всё о любом фильме:

Малена

Malèna
год
страна
слоган«She was too beautiful and he was too young to protect her»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе, Лучиано Винчензони
продюсерКарло Бернаскони, Харви Вайнштейн, Марио Котоне, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$180 000
зрители
Италия  693.1 тыс.,    США  650 тыс.,    Испания  197.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней.

«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
42 + 34 = 76
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 108 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Версия для Соединенных Штатов была сильно урезана. В основном, урезанные сцены изображали мечты главного героя-подростка, в которых он занимался любовью с Маленой. Из эротичных сцен была оставлена только та, где мальчик посещает бордель, и ложится в кровать с проституткой, внешне похожей на Малену.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда об океанском пианисте» (1999), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый просмотр фильма ничего не оставил в душе. Недавно случайно попавшаяся картинка попросила — пересмотри. Я новая, взрослая — посмотрела. Итак Малена — фильм о мужской слабости, трусости, низменных желаниях.

    Почему говорят, что это фильм о женщине и ее судьбе? Он об отношении мужчин к женщинам. Я поняла это когда просмотрела сцену избиения.

    Несколько несчастных, усталых от войны женщин вытаскивает на улицу ту, что по давно забытой причине была объявлена врагом. Сейчас это уже технология для работы с массами. Нужно отвлечь общество или некую социальную группу от реальной проблемы — придумай общего врага. Забылась придуманная первая причина и социум как шар из липкой массы разглаживается и уже нет вмятины. Та, что стригла прилюдно, избивала и плевала в лицо мило здоровается, потому как в том отвратительном насилии не было ее «Я», только массовая идея, усталость и желание отомстить за себя, свою боль и усталость хоть кому то.

    Вернусь к мужчинам.

    Отец — самый главный мужчина в жизни женщины. Она заботится о нем. Он, получив анонимную записку, отрекается сразу, просто, легко. Как? Ты отец, ты защита своей дочери, ее опора во времена печалей и радостей, ориентир, образ того каким должен быть муж и отец.

    Адвокат. Тут все просто. Достаточно одной цитаты из фильма: «Господи, умоляю, помоги мне договориться с мамой!! Кто ты после этого? За годы жизни ты не смог добиться уважения матери, научился только «шалить» за ее спиной. Не смотря на такие печальные результаты пытаешься залезть куда то дальше? Расслабься — иди пока с мамой поговори.

    Антонио. Человек, который может достать еду. Хорошо сыгранный образ. Мужчина при «власти», любой. Человек думающий о себе много, но без капли благородства. Он поможет, но взамен на.. . Встречалась с такими мужчинами в жизни, но не могу понять зачем им такой суррогат. Может потому что не могут сравнить и увидеть разницу между полученным насильными урывками с тем, что может женщина подарить? Ведь она она может своей верой в мужчину открыть целый новый мир, пласт уверенности и признания самого себя.

    Мужчины города. О да, красивая женщина всегда будоражит мозг (??) мужчин. Поэтому к их болтовне про то, а с кем бы Малена могла бы встречаться я отношусь спокойно. А вот сцена избиения… Ни один! Ни один не встал на защиту женщины!! Она выходит к ним и орёт, каким-то утробным, нечеловеческим криком. Какое-то глубинное «я» вопит возмущением — как ты мог не встать на защиту??? Тишина в ответ. Почему?? Как можно не защитить женщину? Не важно насколько она дурна, плоха, слаба. Как можно стоять и смотреть как избивают? У меня один ответ. Это не мужчины.

    Наконец, главный герой. Положительный образ влюбленного подростка? Где была его любовь, когда ее избивали в кровь? Что тогда любящий мужчина? Неважно сколько лет ему. Я ждала, что он не будет ёжиться от воображаемой боли в толпе, а выйдет и попробует защитить. Только деятельная забота имеет право на жизнь. Все остальное нежинеспособные измышления.

    Муж. Из того, что видно — это единственный любящий и нормальный мужчина. Не мелочный сплетник Мой респект к образу. Просто, потому и сильно.

    Ну и вывод «Мужчины, будьте вы мужчинами» Такими как про вас в книжках пишут.

    Попробуйте посмотреть фильм под предложенным мной ракурсом.

    7 из 10

    20 августа 2016 | 07:10

    После просмотра фильма берёт злость на всех этих некрасивых завистливых женщин. Они сами создали такую ситуацию, когда Малене оставалось только пойти на панель, а потом же сами её за это наказали.

