всё о любом фильме:

По млечному пути

On the Milky Road
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица
продюсерЛукас Акоскин, Алекс Гарсиа, Паула Альварез Ваккаро
операторМартин Шец, Горан Воларевич
композиторСтрибор Кустурица
художникГоран Йоксимович, Невена Миюскович, Небойша Липанович, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Смотрите в кино:
215 сеансов в 71 кинотеатре
Москва
сменить город
История о любви, происходящая в период боснийской войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (437)
ожидание: 90% (4547)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на новелле Кустурицы из сборника короткометражных фильмов «Разговоры с богами» (2014).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>


    Новый фильм Эмира Кустурицы «По млечному пути» по-своему хорош. Однако…

    Однако… всё это мы уже видели в других его же картинах. И любовь на фоне войны, и война на фоне любви, и вся эта веселуха с алкогольными возлияниями, песнями, плясками, стрельбой и мордобоем, и харизматичный Мики Манойлович, и белое платье невесты, плывущее по реке, и запутавшиеся в расставленных в реке сетях герои, преследуемые антигероеями с автоматами, и животные, в пекле войны то спасающие людей, то сами оказывающиеся спасенными человеком, и люди, становящиеся обугленными головёшками, — всё это было и в шедевральном фильме Кустурицы «Андеграунд», и куда более скромной картине «Жизнь как чудо».

    Добрую (вернее, напротив, недобрую, с погонями и кровопролитием) половину фильма его главные герои — молочник Коста (его сыграл сам Эмир Кустурица) и его возлюбленная полусербка-полуитальянка (Моника Беллуччи), отданная-было замуж за другого, но теперь, в кромешном аду войны, воссоединившаяся с любимым, — бегут от преследователей-убийц через поля, леса и горы. Кто и зачем их преследует с такой маниакальной настойчивостью, тоже неясно: какие-то прилетевшие на вертолете бойцы-каратели в черной форме, с равным увлечением убивающие людей и смотрящие в свободное время мультики на английском языке. Возможно, это британские спецназовцы, которые хотят убить итальянку и всех, кто ее знает, за то, что женщина некогда дала показания против их генерала — некоего Скотта, ранее спасшего ее от гибели, но после ставшего таким «скотом», от которого пришлось бежать.

    Кустурица не уточняет, кто с кем воюет: осведомленный зритель и так знает, а неосведомленному это не так уж и важно. В своих фильмах режиссер как будто хочет подчеркнуть, что война она и есть война, нет в ней правых и виноватых, она виновата самими своим существованием, тем, что несет смерть, что вторгается в мирную жизнь людей, желающих любить и быть любимыми, разрывает эту жизнь на части, сжигает, взрывает, уничтожает всеми возможными способами.

    Но если «Андеграунд» наполнен глубокими переживаниями за судьбу страны, которой больше нет, — за всех ее людей и животных, за землю, пропитанную кровью, за то, что брат на брата руку поднимает, то в фильме «По млечному пути» создатель картины переживает лишь за своих героев и их любовь, которая оказывается сильнее смерти.

    Красивый (фантастический) финал картины с райскими птичками и верой в торжество вечной любви, преодолевающей смерть, конечно, оправдывает некоторую безыдейность фильма.

    Но даже здесь фильм не дотягивает до концовки «Андеграунда» с его «чудесно выжившими» (потому что смерти нет) героями, собравшимися где-то в прекрасной стране за свадебным столом и заверяющими, что каждая история о Югославии и ее народе будет теперь начинаться со слов: «Жила — была одна страна и столицей ее был Белград…»

    Конечно актерский дуэт Кустурицы и Беллуччи спасает даже самый безнадежный фильм, но не возвышает «По млечному пути» над иными картинами мастера, лучшие из которых он уже снял.

