всё о любом фильме:

По млечному пути

On the Milky Road
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица
продюсерЛукас Акоскин, Алекс Гарсиа, Паула Альварез Ваккаро
операторМартин Шец, Горан Воларевич
композиторСтрибор Кустурица
художникГоран Йоксимович, Невена Миюскович, Небойша Липанович, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  66.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История о любви, происходящая в период боснийской войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (975)
ожидание: 89% (4547)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на новелле Кустурицы из сборника короткометражных фильмов «Разговоры с богами» (2014).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел вчера «На млечном пути».

    Поражен, наполнен, счастлив.

    Фильм о великой любви. Библейского масштаба картина.

    Не сразу. Первая часть — «А посмотрите, какой я был раньше! Дурачился, стебался, паясничал. В «Андеграунде» — помните? А в «Черной кошке, белом коте»? Вот такие фокусы придумывал. Такие трюки…»

    Потом — смерть и огонь.

    А вот дальше — песня. Даже нет — песнь песней.

    Хотя новозаветного осла Эмир оседлал с самого начала (офигенно смешно! особенно на общих планах), но истинный дух и мудрость расцвели потом, когда за ним и Моникой погнались по балканским долинам и взгорьям три беса.

    Тут уже я услышал голос и слог любимого моего Горана Петровича в невыразимо мощной «Осаде церкви Святого Спаса». И уже неудивительно, что люди или храмы легко поднимаются в небо.

    Но конечно, — сугубо мое личное — весь фильм задуман, как признание в любви синьоре Белуччи. И с авторской точки зрения, главное было — бросить тыкву в водоем и прыгнуть, потому что там плещется Моника. А потом, неуклюже цепляясь за оранжевую тыквину, целоваться, целоваться… Потом Эмир, видимо, застеснялся и дал по воде автоматную очередь. И погоня продолжилась.

    Короче, братья-сестры, хотите кино? Берите, вот оно.

    И да. Особо доставил ржавый «трабант» из «кошки и кота», которую обжирала голодная свинья. Помните? Так вот. Он превратился в ржавую каску, из которой пьют молоко монастырские кошки.

    Слава Богу за все, но отдельно — за Кустурицу!

    11 февраля 2017 | 14:11

    « — Ради этого и стоит жить… Что бы любить изо всех сил…» (с)

    Балканский гений молчал почти 10 лет, в течении которых у многих возникали вопросы — будет ли он продолжать заниматься режиссурой, или же окончательно сосредоточится на работе со своим оркестром. Да, совсем с радаров Кустурица не пропадал — занимался съёмками в короткометражках и чужих кино — новеллах, как режиссёр выпустил два документальных фильма. Но всё это было не то, поскольку всегда от большого мастера ожидаешь большой работы. Вот и новую картину Эмира Кустурицы пришлось ожидать поклонникам его специфического творчества почти 10 лет. При том, что взял столь длительный тайм — аут он после съёмок далеко не лучшей своей ленты, в которой переборщил кажется со всем, с чем только возможно. Поэтому его «Завет» не был награждён в Каннах, и к счастью не стал его личным заветом кинематографу. И вот когда уже все начали сомневаться в силах сербского режиссёра, Эмир Кустурица вернулся на экраны с большой картиной. В которой он выступил сразу в трёх ипостасях — как автор оригинального сценария, режиссёр, исполнитель главной роли, а ещё и продюсер (правда если это считать творчеством). Стоит ли говорить, что «По Млечному Пути» — стал событием в мире кино?!