    Мальчик сыграл очень хорошо, в будущем, наверное, станет хорошим актером. Беллуччи бесподобна, впрочем, как всегда.

    Обязательно смотрите этот фильм. Он поучительный, но, действительно, жестокий.

    1 августа 2006 | 14:01

    Джузеппе Торнаторе — еще один режиссер, творчество которого я для себя с удовольствием открываю. Все его фильмы, такие разные по тематике, почти всегда рассказанные от лица одного из персонажей. Италия его глазами — смачная, сочная, эмоциональная, замешанная на традициях, очень живая страна. Он для меня — прямой наследник тех кинотрадиций, которые олицетворяли собой Пазолини и Феллини, де Сика и Гуэрра, Маньяни и Лорен…

    Представьте себе маленький провинциальный городок на Сицилии времен Второй мировой. Жизнь течет так же размеренно и плавно как и в мирное время:, так же жарко и щедро светит солнце, так же колышется белье на веревках, так же играют и дерутся во дворах мальчишки, так же сплетничают на лавках кумушки и им практически не нужен повод для того, чтоб подвергнуть травле соседку по имени Малена — мечту каждого, кто в этом городке носит брюки — от сопливого уличного мальчишки до убеленного сединами пожилого господина.

    И как в той басне «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать», Малена виновата лишь в том, что красива, что держится особняком, в том, что рядом нет мужчины, способного ее защитить. А обвинить человека в том, чего он не совершал — значит, подтолкнуть его к этим действиям. Тем более трудно осуждать за подобный шаг слабую женщину.

    Одна из лучших ролей Моники Белуччи. Не берусь судить о ее талантах актрисы, но Торнаторе нашел правильную фактуру под роль Малены и использовал ее по-максимуму. У Белуччи здесь мало слов, зато как выразительны ее глаза, жесты, походка… Можно сказать, что она настолько органична в этом фильме, что ей, по сути, даже и не пришлось чего-то там играть… Хочется отметить особо и мальчика в главной роли — того, чьими глазами мы видим разыгравшуюся в городке трагедию. И спасибо за чувство ностальгии по тем временам, когда трава казалась зеленее, солнце ярче, а деревья выше. Сильное получилось кино!

    10 из 10

    11 января 2013 | 18:13

    Проблематика личности, вынужденной в одиночку противостоять едва ли не всему миру, не теряет актуальности вот уже которое столетие. Изгои и герои-одиночки, бунтари масс-медиа и отшельники разной степени добровольности, — все они своим присутствием разрывают шаблон про «стадность» существования, впитанную социальным большинством с молоком матери, и все же параллельно и неумолимо доказывают постулат «исключения, подтверждающего правило». Джузеппе Торнаторе знал, кого сделать главным действующим лицом истории, способной тронуть за живое. Еще он знал, что секс продается. Дорого, хорошо и всегда. Был не понаслышке осведомлен, что господа-итальянцы, как никто другой, во все времена неровно дышали к красивым женщинам. К преступно красивым — соответственно, еще неровнее. Совместив вышеуказанные компоненты, подобрав в качестве фундамента рассказ Лучано Винченцони, Торнаторе сумел создать картину, вобравшую в себя черты драматизма вкупе с комедийными переливами, припорошенную пеплом военной хроники, отороченную неподдельным режиссерским откликом и эмпатией. Знакомьтесь, «Малена». Лента-хамелеон, что зиждется на одном-единственном образе, затрагивая множество сфер, начиная от трудностей взросления и заканчивая зарисовками военного и поствоенного бытия, и мягко-неизменно оставляя их вторичными на фоне трагической женской судьбы.

