всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3435)
ожидание: 86% (4025)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каждым годом нам остается все меньше правды, все меньше настоящих воспоминаний о событиях тех дней. Что остается после просмотра этого фильма? Ничего, кроме горечи за свой народ и обиды за тех людей, чью память этот фильм растревожил.

    Начнем с самого начала — неужели ни у кого не зашевелились подозрительные мысли с самых первых кадров? Фильм о Великой Отечественной и что мы видим: 20 век фокс, шикарная заставка, Элеонора Рузвельт в роли повествовательницы. Отличное начало. Есть ли смысл питать какие-то надежды на то, что этот фильм будет о нас с вами настоящих?

    Этот фильм не о нас с вами, не о наших героях, этот фильм о том, что у нас было очень плохо и что мы, в частности, довольно нехорошие люди. Зато в Америке (благослови ее Господь, если посчитаешь нужным) очень хорошо и проживают там исключительно положительные граждане. Скажете — нет, ерунда какая-то? Откройте глаза, в таком случае. Покажите фильм бабушкам или дедушкам и спросите их, что они насчет него думают.

    Фильм напичкан классическими американскими штампами о забитом советском человеке, проживающем в ужасном СССР, среди ужасных стукачей, злодеев да и просто бесчувственных людей, а также, что весьма забавно, о классических гитлеро-подобных немцах, которые разве что слепому не покажутся классическими.

    Героические подвиги главной героини посчитали довольно пресными, а потому приправили их довольно щедро сразу несколькими любовными линиями — так явно интереснее будет молодежи смотреть. Добавили пару попсовых треков, задорную музычку в стиле «кантри»(спасибо, что не сильно увлеклись), напичкали картину мощными спецэффектами, не забыли показать русскому люду торжественно и шикарно Белый дом во всей его могучей красе и оставили у обывателя неприятное послевкусие, что где-то его все-таки напарили. А напарили везде и много — только успевай лапшу с ушей снимать (взять хотя бы саму битву за Севастополь — при чем вообще она в этом фильме?)

    Актеры играют хорошо и все прекрасно за исключением самого главного — того лейтмотива, той самой главной мысли, которую пытаются втереть в наше сознание люди, которые согласны были выделить кучу денег и назвать фильм «русским кино», лишь бы данная мысль выстрелила точно в цель. Вот где настоящие снайперы. И судя по первым отзывам, эти снайперы отстреляют намного больше доверчивых врагов, чем героиня вышеупомянутого фильма.

    5 апреля 2015 | 23:45

    Вот и вышел долгожданный многими российскими зрителями последний совместный кино-проект России и Украины. Фильм, который фактически стал доказательством торжества творчества над политикой. Фильм, который вышел довольно вовремя — в канун годовщины 70-летия Великой Победы.

    Сейчас появилась такая тенденция, своеобразное «новое слово» в плане съемки фильмов о Великой Отечественной войне — эти фильмы стали намного более зрелищными, по-своему глянцевыми и даже Голливудскими. Заметно серьезное влияние Голливуда на манеру, стиль и характер съемки таких фильмов, что проявилось уже в прошлогоднем «Сталинграде», и что так же было замечено в долгожданной «Битве за Севастополь». Однако в данном случае «Битва за Севастополь» выгодно отличается от «Сталинграда» уже тем, что за пафосным названием и глянцевой картинкой скрывается действительно интересная и очень человеческая история.

    История довольно обычной девушки, у которой довольно неожиданно обнаруживаются способности к точной стрельбе. Успешная учеба, старательный и напористый характер, влияние сурового отца (а в совокупности еще и офицера НКВД) — все это формирует в главной героине того человека, которого в результате гордилась вся страна, и которому стоя аплодировала вся Америка.