    Бытует мнение, что почерк большого художника без труда можно узнать, лишь только начнёшь читать его книгу, слушать музыку или как в данном случае — смотреть кино. С творчеством Кустурицы это происходит без особого труда. Он годами вырабатывал свой собственный стиль и манеру повествования, которая почти моментально узнаётся при взгляде на экран. Любовь к жизни, во всех её появлениях — ощущается в каждом кадре этого художника. Хотя стоит признать, начинается картина довольно мерзкой сценой с забоем хряка, кровь которого после ушатами сливают в стоящую во дворе ванную. Куда тут же устремляются снующие по хозяйству гуси, начав стучать крыльями в свиной крови. А после прилетают мухи… Но далее идёт праздник жизни, живой жизни которая продолжается даже во время затяжной, то и дело прекращающейся на временное перемирие гражданской войны. Вот солдаты застывшие по обоим сторонам смотрят на парящего в небе орла, вот другие бойцы что то варганят на кухне, а вот и проснувшийся главный герой — Коста, едет на ближайшую ферму за свежим молоком… Всё снято настолько просто и естественно, что как то само собой, не зримо превращается в поэзию на экране. Изумительная операторская работа, которой лента обязана тандему снимавших её — Горану Воларевичу и Мартину Шецу — делает едва ли не половину успеха всей постановки. Вторая же половина успеха картины — сама история, которая лежит в сердце написанного Эмиром Кустурицей сценария. А так же участию таких выразительных актёров как сам режиссёр (который кажется впервые играет в собственном кино) а так же красавица Слобода Мичаович — которая играет отвязную девицу — бывшую гимнастку, влюблённую в главного героя. Его играет сам Кустурица, наделяющий много пережившего Косту глубиной и характером. Передавая чувства героя через полные боли глаза и играя роль на долгих паузах. Однозначно самая большая и лучшая актёрская работа Кустурицы!

    Сюжет не столь сумбурен как в старых фильмах мастера, поэтому рискну пересказать главное. На экране идёт середина 90- ых, Югославия раздирается на части кровопролитной гражданской войной, конца и края которой невидно. Сознавая, что в этом отчасти виноваты тогдашние политики, в особенности активно способствовавший ведению боевых действий президент Слободан Милошевич — которого в те годы горячо поддерживал сам режиссёр, в своём фильме Кустурица избегает политики и рассуждений о причинах и туманных целях этой войны. Он просто её нам показывает, причём делает это глазами простых гражданских, которые сами хотят держаться подальше от ведения боевых действий. Живут при постоянном страхе смерти, в то же время беря от жизни по максимуму, потому как каждый день может оказаться последним. Война стала бытом, как резюмировал бы товарищ балканского постановщика — Никита Михалков, который сам является большим поклонником Кустурицы и даже делил с ним его талантливого монтажёра — Светолика Зайча. Который работал и над этой картиной. Так вот, идёт Балканская война. Потерявший всех своих родных, бывший музыкант Коста — вроде и не числится солдатом, но в то же время помогает полевой кухне с доставкой провизии и молока, за которым часто наведывается в местную деревню. Где проживает влюблённая в него девушка, живущая со старой бабкой и ожидающая возвращение с войны старшего брата — офицера. Которому смогла сыскать подходящую невесту — приехавшую в их края итальянку с тёмным прошлым. По слухам из — за неё посадили английского генерала — убившего свою жену, которая мешала его женитьбе. А итальянка дав против него показания в суде, опасаясь за свою жизнь сбежала на историческую родину отца — которая ныне раздирается войной на части. И всё бы нечего, но судьбе было угодно, что бы неприкаянный Коста и итальянская беженка нашли друг друга, оказавшись друг для друга спасением и любовью посреди крови, боли и смертей…

