всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3956)
ожидание: 86% (7893)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная свою рецензию, хочу немного отвлечься и сказать огромное спасибо! Спасибо за то, что ни в каком уголке данной ленты, не прозвучало и не было написано имя и фамилия Федора Бондарчука. Теперь по сути.

    Только что пришел с кино и спешу написать отзыв. Мне фильм понравился и понравился не какими то запоминающимися спец-эффектами, хотя их здесь вдоволь и очень даже не плохих, не даже пафосными сценами, а они здесь имеются, а своей атмосферой, игрой актеров. Это я к чему? К тому, что современное (в частности) Российское кино, стремится во всем подражать западу, а денег на все про все не имеется в достаточных количествах, вот и получается, когда такие мега популярные режиссеры, как Бондарчук, кричат на всеуслышание, что создали детище с мега бюджетом и мега сюжетом, а по сути из этого выходит гламурная обертка с газовыми отходами внутри, но разве это кого то интересует? Деньги то уже отработали свои, народ клюнул. Было у меня, скажу я вам опасение и по поводу «Битвы за Севастополь», но все сомнения развеялись уже при просмотре первой четверти фильма.

    Картина-история, повествует нам о жизни студентки в довоенное время, а после и первоклассного снайпера — Людмилы Павличенко, но ни мне ли вам рассказывать о ней. Как хорошо, что события в данном фильме идут поступательно, без какой-то натяжной динамики, которой порой режиссеры пытаются заполнить картину, во избежание то ли скучных моментов, то ли в виду своей неопытности. Сергей Мокрицкий справляется со своей работой на «Ура». Нам повествуют о довоенном времени, о простой жизни, о простых событиях, что бы ввести в курс дела и все это не скомкано, а довольно полноценно. За этот период узнаешь персонажей, их сущность, а потом начинается война. Здесь так же режиссер справляется очень даже хорошо. Хоть фильм и назван «Битва за Севастополь», основной упор здесь делается на судьбу снайпера Люды, в глубине второй мировой, разразилась еще одна война, в которой Павличенко ни как не может определиться и одержать победу, это её личная война, с одной стороны любовь, с другой её снайперская винтовка и враг. В отличии от «Сталинграда» Федора Бондарчука, Севастополю здесь отведено больше внимания как центру событий, но тем не менее, издатели прибегли все к тому же маркетинговому ходу, назвав фильм не скажем именем героини, о которой собственно и речь, а непосредственно «Битвой за Севастополь» что бы народ пошел в кино и я здесь даже не стану их критиковать за это, ведь получилось классно.

    Так же хочу отметить актеров. Извините за постоянное сравнение со «Сталинградом», но актеры здесь действительно живут своими ролями, а не играют. Я 99% из них не знаю и оценивал так как видел и слава богу скажу я вам, слава богу, что нет этих затертых до дыр физиономий, «зажравшихся» звезд шоу бизнеса, которые в последние годы открыли в себе талант мастеров театра и искусства. Каждый кого я видел в кадре, был хорош, каждый из них заставил меня поверить, в то что я смотрю советское кино, про советских людей, про нашу Родину. Чего стоит только маленькая девочка эмоционально читающая патриотический стих со слезами на глазах. Не оставлю без внимания и музыку — спасибо, что не зарубежная, спасибо что в тему. Плюс ко всему отдельное слово хочу сказать о операторской работе, здесь так же все сработано хорошо, моменты взрывов, передвижения по окопам, артобстрелов снято в потрясающем стиле, отлично передающем эффект сражения.

    Спасибо за просто хорошее кино Сергей Мокрицкий, давно не было. Искренне, от души.

    6 апреля 2015 | 15:03

    В последнее время я все чаще хожу в кино на отечественные фильмы. И знаете, я сильно удивлена. Неужели, неужели у нас научились снимать хорошо?

    Есть фильмы, которые можно посмотреть, когда скучно. Есть фильмы, которые нужно посмотреть для себя. А есть фильмы, которые обязан посмотреть каждый. Так вот «Битва за Севастополь» попадает под третий разряд. Фильм описывает те события, которые мы должны знать и всегда помнить. Чтобы ни в коем случае не допустить такого.

    Если пройтись по основным пунктам, то:

    - Актерская игра. замечательно! Юлия Пересильд хорошо поработала над тем, чтобы передать сильный характер героини. Так же как и Сергей Анашкин, Полина Пахомова и Никита Тарасов. Аплодирую им стоя за проделанную работу.

