К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

— Есть ещё одна вещь, в которую я верю, Уильям. Я верю в то, что вижу. Вот почему я относительно богатый человек. И вот почему я ещё жив... Большинство людей не верят в то, что видят своими глазами.
— Не верят?
— Нет, представь себе. Не верят, пока увиденное не совпадёт с тем, во что они верят.

© Стивен Кинг, «Худеющий».


За плечами хоррормейкера Тома Холланда целая кипа жанровых проектов, но сняв до того более культовые ленты, энное количество десятилетий назад Том вытянул из бездны подготовительного процесса очередную экранизацию Стивена Кинга и, судя по всему, застрял сам, ибо с тех пор в его послужном списке ничего выдающегося не прибавилось. «Худеющего», благодаря которому Кинг случайно избавился от псевдонима Ричарда Бахмана, связавшись с разоблачившим его поклонником и пролив свет на эксперимент с сокрытием личности, при переносе легко как приукрасить, так и испортить — в зависимости от правильно подобранного акцента (нет, не ромалэ). Матрица произведения перекручивается из анекдотического фарса в страшную трагедию о моральном выборе и отказе принять судьбу: роковые решения героя в финале являются неизбежной эпитафией благочестивой, рекламной на вид симфонии холёной жизни. Постепенные телесные и ментальные искажения толкают зажравшегося адвоката к радикальным попыткам бойкота беды, а то, как на него реагируют люди, говорит о шаткости состояния ярче, чем описательные иллюстрации внешности.

«Король ужасов» хорош в тонкостях, деталях и мелочах — там его психологизм напрямую бьёт в болевые занозы читателя: редко кому в кино удавалось взять на абордаж не саму задумку с кучей поворотов, не её сценическое обличье, а подразумеваемые Кингом зудящие ссадины, проникшие между строк, кровоточащие разрушаемостью человеческой души. И, к сожалению, Холланду аналогично не удалось проявить в достаточной мере удачные преимущества томика: не зря многие положительные отзывы написаны теми, кому первоисточник не знаком, а ностальгия по сувенирам телевещания существенно дороже других степеней чувствительности. Это адаптация, где опознавательные признаки сочинения восприняты и интерпретированы слишком буквально. Ясное дело, что требовать от визуальной категории искусства литературных изысков глупо и недальновидно, но Стивен пишет истории, отлично подходящие под кинематографическое переложение — с простроенными мотивациями, понятными реакциями и живо представляемыми ситуациями. В его уравнении всё уже решено. Бери да пользуйся. Однако даже американизированный образ цыганки Джины в предлагаемом контексте — некая развратная пародия на студентку колледжа, показывающую нижнее бельё за четвертак, в то время как для Билли Халлека в романе — полный запретной сладости идеал молодой женщины с волевым, бойким и дерзким характером. Эротизм и трусики — не истина в последней инстанции, а подспудный крючок, но кое-кто читал книгу по диагонали.

Это не значит, что замысел сильно искажён в нарративе: хронологическая последовательность событий как раз воссоздана в удобоваримой концепции (не считая дурных снов — в хронометражной линейке осталось место лишь одному, и то без стервятника с гниющим клювом). Проблема в излишне сухой, выхолощенной выжимке, сгладившей острые углы повествования: будто случился пересказ текста кем-то через полгода после прочтения, когда основное, общее ещё не изгладилось из памяти, а частичное и частично задевшее за искомые струны обрело слегка утрированные черты. Впрочем, отдельные элементы поразительно схожи с оригиналом, будь то интерьеры парочки домов или фанатичное обжорство Уильяма: там, где домыслить вслед за намёками было нечего, режиссёр безропотно показал то, что подразумевалось. Но в моментах, апеллирующих к свободному течению фантазии, определённые триггеры раздувались до масштабов бесовского заигрывания с аудиторией. Так, например, откуда ни возьмись, родилась линия с «лямуром» второстепенных лиц, хотя в изначальной версии никаких прямых доказательств не приводилось, да и не было нужно. Влажные сны Тома Холланда оставили лишние отпечатки на вроде бы сносном материале, безбожно упростив его в мотивационном русле. Сюда же зачтём уход в «чёрную» комичность: если Кинг разворачивал обширное полотно сопротивления обречённого юриста по отношению к неприступным и разъярённым цыганам, то Том сузил поле возможностей до насмешливых, ярмарочных, сугубо развлекательных приёмов с примесью бодрого экшена.