    Да, эту итальянку играет звезда мирового кино Моника Беллучи. Но, говоря откровенно — мне эта однообразная актриса никогда особо не нравилась, хотя конкретно против неё я нечего не имею. Всё же пару с Кустурицей они составили вполне подходящую. Как обычно играя на казалось бы несовместимых контрастах, режиссёр с самого начала даёт титр, в котором сообщает, что в этом фильме соединились три подлинные истории и много бурной фантазии. Начав картину как фреску народной жизни во время войны, постепенно смещает акценты превращая драму в комедию, затем добавляет чуток фарса и почти чаплинской эксцентрики. Словом — это чистый Кустурица, то как он видит жизнь и понимает Любовь. Очень серьёзная вещь, которая рассказывается словно байка, не упуская возможность и по смеяться и попеть и поплакать. Песни на сербском языке — вообще особая тема в картинах этого постановщика, ведь в прошлом неоднократно саундтреки фильмов Кустурицы становились музыкальными хитами. Не знаю как сложится судьба прозвучавших здесь композиций, но лично мне песня про «Большого брата» очень понравилась. В эпизоде праздничного гулянья сразу чувствуется особый «югославский» колорит, который может передать в кино только один Эмир Кустурица! Возможно «По Млечному Пути» — и не самая большая премьера минувшего года. Однако, несомненно то, что это — лучший фильм 2016 ого. Какое место картина займёт в творчестве самого Эмира Кустурицы сможет сказать лишь одно время…

    P.S

    Рецензия посвящается девушке Насте, зарегистрированной на КиноПоиске под ником Zombie Dog Abacrombie.

    12 января 2017 | 17:45

    Многие говорят что этот фильм очень похож на предыдущие. Если рассматривать манеру снимать — то да, многие моменты похожи. Но так практически у любого режиссера. А вот похожий сюжет был в одном его фильме — «Жизнь как чудо». Преследование пары, любовь. Но если тот фильм вселяет желание жить, радость, море позитивных эмоций, то здесь все наоборот. И вот что интересно, в последних фильмах Кустурицы появляются «положительные» главные персонажи, абсолютно положительные. И это один из самых грустных его фильмов. А концовка и вовсе ни на что не похожа. И вот тут если выйти из манеры съемки то фильм разительно отличается от всех предыдущих. Разочарованность в мире людей, уход главного героя в некий духовный поиск и мир животных, идеальный и чистый по сравнению с человеческим. И раньше режиссер снимал животных, но здесь это настолько явно. Не могу сказать что этот фильм понравился мне больше всех, но зачастую фильмы Кустурицы вызывают у меня очень противоречивые чувства и эмоции, что мне и нравится.

    4 февраля 2017 | 12:46

    Смотря новый фильм балканского мэтра, который все мы долго ждали, трудно отделать от впечатления не просто дежа вю, но своего рода штампов, в которые превратился кинематограф «под Кустурицу», о чем напоминал недавний фильм «Мамарош», и в котором увязает сам автор «Аризонской мечты» и «Андеграунда». Сам изобретя эти штампы, Кустурица стал их заложником, будучи не способен создать новое кинематографическое высказывание, режиссер обречен на самоповторы и клишированные образы.

    «По млечному пути» — не лишенная определенного очарования картина в основном то, что касается чудной органики, с какой в кадре существуют животные, которых Кустурице нравится снимать, он с мастерством документального кино захватывает невыдуманные ситуации, в которых действуют животные и обогащает ими витальный колорит своей ленты, но что касается людей, то здесь, к сожалению, действуют непроходимые штампы (свадьбы, песни, гулянки, стрельба, танцы) — все то, что в свое время выглядело свежим и новым и заслужило Кустурице звание «балканского Феллини».

    Вновь снимая войну, автор не поднимается до высот антимилитаристской притчи, как в «Андеграунде», или просто витальной поэзии, как в «Жизни как чуде» и «Черной кошке, белом коте», образы выглядят вторичными, исполнители главных ролей: сам Кустурица (который откровенно плохо играет, несмотря на свой просветленный вид) и Моника Белуччи (выглядящая откровенно картонно и глянцево), единственным исполнителем, безоглядно вписавшимся во вселенную режиссера, стала Слобода Мичалович, затмевающая по витальному угару и мощной сексуальной энергетике всех, включая не только Белуччи, но и признанные в мире эмблемы мира Кустурицы, таких как Мики Манойлович.