    Спецэффектов в фильме довольно много, но здесь они не играют первостепенной роли: большинство спецэффектов и визуальных эффектов в фильме нужны во многом ради того, что впечатлить зрителя, привлечь к экрану, но в первую очередь показать весь масштаб тех битв (за Одессу и Севастополь), весь ужас и разрушительную мощь той ужасной войны. Здесь же стоит упомянуть, что зернистая насыщенная картинка богата малоприятными эпизодами-атрибутами войны: ярко-алый цвет крови почти не сходит с экрана, мы видим искалеченных людей, инвалидов, кучу трупов. Довольно приятные персонажи с равной степенью вероятности могут погибнуть в следующем же кадре, что тоже заставляет волноваться за персонажей, сопереживать им. 

    Видна эта душевность, человечность, теплота, с которой авторы подходили к созданию фильма. Главная героиня показана довольно милой и красивой, по сути, еще девочкой, которая так же мечтает о семье, о доме, о будущем. Которая так же любит.

    Теме любви в фильме уделяется особое внимание. И несмотря на всякие возмущения по поводу «притянутой любовной линии» здесь эта история действительно нужна. Этот фильм в первую очередь из разряда картин о «женщинах на войне», но он же является и самым сильным среди всех уже вышедших современных картин. Именно эта любовная линия картины делает фильм действительно человечным и родным, и главная тема фильма — «На войне тоже есть какая-то жизнь» — проходит через все действие картины. И эта фраза, озвученная героем Цыганова, действительно цепляет, хотя конечно не так сильно, как финальная коронная фраза Людмилы Павличенко в США в финале картины.

    По поводу саундтрека хочется сказать одно — весьма неожиданно было услышать довольно приятную и запоминающуюся песню известной группы Океан Эльзы и сопровождавший каждую рекламу фильму кавер на Цоя от Полины Гагариной, но эти песни действительно нашли свое место в картине, действительно пошли фильму на пользу, и в особенности композиция украинской группы — эпизод с музыкальным сопровождением Океана Эльзы оказался одним из сильнейших эпизодов фильма.

    Актерский состав картины так же не подкачал. Юлия Пересильд в роли такой юной, милой, родной и красивой не только внешне, но и глубоко в душе, девочки, невольно оказавшейся лучшим снайпером в истории войны, просто невероятно органична — это лучшая роль этой, бесспорно, невероятно красивой и талантливой девушки. Евгений Цыганов в роли возлюбленного главной героини капитана Киценко выглядел хуже на фоне главной героини, но со своим образом справился достойно, и его персонажу тоже сопереживаешь, а их история любви выглядит действительно трогательно — получилась красивая кино-пара. Так же заслуживает похвалы Олег Васильков, чей герой тоже оставил заметный след в жизни главной героини. В фильме так же засветились Анатолий Кот в средненькой роли летчика, Никита Тарасов в сильном образе военного врача, Джоан Блэкэм, шикарно изобразившая Элеонору Рузвельт. Отдельной похвалы заслужил Станислав Боклан в маленькой роли майора госбезопасности, а по совместительству отца главной героини — человека, который, по сути, определил всю судьбу своей дочери, пошедшей по стопам отца и ставшей военным человеком. Действительно мощный образ сильного и сурового человека — такого, каким в то время и был настоящий офицер органов.

    «Битва за Севастополь» — фильм, не вполне оправдавший название и более точно озаглавленный на Украине, но это действительно сильное военное кино, которого так не хватало российскому зрителю. Благодаря сильной истории и невероятной игре главной героини, этому фильму удается покорить сердца зрителей и донести до них главную мысль: на войне тоже бывает жизнь.

    8 из 10

    6 апреля 2015 | 00:01

    Просмотр этого фильма был для меня лишь вопросом времени, я даже в кино хотел на него сходить, не смотря на то, что я не особо люблю фильмы о войне, и, признаться честно, российские фильмы тоже недолюбливаю. Но в этот фильм я хотел верить, хотел верить в то, что он получится хорошим. Ведь это фильм про женщину-снайпера Людмилу Павличенко, на счету которой 309 подтвержденных убийств германских солдат… Но у создателей всё-таки получилось не оправдать мои надежды.

    Начну я с названия фильма. «Битва за Севастополь» — красуется надпись на всех постерах. Вот только ни битвы, ни Севастополя в фильме нет, что попахивает каким-то обманом. Другое дело украинский вариант названия: «Несокрушимая», что, как мне кажется, в большей мере отображает действительность. Ведь именно об этой героической женщине будет идти речь на протяжении всего фильма.

