всё о любом фильме:

Слово

Ordet
год
страна
слоган«From the creator of 'Day of Wrath'»
режиссерКарл Теодор Дрейер
сценарийКарл Теодор Дрейер, Кай Мунк
продюсерКарл Теодор Дрейер, Эрик Нилсен, Таге Нилсен
операторХеннинг Бендтсен
композиторПол Ширбек
художникЭрик Аес, Н. Сантт Йенсен
монтажЭдит Шлюссель
жанр фэнтези, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время126 мин. / 02:06
Фильм — галерея разных отношений к одному и тому же Богу, размышление о религии и ее необходимости в нашей жизни, где врач больше верит в чудо, чем пастор.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
25 + 0 = 25
9.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:24

    файл добавилEntireHour

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по пьесе датского пастора Кая Мунка, который был расстрелян фашистами и стал национальным героем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Карл Теодор Дрейер- безусловный член негласной «первой десятки лучших режиссёров всех времён», наряду с Гриффитом, Чаплиным, Мельесом, Брессоном создавший современный язык кино. Его умение снимать немые ленты так, словно они звуковые(по восприятию), а звуковые- будто они немые(полная концентрация на объекте), ставит его выше многих равных ему по таланту. Тот же Бергман кажется всего лишь младшим братом, «донашивающим вещи старшего»(нельзя не обратить внимание, на влияние гениального датчанина на великого шведа) и находящимся в тени такого мощного «родственника».

    Фильм «Слово»- произведение совершенное и каноническое в кинематографическом «иконостасе». Чистота и выверенность каждого кадра просто безупречны, возможно это лучшее что «ложилось» на киноплёнку вообще. Гениальная простота ленты выходит в запределье, там где кончается искусство и начинается порог самой реальности. Ортодоксально ориентированный художник взял да и снял фильм о собственной(человеческой) Душе…

    Лёгкие движения почти статичной камеры бережно убаюкивает зрителя, а рамка кадра ловит учащённое дыхание жизни. По-скандинавски сухое действие пытается застыть в первой(более описательной) части фильма, но только лишь затем чтобы насытив событиями сюжет, рвануть во второй половине. Домашняя атмосфера ленты позволяет себе говорить о самом сокровенном, касаясь самого сердца зрителя.

    Вера Дрейера- это не стены церкви, но человек как церковь. Сомнение есть часть пути к Богу, то есть к самому себе. Вера в чудо- становится верой в Господа. В картине явное авторское противопоставление разума(считывающего исключительно логику), как аппарата попирающего веру, душе и сердцу- мыслящим степенями Любви. Только «отключив» разум можно прийти к Богу. Господь внутри нас, «думайте сердцем» вторит Христу датский режиссёр. Будьте как дети- верьте в Чудо!

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 15:36

    Я полагала, что давно уже утратила веру. И никогда не могла бы подумать, что еще способна плакать во время просмотра фильма о вере, причем такого, на первый взгляд, бесхитростного.

    В фильме «Слово» удивительный синтез двух противоположностей. С одной стороны, показанный в нем сюжет настолько реалистичный и житейский, что с первых же минут просмотра так и хочется его пересказать. Старый отец, три сына, один помешался, у второго нет веры, третий полюбил неподходящую девушку, словом, все складывается не так, как мечталось, и никогда уже не сложится. С другой же стороны, история настолько постановочна и наполнена аллегориями, что сразу понимаешь, что это притча. Затерянная в высокой, колыхающейся на ветру траве, ферма, одинокий пророк Иоганесс, стоя на вершине холма, читает проповедь, обращаясь к пустоте, и сразу понимаешь, что его предупреждение для утративших веру — предупреждение всем героям этой истории.

    Два упрямых старика спорят, доходя чуть ли не до драки, о нюансах и трактовках одной и той же религии, причем, из гордости яростно отстаивая перед другими свою позицию, Мортен Борген не сознается в том, что на самом деле давно уже сомневается в своей вере. Доктор-атеист искушает вопросом: что больше помогло Ингер, его лечение или молитвы её отца (а ведь на самом деле не спасет её ни то, ни другое, так как и то, и другое оказывается слабее истинной веры). Пастор признает, что бог не творит на Земле чудеса, чтобы не разрушить собственные законы. Тщеславие, скрытые сомнения, попытки примирить веру с наукой — все это ослабляет и в конечном счете уничтожает веру человека. Примечательно, что даже Иоганесс, несостоявшийся пастор, у которого помутился рассудок на почве религиозных рассуждений, сомневается в силе своей веры, поэтому после смерти Ингер, которую он сам же предрек, покидает свой дом. Верит абсолютно только ребенок, потому что дети чисты душой и еще не способны все подвергать сомнению. Ребенок словно передает свою веру Иоганессу. Очень важным является то, что в конце фильма Иоганесс возвращается, обретя рассудок. Не блаженный пророк, не миссия, а обычный человек, который сомневается в себе также, как и остальные, но, поддерживаемый ребенком, находит в себе силы потребовать чуда.

