всё о любом фильме:

Тряпичный союз

год
страна
слоган«Толкаем одно - падает другое»
режиссерМихаил Местецкий
сценарийМихаил Местецкий
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторТимофей Парщиков
композиторКирилл Белоруссов
художникЭльдар Кархалев, Ульяна Полянская
жанр комедия, драма
сборы в России
зрители
Россия  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Жизнь тихого подростка Вани меняется после знакомства с тремя очень странными парнями. Спортсмены, хулиганы, мечтатели, они называют себя «Тряпичный Союз» и верят, что изменят весь мир. Очарованный новой дружбой, Ваня поселяет парней у себя на даче и всеми силами пытается стать частью их «величайшей организации». Но у соседской девочки Саши свои планы на эту компанию.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (272)
ожидание: 89% (1452)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Известный отечественный продюсер А. Роднянский в интервью по итогам 69-го Каннского кинофестиваля, высоко оценив французское молодое кино, российское охарактеризовал эпитетом «инфантильное». Обязательно ли «зрелое» кино должно быть остросоциальным и серьезным — вопрос открытый, но вот полнометражный дебют музыканта и начинающего режиссера Михаила Местецкого показывает, что взрослое кино вполне может быть завернуто в экзальтированную обертку. Поэкспериментировав с коротким метром, автор очертил область основных интересов (взаимоотношения людей в нестандартных ситуациях, реакция робкого человека на агрессивную среду, обреченная любовь) и обнаружил критический взгляд на окружающую действительность. От первых работ «Тряпичный союз» унаследовал львиную долю саркастического запала. Разухабистая трагикомедия фарса, гимн юношескому максимализму, это искренний фильм о взрослении, не стесняющийся говорить со зрителем на глубоко личном и культурно богатом языке.

    Центральный герой, от лица которого ведется повествование, Ваня — невзрачный парень, носящий сандалии на носки и испытывающий трудности в общении «с живыми». С ним связана главная романтическая линия: к финальным титрам ему предстоит физически поднатореть и закалить характер, словом, стать мужчиной. Василий Буткевич отлично справился с ролью, убедительно передав гамму эмоций от полной растерянности в начале до деятельной решительности в конце. Далее, глава Тряпсоюза с символичным именем Петр (Павел Чинарев) несет побочную романтическую линию и, вдобавок, контркультурную составляющую. Будучи эмоционально выброшенным из жизни, он ищет утешения в непрекращающемся вызове самому себе. Это самый интересный персонаж, являющийся ключом как к фрагментарной идеологии объединения, так и к ее отсутствию. Правая рука Петра и вместе с тем его антипод — симпатичный коммуникабельный рациональный Андрей — рассматривает любое действие своей организации как художественный акт. Сыгравший его Иван Янковский, актер в третьем поколении, привнес в образ обаяние филигранной мимики, оказавшись самым артистичным в этой четверке. Ну и наконец, безымянный Попов (Александр Паль), сосредоточивший в себе весь социальный пафос фильма, мечтает превратить Тряпсоюз в развернутую сеть карателей-анархистов. Эти заводные ребята занимаются спортом под залихватские песни группы Шкловский (лидер которой — режиссер картины), готовят план по захвату власти, придумывают протестные перфомансы, сыплют познаниями в философии и истории религии, рисуют, музицируют и попросту буянят. Нарратив время от времени разбавляется флешбеками, которые обнаруживают еще большую художественную эрудицию автора…

    Впервые появившись в кадре, эти четверо кажутся сплоченным коллективом, но небольшого хронометража достаточно, чтобы по окончании задаться вопросом: почему история знает так много молодых талантливых объединений, распавшихся вскоре после создания? Например, явно напрашивающееся здесь ОБЭРИУ с его абсурдом и мистическим мироощущением… Всегда ли виновата политическая среда, или люди просто эмоционально устают друг от друга? Или огромная внутренняя энергия, не имеющая вектора для самовыражения, неизменно сжигает группу изнутри? В фильме, скорее, последний вариант: ребята, только что выброшенные во взрослую жизнь, напоминают персонажей известной басни И. Крылова. И, к сожалению, в Тряпсоюзе легко усматривается ценностный кризис сегодняшней России…

