всё о любом фильме:

Хайтарма

Haytarma
год
страна
слоган«История одного народа»
режиссерАхтем Сейтаблаев
сценарийНиколай Рыбалка
продюсерЛенур Ислямов
операторВладимир Иванов
композиторДжемиль Кариков, Сергей Круценко
художникШевкет Сейдаметов, Надежда Кудрявцева
монтажСергей Клепач
жанр драма, военный, история
бюджет
$1 500 000
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Фильм рассказывает о трагической дате в истории крымскотатарского народа — 18 мая 1944 года — сталинской депортации крымских татар. В центре сюжета фильма — летчик, дважды герой Советского Союза, Аметхан Султан. В мае 44-го года после осовобождения Севастополя Аметхан отправляется в отпуск в родную Алупку. На его глазах 18 мая и начинается депортация крымских татар.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Было несколько трагикомичных моментов при съемках эпизода на площади в Алупке, где НКВДшник говорит о том, что крымские татары — предатели. Когда сняли первый дубль, к режиссеру подошла одна из женщин и говорит: «Почему мы слушаем его, он же сволочь?». Он спросил: «А что вы хотите с ним сделать?». Она: «Что, наши деды так стояли и слушали?». Режиссер не знал, как точно было, но, судя по тому, что он лично читал из воспоминаний очевидцев — да. И тогда режиссер попросил Дмитрия Суржикова (исполнителя роли сотрудника НКВД) перед тем, как он начнет зачитывать, стрельнуть в сторону толпы, не предупредив. Естественно, патроны холостые. Когда сказали «мотор», офицер выстрелил… наступила гробовая тишина. Режиссер остановил съемку, подошел к этой группе людей и задал им вопрос: «А почему стоим? Почему не идем на баррикады?». Самый старший из них сказал: «Мы все поняли». А тогда стреляли не в воздух. Тогда стреляли в людей.
    • Люди стояли под искусственным дождем по семь часов со своими внуками… Режиссер в какой-то момент просто начал ругаться и выгонять, потому что понимал — это опасно для здоровья. Надо или менять одежду, но на это нет времени, или менять людей. 500 человек, достаточно много надо было снять. Но не уходили с площадки ни дети, ни взрослые. И это было самым высшим показателем акта самопожертвования людей. И очень часто режиссера старики останавливали и просили: «Не выгоняй».
    Трейлер 02:29

    файл добавилMiroslavMishjenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «То, что в данное время считается злом, обыкновенно есть несвоевременный отзвук того, что некогда считалось добром. Атавизм старейшего идеала»

    Фр. Ницше

    Жил да был народ. Малый да удалый. Героев Стране Советов рожал видимо-невидимо, в войне праведной побеждал, житницы пред воинами-освободителями настежь отворял. Народ щедрый, народ гордый, народ справедливый. Так бы ему здравствовать и благоденствовать, но вероломный диктатор тёмной волею своей решает взять да и вывезти жён, детей и стариков с отчих земель в края далёкие и необжитые. С теми же, кто заартачиться вздумает — разговор короткий, аки очередь ППШ. И зачерпнул народ горя и хлебнул народ слёз.

    Отвечает ли отец за сына? Сестра за брата? Жена за мужа? В демократическом обществе, как правило, нет. Однако советское общество было так же далеко от народовластия, как Лаврентий Берия от Вацлава Гавела. Отчасти поэтому в суровую годину ВОв порядка 10 этносов СССР подверглись тотальным преследованиям и высылке далеко за районы многовекового проживания. Кинокартина «Хайтарма» целиком посвящена горестной судьбине крымскотатарской народности, которая пребывала на территории Тавриды и до рассматриваемых событий насчитывала около ста девяноста тысяч человек, а после — число, близкое к нулю. В чём состояла вина многотысячного народа перед кремлёвским горцем и его режимом, перед партией и государством в ленте не уточняется, а лишь мельком проскальзывает слушок, что был, мол, определённый процент предателей, отправившийся во служение к Адольфу Эффенди. Дело, однако ж, в цифрах. В цифрах и фактах.

