всё о любом фильме:

Хайтарма

Haytarma
год
страна
слоган«История одного народа»
режиссерАхтем Сейтаблаев
сценарийНиколай Рыбалка
продюсерЛенур Ислямов
операторВладимир Иванов
композиторДжемиль Кариков, Сергей Круценко
художникШевкет Сейдаметов, Надежда Кудрявцева
монтажСергей Клепач
жанр драма, военный, история
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Фильм рассказывает о трагической дате в истории крымскотатарского народа — 18 мая 1944 года — сталинской депортации крымских татар. В центре сюжета фильма — летчик, дважды герой Советского Союза, Аметхан Султан. В мае 44-го года после осовобождения Севастополя Аметхан отправляется в отпуск в родную Алупку. На его глазах 18 мая и начинается депортация крымских татар.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Было несколько трагикомичных моментов при съемках эпизода на площади в Алупке, где НКВДшник говорит о том, что крымские татары — предатели. Когда сняли первый дубль, к режиссеру подошла одна из женщин и говорит: «Почему мы слушаем его, он же сволочь?». Он спросил: «А что вы хотите с ним сделать?». Она: «Что, наши деды так стояли и слушали?». Режиссер не знал, как точно было, но, судя по тому, что он лично читал из воспоминаний очевидцев — да. И тогда режиссер попросил Дмитрия Суржикова (исполнителя роли сотрудника НКВД) перед тем, как он начнет зачитывать, стрельнуть в сторону толпы, не предупредив. Естественно, патроны холостые. Когда сказали «мотор», офицер выстрелил… наступила гробовая тишина. Режиссер остановил съемку, подошел к этой группе людей и задал им вопрос: «А почему стоим? Почему не идем на баррикады?». Самый старший из них сказал: «Мы все поняли». А тогда стреляли не в воздух. Тогда стреляли в людей.
    • Люди стояли под искусственным дождем по семь часов со своими внуками… Режиссер в какой-то момент просто начал ругаться и выгонять, потому что понимал — это опасно для здоровья. Надо или менять одежду, но на это нет времени, или менять людей. 500 человек, достаточно много надо было снять. Но не уходили с площадки ни дети, ни взрослые. И это было самым высшим показателем акта самопожертвования людей. И очень часто режиссера старики останавливали и просили: «Не выгоняй».
    Трейлер 02:29

    файл добавилMiroslavMishjenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда закончился фильм и пошли титры, никто в зале не встал, чтобы уйти. Наверно потому, что кто-то с уважением читал информацию о создателях фильма, или кому-то нужно было время, для того чтобы вытереть слёзы с глаз и прийти в себя после увиденного. Но скорее всего и то, и другое.

    Когда с экрана исчезли последние титры, люди потихоньку стали вставать и выходить из зала, и несмотря на то, что зал был полон, стояла тишина, никто не промолвил ни слова… Я никогда этого не забуду.

    Когда мы супругой вышли из кинотеатра, первые минуты было тяжело говорить, потому что горло сдавило от переизбытка эмоций. Помню, первое, что мы сказали друг другу, это то, что фильм очень тяжелый, и его нельзя показывать нашим бабушкам. (Здесь кто-то писал, что свидетелей этих событий в живых уже давно нет. Моя бабушка и бабушка моей супруги являются живыми, дай им Аллах здоровья, свидетелями этой трагедии. Таких как они очень много. И все они рассказывают нам — уже третьему поколению, о том, что случилось тогда. И эти события очень точно показаны в фильме)

    Сам фильм снят очень качественно, красивые кадры, насыщенные сцены, хорошо передана атмосфера того времени. Великолепное музыкальное сопровождение, хорошая игра актеров, особенно главных героев фильма. Очень понравилось то, что показана дружба между народами и отрицательные эмоции вызывают только слепо исполняющие приказ военные.

    Во время просмотра фильма несколько раз было трудно сдержать слёзы, особенно в финальной сцене. Да, мужские слёзы. Не скажу, что я сентиментален, потому что не помню, когда последний раз мои глаза были мокрыми от эмоций. Причина в том, что всё это действительно происходило с моим народом, с моей бабушкой, её сёстрами и братьями (Всего в семье было 5 детей, и самый младший братик умер в таком же вагоне…). И если нам — молодому поколению, далекому от тех трагических событий, так тяжело смотреть этот фильм, я не представляю, как его будут смотреть наши бабушки и дедушки.

