У мальчика по имени Билли (это, кстати, Джо Хилл, сын Стивена Кинга и будущий автор книги «Рога») отбирают комикс «Крипшоу» и выбрасывают в мусорник (комикс выбрасывают, не мальчика). Но вдруг за окном Билли появляется скелетон (именно так) и начинает рассказывать страшные истории из комикса.
Современный зритель всё же увидит здесь несколько знакомых лиц. Например молодой Эд Харрис в новелле «День отца» (которую забавнее было бы назвать «Пусть едят торт»). Или Том Савини в эпилоге. Удивительно видеть комика Лесли Нильсена в серьёзной (да ещё и отрицательной) роли, но следует помнить, что на тот момент мистер Нильсен всего пару лет как отошел от драматических образов, так что для него это было небольшое возвращение к истокам. Сам Стивен Кинг был весьма убедителен в роли деревенского дурачка.
В общем, закос под «Байки из склепа» (комиксы выпускались ещё в 70-е) и предтеча сериала с Хозяином Склепа. Ценителям жанра к просмотру обязателен.
Широко известный по своим зомбо-хоррорам режиссёр Ромеро некогда снял данный альманах, состоящий из пяти новелл. Сценарий написал маэстро ужасов, сам Стивен Кинг, но всё это напоминает всего лишь эскизы мастера к его романам, этакие пробники, какие удачные, а какие и не очень.
Новелла-открывашка под названием 'День отца' является самой слабой, не побоюсь этого слова, примитивной, из всех представленных. Подобные загробные истории уже были неоднократно продемонстрированы и в куда более ярких тонах - в основном это касается именно сюжета, пускай и потянуло на сладенькое, что улыбнуло, но дальше клише всё равно не ушли. Актёрские работы не были выдающимися, но зато здесь промелькнул молоденький Эд Харрис. Незачёт.
Вторая попытка была куда более удачной. Она вышла пронзительной, обволакивающая тотальным одиночеством. По-моему, это актёрский дебют Стивена Кинга, с которым он вполне справился. Прекрасная работа во всех смыслах.
Третья новелла прямо таки пронизана духом Кинга, где человеческие пороки мило ютятся с загробным миром. Тривиальная история с изменой перетекает в мстительную эпопею. Преподнесено всё хладнокровно, цинично и с чувством исполненного долга. До поры до времени... Было приятно видеть Лесли Нильсона, особенно в таком серьёзном амплуа. Однозначный зачёт.
А вот продолжение вышло не таким ярким. Есть ящик с чудовищем, также имеем стервозную жену - всё настолько легко сопоставить, что становится просто скучно. Когда демонстрируется невидаль, раскрываются все карты и одолевает зевота. На лицо сценарная торопливость. Неудовлетворительно.
Заключительная история получилась колоссально-омерзительной, и это касается не только тараканьего племени. Возможно, кому-то она покажется слабой, ведь здесь идёт откровенная манипуляция, где не пугают, а отвращают (если можно так выразиться), но лично я получил дозу адреналина. История вполне типична для того раннего Кинга, от которого больше всего и фанател.
Забыл про пролог и эпилог, которые послужат пособием по правильному воспитанию детей - не перегибайте палку, а то детская голова полна всякими неприятными неожиданностями. Макаренко вам в помощь. Кстати, здесь засветился родной сын Кинга, но это так, для справки.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь это логично, из пяти новелл только две не понравились, а значит большинство побеждает.
Забывают эту картину, забывают. Да, пускай она немного устарела. Да, пускай она уже не может напугать так сильно, как раньше. Но положа руку на сердце – я обожаю подобные старенькие ужастики из детства. Такой кинематограф давно уже в прошлом - честный и душевный.
Великий режиссер объединился с великим писателем, два другана – Джордж Ромеро и Стивен Кинг. Как вы догадались - перед нами альманах. Он состоит из пяти историй. Кинг и Ромеро взяли абсолютно разные темы – мертвецы, заражение, месть, монстр и насекомые.
На первое место я поставлю все-таки вторую историю, т.е. про заражение. Очень карикатурный деревенщина нашел у себя на участке метеорит. Решил его продать за крупненькую сумму, поэтому прикоснулся к нему своими пальцами. Ничего интересного? Деревенщину играет сам Стивен Кинг!