    Мусульманское население Кавказа массово бойкотировало мобилизацию и уходило в горы, кабардинские аксакалы подарили рейхсканцлеру белоснежного красавца-скакуна, калмыки сформировали повстанческую дивизию. Треть мужского населения крымских татар ринулась служить в СС и Вермахт, тогда как до доблестных рядов Красной Армии было на первых порах рукой подать. По сути же в этой череде измен не было ничего из ряда вон выходящего. Подобным же образом поступали французы, голландцы, поляки и все те, кому не повезло очутиться под кованым нацистским сапогом. Понятное дело, что и среди славянских народов Советского Союза, русских, украинцев, белорусов, оказавшихся в зоне оккупации, были коллаборационисты в изрядных количествах. Но думается, что Верховным главнокомандующим двигали несколько иные цели, нежели слепая месть народу, породившему значительное число изменников. Однако ж фильм, естественно, не о том. Да и кому, вообще, интересно копаться в пыли прошлого? Вместо фактов предлагается лицезреть фатальные образы и бесчеловечные сцены, преисполненные трагизма и шагающего с ним рука об руку гротеска.

    В картине мы воочию наблюдаем красноармейцев и бойцов внутренних войск, готовых и мирных татар поубивать и друг друга прикончить — лишь бы выполнить приказ. Видим одухотворенный народ в ореоле героизма и мужества, с достоинством несущий своё мученическое бремя. Поражаемся бездушию советских офицеров, отдающих команду стрелять на поражение по старейшинам и проливающих в собственных кабинетах кровь своих же подчиненных, посмевших ослушаться и противодействовать суровой директиве Кремля. И печально взираем на шокирующую статистику, приведенную перед финальными титрами, прогнозируемо оказывающуюся лукаво двоякой: выпячивающей одно, замалчивающей другое. Фундаментальных причин этнической катастрофы в остродраматическом кинорассказе мы не обнаружим, сколько бы ни искали.

    Причины же, как видится, две. Никакими научными путями невозможно было предугадать, в какую сторону повернётся ход войны в сорок четвёртом и как поведут себя союзники после поражения Германии. Иметь в приграничной области потенциально враждебный ареал гражданского населения было, по меньшей мере, тактически неоправданно. Вторая же причина (и тут мы неизбежно уткнёмся в колючие иглы национального вопроса) состоит в том, что Сталин был последним лидером страны, пытавшимся заложить долгосрочный и прочный фундамент будущего политико-территориального пространства. Переселение отдельных народов и растворение их в генофонде титульной русской нации, ассимиляция малых этносов в русскоязычной среде и охлаждение очагов этнической напряженности на карте страны — вот тот геополитический итог, к которому, с высокой долей вероятности, стремился «отец народов». Однако ж благими намерениями, как известно, устлана дорога не в самое приятное место мироздания. Депортация по причине военного хаоса была организована из рук вон плохо, на отведенных для проживания местах подчас не хватало самого необходимого. Те же 110 тысяч несчастных и обездоленных, указанные в финальных хрониках ленты Ахтема Сейтаблаева в качестве погибших в результате насильственного переселения и мора, фактически пали жертвами последнего советского «царь-голода», унёсшего 1,5 млн. жизней по всей державе и спровоцированного послевоенной разрухой и нехваткой продовольствия.