    Многие говорят: «Почему показана только депортация крымских татар? Ведь выселяли и другие народы!» Да, всё верно, пострадали не только крымские татары. Но в фильме показаны события 18 мая, а греков, болгар и армян депортировали 27 июня. Да, можно было снять фильм под названием «Депортация», но для этого необходим бюджет побольше, потому что в нем нужно будет охватить больше событий, привлечь больше людей для съёмок и прочее. Создатели фильма показали то, что случилось именно с их народом, зачем же обвинять их в эгоизме? Тем более, что фильм готовился к показу именно 18 мая, и слоган «История одного народа» вполне объясняет такой сценарий.

    Я верю, что после просмотра этого фильма, люди, которые раньше знали только определение слова «депортация», увидят его значение глазами наших родителей и поймут всю полноту трагедии 18 мая и 27 июня 1944 года.

    10 из 10

    29 мая 2013 | 18:15

    Фильм потрясающий. это правда так и было… И именно так все это дома я слышал от своих бабушек, а дедушка в то время сержант красной армии воевал в армии генерала Конева. Так оно и было пока наши деды воевали в рядах красной армии в труд армиях, их жен, матерей, стариков, детей, сестренок выселяли

    Сразу видно кто пишет негативные рецензии, сами не знают историю, не видели фильм, не способны понять трагедию другого человека.

    Они просто боятся того, что правда станет известна всему миру об их преступлениях, о желании, очернить и уничтожить весь крымскотатарский народ.

    Не надо забывать о том, что в Крыму живут те самые нкведешники которые выселяли наш крымскотатарский народ, их подонки, ой извините хотел написать потомки

    Они живут на чужой земле, в чужих домах незаконно, несправедливо и надо как то оправдать все это. А как ? Надо везде кричать, что крымские татары предатели, правильно что их выслали и т. п.

    Ими движет страх, тупой животный страх, что справедливость восторжествует, что мир узнает правду, что коммунисты ничем не лучше фашистов, а даже хуже, что нкведешники хуже эссесовцев, что придется отвечать за свои преступления и за преступление своих предков.

    Их последняя надежда те кто верит в сталинские сфабрикованные истории о предательствах, либо неграмотные необразованные люди т. е простым языком быдло(чего у нас в Крыму к большому моему сожалению хватает)

    Так исторически сложилось что у каждого народа есть своя родина у украинцев- Украина, у немцев- Германия, у русских — Россия, у крымских татар — Крым. Так что если живете на ЧУЖОЙ земле то уважайте коренной народ, а нет вперед на историческую родину, в Крыму никого не заставляют жить. Крымские татары никого насильно не звали на свою родину. Мы сами прекрасно обойдемся без ваших подтявкиваний и провокаторов. Не нравится вам жить рядом с Крымскими татарами, пожалуйста чемодан, вокзал- куда хотите (если не знаете езжайте за консулом РФ)

    Фильм покажут по всему миру, а вы: пишите что хотите сжимайте, в ярости свои кулаки, от вашего гнева результат ноль. Нет хотя есть — это увеличение канализационных отходов от страха. Вот так живете на нашей земле в Крыму и гадите и гадите.

    В общем бойтесь и дальше справедливость восторжествует, а вам остается жить в страхе за свое будущее и осознанием того, что за все нужно отвечать и если посчастливиться ни в этом мире то в другом каждый ответит за свои поступки

    11 июня 2013 | 11:18

    Первые кадры фильма завораживают, когда танец хайтарму сравнивают с полётом истребителей это очень красиво под очень красивую народную музыку, пробегает дрожь по телу. Далее лошадь бежит под замедленные кадры это очень красиво, дух захватывает, операторы поработали отлично, кто бы их не критиковал.

