всё о любом фильме:

Тряпичный союз

год
страна
слоган«Толкаем одно - падает другое»
режиссерМихаил Местецкий
сценарийМихаил Местецкий
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторТимофей Парщиков
композиторКирилл Белоруссов
художникЭльдар Кархалев, Ульяна Полянская
жанр комедия, драма
сборы в России
зрители
Россия  7.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Жизнь тихого подростка Вани меняется после знакомства с тремя очень странными парнями. Спортсмены, хулиганы, мечтатели, они называют себя «Тряпичный Союз» и верят, что изменят весь мир. Очарованный новой дружбой, Ваня поселяет парней у себя на даче и всеми силами пытается стать частью их «величайшей организации». Но у соседской девочки Саши свои планы на эту компанию.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (209)
ожидание: 89% (1452)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Доброго времени суток. Всегда стараюсь не упустить из виду российские молодёжные фильмы и сериалы. Потому как в России кинематограф для аудитории 16+ практически никак не представлен. А тот что представлен очень посредственного качества. Описание к этому фильму заинтересовало, решил попробовать. Но фильм не стоил даже этого. Впрочем, всё снятое на деньги Фонда Кино никогда не было чем то стоящим.

    В провинциальной деревеньке живёт ботаник, работающий в ритуальном бюро «промоутером» в костюме надгробия. Немного бредовая задумка, ну да ладно. Как то раз на на работе он встречает троих «чётких» пацанов, которые тут же пытаются гопнуть его на деньги. После чего выясняется, что ребята эти идут к успеху. Без определённых целей, просто хотят стать крутыми. Воодушевившись инициативностью новых знакомых, ботаник решает что ему непременно с ними по пути, если он желает возмужать.

    Вот собственно на этом то сюжет кончается, а начинается — помесь дур дома с зоопарком.

    Опуская комментарии о низком качестве операторской работы, в целом пластмассовой игре актёров, и отсутствии взрослого юмора, сам по себе фильм не несёт никакого посыла. Добравшись до дома главного героя — ботаника, актёры начинают кривляться и ломать всё что плохо лежит.

    Я смотрел фильм отрывками по две минуты. Хорошему фильму достаточно и двух минут с любого места, чтобы дать представление о ситуации, стилистике и персонажах. Но в этом фильме с какого места не включи, происходит обычное безумие. Просто шизофрения, без какого либо художественного или юмористического окраса.

    Зачем фонд кино это снимает? Может потому что себестоимость таких фильмов копеечная. И можно неплохо срубить бабла сначала попилив их на съёмках, а затем уже на кассовых сборах. Может от того что деньги из налогов, на такие фильмы выделяются не потому что имеется талантливый режиссёр и талантливые актёры и сценаристы, а потому что надо снять что то «своё». Пустое, бездарное — но своё.

    Я не рекомендую этот фильм никому.

    29 марта 2016 | 16:27

    Вам когда-нибудь хотелось сделать революцию? Да? Тогда вы понимаете, чего хотели они. Уважаемую работу, достойную зарплату и никаких наркотиков-антидепрессантов. Свой личный подвиг и сокрушенные этим подвигом горы. Искусство в чистом виде, поражающее всех. И даже полная жертва собой во имя ближнего была принесена. И все это должно было стать результатом переворота, на которые эти четверо были готовы морально, и к чему так отчаянно готовились физически.

    Режиссер Михаил Местецкий снял до «Тряпичного союза» впечатляющую получасовую короткометражку и две не менее интересные десятиминутки.»… союз» — его дебют в большом кино. Артисты «Тряпичного союза», четыре исполнителя главных ролей — завоевали четыре приза за лучшую мужскую роль на «Кинотавре» 2015 года. Василий Буткевич, конечно, оказался самым выдающимся, как показавший в картине взросление от мальчика до человека, готового взять на себя ответственность за других. Вторая по выразительности роль, пожалуй у Александра Паля. В ее решении видны отсылки к «На игле» Дэнни Бойла, не слишком, впрочем, явные.