    Немыслимо позволить, кому бы то ни было, оправдывать насильственное выдворение целого народа. Преступно и антигуманно говорить о том, что принудительная депортация имела хоть какое-то моральное право быть претворенной в жизнь. Сегодня. А вчера англичане сгоняли буров в концлагеря из уютных и теплых домов, французы увлеченно перечерчивали на свои лады карту племенного расселения Сенегала и добровольно отправляли тысячи евреев в гостеприимно приоткрытые ворота Аушвица и Майданека. Североамериканцы искушенно и азартно вели самый успешный геноцид в истории, сжигая вигвамы, топя каноэ и запуская порции свинца во след гонимым племенам сиу и чероки, которым не посчастливилось встать поперёк интересам белого человека. Но вот незадача. Голову пеплом никто не посыпает, в грудь рукой не бьёт, прощения не просит и покаянных фильмов, соответственно, не снимает. О, как же ты далёк, край заповедного оптимизма и блаженного забвения!

    20 августа 2013 | 01:13

    Фильм Ахтема Сейтаблаева «Хайтарма».

    Историческая драма из новейшей истории, посвящённая трагедии крымско-татарского народа. Фильм страшный. Страшный, скрупулёзно отображённой реальностью и самой настоящей человеческой болью. Этот фильм просто необходимо посмотреть каждому порядочному, и считающему себя порядочным, человеку.

    Может, кто и подзабыл, а кто и не знал, но есть такая дата в истории нашей страны18 мая 1944,когда года по приказу Сталина была начата операция депортации крымско-татарского народа. Скорбная и позорная дата.

    В центре сюжета фильма судьба военного лётчика-истребителя гвардии майора, дважды Героя Советского Союза, Султан Амет-Хана и его семьи.

    Итак, 1944 год, Севастополь, советские войска ведут ожесточённые бои в борьбе за освобождение Крыма. В одном из таких ожесточённых боёв был убит Андрей, боевой друг Ахмет-Хана, а сам Ахмет-Хан попадает под прицел прикомандированного особиста. Дабы разрулить ситуацию, командир отправляет Ахмет-Хана в трёхдневный отпуск, домой в Алупку. И так получается, что первый день отпуска совпадает с началом операции по депортации всего народа.

    В фильме снимались непосредственные жертвы депортации и дети тех, кто выжил, и кто не выжил, те, кто у кого сохранились в памяти рассказы близких людей о том страшном времени. Скажу больше, в фильме снимались люди со всего Крыма. А ещё скажу, никогда раннее ни в советское время, ни после не снималось ничего подобного. Это первый фильм о депортации крымско-татарского народа снятый с громадным опозданием, только в наше время.

    Поверьте, этот фильм заставит не только сопереживать, он заставит сочувствовать, он заставит задуматься о том, что боль человеческая это действительно боль, это страшно, это жутко, это просто не должно повторится. Никогда. И нигде. И ни с кем.

    Но снова уже в наше время бедствия крымско-татарского народа продолжаются. Снова они лишние на земле предков. Почему так?

    В двадцать первом веке история делает крутой вираж. Неужели правители прогуливали уроки истории, или спали на уроках, или умышленно их игнорируют.

    Я не буду недоумевать, неужели?, я спрошу проще почему?, почему жизнь человеческая до сих пор гроша ломаного не стоит. Почему война на Украине каждый день забирает человеческие жизни? Жизни невинных людей?

    «Хайтарма», танец о возвращении. Но к чему мы возвращаемся? К прошлому. К советскому? К страху, ужасу и безысходности?

    Давайте, наконец, задумаемся, что за цифрами статистики стоит неподдельная боль человека. Каждого. Единственного. Неповторимого. Такого же, как мы с вами.

    Жизнь, это хорошо, да? А негатив, это плохо, да?

    Ну, убили где-то на Донбассе парочку, или какую тысячу человек, я то, при чём, Меня то за что? А не за что. Для ровного количества. Для того, чтоб снаряды зря не пропадали. Потому, что так в генеральном плане наступления прописали. Потому, что ты на земле этой лишний. Как крымско-татарский народ в 1944 году.

