всё о любом фильме:

Малена

Malèna
год
страна
слоган«She was too beautiful and he was too young to protect her»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Лучиано Винчензони
продюсерКарло Бернаскони, Харви Вайнштейн, Марио Котоне, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$180 000
зрители
Италия  693.1 тыс.,    США  650 тыс.,    Испания  197.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.

«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
42 + 34 = 76
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 108 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Версия для Соединенных Штатов была сильно урезана. В основном, урезанные сцены изображали мечты главного героя-подростка, в которых он занимался любовью с Маленой. Из эротичных сцен была оставлена только та, где мальчик посещает бордель, и ложится в кровать с проституткой, внешне похожей на Малену.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда об океанском пианисте» (1999), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Малена

    Этот фильм напоминает мне сразу песню «потому что нельзя быть на свете красивой такой…»

    Когда я была маленькой, я не понимала совершенно этих слов. Как это так нельзя быть красивой, да ещё и такой.

    Повзрослев, глаза открылись во всю ширь и чем дальше тем шире.

    У нас у всех своя жизнь. И, как правило, другим живётся лучше, чем тебе. Но ты никогда не будешь на месте того другого и никогда не узнаешь как это жить чужой жизнью.

    Малена — женщина с харизмой, не глупая, с космической фигурой и внешностью. Казалось бы, что для счастья ещё надо. Разве такая, как она может быть одной? Но вокруг все забывают, что эти красавицы нуждаются в таких же человеческих потребностей. Эти красавицы имеют чувства, свои взгляды, свои ценности. Это не просто картинка, кукла. Не стоит смотреть только поверхностно. К сожалению, таким дамам как Малена тяжело понять и узнать, почему этот мужчина остановил на не взгляд и хочет быть ближе с ней. Тут как раз может появиться и комплекс, и отречение от близкого знакомства с мужчинами. «Они меня просто хотят как красивую куклу»- им неинтересна я уже как личность, как человек, они даже и подумать не могут, что я как все. Ведь я настолько красива, что моё ЭГО выше всех. Своим так называемым «высокомерным» взглядом я как раз и пытаюсь отогнать хотя бы какую-то часть «шлака» вокруг себя. Ощущение, что для таких женщин любовь и настоящие чувства запрещены. Оставаясь верной своему мужу, она никогда никого не впускала в свою жизнь помимо него. Нравственность воспитывается и она никак не переплетается с твоими внешними данными. Она, Малена, может любить, может ждать, быть верной. Она со всей своей выдержкой пытается не сдаваться и не поддаваться мнению обществу. Она верна себе. После смерти мужа, гнета на неё стало ещё больше. А после смерти отца и того засрамили её. Она борец. «Не лги себе, не изменяй себе». Она осталась верной себе, даже решившись стать проституткой. Это не был самый первый, и единственный, и легкий вариант, на который она могла бы пойти ещё после ухода мужа на войну, не получив настоящей работы. Она пошла на это, чтобы выжить и прожить. Только теперь выкрики «шлюха» были оправданы делом. Это какая-то неизбежность. Я до последнего восхищена её выдержкой! Во-первых, идти по улице твоего города с гордо поднятой головой, слыша всю клевету женщин и мужчин м ни разу не вступить в «дискуссию».

    Во-вторых, не поддаваться на провокации народа и не стать той, которую они сами себе придумали. (И да, то, что она в последствии стала той самой шлюхой, это не та шлюха, которую нарисовал народ. Она продала своё тело, но ментально она всегда оставалась той самой женщиной своего мужчины)

    В-третьх, суметь простить, отпустить и продолжать любить. Представьте сколько стоит сил вернуться в город, где тебя опустили, так ещё и выгнали.

    Последние кадры на рынке, когда люди пытаются с ней заговорить… о люди, мне было страшно. В её глазах было боль, страдание, может быть ненависть. Но она сумела не поддаться своей боли. Сумела вежливо ответить. Сумела вежливо принять народ.

    Красивая, значит шлюха. Это мнение бытует и развивается все больше в наше время. «Хммм, у такой красотки точно кто-то есть, она не может быть одной, либо есть тот, кто её имеет» — вот как оно у мужчин в голове. Очень интересно узнать так же и мнение как «сексом занимаемся с красивыми, женимся на уродинах». Да что за чушь. Красавицы имеют может и больше внимания со стороны мужчин как вожделение, так и со стороны женщин как зависть. Но они тоже люди, те самые человеки, которые хотят, умеют любить и быть любимыми. Они претендуют на те настоящие чувства, что и все. Одно точно, что красавицам надо показывать свою любовь к своему мужчине намного сильнее, громче, ярче. Да это чтоб социум видел, что она не ищет никого на стороне и ей никто не нужен, кроме своего, который рядом. Да, социум нас развращает и порой даже даёт усомниться в себе. Но никогда не стоит изменять себе, тогда социум никогда не поменяет тебя.

