всё о любом фильме:

Хайтарма

Haytarma
год
страна
слоган«История одного народа»
режиссерАхтем Сейтаблаев
сценарийНиколай Рыбалка
продюсерЛенур Ислямов
операторВладимир Иванов
композиторДжемиль Кариков, Сергей Круценко
художникШевкет Сейдаметов, Надежда Кудрявцева
монтажСергей Клепач
жанр драма, военный, история
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Фильм рассказывает о трагической дате в истории крымскотатарского народа — 18 мая 1944 года — сталинской депортации крымских татар. В центре сюжета фильма — летчик, дважды герой Советского Союза, Аметхан Султан. В мае 44-го года после осовобождения Севастополя Аметхан отправляется в отпуск в родную Алупку. На его глазах 18 мая и начинается депортация крымских татар.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Было несколько трагикомичных моментов при съемках эпизода на площади в Алупке, где НКВДшник говорит о том, что крымские татары — предатели. Когда сняли первый дубль, к режиссеру подошла одна из женщин и говорит: «Почему мы слушаем его, он же сволочь?». Он спросил: «А что вы хотите с ним сделать?». Она: «Что, наши деды так стояли и слушали?». Режиссер не знал, как точно было, но, судя по тому, что он лично читал из воспоминаний очевидцев — да. И тогда режиссер попросил Дмитрия Суржикова (исполнителя роли сотрудника НКВД) перед тем, как он начнет зачитывать, стрельнуть в сторону толпы, не предупредив. Естественно, патроны холостые. Когда сказали «мотор», офицер выстрелил… наступила гробовая тишина. Режиссер остановил съемку, подошел к этой группе людей и задал им вопрос: «А почему стоим? Почему не идем на баррикады?». Самый старший из них сказал: «Мы все поняли». А тогда стреляли не в воздух. Тогда стреляли в людей.
    • Люди стояли под искусственным дождем по семь часов со своими внуками… Режиссер в какой-то момент просто начал ругаться и выгонять, потому что понимал — это опасно для здоровья. Надо или менять одежду, но на это нет времени, или менять людей. 500 человек, достаточно много надо было снять. Но не уходили с площадки ни дети, ни взрослые. И это было самым высшим показателем акта самопожертвования людей. И очень часто режиссера старики останавливали и просили: «Не выгоняй».
    Трейлер 02:29

    файл добавилMiroslavMishjenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать, что это фильм на реальных событиях-это ничего не сказать…

    В фильме снимались не только профессиональные актеры, но и большое количество массовых сцен был снято при участии непосредственных участников трагедии 1944 года, а также их потомков, впитавших с молоком матери всю глубину трагедии того дня, и несших бремя отторгнутого народа на протяжении всех последующих лет вплоть до сегодняшнего дня.

    Все сцены были старательно построены таким образом, чтобы максимально передать весь ужас произошедшего той ночью, всю нелепость и несправедливость ситуации, когда вся мужская часть населения воевала, отстаивая родину по призыву Сталина, а в это время глубокой ночью их жен, стариков и детей, по приказу того же Сталина, погрузили в скотские вагоны и отправили без еды, воды и даже возможности присесть во время нескольких суток пути-сотнями в каждом вагоне, давясь и задыхаясь без воздуха.

    Еще до начала премьеры началась едва завуалированная информационная война. Направленная на цель- недопустить к просмотру как можно более максимальное количество людей, доселе незнакомых с имеющимся историческим фактом, и с наличием крымскотатарского народа вообще как такового. Десятилетиями после депортации спецслужбами велась активная борьба с народом и преследовалась цель стереть его с лица земли-если не физически, то информативно уж точно. И сейчас мало кто знает о народе как таковом.

    Этот фильм не только отразил и раскрыл самую большую рану народа, он также вывел его в широкий мир, показал истину.

    Для многих это даже далеко не художественный фильм, а словно документальная хроника.

    На мой взгляд-единственным минусом фильм является его короткометражность- люди сидели в зале, с замершими сердцами и все без единого исключения не могли сдерживать слез — и 87 минут фильма было слишком мало, слишком коротко, чтобы передать все те ужасы, которые довелось испытать целому народу… Очень хотелось продолжения, еще больше подробностей и историй.