    13 декабря 2014 | 20:22

    Пишу рецензию по просьбе моего друга. Он крымский татарин, и его очень расстраивают явно политизированные коментарии различных субъектов, кино не смотревших, но вопреки этому, поливающих его грязью. Когда я узнал стоимость билета на явно не самый качественный сеанс я сам был готов судить фильм «по всей строгости закона», и поэтому данная рецензия будет самой не предвзятой в мире. К тому же, поначалу я ничего не хотел писать про «Хайтарму». Ну не могу я писать, реакционную рецензию! Я пишу когда мне хочется. Когда идет. А когда не идет — я не могу писать. Я сразу сказал моему другу: не жди что я сейчас все брошу и начну строчить «симметричный ответ» субъектам, изволившим полить фильм грязью. Но, тем не менее, испытывая некий азарт, я все же взялся за написание мнения по поводу данного фильма. Благо, мне есть что сказать. И сначала я напишу не о его художественных достоинствах, а попробую, как человек не предвзятый, затронуть набившую всем оскомину, политическую тему (но судя по негласным правилам, задев политику, человек вымазывается в грязи с головы до пят, и его высказывание больше нельзя считать объективным).

    Так вот, говоря по-простому о политике: в фильме ее нет. Фильм не политичен, как не политичен любой мемориал, посвященный памяти жертв ужасающей антигуманной трагедии. И это именно мемориал, материал из цикла «чтобы помнили». Здесь не показаны предатели (а они были), здесь почти нет отрицательных персонажей (что в историческом контексте совершенно верно), вместо них здесь есть ожесточившиеся, беспомощные перед судьбой персонажи (которые были и есть всегда). В целом, почти все персонажи реалистичны, и совершают адекватные ситуации поступки. Даже представитель кровавой гэбни в этом фильме (роль Юрия Цурило), по-сути не выглядит тираном, пожирающим детей. Да, он отдает приказы на расстрел, которые, в свою очередь, кто-то также отдает ему свыше. Эти приказы он отдает изуверам, способным совершить убийство без тени сомнения и даже испытывающим цинизм (и это тоже, на мой взгляд, совершенно реалистично). Но сам он, этот представитель гэбни, не людоед. Он пытается заглушить свою совесть, слушая граммофон, но любая музыка, даже самая прекрасная, не способна заглушить реальность. А реальность на то время была жестокая. Причем для всех. Поэтому, я не беру на себя смелость утверждать, что создатели данного фильма хотели каким-то образом политизировать фильм. Возможно так хотелось другим людям, и они с успехом это сделали после премьеры, но конкретно в фильме, в ткани повествования — никакой политики нет.

    Но, в ткани фильма присутствует глупость. И я думаю, всему виной стремление продюсеров усидеть на двух стульях сразу. Ведь, с одной стороны — это фильм о трагическом событии, произошедшем с крымскотатарским народом, а с другой — рассказ об Амет-Хане Султане, о его семье и друзьях. На мой взгляд, было бы логичнее сделать линию Амет-Хана Султана в фильме не такой сильной. Но создатели решили снять своеобразный байопик, то есть рассказать нам историю борьбы одного человека за судьбу своих родных. Так вот, такой рассказ в фильме был явно лишним. Гораздо честнее было бы снять несколько отдельных историй о многочисленных семьях, прошедших через ужас депортации. Простое бытописание, придало бы фильму житейской глубины. А так получилось немного глупо. Амет-Хан таранит вражеский самолет. Амет-Хан делает кунг-фу, ворвавшимся в его двор СМЕРшовцам, Амет-Хан участвует в мексиканской дуэли… Ведь мы же никогда не узнаем, что тогда происходило с ним и его семьей на самом деле. Сильно приглаженная официальная биография, говорит нам, что Амет-Хан 18 мая присутствовал в Алупке. Но в ней и речи не идет о мексиканской дуэли…

    Если же говорить об остальной части фильма, т. е. непосредственно о тяжелейших сценах выселки, об актерах, снимающихся во всех этих сценах, о постановке, о музыке, то тут все сделано очень качественно. Последние двадцать минут фильма сняты мастерски, многие сцены обладают эмоциональной и символической глубиной, вдавливают в кресло. Это памятник человеческой трагедии. Крымскотатарский народ получил свое трагическое и красивое кино.

