всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3435)
ожидание: 86% (4025)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жестокий, смертельный бой не лучшее место для хрупкой, молодой женщины. Но кто сказал, что девушка не может отчаянно защищать отечество?

    Сюжет фильма «Битва за Севастополь» переносит зрителя в нелегкие годы Великой Отечественной войны. Главная героиня картины — Людмила Павличенко в блестящем исполнении прекрасной актрисы Юлии Пересильд. Не смотря на название, в картине все же главное внимание уделяется не широкомасштабности боев и не показательности военных реалией, а истории реального человека, ставшего в свое время живой легендой. Талантливый режиссер Сергей Мокрицкий смог показать не просто еще один бой, еще один бессмертный подвиг нашего народа, еще одного героя, а проник вглубь психологии и чувств молодого бойца Павличенко. Тема женщины на войне не раз уже поднималась в отечественном кинематографе, но никогда еще темы любви и патриотизма не стояли на одной ступени.

    Тяжелый военный путь начинается для бойца 25-й стрелковой дивизии в Молдавской ССР, далее оборона Одессы и в самом конце бой за Севастополь. Взаимоотношения с товарищами по фронту, отношения с родителями и офицерским составом, первая победа и первое поражение — в ее жизни было все это. За каждую рану и ранение, за каждого невинно убитого советского человека — она брала в руки оружие и мстила фашистской нечисти. Но не всегда этот бой был столь бурным, чтобы выплеснуть все свои эмоции и отомстить, как следует. Как правило, ей приходилось лежа в засаде при любой погоде просто ждать очередную цель — нацистских солдат и офицеров, в том числе вражеских снайперов. В этот период, живя по закону «убей или будешь убит» в характере девушки происходят изменения. Становясь безжалостной к врагу, не жалея себя и не думая о будущем она будто бы соперничает сама с собой ведя подсчет пораженных оккупантов.

    Нежная и чувствительная, в свое время, Людмила становится самой успешной женщиной-снайперов в мировой истории, но при этом для нацистской Германии она становится целью N1. Охоту на нее даже начинает один из лучших снайперов того времени, но проигрывает в «смертельном дуэли». И вот, казалось бы, ее сердце темно как ночь и в нем нет места ни для кого кроме родной земли, за которую проливает кровь, но встреча с Леонидом меняет все. Нет, это не та любовь, что у классиков. Тут нет места безрассудным поступкам, любовным утехам, да и простой романтики тоже. Ежедневно, вы оба под прицелом, ежечасно и ежеминутно вас может разлучить смерть. Но только тут они оба становятся равны: не имеет значения твое звание, каждый из партнеров союза идет на риск. Даже короткое счастье, недолгие минуты любви стоят того, чтобы идти на риск не оглядываться.

    Она получает ранение за считанные дни до падения Севастополя и своим спасением обязана давнему другу не раз помогавшему и поддерживающему ее в нелегких этапах ее жизни. Поражение города-героя в фильме является некой метафорой в судьбе девушки. Позже Людмила оказывается в составе советской делегации в США. Она знакомится с Элеонорой Рузвельт и та всячески пытается помочь уставшей от войны женщине. Павличенко пытается подобрать нужные слова для союзников, но ничего не получается. Как объяснить ту боль и тот страх, с которым ей приходилось жить эти годы?

    Партия требует от нее быть образцом и примером советского солдата, Рузвельт советует просто быть наконец-то не бойцом, а женщиной. Но Людмила сама выбирает золотую середину и говорит только одну фразу: «Мне 25 лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!» Именно этот короткий монолог становится основной мыслью картины.

    Поднимает многие темы связанные со Второй Мировой войной, говорит о трагедии, как всего народа, так и каждого человека в отдельности. Фильм заслуживает вашего внимания и не оставит вас равнодушными. Приятного просмотра!

    8 из 10

    23 июля 2015 | 15:07

    «Несокрушимая» (украинское название, она же «Битва за Севастополь») — значительное кинособытие для Украины, так и для России. Этот творчески и технически выверенный фильм — возможно, первый, что может уверенно конкурировать с западным производством на мировом кинорынке.

    Жаль, что российские прокатчики выбрали именно такое название. Поверьте «Битва…» — не самый корректный вариант. Здесь нет никакой эпичной битвы за Севастополь. Есть девочка — снайпер, и она ведет бой за боем: под Одессой, Севастополем и даже в Белом Доме. Она красивая и почти никогда не плачет. Несокрушимая.