    Финал картины поражает именно потому, что существование чуда в подобной атмосфере кажется невозможным. Чудо не только нелогично, необоснованно, но и попросту не нужно. Это очень хорошо показано в сцене, где семья портного приходит на похороны и мирится со стариком Боргеном. Все складывается хорошо, влюбленные будут вместе, Энн заменит ушедшую Ингер, зачем, кому теперь нужно что-то требовать от небес? Историю спокойно можно было бы закончить на этом. И удивительно то, что она продолжается.

    Основная идея «Слова», как мне кажется, не в том, чтобы осудить и обличить людей, утративших веру, а в том, чтобы доказать, что вера сама по себе — это и есть чудо. И как только мы перестанем бояться верить, чудо произойдет. Кай Мунк, написавший пьесу, которая была положена в основу этой картины, погиб в концентрационном лагере. Наверное, именно там люди и приходили, так же, как герои пьесы, от отчаяния и неверия к осознанию того, что верить нужно и верить не страшно. И погибали с этой мыслью, и в этом нет никакой иронии или противоречия — именно на краю отчаяния ты начинаешь понимать смысл веры и для себя ты побеждаешь смерть.

    Насколько же актуален этот фильм теперь, в наши дни, когда так много художественных произведений отвергают, осуждают веру, ищут в ней изъяны, высмеивают. В мире, наполненном такими настроениями, уже перестаешь мыслить иначе, но, посмотрев «Слово», вдруг понимаешь — что-то светлое еще осталось в твоей душе. Мне хочется, чтобы как можно больше людей открыло для себя этот фильм, и чувствую, что многие поймут, даже самые ярые атеисты, может быть, они поймут в первую очередь. Потому что на самом деле мы все очень хотим верить.

    9 сентября 2013 | 07:02

    Такие фильмы попадаются совсем не часто. Наверное, по своей силе это одно из самых значительных творений человека и в частности — Карла Теодора Дрейера за всю историю кинематографа.

    Сухими мазками он создает упорядоченное полотно существования одной религиозной семьи погрязшей в многочисленных проблемах и что намного хуже — вопросах порождающих сомнение. На первый взгляд кажется, что корнем для всех зол служит блаженный Иоганнес (Пребен Лердорф Рай) возомнивший себя сыном бога. Он много говорит. Все его монологи затрагивают такие темы, что всей семье намного проще круглосуточно за ним присматривать и не отпускать за пределы ближайшего от фермы луга…

    Однако основная проблема не в нем, а в той вере в бога за которую столь отчаянно все они держаться. Я специально пишу слово «бог» с маленькой буквы, так как не верю в его существование. А вот Дрейер в нем, по-видимому, в свое время полностью разочаровался.

    «Вы люди веры, сами испытывающие ее недостаток!» — говорит с неприкрытой грустью Иоганнес пришедшему в их дом кюре.

    Он полностью прав. На примере отца семейства Боргенов Дрейер показывает упадок всего христианства в целом. Он специально уделяет повышенное внимание этому древнему, своенравному старику, чьи личные желания и взгляды держат под постоянным гнетом собственных же детей и их немногих близких.

    Портной Питерс отказавший одному из сыновей фермы Боргенов — Андерсу в праве на замужество с его дочерью Энн ничуть не лучше. Но он не главный герой. Скорее отражение своенравного отца семейства пришедшего в дом врага из-за оскорбленной гордости.

    И все они не слушают полусумасшедшего Иоганнеса предсказывающего каждый новый поворот в их общей по горю жизни. Смерть Ингер и ее ребенка. До последнего момента ее муж Миккел, как и сам Дрейер надеется на чудо. И чудеса случаются. Бывают исключения из правил, что и будет продемонстрировано во время похоронной мессы. Как и само слово надежды приходящей вместе с крепким рукопожатием и заключением нового брака.

