всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  77 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (22 327)
ожидание: 98% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодость. Бесстрашная, бескомпромиссная, бесконечная. Молодость, готовая прыгнуть в пропасть, подвергнуть себя моральным пыткам, лишь для того, чтобы убедиться в отсутствии границ невозможного. Молодость исследующая, молодость, которая ступает по опасному болоту жизни, не боясь увязнуть в нем навсегда. Возможно ли более проникновенная история о ней, чем история «Молода и прекрасна»?

    Невольный вопрос «Почему?», который возникает уже при поверхностном знакомстве с историей Изабель, является ловушкой для любителей покопаться в причинно-следственных связях. Во всем фильме вы не найдете на него ответ. Фокус Озона в том, что на самом деле вопроса и не было.

    Француз делает то, что на его родине научился делать в совершенстве: изображает душу. Метящуюся, непроницаемую, таинственную. Зритель не является частью жизни девушки, он лишь подглядывает за ней, но вместо замочной скважины у него кадры Паскаля Марти, чистые, но холодные картины, на каждой из которых изображена магически прекрасная Марина Вакт. Жемчужные тени на ее скулах превращаются в неуютные жемчужные простыни чужих гостиных номеров и оканчиваются на жемчужных каплях душа. Провокационная тема не мешает поэтичности повествования: четыре времени года, четыре состояния и одно одиночество.

    В этом перечне не хватает лишь одного — освобождения, и именно оно является главной интригой фильма. Куда уведет свою героиню непредсказуемый режиссер? Выведет ли на свет или оставит во тьме?

    6 февраля 2014 | 17:14

    В «преддверии» просмотра «Молода и прекрасна» посмотрела «Спящую красавицу» с Эмили Браунинг. Сухо, скучно, пресно и не идёт ни в какое сравнение с картиной Озона.

    Зная тематику фильма, с одной стороны, должно казаться, что сейчас произойдёт типичный «спуск» в глубины человеческого распутства. Однако, происходит «примерно не это». Отличие этого фильма от подобных ему в том, что этот спуск произошёл гораздо раньше, чем Изабель потеряла девственность. Это погружение произошло в её голове давно. Достаточно было лишь прийти относительно необходимому возрасту и подходящей ситуации. И почему нет?

    Не могу её осудить. Девушка отталкивалась, как я думаю, от желания опыта, а позже — наслаждений? Поэтому и не стала она связывать себя «отношениями» (ненавижу это слово) с в целом благополучным, симпатичным парнем. Использовав его в качестве «стартовой площадки», Изабель окунулась в мир удовольствий, но ощущения от них были странными: постфактум. И тем они интереснее. Картину всегда можно было дорисовать и дополнить, не будучи в тот же момент связанной в чужих объятьях. Ей нравилась не суть её «дела», но рамка, детали, воспоминания. Звонки, неизвестность, встречи с незнакомыми людьми. Она слишком любила свою фантазию, чтобы взять и просто отказать ей в «подпитке». Поэтому я не могу высказаться резко в её адрес. Казалось бы, достойно осуждения то, что, она, если и не купалась в изобилии, но, в целом, ни в чём не нуждалась — и, тем не менее, «пошла по кривой дорожке». Дело в том, что при её подходе к жизни эта дорожка не так крива, как кажется. Секс с незнакомыми людьми — лишь способ жить так, как ей казалось интереснее. и эта «вторая сторона жизни» окутана всегда непредсказуемостью, мрачностью, немного даже риском. Многим ли сделала она больно? Только семье, матери… но «обеспечить всем ("она же никогда ни в чём не нуждалась!») — это ещё не значит оградить от порока, который покажется раем в семье, в которой нет настоящих чувств.

    Это был побег от «семейного благополучия», в котором стало тошно.

    Фильм не столь прямолинеен, как могло ожидаться в связи с темой. После его просмотра выходишь со странным чувством лёгкого холода в груди; привычный взгляд на старые темы туманится и ищет оправдания поступкам. и находит. И долго ещё стоит в ушах музыка Филиппа Ромби.

    30 сентября 2013 | 03:40

    Фильм — откровение. На мой взгляд, один из лучших в своем жанре. Это были волшебные 1,5 часа отдыха от современной пошлости.

    Главная героиня — Изабель — изумительна. Чувственная и грациозная, в свои 17 она уже во много раз переросла тех, кому сейчас может быть 25 и больше. Да, 17 — прекрасный возраст, в котором большинство предпочитает тусоваться и тратить себя и свои эмоции по мелочам: на однодневных друзей, вечеринки, гулянья и тому подобную ерунду, но не она. Она сильна и независима, и хорошо знает цену времени. Путь, избранный ею, возможно, и не приветствуется в обществе, но это и не имеет для нее значения. Она решилась на то, чего в тайне жаждет каждая.

    Такой ее сделало одиночество: хладнокровной, без лишних эмоций и переживаний, но по-своему счастливой.

    Пример для такого поведения, хоть и весьма утрированно, Изабель вполне могла перенять от матери, больше занятой своими мужчинами, нежели дочерью. Конечно, женщина, у которой есть муж, дом и дети, хорошая работа, будет уверена в том, что она все делает правильно. Но, увы, это далеко не всегда так.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 01:12

    Франсуа Озон всегда особое внимание уделял женской натуре, его новая работа не исключение. Вся история крутится вокруг юной и прекрасной особы, которая по своей натуре бунтарка, у девушки явный недостаток внимания и она активно акцентирует внимание на собственной персоне путем элементарных сексуальных провокаций.

    Семнадцатилетняя Изабель растет в полном достатке, но в неполной семье, ее родной отец ушел, но исправно платит алименты и дарит подарки по праздникам, достаточно ли этого юной прелестнице, вероятно, нет, зато она постоянно ловит на себе взгляд отчима и многих посторонних мужчин. Стоит отметить, что и первый сексуальный опыт у нее был ради опыта и ничего более. Изабель — сноб, в самом широком понимании этого слова.

    Поняв, что ровесники не способны удовлетворить ее потребности, а зрелые мужчины особенно охотно уделяют ей внимание, она решается на мимолетные встречи. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия. До тех пора пока одна из встреч не заканчивается трагично.

    Фильм был представлен на Каннском кинофестивале, но не получил наград. Пожалуй, и особого трепета зрителя фильм вряд ли сыщет, не так просто отыскать причину и понять следствие поступков, совершенных главной героиней: от безделья, на зло, есть ли в этом патология, все эти вопросы остаются открытыми.

    Главная женская роль была отдана молодой и малоизвестной актрисе Марине Вакт, на данный момент, картина «Молода и прекрасна» единственная достаточно широко известная галочка в ее резюме.

    «Молода и прекрасна» неспешное, достаточно откровенное кино на вечную тему «женской сексуальности и нимфомании».

    5 из 10

    2 января 2014 | 13:04

    Летом семнадцатилетняя Изабель, по глупости лишается девственности «неправильным человеком. Однако на этом, ее сексуальный опыт не заканчивается. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия Изабель стает элитной проституткой. Она обслуживает взрослых и богатых мужчин, скрывается под псевдонимом, врет о своем возрасте, а ее клиенты постоянно удивляться и говорят что она молодо выглядит. Накопив приличную сумму денег, Изабель «затянулась» в это дело. Но удовольствие длиться не долго: скоро, ее постоянный клиент Джордж умирает прямо в постели от сердечного приступа…

    Режиссер отнесся к теме подростковой проституции не очень серьезно что меня не порадовало. Сквозь камеру, он показывает нам проституцию, не такой уж и страшной, опасной и жестокой. Первая половина фильма состоит в следующем: героиня приходит, обслуживает клиента, получает свои деньги, и уходит. Помимо удовольствия, и новых ощущений, у проституции есть и своя, темная сторона, о которой в фильме даже не упоминали. Мы видели лишь прекрасную сторону (если она конечно есть в проституции), где девушка с красной помадой бежит на каблуках к очередному клиенту, где нет опасности, которая нас поджидает в реальной жизни, а не в новом французском фильме с красивыми актрисами модельной внешности. Не смотря на надпись «18+», я уверенна, что картину посмотрели не только совершеннолетние зрители, но и девочки от 14 лет у которых нет опыта в жизни и которые все воспринимают всерьез. Вспомнить только «эпоху сумерек» когда все девочки мечтали о том, чтобы Роберт Паттинсон укусил их, хотя раньше, тема о вампирах не была столь популярной. И кто теперь гарантирует что какая ни будь маленькая девочка, очарованная красотой сюжета этого фильма (а поверьте он был красивым, а самое прекрасное то что героиня совсем не была наказана за сделанное и никаких последствий собственно не было) не решит тоже попробовать? А потом говорят, что нынешнее поколение совсем распустилось, однако фильмы тоже воспитывают человека как личность, я считаю. Подростковая и детская проституция и без этого достаточно распространенная.

    Сюжет крутиться в основном вокруг секса. Однако и здесь было много минусов. Возможно из-за того что Марина Вакт не полностью вошла в свой образ. Большинство сексуальных сцен были сухими и скучными, да и в том, что главная героиня продавала себя ради удовольствия, я тоже засомневалась, так как этого «наслаждения» я так и не смогла увидеть. В общем, я не смогла до конца уловить чувства и переживания Изабель.

    В конце концов, у нас получается, хоть и легкая, но не дополненная и слабая драма, лишенная смысла, переживаний, драйва. Температура фильма не заставляет сочувствовать, и в конечном итоге у нас нет развития событий, а просто рутина французской семьи, со своими, не смотря на сюжет, банальными проблемами. И даже такие кадры как смерти Джорджа, потеря девственности, любовь главной героини, не меняют скучную атмосферу фильма.

    5 из 10

    2 марта 2014 | 17:18

    Изабель, как и множество других подростков в ее возрасте сталкивается с проблемой осознания своей личности и отношения полов. Ей как и любой женщине хочется быть востребованной, чувствовать себя желанной. Весь интерес не в деньгах и даже не в процессе, а в сладких воспоминания. Что движет людьми когда они стоят перед выбором делать тот или иной необдуманный поступок или нет. Многие из нас аргументируют словами — « будет что вспомнить ». Так и наша героиня упивается воспоминаниями страсти. Для чего ? Разве ей что то не хватает? Разгадка таится в самом начале фильма.. .

    Извбель вступая в взрослую жизнь (не зря в фильме не раз затрагивается тема поэзии про раннюю любовь) видит все сложности отношений на примере своей семьи и друзей тинэйджеров. Отпечатываясь в ее голове отсутствием чувств, гармонами, неловкостью отношений с ровесниками — мораль принимает вторичную роль, а на первую выходит игра. Игра с правилами и устоями, с мужчинами и опасностью, с новыми чувствами от каждого нового партнёра…

    Изабель, куда это все привело? Для подростка такое количество эмоций и чувств не может пройти бесследно, тем более учитывая трагические события произошедшие в ее жизни. J. был не просто клиентом он был словно любовник- страстный и жаждущий чистой любви напоминающей его былые годы. Опыт событий не прошёл бесследно и можно заметить ту искру в глазах Изабель, тот взрослый но в то же время детский жаждущий взгляд. Все что осталось — это осознать действительность произошедшего и смерится с этим — воспринять как данность. Для этого Леа выходит на свет в последний раз…

    28 января 2014 | 04:41

    Франсуа Озон бросил вызов обществу: его стереотипам и косному, плоскому взгляду на человеческую жизнь.

    Это фильм о девушке, которая стоит на пороге взросления и невероятно смело, решительно, уверенно выстраивает свою траекторию становления женщиной. Следует своим наклонностям, пробует жизнь согласно своей задуманной схеме, а не принятым в окружении привычным способам жизни. И ей не нужны в этом помощники, духовные наставники, поддержка старших или друзей-ровесников — этакий волк-одиночка. Понятное дело, что окружение оставляет желать лучшего: лицемерная мать, равнодушный отчим, слишком юный брат, недалекие однокурсники — среднестатистическое благополучное окружение современного западного общества.

    Мысль автора: нужно жить в соответствии со своей сутью, что бы ни говорили и как бы не относились к тебе другие при этом. Иначе твоя жизнь будет не полноценна. Героиня Шарлотты Рэмплинг с сожалением замечает, что ей не хватило смелости воплотить свои фантазии, выходящие за границы социальных приличий, и она с восхищением приняла свою молодую и прекрасную соперницу. Но одно дело фантазии, а другое — реальная жизнь с ее мясом, потом, другими выделениями, запахами. Если после реального секса с кем попало, без тени чувств и симпатий, тебя не тошнит, то ты явно шлюха, которая либо настолько погружена в чувственное наслаждение, либо почти свята, так как за грязью земного мира видит нечто большее, и видит это в каждом человеке..

    Героиня испытывает страсть к авантюрным сексуальным переживаниям и при этом будто ищет человека, как древний философ, ходивший с фонарем среди белого дня. «Ты заворожен моей расцветающей красотой, а что ты скажешь, если я просто шлюха, и для меня не унизительно назначать себе цену в банальном, денежном эквиваленте, будешь ли ты презирать меня?..» — это я прочитала в ее многозначительных взглядах на своих клиентов. Для героини секс с мужчиной (исключением являются, как ни странно, ровесники — Феликс, Алекс) — это сделка все же, в первую очередь, в которой наличие оплаты как бы говорит о том, что «ничего личного только секс», то есть она таким образом упрощает свой опыт, приземляет его.