    И да, я считаю, что депортация крымских татар, была ужасающей антигуманной трагедией. Как и депортация армян, болгар, греков, итальянцев, немцев, цыган, румын, как вторжение фашистских войск на территорию СССР, как любое предательство, и любая война. Все это трагедии и они — антигуманны. Правда вообще антигуманна. Она не берет в расчет человека и его надежды, слабости, ожидания. Правда бьет сильно, по самому больному месту. Не буду сейчас говорить, что среди крымских татар не было националистов, встававших на сторону фашистов. Ведь это будет заведомой неправдой. Но скажу, что на сторону фашистов вставали и русские, и украинцы. И не нам этих людей судить. Они давно умерли, перед ними стоял тяжелейший выбор, для кого-то он был очевидным, а для кого-то — нет. Мы не жили тогда, и не дай нам Бог попасть в аналогичную ситуацию сегодня.

    7 из 10

    Возможно оценка слегка завышена, но это потому, что многие сцены действительно понравились. Очень хорошо сняты, выдержаны эмоционально. Фильм не ровный, но хороший, правдивый.

    1 июня 2013 | 02:50

    Признаюсь честно: давненько я не смотрел настолько достойного фильма. Даже немножечко по-хорошему завидно, что создателем картины по умолчанию числится братская Украина.

    В фильме повествуется об известных трагических событиях 1944 года, произошедших в Крыму, жертвой которых стало тамошнее крымскотатарское население. Впрочем, насколько эти события на самом деле известны большинству обывателей? Лично я, честно говоря, об описываемых событиях имел до недавнего времени достаточно поверхностное представление. Впервые о фильме я услышал в одной из передач на радиостанции Эхо Москвы, в которой ведется тщательный и увлекательный разбор различных исторических событий. Я, как человек, которому история весьма любопытна, взял себе на заметку фильм Хайтарма и вскоре с ним ознакомился.

    Очевидно, во мне создатели фильма нашли своего зрителя. Думаю, все что режиссер хотел донести: свое видение тех событий, свою скорбь, боль и великую обиду к советской власти, любовь к своему народу, горечь по искалеченной судьбе целого поколения… всем этим я проникся в должной мере. Даже без какого-то предварительного самонастроя.

    Собственно, что можно сказать о самом фильме? О депортации крымскотатарского населения есть возможность ознакомиться из многих источников, вряд ли стоит писать об этом в рецензии. Фильм мне полюбился прекрасной режиссурой, отменной операторской работой, где отвечающий за кинокамеру человек, не ленился экспериментировать с различными нестандартными ракурсами и точками съемки. Монтаж выглядит гладким и естественным, нет разрывов повествования и обрывков отдельных сцен. Достаточно сильная и проработанная музыкальная тема. Что касается игры актеров, то она, возможно, не самая выдающаяся, но лично в моем случае это никаким образом не сказалось на положительном восприятии фильма.

    Хайтарма — это образец сильного, качественного европейского кино. Фильм, который изначально не стремится завлечь массового зрителя, но несет в себе крик души ни одного поколения людей, чьи судьбы и быт были в одночасье истоптаны в силу страшных, диких, невозможных в нормальном государстве обстоятельств.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 17:35

    По совету друга ознакомился с этой картиной. И могу сказать, что такого давно не видел, пронзитильнейшая военная драма, давно такого не видел, я совершенно не пожалел полутора часов времени которое потратил на просмотр сей киноленты. История 1944 года о депортации Крымских Татар с родной земли одна из самых печальных и тяжёлых в этой главе Отечественной истории. К тому же в фильм основан на реальных событиях, в его основе лежит рассказ о судьбе дважды Героя СССР, летчика Амет-Хан Султана. Но по большому счёту этот фильм не о нём, просто события происходят на фоне его жизни. Данный фильм, я бы даже сказал, это больше просто драма нежели военная, это страничка жизни одного народа, одной нации, одной республики, одного полуострова. К сожалению учитывая и политическую линию в данном фильме, он запрещён к показу на Российском телевидении, хотя как мне кажется именно эта часть Отечественной истории осталась в тени, и для общего обозрения этот фильм не мешало бы посмотреть многим, но не стану здесь развивать эту тему подробным образом.