    Как не прискорбно, но именно сюжет, а если быть точным, сама подача повествования — самая слабая часть фильма, хоть и является его основой. Начинается всё более-менее гладко, но даже тогда видна ускоренность событий. Дальнейшие же события представляют собой наброски из статей в википедии, настолько всё мне показалось обрывистым и размашистым. И это касается практически всего, даже персонажей второго плана, не считая Элеоноры Рузвельт. Все остальные как бы есть, их выводят из сюжета, или же они умирают, но ни один из них в должной мере не раскрывается, кроме, разве, что Бориса. Такое впечатление, что снимали всё впопыхах и пытались уместить как можно больше событий в двух часовой хронометраж. Но ничего не вышло, точнее вышло. Но выглядит это отнюдь не гладко и не красиво. Стоило ли оно того?

    Что касается самой Павличенко, то вот её сценаристы смогли раскрыть в должной мере. Хотя почему сразу сценаристы. Актриса Юлия Пересильд внесла больший вклад в персонажа, показывая её несчастную судьбу. Ей суждено было отправиться на войну. Это её жизнь, это её судьба. Отец растил её как мальчика, а сами мальчики не особо то и интересовали Людмилу. Лишь только попав на фронт можно увидеть, что она на своём месте. Только на нём она улыбается, и только в нём они видит какой-то смысл жизни. Она даже находит своё женское счастье именно на пристанище военных действий, а нигде бы то не было ещё. Война — её дом. Вот так я могу охарактеризовать персонажа Пересильд. Радует и полное отсутствие пафоса, которое, в полной мере показывает Павличенко как драматического персонажа и, в главную очередь — человека, в которого веришь всей душой.

    Собственно говоря, хваля персонажа Юлии Пересильд, я хвалю её актёрскую игру, которая, на мой взгляд, была на высоте. Собственно говоря, самая сильная сторона фильма — актёрская игра. Практически каждого актёра, пусть даже сами персонажи не предстают в полной мере. Но видно, что актёрам не всё равно. Это встречается очень редко. Поэтому я хочу похвалить каждого актёра этого фильма. Вы, ребята, молодцы!

    А знаете, что в фильме действительно кажется странным? Это отсутствие масштабных действий. Как фильм о такой знаковой фигуре и носящий название «Битва за Севастополь» смог обойтись без них? Конечно же, сказался бюджет в скромные 5 млн. долларов, который не балует масштабом, так ещё и выдаёт очень посредственные спецэффекты. Серьёзно, они очень слабые. Самолёты вообще походят на игрушечные. А когда показывают улицы Америки, то кажется, что это кадры из игры Mafia 2. Я, конечно, не сильно рассчитывал на эту составляющую фильма, ведь даже по трейлерам было понятно, что откровений ждать не стоит, но всё равно немного обидно.

    Итог:

    Опять-таки повторюсь, что я возлагал определённые надежды на этот фильм. Я хотел получить что-то более внятное и конструктивное, но, увы, не вышло. Фильм вечно куда-то торопится и из-за этого терялся мой интерес к фильму. Я попросту не успевал за происходящим. Что мешало поместить в фильм меньше событий, но сделать их более глубокими и эмоциональными? Я серьёзно не вижу причин, чтобы не сделать именно так. Но что уже говорить? Что сделано, то сделано. Я не говорю, что фильм отвратителен и его не стоит смотреть. По рейтингу же кинопоиска видно, что людям фильм пришёлся по душе, возможно это из-за того, что фильм «наш» и это выражение некой гордости, но на деле же хороших российских фильм достаточно много на сегодняшний день. Нужно только хорошенько их поискать, а не кидаться на первый попавшийся и гордиться им. Данный же фильм не ужасен и вполне смотрибелен, но вот назвать его хорошим или достойным мне, увы, не хочется.