    Кино — это очень коварная вещь: оно может преподнести порок так красиво и непринужденно, что принимаешь это как естественное и желанное. Конечно, я не в том возрасте, чтобы загореться опытом Изабель (многое уже пройдено), но как-то кажется здорово, что она, в принципе, никого не любит, и неизвестно (весьма сомнительно), полюбит ли кого-то как следует в дальнейшем. Ее воля завести отношения или разорвать их. Очень четкая и целеустремленная, в то же время отчаянная девочка, один в поле воин. Когда любишь и не отсекаешь переживания, все намного сложнее, путанее, неувереннее..

    Задело за живое объяснение матери с дочерью после раскрытия тайны похождений последней. О чем-то о своем я, наверное, вдруг вспомнила. В этом и есть смысл кино!

    В фильме, на самом деле, явственна отсылка к «Буму» с малолетней Софи Марсо, но то именно кино для подростков (и будучи им я была очень увлечена «Бумом», переживала вместе с героиней как ее заэкранная тень, мне хотелось так же), другое дело эротическая мелодрама Озона — этот фильм только для взрослых! И это не ханжеский взгляд, психику подростков лучше оберегать. В фильме незря неоднократно прозвучало слово «опасно»: «опасные связи», «опасная игра» и т. п. Если шлюха — это призвание, то станешь ей, несмотря на просматриваемые видеоматериалы и прочитываемые тексты, если — нет, то и не зачем этот фильм. А взрослым, пожалуй, стоит посмотреть разок или поклонникам изумительной красоты Марины Вакт — сохранить для коллекции..

    10 октября 2014 | 14:37

    Итак, новое детище Франсуа Озона, известного своим желанием и стремлением показать своим зрителям человеческую душу без прикрас и без одежды. Что ж, мне кажется, у него это прекрасно получилось. Я не могу сказать, что являюсь поклонницей фильмов такого рода, но мне стало дико интересно после просмотра трейлера, захотелось разобраться в душе и поступке главной героини. Я не психолог, посему рассмотрю всё лишь с точки зрения простого обывателя кинотеатра.

    Сюжет хорошо разобран в описании, потому не стану углубляться в его корни. Отмечу лишь, что это, действительно, прекрасный и интересный ход, над которым можно подумать, или как говорят «зависнуть». Противостояние героини — главная основа фильма. Но кому она противостоит? Самой себе. Внутренний конфликт обнажён, не надо думать, в чём проблема героини Марины Вакт. В сущности, и нет её, проблемы-то. Её поступком ошарашены всё, кроме неё самой. Её, кажется, это и не трогало совсем. Изабель — избалованная, эгоистичная, самовлюблённая. Но вместе с тем, она девушка, милая и прекрасная, которая только учится любить, пробует на вкус это слово и чувство. Все её поступки, как неуловимая музыка, сливающаяся в общую композицию, — в её жизнь.

    Марина Вакт — молодая модель. Франсуа Озон — режиссёр, любящий женскую красоту. Прекрасный дуэт, не находите? Картинка на экране притягивает своей красотой, изящностью, прелестью, изыском. Эти двое не могли не сработаться — картинка начинается в самой Марине, и заканчивается где-то за камерой. Они одно целое, и понимают, что хотят друг от друга.

    Увы, лично я так и не смогла понять этого. Фильм не о том, что такое хорошо и что такое плохо. А о чём же? О простой девушке, студентке литературного факультета. Не надо искать в этом фильме справедливости, раскаяния, понимания — всего, что мы видим в обычных фильмах. Этого здесь нет. Всё намного сложнее и проще одновременно. Это лишь страничка из её жизни, и мы не знаем, что будет на следующих. Несмотря ни на что, фильм оставляет после себя осадок. Он и не приятный, и не мерзкий, он просто есть и всё. Заставляет подумать: а что бы, а как бы, а что бы я сделал(а). Я бы даже не смогла назвать этот фильм психологическим, потому что психология остаётся за экранами — в голове людей.