    То, каким образом передан колорит народа, его быт, устои, менталитет — просто нет слов, все настолько реалистично и честно.

    Понравились акценты на дружественность народа — на то, как за одним столом дружно сидят армяне, русские, евреи, украинцы и крымские татары. И как все дружны между собой.

    Увы, после депортации этого не стало — всем остальным народам крепко было внедрено в мозг, -что крымские татары — предатели.

    Очень красивые актеры, непередаваемые пейзажи, национальная музыка, это все надо видеть и слышать, словами не передать.

    Я — простой обыватель и кинолюбитель, и лично для себя я искренне ставлю фильм на один уровень с фильмами — Титаник, Невероятное, Мальчик в полосатой пижаме, Невозможное. Все эти фильмы разных жанров построены на реальных событиях, отражающих действительность, все они трогают до глубины души, и являются тем сортом фильмов, которые нацелены не на поверхностное восприятие картинки, а на глубокий смысл.. .

    10 из 10

    24 мая 2013 | 14:24

    Фильм потрясающий. это правда так и было… И именно так все это дома я слышал от своих бабушек, а дедушка в то время сержант красной армии воевал в армии генерала Конева. Так оно и было пока наши деды воевали в рядах красной армии в труд армиях, их жен, матерей, стариков, детей, сестренок выселяли

    Сразу видно кто пишет негативные рецензии, сами не знают историю, не видели фильм, не способны понять трагедию другого человека.

    Они просто боятся того, что правда станет известна всему миру об их преступлениях, о желании, очернить и уничтожить весь крымскотатарский народ.

    Не надо забывать о том, что в Крыму живут те самые нкведешники которые выселяли наш крымскотатарский народ, их подонки, ой извините хотел написать потомки

    Они живут на чужой земле, в чужих домах незаконно, несправедливо и надо как то оправдать все это. А как ? Надо везде кричать, что крымские татары предатели, правильно что их выслали и т. п.

    Ими движет страх, тупой животный страх, что справедливость восторжествует, что мир узнает правду, что коммунисты ничем не лучше фашистов, а даже хуже, что нкведешники хуже эссесовцев, что придется отвечать за свои преступления и за преступление своих предков.

    Их последняя надежда те кто верит в сталинские сфабрикованные истории о предательствах, либо неграмотные необразованные люди т. е простым языком быдло(чего у нас в Крыму к большому моему сожалению хватает)

    Так исторически сложилось что у каждого народа есть своя родина у украинцев- Украина, у немцев- Германия, у русских — Россия, у крымских татар — Крым. Так что если живете на ЧУЖОЙ земле то уважайте коренной народ, а нет вперед на историческую родину, в Крыму никого не заставляют жить. Крымские татары никого насильно не звали на свою родину. Мы сами прекрасно обойдемся без ваших подтявкиваний и провокаторов. Не нравится вам жить рядом с Крымскими татарами, пожалуйста чемодан, вокзал- куда хотите (если не знаете езжайте за консулом РФ)

    Фильм покажут по всему миру, а вы: пишите что хотите сжимайте, в ярости свои кулаки, от вашего гнева результат ноль. Нет хотя есть — это увеличение канализационных отходов от страха. Вот так живете на нашей земле в Крыму и гадите и гадите.

    В общем бойтесь и дальше справедливость восторжествует, а вам остается жить в страхе за свое будущее и осознанием того, что за все нужно отвечать и если посчастливиться ни в этом мире то в другом каждый ответит за свои поступки

    11 июня 2013 | 11:18

    О том, что фильм — потрясающий, уже написано не мало. А ведь — это правда… Неимоверно, но наш мир таков, жестокости человека можно только удивляться… Люди, далекие от истории, которые может и не слышали никогда о такой трагедии, как массовая Депортация 18 мая 1944 года, посмотрев фильм «Хайтарма», обязательно прольют слезы (женщины — явно, мужчины — где-то в сердце). Но они твердо будут уверены, что это режиссерская выдумка, что этого не может быть в цивилизованном мире, что таким не может быть человек. Но я повторюсь: Это правда… В оскароносный фильм «Список Шиндлера», который также исторически правдив, верят все, потому что факт геноцида еврейского населения признан в мире. Но, чтобы человек никогда не позволял себе быть сродни зверю, надо ему признавать все его преступления.