    Дочка профессора латыни, носящая тончайшие чулки и добродетельно потупленный взгляд с одинаковым шармом. Вдова, не имеющая мало-мальских связей и друзей во всем ополчившемся на нее сицилийском городишке. Сеньора Малена Скордиа. «Что в имени тебе моем?» Оно стало ругательным на этих улочках, да, мой Ренато в коротких штанах и с пылающим отвагой сердцем, его не обелят никакие обещания, что ты даешь, угнездившись под статуей русоволосого католического святого, которого выбрал из всего пантеона за внешнюю непохожесть на агрессивных жителей Апеннин. Темное людское море вновь и вновь, как по команде, будет вздыматься девятыми валами негодования, слухов и похоти, стоит только каблукам Малены застучать по каменной кладке. «Не родись красивой, а родись счастливой» — вторит исконно русская поговорка цитате Моники Беллуччи, вынесенной в заголовок рецензии. Красота здесь не Божий дар, она сродни проклятию, ведьминой метке, побуждающей каждого встречного-поперечного не просто отщипнуть символический кусочек, а разорить, растащить все до нитки, втоптать в грязь то, чем обладать де-юре и де-факто он не может. Страшно и гадко смотреть на показанные на экране злоключения изначальной добродетели, видеть, как она увязает в кругах будто специально выстроенного дантевского ада, страшно еще и потому, что режиссер словно бы играет в двое ворот сразу, восхищаясь и одновременно усмехаясь вслед одиноко идущей фигуре. К чему, например, это карикатурное звучание труб и барабанов авторства Морриконе, то и дело сопровождающее выходы признанной красотки? Или пятна тут и там в толпе вожделеющих рож, опошляющих маленино реноме одним своим видом, этим почти осязаемым животным желанием? Или ставшая ей соседкой тлетворная опричнина фашизма, распространившаяся от итальянского истеблишмента к простому люду по принципу гниющей с головы рыбы? Ошибки тут нет — Торнаторе намеренно показывает главную героиню в химерно-двухфокусном видеоряде: для себя — благообразной дамой, терпящей порочные метаморфозы от безысходности, а не внутреннего вульгарного яда, для других — презираемой девкой, не чураясь при этом ни злой насмешки, ни фраз на грани фола. А к какой из сторон баррикад в итоге примкнет зритель, режиссера заботит, пожалуй, не больше, чем наличие пыли, вьющейся под колесами режущего хайвэй автомобиля.

    А что же Малена, спросите вы? Кем была она в этой истории? Блудницей в развратных одеждах? Бедняжкой, отдающейся за кусок хлеба? Подстилкой приверженцев режима Муссолини, чьи псы высекали пламя зажигалок возле зажатой в ее губах сигаретки — ни дать-ни взять огоньки свечей вокруг лика святой Девы Марии? Всем этим и все же никем из перечисленных ипостасей по-настоящему. Как и всему женскому роду, главной героине свойственны текучесть, приспособляемость, позволяющие если не жить, то хотя бы выживать в безжалостных пробах роли под названием «реальная жизнь». Всего лишь очередное амплуа, еще одна маска. Пусть и плотно сидящая, упрямо пытающаяся пустить корни. Она как часть капустных одежек, укрывающих плотнее истинное «я», позволяющее ему уйти невредимым из когтей злопыхателей, — облетит, стоит обстоятельствам поубавить количество шипов. Но молодость — преходяща, а красота — всего лишь ступенька на пути из юности в вечность, утекают меж пальцев коварнее морской воды, легче сыпучего пляжного песка. Со светлой грустью смотрит Торнаторе вслед своему нерукотворному идолу, прощаясь с его ставшим дымкой памятным обликом, отпуская с почти благоговейным трепетом. Это он на правах создателя по-булгаковски дарует покой некогда уязвленной душе, это он губами рассказчика Ренато скажет напоследок: «Счастья вам, сеньора Малена». Скажет и ветер подхватит слова, умчит в воспетое когда-то «далёко», развеет мимолетной пылью, раскатит апельсиновой россыпью на вымощенной мостовой у ног неловко согбенного силуэта, сделав подобное пожелание недостижимым для множества мален всех возрастов, рас и вероисповеданий. И она уйдет, канет в Лету, оставив о себе лишь воспоминания, которые подчас дороже богатств всех земных царей.

    25 июля 2016 | 11:19

    Это была единственная фраза, которую малыш Ренато смог произнести главной женщине в своей жизни. Он действительно любил ее, как может любить 12-летний мальчик взрослую женщину, похожую скорее на Мадонну, чем на человека. Безнадежной, безответной, мифической любовью…

    «Малена» — фильм о любви, о женщине, о жестоком мире людей. Малена — прекрасна и чиста. Это удивительная девушка, в которой роковая красота сочетается с почти детской беззащитностью. Этакая овечка с хищной внешностью. Ее оружие — ее великолепие оборачивается против нее самой, потому что она совершенно не знает, что с ним делать. В ней нет ни хитрости, ни лукавства. Судьба посылает ей множество ударов, и злые люди довершают дело раздавив ее как муравья.

