всё о любом фильме:

Вампиры

Vampires
год
страна
слоган«Prepare for the Dawn»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДон Джекоби, Джон Стикли
продюсерСэнди Кинг, Дон Джекоби, Барр Б. Поттер, ...
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер
художникТомас А. Уолш, Ким Хикс, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.26 млн,    Испания  890.6 тыс.,    Германия  830.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
По заданию Ватикана Джек Кроу, потомственный охотник на вампиров, и его друг, и напарник Монтойя безжалостно расправляются с вурдалаками, но их главная цель — особо опасный вампир Валек, уроженец Праги, 1300-го года рождения. В охоте на вампира Джеку и Монтойе помогает молодой священник, вооруженный знаниями из древних трактатов о кровососах.

Валек ищет в Штатах древнее распятие, обладающее особой силой. Как известно, вампиры боятся солнечных лучей, убивающих их. Проведение магического обряда с распятием позволит Валеку не бояться солнечного света и сделает его всемогущим. Охотники за вампирами должны поспешить, пока Валек еще уязвим, пока его еще можно убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
16 + 28 = 44
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Джона Стикли (John Steakley) и снимался на протяжении двух месяцев — со 2 июня по 4 августа 1997 года.
    • Съемки проходили в штате Нью-Мехико (США), в городах Стэнли, Санта-Фэ, Чериллос, Сан-Джулиан Пуэбло и Лас-Вегасе.
    • В эпизодической роли владельца автомобиля, который насильно отбирает у него Монтойя, снялся американский режиссер и сценарист Фрэнк Дарабонт (Frank Darabont).
    • Сценарист Дэн Мазур (Dan Mazur) появляется в титрах только при прокате фильма в Европе, а уже на премьере в США в 1998 году его имя исчезло из списка создателей картины.
    • Когда Рассел Малкэй и Дольф Лундгрен покинули проект, а ставить фильм взялся Джон Карпентер с Джеймсом Вудсом в главной роли, студия решила урезать бюджет картины на 2/3. Причем это было сделано непосредственно перед самым началом процесса производства фильма, так что сценаристу и режиссеру пришлось в срочном порядке кардинальным образом переделывать сценарий, чтобы уложиться в рамки нового бюджета.
    • Джон Стикли, автор оригинального романа, после премьеры картины сказал, что фильм содержит большую часть его диалогов и ни одного его сюжетного хода.
    • Символ на кулоне, который носит Монтойя, — это нордическая руна, означающая «защитник».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джек Кроу — лидер команды охотников за вампирами. Его «бригада» колесит по Америке в поисках гнёзд упырей и безжалостно расправляется с кровососами. Но однажды «вурдалачным ликвидаторам» придется столкнуться с невероятно опасным врагом. Это Валек — старейший вампир на Земле, которого почти невозможно убить…

    С точки зрения моей субъективной оценки творчества Джона Карпентера, свои лучшие фильмы «маэстро ужаса» сделал в жанре саспенс-хоррора, когда напряжение и первобытный страх перед непонятным и неотвратимым Злом красной чертой проходили через всю рассказываемую историю. Блестящие примеры подобных работ в фильмографии Карпентера, это незабвенный монументальный слэшер «Хэллоуин», по-хорошему жуткий фантастический хоррор «Нечто», а также причудливый сюрреалистический ужас «В пасти безумия». Это, конечно, не полный перечень удачных проектов режиссера, но именно эти ленты, по моему мнению, являются вершинами творческого мастерства Джона. Как истинный творец, Карпентер никогда не боялся экспериментировать и выбирал самые различные сюжеты, где потенциально мог реализовать свое уникальное мастерство создания идеальной атмосферы всепоглощающего страха. Но не каждая выбранная (или собственноручно написанная) история гармонировала с постановочным стилем Карпентера, поэтому в фильмографии мастера есть не только общепризнано удачные картины, но и крепко поставленные, но, по сути, проходные ленты, в которых слабо чувствуется рука Джона.

    Экшен-хоррор «Вампиры» изначально должен был снимать создатель «Горца» Рассел Малкэй, а на главную роль претендовал Дольф Лундгрен. В итоге обе заявленные «звезды» покинули проект, и материал перед самым началом съемок достался Карпентеру. Джон, с учетом значительно уменьшившегося производственного сюжета, переработал концепцию будущей картины, а также собрал собственную актерскую команду, которая стала одним из главных достоинств фильма. Но об артистах и их героях чуть позже, в первую очередь стоит охарактеризовать само кино.