В схватке двух сторон не чувствуется звенящего напряжения: эмоциональная составляющая здесь не менее латексная, чем жировой/худосочный костюм Роберта Джона Бёрка — слепому не видно, зрячему стыдно. Потенциал хоррора раскрывается в рвении изложить суть нахрапом, в лоб — не углубляясь в причины, не идя по лезвию бритвы, не рискуя. Противовесом видятся годные попадания в настроение назревающей вендетты: для массовой, мало читающей или вовсе лишённой такого желания публики фильм сработает в правильной патетике. Его козыри (коих немного, но главное, что они вообще в наличии) — заслуга писателя, а причастные к переформатированию визуализаторы, будем честными, сохранили сколько смогли, индивидуально отсыпав сущие копейки. Холланду не достичь дерзости Кубрика, переделавшего «Сияние» на свой лад, и не превзойти Карпентера, изобрётшего классные методы слияния метаморфоз «Кристины» через киноязык с печатным вариантом. Он — что-то «между». Способный ученик, старательно следующий записанной букве и слабо соображающий, как из буквы сделать нечто новое или хотя бы внушительное (хотя это не касается поштучных сюрпризов в преддверии развязки, вероятно, возникших взамен старой бравады по воле случая, ибо так диктовало расположение фигур на шахматной доске сценария).

Несмотря на вышеупомянутые претензии, нельзя сказать, будто картина себя полностью дискредитировала (с чем поспорят профессиональные критики, завалившие рейтинг до шокирующей отметки). Устарела — да, но не упала ниже плинтуса. Несерьёзность её диалога со зрителем условна и простительна. Ключевые опорные точки сюжета складываются в стройный, чётко структурированный видеоряд, а необходимые эффекты, воздействующие на восприятие, помогают компенсировать неровность актёрской игры, вальсирующей от истеричного безумия до трешовой клоунады. В конце концов, если в приоритете — проходное развлечение на вечер, могущее показаться аппетитным в свете отсутствия мощной альтернативы, то почему бы и нет.

В отрыве от кинговской стилистики, его скрупулёзного копания в вещах, головах и душах собственных персонажей, перед нами всё ещё «салат» с разношёрстными и любопытными ингредиентами. Он нарублен из кусков мистического боди-хоррора (пусть даже «боди» не чересчур естественное, делая скидку на «чудеса» грима и накладок из другой эпохи), боевика о возмездии и ироничной трагикомедии о боязни взвешивания на пару с круговой порукой. Если же прибегнуть к неизбежности образцово-показательного сравнения, то «Худеющий» выглядит куда изобретательнее из-под пера мастера, чем под пристальным взглядом Тома Холланда. Там, где один вытаскивает из творческой духовки пирог с проклятием внутри, другой норовит подать к столу имитацию, сделанную по мотивам рецепта предшественника — далеко не самую поганую, однако уступающую не только в вопросе вторичности. А уж чьё блюдо разрезать незамедлительно — каждый решит исходя из личных предпочтений.

6 из 10

06 января 2024 | 11:33
  • тип рецензии:

Тысячи суеверий окружают нас вокруг. Чёрный кот, что случайно перебегает дорогу, женщина, идущая навстречу с пустыми вёдрами, рассыпанная соль… Вот и цыгане попадают в сей список. Но так ли они опасны, или наши страхи живут где-то глубоко в нас самих? На эти вопросы попытался ответить непревзойдённый мастер ужасов Стивен Кинг, а вслед за ним и потрясающий режиссёр Том Холланд. Это не первое обращение Холланда к экранизациям Мастера ужасов. Достаточно вспомнить цикл «Байки из склепа» (1989) и мини-сериал «Лангольеры», снятый накануне. Успех последнего, наверное, и позволил закончить, наконец, многолетнюю эпопею со съёмками «Худеющего», что никак не могли начаться из-за предубеждений продюсеров.

Преуспевающий адвокат Билли Халлек по неосторожности сбивает престарелую цыганку, переходящую дорогу в неположенном месте. Она умирает, а Уильям избегает наказания благодаря обширным связям. Женщина оказывается дочерью цыганского барона 108-летнего Тедди Лемке, владеющего секретом чёрной магии. Тедд решает самостоятельно наказать виновных, причём самыми экзотическим способом. И вот перед нами история шерифа-полукрокодила, сходящего с ума судьи и самого Халлека, стремительно превращающегося в ходячий труп. Никто не верит Билли, хотя сам он уверен – на нём лежит проклятие старого цыгана, и он отправляется в путь вслед за табором, дабы заставить Лемке снять с него проклятие, а заодно и разобраться в самом себе.