    Мы знаем много женщин, которые благодаря своей красоте и уму возносились на вершины: Анжелика — маркиза ангелов кружила головы королям и султанам, Клеопатра правила огромной державой, Скарлетт О`Хара добивалась своих целей и шла по головам… Даже героиня Жульет Бинош из фильма «Шоколад» приехала в незнакомый городишко со злыми и негостеприимными жителями и сумела таки добиться уважения и признания.

    Малена не может ничего этого сделать, она не может даже уехать в другой город и начать новую жизнь. А ведь она швея и, судя по ее нарядам, совсем неплохая. Однако, она не делает ничего, чтобы спасти себя и покорно опустив голову шагает по улицам гаденького сицилийского городка, слушая сплетни и слухи за своей спиной, а голод и безнадежность приводят ее на панель.

    Я не могу осуждать Малену; не могу, потому как не знаю, какого это — жить изгоем в лютом местечке, без денег, еды и дружеского плеча. Могу только сочувствовать и сопереживать.

    26 августа 2009 | 17:12

    Малена — женщина, которая не хотела выделятся, но волею судьбы она стала самой обсуждаемой персоной в захолустной сицилийской деревушке, в которую переехала вслед за своим мужем после свадьбы. Не прошло и двух месяцев, как восторжествовал режим Муссолини, и мужа ее мобилизовали в армию.

    Для полноты картины воспроизведем атмосферу, в которой разворачивается драматическая судьба восхитительной Малены: ведутся военные действия, вследствие чего повседневным явлением становится дефицит продовольствия, да и вообще понятное дело безденежье и разруха. И вот в такой обстановке живет одинокая женщина, которую никто не хочет брать на работу, от которой отрекается отец, о которой все судачат и обвиняют ее в разврате и растлении всех мужчин города. И корень этого всего кроется в черной беспощадной зависти, которая поглощает всех женщин города изнутри, что выливается в беспричинную агрессию по отношению к Малене. А Малена по сути женщина, которая сознает свою красоту, но не использует и более того стремится скрыть ее ото всех, так как понимает, что ее все ненавидят именно из-за этого дара-проклятия, которого она себе никогда бы не пожелала, зная какая судьба ее ждет. Ее красота ей претит, что видно по тому, как она ходит по улицам, постоянно опустив глаза вниз, словно смущаясь и стыдясь того, что имеет.

    Мужчины отпускают на ее счет похабные шутки (так как хотят ее и не могут получить), женщины называют ее шлюхой из зависти, и, конечно, Малене ничего больше не остается, как стать той, какой ее все считают — шлюхой. Стать шлюхой ради себя, чтобы выжить в этом бесчеловечном мире, спать со всеми мужиками города и с немцами-нацистами, переходя через себя, чтобы существовать как человек, а не умереть как животное. Да в конце концов, это просто вызов.

    После свержения режима Малену публично избивают женщины деревни, очень сильная и эмоциональная сцена, показывающая насколько дорого обходится быть белой вороной среди массы посредственностей. И тут впервые тихая, всегда переносящая сплетни и издевки женщина начинает кричать, причем кричит она совсем не на женщин, а на мужчин, как бы говоря, что вы со мной сделали, это из-за вашего сладострастия меня все ненавидят.

    А что надо было сделать для того, чтобы тебя принимали?? Стать такой же посредственностью — располнеть, обзавестись парой-тройкой морщин, короче стать как все — и на тебе — все тебя уважают и любят.

    Фильм, я считаю, о человечности, которая проявилась только в маленьком мальчике, от лица которого идет повествование в данном фильме. О простой обычной человечности, которая должна относиться ко всем, а не только к тем, которые «как ты». А Малена… Малена оказалось сильной женщиной, которая, несмотря на все испытания, снова смогла вернуться в этот городок и доказать, что она намного больше Человек, чем все эти людишки, которые считают себя Людьми.

    9 из 10

    18 марта 2011 | 00:57

    Люди никогда не любили тех, кто чем-то выгодно выделялся из толпы. Хотя тут, наверное следует условно разделить людей на «плохих», обыкновенных посредственностей, которые завидуют; и на тех, кто не завидует, потому что считают это глупым занятием — «хороших». Пусть это примитивно, но все же.