    Фильм полностью отражает страдание от красоты. Это как «горе от ума».

    Будь красивой, настоящей.

    24 сентября 2016 | 14:11

    «… я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала».

    Ещё и ещё убеждаюсь в том, что музыка в фильм играет значительную роль, Эннио Морриконе привнес в фильм равную долю успеха, теперь уж Италия для меня, это те мотивы из чудесного фильма. Обожаю его.

    Есть роли, которые неотделимо связывают актера, эксплуатируют, пример тому не изменчиво комичный Джим Кэри, сварливый Адриано Челентано, взбалмошный Джек Николсон, а теперь и Моника Беллуччи, точно обозначавшая истоки утонченности женской природы.

    44-х летний, на тот момент, Джузеппе Торнаторе снял свой один из самых лучших фильмов.

    Сицилия, городок в Италии, словно разделочный стол предлагал изыски приготовления прекрасных и ни в чем невинных в продукт подчинения общепринятым устоям, другими словами зависти окружающих нет предела, но был секрет, которого жители не знали — красота Малены была не снаружи, она жила внутри. Среди общего слоя, выделяется Ренат, он маленький и фантазии эротического содержания посещают его ежеминутно, именно его взглядом нам представляется увидеть всю полноту трагедии. Признаться, я покраснел, от того насколько точно это было показано.

    Время правления Муссолини, как бы намекают на то, что происходящие не ограничивается отдельно взятым местом, вся Италия во власти диктата одного безумца, только проблемы гораздо шире, для примера, расистские взгляды лидера!

    Вместо лишних слов, лучше сесть и посмотреть. Приятного просмотра!

    10 из 10

    P/S Ни одна награда, в немалом их представлении, не была взята. Очень странно!

    16 декабря 2012 | 00:12

    Схватил он Любовь колдовскою рукой,

    Схватил он Измену рукою другой

    И бросил в кувшин их, зеленый, как море,

    А следом туда же — и радость, и горе,

    И верность, и злобу, доброту и дурман,

    И чистую правду, и подлый обман.

    Когда переплавиться все, перемучится,

    Какая же чертовщина получится?

    Кувшин остывает. Опыт готов.

    По дну пробежала трещина,

    Затем он распался на сотни кусков,

    И… появилась женщина…

    Асадов «Любовь, измена и колдун»

    Фильм посвящен женщине. Я думаю, Малена — это скорее, не просто героиня, а собирательный образ женщины. Красивой женщины. Первое что меня поразило, что фильм практически лишен диалогов, в нем так мало слов и так много чувств.

    Фильм рассказывает другую историю о женской красоте. В большинстве фильмов мы видим как легко и прекрасно живется на свете красоткам, как у них все получается, как мир улыбается её успехам, как её окружают только приятные люди и нет зависти и злобы, нет разрушающего урагана женской зависти. «Малена» отражает обратную сторону луни. Нету прекрасную, яркую, сияющую миру, а ту, где обиды оставляют глубокие раны, где зависти оставляет рубцы, где ненависть сжигает дотла. Как пережить это все и остаться женщиной. Как не струсить и продолжать любить мир?!

    «Малена» интересна тем, что повествование идет от имени мальчишки, влюбленного в прекрасную женщину-мечту. Он восхваляет Малену, обожествляет её, становится невинным свидетелем перипетий её судьбы и мальчик ангелом-хранителем с обрезанными крыльями.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 18:51

    Люди никогда не любили тех, кто чем-то выгодно выделялся из толпы. Хотя тут, наверное следует условно разделить людей на «плохих», обыкновенных посредственностей, которые завидуют; и на тех, кто не завидует, потому что считают это глупым занятием — «хороших». Пусть это примитивно, но все же.

    Как только кто-нибудь начинает делать что-то лучше других, например, предприниматель заработает огромное состояние за короткий срок собственным умом, студент будет отлично учиться или какой-нибудь инженер разработает современную технологию по обработке крупы, например, которая выведет завод на первые места по производительности и соотношению цена/качество — так «плохие» тут же начинают говорить гадости за спиной, придумывать небылицы, да и вообще стараться делать все, чтобы испортить этому человеку жизнь. Предпринимателю будут портить репутацию (а она для него ох как многое значит), студента станут называть ботаном, а инженеру — плевать в кофе и обсуждать, с кем же сегодня спала его жена.

    К сожалению, «плохие» всегда будут, и никуда от этого не денешься. Они не хотят выпускать людей из своего лузерского болота. Тут ничего не попишешь.