    В целом, фильм М. Местецкого не боится говорить о проблемах российских реалий, хоть в выражениях и куда менее смел, чем его песни. Тут нашлось место и наркомании, и продажным блюстителям порядка, и другим наболевшим темам. Правда, сама форма изображения проблем, как бы непретенциозно-карикатурная, и смещение фокуса сюжета на непосредственно «приключения» друзей снижают протестный градус. Местецкий словно лавирует между реакционным по своей природе госаппаратом и вечно желающими изменений либералами (которые, надо полагать, составляют целевую аудиторию произведения), желая сохранить лояльность и тех, и других. Но в конце концов, значение фильма не в протесте как таковом, а в вопросе, что, собственно, с этим протестом делать. Любой молодой человек рано или поздно вынужден повзрослеть, но любому молодому человеку нужно решить, куда направить переполняющую его энергию. Обязательно ли разрушать и взрывать либо причинять экзекуцию своему телу? Или, наоборот, обязательно ли заканчивать университет, устраиваться на работу, заводить семью и удовольствоваться выражением своего мнения на кухне в кругу «своих»? Можно ли направить энергию на творчество и писать, снимать, говорить, выстраивая диалог с властью и обществом на волнующие темы? Автор предлагает зрителю разные варианты ответа на эти вопросы, не навязывая ни один из них.

    «Тряпичный союз» заслуженно принес приз «Кинотавра» за лучшую мужскую роль всем четверым актерам главных ролей, а затем представлял Россию в программе «Поколение 14+» на Берлинале и был тепло встречен зрителями. Что тоже не удивительно, ведь он содержит все, что нравится высоколобому зрителю: и интересные визуальные находки, и юмор, и явный гуманистический посыл.

    Закончить хотелось бы перефразированными словами героя В. Буткевича: «Я не знаю, можно ли, лежа на дне, снять настоящее зрелое кино, не знаю… но снять хороший авторский фильм в наше время — достаточно трудная задача. И в этом смысле, съемочная группа неплохо поработала».

    8 из 10

    16 июня 2016 | 21:16

    Мне посчастливилось посмотреть этот фильм одной из первых на премьере в Доме Кино. Это было великолепное торжество с безумным количеством народа. Я была сильно удивлена таким наплывом людей на премьеру, так как предполагала, что картина будет показана, далеко не в каждом кинотеатре и вряд ли будет представлять какой-то интерес для широких масс. Но после такого фурора и восторженных лиц зрителей, я понимаю, что этот фильм стоит показать не только в каждом городе нашей необъятной родины, но и в каждом кинотеатре, он правда стоит того.

    Этот фильм повествует необычную историю о ребятах, которые смогли полностью изменить жизнь, совершенно простого и даже, я бы сказала, забитого мальчика Вани. Парням был необходим полигон для тренировок, а Ивану хорошая компания, которая могла бы качественно повлиять на его развитие и социальные навыки общения. Таким образом, они дополнили друг друга и встретились на старенькой, ветхой дачке Ивана, после чего начинается самое настоящее безумство.

    Тряпичный союз устроил Ивану проверку на прочность, и он из маленького, румяного, щекастого мальчишки, превращается в самого настоящего, жилистого, красивого, парня! На протяжении, каких-то полутора часов мы можем наблюдать настоящую эволюцию. Он стал не просто физически привлекательным молодым человеком, он вырос ментально. Перестал бояться, научился отстаивать себя и своих друзей, рационально мыслить, проще говоря, он перерос мямлю и стал человеком.

