всё о любом фильме:

Вампиры

Vampires
год
страна
слоган«Prepare for the Dawn»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДон Джекоби, Джон Стикли
продюсерСэнди Кинг, Дон Джекоби, Барр Б. Поттер, ...
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер
художникТомас А. Уолш, Ким Хикс, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.26 млн,    Испания  895.2 тыс.,    Германия  833.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
По заданию Ватикана Джек Кроу, потомственный охотник на вампиров, и его друг, и напарник Монтойя безжалостно расправляются с вурдалаками, но их главная цель — особо опасный вампир Валек, уроженец Праги, 1300-го года рождения. В охоте на вампира Джеку и Монтойе помогает молодой священник, вооруженный знаниями из древних трактатов о кровососах.

Валек ищет в Штатах древнее распятие, обладающее особой силой. Как известно, вампиры боятся солнечных лучей, убивающих их. Проведение магического обряда с распятием позволит Валеку не бояться солнечного света и сделает его всемогущим. Охотники за вампирами должны поспешить, пока Валек еще уязвим, пока его еще можно убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
16 + 28 = 44
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Джона Стикли (John Steakley) и снимался на протяжении двух месяцев — со 2 июня по 4 августа 1997 года.
    • Символ на кулоне, который носит Монтойя, — это нордическая руна, означающая «защитник».
    • Когда Рассел Малкэй и Дольф Лундгрен покинули проект, а ставить фильм взялся Джон Карпентер с Джеймсом Вудсом в главной роли, студия решила урезать бюджет картины на 2/3. Причем это было сделано непосредственно перед самым началом процесса производства фильма, так что сценаристу и режиссеру пришлось в срочном порядке кардинальным образом переделывать сценарий, чтобы уложиться в рамки нового бюджета.
    • Сценарист Дэн Мазур (Dan Mazur) появляется в титрах только при прокате фильма в Европе, а уже на премьере в США в 1998 году его имя исчезло из списка создателей картины.
    • В эпизодической роли владельца автомобиля, который насильно отбирает у него Монтойя, снялся американский режиссер и сценарист Фрэнк Дарабонт (Frank Darabont).
    • Съемки проходили в штате Нью-Мехико (США), в городах Стэнли, Санта-Фэ, Чериллос, Сан-Джулиан Пуэбло и Лас-Вегасе.
    • Джон Стикли, автор оригинального романа, после премьеры картины сказал, что фильм содержит большую часть его диалогов и ни одного его сюжетного хода.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шел обычный летний день, который был ничем не лучше дня минувшего или дня грядущего. И в этот, казалось бы, обычный денек у домика, стоящего на отшибе, останавливается два автомобиля из которых также выходит два человека. Судя по внешнему виду — ребята те еще щеголи, которые не ищут неприятностей, но те сами их находят. И отчасти так оно и есть, но стоит взглянуть в глаза новоприбывшим, как появляется резкое желание бежать, размахивая руками и вереща благим матом — «Убийцы! Убийцы!» Ведь взгляд, которым награждают окружающих Джек Кроу и его лучший друг Тонни Мантойя, это взгляд хищников и более того, в этом взгляде видно что-то еще. Душевная боль, усталость, а также то, что эти парни знают ответы на главные тайны вселенной. И нет, речь идет не о пресловутом числе 42. Речь о том, что вампиры существуют и герои данной истории делают все от них зависящее, дабы снизить популяцию кровососов и чтобы простые люди могли спать спокойно. О нет, вы не так меня поняли. Джек Кроу, Тонни Мантойя, а также их коллеги по цеху не являются добрыми самаритянами. Этих ребят спонсирует Ватикан и в свободное время герои Джеймса Вудса и Дэниэла Болдуина придаются кутежу и разврату. И церковь на это спокойно смотрит? Не только смотрит, но и принимает непосредственное участие. Вон как священник зажигает в кампании горячих цыпочек и бутылки текилы, отмечая очередное уничтоженное вампирское логова. Но тут в дверь раздается стук. Привезли пиццу? Угу, почти угадали. На огонек решил заглянуть Ян Валек — древний вампир, которому не нравиться, что его «дети» подвергаются постоянной травли и потому могущественный кровосос решил высказать свое резкое «фи» главным героям. Джек, Тонни, похоже игра в кошки-мышки началась, вот только в этот раз «мышами» будете вы.