    Этот фильм как раз об этом и повествует. Пока Малена была первой красавицей «на деревне», женщины ей завидовали и сплетничали о ней; мальчики, прошу прощения, гоняли болт на ее фото, мужчины пускали слюни, когда она проходила мимо. Все разговоры в городе были только о ней. И не было у нее нормальной жизни. Достаточно сказать, что ее не нанимали на работу — работодатели-подкаблучники боялись боялись что об этом прознает жена, а на рынке женщины даже не продавали ей продукты(да и денег на них не было). От нее отвернулся даже отец, поверивший что она спала с половиной города.

    Ну как ей, женщине быть? Муж погиб на войне, денег нет, еды нет, даже поддержать ее, подставить жилетку было некому. Конечно, она сдалась. И правда стала шлюхой. Они не оставили ей выбора.

    Но как только она вернулась в конце фильма с мужем в родной город, немного располневшая и с морщинами под глазами(как заметили торговки на рынке), так мужчины перестали кидаться ей в ноги, мальчики бегать за ней и не отставать ни на шаг, а торговка на рынке даже подарила ей какую-то одежду.

    Что тут сказать… Такова правда жизни.

    Об игре Моники Белуччи — сыграла она очень здорово, хорошо передав всю горечь положения бедной прекрасной женщины. Прочие актеры, в особенности главный герой, от лица которого идет рассказ — тоже смотрелись неплохо.

    Фильм, безусловно достоин того, чтобы потратить на его просмотр пару часов.

    За актуальность проблемы, поднятой в фильме и за игру Моники Белуччи не могу поставить меньше, чем:

    8 из 10

    9 января 2011 | 19:28

    В «Малене» очень тонко переплетаются элементы драмы и комедии. Это делает фильм уникальным. Потому-что не много существует таких фильмов, действительно хороших фильмов, просматривая которые ты будешь и горючими слезами обливаться и заливаться искренним смехом. Торнаторе смело разбавил грустные истории смешными ситуациями (не только с участием Ренато, но и Малены).

    Что до сюжета… это всегда сложно, выделяться из толпы, быть другим, не таким как все. Особенно сложно это, если ты живешь в сравнительно небольшом обществе, вроде маленького сицилийского городка Кастелькуто, в котором жила Малена. Этих людей — большинство, и они будут делать все, все что в пределах их возможностей, чтобы сделать тебя себеподобным.

    Можно списать поведение большинства на «сицилийский менталитет» того времени, но разве люди только тогда и там были ограничены и жестоки? Финальная сцена (т. е. обе финальные сцены), очень красивая. Отличная кульминация для такого фильма.

    1 июля 2007 | 19:58

    Беллуччи никогда не казалась красавицей, ну или вернее будет сказать, не виделась необыкновенной. Такая, довольно банальная, почти что примитивная, красота. Как, ну я не знаю, как картина или фильм, посмотрел — красотища и чаще всего после этого — забыл. Может конечно и вспомнишь когда-нибудь, мельком, а может и нет.

    В данной истории ее довели атмосферой практически до идеала, это да, не отнять.

    Сцену избиения еле досмотрел. Я в этом отношении довольно спокойный человек, много чего видел, но в этот раз…прям трясло. Но Беллуччи в общем-то королева подобных сцен [было же реальное изнасилование в кино, фильм сейчас не вспомню].

    Сама история мальчишки [а я бы именно ее назвал главной] придумана и исполнена здорово и очень трагично, по-подростковому так, с надрывами и перегибами.

    Ну а Малена… Мне кажется, что фильм вообще не о ней, здесь речь скорее о женской красоте, чистой, искрящейся в солнечных лучах, о великолепии и притягательности женского тела.

    А красота… Наказание или дар? Скорее тяжелая ноша. Нельзя с ней вот так вот, обладать, запереть, оттрахать. Если она не взаимна, то окутает тебя воронкой урагана и порвет на части, раскидав во все стороны сразу. Если она не любит, то рядом с тобой тускнеет, да и тебя самого обесцвечивает, выпивая кровь, отбирая разум, жизнь, весь мир.

    16 марта 2011 | 14:31

    В этом фильме я увидела не только нравы военной Италии и историю замужней красавицы Малены и тайно влюбленного в нее подростка Рената. Меня поразил колорит самих итальянцев, их горячий темперамент, проявляющийся во всем, но особенно в голосе и жестикуляции. Чего только стоит рукоплескания отца Рената, и бесподобный юмор:
    - Но он не ел уже три дня!
    - В Советском союзе вообще никогда не едят!

    И много других колоритных чисто итальянских сцен. Сцена избиения отцом сына и цепная реакция всех членов семьи в захватывающем танце ярких эмоций. Это красиво. По-настоящему передан вкус Италии и ее горячего народа.

    Во второй половине картины мое внимание было направлено на историю Малены в роли Моники Беллучи. Она настолько красива, что, наверное, такие истории на самом деле имели место, тем более в те времена крутых нравов.

    Красота — страшная сила.

    Давно не получала от просмотра такого удовольствия, а отличный финал картины даже заставил прослезиться.