    Работа Михаила Местецкого, это не какая-то одноразовая комедия для подростков, это фильм с большой буквы, с глубоким смыслом. Его невозможно смотреть и не думать, анализировать, запоминать, делать выводы. Каждая сцена, каждое действие взаимосвязаны. Очень важно обращать внимание на мельчайшие детали. Даже такая мелочь, как раздавленный жук, несет в себе глубокий смысл, намек на дальнейшие события. Конечно же, чтобы полностью понять фильм и заметить мелкие, но значимые детали, его необходимо пересмотреть.

    Картина несет в себе серьезный социальный посыл. Если отбросить все шутки, веселье и дурачество, то становится грустно. Это самая настоящая драма. Она показывает безысходность нашей системы. Кажется, что без такого тряпичного союза и без сотен тысяч членов этой организации в каждом городе нам не изменить нашу страну, не поменять ее рабские устои и минусы ее уклада.

    Очень понравилось наблюдать за развитием и эволюцией тряпичного союза. Каждый из них имеет свой собственный характер. Попов — хулиган, который готов бездумно устроить революцию. Андрей — художник, который хочет творить во имя добра. Петя — спортсмен, который видит себя суперменом и стремиться к невозможному. А Иван обычный парень, и он не понимает, что происходит, но очень хочет быть внутри этого тайного общества, да не просто внутри, а на равных правах со всеми.

    Актерский состав великолепен, Паль вырос в моих глазах. Я получила истинное удовольствие наблюдать за его работой. Его герой получился очень живым и колоритным. Паль с легкостью погружал зрителей в это болото отчаяния, что творится в сердце Попова.

    Яновский сыграл красивого парня с обаятельной улыбкой. Такой парень обязательно должен присутствовать в каждой тусовке, он обольститель дамских сердец, он мечтатель и ловелас. Да, от подобного персонажа невозможно оторваться, он красив, умен и обаятелен. В него влюбляешься с первых минут фильма и дело совсем не в приятной внешности актера, хотя и она сыграла немаловажную роль, дело в подаче, харизме.

    Павел Чинарев играет твердолобого спортсмена со своими моральными устоями. Он неповоротлив, совершенно не владеет искусством общения и плохо ладит с женским полом. Но в его руках сила, храбрость и стойкость. Чинарев мастерски перевоплотился в своего героя и достаточно сильно выделялся на фоне остальных ребят отсутствием компромиссов и стойкой волей.

    Василий Буткевич предстает перед нами в роли Ивана. Простой московский парень, у которого настолько все плохо с живым общением, что он предпочитает жить в мире фантазий, в которых, уже давно почившие рок кумиры являются его лучшими друзьями. Его жизнь настолько грустна и скучно, что он уже и не надеется найти настоящих живых друзей, но случай сводит его с вышеупомянутой троицей. Иван рассчитывал, что парни сделают из него супергероя, сильного, выносливого. Что возьмут его в свой круг общения. В общем-то все так и произошло, но бонусом ему досталась проверка на стойкость, так сказать самый настоящий жизненный экзамен.

    Этот фильм меня зацепил своей непредсказуемостью. Он как подъем на Эверест, ты не знаешь, что тебя ждет за поворотом. Зрителю будет сложно предугадать, чем же закончится этот фильм, какова будет развязка. Честно признаюсь, под конец фильма, от волнения, у меня все внутри перевернулось. Настолько силен накал страстей, что зритель не в силах контролировать свои эмоции.

    В заключении скажу, что фильм получился первоклассный, неординарный, с неожиданной концовкой. Он несет в себе глубокую мораль, показывая некоторые отрицательные стороны нашего существования. Он мотивирует, раскрывая каждого персонажа. Это самая настоящая драма, с небольшими вкраплениями юмора. Фильм заслуживает аплодисментов и внимания широкой аудитории.