    12 января 2017 | 14:16

    Новый фильм Эмира Кустурицы лично для меня был событием, которого я ждала несколько лет. Сначала ходили слухи, что мой любимый режиссер экранизирует «Мост на Дрине» Иво Андрича, потом я читала о подготовке к фильму по Ф. М. Достоевскому. Но на деле это оказалось не так — «По млечному пути» — фильм о войне, вне территории и времени. И это оказалось мне очень близко.

    Должна отметить, что краткое описание фильма не совсем четко его характеризует. «История о любви, происходящая в период боснийской войн» — эта фраза не говорит решительно ни о чем и очень отдаленно описывает то, что зритель увидит на самом деле на экране. Да, будет история любви. И да, фоном ей будет война, происходящая в Боснии, но, повторюсь, она и правда как будто происходит вне времени и территории, поскольку настоящей войны мало, гораздо больше преследований наемных головорезов, хоть и сама атмосфера войны более чем чувствуется.

    Данная картина напомнила мне произведения магического реализма, если говорить о литературе — нечто вроде Милорада Павича или Горана Петровича, с нотками иронии Момо Капора. И дело не в только в символизме и переплетении реального и фантазийного — дело в особом настроении, непередаваемой атмосфере и собственном почерке Эмира — как «Жизнь как чудо», помноженная на «Аризонскую мечту».

    О новом фильме Кустурицы трудно говорить конкретно и точно, он не поддается стандартному анализу. Здесь есть война, есть любовный треугольник, который, правда, занимает не так много времени от всей картины, есть специфика Балкан, есть люди с оружием, выстрелы, мины, есть животные, есть бесконечно прекрасная природа… И герои этой истории — очень яркие типажи, будь то молочник Коста, женские образы, мастерски сыгранные Моникой Белуччи и Слободой Мичалович, безумная балканская бабушка по-эмировски и, конечно, вернувшийся с войны «завидный жених», сыгранный ставшим уже родным для поклонников Кустурицы Мики Манойловичем. Здесь есть гротеск и необычная связь с природой, главный герой дружит со всеми возможными животными, начиная с сокола и змеи и заканчивая медведем, и вопреки войне и ужасам — здесь есть много жизни, она плещет через край даже в самые страшные моменты.

    Признаюсь, участие Моники Белуччи меня сначала смущало — я не могла представить, как она впишется в узоры и фирменный стиль Кустурицы. Но ее роль мастерски, грамотно прописана, и она по-настоящему проживает образ своей героини, чувства инородности лично у меня не возникало. История любви была воплощена искусно — ей веришь. Два уже немолодых человека, потерявшие себя и встретившиеся при непростых обстоятельствах… Герои почти не разговаривают, но эта немногословность подкупает, гораздо больше за них говорят их взгляды, жесты, нежность глаз и мягкость прикосновения руки, итальянские песни под обстрелы и борьба друг за друга до самого конца, потому что именно любовь имеет какой-то смысл в этом безумном мире, где война происходит всегда лишь с изменением места действий, участников и декораций.

    Сентиментальной «вишенкой на торте» для меня оказалась развязка. Я с удивлением узнала кадры короткометражки, которую — можете себе представить — мне 3 года назад посчастливилось посмотреть в кинотеатре Дрвенграда, деревни Кустурицы. Как стало ясно из интервью режиссера, именно создание новеллы в рамках сборника «Разговоры с богами» вдохновило Эмира на съемки, которые длились три года. У короткометражки был иной посыл, но размах режиссерской мысли, конечно, поражает.

    Это очень сильная картина, и хотя при просмотре отдельных сцен смех вам обеспечен, она, безусловно, тяжелая, тревожная, атмосферная и с точки зрения режиссера законченная и целостная. Долгие размышления после просмотра неизбежны.

    Жаль, что такие фильмы выходят раз в несколько лет. Я желаю Эмиру Кустурице новых творческих успехов на радость зрителю, а нам остается только ждать новых работ балканского гения.

