всё о любом фильме:

Два дня, одна ночь

Deux jours, une nuit
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  464.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и деньгами. Пытаясь склонить людей на свою сторону, она ищет в их сердцах то, что они, кажется, давно потеряли.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (30 414)
ожидание: 98% (841)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
151 + 5 = 156
8.4
в России
84%
21 + 4 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В своем интервью братья Дарденн рассказали, что черпали вдохновение в фильме «12 разгневанных мужчин» (1957), когда готовились к съемкам фильма «Два дня, одна ночь». Когда их спросили о сходствах с фильмом «Ровно в полдень» (1952), они ответили, что, возможно, персонаж Марион Котийяр и похож на Грейс Келли из этого фильма, но во время написания сценария они даже и не думали об этом.
    • Сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    • Сцены с участием Марион Котийяр снимались семиминутными дублями. Максимальное количество дублей, потребовавшихся, чтобы снять одну сцену, составило 82.
    • Марион Котийяр согласилась сниматься в фильме еще до того, как прочитала сценарий.
    • Марион Котийяр впервые встретилась с режиссером Жан-Пьером Дарденном в 2011 году на съемочной площадке фильма «Ржавчина и кость» (2012). Дарденн был продюсером этого фильма. Их встреча произошла случайно, когда Котийяр выходила из лифта со своим ребенком. Тогда Дарденн и предложил ей поработать вместе.
    • Съемки фильма проходили в Серене, Бельгия. Это промышленный город во франкоязычном регионе Бельгии, где родились и выросли Жан-Пьер и Люк Дарденны.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 523 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ворвавшиеся на мировую киноарену с картиной «Розетта» на рубеже XXI века и сразу получив «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, братья Дарденн (вместе с Брюно Дюмоном) в одночасье стали глашатаями нового витка развития киноискусства, отбросившего постмодернистское заигрывание 90-х и провозгласившего главной ценностью искренность в изображении реальности. Документальное прошлое стало залогом феноменального успеха бельгийцев, которые в своих ранних фильмах фиксировали жестокие будни социально опустившихся людей через призму трясущейся ручной камеры. Свои истории они черпали из окружающей действительности, а на главные роли в большинстве случаев приглашали непрофессионалов, способных выразить чистые эмоции.

    Переход братьев на более качественный уровень в отображении жизненного материала произошел в 2005 году, после присуждения им второй каннской пальмы за ленту «Дитя». Небрежность операторской работы, как будто запечатлевавшей саму жизнь, сменили четко выстроенные планы, напоминающие записи камер наблюдения; эмоциональный надрыв героев заменила холодная отстраненность режиссеров от своих персонажей; непрофессиональные актеры все чаще стали уступать место популярным артистам, а душащая тишина, превосходный инструмент при нагнетании экзистенциального саспенса, стала прорезываться внезапной музыкой Бетховена. Неизменной оставалась лишь тематика картин: Дарденны из раза в раз опускались на социальное дно в поисках подлинной человечности.

    Вот и в новом фильме «Два дня, одна ночь» двукратные каннские лауреаты практически полностью повторяют сюжетную линию «Розетты», в то же время возвращаясь к визуальному стилю своих ранних работ. Хождение Сандры по мукам в попытке сохранить за собой рабочее место до боли напоминает аналогичные мытарства персонажа Эмили Декьенн. Отчаяние, с которым обе девушки цепляются за свою работу, фиксируется бесстрастным объективом всеведущей ручной камеры. Даже финальное перевоплощение героинь практически идентично: как Розетта, так и Сандра отказываются от добытого нечеловеческим усилием счастья, поскольку не желают существовать за счет чужого горя.