    Женский образ, в противовес выразительным мужским, выписан схематично: молодые люди еще не решили, что они хотят сделать с миром и собой в этом мире, и поэтому не слишком понимают и то, зачем им в нем женщина. Но поскольку она есть, то с ней приходится жить, — как уж получается.

    «Убери на хер иконы, не позорься. Симеон Столпник 37 лет на столпе стоял? У нас в Тряпсоюзе принято самим на столпе стоять, а не картинки цветные по стенам развешивать».

    В Берлине фильм был отмечен Хрустальным медведем, как лучший фильм для юношества.

    29 сентября 2016 | 09:33

    Бывает так, что после просмотра фильма совсем не хочется писать рецензию или высказывать свое мнение об этой картине. Фильм очень угнетает, не привносит что-то новое в Российское кино, а даже все больше углубляется в атмосферу отчаянности и безысходности. Очень непонятная завязка, которая должна вроде как затянуть внимание людей на фильм, но в моем случае этого нет.

    Сюжет вертится вокруг нескольких персонажей, которые настолько вызывают неприязнь, что становиться наплевать на их историю. Даже хороший персонаж не вызывает симпатии из-за того, что он просто мямля, которая не может постоять за себя, а просто выслушивает и впитывает весь негатив со стороны других парней, как губка. Так вот, главный герои соглашается на то, что в его загородном доме вместе с ним будет жить некий «Тряпичный союз», который не изобилует хорошими манерами, и банальным интеллектом. Собственно, «все как в жизни». Картина позиционирует себя, как подростковая комедия с драматическим уклоном, а также социальным подтекстом.

    Возможно, социальный подтекст присутствует, а также драма, но комедия то где? Никакие шутки, которые извергают быдловатые персонажи. Фильм очень скучен и нуден.

    Единственным плюсом можно назвать так это Александра Паля, который справился с ролью на 99%, но если вспомнить другие его роли, то становиться понятно почему у него так хорошо получается играть быдло. Ужасным примером становится «Горько». Здесь же все более гармонично. Остальные вызвали чистую неприязнь, из-за глупых действий.

    Мне тема действий ребят была вполне понятна, но то, что происходило по их замыслу — очень глупо и безрассудно. От этого весь шарм просто улетучивается, и фильм скатывается в нишу посредственности. Осадок остался после конца — просто негативный, но общее впечатление разрушилось еще в самой середине. Главное чтобы молодое поколение не создавало подобные союзы.

    5 из 10

    9 апреля 2016 | 15:12

    «Тряпичный союз» очень нестандартное кино для русского производителя. Своеобразный подход и оригинальный сюжет, подтолкнули меня к мысли, что хочется больше такого русского кинематографа.

    «Тряпичный союз» это банда парней, которые друг от друга отличаются идеями и мыслями, но они все связаны одним — сумасшествием. И это здорово, они выделяются из толпы, они банда со своими выходками. Один арт художник, второй сапер самоучка, третий книжный спортсмен. Им всем не нравится жить в системе, они хотят бороться, они за революцию. И я не вижу в этом ничего дурного, они развиваются, они учатся. Из-за таких людей, слегка придурковатых и происходит что-то в мире. Забавно наблюдать это все под призмой российских реалий, в такой вот форме.

    В какой-то момент фильма, мне пришла в голову такая аналогия. Если в Америке сняли «общество мертвых поэтов», то наш ответ, как вы уже поняли, «тряпичный союз». Кому-то стихи взахлёб писать, а кому-то взрывать голову у памятника. Добротный фильм с приторным осадком, который можно посмаковать на досуге.