    9 из 10

    11 января 2017 | 00:34

    « — Ради этого и стоит жить… Что бы любить изо всех сил…» (с)

    Балканский гений молчал почти 10 лет, в течении которых у многих возникали вопросы — будет ли он продолжать заниматься режиссурой, или же окончательно сосредоточится на работе со своим оркестром. Да, совсем с радаров Кустурица не пропадал — занимался съёмками в короткометражках и чужих кино — новеллах, как режиссёр выпустил два документальных фильма. Но всё это было не то, поскольку всегда от большого мастера ожидаешь большой работы. Вот и новую картину Эмира Кустурицы пришлось ожидать поклонникам его специфического творчества почти 10 лет. При том, что взял столь длительный тайм — аут он после съёмок далеко не лучшей своей ленты, в которой переборщил кажется со всем, с чем только возможно. Поэтому его «Завет» не был награждён в Каннах, и к счастью не стал его личным заветом кинематографу. И вот когда уже все начали сомневаться в силах сербского режиссёра, Эмир Кустурица вернулся на экраны с большой картиной. В которой он выступил сразу в трёх ипостасях — как автор оригинального сценария, режиссёр, исполнитель главной роли, а ещё и продюсер (правда если это считать творчеством). Стоит ли говорить, что «По Млечному Пути» — стал событием в мире кино?!

    Бытует мнение, что почерк большого художника без труда можно узнать, лишь только начнёшь читать его книгу, слушать музыку или как в данном случае — смотреть кино. С творчеством Кустурицы это происходит без особого труда. Он годами вырабатывал свой собственный стиль и манеру повествования, которая почти моментально узнаётся при взгляде на экран. Любовь к жизни, во всех её появлениях — ощущается в каждом кадре этого художника. Хотя стоит признать, начинается картина довольно мерзкой сценой с забоем хряка, кровь которого после ушатами сливают в стоящую во дворе ванную. Куда тут же устремляются снующие по хозяйству гуси, начав стучать крыльями в свиной крови. А после прилетают мухи… Но далее идёт праздник жизни, живой жизни которая продолжается даже во время затяжной, то и дело прекращающейся на временное перемирие гражданской войны. Вот солдаты застывшие по обоим сторонам смотрят на парящего в небе орла, вот другие бойцы что то варганят на кухне, а вот и проснувшийся главный герой — Коста, едет на ближайшую ферму за свежим молоком… Всё снято настолько просто и естественно, что как то само собой, не зримо превращается в поэзию на экране. Изумительная операторская работа, которой лента обязана тандему снимавших её — Горану Воларевичу и Мартину Шецу — делает едва ли не половину успеха всей постановки. Вторая же половина успеха картины — сама история, которая лежит в сердце написанного Эмиром Кустурицей сценария. А так же участию таких выразительных актёров как сам режиссёр (который кажется впервые играет в собственном кино) а так же красавица Слобода Мичаович — которая играет отвязную девицу — бывшую гимнастку, влюблённую в главного героя. Его играет сам Кустурица, наделяющий много пережившего Косту глубиной и характером. Передавая чувства героя через полные боли глаза и играя роль на долгих паузах. Однозначно самая большая и лучшая актёрская работа Кустурицы!

    Сюжет не столь сумбурен как в старых фильмах мастера, поэтому рискну пересказать главное. На экране идёт середина 90- ых, Югославия раздирается на части кровопролитной гражданской войной, конца и края которой невидно. Сознавая, что в этом отчасти виноваты тогдашние политики, в особенности активно способствовавший ведению боевых действий президент Слободан Милошевич — которого в те годы горячо поддерживал сам режиссёр, в своём фильме Кустурица избегает политики и рассуждений о причинах и туманных целях этой войны. Он просто её нам показывает, причём делает это глазами простых гражданских, которые сами хотят держаться подальше от ведения боевых действий. Живут при постоянном страхе смерти, в то же время беря от жизни по максимуму, потому как каждый день может оказаться последним. Война стала бытом, как резюмировал бы товарищ балканского постановщика — Никита Михалков, который сам является большим поклонником Кустурицы и даже делил с ним его талантливого монтажёра — Светолика Зайча. Который работал и над этой картиной. Так вот, идёт Балканская война. Потерявший всех своих родных, бывший музыкант Коста — вроде и не числится солдатом, но в то же время помогает полевой кухне с доставкой провизии и молока, за которым часто наведывается в местную деревню. Где проживает влюблённая в него девушка, живущая со старой бабкой и ожидающая возвращение с войны старшего брата — офицера. Которому смогла сыскать подходящую невесту — приехавшую в их края итальянку с тёмным прошлым. По слухам из — за неё посадили английского генерала — убившего свою жену, которая мешала его женитьбе. А итальянка дав против него показания в суде, опасаясь за свою жизнь сбежала на историческую родину отца — которая ныне раздирается войной на части. И всё бы нечего, но судьбе было угодно, что бы неприкаянный Коста и итальянская беженка нашли друг друга, оказавшись друг для друга спасением и любовью посреди крови, боли и смертей…

