всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3609)
ожидание: 86% (4015)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самых первых минут трейлера к этому фильму я поняла, что обязательно посмотрю этот фильм в первый премьерный день. То что этот фильм достоин такого уважения и внимания к себе становится понятно с самых первых секунд просмотра.

    Конечно же меня как и многих насторожило название картины. Я честно говоря не хотела смотреть фильм о битве за Севастополь. Я целенаправленно шла увидеть фильм о великой женщине и в общем-то не разочаровалась. Тем самым я хочу сказать, что украинское название все же больше подходит фильму, хотя так же наводит на некоторые мысли. Ведь совсем недавно в прокат вышел фильм «Несломленный». Совпадение ли или же американцы имеют какое-то хотя бы косвенное отношение к этой картине…

    Плюсов в картине огромное множество, это и актерский состав и потрясающая съемка и совершенно достоверная передача духа того времени. Я влюблена в Цыганова и мне было приятно наблюдать за ним в его привычном амплуа, с которым он как всегда справился на пять с плюсом. На этого актера всегда приятно смотреть, его безмятежность и пронзительный взгляд завоевывает поклонниц толпами.

    Минусов не так много как плюсов. Кроме как несоответствующее название, в фильме представлена совершенно недостоверная историческая справка о героине. Людмилу выставили чистым листом, без прошлого и будущего, лишь тонкий намек на то что послужило ее мужественности присутствует в картине. Но то что Павличенко, это фамилия в замужестве — не сказано ни слова. То что тот самый мальчик, о котором она мечтала, был рожден задолго до начала войны, когда нашей героине было всего лет 17-18. Но создатели решили умолчать этот факт, видимо было необходимо полностью идеализировать исторический персонаж. Да и современное общество вряд ли поймет, что в те времена это было нормой выходить замуж в 17 и тут же рожать детей.

    Отдельное внимание хочу уделить музыкальному сопровождению. Знаете, мне откровенно без разницы, кто автор и изначальный исполнитель песни «Кукушка». Мне важно то как эта песня легла на события в кадре и как песня спета. То что Гагарина талантливая певица, это неоспоримо. Ну а завистники пусть дальше шипят о том, что Цой эту песню намного лучше исполнял. Так же в фильме исполнена песня группы Океан Эльзы «Обiйми». Это было бесподобно, складывалось такое чувство, что я уже смотрю не фильм, а высококачественный музыкальный клип, настолько все слаженно и четко в соответствии с общей атмосферой и происходящими событиями.

    Если говорить об эмоциональной составляющей картины, то я не могу вам гарантировать потоки слез. Хотя мои друзья меня и предостерегали, что я вряд ли смогу удержаться от слез, но что-то не сработало. Не отрицаю, внутри меня порой что-то сжималось, сердце ускоряло темп, в горле появлялся комок, но слезы так и не потекли. Я не могу сказать, что я эмоционально устойчивый человек, я частенько позволяю себе поплакать над фильмом, но в этот раз что-то пошло не так. Возможно Юлия Персильд переиграла мужскую роль и не смогла мне показать ту самую женщину о которой она говорила. Возможно мои личные внутренние противоречия по отношению к главной героине мне не позволили полностью проникнуться и почувствовать жалость и сожаление к главной героине. А возможно просто день был такой, не очень располагающий на слезы.

    Эта картина будет входить в мой личный список любимых фильмов российского (и конечно же украинского) производства, на равне с «Легенда 17» и «Метро». Не стоит обращать внимание на незначительные минусы, лучше всецело отдаться общей атмосфере фильма и получить удовольствие от просмотра, проще говоря расслабиться и всецело отдаться эмоциям.

    15 апреля 2015 | 16:30

    Лично на меня фильм произвел колоссальное впечатление. За всю свою жизнь я не увидела ни одного плохого фильма про войну. Об этом нужно говорить, чем больше, тем лучше.

    Фильм рассказывает нам историю о молодей девушке-студенте, которая росла в семье военного. По природе своей, Люда Павличенко отличается от сверстниц. Мы не видим ее задорной и романтичной, наоборот, она упорная, трудолюбивая и замкнутая, в какой-то степени. Но что выходит, на поле боя — она лучшая из всех, командирам нос утрет.