    2 марта 2016 | 21:24

    Бывает так, что после просмотра фильма совсем не хочется писать рецензию или высказывать свое мнение об этой картине. Фильм очень угнетает, не привносит что-то новое в Российское кино, а даже все больше углубляется в атмосферу отчаянности и безысходности. Очень непонятная завязка, которая должна вроде как затянуть внимание людей на фильм, но в моем случае этого нет.

    Сюжет вертится вокруг нескольких персонажей, которые настолько вызывают неприязнь, что становиться наплевать на их историю. Даже хороший персонаж не вызывает симпатии из-за того, что он просто мямля, которая не может постоять за себя, а просто выслушивает и впитывает весь негатив со стороны других парней, как губка. Так вот, главный герои соглашается на то, что в его загородном доме вместе с ним будет жить некий «Тряпичный союз», который не изобилует хорошими манерами, и банальным интеллектом. Собственно, «все как в жизни». Картина позиционирует себя, как подростковая комедия с драматическим уклоном, а также социальным подтекстом.

    Возможно, социальный подтекст присутствует, а также драма, но комедия то где? Никакие шутки, которые извергают быдловатые персонажи. Фильм очень скучен и нуден.

    Единственным плюсом можно назвать так это Александра Паля, который справился с ролью на 99%, но если вспомнить другие его роли, то становиться понятно почему у него так хорошо получается играть быдло. Ужасным примером становится «Горько». Здесь же все более гармонично. Остальные вызвали чистую неприязнь, из-за глупых действий.

    Мне тема действий ребят была вполне понятна, но то, что происходило по их замыслу — очень глупо и безрассудно. От этого весь шарм просто улетучивается, и фильм скатывается в нишу посредственности. Осадок остался после конца — просто негативный, но общее впечатление разрушилось еще в самой середине. Главное чтобы молодое поколение не создавало подобные союзы.

    5 из 10

    9 апреля 2016 | 15:12

    Современный российский кинематограф очень плох. Это заставляет несколько завысить оценку неплохому «Тряпичному союзу», который при другом окружении смотрелся бы бледнее. Это очень угловатый, обаятельный фильм про дурачества асоциальной молодежи, у которой проблемы с «целеполаганием». Очевидно, что тот образ жизни, что тиражируется социумом как нормальный, для них таковым не является. К чудикам для контраста добавлен серьезный и ответственный рассказчик. Несмотря нагнетание к концовке, все же к драме не свелось: все живы, в общем, неприкаяны и что дальше — непонятно.

    Дурачевства и гэги талантливой молодежи смотреть очень приятно, тем паче, что поставлены гэги хорошо, диалоги и реплики на уровне, а музыкальные номера — хорошие. Некоторым образом «Союз» следует «ДМБ» и если уж определять жанровую принадлежность — то это комедия. Нотки социальной критики наличествуют, условность происходящего не скрывается, так что создатели представили цирковую эстетику. Достижения в этом направлении у российского кино представляются очевидными — помимо ДМБ на ум приходят и «Красная роза» Соловьева и «Шапито-шоу»» Лобана, которого в титрах было встретить очень приятно. При тотальной нуждаемости в тонком внятном социальном кино (не быковской прямолинейности) и отсутствии оного, остается довольствоваться штучными эксцентрическими буффонадами.

    Я не смотрел «Хорошего мальчика», однако из того, что видел, «Тряпичный союз» при всей его необязательности и понятном потенциале все же произвел наилучшее впечатление из российских фильмов 2016 года. Кинематографический год, как водится, был провальный и дебютное высказывание персонажа «Изображая жертву» актуально как никогда (только насчет Феди Бондарчука иллюзий тоже не осталось).