    «По млечному пути» — второй после «Завета» фильм Кустурицы снятый после религиозной трансформации режиссера — его перехода из ислама в православие, что очень симптоматично. Языческий по сути кинематограф Кустурицы, с его восхвалением радостей плоти, с превращением всего мира в живой, непрекращающийся карнавал, чужеродный по своей сути, как исламу, так и христианству, вступил в последнее время в ощутимую конфронтацию с конфессиональными взглядами режиссера. Кустурица не умеет снимать по-другому, поэтому теперь, насыщая свой киномир христианскими символами (например, пастух и овцы в «По млечному пути» или икона в «Завете»), он добавляет ему чужеродные элементы, никак его не обогащая и не обновляя, хотя постановщика можно понять, ведь он ищет новое, пытается расширить свой киномир.

    Вся проблема последнего фильма Кустурицы состоит в том, что ему нечего сказать, он застывает в развитии как художник, вращаясь во вселенной своих собственных штампов, его взгляды требуют от него радикального отказа от его эстетики, на который он, видимо, не готов. Снимая о любви во время войны, режиссер поднимается до поэтичнейших метафор чужеродности войны миру природы, когда все (и животные, и растения), сама природа оберегает людей от преследования со стороны смерти, в этом смысле вторая половина фильма удалась более, чем первая, и это ощутимый шаг вперед от самоцитатности, но фильм рассыпается на составные части, не представляет собой единого концептуального высказывания, которым был «Андеграунд» или «Время цыган».

    «По млечному пути» обречен на то, чтобы понравится фанатам режиссера, ведь в нем так много узнаваемого по его прошлым фильмам, но нет того необходимого шага вперед, который мы все так давно ждали, думая, что именно этим вызван длинный промежуток времени, прошедший с выхода «Завета», однако ожидание вызвано застоем в развитии и творческим кризисом, что печально. Ведь обладатель двух «Золотых пальмовых ветвей» и множества иных призов так любим был именно за воспевание жизни, его материально-чувственной стороны, но никогда не слыл философом и мудрецом. Кинематограф Кустурицы прост и незатейлив, очень энергетичен и завораживающ, но снимать одно и то же на протяжении многих лет — черта, которая может оттолкнуть от него многих, тем более зная о мировоззренческих изменениях режиссера, хотелось бы верить, что он снимет радикально отличное от всего ранее сделанного кино, а не будет повторятся на протяжении еще двух десятков лет.

    26 января 2017 | 14:54

    Снятся ли инокам сны? Скорее всего, снятся. Воображение — это одна из стихий души, без которой жизнь, как мы ее знаем, невозможна. А что такое сновидение, как не работа воображения, свободного от контроля бодрствующего сознания? Контроль — значит безопасность. Так думали отцы, так стараемся думать мы. Именно воображение является теми вратами, через которые в мир приходят соблазны, лесть и в конечном итоге грех. Бесконтрольное воображение опасно. Глуп тот монах, который, молясь «не введи нас во искушение», сам открывает ему двери, отдаваясь во власть воображения. Хрестоматийная мысль аскетических отцов: «Как воображение — сила неразумная, действующая большей частью механически, по законам сочетания образов, духовная же жизнь — образ чистой свободы, то само собой разумеется, что его деятельность несовместна с этой жизнью». Все это, пожалуй, так, однако даже самое верное знание об опасности не всегда достаточно для таковой опасности предотвращения. Особенно если опасность «встроена» в само наше естество — так, что иной раз и не понимаешь, может ли вообще быть иначе. Вот и монахам тоже снятся сны. Хотя бы иногда.

    Фильм Кустурицы — это не история любви на фоне войны, это не аллегория, рисующая разнородные силы, сошедшиеся, имиже Господь весть судьбами, на пятачке балканской земли, это не манифест пацифизма и непротивления. «По млечному пути» — это сон. Сон инока. Говоря точнее, фантазия о сне. И самые первые кадры — это не просто сон молоковоза Косты, это сон во сне: инок спит, а мы видим фрагмент сна, который мог бы сниться тому, кем он видит себя в своем сне. Змея, сокол, дерево, женщина — это яркие образы, которые всегда можно истолковать в свете соответствующих архетипов. Но в то же время все это — обычные вещи, которые могли встретиться Косте на его пути, пути молоковоза, пережившего войну в развалившемся государстве.

