всё о любом фильме:

Вампиры

Vampires
год
страна
слоган«Prepare for the Dawn»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДон Джекоби, Джон Стикли
продюсерСэнди Кинг, Дон Джекоби, Барр Б. Поттер, ...
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер
художникТомас А. Уолш, Ким Хикс, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.26 млн,    Испания  890.6 тыс.,    Германия  830.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
По заданию Ватикана Джек Кроу, потомственный охотник на вампиров, и его друг, и напарник Монтойя безжалостно расправляются с вурдалаками, но их главная цель — особо опасный вампир Валек, уроженец Праги, 1300-го года рождения. В охоте на вампира Джеку и Монтойе помогает молодой священник, вооруженный знаниями из древних трактатов о кровососах.

Валек ищет в Штатах древнее распятие, обладающее особой силой. Как известно, вампиры боятся солнечных лучей, убивающих их. Проведение магического обряда с распятием позволит Валеку не бояться солнечного света и сделает его всемогущим. Охотники за вампирами должны поспешить, пока Валек еще уязвим, пока его еще можно убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
16 + 28 = 44
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Джона Стикли (John Steakley) и снимался на протяжении двух месяцев — со 2 июня по 4 августа 1997 года.
    • В эпизодической роли владельца автомобиля, который насильно отбирает у него Монтойя, снялся американский режиссер и сценарист Фрэнк Дарабонт (Frank Darabont).
    • Сценарист Дэн Мазур (Dan Mazur) появляется в титрах только при прокате фильма в Европе, а уже на премьере в США в 1998 году его имя исчезло из списка создателей картины.
    • Съемки проходили в штате Нью-Мехико (США), в городах Стэнли, Санта-Фэ, Чериллос, Сан-Джулиан Пуэбло и Лас-Вегасе.
    • Когда Рассел Малкэй и Дольф Лундгрен покинули проект, а ставить фильм взялся Джон Карпентер с Джеймсом Вудсом в главной роли, студия решила урезать бюджет картины на 2/3. Причем это было сделано непосредственно перед самым началом процесса производства фильма, так что сценаристу и режиссеру пришлось в срочном порядке кардинальным образом переделывать сценарий, чтобы уложиться в рамки нового бюджета.
    • Джон Стикли, автор оригинального романа, после премьеры картины сказал, что фильм содержит большую часть его диалогов и ни одного его сюжетного хода.
    • Символ на кулоне, который носит Монтойя, — это нордическая руна, означающая «защитник».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Карпентер выпускает то шедевры, то провалы (когда что выйдет предугадать невозможно), в случае с «Вампирами» — вышел шедевр.

    В фильме есть все для поклонников «От заката до рассвета» — убойный экшн, черный юмор, прекрасный грим от KNB group (проделавшая «на ура» свою работу в фильме «От заката до рассвета»), стильный монтаж и прекрасный кастинг (ну еще и наличие вампиров, разумеется).

    Не смотря на стилизацию под девяностые Карпентер сохраняет электронную музыку (которую иногда дополняют мексиканские гитары и губная гормошка), «старое» световое оформление (в фильме много синего, как в ужастиках 80-ых) и полный отказ от виртуальных спецэффектов.

    9 апреля 2006 | 14:59

    Вампиры — столь аналогичное название фильма Джона Карпентера! Начало фильма — самый что ни на есть драйв. Вампиров кромсают и герой в роли Джеймса Вудса все ругается и ругается. Выглядит все это увлекательно. Даже хорошо показали резню в мотеле. Я даже удивился. Далее все идет как мистический детектив. Актеры все справились кроме самой актрисы Шерил Ли. Она сыграла не убедительно. Очень хорошо показано как падре (Тим Гини) превращается из примечательного попа в этакого охотника на вампиров.

    Помимо самого фильма. Крови достаточно, саундтрек хороший, но фильм отличается от других фильмов Карпентера. Если Карпентер снимает ужастик, значит в нем должна присутствовать атмосфера страха… Месиво есть, а вот не страшно…

    8 из 10

    11 октября 2011 | 22:32

    Что говорить, тема вампиров очень популярна в кино и многими зрителями любима ибо щекочет нервы. Талантливый и очень своеобразный режиссер Джон Карпентер тоже сделал свой вклад в вампирическую тему. И очень хорошо, что сделал. На мой скромный зрительский взгляд это один из лучших образчиков подобного кино.