    6 из 10

    27 апреля 2015 | 21:10

    Единственная реальная проблема, с которой столкнется зритель во время просмотра «Битвы за Севастополь» — это название. Такое ощущение, что современные кинодеятели настолько не верят в отечественного посетителя кинотеатров, что готовы назвать свою картину каким угодно не логичным образом, лишь бы хоть как-то мотивировать человека к походу в близлежащий мультиплекс. Словно хороший трейлер, вменяемый постер и приличный сарафан не сможет сделать того же самого. Тем не менее, если вы не зацикленный на мелочах маньяк, от ленты про снайпера Павличенко у вас должны остаться только положительные впечатления.

    Режиссер знает, как снимать зрелищное и эмоционально увлекательное кино, жаль только, что сценарий позволяет делать ему это не все время, но отличные актерские образы (в том числе и главной героини) сглаживают все относительно «острые» углы. На экране при этом никто не заигрывает со спецэффектами, не вставляет ненужное слоу-мо, не бьется в истерике и даже с точки зрения идеологии не допускает ошибочных перегибов.

    Не разменивайся создатели еще бы на обильное количество любовных линий, окружающих Людмилу Михайловну, можно было говорить о новом идеальном военно-историческом фильме, перехватившим пальму первенства у «Брестской крепости», но в итоге получилось превзойти только «Сталинград». Хотя промежуточная ступень между самым дорогим и самым качественным полотном о Великой Отечественной, согласитесь, тоже хороший результат, учитывая, что изначально мало кто верил в такой итог.

    2 мая 2015 | 19:49

    Как всегда, следуя советской традиции к очередной громкой годовщине выпускать новый фильм на главный экран, скоренько прогнав этот треш по кинотеатрам бабахнули им из главного калибра — прайм-тайм на Главном Канале Страны (цитата Д. Нагиев), и контрольный — повтор на утро. Вот вам, подарок на ПРАЗДНИК, оцените щедрость минкульта.

    Если отвлечься от того, что данная эпичная лента претендует на историческую и биографическую достоверность — безосновательно, то по крайней мере, все вполне логично, судите сами:

    Папа НКВДешник и дочь не балует мещанской буржуазной лаской и любовью, в результате ребенок просто робот-зомби, зато стреляет сразу и в цель.

    Если поступила в институт вместе с подружкой, значит и закончить должна тоже с подружкой — той же, и не важно, что поступали в Киеве, а заканчивают в Одессе, при этом одна из них уходила в академку на снайперские курсы.

    Если Одесса, значит все евреи разговаривают как торговки рыбой с Привоза, в независимости от уровня образования и социальной принадлежности.

    Если в кадре Анатолий Кот, то конченная тварь, которая позволяет себе не смотря на военный чин в пивной распространять в голос упаднические и провокационные речи о том, что война точно будет и ее сильно все хотят. В качестве бонуса — попытка насильно приобщить героиню к радостям плоти.

    Если ГЛАВНУЮ ГЕРОИНЮ отправить в школу снайперов, то кроме нее одной среди всего набора никто и не достоин носить винтовку на плече: кисейные барышни и маменькины сынки, которые ни стрелять, ни оружие почистить, ни маскироваться не могут толком.

    Если на фронт, на передовую отправляют баб, даже со снайперскими винтовками, то все, что инструктор может сказать от души на дорожку — не давайте без любви. Полезно и актуально перед смертельной опасностью боев.

    Если подружка моталась с тобой по всем институтам страны, то уж в тот же окоп со своим огромным чемоданом и чистой любовью точно прибежит, и не важно, что чистая любовь — это пилот, они оказывается между полетами контуются в тех же окопах, что и пехота.

    Если в засаде двое снайперов разного (слава Богу) пола, а стрелять не во что, почему бы не заняться любовью, чего зря пропадать такому антуражу и оригинальным костюмам.

    Если выдержанный чекист даже и возглавляет дипмиссию в Америке, он не унижается до знания английского языка, может беспрепятственно ворваться в комнату, где находится первая леди государства и орать на ее личную гостью, и также беспрепятственно после этого сидеть рядом с этой первой леди, строя грозные гримасы, при этом он уверен, что все это поможет уговорить союзников открыть второй фронт (прямо Школа Молотова).

