всё о любом фильме:

Безумная свадьба

Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?
год
страна
слоган-
режиссерФилипп де Шоврон
сценарийФилипп де Шоврон, Ги Лоран
продюсерРомен Ройтман, Майкл Голдберг, Борис Ван Жилс
операторВенсан Матиа
композиторМарк Шуарен
художникФрансуа Эммануэлли, Эва-Мария Арно, Сесилия Блом
монтажСандро Лавеци
жанр комедия, ... слова
бюджет
$13 000 000
сборы в мире
$65 000 000 сборы
зрители
Франция  6.72 млн,    Германия  3.81 млн,    Испания  1.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Главные герои фильма, мсье Верней и его жена — добропорядочная буржуазная французская супружеская пара, родители четырех красавиц-дочерей. Как известно, основная проблема всех подобных семей — выдать дочек замуж, чтобы не засиделись в девках. У семейства Верней такой проблемы нет. Три дочери уже нашли свое счастье, вот только мужья, по мнению родителей, подкачали: один — китаец, другой — араб, третий — еврей… Пришло время, и четвертая дочь сообщает радостную весть: она тоже выходит замуж! И ее жених… чернокожий.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (23 912)
ожидание: 97% (361)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В картине огромное количество отсылок к фильму Жерара Ури «Приключения раввина Якова» (1973), повествующем о французском буржуа-расисте, втянутом в арабский революционный конфликт. Когда Изобель звонит Давиду, на рингтоне его телефона — главная тема из «Раввина Якова». Кроме того, по сюжету «Раввина Якова» жена героя Луи де Фюнеса — вечно говорящая по телефону дантистка, оставляющая инструменты во ртах клиентов, как и Изобель. За рождественским ужином герои обсуждают роль Луи де Фюнеса в том же фильме, а господина, который здоровается в церкви с Клодом и его семьей, в оригинале зовут мсье Жерар Ури.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Клод и Мари собираются поехать на машине по магазинам, чтобы подготовиться к Рождеству, позади их машины можно заметить людей в летней одежде, блуждающих по городу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французская комедия обладает особым флером и умеет, несмотря на свою легкость, отзываться на вопросы и проблемы времени. К примеру, вышедшая в прокат весной этого года «Безумная свадьба» Филиппа де Шоврона со всей присущей жанру эксцентричностью и простотой рассказывает о реалиях современной Франции: эмиграция, ассимиляция, смешение народов и культур.

    У супругов Вернёй четверо дочерей — краса и гордость Шинона, небольшого провинциального городка. Сначала замуж выходит Изабель…за араба. Затем Одиль — за еврея, после нее Сиголен — за китайца. Последнее утешение Клода и Мари — Лора, самая младшая.

    Завязка этой ироничной истории происходит, когда родители решают пригласить на рождество в свой дом всех дочерей с их мужьями: масса забавных ситуаций, раскрывающих непохожесть культур, но в то же время иллюстрирующих, что все мы, по сути, живем по одним и тем же законам. Входя в положение Клода и Мари (она убежденная католичка, а он «голлист», идеализирующий Шарля де Голля), все же поддаешься и обаянию трех новых членов их семьи — Давида, Рашида и Чао. Становится понятен выбор их дочерей — против такой харизмы трудно устоять. А вот когда на сцене появляется четвертый зять — ивуариец Шарль, тут уж понимаешь, что несмотря ни на какую толерантность, главные герои с трудом переживут такую новость. Особенно трогательно выглядит сцена, в которой еврей, араб и китаец обдумываю сложившуюся ситуацию и решают предпринять что-то, чтобы защитить своих тестя и тещу от нового потрясения, связанного с новым зятем.