    Железобетонный отец-военный вырастил дочь Людмилу себе под стать. Когда все идут в кино, Люда предпочитает стрельбище. А там выясняется, что у девушки талант. Еще на первом курсе истфака Люда проводит полгода в школе для стрелков. Скоро (в душные июньские дни 1941-го), как раз дописывая диплом, она получает возможность эти навыки применить. Привычная жизнь, с акцентом на учебе и поиске себя, сменяется ужасающе простым в своей неотвратимости адом. Теперь все просто. Каждый должен делать то, чему учился. Врачи — лечить, стрелки — стрелять. В первые дни войны Люда добровольно идет на фронт.

    Классический набор ценностей, важность которых обостряется во время войн и бед (любовь, дружба, взаимопомощь, долг, храбрость, ответственность), здесь раскрывается небанально. Вы не увидите кочующих из одного военного фильма в другой пафосных эпизодов, а-ля «солдат бросается на амбразуру», «солдат смотрит на фото жены за два часа до смерти», «солдат… ».

    Вас скрутит от боли и сопричастия в иных, куда изящнее продуманных сценах, которые спойлерить не стану. Вы не останетесь равнодушными ни к эпизоду Людиного первого боя, ни к истории ее неоднозначной любви, ни к сцене, для озвучивания которой голосистая П. Гагарина спела цоевскую «Кукушку».

    «Леди смерть», убившая из своей винтовки 309 врагов, не так однозначна, как принято изображать героев войны. В ее твердом и скрытном взгляде читаются и каменный характер, и омут, где черти. Не спешите делать выводы о Людмиле. Проживите вместе с ней ее первый год на войне. Почувствуйте ее страх, смелость, жестокость, фанатичность, стойкость, влюбленность, любовь, безапелляционность, слабость, силу, боязнь, решительность, сумасбродство, волю, желание убежать и одновременно рваться в бой… И основное желание, что приходит постепенно, через физические и душевные раны. Быть образцово-показательным бойцом, который стреляет «не в людей, а фашистов», и в то же время хрупкой девушкой, которой нечего делать на передовой.

    Я неспроста перечислила чувства и главные черты характера Людмилы Павличенко. Каждое слово в этом длинном списке подкреплено своей (как минимум, выразительной, как максимум — весьма впечатляющей) сценой. Интересно? Еще как!

    История девушки, что в 25 лет стала Героем Советского Союза и вдохновляющим примером для сотен других бойцов, поставлена шикарно. Постановка и спецэффекты — на голливудском уровне (чего только стоит сцена воздушной атаки на корабли). Съемки — масштабные, локации под стать эпичности войны. Еще мне показалось, что режиссер с оператором работали в очень тесном, даже дружеском тандеме. Потому что настроение каждой сцены, достоверно структурируемое С. Мокрицким, Ю. Король подхватывает точно и легко. Те, кто любит подмечать операторские «фишечки», будут вознаграждены. Съемки от первого лица, агрессивная, но не захламляющая кадр динамика эпизодов боя, тонкая отстраненность эмоциональных сцен… Вам покажется, что бомбы падают рядом. И землей засыпает — вас.

    8 из 10

    6 апреля 2015 | 18:22

    Да, украинское название «незламна» больше подходит фильму о выдающейся снайпере Павлюченко! Севастополь в фильме показан во второй половине и то для фона. С таким же успехом фильм можно было назвать «Героиня Белого Дома» или «Одесситка»…

    Сам фильм, на удивление, представляет довольно неплохой материал.

    В лучших традициях фильмах о становление, тренировках и подготовках — зрителю предстает очень удачный калейдоскоп различных этапов ремесла снайпера Великой Отечественной войны. Не знаю так оно было или нет, но курсы маскировки, первых достижений, первой награды в виде автоматического оружия — создают единый образ профессионального бойца.

    Убедительным кажется и личная сторона. Опять не берусь за достоверность, но Павлюченко производит впечатление желаемой всеми дамы. Создатели прибегли к проверенному способу, влюбив в героиню, аж четверых мужчин.

    Увы, кинотеатр, где был отсмотрен фильм под конец выключил изображения, и прождав 10 минут, мы с супругой покинули зал. Не досмотрев минут 10-15 фильма. К слову, после 2 недель проката, зал был забит до отказа. Впервые смотрел фильм с 1 ряда, именно на него остались места.

    Из минусов это линия Рузвельт и пребывания Павлюченко в США. По мне все это можно было показать в эпилоге минут на 10.

    Нелепые персонажи, которые появились в начале и исчезли. Зачем они?

    Избыток крупных планов выдает низкий бюджет для военного фильма. В фильме не было батальной сцены, камеры не брала дальние планы, не было задействовано тысячи статистов. Не получилось масштаба.