    8 декабря 2016 | 23:53

    Псевдо-лидер-дуболом, маргинал-бомбист, ушлый рубаха-парень (куда же без предателя в организации?) и Ваня-«мам, я просто с друзьями на дачу поехал», вот он какой — «Тряпичный союз». Стержнем всего фильма является отсутствие этого самого стержня в самих героях, в их жизни и действиях. Ничего удивительного, что в итоге новичку и, так сказать, непосвященному Ване, приходится брать на себя ответственность за всех и вся, за идеологию, за существование «союза», за несуществующего ребенка, за его «мать», и, в конце концов, за жизни «героев». И немудрено, что члены «союза» не против от этой самой ответственности избавиться, им-то самим незнакомо, что это такое, а вся их идеология — это и не идеология и не позиция вовсе и даже не ее зародыш: «Ты правый или левый?… Ну, хочешь, чтобы у пенсионеров пенсии были хорошие, а учителей — зарплаты?»

    На самом деле ничего позитивного в фильме абсолютно нет, напротив, сплошная безнадега и тупик: герои — никто, ниоткуда и никуда. Практически всех не устраивает то, что есть плохого в их жизни сейчас, но что с этим делать, никто не знает. Всё те же давние вопросы: «Кто виноват? Что делать?», а самое страшное, что никто и не ищет на них ответ (может быть потому, что боится узнать ответ), а если попросить «простого русского Ваню» сформулировать идею и придумать, что делать дальше, вот тут-то они и полезут со дна реки — ребята, пахнущие тиной. И пусть вас не обманывает нарочитая комичность показываемого и кажущийся легким финал: в жизни Андрюша или сообщил бы о «друзьях» туда, куда и собирался или никогда бы не поступил в архитектурный (кому нужен архитектор-утопленник?).

    31 марта 2016 | 18:03

    «Мы всю юность предвкушали счастье где-то впереди, во взрослой жизни, а потом оказалось, что она, юность — и была главным счастьем нашей жизни.»

    История подпольной организации «Тряпичный союз» — это не молодежная комедия.

    Одно из главных достоинств фильма Михаила Местецкого — он не пытается «взять кассу»: он снят «для себя», искренне, с фантазией и безрассудством, и в этом очень похож на самих персонажей «Тряпичного союза». И такая честность авторов обезоруживает. И спустя пять минут ты видишь, что эти ребята странные, необычные, на первый взгляд — гопники, копни глубже — философы, артисты и художники.

    Ураган кипучей юношеской активности участников подпольной организации затаскивает в самый центр этой бури главного героя Ваню. Последствия урагана в прямом и переносном смысле катастрофичны для окружающей действительности, потому что молодость она такая, сумасшедшая и слепая.

    Странные молодые люди в странное время — именно такими я помню свои 20 лет, с безумными поступками, подвальными репетициями рок-групп, вписками и приключениями. И в нашей юности девушки также были случайны и чужими на этом празднике жизни — их любили, но намного больше любили музыку, свободу, творчество и тусовки.

    Очень обрадовало, что в фильме нет классических для лент об отдыхе молодежи гэг-«трипов» связанных с алкогольной или наркотической интоксикацией. То, что испытывает персонаж Паля в фильме — другое. Кстати, именно Паль становится для меня одной из главных актерских надежд отечественного кино. Его артистическая харизма очень важна для этой ленты и актерского ансамбля и она проявляется здесь максимально.

    Прекрасный фильм о дружбе и взрослении, с такой приятной ностальгией и чувством узнавания самого себя как в Stand by me и Superbad.

    31 марта 2016 | 23:23

    Фильм «Тряпичный союз» у нас в Смоленске известен в связи со скандалом, не раз обсуждавшимся в СМИ: местные чиновники запретили публичный показ фильма, посчитав, что в него не заложены «принципы культуры и нравственности, гордости за нашу историю, любви к своей Родине, духовного развития личности и здорового образа жизни»: в картине обозначены «социальные проблемы молодежи, но изображены они в форме опустошенности, агрессии, антисоциальных поступков, и мало что дают в помощь молодым людям». Конечно, сие решение достигло обратной цели: только подогрело интерес к фильму.