    Когда в ясную ночь мы поднимаем глаза к небу, мы видим Млечный Путь. Это очень мечтательное зрелище. Но млечный путь Кустурицы — это одна и та же дорожка из Клобука на позиции и обратно, челночным движением по которой и ткется ткань будущей фантазии. Мы ходим по каменистой земле — но мечтаем о вольном парении. Это неслучайно. Земная тяжесть не отрицает и не перечеркивает полет. Она всего лишь делает его вожделенным. Любовь — это мечта о свободе. Несбыточная любовь — это идеальная мечта.

    Зачем монаху сны? Затем, чтобы, пробудившись, он знал, о ком ему молиться.

    8 из 10

    12 марта 2017 | 23:11

    Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
    Металлов тверже он и выше пирамид;
    Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
    И времени полет его не сокрушит.

    Г. Р. Державин

    Новый фильм в котором всему миру известный «балканский Феллини» Эмир Кутсурица — не только выступает в роли режиссера, но и исполняет главную роль — является своеобразным памятником, который режиссер сам себе воздвигает под конец своего творчества. А что? Разве так не поступали великие, создавая фильм на основе своих прошлых творений, подкрепляя свой «памятник» экзистенциальными изысканиями уже сформировавшейся личности и творца? «Зеркало» Андрея Тарковского, «8 с половиной» Федерико Феллини, «Я тоже хочу» Алексея Балабанова, автобиографичные фильмы Бергмана и проч… Двухкратный обладатель Золотых Пальмовых Ветвей (Папа в командировке(1985); Андерграунд (1995)), нынче отвергнутый Каннами, то ли из-за политических убеждений, то ли за ненадобностью, со своим новым фильмом был номинирован на Золотого венецианского льва. «По млечному пути» — является памятником режиссера самому себе, так как в него собраны художественные детали, из почти всей кинематографической карьеры режиссера.

    История разворачивается во время Боснийской войны. Случайная, но взаимная любовь, возникшая в людях уже повидавших свет — невинна, но опасна, и уже в начале понятно, что данная любовь не утерпит без жертвы. Как и любой другой фильм Эмира, данная картина представляет из себя полотно сотканное из балканской эстетики. Жизнь жителей данной территории — своеобразный рай на земле. Они пьют, танцуют и поют, женятся и умирают, плачут и смеются, ведь как можно ощутить смех, не вкусив перед этим слез?

    Кустурица уже в трейтий раз, словно выступает с манифестом против войны, и этот манифест — танец смерти. В отличии от от двух его первых фильмов напрямую связанных с войной, в своем последнем фильме Кустурица буквально отрекается от нее. Война — не смесь жизни и смерти, война — смерть. Однако, Эмир, не так давно перешедший из ислама в православие, не сводит свой фильм к жизни — как светскому проявлению. Концовка фильма говорит за режиссера, он уверен в существование загробной жизни. Любовь и человеческая душа — сильнее смерти, а это значит…

    Фильм пестрит аллегориями, метафорами и прочими художественными средствами. Взять хотя бы змею, что главный герой вскормил молоком. Однажды змея выросла, и напала на Косте (главного героя), принялась его душить, за его то заботу и милосердие. Однако, тем самым змея спасает ему жизнь. Кустурица, в чьих фильмах зверь — как друг человека, всегда имел свое место, в фильме данном имеет особое место. Главный герой водит дружбу не только со змеей, но и верным ослом, водит дружбу с теперь уже почти ручным ястребом.