    По поводу ядовитых высказываний тех людей, которые кричат о том что фильм -выдумка, так это трусость преступника. Не будет человек, который даже не видел фильм (а у меня есть все основания полагать, что все они не видели ничего, кроме трейлера) тратить свое время на то, чтобы бежать писать негативный отзыв, поставить негативную оценку, очернить фильм, народ. Посмотрите к примеру на историю оценок фильма на этом сайте, каждые 2 секунды кто-то, используя вымышленные имена из знаков и цифр ставит минимальные оценки. Да просто эти кто-то боятся признаться в своих преступлениях. Это небезразличие только доказывает правдивость фильма, силу, смелость, стойкость народа (поскольку этот народ выжил, вернулся и процветает, героизм многих его представителей таких как трижды (это не ошибка, так должно было быть) герой СССР Аметхан Султан!

    10 из 10

    30 мая 2013 | 23:53

    По совету друга ознакомился с этой картиной. И могу сказать, что такого давно не видел, пронзитильнейшая военная драма, давно такого не видел, я совершенно не пожалел полутора часов времени которое потратил на просмотр сей киноленты. История 1944 года о депортации Крымских Татар с родной земли одна из самых печальных и тяжёлых в этой главе Отечественной истории. К тому же в фильм основан на реальных событиях, в его основе лежит рассказ о судьбе дважды Героя СССР, летчика Амет-Хан Султана. Но по большому счёту этот фильм не о нём, просто события происходят на фоне его жизни. Данный фильм, я бы даже сказал, это больше просто драма нежели военная, это страничка жизни одного народа, одной нации, одной республики, одного полуострова. К сожалению учитывая и политическую линию в данном фильме, он запрещён к показу на Российском телевидении, хотя как мне кажется именно эта часть Отечественной истории осталась в тени, и для общего обозрения этот фильм не мешало бы посмотреть многим, но не стану здесь развивать эту тему подробным образом.

    Говоря же о достоинствах фильма, отмечу, что больше всего мне здесь понравилась операторская работа, много интересных ракурсов, сцены самолётов в небе просто шикарные, ну и Крымским пейзажам много внимания уделено, хотя это слабость почти всех операторов работавших в Крыму, но это и не удивительно, глядя на них, невозможно оторваться, и даже когда их видишь на экране отдыхаешь душой и телом.

    Далее не могу пройти мимо актёрской игры, мне очень понравился Ахтем Сеитаблаев выступивший и в главной роли Амет-Хан Султана и в роли режиссёра-постановщика, но больше всего зацепил своей игрой Алексей Горбунов в роли особиста Кротова, как по разному он раскрывается в фильме от момента к моменту, будучи казалось бы типичным НКВДшником в начале и в последний момент он приходит на помощь Амет-Хану ну и сцена с его расстрелом конечно сильна, жаль его было. Все остальные артисты тоже большие молодцы, столько эмоций, столько драмы и простой человечности, всем ставлю по пятёрке за этот фильм.

    Ну и конечно пронзительная музыка двух композиторов Джемиля Карикова, Сергея Круценко только придала особого колорита и драматизма картине.

    Подводя итог всему сказанному скажу так, как известно зрители делятся на две категории: те которые смотрят кино глазами, и те которые смотрят кино головой, так вот этот фильм скорее для тех, кто смотрит кино головой. Здесь нет ни боевика ни экшена Голливудского, излишней чернухи, и даже сцены насилия многие за кадром остались, этот фильм не похож на Советский «Они сражались за Родину» или американский «Перл-Харбор», здесь ставка больше делается на человеческие взаимоотношения и чувства. Отдельно хочу сказать, что мне понравились сцены где персонажи разговаривают на родном языке, как это глупо не звучит, в большинстве своём я не понимал о чём они говорят, поскольку не знаю их языка, но именно благодаря этим диалогам, было ощущение, будто я не кино смотрю, а там в Крыму, в центре событий оказался.

    Навязывать своего мнения не стану, сколько людей столько и мнений, кому-то это кино понравится, кому-то нет, кто-то вообще после просмотра может прийти к выводу, что это обыкновенная антисоветская агитка, но одно точно могу сказать, равнодушным этот фильм не оставит никого.