    Как только кто-нибудь начинает делать что-то лучше других, например, предприниматель заработает огромное состояние за короткий срок собственным умом, студент будет отлично учиться или какой-нибудь инженер разработает современную технологию по обработке крупы, например, которая выведет завод на первые места по производительности и соотношению цена/качество — так «плохие» тут же начинают говорить гадости за спиной, придумывать небылицы, да и вообще стараться делать все, чтобы испортить этому человеку жизнь. Предпринимателю будут портить репутацию (а она для него ох как многое значит), студента станут называть ботаном, а инженеру — плевать в кофе и обсуждать, с кем же сегодня спала его жена.

    К сожалению, «плохие» всегда будут, и никуда от этого не денешься. Они не хотят выпускать людей из своего лузерского болота. Тут ничего не попишешь.

    Этот фильм как раз об этом и повествует. Пока Малена была первой красавицей «на деревне», женщины ей завидовали и сплетничали о ней; мальчики, прошу прощения, гоняли болт на ее фото, мужчины пускали слюни, когда она проходила мимо. Все разговоры в городе были только о ней. И не было у нее нормальной жизни. Достаточно сказать, что ее не нанимали на работу — работодатели-подкаблучники боялись боялись что об этом прознает жена, а на рынке женщины даже не продавали ей продукты(да и денег на них не было). От нее отвернулся даже отец, поверивший что она спала с половиной города.

    Ну как ей, женщине быть? Муж погиб на войне, денег нет, еды нет, даже поддержать ее, подставить жилетку было некому. Конечно, она сдалась. И правда стала шлюхой. Они не оставили ей выбора.

    Но как только она вернулась в конце фильма с мужем в родной город, немного располневшая и с морщинами под глазами(как заметили торговки на рынке), так мужчины перестали кидаться ей в ноги, мальчики бегать за ней и не отставать ни на шаг, а торговка на рынке даже подарила ей какую-то одежду.

    Что тут сказать… Такова правда жизни.

    Об игре Моники Белуччи — сыграла она очень здорово, хорошо передав всю горечь положения бедной прекрасной женщины. Прочие актеры, в особенности главный герой, от лица которого идет рассказ — тоже смотрелись неплохо.

    Фильм, безусловно достоин того, чтобы потратить на его просмотр пару часов.

    За актуальность проблемы, поднятой в фильме и за игру Моники Белуччи не могу поставить меньше, чем:

    8 из 10

    9 января 2011 | 19:28

    «Я не могу себе представить красоты, не связанной с несчастьем» (Шарль Бодлер)

    Сценарист-режиссёр, признанный Джузеппе Торнаторе, создал замечательную кинокартину, повествующую об истории, которая вполне типична, хотя и случилась в военной время.

    История о женщине, наделённой безукоризненной красотой, но недостаточно мудрой, чтобы правильно распорядится своим даром. Как бы ни были порой красавицы несчастны и бедны, как бы ни были жестоко наказаны судьбой — им всегда будут завидовать те, кто некрасив или менее красив и при этом обладает неособым умом. И не посчастливилось же Малене Прекрасной поселиться в маленьком городишке Сицилии, населённом, если не уродинами, то просто женщинами, на которых взгляд не остановишь… Не такая, как все… Красавица… Таких любят мужчины и люто ненавидят женщины. За развитием драмы, обусловленной такими вот рамками, трепетно и с пристрастием следил мальчик переходного возраста, Ренато (Джузеппе Сульфаро).

    Пубертатный период — это время не только, когда видоизменяется тело, голос и гормоны дают о себе знать, но и время, благодатное для первой и сильной влюблённости, время для сотворения кумира. А кого можно сделать предметом обожания, если не «первую на деревне» красавицу? И пусть она на 15 лет старше — перед такой красотой устоять невозможно. Мальчика «поразило громом» всерьёз и на всю жизнь. Мне понравилось, что его переживания были представлены в нарочито-комедийной манере. Когда мы любим — глупеем, а когда мы любим в юности — глупость превалирует, т. к. мы ума ещё набраться не успели. Вот и грезит Ренато денно и нощно о запретной Малене Прекрасной (Моника Беллуччи), и видит её во всём и везде — во снах, в мечтах, в чёрно-белых фильмах тех лет и рядом с собой в будущем…

    «Я позабочусь о Вас, сеньора Малена. Дайте мне только вырасти». (с)

    Но, как написано в слогане: «он слишком молод, чтобы защитить её». И тем не менее мальчик, единственный из всех представителей «сильного» пола, населяющего городок, достоин звания Мужчины. Он хотя бы попытался противостоять лживым сплетникам, грязным, похотливым женатикам, потным, обрюзгшим боровам, насилующим беззащитную женщину. Пусть по-детски, пусть малоэффективно, но он боролся, сражался за свою любовь, мстил всем, кому мог!