    Кто-то скажет, что режиссером его детства был Стивен Спилберг, кто-то вспомнит братьев Скоттов, Тони и Ридли, а для кого-то Джеймс Камерон будет тем, кто олицетворял детство и приятные воспоминания связанные с ним. И я могу понять людей, что души не чают в картинах вышеназванных режиссеров, но у меня было достаточно специфическое детство и режиссеры с которыми оно ассоциируется были не менее странными, а звали этих товарищей просто — Уэс Крайвен и Джон Карпентер. Ага, именно поэтому я такой двинутый на всю голову человек, но что ж поделать, жизнь несправедлива. И знаете, фильмы Карпентера, а сегодня речь идет именно о нем, есть за что любить.

    Вот к примеру наш сегодняшний гость — «Вампиры». Фильм, который пропитан цинизмом и иронией до отказа. Начиная с того, что мотель, где останавливаются охотники на вампиров именуется не иначе, как «Сыны божьи», продолжая это тем, что высокие, пусть и освященные стены, плохо защищают от вампиров и заканчивая тем, что церковь сама и создала кровососов, что-то напутав с древним ритуалом. Не иначе первосвященником в ту пору выступал Эшли Джей Уильямс, а заклинание состояло из трех слов…

    Но помимо цинизма и иронии данная кинокартина славна тем, что она всячески пытается развлечь зрителя. Вот крутые охотники на вампиров, которые спина к спине отбиваются от нападок кровососов, вот Валек потрошит очередного бедолагу лишь потому что у древнего вампира прескверное настроение, а вот герой Джеймса Вудса избивает священника и сыплет остротами, которые отдают юмором висельника. И все это подается пусть и достаточно жестоко, но без излишнего реализма и оттого фильмы Джона Карпентера воспринимаешь, как кино приключенческого жанра, исключение составляет разве что «Нечто», которое пугает в какое бы время дня и ночи ты бы его не смотрел.

    И не последнюю роль в фильмах Джона Карпентера играют актеры, каждый из которых является личностью и сколь бы не был мал временной отрезок того или иного героя этот персонаж способен запомниться надолго. Что пожилой священник, который говорил Джону Кроу как он его уважает. Что продажный коп, который был вынужден выступать нянькой для охотников на вампиров и которому это не нравилось, что метрдотель, который с легкостью облапошил героя Дэниэля Болдуина. Все эти персонажи получились донельзя живыми и настоящими, что уж говорить о главных героях. Джеймс Вудс и Дэниэль Болдуин (Последний, по моему скромному мнению, и вовсе сыграл в этом фильме одну из своих лучших ролей, если и вовсе не лучшую) готовы умереть друг за друга и пусть между ними порой бывают разногласия, но они прекрасно понимают, что больше то в этом мире у них никого нет. И оттого финальная сцена фильма берет за душу.

    Как итог, фильм «Вампиры» является прекрасным кино-аттракционом. Он интересный, он не глупый и пусть временами он жесток, но на то это и фильм ужасов. В нем снялись прекрасные актеры, чьи герои не могут оставить равнодушными. Тут присутствует отличное звуковое сопровождение, которое написал сам режиссер и которое навсегда стало ассоциироваться с этим фильмом. И это тот фильм, который я с уверенностью могу порекомендовать к просмотру всем тем кто его еще не видел, а тем кто видел почему бы не отдастся чувству ностальгии, взяв в руки кружку с горячим шоколадом, завернуться в плед и наслаждаться просмотром?

    8 из 10

    15 января 2015 | 12:19

    «Вампиры» — безупречное сочетание ужаса, настоящего кошмара и комедийного боевика, вполне в духе Джона Карпентера. Хотя, мы привыкли к тому, что атмосфера великого мастера мистики и страха всегда наполнена чем-то таинственным, какой-то благородной недосказанностью. Однако нельзя утверждать, что данная лента не соответствует стилю создателя «Хэллоуина», «Нечто» и ещё целого ряда легендарных, леденящих душу кинокартин. Это история о простых парнях во главе с немного пошловатым, резковатым, знающим себе цену Джеком Кроу, которые занимаются тем, что охотятся на одних из популярнейших представителей нечисти — вампиров. Но вдруг, в один прекрасный момент, появляется могущественный вампир по имени Валек, который ищет древнее распятие, с помощью которого он сможет спокойно переносить солнечный свет и стать ещё более опасным. Кроу и его команда начинают главную в их жизни охоту — охоту на Валека.