    Несмотря на то, что новое кинополотно братьев снято по уже проверенному ими канону и рассказывает давно известную историю, уличать режиссеров в самоповторе бессмысленно. Дарденны совершенно не преследуют цель удивить своего зрителя. Все их картины при желании можно свести к одному простому сюжету, и, тем не менее, каждая их новая лента смотрится на одном дыхании. Кино Дарденнов не пытается выдумать какие-то несуществующие истины, а апеллирует к фундаментальным человеческим ценностям, которые современное общество потребления систематически старается ниспровергнуть. Из-за денег их персонажи забывают о существовании прощения, жалости, сострадания, действуя лишь ради собственной выгоды, однако в финале обязательно наступает катарсис, который переворачивает сложившуюся систему отношений между людьми и пробуждает в героях нравственное освобождение. Кто-то скривится от подобных слов, презрительно навесив на ленты братьев ярлык «гуманизм», однако именно из-за финального перевоплощения, поселяющего в зрителях надежду и веру в жизнь, их фильмы и стоит смотреть. Кажется, с приходом Дарденнов в кино наступили по-настоящему человеческие дни.

    16 октября 2014 | 23:40

    Кажущаяся скучность повествования, будто бы я не смотрю фильм, а прохожу компьютерную игру — некий квест, где нужно выполнить рутинные задания, но тяжесть проблемы реалий в корне перекрывает вышесказанное. Этот фильм возможно не будет претендовать на соискание премии Оскар на лучший иностранный фильм, но все-таки некоторые награды он получил, и есть за что. Если и видится для наших реалий эта проблема немного диковато в том плане: «что да я бы не стал также унижаться и ходить всех уговаривать» но подобное может случиться с каждым, пусть и развитие проблемы будет немного в другой интерпретации.

    Теперь более подробно о фильме. Некоторые актеры коллеги по работе героини Котийяр, сыграли очень слабо и пресно, хотя возможно пресность игры актеров сделано в угоду реализма происходящего, ведь не все будут бурно сочувствовать, или еще как то странно реагировать, ну да ладно. О хорошем: некоторые очень удивили особенно тот мужчина тренер по футболу, его эмоции меня просто поразили, и подруга по работе которая рискнула многим чтобы хоть как то помочь, приятно что такие люди существуют, без них бы многое не получалось, не важно, даже если результат получится отрицательным. Марион Котийяр — ее игра мне вполне понравилась, но мне кажется перебор с зацикленностью на эти таблетки, и так понятно что ее состояние не очень, но нам постоянно об этом напоминают, но конечно эта критика будет в сторону авторов фильма.

    Обычная тишина, суета города в повествовании и подход к съемке, дает настоящий реализм, ведь в жизни музыка на каждом шагу не играет, но в машине играет всегда, тем самым немного бодрит зрителя, ведь песни или музыка какая либо в фильмах должны быть всегда.

    Вышесказанное дает понять, что «Deux jours, une nuit» вполне добротный фильм из которого стоит что-то почерпунть, а отчего-то наоборот сторониться.

    7 из 10

    10 января 2015 | 01:55

    В результате проведенного на работе голосования (работники были поставлены перед выбором — получить премию в 1000 евро или сократить одного из сотрудников), Сандра остается без работы. Но начальник разрешает провести повторное голосование в понедельник, и без того находящаяся на грани нервного срыва женщина решается на отчаянный и унизительный шаг — в течение выходных ей нужно уговорить как можно большее количество людей отказаться от премии и проголосовать за нее…