    Вообще, конечно, поражаешься порой, как «вооружённый» человек не может дать отпора. Ведь красота — это оружие. Только стрелять нужно уметь, а не палить бездумно холостыми… А иначе «пришьют» тебе твою красоту, как преступление… Малена могла оказаться королевой, но поведение, которое не поддаётся логике, её подвело. Не думаю, что она вела себя так из гордости или из-за надменности, в которой часто обвиняют красивых женщин — нет. Мне кажется, она просто не хотела заискиваний, лживых улыбочек, а просто хотела жить тихо-спокойно в своём маленьком мирке. Была цель — дождаться мужа с войны, а потом она её потеряла и вот так бесцельно «отравляла» своей красотой жизнь уродливого города. Уродливого, не потому, что население некрасивое, а потому, что души у них чёрные и жалкие, не умеющие сострадать, мечтающие только о том, как бы втоптать тяжёлыми каблуками самое безупречное дитя природы в грязь.

    Может показаться удивительным, что на весь город нашлась только одна красавица, однако, ничего сверхъестественного в этом нет. Красавицы для Италии — редкость. Может, поэтому, когда они всё-таки там рождаются, то становятся непременно такими яркими, как Софи Лорен, Орнелла Мутти, Джина Лолобриджида, ну, и Моника Беллуччи, которая справедливо подметила, что люди могут простить тебе всё, кроме красоты. Думаю, это вполне справедливое замечание, но только для глупых людей, ведь именно они по-чёрному завидуют внешней красоте, забыв о том, что зависть грех, невзирая на то, что красавица может быть несчастна. Зря! Ведь зависть и ненависть сильно искажают и без того не привлекательные лица…

    Очень поразило не животное свирепство бешенных, оголтелых баб, а бездействие «мужчин» в момент расправы над беззащитной женщиной. Ненавижу! Презираю! Плюю в лицо и тем и другим!

    Перестать быть красивой, чтобы жить спокойно — единственный выход в безумном бабьем царстве, правящим малюсеньким городишкой. Говорят, красивые женщины умирают дважды, а Малену получается, в первый раз попросту убили, сломали… И предложили худой мир, полный лживых улыбочек и фальшивых любезностей, от которого трудно отказаться той, чьих сил больше не хватит для сражений.

    Ренато смотрел вслед новой Малене, беззвучно прощаясь с той, которую вожделел, которой восхищался, тихо ненавидя своих земляков за то, что «надломили её ствол», а потом гнал свой велосипед прочь так быстро, как только мог, давя в подкорке мысли о Малене и о всей этой жестокой истории.

    Достойное кино. Не меньше, чем:

    10 из 10.

    P.s.: некрасивых женщин не бывает — бывают ленивые. Не считаешь себя красивой — не надо ненавидеть тех, кого считаешь таковыми. Лучше перенаправь негативную энергию в благое русло — сделай красавицу из себя, ибо истинное преступление женщины: не быть настолько красивой, насколько она могла бы.

    26 января 2012 | 14:54

    Фильм снят в духе итальянского кино, но нет часто присущей ему дипрессивности: открытые эмоции; незатейливы юмор, смягчающий конфликт в фильме; похотливые мужчины; завистливые и ревнивые женщины.

    Фильм о силе одних и слабости других, о зависимости от общественного мнения, о силе мнения толпы, о пороках людей, о зависти. Зависть переходит в злобу, если не можешь переплюнуть другого. Люди страдают от мысли, что у другого есть то желанное, чего у них нет, и «бессильная злоба утешает себя злословием».

    При просмотре испытываешь боль и обиду. Больно, когда тебя отвергают, не принимают, унижают безосновательно, точнее, на основании своих завистливых, «единственно правильных» понятий. Как же невыносимо больно от мысли, что люди так легко могут сломать жизнь невинному человеку, вина которого лишь в том, что дано немного больше, дана красота. Чтобы исправить эту «несправедливость», люди смешивают её с грязью, отбирают у неё возможность быть счастливой.