    Радует актёрский состав. Джеймс Вудс, известный по ролям психопатов, прекрасно показал своего героя. Отважный Кроу, демонстрирующий свою силу в купе с искромётным юмором — то, что надо. Как выяснилось, юмор в какой-то степени помогает выжить в схватках с вампирами.

    Дэниел Болдуин в роли Монтойи — необычная роль. На протяжении всего действия ленты непонятно, что же именно творится у него в голове — какие мысли его посещают, о чём он думает. Монтойя делает своё дело, но при этом его мысли где-то далеко.

    Томас Йен Гриффит — действительно зловещий и жестокий предводитель носферату Валек, беспощадно ликвидирующий всех, кто встаёт у него на пути.

    Остальные актёры играют не хуже главных героев, что радует глаз и греет душу. В особенности Максимилиан Шелл. Хоть его персонаж и отрицательный, но такая роль ему к лицу.

    В фильме нет так называемых «розовых очков» — нелепой наивности. Всё показано так, будто вся эта история происходит на самом деле, а не на экране. В фильм погружаешься с головой и начинаешь оценивать очередной шедевр Джона Карпентера. После просмотра понимаешь, что своей хватки он не потерял, а представил нам что-то новое, да — в своей фирменной манере — но вместе с тем и в несколько иной форме.

    Захватывающий, интересный экшен.

    26 сентября 2014 | 13:02

    Ловить вампиров — тяжелый труд. Любой приличный охотник скажет: лучше смени работу, парень. Это только со стороны кажется, что жизнь истребителя упырей прекрасна и беспечна. Знай себе дави гашетку в пол, мча по залитому солнцем хайвею от мотеля к мотелю под звуки лихих мотивов дикого Запада (кантри это, конечно, еще не шансон, но уже повод насторожиться). А после удачной охоты устраивай безудержные вечеринки, все участники которых лучатся довольством, воняют чесноком и не вяжут лыка. Вот только стоит вдруг незваному вампиру, который, как известно, хуже татарина-оборотня, явиться на такую тусовку, как работа сразу кажется менее привлекательной. А если такой тип способен разрубить человека одним движением бледного маникюра — так и вовсе хочется взять бессрочный отпуск.

    Подвизавшись на ниве ужасов и кошмаров (попутно попробовав себя еще в половине существующих жанров), и достигнув на славном поприще весьма значительных высот, Джон Карпентер, уже превратившись в маэстро жанра, так и не снял ни одного фильма о вурдалаках. Недочет был исправлен в 1998 году картиной с удивительно метким названием — «Вампиры». Первый клыкастый опыт чуть не накрылся крышкой гроба после предательства Дольфа Лундгрена и урезания бюджета более чем наполовину. Режиссер бросился спасать ситуацию, искромсав сценарий и выбрав на главную роль Джеймса Вудса. В помощь были отряжены не самый удачный, но самый плодовитый из Болдуинов — Дэниэл (3 жены, 4 детей, 113 ролей), кинотяжеловес Максимилиан Шелл, и даже великий и ужасный Гари-Хироюки Тагава (бесславно умирающий во время первой же пьянки).

    Как известно из любого фильма о вампирах: вампиры не похожи на то, о чем говорят в таких фильмах. Ничего общего с шоблой в маскарадных тряпках, пристающей ко всем подряд с дурацким европейским акцентом. Никакой романтики. Кресты не действуют, чесноком — хоть обмотайся, не поможет: нежить сделает с тобой то, о чем только Джеймс Вудс может сказать вслух без содрогания. Спасибо хоть старый добрый деревянный кол еще не подводит, да солнышко согревает души охотников и тела вурдалаков. Зато известно: вампиры что пчелы — живут стаями, вьют гнезда. Правило 5: нашел гнездо — ищи хозяина. Вообще, охотиться без правил могут только дилетанты. У профи всё по протоколу, с обязательным напутствием падре, превращающим мясорубку в святое дело. Действие строго по инструкции. Души невинно убиенных дракул заботливо отмолят, черепа отошлют в Ватикан. Кстати, Карпентер не стал добавлять лишних кругов несчастному Цепешу, вращающемуся в гробу со времен создания кинематографа (а то и раньше), и на роль главного злодея отрядил некоего Валека — первого в истории вампира, сотворенного где-то в Праге при участии католической церкви (католикам вообще в фильме достается в прямом и переносном смысле). Противостоять чешскому зубастику вынужден командир небольшого отряда, потерявший большую часть товарищей в первой же серьезной схватке. Оставшиеся в живых решают выследить незаконного мигранта, прихватив для компании укушенную тем ночную бабочку. Телепатическая связь крепнет, и по вампирскому скайпу через жертву можно запеленговать хозяина, но надо спешить, пока бабочка не отрастила клыки и не сменила цвет крыльев с радужно-праздничного на траурно-пепельный.