    Главная логическая закономерность — поскольку единственный снайпер, которого смогли обучить на курсах и уберечь от смерти, таки вышел из строя по причине контузии и многочисленных телесных и душевных ран, защита города становится бесполезной и бессмысленной. Поэтому командование и горком сворачиваются и сдают Севастополь, заблаговременно эвакуировавшись на подлодках и аэропланах.

    Я посмотрела, в сценаристах не превалируют женщины, но логика в сценарии очевидна, и очевидно, что она самая женская.

    15 мая 2015 | 17:13

    Российский кинематограф уже давно ввел достаточно стабильную и проверенную временем практику. Когда 9 мая проходит не только празднованием всемирного дня победы, но и просмотром очередного военно-исторического фильма российского производства на данную тему. Этот год также не стал исключением, но безусловно данный фильм режиссера Сергея Мокрицкого очень сильно выделяется среди всех остальных фильмов на данную военную тему.

    Ведь вопреки названию картины и трейлеру обещавшему невероятно зрелищный блокбастер с обилием эффектных сцен, этот фильм нисколько про Битву за Севастополь и человека в гуще военных действий, сколько погружение в сложную, но достойную восхищения и уважения жизнь Людмилы Павлеченко. Пожалуй самой известной женщины-снайпера, которая убила столько фашистских солдат, что её прозвали «Леди-смерть». В первую очередь фильм впечатляет и интригует тем, что он затрагивает не только тему военных подвигов этой отважной и смелой женщины, но и страницы её жизни, обратной стороны её славы, её душевного состояния, влияния на её психику военных действия и даже трагичной любви, которые в совокупности и раскрывают образ Людмилы Павлеченко с ранее неизвестной стороны.

    Конечно же фильм не ограничен приличным количеством сценарийных выдумок, несоответствий с историческими фактами и даже пафосом, но безусловно представляет собой куда более глубокую и душевную историю, нежели «Сталининград» и «Батальонъ» вместе взятые. Лишь радуя и еще более неожиданным способом пересказана экранных событий. Словно кинематографическая попытка констатации со стороны американцев той огромной жертвы и заслуги советского союза в победе над фашизмом, которую в виду последних событий американцы просто отказываются признавать.

    Тем не менее, фильм не перестаёт быть настоящим памятником отваге, самоотверженности и величайшей смелости обычной женщины, которая решила плюнуть на стереотипы касательно женщин и встать на защиту своей родины. Более того, пример жизни и личности Людмилы Павличенко — это живое обращение к памяти всех тех, кто отдал свои жизни и пожертвовал всем ради нашего благополучия, спокойствия и мирного неба над нашими головами. Заставляя лишь еще раз упомянуть зрителю, что мы не просто должны не забывать эту огромную жертву наших дедов, а скорее не переставать помнить об этом ни на секунду и с этой задачей фильм справляется просто великолепно. Так как он делает ставку нисколько на историю, а на персонажей, каждый из которых преподносится таким образом, что его судьба оказывается абсолютно небезразличной.

    Огромных похвал заслуживает и техническая сторона картины, которая лишь доказывает своего рода прогресс отечественного кинематографа в попытках идти в ногу со временем. Массовых и батальных зрелищных сцен оказалось в картине куда меньше, чем ожидалось в начале, но их исполнение безусловно радует глаз. Будь это поистине впечатляющая сцена первого «боевого крещения» Павличенко, или же не менее великолепная сцена «перестрелки» авиационных сил, которая ничем не уступает всему тому, что мы видели даже в «Перл Харборе» режиссера Майкла Бэя. При этом, не превращая весь фильм в цельный спецэффект и не отвлекая от самого главного — биографической цельности картины.

    Пожалуй главным же достижением картины стоит считать назначение на главную роль актрисы Юлии Пересильд. Она просто мастерски вжилась в столь глубокий и сложный образ, раскрыв его просто выше всяческих похвал. Настолько, что порой даже отсутствие каких либо эмоций на её лице абсолютно полностью компенсировалось пронзительным взглядом Юлии, в котором закладывалось и говорилось большее. Безусловно это радовало так же сильно, как и привлекательная внешность актрисы.. Что по сути и превратило этот фильм в полноценный «театр одного актера», в котором если остальные актеры и сыграли хорошо, то уж точно смотрелись в качестве приложения к великолепному образу созданному Юлией Пересильд на экране.