    Не лишенная драматизма комедия находит довольно простое решение сложных вопросов, связанных с современными процессами, и хочется, чтобы и остальной мир так же просто справлялся бы с ними. Вообще вопрос о взаимодействии культур и красоте их непохожести для французской комедии — тема привычная. Великолепная картина «Корсиканец» (2004) Алена Берберяна или «Бобро поржаловать» (2008) Дэни Буна рассказывают о жизни французских провинций, об особом устройстве мира, царящем здесь — на Корсике и в северном городке Берг, о его непонятности и неприятии для среднестатистического француза, а вслед за этим влюбленности в него. Потому что, повторюсь, несмотря на все, что разделяет людей, мы все похожи в главном — в том, чего ждем от жизни, в том, что считаем нравственным и безнравственным.

    Эффектность «Безумной свадьбы» заключена не только в главной теме фильма и ее комической трактовке, но и в блестящих актерских партиях, исполненных прежде всего Кристианом Клавье и Шанталь Лоби. Многонациональный квартет зятьев исполнен Эри Абиттаном, Меди Садуном, Фредериком Шо и Нумом Дьявара, а истинную французскую грацию и шарм воплотили актрисы Фредерик Бель, Джулия Пьятон, Эмили Кан и Элоди Фонтан. Пикантную перчинку актерскому составу придают исполнители ролей родителей Шарля — Паскаль Н’Зонзи и Салимата Камате.

    Этот коктейль артистизма, комизма и юмора подарит зрителю прекрасное настроение и зарядит его оптимизмом. А нарочитая гротескность ситуации позволит каждому узнать себя хотя бы в одном из героев — это прекрасный способ посмотреть на себя и свои стереотипы со стороны, улыбнуться и понять, где в нас сидят предрассудки, которые нужно преодолевать, а где национальная самобытность, которая требует бережного отношения.

    15 ноября 2014 | 18:50

    Стоит смотреть, если:

    - вы ищите хорошую семейную комедию, но вам хочется избежать сортирного юмора, но при этом…

    - вы можете адекватно относиться к шуткам на «больные темы» нашей современности и не только безболезненно их воспринимать, но и наслаждаться их юмористическим эффектом

    - вы — ценитель французских комедий

    - вы просто хотите посмеяться и хорошо провести пару часов перед экраном

    Клод и Мари — образцовые французы, любящие родители четырех дочерей-красавиц. Единственная проблема — их зятья, как из коробки с карандашами: первый — китаец, второй — араб, третий — еврей. Родители смиренно посещают церемонии обрезания и семейные застолья с уткой по-пекински и халялем, и отыгрываются на детях расистскими шуточками, не скрывая своего чрезмерного консерватизма. Ситуация становится еще более напряженной, когда последняя из дочерей объявляет о скором замужестве. Мать молиться о том, чтобы избранник оказался католиком, а отец — что французом, и оба бледнеют в лице при виде чернокожего жениха дочери.

    Французам, как любителям политических перебранок, очень хорошо удается шутить на «больные» темы расизма и политкорректности — в меру, уместно, а главное действительно смешно! Незатейливый сюжет расцветает и не без помощи лучших комиков Франции, среди которых успешно солирует Кристиан Клавье.

    Безумная свадьба — простая семейная комедия, вроде как интернациональная, но все-таки такая французская. Отличная возможность сменить голливудский рацион комедий на европейский, и просто искренне и вдоволь посмеяться.

    16 августа 2014 | 10:48

    В целом узнаваемая французская комедия, европейская, а не американская. Когда все давно устали от однообразного американского юмора, который в 90ые казался смелым и свежим, европейские комедии являются приятной новостью для тех, кто живет в европейском информационном поле. На мой взгляд, если прокатчики и киносети не будут вставлять французам палки в колеса, то их комедии пойдут у нашей аудитории в гору и принесут немного интеллекта зрителю.

    Однако «Безумная свадьба» хороша не так, как старые комедии с Кристианом Клавье. Все дело в том, что эта современная комедия заражена пропагандой мультикультурализма, которая не кончается до самого конца и по сути это и является главной целью фильма. Возможно именно поэтому окончание фильма не выразительно и оставляет ощущение смазанности и неоконченности.