    Отсутствие нормального бюджета сходу определило стилистические особенности картины. Прямолинейное кино с угадываемыми поворотами сюжета целиком и полностью держится на брутальности и открытости. Короткий, временами отрывистый, монтаж определяет всю визуальную сторону фильма. Тут тебе никакой родригесовщины — только хардкор, только олдскул. Арбалеты, копья, пики — в лучших традициях гуситских восстаний. Фонтаны крови, вспыхивающие факелами вампиры. Упыри и охотники будто соревнуются в отрезании голов оппонентов. Трупы неудачников пустыми барабанами колышутся на ветру, пока тысячелетний чех скитается на одноэтажной чужбине согласно (внезапно!) логарифмическому закону — знать, ищет чего-то. Ну и куда ж деться от предателя, затесавшегося в ряды славных парней.

    Обойдя одни штампы, вляпавшись в другие, Карпентеру меж тем удалось создать отличное кино, смотрибельное даже в эпоху господства первого «Блэйда» и всевозможных подражателей. Динамичное, линейное, но интригующее, без претензии на многозначительность, но заставившее многих авторов впоследствии списывать истории о вампирах, не боящихся света. Кино, достойное занять почетное место в коллекции любого уважающего себя кровососа или очередного Геннадия Ванхельсингова, рискнувшего бросить вызов исчадиям ночи из 37 квартиры, пьющим его кровь до 4 утра, но по причине засилья сумеречной ереси даже не знающего о главном оружии против вампира любого уровня. Думаешь, это кол в виде распятия с серебряным наконечником, натертый чесноком при солнечном свете? Лебедка, Карл! Лебедка и джип! Так что копи серебро и выращивай чеснок, мой юный истребитель нежити. Они тебе еще пригодятся — джипы постоянно растут в цене.

    19 марта 2016 | 12:16

    « — Эй! За что нам платят?
     — За вампиров. Ловим и вышибаем из них все дерьмо» (с)


    В общем, такой расклад. По жутковатым американским пустыням гоняют не менее жутковатые сорвиголовы во главе с Джеком Кроу. Но гоняют не просто так, а по заданию хитрожопого Ватикана истребляют неверных, то бишь вурдалаков (которых, кстати, сами и породили). Находят их мини-общины и с помощью мощного джипа и гарпуна выводят нечисть позагорать, пусть жестко и безбожно, зато действенно и смотрится круто. И вот однажды серые рабочие будни сменяются настоящей мясорубкой, устроенной неубиваемым и очень колоритным пражцем Валеком (ну и имечко), с целью поиска какого-то железного изделия крестообразной формы. Но Джек Кроу и его верный напарник Монтойя не унывают и сдаваться не собираются, и вместо того чтобы целыми днями повторять «Отче наш» берут весь возможный боевой арсенал, молодого священника и зараженную «вурдалаковирусом» Лору Палмер, здесь именуемую Катриной.

    «Никакой романтики. Ничего общего с одетым в маскарадные тряпки и пристающим ко всем с дурацким европейским акцентом. Забудь все, что видел в кино, кресты не действуют, чеснок тоже. Усек?» ©

    Во-первых, кинцо что ни на есть крутое и довольно интересное. Перед нами отличный пример того как можно используя кучу штампов жанра (начиная от постмодернового «От заката до рассвета» заканчивая каноническими вещами типа «Дракулы» Брэма Стокера), четко следуя их канонам и подавая все с легкой иронией, можно создать чуть ли не этапное в своей категории кино. По большому счету это последний фильм с классическими вампирами, без примеси романтики, излишней готичности и различных новомодных понтов. Ну и что плохого можно сказать о фильме, где после фразы «Я обязательно тебя найду и убью», мужики крепко обнимаются?