    8 из 10

    Битва за Севастополь — это однозначно один из лучших фильмов отечественного производства на военную тематику, который выделяется куда более сильно на фоне своих собратьев по жанру. Так как делает ставку не на историю войны как таковой, а человека, который оказался в её гуще и на то, насколько сильно она изменила его. Очень сильный, глубокий, невероятно душевный и просто пронзительный драматический фильм, который произвел на меня сильнейшее впечатление.

    12 мая 2015 | 18:25

    Битва за Севастополь пострадала от тех же самых граблей, на которые отечественный (в данном случае даже в странах бывшего СССР) кинематограф наступает последние пару десятков лет.

    История пытается охватить все и сразу, но цельности картины не ощущается. Будь то личная драма, романтическая линия или кадры «битвы». На выходе получились недосказанные и недопоказанные истории, которые где-то даже выглядят неплохо, но общее впечатление смазанное.

    Драма не зацепила, что говорит о слабом сценарии, и даже удовлетворительная игра главной героини не сильно правит положение. Сама история, как и многие другие той страшной войны, может сеять страх в сердцах современников. Но это одно, а другое дело — перенести это на экран в виде художественного произведения.

    Самой «битвы» естественно мы не увидим. Тут вообще акценты странные. Создатели явно делали ставку на драму, а не экшен, но тогда и снимать нужно было соответствующие. Не акцентируя внимание на сражениях (которые начинаются и заканчиваются довольно внезапно, так, флешбэки), они не просто не наполняют картину содержанием, но и выглядят, как ролики из видеоигр. Честно, выглядит глупо.

    А в целом, половину фильма можно было бы выкинуть без потери смысла. Желательно пустое место заполнить более содержательным материалом. Фильм смотреть откровенно скучно, как-то не к месту пафосно, местами нелепо, местами «не верю», адреналина от сражений нет. Одно хорошо, хоть и скучно, но не противно. А за старания оценки пусть в школе ставят.

    4 из 10

    26 апреля 2015 | 11:10

    У войны женское лицо: грустное, сосредоточенное лицо с холодными, чуть запавшими (словно смотрящими внутрь себя) глазами снайпера. У войны женское тело, которому летом хочется платье, а зимой нужен тёплый маскхалат и, прости господи, шерстяные панталоны. У войны женское имя, нежное славянское Людмила, и это, конечно, кино о ней, жёсткое пополам с затаённой нежностью, и очень верится, что честное. А битва… Битва остаётся громким и чисто рекламным названием. И, хотя умом понимаешь желание создателей посильнее прогреметь перед 70-летним победным маем, а всё равно хочется сделать им воспитательное атата, потому что нельзя маскировать за якобы боевиком кинобиографию с, пожалуй, антимилитаристским и чуть ли не феминистским посылом. Потому что это фильм об обычной женщине, которой на войне очень страшно, очень больно и очень хочется любить и быть любимой. Но раз уж судьба дала ей в руки винтовку со снайперским прицелом, то она распоряжается ей с умом и честью.

    Говорят, мы разучились снимать кино о войне. И если после почти хроникальной «Брестской крепости» это мнение сильно пошатнулось, то с безжизненным клипом «Сталинград» вернулось на прежние позиции. Нынешние постановщики, выросшие в мире, тепле и достатке, обычно стараются снять нечто зрелищное, с эпическим размахом и крепким бюджетом а-ля Голливуд, начисто забывая про эмоциональную составляющую. И этим грешит не только современные военные постановки, но и любые фильмы патриотических корней: картонные персонажи красиво дерутся, но почти не способны без пафоса и театральности произнести пару заученных, но не «прожитых», не понятых сердцем реплик. Однако же истины говорятся вполголоса и с искренним чувством. Собственно, настоящие чувства — и есть та «секретная», неповторимая вещь, которая в советских фильмах была обязательно. В фильмах, снятых без больших денег, на старую плёнку, с незамысловатой раскадровкой, была тихая, лишённая патетики, душевность и человечность, которые не заменить никакими спецэффектами.