    На мой взгляд, комедию удалось бы усилить, если бы авторы не теряли концентрацию над смешными отношениями между героями, на фоне расовых предрассудков, на протяжении фильма. Лирические отступления излишни, когда можно было бы продемонстрировать побольше веселых моментов из актуальной на сегодня китайской народности. Взаимоотношения арабов и евреев конечно смешно отражены, однако пары моментов недостаточно, чтобы весь фильм был комедией на 10 из 10.

    Самым смешным и свежим в фильме показалось смешное отражение взаимоотношений именно китайцев с арабами и евреями, ну и неграми как дополнение. А зная на что способен Клавье, хотелось бы, чтобы его герой более напористо и упрямо отстаивал напыщенный образ французов, как независимых почитателей де Голля.

    P.S. Где, я вас спрашиваю, ситуационные французские комедии с рассовыми предрассудками между французами, британцами, китайцами, американцами, евреями, арабами, русскими а так же отдельно богатого и бедного слоев общества от этих национальностей ?

    29 сентября 2014 | 22:43

    В одной из рецензий я прочитал, что, по мнению ее автора, такое кино снимали лет 20 назад. Я с этим высказыванием согласен. Хотел написать только то, что в этом фильме качество съемок и картинки на уровне лучших фильмов. Я посмотрел большое количество фильмов, но только один могу сравнить с качеством операторской работы и любовью к деталям. Это фильм «Путешествие в Африку».

    В «Безумной свадьбе» я бы не хотел выделять сюжет. Думаю, что он понятен всем. Да и актуальность поднятых вопросов о межнациональных отношениях во Франции никому не нужно пояснять. С сюжетом все понятно. Хотя это доброе кино в плане настроя и в современном мире и синематографе, надо заметить, это редкость.

    Здесь я тоже ничего нового не скажу.

    Я бы хотел особенно заметить качество операторской работы и качество картинки. Вот настолько качественно и с вниманием к деталям сейчас, мне кажется, кино никто не снимает. Это требует слишком большого труда, как мне кажется. Почти каждый кадр в фильме хочется поставить на паузу и рассматривать декорации.

    В фильме очень красивые краски. Все очень мягкое. Материалы для фонов очень глубокие и рельефные, в них всегда много нюансов и картинка всегда очень сложная и приятная для глаза. Хочется погружаться в нее глубже. От экрана глаз не оторвать. Вот это, мне кажется, основная достопримечательность фильма. Это по-настоящему художественное кино!

    Ну и надо отдать должное — налаживание межнациональных отношений — это тоже доброе дело!

    Жму руку авторам этого фильма и говорю им: «Спасибо!».

    4 декабря 2014 | 11:55

    От этого фильма я ждал искрометного французского юмора. Казалось бы, что с такой забавной задумкой и наличием известного комика Кристиана Клавье в главной роли комедия обречена на успех. Но я остался разочарован, потому что качество юмора хромает на обе ноги, а развитие сюжетной линии до зевоты банальное и предсказуемое. К тому же, сама кинолента получилась приторно слащавой, как и подавляющее большинство ромкомов на свадебную тематику. Но давайте всё-таки начнем с плюсов, а именно с главной идеи.

    Фабула картины — это самый сильный козырь в рукаве Филиппа де Шоврона. Семейство Верней воспитало четверых дочерей, которые быстро повыходили замуж. Но каждый раз женихи были далеки от идеала в глазах родителей старой закалки — то еврей, то араб, то вообще китаец. Но поскольку семья живет в толерантной Франции, то старается найти общий язык с колоритными зятьями, отодвинув свой консерватизм на второй план. Самое забавное происходит, когда четвертая дочь тоже сообщает радостную новость — она выходит замуж за чернокожего африканца.