    Во-вторых, жанровая определенность. Перед нами как ни странно вестерн, хоть и с фантастическими нотками. Так и хочется повесить на голову главного героя ковбойскую шляпу и дать револьвер в руки, хотя и без того круто. Но соль даже не в этом, а в мощнейшей атмосферной составляющей, не самой оригинальной, но все равно впечатляющей и отлично дополненной забойным саундтреком (написанным, кстати, самим Карпентером). А сравнительно небольшой бюджет в какой-то степени даже идет ленте на пользу, не представляю, как бы тогда все выглядело с шестидесятимиллионным бюджетом, под который изначально писался сценарий.

    И, в-третьих, конечно же, колоритные персонажи и актеры их сыгравшие. Товарищ Джеймс Вудс создал на редкость запоминающийся и эффектный образ. Главный злюка в исполнении Томаса Йена Гриффита несильно отстает. Дэниэл Болдуин в роли верного помощника и водилы, Шерил Ли в роли подружки водилы и Тим Гини в качестве вводного персонажа, выделяются каждый по своему.

    «А чеснок лучше просто съесть» (с)

    20 июля 2011 | 18:24

    Джон Карпентер снова не ударил лицом в грязь — его фильм о вампирах это грубая и циничная история об исчадиях ночи и о борьбе с ними не на жизнь, а на смерть.

    Это фильм больше напоминает боевик, с крутыми парнями в джинсах и в солнечных очках, которые ничего не боятся и обожают свою работу по зачистке вампиров.

    В итоге, в ходе горячих боев, выживают самые стойкие — они и отправляются на поиски самого могущественного «хозяина» ночи — древнейшего вампира Яна Валика.

    Очень порадовала игра Джеймса Вудса. Может, несколько преувеличенная и пафосная, но определенно мужская. Не отстает Болдуин и, как ни странно, Шерил Ли.

    Неплохое кино, хотя несмотря на 98 год, кажется, что фильм снят в лихих 80х.

    7 из 10.

    18 февраля 2011 | 22:29

    Охотники на вампиров против охотников на людей…

    Вампиры (я люблю этот фильм)

    Перед нами старый многострадальный фильм легендарного режиссера Джона Карпентера. Конечно, этот фильм далеко не самый лучший в карьере Джона Карпентера. Когда смотришь этот фильм, понимаешь сразу, что он какой-то недоваренный. Ну, если покопаться в фактах становится все более-менее понятно. Карпентер пришел в этот проект, после того как его покинул режиссер Рассел Малкэй. И так получилось, что у Карпентера сократили бюджет фильма прямо перед съемками. Пришлось все переделывать, и в итоге мы имеем, как говорится, что имеем.

    Этот фильм имеет очень много минусов, но все равно он стоит намного выше всех современных картин о вампирах. Сейчас вампиров показывают без клыков и без крови, а в этом фильме будут и клыки, ну и кровавые моменты тоже будут. Особенно мне всегда нравился момент в самом начале фильма, когда охотники вынимали вампиров из старого дома, и момент когда главный вампир пришел на вечеринку охотников. Такой кровавой бани я давно не видел.

    Я смотрел этот фильм в детстве и меня он очень сильно напугал. Сейчас конечно он меня уже не может напугать, но все равно я люблю его иногда пересматривать. Вообще хороших картин о вампирах снято очень мало и поэтому приходится ценить то, что есть. А еще в этом фильме играет очень хороший актер Джеймс Вудс, и я могу сказать, что сыграл он тут очень ярко на пять с плюсом. Да и на Лору Палмер тоже интересно было посмотреть.

    В итоге мы имеем неоднозначный фильм о вампирах. Я долго думал, но все-таки я решил поставить этому фильму максимальную оценку, потому что сейчас о вампирах снимают очень слабые картины, и когда их смотришь, понимаешь, что Карпентер снял отличный фильм. Если вы любите фильмы с настоящими вампирами, обязательно ознакомьтесь с данным фильмом. Я думаю, вам он очень понравится.

    Спасибо.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 12:26

    Не буду долго мучить — фильм оставил неприятные чувства, хотя я думал, что увижу отличный фильм.