    7 из 10

    24 декабря 2016 | 08:39

    Это моя первая встреча с режиссёром Михаилом Местецким, поэтому мне трудно судить о том, что он хотел сказать своей картиной — я не знаю ни его языка, ни волнующих его проблем, которыми он хочет поделиться со зрителем. Тем не менее, я попал в ритм фильма, накрыла меня его энергетика и нет острой необходимости в рациональных подсказках, достаточно эмоционального воздействия. Не то, чтобы сверхмощного, которое приподнимет в воздух, протрясёт так, что сдвинется что-то внутри и замрёт сердце, а потом сбросит опять на твердь земную. Нет, здесь всё слабее, но чувство вовлечённости, не часто посещающее меня в последнее время, здесь возникло, и это уже немало. «Тряпичный союз» относят чуть ли не к разряду молодёжных комедий, даже указывая возраст целевой аудитории — 20-25 лет. Признаюсь, что я уже вышел из этого диапазона, тем не менее, фильм попал и в меня. Конечно, не все вещи мне понятны так же, как находящимся внутри процесса и имеющим возможность соотнести личный опыт с происходящим на экране — ничего страшного, я это переживу.

    Вкратце о сути фильма. Большой мальчик Ваня, недотёпа и маменькин сынок, вяло бредущий по обочине современной жизни, находит компенсационную идею в воскрешении мёртвых. Трое друзей, также маргинальных по отношению к жизненному мэйн-стриму и неоднородных в духовных исканиях, нашли общую точку в совершенствовании тела. Эта троица и организовала Тряпичный союз, имея пока смутные представления о путях дальнейшего развития своей организации. Случайная встреча этой четвёрки и дала толчок развитию сюжета. Как воспринимать этот фильм?

    Можно попытаться перевести визуальный ряд в вербальный. Что есть часть общества, которая не приемлет сложившееся положение вещей. Что она энергична, но отсутствие вектора притяжения приводит к бессмысленной трате сил, которые понапрасну расходуются в своеобразном броуновском движении. И что если появится мощная идея, которая сможет задать направление приложения этих бьющих через край сил, и, тем более, если эту идею будет нести в массы харизматическая личность, то слово станет делом. А каким — зависит от идеи. Есть соблазн свести всё к экстремизму, но такая страусиная политика до добра не доведёт. Может, для начала всмотреться в себя и поискать соломинку в своём глазу? Что выталкивает энергичную молодёжь из общего потока? Иван, который попытался увлечь временных друзей своей идеей, не смог зажечь их сердца, да и идея его имела мало, мягко говоря, шансов стать массовой. Не говоря уже о полном отсутствии харизмы потенциального лидера. В общем, отсутствие идеологии и вождя привело к тому, что появившееся вблизи женское тело привело к катастрофическим для Тряпичного союза последствиям. А, может, тело вообще доминирует над идеологией? На всём множестве половозрелых особей? И достаточно самых слабых сигналов плоти, чтобы сконструированные разумом изощрённые построения рухнули, развеялись как дым? Повторю, на всём множестве, а не для отдельных морально и идеологически стойких личностей.

    Но можно смотреть фильм и отключив свой центр рационального анализа, отдавшись стихии эмоций, принимая сумбур в головах и поступках героев как выплеск избыточных сил, ищущих им применения. И получить удовольствие. В большей или меньшей степени.

    Я уже несколько раз употребил слово рациональный. Сознательно использую его ещё раз. Есть картины, которые не предназначены для рационального анализа и подгонки их под устоявшиеся стереотипы. «Тряпичный союз» — из этого числа. Здесь свой мир и свои законы. Где-то смешно, где-то грустно — всё как и в обычной жизни. Только выражено всё экспрессивно и немного утрированно. Но интересно. Тем более, что это наш фильм, а в таких случаях я не могу быть объективным и завышаю свои оценки. Если, конечно, фильм этого заслуживает.

    27 апреля 2016 | 20:02

    Что бывает когда огромное количество энергии не находит идеи?

    Что бывает когда в сплочению мужскую компанию вмешивается баба?

    Что бывает когда деревенское быдло видеться на поводу у сопливой бабы?

    Что бывает сели не начать думать своей головой?

    И что произойдет когда научишься ей думать.