    Смотря на эту красивую, хрупкую и невероятно сильную духом женщину, становится грустно. А грустно от того, что война не дала женщине стать женщиной, закрыла ее, от природы нежное нутро, в оковы жестокости, смерти и беспощадности. Леди-смерть убила 309 фашистских бойцов. Да, маленькая, красивая девушка несет смерть другим людям.

    Убивают ее близких и любимых, она убивает чьих-то близких и любимых. Война создает круговорот людских страданий, бессмысленных людских страданий.

    В этой женщине мужества больше, чем во многих мужчинах, иногда даже вместе взятых. «Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?»

    Главная героиня сыграла свою роль безупречно, актерский состав подобран прекрасно. Каждый персонаж запоминается, оставляет след в душе

    Фильм прекрасен. Такие фильмы нужно смотреть, показывать детям. Меня покорила главная героиня этого фильма. Я влюбилась в нее. Ее сила вселяет силу в меня

    10 апреля 2015 | 12:07

    Это хороший, очень хороший фильм. Да, название не совсем подходит, ведь фильм не о битве, фильм о женщине. Да, фильм местами уклоняется от реальных событий. Да, начало фильма немного разочаровывает подбором актеров на роли второго плана, и слабой игрой. Но при первой сцене боя ты понимаешь что этот фильм хорош. Все это снято очень красиво и качественно. Сюжетная линия главной героини тоже не может оставить равнодушным, и тут уже уделено внимание каждой мелочи.

    Отмечу еще один, на мой взгляд, недочет — слишком мало времени в фильме уделено сражениям с участием Павличенко, ну или даже просто напряженных боевых сцен (боев за Севастополь), в то время как растянутое и скучное начало фильма, как и сцены в Америке (даже с учетом того что они отображают личность героини и «начальства»), отбирают слишком много времени у 110 минут фильма. Хотелось бы +30 мин. динамичных сцен.

    События фильма показаны не в розовых очках (за что тоже плюс), но при всей неприязни к главнокомандующим и командирам, бросающих людей на смерть, эта картина вызывает сильный патриотизм и веру в сильный характер!

    9 из 10

    Этот фильм однозначно нужно смотреть!

    8 апреля 2015 | 23:11

    Громкое название для этих воспоминаний. Полное несовпадение российского наименования к данной картине. «Несломленная», как говорят в Украине и что подходит, безусловно, больше. Военная драма о самой успешной женщине-снайпере в мировой истории Людмиле Павличенко. «Мне 25 лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков.»

    Сюжет фильма основан на реальных событиях и работа актрисы, бесспорно, впечатляет. Она сыграла потрясающе. Какую огромную работу провела Юлия Пересильд дабы добиться образа. Ее утомленный взгляд, искренние слезы и серьезность достойны похвалы.

    От студентки исторического факультета до прозвища данного ей западными журналистами «леди Смерть». Но «война — не только смерть, война — это такая жизнь». И именно об этой жизни на войне говорится в фильме. Как потеряв все и всех не потерять себя. Людмила Павличенко отдала всю себя без остатка любви, войне и жизни. Улыбалась, когда сердце разрывалось на куски и трещало от боли после смерти любимого человека.

    Режиссер достойно показал дружбу между Павличенко и Элеонорой Рузвельт. Действия разворачиваются параллельно в двух временных плоскостях. И в двух в центре судьба Людмилы, которая много переживает, и ей просто хочется чувствовать себя обычной женщиной, но она вынуждена подчиняться приказам. Этот яркий контраст, который доказывает, что война дело не женское. Но солдат — это существо бесполое, которое обязано подчиняться командиру всегда. В этом и есть вся суть стойкости. В этом и есть вся суть настоящего человека.

    И как уже стало ясно, масштабных сцен битвы в фильме мало, но сделаны они качественно. Но это не бросается в глаза, так как самое главное, что картина «Битва за Севастополь» снята с человеческой теплотой и от чистого сердца.