    С «Битвой за Севастополь» чудо, наверно, произошло: в кадре наконец-то живые, полнокровные люди, а не герои агитплакатов. К тому же — в шутку или в критику — поднята сама тема нарочитости и «плакатности». Павличенко экспортируют в США как символ несломленного народного героизма с призывом к открытию второго фронта, и ей приходится разрываться между подчинением воле партии (для которой она не женщина, а боец советской армии) и неожиданной дружбой с милейшей, но несоветской Элеонорой Рузвельт (которую хочется взять сразу в бабушки, начальницы и соседки). Именно американская первая леди как раз и разглядела в битой жизнью, прославленной снайперше человека: ранимую, усталую и горячо нуждающуюся в простом, обыденном счастье женщину. И очень многозначительно на этом фоне выглядят внезапные перпендикуляры к сегодняшнему дню, американскому противостоянию, украинскому конфликту, не говоря уже о немецком вторжении. Словно намекая: были же дни, когда все усилия были исключительно ради мира.

    А хочешь мира — готовься к войне. И Людмила как будто готовилась к ней всегда, выбирая стрельбище вместо похода в кино; становясь «мальчишкой», потому что так хотел отец; уходя добровольцем на фронт в первый же день; метче всех стреляя, лучше всех маскируясь, точнее всех подбирая слова. Режиссёр следит за Павличенко настолько пристально, что иногда мелодрама перевешивает драму, и остальные герои смазываются, теряются в дыму и пыли, не давая зацепиться за них деталями биографии, поточнее обозначить характеры. Да и композиционно фильм не совершенен: вступление о юности затянуто, концовка в опере невнятная, будто у ленты нет точки, а стоит неопределённая запятая. Но в какой-то момент все недочёты становятся неважны — когда пули летят уже в камеру (и в зрителя), когда взрывом сминает человеческие тела, когда все приметы мирной жизни, которые девчонки так неосмотрительно привезли с собой, сгорают на жертвенном костре войны. Простой эффект присутствия — и вот тебя уже против воли окунули в это месиво человеческих судеб, где одного за другим теряют дорогих людей, где свадьбы заканчиваются похоронами, и в любой момент могут похоронить и тебя.

    Порой чтобы показать убийственную неправоту войны необходимо такое вот насильственное погружение в её горячую, густую, кровавую реальность. Чтобы поняли: это не виртуальная стрелялка и не выпуск новостей, это на самом деле. Война — не место для женщины, это вообще не место для людей. Для живых людей, думающих, любящих, мечтающих о доме, детях и долгих годах счастливой жизни. Наверно, лучшими кадрами для финала были бы крупные планы лиц защитников Севастополя — тех, оставленных на берегу мужчин, женщин, детей. Чтобы мы и сегодня жили под прицелом их немигающих глаз — возможно, тогда жили бы по чести и совести. Всегда, а не только в кино.

    5 апреля 2015 | 08:54

    Не могу сказать, что питаю страсть к военным фильмам. Пасмурным грустным вечером в завершении тяжелого дня хочется взглянуть на что-то легкое и позитивное. Главное, не вляпаться в ещё большую грусть. Уж слишком порой «легки» бывают фильмы. Посмотрел и забыл. От сна и то пользы больше!

    Фильм должен побуждать. Хотя бы на что-то. Научиться рисовать или съедать перед сном два лимона. И пусть завтра ты передумаешь. Неважно. Какая-то идея возникнуть должна! Так вот Битва за Севастополь — отличный мотиватор.

    Во-первых, хочется копнуть глубже и узнать что-то ещё о судьбе Людмилы Повлюченко. Фильм, как известно из описания, как раз о ней, знаменитой женщине-снайпере, чей характер, чьи подвиги вызывают уважение, восторг и тот самый позитив. Были такие люди! А раз были, значит есть надежда, что они есть и будут. Приятно! Судя по отзывам многие критики недовольны названием и перетасовкой фактов. Но признайтесь честно.. Заставляет поискать эти факты и сверить неточности? Цепляет? Если кто-то остался равнодушным после просмотра фильма — он его просто не смотрел. Так что бы с открытыми глазами, и когда хруст чипсов не заглушает звук.