    К сожалению, в «Вампирах» Карпентер полностью отстранился от своих вышеупомянутых главных талантов, и принялся снимать ироничный экшен-триллер в стилистике «От заката до рассвета» Роберта Родоригеса. Фактически, в «Вампирах» нет саспенса и атмосферы, а доминирует болтовня (прикольная и не очень), резня и даже драма, но недостаточно сильная, чтобы ее можно было воспринимать всерьез. Лента опасно балансирует на грани жесткого хоррора и трэша, с большим уклоном в сторону последнего. По части стёба Карпентер далеко не Родригес, поэтому существенная часть ироничных диалогов и потенциально забавных сцен идет мимо цели. На мой взгляд, в «Вампирах» вообще чересчур много «болтологии», в чем Карпентер не силен, и которая портит динамику повествования. Словоблудие более менее компенсируется экшеном и спецэффектами, но в боевых сценах в данном случае ощущается нехватка бюджета. Вроде бы «мочилово» и снято хорошо, но в данном случае дешевизна постановки слишком очевидна и в условную реалистичность происходящего совсем не верится. В результате мы наблюдаем местами интересный, но в целом крайне несбалансированный по восприятию вампирский боевик, который в больше степени интересен не рассказываемой историей и режиссерским стилем, а задействованными актерами, которые заслуживают отдельных слов.

    Главный герой и фронтальная «звезда» фильма — охотник на вампиров Джек Кроу в исполнении Джеймса Вудса. Это крутой и саркастический боец, который хладнокровно «мочит» кровососов и постоянно в грубой манере базарит о сексе со всеми персонажами, будь то его коллеги или враги-кровопийцы. Кроу производит впечатление классического «тарантиновского» персонажа, со своей персональной философией, бесцеремонными манерами и лихой безбашенностью. За эту роль Джеймс Вудс заслуженно получил премию Сатурн в жанре фантастики и ужасов, как лучший актер 1998 года.

    Лучший друг и «правая рука» Джека Кроу — это Энтони Монтойя, которого играет Дэниэл Болдуин. Он не так харизматичен, как Кроу, но тоже крутой и храбрый «ликвидатор», который, как оказывается по ходу событий, еще и способен на тонкие романтические чувства. Дэниел Болдуин за свою долгую карьеру сыграл множество разных ролей, но всегда оставался в «звездной» тени своих куда более успешных и знаменитых родных братьев. Работу в «Вампирах» несомненно стоит отнести к его лучшим фильмам, где Дэниэл действительно выразителе как актер.

    Главный женский персонаж фильма — это укушенная вампиром проститутка Катрина, в исполнении звезды сериала «Твин Пикс» Шерил Ли. Касаемо Шерил хочется просто отметить её удачное попадание в образ, что также было оценено на кинопремии фантастики и ужасов Сатурн: Шерил номинировалась, как «лучшая актриса второго плана».

    Ну а главный злодей в ленте — неубиваемый мега-вампир Валек, которого воплотил на экране звезда боевиков категории «В» 1990-х — Томас Йен Гриффит. Для Томаса в череде его однотипных образов «крутых хороших копов» этот псевдо-Дракула стал, пожалуй, самой необычной и достойной внимания работой в кино.

    Также в ленте играет заслуженный ветерана мирового кинематографа Максимилиан Шелл, исполняя двойственного персонажа кардинала Альбу, который всего пару раз появится на экране, но окажет значительное влияние на сюжет. Максимилиан здесь — «специально приглашенная звезда» и просто хорош в своей маленькой, но важной роли.

    Удачно подобранный актерский состав делает «Вампиров» лучше, чем они есть по сути своей, и по совокупности получилось качественное кино, которое не разочарует большинство поклонников фильмов про упырей, но и не превысит планку среднестатистического мистического боевика. Для достойного просмотра представителя «вампирского» жанра — хорошо, а для Джона Карпентера — откровенно слабовато.

    6 из 10

    11 декабря 2011 | 11:22

    Никогда не разделял мнение, что режиссер Джон Карпентер является одним из мастеров жанра ужасов. Несколько его работ как «Нечто», «Хэллоуин» действительно заслуживают внимание, и не зря прошли долгий путь к рангу культовых, однако в остальном его творчество размыто разными несерьезными и некачественными проектами.