    Режиссер оставляет вере только небольшой, едва заметный шанс. Всецело забывая о прежних распрях, он в лице Иоганнеса делает то, к чему никакой зритель не сможет в полной мере привыкнуть. Напоследок он пытается дать ему надежду.

    Возможность произнести слово «Жизнь» тем самым, подтверждая ее власть над нами.

    Вся моя рецензия неотрывно взаимосвязана с сюжетом «Слова». Говорить об актерской игре, операторской работе или гении самого режиссера нет никакого смысла. Дрейер один из лучших режиссеров за все время существования кино. Он повлиял на взгляды Бергмана, Тарковского и Брессона. И это только вершина айсберга. Потому такие фильмы не нуждаются в похвале или массовой известности. Достаточно того, что они просто существуют.

    10 из 10

    15 августа 2011 | 19:18

    Вера есть краеугольным камнем любой человеческой личности. На ней каждый из нас выстраивает свою систему общения с вселенной. Вера может быть разной как по силе, так и по предмету и объекту веры. Вера является величайшим таинством, которое способно подарить счастье и вечную жизнь, настоящую любовь и пламенную цель. Она способна двигать горы, как в переносном, так и в прямом смысле. Как сказано в Библии:

    Як хто скаже горі цій: «Порушся та й кинься до моря», і не матиме сумніву в серці своїм, але матиме віру, що станеться так, як говорить, — то буде йому!(Марка 11:23). Без веры мы бы не стали теми кем мы есть и именно наша вера определяет всю нашу жизнь и малейшие изменения в системе нашей веры могут привести к кардинальным изменениям в жизни.

    Этот фильм является фильмом — поиском и фильмом — расставлением всех точек, фильмом — вопросом и фильмом — ответом, фильмом — веры и фильмом — безверия, фильмом — надежды и фильмом — отчаяния. Режиссер отправляется в поиски верующих и пытается найти хоть одного верующего среди людей, которые постоянно обращаются к 

    Богу и среди тех, кто в него не верит. Он проводит раскопки в душах этих людей, и найти там хоть крупицу веру, о которой они так часто разговаривают. Безумно ясно прописаны характеры с помощью нескольких фраз, поз и взглядов, мы способны понять, что происходит на душе у каждого из персонажей и какие мысли подтачивают его изнутри. Герои сыграны в прямой и открытой манере, без кучи ужимок и перегибов, это прямые и простые люди которые наслаждаются тем, чем имеют и ценят, что им дано.

    Сюжет немного сероват и фильм не очень легко смотрится. Но как по мне это сделано специально, чтобы шелуха не превалировала над сутью, чтобы нам не нужно было разворачивать десять слоев упаковки, дабы добраться до подарка. Фильм не акцентирует внимания ни на работе оператора, ни монтаже, ни музыке, ни декорациях, но заставляет зреть в корень и следить за переливами в душах персонажей. Наблюдая за тем, что происходит с их верой и есть ли она вообще. Игра актеров простая, но сильная не отличаясь широтой приемов, она при этом полностью гармонична и передает состояние их как внешних, так и внутренних миров.

    И в конце режиссер подводит нас к развязке, которая не дает ответа, а ставит перед новыми вопросами. Почему мы не умеем верить бескорыстно? Почему мы хотим чудес, не давая ничего взамен? Почему наша вера слаба? и Почему в нашем мире только дети способны еще верить безгранично? Душевные поиски режиссера были глубокими и основательными и он не найдя на них ответов. Продолжает верить и ждет, что весна духа придет и к нему. И он тоже обретет свою веру. О чем и помолимся.

    9 из 10

    9 октября 2009 | 09:12

    Эту киноленту можно смело отнести к воплощению торжества синтеза формы и содержания. Что касается первого — колоссальная работа по выстраиванию композиции кадра, исключительное внимание даже к мелким, казалось бы, незначительным деталям для достижения максимального результата. Ни в одном кадре нет ничего лишнего — но аскетичность освобождает пространство, сдвигает акценты на героев — лица, позы, мимику, жесты, выпуская восприятие из плена загроможденности. Смена эмоций героев сопровождается незамедлительной переменой линий кадра, вербализация здесь играет не первостепенную роль. В движениях отражаются изменения малейших оттенков настроения — как расплывающиеся по воде круги выдают брошенный в нее камень. Так же красноречива и неподвижность вместе с симметрией в кадрах с умершей Ингер. Большое значение уделяется не только четкой прозрачной композиции, но и единству ритма, в котором снята картина, размеренного, четкого. В фильме почти не используется музыкальное сопровождение — лишь дважды прозвучавшая в конце и в начале мелодия, не нарушающая оправданную скупость на визуально-аудиальные эффекты. Тщательно выверенный подбор всех деталей картины позволил ей обрести органичную цельность и завершенность, завораживающую строгой красотой.