    Что качается звукового сопровождения, то все было нужно и в подходящий момент.

    Фильм, который вышел в канун годовщины 70-летия Великой Победы. Добротная, сильная военная драма, которая заслуживает внимания как дань памяти. Обязательно к просмотру!

    А что качается меня… Я не плакала, как это бывает на военных сильных фильмах! Но убедилась в очередной раз, что жизнь коротка, и прожить ее нужно сердцем.

    8 из 10

    3 мая 2015 | 09:41

    На протяжении всего фильма я все ждала, когда же начнется сама битва, та самая? Так и не дождалась. Даже весьма волнующий сюжет, в котором любовные перипетии главной героини сменяют друг друга чуть ли не со скоростью кадров кинопленки, не смог захватить полностью. Но, надо признать, заставлял сопереживать. Я не уловила связи названия с содержанием. Какой смысл давать фильму название по имени одной из самых крупных и ожесточенных битв Великой Отечественной, и в итоге никак это не раскрыть? Логичнее было бы использовать украинское название «Несломленная», исходя из сюжета и морали истории.

    Фильм о женщине на войне (виденье режиссера, как оно на самом деле было, вы никогда не узнаете, если будете смотреть современный отечественный кинематограф). О том, как быстро взрослеешь и быстро стареешь, и умираешь (в любой последовательности). О том, что на самом деле остается важно, когда находишься под постоянным прицелом. Я не знаю биографии Л. Павличенко, поэтому никак не могу оценить достоверность событий. При просмотре, почему-то, не было ощущения, что действия разворачиваются в советских республиках, не почувствовала я в фильме духа того времени, хотя было видно — пытались создать.

    Окончательно испортило впечатление музыкальное сопровождение. Для меня лично, творчество Виктора Цоя и группы Кино, можно сказать, неприкосновенны, как целый пласт эпохи. Не выношу ремиксы. У Цоя хорошая музыка, пронизывающие тексты, идущие сквозь время и пространство, прекрасный голос, который западает в самую душу…зачем все это переделывать?… Как поет Гагарина, меня не впечатляет. Ремикс откровенно ужасен. Также, звукорежиссеры по ходу особо не заморачивались и накладывали музыку и слова прямо на диалоги героев.

    Итого. После просмотра фильма какое-то время оставалось ощущение сострадания, что-то давящее, жалобное, но скоро прошло. Остались факты. Не хорошо я отношусь к попыткам наших современных режиссеров снимать фильмы про войну, и переснимать советские классические киноленты. Не понимаю, от чего это делается? Из-за отсутствия воображения и по скудоумию, или из-за желания выехать на чужом горбу и побыстрее и побольше заработать? И в том и в другом случае, на такой вот киношный «фаст фуд» нет смысла тратить свое время, лучше посмотреть старый добрый фильм, или открыть для себя новый жанр, режиссера, направление. Всегда выбирайте лучшее.

    9 сентября 2015 | 21:53

    Эта картина — яркое доказательство того, что в отечественном кинематографе еще не вымерли отличные актеры, режиссеры, сценаристы — в общем те люди, которые делают кино. Да, можно бесконечно возмущаться неправдоподобием спецэффектов, или учебными патронами, или неправильной манерой держать винтовку.

    Но это художественный фильм, а не видео пособие для начинающего снайпера. Говоря о художественном замысле — фильм цепляет. Война с женским лицом как никогда завораживает своей отчаянностью и сдержанностью. Женщина снайпер — идея не новая, но интересная. Фильм смотришь на одном дыхании; лично я, только увидев финальные титры, поняла, что лента закончилась. «Это все?»…

    Я не рекомендую фильм к просмотру тем, у кого паранойя, кто страдает русофобией, американофобией и другими заболеваниями разума. Фильм отличный, захватывающий, драматичный и лаконичный.