    - Саундтреки. Временами они были слишком громкими (навязчивыми, я бы даже сказала), но всегда атмосфера песни совпадала с атмосферой ситуации.

    - Значимость картины. Тут даже без комментариев.

    - Режиссерская работа. Неоднозначное мнение. Тут можно плавно перейти к минусам. А именно: абсолютно лишние, неестественные, уничтожающие весь настрой и атмосферность, спецэффекты. Летящая пуля, игрушечные самолеты, крутые взрывы нужно оставить для шаблонных боевичков, но уж никак не для военного фильма. Постельная сцена. Опять-таки не для такого фильма их придумали. Нет! Ну и лично мне не понравился концепт фильма «конец в начало». Уважаю работу сценаристов и режиссера, но сама бы оставила все же интригу до конца.

    Ну а в целом, фильм хорош. Крепкая

    9 из 10

    И не так уже важна историческая точность, когда главный смысл, что война — это всегда ужас, боль и смерть и никогда не путь к решению глобальной проблемы, передан.

    Большое спасибо Сергею Мокрицкому за эту картину!

    10 апреля 2015 | 00:47

    Мне кажется, что почти не найти семей в Советском союзе, которых бы не коснулась Великая Отечественная война. Почти у каждого бабушка, дедушка, прабабушка или прадед участвовали в войне или трудились на благо фронта.

    С каждым годом свидетелей этого ужаса остается все меньше и меньше, а мы постепенно начинаем забывать об их самоотверженности, о том, как ценой своей жизни, сквозь боль утраты, горечь расставания они дали нам шанс на существование.

    Кто-то может сказать: «А как же приказ N 227 „Ни шагу назад“?» Но подлинный героизм никто и никогда не затмит даже этим…

    Господа, этим вступлением я хотел сказать, что мы живем в мирное время, не зная, какого этого спать на земле, делиться последним куском хлеба с товарищем, тащить на себе товарища, вернуться домой, а там никого не встретить или как в послевоенное время дети бегали в шлемах танкистов вместо шапок. Фильмы о ВОВ обязательны к просмотру, пускай хотя бы так что-то отложится в памяти у подрастающего поколения или напомнит старшему.

    Хотел посмотреть фильм в день премьеры, чтобы не испортить своё представление о нем чужими спойлерами заранее, но увы не смог. Одно за другим мнения коллег и друзей то и дело, что говорили о скудности образов, недостаточности спецэффектов или пафосности названия… Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    На первых кадрах было даже смешно. Поддавшись влиянию чужого мнения, я был готов критиковать всё и вся. Но буквально через 15 минут саркастический настрой пропал, лицо стало серьезным и, наклонившись вперед, я просидел так до самого конца титров.

    Безусловно украинская версия названия фильма подходит к данной работе больше, но народ нужно заманивать в том числе и такими способами, помимо массы спецэффектов в трейлерах. Работу пиарщиков и Минкульта России обсуждать можно бесконечно.

    Честно говоря, даже понегодовать особо не над чем.

    Партийный работник, который должен был вызвать у публики негатив, как у тыловой крысы и бюрократа, именно это и сделал.

    Подруга Людмилы — простая, добрая, наивная девочка с самыми светлыми мечтами, переживающая за всё и всех, влюбившаяся без оглядки и так же молниеносно потерявшая своего жениха в день их свадьбы — тоже передала всё, что требовалось на этом контрасте с главной героиней и её стальным, на первый взгляд характером.

    Да что уж тут — все главные герои картины справились со своими ролями и передали, на мой взгляд, все задумки режиссера.

    Людмила… Павличенко! Имя громкое. Было в то время. Сейчас о ней, как о символе, да и вообще, как о человеке мало кто знает или помнил. А жизнь обычной девушки из Одессы совершила такое пике, что кому-то может показаться будто он и не жил на её фоне вовсе. А кто если не она? Кто? Стране нужны были герои и она была одним из них. Юлии Пересильд огромное нечеловеческое СПАСИБО. Спасибо за эти полные боли глаза, за эту душераздирающую печаль на её лице, за эту простую и полную чувств улыбку.

    Я горд, что наше кино может передавать такие эмоции, что сидя в зале можно услышать всхлипывания, что во время сеанса в зале тишина от напряжения и что мы носим звание Победителей фашизма и освободителей Европы.

