всё о любом фильме:

Тайный город (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Мохов
сценарийВиктория Евсеева, Вадим Панов
продюсерВиктор Алисов, Геннадий Меркулов, Грант Палагаев
операторСергей Некрасов
композиторАлекс Харламов
художникЕвгений Бюрчиев
монтажОльга Петрусевич
жанр фэнтези
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время-
Ведьмы, оборотни… Наши предки преследовали их и беспощадно уничтожали. Но потомки этих исчезнувших цивилизаций и сейчас обитают в магическом Тайном городе, который много тысяч лет существует на территории Москвы и сокрыт от глаз обычных людей защитными чарами. Но некоторым все же удастся в него заглянуть, и даже — освоиться в Тайном Городе.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:10
    все трейлеры

    файл добавилFreeCountry

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы написать положительную рецензию. Но, увы, даже на 50% она положительной не вышла бы, даже ради Панова В. (автора целого книжного мира) не хочется. Задумка на все 100! Многие ждали. Многие агитировали посмотреть, тех кто не читал книг. И увы. Начало неудачное. Очень хочется верить, что первый блин комом, и остальные серии удадутся лучше. Не хочу писать о бюджете. Он, конечно, важен. Но думаю основные претензии это к актерам. Согласна, хорошо, что новые лица. Но персонажи в книгах яркие! Каждый герой это целый мир. А что в фильме? Лишь единично могу дать и за игру и за образ высокие балы.

    Тапира — великолепно справилась с ролью. И характер, и внешность. Почему такой игрой не отличалась Яна?

    Яна — не буду писать о внешности. Тут у каждого будет свой образ и каждому читателю не угодишь. Но что с характером? Как наемник может быть с характером истерички? Наемник должен обладать спокойным и даже флегматичным характером. Как «киношным» характером наемница должна была стрелять, сидеть в засаде, и даже часами сидеть в библиотеке? Вы представляете ее себе в библиотеке с фолиантами в поисках информации? Я ее скорее представлю в магазине с модными покупками или на танцполе.

    Кортес — собственно такую игру я готова принять. Но внешность слишком харизамтична. Как он может потеряться в толпе людей?

    Артем — вот уж кто удивил. Когда смотрела фотопробы, фыркала сильно. Не являюсь поклонником Прилучного, да и честно сказать фильмов и сериалов с ним до этого, практически не видела. Но в общем и целом, он справился. Во всяком случае вписывается лучше многих.

    Сантьяга — на мой взгляд актера стоило дублировать. Не хватает уверенности в движениях и походке, кажется актер сам не поверил в то, что его героя уважают и боятся все. И тут хочется вспомнить тот самый печальный бюджет. Ребята, ну неужели нельзя было найти хороший безупречный костюм?! Фигура актера вроде позволяет это сделать, не должно уж быть особых сложностей. Я уж не буду придираться к черной рубашке, уж пусть будет. Но честно скажу, бросился в глаза носовой платок, которым вытирался кинжал. А чисто белый сложно было снять? Это тоже бюджет? Белый костюм, черная рубашка и мужской платочек белый с синим орнаментом.

    Ласвегасы на мой взгляд промах! Может если бы было чуть больше эмоций характера, может и внешность бы не помешала.

    Про Кязня уже писали столь, что даже дополнять не хочется. И кстати, о том самом бюджете. А не проще было бы снять тот самый кабинет? Вроде и спецэффектов бы не понадобилось.

    Птиций, Эрлийцы хороши. И шасы, хоть их не так уж и много показали

    А вот Красные Шапки. В общем и целом можно принять такой вариант. Но по факту разобрать кто из них главарь, кто нет, если не читал книги просто нереально. И в книге они все-таки были забавнее.

    И еще пять копеек, о том же бюджете. Не хочу писать о спец. Эффектах, что можно было сделать, а что нельзя в рамках бюджета, тут особо не понять.

    Но зачем сцены в квартирах надо было снимать с тряпками по периметру? Неужели нельзя было найти квартиру-студию. Это настолько не вписывалось в бюджет?

    В завершении хотелось бы, чтоб следующий сезон оказался качественно лучше. Чтобы создатели фильма, актеры прислушались ко всем, кто что-то пишет об этом сериале. Ведь если пишут, то люди неравнодушны. И если есть вера, что может быть лучше, то стоит ради этого постараться?

    Увы, оценка

    4 из 10

    Удачи вам !

    6 мая 2014 | 18:50

    Заранее скажу, что я очень ждал этот сериал и надеялся на его успех из-за любви к оригиналу. Причём оригинал я читал примерно в момент выход и сейчас первые две книги (которые и были экранизированы за восемь серий первого сезона) помнил довольно-таки смутно. Иначе говоря, я не буду придираться к незначительным изменениям сюжета и даже закрою глаза на объективные проблемы российского кинематографа (небольшой выбор адекватных актёров, проблемы с бюджетом, отсутствие профессионалов по компьютерной обработке и другие технические моменты).