    Триллер «Вампиры» все же ближе ко второй категории фильмов, хоть фильм и снят в духе 80-х годов, и относится к ушедшей эпохе картин о кровопийцах, но отдельно выделить работу Джона Карпентера на фоне вышедших ранее, а тем более, позже картин о вампирах — трудно. Хотя сомнительные заслуги двух сценаристов данного фильма должны были предугадать конечных исход.

    К визуальному оформлению фильма вопросов нет, качественная работа оператора, хорошие панорамные виды, иногда неплохие декорации. Но когда смотришь фильм о вампирах, к тому же в главных ролях имея таких актеров, как Джеймс Вудс и Дэниэл Болдуин, почему-то рассчитываешь на немного больше.

    А большего у фильма «Вампиры» не получилось в виду банальности его истории, которая замкнута на одном месте и не имеет иных путей для своего развития. Даже яркие персонажи фильма не вытягивают его на уровень выше, и в итоге у Джона Карпентера получилась яркая одноразовая картинка, но абсолютно пустой по содержанию.

    4 из 10

    18 марта 2012 | 21:28

    Фильм не оставил меня равнодушным, потому как возникло желание описать свои эмоции после его просмотра.

    1. Отличная игра Вудса.
    2. Хорошая игра Болдуина.
    3. Отличная музыка и панорамная съёмка местами очень впечатляет.
    4. Отдельно следует упомянуть приятное изменение в характере падре.

    Это, пожалуй, все плюсы.

    Из минусов:

    1. Не впечатлили ни Шерил, ни Томас. Шелл вообще вызвал неприязнь ещё в самом начале его появления в кадре.
    2. Бюджет фильма в большей степени разошёлся по карманам актёров, поэтому на спецэффекты и динамику фильма денег явно не хватило. Отсюда явная затянутость картины при её стандартной продолжительности.

    Моё личное мнение — фильм для единоразового просмотра, один раз его всё-таки стоит посмотреть.

    Отсюда и оценка не больше

    5 из 10!

    14 мая 2009 | 23:33

    Карпентер выпускает то шедевры, то провалы (когда что выйдет предугадать невозможно), в случае с «Вампирами» — вышел шедевр.

    В фильме есть все для поклонников «От заката до рассвета» — убойный экшн, черный юмор, прекрасный грим от KNB group (проделавшая «на ура» свою работу в фильме «От заката до рассвета»), стильный монтаж и прекрасный кастинг (ну еще и наличие вампиров, разумеется).

    Не смотря на стилизацию под девяностые Карпентер сохраняет электронную музыку (которую иногда дополняют мексиканские гитары и губная гормошка), «старое» световое оформление (в фильме много синего, как в ужастиках 80-ых) и полный отказ от виртуальных спецэффектов.

    9 апреля 2006 | 14:59

    Джон Карпентер плохие фильмы снимать не умеет, и «Вампиры» — далеко не исключение. Мрачный триллер, наполненный элементами боевика, впечатляет и по сей день. Всё таки, на фоне остальных фильмов на вампирскую тематику, творение Карпентера является мрачной и циничной историей о порождениях тьмы, выходящих на охоту лишь ночью.

    Сюжет повествует об отряде специальных охотников на Вампиров, проводящих зачистки от кровожадных тварей в штате Техас. Зачистив вампирское гнездо, группа тут же подвергается жестокому нападению главного вампира — хозяина Валека. Членам отряда — Джеку Кроу и Монтойя удаётся уцелеть, и теперь они полны решимости найти и уничтожить хозяина, намеревающего стать бессмертным созданием, небоящегося солнца.

    Фильм интересен всем: атмосферой, персонажами, иронией. Вампиры здесь показаны как настоящие вампиры — мёртвые, опасные, несущие смерть и пьющие кровь. В отличие от Стокерской тематики, вампиры в фильме не боятся чеснока, пуль, креста и прочие суеверные вещи. Уничтожить их можно лишь колом в сердце и солнечным светом. Столь опасных созданий, как вампиры Карпентера найти в кинематографе сложно (исключение — Дракула).

    Атмосфера на высоте, общее впечатление от фильма — тоже. Динамизма и напряжения тут хватает с лихвой, когда ты видишь, что схватка между человеком и вампиром — настоящая битва за жизнь, а победитель выйдет лишь один. Элементы боевика присутствуют — сюда относятся перестрелки, погони, драки и прочее. Разговоров достаточно, но благодаря харизме персонажей за диалогами интересно наблюдать и слушать. Остаётся прибавить к этому отличный саундтрек и операторскую работу.