    После просмотра картины могу сказать, что просто обескуражена узколобостью и «перпендикулярностью» сильных мира сего… Усмотреть в ней опустошенность и антисоциальные поступки, но не усмотреть всю противоречивость как общества, так и человека. Не увидеть богатую почву для размышлений об этих противоречиях. Не прочитать многозначные символы и образы, которые использует режиссер. Не понять его иронию?..

    Ну да ладно, хватит об этом…

    Допускаю, что для любителей триллеров и экшна фильм покажется скучным и «ниочемным», но мне он безумно понравился! Легкая, но не поверхностная, смешная, но не комедийная, в чем-то трогательная, но не сопливая, а главное — злободневная, но не нравоучительная, история о молодости. О ее неразборчивости, бескомпромиссности, потерянности, слабости и вместе с тем силе. В центре этого жгучего клубка противоречий — обаятельные молодые люди, яростно пытающиеся этот клубок распутать, но запутывающиеся в нем сами же. 

    Финал — светлый, и от этого производящий невероятное впечатление! Спасибо режиссеру за то, что не навязывает мнений, не учит и не обливает всё и всех черной краской, как это в последнее время принято в авторском кино. За то, что оставляет за зрителем право думать, рассуждать, спорить.

    О чем для каждого этот фильм? Для меня — о дружбе. О крепком союзе несмелых, непутевых, бесцельных юных ребят. И только объединившись (не скажу «подружившись», ибо о том, что их «Тряпичный союз» — не что иное, как простая мужская «дружба», они сами не догадываются, как и зритель не догадывается сразу), они из «зеленых» детей превращаются во взрослых, самостоятельных, интересных молодых людей. И их «тряпичный союз» — уже не «тряпичный» и даже не «деревянный», а мощный, сильный, «железный», способный поднять со дна реки (читай — жизни) утопленника. Андрей не поступил бы в архитектурный институт, а Ваня не научился бы брать на себя ответственность, если бы эти четверо не «нашли друг друга».

    Помимо темы человеческих взаимоотношений, в картине много социальных и политических аспектов: какой огромный несправедливый и лицемерный взрослый мир встречает этих юный парней! Конечно, они теряются, бросаются из крайности в крайность, злятся и рвутся его изменить. Нет ответа на вопрос, получится ли это у них? И вообще под силу ли это кому-либо? Но молодые люди способны на главное — они способны изменить себя! А это иногда гораздо труднее. «Толкаем одно — падает другое» — это о том, что пытаясь изменить мир, меняешься сам.

    P.S. Прекрасные актерские работы. Очень органичны Иван Янковский и Александр Паль. Тонкий юмор, порой щемящая ирония — дорогого стоит. За отсутствие мата и пошлостей в молодежном фильме — спасибо и респект!

    14 декабря 2016 | 14:49

    «Скажи-ка слово: ирония».

    Считается, что у людей с шизофренией чувство юмора встречается крайне редко. У главного героя фильма — Вани проблемы не только с чувством юмора, но и с реальностью. Он живет в собственных фантазиях. К нему туда периодически заглядывает мама или подруга детства с дачного поселка. Но вытащить его оттуда не под силу даже троице, организовавшей собственную «секту». То ли спортсмены, то ли художники, они бегают по кладбищам, пытаются сдвинуть многоэтажки, упираясь в стены ладонями, и уверены, что они «экспериментальный био-отряд», который, если уж революцию и не совершит, то как минимум, взорвет голову шедевра Церетели.

    Кто-то считает их спящими, кто-то анархистами, Ваня же просто рад тому, что у него теперь есть «друзья». Новые спартанцы, для которых женщины — идеологические враги, учат своего слегка блаженного сотоварища по «тряпичному союзу» и не «месят».

    На фоне зеленых лугов, коров и козлов происходит ни много ни мало, а революция сознания, где новое поколение в своих фантазиях борется с коррупцией и рабством.