    Итог, камерный, конъюнктурный, немного сбитый, но местами захватывающий военный фильм.

    7 из 10

    15 апреля 2015 | 22:39

    Фильмами про женщину на войне не баловал и советский кинематограф, в золотом фонде которого немало хороших фильмов про Великую Отечественную. Сразу вспоминается, само собой, гениальный фильм Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…» и «Летят журавли» Михаила Калатозова. Можно сюда добавить, думаю, также «Женю, Женечку и Катюшу» Владимира Мотыля. Есть еще проникновенный женский мотив и в любимой моей ленте «В бой идут одни старики» Леонида Быкова. Простите, если кого забыл, но так навскидку больше пока больше ничего не вспоминается.

    На постсоветском пространстве картина Сергея Мокрицкого стала первым подобным опытом. Незадолго до нее появился фильм про женщин на Первой мировой — «Батальонъ» Дмитрия Месхиева — тема, поднятая в кино вообще впервые. Ленту Месхиева еще не смотрел, но сравнить режиссерское видение будет, думаю, очень интересно.

    Возвращаясь к «Несломленной» (на мой взгляд, это название больше соответствует содержанию и акцентам картины), то главных целей режиссеру достичь удалось. А было их в фильме, по моему мнению, две. Первая — показать, насколько противоестественна, насильственна и страшна война в принципе. Вторая — показать, насколько она противоестественна в особенности для женщин, которым Богом и природой предназначено созидать, дарить жизнь, а не отнимать ее. Давно запали в душу простые, но все очень точно определяющие здесь слова старшины Васкова из «…тихих зорь», словно адресованные всем женщинам на войне: «И мужику война что зайцу курево, а уж вам то…». Адресованы они и Людмиле Павличенко, которую очень сильно и убедительно играет Юлия Пересильд. Наверняка был соблазн показать несгибаемую «железную леди» с тяжелым суровым взглядом и одновременно патриотичным блеском в глазах. К счастью, создатели не пошли по этому пути. Героиня Пересильд, несмотря на все жизненные обстоятельства, все равно остается женщиной с нежной ранимой душой, способной любить и верить, искренней и открытой, но да, с очень твердыми жизненными принципами, которым не изменяет, несмотря ни на что. Но в то же время со своими слабостями и уязвимостью, как и у всякого человека. Ее любовь к Леониду Киценко (Евгений Цыганов) показана правдиво, эмоционально, без фальши, гламурности, розовых соплей И тем явственней проступает противоречие, когда наутро Людмила берет снайперскую винтовку и отправляется убивать немецких солдат. Да, это был ее долг, она имела право сама решать, где ей быть и что делать, но все равно, кто бы что ни говорил, ощущение противоестественности войны женской природе в этих моменты особенно острое. И все это мучительное противоречие актриса передает на экране просто потрясающе, сомнение в ней чувствуется, невзирая на всю внешнюю невозмутимость.

    Интересна и линия ее отношений с Элеонорой Рузвельт (Джоан Блэкэм) — двух сильных личностей, чувствующих одна в другой честность, неподдельность и искренность, стирающих все преграды и предрассудки. Юлия Пересильд уже сыграла и еще, даст Бог, сыграет немало хороших ролей в кино, но Людмила Павличенко, думаю останется для нее особенной.

    Из других персонажей запомнился еще Борис, хорошо сыгранный Никитой Тарасовым, и отец Людмилы в талантливом исполнении Станислава Боклана, хотя это и второплановый персонаж.

    Замечательно, конечно, подобрали, к фильму и музыку. Все песни совершенно в тему и в нужном месте, создавая и подчеркивая настроение сцен, которые они ведут.

    К сожалению, без нескольких ложек дёгтя в фильме не обошлось. Прежде всего, нескольких персонажей сделали слишком уж карикатурными. В частности, такими получились родители Бориса, а также сопровождавший Павличенко и всю советскую делегацию в Штатах сотрудник госбезопасности. Кроме того, слишком уж недалекой и даже глуповатой выглядела поначалу подруга Людмилы. Ситуацию исправили лишь ближе к финалу, но неприятный осадок остался.

    Ну и наконец советские и военные реалии в фильме, которым прогнозируемо приложили руку американцы, под патронатом которых снималась «Несломленная». По ходу действия следы этого вмешательства заметны не раз и не два. В частности, очень уж по-американски выглядит празднование Нового года в осажденном Севастополе. Сомневаюсь, чтобы там действительно веселились с таким размахом и пили шампанское ящиками, в то время как в двух шагах гибнут их товарищи. Очень по-голливудски смотрится и сцена с празднованием Рождества немцами, которых начинает отстреливать Павличенко. Такая переходящая в трагедию романтика и мелодрама, на мой взгляд, тут совершенно лишняя. Вдобавок к этому в нескольких военных, которых по понятным причинам в картине много, отчетливо проскальзывают бравые американские солдаты с типично своей манерой поведения, нашим, в общем-то, несвойственной. Особенно это это заметно в двух летчиках, один из которых подбивал клинья к Людмиле — ну просто вылитый Бен Эффлек из «Перл-Харбора»!