    Актёрская игра на высоте. Сильно радует игра Джеймса Вудса — этакого отчаянного, жестокого и циничного охотника за исчадиями ада. Благодаря Вудсу — Кроу получился достаточно живым и харизматичным персонажем в фильме,. Интересно сыграл и Дэниэл Болдуин в роли напарника героя. Ну и Томас Иэн Гриффит отлично показал себя в роли главного злодея.

    Как по мне — «Вампиры» Карпентера является отличным фильмом на вампирскую тематику, показывающий этих созданий со стороны опасных чудовищ без эмоций и жалости. Великолепная атмосфера приключенческого боевика и мистики идеально сочетается с общим настроением фильма. Таких подобных картин очень и очень, за что «Вампиров» можно только ценить.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 23:20

    Джон Карпентер выступил в непривычном для него жанре — боевике про вампиров. У этого режиссера практически гениальные ужастики про потустороннее зло, а вот про упырей он почему то решил снять второсортный боевичок с актерами, застрявшими в малоинтересных фильмах конца 90-х. Проблема в том, что в фильме абсолютно нет страшных или хотя бы загадочных моментов. Все построено якобы на крутизне персонажа Джеймса Вудса и нелепой стрельбе, которая на вампиров толком то и не действует. Тут решили соригинальничать, вытаскивая их на свет, от которого они горят как спички. Но не получилось.

    Как и полагается в фильмах про упырей, нападают они внезапно из темноты, преимущественно в старых заброшенных домиках, которые и зачищает команда Джека Кроу. Самая первая сцена — самая интересная, дальше будет куда глупее. Вытаскивают вампиров при помощи троса с джипа, причем тащат не машиной, а просто слабой лебедкой, которая не работает, если, например, упырь зацепится за диван. Идея какая то глупая, а выглядит нелепо. Разумеется, будет предательство, лучшего друга покусают, а он еще (Болдуин) умудрится влюбиться в страшенную покусанную проститутку. Не в том смысле, что актриса страшная, а именно ее образ в фильме. С красными глазами, нелепым платьем и жуткими волосами — почти натуральная ведьма нового поколения.

    Есть, правда, и положительный момент — «особо опасный» вампир Валек, который больше похож на бледного сатаниста в плаще. И крут он только тем, что высокий и что зовут его так. Потому что в конечном итоге сгорает так же, как и остальные упыри. Но сцены с преследованием, особенно когда он летит за джипом с главными героями, чрезвычайно забавные. А в конце будет совершенно нелепый обряд с все той же кровью, «драма» с покусанным Болдуином, и какая-то детская драка с Валеком при помощи крестов. В общем, вторичный боевик про отстрел упырей с хорошими актерами, который стоит смотреть, только если без ума от вампиризма.

    Зрелищность — 3
    Постановка — 4
    Актеры — 4
    Сценарий — 3
    Ожидаемость — неожиданно глупо
    Мое слово — странный вторичный фильм от очень талантливого создателя ужасов и фантастики Джона Карпентера. Наверное, «Вампиры» — просто неудачный эксперимент.

    1 июня 2009 | 01:17

    Джон Карпентер снова не ударил лицом в грязь — его фильм о вампирах это грубая и циничная история об исчадиях ночи и о борьбе с ними не на жизнь, а на смерть.

    Это фильм больше напоминает боевик, с крутыми парнями в джинсах и в солнечных очках, которые ничего не боятся и обожают свою работу по зачистке вампиров.

    В итоге, в ходе горячих боев, выживают самые стойкие — они и отправляются на поиски самого могущественного «хозяина» ночи — древнейшего вампира Яна Валика.

    Очень порадовала игра Джеймса Вудса. Может, несколько преувеличенная и пафосная, но определенно мужская. Не отстает Болдуин и, как ни странно, Шерил Ли.

    Неплохое кино, хотя несмотря на 98 год, кажется, что фильм снят в лихих 80х.

    7 из 10.

    18 февраля 2011 | 22:29

    Удивительно как такую ерунду как «Вампиры» снял такой мастер ужасов и фантастики Джон Карпентер, снявший в 80 — е годы несколько отличных фильмов таких как «Нечто», «Хэллоуин». «Вампиры» по своей сути это довольно пустой кровавый хоррор-боевик балансирующий на грани откровенного треша, и единственное что не дает фильму склониться в сторону второго так это мастерская рука Карпентера-режиссера, который в 90-е хоть и разучился выбирать отличные сценарий, но не потерял талант снимать качественное кино.

