Костолом

Mean Machine
год
страна
слоган«It's Not Just About Football, It's About Pride Inside!»
режиссерБарри Сколник
сценарийТрэйси Кинэн Винн, Чарли Флетчер, Крис Бэйкер, ...
продюсерМэттью Вон, Адам Болинг, Джорджия Мастерс, ...
операторАлекс Барбер
композиторМэрилин Мэнсон, Джон Мерфи
художникРасселл Де Розарио, Том Уэльс, Стефани Колли, ...
монтажЭдди Хэмилтон, Дэйн Уильямс
жанр драма, комедия, криминал, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  364.3 тыс.,    Болгария  28.1 тыс.,    Испания  28 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
У Дэнни Михэна есть все: деньги, слава, дорогие машины. Он — капитан английской национальной команды по футболу. Но однажды идиллия нарушается; Дэнни получает трехлетний тюремный срок за нападение на офицера полиции в состоянии алкогольного опьянения. Начальник тюрьмы, в которой оказался Дэнни, вложил немало собственных денег в создание футбольной команды и решил заполучить маститого футболиста в качестве тренера для своей команды. Его мечта — выиграть «тюремную лигу». Но Дэнни создает команду из заключенных, которая должна сыграть первый матч со своими тюремщиками. Начальник тюрьмы не возражает; он не верит, что заключенные могут выиграть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
19 + 37 = 56
4.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Винни Джонс до начала актерской карьеры был профессиональным футболистом, некоторое время играл за «Челси» и за свою манеру игры получил прозвище «Костолом».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой сцене задержания Дэнни полицией его силуэт в машине постоянно меняется: то он находится в кабине левостороннего автомобиля, то правостороннего и наоборот.
    • Когда Миан разговаривает во время тайм-аута с директором тюрьмы, на его щеке отсутствует шрам.
    • После избиения охранниками Миана оттаскивают в сторону и на его ногах видны туфли без шнурков. В следующем кадре он лежит на полу уже в кроссовках, что недопустимо в тюрьмах.
    • Один из преступников отбывает срок за убийство более 20 человек, что делает его опаснейшим серийным убийцей. В Великобритании за такие зверства людей отправляют в тюрьму строжайшего режима, в которую не может попасть столь безобидный герой, как Миан.
    • Во время взрыва машины директора можно заметить, как сотрясаются стены тюрьмы, что в реальных условиях было бы невозможно.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    В 2001 году вышел фильм «Костолом», снятый режиссером Барри Сколником.

    Звезда футбола Дэнни Мин попал за решетку вследствие пьяного дебоша. Оказавшись в тюрьме, он привлек к себе общее внимание, в том числе и начальника, который предложил ему стать тренером его тюремной футбольной команды, на что Мин ответил отказом, но предложил провести футбольный матч между охранниками тюрьмы и заключенными.

    Фильмов на подобную тематику я уже видел несколько («Все или ничего», «Второй шанс»), но судить о штампах я не могу, так как этот фильм все — таки вышел раньше. Главную роль сыграл небезызвестный мне Винни Джонс, которому лично для меня эта роль была нетипичной, так как в основном он играет отморозков и бандитов, а здесь отыграл положительного персонажа, причем отыграл на совесть, к тому же ранее он действительно профессионально занимался футболом. Но больше всего нетипичной и тем интересной оказалась роль Джейсона Стэйтема, который к тому времени еще не снискал мировой славы и не заявил о себе в мире кино, но его появление в фильме «Костолом» заметно порадовало, особенно хочется отметить его неординарный танец на футбольном поле, над которым я дико ржал и несколько раз перематывал, чтобы пересмотреть, даже обнаружил на Youtube вырезанную сцену из этого фильма, где Стэйтам исполнял свой пасадобль.

    Сам по себе фильм наивный, с предсказуемым сюжетом, заезженным до дыр, однако смотреть его интересно, но пересматривать его еще раз я буду вряд ли. Тем, кто данный фильм не видел, ознакомиться можно, не пожалеют.