    Спасибо создателям ленты и поклон Людмиле Павличенко.

    9 апреля 2015 | 11:33

    Посмотрел сие творение. Скажу сразу, средненько и расчитано на среднестатистического зрителя. В фильме нет исторической достоверности напрочь, просто набор фактов о выдающейся женщине, воине, снайпере, самой успешной за всю историю. И именно набор этих отдельных фактов выдернутых из контекста не дает возможности воспринимать это кино как качественное. А жаль, ведь материал благодатный, но очевиден перекос ради нужного посыла зрителю и героизации человека. Зачем всё снова искажают в историческом плане? Так и хочется спросить, кому и зачем это нужно? В общем, очередная идеологическая ложь к сожалению, а ребенку после такого фильма хочется рассказать реальную картину чтобы голова не была забита штампами и клише, чтобы мыслил шире и интересовался историей а не пародией на нее. Почему надо было искажать и личную жизнь главной героини, ведь она была замужем и у нее был сын уже в 1932 году? Жаль но я по прежнему сталкиваюсь с массовым заблуждением что вторая мировая война шла с 22.06.41 по 9.05.45., а не с 1.09.39 по 2.09.45. Это кино очередная нарезка сюжетов из жизни отважной женщины, ради идеологического посыла и не более того. Признаю только что с технической стороны кино снято качественно, и некоторым героям веришь, что говорит о таланте и способности передать глубину переживаний и чувств в рамках роли по сценарию, но этого крайне мало для претензий на военную киноклассику.

    17 мая 2015 | 11:55

    Признаюсь, что смотрел фильм с негативным ожиданием, начитавшись соответствующих отзывов, подобно фильмам Сталинград и Солнечный удар. К моему удивлению, ставлю фильму про девушку-снайпера положительную оценку, хотя и не высшую. Видимо следует начать с отрицательных моментов картины. Их не так много, но они существенны в восприятии.

    Фильм снят в Голливудской манере, т. е. пафос перемежается с сентиментальностью и всё это накладывается на кадры, которые призваны сразить зрителя эпичностью. Картина позиционируется, как историческая и «на реальных событиях». Название предполагает, что упор будет сделан на событиях вокруг обороны Севастополя, с одновременным показом личных перипетий снайпера Людмилы Павличенко, которая принимала в ней участие. Ни обороны, ни уж тем-более Битвы на экране не показано, к чему тогда такое название? Название должно, хотя бы тезисно, отражать суть произведения. Однако, у авторов своё видение. Скажу больше, сюжет фильма разворачивается, как череда воспоминаний бывшей первой леди США Элеоноры Рузвельт. Это она, сидя в лимузине, рассказывает своему помощнику о перипетиях 10-15-летней давности и своих впечатлениях от общения с русской девушкой-снайпером в 1942 году. Все остальные события идут фоном этих воспоминаний. Если бы это был чисто голливудский фильм, тогда всё ясно, а так приём очень спорный.

    Не сумели авторы обойтись без «тоталитарщины» и «кровавой гэбни», которые постоянно притесняли молодое снайперское дарование. Смешно выглядят истерики руководителя советской делегации студентов в США, который только лишь «кузькину мать» не кричал с трибуны, призывая союзников открыть второй фронт. Ясно, что это было лишь киноприёмом, чтоб подчеркнуть женственность и человечность главной героини, но повторюсь, фильм то исторический. «Женщина, изменившая ход истории» — написано в титрах. По фильму может сложиться впечатление, что боец Павличенко пристыдила американскую общественность с трибуны и те, похлопав в ладоши, кинулись осуществлять операцию в Нормандии. Зачем показывать неправду, перемежая её полуправдой и выдавая всё это за художественный приём? Да слова, сказанные Людмилой, были на самом деле и произвели определённый эффект, но второй фронт был открыт ровно через 2 года, после событий фильма, т. е. тогда, когда руководители США и Англии сочли это выгодным для своих стран.