    Джон Карпентер — не побоюсь этого слова — выдающийся режиссер. Он снял такие фильмы, как «Нападение на 13-й участок», «Хэллоуин» и «Нечто» — несомненно, отличные фильмы, которые считаются лучшими каждый в своем жанре. Фантастика, трэш, комедия, ужасы, боевик… Какие разноплановые фильмы он снимает и каким образом его затянуло в эту картину…

    Этот фильм напомнил мне «Марс атакует» Тима Бертона, т. е., Карпентер вырезал самые запоминающиеся кадры из вампирских фильмов, и, конечно же, из книги «Дракула», и смонтировал их в один фильм. Только если творения Бертона — явная неприкрытая пародия, то вот творение Карпентера претендует на серьезность и там вроде бы, по идее, даже есть какой то сюжет. Но, если бы да ка бы… Может это будет сказано слишком громко, но эта картина не имеет права на существование. Невнятная актерская игра, никакие спецжэффекты, никакой атмосферы ужаса или напряженности, в общем НИЧЕГО!. Непонятно, как такой режиссер, как Карпентер, который и за меньшие деньги снимал отличное кино, создал это. Лучшие годы в его творческой деятельности позади… И еще с этого фильма начался невероятный упадок в карьере отличного актера Джеймса Вудса, за которого также очень жаль…

    17 марта 2010 | 18:36

    Удивительно как такую ерунду как «Вампиры» снял такой мастер ужасов и фантастики Джон Карпентер, снявший в 80 — е годы несколько отличных фильмов таких как «Нечто», «Хэллоуин». «Вампиры» по своей сути это довольно пустой кровавый хоррор-боевик балансирующий на грани откровенного треша, и единственное что не дает фильму склониться в сторону второго так это мастерская рука Карпентера-режиссера, который в 90-е хоть и разучился выбирать отличные сценарий, но не потерял талант снимать качественное кино.

    И для боевика о вампирах в фильме слишком мало экшен-действия, после кровавого побоища в мотеле и вступительной схватки в остальной части практически нечего интересного до самого финала нету. В неспешной манере режиссера рассказывать и показывать истории, много занимает завязка сюжета, кто такой этот Валек, и что он хочет заполучить, убивая пастырей. Поэтому основная часть пуста и неинтересна, главные герои перебираются с одного места в другой, в поисках Валека, а тот свою очередь занят поиском какого-то креста. А когда причина поисков Валека раскрывается зрителю, то она не кажется столь опасной, чтобы с интересом следить за развязкой.

    Из персонажей привлекает внимание лишь сам Валек, высокий, бледный в черном плаще, эффектно и жестоко расправляющий со своими жертвами. Но при этом он слишком по-детски, просто проигрывает финальную схватку главному герою. Главный герой в исполнений малоизвестного Джеймса Вудса оказался не таким крутым охотником на вампиров, как скажем Уэсли Снайпс в «Блейде» или Джордж Клуни в «От заката до рассвета».

    Образ вампиров оказался классическим они по-прежнему очень кровожадные, боятся солнечного света, и вспыхивают как свечки на солнце, и их все также можно убить, загнав в сердце деревянный кол.

    «Вампиры» — пустой, не зрелищный, не интересный, снятый на полной серьезности жестокий и кровавый второсортный боевик, балансирующий с трешом, от мастера ужасов Джона Карпентера.

    5 из 10

    12 ноября 2012 | 19:34

    Потрясающий мистический боевик легендарного мастера жанра Джона Карпентера «Вампиры» — несомненно, жемчужина в общей коллекции его фильмов, и, одновременно, один из самых лучших фильмов последнего десятилетия двадцатого века. Вышедший на исходе девяностых, фильм не снискал себе должной славы, тогда как он, несомненно, достоин большего. Потрясающие съемки, великолепный актерский состав и неподдельный хоррор от мастера Карпентера. Не смотря на то, что этот фильм из разряда тех, которые Карпентер снимал под пристальным надзором студии, без какой-либо творческой свободы, от этого он не стал хуже.

    Брутальный охотник на вампиров Джек Кроу, за плечами у которого темное прошлое и груда-другая убитых кровососов в дуете со своим напарником Монтойей после гибели своей команды по вине повелителя вампиров Валека начинает новый крестовый поход против упырей. Теперь, при помощи чудом избежавшей гибели от когтей вампира проститутки Катрины, они должны вычислить местоположение Валека и покончить с ним до тех пор, пока он не завладел таинственным магическим крестом, способным наделить его силой ходить под солнечным светом.