    7 из 10

    7 января 2017 | 22:26

    Самая существенная из несущественных вещей давно решила проблему универсального языка — с помощью футбола можно объяснить все. За примерами помимо «Костолома» идти недалеко, но не хочется, однако история Дэнни Мэхэна, подобно Джону Терри дискредитировавшему капитанскую повязку непристойным для родоначальника Игры поведением, вполне способна наглядным примером показать ход логики: вместо того, чтобы разложить тюремный пасьянс по понятиям, его решили изобразить схематически — ворота, защита, фланги, нападение; и сразу ясно, кто злодей, а кого и на мыло пора; кто творит чудеса в виде пораженной верхней девятки, а кто кержаковит направо и налево. Дешево (только дайте мячик) и сердито (английский футбол суров повсеместно, независимо от названия стадиона).

    Тактика фильма предельно проста: дерби всея тюрьмы, игра двадцати двух ребят, в которой всегда побеждают охранники. По всем законам жестокого Колизея заключенные напоминают безвольное мясо: их травят, их прессингуют, их обыгрывают по всем статьям на потеху публике, срывающей куш на ставках. И весьма кстати в места, столь отдаленные от клубной раздевалки, попадает продажный экс-капитан, меньше всего подходящий на роль деятеля Возрождения. Но это, господа, футбол, подобные метаморфозы здесь случаются каждые сорок пять минут, а потому, заранее предвкушая результат игрового и морального поединков, можно сосредоточить внимание на тех фигурках, что носятся туда-сюда за треклятым мячом, пытаясь промахнуться по вратарю и попутно расставляя точки над «i» в тех эпитетах, где вообще есть эта буква.

    Имена всех одиннадцати игроков после просмотра вспомнит разве что потомственный болельщик; остальные на командном фото наверняка ткнут пальцем в капитана, вратаря и еще пару игроков смутного амплуа, исправно валявших дурака как на поле, так и вне его пределов. Топорный юмор, определяющийся степенью увечья, постепенно сменяется драматичной болью, которая забудется, а слава, точнее, свобода будет длится вечно — до следующего привода в участок. Внезапно агрессивный голкипер, который бил, бьет и будет бить оппонентов, затмевает собой едва ли не всю команду благодаря легко узнаваемой щетине Джейсона Стэйтема, а традиционно второплановый Винни Джонс неуклюже топчется во главе команды. Имен остальных протокол игры не сохранил, ибо ничем не отметились. Хотя нет, был там один хороший пас… жаль, что поле кончилось.

    Это был определенно странный матч в исполнении «Костолома»: ни игры, ни результата, при этом совсем разочарованными болельщики не остались. Исход борьбы забивающих по возможностям против забивающих по желанию просчитываем с первых кадров, так что даже не вспоминаются последствия руля на машинах с другой стороны (от людей, сидящих за этими транспортными средствами, можно ожидать чего угодно), что к лучшему. Простая история доступным языком — акт коммуникации состоялся, к тому же отсутствие тарабарщины тюремного быта приятно ласкает слух, лишний раз убеждая, что спорт однажды станет единственным методом мышления по крайней мере у честных людей, неравнодушных к футболу, ибо тот, кто его не любит, таковым считаться не может. Мотайте на ус не попадайте в тюрьму.

    6 из 10

    17 октября 2012 | 13:43

    Обычно мы привыкли воспринимать фильмы на тюремную тему в контексте лишь жестокости и несправедливости. Герои этого фильма стараются уважения, даря зрителю при этом улыбку.