    Начну всё-таки с актёров, потому что это самый очевидный для меня момент. Однозначно понравился Павел Прилучный в роли Артёма — это идеальный актёр для адаптации книжного образа, лично для меня идеальный, т. е. если бы меня спросили, кого взять на эту роль, то на ответ мне бы потребовалось секунд десять. Отдельно порадовало его ехидство, да и вообще юмор в сериале неплох, кстати. С небольшими оговорками понравились Елена Ташаева в роли Яны Маннергейм, что весьма неожиданно — по фото я бы их не сравнил, но играет хорошо; Михаил Полицеймако — вылитый конец, хотя ряд сцен с ними заметно переиграны; и Даша Сагалова в роли Ларисы. Причём последняя, в общем-то, не была изначально знакома с Артёмом и должна была появиться заметно позже, но не вводить же из-за этого ещё одну любовную линию с его бывшей девушкой (адаптировали этот момент вполне адекватно).

    Марчин Руй и Игорь Жижикин не особо похожи на тех, кого я представлял, читая книги, но если книги не читать, то под свои роли они вполне подходят. Вестник заметно переигрывает, но иногда наоборот смотрится эффектно и адекватно роли — от сцены к сцене так сказать. Неочевидные моменты с образом Князя Тёмного двора и волосатыми Красными шапками (они все абсолютно лысые и это неоднократно вызывало комичные ситуации в книгах) можно списать на то, что сериал — это всё-таки не дословное повторение книг. Реальных претензии у меня всего три. Во-первых, люды — это как бы самые красивые девушки в ТГ. И если королева Зелёного Дома и постоянные персонажи хотя бы относительно соответствуют этой идее, то жрицы выглядят просто ужасно. Во-вторых, Великий Магистр Ордена больше похож на алкоголика, нашедшего на помойке театральный костюм — это печально. Ещё печальнее тот факт, что и все остальные рыцари (возможно, за исключением де Гира) похожи на эдакую уменьшенную версию Джигурды. Наконец, в-третьих, мне не понравилось два момента связанных с Тёмным Двором: ковбойская шляпа на советнике — это невероятный моветон; и третий глаз у Доминги — просто дешёвый цирк, который напрочь лишён логики, ведь либо все навы трёхглазые (это было бы ужасно), либо не один.

    В целом, по актёрам и адаптации персонажей, не могу сказать, что было какое-то явное неприятие, из-за которого хотелось бы бросить сериал, но бой в Замке и летающую красную шапку можно было бы оставить за кадром, например, без этого театра сериал бы только выиграл. Явным минусом могу отметить то, что без знания книг смотреться будет не очень интересно. Нет, ничего совсем уж непонятного не будет (если внимательно слушать лекцию профессора Серебрянца в первой серии), но многие типичные для книг моменты останутся за чертой восприятия и не доставят удовольствия, которое сглаживает в итоге все недостатки. Кроме того, создателям стоило бы уделить чуть больше внимания различным мелочам. Как пример, Корнилов берёт большинство улик голыми руками, хотя резиновые перчатки вроде как не относятся к элитной ценовой категории и вполне по карману любому бюджету.

    Виды Москвы понравились, как и атмосфера Тайного Города. Хотя визуальные эффекты выглядят на уровне начала 00-ых и это, откровенно говоря, большая проблема всего нашего кинематографа, а не отдельно взятого сериала. Мы научились снимать взрывы и стрельбу, но визуальная обработка это, видимо, не для нас. Хотя опять же, вот если отдельно взять заставку, то она выглядит абсолютно прилично и как-то обошлась без электрических молний.

    В итоге, я считаю, что это лучший российский фантастический сериал за всю историю РФ, но с поправкой на то, что других я, в общем-то, и вспомнить особо не могу, а у этого есть очень серьёзные проблемы. Компенсируются они неплохим сюжетом (книга всегда лучше, но всё же), съёмками в Москве и ещё тем, что это экранизация цикла, который мне действительно нравится, а таким проектам всегда даёшь приличную скидку.

    7 из 10

    P.S. оценка может показаться странной или предвзятой, но она объясняется простым фактом того, что сейчас я хочу посмотреть продолжение и совершенно не жалею о просмотре первого фильма. Однако всё же не стоило позиционировать данный сериал, как наш ответ «Игре престолов», в данном случае — это скорее антиреклама; и я могу понять людей, которые ставят сериалу 1-2 балла после первой же серии. Более того, если бы я не читал Панова, то с большой вероятностью был бы в их числе.

    7 мая 2014 | 17:07

    Выход сериала «Тайный город» мной ожидался давно, отслеживались интервью, выходы роликов и другие новости из жизни проекта. Очень уж хотелось посмотреть экранизацию одной из любимых фантастических книжных серий. Но были и опасения, что авторский коллектив не во всех случаях угадает с кастингом. Однако обнадеживало, что в создании сериала непосредственное участие принимал автор книжной серии, Вадим Панов.

    Что ж, отсмотрено уже восемь серий «Тайного города». Сериал понравился. Не все образы героев, нарисованные моим воображением при прочтении книг, совпали с видением авторов проекта, но это не повод ставить сериалу плохую оценку и писать отрицательные отзывы.

    Кортес, Артем, Лариса, Яна мне представлялись немного по-другому. Но на вопрос «кого из актеров мне хотелось бы поставить на эти роли» у меня ответа не нашлось. Да и очень быстро привыкаешь к этим актерам, увлеченно следя за сюжетом. Уже во второй серии дискомфорт от неузнаваемости образов любимых героев пропадает.

    Немного раздражает непрестанная фоновая музыка, которую нужно было сделать менее слышимой, чтоб избежать ощущения навязчивости музыкального сопровождения там, где оно совсем не уместно. Когда герои ведут диалоги в офисе, парке, машине, эта музыка немного забивает слова. Они слышны, но приходиться вслушиваться, что недопустимо.

    Подписи мест событий нужно было сделать одноцветными, так как иногда они сливались с картинкой на экране, и не всегда удавалось однозначно прочитать надпись.

    Пока минусы на этом заканчиваются.

    А теперь плюсы, которых намного больше.

    Сюжет серий почти дословно повторяет первую книгу серии (два романа), немного сокращенную, в угоду хронометражу. Радует, что не было серьезных переработок и отхождений от оригинала. Еще один плюс команде.

    Порадовала хорошая игра актеров, кроме эпизодических ролей, где, я так понимаю, играли фанаты серии книг — не всегда профессиональные актеры.

    Костюмы — на высоте. Яркие, живые, настоящие. Не видно искусственности оружия и украшений.

    Королева Всеслава — настоящая платиновая блондинка, а не седая, как могло показаться в некоторых ракурса. Достаточно сравнить ее цвет волос с цветом волос действительно седого человека.

    Сантьяга — почти метросексуал, как в книге. «Высокий, худощавый мужчина в великолепно пошитом костюме и дорогом галстуке», «легким движением поправил безупречную прическу» и так далее (в кавычках цитаты из первой книги цикла).

    Естественность грима и спецэффекты порадовали. Кровь, там, где она есть в кадре, разбрызгивается и течет вполне естественно.

    И вполне неплохо смотрится компьютерная графика, которая немного простовата. Но так это и не многомиллионный блокбастер. Для сериала графика вполне достойная, учитывая, что она там играет лишь декоративную роль.

    Баланс в типах используемого оружия в сериале изумительный. Нет перекосов в пользу какого-нибудь вида. Местами используется огнестрельное оружие, местами — холодное, местами — магия. Поэтому битва рыцарей и Красных шапок происходила с помощью холодного оружия, а не огнестрельного, что объясняется условностью жанра и зрелищностью. Это же городское фэнтези, а не криминальный боевик про разборки братков. Зачем тогда вообще нужны рыцарям мечи, а шапкам — ятаганы и ножи? Из этих же соображений Яна стреляет то из арбалета, то из винтовки. Маги же периодически пользуются своими способностями к магии.

    Конечно, немного смутили размеры внутренних помещений замка рыцарей. Но как только вспоминаешь, что роль замка играет обычное здание современной Москвы, приходит понимание, что огромным внутренним пространствам замков из сериалов и фильмов про средневековья там взяться не откуда. Декорации, конечно же, можно было сделать огромными, но, мне кажется, что авторы сделали их такими компактными, руководствуясь такими же доводами, какие были приведены мною выше. Внимание к мелочам — жирный плюс авторской команде проекта.

    Сериал «Тайный город», снятый по одноименной книжной серии Вадима Панова очень ожидаемый проект, но сложный для экранной адаптации. Авторская группа молодцы, что взялись за такое тяжелое, но неблагодарное дело. Допускаю, что обычным зрителям, не знакомым с первоисточником и вообще не любителям фантастики этот сериал может не понравиться.