    Почти каждый в юности хотел стать революционером, или пиратом, или избранным покинувшим матрицу. Разрушить до основания ненавистную матрицу и….

    Эта история о четверых молодых людях, трое из них идейные, полны сил и решимости, называют себя они «тряпичный союз», а четвертый обыкновенный забитый парнишка, нуждающейся в дружбе и хоть какой-то гражданской позиции. Не познакомься он с «Тряпичным союзом», возможно с радостью вступил бы и в другую организацию (даже запрещенную в России). Ребята считают себя экспериментальным отрядом, революционерами, твердо намеренными разрушить старый мир и воздвигнуть новый, справедливый и с достойными пенсиями для наших бабушек. но все мы знаем, что на руинах старого мира новый не построить, тем более если новый существует призрачными мечтами в голове.

    Интересно наблюдать за развитием всех героев, столкнувшись с трудностями ребята становятся теми, кого так ненавидели. Любитель перфомансов и шокировать публику просто исчезает, залег на дно. Борец с наркоманами сам погрузился в наркотический бред. А идейный лидер всего «союза», его движущая сила, просто замирает на месте.

    Спасает всех именно тот забитый парнишка, кто больше всего мечтал и кто раньше всех повзрослел.

    А Москвичей уже действительно тошнит от этого памятника.

    14 апреля 2016 | 22:58

    Вам когда-нибудь хотелось сделать революцию? Да? Тогда вы понимаете, чего хотели они. Уважаемую работу, достойную зарплату и никаких наркотиков-антидепрессантов. Свой личный подвиг и сокрушенные этим подвигом горы. Искусство в чистом виде, поражающее всех. И даже полная жертва собой во имя ближнего была принесена. И все это должно было стать результатом переворота, на которые эти четверо были готовы морально, и к чему так отчаянно готовились физически.

    Режиссер Михаил Местецкий снял до «Тряпичного союза» впечатляющую получасовую короткометражку и две не менее интересные десятиминутки.»… союз» — его дебют в большом кино. Артисты «Тряпичного союза», четыре исполнителя главных ролей — завоевали четыре приза за лучшую мужскую роль на «Кинотавре» 2015 года. Василий Буткевич, конечно, оказался самым выдающимся, как показавший в картине взросление от мальчика до человека, готового взять на себя ответственность за других. Вторая по выразительности роль, пожалуй у Александра Паля. В ее решении видны отсылки к «На игле» Дэнни Бойла, не слишком, впрочем, явные.

    Женский образ, в противовес выразительным мужским, выписан схематично: молодые люди еще не решили, что они хотят сделать с миром и собой в этом мире, и поэтому не слишком понимают и то, зачем им в нем женщина. Но поскольку она есть, то с ней приходится жить, — как уж получается.

    «Убери на хер иконы, не позорься. Симеон Столпник 37 лет на столпе стоял? У нас в Тряпсоюзе принято самим на столпе стоять, а не картинки цветные по стенам развешивать».

    В Берлине фильм был отмечен Хрустальным медведем, как лучший фильм для юношества.

    29 сентября 2016 | 09:33

    Изначально я думал, это хорошая российская комедия, за которую не стыдно, но оказалась трагикомедией, за которую так же не стыдно. В общем, Ваня (Василий Буткевич) — тот самый парень, который школу кончил и кое-как справляется с работой, но у него это не очень получается: он рекламирует ритуальное агенство. И вот он встречает трёх художников, революционеров, идеалистов — всё сразу. Они едут к нему на дачу, вырвавшись из Москвы. Только этого и надо. Кино фестивальное, поэтому незаслуженно обошло стороной российский прокат.

    Их трое было, а с Ваней стало четверо. Лидер секты, или ячейки, или «экспериментального биоотряда» является здоровый качок Петя (Павел Чинарёв), который с виду и по поведению кажется несгибаемым, но в душе он чувственный фанатик и ребёнок, что видно в сценах. Второй — Андрей (Иван Янковский) — тот заводила, дамский угодник, видит себя художником, а их союз — арт-группой. А вот грубый и зависимый Попов (Александр Паль) — революционер не по желанию: при знакомстве он первым делом узнаёт — правый ты или левый. И Саша (Анастасия Пронина) — в моей голове сразу всплыла та самая Констанция.