    Карпентер остался верным себе. Нет в этом фильме серьезности. Зато есть юмор и тонкая балансировка на грани трэша. А чего только стоит сама идея, что католическая церковь стала виновником возникновения вампиризма, а потом уже и спонсором группы по уничтожению этого зла. Очень саркастично и остроумно.

    Выбор актеров удачный, музыка хороша, иногда страшно, часто смешно. Вобщем замечательно просто. А сравнительно небольшой бюджет пошел картине только на пользу.

    20 ноября 2010 | 22:04

    Естественно этот фильм обожаю с детства, хотя в моем детстве и хватало вампирских ужастиков (Блейд, От заката до рассвета, Ван Хельсинг) но пожалуй этот фильм был самым любимым.

    Что же в нем хорошего? Да абсолютно все. Начиная с первой сцены меня всегда завораживает шикарнейший саундтрек, и отличная съемка пейзажей. Вообще на протяжении всего фильма операторская работа на высоте.

    Отдельно хочется сказать по актерской игре. Абсолютно все актеры блистательно справились с работой. Все персонажи живые, но некоторых я все таки выделю.

    Дэниел Болдуин(Монтойя) — отличный получился персонаж: мужественный, бесстрашный, преданный. Тим Гини (Падре)- отлично сыграл перемену в характере своего героя. Шерил Ли (Катрина)- у нее роль скорее больше эмоциональная, и она с ней справилась на отлично. Ну и конечно же мой самый любимый персонаж этого фильма. Джеймс Вудс (Джек Кроу) — он нашел себя в этой роли, брутальный убийца вампиров вышел из него великолепно. Да еще эти постоянные ругательства, и фразочки от которых я в детстве просто тащился. А как он эмоционально убивает вампиров… Фильм получился не просто атмосферным триллером с элементами ужасов, но еще и жутко угарным.

    Итог: Из мизерного бюджета, и незамысловатого сюжета Карпентер вылепил конфетку. Великолепное кино в жанре вампирских ужастиков.

    8 из 10

    25 октября 2011 | 19:03

    Я очень уважаю дядю Джонни Карпентера за то, что ему удаётся меня напугать. И хоть «Вампиры» не пугают, но всё же что-то в них есть.

    Сюжет шикарен. Компания истребителей вампиров объезжает страну в поисках логова и уничтожает кровососов. И однажды они выходят на так называемого хозяина и тут начинается гонка не на жизнь, а на смерть. Сценарий чертовски хорош, хотя в нём есть и пара нелицеприятных шуточек, но что-то я сомневаюсь, что товарищи вампироубийцы, втыкая в очередного новообращённого осиновый кол, будут говорит: «Дорогой вампир, умри, пожалуйста», так что примем этот юмор как должное.

    Что, несомненно, радует, вампиры здесь настоящие, как и положено по законам жанра. Они боятся солнечного света, пьют человеческую кровь, невероятно сильны и умирают от удара осиновым колом в сердце. А сами персонажи-вампиры просто глаз радуют. Главный гад по имени Валек невероятно харизматичен и запоминается мгновенно, с первого же появления. Его взгляд, раздувшиеся красные капилляры на лице… (Кстати, гримёры тут очень даже неплохо постарались). Томас Йен Гриффит создал прекрасный образ, который я в своём вампирском топе поставила на второе место, пропустив вперёд олдманского Дракулу. К слову остальное товарищество вампиров сделано весьма оригинально: грязные оборвыши в мешковатой одежде, к тому же у них изо рта всё время идёт кровь, даже если они никого не укусили. Противоречит немножко классической традиции, но для такого фильма самое то. Вид у них не должен быть пугающим, а скорее просто отталкивающим и мерзким. В таком случае Карпентер своего добился.

    Остальные актёры отыграли свои роли на ура, особенно Шерил Ли. Так уж мне полюбилась её игра, что я просто не сводила глаз с неё. Особенно здорово вышли у неё припадки и эта мрачная торжествующая улыбка. Вудс, конечно, прекрасен. Пафосный истребитель вампиров, в тёмных очках, кожанных перчатках и куртке: то что доктор прописал. Болдуин тоже показывает неплохую игру, даже не хочется сравнивать его с братом Стивеном, как многие делают. И, конечно, очаровательный падре. И как быстро меняется этой герой! Из сопляка-всезнайки — в вампироубийцу.