    Нельзя промолчать и про актерский состав, что буквально прожил фильм. Фанаты балканского режиссера, будут приятно удивлены, новой встречей с уже затесавшимся в фильмы Кустурицы — Предрагом Манойловичом. Интересно будет посмотреть на всемирно известную актрису Монику Беллуччи, чей образ чаще всего был уместен, в героинях томных, в светских львицах, знойных и искушенных. В этом же фильме, героиня резко противопоставлена всем предыдущим ее ролям. Моника — простая, способная к чистой любви и человеческому смеху женщина средних лет, что идеально смотрит в дуэте с самим Кустурицой.

    Кто-то скажет, что Кустурица уже не тот, однако я готов оспорить данное замечание, и в то же время, задаюсь вопросом, нужно ли это? Тем, кто уже был увлечен его творчеством, наверняка понравиться эксцентричная и чистая повесть, намекающая на главенство любви и свободы.

    6 февраля 2017 | 14:55

    «По Млечному пути» Эмира Кустурицы не даст библейских откровений или притч, не является новым словом в творчестве самого режиссера, но от этого он не становится менее притягательным. Можно говорить, что это уже было, но как известно все новое, это хорошо забытое старое. Фильм логически распадается на четыре части — пролог, первая часть, вторая часть, эпилог. В прологу явленна аллегория во сне главного героя, и война выставлена абсурдным явлением. В первой части мы видим развитие этих мыслей, когда жестокости, цинизм соседствуют с юмором и абсурдным символизмом. Тут тебе и часы в доме Милены, и животные, и покупка невесты, конечно же война и долгожданный мир. Апофеозом этой части является всеобщее ликование в деревне — радость людей и возвращение к мирной жизни. Вторая часть продолжает тему возврата к миной жизни путем приготовления к двум свадьбам и эпическим стоянием Косты у кроватей двух женщин, каждая из которых ему дорога. В этой части Кустурица очень хорошо раскрывает своего героя, музыканта — который лишний человек на войне, он продукт мирной жизни, это подчеркивается еще сильнее на фоне брата Милены, «лучшего снайпера» Жаго. Сново веселье, флаг Югославии и … разрушенные мечты о мире, побег Косты с Невестой от опасности. В бегстве рождается «великая любовь» (хотя мне порой кажется что применительно к любви -великая означает несчастная, как правило). И снова символизм образов, бессмысленность жертв людей и животных, аллегории и трагизм бытия. Эпилог получился ярким и пронизывающим до глубины души — его надо видеть, в какой то мере в нем совмещена реальность и мечта, что практически невозможное явление.

    Эмир Кустурица сыграл здорово, его музыкант Коста получился запоминающимся, человечным и несчастным, обретение понимания жизни и оставление в прошлом ужасов войны, происходит путем еще больших душевных ран. То чего не нашел в людях он находит в животных, которые платят ему добром на добро, в эпилоге фильма он создает память о своей любви, то ради чего он остался жить. Моника Белуччи удивила своим женским образом, не эксплуатацией сексуальной внешности (и показанная сексуальность не стала хуже, она стала другой), а зрелостью героини, ее поисками спокойной жизни, тем что разглядела в Косте такого же желающего мирной жизни человека. Может не выдающаяся актерская игра в ее исполнении, но проникновенная и житейская, делающая ее ближе к зрителю. Косте и Невесте противопоставляются Жаго (Предраг Манойлович) и Милена (Слобода Мичалович), они способны выживать в любых условиях, и действуют напролом, к слову актеры сыграли отлично, их снайпер и бывшая чемпионка получились колоритными и запоминающимися.

    «Мир венчает войну» эта аксиома не требует доказательств, но какой мир, какой ценой это не упоминается. Кустурица избежав политического пафоса сторон конфликта, показал бессмысленность войны и оплаченную цену за наступление мира на примере отдельных людей. Фильм возможно и не без недостатков, но мне понравился.

    8 из 10

    19 января 2017 | 11:52

    Война и Мир, Любовь и Смерть, Смех и Слёзы… И всё это есть Жизнь!