Это полный финиш, друзья. Посмотрите на него в этом фильме. Он нереально странный, он нереально стремный, он тупо противный. Про актерскую игру говорить не буду. И вот этот товарищ написал книгу - “Зеленая миля”? А-ха-ха, зацените, лучшая роль Кинга за всю его карьеру.
На почетное второе место мы поставим третью историю. Какой-то очень крутой мужик узнал, что его женщина изменяет ему. Месть – штука серьезная. Вот только не стоит забывать о том, что и мертвецы могут отомстить. Классная история, простая и со вкусом. В главной роли – Лесли Нильсен!
Ага, вы не ослышались, Лесли Нильсен играет в фильме ужасов. Ничего смешного, старик играл очень убедительно. Никогда бы не подумал, что Нильсен может быть вот таким. Поклонники данного актера – не проходите мимо, вас приятно удивят. Лесли Нильсен – это не только тупые пародии!
На третье место я поставлю историю про монстра (обезьяну) в коробке. Грим от Савини – отдельный разговор. Кстати, пока не забыл, гражданин Савини (лично) появляется в роли мусорщика перед финальными титрами, смотрите по сторонам. А история про монстра самая кровавая (и самая длинная) во всем альманахе. Черный юморок – присутствует!
И у нас остались две новеллы – первая и последняя. Мертвецы и насекомые. Они вышли явно хуже остальных трех. Первая очень предсказуемая, якобы плохой человек будет плохим всегда, даже после смерти. А про насекомых (тараканов) я вообще не понял, лезли они там изо всех щелей. Если бы в реале их боялся, то был бы немного другой эффект.
При любом раскладе – я настоятельно рекомендую ознакомиться с “Калейдоскопом ужасов”. Ребят, Ромеро – умер (до сих пор плачу), Кинг по слухам очень плох (хоть и пытается трясти стариной). Любите, смотрите, пересматривайте, вспоминайте – Ромеро и Кинг, навсегда!
P.S.
История – пролог с пацаном (сынок Кинга), напомнило мне мое детство, это невообразимый кошмар, когда тебе запрещают то, что ты сильно любишь…
Фильмы ужасов мне нравятся тем что они многогранны и многолики. Тут рассматриваются популярные фобии, монстры пожирающие людей, и ревность которая ведет к печальным последствиям, красочные виды тараканов выползающих буквально отовсюду что не может не вызывать отвращение. Но кроме призраков и зомби, создателям удалось раскрыть характеры героев, показать их потаенные страхи и кошмары. И это во многом благодаря известному режиссеру Джорджу Ромеро и создателю грима и спецэффектов Тому Савини. Имя Том Савини, своеобразный знак качества, который умеет создавать не только потрясающий грим, зомби и чудовища вышли особенно мерзкие.
Актеры во многом неизвестные, но признаюсь я не сразу узнала самого Стивена Кинга в роли фермера. Лесли Нильсон, просто чудо как хорош, я честно удивилась увидев его в фильме ужасов. Он пример, отличного актера который никогда не боится браться за новые роли и амплуа.
Вердикт, «Калейдоскоп ужасов», фильм который смотрится легко в некоторых местах смешно и страшно, рекомендую всем кто любит экранизации Стивена Кинга и альманахи ужасов.
Разбуженный твоим щелчком, открывающим рецензию Stalka-74 на фильм Джорджа Ромеро «Калейдоскоп ужасов», зверь, прячущийся за матрицей монитора, недовольно повел органами слуха в поисках раздражителя. Читатель! Добрый совет! Срочно бросай узнавать про то, как в день смерти лидера Советского Союза Л. И. Брежнева на экраны всего остального мира вышел киноальманах, состоящий из пяти новелл и связывающего в единый узел сюжета про мальчика, которому властный отец не даёт читать комикс с ужасными картинками. Пусть все ужасы из далёкого детства ты научился гасить теплым одеялом. Самый главный страх прячется у тебя внутри, в подсознании.