    9 из 10

    30 ноября 2014 | 20:26

    Так уж сложилось, что по иронии судьбы фильм производства своей страны довелось посмотреть за границей на мероприятии, посвященном годовщине депортации крымских татар. Да и, честно говоря, узнала о самом фильме только спустя почти два года после премьеры, хотя и стараюсь не пропускать возможности поддержать отечественный кинематограф своим билетом в кинотеатр. Как-то прошел этот фильм мимо моего внимания, а ведь, надо признать, оказался весьма достойным.

    Фильм о трагедии крымско-татарского народа, о покалеченных человеческих судьбах, об обидной несправедливости, о которых не принято было говорить в недавнем прошлом. Да, собственно говоря, поэтому и так мало людей знают об этих событиях 1944 года (в числе последних была и я до недавнего времени).

    Главным плюсом, как мне кажется, есть то, что в первую очередь фильм показывает эти трагические события с точки зрения крымских татар, ведь режиссер (он же исполнитель главной роли), как и большинство актеров — представители этого этнического меньшинства, многие из которых ещё помнят произошедшее. Красиво показаны самобытность народа, национальные особенности, в то же время подчеркивается его гармоничное существование в обществе представителей других национальностей. Но в общем счете фильм заслуживает хорошую оценку не только за сюжет, но и за хорошую работу оператора, постановку режиссера и, конечно же, красивые крымские пейзажи с высоты птичьего полета.

    Минус, на мой взгляд, в том, что некоторые сюжетные линии не до конца раскрыты, хотя это ожидаемо при таком небольшом хронометраже.

    В целом, фильм получился интересным, эмоциональным и атмосферным. Нужно помнить историю, какой бы печальной и трагической она не была. Стоит посмотреть, стоит задуматься, стоит помнить.

    9 из 10

    17 мая 2015 | 12:55

    Признаюсь честно: давненько я не смотрел настолько достойного фильма. Даже немножечко по-хорошему завидно, что создателем картины по умолчанию числится братская Украина.

    В фильме повествуется об известных трагических событиях 1944 года, произошедших в Крыму, жертвой которых стало тамошнее крымскотатарское население. Впрочем, насколько эти события на самом деле известны большинству обывателей? Лично я, честно говоря, об описываемых событиях имел до недавнего времени достаточно поверхностное представление. Впервые о фильме я услышал в одной из передач на радиостанции Эхо Москвы, в которой ведется тщательный и увлекательный разбор различных исторических событий. Я, как человек, которому история весьма любопытна, взял себе на заметку фильм Хайтарма и вскоре с ним ознакомился.

    Очевидно, во мне создатели фильма нашли своего зрителя. Думаю, все что режиссер хотел донести: свое видение тех событий, свою скорбь, боль и великую обиду к советской власти, любовь к своему народу, горечь по искалеченной судьбе целого поколения… всем этим я проникся в должной мере. Даже без какого-то предварительного самонастроя.

    Собственно, что можно сказать о самом фильме? О депортации крымскотатарского населения есть возможность ознакомиться из многих источников, вряд ли стоит писать об этом в рецензии. Фильм мне полюбился прекрасной режиссурой, отменной операторской работой, где отвечающий за кинокамеру человек, не ленился экспериментировать с различными нестандартными ракурсами и точками съемки. Монтаж выглядит гладким и естественным, нет разрывов повествования и обрывков отдельных сцен. Достаточно сильная и проработанная музыкальная тема. Что касается игры актеров, то она, возможно, не самая выдающаяся, но лично в моем случае это никаким образом не сказалось на положительном восприятии фильма.

    Хайтарма — это образец сильного, качественного европейского кино. Фильм, который изначально не стремится завлечь массового зрителя, но несет в себе крик души ни одного поколения людей, чьи судьбы и быт были в одночасье истоптаны в силу страшных, диких, невозможных в нормальном государстве обстоятельств.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 17:35

    Да это именно тот фильм который заставляет человека сострадать, переживать трагедию. Да именно трагедию, причем ни одного человека, а целого народа. Народа который почувствовал на себе, что такое быть оклеветанным, ради оправдания преступления-депортации. Весь мир уже приравнял сталинские репрессии с гитлеровской Германией.

    Но судя по негативным отзывам на данный фильм остались еще люди исповедующие фашизм, в их отзывах чувствуется злорадство и желчь.