    Содержанием же этой работы являются вопросы религии — конфликта конфессий, бессильного неверия и всемогущей веры. Это освещение пути поиска смысла, гармонии, мира, разума, которые оказываются достижимы и реальны, артефактом к открытию которых становится истинная вера. Дрейер раскрывает здесь свою религиозность и воодушевленность этой идеей, создавая самую напряженную и сильную сцену воскрешения мертвой Ингер. В сверхреалистичном финале он показывает возможность появления чуда, что исчерпывает существующие конфликты. Дрейер за ответами обращается к религии, сравнивая и утверждаясь в выбранном, рискнув заглянуть глубже поверхностных заученных речей пастора, найдя воплощение чистоты и безграничной веры в девочке, считающей воскрешение матери естественным и реальным. Таким он видит выход из окружающего мрака с искренней верой, не нуждающейся в формальности.

    Это шедевр лаконичной безупречности, проникнутый светом и являющий всесилие веры и любви.

    31 января 2012 | 15:07

    Вообще сама утверждать не берусь, но слухи ходят, что Бог есть, Бог един, и мы сотворены по образу его и подобию. Я не знаю, так ли это или нет. И никто не знает. Собственно, именно по этой простой причине тема веры человека и его прихода к Богу — очень интимная. И предавать эту тему огласке — смело. Несомненно, можно назвать Дрейера в какой-то мере провокатором, хотя его фильм — шедевр, который лично меня заставил пересмотреть своё отношение к религии. За что мои отдельные благодарности маэстро Карлу Теодору.

    Очень сложно понять, что является красной нитью этого фильма, потому что вопросов он ставит множество. Почему Бог един, но люди не могут верить в него одинаково? Почему соблюдение всех правил и заповедей не делает тебя ближе к Богу? Зачем людям искать первопричину всего, в то время как дети верят просто и без объяснений?

    В «Слове» можно увидеть надежду и безысходность, ясность и множество вопросов, веру и её отсутствие, ложь и истину. До конца не знаешь, чью сторону принять, когда врач верит в чудеса, совершая при этом страшные вещи, а священник остается циником, даже молясь Богу.

    И образы, целая галерея образов. Каждый герой заслуживает внимания. Меня сильнее всех поразил Иоханнес. Несомненно, истово верующий человек узрит в нем не что иное, как пародию, даже богохульство, но так ли это на самом деле? Абсолютно знаковый момент — разговор Иоханнеса со священником, который не подозревает, что перед ним — человек, возомнивший себя Иисусом Христом. Ведь священнику и в голову подобное не приходит! Он верит в Бога, но не видит его в других людях. Получается, верит даже не в Бога, а в некий образ, навязанный библией. Также хочется особенно отметить Ингер — верующую, честную и чистую. Практически библейский идеал женщины.

    Картина снята так просто, но в то же время прекрасно, что создается полный эффект присутствия, эмпатии. Впрочем, нельзя сказать, что операторская работа слишком незатейлива. Завораживающие, красивые моменты тоже имеют место быть, хотя в таком фильме они практически без надобности.

    Казалось бы простое, непримечательное и размеренное действие приходит к своему апофеозу — финалу, равных которому в кино нет. И вряд ли будет. Последняя сцена воистину пробирает до костей, заставляя изменить свое мировоззрение.

    Мф. 18, 20 «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»

    Смотреть, вдумываться и пересматривать.

    10 из 10

    12 августа 2011 | 00:04

    «Вначале было слово. И этим словом было Бог».