    Идея картины выглядит как нельзя актуальной в наше время ипотечной кабалы и понаблюдать за тем, как поведет себя общество, поставленное перед подобным выбором, было очень любопытно, поскольку выбор между благополучием постороннего человека и возможностью получить немалую сумму денег (учитывая, что у многих персонажей проблем побольше, чем у Сандры, жизненная ситуация которой, к слову, не выглядит такой уж катастрофической), действительно весьма непрост. В этом фильме братья Дарденны раскрывают в персонаже Марион Котийар не только проблему человечности в безжалостном мире капитализма, но и рассматривают ее борьбу за место под солнцем как борьбу женщины с самой собой, для которой жизненно важным становится уже не решение голосования, а становление собственной значимости, самоутверждение, вера в свои силы и сохранение незапятнанной совести. А вот сама манера повествования, в отличие от сюжета, вызвала у меня меньше восторга. Выбрав крайне реалистичную манеру съемки, создатели смогли добиться ощущения крайнего правдоподобия происходящего, но, как часто бывает в таком случае, возникает то, что называют «много правды жизни — мало кино». Нарратив очень сух, монотонен и схематичен, добившись ощущения реализма, у Дарденнов испаряется так называемая «магия кино», и линейное, даже отстраненное путешествие Сандры от квартиры к квартире, начинает к середине утомлять. Многочисленные персонажи, от которых зависит судьба женщины, могли бы быть раскрыты куда интереснее, их судьба и внутренний мир требовали более ярких образов, здесь же практически каждый человек открывает дверь и с усталым видом говорит одну и ту же фразу в духе «я не голосовал против тебя, я голосовал за премию». Игра Марион Котийар, разумеется, очень хороша и увлекает, но для актрисы такого высокого уровня, увы, не сыгравшей после феноменальной «оскаровской» роли Эдит Пиаф в «Жизни в розовом цвете» ничего столь же сильного, роль Сандры просто семечки. Поэтому «Два дня, одна ночь» можно отнести к разряду тех картин, внимание к которым вызвано не их исключительными кинематографическими качествами, а актуальностью основной проблемы.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 15:33

    Бельгийский кинематографический дуэт братьев Жан- Пьера и Люка Дорденн не зря называют старинными клиентами Каннского кинофестиваля: в 1990-ом они получили Золотую Пальмовую Ветвь за свою «Розетту», в 2005-ом- за фильм «Дитя»,в 2011-ом- за «Мальчика с велосипедом» они получили от жюри Гран -при … И прорвавшись в официальную программу Канн-2014 со своим новым творением «Два дня, одна ночь», Жан Пьер и Люк, безусловно, рассчитывали не меньше, чем на третью Пальмовую Ветвь. Но то ли судьба решила, что с братьев достаточно лавров, то ли звёзды так расположились, но «Два дня, одна ночь» не ждали лавры их предшественников. Хотя после премьеры зрители рукоплескали этой истории о противлении системе и о человечности, стоя, со слезами на глазах…

    Сандра- молодая женщина, у которой до этого пятничного вечера всё было в порядке: муж, дети и пусть не самая высокооплачиваемая, но достойная работа. Один телефонный звонок вдруг рушит всё: становится известно, что штат коллектива будут сокращать, и Сандра- первый кандидат на вылет. Решаться всё будет путём демократичного голосования в понедельник, и у Сандры есть два дня и одна ночь, чтобы попытаться склонить чашу весов в свою пользу…

    Пожалуй, «Два дня, одна ночь» — самый доступный зрителю неигровой европейский фильм, очень короткий, внятный и актуальный. Страх безработицы преследует людей самых разных профессий и социальных статусов во всех странах мира. И эта чума, страх перед которой губит в нас всё человеческое, заставляя быть движимыми лишь низменным инстинктом самосохранения, принуждающим нас быть равнодушными и даже жестокими с нашими коллегами и заставляющими подсиживать их. И в картине Дорденов эта фабула обыграна просто идеально- циничные руководители, играющие на струнах этих низменных человеческих инстинктов и слабостей, манипулируют своими сотрудниками, словно марионетками. Гоняя героиню Котийяр от дома к дому, от двери к двери, заставляя её, преодолевая гордость, просить коллег выбирать между ней и обещанными им бонусами, Дордены словно через сито просеивают человеческие души — соглашаются те, кто победнее, а состоятельные друзья колеблются, боясь засветиться в глазах начальства в неправильном свете. Поступок Сандры в финале картины вызывает полное недоумение- к чему тогда были все эти мытарства? И лишь снова прокрутив ситуацию в голове, ты понимаешь вдруг, что финал картины на удивление духоподъёмен и жизнеутверждающ, ведь Сандра поступает, как человек и вселяет тем самым веру в существование добра в этом жестоком буржуазном мире. Отказавшись сделать подлость, она словно излечивается не только от вечной хандры и депрессии, но и от первобытного страха потерять работу.

    В конце своей рецензии хотелось бы повториться, что «Два дня, одна ночь»- один из тех редких представителей фестивального кино, которое доступно в своей простоте массовому зрителю. И тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту сюжета, Дордены умудряются вложить в него глубочайший смысл: люди, чтобы не случилось, каких бы высот вы не достигли, оставайтесь при этом людьми и не прячьте сочувствие и сострадание за собственной карьерой.

    28 октября 2014 | 17:13

    Очень простая история и только. Никакой трагедии, лишь обыкновенная проблема. Ни исключительных чувств, ни надрывных переживаний, ни всеохватывающих философствований и многозначительных недосказанностей. У этого фильма мало чего от кино. От того кино, что ищет легких способов понравиться. И это не уловка, чтобы сойти за шедевр, который только надо рассмотреть. Это на самом деле лишь обыкновенная история, которая и не хотела быть чем-то большим.

    Ее простота настоящая, она не пытается скрыть за собой нечто более утонченное, возвышенное или глубокое. Здесь грусть, но не иступленное горе, сострадание и сочувствие, но без самоотречений и жертв, благородство, но без красноречивых поступков, застенчивая скромность, доброта и молчаливая любовь — ничуть не менее настоящая и сильная любой из воспетых.

    Искренность, выраженная обыкновенными чувствами, ценность которых неоспорима и неотъемлема для душевной чистоты — величины, совсем не обязательно требующей особенных доказательств, но, без сомнения, крайне важной.

    Так просто и, потому, правдиво и трогательно.

    19 ноября 2014 | 12:14

    Каждый из нас когда-то оказывается перед выбором. И от этого решения зависит дальнейшее развитие событий в нашей, а часто и в чужой жизни. Но иногда так сложно сделать выбор: на одной чаше весов оказывается собственная выгода, а на противоположной — острая нужда другого человека.

    Именно перед таким непростым выбором в новом фильме прославленных братьев Дарденн «Два дня, одна ночь» оказываются 16 рядовых сотрудников скромного провинциального бельгийского предприятия, имеющего очень по-европейски инновационный профиль деятельности — производство солнечных батарей. Руководитель компании в связи со сложным финансовым положением, вызванным последствиями глобального экономического кризиса, проводит голосование среди подчиненных. Им необходимо решить, оставлять ли Сандру — главную героиню фильма, которую играет известная французская актриса Марион Котийяр, на работе или уволить ее и благодаря этому получить годовую премию.

    Голоса распределяются не в пользу невротичной Сандры. Однако, судьба оказывается к героине благосклонна, и директор соглашается на повторное анонимное голосование в понедельник. Таким образом, у Сандры появляется время, а точнее те самые пресловутые два дня и одна ночь, чтобы убедить коллег поменять их мнение на противоположное. Но воспользуется ли она этим шансом?

    Главная героиня оказывается еще и перед непростым моральным выбором, ведь она не хочет ставить никого в неловкое положение. Преодолевая стеснение и душевные терзания, заручившись помощью мужа, она начинает обзванивать и навещать своих коллег, прося о поддержке на утреннем голосовании в понедельник.

    Камера буквально следует по пятам за героиней, путешествующей по близлежащим живописным бельгийским местечкам, и зритель становится свидетелем всех душещипательных разговоров. Примерно один и тот же вопрос задает Сандра работникам, готовы ли они проголосовать за нее и отказаться от столь необходимых им бонусов?

    Причин поддержать Сандру не так уж много: она вышла на работу после продолжительной депрессии и до сих пор не может оправиться от ее последствий, принимая огромное кол-во разнообразных препаратов каждый день, причем существенно превышая допустимую суточную норму. Большинство же ее коллег по выходным подрабатывают, кто в захудалом магазине, кто в придорожном автосервисе для получения скромного дополнительного дохода, который так необходим их семьям.

    Зритель каждый раз оказывается вместе с одним из сотрудников перед выбором, задавая себе тот же вопрос. И сказать честно, не знаю, проникнется ли российский зритель со свойственным ему менталитетом, сочувствием к проблеме истеричной героини, переживающей очередной эмоциональный срыв. Скорее нет, чем да. Так как на пространствах бывшей страны советов обществу вообще не свойственно воспринимать уныние и меланхолию, в которой пребывает Сандра, как тяжелейшую болезнь и повод брать растянувшийся на полгода больничный. У нас это скорее национальная черта, состояние повседневности.

    Героиня Марион Котийяр абсолютно не производит впечатления «опущенного героя» и несправедливо обделенного судьбой человека: любящий муж, двое детей, дом, хоть и в ипотеку, но, собственно, именно так и живет пол-Европы. И единственная проблема, с которой героиня уже долгое время не может справиться, находится у нее в голове. Вот жизнь и подкидывает неуравновешенной Сандре шанс в виде повторного голосования, который не только даст возможность ей сохранить рабочее место, но и преодолеть постоянно преследующую хандру и бесконечную неуверенность в себе.

    К середине фильма (то есть примерно к 7 опрошенному) зритель начинает потихоньку скучать, наблюдая за очень схожей между собой реакцией людей на все тот же одинаковый вопрос, и ждать фееричного финала, которого, к сожалению, не происходит и голоса разделяются достаточно предсказуемо.

    Для европейцев история более чем жизненная, а вот в российской действительности такой сюжет представить достаточно сложно, но все же привлечь к ней нашего отечественного зрителя может тема выбора, который каждому из нас приходится делать с постоянной периодичностью. Правда, на мой взгляд, вполне достаточно одного раза, чтобы ответит себе на вопрос, как бы ты поступил в такой ситуации.

    5 октября 2014 | 15:24

    «Два дня, одна ночь» — новый фильм братьев Дарденнов, выполненный в свойственной им документальной манере, вновь, как и прошлые их работы, поражает неподдельностью, естественностью эмоций. Умея разглядеть в социальном экзистенциальное, они поднялись над стереотипным представлением о пролетарской солидарности и сняли ленту о человеческом сочувствии, братском сострадании. Сразу вбрасывая зрителя в повествование, опуская многие разъяснительные моменты, они яркими, лаконичными штрихами в течение одной краткой сцены раскрывают тот или иной человеческий характер, чуткость или жестокосердие ему свойственное.

    Будучи мудрыми и наблюдательными людьми, Дарденны стремятся к многогранности изображаемых персонажей, показывая, наверное, все возможные модели человеческого поведения, поставленного перед необходимостью выбирать между личной выгодой и состраданием: холодное безразличие, маскирующееся внешней приветливостью, искреннее сочувствие, сопровождаемое слезами раскаяния, долгие внутренние борения, которые могут завершиться двояко, сомнение и трусость, и многое другое.

    Дарденны беспощадны к зрителю, разрушая ложный образ благоустроенной Европы, к которому его приучили многочисленные арт-хаусные картины для хипстеров, детально, но ненавязчиво показывая приметы социального неблагополучия, тревогу и смятение, вызываемое ими. Однако, центром режиссерского внимания становится духовное возмужание главной героини, долгий путь от отчаяния ко внутренней силе. Способности обнаружить победу в поражении.

    Дарденны — не ригористы, их чувствительность к страданиям людей покорила зрителей по всему миру и стала причиной многочисленных наград. Показывая историю каждого персонажа, они максимально усложняют задачу и себе, и актерам: им не нужны ни монстры, ни идеальные люди, но противоречивые, полнокровные образы. М. Котияр практически сращивается со своей героиней: ее лицо, омраченное заботой, неуверенностью и страхом, неопрятный внешний вид, ссутулившаяся худая фигура неоднократно вызывает у русского зрителя ассоциации с его соотечественниками, придавленными жизненными обстоятельствами.

    То, что героиня — не боец, но человек, нуждающийся в поддержке, многократно порывающийся сложить оружие (вплоть до суицида), понятно уже в первых сценах, тем важнее становится помощь мужа, постоянно побуждающего ее к борьбе, которую, она, однако, должна вести сама. Порой закрадывается соображение, что муж выступает в качестве символа намекающего на Божественную помощь, постоянно подвигающую человека к ответственной и мужественной брани.

    Заслуга Дарденнов — в том, что они снимают подлинно человечное, жизнеутверждающее кино, не боясь показать испытания во всей их трудности, они не нагнетают депрессивное настроение, но и не уклоняются в поверхностный оптимизм: жизнь в их интерпретации сложна, но терпима, если люди помогают друг другу и не слагают с себя ответственности за свои поступки. Тем более соломоновым выглядит финал, избегающий как слащавого хеппи-энда, так и пессимистического тупика: добровольный отказ героини от места ради другого человека воспринимается как ответное самопожертвование, благодарность всем, кто ей помог. Заключительные слова: «Я счастлива» — не пафосная декларация, но выстраданное понимание необходимости пройденного пути для воспитания в ней жизненной стойкости, радость от преодоления внутренней слабости, экзистенциального дезертирства, мучившего е так долго.

    Дарденны демонстрируют свои режиссерские возможности в плотном, полуторачасовом повествовании, экспрессивном и насыщенном жизненной правдой, буквально гипнотизируют зрителя искренностью своего авторского высказывания. Максимально доступная кинематографическая форма вкупе со жгучим, пронизанным состраданием к людям содержанием, еще раз убеждает публику в том, что Дарденны — возможно, главные режиссеры европейского кино последних двадцати лет, по крайней мере, наиболее значимые, глубокие и гуманные среди своих коллег. Наверняка, в истории кино они запомнятся именно такими.

    1 января 2016 | 12:13

    Это не просто фильм — это фильм братьев Дарденн! Хорошо узнаваемый из одного фильма в другой их удивительный стиль: напряженность драматургии при том, что за основу сюжета взяты абсолютно простые и знакомые нам ситуации из жизни. На этот раз проблемы на работе. У кого их не бывает?

    В их фильмах я всегда пытаюсь понять две вещи: чем именно на экране создается такое напряжение, а также, что режиссер должен сделать, чтобы в фильме не возникло ни единой фальши и даже роли размером в одну минуту сыграны отменно и правдиво? Не говоря уже о главных ролях, воплощение которых поистине захватывает. Сценарий был написан специально для Марион Котийяр и это решение оказалось оправданным. Смотришь на ее героиню и невольно представляешь себя на ее месте; для нее это больше чем работа, это еще и надежда справиться с депрессией. Ее героиня предпринимает на первый взгляд слабые и немощные поступки, такие как — просто встать и пойти. Посмотреть со стороны — бытовой героизм, однако, если вспомнить, чего стоят эти маленькие дела из своего опыта, понимаешь, что речь идет о трудной и кропотливой работе над своей глубоко спрятанной личностью.

    Мне также близка и другая мысль фильма, казалось бы все мы очень самостоятельные люди, справляющиеся с трудностями и нам нравится быть независимыми. Но жизнь устроена так, что то один, то другой, мы оказываемся в уязвимом положении. Это всегда драматично, часто трагично, но в этот момент, можно увидеть красоту человеческих отношений — это возможность разжать свои клешни и протянуть человеку открытую ладонь. Мы самостоятельные люди, но не изолированные, мы зависим друг от друга больше, чем кажется на первый взгляд — в этом и есть красота. У каждого из нас имеются планы, но братья Дарденн как будто напоминают нам, что планы для человека, а не человек для планов. Поэтому иногда можно позволить себе остановить свои планы, ради того, чтобы позже со спокойной совестью их продолжить.

    24 декабря 2014 | 12:36

    Фильм — довольно таки приятная и не заунывная драма. При всех достоинствах фильма, таких как добротная работа оператора, и, конечно же, хорошая игра Марион Котийяр, фильм имеет несколько минусов — например, слегка затянутый сюжет, но это, в принципе, не сильно портит картину, так как игра актеров, как главных, так и второстепенных ролей позволяет забыться и раствориться в сопереживании персонажа Котийяр.

    Фильм показывает нам жизнь обычного среднего класса, со своими проблемами и недостачей денег на счетах для более комфортной жизни. Эта картинка показана добротно — не мрачно и не слишком светло, а просто так, как она есть, что является, несомненно плюсом, так как «чернухи» о среднем классе и о рабочих в кинематографе уже полно. Сама не мрачная картинка вполне гармонично вписывается в фон милых французских пейзажей.

    Жаль только одного — что сюжет картины предсказуем весьма и весьма, но, надежда на хорошую развязку все же остается. Надежде мешает только одно — весьма приличная сумма премии, от которой должны отказаться коллеги по работе главной героини.

    Фильм в первую очередь о том, что не надо сдаваться, ведь героине, пусть она и депрессит на протяжении всего фильма, удается не опустить руки.

    Фильм в России, скорее всего, не найдет своих фанатов, так как трудности трудового дня или быта весьма распространены в нашей стране, и мало кого, наверное, затронет судьба другого человека, особенно на картине, но я надеюсь, что сопереживающих судьбе Сандры тоже найдется не мало.

    7 из 10

    21 февраля 2015 | 16:14

    После затяжной депрессии Сандра (Котийяр) вновь готова выйти на работу. Однако в стране кризис, да и пока она отсутствовала, начальники поняли, что 16 человек также неплохо выполняют план, как и 17. Поэтому сотрудникам фирмы дан выбор: проголосовать за Сандру или за премию в тысячу евро. У Сандры есть всего два дня, чтобы уговорить своих коллег оставить её на работе, иначе её семье нечем будет платить ипотеку за дом.

    Фильм получился хоть и не раздражающий, но довольно средненький, причём «благодаря» невыразительному сценарию с очень невнятными акцентами. Судите сами: каких чувств планировали добиться братья Дарденны у зрителей? Я, конечно, в голову к ним залезть не могу, но есть веские причины считать, что это, во-первых, сочувствие к Сандре, а во-вторых, гнев-ненависть-ярость-презрение (нужное подчеркнуть) к тем из её коллег, которые выбрали деньги. Что могу сказать о себе — пролёт по обоим фронтам.

    Сандру мне не было жалко совсем. У тебя депрессия, а в стране кризис? Стисни зубы и работай. Хочешь лежать дома — не удивляйся потом, что тебя обошли на повороте. Ах, мы не сможем платить за наш двухэтажный дом и нам придётся вернуться в муниципальную квартиру, беда-беда. А на улице жить пробовали? В помойках рыться? Да и в конце концов, её же не увольняли «по собственному», как это у нас зачастую принято, а сокращали — а это значит выходное пособие и время на поиск новой работы. А найти можно — хотя бы официанткой, хотя бы дворничихой. А травиться — это, конечно, классный выход, учитывая двух детей. Браво.

    Теперь о людях, которые были столь «бессердечны», что выбрали премию, а не Сандру. Я попробовал поставить себя на их место — либо я получу деньги, которые мне действительно нужны (а в большинстве случаев, как это показано в фильме, дело обстояло именно так), либо уволят коллегу, которая глушила таблетки пачками и отдыхала дома в «депрессии». Очень «сложный» выбор прям. А вообще, конечно, главный мерзавец в этой ситуации — это начальник. Не имел права он так поступать, должен был сам решать — нужен ему работник или нет.

    Есть, конечно, у этой ленты и свои плюсы. Во-первых, сам факт того, что я задумался о том, как бы я поступил на месте того или иного персонажа — признак, который говорит в пользу картины. Получается, что она ставит вопросы, а это уже многого стоит. Во-вторых, неплохо сыграла Марион Котийяр. Не феерия, конечно — бывали у неё роли и получше, но всё-таки хорошо. Ну и сама завязка понравилась, моральный аспект фильма, даже несмотря на то, что позицию авторов я всё-таки не разделяю.

    Я не могу сказать, что я рекомендую картину «Два дня, одна ночь» к просмотру. Это довольно спорное и временами скучное зрелище, которое впрочем поднимает несколько интересных моральных вопросов.

    6 из 10

    23 января 2015 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>