    8 из 10

    21 июня 2015 | 14:44

    Повторюсь, фильм, на мой взгляд, действительно отличный. Картинка ни в чем не уступает голливудским аналогам. Актёрам веришь. Восхищен работой Юлии Пересильд, сыграно выше всяких похвал, главная героиня мне запомнится надолго. Элеонора Рузвельт — замечательно! Не могу представить, чтобы эти роли были сыграны лучше. Мужчины тоже держатся на уровне. Похвалы довольно скупы, но не обращайте на это внимание, фильм действительно стоит посмотреть. Я мог бы рассыпаться в комплиментах каждому актеру, съемочной группе, режиссеру и т. д., но не буду углубляться в детали, потому что разговор пойдет о другом.

    Дело в том, что, несмотря на качество картины, зрителя снова бессовестно обманывают. В фильме НЕТ битвы за Севастополь. В фильме есть история дочери советского офицера, девушки-снайпера Людмилы Павлюченко. В фильме нет ни одной панорамы битвы, в фильме нет ни одной панорамы Севастополя, зато присутствую крупные планы главной героини, лежащей в кустах непонятно где. Ни один кадр не намекает зрителям на то, где разворачиваются основные, судя по названию, события фильма, кроме пары фраз героев, в который упоминается Севастополь и краткой сводки событий в конце фильма. Кино-то совсем о другом: о жизни и смерти, о любви, о подвиге Людмилы Павлюченко, о противоестественности войны. Так зачем же врать? Зачем использовать грязный рекламный ход и пытаться сыграть на чувствах россиян после возвращения Крыма? Таким образом реклама немного портит ощущение от сильной картины из-за обманутых ожиданий.

    В завершении хочу высказать личные претензии к фильму. Может быть кому-то они покажутся неуместными, судите сами. Дело в том, что за весь фильм ни один из героев не сказал, что он воюет за Родину. Врач пошел на войну из-за любви, главная героиня из-за отца (я верю, что она-то на самом деле за Родину, но это нигде не упоминается), летчики, чтобы «установить справедливость»-(с), командир и напарник просто потому что давно воюют и им приказали. Мотивы всех персонажей сугубо личные. Я не призываю к ура-патриотизму, но должны же быть в военном кино моменты, вызывающие гордость за страну, победившую фашизм. Далее нам показали, как это теперь модно, что «фашисты тоже люди», когда героиня нашла семейную фотографию в кармане убитого немецкого снайпера, и что они вроде как тоже просто жертвы войны. Затем советское командование бросает жителей города на смерть, и только высшее офицеры и полезные им люди бегут на подводных лодках. Опять же ни одного момента где офицеры переживают по этому поводу. После этого демонстрируют, как откровенно гадкий политработник пытается побудить хороших американцев «идти жертвовать драгоценные жизни американских солдат на чужой земле» (вопрос американца), еще и встает седеющий дядечка с фразой, что он имеет право рассуждать о СССР, потому что он русский и бежал в Америку от гражданской войны. Возникло чувство, что Америка сделала нам великое одолжение, стало противно.

    В фильме нет ничего о причинах Великой Отечественной, нет боли советского народа, нет агрессора (одно высказывание Людмилы, что фашист — не человек, не в счет). Есть только мысль, что война сама по себе отвратительна. Этот момент передан действительно хорошо, но он не отменяет сказанного ранее.

    7 из 10

    Снижаю из-за лживой рекламы и неприятных мне намёков, о которых писал выше. Кино снято на высоком уровне, достойно, интересно. Что касается остального, выводы делайте сами.

    8 апреля 2015 | 13:52

    2015 год в российском кино обосновался с тематикой семидесятилетия Великой Отечественной войны, и в этом году появилось несколько фильмов военной тематики, но конкретно по войне 1941-1945-ого годов вышли два фильма: «Битва за Севастополь» и «А зори здесь тихие», рейтинг которого со вчерашнего дня подрос, если вчера он был 6,8, то сегодня уже стабильная семерка, с чем его искренне и поздравляю. Но вернемся к объекту сегодняшней рецензии. «Битва за Севастополь» — название нам предвещает эпический блокбастер с крупномасштабным сражением, но вы этого не ждите, ведь все военные драмы, вышедшие в этом году — все о сильных женщинах в эпоху кровопролитных войн. Первой ласточкой был «Батальонъ» и рассказывал он о женском батальоне Марии Бочкаревой — георгиевского кавалера, жизнь и взаимоотношения между девушками в эпоху Февральской революции, в новой версии фильма «А зори здесь тихие» пять девушек-зенитчиц и старшина Васков, но на девушках все же акцентируется большее внимание. В этом фильме нам рассказывают историю Людмилы Павличенко — мастера стрельбы из снайперской винтовки, красивой девушки, которой пришлось познать горечь военного времени.