    Фильм смотрится на одном дыхании, ни на одном кадре не становится скучно и это главное. Хорошо показали Алупку, но режиссер не зацикливался на пейзажах, он сосредоточился на эмоциях людей. Те кто говорит, что людей переживших депортацию не осталось, просто лгут, так как старики и бабушки игравшие здесь в массовках были сами депортированными, они были детьми, но помнят каждую мелочь. Мой дедушка помнит каждую мелочь, такое не забывается!! И это правда!!

    Предатели были у всех и крымских татар тоже. Но целый народ предателями обозвали только крымских татар. Просто Сталину нужна была причина очистить Крым, не только от татар, но от других нац меньшинств. Крымские татары воевали за СССР и не являлись предателями !! Сталин каждого 3-го, кто воевал за «Сталина», называл предателем. Населения СССР погибло больше от указов Сталина чем от рук фашистов. Среди крымских татар очень много героев, которые храбро защищали нашу родину. Этот фильм об одном из них, а точнее о страшной трагедии, которая произошла с семьёй Амет-Хана Султана и трагедией крымских татар. У Крымских татар нет другой Родины!!

    Ладно далее продолжим о его художественных качествах. Игра актёров была на высшем уровне, слёзы были настоящие! Да было видно, что в массовке некоторые люди халтурили, но на общем фоне картины это не видно. Действительно впечатлили сцены с водой, где старик даёт НКВДешнику воду, а потом, когда при погрузке людей, смотрит ему в глаза. Отличная работа режиссера и оператора, когда Амет бежит хоть на боевой вылет, хоть вдогонку за поездом. В этом фильме прослеживается некоторые стилевые кадры многих знаменитых режиссеров. То что он делает кунг-фу, как выразился предыдущий рецензент, это обычная боевая подготовка, тем более офицер такого ранга должен уметь постоять за себя хоть он летает в небе, ну режиссер это показал красиво, но общей картины это не портит. Потому, что в это время у тебя проходят также мурашки по телу и сердцебиение учащается. Я знал, что депортация это было страшно, но после этого фильма это воспринимается сильнее и эмоции зашкаливают в душе. Некоторые цитаты из фильма врезались в голову: «Здесь Бог, память и хлеб. Человеку этого достаточно, чтобы жить». Единственное жалко, что он быстро закончился. А те люди которые ставят низкие оценки просто шовинисты или насмотрелись фильмов с компьютерной обработкой.

    Это первый фильм для крымскотатарского народа и ИншАлла не последний!!

    Настоящие кино ценителям этот фильм понравится!.

    10 из 10

    13 июня 2013 | 00:36

    «Прошлое неуничтожимо; рано или поздно все повторяется, и одним из повторений есть намерение уничтожить прошлое…» -

    Хорхе Луис Борхес, «Натаниэль Готорн».

    В этом году мир увидел первый художественный игровой крымско-татарский фильм «Хайтарма» (Qaytarma), который вызвал неоднозначные отзывы и даже дипломатическую войну между украинской и российской сторонами. А все только потому, что фильм, основанный на реальных событиях, слишком обличителен и иллюстративный насчет одной из величайших трагедий крымско-татарского народа — принудительного выселения из собственных земель, вошедшее в историю как Сюргюн (от крым. S?rg?n — изгнанник). Россияне до сих пор не хотят признавать своих преступлений времен Советского Союза (к которым, кстати, относится и геноцид украинской нации — Голодомор), и любые упоминания о тогдашних зверства воспринимают как провокации, таким образом провоцируя разве агрессию в свою сторону.

    Отступая от политической составляющей, ведь хочется все же говорить об искусстве, должен сказать, что фильм просто феноменальный! Нашим режиссерам стоило бы поучиться у съемочной группы «Хайтармы», как надо делать настоящее и хорошее кино! Это касается художественных фильмов как в плане построения, так и в плане смыслового наполнения, сюжетных поворотов и развязок. Оформить реальную историю в такие полусимволические образы, оснастить такими художественными средствами — и это в первой киноленте! Нашим кинематографистам, к сожалению, пока такое удается очень редко, если удается вообще…

    Как по мне, одна из самых удачных находок картины — это образ майора Кротова (Алексей Горбунов). Это один из главных героев, который на протяжении фильма переживает перевоплощение из крайне отрицательного персонажа в героя-спасителя (на самом деле, это происходит только в глазах зрителей, ведь отрицательным персонажем как таковым майор Кротов и не был — просто режиссер очень правильно подошел к показу героя с разных точек зрения).