    Бывший капитан английской сборной по футболу скатился в самый низ. Он пьяница и дебошир, которого ждет тюремное заключение. Бывшую суперзвезду принимают без почета. Комендант тюрьмы настоятельно предлагает ему стать тренером в этих стенах. Вдохновителем выступила американская картина начала 70-х «Самый длинный ярд», которая, к слову, через пару лет после британского своеобразного римейка, получила и свой, с Адамом Сэндлером. Но в отличие от своих голливудских коллег, история капитана английской сборной пошла чуть по другому пути. Безусловно, это попытка позаимствовать лучшие черты у жанра комедии, но здесь есть свои оговорки. Во-первых, это явный акцент в сторону драматической составляющей. Хотя в некоторых сценах фильма действительно хочется от души посмеяться, перед нами все же больше драма. Местная тюрьма производит удручающий эффект. Это касается как самих тюремных стен, как принято говорить, так и местного контингента. Некоторые персонажи здесь поистине отвратные — даже по ту сторону экрана, не говоря уже о том, что не хотелось бы повстречать таких в реальной жизни. Так что повествование с одной стороны зиждется на юморе, а с другой — на грустной истории. Актерский состав не может не радовать. Многие участники перебрались сюда из культовых картин Гая Риччи. Вот взять того же Винни Джонса. Главный герой истории, которого мы привыкли видеть в образе человека, с твердым как гвоздь от гроба кулаком, непоколебимостью, здесь не представляет собой такого уж крутого парня. Он не подминает по себя тюрьму и не становится здесь главным. Его известность за стенами тюрьмы, разумеется, играет с ним злую шутку, а уважение приходится добиваться потом и кровью.

    Фильм оставляет смешанные чувства удовлетворения и того, что хотелось бы чего-то большего. Картина на один, может, на два раза, который вы проведете с интересом. Просто часто увлекать себя этой историей не выйдет.

    7 из 10

    6 ноября 2012 | 23:17

    «Костолом» (хотя мне больше нравится хлесткое «Mean Machine») — ремейк фильма «The Longest Yard». Снятая в 1974 году тюремно-футбольная комедия с Бертом Рейнольдсом имела успех и некоторые американские семидесятники до сих с теплом вспоминают этот фильм.

    Что же может такого предложить «Mean Machine»? Ну давайте разберемся.

    Самое главное, это Винни Джонс в главной роли. Тащит на себе весь фильм. Биографию Джонса знают многие, так что лишь пара слов: бывший профессиональный футболист, прозвище «Костолом» получил в реальной жизни за манеру игры. Так вот на Джонса в гетрах смотреть приятно в любое время дня и ночи, против как на Рейнольдса в футбольной защите без слез взглянуть нельзя было.

    Отдельно конечно хотелось бы оценить ту лепту, которую внес Джейсон Стетхем в создание образа фильма. Его персонаж Monk (на великий и могучий можно перевести как Монах) выглядит просто потрясающе. Каждое появление в кадре дарит тонны позитивных эмоций и простое человеческое счастье.

    Дэнни Дайер, отличный английский актер, сыгравший здесь неудачника Billy (Billy the Limpet — дословно можно перевести как «Билл на блюдечке»), мечтающего о карьере футболиста. Умиляет не только зрителя, но и главного героя. У любого крутого персонажа должен быть харизматичный друг-неудачник. Это он.

    Сэлли Филлипс играет здесь единственную вменяемую женскую роль. С ролью справилась хорошо, без изъянов.

    В итоге мы имеем крепко сбитый ремейк американского фильма тридцатилетней давности на английский манер. Это заслуживает:

    8 из 10

    9 июня 2009 | 17:13

    В последнее время утвердился в мысли, что надо не откладывать в долгий ящик просмотр фильма «Самый длинный ярд» (1974) режиссёра Роберта Олдрича. Именно этот фильм, повествующий о экс-спортсмене, подавшимся во все тяжкие, и, в конце концов, оказавшимся в тюрьме, породил в 2005-ом году успешный ремейк известный у нас под названием «Всё или ничего» (хоть и в обоих случаях официальным названием было «The Longest Yard») с Адамом Сэндлером в главной роли, а Бёрт Рейнольдс, сыгравший основного персонажа в оригинале, на сей раз предстал в качестве приглашённой звезды.

    И оба эти фильма были сняты усилиями голливудских кинематографистов, но надо знать и о том, что сюжетная основа «Самого длинного ярда» стала мотивом съёмок и по другую сторону Океана: британцы решили, что можно рассказать историю о заблудшем спортсмене и у себя на родине. Однако же, в случаях с американскими «Длинными ярдами» всё крутилось вокруг именно американского футбола, почитателей которого в Европе не сказать, что уж очень много (больше мужской части населения интересен даже женский американский футбол, но там дело вовсе не в спортивной составляющей), а если уж за ремейк берутся англичане, то кому если не родоначальникам более распространённого вида футбола не знать на что пойдёт зритель?

