всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3435)
ожидание: 86% (4025)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, что почти не найти семей в Советском союзе, которых бы не коснулась Великая Отечественная война. Почти у каждого бабушка, дедушка, прабабушка или прадед участвовали в войне или трудились на благо фронта.

    С каждым годом свидетелей этого ужаса остается все меньше и меньше, а мы постепенно начинаем забывать об их самоотверженности, о том, как ценой своей жизни, сквозь боль утраты, горечь расставания они дали нам шанс на существование.

    Кто-то может сказать: «А как же приказ N 227 „Ни шагу назад“?» Но подлинный героизм никто и никогда не затмит даже этим…

    Господа, этим вступлением я хотел сказать, что мы живем в мирное время, не зная, какого этого спать на земле, делиться последним куском хлеба с товарищем, тащить на себе товарища, вернуться домой, а там никого не встретить или как в послевоенное время дети бегали в шлемах танкистов вместо шапок. Фильмы о ВОВ обязательны к просмотру, пускай хотя бы так что-то отложится в памяти у подрастающего поколения или напомнит старшему.

    Хотел посмотреть фильм в день премьеры, чтобы не испортить своё представление о нем чужими спойлерами заранее, но увы не смог. Одно за другим мнения коллег и друзей то и дело, что говорили о скудности образов, недостаточности спецэффектов или пафосности названия… Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    На первых кадрах было даже смешно. Поддавшись влиянию чужого мнения, я был готов критиковать всё и вся. Но буквально через 15 минут саркастический настрой пропал, лицо стало серьезным и, наклонившись вперед, я просидел так до самого конца титров.

    Безусловно украинская версия названия фильма подходит к данной работе больше, но народ нужно заманивать в том числе и такими способами, помимо массы спецэффектов в трейлерах. Работу пиарщиков и Минкульта России обсуждать можно бесконечно.

    Честно говоря, даже понегодовать особо не над чем.

    Партийный работник, который должен был вызвать у публики негатив, как у тыловой крысы и бюрократа, именно это и сделал.

    Подруга Людмилы — простая, добрая, наивная девочка с самыми светлыми мечтами, переживающая за всё и всех, влюбившаяся без оглядки и так же молниеносно потерявшая своего жениха в день их свадьбы — тоже передала всё, что требовалось на этом контрасте с главной героиней и её стальным, на первый взгляд характером.

    Да что уж тут — все главные герои картины справились со своими ролями и передали, на мой взгляд, все задумки режиссера.

    Людмила… Павличенко! Имя громкое. Было в то время. Сейчас о ней, как о символе, да и вообще, как о человеке мало кто знает или помнил. А жизнь обычной девушки из Одессы совершила такое пике, что кому-то может показаться будто он и не жил на её фоне вовсе. А кто если не она? Кто? Стране нужны были герои и она была одним из них. Юлии Пересильд огромное нечеловеческое СПАСИБО. Спасибо за эти полные боли глаза, за эту душераздирающую печаль на её лице, за эту простую и полную чувств улыбку.

    Я горд, что наше кино может передавать такие эмоции, что сидя в зале можно услышать всхлипывания, что во время сеанса в зале тишина от напряжения и что мы носим звание Победителей фашизма и освободителей Европы.

    Спасибо создателям ленты и поклон Людмиле Павличенко.

    9 апреля 2015 | 11:33

    Что можно сказать о фильме «Битва за Севастополь»? Это ширпотреб для средних умов, для людей, которые приходят, чтобы под попкорн пустить слёзу. Начинаю всё больше любить советские кинокартины о ВОВ, где нет ужасных кровавых сцен и искажения биографии реально существовавших людей.

    Перейдём к сюжету: зачем из Героя Советского союза, всемирно известной Людмилы Павличенко, делать сначала забитую студентку, которой дома отец не уделяет внимания, а потом героиню-любовницу с фронта? Неужели создатели фильма проглядели, что к моменту ухода на войну у Людмилы, в девичестве, кстати, Беловой, были муж и сын? Почему-то не верится и кажется, что нужна была любовная линия, чтобы фильм был интереснее, острее, чтобы публике нравилось, чтобы на потеху. Туда же отнесем и весь излишний драматизм, связанный с пребыванием героини в США…

    И, конечно, сцены боя, кровь повсюду, разве что органы не летают — неужели это самое важное? Думаю, создатели фильма слишком уж хотели угодить зрителям, и очень все напоминает печально известный «Сталинград».