    Относительно сюжета, то он почти идентичен в соотношении с настоящими событиями, которые имели место в мае 1944 года. Советский летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза по прозвищу «Король тарана» Амет-Хан Султан (Ахтем Сейтаблаев) во время краткосрочного отпуска вместе со своими боевыми товарищами приезжает к себе домой в Алупку. Его визит совпадает во времени с началом операции по выселению крымских татар. Перипетии, показанные в фильме, почти полностью соответствуют воспоминаниям и историческим фактам тех времен, в массовых сценах принимали участие тысячи крымских татар, многие из которых помнят события, изображенные в фильме, из собственной жизни. Амет-Хан, будучи крымским татарином, сам едва не погибает во время депортации его родителей и соседей, будучи спасен лишь усилиями его «белых» друзей и благодаря своему высокому званию. В конечном итоге, трагедия целого народа для отдельно взятой семьи заканчивается, если можно так высказаться, хэппи-эндом: родителей Амет-Хана не депортируют, сам Амет-Хан возвращается на службу и ведет бои до конца войны, после чего до самой трагической гибели 1 февраля 1971 года во время испытаний Ту-16ЛЛ он работает летчиком-испытателем.

    Фильм наполнен культурными и религиозными элементами крымско-татарского народа, поэтическим языком подачи и символизмом, героизмом местных жителей во времена оккупации, а также иллюстрацией истинного лица карательной машины НКВД. Вероятно, именно последнее и вызвало такую волну возмущения официальной Москвы.

    Насчет отдельных художественных достижений фильма я должен отметить, что меня поразили съемки полетов — это далеко от банальных русских фильмов, штампованных по заказу Кремля для прославления «героического советского народа». Ведь в нашем фильме видно, что актеры действительно садятся за настоящие штурвалы, самолеты являются действительными боевыми машинами того времени, а не нарисованными на компьютере игрушечными макетами, так же как и сами полеты сняты довольно искусно и они вызывают у меня восторг. Это далеко от дорогих лент Голливуда, но на ступень выше российского ширпотреба. Очень поражают своей красотой натурные сцены природы — красота крымских гор и лесов просто перехватывает дыхание, такое ощущение, будто ты действительно летаешь на параплане или самолете над всей этой красотой. Фильм приятно удивляет своей красотой, несмотря на свой тяжелый смысловой посыл.

    Единственное «но» (или, скорее, знак вопроса) вызывает неразбериха с социологией в конце фильма, ведь цифры выселенных, погибших и выживших не соответствуют друг другу. Дело заключается, как я понимаю, в том, что цифры взяты из разных источников. Дело в том, что официальные данные советской социологии поразительно занижены по сравнению с настоящими реалиями, тогда как цифры крымско-татарские могут быть несколько завышены. В фильме они становятся рядом, через запятую, и от того рождается непонимание, какие же цифры соответствуют действительности, а какие являются попыткой скрыть правду?

    Кому стоит смотреть: людям, которые умеют думать, лицам, которые любят документальные фильмы и кинобиографии, мелодрамы или военные фильмы; крымским татарам; россиянам, которые до сих пор не признают своих преступлений, или же преступлений своих отцов и дедов; украинским кинематографистам, лицам, интересующимся в подлинной истории Советского Союза. Фильм подойдет для семейного просмотра.

    Кому не стоит смотреть: коммунистам; человеконенавистникам; представителям российского посольства; шовинистам (простите за тавтологию).

    Ваш, Илько Билэнко-Шумахэр.

    14 ноября 2013 | 07:07

    Многочисленные исторические несоответствия и художественные ляпы где-то к середине просмотра приводят к тому, что фильм воспринимается как чистый вымысел. Сопереживать героям в конце все равно как сопереживать Василисе Прекрасной, изнемогающей под гнетом Кащея.

