всё о любом фильме:

Спираль (сериал 2014 – 2015)

Helix
год
страна
слоган«The truth will spread»
режиссерСтивен А. Эделсон, Джеримайя С. Чечик, Брэд Тернер, ...
сценарийКамерон Порсандех, Тиффани Грешлер, Хавьер Грилло-Марксуа, ...
продюсерМэрил Дэвис, Хавьер Грилло-Марксуа, Стивен Маеда, ...
операторСтивен МакНатт, Пьер Джодоин
композиторРайнхольд Хайль
художникГай Лаланд, Камилль Парент, Луи-Рене Ландри, ...
монтажРэнди Брикер, Тим Миркович, Елена Маганини, ...
жанр фантастика, триллер, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время40 мин.
Сериал расскажет о группе учёных из Центра по Борьбе с Заболеваниями, направленных на высокотехнологичную исследовательскую базу в Арктике для расследования возможной вспышки заболевания и вынужденных вести борьбу за спасение человечества.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.90 (21 292)
ожидание: 97% (298)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вирус из останков подопытных обезьян пытаются выращивать на питательной среде в чашках Петри, хотя в действительности так выращивают только бактериальные колонии. Вирусы невозможно выращивать на питательных средах — только в культурах живых клеток, так как будучи облигатными паразитами, вирусы не способны размножаться вне клеток.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что мировой кинематограф успел наштамповать бесчисленное множество фильмов о зомби, вирусах и паразитах, еще продолжают появляться достойные картины на эту тематику. Пример тому — новый сериал «Спираль».

    Этот многосерийный фильм предлагает под другим углом взглянуть на казалось бы избитую тему ходячих мертвецов и чудовищных инфекций. Вместо привычного нам мегаполиса, подверженного эпидемии, здесь — отдаленная арктическая база, вместо миллионов зараженных — лишь единичные случаи. Схожее место действия можно вспомнить разве что в российском боевике «Параграф 78» или же в первой части «Residenr Evil», да и то с большой оговоркой. Таким образом, место действия, в котором развиваются события, относительно компактно и не претендует на глобальность. Это обстоятельство в купе с многосерийностью данного творения безусловно позволяет лучше раскрыть тему, копнуть поглубже и осветить многие детали, которых в 90-минутном боевике просто невозможно успеть коснуться. Подобное самокопание мы видели на примере сериала «Ходячие мертвецы». Между тем «Спираль» содержит важную изюминку: тамошний вирус не превращает зараженного в тупое одержимое жаждой крови существо, знакомое нам по многим голливудским фильмам. Вирус оставляет инфицированному способность мыслить и даже позволяет выстраивать целую стратегию для борьбы. Подобное можно было видеть если только в «Земле мертвых».

    Наравне с загадочным и таинственным вирусом в сюжет включена и романтическая составляющая. Главный герой не обделен женским вниманием и буквально зажат между двух огней. С одной стороны — бывшая супруга, с другой — молодая сотрудница.

    Что касается актерского состава — актеры подобраны хорошо и роли исполняют как надо. Особенно стоит отметить женских персонажей. В сюжете присутствуют как стройные красотки, представляющие для главного героя романтический интерес, так и пышные дамы, на которых достаточно нелепо и смешно смотрится лабораторный костюм с латексным блеском.

    В итоге «Спираль» интригует своими сюжетными недомолвками, таинственным вирусом, романтической перспективой и предстоящей борьбой положительных персонажей с отрицательными.

    8 из 10

    17 января 2014 | 00:54

    «И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою.»

    Именно эти строки идеально отражают всю основную сущность человеческой натуры. Натуры, которая нацелена на то, что бы превзойти своего создателя. Человек пытается создать нечто и стать Богом, именно на этой ноте создатели ленты идеально выбрали тему вирусологии, которая и стала основным центром сие сериала созданного Кэмероном Порсанде.

    Практически с первых же кадров создатели сериала погружают зрителя в состояние полного непонимания происходящего на экране. Есть секретная база в заснежных локациях Арктики. Есть таинственный вирус, который уничтожает всё на своём пути и команда, которая отправлена туда, что бы предотвратить распространение вируса и уничтожить его очаг возгорания.

    Однозначно создателям сериала удалось добиться такого качества, что практически с первых же кадров сериал сразу же охватывает всё внимание и создаёт огромное желание досмотреть сезон до конца. Постоянно возникающие многочисленные вопросы становятся, чем то вполне простым, а интриги уже привычным ходом поворота сюжета.

    Сериал получился очень интригующий, таинственный и необычный. В нём нет какой либо бешенной динамики, но неторопливость и своего рода эмоциональная пустота придаёт сериалу еще больший элемент саспенса. Собственно такой же, как саспенс придали и заснежные локации и в «Нечто» режиссера Джона Карпентера.

    Плохо лишь то, что по мере развития сюжета, интрига начала напрочь пропадать, динамика начала оттеснять саспенс, а многочисленные повороты сюжета увели историю в совсем другую степь, о которой догадаться в самом начале было невозможно. Именно это пожалуй и оттолкнуло. Так как если первая половина сезона действительно держала в напряжении, то вторая малость создавала впечатление определенной скуки.

    Идеально со своей ролью справился Билл Кэмпбелл. Вот уж стоит признать, что этот актер никогда не выдавал на суд зрителя скучный образ и слабую игру. Именно по такому принципу он поработал и тут. Мастерская игра. Ничего не скажешь. Чертовски хорош и Хироюки Санада, который идеально подошел под образ самого таинственного персонажа сериала отчужденным выражением лица и ставшей нормой для японских стандартов игра хладность. Вот только остальные актеры увы мне не запомнились. Не только внешне, но и в плане своей игры.

    6 из 10

    Спираль — это явно не лучший образец жанра научно-фантастического триллера, но и далеко не самый худший. Сериал получился достаточно напряженный, атмосферный, интригующий и пусть он начинает терять обороты ближе к финалу сезона, смотреть его всё так же интересно и это самое главное.

    6 апреля 2014 | 17:21

    Доподлинно известно канал SyFy Universal (SyFy) после реструктуризации середины двухтысячных переживает не лучшие времена. Введение в эфир мистических проектов и развлекательных шоу привнесло лишь краткосрочный эффект в виде притока зрителей. И вот к 2014 году управленцы канала приняли решение развернуть идейную направленность своего детища в сторону истоков, то есть научной фантастики. Так на свет и появилась «Спираль». Только вот выиграли ли зрители от такого «камбэка»?

    В центре событий группа эпидемиологов из Центра по Контролю Заболеваний (ЦКЗ), отправившаяся на закрытую исследовательскую базу в Арктике, чтобы столкнуться и устранить неизвестный вирус, который может перерасти в эпидемию. Но понятное дело, вирус совершенно атипичный, а сотрудники базы отнюдь не примерные ученые.

    На такой сюжетной базе вполне можно было выстроить историю аутентичную эпидемиологической жанровой классике, удерживая у экранов «бывалых» киноманов. Но сценаристы, видимо надеявшиеся на привлечение аудитории «помладше», пошли другим путем, уже в стартовом сезоне продемонстрировав серьезную тезисную разнородность сериала.

    Первые эпизоды сериала посвящены неспешному, действительно научному исследованию случившегося на базе, представлению героев, их характеров, мотивов и целей. Притом происходящее не перестает напоминать уважительный реверанс в адрес «Нечто» и «Чужого», а интрига преимущественно ловко прячется в контексте.

    Завершающая половина сезона неожиданно резко меняет курс, определяя для себя новую концепцию, идеально соответствующую слогану известной отечественной передачи «убийства, интриги, расследования». События начинают сменять друг друга с такой скоростью, что на их фоне легко вообще позабыть, что им предшествовало ранее. Персонажи за пару серий успевают наплевать на свои же принципы, а многочисленные векторы (местный аналог зомби) из разрозненных убийц, превращаются, чуть ли не в управляемое вожаком войско. Памятуя об основах оригинальной идеи, «модернизированная» сюжетная канва ощущается как минимум неестественно и неуместно.

    Любая критическая ситуация — это испытание, в котором трудно переоценить роль личности. Сюжетные перипетии «Спирали» охватывают более десятка персонажей, так или иначе связанных между собой. Но важность их неравноценна, впрочем, как и выделенное экранное время. И, как будто предугадывая нейтральное отношение ко всей «геройской массовке», создатели перекладывают все ответственность за успех или провал сериала на плечи донельзя харизматичного Хироюки Санада. Именно его Доктор Хатаки, до катастрофы курирующий деятельность исследовательской базы, остается последней тайной «Спирали», которую еще хочется разгадать.

    Но вышесказанное не означает, что костяк актерской команды переполнен слабыми или непрофессиональными артистами. Напротив, большинство из них четко и без нареканий отрабатывают свои гонорары, но делают они это без особого энтузиазма, без блеска в глазах, поэтому и забываются с завершением эпизода.

    Структурная формула «Helix» не приготовила никаких неожиданностей. Продолжительность эпизода три четверти часа, сезон ограничивается «чертовой дюжиной». Визуальные эффекты и звук, как элементы технической части сериала, полностью соответствуют телевизионному формату. Приятно удивляет музыкальный стиль. Композитор сериала Райнхольд Хайль, используя музыку, по содержанию диссонирующую с действом, сумел точечно усилить впечатление от выбранного «для подпитки» эпизода.

    Будущее сериала под большим вопросом. Канал SyFy пока что не принял окончательное решение по поводу производства потенциального второго сезона. «Helix» показывает удивительно стабильные рейтинги вторичного просмотра, но бездарно выглядит, находясь с премьерным показом в прямом эфире.

    Пожалуй, реакция зрителей, на протяжении всего дебютного сезона рассматривающих этот проект как незатейливую историю позволяющую скоротать вечерок, это лучшая оценка качества «Спирали».

    20 марта 2014 | 15:04

    Безусловно, все помнят советскую электроплитку с нагревающем элементом в форме спирали. В нашем же случаи речь пойдет о совершенно другой спирали: невидимой глазу и неизвестной науке спирали-бактерии, которая уничтожает людей.

    Во льдах, на краю земли, сумасшедший китаец, по совместительству ученый, руководит лабораторий создающий смертельные вирусы. Неожиданно, хотя этого и следовало ожидать, один из сотрудников превращается в монстра. Монстр непростой, а зомбиподобный, в стиле фильма «Мировая война Z» — резво прыгает, гнет метал и заражает всех и вся кто к нему прикоснется. Итог неутешительный: все люди на станции, а это более 100 человек, должны умереть.

    Казалось бы, на этом можно было бы и закончить, однако китаец решил пригласить на станцию уже немолодого ученого вирусолога. По странному стечению обстоятельств зомби со станции — его брат. Но на этом сценарист не останавливается. У главного героя есть команда, в которую входит его бывшая жена, которая переспала с его братом и поэтому то и стала бывшей, и молоденькая вирусологша-бактереологша с двумя степенями магистра и одной докторской.

    Это предыстория, история такова. Команда вирусологов прилетает на станцию, но что-то не так. Везде непонятная хрень, да еще и китаец скрывает все и вся и ничего не рассказывает. А тем временем зараженных становится все больше и больше.

    Итог. Сериал хорош, хорош не на десятку, но твердую восьмерку заслуживает. Сразу видно, что это не поделка на коленке. Актеры довольно известные (канадскому зрителю), ну главный герой точно известный, с ролями справляются хорошо, все выглядит естественно и органично. Сюжетные линии выстроены отлично, нет тягомотины. Зритель все время находится в напряжении, так как совершенно неизвестно что будет дальше и кто выпрыгнет из-за угла или вентиляции. От такого сериала такое и требуется. Возможно кто-то скажет, что спецэффекты не очень и вообще сериал низкобюджетный. Может это и так, но видно, что создатели приложили не мало усилий чтобы передать атмосферу безысходности.

    16 января 2014 | 11:33

    Группа ученых прибывает в биологическую лабораторию, расположенную у черта на куличках. Случилось ЧП — местные ученые пали жертвой неведомого вируса, который сами же и сотворили.

    Интригующе, правда? Воодушевилась описанием, посмотрела первый сезон. То, что начиналось очень бодро и грозило стать крепким середнячковым сериалом про зомби, серии к 3-4 превратилось в фиг знает что. Такое впечатление, что группа сценаристов покурила. Ну или к ним присоединился тот же гений, что придумал концовку для «Лоста».

    Почти все персонажи — ученые. Казалось бы, что должны делать ученые, столкнувшись с неизведанным, страшным, ужасным вирусом? Правильно, исследовать его, как-то бороться. Но нет, на этой супер-пупер-научной базе, нашпигованной крутым оборудованием, все занимаются чем угодно, только не своими основными обязанностями, — общаются, ругаются, бегают и стреляют, фонтанируют бредовыми теориями, спят друг с другом, ведут философские беседы, ищут пропавших родственников, и прочее. Единственного персонажа, который пытался было начать работать над вирусом, довольно быстро приканчивает харизматичный спецназовец, и линия совсем угасает. Зато начинается непонятная ерунда, замешанная на мистике, политике и блестящих глазах, на которую сначала смотришь с недоумением, а затем проматываешь, чтобы чисто поржать. Типа, ну, что еще придумаете? Та же «Обитель зла», которой явно вдохновлялись создатели сериала, смотрелась куда интереснее и динамичнее.

    Актеры — это отдельная песня. Эта недоумевающая печаль на лицах, этот вопрос «почему» в глазах… Зря их тут ругают некоторые, по-моему, они просто тоже не понимают, что происходит кругом.

    Удивляет, что этот сериал снят каналом, название которого переводится как «научная фантастика». То есть фантастика-то там есть, но весьма околонаучная.

    3 из 10

    11 октября 2014 | 22:52

    Отличный сериал, атмосферный. Как сказано ниже, не шедевр, конечно. Но меня прежде всего затянула безысходность, которая царит на станции. Ощущение безнадёжности у героев, паники у половины персонала. А так же любопытство — столько загадок с самой первой серии, столько всего недосказанного. Это всегда интригует.

    Так же, огромный плюс в музыке, которая лично для меня играет 50% успеха. Эти веселенькие мелодии во время «action» от т. н. злодеев — звучит жутковато.

    Да, как сказано не шедевр. Но оценки — вещь довольно субъективная. Мне нравится, поэтому ставлю максимальный балл.

    10 из 10

    20 января 2014 | 02:52

    Создатели сериала вдохновлялись классикой вроде «Нечто», «Обители зла» и, конечно же, «Секретных материалов». Этим и определяются все достоинства и недостатки полученного продукта.

    К достоинствам нужно отнести сюжет: для фанатов жанра это настоящий подарок. Ведь тут присутствуют все столь обожаемые атрибуты, такие как зловещий непобедимый вирус, отрезанная от цивилизации база и зомби. Невольно жмуришь глаза от удовольствия. Второй несомненный плюс — футуристический внешний облик базы в Арктике. Недаром панорама с ней так часто мелькает в сериале — придумана и нарисована потрясающе. Интересно, был ли реальный прототип?

    К сожалению, несмотря на столь многообещающие входные данные, сериал вышел очень средненький. Сюжет, полный штампов (это, кстати, как раз-таки достоинство), хорош в целом, но не в деталях. Первые серии в этом отношении на порядок лучше второй половины сериала. В конце сюжет скатился в выяснения семейных отношений сразу между несколькими главными героями. И это выглядело крайне дешево.

    Актерская игра колеблется от «сойдет» до «о ужас». Доктор Фарагут — это абсолютно неописуемой степени провал. Что особенно огорчает — провал, в первую очередь, не актера, а сценариста. Создать столь стереотипно-правильно-идиотского персонажа надо было еще постараться. А вот его брат — это, возможно, лучшая роль в сериале. Но, увы, большую часть времени, он по сценарию не слишком активен. Хироши хорош в свое загадочности. Но когда начали раскрываться его родственные связи с некоторыми другими персонажами, впечатления резко подпортились. Счастье, хоть, ближе к концу. Балесерос тоже был очень многообещающим, но и его авторы «слили» в конце. Двое гостей базы из руководства компании были вообще ни к месту. Авторы явно понимали, что сериал становится скучным и пытались его разбавить новыми лицами, вот только они получались еще более идиотскими.

    Очень странно выглядит «баланс жестокости». Некоторые короткие сцены (обычно в конце серии, как короткий эпилог) довольно кровавы, однако за их исключением сериал можно смело рекомендовать чуть ли не для семейного просмотра. И это, конечно же, еще больше портит впечатление. Обещали-то зомби!

    Невразумительная концовка в 13 серии была уже ожидаемой. Зато стало ясно, что должен быть второй сезон. Первый же, в целом, нечто очень средненькое. Многое окупается щедрыми заимствованиями из других, лучших, картин (что, как ни странно, сериалу только на пользу), но это недостаточно. Остается лишь надеяться, что авторы учтут все сделанные ошибки в продолжении. Если, конечно, его выпустят.

    27 сентября 2014 | 23:06

    Первый сезон

    Действие происходит на закрытой базе в Арктике. В сценарии достаточно и «научной» составляющей и личных мотивов. Каждая серия наполнена новыми событиями, так что есть интерес смотреть дальше. Краткое содержание — кучка бессмертных хочет вывести смертельный вирус, чтобы расплодившиеся людишки не мешали им жить дальше.

    Второй сезон

    Основное действо происходит в закрытой общине на острове. Идея о смертельном вирусе и мировом господстве продолжается и здесь. Но в этом сезоне нас ждет обновленная команда ЦКЗ и целая куча флэшбеков, которые порой очень мешают пониманию что и когда произошло.

    Ляпы, да и просто нелогичные вещи.

    -Они «разглядели» вирус в обычный световой микроскоп

    -Джордан одна замесила тест на сто с лишком человек за какие-то 5-10 минут. Потом оказалось что он может давать неверные результаты (неожиданно, правда?)

    -Во втором сезоне один из антигероев пытается вывести так сказать «новую расу» и вот уже 400+ лет проводит эксперименты на острове. За это время он бы уже вывел клонов.

    -Бессмертные. Они не обладают каким-то особенным набором качеств — физическая сила, скорость, ловкость. Их можно ранить, убить. Вопрос — ну и что тогда в них особого?

    -Сценаристы пытаются подчеркнуть что герои отрезаны от остального мира. Но и в 1 и во 2 сезоне это никак не ощущается. Где-то поблизости бродит кучка сбрендивших от вируса людишей, которая мечтает порвать всех и вся? — Не беда! Мы везде будет ходить по одиночке! Мы ж доктора из ЦКЗ, что с нами случится?

    В целом сериал мне понравился. Там достаточно «страшных» моментов, чтобы пощекотать нервы. Тем не менее, совсем уж отвратительно-неприглядных картин не так уж и много. Сценарий достаточно наполнен неожиданными открытиями, героев много, но их вводят в сюжетную линию постепенно, так что они не портят впечатление.

    8 из 10

    28 февраля 2015 | 12:02

    Вот и закончился первый сезон, теперь-то можно подвести промежуточный итог сего творения и рассказать о нём. Только итог совсем не утешительный, потому как на протяжении всего сериала, сюжет то и дело, от серии к серии проседал в сюжетном плане всё больше и больше, пока не докатился совсем до абсурда. Конечно, это можно объяснить тем, что основной контингент, для кого предназначен сериал, это подростки и тем, что это фантастика, но это явно его не оправдывает.

    Отдельно хотелось бы выделить совсем невнятную игру актёров, в связи с тем, что сюжетный ряд просто не давал им такой возможности, а для некоторых это явно не роль всей их жизни, чтобы хоть как-то скрасить послевкусие сего сериала и не ударить в грязь лицом.

    Светлым пятном же всего сериала можно по праву назвать реализацию заражённых, так называемых «векторов». Это действительно заслуживает отдельной похвалы режиссёров, но на этом пожалуй всё.

    Но несмотря на все те минусы, нельзя не отметить, что в сериале были действительно неплохие моменты, ходы, которые могли вернуть зрительский интерес, но по-видимому они так и не были замечены сценаристами. Посему, каждый просмотр последующей серии не вызывал особого интереса, а нагнетал лишь унылое ожидание, когда же он закончится. Другими словами вышло то, что вышло.

    Умышленно была опущена конкретика всех нелепостей сериала, потому как каждый, кто посмотрит хотя бы пару серий, поймёт о чём идёт речь. А также во избежание спойлеров тем, кто всё-таки решится его посмотреть. Каждый увидит то, что увидит.

    На этом всё, всем хорошего дня и пожелание, цените своё время.

    3 из 10

    7 апреля 2014 | 14:58

    Кхм, постараюсь быть предельно кратким. Осилил три с половиной серии. Дальше мой мозг этого не вынес. Не вынес антинаучного бреда (я как бы биолог по образованию), нелепого поведения героев, идиотичности сценария в целом, ну, и наконец дешёвых компьютерных спецэффектов. А мне всего лишь хотелось посмотреть более-менее приближенный к реальности сериал про работу современных вирусологов, так сказать, на переднем крае, чтобы вызывал интерес и немного держал в напряжении.

    Это не фантастика, по крайней мере, уж точно не научная. Это полная ересь. Да, возможно у сценаристов в изначальной концепции и просматривалась интересная задумка по влиянию вируса на поведение организма-хозяина, но она была сведена на нет стремлением продюссеров привлечь к экрану как можно более широкую аудиторию, в итоге создатели сериала наклепали кучу абсолютно неуместного карикатурного экшена.

    Короче, ЭТО может прийтись по вкусу разве что поклонникам последних частей «Обители зла», привыкшим к мгновенным превращениям человеков в на порядок превосходящих их по размерам чупакабр и т. п., но их, я думаю, всё равно оттолкнут от просмотра упомянутые выше убогие дешёвые спецэффекты.

    Ну, а тем, кто желает посмотреть качественный приближенный к реальности сериал о работе медиков и биологов в борьбе с всяческой заразой, я могу посоветовать только канадский «Регенезис» в четырёх сезонах. На данный момент альтернатив ему я не знаю.

    А этому шлаку я торжественно могу поставить только

    25 августа 2014 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>