    Под написанием негативной рецензии они пытаются дать фильму негативный отзыв, чтобы меньше людей его посмотрело.

    Почему история одного народа- потому что 18 мая 1944 года депортировали только Крымских татар.

    В центре сюжета фильма — летчик, дважды герой Советского Союза, Аметхан Султан. В мае 44-го года после осовобождения Севастополя Аметхан отправляется в отпуск в родную Алупку. На его глазах 18 мая и начинается депортация крымских татар.

    Данные критики даже не удосуживаются прочитать сюжет фильма, не знают элементарных исторических фактов.

    Советую всем ПОСМОТРЕТЬ фильм «ХАЙТАРМА».

    И тогда вы увидите что всякие фразы типа: «Фильм на один раз, хоть фильм, не вжились актеры в свою роль, что сняли несколько отдельных кусков и склеили их в один — не чувствуется связи… плавности сюжетной линии, политич закаказ и. др.» НИЧТО ИНОЕ как полная чушь, провокация и глупость. Глупость людей пытающих очернить фильм который не видели и не собираются смотреть.

    Но я верю, что в наше время много благоразумных людей не в зависимости от национальности, которые могут отличить правду, от попыток оправдать сталинские преступления такие как Депортации, ГУЛАГи, раскулачивание, голодоморы.

    А на счет цен на билеты. Можете посмотреть в интернете такого ажиотажа в Крыму не припомнят даже руководители Кинотеатров.

    В Киеве после премьерного показа продлили прокат еще на две недели. Уже поступили заявки со всех крупнейших городов Украины. Точно известно, что фильм покажут в г. Донецке, Харькове, Одессе и др. городах Украины. Заявки на прокат стали поступать из Соединенных Штатов Америки. В кинотеатрах фильм будет идти в течение года. Также «Хайтарма» будет участвовать в кинофестивалях. Киноленту переведут на английский и турецкий языки.

    Так что успех у фильма «Хайтарма» есть и он будет только увеличиваться. Пусть критиканы не переживают окупиться он или не окупиться.

    10 из 10

    13 июня 2013 | 11:34

    Фильм действительно получился сильный и самобытный.

    Перед просмотром я боялся, что лента «Хайтарма» напоминает по стилю «Поводыря», с кучей недоделанных сюжетных ходов, попсовой подачей украинской истории, а также самой психологии персонажей, бессовестными кражами американского стиля кино и ненужными в фильме такого формата цитатами тех же американских лент.

    Нет! «Хайтарма» вышла довольно качественным продуктом. Конечно не без огрехов, но в конце у меня стоял ком в горле, я забыл обо всём, кроме ленты и трагедии, которая произошла 70 лет назад с крымскотатарским народом.

    Во-первых, хотелось бы отметить изысканную операторскую работу. Режиссеру (Ахтем Сеитаблаев, он же исполнитель главной роли) и оператору (Владимир Иванов) удается постепенно нагнетать сюжет ленты. Чего только стоит сцена, когда перед зрителем чередуется показ того, как едет Кротов на военном джипе, и параллельно семья и соседи Амет-Хана Султана (Героя СССР) празднуют его прибытие на «побывку». Или когда свет ночных фар легковушек, наполненных военными, рассекает ночную темноту сквозь окна спящих домов.

    Во-вторых, давно так не радовал красивый сюжет ленты (!), где правильно дозировано художественность и историчность событий.

    В-третьих, композиторы ленты (Джемиль Кариков и Сергей Куценко) постарались на славу. Очень качественный саундтрек, в котором синтезированы народные мелодии крымских татар и сопровождение симфонического оркестра.

    В-четвертых, игра актеров. Все постарались на славу, даже больше (отрывок из др. Статьи): «Люди стояли под искусственным дождем по семь часов со своими внуками… Режиссер в какой-то момент просто начал ругаться и Выгон, потому что понимал — это опасно для здоровья. Надо или менять одежду, но на это нет времени, или менять людей. 500 человек, достаточно много надо было снять. Но НЕ уходили с площадки ни дети, ни взрослые. И это было Самым высшим показателем акта самопожертвования людей. И очень часто режиссера старики останавливали и просили: «Не выгоняй»"

    Давно не видел отечественной ленты такого высокого качества, без преувеличений.