    Поделюсь некоторыми своими «открытиями:

    - летчик летит в гости на боевом самолете,

    - Алупка после оккупации смотрится достаточно богато. Жители упитанные, хорошо одеты, веселы. (Особенный контраст с разрушенными городами и изможденными жителями в центральной России). И еще там электричество в домах.

    Что касается идейного уровня фильма, то по фильму совершенно не понятно, почему одни хорошие советские люди (солдаты) обижают других хороших советских людей (татар). Человек не знакомый с историей совсем ничего не поймет.

    Отсутствие строгой (политической) позиции авторов по заявленной теме превращает серьезный фильм в слезливую попытку выжать рыдания жалостливых зрителей, которым просто «птичку жалко» (как говорил Шурик).

    2 из 10

    12 сентября 2013 | 23:53

    Сегодня в Симферополе/Акмесджите представили первый крымскотатарский художественный фильм «Хайтарма» («Возвращение»).

    В премьере фильма приняли участие председатель Меджлиса крымскотатарского народа Мустафа Джемилев, заместитель председателя Меджлиса Рефат Чубаров, представители Меджлиса, были также представители власти — вице-премьеры крымского правительства Георгий Псарев и Азиз Абдуллаев, председатель Совета представителей Лентун Безазиев, представители крымскотатарской интеллигенции, приглашенные гости. Необходимо отметить, что на премьеру первого крымскотатарского фильма приехали и гости из Киева народный депутат Украины, председатель Комитета ВРУ по правам человека Валерий Пацкан. Символично, что на премьеру была приглашена внучка дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана Вероника Амет-Хан, ветераны Великой Отечественной войны, товарищи и коллеги знаменитого летчика.

    Перед гостями и зрителями выступили Мустафа Джемилев, Георгий Псарев, генеральный продюсер фильма Ленур Ислямов, Вероника Амет-Хан. Не хватало только режиссера картины Ахтема Сейтаблаева, которые не смог приехать по причине болезни.

    В киноленте снялись известные актеры — Алексей Горбунов, Юрий Цурило, Андрей Саминин, Алексей Тритенко, Дмитрий Суржиков.

    Сюжет разворачивается на фоне Второй мировой войны. По задумке создателей, картина раскрывает трагедию крымскотатарского народа — Депортацию. Главный герой — дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан, которого сыграл режиссер картины Ахтем Сейтаблаев. По признанию самого режиссера, этот фильм — воплощение его большой мечты. Картина рассказывает о трагической дате в истории крымскотатарского народа — 18 мая 1944 года — сталинской депортации крымских татар. В мае 44-го года после освобождения Севастополя Амет -Хан отправляется в отпуск в родную Алупку. На его глазах 18 мая и начинается Депортация крымских татар.

    Все зрители с замиранием смотрели первый фильм, который затронул болезненную тему крымских татар Депортацию 1944 года 18 мая. Фильм прошел на одном дыхании. Присутствовавшие не смогли сдерживать слез, ведь в премьере приняли участие старики, которые пережили эту трагедию и своими глазами видели Депортацию.

    После окончания показа генеральный продюсер фильма Ленур Ислямов поделился впечатлением от показа фильма: «Я переживал все ли пройдет хорошо, но все прошло хорошо, премьера состоялась».

    Относительно бюджета фильма было отмечено, что наиболее затратной статьей расходов оказалось производство декораций времен Второй мировой войны, а также создание исторических костюмов. Кроме того, для съемок понадобилось оружие, поезда, автомобили и самолеты тех времен. В массовых сценах снимались более тысячи человек со всего Крыма. Большая часть из них — старики, пережившие трагическую ночь 18 мая 1944 года.

    Средства на съемки фильма выделил владелец телеканала АТР — Ленур Ислямов. Съемки велись в октябре 2012 года в Алупке, Бахчисарайском районе и Судаке.

    Режиссер фильма — Ахтем Сейтаблаев, оператор — Владимир Иванов (обладатель премии «Канские львы»), художник по костюмам — Надежда Кудрявцева, художник-постановщик — Шевкет Сейдаметов. Хронометраж картины составляет 87 минут -полнометражный, художественный фильм.