    Все, что понравилось — красивая картинка, и, несмотря ни на что, игра Юлии Пересильд — актриса вошла в роль, точно передала чувства, жаль только, что не те, которые хотелось увидеть.

    2 из 10

    (картинка и игра Юлии Пересильд)

    30 апреля 2015 | 23:59

    В украинский прокат этот фильм вышел под названием «Незламна», и если перевести на русский, то получим не «Битву за Севастополь», а «Несломленную», «Несокрушимую». Однако, как по мне, такой перевод всё же неточный.

    Повествование ведется от лица Элеоноры Рузвельт (очень сильный ход для привлечения иностранного зрителя, кстати говоря) о жизни невероятной женщины, которая изменила ход истории всего одной своей фразой.

    Этот фильм не о Севастополе, Одессе или Киеве, он о войне, а точнее о жизни на войне. О любви, которая тогда появлялась так же быстро, как и исчезала. О страхе людей впустить в свое сердце кого-то. Об упущенных шансах, подаренных возможностях, боли, силе и выдержке.

    Не хочу много писать, не люблю рецензии, в которых разглагольствуют не о чем. Фильм снят красиво, он держит в напряжении, в ожидании какого-то бума. Ты смотришь в предвкушении. Думаешь, а где же та самая эпичная битва?

    Но потом понимаешь, что фильм о битве всего одной женщины. Людмилы Павлюченко. Стойкой, сильной. Незламної.

    8 из 10

    4 апреля 2015 | 13:40

    Эта картина — яркое доказательство того, что в отечественном кинематографе еще не вымерли отличные актеры, режиссеры, сценаристы — в общем те люди, которые делают кино. Да, можно бесконечно возмущаться неправдоподобием спецэффектов, или учебными патронами, или неправильной манерой держать винтовку.

    Но это художественный фильм, а не видео пособие для начинающего снайпера. Говоря о художественном замысле — фильм цепляет. Война с женским лицом как никогда завораживает своей отчаянностью и сдержанностью. Женщина снайпер — идея не новая, но интересная. Фильм смотришь на одном дыхании; лично я, только увидев финальные титры, поняла, что лента закончилась. «Это все?»…

    Я не рекомендую фильм к просмотру тем, у кого паранойя, кто страдает русофобией, американофобией и другими заболеваниями разума. Фильм отличный, захватывающий, драматичный и лаконичный.

    8 из 10

    21 июня 2015 | 14:44

    Не пересказывая сюжет, сразу к делу. Я смотрел этот фильм в кинотеатре 2 (два) раза, по собственной воле и билет покупал за свои деньги — всё взаправду. Великой Отечественной интересуюсь всерьёз, хотя и не дотошно — какие там у кого сапоги и для чего на этом танке такой ящик мне всё равно. Опять же советские фильмы о войне смотрю и восхищаюсь, не забывая, однако, про характерные недостатки.

    Теперь конкретно о «Битве за Севастополь». Да, название — маркетинговый ход. Да, музыка — для осовременивания и довольно глупа, хотя и цепляет местами. Да, зря выкинули замужество до войны и ребёнка до войны. Да, ещё куча исторических ляпов и ненужных соплей.

    Но, товарищи, вы просто подходите к этому фильму не с той стороны!

    СНАЧАЛА ПОСМОТРИТЕ «Предстояние» и «Цитадель», а потом его!!! И тогда, только тогда вы поймёте — какой же это шаг вперёд, после такой-то бездны. И режиссёр не знаменитый, и актёры средние, и бюджет не михалковский — а получилось-то при этом неплохо! Актёры видимо же прониклись (Ю. Пересильд после «О чём молчат девушки», да в таком фильме — это ж растёт актриса, нет, серьёзно!), бои сняты хорошо, атмосфера и люди довоенного СССР хорошо показаны, персонажи второго плана наконец-то играют, а не корячатся. А крик инструктора про потери — да тут тоже можно цитировать, как из ТЕХ фильмов, хоть и не много (анекдот про еврея — теперь один из любимых). Да и лица оставшихся в городе, в конце, под текст — ведь это ЛИЦА!