    Пару слов тем, кто считает, что в нашей стране ничего путевого сделать не могут, ни автомобиль, ни кино. Для успеха нужен опыт, который нарабатывается со временем, путем множественных повторений. Как можно снимать фильмы и сериалы, нарабатывая опыт, если на них выделяют мало денег. Нужно поддерживать отечественный кинематограф. Поддерживать рублем в кинотеатрах и в магазинах с лицензионными дисками. Поддерживать положительными рецензиями и высокими оценками на киноресурсах.

    Да, может не все нравится в современных сериалах и фильмах, но если не давать хороших оценок авансом, то может статься, что в скором времени нечего будет оценивать, так как сегодня удачность проекта оценивается только весом мешка с деньгами, полученными с проката и продаж. А оценки и рейтинги просмотра — это те самые деньги в мешок.

    Сегодня печально много людей оценивают качество материала по рецензиям и оценкам, не удосуживаясь составлять собственное мнение при просмотре. Ваши плохие оценки этому сериалу отпугивают потенциальных зрителей — «спонсоров» последующих сезонов сериала.

    Итог. Сериал «Тайный город» удался. Интересный сюжет, соответствующий первоисточнику. Живое действие без лирических провисов. Яркая и качественная картинка. А также хорошая игра большинства актеров.

    10 из 10

    Минусов не набирается даже на половинку единички.


    P.S. Очень хочется посмотреть на Яну в облике Гиперборейской ведьмы, с татуировкой на лысой голове и золотом Кадаф в глазах.

    5 мая 2014 | 02:12

    Выбор сериального жанра обусловлен законченностью каждого романа книжной серии Вадима Панова, а также наличием сквозных персонажей и коллизий. В каждой книге автором объясняется что к чему. Однако на этом плюсы закончились.

    Минусы.

    Выбор главных актеров. Покоробил образ киношного Сантьяги. Выдающиеся качества личности комиссара Темного двора не позволили бы прибалтийскому акценту пересилить речевые способности нава. Даже если комиссару пришлось бы прожить 2 000 лет в Прибалтике, теперь он живет в Тайном городе и вынужден говорить с челами на их родном языке. К чему это несоответствие, оно никак не объяснено. Первое, что вызывает недоверие к действу.

    Красные шапки — герои, призванные вносить в интриги главных героев Тайного города юмор, это комические персонажи. Играть комедию гораздо сложнее нежели другие жанры. Несмотря на видимую примитивность книжных персонажей, доверить их воплощение на экранах нужно было опытным и талантливым актерам. К тому же не раскрыт быт этих нелюдей. Они ведь везде «тусили» десятками, попадали впросак из-за своей недальновидности, но знали с кем и когда можно показать свой гонор. Невнимание создателей фильма к этим персонажам обеднило киноленту, она лишена колорита. Если смотреть сериал, не будучи знакомым с первоисточником, можно подумать, что это просто агрессивные посвященные в тайны байкеры. Единственная ремарка — цитата из энциклопедии, зачитанная майором Корниловым.

    Рыцари Ордена.

    Почему они все рыжие одного оттенка? Был настолько маленький бюджет и парики закупили оптом? Опять смотришь и не веришь, как-то все не-по-настоящему.

    Люды. Провалены полностью. Королева Всеслава была той еще интриганкой, при посторонних свои чувства к барону Мечеславу она не демонстрировала так, как это показано в сериале. Барон Мечеслав в кино кроме как любовник Королевы никакую более функцию не несет. По началу радовал актер, играющий Вестника, но потом слишком примитивная игра.

    Моряны в сериале порадовали. Очень близко, и девушки актрисы молодцы! Грим конечно не тот, наверное морян в образе нужно было вообще рисовать, как их воссоздать на экране с помощью грима, не представляется возможным.

    Наемники.

    По поводу этого актерского состава трудно высказаться негативно. Каждый читатель рисует в воображении своих наемников. Пусть будут такие. Однако бедность постановки убивает все напрочь. Сцена с куклой Сантьяги и ее убийством снята бездарно. Бедные актеры по-моему не знали что им делать, когда они выясняют отношения.

    В-общем, впечатление от сериала можно сформулировать так: обидно за роман! Несмотря на то, что в создании сериала участвовал автор Тайного Города, но литература и кино — разные виды творчества. Снять фэнтези конечно сложно, и дешевые спецэффекты, призванные проиллюстрировать магию, вносят еще один эффект недоверия в действу. Получается обратный эффект от сериала. Не веришь. Когда же от чтения романа получаются совсем другие впечатления, во все верится, все объясняется, соответствует замыслу. Хоть читатель и лишен возможности видеть картинку, однако недостатка в изобразительных и выразительны средствах не ощущается.