    Во-вторых, хочется похлопать режиссеру и актерам, и порадоваться за возможную отечественную перспективу. Актеры, фамилии которых вызывают в памяти абсолютно иные образы, проделали большую внутреннюю работу, чтобы фильм получился живым, трогающим за душу, без доли фальши и пафоса. Они прожили фильм, и это заметно, когда в процессе просмотра по твоему лицу можно прочесть эмоции героя.

    В-третьих, хочется обнаружить подобный современный фильм (не ремейк), где в тандеме выступают война и любовь. И чтобы, как это бывает, не хотелось «перелистнуть» до нужного, а на контрасте захватывала и страсть и боль. Кто-то ждал большей эпичности? Сюжет слишком обрывочный? За установленный хронометраж раскрыть сюжетно всё, что возжелают грамотные зрители-рецензенты — наверное, невозможно. А вот эмоционально наполнить фильм на максимум — задача достойная и, как оказалось, реальная. Признаюсь, я не очень внимательно смотрю военные сцены. Но в этом фильме и они не смогли «оторвать» меня от экрана. По-моему кто-то чересчур чтит западные стандарты, боясь взглянуть на картинку душой.

    И в-четвертых… Фильм побуждает стать лучше. Именно так, а не когда после просмотра приходит понимание, что ты (ух ты!) умнее, сильнее, и местами красивее.. И куда дальше-то двигаться?

    Что касается недостатков… Наверное, есть! Когда появится ещё -дцать подобных фильмов, сравню и что-нибудь выцеплю. Сегодня ориентируюсь на первое впечатление.

    Российский кинематограф уступает Голливуду? Возможно… количеством! И пусть качественных фильмов у нас единицы — но эти единицы гораздо сильнее идейно и эмоционально. Битва за Севастополь в их числе. Посмотрите и убедитесь.

    26 июня 2016 | 15:06

    Фильм абсолютно ни про что и ни о чём. Название непонятно к чему: ни битвы, ни Севастополя я не увидела. Война больше похожа на тур. слёт с палатками, откуда действующие лица периодически ходят «в бои», которые не спасают даже наличие спецэффектов, да и их-то, честно говоря, пожалели при бюджете в 124 000 000 (!!!) руб. Павличенко показана то какой-то уж совсем откровенной маньячкой, то глупенькой девицей, слишком уж легко поддающейся чужому влиянию. Ни одна сюжетная линия, ни один образ не доработаны до конца. Такое впечатление, что то ли сценаристам было лень прописывать диалоги, то ли актёры торопились домой со съёмочной площадки и недоиграли.

    Единственный, кто вызывает хоть какие-то эмоции за весь фильм — это партработник в исполнении Сергея Радченко. Я уж не знаю, было ли это целью авторов сего «шедевра», но данный герой получился мерзковатым, самовлюблённым и завистливым человеком, не готовым воевать. Хотя если уж он приехал, чтобы добиться открытия второго фронта, дипломат из него, мягко говоря, никакой. А вот мисс Павличенко стоило сказать лишь два предложения и ей рукоплескал весь Чикаго — слишком уж как-то это всё надуманно, не находите?

    Безусловно, нужно помнить о героях войны, снимать об этом фильмы, дабы не забывали. Даже формат, в котором снят фильм, я могу понять — молодёжи, возможно, неинтересно и непонятно смотреть старые фильмы, большинство предпочитают экшен. Но ведь нельзя настолько забывать про сюжет. Никакой морали я для себя совершенно не вынесла, кроме того, что если погиб один мужчина, нужно тут же искать другого. Уж простите за грубость, но фильм нужно было назвать не «Битва за Севастополь», а «Женщина-снайпер меняет мужчин». Возможно, наши новоявленные патриоты меня распнут, но мне слишком уж жалко потраченных двух часов своей жизни.

    4 мая 2015 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>