    Говоря же о достоинствах фильма, отмечу, что больше всего мне здесь понравилась операторская работа, много интересных ракурсов, сцены самолётов в небе просто шикарные, ну и Крымским пейзажам много внимания уделено, хотя это слабость почти всех операторов работавших в Крыму, но это и не удивительно, глядя на них, невозможно оторваться, и даже когда их видишь на экране отдыхаешь душой и телом.

    Далее не могу пройти мимо актёрской игры, мне очень понравился Ахтем Сеитаблаев выступивший и в главной роли Амет-Хан Султана и в роли режиссёра-постановщика, но больше всего зацепил своей игрой Алексей Горбунов в роли особиста Кротова, как по разному он раскрывается в фильме от момента к моменту, будучи казалось бы типичным НКВДшником в начале и в последний момент он приходит на помощь Амет-Хану ну и сцена с его расстрелом конечно сильна, жаль его было. Все остальные артисты тоже большие молодцы, столько эмоций, столько драмы и простой человечности, всем ставлю по пятёрке за этот фильм.

    Ну и конечно пронзительная музыка двух композиторов Джемиля Карикова, Сергея Круценко только придала особого колорита и драматизма картине.

    Подводя итог всему сказанному скажу так, как известно зрители делятся на две категории: те которые смотрят кино глазами, и те которые смотрят кино головой, так вот этот фильм скорее для тех, кто смотрит кино головой. Здесь нет ни боевика ни экшена Голливудского, излишней чернухи, и даже сцены насилия многие за кадром остались, этот фильм не похож на Советский «Они сражались за Родину» или американский «Перл-Харбор», здесь ставка больше делается на человеческие взаимоотношения и чувства. Отдельно хочу сказать, что мне понравились сцены где персонажи разговаривают на родном языке, как это глупо не звучит, в большинстве своём я не понимал о чём они говорят, поскольку не знаю их языка, но именно благодаря этим диалогам, было ощущение, будто я не кино смотрю, а там в Крыму, в центре событий оказался.

    Навязывать своего мнения не стану, сколько людей столько и мнений, кому-то это кино понравится, кому-то нет, кто-то вообще после просмотра может прийти к выводу, что это обыкновенная антисоветская агитка, но одно точно могу сказать, равнодушным этот фильм не оставит никого.

    9 из 10

    30 ноября 2014 | 20:26

    Спешу поделиться впечатлениями, точнее их отсутствием. Я сам крымский татарин, вырос на рассказах о депортации. Предусмотрительно запасшись платком, я отправился в кинотеатр, предвкушая нечто незабываемое (т. к. трейлер очень понравился), в итоге я не проронил ни единой слезы, а попытки вызвать у себя хоть какие-то эмоции оказались тщетны. Мой прадед погиб на войне, сражаясь за советский союз, все мои родственники воевали, фильм действительно снят на основе документальных фактов и рассказов очевидцев… и в этом главный его недостаток. Складывалось ощущение, что режиссер попытался угнаться за двумя зайцами, снять одновременно художественный и документальный фильм, в итоге не получил ни того, ни другого. Казалось, картина была снята из беспорядочного набора эпизодов, не связанных друг с другом. Отвратительна работа оператора, отвратительная игра актеров. Персонажи абсолютно не раскрыты, даже сам Аметхан Султан. Если кто-то был хоть раз в Алупке, тот знает, что в Алупке из любой точки видно море и горы, в Алупке нет ни одной ровной дороги, в фильме нет ни одного кипариса (юбк усеян кипарисами), я даже не увидел в фильме наших гор, все горы были сняты с обратной стороны, со стороны Бахчисарая! Крымские татары разговаривают на среднем диалекте (с ужасным акцентом), хотя должны на южнобережном! Но самой позорной была сцена, где люди танцуют хайтарму, я ее даже комментировать не хочу, кто видел, поймет. В фильме были сняты тяжелейшие сцены депортации, массового расстрела. Но они были на столько скомканы и не раскрыты, что абсолютно не вызывали сочувствия, возможно это связано с небольшим бюджетом фильма.