    Ну и диалоги в конце концов! Ну не так тогда разговаривали между собой люди, совершенно не те слова, жесты, выражения, тон И опять-таки сильнее всего это чувствуется в общении между военными, неестественность в ряде сцен зашкаливает. Но это скорее, уже объективное обстоятельство. Старшее поколение уходит, а новое исповедует уже совсем другие манеры общения, в том числе и на съемочной площадке. Однако глаз, а еще больше слух все равно режет.

    В целом же Сергей Мокрицкий снял честное и сильное кино о войне Пишу эту рецензию до выхода в прокат ремейка фильма «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова. Очень интересно будет сравнить эту картину как с прославленным оригиналом Ростоцкого, так и с собственно лентой «Несломленная» — по силе, искренности и правдивости.

    Фильму же Мокрицкого ставлю

    8 из 10

    25 апреля 2015 | 17:07

    Шёл 1939 год. Гибли первые русские солдаты, появлялись первые герои. Тем временем американцы создали «Бэтмена». В первые годы Второй Мировой войны у них не было других героев.

    Официально Соединённые Штаты Америки вступили во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года. Но, то ли море бушевало, то ли проблемы с транспортом, как бы то ни было второй фронт открыли только 6 июня 1944 года. То есть, конечно, нельзя не учесть продовольственную поддержку, войну с японцами и прочие заслуги звёздно-полосатых, но пять долгих лет миллионы людей умирали, в то время как на Западе жизнь шла своим чередом. И потому необходимо снимать кино про абсолютных героев, что на фронте и в тылу, словом и делом привели нашу страну к победе, попутно встряхнув американцев, чтобы и те наконец засуетились. Этот фильм рассказывает историю русской женщины, которая поставила военно-политический шах и мат гордости американских мужчин, сперва став самым смертоносным снайпером своего времени, а после, десятком слов обнажив, что тысячи американских мужчин годами храбрятся в её тени.

    О сюжете.

    У Людмилы были все шансы жить нормальной человеческой жизнью: красивая, начитанная, да ещё и студент медицинского института! Но вот, что происходит, когда папа хотел сына, а получил то, что по его мнению позорит его, как настоящего мужчину-военного: Людмила не понимает, что, как бы сильна и независима ни была женщина, как бы яростно и самоотверженно она ни сражалась, нет мотивации сильнее любви — не к родине и товарищу Сталину, а к человеку, ради которого стоит вернуться живым из боя, к заботливой семье и уюту родного дома. Отправившись на фронт, в последней отчаянной попытке стать папиной гордостью, очень скоро Людмила начинает открывать в себе те стороны, что так долго дремали в гражданской жизни…

    Актерская игра, достойная аплодисментов.

    Юлия Пересильд полностью справляется с столь серьёзной ответственностью — её игре веришь. Примерно такие же чувства я испытал, глядя на Джоди Фостер в «Молчании ягнят» или Вайнону Райдер в «Осень в Нью-Йорке» — я безоговорочно верил столь сложному перевоплощению, в каждом эпизоде, каждой минуте экранного времени. Это тот редкий случай, когда нет желания сказать, мол актриса переигрывает или недоигрывает — она живёт там, она была на той войне, она — Людмила Павличенко — девушка, которая безустанно надеется поймать на себе тёплый взгляд отца, женщина, которая ломается под ужасом войны, но учится радоваться жизни в тяжёлое время. Женщина, чьё сердце открывается вновь и вновь и снова больно, снова чудовищно больно, да только она не сдаётся и лишь однажды опускаются её руки, но уже через минуту поднимаются вновь, потому что она не вправе бросить винтовку, она не вправе умирать.

    Доктор (Никита Тарасов) — поистине, человек способный любить. Образованный и преданный — он никому ничего не доказывает, а в спорах тотчас находит достойный ответ. Приятный персонаж, всегда приятно смотреть на настоящего мужчину.

    Маша (Полина Пахомова) — девчушка-веселушка, лёгкая и беззаботная — самый лучший вариант для подружки главной героини. Радовала глаз в эпизодах довоенного времени, но по-настоящему раскрылась в драматических сценах. Своего рода Морган Фриман, как высококлассный актёр второго плана — не претендует переключить внимание зрителя на себя, но создаёт отличный контраст, тем самым выделяя главную героиню.