    Напоследок выражу сугубо личное мнение, в чем причина провала сериала. В отсутствии таланта режиссера-постановщика, в некоторых случаях игра актеров, в убогости декорации и дешевизне спецэффектов. Расставила причины по важности, несмотря на маленький бюджет, можно снять захватывающий материал, выехать на игре актеров. Постановка — ключевой момент, на который нужно обращать внимание при воссоздании романа на экране. Это же фэнтези, приключения, закрученный на интригах сюжет.

    2 из 10

    5 мая 2014 | 10:35

    В общем-то, все недочеты в работе видны невооруженным глазом. Поэтому возьмусь описать только то, что вызвало исключительно положительные эмоции при просмотре. И за счет чего экранизацию романов серии «Тайный город» можно считать успешной и перспективной.

    Во-первых, нельзя не отметить очень удачный кастинг. Большинство персонажей — попадание если не абсолютное, то на 80-90 процентов соответствует книжному описанию. Актеры постепенно вживаются в свои роли, их игра местами выглядит не хуже и не лучше, чем в рядовых зарубежных сериалах этого жанра.

    Второй важный момент: продукт оказался максимально приближен к первоисточнику. Здесь есть как позитивная, так и негативная сторона. Для фанатов серии традиционно важно, чтобы отклонения от текста не были значительными. Судя по отзывам в соцсетях, большинство поклонников творчества Вадима Панова признали, что сюжет передан чуть ли не дословно. В том числе, по части диалогов. Другое дело, что для этой экранизации, строгое следование книгам оказалось неполезным. Сценарист, увы, не справился со своей задачей, в связи с чем, сюжетная линия теряется еще задолго до начала развития действия.

    В целом, как минимум половина из отснятых сцен выглядит очень достойно. Перемешать их с ширпотребом уровня детсадовской постановки было заведомо ошибочно.

    Не могу не отметить значительного прогресса во второй книге, где спецэффекты перестали резать глаз, где музыкальное сопровождение начало меняться в зависимости от сцены, главные герои раскрепостились, а в последовательности эпизодов наметилась какая-то логика.

    В конечном же итоге, получилась весьма недурная вещь, на которую авторы должны посмотреть со всей строгостью, а зрители воспринять в качестве пилотной серии. Я считаю, что экранизация Тайного города добралась до уровня «Цвета Волшебства» Терри Пратчетта и чем-то напоминает бюджетную «Тень Кабала». Желаю создателям сериала тщательно проработать отснятый ко второму сезону материал, отсечь все лишнее, пусть и в ущерб соответствию книге, не пожалеть некоторых вложений на профессиональный монтаж и доснятие связующих звеньев, а также на грамотное музыкальное сопровождение, которое не будет вызывать головную боль.

    Моя оценка 7 по факту +1 авансом до следующего сезона.

    8 из 10

    7 мая 2014 | 00:09

    Попробую как можно более объективно оценить просмотренное.

    Первое, что бросается в глаза — низкое качество спецэффектов. Телепортация Вестника — вообще ужасна и похожа на колдовство Бабы Яги из старых, добрых советских фильмов.

    Второе — подбор актеров, который, на мой взгляд, произведен достаточно качественно. Лично я себе большинство персонажей именно так и представлял. Всеслава, Мечислав, моряны, шапки, рыцари…

    Сантьяга — 5 баллов просто. Акцент вообще не мешает.

    Кортес в начале непонятен, а потом другим его и не представляешь. Жижикин в роль вжился на все 100, хотя и лично мне не нравится.

    Вначале очень разочаровал Артем, но потом, вроде бы привык. Что сильно раздражает, так это его прическа и, главное, манера одеваться. Кофточки с цветочками раздражают. Не начинающий наемник, который должен быть уверенным в себе человеком, готовым убивать за деньги, а, простите, тинейджер какой-то. Немного исправился в 8 серии, но «нерабочую» одежду подбирать бы стоило иначе, т. к. кто его знает, когда контракт подвернется.

    Яна просто прекрасна. Внешне. Пока говорить не начинает. Сразу вспоминается «Не верю!» Станиславского. То ли переигрывает, то ли не доигрывает… Надеюсь, налысо все-таки побреется для роли Лазь.

    Пожалуйста, посадите князя в темную комнату и больше не показывайте! Что за бред с руками и «параллельной вселенной»?

    Создатели, если бюджет настолько мал, пожалуйста, воздержитесь от впихивания спецэффектов туда, где без них можно обойтись. Не уподобляйтесь одному-известному-режиссеру-на-Б, вы не настолько богаты.. Экономьте для тех моментов, где это нужно.

    В целом сериал на твердую четверку. Есть над чем поработать, но продолжение однозначно снимать нужно. Прошу прощения, если кого из актеров мое мнение обидело.

    7 из 10

    6 мая 2014 | 14:52

    … и под блеском я понимаю отсветы дешевых искусственных париков и нелепых спецэффектов.