    Да, эту итальянку играет звезда мирового кино Моника Беллучи. Но, говоря откровенно — мне эта однообразная актриса никогда особо не нравилась, хотя конкретно против неё я нечего не имею. Всё же пару с Кустурицей они составили вполне подходящую. Как обычно играя на казалось бы несовместимых контрастах, режиссёр с самого начала даёт титр, в котором сообщает, что в этом фильме соединились три подлинные истории и много бурной фантазии. Начав картину как фреску народной жизни во время войны, постепенно смещает акценты превращая драму в комедию, затем добавляет чуток фарса и почти чаплинской эксцентрики. Словом — это чистый Кустурица, то как он видит жизнь и понимает Любовь. Очень серьёзная вещь, которая рассказывается словно байка, не упуская возможность и по смеяться и попеть и поплакать. Песни на сербском языке — вообще особая тема в картинах этого постановщика, ведь в прошлом неоднократно саундтреки фильмов Кустурицы становились музыкальными хитами. Не знаю как сложится судьба прозвучавших здесь композиций, но лично мне песня про «Большого брата» очень понравилась. В эпизоде праздничного гулянья сразу чувствуется особый «югославский» колорит, который может передать в кино только один Эмир Кустурица! Возможно «По Млечному Пути» — и не самая большая премьера минувшего года. Однако, несомненно то, что это — лучший фильм 2016 ого. Какое место картина займёт в творчестве самого Эмира Кустурицы сможет сказать лишь одно время…

    P.S

    Рецензия посвящается девушке Насте, зарегистрированной на КиноПоиске под ником Zombie Dog Abacrombie.

    12 января 2017 | 17:45

    «По млечному пути» специально смотреть не пойдёшь — это факт. Уверен, что и автор, и актёры согласятся со мной. Должно случится что-то необычное, какой-то толчок в спину, может даже лёгкий пинок, чтобы зритель пошёл в кинотеатр и заплатил 10 уёв за пенсионеров Кустурицу и Белуччи, бодрящихся на фоне Сербских пейзажей.

    В моём случае всё просто. Новый фильм Кустурицы был меньшим злом. «Ёлки», «Викинг», «Изгой», «Пассажиры», «3 Богатыря» и что там ещё — это 100%-й провал, а с «Млечным путём» есть шанс.

    Хотя ни описание фильма, ни трейлер на шанс даже близко не претендуют. Чисто на спокойном. Поэтому если уж решился — к авторам никаких претензий, сам виноват. Это как поехать отдыхать в Крым — если потратишь в два раза больше, чем в Тае, в номере не будет тараканов, а на пляже помойки, считай, что уже повезло.

    Так и получилось. Смотришь кино про войну в Боснии, а понимаешь, что с таким же успехом можно Монику Белуччи и Кустурицу засунуть, куда угодно, хоть на завод по производству линолеума, результат не изменится: ходят, говорят, бегают, шутят, и отлично. Создателям хорошо, и мы рады.

    Такое вот массовое кино для любителей арт-хауса.

    5 из 10

    10 января 2017 | 21:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>