    А хуже всего то, что история повторилась через 70 лет. Страшно это все и гадко на душе от того, что мы допустили такое и допускаем вновь и вновь. Но это уже совсем другая история…

    14 июля 2015 | 19:27

    Пишу рецензию по просьбе моего друга. Он крымский татарин, и его очень расстраивают явно политизированные коментарии различных субъектов, кино не смотревших, но вопреки этому, поливающих его грязью. Когда я узнал стоимость билета на явно не самый качественный сеанс я сам был готов судить фильм «по всей строгости закона», и поэтому данная рецензия будет самой не предвзятой в мире. К тому же, поначалу я ничего не хотел писать про «Хайтарму». Ну не могу я писать, реакционную рецензию! Я пишу когда мне хочется. Когда идет. А когда не идет — я не могу писать. Я сразу сказал моему другу: не жди что я сейчас все брошу и начну строчить «симметричный ответ» субъектам, изволившим полить фильм грязью. Но, тем не менее, испытывая некий азарт, я все же взялся за написание мнения по поводу данного фильма. Благо, мне есть что сказать. И сначала я напишу не о его художественных достоинствах, а попробую, как человек не предвзятый, затронуть набившую всем оскомину, политическую тему (но судя по негласным правилам, задев политику, человек вымазывается в грязи с головы до пят, и его высказывание больше нельзя считать объективным).

    Так вот, говоря по-простому о политике: в фильме ее нет. Фильм не политичен, как не политичен любой мемориал, посвященный памяти жертв ужасающей антигуманной трагедии. И это именно мемориал, материал из цикла «чтобы помнили». Здесь не показаны предатели (а они были), здесь почти нет отрицательных персонажей (что в историческом контексте совершенно верно), вместо них здесь есть ожесточившиеся, беспомощные перед судьбой персонажи (которые были и есть всегда). В целом, почти все персонажи реалистичны, и совершают адекватные ситуации поступки. Даже представитель кровавой гэбни в этом фильме (роль Юрия Цурило), по-сути не выглядит тираном, пожирающим детей. Да, он отдает приказы на расстрел, которые, в свою очередь, кто-то также отдает ему свыше. Эти приказы он отдает изуверам, способным совершить убийство без тени сомнения и даже испытывающим цинизм (и это тоже, на мой взгляд, совершенно реалистично). Но сам он, этот представитель гэбни, не людоед. Он пытается заглушить свою совесть, слушая граммофон, но любая музыка, даже самая прекрасная, не способна заглушить реальность. А реальность на то время была жестокая. Причем для всех. Поэтому, я не беру на себя смелость утверждать, что создатели данного фильма хотели каким-то образом политизировать фильм. Возможно так хотелось другим людям, и они с успехом это сделали после премьеры, но конкретно в фильме, в ткани повествования — никакой политики нет.

    Но, в ткани фильма присутствует глупость. И я думаю, всему виной стремление продюсеров усидеть на двух стульях сразу. Ведь, с одной стороны — это фильм о трагическом событии, произошедшем с крымскотатарским народом, а с другой — рассказ об Амет-Хане Султане, о его семье и друзьях. На мой взгляд, было бы логичнее сделать линию Амет-Хана Султана в фильме не такой сильной. Но создатели решили снять своеобразный байопик, то есть рассказать нам историю борьбы одного человека за судьбу своих родных. Так вот, такой рассказ в фильме был явно лишним. Гораздо честнее было бы снять несколько отдельных историй о многочисленных семьях, прошедших через ужас депортации. Простое бытописание, придало бы фильму житейской глубины. А так получилось немного глупо. Амет-Хан таранит вражеский самолет. Амет-Хан делает кунг-фу, ворвавшимся в его двор СМЕРшовцам, Амет-Хан участвует в мексиканской дуэли… Ведь мы же никогда не узнаем, что тогда происходило с ним и его семьей на самом деле. Сильно приглаженная официальная биография, говорит нам, что Амет-Хан 18 мая присутствовал в Алупке. Но в ней и речи не идет о мексиканской дуэли…

    Если же говорить об остальной части фильма, т. е. непосредственно о тяжелейших сценах выселки, об актерах, снимающихся во всех этих сценах, о постановке, о музыке, то тут все сделано очень качественно. Последние двадцать минут фильма сняты мастерски, многие сцены обладают эмоциональной и символической глубиной, вдавливают в кресло. Это памятник человеческой трагедии. Крымскотатарский народ получил свое трагическое и красивое кино.