    Хаять этот сериал можно до бесконечности, почва очень благодатная. Но когда я пытаюсь собрать все свои заметки в кучу, то мысли начинают скакать с одного на другое и я сбиваюсь.

    Всё очень плохо. Какая-то надежда жила в моём сердце больном. Пыхтела, пердела, но жила. Но после просмотра сериала она умерла окончательно. Досматривал последние серии только из принципа. «Я смогу! Мне это нужно, чтобы получить полное представление».

    Прежде всего у меня вопрос к людям с мнением «Они же старались», «Сперва добейся» и «А вы рассчитывали на игру престолов?», которые истово покрывают это поделие. Вы хоть сами понимаете, что пока вы «едите» подобное г… и ставите плюсики за старание у нас не будет ни своих «игрпрестолов», ни своей «истории ужасов», ничего подобного? Потому что «они старались» — это оправдание для неудавшегося детского утренника или школьной театральной постановки, но не для сериала, который пиарили «Наш ответ „Игре престолов“». Я объясню на доступном примере: вы едите изначально противную колбасу, и хотя вам попадаются в ней тут и там крысиные хвостики и хитиновые панцири тараканов, вы говорите „Ну они же старались! Поддержим отечественного производителя!“ и продолжаете жрать. Так-то вот. Копрофилия, как она есть. Непрофессионализму и неуважению к зрителю нет оправдания. Можете сколько угодно ныть типа «маленький бюджет», «старались», но если не вытягиваешь — не берись.

    Здесь много говорили о дешевых декорациях, реквизите, костюмах, спецэффектах и боевых сценах. Всё это обмусоливали 10 раз и цензурных слов я на этот счет не имею. Всё дёшево и низкопробно. Картон выглядит как картон, пенопластовые каменные блоки выглядят, как пенопластовые каменные блоки. Хлестающая кровища не спасает боевые сцены никак. Никакой постановкой боевых сцен тут и не пахнет.

    Спецэффекты не то, чтобы совсем плохие. Но сопровождаемые картинно-пафосным кастованием на фоне дешевых декораций не вызывают ничего, кроме отторжения. На мгновение пришла мысль, что спецэффекты на уровне «Зачарованных» 1998 года, но нет. Хуже. И исполнением хуже, и в «Зачарованных» всё смотрелось как-то органичнее.

    У меня возникло ещё несколько вопросов на тему визуальной составляющей: А знает ли художник по гриму/костюмам, что есть несколько оттенков рыжих волос? А ещё есть несколько типов мужских причесок с длинными волосами, не только прическа «джигурда», да. А можно было ли сделать костюмы людов ещё более надуманными и добавить в них ещё больше полиестра и занавесочной ткани? А можно было сделать накладные бороды и парики ещё более неестественными? Есть ли предел? Может при столь ограниченном бюджете стоило бы просто нарисовать бороды и усы фломастерами на лицах? Экономика должна быть экономной. Зато остались бы деньги на мотивацию актеров, чтобы они так откровенно не лажали.

    Теперь очень кратенько об актерах и их персонажах.

    Яна. О внешности актрисы рассуждать не буду. Сам же персонаж — развязная, грубая гопница. Персонаж с самой отрицательной энергетикой, на мой взгляд. При взгляде на её манеры внезапно осознаешь, что женщин всё-таки бить можно. Мало того, она ведь ещё и на маньячку похожа. Откуда эти странные необоснованные перемены настроения? Вот она игриво и опереточно смеётся «Хо-хо-хо мальчики, цените какая мадама вам привалила», а вот откуда-то появляются агрессивные трибунно-диктаторские интонации. Обычно в подобном ключе нам в фильмах и сериалах показывают либо психопатов, либо наркоманов в состоянии абстиненции, серьёзно. Очень странная трактовка персонажа. Вы так себе представляли одну из самых умных, желанных, а в последствии и могущественных женщин Тайного города? Лично я нет. Вроде бы она должна быть сильной, умной, утонченной и волевой женщиной, а не чёткой и резкой розеткой.

    Сантьяга. Актер показался мне каким-то мешковатым, кульковатым, недостаточно аристократичным. Очередной мискаст. Но вот что странно, он единственный из всех нелюдей (кроме Птиция, конечно) хоть как-то попадает в ноту. И к нему даже можно привыкнуть, да-да.

    Жрицы зеленого дома и королева Всеслава. Много полиэстра, дешевые вычурные парики. Говорим исключительно пафосно с подвыванием, делаем морду кирпичом и растворяемся в картонных декорациях. Собственно, постер сериала прекрасно отражает всю суть.

    Вестник. А вот его явно подобрали с улицы. Всё при нём: и кое-как прилепленный парик, и гусарский мундир, и зловеще развивающийся плащ, и злодейский смех, и манерное заламывание рук. Хоть сейчас отправляй его на утренник в начальные классы или детский сад. Такое исступление эмоций! Ей богу, в цене кражи Карфагенского амулета мне так и виделось, как он, размахивая плащом, бежит перед передними рядами в ТЮЗе с подвыванием «У-у-у-у-у-у! Заколдую-заколдууую!» Детки радостно визжат и будто бы испуганно зажмуриваются, взрослые стыдливо умиляются, на руках у мамы плачет трехлетний малыш. А закончиться сцена конфронтации Великого Магистра и Вестника должна была так: Великий Магистр поворачивается к зрителям, картинно вздыхает и говорит «Ну что, дети… Украл Вестник наш Карфагенский амулет! Как нам теперь праздник продолжать? Надо звать дедушку Мороза…» И далее по сценарию с зажиганием ёлки, с обязательным «-Простим его, дети? — Дааа!», с мальчиками-зайчиками, девочками-снежинками. Такого отвратного переигрывания уровня детского утренника я не видел давно. Молодой человек, где вы понабрались подобной пошлости?

    Вообще, проблема с переигрыванием, гипертрофированным волшебным пафосом и заламыванием рук сквозит из всех щелей. Тут и Великий Магистр приобщился, хотя вроде бы неплохой актер его играет. И рыцари Ордена полным составом (в сцене встречи с Советником Темного Двора в тронном зале им вообще, по-моему, администратор за кадром таблички поднимал «Опереточное хо-хо-хо», «Общее ха-ха-ха»). И все-все-все. Более-менее естественно выглядят чисто бытовые сцены с Ларисой и Артемом и всё. Причем, в большинстве своём, актеры-то неплохие. Так или иначе то тут, то там они светились в более-менее искренних и достойных работах. Что не так-то? Им настолько сильно не доплатили? Или у режиссера мозг с задницей сросся?

    Самое интересное, наши уже умеют снимать хорошие мистические сериалы. Даже почти без спецэффектов. Ради интереса гляньте российский сериал «Секунда до…» 2007 года. Отличная актерская игра, правильно подобранные планы делают из мелодрамы крепкую, чувственную мистику. И подозреваю, что бюджет там тоже не особо большой. Зато сколько усилий, которые себя окупили!

    В «Тайном Городе» же, видимо, пошли по пути наименьшего сопротивления: сэкономить на всём, бюджет попилить, удалить неугодные комментарии из официальных групп в социальных сетях, заплатить за положительные рецензии и попытаться скормить всё это г*но заждавшимся поклонникам.

    В сериале есть отдельные проблески, которые были уже указаны в других рецензиях. Но надо же оценивать произведение в целом, а вышло оно ужасным. Поэтому ставлю 2 из 10. Лучше бы сериала вообще не было.

    6 мая 2014 | 15:42

    Это моя первая рецензия. До этого не писала, потому что так не задевало.

    Я большая почитательница творчества Вадима Панова. Книги его очень люблю и его персонажей тоже. Когда узнала об экранизации Тайного города была уверенна, что ничего не получится, что снять так замечательно, как Панов написал, никому не удастся. Именно поэтому я не ждала шедевра в сюжетной части, а уж тем более в части актёрского подбора и последующей игры.

    Но позже я посмотрела фото со съёмок и поняла, что сериал очень мало бюджетный. С другой стороны сегодня найти хорошего спонсора может только очень раскрученный и разрекламированный автор. Я даже не была уверенна, что хочу смотреть то, что получится. Мои представления были следующими: хреновые декорации, ужасные спецэфекты, слишком пафосные актёры, урезание самых важных моментов книги — что будет полным крахом.

    И всё же я рискнула посмотреть. И после просмотра была уверенна, что прочту кучу негативных отзывов. Сериал оказался совсем уж малобюджетным. Сегодня мы избалованы спецэффектами и компьютерной графикой американских фильмов. У них всё так ярко и красочно. Но никто не задумывается, что у этих ярких фильмов сногсшибательные бюджеты. Я уже через двадцать минут просто перестала обращать внимание на спецэффекты. Сюжет сохранили очень хорошо. Конечно кое-что подправили, но всё это было вполне оправданно.

    И наконец, почему я ставлю аж 10 из 10… По сравнению с моими ожиданиями, в сериале просто великолепно сумели передать эмоциональную атмосферу книг. Я с большим удовольствием наблюдала за разворотом событий, хотя уже знала что и как закончится. Игра основных актёров меня очень порадовала. А мой любимый Сантьяга… я была совершенно уверенна, что найти актёра на эту роль невозможно. И да Марчин Руй — не тот комиссар, которого я себе представляла при прочтении, но… Но он сумел сыграть Сантьягу просто великолепно… а акцент как бы выделяет его из круга других персонажей.