    Не меньшее удивление вызывает биография самой Людмилы, показанная в фильме, зачем что-то придумывать, если реальность была гораздо интереснее? К началу войны у реальной Люды уже был 8-летний сын, она, будучи разведённой, училась в Университете, занималась стрельбой и планерным спортом. И добровольцем пошла на фронт. В 25 лет. Не по указке «тоталитарной» партии и правительства. Да большинству из нас такое и не снилось. Зачем было рисовать из героини женщину-вамп или «солдата-Джейн»? Странноватыми выглядят и ряд военных эпизодов, например, со стрельбой из снайперской винтовки почти навскидку. Считаю, если подобные передёргивания изменить или вовсе убрать, фильм ничуть не пострадал бы. И был бы не менее зрелищным.

    Зрелищность — одна из сильных сторон картины, на мой вкус, конечно. Эта составляющая мне понравилась гораздо больше, как и музыкальное сопровождение и саундтреки. Не берусь разбирать компьютерную графику, которую здесь многие критикуют, мне она не показалась совсем уж примитивной и в целом то же понравилась. Понравилось, что наша молодёжь 30-40-х годов изображена просто и без политизированных закидонов (за исключением, указанных выше моментов). Они мечтают об обычных вещах, учатся, влюбляются, дружат, но когда надо, идут защищать страну. Основные персонажи показаны очень характерно. Кто-то наивный и восторженный, как доктор, влюблённый в Людмилу, кто-то суровый и молчаливый, как её фронтовые поклонники командиры-снайпера. Не уверен, что такие должности были в армии — командир со снайперской винтовкой, который командовал только одним человеком. Но это можно простить, т. к. главное изображено верно. Главное — личные отношения, достаточно чистые и человечные для условий войны, а так же готовность отдать жизнь за того, кого любишь. Хотя жизни они отдали в целом за страну. Игра Юлии Пересильд понравилась особо. Как говорится — Спортсменка, Комсомолка, Красивая девушка. Такой получилась её Людмила Павличенко. Мисс-сдержанность. Видимо это качество основное для женщины-стрелка. Все её эмоции глубоко внутри, и ещё в глазах. В такую очень трудно не влюбиться и невозможно не захотеть защитить её. Обычное мужское желание. Какая была на самом деле Людмила Павличенко, ушедшая защищать страну и нас с вами? Пусть для нас будет такой, как в этом фильме. Пусть будет Девушкой-Легендой. Это уже история. Кстати, наша общая История — с украинцами, белорусами, грузинами, казахами и другими народами СССР. Почему бы этой историей не гордиться? Ведь есть чем!

    8 из 10

    30 апреля 2015 | 21:55

    По моим скромным меркам фильм «Битва за Севастополь» это пример того, как нужно снимать кино, что бы и глаз радовался и сердце трепетало.

    Возвращаясь некоторое время назад, я тогда ещё будучи в армии по телевизору увидел трейлер грядущего фильма и был настроен ОЧЕНЬ скептически, так как предыдущий фильм из этого цикла «Сталинград» но по моему мнению бред и позор, продукт который нес в себе полную безвкусицу при весьма симпатичной обёртке. Сказать честно я его и смотреть то не думал. Однако на 9 мая по первому каналу показали сей фильм… я был потрясён, я испытывал самые сильные эмоции при его просмотре, это было сравнимо с эмоциями обуреваемыми при просмотре великих шедевров. От начала и до конца весь фильм это сплошное великолепие, и на тот момент крайне близко чувствуя военную жизнь и видя как её показывают в фильме мне хотелось только поклонится перед режиссёром и актёрами воплотивших образы героев.

    Отдельно нужно рассматривать игру Юлии Пересильд (Людмилы Павличенко) которой удалось засесть в сознании каждого кто посмотрел этот фильм её труд сравним с трудом величайших киноактёров, а её игра достойна «Оскара», то чувство когда ощущая себя Станиславским говоришь» Да да да я чёрт побери ВЕРЮ!» Образ по настоящему сильной русской женщины, того ужаса что пришлось ей пережить, как же точно поётся в песни которая также заслуживает отдельной статьи по моему мнению (Гагарина просто бомба!) «Моя ладонь превратилась в кулак», нежная и любящая девочка идёт на фронт чтобы бороться за свою родину и жертвует на ней собой, делая всё ради победы, воевать так что кулак в последствии уже не сможет разжаться.

    Повторюсь фильм один из лучших Отечественных кинопродуктов как постсоветского времени так и его самого

    10 из 10

    16 октября 2015 | 12:14

    Долго колебалась смотреть или нет, сходила в кинотеатр — не пожалела, даже так скажу, я поверила, что российское кино может жить!

    Перед просмотром фильма я очень редко читаю про что он, какие ошибки в нем есть и прочее, обычно посмотрю трейлер и решаю стоит ли тратить время. Из зала я вышла под глубоким впечатлением, потом, прочитав все замечания, немного приуныла из-за недобросовестности создателей фильма, но первое впечатление осталось при мне.

    Если выбросить из головы мысль о том, что герои фильма были некогда реальными людьми, то есть воспринимать все, как военную драму, придуманную кем-то, то «Битва за Севастополь» получилась очень и очень недурной. Правда с названием немного переборщили, как таковой битвы за город мы как раз таки и не увидели, все события произошли на подступах к нему, зато у меня появилось дикое желание посетить город-герой!

    В первую очередь хочу отметить Юлию Пересильд… она, как мне показалось, сыграла потрясающе, да и, смотря на фотографии, где она хрупкая блондинка, диву даешься какую работу она провела над собой, добившись образа, уж простите меня за это, бабы-рэмбо. Ее утомленный взгляд, ее искренние слезы, ее серьезность, граничащая с женской наивностью, поразили меня до глубины души! Первый раз вижу российскую актрису, которая так серьезно вжилась в роль. Несомненно, теперь я буду следить за ее творчеством.

    Теперь о фильме. Начальная заставка «20 century Fox» заставила меня поднапрячься и подумать: «Что-то сейчас будет…» Видимо Голливуд и Роскино наконец-то сработались, поскольку, в сравнении с тем же «Сталинградом», качество «Битвы за Севастополь» в миллион раз лучше по всем направлениям. Слегка подкачала графика, но это не так важно. Также особый шарм фильму придают саундтреки, исполненные на украинском языке, мне даже приятно было их слушать.

    «Битва за Севастополь» получилась личной историей женщины, которая отдала свою душу армии, спасая Родину. Сцена, где девушки-солдаты вынуждены сжечь женское белье и все, что отдает женственностью, ярко изображает нам каково было быть Солдатом! Солдат — это бесполое существо, обязанное подчинаться командиру, всегда. Патриотический дух Людмилы Павличенко воодушевлял армию СССР, но в первую очередь он воодушевлял близких девушки-снайпера.

    В минус я могу занести только сцены, связанные с политикой, действие которых разворачивалось по ту сторону океана. Все эти агитации, интервью меня вгоняют в депрессию, но без них опять-таки фильма бы не получилось, точнее целостной истории. Они немного выбивают из колеи, война, война и бам встречи какие-то, хотя как раз это и играет на восприятие истории героини.

    Без преувеличений, я рыдала вместе с Юлией Пересильд, сидя в кресле, мне хотелось оказаться на поле боя и тоже лишать жизней фашистов за жизни своих друзей. Конечно, сейчас никакой фильм не обходится без любовных сцен, но здесь мне показалось это весьма уместным, поскольку, чтобы прочувствовать характер и нутро героини, без любви этого бы не получилось.

    На последок хочу сказать, что не надо вестись на громкие имена режиссеров, которые после определенных успехов перестают вкладывать душу в свое творение. Имя Сергея Мокрицкого мне было совершенно неизвестно, но, несмотря на это, он предоставил нам отличный фильм!

    9 из 10

    8 апреля 2015 | 18:50

    Повторюсь, фильм, на мой взгляд, действительно отличный. Картинка ни в чем не уступает голливудским аналогам. Актёрам веришь. Восхищен работой Юлии Пересильд, сыграно выше всяких похвал, главная героиня мне запомнится надолго. Элеонора Рузвельт — замечательно! Не могу представить, чтобы эти роли были сыграны лучше. Мужчины тоже держатся на уровне. Похвалы довольно скупы, но не обращайте на это внимание, фильм действительно стоит посмотреть. Я мог бы рассыпаться в комплиментах каждому актеру, съемочной группе, режиссеру и т. д., но не буду углубляться в детали, потому что разговор пойдет о другом.

    Дело в том, что, несмотря на качество картины, зрителя снова бессовестно обманывают. В фильме НЕТ битвы за Севастополь. В фильме есть история дочери советского офицера, девушки-снайпера Людмилы Павлюченко. В фильме нет ни одной панорамы битвы, в фильме нет ни одной панорамы Севастополя, зато присутствую крупные планы главной героини, лежащей в кустах непонятно где. Ни один кадр не намекает зрителям на то, где разворачиваются основные, судя по названию, события фильма, кроме пары фраз героев, в который упоминается Севастополь и краткой сводки событий в конце фильма. Кино-то совсем о другом: о жизни и смерти, о любви, о подвиге Людмилы Павлюченко, о противоестественности войны. Так зачем же врать? Зачем использовать грязный рекламный ход и пытаться сыграть на чувствах россиян после возвращения Крыма? Таким образом реклама немного портит ощущение от сильной картины из-за обманутых ожиданий.