    4 декабря 2007 | 13:56

    В заштатном итальянском городишке красавица Малена Скордиа одевает чулки с подвязками, тонкое просвечивающее платье, и выходит на улицу, встречая желчную зависть женщин и раздевающие взгляды мужчин. «Клуб любителей Малены» в один из дней наивысшего расцвета режима «славного Дуче» пополняет юный Ренато, который только что получил свой первый в жизни велосипед. Позже в Италию придёт война в виде надсадно воющих самолётов союзников и их разрушительных бомб, красавица Малена потеряет и приобретет мужа, честь и достоинство, а Ренато так и не наберёт необходимых взрослости и мужества, чтобы принять в её жизни хотя бы какое-то минимальное участие.

    Решивший позаигрывать с пикантной темой «Лолиты наоборот» («совсем ещё мальчик и опытная женщина»), режиссер Джузеппе Торнаторе совершил один фатальнейший промах. Великая сила кино — сопричастие, которому разделительный барьер в виде экрана и так препятствует, — а Торнаторе воздвиг между историей фильма и зрителем еще один барьер в виде лишнего наблюдателя.

    Ренато, от начала до конца фактически не принимающий никакого участия в судьбе Малены, повествованию вообще не нужен — поданное через призму его восприятия, оно становится далеким и безразличным.

    Восхищает лишь сама Малена, идущая гордо и невозмутимо через гонящийся похотью и желчью город, и как бы перешагнувшая через него. Но для рассказа о ней выбран уж очень неудачный ракурс, отчего события её жизни выглядят лишь отсветами кадров какого-то старого диафильма о прекрасном.

    И как неприятно видеть Малену глазами труса, которому вся его страсть и всё восхищение этой женщиной не помогли хоть одним маленьким шажком выступить на её стороне! Ведь, как было сказано в одной похожей пронзительной истории, «крик в спину «Вы не правы!» — это не защита друга».

    26 января 2008 | 23:50

    Очень хороший фильм, который оставляет неизгладимое впечатление. Скорее всего его следует посмотретт женщинам. Музыка Эннио Морриконе просто завораживает. Моника Беллуччи — великолепна! Это ее лучшая роль.

    2 сентября 2005 | 01:25

    «Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».


    Когда он увидел ее в первый раз, он сразу ее полюбил. Она не обращала на него внимания, а он ее любил. Она была намного старше его, а он все равно ее любил. Она спала с половиной города, но он продолжал ее любить. Она даже не знала, как его зовут, а он не переставал ее любить. Он так и не решился подойти к ней, он так и не послал ей ни одно письмо, хотя написал их много, но он до конца своих дней помнил о ней, и всегда любил.

    Вы помните свою первую любовь? Думаю, что многие скажут: да. Вот и тринадцатилетний мальчик Ренато никогда ее не забывал. Он полюбил замужнюю женщину, как минимум в 2 раза старше его. Только он знал о ней правду, только он пытался защитить ее, только он ни разу не сказал о ней плохо.

    Но «Малена» — картина не только о безответной любви. Конечно, это центровая история, но еще это кино об обществе. О его подлости и безразличии к чужой беде. Ведь никто из представителей так называемого сильного пола даже не заступился за Малену, когда разгневанные жены избивали ее на городской площади. И никто не воспринимал ее как человека. Мужчины видели в ней объект утех своих сексуальных фантазий. А женщины — шлюху и соперницу. Отлично показаны люди, которые улыбаются в лицо, а за спиной говорят гадости. А город, в котором все про всех знают, где новую сплетню обмусоливают несколько дней, где жителям дай повод только посплетничать. Торнаторе просто большой респект за то, что так хорошо показал все эти моменты.

    Но есть еще одна вещь, которую показал режиссер. А именно — сила духа. Какое же надо было иметь самообладание, чтобы вернутся в ненавистный город. Какое мужество должно быть в человеке, чтобы улыбаться тем, кто тебя унизил и распускал о тебе сплетни. Малена — не просто красивая женщина. Она еще очень сильный человек.

    Но не надо думать, что все в фильме так печально. Есть даже, где посмеяться. Например, над самым комичным персонажем «Малены» отцом Ренато. Некоторые реплики просто гениальны. Сама картина даже снята не угнетающе, а наоборот, позитивнее, что ли. Хотя дело происходит во время войны, а людям тогда не до шуток было.

    В который раз восхищаюсь Моникой Белуччи, как актрисой. Ее героиня за весь фильм, наверное, и 30 слов не сказал. Да и не нужно это было. Как сама призналась Моника, она играла телом. Но сцена на площади просто вводит в ступор. Ясно теперь, откуда «Необратимость» берет свои истоки.

    Сказать, что кино мне понравилось — не сказать ничего. Я в восторге.

    10 февраля 2008 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>