    Посмотрев данный фильм мы все смогли увидеть то, что было тогда и чего нам желательно избежать сейчас, потому что в фильме действие разворачивается сразу в трех местах: в Одессе, в Севастополе и в США (разброс от Нью-Йорка до Чикаго). Здесь показали то время, когда между нашими народностями был еще какой-то шаткий мир, и мы могли надеяться на помощь Америки. Потому что Гитлер раззявил свою пасть на всё мировое пространство и его план по удалению раковой опухоли планеты, как то славяне, цыгане, евреи, не сработал, ибо весь мир ополчился и с божьей помощью был подавлен мятеж, но точка в этой войне так и не была поставлена. Отсюда, как следствие, и гонка вооружений между Россией и Америкой и Железный занавес. Из истории мы знаем, что Второй фронт всё же был открыт в августе 1944-ого года, хотя Америка вступила в войну в декабре сорок первого, когда потерпели поражение в Перл-Харбор, о чём зарубежные киноделы тоже сняли фильм.

    Но этот фильм — это история о личном восприятии каждого человека, фильм о том как человеческий характер ломается под действием обстоятельств войны, когда бомбардировщики летят, когда главная героиня, спрятавшись за траншеей, убивает врагов, укрепленная ненавистью к тем, кто посягает на Русь матушку. Людмилу жизнь потрепала, но взамен дала стойкость тела и силу духа, так важную для русского солдата. Также нельзя не упомянуть о взаимоотношениях главной героини с окружающим миром и в частности о дружбе с Элеонорой Рузвельт. В этих эпизодах образ героини-солдата контрастирует с образом героини женщины, которая способна не только убивать, но и любить, чувствовать, страдать. Ведь есть из-за чего. Война забрала множество жизней и самое страшное, что у всех молодых парней, погибших на войне, были семьи: жены остались без мужей, а дети без отцов. В эти моменты становится больно на душе и если фильм вызывает какие-то чувства, то фильм сделан не зря.

    Звуковое сопровождение фильма соответствует моменту, особенно запомнилась песня «Кукушка» группы «Кино» в исполнении Полины Гагариной, сбросил себе на mp3 и теперь раз в день обязательно послушаю и оригинал и версию, записанную для фильма.

    Что мы получаем в сухом остатке? «Битва за Севастополь» — достойный представитель фильмов о Великой Отечественной войне, помогающих хотя бы на уровне эмоций ощутить тяжесть потерь и важность подвига советских солдат, отдавших жизни за наше будущее, Свободу и Независимость нашей Родины. Фильму десятка и пожелание развития российскому кинематографу. Спасибо за внимание и с наступающим праздником Победы

    10 из 10

    2 мая 2015 | 20:11

    Честно говоря, фильм вызвал смешанные чувства. Я не могу сказать, что он плохой — но и не могу сказать, что хороший. Если выразить свои мысли кратко — Людмила Павличенко заслужила о себе фильм гораздо лучше, чем получилась картина «Битва за Севастополь». Попробую объяснить, почему я так думаю и что мне не понравилось.

    Людмила Павличенко была удивительно сильной и храброй женщиной. Вы только задумайтесь о том, какими качествами должен обладать снайпер. Это должен быть человек уравновешенный, терпеливый (иногда сутками надо лежать с прицеленной винтовкой и выжидать), бесстрашный, обладающий железными нервами и не склонный к лишним сантиментам. Эмоциональный, впечатлительный, порывистый человек не может никак быть снайпером — или он пробудет таковым недолго, поскольку его очень быстро подстрелят. И Павличенко отнюдь не была влюбчивой худосочной женщиной с красными заплаканными глазами, как это показано в фильме. Посмотрите ее фото в Интернете, почитайте ее воспоминания, и Вы убедитесь, что я права.

    Искажение личности этой великой женщины меня коробит. Она сама хотела пойти на фронт, никто ее не принуждал и она никому не хотела угодить. Знаменитая женщина-снайпер избегала госпитализации и снова рвалась в бой. Она видела столько ужасов войны — зверски убитых фашистами детей, которых даже похоронить матерям не позволили. Именно поэтому она люто ненавидела нацистов и хладнокровно истребляла их. В фильме порой кажется, что она просто любит пострелять и в ней нет ничего человеческого, кроме влюбчивости, просто машина какая-то.

    Зачем столько любовных линий — даже если они имели место быть, разве не важнее подвиги? Людмила вышла замуж и родила сына еще до войны, Павличенко — ее фамилия по мужу (с которым она быстро развелась). Это, конечно, менее романтично, чем то, что нам показывают в фильме, но я за правдоподобность, а не мифотворчество (если хотели снять картину про абстрактную женщину-снайпера, можно было и придумать ей псевдоним. Раз снимают фильм про реальную историческую личность, создатели просто обязаны стремиться к достоверности, на мой скромный взгляд). Она была крепкой сильной решительной женщиной, а в фильме она скорее действует под влиянием мужчин — отца, любимого человека, командира… Павличенко могла дать фору любому мужчине, зачем перевирать ее характер и превращать ее в слабую женщину?.. Просто чтобы глаз радовался ее красоте и хрупкости на большом экране?..

    Если абстрагироваться об искажении личности героини ВОВ, я все равно не могу назвать фильм хорошим. После его просмотра не возникает ощущения, что война — это очень страшно (для этого необязательно показывать кишки или оторванные конечности. В фильме «Летят журавли», например, нет подобных сцен, но при его просмотре нельзя удержаться от слез и нельзя не испытать страх). Фашисты в «Битве за Севастополь» подчас выглядят дураками — не смогли бы такие дураки столько лет держать полмира в состоянии ужаса и захватить огромное количество территорий. К сожалению, вынуждена констатировать, что современные режиссеры разучились снимать фильмы о войне — у них получается либо кровавая мешанина, либо гламурно-прилизанные картинки, и даже доступные теперь спецэффекты, к сожалению, не добавляют реалистичности. Почему-то при просмотре фильма я ему не верила, я даже ни разу расплакалась по этой причине — а ведь хотя бы сцена на минном поле должна бы вызвать слезы. Для меня тема ВОВ очень близка, в этой войне воевал мой дедушка, и я очень близко к сердцу воспринимаю все, что с ней связано, так что дело отнюдь не в моей черствости и не моем равнодушии. Просто фильму, на мой взгляд, многого не хватает — реалистичности, правдивости, накала страстей, ощущения ужаса ВОВ…

    Но, тем не менее, плохим я фильм тоже назвать не могу — прежде всего, потому что он привлекает интерес к личности Людмилы Павличенко (сейчас о ней уже не рассказывают в обязательном порядке в школе и многие даже не знают, что была такая женщина). Хорошо, если люди посмотрят «Битву за Севастополь» и захотят узнать больше, это дорогого стоит. Правдоподобно показано выступление в США, речь Людмилы передана практически дословно, реакцией публики были именно овации. В картине, на мой взгляд, нет излишнего пафоса, свойственного, например, многим американским либо современным российским фильмам о Второй Мировой, и это я тоже считаю плюсом. И я чувствую старания съемочной группы, просто одних стараний иногда, увы, недостаточно, возможно, фильму не хватило именно таланта режиссера и некоторых актеров.

    Я не жалею о просмотре. Но про Людмилу Павличенко можно было снять картину гораздо лучше и сильнее, она того заслуживает.