Первое, что бросается в глаза – это не просто фильм ужасов, но ещё и своеобразное размышление. Конечно, книга куда более психологична, что в принципе не совсем свойственно самому С. Кингу. Этой экранизации не сравниться в «Побегом из Шоушенка» или «Зеолёной миле». Но она по-своему хороша. Основной сюжет построен на погоне Халлека за цыганом Лемке. Несмотря на то, что встретиться им двоим удастся лишь ближе к концу, совсем не создаётся впечатления затянутости или нудности. В этом и секрет Тома Холланда и Стивена Кинга – их герои предстоят перед нами будто живые, а в случае с «Худеющим» - смотришь на происходящее глазами самого Билли. Был момент, когда проникся к этому герою глубокой симпатией, несмотря на явные противоречия в его образе. Но после такой концовки?!

Предполагал различные варианты, которыми может завершиться история Билли Халлека, однако оказался в очередной раз поражён. Создатели не боятся вызвать читательский гнев и заглядывают в самые недра человеческой души. В фильме, как и в первоисточнике, нет закостенелых положительных или отрицательных персонажей, впрочем, как и в окружающей нас жизни. Итальянский мафиозо, не побоявшийся цыганского проклятья и проявивший лучшие дружеские качества (или он просто искал приключений?), жена, предавшая Уильяма в тот момент, когда он больше всего нуждался в её поддержке (а может быть, она таким образом хотела помочь?), да и сам Билли Халлек – поверженный своей идеей заговора и предательства, и не видит собственного эгоизма.

«Худеющий» - это не просто фильм ужасов. Наряду с ней есть ещё психодрама, элементы приключений (вспомните обстрел цыганского табора), детектива и даже юмора.

7 из 10

25 апреля 2022 | 01:23
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Фильм экранизация одноименного романа Стивена Кинга, и после просмотра мне захотелось прочесть книгу.

Здесь есть все, дабы заинтересовать зрителя: пугающая атмосфера, пронизанная по всей ленте, завораживает и вызывает любопытство, от происходящего становится не по себе, жутко от того, что герой бессилен. Но вызывает ли он сочувствие? На это вопрос можно ответить двояко: и да, и нет. Моментами ГГ становится жалко, но когда на первый план выходит совесть и человечность, то понимаешь, что герой и не думает меняться. Его совсем не заботят окружающие, главное чтобы ему было комфортно, и вроде бы проскальзывают частички понимания, но раскаяния нет. Можно посчитать, что наказание, которое получил адвокат слишком ужасно.

Интригующий сюжет, плавно от пролога и завязки погружает зрителя в кульминацию, обыгрывая весь смысл конечным кадром, исход событий ужасает, и предугадать не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Я люблю Кинга за то, что помимо ужасных историй, в нем есть отображение человеческой сущности. И порою это не самые лучшие стороны человека. Часто когда экранизируют мастера ужасов, совсем забывают раскрыть эту часть. А вот режиссер Том Холланд (Байки из склепа; Лангольеры, Ночь страха) смог акцентировать внимание не только на страхе, но и гармонично состыковал соц. проблемы, стереотипы и человеческие пороки во всей красе. И это определенно плюс! Фильм очень динамичен!

Пожалуй, интерес еще к главенствующей теме — расплата. И здесь она не только как кара от цыган. Но и лихо переплетается с другими линиями.

Картина не сможет напугать скримерами, их тут и нет, но не забываем Стивен Кинг — писатель, который умеет нагнать жути. И здесь ее хватает, в поступках и человеческих пороках. Рекомендую!

P.S. Стивен Кинг снялся в эпизодической роли фармацевта доктора Бангора.

9 из 10

22 ноября 2019 | 15:33
  • тип рецензии:

Думаю нет ни одного преданного киномана, которому бы не было знакомо имя писателя Стивена Кинга. Более, чем за несколько десятков своего творчества, Кинг снискал славу одного из самых востребованных и популярных авторов в кинематографической среде, работы которого охотно экранизируются, а зрители охотно идут на них смотреть в кино. При этом, практически всегда скрывая за своими ужасами куда более актуальные для общества темы и метафоры. Не стал исключением и экранизация «Худеющего» от режиссера Тома Холланда.

Сюжет картины развивается вокруг адвоката Билли Хэллека, который однажды случайно сбивает насмерть старушку машиной и выходит сухим из воды благодаря своей дружбы с судьей и шерифом полиции. Но всех их настигает кара – страшное проклятье, которое насылает на них отец погибшей цыганки, в результате которого Хэллек начинает стремительно худеть и истощаться.

Благодаря удивительному воображению Стивена Кинга, а также опытности сценаристов картины, авторам данной ленты удалось создать на экране действительно интересную, оригинальную и достойную идею. На первый взгляд, тема проклятий неоднократно поднималась в кино. Однако в данной ленте, режиссер картины Том Холланд и творческая команда сделали акцент исключительно на другом – не на обилии различных стремительных поворотов сюжета и демонстрации ужасов, а на глубоком и психологическом погружении в образ главного героя и демонстрацию тех ужасающих метаморфоз, которые не столь очевидны для глаз как его стремительное истощение.

Фильм практически с самого начала показывает далеко не самого положительного персонажа и чем дальше развивается сюжет, тем более сильно превращает его в полного психопата, безумца, эгоиста и мягко говоря «неприятного типа». Тем самым, как идея вопреки правилам рассказывая историю отрицательного, а не положительного персонажа, так и добиваясь должного впечатления от идеи именно этим отвращением и неприязнью. Более того, проклятье настигнутое главным героем ленты можно смело считать настоящей метафорой той божественной справедливости, которое рано или поздно настигает каждого из нас за совершенные нами поступков. Отчетливо давая понять, что у каждого нашего поступка имеются свои последствия. Разве что, делая историю интересной ровно до финального акта картины. Когда психологический экскурс в глубинные и физические трансформации героя сменяются притянутой за уши и просто дурацкой открытой войной с цыганами, которая превращает фильм в жалкое подобие триллера, а не в сам триллер как таковой.

Режиссеру данной ленты Тому Холланду удалось снять весьма атмосферный фильм, который практически сразу же задаёт достаточно жуткую и неуютную атмосферу. Лишь усиливая этот самый дискомфорт при просмотре картины аналогично снятому Холландом ранее фильму «Детские игры». Что самое интересное – не физической демонстрацией различной жизни на экране (подобных сцен в картине мало), а именно атмосферой. Что безусловно заслуживает доверия. Плохо то, что аналогично тому как сильно меняется сценарий в финальном акте ленты, столь же сильно меняется и режиссерское направление. Заметно портя впечатление достаточно затянутым и откровенно инородным финальным актом ленты.

Исполнитель главной роли Роберт Джон Бёрк отлично сыграл свою роль на экране. Бёрку удалось более, чем достойно продемонстрировать нисколько физическую, сколько психологическую и глубинную трансформацию своего персонажа на экране. В полной мере передав безумство и эксцентрику своего персонажа. Остальные актеры сыграли вполне сносно, но не более того. Джо Мантенья с его традиционным образом хладнокровного и крутого гангстера так вовсе кажется откровенно лишним.

6 из 10

Худеющий – это вполне не плохой психологический триллер, который охотно подкупает своей историей и метафорой, скрывающейся за ней. Авторам данной ленты удалось придумать вполне интересную историю. Однако удержать планку до конца им не удалось и накопленное почти за весь фильм впечатление сильно портит откровенно слабый и дурацкий финальный акт ленты, который портит как историю, так и режиссуру. Тем не менее, посмотреть картину разок вполне можно.

31 октября 2019 | 19:03
  • тип рецензии:

Худей…

(примерно 16-ая минута фильма)

Худеющий

Считается, что 90-ые годы для Стивена Кинга были лучшими в кинематографе. Вышло сразу два гениальных фильма (по мнению большинства). Догадались какие? Они до сих пор занимают первые места во всех рейтингах. В 1994 году – это “Побег из Шоушенка”. В 1999 году – это “Зеленая миля”.

Лично мне становится немного обидно за те экранизации, которые появились между этими мамонтами. И если “Ночной полет” еще можно пропустить, то вот “Худеющего” однозначно хотелось бы похвалить. Это просто чертовски классное кино (с шикарной концовкой). Почему?

Оно не пытается давить безумно сильно на драму, хотя за главного героя переживаешь. Кстати, вот ведь любопытная штука. По сюжету, нам показывают человека, который сбил цыганку, отмазался от тюрьмы, но получил проклятие. Не самый хороший герой, а ты все равно находишься на его стороне. Это ведь не совсем правильно.

Да, произведение Кинга глубже. Режиссер Том Холланд его облегчил и не ошибся. Кино смотрится с интересом на одном дыхании. Кингу не особо понравилось (не удивлен). Плевать. Зато мне фильм пришелся по вкусу. Я вообще обожаю смотреть подобные старенькие ужастики.

Плюс, актер Роберт Джон Берк отыграл прилично. Да и Джо Мантенья с Кари Вурер скрасили второй план. Не соглашусь с теми, кто говорит про безнадегу, якобы заранее понимаешь, чем все закончится. На самом деле выбор-то как раз есть. Либо ты отвечаешь за свои поступки, либо не отвечаешь.

И от твоего выбора зависит не только твоя судьба, но и родных. Нет, ребят, хороший фильм. А по поводу устаревшего грима, положа руку на сердце, вполне простительно. В итоге – очередная удача Тома Холланда (после Ночи страха и Детских игр).

P.S.

Сам Стивен Кинг появляется на 13-ой минуте фильма!

7 из 10

09 июля 2019 | 15:56
  • тип рецензии:



Во первых, скажу сразу, я не читал одноименную книгу Кинга, поэтому сравнивать данный фильм с 'оригиналом' не могу и не буду.

В первой части фильма, нас знакомят с главным героем-адвокатом и его милой на первой взгляд семьёй. Естественно, адвокат страдает лишним весом, и всеми 'силами' пытается избавиться от этой напасти с помощью диет. С первых минут понимаешь, что 1,5 часовой фильм просто не может уместить целую книгу, и поэтому складывается впечатление о недорассказыванности истории в целом.

Завязка фильма начинается с достаточно деликатным процессом главного героя с его женой во время управлением автомобиля, в результате чего, он не замечает перебегавшую через дорогу цыганку, и сбивает (убивает) её. Конечно, обладая большими связями в судебных органах, он избегает наказания с помощью судьи, и полицейского. Выходя из здания суда, замешкавшись на секунды, он получает касание в лицо от старого цыгана со словами, 'Стань худым'. Не придав особого значения этому, он уезжает домой. Так Билли получает цыганское проклятие. Ну и начинается...

Наверное, для конца 90ых данная кинолента с точки зрения жанра 'Ужасов' выглядела просто шикарно, но для меня даже сейчас этот фильм неплохо смотрелся. Взять основу фильма, сюжет - очень необычный, немного даже с юмором, хотя бы из-за него можно потратить 1,5 часа времени. Игра актёров в некоторых моментах на троечку, но в целом всё смотреть можно. Концовка фильма сразу определяет автора сценария, ведь только такое смог бы придумать Кинг.

6 из 10

19 сентября 2017 | 01:31
  • тип рецензии:

'-Умоляю, скажите мне вашу диету...
-Она вам не понравится.' (с )

Этот фильм показывает, что и «Королю Ужаса» свойственно чувство юмора. Пусть и «чёрное», наподобие того, что демонстрировала инфернальная марионетка – Хранитель Склепа в сериале «Байки из Склепа». Да и сама история, при желании вполне бы могла быть урезана до получасовой короткометражки, и вставлена в этот знаменитый своими макабрическими шутками сериал. Признаться не читал оригинальную повесть Стивена Кинга, по большому счёту, я вообще мало что читал из его произведений. Но этот замечательный фильм смотрел в детстве неоднократно, и он смог мне прекрасно запомнится. Не так давно мне посчастливилось пересмотреть «Худеющего», и я просто не мог не оставить свой скромный отзыв. Рецензия моя получится не слишком длинной, поскольку и сам сюжет картины, как уже было сказано – вполне тянул изначально лишь на короткометражку. Видно, что написавший на основе повести сценарий Майкл Макдауэлл, старался как можно больше растянуть сюжет. Особой роли к происходящему не имеющие события, если можно так выразится, хоть и не тормозят действие, но не чуть его не дополняют в смысловом плане. Но то, не беда, поскольку идёт кино всего около 1,5 часов, и вовремя заканчивается неожиданной, но свойственной «Байкам из Склепа» финальной шуткой – поворотом.

И так, в провинциальный городок приезжает табор цыган, которые устраивают свои представления. У них есть проблемы с полицией, которая намеревается их выгнать из города. Героем истории становится очень толстый и неповоротливый глава семейства – адвокат Билл Хэллек ( его играет совершенно неузнаваемый в гриме, бывший исполнитель Робокопа Роберт Джон Бёрк ), который вопреки мольбам супруги и не смотря на советы врачей и диетолога – продолжает много есть и стремительно набирает вес. Возвращаясь из ресторана, где он с коллегами отмечал блестяще выигранное в суде дело, по защите от уголовного наказания известного итальянского мафиозо, Билл увлекается сексуальными играми с внезапно возбудившейся женой, и насмерть сбивает неожиданно выскочившую из аптеки на дорогу старую цыганку. Власти города в лице судьи и проводившего осмотр места несчастного случая полицейского, помогают Хэллеку вылезти из дела сухим. Его даже не штрафуют, обвинив в случившемся саму погибшую. После суда, старый цыганский борон, как выяснится позже – отец несчастной, насылает на повинного в смерти дочери толстяка - адвоката, а так же тех, кто помог им уйти от ответственности, страшное цыганское проклятие. Поначалу герой не замечает нечего худого – он на оборот весел, от того, что вдруг стал сильно терять в весе. Рада и его сексуальная супруга. Но постепенно Билл замечает, что что то здесь не так. Он навещает судью и того копа, выступившего с ложными показаниями в суде. Первый, со слов его жены, начал превращаться в ящерицу, заболев после встречи с тем старым цыганом, какой то редкой формой рака кожи, и лёг желая спастись в клинику. А полицейский стал весь покрыт язвами, и после беседы с героем, предпочтя не затягивать процесс – пустил себе пулю в голову. Билл понимает, что проклятие цыгана реально, и оно непременно убьёт его, тем более, что из тучного борова, он превратился в хилого задохлика страдающего дистрофией. Билл просит ранее вырученного им мафиози о помощи, и вместе они едут вслед за покинувшим их края цыганским табором…

Сюжет лихо сочетает детскую триллер и «чёрную» комедию, атмосферную хоррор – историю и глупый экшен. И вообще, фильм Тома Холланда напоминает детскую страшилку, которую принято рассказывать в походе, сидя ночью у костра. Вероятно именно это в нём подкупало тогда, когда впервые довелось посмотреть «Худеющего», ещё в школьные годы; и именно это не даёт фильму устареть двадцать лет спустя… Картина умело снята оператором Кисом Ван Острумом, местами пугает, иногда вызывает напряжение, иногда смех. Композитор Дэниэл Лихт написал создающие необходимую атмосферу музыкальные композиции, а работавшие над визуальными эффектами гримёры и мастера по спецэффектам продемонстрировали высший класс: герой выглядит одинаково достоверно, будучи как неповоротливым, страдающим отдышкой жирдяем, так и представ ближе к финалу иссохшимся живым скелетом. Понравилась откровенная пародийность в игре Майкла Константина, исполнившего роль того самого старого цыганского барона – колдуна. С его подачи, этот персонаж вызывает аллюзии на Дона Карлионе, поскольку говорит тем же самым сиплым басом, словно себе под нос. Не менее смешным выглядит и настоящий мафиозный босс, в исполнении Джо Мантеньи. Его Риччи Джинелли – импульсивный, решительный и хладнокровный боевик, лихо пускающий в дело оружие разного калибра, и всякие прочие приёмчики свойственные тем, кто стоит над законом, однако как послушный сын чтит свою пожилую маму, и консультируется у неё относительно цыганского проклятия. Это он говорит Биллу о том, что снять его может лишь тот, кто его наложил, то есть тот самый зловещий старик… Финальный же поворот, как сказали бы американцы – «твист», вообще поворачивает историю под иным углом для восприятия всего ранее поведанного, и фактически уже сам Билл становится злодеем, поскольку не смотря на предупреждения о том, что тот человек, на которого будет передано проклятие – погибнет, идёт на это, удовлетворяя тем самым свои мстительные, вызванные ревностью позывы. Таки образом, начавшись как комедия, со временем превратившись в мистический триллер, «Худеющий» в финале предстаёт отнюдь не лишённым глубины хоррором, способным понравится как любителям чтива от Стивена Кинга ( который, к слову соблюдая давнюю традицию, появляется в подобно Стэну Ли в эпизодической роли практически во всех экранизациях своих книг – на этот раз в образе продавца аптеки ), так и мрачноватых комедийных опусов на ночь. Не шедевр жанра, но подобное такому кино для популярности и ненужно, важно лишь то, что снят фильм изобретательно и с любовью к творчеству культового писателя.

22 мая 2016 | 18:49
  • тип рецензии:

Вот он, всепоглощающий и заставляющий кровь в жилах стыть страх! В какое сравнение могут идти типичные ужастики с фильмом, в котором главный герой имеет дело не с монстрами, не с горой трупов, не с привидением, а с самим собой?

Главный герой — туповатый, прожорливый и бессовестный адвокат — без труда избегает наказания, сбив старую цыганку (не имей сто рублей, а имей связи), но если он думает, что так же легко сможет отделаться от её отца, то он ошибается. Старый цыган проклинает убийцу дочери, и тот начинает... худеть. Казалось бы, живи и радуйся, но Кинг превратил желание миллионов в кошмар: сначала наш герой очень толстый, а потом — болезненно худой. Из огня да в полымя, что называется, но это «полымя» превращается в чудовищный Армагеддон, когда адвокат решает отомстить собственной жене, но, роя яму другому, он совершенно позабыл, что надо бояться того, что и сам в неё можешь упасть, и любимых людей за собой утащить.

Было сюрпризом увидеть здесь Джо Мантенья: я его помню как хорошего дядьку из сериала «Мыслить как преступник», но его игра мне очень понравилась. Все актёры сыграли отлично.

Заканчивается фильм весьма характерно для главного героя: он ест.

На «Худеющего» стоит потратить время, потому что этот фильм смотрится непринуждённо, потрясает финалом и заставляет переосмыслить некоторые вещи.

10 из 10

09 сентября 2015 | 19:05
  • тип рецензии:

Только что прочитав книгу, решил посмотреть и фильм. Не могу сказать, что он мне полностью понравился. Возможно сыграл роль тот факт, что после книги впечатления уже не те. И в сравнении с первоисточником все таки я бы отдал предпочтение рассказу Кинга.

Фильм не провальный и посмотреть его можно, но мне все таки чего то не хватило. Кое что изменено, кое чего нету и по сравнению с книгой все развивается слишком быстро. Возможно это чересчур критично по отношению к экранизации, но все же мне показалось, что так оно и было. А вот образы персонажей по моему были выполнены прямо в точку, при прочтении и всех так себе и представлял. Трудно выделить кого то одного, все были одинаково неплохи. Ну и стоит отметить, конечно же, эпизодическое появление самого Короля Ужасов. Сначала я даже не обратил на это внимания и не узнал, что это он. Но это в любом случае небольшой приятный сюрприз.

Итак, впечатления от фильма немного смазанные, явно чего то не хватило. Кино неплохое, но не более того

6 из 10

17 августа 2015 | 19:47
  • тип рецензии:

Стивена Кинга уже давно называют королем ужасов. И не зря. Как только я узнал, по какой книге снят фильм, мне непременно захотелось его посмотреть. Собственно, с некоторыми произведениями данного автора я знаком, но 'Худеющий' читать не приходилось. Думаю, что в скором времени это исправлю.

Фильм начинается с довольно-таки дружелюбной атмосферы: адвокат, страдающий от избыточного веса, семья, друзья, знакомые. Вроде бы обычная жизнь обыкновенного человека. Семейные проблемы, мысли, планы... И все это так и продолжается, пока однажды главный герой не сбивает на смерть старушку-цыганку. Избежать наказания ему помогают два друга. Но кто бы мог подумать, что это столь дорого им обойдется?

Все трое оказываются проклятыми отцом погибшей.

Признаться, наблюдать за изменениями телосложения было очень интересно. Даже не ожидал, что все получится настолько хорошо. Актерская игра тоже понравилась, по крайней мере, большая часть. Сюжет, персонажи — даже не удивительно, что все это было на высоте. Но страшно не было. Вообще. Я, как человек очень впечатлительный и эмоциональный, даже удивился этому факту. Но, с другой стороны, порадовал тот факт, что никто тут из-за углов не выпрыгивал... Отдельно заострю внимания на концовке. Вот она была действительно жуткой, и эмоции здесь были показаны больше, чем в других частях фильма.

В общем и целом, фильм хороший. Очень даже интересный. Рад, что посмотрел и время зря не потерял.

8 из 10

22 июля 2014 | 22:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: