всё о любом фильме:

Молода и прекрасна

Jeune & jolie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  673.1 тыс.,    Россия  110.5 тыс.,    Италия  77 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (21 918)
ожидание: 97% (1266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
56 + 21 = 77
6.7
в России
83%
20 + 4 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полтора часа женской правды.

    Женщина, какая она? Имеет ли право познать себя, познать мир через свое развивающееся тело, свою сексуальность в зачатке?

    В фильме как раз я увидела такую девушку, молодую женщину, которой стало интересно. Интересно собственное тело, собственная природа, как меняется мир вокруг и как в него играть. Почему-то название такого явления оказалось — шлюха. Была ли она шлюхой и кто такая шлюха? Быть шлюхой она не могла, ведь она управляла этой игрой. И хватит ли вам смелости увидеть, признать, без страха заявить: возможно мне бы тоже так хотелось, как это сделала престарелая леди, говоря с героиней так откровенно, без осуждения, с пониманием, но она в годах и бояться ей собственно нечего; и от чего родная мать набрасывается на дочь в истерике, не оттого ли, что дочь переплюнула мать в «ошибках прошлого»?

    Каждый вынесет из фильма свое, но я точно знаю, те женщины, которых девушка возмутит — боятся, себя прежде всего, осуждающие мужчины услышат приглушенный шепот собственной слабости, а кто-то захочет играть — по собственным желаниям, и не обязательно в поле сексуальности, а просто пойдет и сделает то, что давно хотелось, например, начнет писать книгу, научится играть на инструментах, и сделает это, пока не стало нечего бояться.

    24 августа 2016 | 11:41

    Французское кино не перестает меня удивлять. Европейский взгляд на современные проблемы общества существенно отличается от американского. Любую проблему американский кинематограф старается оправдать, в то время как французский фильм доверит делать выводы о причинно-следственной связи между сложившейся ситуацией и повлекшего его события зрителю. То есть, открыто заявляет, что «простые обыватели» не так уж глупы, чтобы вбивать какой-то вывод им в голову.

    Фильмы Франсуа Озона всегда ассоциируются для меня с Божественной комедией Дантэ и Мертвыми душами Гоголя. То есть, условно, можно разделить на три периода становления личности героя.

    Сначала нужно быть готовым к полному погружению в нелицеприятную действительность нашего мира. Вот молодая и миловидная девушка из хорошей семьи решает для себя, что семнадцать лет — отличный возраст начать полноценную половую жизнь. А потом решает, что неплохо бы на этом еще и заработать. Все сцены «работы» главной героини обрамляются лекгой и приятной мелодией. Тем более отвратительными они кажутся. Затем нам всегда представляют историю с другого ракурса. Героине приходится столкнуться с непониманием общества, пытающегося не просто понять ее, а изменить. Заставить поступать так, как велит общество. Но на деле окружающие ее люди не попадают в категорию тех на кого стоит ровняться. Девушка искренне пытается изменится, начать встречаться с ровесниками и больше не расстраивать близких. А финал у именитого режиссера всегда непредсказуем. И только на экране появляется слово Fin, я всегда осознаю, что искренне прониклась симпатией к персонажам фильма, которые до этого казались мне просто отвратительными.

    Быть может, герои и не самые приятные люди, но давайте признаем, что ненастоящими назвать их язык не поворачивается. Актеры играют на высоте, обычно таких людей мы с любопытством разглядываем каком-нибудь кафе или театре. И главный плюс фильма — немногословность героев. Все говорят довольно лаконично. Без душещипательных монологов. Отсюда, еще один бал актерской игре.

    Итог: Умное французское кино, сумевшее обойтись без эксплуатации сексуальности несовершеннолетней героини.

    9 из 10

    2 сентября 2013 | 22:59

    Французская драма режиссера и сценариста Франсуа Озона рассказывает историю молодой и прекрасной семнадцатилетней девушки Изабель, которая в один солнечный и теплый день решила начать заниматься сексом со взрослыми мужчинами. Изабель — девушка далеко не из бедной семьи, ну и нимфоманкой назвать ее тоже очень сложно. Милая и симпатичная девушка просто решила пойти на встречу познаниям собственного тела, а секс по ее мнению был единственной дорогой, чтобы познакомится со своими эрогенными зонами и полностью узнать, что может испытывать ее тело, каждый раз познавая все новые и новые ощущения.

    Франсуа Озон в образе главной героине создал обычную резиновую куклу, которую можно купить в любом секс-шопе. К чему я это веду. В главной героине нет личности, нету характера, нету собственной позиции, которая бы хоть как-то логически могла объяснить зрителям, почему она вдруг решила не то чтобы себя продавать, ведь деньги для нее были не самым главным, а спать со взрослыми мужчинами, каждый раз загрязняя свое тело и душу. Резиновая бездушная кукла Изабель бродит с квартиры в квартиру к незнакомым женатым мужикам, которые относятся к ней как к шлюхе, но сама девушка так не считает, для нее каждый трах — это опыт и некие открытия.

    Фильм у Франсуа Озона получился весьма интересным, хоть и местами немного топился в идиотских поступках главной героини Изабель. Тонкая и хрупкая девчушка каждый раз увеличивает цену своим клиентам, чтобы убедится в том, сколько же она стоит, сколько мужчинам будет не жаль отдать за ночь с ней. Таким образом Изабель теперь уже одержима не только сексуальной разрядкой, но и набиванием цены за свои услуги. Франсуа Озон в своем фильме показал, что женская красота — это великая сила. И здесь даже дело не конкретно в мужских потребностях, а именно в ласке и тепле женского тела, без которого мужскому полу приходится крайне туго. Изабель очень красивая девушка с красивым телом, но вот только проблема в том, что она сама не знает чего хочет в этой жизни. В семнадцать лет она потерялась в собственных унылых рассуждениях.

    7 из 10

    2 января 2014 | 21:11

    Французский режиссер рассказывает историю Изабель, которая прошла путь взросления по своему, и которая может стать важным уроком, хотя чему научится зритель, будет зависеть только от него самого. Загадка нежного возраста, когда в человеке происходят сильнейшие перемены, а поступки порой совершаются, ради любопытства — загадка на все времена. Каждый человек проходит через этот рубеж, но почему-то не понимает, что же происходит в его детях, когда они подходят к этому рубежу юношества и взросления.

    Для режиссера Озона проблема нежного возраста одна из самых важных. Режиссер пытается разобраться, почему тихий спокойный человек, еще вчера совсем ребенок, вдруг как будто подменяется кем-то другим. Он способен на радикальные, а иногда и на шокирующие изменения, и кажется нет такой вещи, которую не мечтал бы познать человек в этом возрасте. В этом возрасте человек полон необузданной энергии, которая побуждает поменять в себе личность. Вот и героиня юной парижанки — Изабель — [Марина Вакт], когда ей исполнилось 17 находит себе красивого парня [Люка Призор], выбирает уютное место на берегу моря, и придается с ним своему первому сексуальному опыту, под ласковый шелест морских волн. Но почему же она ничего не чувствует? Почему в душе лишь пустота? Ведь она учится на филологическом факультете в Сорбонне, у нее обеспеченная отличная семья, которые ее безумно любят, и готова отдать ей абсолютно все, но время идет и кажется, что тоже не так и не туда. Вот уже пройден 17 летний рубеж начинается студенчество, а красивый парень исчезает, с которым могла случится первая любовь.

    Вот он тот странный период, которым увлечен режиссер. Именно здесь начинается загадка и история Изабель, которая отчасти напоминает фильмы «Дневная красавица», и развивается по сценарию «Гражданина Кейна». Что же движет героиней в этом фильме? Почему она решает, что нужно торговать собой через интернет. Зачем размещает в социальных сетях свои интимные снимки, и сразу назначает цену, звонящим ей на мобильный клиентам. Зачем ей все это нужно? Почему это чувство опасного секса ее заводит? Почему она больше не находит общего языка с родителями, и стремится проводить свое свободное время с очередным клиентов в постели, нежели на семейном ужине? Что с ней происходит, и куда эта ситуация способна завести? Почему она не мыслит жизни иначе, чем двойной жизни студентки и валютной проститутки, которая спит с мужчинами, по возрасту годящимися ей в отцы? Почему даже, когда ее семья мать [Жеральдин Пайя], и отчим [Фредерик Пьеро] узнают эту чудовищную правду Изабель не испытывает чувство стыда и раскаяния?

    Девушка не знает ответов на эти вопросы. За нее ответы озвучивают другие люди: психотерапевт, родители, учителя, и художник Франсуа Озон.

    Совсем иным взглядом, реалистичным, спокойным, наблюдательным, режиссер снимает холодные гостиничные номера, куда приходит девушка по вызову. Клиентов с их беззастенчивостью, и других, которые покупают ее на сайтах знакомств, по причине элементарной нехватки человеческого общения. Равнодушно-приветливое нежное лицо Изабель показывает зрителю интеллект девушки, но скрывает ее потаенные чувства и мысли. Ее тело стало банальным рабочим инструментом для заработка денег, а нежный возраст она поменяла на похоть и механическую сексуальность. Серое метро — ежедневный маршрут Изабель до очередного клиента, пачки купюр, которые Изабель тщательно прячет от матери — все это жесткая реальность, которую она не способна внятно объяснить, но которую осуждать никто из нас не в праве — вот главная идея картины Франсуа Озона.

    Есть девушка, которая нарушила все мыслимые нравственные нормы, став проституткой, в прямом смысле этого слова, не имея на то никакой нужды. Имеем ли мы право осуждать девушку? Ведь проститутка это тоже работа. Что происходит в нашем мире, когда реальное общение замещается на флирт с красоткой из социальной сети с единственной целью затащить ее в постель? А, что если подумать, что каждый человек в современном мире рано или поздно продает себя, но каждый по разному?

    Нельзя осуждать Изи, считает режиссер, но и понять мы ее не сможем, ведь мы не находимся на ее месте, и не чувствуем все тоже, что и она. Мы только наблюдаем и можем лишь усвоить, что каждый человек в нежном возрасте порой принимает много странных, не взвешенных решений.

    Почему он это делает? На все эти вопросы Озон дает частичные ответы в фильме, и это уже становится не просто кино — жизнь.

    22 октября 2013 | 02:11

    Франсуа Озон всегда снимал фильмы, несколько граничащие с артхаусом, что, естественно, подразумевает узкую направленность его лент. Дескать, кино не для всех. Однако «Молода и прекрасна» при всей своей визуальной привлекательности никакого эффекта, кроме отторжения, не вызывает.

    Молодая Изабель, после не самого успешного вступления во взрослую жизнь (исключительно физически) решает заняться проституцией. Просто так. Денег у нее достаточно, а вот душевных сил не хватает. И девушка решает восполнить их, став «жертвой общественного темперамента». Она спокойно ведет двойную жизнь, особо не разрываясь между визитами к клиентам и посещением школы. Тем не менее, удовольствия ни от того, ни от другого Изабель не испытывает. Но что-то меняется, когда умирает один из ее клиентов.

    А в самом ли деле что-то стало другим в жизни и сознании героини? Увы, глядя в красивые глаза модели Марины Вакт кроме глубоко надлома где-то внутри, ничего и не замечаешь. Причем эта трагедия души не просто не оправдана, а даже толком и не понятна. Тут же следует очередная неясность: для кого вообще снимал фильм Франсуа Озон? Трудных подростков много, но маловероятно, что хоть кто-то из них найдет себя в этой девушке. Счастливым же людям это зрелище и вовсе противопоказано, ведь такие поступки от здравого смысла ой как далеки.

    Нельзя сказать, что картина это — сплошное недоразумение. Режиссер просто не совсем верно сместил акценты, уподобив логичность и мотивированность сюжета визуализации и недомолвкам. Возможно, идея «выражение на лице этой красавицы скажет всё за себя» и могла быть оправданной, однако Марине Вакт не хватает ни опыта, ни чувственности. Привлекательная картинка не достигает того пика эстетичности, который мог бы что-то объяснить как притязательному, так и самому обыкновенному зрителю.

    Сам режиссер во всех картинах (о чем сам, не стесняясь, заявляет) говорит о Франсуа Озоне. И если когда-то его исканиям и терзаниям можно посочувствовать, можно проникнуться печалями юного отверженного, то не теперь. Так необходимая для чувственной драмы тонкая ментальная связь со зрителями настолько ничтожна, что смахивает более на паутину хромого паука, чем леску.

    Отметив выше, что не рекомендуется данную картину смотреть людям счастливым, следует добавить, что она противопоказана и людям романтичным. Казалось бы, сексуальная лань в главной роли, обилие постельных сцен и через одного харизматичные мужчины, что еще нужно? Да только соединение всех трех компонентов в пылкий эликсир не выходит: то ли ингредиенты сыроваты, то ли способы несколько устарели. Режиссер если и показывает героя своего времени, то это точно не девушка ХХI века.

    Но более всего пугает полное отсутствие в фильме любви. «Молода и прекрасна» показывает богатый спектр чувств: и плотское желание, и безразличие, и заботу, и привычку, но как же главный феномен человечества? Возможно, его недостаток — не причина поступков Изабель, а наказание за эти свершения.

    Франсуа Озон, показав историю в духе «и такое тоже бывает», вполне способен найти зрителя для данной ленты, но найдет ли он сочувствующего для героини? Играя лишь с тенью и забывая о свете, используя мягкие фильтры и французскую привлекательность, он плетет кружева невнятных действий, ближе к концу заставляя вас не просто предполагать худшее, но и испытывать разочарование от всего происходящего.

    6 из 10

    20 мая 2014 | 19:24

    Читая рецензии на этот фильм, удивляюсь стойкости привычных стереотипов и устоявшихся репутаций. Привыкли все фильмы Озона считать скандальными и провокационными и ищем эти качества там, где их нет. Конечно, сама сюжетная ситуация, лежащая в основе фильма, провокационна, но разработать её можно по-разному.

    Пишут, что мотивация поведения Изабель или недостаточно прояснена, или состоит в порочности человеческой натуры. Наверное, автор «Крысятника» нашёл бы средства явить зрителю эту самую порочность. Их нет. Изабель взрослеет, её взгляд обретает всё большую глубину, но никаких следов порочности в выражении её лица не добавляется. Озон, на мой взгляд, именно и стремится её холодным, отрешённым выражением лица исключить такую версию, грязь к ней не липнет, потому что всё происходящее с ней она наблюдает как бы со стороны. Наиболее страстными мне показались упражнения с подушкой, мужчинам до подушки далеко. Пишут, что она испытывает и узнаёт себя. Тогда каков итог этого узнавания? Да, она учится наслаждаться собственным телом. ощущать своё совершенство, но мужики-то здесь при чём? Она к связи с одноклассником (последней по сюжету) относится с ещё большим пренебрежением, чем ко всем предыдущим.

    Что же тогда руководит её поступками? Конечно, это последняя полудетская игра. Она хочет сыграть в полноценную взрослую жизнь, с её секретами, тайнами, страстями. Ей нужен не пресный роман с одноклассником, одобряемый родителями, при нынешней свободе нравов относящимися к сексу вполне спокойно и даже рассказывающими о своём не слишком примерном поведении в её возрасте.

    Ей хочется, чтоб было что скрывать, как Миледи, как героям «Опасных связей», на худой конец, чтоб хоть была сентиментальность звучащих в фильме «древних» песен 60-70-х годов. Но они проходят через фильм как откровенный контраст изображению, даже издёвка. Так что, перед нами антибуржуазный бунт? Ни в малейшей степени. Соглашусь с Маловым. что фильм абсолютно буржуазный, пропитанный этим духом. Так что, Изабель «перебесится» и будет как все? Этот вопрос Озона не интересует. Перед нами, скорее, психологический этюд, наблюдение, сам процесс автору нравится. Он, как учёный, констатирует факты, наслаждается красотой получающегося изображения, своим вполне осознаваемым мастерством. А спасать мир? Увольте! Он скучен, пошл, но он таков, каков есть.

    9 из 10

    3 сентября 2013 | 16:16

    «Ну ведь это же авторское, да еще и французское кино!» — именно этой фразой меня мотивировали к просмотру данной картины.

    Сразу скажу, что режиссеру удалось сделать так, что я не сопереживал ни одному из персонажей, и я искренне ждал финальных титров.

    Можно долго говорить о красоте главной героини, о исконно «французских» тонах картины, о качественной операторской работе и отличном звуке. Но дело в том, что все это теряет смысл рядом с непроходимой бессмысленностью происходящего.

    По началу картина даже интригует. Зная общую суть фильма невольно задаешься вопросом «Что же изменится в жизни этой милой девушки, что доведет ее до опасной черты?», но идут минуты, а хоть какой-то мотивации для поступков героини как не было, так и нет. Она просто спит с мужчинами потому что… Да не почему. Ей не нужны ни деньги ни сами мужчины. Может проблема в семье? А вот и нет. В неудачном первом опыте? Ну это вообще ересь, тогда бы уже пол мира на панели стояло. Может дело во внутренней борьбе героини? Может быть, но тут как говориться «решайте сами».

    Серьезно, можно конечно пытаться найти в картине двойное и даже тройное дно, рассуждать о грязи и любви, восхищаться «тонко показанной душевной травмой», но так можно оправдать любое, даже самое плохое кино.

    Если быть беспристрастным, отринуть все прошлые заслуги режиссера, поиски глубинного смысла и печать «авторский», то фильм сжимается до размеров красивого артбука из парижского бутика нижнего белья. С номинальным сюжетом и отличной работой фотографа и моделей.

    Возможно это фильм для «не быдла», но у меня после него осталось лишь чувство обмана. Я уверен, что сильную историю можно рассказать и не вставляя бессмысленные сцены рвоты и не заполняя обнаженной актрисой 80% фильма, но ведь так не интересно, да?

    3 сентября 2013 | 21:14

    «Нет рассудительных людей в семнадцать лет!

    Июнь. Вечерний час. В стаканах лимонады…» *

    11 сентября была смотрена лента тонкого ценителя женской души Франсуа Озона — «Молода и прекрасна» (другой вариант названия «Всего 17»). Это 16-я работа в полном метре любимца и призёра главных европейских кинофестивалей. Картина уже была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» и вполне возможно будет выдвинута на получение и других наград в кино-индустрии.

    Эта лента о Изабель, ей 17, она прилежная студентка филологического факультета в Сорбонне. Хорошая дочь и очень близка с младшим братом Виктором. Но есть и другая Изабель, её зовут Лея — 20 иногда 22 года, и может быть сколько нужно, если того хочет клиент — она девушка по вызову. Лея занимается сексом за деньги, звучит избито и скучно, но главная оговорка в том, что деньги ей не нужны, берёт она их только потому, что «так проще и понятнее», а секс для неё не наркотик и не блажь, а поиск. Поиск отца, поиск смысла, поиск себя. Всё — только бы чувствовать себя живой.

    На первый взгляд, фильм очень напоминает «Дневную красавицу» Луиса Бунюэля с юной Катрин Денёв, которой на момент выхода картины было 23, как и Марине Вакт (Изабель) сейчас. Но окунувшись в сюжет целиком становится совершенно ясно, что антураж, возраст и время — не так важны. Основная проблема героини Денёв — желание чего-то большего, чем она получала от мужа, чего-то настоящего и до селе неведомого, её чувства и действия так или иначе сформированы. Изабель, Озона, как символ, но не беспечности или порока, а, в некотором смысле, безысходности от предопределённости жизни с одной стороны и непонимания себя с другой.

    Озон любит женщин, и каждая новая картина это доказывает. Он оправдывает любящую женщину, которая всегда может оказаться убийцей («8 женщин», «Криминальные любовники»), не осуждает измену(«5x2», «Капли дождя на раскаленных скалах»), однополые пары(«Бассейн») и любовь втроём («Крысятник») не от вседозволенности отсутствия морали, а только по любви.

    Главную роль в картине исполняет Марина Вакт — на большом экране роль Изабель по праву можно считать её дебютом на главной роли, с которым она, как мне кажется, справилась отлично. Яркая и естественная красота, изящное и здоровое молодое тело, уверенные движения, немногословность и меланхоличный взгляд, в котором читается всё и ничего одновременно. Кроме работы актрисы, Марина успешно выступает в качестве модели и в 2013 году стала официальным лицом новых женских духов марки Yves Saint Laurent.