    Отметим, что фильм «Хайтарма» до выхода на телеэкраны покажут в кинотеатрах Украины. Заявки на прокат стали поступать из Соединенных Штатов Америки. В кинотеатрах фильм будет идти в течение года. Также «Хайтарма» будет участвовать в кинофестивалях. Киноленту переведут на английский и турецкий языки.

    10 из 10

    18 мая 2013 | 09:46

    Фильм действительно получился сильный и самобытный.

    Перед просмотром я боялся, что лента «Хайтарма» напоминает по стилю «Поводыря», с кучей недоделанных сюжетных ходов, попсовой подачей украинской истории, а также самой психологии персонажей, бессовестными кражами американского стиля кино и ненужными в фильме такого формата цитатами тех же американских лент.

    Нет! «Хайтарма» вышла довольно качественным продуктом. Конечно не без огрехов, но в конце у меня стоял ком в горле, я забыл обо всём, кроме ленты и трагедии, которая произошла 70 лет назад с крымскотатарским народом.

    Во-первых, хотелось бы отметить изысканную операторскую работу. Режиссеру (Ахтем Сеитаблаев, он же исполнитель главной роли) и оператору (Владимир Иванов) удается постепенно нагнетать сюжет ленты. Чего только стоит сцена, когда перед зрителем чередуется показ того, как едет Кротов на военном джипе, и параллельно семья и соседи Амет-Хана Султана (Героя СССР) празднуют его прибытие на «побывку». Или когда свет ночных фар легковушек, наполненных военными, рассекает ночную темноту сквозь окна спящих домов.

    Во-вторых, давно так не радовал красивый сюжет ленты (!), где правильно дозировано художественность и историчность событий.

    В-третьих, композиторы ленты (Джемиль Кариков и Сергей Куценко) постарались на славу. Очень качественный саундтрек, в котором синтезированы народные мелодии крымских татар и сопровождение симфонического оркестра.

    В-четвертых, игра актеров. Все постарались на славу, даже больше (отрывок из др. Статьи): «Люди стояли под искусственным дождем по семь часов со своими внуками… Режиссер в какой-то момент просто начал ругаться и Выгон, потому что понимал — это опасно для здоровья. Надо или менять одежду, но на это нет времени, или менять людей. 500 человек, достаточно много надо было снять. Но НЕ уходили с площадки ни дети, ни взрослые. И это было Самым высшим показателем акта самопожертвования людей. И очень часто режиссера старики останавливали и просили: «Не выгоняй»"

    Давно не видел отечественной ленты такого высокого качества, без преувеличений.

    А хуже всего то, что история повторилась через 70 лет. Страшно это все и гадко на душе от того, что мы допустили такое и допускаем вновь и вновь. Но это уже совсем другая история…

    14 июля 2015 | 19:27

    Признаюсь честно: давненько я не смотрел настолько достойного фильма. Даже немножечко по-хорошему завидно, что создателем картины по умолчанию числится братская Украина.

    В фильме повествуется об известных трагических событиях 1944 года, произошедших в Крыму, жертвой которых стало тамошнее крымскотатарское население. Впрочем, насколько эти события на самом деле известны большинству обывателей? Лично я, честно говоря, об описываемых событиях имел до недавнего времени достаточно поверхностное представление. Впервые о фильме я услышал в одной из передач на радиостанции Эхо Москвы, в которой ведется тщательный и увлекательный разбор различных исторических событий. Я, как человек, которому история весьма любопытна, взял себе на заметку фильм Хайтарма и вскоре с ним ознакомился.

    Очевидно, во мне создатели фильма нашли своего зрителя. Думаю, все что режиссер хотел донести: свое видение тех событий, свою скорбь, боль и великую обиду к советской власти, любовь к своему народу, горечь по искалеченной судьбе целого поколения… всем этим я проникся в должной мере. Даже без какого-то предварительного самонастроя.