    К тому же была и другая причина почему зритель должен был обязательно потянуться в кинотеатры: ремейк британского производства был создан под эгидой самого Гая Ричи, который в начале нулевых имел баснословный успех после картин «Карты, деньги, два ствола» (1998) и «Большой куш» (2000). В них Ричи и его соратники смогли открыть несколько весьма неожиданных актёров и как минимум трое оказались и ленте про футбол. Это касается Винни Джонса, Джэйсона Стэтхэма и Джэйсона Флеминга. В общем, маркетинг был хорошо продуман, оставалось дело за малым: снять хороший фильм.

    И надо сказать, что это, в принципе, получилось. Но перед этим хотелось бы сказать ещё несколько слов о названии фильма, ведь тут есть некоторые очень интересные моменты, которые вполне могут привлечь потенциального зрителя, даже если тот очень далёк от футбола и спорта вообще. Оригинальное название — «Mean Machine», что можно перевести как «Машина Мин». Мин — это фамилия главного героя, сыгранного Винни Джонсом, между прочим в прошлом тоже профессионального футболиста, прославившегося за счёт своей агрессивным стилем игры, когда выступал в рядах клуба «Уимблдон». Среди болельщиков к нему прикрепилось прозвище «Секира», но есть и более обобщённое понятие для подобного рода футболистов, а именно — «Костолом», вот и наши прокатчики воспользовались им.

    Итак, Дэнни Мин, бывший капитан сборной Англии, смазавший последнее пенальти в важнейшей игре и за это ненавидимый многими, стал пить, драться, да и вообще вести аморальный вид жизни (чем славился и по ту сторону экрана Винни Джонс времён «Уимблдона»). После стычки с полицией Дэнни Мин приговаривается к сроку в один год в исправительной колонии. Там никто не рад бывшей звезде футбола, а сам Дэнни хочет спокойно и тихо отбыть свой срок и убраться восвояси. Но не тут-то было: начальник тюрьмы большой поклонник футбола и устраивает состязания между охранами разных мест заключения. Чтобы его ребята стали чемпионами в любительской лиге начальник хочет, чтобы Мин их тренировал, но тот вообще не желает вспоминать, что такое мяч, однако тюрьма и сокамерники расставляют свои акценты.

    Что можно сказать в целом о фильме. Да, в общем-то, именно то, что и было сказано выше: «Костолом» оказался весьма неплохим и удобоваримым фильмом. Благодаря работе Гая Ричи здесь есть несколько ярких персонажей, которые, в основном, достигаются за счёт харизмы играющих их актёров. Но при всей моей симпатии к неожиданно раскрывшемуся актёрскому таланту Винни Джонса и не забывая про его спортивные заслуги, всё же, на мой, конечно же, взгляд, лучше бы в роли Дэнни Мина смотрелся Джэйсон Стэтхэм. Тем более, что после «Костолома» всем стало очевидным, что Стэтхэм гораздо больше привлекает зрительскую аудитории. И стоит ещё сказать, что в школе Стэтхэм сам увлекался футболом, хотя наибольших успехов добился в прыжках в воду, став членом олимпийской сборной Великобритании. А так «Костолом» ещё насыщен вполне обыденной для «гаеричевских» фильмов жестокостью, особенно это проявляется в сценах, связанных с матчем. Хотя этот матч больше похож как раз на американский футбол, нежели на европейский.

    А ещё признаюсь, что лента «Всё или ничего» мне всё-таки больше пришлась по вкусу (но люблю я футбол родом из Англии! И их Премьер-Лигу с удовольствием смотрю). Возможно поэтому оцениваю фильм «Костолом» положительно, но оценку ставлю не самую высокую:

    6 из 10

    P.S.: Есть такой фильм про футбольных хулиганов под названием «Фанаты», где главную роль сыграл Дэнни Дайер. Там он и его друзья поддерживают клуб «Челси», в том время как сам Дайер является болельщиком клуба «Вест Хэм». О фанатах этого клуба рассказывает лента «Хулиганы», ставшая самой известной про околофутбольное движение. А вот настоящим болельщиком «Челси» является Омид Джалили (помните забавного араба с алчным сердцем из «Мумии»?). Так вот, Дэнни Дайер и Омид Джалили оба сыграли в «Костоломе»: Дайер одного из зэков-футболистов, а Джалили — охранника.