    Есть в фильме и пара весьма занимательных сцен. Например, заманивание вампира в лифте или битва вначале. Но самой любимой является, конечно, восстание Валека и его прислужников из земли. Как же шикарно это сделано! Дядя Джонни умеет произвести впечатление.

    Вообще это даже не фильм ужасов, а брутальный боевичок с фантастическим элементом. А кто сказал, что это плохо? По-моему немного свежего взгляда вампирскому жанру не повредит. Немного не в стиле Карпентера, зато как смотрится!

    18 августа 2010 | 21:45

    Ловить вампиров — тяжелый труд. Любой приличный охотник скажет: лучше смени работу, парень. Это только со стороны кажется, что жизнь истребителя упырей прекрасна и беспечна. Знай себе дави гашетку в пол, мча по залитому солнцем хайвею от мотеля к мотелю под звуки лихих мотивов дикого Запада (кантри это, конечно, еще не шансон, но уже повод насторожиться). А после удачной охоты устраивай безудержные вечеринки, все участники которых лучатся довольством, воняют чесноком и не вяжут лыка. Вот только стоит вдруг незваному вампиру, который, как известно, хуже татарина-оборотня, явиться на такую тусовку, как работа сразу кажется менее привлекательной. А если такой тип способен разрубить человека одним движением бледного маникюра — так и вовсе хочется взять бессрочный отпуск.

    Подвизавшись на ниве ужасов и кошмаров (попутно попробовав себя еще в половине существующих жанров), и достигнув на славном поприще весьма значительных высот, Джон Карпентер, уже превратившись в маэстро жанра, так и не снял ни одного фильма о вурдалаках. Недочет был исправлен в 1998 году картиной с удивительно метким названием — «Вампиры». Первый клыкастый опыт чуть не накрылся крышкой гроба после предательства Дольфа Лундгрена и урезания бюджета более чем наполовину. Режиссер бросился спасать ситуацию, искромсав сценарий и выбрав на главную роль Джеймса Вудса. В помощь были отряжены не самый удачный, но самый плодовитый из Болдуинов — Дэниэл (3 жены, 4 детей, 113 ролей), кинотяжеловес Максимилиан Шелл, и даже великий и ужасный Гари-Хироюки Тагава (бесславно умирающий во время первой же пьянки).

    Как известно из любого фильма о вампирах: вампиры не похожи на то, о чем говорят в таких фильмах. Ничего общего с шоблой в маскарадных тряпках, пристающей ко всем подряд с дурацким европейским акцентом. Никакой романтики. Кресты не действуют, чесноком — хоть обмотайся, не поможет: нежить сделает с тобой то, о чем только Джеймс Вудс может сказать вслух без содрогания. Спасибо хоть старый добрый деревянный кол еще не подводит, да солнышко согревает души охотников и тела вурдалаков. Зато известно: вампиры что пчелы — живут стаями, вьют гнезда. Правило 5: нашел гнездо — ищи хозяина. Вообще, охотиться без правил могут только дилетанты. У профи всё по протоколу, с обязательным напутствием падре, превращающим мясорубку в святое дело. Действие строго по инструкции. Души невинно убиенных дракул заботливо отмолят, черепа отошлют в Ватикан. Кстати, Карпентер не стал добавлять лишних кругов несчастному Цепешу, вращающемуся в гробу со времен создания кинематографа (а то и раньше), и на роль главного злодея отрядил некоего Валека — первого в истории вампира, сотворенного где-то в Праге при участии католической церкви (католикам вообще в фильме достается в прямом и переносном смысле). Противостоять чешскому зубастику вынужден командир небольшого отряда, потерявший большую часть товарищей в первой же серьезной схватке. Оставшиеся в живых решают выследить незаконного мигранта, прихватив для компании укушенную тем ночную бабочку. Телепатическая связь крепнет, и по вампирскому скайпу через жертву можно запеленговать хозяина, но надо спешить, пока бабочка не отрастила клыки и не сменила цвет крыльев с радужно-праздничного на траурно-пепельный.