    В завершении хочу высказать личные претензии к фильму. Может быть кому-то они покажутся неуместными, судите сами. Дело в том, что за весь фильм ни один из героев не сказал, что он воюет за Родину. Врач пошел на войну из-за любви, главная героиня из-за отца (я верю, что она-то на самом деле за Родину, но это нигде не упоминается), летчики, чтобы «установить справедливость»-(с), командир и напарник просто потому что давно воюют и им приказали. Мотивы всех персонажей сугубо личные. Я не призываю к ура-патриотизму, но должны же быть в военном кино моменты, вызывающие гордость за страну, победившую фашизм. Далее нам показали, как это теперь модно, что «фашисты тоже люди», когда героиня нашла семейную фотографию в кармане убитого немецкого снайпера, и что они вроде как тоже просто жертвы войны. Затем советское командование бросает жителей города на смерть, и только высшее офицеры и полезные им люди бегут на подводных лодках. Опять же ни одного момента где офицеры переживают по этому поводу. После этого демонстрируют, как откровенно гадкий политработник пытается побудить хороших американцев «идти жертвовать драгоценные жизни американских солдат на чужой земле» (вопрос американца), еще и встает седеющий дядечка с фразой, что он имеет право рассуждать о СССР, потому что он русский и бежал в Америку от гражданской войны. Возникло чувство, что Америка сделала нам великое одолжение, стало противно.

    В фильме нет ничего о причинах Великой Отечественной, нет боли советского народа, нет агрессора (одно высказывание Людмилы, что фашист — не человек, не в счет). Есть только мысль, что война сама по себе отвратительна. Этот момент передан действительно хорошо, но он не отменяет сказанного ранее.

    7 из 10

    Снижаю из-за лживой рекламы и неприятных мне намёков, о которых писал выше. Кино снято на высоком уровне, достойно, интересно. Что касается остального, выводы делайте сами.

    8 апреля 2015 | 13:52

    Холодный, пустой взгляд, строгая внешность и винтовка в руках — вот она, легендарная героиня СССР Людмила Павличенко. Честно говоря, я думал будет хуже. От российского и украинского кинематографа я уже давно не жду ничего хорошего. Ну а от российско-украинского тем более. Тем не менее, фильм поразил меня некоторыми моментами, которые я упомяну ниже.

    Трейлер и российское название фильма так и тянут его посмотреть. Из фильмом «Битва за Севастополь» имеем тот самый частый случай, когда обвертка и способ подачи оказались лучше и привлекательней, чем само содержание. К сожалению, меня как и многих других, просто обманули. Никакой конкретной битвы за Севастополь я в фильме так и не увидел. Все-таки украинское название «Незламна» подходит фильму лучше.

    Актерский состав подобран достаточно хорошо. Юлия Пересильд, к моему большому удивлению, на все 100% справилась со своей ролью. К сожалению, я не знаю какой была Людмила Михайловна на самом деле, но читая ее биографию, я точно так себе ее и представлял, как сыграла Юлия Пересильд. Такой я ее и запомню.

    Очень понравилось музыкальное оформление. Песня украинской группы Океан Эльзы «Обійми» так и радует слух и в трейлере (где этот момент вызвал мурашки), и в самом фильме. Но авторы картины не смогли выжать из этой песни все. В трейлере (где главные герои бегут от взрывающихся снарядов под эту песню) были мурашки, а вот уже в самом фильме как-то было все равно. Слушать хотелось только песню. Не смогли авторы лаконично связать сюжетные события в фильме. Также хочется упомянуть другие песни на украинском языке, которые тоже очень порадовали.

    Главное достоинство — знакомство с великим человеком и атмосфера войны, которая ощущалась;

    Главный недостаток — фильм не вызывает к этой женщине чувства восхищения.

    В общем, эта картина имеет свои достоинства и недостатки. Так как я не могу определиться до конца чего же больше, я, пожалуй, остановлюсь на середине.

    5 из 10

    3 мая 2015 | 10:07

    Российско-украинский фильм «Битва за Севастополь» стоит смотреть, в первую очередь, тем зрителям, которые любят жанр биографической драмы. С военно-исторической точки зрения картина довольно небогата на события, несмотря на то, что отдельные сюжеты военных баталий в ней присутствуют. Видимо, стремясь привлечь больше зрителей в кинотеатры, авторы фильма, рассказывающего о судьбе знаменитой женщины-снайпера Людмилы Павличенко, выпустили его в российский кинопрокат под таким названием. Однако украинский вариант названия фильма — «Незламна» («Несокрушимая») — гораздо более точно отражает суть картины.

    Данное кино отличается также тем, что сделано во многом по канонам голливудских биографических фильмов, когда на первый план выходят эмоциональность и драматизм повествования — иногда в ущерб исторической точности.

    Так, в фильме довольно много внимания уделяется романтической стороне жизни главной героини, её взаимоотношениям с мужчинами, которые чаще всего заканчиваются в фильме трагически, что заставляет зрителя остро переживать происходящее. При том, что в фильме не так много войны и военных действий как таковых, в нём много смерти, крови, слёз, пронзительной и трогающей за душу музыки. Те нечастые военные эпизоды, которые присутствуют в картине, показаны достаточно натуралистично, а единственное в картине военно-морское сражение выглядит весьма коротким, но зато очень зрелищным. Повествование фильма разорвано на многочисленные фрагменты жизни героини, которые чаще всего показываются не в хронологической последовательности, а перескакивают из будущего в прошлое и наоборот — приём, который также достаточно часто можно встретить в заокеанских фильмах.

    В этой связи, наверное, не случайно фильм начинается с титров известной американской кинокомпании. В этом фильме довольно много американского — американские флаги, американская актриса, играющая супругу президента США Элеонору Рузвельт, американская музыка, а сама главная героиня весьма неплохо разговаривает на английском. Я не могу сказать, что это портит фильм, но в совокупности со всем вышесказанным делает его каким-то «неродным», не похожим на наши отечественные фильмы о войне. Фильм выглядит как качественный коммерческий интернациональный продукт, пригодный к просмотру, но при этом не западающий достаточно глубоко в сердце.

    Характеризуя фильм, не могу не остановиться ещё на нескольких моментах, чтобы каждый из вас сам смог решить, стоит ли смотреть его.

    Первый момент — игра Юлии Пересильд. Молодой актрисе удалось прекрасно показать, с одной стороны, упрямый и несокрушимый характер Людмилы, а с другой, ту боль, которую испытывает любая женщина, оказавшись на войне. Выражение лица, речь, взгляд, поступки — во всём чувствуется эта двойственность: молодого несокрушимого бойца и несчастной женщины, оказавшийся лицом к лицу со смертью.

    Второй момент — развитие сюжета. С одной стороны, определённый «американизм» картины, о котором говорилось выше, придаёт ему как фильму о Великой Отечественной войне некую чужеродность, но с другой, делает фильм достаточно динамичным. Фильм не провисает в своём повествовании, размышлениях о жизни и судьбе, что свойственно порой отечественным картинам. Возможно, от этого он становится более поверхностным, но благодаря отличной игре Юлии Пересильд и умелой операторской работе, смотрится достаточно интересно.

    Наконец, третье — жизнеутверждающий посыл фильма. «Война — это просто такая жизнь», — говорят герои фильма. Жизнь тяжёлая, жизнь трагическая, но в ней есть место и любви, и мечтам, и даже юмору, и человечности. Авторы фильма говорят нам о том, как важно не очерстветь на войне душой. Даже снайпер Люда пусть не сразу, но понимает, что и в убитом немце можно увидеть человека — с такой же трагической судьбой, как у тебя.

    Подводя итог моей рецензии, хочу сказать, что я не пожалел о просмотре данного фильма. Я не могу сказать, что это лучший фильм о войне или лучший фильм-биография. Но это достойный и интересный фильм, который, с одной стороны, побуждает нас не забывать героев войны и чтить память тех, кто отдал за нас свои жизни, а с другой, даёт надежду, что Россия и Украина, объединённые общим великим прошлым и такими героями, как Люда Павличенко, не потеряют друг друга навсегда.

    8 из 10

    5 апреля 2015 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>