    Картина Эмира Кустурицы «По млечному пути» — сказочная, немного сумасшедшая история вечной Любви под аккомпанемент прекрасной музыки.

    Фильм-Притча. Фильм-Сказка. Фильм как Эмоция, как Признание, как невероятный Сон, в который вглядываешься, словно в безоблачное синее небо, по которому безмятежно летят журавли.

    29 января 2017 | 12:17

    Война. Неисчерпаемый конфликт, который ни у кого уже не вызывает эмоций. Она влияет лишь, пожалуй, на опечаленность глаз местных жителей.

    Зверюшки. Животные, их бесчисленное количество. Тут флора и фауна Боснии во всей своей красе. Они здесь — ангелы-хранители, глаза Бога, справедливость и помощь немощным людям.

    И она… воплощение всех женщин, которых воспевает и боготворит Кустурица. Но, отлична от тех, что были раньше. Теперь, в этом идеале меньше язычества, но больше простоты. Видимо, с возрастом, мужчины начинают понимать, что чем загадочнее девушка, тем она глупее и без интереснее, нежели, заранее ведома простецкая натура. Моника Беллучи — идеальный вариант к этому персонажу, во всей своей красе. Как будто, они оба ждали, ждали и доросли до сыгранных ими ролей как в кино, так и в жизни друг друга.

    Это очень взрослое, мудрое кино с причудливой детской фантасмагоричностью. Кино, которое может позволить себе разочаровавшийся в человеческих качествах и под конец уповающий только на мечту и только на любовь. Очень красивое и честное творенье. Идущее исключительно ОТ широкой души. Кино, которое поймут не все, но зацепиться им точно большинство.

    11 февраля 2017 | 21:01

    Кустурица — особенный, мы все это знаем: его нельзя ни с кем сравнивать, его нельзя не любить. К тому же, фильм «По Млечному пути» впервые был показан на Венецианском кинофестивале и номинировался в категории «лучший фильм». Несомненно, спустя 8 лет молчания Эмира Кустурицы, нашему взору предстает непростая лента — особенно если учесть, что режиссер показывает нам буквально историю своей жизни: через призму прошедших лет, с помощью своего особого взгляда, а также незабываемой музыки и потрясающей актерской игры (в том числе, своей).

    Всего мы наблюдаем три различных периода из жизни простого жителя Сербии: сначала спокойные и безоблачные дни, когда главный герой влюбляется в прекрасную женщину, отвечающую ему взаимностью; затем тяжелое время войны, когда каждый герой сам за себя, и не на кого положиться в решении своих жизненных трудностей и, наконец, последний, послевоенный период, когда всем приходится принять и попрощаться со всеми потерями того ужасного времени.

    Всеобщий трагизм войны складывается с частной трагедией главных героев, и мы приобщаемся к этому действу как если бы сами побывали на Боснийской войне, но самое главное — то, что режиссер не заставляет зрителя страдать. Ведь то, что мы видим — одна сплошная метафора. Как сказка, загадочная и будто родная — из детства и из снов. Фантасмагоричная смесь реальности, режиссерского видения и несколько нечеловеческого угла обзора.

    Мы знаем, что история рассказывается о реальных событиях, но то, что привносит режиссер по ходу повествования, превращается историю в легенду или миф, в нечто, что проще воспринимать, дабы не сделать из ленты совсем уж болезненное зрелище.

    Вот наш герой на пути к своей возлюбленной может напоить опасную змею молоком, а впоследствии эта же змея спасет ему жизнь. Или часы начнут кусаться. Или буквально из рук Коста (главный персонаж в исполнении режиссера) кормит медведя, — и это не компьютерная графика, вот где сказка!

    Что угодно может происходить, когда человек сталкивается с таким нелепым и печальным явлением как война, и Кустурица как следует дает нам это понять — хоть и с гуманным отношением к своему зрителю.

    8 из 10

    7 января 2017 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>