    Вот он, простор для шуток и веселья, которым сценаристы не воспользовались почему-то. Национального колорита практически не ощущалось в персонажах. Все отличия остались на уровне внешности. Решили только провести обрезание малышу по еврейским обычаям. Про дочерей я вообще молчу. Это одна сплошная безликая масса. Ну, может вечно рыдающая художница хоть как-то запомнится своими устрашающими полотнами. Подготовка к четвертой свадьбе вообще скучная. Актеры стали переигрывать, окончательно скатившись в фарс. Не поверил ни двум захмелевшим отцам семейств, ни слезам младшенькой невесты. Несмотря на слабый сценарий, фильм всё же получился приятным, со светлым посылом о том, что любовь стирает стереотипные рамки. Но мне не хватило шуток, поэтому остался легкий привкус разочарования.

    5 из 10

    3 июня 2015 | 02:03

    У мистера ОХара из «Унесенные ветром», как мы помним, было три дочери.

    Мужик, у которого ужасающая карма, тем не менее выглядит вполне довольненьким, толстеньким и, как и все французы, постоянно жрет виноградную ханку. Уж не знаю — что он там натворил в своих предыдущих жизнях, но у него родилось Четыре дочери. И ни одного мальчика. Казалось бы, вполне достаточно для вечных мучений, но они все выходят замуж, что очень здорово, ибо современные француженки не хотят ни замуж, ни рожать. Правда, живут они в каком-то французском замкадье, но все вредные идеи получили. естественно, в Париже.

    Далее все четыре дочери по очереди выходят замуж и их мужьями становятся соответственно араб, еврей, китаец и негр. Один подобный субъект в традиционной семье — уже стихийное бедствие, но в данных пропорциях уже все теряет смысл. Комедия получилась очень смешная, крайне противоречивая и смотрится на одном дыхании. Все мы толерантны в интернете, в литературе и в пределах своего ксенофобного отдаления от объекта.

    Объединиться всем против негра — реальный пример умения отделить главное от второстепенного. Напоминает «Ширли-мырли». В качестве прикола пятым воображаемым зятем предполагают цыгана, но я бы предложил монгола.

    14 декабря 2014 | 20:53

    Никогда не устану повторять, что французские кинематографисты самые мобильные — ведь в их фильмах, словно в зеркале, мгновенно отражаются все новомодные тенденции современного французского общества. Вот и французский режиссер и сценарист Филипп де Шоврон прочитав шокирующие цифры статистики о том, что Франция лидирует по количеству браков между людьми разных национальностей и вероисповеданий (20% французских против 3% общеевропейских), задумал снять социальную комедию о мультикультурализме и толерантности. Во Франции картина имела грандиозный успех, став лидером национального проката, а зрительским голосованием «Безумная свадьба» была поставлена на третье место в списке самых удачных картин студии UGC следом за «1+1» и «Артистом».

    Благочинное семейство Верней — образцовые представители французского буржуазного общества: Клод — солидный нотариус, Мари — домохозяйка и истовая католичка, имеющие четырёх взрослых, вполне состоявшихся в жизни дочерей, одна краше другой. Беды к консервативным Клоду и Мари приходят тогда, когда дочки начинают выходить замуж. Первая приводит в родительский дом араба, вторая связывает жизнь с евреем, третья расписывается с китайцем, и для родителей это сущее испытание. Теперь все надежды только на младшенькую: ее жениха зовут Шарль, он вроде как католик, и это тешит душу стариков Вернеев. Надежды рушатся в один момент, когда всплывает маленькая подробность о Шарле, которую дочь скрывает от родителей практически до самой свадьбы: Шарль- уроженец Кот-Ди- Вуара, а соответственно, он- чернокожий…