    Дело в том, что сейчас не СССР — фильм, конкретно этот фильм, был снят с целью ещё и окупиться в прокате, отсюда и видимое осовременивание вида событий, и подбор фактов, и музыка (а бюджет видели? и видно, что всё на фильм потратили). Ну вот так пришлось, видимо, режиссёру выкручиваться (вы его фильмографию посмотрите — ну с нуля же снял!), стараться для всех, делать из военной и личной драмы боевик. И именно как вынужденная смесь драмы и боевика получилось, конечно, немного странно, но всё равно это шаг вперёд на фоне фильмов о войне, снятых в последние 10 лет — не придирайтесь, поддержите режиссёра и всех, кто делал этот фильм — пусть на следующий дадут денег, пусть лучше будет, могут же!

    8 мая 2016 | 00:29

    Перед просмотром «Битвы за Севастополь» перво-наперво нужно сделать одну очень важную вещь: максимально отстраниться от всех возможных ассоциаций, которые всплывут в вашем мозгу при взгляде на название фильма. Политическая паранойя, достигшая мировых масштабов, новые подробности российско-украинского кризиса, культивируемые в СМИ, громкие лозунги про Крым — все это следует выкинуть из головы перед дверьми кинотеатра, потому что, к огромному счастью, ничего этого в картине нет. Как нет и навязчивой пропаганды или оголтелого ура-патриотизма. В общем, тех вещей, что при просмотре военного фильма могут затмить все благие начинания авторов. «Битва за Севастополь», словно опаздывающий пассажир, который успел вскочить в последний вагон уходящего поезда. Лента снята совместными усилиями российских и украинских кинематографистов, причем большая часть ее бюджета поступила именно с украинской стороны. В диалогах персонажей то и дело мелькают «Крым. Одесса. Киев», а саундтреком для первого трейлера послужила композиция группы «Океан Эльзы», чьи концерты в России со скандалом были отменены почти год назад. Печально, но в современных реалиях это скорее исключение из правил.

    Название картины Сергея Мокрицкого вообще немного, но дезинформирует. Если в каком-нибудь «Перл-Харборе» или том же «Сталинграде» титульное сражение и являлось лейтмотивом, а все человеческие судьбы служили лишь в качестве сюжетного обрамления, то здесь само взятие города показано очень вскользь. При всей громоздкости заглавия «Битва за Севастополь» — это куда более личная история, вольный байопик, посвященный легендарной снайперше Людмиле Павличенко. Леди Смерть, как называли ее американские журналисты, на чьем счету было 309 убитых фашистов — она была символом для тысяч советских солдат. Авторы не стали досконально переносить на экраны все этапы ее биографии, не обойдя при этом вниманием такие вехи ее жизни, как ранение и последующая поездка в США в составе дипломатической миссии. Хрупкая, но волевая девушка, в числе первых отправившаяся на фронт и научившаяся мастерски убивать неприятеля — еще один образ войны с женским лицом. И образ невероятно пронзительный и живой.

    Для такой сильной героини нужна была сильная актриса. Убедительность и минимум фальши в кадре — целиком и полностью это заслуга Юлии Пересильд. Напряженная, сосредоточенная, изо всех сил старающаяся сдерживать свои эмоции — эти самые эмоции ей с легкостью удается вызвать у зрителя. Почти на протяжении всего фильма в горле стоит неприятный комок, который пропадает лишь на время скоротечных мирных сценок. Пересильд практически в одиночку несет двухчасовое полотно на своих плечах. Актерам-мужчинам, как и избранникам самой экранной Павличенко, отведены второстепенные роли.