    Восхищает сила Малены. Она не дала окружающей ситуации управлять собой. Её сломали и вынудили пойти по навязанному «грязному» пути, но это сделало её ещё сильнее. Вернувшись в город, где её унизили и натоптали в душе, она показала свою стойкость, умение прощать, что заставило уважать её и восхищаться даже тех, кто когда-то её ненавидел. Хотя героиня за весь фильм произнесла всего пару реплик, зритель увидел в ней настоящую личность.

    Время идёт, а общество не меняется. И сейчас проблемы людей прошлого века актуальны. Зачем завидовать и копить ненависть, ведь в основе чувства зависти лежит прежде всего неуважение к самому себе. А женщинам хочу сказать… Вместо того, чтобы жаловаться, что природа не подарила вам внешнюю красоту, развивайте себя внутренне, копите в себе положительную «красивую» энергию, и она обязательно проявится и во внешнем облике.

    15 августа 2009 | 14:13

    Я знаю женщину: молчанье,
    Усталость горькая от слов,
    Живет в таинственном мерцанье
    Ее расширенных зрачков.

    Именно эти строки Николая Гумилева я вспоминаю, когда думаю о «Малене». Потому что этот фильм, как и эти стихи заставляют задуматься о многих вопросах связанных с истинной любовью. Что это такое? Возможна ли она? И этот фильм на них отвечает.

    Точнее отвечают не фильм, а она. Малена. Женщина невероятной красоты, которой выпала участь проживать на Сицилии во время Второй мировой войны. Все население этого острова сходило по ней с ума. Мужчины желали ее, мечтали видеть ее в качестве своей любовницы. Женщины завидовали ее красоте, и одновременно ненавидели ее за это. Каждый строил домыслы в отношении нее, принимал желаемое за действительное. И за это я не побоюсь назвать их глупцами. Они словно ничего не видели или просто не хотели видеть, что на самом деле ей эти люди совершенно безразличны. Она всегда любила лишь одного человека. Своего мужа. И это была действительно истинная любовь. Даже когда его объявили погибшим, это не мешало продолжать ей любить. И в этом состоит ее сила. Именно эта сила помогла ей пережить все те невзгоды, которые произошли с ней во время событий фильма. Поэтому я благодарен Монике Беллуччи за такого прекрасного персонажа. Жаль, правда, что ей досталось мало реплик, но с другой стороны они и не нужны. Ведь иногда чтобы изобразить прекрасное, слова не нужны. В данном случае это относится и к Малене.

    Но не стоит забывать про Ренато. В этой истории он также важен, как и Малена. Тринадцатилетний подросток увидевший однажды Малену, влюбился в нее без памяти. Многие бы такую любовь охарактеризовали бы по-разному. Кто-то юношеской увлеченностью. Кто-то назвал бы ее даже одержимостью (многое в действиях Ренато на это указывало). Но я бы назвал данную любовь настоящей, чистой и искренней. Он стал для нее ангелом-хранителем. Он — единственный человек который защищал и молился о благополучии Малены на протяжении всего фильма. И в конце концов только он смог ее спасти. Только он смог сказать «Желаю вам счастья сеньора Малена».

    Также этот фильм повествует не только о любви, но и войне. На первый взгляд она находится за кадром, но она все же постоянно дает о себе знать. И когда это происходит, жизнь прекрасной Малены меняется в худшую сторону. Тем самым Джузеппе Торнаторе пытается дать нам понять, насколько война может быть ужасной. Что она всегда близко, даже когда далеко.

    Отдельного упоминания также заслуживает прекрасная музыка Эннио Морриконе. Талантливый композитор, написавший саундтреки к таким киношедеврам как долларовая трилогия, «Однажды в Америке», «Профессионал», сумел создать невероятную музыку и к «Малене». Такая же чувственная, обольстительная, как и сама Малена. Но в тоже время в ней заложен дух самой Италии, дух того времени. Такую музыку нельзя понять, ее можно только чувствовать.

    Вердикт. «Малена» невероятно глубокий и чувственный фильм способный не оставит равнодушным никого. Это не банальная мелодрама о любви. Это настоящий фильм о настоящей любви.

    11 ноября 2015 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>