    9 февраля 2017 | 14:01

    Главный мотив, побудивший посмотреть этот фильм — желание охватить всю фильмографию непревзойдённого Джейсона Стетхэма, чья роль в Костоломе хоть и оказалась небольшой, но получилась чрезвычайно запоминающейся. «Монах» это Сцилла и Харибда в одном лице. В данном кино — сей персонаж можно рассматривать как персонификацию обезбашенного, сермяжного, специфического юмора, который не оставит равнодушным никого, кроме разве что слабонервных чистоплюев.

    Вини Джонс, будучи экс-футболистом, наверное был просто обязан сняться в этом фильме. Его роль конечно же более серьёзна и глубока. Тюремно-футбольная среда, в которой оказался Дэнни Михэн, по классике жанра, позволяет эгоцентричному подонку, пройдя горнила полярных взаимоотношений с различными заключёнными, в конечном итоге превратиться в «хорошего дядю», мужика, реабилитировавшего свою честь и достоинство.

    В целом лента — больше комедийного плана, хотя не лишена и трагической составляющей, но жанровый баланс в сторону позитива позволяет смотреть фильм легко и непринуждённо.

    Категорически рекомендован к просмотру

    Оценка: 9 из 10

    23 августа 2010 | 16:54

    Такого просто не бывает! Как такое возможно, чтобы режиссёр снял всего один фильм (зато какой!!!) и куда-то смылся?! Где этот талантище? Где этот Барри Скольник и кто он вообще такой?

    Фильм просто восхитительный! О футболе? Нет, не о футболе! Не об этом грёбанном, никому не нужном футболе!

    Фильм о свободе и о том, как можно эту свободу легко слить. Фильм о тех, кто отнимает свободу и о том, как можно их взбучить. А футбол… Футбол — средство. Хотя, блин, средство очень техничное и хорошее. Я находился в огромнейшем восторге от той атмосферы настоящего (что самое главное, крайне важного) футбольного матча.

    Прекрасный саундтрек, искромётный юмор и любимые актёры — вот, что заставило этот фильм поставить его на место лучших.

    Я просто в дикой агонии — картина в лучших традициях британского кино!

    Неизвестному режиссёру респект!

    28 февраля 2009 | 21:16

    Фильм шикарный! Винни Джонс очень харизматичный, во всех фильмах производит особое впечатление, крутизна зашкаливает. Монах — это вообще отдельный кадр. Оказывается Джейсон Стетхэм умеет играть не только с каменным лицом, как во всяких перевозчиках, механиках, сантехниках и т. д. Костолом и Карты, деньги, два ствола убедили меня в том, что он не как Кристен Стюарт из сумерек, которая показывает все эмоции одним выражением лица. Например, когда он сломал нос одному из зеков, у него было такое тупое выражение лица, это так смешно выглядело. В общем он, безусловно, является украшением этого фильма. Чего только стоят его черно-белые фантазии. Ну и отдельный респект ему конечно за то, что он так мастерски водится, и выходит из ворот.

    Другие тоже порадовали: Масса, Сайкс (рассмешила его фраза: «А то они любят устраивать утечку крови тем, у кого утечка денег»), толстый зек, который никак не мог ударить через себя, псих из столовой, у которого весь фильм слюни текли, парень, который водится как Кержаков ("Я же сказал, что не подведу тебя»), и все остальные.

    Когда Денни арестовывали, он сказал: «Надо же, карликовый легавый», и другой полицейский засмеялся. Где ещё можно такое увидеть? Только в костоломе.

    Я посмеялся от души. Конечно это не высокоинтеллектуальный юмор, но если хотите расслабиться и получить массу (не черного улыбчивого менеджера, на которого достаточно просто посмотреть, и уже становится смешно), а массу положительных эмоций, то этот фильм подойдет во всех отношениях.