    7 из 10

    10 апреля 2015 | 11:34

    Долго ждала этого фильма, при чём специально не пошла на него в кинотеатр, что бы посмотреть в оригинальной русской озвучке. Почему-то даже мыслей о его провале не возникало, несмотря на то что в последнее время наш кинематограф изо всех сил пытается снять ошеломляющий шедевр о Великой Отечественной, но всё никак (чего только Сталинград стоит). Посмотрела. Ну что сказать, на сей раз всё не так плохо, ну и совсем уж не хорошо, такая себе 3+.

    Сюжет. Создатели фильма во всю кричали, что фильм не о войне как о таковой, а о женщине на войне. И то правда. Для фильма о войне не хватает масштабности, ни считая нескольких отчаянно нарисованных на компьютере сцен. Охватывает чувство, вроде смотришь на происходящее через дверной глазок: в общем всё понятно, но как-то оно криво и недостоверно. Ясное дело ни о какой битве за Севастополь можете и не мечтать, в данном случая обычно криворукие украинские переводчики оказались более точными, назвав фильм Несломленная.

    Структура фильма в виде флешбеков личный провал режиссёра на мой взгляд. Конечно события развернувшиеся в Штатах вызывают интерес, но создаётся ощущение, что два снятых отдельно фильма — о войне и о конференции просто напросто смонтировали в один. Военные воспоминания отрывисты, теряется общая нить происходящих событий. Только ты успел проникнуться происходящему на поле боя и посочувствовать людям, которых настигла война, тебя быстренько переключают на благополучную Америку и прощай все эмоции.

    Герои. Ясное дело, что любой фильм это в какой то степени выдумка, даже если он биографичный. Но, закрутить весь сюжет того самого биографичного фильма на одной выдумке, это по-моему слишком. Я имею ввиду романтические похождения Павличенко и ее четырёх принцев. В жизни конечно всякое бывает, но за 1,5 часа заставить зрителя действительно проникнуться к такому количеству историй любви крайне тяжело, а в данном случае так вообще не возможно. Не в одни чувства не успеваешь поверить, мужчины-герои по очереди меняют друг друга, не считая вездесущего врача-еврея. Как по мне, нелепей всего выглядит история любви Людмилы и Леонида: познакомились, перекинулись двумя слова, постреляли вместе вот тебе и безумные, непонятно откуда взявшиеся чувства. Кажется, что герой Цыганова, заявленный как главный мужской персонаж, просто на несколько минут заглянул в фильм на огонёк и исчез, не оставив никаких эмоций. Хотя, игра актёров неплохая, можно даже сказать хорошая. Особенно впечатлил всё тот же незаменимый еврей-врач.

    Рузвельт в роли крёстной феи это отдельная история, а сцена где она в советской пилотке с рюмкой водки в руке вообще за гранью добра и зла. Кстати, немного смутило общее бесконечное потребление алкоголя в фильме, тут есть всё: водка, шампанское, шнапс, спирт предложенный медсестрой в конце концов (наверняка во время войны он был в избытке у врачей).

    Ещё момент: для меня так и осталось загадкой, непонятно чей сын Павличенко показанный в конце фильма. Во сценах в Штатах о нём не слово, значит сын не Леонида, но и по возрасту мальчику лет 14 в 1957ом году. Видимо отец его какой-нибудь следующий ухажёр главной героини. Хотя в реальной жизни Людмила вышла замуж ещё задолго до войны и тогда же родила мальчика.

    Ну и куда же в фильме без пафоса, чего только стоит сцена «поминок вместо свадьбы» и история о злом папке чекисте, с лёгкой руки которого девушка отправляется на войну.

    Саундтрек. Кукушка в исполнении Полины Гагариной абсолютно не запоминается, лучше б оригинал Цоя оставили. Обійми от Вакарчука на своём месте, очень даже неплохо звучит.

    В общем и целом фильм оставляет печальное ощущение или скорее даже безразличное. Не получается толком проникнуться не к горю жизни во время войны, не к трагической судьбе женщины и её любви. Хороший актёрский состав, плохой сценарий и режиссура.

    5 из 10

    3 мая 2015 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>