    Отсутствие нормального бюджета сходу определило стилистические особенности картины. Прямолинейное кино с угадываемыми поворотами сюжета целиком и полностью держится на брутальности и открытости. Короткий, временами отрывистый, монтаж определяет всю визуальную сторону фильма. Тут тебе никакой родригесовщины — только хардкор, только олдскул. Арбалеты, копья, пики — в лучших традициях гуситских восстаний. Фонтаны крови, вспыхивающие факелами вампиры. Упыри и охотники будто соревнуются в отрезании голов оппонентов. Трупы неудачников пустыми барабанами колышутся на ветру, пока тысячелетний чех скитается на одноэтажной чужбине согласно (внезапно!) логарифмическому закону — знать, ищет чего-то. Ну и куда ж деться от предателя, затесавшегося в ряды славных парней.

    Обойдя одни штампы, вляпавшись в другие, Карпентеру меж тем удалось создать отличное кино, смотрибельное даже в эпоху господства первого «Блэйда» и всевозможных подражателей. Динамичное, линейное, но интригующее, без претензии на многозначительность, но заставившее многих авторов впоследствии списывать истории о вампирах, не боящихся света. Кино, достойное занять почетное место в коллекции любого уважающего себя кровососа или очередного Геннадия Ванхельсингова, рискнувшего бросить вызов исчадиям ночи из 37 квартиры, пьющим его кровь до 4 утра, но по причине засилья сумеречной ереси даже не знающего о главном оружии против вампира любого уровня. Думаешь, это кол в виде распятия с серебряным наконечником, натертый чесноком при солнечном свете? Лебедка, Карл! Лебедка и джип! Так что копи серебро и выращивай чеснок, мой юный истребитель нежити. Они тебе еще пригодятся — джипы постоянно растут в цене.

    19 марта 2016 | 12:16

    В детстве мне это кино было противно. Я любил ужасы, но не те где горы трупов, мозги на стенах и кровь бьет фонтаном, а те где есть мистика и загадочный сюжет.

    Но спустя несколько лет я узнал, что такое треш и отношение к этому фильму изменилось в положительную сторону. Как ужасы — слабо, как треш/боевик — круто и эффектно.

    Самый большой плюс — атмосфера. Создается должное напряжение, атмосфера безысходности и в каком то роде — реализма. Образ Валика получился довольно жестокий, но обладает своим шармом и характером. Тоже самое можно сказать и про борцов с вампирами. Как для подобного рода фильмов — хорошая работа над образами.

    Сцены насилия показаны с особым цинизмом и брутальностью. Людей разрывают на части, отрывают конечности и т. д. Фанаты треша будут счастливы.

    Недостатков было замечено всего два:

    1) В некоторых ситуациях актеры переигрывают.

    2) Есть небольшие ляпы в сценарии и характерах героев.

    В остальном — динамично, жестоко и создает должное настроение.

    Перед нами, хороший треш/боевик, который наверняка оценят фанаты данных жанров.

    P.S. Рекомендую посмотреть фанатский клип на песню группы Король и Шут — Мертвый Анархист, который создан из отрывков этого фильма. Получилось забавно и интересно.

    Оценка:

    8 из 10

    14 апреля 2011 | 21:19

    «Вампиры» — безупречное сочетание ужаса, настоящего кошмара и комедийного боевика, вполне в духе Джона Карпентера. Хотя, мы привыкли к тому, что атмосфера великого мастера мистики и страха всегда наполнена чем-то таинственным, какой-то благородной недосказанностью. Однако нельзя утверждать, что данная лента не соответствует стилю создателя «Хэллоуина», «Нечто» и ещё целого ряда легендарных, леденящих душу кинокартин. Это история о простых парнях во главе с немного пошловатым, резковатым, знающим себе цену Джеком Кроу, которые занимаются тем, что охотятся на одних из популярнейших представителей нечисти — вампиров. Но вдруг, в один прекрасный момент, появляется могущественный вампир по имени Валек, который ищет древнее распятие, с помощью которого он сможет спокойно переносить солнечный свет и стать ещё более опасным. Кроу и его команда начинают главную в их жизни охоту — охоту на Валека.