    И да, я считаю, что депортация крымских татар, была ужасающей антигуманной трагедией. Как и депортация армян, болгар, греков, итальянцев, немцев, цыган, румын, как вторжение фашистских войск на территорию СССР, как любое предательство, и любая война. Все это трагедии и они — антигуманны. Правда вообще антигуманна. Она не берет в расчет человека и его надежды, слабости, ожидания. Правда бьет сильно, по самому больному месту. Не буду сейчас говорить, что среди крымских татар не было националистов, встававших на сторону фашистов. Ведь это будет заведомой неправдой. Но скажу, что на сторону фашистов вставали и русские, и украинцы. И не нам этих людей судить. Они давно умерли, перед ними стоял тяжелейший выбор, для кого-то он был очевидным, а для кого-то — нет. Мы не жили тогда, и не дай нам Бог попасть в аналогичную ситуацию сегодня.

    7 из 10

    Возможно оценка слегка завышена, но это потому, что многие сцены действительно понравились. Очень хорошо сняты, выдержаны эмоционально. Фильм не ровный, но хороший, правдивый.

    1 июня 2013 | 02:50

    Первые кадры фильма завораживают, когда танец хайтарму сравнивают с полётом истребителей это очень красиво под очень красивую народную музыку, пробегает дрожь по телу. Далее лошадь бежит под замедленные кадры это очень красиво, дух захватывает, операторы поработали отлично, кто бы их не критиковал.

    Фильм смотрится на одном дыхании, ни на одном кадре не становится скучно и это главное. Хорошо показали Алупку, но режиссер не зацикливался на пейзажах, он сосредоточился на эмоциях людей. Те кто говорит, что людей переживших депортацию не осталось, просто лгут, так как старики и бабушки игравшие здесь в массовках были сами депортированными, они были детьми, но помнят каждую мелочь. Мой дедушка помнит каждую мелочь, такое не забывается!! И это правда!!

    Предатели были у всех и крымских татар тоже. Но целый народ предателями обозвали только крымских татар. Просто Сталину нужна была причина очистить Крым, не только от татар, но от других нац меньшинств. Крымские татары воевали за СССР и не являлись предателями !! Сталин каждого 3-го, кто воевал за «Сталина», называл предателем. Населения СССР погибло больше от указов Сталина чем от рук фашистов. Среди крымских татар очень много героев, которые храбро защищали нашу родину. Этот фильм об одном из них, а точнее о страшной трагедии, которая произошла с семьёй Амет-Хана Султана и трагедией крымских татар. У Крымских татар нет другой Родины!!

    Ладно далее продолжим о его художественных качествах. Игра актёров была на высшем уровне, слёзы были настоящие! Да было видно, что в массовке некоторые люди халтурили, но на общем фоне картины это не видно. Действительно впечатлили сцены с водой, где старик даёт НКВДешнику воду, а потом, когда при погрузке людей, смотрит ему в глаза. Отличная работа режиссера и оператора, когда Амет бежит хоть на боевой вылет, хоть вдогонку за поездом. В этом фильме прослеживается некоторые стилевые кадры многих знаменитых режиссеров. То что он делает кунг-фу, как выразился предыдущий рецензент, это обычная боевая подготовка, тем более офицер такого ранга должен уметь постоять за себя хоть он летает в небе, ну режиссер это показал красиво, но общей картины это не портит. Потому, что в это время у тебя проходят также мурашки по телу и сердцебиение учащается. Я знал, что депортация это было страшно, но после этого фильма это воспринимается сильнее и эмоции зашкаливают в душе. Некоторые цитаты из фильма врезались в голову: «Здесь Бог, память и хлеб. Человеку этого достаточно, чтобы жить». Единственное жалко, что он быстро закончился. А те люди которые ставят низкие оценки просто шовинисты или насмотрелись фильмов с компьютерной обработкой.

    Это первый фильм для крымскотатарского народа и ИншАлла не последний!!

    Настоящие кино ценителям этот фильм понравится!.

    10 из 10

    13 июня 2013 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>