    В целом каст удачный — аккомпанемент главной звезде удался.

    Саундтрек.

    Есть множество фильмов, где музыка подобрана так кстати, что её вроде бы и нет, но определённую динамику она задаёт и со своей задачей справляется. Однако «Битва» преподносит сюрприз, акцентируя внимание на треках, то есть песни идут не отрывками, а «от и до», словно клип посреди фильма. Это напоминает вставки из Бонда, только вместо титров в анимированном ролике здесь продолжается сюжетное повествование. С одной стороны это непривычно и странно, с другой — динамичные сцены, приправленные русско-украинскими песнями выглядят невероятно мощно. «Океан Эльзы» заряжает трагический момент фильма такой силой, что сердце замирает, а из глаз вышибает слёзы. В общем громадное спасибо создателям картины за такой саундтрек — он сделал те моменты фильма, которые были и без того волнующими, настоящими американскими горками!

    Единственным спорным эпизодом фильма вижу «снайперскую дуэль», потому как выглядит она крайне нелепо и боюсь здесь дело не в съёмке или актёрах, а попросту глупая ошибка в сценарии, потому как весь фильм всё ровно и тут такая «кочка», что даже не знаешь, как её и обойти. Хотя наверное если подключить фантазию и представить то, чего нам не показали, то может получиться вполне правдоподобно.

    Который раз убеждаюсь, что наши умеют снимать кино про войну. Но первый раз вижу, чтобы военный фильм с женщиной в главной роли был сделан на таком высоком уровне! За отличный саундтрек и выдающуюся актёрскую игру Юлии Пересильд твёрдые:

    10 из 10

    14 апреля 2015 | 12:36

    Главный вопрос, оставшийся почти у всех зрителей после просмотра данной картины: «А где, собственно, БИТВА?». Потому как здесь она отсутствует как класс. В этом плане альтернативное название (если я не ошибаюсь, «Несломленная») гораздо более соответствует содержанию, нежели пафосная «Битва за Севастополь». С таким же успехом кино можно было бы назвать и «Битва за Одессу», потому как Одесса-мама там присутствует в такой же пропорции, что и Севастополь. Правда, помимо битвы, здесь отсутствует и целый ряд знаковых для современного российского военного кино деталей, то бишь нету «кровавой гебни»™, штрафбатов, заградотрядов, бездарного высшего командования, заваливания немцев трупами и одной винтовки на троих. Что, безусловно, не может не радовать.

    Теперь коротенько пробегусь по пунктам. Зрелищность. Я бы не сказал, что фильм этот сильно зрелищен. В этом плане он уступает и «Сталинграду» и «Брестской крепости» (именно с этими двумя картинами его обычно сравнивают в первую очередь). Да, там имеется пара боевых эпизодов, но это именно что пара на весь фильм, да и сняты они, скажем так, не особо впечатляюще. На 4 с минусом, не более.

    Режиссура. Я вот реально зачастую не понимаю, по какому принципу отбирают постановщиков на подобные масштабные проекты. В данном случае, как попал на этот фильм гражданин Мокрицкий, которому уже за 50, а у него в режиссёрском послужном списке аж целых 2 сериала, весьма слабенький «День учителя» и ещё одна неизвестная мне картина с высочайшей оценкой 6,4? Притом что по основной своей киноспециализации он является… оператором? Вопрос риторический. А постановка в итоге оказалась самым слабым местом данного фильма. Просто посмотрите внимательно — как выстраиваются отдельные эпизоды картины, и убедитесь в этом сами.

    Актёрская игра. А вот тут всё очень даже хорошо. Понятно, что весь фильм выстроен вокруг Пересильд и многое в этой ситуации зависело от неё, но со своей задачей она справилась очень достойно. Не подкачали и остальные, не хочу даже никого отмечать персонально, поскольку практически все работы получились на весьма приличном уровне.

    Сценарий. Традиционно оставил ряд вопросов. Прежде всего, в расчёте на какую аудиторию он писался? Если «для мальчиков», то почему большую часть сюжета занимают любовные линии? А если «для девочек», то почему там так много войны? В результате то вышло ни то ни сё. Даже если отбросить вопросы соответствия увиденного на экране реальной биографии Павличенко, а говорить только об абстрактной истории, рассказанной с экрана. Почему некоторые линии вышли какими-то оборванными? Почему так невнятно даны её взаимоотношения с отцом? Куда делась её подруга? И т. д. 

    Но. Если опять-таки сравнивать данное повествование с пресловутыми «Сталинградом» и «Брестской крепостью», то, как это ни странно, сравнение окажется в пользу «Битвы за Севастополь». Потому как тут нет такого дикого количества нелепостей, как в «Сталинграде» и нет такого рваного, а местами разваливающегося на фрагменты повествования, как в «Крепости». Да и вообще, учитывая положение дел в нашем нынешнем кино, можно было ожидать много более худшего.

    Достоверность. Этот пункт следует разделить на 2 части. Первая — насколько правдоподобно выглядит всё, происходящее на экране. И вторая — насколько всё это соответствует биографии настоящей Павличенко. По второму вопросу отвечу коротко — соответствует примерно также, как трилогия Дюма соответствует биографии реального Д’Артаньяна. То есть это крайне вольное переложение тех самых «реальных событий», на которых основан фильм. Не могу, кстати, утверждать, что это плохо, это же, в конце концов, не документальное кино. А по первому пункту — ну да, есть там определённые шероховатости, но каких-то серьёзных проколов я лично не заметил (за исключением сцены боя за Одессу с немцами вместо воевавших там в реальности румын, о которых в кино вообще не упоминается).

    Итого: общее впечатление, скорее, положительное. Да, кино не без недостатков, но уж точно лучше «Сталинграда» да и вообще подавляющего большинства современных российских фильмов «про войну».

    7 из 10

    12 апреля 2015 | 14:44

    «Битва за Севастополь» или «Несокрушимая» быть может одна из последних лент русско-украинского производства и которая снята в антивоенном духе. Жанр этого фильма я бы определил как биографическая драма с элементами трагедии. Следует сказать, что эта картина приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. И прежде всего этот фильм снят для подрастающего поколения, которое должно знать своих героев и какие потери понёс советский народ в годы Великой Отечественной войны.

    Необходимо отметить, что фильм постороен вокруг жизни Людмилы Павличенко с 1937-1957 годов, великолепно и эмоциально сыгранной Юлией Пересильд. На мой взгляд, она на 100 % справилась с этой ролью и я думаю что она получит за эту роль «Золотого орла».

    Безусловно, я отмечу игру Джоан Блэкэм, которая сыграла первую леди США Элеонору Рузвельт. Она сыграла эту роль очень правдоподобно и аристократично.

    Помимо боевых сцен, в фильме большое внимание уделяется отношениям меджу героями, заметное место занимает в сюжете романтическая линия. Фильм оставляет смешанные чувства. С одной стороны фильм основан на реальных событиях. С другой же картина отходит от реальной биографии Людмилы Павличенко и превращается в художетвенную условность. В реальной жизни Людмила Белова в 1932 году вышла замуж за Алексея Павличенко и родила сына Ростислава Алексеевича Павличенко (1932-2007).

    Особенно я хочу похвалить композитора фильма Евгения Гальперина и Национальный симфонический оркестр Украины, который написал и исполнил официальный саундтрек к фильму «Битва за Севастополь». Также, я хочу выразить благодарность украинской компании Postmodern, которая занималась компьютерной графикой в процессе создания фильма.

    «Битва за Севастополь» — это трогательная история сильной женщины, которая прошла через череду испытаний и потеряла в этой ужасной войне близких и любимых ей людей. Но она продолжала жить и бороться во имя спасения Родины!!!

    Как итог: историческая, психологическая и биографическая драма о трагической судьбе женщины на войне, которая снята в антивоенном духе.

    7 из 10

    11 мая 2015 | 11:05

    « -…309?! Вы действительно убили столько людей?
     — Не людей — фашистов.» (с)

    Проект со столь неподходящим на сегодняшний день названием, заинтриговал ещё на стадии первого трейлера. Вроде как отечественная масштабная военная драма, актёры заняты не слишком известные, зато не сериального уровня. Да и технически вроде как снять получилось…Одним словом — стал ждать. После правда премьеру пропустил, и некоторое время не мог выбраться в кинотеатр. Но на днях наконец то посмотрел новый фильм Сергея Мокрицкого, режиссёра до того мне не особо интересного (хотя помню, когда учился в школе смотрел его сериал «Баязет»). Что можно сказать после просмотра? Впечатления в большинстве своём положительные, но тем не менее есть к чему при желании можно придраться. Но в общем и целом — неплохо. Очень неплохо…

    Краткий экскурс в историю. Оборонительные бои за Севастополь велись Красной Армией с 12 сентября 1941 — ого, по 9 июля 1942 — ого, после чего понеся огромные по сравнению с противником потери (более 300 тысяч наших против 18 тысяч немцев) советские войска оставили Крым. Немцам это дало большие стратегические преимущества (в частности в обслуживании авиации), и открывало дорогу на Волгу, к Кавказской нефти. Но за этот проход немного позднее разгорится Сталинградская битва. Победой в которой, Красная армия начнёт изгнание врага со своей земли…

    Что же мы видим в фильме? Нет масштаба, и это сразу отчаянно лезет в глаза. Грядёт немецкое наступление, но нам лишь показывают пустую траншею и кучкующихся то здесь то там солдат. И во время самого наступления, да и других стычек с немцами он (масштаб) по прежнему отсутствует. Лишь во время эвакуации вооружённых сил, нам показывают панораму с высоты птичьего полёта: суровые окрестности и тёмное море, да нарисованные на компьютере военные корабли…Как и следовало ожидать, со спецэффектами беда. Они среднего уровня, и всякий раз как появляются на экране портят впечатление от всего эпизода. Например авиа налёт на плывущие корабли, на одном из которых находится раненная героиня с друзьями. Если сам обстрел и взрывы сняты и показаны добротно, то вот воздушный бой нашего истребителя и немецких люфтваффе всё портит. Видно, что самолёты нарисованы. Сразу как то весь драматизм куда то исчезает…

    Не поймите превратно: я не шёл на развлекательный блокбастер, и понимаю, что подобное кино должно «заставить задуматься совсем о другом, и потрясать оно должно совсем другим» (как сказал один режиссёр о своём разруганным по тем же причинам, тоже военном фильме). Но если нельзя сделать эти сцены, всё равно мало что дающие сюжету, то их можно и не снимать, верно же? Только лучше будет. Наше кино, а тем более историческое, военное всегда брало зрителя сценарием, историей, персонажами и их взаимоотношениями. Реже — грандиозными баталиями и небывалыми массовками (например оскароносная экранизация «Войны и Мира», или военные эпопеи Озерова). И всегда наши режиссёры могли снять так, что ком к горлу…Достаточно вспомнить «Балладу о Солдате», «Судьбу Человека», «Аты — Баты, Шли Солдаты», «Офицеры» и др. Сегодня так уже не могут. Вернее сказать, почти разучились. Так как некоторые пытаются снимать сложные, многогранные картины, которые публика пока адекватно воспринять не готова (к примеру «Предстояние»). Хочется всё же надеяться, что наши кинематографисты научаться совмещать качество, зрелищность, пафос и некую развлекательность, вроде того, как это делают их заокеанские коллеги…

    Конкретно о сценарии ленты. Сюжет местами не линеен: повествование ведётся от лица бывшей первой леди США — Элеоноры Рузвельт, которая прилетела в Советский Союз в 1957 — ом, но перед встречей с генсеком Хрущёвым, просит отвезти её к давней знакомой — мисс Павличенко. Так начинается рассказ о том, как в 1942 -ом советская делегация прибыла в США, дабы поднять вопрос об открытии второго фронта. Именно тогда мадам Рузвельт и познакомилась с советской девушкой — снайпером, убивший 309 немецких захватчиков, среди которых был один из лучших стрелков Вермахта…Тут действие начинает течь как бы параллельно: в воюющем Севастополе, и в мирной Америке, где «мисс Павличенко» гостит по приглашению жены президента в Белом Доме…Рассказывается история фронтовых романтических отношений Людмилы с её мужчинами, которых одного за другим у неё забирает война…Пролог картины затрагивает конец 30-ых, показывая героиню студенткой, и то как её вербует военное ведомство, узнавшее о её прекрасных стрелковых способностях…

    Сюжет прост, несмотря на некую разрозненность событий. Хотя в качестве справки: Людмила Павличенко вышла замуж ещё в начале 30-ых, и у неё уже до войны родился сын, поэтому не каких фронтовых «лав — стори» у неё скорее всего не было. Это было нужно сценаристам картины, что бы привнести в военную драму долю романтики, и изобразить обнимающихся влюблённых на постере картины. Если честно, то это меня уже начинает раздражать: неужели обязательно разводить на экране все эти сопли? Михалков, кажется единственный из современных режиссёров, который разрабатывая сюжет военного фильма смог это избежать…