    Судьба, вложившая в ее руки снайперскую винтовку и, как бы страшно это ни звучало, талант убивать, наложила на Людмилу сильный отпечаток. В Леди Смерть каким-то невероятным образом уживаются сразу две личности — простой женщины, которой в глубине души хочется любить и быть любимой, и хладнокровного убийцы. Когда чужая смерть в оптическом прицеле превращается в изощренный вид спорта, страшную, но скупую статистику: «72… 134… 309». В одном из эпизодов фильма возникает ощущение, что Людмила и ее очередной спутник (не ее, кстати говоря, вина, что он лишь очередной — война как-никак) становятся эдакой фронтовой версией Бонни и Клайда: когда все вокруг против тебя, смерть буквально за каждым кустом, а самое главное в жизни, чтобы рядом был близкий человек и патроны в кармане.

    «Битва за Севастополь» попала в главный тренд военных фильмов 2015-го года. В этом сезоне принято смотреть на ужасы войны именно женскими глазами. Промаршировал по экранам «Батальонъ», готовится к выходу «А зори здесь тихие…», но почему-то именно ленту Сергея Мокрицкого заочно хочется назвать самой мощной картиной из этой тройки. И пусть назвать «Битву» эталонным фильмом про войну все же не получится. У нее есть свои шероховатости, хоть актерская игра Пересильд и затмевает большую их часть. Неизбежны сравнения с упомянутым выше «Сталинградом». Но Мокрицкий не жертвует драматической составляющей в угоду зрелищности, да и бюджет у него в шесть раз меньше. Что не мешает «Битве» в техническом плане выглядеть как минимум достойно: неплохие спецэффекты, хорошая работа со звуком, интересные визуальные решения — более теплые тона спокойных эпизодов сменяет атмосфера выцветшая картинка сражений.

    Кто-то все равно упрекнет картину в потакании голливудским традициям, несмотря на все очевидные достоинства фильма — уж слишком сильна аллергия многих российских зрителей на российское же кино. Кто-то припомнит недавнего «Снайпера» Клинта Иствуда, но эта аналогия слишком поверхностна — выйди байопик о самом результативном стрелке из Штатов год назад, никто бы о нем в таком контексте и не вспомнил. Но вот он — парадокс двойных стандартов. Мы смотрим жизнеописания американских солдат или английских ученых, но не всегда согласны уделить время собственной истории.

    8 из 10

    24 апреля 2015 | 07:38

    С каждым годом нам остается все меньше правды, все меньше настоящих воспоминаний о событиях тех дней. Что остается после просмотра этого фильма? Ничего, кроме горечи за свой народ и обиды за тех людей, чью память этот фильм растревожил.

    Начнем с самого начала — неужели ни у кого не зашевелились подозрительные мысли с самых первых кадров? Фильм о Великой Отечественной и что мы видим: 20 век фокс, шикарная заставка, Элеонора Рузвельт в роли повествовательницы. Отличное начало. Есть ли смысл питать какие-то надежды на то, что этот фильм будет о нас с вами настоящих?

    Этот фильм не о нас с вами, не о наших героях, этот фильм о том, что у нас было очень плохо и что мы, в частности, довольно нехорошие люди. Зато в Америке (благослови ее Господь, если посчитаешь нужным) очень хорошо и проживают там исключительно положительные граждане. Скажете — нет, ерунда какая-то? Откройте глаза, в таком случае. Покажите фильм бабушкам или дедушкам и спросите их, что они насчет него думают.

    Фильм напичкан классическими американскими штампами о забитом советском человеке, проживающем в ужасном СССР, среди ужасных стукачей, злодеев да и просто бесчувственных людей, а также, что весьма забавно, о классических гитлеро-подобных немцах, которые разве что слепому не покажутся классическими.

    Героические подвиги главной героини посчитали довольно пресными, а потому приправили их довольно щедро сразу несколькими любовными линиями — так явно интереснее будет молодежи смотреть. Добавили пару попсовых треков, задорную музычку в стиле «кантри»(спасибо, что не сильно увлеклись), напичкали картину мощными спецэффектами, не забыли показать русскому люду торжественно и шикарно Белый дом во всей его могучей красе и оставили у обывателя неприятное послевкусие, что где-то его все-таки напарили. А напарили везде и много — только успевай лапшу с ушей снимать (взять хотя бы саму битву за Севастополь — при чем вообще она в этом фильме?)