    10 из 10

    23 июля 2014 | 12:27

    Тема тюрьмы, её иерархии заключенных и их пресмыкание перед тюремщиками это всё навевает сильную грусть (но потом я вспоминаю, что они американцы), но эта жестокая тюремная жизнь начинает разрушаться после того, как в неё ворвался бывший футболист, капитан команды и ушедший после того, как слил матч.

    До него эта тюрьма была лишь обычной тюрьмой, в которой были свои стукачи, мальчики для битья и авторитеты. Но Михэн получил три года за пьяную драку с офицером, и теперь его судьба прямо связана, с умением играть в футбол. Михэн, как знамение перемен начал объединять вокруг себя друзей и единомышленников. Он кумир, а значит, ему верят. Он ещё не забыл, как надо играть в футбол и он покажет это команде тюремщиков. Но, набирая команду, он наткнулся на вражду. Его не все здесь уважали. Но он сможет их объединить, ведь он — избранный.

    Винни Джонс сыграл парня, которому пришлось пресечь вражду среди заключённых любовью к спорту, против собственного желания. Что было обыграно позже в фильме Длиннейший ярд, но только с позиции комедии. В этом фильме все десять тюремных категорий персонажей, такие, как:

    1) Мудрый старик, рассказывающий историю своей жизни, и направляющий на путь истинный главгероя.
    2) Парень, нашедший в главгерое друга, за которым можно спрятаться.
    3) Криминальный авторитет, который может мудро взвесить всё положительное и отрицательное от ситуации, и сделать правильный выбор, хладнокровный, но впоследствии понявший, кто ему настоящий друг…
    4) Крутой парень, который совсем один, которого все боятся, но который согласится встать на сторону главгероя.
    5) Молодой человек, который, как ручная дворняжка будет бегать за главгероем, который боготворит его, который ничего не умеет, но именно он и сделает финальное действие, от которого и свершится судьба всей команды.
    6) Пара заключённых, которые сначала ненавидели главгероя, но которые после пошли под его знамёна, потому, что главгерой — хороший парень.
    7) Главный стукач и скотина в их стаде, который будет пытаться отравить жизнь герою.
    8) Мудрый соперник, который признаёт лишь хороший футбол и который поднимет в конце настроение герою своими взглядами на главного антигероя.
    9) Гора мускул, которая окажется нежной и пушистой.
    10) И собственно сам главный антигерой, который сначала захочет извлечь выгоду из игры, который верит парню, под номером (3), который нанял стукача (7), и который является начальником мудрого (8). Именно он — корень всех бед, которые обернутся против него.

    В общем, в этом фильме есть всё, чтобы показать стандарты истории тюрьмы. Хватит ли этого? Нет! Вини Джонс внёс в лицо своего героя жёсткий характер, суровый взгляд и всё-таки герою нужно было играть в футбол, поэтому Вини Джонс — первый кандидат. Стэтхэм, умеющий играть в футбол (что для меня было приятным сюрпризом) показал всю бешенность, всю неуравновешенность Монаха. Чего стоят одни лишь мысли, которые крутились в чёрно-белом качестве в голове у Монаха, когда мяч завис в воздухе.

    В заключении говорю, фильм достойный просмотра и вашего потраченного времени.