    И как бы там ни было, я получила огромное удовольствие от просмотра и с нетерпением жду продолжения. Меня сериал не разочаровал нисколько. Спасибо всем, кто причастен к его созданию!

    10 из 10

    10 мая 2014 | 13:02

    Это торжество российского кинематографа, бессмысленного и беспощадного.

    Со спецэффектами времен «Улиц разбитых фонарей» — такое ощущение, что их делали в программе типа Windows Movie Maker. С невразумительными (за редким исключением, о чем сказано ниже) актерами, которые и после выпитой зрителем поллитры не потянут на своих прототипов в романах. С убогими «красными шапками». С диалогами, написанными так, точно их автору вставили пылесос в задницу и силой вытягивали слова.

    Подбор актеров — о, это надо было иметь особый талант, чтоб с таким блеском провалить такое дело. Я хотел бы посмотреть на того, кто их подбирал. Пристально посмотреть, с чувством. Ладно, Жижикин в роли Кортеса — пусть себе, да вот еще Мохов в роли майора Корнилова смотрится нормально.

    Но Ташаева в роли Яны Маннергейм? Да ладно! Покрасивее не могли найти, чтобы соответствовать описанию Яны в книге? Плюс — прописать персонаж не так, чтобы она вызывала стойкое ощущение инфантильной проститутки.

    Про Князя Нави я вообще говорить не хочу. Его появления… жаль, что Георгий Милляр уже умер, в замысел сценаристов его образ Кощея из советских (отличных, чего уж там) фильмов попал бы, наверно, с точностью.

    Пирсингованные Красные Шапки — о май гад, держите меня семеро, почему меня никто не держит?

    Сценаристка Виктория Евсеева тоже не подкачала. Она, до этого обессмертившая свое имя такими шедеврами сериалов, как «Джентльмен сыска Иван Подушкин», а также «Любительница частного сыска Даша Васильева», успешно поработала в роли царя Мидаса наоборот. Тот превращал все, к чему ни прикасался, в золото, а вот Евсеева — золото превратила в… Ну, в общем, понятно, во что.

    На сайте Панова кто-то очень метко охарактеризовал это творение. «Сериал не шедевр и больше похож на любительскую съемку свихнувшихся ролевиков». Лучше и не сказать.

    Сами смотрите дальше. Порекомендовавшим мне этот сериал я слова плохого не скажу, но будьте уверены — запишу в Маленькую Чорную Книжицу. «В туалете нет бумаги — это происки Сантьяги». А жаль. Бумага после просмотра очень пригодилась бы.

    23 марта 2016 | 12:45

    А мне понравилось.

    Я фанат жанра фэнтези. Правда серию Тайного города до просмотра данного сериала не держала в руках ни разу. Но все-таки фанат. И фильм мне настолько понравился, что я таки решила прочитать эту серию книг.

    По актерам. Практически все хорошо.

    Прилучный в роли Артема только немного странен. Все же ИМХО он должен быть взрослее и хотя бы немного умнее. Но понятно почему его взяли.

    Его фэнтези-фильмография обязывает.

    Кортес, Корнилов — попадание 100%.

    Очень странно, что многие тут ругают Сантьягу и Королеву Всеславу.

    К Сантьяге просто не надо приглядываться. Мужчине совсем не обязательно быть красивым. А харизматичность, наглость и силу он отыгрывает вполне хорошо. И акцент не портит. Вполне змеиный. Нав все-таки.

    Всеслава. Она же красавица. И в книге, и в фильме получилось. Мне кажется, очень хорошо влилась в картину. Величава, немногословна, иногда ранима.

    Вестник… Ну не знаю, ИМХО, он таким и должен быть. Правда, наверно, актер слегка не доиграл сумасшествие. Но это же в конце концов сериал)

    Единственная, кто мне не очень понравилась, так это Яна. По книге она очень красивая брюнетка с огромными глазами. Глаза остались, брюнетка тоже… Но не такая уж она симпатичная. Даже Кортеса немного жалко)

    По декорациям не очень понравился Зеленый Дом. Он, ИМХО, должен был бы быть более красивым, более богатым. Его же женщины строили. А в фильме все затянуто в зеленую ткань, ничего и не видно. Да понятно, что бюджет не большой, но ради Зеленого Дома стоило бы постараться. Жрицы не простят)

    Музыку я в фильме практически не замечала. А она есть, да?)

    В общем, цельный, динамичный сериал. Жду продолжения.

    8 из 10

    26 июня 2014 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>