    Стоит заметить, что Максим Бударин и Леонид Корин добавили в сюжет юмора. Местами он конечно же, так сказать «специфический» (к примеру рассказ капитана о том, как он в Финскую одним выстрелом завалил трёх солдат противника, но ему командир засчитал лишь одного), но попадаются действительно забавные моменты. Взять хотя бы немного нелепого Бориса — неудавшегося ухажёра героини (который, впрочем оказался прав, сказав однажды, что сможет не защитить её а спасти), или повёрнутая на мальчиках подруга Люды. Запомнился и эпизод, когда миссис Рузвельт спросила у надменного сотрудника НКГБ, сопровождавшего советскую военную делегацию: «-А скольких немцев убили вы сами?», на что невозмутимый чекист гордо ответил «-Лично я не скольких. Моя обязанность — вдохновлять на подвиг моих товарищей!», или когда он же ругался с Людмилой в присутствии Рузвельт, улыбаясь (так как по-русски жена президента не понимает): «-Ты что, охренела, мисс Павличенко?» Но были и драматические моменты. Как например первый бой героини, эпизод со скатывающийся и переворачивающейся пушкой заставил поёжится в кресле. Так же сильной была сцена, в которой миссис Рузвельт и Людмила готовили на кухни суп, как неожиданно упала на пол металлическая кастрюля, и контуженная девушка сжавшись забилась в угол закрывая голову руками…

    «Битва за Севастополь» не является шедевром жанра, но и не в коем случае не провал. Это довольно крепкий середнячок, уступающий схожему по «снайперской» тематике Голливудскому «Врагу у Ворот», но определённо превосходящий бондарчуковский «Сталинград». Авторы очевидно хотели рассказать о советской героине современным подросткам. И это у них получилось на:

    9 из 10

    15 апреля 2015 | 05:10

    Это хороший, очень хороший фильм. Да, название не совсем подходит, ведь фильм не о битве, фильм о женщине. Да, фильм местами уклоняется от реальных событий. Да, начало фильма немного разочаровывает подбором актеров на роли второго плана, и слабой игрой. Но при первой сцене боя ты понимаешь что этот фильм хорош. Все это снято очень красиво и качественно. Сюжетная линия главной героини тоже не может оставить равнодушным, и тут уже уделено внимание каждой мелочи.

    Отмечу еще один, на мой взгляд, недочет — слишком мало времени в фильме уделено сражениям с участием Павличенко, ну или даже просто напряженных боевых сцен (боев за Севастополь), в то время как растянутое и скучное начало фильма, как и сцены в Америке (даже с учетом того что они отображают личность героини и «начальства»), отбирают слишком много времени у 110 минут фильма. Хотелось бы +30 мин. динамичных сцен.

    События фильма показаны не в розовых очках (за что тоже плюс), но при всей неприязни к главнокомандующим и командирам, бросающих людей на смерть, эта картина вызывает сильный патриотизм и веру в сильный характер!

    9 из 10

    Этот фильм однозначно нужно смотреть!

    8 апреля 2015 | 23:11

    Изначально я представлял себе «Битву за Севастополь» как наш ответ «Американскому снайперу» — оба фильма повествуют о снайперах-рекордсменах. Однако в действительности эта картина оказалась более глубокой и человечной, чем детище Клинта Иствуда. Не по-голливудски выхолощенной и напыщенной, а пугающе реальной и столь же простецкой, какими были многие из тех невоспетых героев войны, о ком мы, к своему стыду, до сих пор мало что знаем. Картиной, очень здорово передающей не только убийственную страсть и в то же время хладнокровие главной героини, но и контраст между защитниками Родины, буквально на куски разрываемыми вражескими снарядами, и равнодушно взирающими на все это из своей неги представителями страны, которая привыкла вести боевые действия исключительно на чужих территориях.

    - Там идет война, а здесь… А здесь они интересуются, шелковое ли у меня белье и какая у меня помада.

    Да, в этом фильме слишком много пустых диалогов и не наполненных никаким смыслом сцен. Да, образ Элеоноры Рузвельт кажется здесь каким-то чужеродным и даже фальшивым. Да, это кино, скорее, рассчитано на молодую аудиторию, поскольку старшее поколение уже сложно зацепить еще одним фильмом про войну. Да, название «Битва за Севастополь» подходит ему значительно меньше украинского варианта «Несокрушимая» («Незламна»). И да, это действительно «еще один фильм про войну», причем довольно добротный, хотя при должном подходе одна лишь эта картина могла бы сделать больше, чем все лживые договоренности, минские или какие-то иные. Могла бы остановить слетевших с катушек «братьев», напомнив им об общем трагическом прошлом, печальном настоящем и заложенном самой природой общем будущем.

    Но вместе с тем это не просто фильм о войне, пожалуй, лучший за последние годы. Это фильм-напоминание о женщинах, которые на порядок сильнее многих мужчин, но все-таки ЖЕНЩИНАХ. И о тех самых невоспетых героях войны, о ком мы, к своему стыду, до сих пор мало что знаем.

    8 из 10

    3 апреля 2015 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>