Чуткий зверь уже нашел среди множества сонных пикселей те, которые мерцали чуть ярче других. Развернув натренированное туловище, он пружинисто подался в эту сторону. Чудовище не обладает памятью мертвеца, как убитый раздраженной дочерью родитель, требующий в День Отца свою порцию праздничного пирога. Но холод могильного камня знаком и ему. Он тоже может таится годами, но стоит ностальгически настроенному зрителю захотеть вновь прикоснуться к когда-то завораживающей картинке, как с другой стороны нарисованного ужаса на обреченного бедолагу взглянет пустыми глазницами бездна.
Расстояние между тобой и зверем уменьшается с каждой секундой, посвященной чтению про первый актёрский опыт Стивена Кинга, который зарос зелёной растительностью, аки огород Урфина Джюса в новелле, что наведет панику на любого вегетарианца, не подозревающего, что не только человек ест салат, но и зелень при случае не прочь закусить человечиной.
Ты уже чувствуешь некий дискомфорт, экран компьютера притягивает рябью морского дыхания, твои ноги наливаются свинцовой тяжестью, и всеобщая расслабленность овладевает забеспокоившейся душой. Зверь постепенно увеличивается в размерах, его приближение неумолимо, как неумолим прилив, то и дело накрывающий с головой незадачливых любовников, уязвивших самолюбие на удивление серьёзного Лесли Нильсена. Хочется вдохнуть полной грудью? Ты торопливо расстегнул удушающий воротник? Полноте!
Очнись, друг! Ты уже и сам понимаешь, что не черные буковки 12-того размера удерживают тебя перед монитором. Этого зверя не посадить в сундук, как сделали герои одноименного эпизода, не выбросишь в пучину с глаз долой. Он уже чувствует твой запах, твоё недоумение и тщетную попытку, поставивши лайк, покинуть страницу фильма. Только жители Касл-Рока научились в минуты опасности разыгрывать комбинации, поставляя под клыки недругов. Они привыкли жить в проклятом одним талантливым алкоголиком, наркоманом и психопатом Бангоре, штат Мэн. Ты – нет.
И зверь плывет через виртуальную 19-дюймовую среду. Почувствовав на миг леденящий холод и мурашки по всему телу, ты напрасно списываешь это на киношных тараканов, кишащих по дому и телу зловредного миллионера, похожего на одного из разгневанных люметовских мужчин. Твои молекулы уже переплелись с чужими молекулами. И сегодняшний сон уже не сменится пробуждением, в котором страшные похождения превратятся в калейдоскоп аляповатых картинок. Зверь из монитора заполонил всю твою сущность. Жаль, ты был неплохим человеком. Requiescat in pace.
Когда утро взошло, успокоилась ночь,
Не грозила ничем, лишь отправилась прочь.
Он еще крепко спал, когда слабая дрожь
Мелькнула в груди, с неба вылился дождь.
Рехнутые тараканы, ящик-убийца и травянистый метеорит в фильме «Калейдоскоп ужасов».
Это экранизация рассказов Стивена Кинга, настолько ранних, что я сомневаюсь, что они попали хоть в один из официальных сборников...