    Радует актёрский состав. Джеймс Вудс, известный по ролям психопатов, прекрасно показал своего героя. Отважный Кроу, демонстрирующий свою силу в купе с искромётным юмором — то, что надо. Как выяснилось, юмор в какой-то степени помогает выжить в схватках с вампирами.

    Дэниел Болдуин в роли Монтойи — необычная роль. На протяжении всего действия ленты непонятно, что же именно творится у него в голове — какие мысли его посещают, о чём он думает. Монтойя делает своё дело, но при этом его мысли где-то далеко.

    Томас Йен Гриффит — действительно зловещий и жестокий предводитель носферату Валек, беспощадно ликвидирующий всех, кто встаёт у него на пути.

    Остальные актёры играют не хуже главных героев, что радует глаз и греет душу. В особенности Максимилиан Шелл. Хоть его персонаж и отрицательный, но такая роль ему к лицу.

    В фильме нет так называемых «розовых очков» — нелепой наивности. Всё показано так, будто вся эта история происходит на самом деле, а не на экране. В фильм погружаешься с головой и начинаешь оценивать очередной шедевр Джона Карпентера. После просмотра понимаешь, что своей хватки он не потерял, а представил нам что-то новое, да — в своей фирменной манере — но вместе с тем и в несколько иной форме.

    Захватывающий, интересный экшен.

    26 сентября 2014 | 13:02

    Фильм, представляющий собою историю про, так называемый, крестовый поход охотников на вампиров за головой упыря по имени Валек, показал всем, что в довольно преклонном возрасте Джон Карпентер способен выдавать шедевры, не уступающие по силе «Побегу из Нью-Йорка» и «Нечто».

    Кинокартина, несмотря на скептические упрёки критиков до выхода фильма, оказалась на удивление цельной и мощной, представившей Карпентера в наивысшем свете.

    Довольно интересен, оказался выбор на роль главного героя Джеймса Вудса, Карпентер не прогадал, Вудс справился со своей ролью на все сто двадцать процентов. Его охотник за вампирами настоящая мразь, который не признаёт никого, кроме себя. Он способен убить любого, если это потребуется, особенно, если это вампир. Дэниел Болдуин, так просто потряс, собственно, актёр он вообще никакой, но в этом фильме у него неожиданно появилась некая харизма.

    Становиться ясно, что стоит Дэниелу попасть в хорошие режиссёрские руки, он может показать неплохой актёрский класс. Ещё больше удивила своей игрой бывшая порнозвезда Шэрил Ли. Роль у неё, конечно, не ахти какая сложная, но здесь она выглядит достойно. Томас Ян Гриффит хорош, типичный, такой вурдалак. Максимилиан Шелл немного разочаровал. Нет, играет он прекрасно, всё-таки, лауреат «Оскара», просто играет он немного натянуто и совершенно без интонации, в одном ритме, что в тот момент, когда все верят, что он честный кардинал, делающий всё для Ватикана, что в момент его разоблачения. Самый недооценённый актёр в фильме Тим Гуини. У него очень заметная роль Падре, но его почему-то поставили в начальных титрах после Шелла, но роль у него явно поглавнее. Хотя причина этого ясна. Всё-таки Шелл звезда, а вот Гуини нет.

    В целом фильм оставляет положительное впечатление. Отличный фильм ужасов, вполне в духе Карпентера. Пятёрка с плюсом по пятибалльной системе.

    19 декабря 2004 | 09:22

    Джон Карпентер снова не ударил лицом в грязь — его фильм о вампирах это грубая и циничная история об исчадиях ночи и о борьбе с ними не на жизнь, а на смерть.

    Это фильм больше напоминает боевик, с крутыми парнями в джинсах и в солнечных очках, которые ничего не боятся и обожают свою работу по зачистке вампиров.

    В итоге, в ходе горячих боев, выживают самые стойкие — они и отправляются на поиски самого могущественного «хозяина» ночи — древнейшего вампира Яна Валика.

    Очень порадовала игра Джеймса Вудса. Может, несколько преувеличенная и пафосная, но определенно мужская. Не отстает Болдуин и, как ни странно, Шерил Ли.

    Неплохое кино, хотя несмотря на 98 год, кажется, что фильм снят в лихих 80х.

    7 из 10.

    18 февраля 2011 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>