    Три года назад «1+1» задрал настолько высокую планку в социальных комедиях о мультикультурализме, что мы вольно или невольно сравниваем каждый новый фильм именно с ним. И это сравнение «Безумную свадьбу» губит напрочь- юмору фильма просто не хватает смелости, хоть он и излишне прямолинеен- если в кадре появляется араб, его обязательно окрестят «Арафатом», если китаец — «Брюсом Ли» или «Джеки Чаном»… Но признать честно, большой смелости на это и не нужно. Такое чувство, что сценарист Шоврон побоялся после премьеры быть побитым представителями арабских, китайских и еврейских диаспор Парижа- его плоские осторожные шутки, лишённые саркастического изящества «1+1», выглядят не более чем скалозубство или рассказанный лишь на ушко очень пошлый анекдот. Выглядит всё это вполне себе забавно, но поверхностно.

    Эта осторожность Шоврона тем более обидна, что его фильм заполучил замечательнейший каст в лице великолепных комиков аж двух поколений- я уж умолчу о Кристиане Клавье, звезде «Астерикса и Обеликса», помимо которого в кино играют талантливые молодые комики Аббитан и Чау. Но вот при всей осторожности сценария талантам этих актёров просто негде развернуться- у героя Клавье напрочь выветрились его знаменитые мимика и жестикуляция, а молодые актёры за отсутствием настоящего злого сарказма, выглядят неестественными и в сценах ссор, и в сценах примирения.

    Но если же откинуть сравнение с «1+1», и расценивать «Безумную свадьбу» как отдельный, независимый фильм, то рука не поднимется поставить творению Шоврона отрицательную или нейтральную оценку- его кино, хоть и не слишком агрессивное и местами чересчур прямолинейное, тем не менее, очень смелое. Шоврон не побоялся разворошить муравейник, и пусть очень несмело, с почтительного расстояния, обнажить громадные социальные проблемы современного французского общества, за что ему «и респект, и уважуха», и даже зелёный цвет рецензии, ведь российскому кино даже до такого очень далеко.

    26 сентября 2014 | 13:28

    Вот не люблю фильмы — «розовые сопли», настолько приторно-сладкие, что сводит зубы. Но, попадаются действительно красивые, добротные фильмы о любви. О взаимоотношениях. С красивыми женщинами. Потрясающим актерским составом. Так вот фильм этот та самая редкость. Такие лет 20-ть назад снимали. Никакой пошлости. Красивая картинка, талантливые актеры, легкий сюжет приправленный хорошим юмором. О чём фильм: О французской семье. Родителях и 4-х красавицах дочках. Мечта родителей — выдать замуж дочерей за французов — католиков. В той самой церкви, где эти самые родители давали друг другу клятвы много лет тому назад.

    Но у судьбы свой сценарий на каждого из нас. Герои фильма — не исключение! Три дочери — красавицы выходят замуж за: еврея, араба и китайца! Ни одно семейное застолье не обходится без скандала. У родителей растивших своих красавиц для самых лучших мужчин на свете — депрессия. Мать ходить к психоаналитику, отец — спиливает все деревья в усадьбе.

    Но оставалась маленькая надежда, что младшая дочь порадует их свадьбой с французом-католиком в той самой церкви! И вроде вот оно счастье — зовут Шарль и он католик! Родители счастливы, но до тех пор пока не познакомились с будущем зятем! Младшая дочь собралась замуж за африканца!…

    Хэппи энд конечно же будет и молодые дадут клятвы в той самой церкви как когда-то родители невесты. Но с приключениями и слезами. Куда без этого? Между строк красивой картинки читается посыл — люди будьте толерантными. Уважайте людей разных национальностей и вероисповеданий.

    И… любовь творит чудеса. Она объединяет людей из разных миров.

    Фильм конечно же для барышень. Пилюля от пасмурной, осенней хандры. Рекомендую.

    10 из 10

    4 ноября 2014 | 14:16

    Фильм о равенстве рас, о том, что все возможно, если есть любовь! Неважно, какой ты, неважно, какой ты национальности, расы и вообще ничего неважно, если есть любовь и желание быть вместе. Все всегда на твоей стороне, если есть взаимопонимание и доверие.