    Помимо того, что «Вампиры» являются напряженнейшим, где-то забавным, где-то кровавым хоррор-вестерном, это еще и последний хороший фильм маэстро Карпентера. «Призраки Марса» провалились, да и сам по себе фильм очень слаб, а «Вампиры» — с одной стороны, не выделяются в общем количестве работ режиссера, с другой — это кино определенно имеет историческую значимость для постановщика по вышеописанным причинам.

    В фильме огромное количество запоминающихся сцен, чего только стоит пролог в доме с вампирами. И это если не упоминать приход Валека на вечеринку, кражу машины у Фрэнка Дарабонта, многочисленные видения Катрины, погром в церкви, и финальную битву с последующей развязкой. При этом, ценность фильма еще и в том, что он реально может напугать неподготовленного зрителя — все-таки, Карпентер еще раз доказал, что порох у него еще есть. Пролог выглядит очень жутко, да и вообще, все вампиры потрясающе тут показаны. Героям, как правило, приходится входить в заброшенные помещения, дабы сразиться с ними, а это, в свою очередь, идет на руку атмосфере фильма.

    Говоря о последней стоит сказать про вестерн-специфику. Дикий запад, кольты, крутые брутальные мужики, шлюхи, сквернословие, четкое разделение на плохих и хороших, большое количество кровавых сцен — все это присутствует тут. Не говоря уж про то, что действие целиком и полностью происходит в Нью-Мексико. И все это щедро приправлено очень колоритной хард-эн-хэви музыкой Карпентера.

    Актеры очень хороши в своих ролях. Да и вообще, актеры хороши. Знаменитый Джеймс Вудс в главной роли, невероятно харизматичный Дэниель Болдуин в роли его правой руки Монтойи, Шерил Ли в роли падшей женщины — полувампиршы Катрины, Томас Ян Гриффит, блистающий тут в образе главзлодея, Тим Гини в очень заметной и важной роли молодого священника и знаменитый американский актер Максимилиан Шелл в маленькой, но важной роли церковного кардинала. Все хорошо играют, все одинаково хороши как в экшен сценах, так и в разговорных эпизодах. Разумеется, из всего этого списка особенно хотелось бы выделить Гриффита — он создал очень впечатляющий и жуткий образ исчадия зла.

    Режиссура — стоит ли про нее говорить? Как и всегда, она у Карпентера очень крепкая — его фирменная картинка, богатая на цветовые гаммы, свойственный ему минимализм практически в каждом кадре — все это, в купе со всем происходящим, создает ни с чем не сравнимую атмосферу.

    Сейчас образ вампира стал чем-то средним между пошлым объектом обожания для лиц женского пола и странной попыткой реабилитации в не менее странных сериалах средней руки. Между тем маэстро Карпентер всем показал и рассказал, кто же такие вампиры на самом деле — «Они не романтики, мать твою! Это не то, что ты видел в кино. Это не п***и, которые будут соблазнять тебя своими манерами и идиотским акцентом. Насчет средства защиты — мажься хоть чесноком, хоть шоколадом, все-равно из тебя высосут кровь к черту.»

    10 из 10

    18 октября 2010 | 23:22

    Никогда не разделял мнение, что режиссер Джон Карпентер является одним из мастеров жанра ужасов. Несколько его работ как «Нечто», «Хэллоуин» действительно заслуживают внимание, и не зря прошли долгий путь к рангу культовых, однако в остальном его творчество размыто разными несерьезными и некачественными проектами.

    Триллер «Вампиры» все же ближе ко второй категории фильмов, хоть фильм и снят в духе 80-х годов, и относится к ушедшей эпохе картин о кровопийцах, но отдельно выделить работу Джона Карпентера на фоне вышедших ранее, а тем более, позже картин о вампирах — трудно. Хотя сомнительные заслуги двух сценаристов данного фильма должны были предугадать конечных исход.

    К визуальному оформлению фильма вопросов нет, качественная работа оператора, хорошие панорамные виды, иногда неплохие декорации. Но когда смотришь фильм о вампирах, к тому же в главных ролях имея таких актеров, как Джеймс Вудс и Дэниэл Болдуин, почему-то рассчитываешь на немного больше.

    А большего у фильма «Вампиры» не получилось в виду банальности его истории, которая замкнута на одном месте и не имеет иных путей для своего развития. Даже яркие персонажи фильма не вытягивают его на уровень выше, и в итоге у Джона Карпентера получилась яркая одноразовая картинка, но абсолютно пустой по содержанию.

    4 из 10

    18 марта 2012 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>