    И вот они все беглецы, отказывающиеся жить здесь: оттого все действие происходит на даче. Они проводят тренировки каждый день, а суть этих тренировок проста: то упрутся в стену многоэтажки в попытке её свалить (только они свалят дачу и построят «научно-исследовательский монастырь»), то выстроятся в неловкую гимнастическую пирамиду, то пустятся в планирование будущего подвига — заложить взрывчатку в статую Петра 1 и взорвать его голову. Ваня сбежал от мамы, Петра отчислили, Андрюшка хочет поступить в Архитектурный, а Попов бегает от военкомата. Так вот ты начинаешь с процессе замечать (что и понятно из моего описания героев), что у них всех мечты разные, а союз — единый, оттого и стратегия достижения цели неопределённо. Так вот я такой смотрю и вижу, как весёлое кино превращается в угнетающее.

    Кино о идеалистах, романтиках, бездельниках, коих найти сложно. Здесь много всего: философия, историю любви, антиутопия и куча всего другого. Они хотят стать бессмертными как Джон, Фредди, Элвис и Курт, которых так любит Ваня не потому, что они умерли (он говорит, что все красивые и интересные люди обязательно уже мёртвые), а потому, что умерли, но остались бессмертными. Такова и основная цель Тряпичного союза, ответственность за которую взял Ваня. Я бы даже сказал, что они вчетвером создали эликсир вечной молодости.

    Даже если просто смотреть, то ради той дачной романтики, которая летом везде — выберись за город. Красивая природа в разных оттенках: от рассвета до реки в поле, окутанную туманом (от вдохновения до тоски). Ну и о идеалистах, о которых пишут книги и снимают фильмы.

    21 марта 2017 | 15:39

    Фильм «Тряпичный союз» у нас в Смоленске известен в связи со скандалом, не раз обсуждавшимся в СМИ: местные чиновники запретили публичный показ фильма, посчитав, что в него не заложены «принципы культуры и нравственности, гордости за нашу историю, любви к своей Родине, духовного развития личности и здорового образа жизни»: в картине обозначены «социальные проблемы молодежи, но изображены они в форме опустошенности, агрессии, антисоциальных поступков, и мало что дают в помощь молодым людям». Конечно, сие решение достигло обратной цели: только подогрело интерес к фильму.

    После просмотра картины могу сказать, что просто обескуражена узколобостью и «перпендикулярностью» сильных мира сего… Усмотреть в ней опустошенность и антисоциальные поступки, но не усмотреть всю противоречивость как общества, так и человека. Не увидеть богатую почву для размышлений об этих противоречиях. Не прочитать многозначные символы и образы, которые использует режиссер. Не понять его иронию?..

    Ну да ладно, хватит об этом…

    Допускаю, что для любителей триллеров и экшна фильм покажется скучным и «ниочемным», но мне он безумно понравился! Легкая, но не поверхностная, смешная, но не комедийная, в чем-то трогательная, но не сопливая, а главное — злободневная, но не нравоучительная, история о молодости. О ее неразборчивости, бескомпромиссности, потерянности, слабости и вместе с тем силе. В центре этого жгучего клубка противоречий — обаятельные молодые люди, яростно пытающиеся этот клубок распутать, но запутывающиеся в нем сами же. 

    Финал — светлый, и от этого производящий невероятное впечатление! Спасибо режиссеру за то, что не навязывает мнений, не учит и не обливает всё и всех черной краской, как это в последнее время принято в авторском кино. За то, что оставляет за зрителем право думать, рассуждать, спорить.