    Собственно, что можно сказать о самом фильме? О депортации крымскотатарского населения есть возможность ознакомиться из многих источников, вряд ли стоит писать об этом в рецензии. Фильм мне полюбился прекрасной режиссурой, отменной операторской работой, где отвечающий за кинокамеру человек, не ленился экспериментировать с различными нестандартными ракурсами и точками съемки. Монтаж выглядит гладким и естественным, нет разрывов повествования и обрывков отдельных сцен. Достаточно сильная и проработанная музыкальная тема. Что касается игры актеров, то она, возможно, не самая выдающаяся, но лично в моем случае это никаким образом не сказалось на положительном восприятии фильма.

    Хайтарма — это образец сильного, качественного европейского кино. Фильм, который изначально не стремится завлечь массового зрителя, но несет в себе крик души ни одного поколения людей, чьи судьбы и быт были в одночасье истоптаны в силу страшных, диких, невозможных в нормальном государстве обстоятельств.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 17:35

    Предатели есть в каждом народе — это факт! Таких людей достаточно и у русских, украинцев, белорусов, других национальностей, в т. ч. и крымских татар. Однако, никто не называет предателем целый народ.

    Фильм рассказывает только об одном из героев крымскотатарского народа — Амет-Хане. Кто не знает других героев среди крымских татар? А если перечислить других Героев Советского Союза поименно: Узеир Абдураманов, Фетислям Абилов, Абдураим Решидов, Сейтнафе Сейтвелиев, Абдуль Тейфук, Сейтибраим Мусаев, полными кавалерами Орденов Славы стали Сеит-Неби Абдураманов и Насибулла Велиляев. Вторая мировая война обошлась крымскотатарскому народу очень дорогой ценой. В этой войне участвовало около 60 тысяч крымских татар, из числа которых более 36 тысяч погибло (более чем каждый второй). Кроме того, 17 тысяч парней и девушек были активистами партизанского движения, 7 тысяч участвовали в подполье. Более 20 тысяч крымских татар были насильно угнаны фашистами в Германию. Сожжены дома и стерты с лица земли 127 крымскотатарских сел и деревень.

    Нельзя причислять весь народ в предатели. Необходимо наказывать истинных виновников вне зависимости от национальной принадлежности.

    А фильм, в целом, основан на реальных событиях. Первый фильм, который снят именно про крымских татар, действительно является великим событием!

    1 июня 2013 | 12:03

    Спешу поделиться впечатлениями, точнее их отсутствием. Я сам крымский татарин, вырос на рассказах о депортации. Предусмотрительно запасшись платком, я отправился в кинотеатр, предвкушая нечто незабываемое (т. к. трейлер очень понравился), в итоге я не проронил ни единой слезы, а попытки вызвать у себя хоть какие-то эмоции оказались тщетны. Мой прадед погиб на войне, сражаясь за советский союз, все мои родственники воевали, фильм действительно снят на основе документальных фактов и рассказов очевидцев… и в этом главный его недостаток. Складывалось ощущение, что режиссер попытался угнаться за двумя зайцами, снять одновременно художественный и документальный фильм, в итоге не получил ни того, ни другого. Казалось, картина была снята из беспорядочного набора эпизодов, не связанных друг с другом. Отвратительна работа оператора, отвратительная игра актеров. Персонажи абсолютно не раскрыты, даже сам Аметхан Султан. Если кто-то был хоть раз в Алупке, тот знает, что в Алупке из любой точки видно море и горы, в Алупке нет ни одной ровной дороги, в фильме нет ни одного кипариса (юбк усеян кипарисами), я даже не увидел в фильме наших гор, все горы были сняты с обратной стороны, со стороны Бахчисарая! Крымские татары разговаривают на среднем диалекте (с ужасным акцентом), хотя должны на южнобережном! Но самой позорной была сцена, где люди танцуют хайтарму, я ее даже комментировать не хочу, кто видел, поймет. В фильме были сняты тяжелейшие сцены депортации, массового расстрела. Но они были на столько скомканы и не раскрыты, что абсолютно не вызывали сочувствия, возможно это связано с небольшим бюджетом фильма.

    Однако есть и положительные моменты: очень качественное музыкальное сопровождение, монтаж, красивые пейзажи, хоть и не те, которые должны были быть, других достоинств я не увидел…

    3 из 10

    8 июня 2013 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>