Первое с чего хочу начать рассказ, так это с Лесли Нильсена. Всем запомнился Фрэнк Дреббин из 'Голого пистолета', добрый, милый, светлый дурак-полицейский, пародирующий клише экшен-жанра. Здесь он подлец - маньяк, весьма подгнившая личность, но, тем не менее, безумно обаятельный персонаж одной из новелл, рассказывающих зрителю зловредную природу человеческих пороков. Новелл таких аж пять, в каждой мы лицезрим те или иные фантазии нашего любимого автора. Любимый автор, кстати тоже засветился в одной из новелл, а также засветил одного из главных персонажей своих будущих лент и книг - городок Касл Рок (воистину круто, впоследствии возник даже логотип одной из студий - Castle Rock Entertainment). Также любимый автор засветил в фильме и сынульку своего - Джо (будущего автора потрясающей книги 'Рога' с псевдонимом Джо Хилл, обязательно присмотритесь к пацану из пролога и эпилога). Замечательный 'зомби'-режиссёр Джордж Ромеро (его последующей работой с материалом Кинга в качестве режиссёра станет 'Тёмная половина' (1993)) подобрал прекрасный актёрский ансамбль - Лесли Нильсена (никто и не знал, что он раньше пугал, а не смешил?), Тэда Дэнсона, Эда Харриса (который уже играл в его 'Рыцарях-наездниках' и впоследствии сыграет в экранизации Кинга 'Нужные вещи'), культовых 'туманно-карпентеровских' Хэла Холбрука, Тома Аткинса и Эдриенн Барбо, самого Кинга (его новелла гениальна), да, и в эпизоде можно встретить Тома Савини, давнего соратника Дж. А. Р., который соорудил ещё и потрясающий грим, оператор фильма Майкл Горник, с которым Ромеро трудился над 'Рассветом мертвецов' впоследствии (в 1987-м) срежиссирует 'Калейдоскоп ужасов 2' (не смеяться, по сценарию Ромеро))
Полагаю, нет смысла говорить о сюжете, все пять новелл выглядят настолько феерично, что просто необходимы быть увиденными! Бездна чёрного юмора топит напрочь! Встретим мы и любимых 'ромеровских' мертвецов, и 'байко-из-склепочных' заумностей (не умных, зато забавных))
Всем, кто не видел, смотреть! Всем, кто видел - пересмотреть! Подобные фильмы выходили тогда, когда им было самое место. Когда же в 2006-м вышел 'Калейдоскоп ужасов 3' (не по Кингу и сам по себе) стало понятно, что 'старая школа' - это лучшая школа!!!
Калейдоскоп ужасов один из любимейших фильмов моего детства, с которым у меня ассоциируются все классические комедийные ужастики. И это неудивительно, так как весь фильм можно воспринимать как дань всей индустрии ужастиков, комиксы, кино, мультфильмы. И присутствуют в нем все классические персонажи этого жанра, зомби, вампиры, оборотни.
В фильме пять коротких новелл и одна общая, которая рассказывается в промежутках между новеллами. Общая история про маленького мальчика, который помешан на комиксах «Калейдоскоп ужасов», и его деспотичного отца, который мягко говоря не разделяет увлечение своего сына и который очень скоро за это поплатится. Первая новелла называется «День отцов». В огромном особняке по случаю годовщины смерти главы семейства, старика Натана собрались все его родственники. Старика убила его дочь в праздник 'день отцов', из-за того, что он слишком навязчиво требовал от нее свой праздничный торт. И вот через двадцать лет он вылазит из могилы и начинает убивать своих родственников с целью получить свой долгожданный торт. Во второй новелле «Одинокая смерть Джорди Верилла» главную роль играет великий и ужасный Стивен Кинг. Кинг как Альфред Хичкок или Эльдар Рязанов любит, засветится в эпизодах фильмов снятых по своим книгам. А это по-моему чуть ли не единственный случай когда у него главная роль. Он играет одинокого фермера на участок, которого упал метеорит. Дотронувшись до него, он сильно обжог себе пальцы. Вскоре на месте ожога стала вырастать какая-то травка. А уже через несколько часов все его тело и весь его дом стали обрастать этой неведомой инопланетной травой. Здесь очень здорово показано как человек в течении буквально нескольких часов переходить от состояния полной эйфории до полной безнадеги. В третье новелле, которая называется «То что тебя подкрепит» главную роль играет гениальный Лесли Нильсен. Его герой очень богатый телевизионщик узнает о том, что его супруга ему изменяет. Решает действовать самыми радикальными методами, а именно он закопал неверную и ее любовника по голову в песок, на пляже, перед приливом. Парочка естественно захлебнулась во время прилива, но как и положено их зомби оживают и мстят герою Нильсена. Четвертая новелла моя самая любимая. Она называется «Ящик». Главный герой скромный профессор университета, которому не повезло с женой. Она у него стерва еще та. Постоянно его прилюдно оскорбляет и унижает. А он бедолага ничего не может ей ответить и только лишь целыми днями мечтает, как бы отправить свою благоверную на тот свет. И случай представился. В его университете, местный дворник находит под лестницей большой старый ящик. А в ящике оказывается злое, мохнатое чудо-юдо с огромными когтями, которое отправляет на тот свет, каждого кто этот ящик хочет открыть. Узнав об этом, у нашего профессора тут же в голове возникает план по устранению своей благоверной. Эта самая глубокая история из всех с очень реальными героями и сильными актерскими работами. Особенно хорош Хэл Холбрук. Последняя новелла называется «Они ползают по тебе» Главный герой миллиардер и не самый приятный субъект видимо директор какой-то фабрики, которая производит ядохимикаты, всей душой ненавидит насекомых. По его вине произошла авария, и жители города травятся вредными выхлопами. А еще он виноват в том, что один из его работников покончил с собой. Неожиданно в его квартире появляются тараканы в огромном количестве, которые воздадут ему за все его прегрешения в этой жизни.
Снял этот альманах Джордж А. Ромеро человек не менее великий чем Стивен Кинг. Ромеро создатель жанра фильмов про зомби. Именно с его легкой руки в 1978г. появился фильм «Ночь живых мертвецов», который и положил начало всем зомби хоррорам. Сам Ромеро так же всю свою жизнь снимал фильмы про зомби. «Калейдоскоп ужасов» это как раз тот редкий случай, когда зомби не являются главными героями. Четыре новеллы сняты по популярному комиксу и одна по рассказу Стивена Кинга. Не сложно догадаться какая. Все эксплуатируют одну единственную мысль. Плохой человек, который ведет не правильную жизнь, получает по заслугам от темных сил. И все это, как и положено, подкреплено черным юмором. Думаю, вряд ли от фильма кто-то ждет глубин Стэнли Кубрика. Это просто очень хорошее развлекательное кино, снятое в самых лучших традициях комедийных ужастиков, годное для просмотра в компании или в кругу семьи.
Если бы я посмотрел этот фильм в зрелом возрасте, очень не уверен, что он произвел бы на меня такое же сильное впечатление. Но это фильм моего детства. Помнится, я буквально до дыр затер видеокассету. А когда она пришла в негодность, долго искал этот фильм, но так и не смог найти. И только с появлением интернета пересмотрел и получил такое же огромное удовольствие, как и в детстве.
Киноальманах ужасов, созданный совместными усилиями таких культовых в своем деле личностей, как режиссер Джордж Ромеро и писатель Стивен Кинг... Что может быть лучшей рекламой к просмотру? Сюжетно части фильма объединены книжкой комиксов, которую строгий отец конфисковал у сына и отправил в мусорный бак, но упертый мальчик оживляет страшные картинки в своем сознании и, собственно, так они и предстают перед нами на экране.
Первая история рассказывает о том, как давно усопший глава семьи вылазит из могилы на белый свет с единственным желанием, получить от родни свой законный кусок праздничного торта. Естественно, каждое появление этого зомби смешно само по себе да и в целом уклон в черный юмор радует, хороший выбор рассказа для разогрева. Вторая история о простоватом фермере с очень богатой фантазией явно продолжает заданный стиль. Этот сегмент просто забавный, кроме того примечателен тем, что главную роль удачно исполнил сам Стивен Кинг.
Третья история под названием 'Прилив' резко выделяется на фоне предыдущих и в целом стоит особняком во всем альманахе. В ней разворачивается крепкий концентрированный триллер с интересной завязкой, с интригой и напряженной кульминацией. И не удивляйтесь наличию Лесли Нильсена, он отлично справился с ролью ревнивого мужа, хладнокровно расправляющегося с женой и ее любовником, тут он если и шутит, то весьма тонко, полностью в характере персонажа. Определенно, лучший сегмент фильма. Единственное, развязка может показаться не особо удачной, но не забываем, что это рассказ из детской книжки страшных историй и в этом аспекте вполне уместен.
Четвертая история поведала о профессоре, столкнувшимся с древним кровожадным монстром... Казалось бы, кошмар, зверюга убивает всех оказавшихся под рукой, но возможно умный человек даже в такой ситуации сможет извлечь выгоду? Рассказ понравился хорошо выдержанным балансом между ужасом и юмором, а, учитывая действительно хороший сюжет и прекрасную актерскую игру, даже очень понравился. Последний же сегмент не особо примечателен и единственное, что стоит отметить, будет много-много тараканов... Вот, собстенно, и все.
Подводя итоги, еще раз вспомним, что альманах представляет из себя истории из книжки детских страшилок. Отсюда следует наличие кадров, стилизованных под странички из комикса, это что касается внешней стороны, а важнее то, что фильм не страшный, да и не должен был быть таковым, зато с здоровым черным юмором и веселым настроением, что подтверждает и позитивный эпилог. К сожалению, в детстве не довелось увидеть 'Калейдоскоп ужасов', а, уверен, это бы запомнилось, но и сейчас смотрится с удовольствием и интересом, как никак сейчас такое уже не снимают.
Думаю, что этот фильм Джорджа Ромеро нужно оценивать в целом, а не каждую новеллу по отдельности. И вот, что интересно, в целом получается весьма стилизованное и хорошо снятое кино, правда совсем не страшное.
Каждая новелла начинается весьма завлекательно, обещая что вот-вот произойдет что-то 'за гранью разумного'. Но в итоге, окончание каждой из новелл весьма бледное, прямолинейное и 'вытекающее из контекста'. Это же читается, что убитые ревнивым мужем любовники придут ему отомстить. Равно как и то, что маленький мальчик отомстит папе, за то что тот запретил ему читать комиксы, а убитый дочерью отец вернется из могилы. Это банально, Разумеется, для данного жанра.
Впрочем, мне нравится легкий стиль каждой из новелл, в которых присутствует ирония. А самое главное, что новеллы не затянуты. В силу этого, кино весьма 'смотрибельно'.
Приятно, и то, что в очевидно жанровой картине снялись весьма хорошие актеры: Хол Холбрук, Эдриенн Барбо (бывшая жена Джона Карпентера, между прочим), Эд Харрис, Тед Дэнсон и Лесли Нильсен. Запоминается и небольшая роль Стивена Кинга.
В итоге:весьма стильный фильм, некоторые приемы из которого (например, стилизованные анимационные заставки - комиксы) будут успешно использованы в сериале 'Байки из склепа'. Фильм отличается хорошим подбором актеров и неплохой игрой. Между тем, сами по себе новеллы совсем не страшные. На мой взгляд, в некоторых новеллах велико влияние 'Тумана' Джона Карпентера.
Многие считают 'Калейдоскоп ужасов' классикой жанра, но, значит, классика не по мне. Да, один разок можно глянуть это совместное творение Кинга и Ромеро, но в том случае, если ты являешься ребёнком. Бутафории тут достаточно, хотя нужно сделать скидку на время создания фильма: в те годы не было компьютерных спецэффектов, впрочем, как и самих компьютеров. В целом, лента снята якобы для детей, а всё же лучше её посмотреть в подростковом, более позднем возрасте.
Если рассматривать сюжет в общем виде, то неплохо развивается история мальчика-комиксомана. Показано то, к чему могут привести неокрепший детский разум журналы с комиксами ужасов, но это всё в самом конце. Хорошая задумка, и сыграно было нормально. Особенно прельщал сын самого Стивена Кинга в главной роли: из него получился бы в будущем достойный актёр...
Если рассматривать новеллы по отдельности, то самой лучшей можно назвать 'Прилив', самой худшей - 'День отца'. Вот не понравилась мне эта зарисовка: создаётся ощущение неоконченности истории. После её просмотра пришла короткая мысль: 'Ну и что?'. 'Прилив' же отличился отличной постановкой и игрой актёров, притом рассказ и начат, и продолжен, и закончен полноценно. Все остальные новеллы тоже по-своему хороши и напряжённы.
Что ещё порадовало: Стивен Кинг в роли Джорди Верилла, незатянутость сеанса, лёгкая атмосфера неизбежности, 'небутафория' (то есть то, что не сделано из пластилина, краски и всего прочего: например, те же реальные живые тараканы) и некоторая ирония повествования. Всё это делает фильм лёгким и забавным.
И почитайте на досуге рассказы Стивена Кинга, если хотите прочувствовать похожую атмосферу. Эти пять новелл не значатся в печатном варианте, но есть и множество других, более драматичных историй у 'короля ужаса'. Так что 'КУ' - наилучшая реклама творчества сценариста и режиссёра данной картины. Может, и долго для рекламы, но в целях первоначального знакомства с профессионализмом Ромеро и Кинга - пойдёт!
Неплохо, есть жилка, есть эффект, есть действие на зрителя. Что-то в этом есть...