    О чем для каждого этот фильм? Для меня — о дружбе. О крепком союзе несмелых, непутевых, бесцельных юных ребят. И только объединившись (не скажу «подружившись», ибо о том, что их «Тряпичный союз» — не что иное, как простая мужская «дружба», они сами не догадываются, как и зритель не догадывается сразу), они из «зеленых» детей превращаются во взрослых, самостоятельных, интересных молодых людей. И их «тряпичный союз» — уже не «тряпичный» и даже не «деревянный», а мощный, сильный, «железный», способный поднять со дна реки (читай — жизни) утопленника. Андрей не поступил бы в архитектурный институт, а Ваня не научился бы брать на себя ответственность, если бы эти четверо не «нашли друг друга».

    Помимо темы человеческих взаимоотношений, в картине много социальных и политических аспектов: какой огромный несправедливый и лицемерный взрослый мир встречает этих юный парней! Конечно, они теряются, бросаются из крайности в крайность, злятся и рвутся его изменить. Нет ответа на вопрос, получится ли это у них? И вообще под силу ли это кому-либо? Но молодые люди способны на главное — они способны изменить себя! А это иногда гораздо труднее. «Толкаем одно — падает другое» — это о том, что пытаясь изменить мир, меняешься сам.

    P.S. Прекрасные актерские работы. Очень органичны Иван Янковский и Александр Паль. Тонкий юмор, порой щемящая ирония — дорогого стоит. За отсутствие мата и пошлостей в молодежном фильме — спасибо и респект!

    14 декабря 2016 | 14:49

    «Скажи-ка слово: ирония».

    Считается, что у людей с шизофренией чувство юмора встречается крайне редко. У главного героя фильма — Вани проблемы не только с чувством юмора, но и с реальностью. Он живет в собственных фантазиях. К нему туда периодически заглядывает мама или подруга детства с дачного поселка. Но вытащить его оттуда не под силу даже троице, организовавшей собственную «секту». То ли спортсмены, то ли художники, они бегают по кладбищам, пытаются сдвинуть многоэтажки, упираясь в стены ладонями, и уверены, что они «экспериментальный био-отряд», который, если уж революцию и не совершит, то как минимум, взорвет голову шедевра Церетели.

    Кто-то считает их спящими, кто-то анархистами, Ваня же просто рад тому, что у него теперь есть «друзья». Новые спартанцы, для которых женщины — идеологические враги, учат своего слегка блаженного сотоварища по «тряпичному союзу» и не «месят».

    На фоне зеленых лугов, коров и козлов происходит ни много ни мало, а революция сознания, где новое поколение в своих фантазиях борется с коррупцией и рабством.

    Плюсы фильма -динамика сюжета и содержательные диалоги. Минусы — грубость и целенаправленность исключительно на мужскую аудиторию. Единственную девушку — пацанку Сашу (неприятный образ мстительной пустышки) постоянно выгоняют, а вслед за ней может возникнуть желание уйти и у зрительниц.

    Режиссер «Тряпичного союза» Михаил Местецкий начинал с короткометражных работ. «Ноги — атавизм» — короткий жесткий фильм с черным юмором хорошо приняли на фестивалях. «Тряпичный союз» также ждал успех. Фильм получил приз Кинотавра за лучшую мужскую роль.

    «Надо что-то делать», — девиз всего фильма. Герои, на какое-то время вылетевшие из стандартной схемы «школа-институт-работа-пенсия-кладбище», хаотично двигаются, пытаясь построить свою систему. И даже что-то такое строят, то ли дом, то ли дворец союза. Все игрушечное. Тем символичнее песня из детского мультфильма во время разборок.

    В фильме чувствуется какая-то ностальгия- то ли по идеалу мужской дружбы, то ли по инициации и перерождению мальчика в мужчину.

    Хотелось бы меньше разочарования во всем подряд от девушек и соседей до политического устройства, но, видимо, иначе было бы не смешно.

    28 марта 2016 | 10:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>