    Однако есть и положительные моменты: очень качественное музыкальное сопровождение, монтаж, красивые пейзажи, хоть и не те, которые должны были быть, других достоинств я не увидел…

    3 из 10

    8 июня 2013 | 22:23

    Фильм потрясающий. это правда так и было… И именно так все это дома я слышал от своих бабушек, а дедушка в то время сержант красной армии воевал в армии генерала Конева. Так оно и было пока наши деды воевали в рядах красной армии в труд армиях, их жен, матерей, стариков, детей, сестренок выселяли

    Сразу видно кто пишет негативные рецензии, сами не знают историю, не видели фильм, не способны понять трагедию другого человека.

    Они просто боятся того, что правда станет известна всему миру об их преступлениях, о желании, очернить и уничтожить весь крымскотатарский народ.

    Не надо забывать о том, что в Крыму живут те самые нкведешники которые выселяли наш крымскотатарский народ, их подонки, ой извините хотел написать потомки

    Они живут на чужой земле, в чужих домах незаконно, несправедливо и надо как то оправдать все это. А как ? Надо везде кричать, что крымские татары предатели, правильно что их выслали и т. п.

    Ими движет страх, тупой животный страх, что справедливость восторжествует, что мир узнает правду, что коммунисты ничем не лучше фашистов, а даже хуже, что нкведешники хуже эссесовцев, что придется отвечать за свои преступления и за преступление своих предков.

    Их последняя надежда те кто верит в сталинские сфабрикованные истории о предательствах, либо неграмотные необразованные люди т. е простым языком быдло(чего у нас в Крыму к большому моему сожалению хватает)

    Так исторически сложилось что у каждого народа есть своя родина у украинцев- Украина, у немцев- Германия, у русских — Россия, у крымских татар — Крым. Так что если живете на ЧУЖОЙ земле то уважайте коренной народ, а нет вперед на историческую родину, в Крыму никого не заставляют жить. Крымские татары никого насильно не звали на свою родину. Мы сами прекрасно обойдемся без ваших подтявкиваний и провокаторов. Не нравится вам жить рядом с Крымскими татарами, пожалуйста чемодан, вокзал- куда хотите (если не знаете езжайте за консулом РФ)

    Фильм покажут по всему миру, а вы: пишите что хотите сжимайте, в ярости свои кулаки, от вашего гнева результат ноль. Нет хотя есть — это увеличение канализационных отходов от страха. Вот так живете на нашей земле в Крыму и гадите и гадите.

    В общем бойтесь и дальше справедливость восторжествует, а вам остается жить в страхе за свое будущее и осознанием того, что за все нужно отвечать и если посчастливиться ни в этом мире то в другом каждый ответит за свои поступки

    11 июня 2013 | 11:18

    Так уж сложилось, что по иронии судьбы фильм производства своей страны довелось посмотреть за границей на мероприятии, посвященном годовщине депортации крымских татар. Да и, честно говоря, узнала о самом фильме только спустя почти два года после премьеры, хотя и стараюсь не пропускать возможности поддержать отечественный кинематограф своим билетом в кинотеатр. Как-то прошел этот фильм мимо моего внимания, а ведь, надо признать, оказался весьма достойным.