    Актеры играют хорошо и все прекрасно за исключением самого главного — того лейтмотива, той самой главной мысли, которую пытаются втереть в наше сознание люди, которые согласны были выделить кучу денег и назвать фильм «русским кино», лишь бы данная мысль выстрелила точно в цель. Вот где настоящие снайперы. И судя по первым отзывам, эти снайперы отстреляют намного больше доверчивых врагов, чем героиня вышеупомянутого фильма.

    5 апреля 2015 | 23:45

    Как много здесь рецензий положительных. Хотелось бы внести и свою лепту, правда думаю она не всем понравится.

    Рекламу этого фильма крутили давно. И по началу даже думалось: «Ну вот, могут же, когда захотят». Увы и ах, все самое лучшее показали в трейлере. Не хватило масштабности и грамотно выстроенных и показанных боевых действий. Мне, можно сказать полному профану в военном искусстве, и то все показалось слишком глупо и неумело.

    Во-вторых, я не поняла какую цель преследовали авторы, беря реального героя ВОВ, и позиционируя этот фильм как реальную историю, все же перевернули все сверх-наголову? Как здесь автобиографичность? Кто хоть немного изучал историю, сразу скажет, что очень много недочетов и не стыковок. Зачем эти китайские наемники? А, Теодора Рузвельт? Нет, вы серьезно? Что дальше? В преддверии Дня победы выпускать это в прокат?

    Нет, я не против, этого фильма, но может быть, тогда стоило назвать «Любовь и мучения», «Я как бы на войне» и т. д. Нельзя так обманывать зрителя. Тут вообще нет тематики ВОВ. Все придумано. Хотя некие намеки присутствуют (просьба помощи союзников для открытия 2 фронта). Хотя на это уделили и заострили слишком много внимания.

    Таким образом хочу сказать, что сам по себе фильм может и неплох, но называть его «Битва ха Севастополь» и позиционировать его правдивое кино о снайпере Павличенко — перебор!

    Саундтреки меня не впечатлили. Гагарина зря взялась за такое. Не ее.

    В целом я еще жду от нашего кинематографа реабилитации. Хватит снимать такое за американские деньги.

    1 из 10

    16 апреля 2015 | 22:50

    Реальные трудности никогда не протекают быстро. Настоящие испытания — это всегда продолжительно и долго. Сначала всё кажется простым. Цель близка, человек позитивен, всё просто и легко. Но потом, погружаясь в эти трудности, понимаешь, что это и есть жизнь. Затем ждёшь завершения всего этого, но потом осознаёшь, что конца не видно. И просто идёшь сквозь это, забывая про начальное рвение, про былые призывы, про стартовую мотивацию. Всё тускнеет и меркнет. Всё становится серым, тёмным и бесцветным, а единственный проблеск в этой тьме — это любое достижение, самое мелкое продвижение к цели.

    Фильм повествует про главное испытание. Про войну. История Людмилы Павличенко. Женщина, которая внесла огромный вклад в победу советского народа. Вечные испытания и постоянные мучения противопоставлены огромной силе. Картина посвящена человеку, который смог выстоять. Человеку, который стойко прожил жизнь, а также достойно принял свою судьбу.

    Один из главных плюсов ленты — это грамотно прописанный характер главной героини. Абсолютно реальные эмоции в трудных условиях. Это каменное лицо, измученный вид, абсолютное безразличие. После тяжких времён человек становится не пафосным, а сдержанным. Былое самомнение убито испытанием. Юлия Пересильд отлично передала это настроение. Также стоит отметить Джоан Блэкэм. Она играет женщину, которая не повидала таких ужасных времён, но старается понять главную героиню.