    Именно с этих слов начинается библия. Некоторые люди, которые ко всему относятся скептически и пытаются мыслить рационально, задаются вопросом: «кто же произнес это слово?». Бог? И является ли библия носителем достоверной информации? Они склоняются, что нет…

    Библию я не читал. Лежит она на книжной полке уже долгое время. Я всегда предпочитал почитать что-нибудь другое. И в церковь я тоже не хожу. Предпочитаю другие места. Служители Бога назвали бы эти места порочными, злачными и т. п. Но мне так не кажется. Мне вообще всё кажется не так как священникам. Но это их проблемы (проблемы ли?). Для меня тема религия всегда являлась чем-то интимным и сакраментальным. Не знаю почему. Наверное это все воспитание. Или нравоучения верующих. А может все гораздо проще. В конце концов, религию выбирает человек. Аллах, Иисус, Перун — у каждого свой Бог. И спорить и толковать на эту тему, все равно что спорить о любви. Здесь бессильны доводы и аргументы, построенные логическим мышлением. Здесь всё зависит от эмоций и чувств.

    Скандинавия. В одной неназванной деревушке живет семья Боргенов. Зажиточные фермеры живут немного обособленно от других селян. В чем причина? Не в разности социального положения или уровня заработка. Боргены исповедуют другую религию, не ту, которой поклоняются соседи. Эти религиозные разногласия дорого обходятся Боргенам. Младшему сыну Андерсу не разрешают жениться на дочке портного. Главу семейства часто пытаются третировать и «наставить» на верный путь. В семье тоже не все гладко. Старший сын — атеист, средний — изучая богословие, тронулся умом и возомнив себя Иисусом Христосом, начинает проповедать и нраувочать все остальное семейство, младший — по наблюдению отца, человек ненадежный, легко поддающийся влиянию и следовательно надеяться, что он подберет знамя истинной веры рискованно. Единственная, кто его понимает и искренне сочувствует — жена старшего сына. Особа невереоятно добрая и искренняя, а главное истинно верующая.

    Религиозная нетерпимость всегда оказывала значительное влияние на судьбу человека и нации. Это сейчас, в эпоху глобализации и толерантности, можно верить в Бога и НЛО и никто тебя не осудит. А раньше, чтение других молитв и проведение иных ритуалов грозило серьезными неприятностями. Два противоборствующих лагеря (семья Боргенов и остальные) готовы спорить до хрипоты и чуть ли не с кулаками отстаивать свою точку зрения. Для них религия давно превратилась в обычай, формальность, свод правил и образ жизни. Исправно читая молитвы перед обедом, в их голосах и душах нет ни грамма искренности и веры. Они готовы поститься, молиться, совершать жервтоприношения и прочие ритуалы, но не готовы к главному. К вере. Как говорил Йоханнес (средний сын) устами Иисуса: «Вы верите в мою смерть, но не верите в мою жизнь. Церковь, призванная нести и хранить мое учение, предала и убила меня». В конце концов, что важнее произносить нужные слова в правильном порядке или просто верить? Верить без доказательств. Без причины. Без поощрения.

    Сталкиваясь со смертью. С горем. С неудачами. Главные герои словно попугаи продолжают твердить «что на все воля Божья» и прочее. Но их голос дрожит, а глаза пусты. «Вы убиваете своей равнодушной верой» — вновь звучит голос Йоханнеса. Ваша вера лишь фикция. Вы не верите в чудеса и не надеетесь на милость Бога. Вы впали в отчаяние и возгордились. Вы соблюдаете формальности. Вы демонстрируете почтение. Но я не чувствую веры…

    Концовка фильма шедевральна. Финальная сцена этого фильма — одна из луших мною виденных. У каждого сложится свое мнение. Кто посчитает такую развязку чрезмерно идеологичной. Кто-то глупой и пафосной агитацией. Кто-то абсолютно логичной и единственно верной. Кто-то обрадуется, кто-то разочаруется.

    Я не читаю библию и не хожу в церковь. Я не знаю ни одной молитвы и не праздную церковные праздники. Я смеюсь, когда религию высмеивают в Южном парке, Симпсонах и т. п. Я грешу и не соблюдаю пост. Но я верю в Бога. И у меня никогда не возникало сомнений, что его нет. У меня конечно расходятся взгляды на сущность Бога с представителями всех видов вероисповеданий. И я не верю в рай, ровно как и в правдивость и подлинность библии. Но повторюсь, я верю в Бога. Ведь если бы его не было, то в чем же тогда заключался смысл Вселенной?

    10 из 10

    18 марта 2011 | 18:52

    Как в хорошей сказке, у престарелого Мортона Боргена три сына. Однако жизнь его далека от сказочной: жена старшего сына, Миккеля, не рожает наследника, младший влюбился в дочь врага, а средний и вовсе обезумел. Да и сумасшествие какое-то странное: он не утверждает, что видел Бога, он вещает Слово Господа как будто от первого лица. Говорит он так убедительно, что заставляет вновь прибывшего пастора, впервые слышащего Йоханеса, ужаснуться и посоветовать отцу отправить его в дом для умалишенных.