    Будет в картине шикарная и харизматичная Шарлотта Рэмплинг, которая для того, чтобы играть и завладевать внимание публики, может просто сидеть и смотреть на толпу, подобно булгаковскому Воланду, в главе о варьете.

    Из-за обилия откровенных сцен, в российском прокате фильм получил рейтинг +18, в Украине широкого проката не было, и на вещание по ТВ особой надежды нет. Потому, как и многие другие работы режиссёра, ленту можно будет разыскать на просторах интернета.

    Мы уже видели этот взгляд странствий и поиска юного человека в «Мечтателях»(Бертолуччи), где секс не праздный эксперимент, как может показаться, а выход, спасение и укрытие, но так только вначале. Очень скоро Изабель понимает, что никто не придёт и не спасёт. Это рассказ об одиночестве, которое начинается не в 50 лет с полным домом кошек и без семьи, а может ожидать тебя с первых минут жизни, Озон говорит о том, как в поиске своего места в обществе и поиске себя в принципе ты уходишь на тропу отшельника, как выбор по инакомыслию.

    И как большая и красивая метафора — реплика, звучащая из уст матери «Почему ты это делаешь? Мы же всё тебе покупаем! Ты ни в чём не знаешь нужды! Почему?», как ирония от автора, потому что в 17 поиск ответов не ради самих ответов, а в надежде на то, что всё не зря.

    * из стихотворения Артюра Рембо «Роман»(17 лет)

    22 сентября 2013 | 01:41

    Кажется, что Франсуа Озон вновь возвращается к своей «классической» теме исследования граней чувственности: бескомпромиссное, вкрадчивое и пристальное вглядывание в природу желания, что является ключом к постижению природы женщины, а вслед за этим — природы мужчины, а вслед за этим — природы самого человека. Фривольное и эпатирующее содержание фильма не должно смущать строгого зрителя: надо понимать, что именно так мыслит Озон: в категориях эротики, чувственности и телесности.

    Картина начинается на «вуайеристической» ноте, зритель становится невольным свидетелем жизни юной девушки, совсем недавно распрощавшейся с образом нимфетки. Ей 17 лет — у нее окрепли бедра, гармонично очертилась талия и изгиб поясницы, ее грудь девственна, но уже готова к мужским ласкам: на всем печать желания. Это не то же самое, что подглядывание за человеческой драмой, потому что человеческая драма, в конце концов, дарует нам катарсис, но вуайеризм, который предлагает нам режиссер, не дает успокоения, но взвинчивает и без того надломленное желание. Возможно, образ молодой девушки, открывающей для себя свою сексуальность, является центральным в творчестве Озона: вспомнить хотя бы «Бассейн» и невозможно эротический образ Жюли, воплощенный великолепной Людивин Санье. В отличие от образа Санье, образ Марины Вакт имеет немного иную направленность: он более строгий, более сосредоточенный, более собранный, более трагичный и, как ни странно, он более закрытый: несмотря на стремление главной героини раствориться в «другом», образ Изабель вызывает чувство одиночества. Она не бунтарка, как Жюли, она больше — мыслитель, ставящий опыты, постигающий себя и окружающий мир нетривиальным образом: здесь не является главенствующим момент удовольствия, здесь главное — истина. Неспроста она так привязывается к своему первому клиенту — глубокому старику, чье лицо испещрено бороздами морщин. Изабель — это не нерв и не сердце, это — рассудок, который хочет покончить со своей холодной рассудительностью, поэтому ей так требуется этот «свальный грех», наиболее могущественное, что способно испепелить холод рассудка, разрушив стену между Я и Другими.

    Изабель погружена в будни буржуазного семейства, пребывающего в вечном летаргическом оцепенении, что мешает заметить ему, как на фоне этого сна разворачивается бутон чувственности, готовый похоронить навсегда это порочное спокойствие французского обывателя. Эротика — опасна, потому что она преодолевает границы. Одной из границ, которую она преодолевает, является — смерть. Смерть — неизменно граничит с эротикой: не зря один из ключевых героев умирает во время секса с Изабель — Озон подчеркивает это непостижимое соприкосновение жизни и забвения, любви и смерти — они идут бок о бок.