    22 января 2008 | 18:16

    Винни Джонс — человек, без всяких сомнений, интересный и оригинальный. Действительно, а попробуйте вот так сразу назвать известного футболиста, сделавшего себе какую-никакую, но все-таки карьеру в киноиндустрии. Не получается? То-то же. Потому что Винни Джонс — он такой один. Как футболист, он снискал известность весьма специфического толка. Джонс выступал за несколько команд, но дольше всех он играл за «Уимблдон» времен его расцвета — это конец 80-х — начало-середина 90-х гг. Команду эту весьма справедливо нарекли «Бандой психов», поскольку она исповедовала исконный британский стиль, причем в самой агрессивной и жесткой манере. А Джонс по кличке «Секира» стал, пожалуй, главным ее олицетворением, наводившим ужас на тогдашних звезд английского чемпионата. Полу Гаскойну, к примеру, однажды не дал выпрыгнуть при подаче углового, схватив его за интимные места. Фотография этого момента стала настолько знаменитой, что по ней даже изготовили и поставили памятник. При этом в карьере Джонса нашлось место и для победы в Кубке Англии в 1988 году. Покончив 10 лет спустя после этого знаменательного события с профессиональным футболом, он принимает предложение сняться в малобюджетном криминальном фильме клипмейкера Гая Ритчи «Карты, деньги, два ствола». Что было дальше, и какой статус обрела эта картина практически сразу, вы знаете. То же самое случилось и со второй работой Ритчи — «Большой куш». После этого Джонса стали активно зазывать и в голливудские фильмы на роли разных громил, а в 2001 году ему достается первая в карьере главная роль в картине «Костолом».

    Кино это является прямым римейком известного фильма «Самый длинный ярд» 1974 года, но при этом адаптированным на британский манер. Это значит, что вместо футбола американского в сюжете присутствует тот футбол, родоначальниками которого англичан и считают испокон веков. Когда-то давно мне попалась лицензионная видеокассета с этим фильмом, на которой красовалась гордая надпись: «Фильм Гая Ритчи». Но на самом деле это не совсем так. Да, над картиной работала вроде бы та же самая команда, что и над «Картами, деньгами…» и «Большим кушем», но здесь Ритчи и его верный соратник Мэттью Вон ограничились лишь функциями продюсеров. И на пользу фильму это явно не пошло. Режиссером стал безвестный Барри Сколник, для которого «Костолом» стал первой и, судя по данным кинопоиска, последней работой. Оно и видно, потому что временами кино выглядит каким-то сумбурным и аляповатым, а мгновенные переходы от комедии к драме сделаны уж очень топорно. Особенно это заметно в сравнении с другим римейком «Самого длинного ярда» — картине, получившей в нашем прокате название «Все или ничего», которая вышла 4 года спустя. Вот этот фильм гораздо более эффектный, смешной и увлекательный. Можно, конечно, сделать скидку на существенную разницу в бюджетах картин, но если бы мистер Ритчи не был в ту пору так увлечен Мадонной, а сам поставил бы «Костолома», то результат был бы совершенно другим. Но, как мы знаем, история сослагательного наклонения не терпит, поэтому оценим то, что имеем.

    Однако не все так плохо. Актерский состав таит в себе несколько плюсов, за исключением только Стивена Уолтерса, безмерно раздражавшего в образе зэка Нитро. Винни Джонс очень хорош в роли главного героя — Дэнни Михэна, бывшего капитана сборной Англии, чья карьера покатилась под откос после скандала на тотализаторе, что, в итоге, привело его на тюремные нары. Вот очень мало я могу назвать актеров, которые могут сравниться с Джонсом по части харизмы и колорита, и мне очень жаль, что его в последнее время приглашают сниматься по большей части во всяческий трэш, нежели во что-то стоящее. «Костолом» — подлинный его бенефис, и хотя бы ради него фильм достоин просмотра. На втором плане здесь есть тоже немало примечательного. Например — едва ли не самая забавная роль в карьере у Джейсона Стэйтема, сыгравшего бешеного шотландца по кличке Монах, которого зэки сделали своим голкипером. В роли Мэссива (аналогичную роль во «Все или ничего» играл Крис Рок) мало кто узнает Уэса Блэквуда — Рори-Ломщика из «Карты, деньги, два ствола». Также весьма прикольные персонажи у Дэнни Дайера и Джейсона Флеминга — не последних британских актеров. Что же касается всяческих футбольных эпизодов — снято добротно, не слишком реалистично, но в то же время и не отталкивающе. Джонс и в этих моментах выглядит отлично, что, в общем-то, и не подлежало сомнениям.

    Что можно вынести из всего вышесказанного? Кино неплохое, пусть временами и не слишком профессиональное. Хотя бы однократного просмотра вполне себе достойно. В том числе благодаря классному Винни Джонсу. Пока что это единственная его главная роль.

    30 августа 2012 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: