всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  77 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (21 351)
ожидание: 97% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме поднимается проблема женской аффективности, в частности, наклонности к проституции. Художник (Озон) склонен видеть в этой тяге не социальные причины (героиня не бедна и проблем с деньгами не испытывает), не психологичесие (героиня растет во вполне нормальной здоровой семье). Причины намного глубже и скрываются в потаенных безднах души женской. каждая женщина хочет, чтобы за ее красоту и любовь мужчины платили. Но только если в средневековых фр. романах эта плата состояла в рыцарских подвигах, то в век буржуазии и капитализма все монетизируется и плата за любовь — это ЕВРО…

    Делавар 70 ©

    28 февраля 2016 | 04:22

    Мало что красавица, так ей ещё и нравится…

    Во время летнего отдыха и накануне своего 17-летия старшеклассница Изабель, поупражнявшись в постели с подушкой, втайне от родителей отправляется на ночное свидание, во время которого лишается невинности с обходительным рыжим бойфрендом. Явно раздосадованная первым опытом взрослых отношений, она, вернувшись в Париж, вновь обращается к учебе, но одновременно начинает заводить знакомства с состоятельными взрослыми мужчинами, часть которых годится ей в дедушки.

    Получая за пару часов удовольствия месячную зарплату российской учительницы, Изабель всё больше входит во вкус и уже не может остановиться, повышая свой тариф с 300 до 500 евро. Однако вести двойную жизнь бесконечно ей не удаётся. Пожилой любовник, испустивший дух во время соития с юной нимфоманкой, становится поводом для полицейского расследования, которое и выводит засекреченную «студентку Сорбонны» на чистую воду. Шокированная мать находит в шкафу дочери набитый купюрами кошелек и отправляет её к психоаналитику, который берётся лечить ослушницу за 70 евро в час. Однако бес, вселившийся в девушку, не очень-то спешит из неё убраться…

    Озон обуржуазился. Обуржуазился до неприличия. Едва ли не главный скандалист и нонконформист французского кино конца прошлого века за полтора десятка лет превратился в полную свою противоположность. Культовая фигура, которой прощали даже нарочито откровенную пропаганду однополой любви, стал снимать кино «на потребу», а это значит, что на нём, как самобытном художнике, уже можно поставить крест. Заманчиво было бы увидеть в этом фильме двойное дно, тем более что прямые ассоциации с «Дневной красавицей» Бунюэля вроде как обязывали Озона «соответствовать». Однако если он и пытался тут что-то спрятать, то вышло это у него неубедительно. Сохраняя чувство стиля, Озон от фильма к фильму всё более откровенно манипулирует пустотами — содержания и смысла. И очень похоже на то, что ему просто наскучило снимать кино.

    Но, несмотря на однозначность результата, свою задачу-минимум он выполнил. Думаю, вы знаете, о чем идёт речь, ну, или, по крайней мере, догадываетесь. Будучи, как и Альмодовар, «алатентным» гомосексуалистом, Озон всякий раз не просто предъявляет на экране свою ориентацию, но и по мере возможностей старается продемонстрировать её преимущества в сравнении с гетеро-ориентированными отношениями. Не изменил он себе и в этом фильме, предназначенном вроде бы исключительно «натуралам», и всё-таки вытащил фигу из кармана. Так что если у вас в женско-мужских интимных связях вдруг возникнут проблемы «импотентного характера», воспользуйтесь советом Озона и добавьте в них немного «содомии»… Всё сразу наладится.

    Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Но без этого фирменного экивока распознать тут автора не представлялось бы возможным. Если, конечно, не брать в расчёт финальное появление Шарлотты Рэмплинг, одной из озоновких муз, которой на этот раз оказалось совершенно нечего играть. Что же касается главной исполнительницы — Марины Вакх, то её модельная подготовка здесь так откровенно бросалась в глаза, что я начал всерьёз переживать за будущее французского кино. Как-то слишком явно в последнее время оно начало зависеть от потребительских настроений публики, пытаясь угодить её самому расхожему обывательскому запросу: «Сделайте нам красиво!».

    13 ноября 2013 | 08:02

    На обложках большей части хрестоматийных пособий на тему того, как писать о кино, существует список вопросов, которыми в процессе работы обязан задаться каждый добропорядочный рецензент. Одной из первых, как правило, значится та или иная вариация следующего: полностью ли я понял то, что мне предоставилось увидеть? Вопрос, казалось бы, предельно простой, а ответ требуется единственный и очевидный: да, мне всё ясно, — как же иначе? Однако в случае с «Молода и прекрасна» стоит пойти от противного: почему мне ничего не понятно, хотя закладываемые автором смыслы зачастую выглядят явными?

    Фильм не является первопроходцем ни в помещении в центр сюжета девушки легкого поведения («Дневная красавица» Бунюэля), ни в поднятии проблематики юношеской сексуальности («Чтец», «Мечтатели», сериал «Молокососы»). Однако его тематический «коктейль» оказывается в условиях современности довольно острым. Подростковая проституция, слепое общество, атмосфера недоверия, познание собственной чувственности, семейные драмы, влияние развития информационных технологий на самые неочевидные стороны жизни… При интерпретации зритель неизбежно ощущает позывы воспользоваться уже ставшими традиционными подходы к анализу кинотекста.

    Прежде всего, его удобно рассматривать сквозь призму «учений» фрейдистско-лакановской братии. Достаточно вспомнить о комплексе Электры (не зря она всегда отправляется «на дело» в блузке матери), разглядеть признаки затянувшейся генитальной фазы психофизического развития, обратить внимание на четко проступившие в последней трети картины проблемы в отношениях родителей, осознать, что отец семейства на самом деле отчим, — и портрет происходящего становится ясен как божий день. Девушка прорабатывает травму, борется с обидой за мать и на мать, сублимирует тоску по отцу. Фильм также с легкостью встраивается в парадигму популярного сегодня типа социально-политического нарратива, склонного к рефлексии на тему капиталистического устройства мира. При взгляде с этой точки зрения посыл Озона становится предельно понятен. Только в условиях тотальной «рыночности» способно развиться такое циничное восприятие собственного тела как товара, который можно без особых зазрений совести продавать вкупе с сопутствующими услугами. Только это общество, где все заняты самими собой, только эта семья, занимающаяся поддержанием видимости благополучия, могут оказаться настолько нечуткими, чтобы «проглядеть» происходящее с несчастным ребенком, который сам — продукт больного, безумного, гнилого мира. В то же время можно сконцентрироваться на «психологическом» контенте ленты, исследуя её на предмет коллизий классического романа, даже пуститься в поиски «морали». Тогда зритель обнаруживает себя свидетелем человеческой драмы, где преступление вроде бы как и наказывается, а семья, «несчастная по-своему», собирается решить проблему поездкой на горнолыжный курорт; «недолюбленная» девочка, чьи действия не лишены психологического мазохизма (иначе зачем она так часто принимает душ?), лишь хочет нежности, а получив её от жены Жоржа, материнской фигуры, успокаивается.

    Вскользь рассмотренные выше линии интерпретации практически универсальны, однако в данной картине каждая из них даёт течь.

    Приверженцы фрейдизма могут, конечно, закрыть глаза на то, что история, рассказываемая Изабель седовласому «целителю душ», не выглядит абсолютно правдоподобной. Из разговора девушки с братом, состоявшегося после «свидания» с Феликсом, становится ясно, что она не просто планировала лишиться невинности, а подошла к этому так же деловито, как и позже к просмотру порнографии, с чуть скучающей «профессиональной» заинтересованностью. Отсутствие у Изабель каких-либо чувств к немецкому юноше ярче всего подчеркивается в самой постельной сцене на пляже: мы видим лежащего на ней парня анфас отвратительным, с прыщиками и неприятным выражением лица. Девушка отворачивается, желая просто перетерпеть то, ради чего это затеяно, она не шевелится, и статичность ее коленей в долгом кадре разительно контрастирует с ритмичными короткими движениями ягодиц Феликса, создавая дискомфортное ощущение. Примечательно также то, что один из редких в картине случаев использования приёма «несобственно прямой речи» выпал как раз на сцену в кабинете психолога: под рассказ девушки камера начинает слегка кивать, словно предугадывая движения удовлетворённого зрителя, «вот теперь-то мне всё понятно, всё встаёт на свои места».

    Странноватым выглядит момент, на котором режиссер слегка заостряет внимание: незадолго до событий на пляже Изабель платит за мороженое юноши, — будто «покупает» будущий секс. Не своеобразная ли это ирония, направленная в сторону социально-рефлексивных интерпретаторов? Эти деньги — стартовые инвестиции девушки в свой «бизнес», который она планирует развивать в условиях пресловутого капитализма. В сознании и поведении Изабель, в отличие от той же героини «Дневной красавицы», невозможно наблюдать никаких патологических изменений: она как была, так и остается себе на уме. «Моралистам» не обнаружить полноценных подтверждений тому, что проституткой быть плохо; даже произносимые полицейскими слова о «порочном круге» не звучат устрашающе.

    Озон не мог не догадаться, какую ассоциацию вызовет неприкрыто чувственная загорающая девушка с чуть подростковой фигурой, веснушками и рыжеватым отливом волос, однако предъявляет ее аудитории именно такой. В другой раз режиссер дает этому лолитоподобному созданию в руки «Опасные связи» де Лакло. Коридор отеля, по которому Изабель идет к Жоржу, своей мутной краснотой напоминает тоннель из «Необратимости». Интертекстуальные связи настолько кричащи, что их можно воспринять серьёзно, только совсем отказывая автору во вкусе, он будто посмеивается над попытками зрителя отыскать аналогии, «разгадать» его героиню, создать портрет ее характера, приписать ей некие переживания, посмеивается над «закованностью» зрителя в культуре. В несколько нелепом виде, чересчур пафосном тоне подаются и незамысловатые песенки, склоняющие к предельно поверхностной интерпретации мыслей и чувств Изабель, и эпизод с зачитыванием наизусть стихов Рембо.

    Как мне видится, ни одна из напрашивающихся интерпретаций не в состоянии исчерпывающим образом охватить фильм. Такой человек, как Озон, чьим дебютом в кино был насквозь пропитанный сатирой, сарказмом, иронией, действительно интеллектуальный «Крысятник» (1998), не может позволить ларчику открываться просто. Улыбка Изабель в конце картины — улыбка Моны Лизы, нам никогда не узнать, что она значит, мы можем лишь догадываться и смотреть, ведь она прекрасна. Мотив созерцания, даже подглядывания заявлен режиссёром в самом первом кадре фильма, он указывает нам наше место: мы — наблюдатель, мы — мальчик с биноклем, мы здесь, чтобы смотреть, а не судить.

    Так неужели все ленты снимаются, чтобы рано или поздно быть понятыми? «Молода и прекрасна» благодаря своей неоднозначности остается в голове, словно вопрос, в котором интуитивно ощущается подвох, и очевидный ответ отметается сам собой. Я не вижу этот фильм как драму классического толка, он скорее сродни эксперименту. В этой картине режиссер предпринимает толерантную попытку вывести зрителя из зоны комфорта, обнаружить неполноценность и недостаточность тех моделей интерпретации, которые мы изо дня в день применяем как к кино, так и к жизни, хотя и то, и другое гораздо сложнее, чем кажется. Однако — и в этом для меня состоит главное достоинство фильма — я в своем мнении отнюдь не уверена.

    Сьюзен Зонтаг — полклон.

    26 ноября 2013 | 04:17

    С режиссером Франсуа Озоном я практически не знаком, но по парочке фильмов сразу понял, что неординарность и некая тонкость в работах — его конек. Нельзя точно сказать, оценить его создание, ведь непонятно, что же он хочет сделать со зрителем: унизить, рассмешить, испугать, порадовать, удовлетворить, научить? Если кино «В доме» шокирует откровенностью, психологией неадекватного подростка, поступками и разрушением, то здесь перед нами предстает социально-эротическая драма не без подтекста но уже с меньшими необыкновенным сюжетом и долей гомосексуальности, которую так любит вставлять в свои работы режиссер. Лента расскажет нам о девушке по имени Изабель, которая, лишившись невинности с первым попавшимся парнем, которого сразу же выкинула с головы, вскоре начала работать проституткой, обманывая своих клиентов на счет возраста. У нее прекрасная семья, ни в чем себе не отказывающая, подруги, но она проститутка. А вот зачем ей такой заработок — вопрос не из легких.

    Фрасуа Озон не пытается угодить всем, ему плевать на мнение скептиков, ценителей морали, придирающихся искателей ответов на вопросы. Он обнажает героев, помещает зрителя в середину истории, задает вопрос, а потом говорит «До свиданья». Многие его за это ненавидят, кто-то вообще не смотрит его картин, но я надеюсь, что большинству он угождает. Да, конечно, из «Jeune & jolie» можно было сделать целый фильм-эпопею, показать героиню в детстве, рассказать о ее родителях, чем они занимаются и всё такое; вывернуть наизнанку всю душу Изабель, рассказать о ее выборе и причине этого выбора более достойно, смешать ее с грязью и в конце концов повесить ее, одинокую 88-летнюю старушку, в своей квартире… НО! Режиссер не стал этого всего делать. Он создал короткую историю о бездуховности, сексе, обмане и разочаровании, без преувеличений и излишней драматичности. Несмотря на «Плевал я на ваше мнение» режиссер по ходу дела учит наивных девушек, ищущих шальные деньги, что проституция — это тебе не золотое дно. Здесь и обман, и смерть, и разоблачение, полиция, непонятные клиенты — всё может быть! Красиво снято, мелодия от Филиппа Ромби завораживающая, актеры приятные, особенно Марина Вакт — не красотка, но, как бы это сказать, типичная француженка! Как было написано выше, Озон ставит вопрос и не желает отвечать — думайте сами. Вернее, он не хочет предоставлять нас одну версию: любопытный зритель всё сам может отыграть у себя в голове, но без излишней траты денег и времени съемочной группы. Что же движет девушкой, когда она совершает безумные поступки? Ну, помимо безумия…

    Не хочу слишком расхваливать или осуждать это кино, но в целом вышло отлично. Сложные вопросы современности, подноготная жизни «высшего общества», секс, откровенные диалоги, невероятно непонятная и загадочная героиня, вольный финал. И почему достаточное количество людей так не любит арт-хаус — понять сложно. Не ждите целой истории об отношениях и поиска себя, не ищите минусов в самой идее, и Вам понравится. Нужно просто понять сие кино. Несмотря на то, что я не был любителем этого режиссера, теперь я жду его новых творений и желаю ему успехов в будущих работах.

    8 из 10

    16 августа 2014 | 13:49

    Отчего-то модная нынче тема. Я посмотрела фильм Триера, этот и «Дневник нимфоманки», вышедший много ранее. По мне эти фильмы практически идентичны. Они бессмысленны и беспощадны.

    Молодая девушка в поисках себя, обнаруживает, что всё, что она любит и хочет — это секс. При этом её не в чем винить. Не подумайте, что это разврат. Это просто поиск. Ну ещё может быть болезнь. Но только не разврат! Не осознанный выбор. Судьба. Да её заставили практически.

    Бессмысленные диалоги, поступки, в которых нет логики — это всё, что способен донести режиссёр.

    Невыразительная главная актриса, которой я почему-то должна сочувствовать, когда она вообще не способна выразить эмоций.

    В этом фильме и ему подобных плохо всё, потому что то, что они пытаются донести в корне неверно.

    У меня подрастает дочь и я уверена, что её поиск себя будет другим.

    Глупо, не правдиво (ну может для кого-то) и противно.

    30 апреля 2014 | 11:27

    Являясь уже очень давним поклонником творчества Франсуа Озона, могу сказать, что это кино, которого я ждал с таким нетерпением, стало для меня, возможно, самым непонятным в фильмографии месье. Вернее не так. Мне не понятна главная героиня Изабель (Марина Вакт), а еще точнее — ее внутренние мотивы, побуждающие ее к тому образу жизни, который в современном обществе пользуется всеобщим порицанием, а порой еще и попросту опасен. И даже прочитанные многочисленные интервью Озона мне не слишком многое прояснили. Сдается мне, что режиссер здесь отчасти лукавит. Жажда адреналина, поиск себя, границ собственной раскованности и смелости? Слишком это просто. У Озона так не бывает.

    Залюбовавшись с первых кадров игрой Марины Вакт (да и просто внешностью ее, чего греха таить) я в очередной раз поймал себя на удивительном парадоксе: Озон всегда и везде говорит, что он совершенно не понимает женщин (опять лукавит, демон), что ему очень нравится их изучать, пытаться разгадывать, и при этом он раз за разом выводит на подмостки таких потрясающих женщин, которые нравятся всем и каждому и почти всегда затмевают у него мужчин. Тут можно вспомнить и великолепную восьмерку из известного фильма, и Людивин Санье, и Валерию Бруни-Тедески, и Шарлотту Рэмплинг, и Изабель Карре. И вот у искусно разбирающегося в женщинах месье (что бы он там ни говорил) новая фаворитка — тонкая, звонкая и легкая, но с каким-то внутренним несгибаемым стержнем и не разгадываемым ребусом Марина Вакт с ее огромными глазами и волнующими губами. Ставка Озона «Все на Вакт» сработала здесь на все сто.

    Сознательный выбор главной героини очень сложно понять, еще сложнее принять и уж почти что невозможно оправдать, но делать этого и не стоит — не нуждается волевая, внешне замкнутая, решительная и умная Изабель ни в чьем понимании и принятии, а уж тем более оправдании — она сама изучает себя, старается понять и принять, но оправдать ли? Едва ли. В ней нет и тени раскаяния. Она живет, так как ей интересно в данный момент, она приобретает бесценный опыт, но пригодится ли он ей в будущем, не привяжет ли он раз и навсегда к себе ее, вкусившую свободы и распутства? На эти вопросы не отвечает Озон и не может ответить его героиня. Они на пару словно бы просто бросают вызов обществу, говорят, что есть вот такие люди, они есть и ничего с этим не поделаешь. Нужно ли их порицать и стараться сломать в праведных попытках наставить на путь истинный? Едва ли. В очередной раз провокация удалась Озону.

    Очень непростая история, для осмысления которой, вероятно, мне придется через какое-то время ее пересмотреть.

    8 из 10

    P.S.
    Озон в очередной раз создал очень стильное кино, большущую роль в котором играют печальные и такие тревожащие сердце песенки Франзуазы Арди и мелодии Филипп Ромби, не в первый уже раз сотрудничающего с Озоном.

    6 марта 2014 | 19:22

    Посмотрел фильм буквально несколько минут назад и остался в полном восторге, да, это явно не тот Озон, к которому так прикипели его поклонники, абсолютное отсутствие «голубой» или «розовой» тематики, если и обнажёнка, то чувственная, никакой сексуальной эпатажности — непривычно, лирично, спокойно и прекрасно… мне очень понравилось.

    Фильм рассказывает о взрослении девушки, как физическом, так и моральном смысле, но Озон всё же был бы ни он, если бы не морализаторствовал аморальным образом, его несовершеннолетняя героиня начинает вести куртизанскую жизнь, принимая и понимая ценности жизни отдаваясь за деньги.

    Как мне кажется, фильм о первой любви, которую можно проморгать, если за ней гнаться осточертя голову, главная героиня окунулась в омут развратности ради любопытства, юношеского эксперимента, в конце концов в поиске сексуальных эмоций (но я и не отрицаю некую болезнь психического свойства), она влюбилась и даже не заметила этого, в своего очередного, но постоянного клиента, который находился в далеко преклонном возрасте и это не было чистое, настоящее чувство, просто он единственный кто из мужчин отнёсся к ней как девушке, а не как к вещи. Система ценностей у неё была уже явно нарушена, поиски любви и в тоже время желание острых ощущений, несостыковка очевидная, что и привило к душевному кризису и полной аморфности в попытках устроить нормальную личную жизнь. Также остро задета тема доверия, как его легко утратить, когда оно всего лишь семейная необходимость или просто фикция, это как хотите, только отношения сестры с братом в доверительном плане выдержали все испытания.

    Фильм буду категорически рекомендовать к просмотру, он эмоционален до предела, несмотря на холодную натуру главной героини, чувствительно прекрасен и эстетически неимоверно богат, всё, эпитеты кончились, просто поверьте, разочарованы не останетесь!

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    2 июня 2014 | 22:06

    Серьезность не к лицу, когда семнадцать лет (с) Артюр Рэмбо

    Семнадцатилетняя Изабель летом лишилась невинности и после этого начинает весьма своеобразно открывать для себя мир секса. Она становится элитной проституткой. Нет ей не нужны деньги и да — у нее благополучная семья и любящие родители. Все просто, ей нравится опасность от встреч с мужчинами и ей нравится чувствовать свою власть над ними.

    Ох уж этот старый циник Озон, как же мне нравится флер «порочности» в его фильмах и как всегда визуальный ряд выше всех похвал! Плюс к экзотичной, молодой и талантливой Марине Вакт, в конце не надолго, но эффектно появится Шарлотта Рэмплинг.

    В общем, Франсуа в который раз нас порадовал качественным кино.

    Этот фильм несмотря на сценарий, совершенно лишен «порнушности» и грязи, потому что это французы. Они умею преподнести все так, что даже подростковая проституция, вдруг перестает быть страшной темой. Это фильм о недостатке эмоций и о желании стать взрослой любой ценой, а еще о страхе близости. А так же фильм о том, что чем выше достаток и благополучие в семье, тем больше ваших детей тянет вывалятся в «тухлятине».

    Очень рекомендую к просмотру тем кто любит Франсуа Озона, смелое кино и просто любителям французских мелодрам

    9 из 10

    27 января 2014 | 20:21

    - Будь я посмелее и менее застенчивой.. Я бы хотела, чтобы мужчины платили мне за занятия любовью. Но я не осмеливалась.

    Иногда я думала об этом, фантазировала. Теперь я слишком стара. Это я вынуждена платить. ©


    Это Драма о целомудрии, присущем юности, во всей её дьявольской развратности.

    Эротическая красивая драма, снятая абсолютно в духе скандального Франсуа Озона.

    Юная красавица Изабель находится в поиске. Она изучает себя, свою сексуальность, она изучает мужчин. И она берёт за это деньги. Секс за деньги, но не ради денег. Её любовники значительно старше неё, она наслаждается своей ролью, и я думаю, что не может не чувствовать себя слабой жертвой, одновременно ощущая власть над своими мужчинами..

    Вся история неспешно движется по своему течению, обнажая историю, душу, мотивы девушки, которая брала деньги за секс. Но всё это происходит, несомненно, ради последнего монолога Шарлотты Рэмплинг. Чтобы слова, сказанные ею, зазвучали с правильным, особым смыслом. Чтобы осмысление произошедшего подытожило не только эту конкретную историю, а и перевернуло зашоренное мышление, раздвинуло границы понимания таких тонких, зыбких ситуаций.. Мораль — это не сухие термины. Ведь в каждом мире отдельной человеческой души есть свои укромные уголки рая и ада, красоты и уродливости. Но не все готовы принять этот факт.

    Озон умеет снимать красоту некрасивых моментов и поступков. То, что в реальности и быту выглядит чересчур прозаично, в его фильмах приобретает своеобразный шарм и вкус. Можно видеть реальность такой, какой мы видим её в подобном кино. Это несложно — создавать вокруг себя особенную атмосферу. Такими фильмами легко вдохновляться.

    Рекомендую: поклонникам Франсуа Озона, любителям французской драмы, а также тем, кто способен увидеть целомудрие и чистоту, проступающие сквозь грязь.

    ххх: Скажи мне. А если молодая девушка занимается сексом с разными мужчинами, они дают ей за это деньги. То что это такое ?

    ууу: В цивилизованном мире это называется проституция.

    ххх: а если это не ради денег? ну, она же не торгует телом. Ей просто дают деньги

    ууу: Там ключевое слово «дают ей за ЭТО деньги».

    ххх: ну, правильней сказать, после ЭТОГО. Секс ради секса за деньги и секс ради денег — это не одно и то же. 

    ууу: Я тут не совсем тебя понял. Звучит одинаково. На вкус одинаково. Хм… Одно и то же!)

    ххх: Нет, это большая разница ! Как её можно не видеть

    ууу: Ну объясни.

    ххх: ты ешь, чтобы насытиться, то есть только ради того, чтоб утолить голод. Или же ты ешь, чтобы насладиться вкусной, любимой, изысканной пищей, и заодно утоляешь этим голод.


    10 из 10

    22 декабря 2013 | 01:52

    Основная сюжетная линия фильма великолепного французского режиссера Франсуа Озона «Молода и прекрасна» умещается в одной фразе: семнадцатилетняя девушка из хорошо обеспеченной буржуазной семьи начинает заниматься проституцией. Казалось бы, все предельно просто. Но этот фильм — не спекуляция на скандальной теме, не морализаторская проповедь, не обвинение обществу. А что же? Это каждый зритель решит для себя сам.

    Это была игра. Игра, в которой она непременно хотела победить. В которой она, вопреки общественным представлениям, с самого начала хотела быть активной, «нападающей», провоцирующей стороной. Она сама спокойно и холодно решила, где и когда это будет в первый раз, выбрала себе цель — так и хочется сказать — «жертву», а затем, смотря на себя и на него как бы со стороны, неожиданно поняла — эмоциональная холодность, свойственная ей от природы, может быть не недостатком, а преимуществом. Тот, кто спокоен и хладнокровен, всегда обладает психологическим превосходством над тем, кто забывает все в пылу страсти.

    «Я никогда не встречал таких девушек», — говорит Феликс, который является всего лишь расчетливо выбранным «первым опытом» главной героини. Еще бы. Ведь в представлении общества как-то не принято, чтобы девушка, да еще столь юная, хладнокровно и обдуманно решала сама — где, когда, с кем… и, в конечном итоге, за сколько. И смешной, по-детски наивный на первый взгляд ответ брата Изабель Виктора: «Конечно, ты же немец, а она — француженка», кажется не таким уж бессмысленным, если в него вдуматься. Виктор — наблюдатель, персонаж, через которого сам режиссер как будто присутствует в фильме. Уж не видит ли Озон именно в юных красавицах своей страны тот потенциал, ту волю, которая способна перевернуть все общественные стандарты? Более того, не видит ли он в самом французском обществе готовность сменить эти самые стандарты, признать право на существование другой точки зрения?

    Французский кинематограф, особенно современный, демонстрирует в большинстве своем определенную свободу нравов, широту взглядов. Какую же мы видим в этом фильме реакцию общества на поведение «дневной бабочки на час»? Да практически никакой. Только несколько истерик матери, самой являющейся женщиной весьма свободных нравов, изменяющей мужу с другом семьи и при этом считающей себя вправе называть свою дочь «шлюхой».

    «В семнадцать лет серьезность не к лицу», и самих семнадцатилетних редко воспринимают всерьез. Какими же пошлыми и глупо-самоуверенными должны казаться умной, психологически взрослой уже 17-летней девушке эти усмешки свысока — родителей, которые думают, что они досконально осведомлены о ее мыслях и чувствах лишь потому, что они старше, клиентов — женатых мужчин, которые самодовольно говорят «шлюха на час — шлюха навсегда» и смеются над этой своей фразой, как над остроумнейшей шуткой.

    Несмотря на некоторую холодность, отстраненность и безэмоциональность, вообще свойственную поздним работам Озона, этот фильм — в каком-то смысле бунт. Бунт против представления о девушке как о пассивной, «терпящей» стороне, не имеющей права на первый шаг. Бунт против стереотипного представления о том, каким именно должен априори являться человек в определенном возрасте. Бунт против лицемерия тех, кто скрывает за маской возмущенного праведника собственное отсутствие моральных принципов. Бунт против невозможности быть «не такой, как все» — Изабель ведь была тихой девушкой, не посещала подростковые вечеринки, удивляла своей погруженностью в учебу мамашу, которая в ее возрасте «тусовалась, отрывалась по полной» и теперь с насмешкой смотрит на образ жизни дочери. Что ж, не хотите видеть ее такой — увидите другой, еще более «отличающейся», провокационной, циничной, насмешливой. И размышляйте потом над тем, что вы «сделали не так».

    Однако в любой игре можно проиграть. Всегда найдется кто-то, кто скажет, что ты «не стоишь 300». И ты сразу торопишься взять реванш, накидывая ставку следующему клиенту — но если в этом есть потребность, значит, есть и неуверенность в себе, желание доказать, желание «узнать себе цену». Из-за отношений с отцом? Такой вариант хорошо вписывается в логическую цепочку. Но этот прием настолько заезжен и избит, что напрашивается мысль, что это лишь ирония со стороны Озона. Хотя кто знает? Фильм все-таки довольно реалистичен, а жизнь во многих своих проявлениях весьма тривиальна. Вполне возможно, что один раз почувствовав себя ненужной, Изабель решила раз и навсегда доказать, что в ней нуждаются — и море сообщений от жаждущих ее мужчин дает ей эту уверенность.

    Не стоит списывать циничность Изабель на особенности нашего время. Алис (героиня Шарлотты Рэмплинг) старше нашей героини на целое поколение, а мысли ее посещали те же. Только не хватило смелости, да и возможностей — ведь наличие интернета предоставляет нам невероятную свободу действий. Но почему, собственно, возникло такое желание? Алис и Изабель объединяет некоторая холодность, бесстрастность. Наше окружение, наше общество учит нас, что такое состояние ненормально. Нам говорят, что отношения для женщины должны стоять превыше всего, что она должна быть нежной, мягкой, любящей… Женщины, не получающие физического удовольствия от секса или не находящие в нем эмоциональной составляющей, часто считают себя обязанными это скрывать. Не является ли желание брать за интимные услуги деньги протестом и против этого? Стремлением показать, что женщина не обязана приносить себя в жертву мужским желаниям и общественным условностям? Секс превращается во взаимовыгодную сделку — я даю вам удовольствие, вы мне — деньги. И не важно, что деньги на самом деле не нужны. «Так было проще и понятнее», — говорит Изабель. Деньги в данном случае — это просто символ. Символ того, что произошел не жертвенный акт, а равноправная сделка.

    Марина Вакт, будучи моделью, идеально подошла для роли Изабель. Она красива, прекрасно управляет своим телом, ее внешняя холодность, вообще свойственная представительницам ее профессии, прекрасно подошла к изображаемому ей образу. Впрочем, там, где это было необходимо, она и эмоции смогла передать вполне убедительно. Так что есть основания предполагать, что это не последняя ее крупная роль.

    Фильм снят со свойственной Озону эстетичностью, но холодноватая цветовая гамма не отвлекает на себя слишком много внимания, лишь подчеркивает общую атмосферу фильма и позволяет зрителю сосредоточиться на образе главной героини.

    Фильм неоднозначен, на главный волнующий зрителя вопрос — «Почему?» — он не отвечает напрямую. Но в нем достаточно сюжетных нюансов, чтобы каждый зритель смог его для себя понять, составить свою версию произошедшего и, более того, получить интеллектуальное удовольствие от процесса «разгадывания». Режиссер предоставил для этого все возможности.

    21 января 2014 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>