    Что такое порок? Что такое чувственность? Что такое секс? Что такое эротика? Что такое молодость? Что — такое — женщина? Женщина — казалось бы вот предмет исследования Озона: сущность женщины — одна из ключевых тем картины. Режиссер как бы полемизирует с картиной Густава Климта «Три возраста женщины»: Изабель — мать Изабель — жена, умершего старика. Каждая из них несет в себе возможность (и желание) отдавать себя всякому. Мать изменяет своему мужу, а Алис (жена старика) признается главной героине, что хотела бы вести такую же жизнь, как и она, но в молодости ей не хватило решимости — она сожалеет, что у нее был один мужчина, что она не смогла стать «распутной» женщиной и что теперь жизнь ушла и ничего больше не изменить. Возможно, вот она — сущность женщины: отдаваться и растворяться. И в этой женской сущности просматривается сама природа человека как вечного искателя смысла, потому что отдавание себя другому — это есть непреходящий поиск.

    И все же ясен мотив жюри Каннского кинофестиваля не присуждать главного приза этой картине: при всех ее достоинствах и глубоких идеях, в ней нет прозрений, в ней полно того, что не раз уже было выражено режиссерами, писателями и художниками до Озона, поэтому Озон — здесь не нов.

    4 ноября 2013 | 02:03

    Быть молодой девушкой кудо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Удержать в себе всю нежность, страсть, пробудившуюся чувственность, хранить ее и не растрачивать впустую — задача не простая. Но так ли это важно на самом деле?…

    Изабель — хорошая девочка. Каждый будний день в течение учебного года она ходит в школу. Каждое лето она ездит с семьей на море. Иногда она неплохо проводит время со своим младшим братом. Иногда ходит в театр, который не очень любит.

    Из-за всего этого она назначает встречи своим клиентам, с которыми занимается сексом за 500 евро, только на будние и только на дневное время.

    Перед этими встречами она надевает мамину серую блузку и красит губы красной помадой. У нее длинные русые волосы и красивое тело, поэтому у нее ровно столько клиентов, сколько она сама захочет. Она скрывает от них свой настоящий возраст и прячет деньги, которые они оставляют для нее на тумбочке или отдают в руку, на верхней полке шкафа с одеждой в маленькой косметичке.

    Родители Изабель в разводе. Отец живет в другой стране с новой женой и сыном, но высылает Изабель на рождество и день рождение полсотни евро. Мать Изабель живет с новым мужчиной, который очень не любит конфликтные и напряженные ситуации, а иногда она спит с мужем одной из своих подруг, но уверена, что об этом никто не знает. В такой кутерьме довольно легко запутаться в содержании диктуемых ценностей и приоритетов. Потому Изабель решает начать исследовать мир на ощупь и добивается в этом своем начинании вполне ощутимых успехов.

    Понять внутренние переживания французской девушки удается далеко не каждому, и у многих зрителей ее поведение вызывает недоумение, перерастающее в осуждение. Хотя такие оценки и не вполне оправданы, а, возможно, и не уместны.

    Вероятнее всего, Изабель просто ищет что-то, по ее мнению, настоящее, что вызывало бы у нее подлинные чувства: удовольствие, страх, трепет, возбуждение. Все это ей не удается испытать в том окружением, где она родилась и существует. Мальчики-сверстники способны заставить кровь сочиться у нее по бедрам, но не способны задеть ее чувства.

    Потому она сама ищет встреч с мужчинами, которые без ложной скромности признаются в своих желаниях. Они возбуждают ее, злят, пугают, а иногда даже влюбляются в нее. Хотя такая влюбленность, как и в случае с Изабель, как правило, лишена хэппиэнда.

    В «Молодой и прекрасной» Озон обращается к своей излюбленной теме — смятения и поиски себя, пробуждение чувственности в женщине. А несмотря на свой юный возраст, Изабель уже стала женщиной, не столько биологически, сколько психологически. И если ее спорный и неоднозначный путь привел ее к героине Шарлотты Рэмплинг, то двигается оно определенно правильно.

    7 сентября 2013 | 06:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>