    Опять же, увы, но я так и не поняла, а какого эффекта хотел добиться режиссёр, когда снимал это? Просто показать красивую элитную картинку с прекрасной девой в центре? Получилось. А подоплека? Он рассчитывал, что каждый сам найдёт её для себя? Я не нашла, хотя искала. Я так и не смогла даже разобраться в самой главной героине: а что хотела она, о чём мечтала, нравилось ли ей то, что она делала? Похоже, каждый должен ответить сам на эти вопросы.

    Фильм неплохой, отнюдь, он просто во многом не понятен. Акцент на том, что каждый найдёт для себя в нём что-то своё. Я увидела прекрасную работу режиссёра и модели. И это не пафосно и не богемно. Это, действительно, красиво, это заставляет сердце биться чаще, представлять, додумывать.

    Нет пошлости. Всё очень откровенно, но за границу цинизма и вульгарности режиссёр не вышел. Это довольно сложно, учитывая рейтинг и само построение картинки.

    Этот фильм для тех, кто любит отвечать для себя на вопросы, которые сам себе и задаёт. Для тех, кто любит красивые картинки, кто ценит и понимает прекрасное. Это фильм не для всех, определённо. И да, не думаю, что его стоит смотреть тем, кому нет восемнадцати лет. Всё равно, то, что они ищут, они там не найдут.

    9 из 10

    29 октября 2013 | 18:36

    Интерес к близости, первое разочарование в людях, поиск себя — всё это очень подчёркнуто и в деталях пытался изучить режиссёр, а зритель понять, что в голове у современной молодёжи по мнению мужчин, снимающих такие фильмы.

    Интерес почти сразу приковывает к себе хорошенькая героиня, появляющаяся в кадре, за которой подсматривает брат, о чём она вероятнее всего догадывается. В её голове нет любви, её интересует похоть, желание, удовольствие, поэтому она наивно соглашается на близость с первым встречным парнем, у моря.

    Так не поняв оскорбил он её чувства или нет, понимая, что это была первая и последняя встреча с ним, она учится быть взрослой.

    Замкнувшись в себе она ищет адреналин и приключения на стороне с незнакомцами, желательно за деньги, дабы как-то компенсировать ценовой политикой тот случайный секс на пляже. Она понимает, что ей всего 17, и многие относятся не серьёзно к этому возрасту, и не смотря на возможную кипу страстей и мыслей в её голове, она всегда спокойна и холодна.

    Этот фильм не похож, на живую героиню Кэтрин Денёв из «Дневная красавица» Льюиса Бонюэля, скорее он монотонен как картина Джулии Ли «Спящая красавица», с многочисленными вопросами без ответов, с тишиной вместо мыслей и без целей на дальнейшую жизнь Изабель.

    Фильм выигрывает за счет молодой и очаровательной Марины Вакт, ранее не встречавшейся на экранах и за счет доступной темы секса в фильме, о которой так много разговоров в повседневной жизни.

    Мужчины сидевшие со мной в кинотеатре были в восторге от откровенных сцен в фильме, ну а лично я почувствовала во рту вкус лимонной кислоты, от неразборчивых связей и усыпляющих монологов героев.

    3 из 10

    1 августа 2014 | 15:53

    Действительно, чему же? Под конец складывается такое впечатление, что Франсуа Озону в жизни не хватает молоденьких девушек и вот таким вот красочным фильмом он решил завлечь их заниматься, по его мнению, вполне объяснимой и сносной работой. Потому что снимать мужик умеет — в этом преуспел. Я боялся, что фестивальный фильм будет тяжело смотреть, однако всё сложилось совсем наоборот — смотреть легко, снято красиво, актерская игра на высоком уровне, главная героиня действительно молода и прекрасна, характеры всех основных персонажей удачно раскрыты, музыка легкая и приятная. Эти детали не дали мне с отвращением смотреть на то, как распоряжалась своей, в общем-то, вполне успешной жизнью Изабель, и спокойно позволили досмотреть это зрелище до конца.

    Возможно, я чего-то в жизни не понимаю и поступки главной героини действительно имеют смысл, но из-за неприятного ощущения на душе после просмотра я не вижу никакой логики в этот смысл вникать. Фильм полностью противоречит моему мировоззрению, хотя может сюжет картины более понятен женскому полу и они не вынесут с него ту мысль, которую вынес я? А именно фразу бабушки в финале, что она и сама не прочь была в свое время получать за секс деньги. Странновато, не находите? Куда больше порадовала мысль одного из клиентов в начале фильма: «Шлюха на час — шлюха на всю жизнь». Правильно и четко — вполне сойдет за слоган фильма.

    24 января 2014 | 14:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>