    И для боевика о вампирах в фильме слишком мало экшен-действия, после кровавого побоища в мотеле и вступительной схватки в остальной части практически нечего интересного до самого финала нету. В неспешной манере режиссера рассказывать и показывать истории, много занимает завязка сюжета, кто такой этот Валек, и что он хочет заполучить, убивая пастырей. Поэтому основная часть пуста и неинтересна, главные герои перебираются с одного места в другой, в поисках Валека, а тот свою очередь занят поиском какого-то креста. А когда причина поисков Валека раскрывается зрителю, то она не кажется столь опасной, чтобы с интересом следить за развязкой.

    Из персонажей привлекает внимание лишь сам Валек, высокий, бледный в черном плаще, эффектно и жестоко расправляющий со своими жертвами. Но при этом он слишком по-детски, просто проигрывает финальную схватку главному герою. Главный герой в исполнений малоизвестного Джеймса Вудса оказался не таким крутым охотником на вампиров, как скажем Уэсли Снайпс в «Блейде» или Джордж Клуни в «От заката до рассвета».

    Образ вампиров оказался классическим они по-прежнему очень кровожадные, боятся солнечного света, и вспыхивают как свечки на солнце, и их все также можно убить, загнав в сердце деревянный кол.

    «Вампиры» — пустой, не зрелищный, не интересный, снятый на полной серьезности жестокий и кровавый второсортный боевик, балансирующий с трешом, от мастера ужасов Джона Карпентера.

    5 из 10

    12 ноября 2012 | 19:34

    Фильм вполне понравился. Экшн-сцены хоть и не в особо больших количествах представлены, но то, что имеем, то смотрится очень неплохо. Первый бой охотников на вампиров и особенно бой в лифте поставлены хорошо, смотрятся с интересом, очень драйвово, динамично, захватывающе. Да и способ уничтожения путём вывоза вампиров на свет рассматривается как интересная задумка.

    Главный герой, конечно, одна сплошная потеха. Весь такой крутой, весь такой в очках, весь такой в куртке, с такой походкой, весь себя такой любит, ну, в общем, круче только горы. Особенно заинтересовал момент, когда он полил бензином домик и, выходя, на прощание закурил, бросил ажигалку и так, не оглядываясь пошёл прочь от дома. И когда прогремел взрыв он даже не пригнулся, не обернулся. Вот было бы смешно, если бы он бросил зажигалку, а она возьми да и потухни во время падения. А он такой крутой, не обернувшись пошёл прочь. А потом с глупым видом матерясь вернулся, чтобы поматерить зажигалку и уже более аккуратно произвести поджог. Но такого не стали бы снимать, потому что герой должен быть непробиваемый, безошибочен, точен. Ох уж мне эти крутые. Таких на улице каждый четвёртый. Весь из себя такой идёт, пиво допивает и так элегантно бросает бутылку в урну с 5 метров. А бутылка возьми, да отскочи от урны куда-нибудь в кусты. И этот крутой ворча идёт искать эту бутылку в кусты. И весь образ в пыль рассыпается. Потому что если нормально подойти к урне и нормально положить туда бутылку, то это только лохи так делают, видимо. По-настоящему крутые перцы могут на ходу закинуть. Чтоб все видели вокруг, что он из себя прдставляет. Вот и Джек Кроу такой же. Но в рамках этого образа, раз уж таким хотел видеть его режиссёр, Джеймс Вудс справился отлично.

    Но, на мой взгляд, самый, наверное, эмоционально держащий персонаж, это Монтойя в исполнении Дэниэла Болдуина. Он как-то с первых минут вызывает симпатию. И здесь сработал такой эффект, когда помощник главного героя вызывает гораздо больше симпатии, чем сам «мистер крутой». Маленькая удача фильма — Монтойя.

    Главный злодей мне не особо понравился. Какой-то банальный, высокий, весь в чёрном, длинные волосы, бледное лицо. В том же 1998 году вышел «Блэйд», где авторы предложили кардинально нового главного злодея — молодого харизматичного парня, который даже не чистокровный вампир, но в своей жестокости и амбициозности заткнёт за пояс многих представителей кровососов. В «Вампирах» же пошли по классическому пути, но, на мой взгляд, этот путь не очень удачен в плане образа главного злодея, в основном из-за того, что для такого боевика образ вампира многовековой давности — очень пресно смотрится. Ну вот для меня так.