    Плюсы фильма -динамика сюжета и содержательные диалоги. Минусы — грубость и целенаправленность исключительно на мужскую аудиторию. Единственную девушку — пацанку Сашу (неприятный образ мстительной пустышки) постоянно выгоняют, а вслед за ней может возникнуть желание уйти и у зрительниц.

    Режиссер «Тряпичного союза» Михаил Местецкий начинал с короткометражных работ. «Ноги — атавизм» — короткий жесткий фильм с черным юмором хорошо приняли на фестивалях. «Тряпичный союз» также ждал успех. Фильм получил приз Кинотавра за лучшую мужскую роль.

    «Надо что-то делать», — девиз всего фильма. Герои, на какое-то время вылетевшие из стандартной схемы «школа-институт-работа-пенсия-кладбище», хаотично двигаются, пытаясь построить свою систему. И даже что-то такое строят, то ли дом, то ли дворец союза. Все игрушечное. Тем символичнее песня из детского мультфильма во время разборок.

    В фильме чувствуется какая-то ностальгия- то ли по идеалу мужской дружбы, то ли по инициации и перерождению мальчика в мужчину.

    Хотелось бы меньше разочарования во всем подряд от девушек и соседей до политического устройства, но, видимо, иначе было бы не смешно.

    28 марта 2016 | 10:40

    Легкий фильм, который будет интересно посмотреть возрастной группе от 16 до 25 лет, по крайней мере, я так считаю. Смотрел фильм с удовольствием, здесь и завязка дружбы, и завязка любви, которая влияет на главных героев.

    Фильм интересен своим сюжетом. На первый взгляд это обычный фильм о парнях, которые хотят все изменить, каждый герой отличается от своего товарища характером и поведением, но их связывает одна идея, одна цель, которую мы — зрители, пытаемся понять в течение просмотра данного кино.

    Что объединяет героев? Это решать каждому, кто находится по ту сторону экрана. Мне фильм понравился, посмотрел его с удовольствием. Посоветовал ли я его своим друзьям? Думаю, что да. Но фильм подойдет людям, кто задумывается о жизни и о своей цели в ней. Финал меня порадовал и немного огорчил, хотелось бы большего раскрытия любовной истории, но это не критично.

    Смотреть данное кино или нет, решать только Вам. Однако, я рекомендую!

    28 марта 2016 | 16:23

    Что бывает когда огромное количество энергии не находит идеи?

    Что бывает когда в сплочению мужскую компанию вмешивается баба?

    Что бывает когда деревенское быдло видеться на поводу у сопливой бабы?

    Что бывает сели не начать думать своей головой?

    И что произойдет когда научишься ей думать.

    Почти каждый в юности хотел стать революционером, или пиратом, или избранным покинувшим матрицу. Разрушить до основания ненавистную матрицу и….

    Эта история о четверых молодых людях, трое из них идейные, полны сил и решимости, называют себя они «тряпичный союз», а четвертый обыкновенный забитый парнишка, нуждающейся в дружбе и хоть какой-то гражданской позиции. Не познакомься он с «Тряпичным союзом», возможно с радостью вступил бы и в другую организацию (даже запрещенную в России). Ребята считают себя экспериментальным отрядом, революционерами, твердо намеренными разрушить старый мир и воздвигнуть новый, справедливый и с достойными пенсиями для наших бабушек. но все мы знаем, что на руинах старого мира новый не построить, тем более если новый существует призрачными мечтами в голове.

    Интересно наблюдать за развитием всех героев, столкнувшись с трудностями ребята становятся теми, кого так ненавидели. Любитель перфомансов и шокировать публику просто исчезает, залег на дно. Борец с наркоманами сам погрузился в наркотический бред. А идейный лидер всего «союза», его движущая сила, просто замирает на месте.

    Спасает всех именно тот забитый парнишка, кто больше всего мечтал и кто раньше всех повзрослел.

    А Москвичей уже действительно тошнит от этого памятника.

    14 апреля 2016 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>