    Режиссёр Сергей Мокрицкий поставил очень достойный фильм. Данное кино и про войну, и про любовь, и про трудности. А настоящие испытания не дают почувствовать сладость отдыха и радость передышки. После очередных мучений, пребывая в неком перерыве, понимаешь, что ты не хочешь ничего праздновать, ибо на это уже не осталось ни сил, ни желания. Ходишь с окаменелым лицом, думая про следующее мучение. И не чувствуешь расслабления, не принимаешь мимолётный отдых, а когда он пролетает, то снова идёшь навстречу трудностям. Тело отдохнуло, а поэтому терпит, мышцы отдохнули, а поэтому работают. Но не сознание. Сознание не отдыхает, внутренне ты постоянно в испытаниях. Тот, кто проходил через это, естественно, знают, что малейшее достижение — это и есть победа. За это и стоит держаться.

    Испытание — это огромное поле, которое усыпано острыми камнями. Человек идёт по нему голыми ногами. Он не видит конца. У него ноги разодраны в кровь, но он идёт. Пот мешает видеть, но он вытирает его со лба замёрзшими руками. А когда проходит это поле, то ничего не происходит. Остаётся всё то же лицо и измученное сознание. Но был приобретён огромный опыт перед дальнейшими трудностями, богатейшая жизненная философия, а также полное осознание настоящей жизни. В этом и есть вся суть силы и стойкости. В этом и есть вся суть настоящего человека. Этот фильм рассказывает именно про такого человека.

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 04:53

    На Украине фильм прошёл под названием «Незламна» (несломленная), а у нас — под таким. Считаю, что для российского проката невозможно было придумать более подходящего заголовка, особенно учитывая состоявшееся воссоединение с Крымом и Севастополем, а также грядущий юбилей Великой Победы. Это замечательный, глубоко продуманный и оправданный ПР ход, полностью с ним согласен. Вместе с тем надо сказать, что суть картины он полностью не отражает. Как таковая битва за Севастополь была лишь одним из многих других «фонов», на котором происходили основные события, а это — личная жизнь и подвиг легендарной женщины-снайпера Павличенко. При этом надо подчеркнуть, что битва за Севастополь в представленной части (хотя бы в событиях и в действующих лицах) отражена там, безусловно, в очень правильных красках и с исторической достоверностью. Поэтому украинское «Незламна» всё-таки точнее отражает смысл картины. Битва за Севастополь

    По всем современным параметрам качества фильм ничуть не уступает голливудской продукции. Это и масштабные съёмки, и компьютерная графика, и весь антураж, и прочее, и прочее. Но главное — замечательная игра актёров; тут в качестве примера достаточно будет вспомнить хотя бы девочку в эпизоде, читавшую известное стихотворение Симонова — это было воистину потрясающе!

    Персонажи, вызывавшие вопросы типа «зачем слишком суровый отец?», «зачем слишком истеричный дипломат?», «зачем слишком навязчивый лётчик?» и т. п., ничего не испортили в этом фильме, хотя и выглядели часто нелепыми до смешного, потому что фильм — художественный, и большая доля эмоциональности ему положена просто по факту. Благодаря этому эмоциональному фону картина получилась очень живой и человечной.

    Есть ли минусы? Даже не знаю, можно ли это назвать таковым, — слишком по-голливудски выглядела «движуха» в единственной полупостельной сцене. От ещё большей скромности фильм бы только выиграл.

    Вывод. «Богатый» и «роскошный» фильм, по-настоящему зрелищный. Традиции советского кино не только ещё живы, но и уверенной поступью идут в ногу со временем. Голливуд начинает ёрзать в своём кожаном кресле, а пресловутый рядовой Райан роняет печальные слёзы, потому что Настоящий Подвиг — это то, как и за что воевала Павличенко, а не то, как и зачем спасали Райана. И мы достойно воплотили это в понятной современному обывателю форме художественного фильма. Браво! Я горжусь!

    Смотреть ли фильм? — обязательно. И обязательно за свой счёт. Пусть наша трудовая копейка будет вкладом в общее нужное дело. Сходили в кинотеатр всей семьёй и с друзьями, и все очень довольны.

    10 из 10

    20 апреля 2015 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>