    Фильм о трагедии крымско-татарского народа, о покалеченных человеческих судьбах, об обидной несправедливости, о которых не принято было говорить в недавнем прошлом. Да, собственно говоря, поэтому и так мало людей знают об этих событиях 1944 года (в числе последних была и я до недавнего времени).

    Главным плюсом, как мне кажется, есть то, что в первую очередь фильм показывает эти трагические события с точки зрения крымских татар, ведь режиссер (он же исполнитель главной роли), как и большинство актеров — представители этого этнического меньшинства, многие из которых ещё помнят произошедшее. Красиво показаны самобытность народа, национальные особенности, в то же время подчеркивается его гармоничное существование в обществе представителей других национальностей. Но в общем счете фильм заслуживает хорошую оценку не только за сюжет, но и за хорошую работу оператора, постановку режиссера и, конечно же, красивые крымские пейзажи с высоты птичьего полета.

    Минус, на мой взгляд, в том, что некоторые сюжетные линии не до конца раскрыты, хотя это ожидаемо при таком небольшом хронометраже.

    В целом, фильм получился интересным, эмоциональным и атмосферным. Нужно помнить историю, какой бы печальной и трагической она не была. Стоит посмотреть, стоит задуматься, стоит помнить.

    9 из 10

    17 мая 2015 | 12:55

    О том, что фильм — потрясающий, уже написано не мало. А ведь — это правда… Неимоверно, но наш мир таков, жестокости человека можно только удивляться… Люди, далекие от истории, которые может и не слышали никогда о такой трагедии, как массовая Депортация 18 мая 1944 года, посмотрев фильм «Хайтарма», обязательно прольют слезы (женщины — явно, мужчины — где-то в сердце). Но они твердо будут уверены, что это режиссерская выдумка, что этого не может быть в цивилизованном мире, что таким не может быть человек. Но я повторюсь: Это правда… В оскароносный фильм «Список Шиндлера», который также исторически правдив, верят все, потому что факт геноцида еврейского населения признан в мире. Но, чтобы человек никогда не позволял себе быть сродни зверю, надо ему признавать все его преступления.

    По поводу ядовитых высказываний тех людей, которые кричат о том что фильм -выдумка, так это трусость преступника. Не будет человек, который даже не видел фильм (а у меня есть все основания полагать, что все они не видели ничего, кроме трейлера) тратить свое время на то, чтобы бежать писать негативный отзыв, поставить негативную оценку, очернить фильм, народ. Посмотрите к примеру на историю оценок фильма на этом сайте, каждые 2 секунды кто-то, используя вымышленные имена из знаков и цифр ставит минимальные оценки. Да просто эти кто-то боятся признаться в своих преступлениях. Это небезразличие только доказывает правдивость фильма, силу, смелость, стойкость народа (поскольку этот народ выжил, вернулся и процветает, героизм многих его представителей таких как трижды (это не ошибка, так должно было быть) герой СССР Аметхан Султан!

    10 из 10

    30 мая 2013 | 23:53

    Многочисленные исторические несоответствия и художественные ляпы где-то к середине просмотра приводят к тому, что фильм воспринимается как чистый вымысел. Сопереживать героям в конце все равно как сопереживать Василисе Прекрасной, изнемогающей под гнетом Кащея.

    Поделюсь некоторыми своими «открытиями:

    - летчик летит в гости на боевом самолете,

    - Алупка после оккупации смотрится достаточно богато. Жители упитанные, хорошо одеты, веселы. (Особенный контраст с разрушенными городами и изможденными жителями в центральной России). И еще там электричество в домах.

    Что касается идейного уровня фильма, то по фильму совершенно не понятно, почему одни хорошие советские люди (солдаты) обижают других хороших советских людей (татар). Человек не знакомый с историей совсем ничего не поймет.

    Отсутствие строгой (политической) позиции авторов по заявленной теме превращает серьезный фильм в слезливую попытку выжать рыдания жалостливых зрителей, которым просто «птичку жалко» (как говорил Шурик).

    2 из 10

    12 сентября 2013 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>