    Не понравилось ещё, что авторы не слишком упирались на интеллектуально-детективную составляющую, хотя почву для этого подготовили. Речь идёт об эпизоде, когда Катрина телепатически чувствует Валека и видит то, что видит он. И вот охотники спрашивают, что она видит. И она говорит, что видит священника. Охотники тут же совещаются, перебирают какие-то варианты. И тут этот Валек проходит мимо столбика с названием городка. И Катрина тут же говорит, что видит столбик, где написан городок такой-то. Такая тупость. Куда интереснее бы смотрелось, если бы Катрина давала какие-то кусочки, а охотники на вампиров по этим кусочкам методом исключения оперативно искали место, где бродит Валек. «Дерево там такое! Ёлка что ли? Сам ты ёлка! Тебе ж говорят — во! Катрина, да говори ты толком, итак уже 8 рублей наездили!» Ну что-нибудь в таком духе. А то так тупо прошёл мимо столбика и все уже знают. Подмогли тут очень серьёзно авторы главным героям.

    В целом, как фильм-боевик об уничтожении вампиров, кино смотрится хорошо. Экшн-сцены, повторюсь, снято увлекательно. Жаль, что между экшн-сценами нужно ждать около 40 минут.

    7 из 10

    12 августа 2010 | 18:19

    Я очень уважаю дядю Джонни Карпентера за то, что ему удаётся меня напугать. И хоть «Вампиры» не пугают, но всё же что-то в них есть.

    Сюжет шикарен. Компания истребителей вампиров объезжает страну в поисках логова и уничтожает кровососов. И однажды они выходят на так называемого хозяина и тут начинается гонка не на жизнь, а на смерть. Сценарий чертовски хорош, хотя в нём есть и пара нелицеприятных шуточек, но что-то я сомневаюсь, что товарищи вампироубийцы, втыкая в очередного новообращённого осиновый кол, будут говорит: «Дорогой вампир, умри, пожалуйста», так что примем этот юмор как должное.

    Что, несомненно, радует, вампиры здесь настоящие, как и положено по законам жанра. Они боятся солнечного света, пьют человеческую кровь, невероятно сильны и умирают от удара осиновым колом в сердце. А сами персонажи-вампиры просто глаз радуют. Главный гад по имени Валек невероятно харизматичен и запоминается мгновенно, с первого же появления. Его взгляд, раздувшиеся красные капилляры на лице… (Кстати, гримёры тут очень даже неплохо постарались). Томас Йен Гриффит создал прекрасный образ, который я в своём вампирском топе поставила на второе место, пропустив вперёд олдманского Дракулу. К слову остальное товарищество вампиров сделано весьма оригинально: грязные оборвыши в мешковатой одежде, к тому же у них изо рта всё время идёт кровь, даже если они никого не укусили. Противоречит немножко классической традиции, но для такого фильма самое то. Вид у них не должен быть пугающим, а скорее просто отталкивающим и мерзким. В таком случае Карпентер своего добился.

    Остальные актёры отыграли свои роли на ура, особенно Шерил Ли. Так уж мне полюбилась её игра, что я просто не сводила глаз с неё. Особенно здорово вышли у неё припадки и эта мрачная торжествующая улыбка. Вудс, конечно, прекрасен. Пафосный истребитель вампиров, в тёмных очках, кожанных перчатках и куртке: то что доктор прописал. Болдуин тоже показывает неплохую игру, даже не хочется сравнивать его с братом Стивеном, как многие делают. И, конечно, очаровательный падре. И как быстро меняется этой герой! Из сопляка-всезнайки — в вампироубийцу.

    Есть в фильме и пара весьма занимательных сцен. Например, заманивание вампира в лифте или битва вначале. Но самой любимой является, конечно, восстание Валека и его прислужников из земли. Как же шикарно это сделано! Дядя Джонни умеет произвести впечатление.

    Вообще это даже не фильм ужасов, а брутальный боевичок с фантастическим элементом. А кто сказал, что это плохо? По-моему немного свежего взгляда вампирскому жанру не повредит. Немного не в стиле Карпентера, зато как смотрится!

    18 августа 2010 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>