    Думаю, что многие совершают ошибки. Думаю, что родители не всегда ЗА браки детей, но в конечном итоге всегда побеждает любовь, умение мириться с другими обычаями, традициями. Возможно, это все рушит идеальный мир родителей относительно их детей, однако это дает детям уверенность в том, что они дети своих родителей, поэтому важно считаться со своими родителями, но никогда не изменять своей любви!

    А вообще — искрометная комедия об искрометных отношениях 4 сестер! Думаю, что история младшенькой не оставит никого равнодушным!

    8 из 10

    25 октября 2015 | 23:11

    В современном мире часто можно услышать от людей разных культур, религий, наций то, что они ни в коем случае не расисты, и не националисты. «Да, я не расист… У меня просто куча темнокожих друзей и знакомых. А так же китайцев. И я определенно, не антисемит. Я просто обожаю бывать в Израиле, и знакомиться с местными. Да и у евреев такая тяжелая история, что просто нельзя быть антисемитом, как и расистом. Да и вообще любые проявления ксенофобии -большой грех, или признак невежества. Казалось бы, все так и есть. Ты дружишь с евреями, азиатами, чернокожими. Ты обожаешь латиноамериканскую актрису, актера, певицу, или певца. Ты просто в восторге от Бейонсе.

    Но, как оказывается, подлинное отсутствие ксенофобии по отношению к какой-бы то ни было нации, проверяется совершенно другим способом.

    Способен ли ты принять в свою семью человека другой национальности, культуры, цвета кожи, религии? И способен ли ты относиться к нему как к полноправному члену семьи, не делая акцента на его необычном произношении, разрезе глаз, и. т. д. И самое главное, осознать, что твои внуки (например) могут пойти внешне и ментально не в маму, а в папу, или наоборот. И если светско-либеральные семьи спокойно относятся к такому факту как смешанный брак, то не стоит забывать и про традиционные семьи, где родители, к примеру, провинциалы, строгие католики, немного националисты или голисты.



    У отца и матери было 4 дочери. Трое из них вышли замуж за представителей других национальностей, и религиозных взглядов, что очень травмировало и мать и отца- католиков- традиционалистов. Вся надежда была на 4ую дочку, и казалось, что она решила ее оправдать. Но, не тут-то было. Эта последняя рухнувшая надежда приводит к неприятным, грустным, но и к очень комичным последствиям.


    «Безумная свадьба» на первый взгляд шаблонная, стандартная комедия, но, определенно, неплохо раскрывает и высмеивает проблемы, связанные с межрасовыми и межнациональными браками. А чем больше высмеивается такого рода проблема, тем менее серьезно к ней начинает относиться общество. Да и вообще со временем, приходит к мнению, что и не проблема это вовсе. А так, необычное стечение обстоятельств. А главное, по разным комментариям знакомых, и друзей от «Бедный отец, как мне его жаль! Как я его понимаю» до « Ну и глупец. На дворе уже давно 21ый век. Из мухи делает слона» можно понять в ком еще присутствуют предрассудки, показанные в фильме, а кто их, в принципе, переборол.

    Да, герои, конечно, не расисты, и не националисты. Они готовы дружить с человеком любой нации. Пожалуй, ходили в кино с евреями, и каждое воскресенье заходили на чай к темнокожей соседской семье. Но, чтобы выдать своих дочерей замуж за представителей не просто другой нации, но еще и вероисповедания, а так же расы- это уж слишком. Примерно так: « Я конечно не расист, я толерантный, я не против того, чтобы дочь друга вышла замуж за китайца. Но, пусть мои дочери идут другой дорогой..» Фильм не боится показывать все как есть, при этом сохраняя рамки приличия, не оскорбляя никого. Несмотря на затронутую, непростую тему, фильму удается оставаться добрым и веселым.

    28 апреля 2016 | 10:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>