    Какое несчастье для истинно верующего отца иметь такого сына, но он с честью несет этот крест. Для Мортона его вера, которой его научили, единственно правильная, так как может его непутевый отпрыск быть сыном Божьим — он просто псих, других мнений быть не может.

    Портной Петер Петерсен имеет иные религиозные воззрения: он пытается не быть догматичным, организовав молельный дом, изучает Слово книжное вместе с прихожанами. Для Мортона и официальной церкви они отступники, сектанты. Их идейный спор — не прояснение позиций по разным вопросам, а базарная брань. Один с гордостью доказывает, что его вера, дескать, несет свет жизни, а их — могильный холод. Другой, обуян злостью, и откровенно желает смерти ближним первого: это необходимая жертва, чтобы тот прозрел. И два этих грешника не хотят замечать, что их дети Андерс и Анна, уже выполняют завет Иисуса — любят друг друга, хоть и земной любовью.

    Пространство картины, отражая жизненную реальность, демонстрирует разные грани, способы и предмет веры, например, доктор, верит в полученные знания, а Миккель хотел бы уверовать в Бога, но пока не может. Ингер не рассуждает о вере, но несет доброту людям и это не удаляют её от Рая. Интересна фигура священника, который выглядит картинно-приторным на фоне неприлизанной действительности, взгляд его хитер, а убеждения остаются за кадром.

    Режиссер демонстрирует, как герои фильма интерпретируют одно и то же событие в свою пользу, сообразно свои представлениям, и заставляет задуматься, что и в жизни мы часто поступаем именно так. В то же время, явные пророчества мы склонны игнорировать.

    Фильм Дрейера поднимает много вопросов. Что есть Вера? Какая вера истинна? Сильна ли ваша вера? Готовы ли ради неё вы поверить в чудеса? Или же способны лишь твердить заученные фразы «Бог дал — Бог взял»

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 14:25

    Далекая холодная Дания, мало кому известный фильм, никому ненужный в наше время, великий датский автор Карл Теодор Дрейер — чудотворец на яву. Значимый, задающий тенденции европейского и мирового кино — режиссер, подаривший миру фильм «Ordet».

    Безусловно, Карл Теодор Дрейер снял много шедевров. Человек сложной судьбы и не самой лицеприятной биографией, но выросший в большого художника. Режиссера задавшего тон, создавшего свой киноязык и стиль, ставший наставником и вдохновителем десятков режиссеров.

    Фильм «Слово». Эффектный и сверхподробный со своей феноменальной, безгранично наполненной верой — фильм, способной на все и даже на чудотворение. Кино, которое дает право зрителю усомнится и приобрести нечто иное, новое. А главное это ода, посвященная размышлению над истоком, смыслом и силой веры, что бы это слово не значило и отображало. Впечатляющее зрелище, которое в свои годы ошеломляло и лишало дара речи зрителей от этого безупречного кинополотна.

    Абсолютно формальный, выверенный кадр, показанный с детальной точностью и отображающий обыденность и рутину жизни, как норму и стандарт. Нет никого намека на что-то фантастическое и сверхъестественное. Под маской формальности и тщательности скрывается настоящая театральная костюмированная пьеса, с великолепными диалогами и крупными планами.

    Время застыло на часах в Датской деревушке, неспешно течет жизнь и ни что не предвещает бурю эмоций, страданий, падение устоев религии, преображением верующего в чудотворца. Антихристианский, да и вообще наверно антирелигиозный фильм, подрывающий основы и саму природу религии. Вера «универсальна и индивидуальна», не может быть ни каких противоречий, разветвлений, нетерпимости и бессмысленной вражды убеждений в разные догматы. Минималистичная история, протекающая в медленном темпе и все события фильма, наполнены какой-то неземной силой и мощью, а кадры с пророком Йоханнесом вызывают сравнения с настоящим пророком из древних времен. Он так же мудр, скромен, всесилен, спокоен и в нем ощущается частичка божественности. А его голос, я уверен, что примерно в таком же темпе и с таким надрывом говорили древние пророки.

    Вера, сила веры и догматы. Вера универсальное орудие спасения, у нее не должно быть строгих правил, да и вообще не должно быть правил — идти по часовой или против часовой вокруг храма, разве это имеет значение. Имеет значение только сила, искренность и чистота веры, именно так возможно все.

    История обыкновенной семьи в захолустной деревушке выльется в настоящий шедевр, который искренне и надолго засядет (а может и на всю жизнь, и тем ценнее он) в уме и душе зрителя.

    Фильм рекомендованный всем. Всем религиозным людям необходимо это посмотреть и проверить свою веру на истинную или поколебимую.

    Величественная и яркая игра датский актеров. Удивительные и занимательные персонажи, за каждым из которых любопытно следить. Особенно за Йоханнесом, актер сыгравшей его великолепен и блистателен. Проникновенный голос и ярая убежденность в своих речах, придает этому герою образ неподдельной божественности и настоящей души пророка.

    Чудо фильм, впечатляющий и заставляющий прикоснуться к такому аспекту жизни, как вера. Шедевр киноискусства.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    25 марта 2014 | 00:10

    Почти 3 десятелетия датский режиссер Карл Теодор Дрейер готовил экранизацию пьесы своего земляка, драматурга и лютеранского пастора, Кая Мунка, сгинувшего в борьбе с фашистским режимом в концентрационном лагере. Пьеса, вошедшая в Датский культурный канон, как и фильмы режиссера, повествует о религиозной нетерпимости, переходящей в фанатизм, который убивает не только веру. Неудивительна тематика, которую выбрал Мунк, видевший своими глазами эхо средневековых Молотов ведьм и Святой инквизиции, докатившихся в гротескных и кровавых тонах 3 рейха. И знал бы Мартин Лютер, что его знаменитые 95 тезисов, критиковавшие христианские догмы и папскую власть, прибитые им собственноручно на воротах одной церкви, послужат толчком для развития капитализма, и в конце концов за отрицанием бога и всего того лучшего, что он проповедовал, приведут великую немецкую культуру и народ к Холокосту.

    История семьи Боргенов завязывается с ее среднего сына — Йоханнеса — и его проповеди — обезумевшего пророка — в пустоту (и больше того — в зрительный зал), которого слушает его семейство, но не слышит. В центре ее — отец — уставший от обманувших и обманывающих его надежд, разочаровавшийся в людях, боге и жизни человек. И, как следствие, старший из его сыновей принимает тень усталого безверия, которая усмиряется любовью его жены Ингер, ждущей ребенка. Постепенно атмосфера фильма сгущается — младший из сыновей, пытаясь соединить свою судьбу с дочкой портного Петера, человеком одержимого честолюбием и жаждой спасения иноверцев, получает решительный отказ. Два отца и две крайности религиозных и личностных предрассудков сходятся, чтобы встать препоной на пути двух любящих друг друга сердец. И именно тогда, как еще одно следствие и продолжение, заболевает в родах жена старшего сына. Здесь приходит то самое отчаяние, которое есть страх перед конечным — своего рода апофеоз всех заблуждений человеческих, показанных режиссером в смерти нерожденного ребенка Ингер и ее самой. Как душа отделенная от тела, слово утрачивают свою силу, и единственным у кого остается вера, в отличие даже от Йоханнеса, который переживает припадок от невозможности сказать свое и к которому возвращается разум, оказывается дитя — дочь Ингер. Она не может понять и принять — как и почему ее матери может быть там лучше, чем здесь, где их не будет вместе, в отличие от утешений пастора и рыданий мужа над мертвым телом жены, в своей святой простоте подводит обретшего разум Йоханнеса и зрителей за руку, чтобы осуществить Слово.

    Дрейер, на протяжении всей своей творческой жизни, пытаясь вывести внутренний мир человека на экран, овеществить духовное, пересоздав его на экране, достигает своего апофеоза в долгожданной гармонии ритма и формы, присущей звуку в его первобытной основе, и мелодии — видимой в фильме. Словом режиссер создал плотную и пластическую картину времени, где в строго графическом порядке, длинными скользящими кадрами, подобно естественному ходу вещей, в замкнутом контрастами пространстве взвешивает на одних весах разум и безумие, любовь и ненависть, веру и сомнение, жизнь и смерть. Его субъективный авторский взгляд на человека в мире и мир в человеке, запечатленный на пленке, выходит за свои пределы — и по прежнему остается в нем.

    10 сентября 2012 | 16:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>