всё о любом фильме:

Битва за Севастополь

год
страна
слоган-
режиссерСергей Мокрицкий
сценарийМаксим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсерЕгор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
операторЮрий Король
композиторЕвгений Гальперин
художникЮрий Григорович, Алексей Камышов
монтажВиктор Онысько
жанр военный, драма, мелодрама, боевик, ... слова
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (3546)
ожидание: 86% (4026)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.»
    • Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
    • В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
    • На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я к нашему кино отношусь, прямо скажем, негативно. Я не люблю наше современное кино. Я ему не верю.

    Оно меня не завлекает и не прогоняет из головы мысль «Неужели нельзя поестественнее?».

    Но на этот фильм мне очень захотелось пойти по ряду причин, и не будем сейчас о них.

    Что я могу сказать. Этот фильм мне понравился. Он меня увлек. Я поверила в происходящее. Я переживала за то, что на экране. Я морально участвовала в событиях и мне хотелось влиять на результат.

    Людмила была такой цельной, сильной, притягательной. Не удивительно, что она стала кумиром. Мне и самой захотелось быть в чем-то похожей на нее. Её подруга Маша — звонкая егоза, жаждущая любви, неспособная сдержать искрящееся желание жить, любить и быть счастливой. Мужчины были показаны такими по-разному мужественными, такими достойными. Понятно, что всякого на войне хватало, но и такую правду тоже надо снимать.

    Мне понравилось как показали войну. Я не могу подтверждать или опровергать историческую состоятельность или соответствие действительности, но меня ничто не отвлекало от сюжета. При этом я то ёжилась, ведомая происходящим с героями, то от души смеялась.

    Мне очень понравилась игра Юлии Пересильд, такая объемная и тонкая, такая острая и тягучая. По мне раза 4 за фильм бежали мурашки.

    Я с удовольствием посмотрю этот фильм еще не один раз. И всем порекомендую.

    10 из 10

    19 августа 2016 | 12:03

    Жестокий, смертельный бой не лучшее место для хрупкой, молодой женщины. Но кто сказал, что девушка не может отчаянно защищать отечество?

    Сюжет фильма «Битва за Севастополь» переносит зрителя в нелегкие годы Великой Отечественной войны. Главная героиня картины — Людмила Павличенко в блестящем исполнении прекрасной актрисы Юлии Пересильд. Не смотря на название, в картине все же главное внимание уделяется не широкомасштабности боев и не показательности военных реалией, а истории реального человека, ставшего в свое время живой легендой. Талантливый режиссер Сергей Мокрицкий смог показать не просто еще один бой, еще один бессмертный подвиг нашего народа, еще одного героя, а проник вглубь психологии и чувств молодого бойца Павличенко. Тема женщины на войне не раз уже поднималась в отечественном кинематографе, но никогда еще темы любви и патриотизма не стояли на одной ступени.

    Тяжелый военный путь начинается для бойца 25-й стрелковой дивизии в Молдавской ССР, далее оборона Одессы и в самом конце бой за Севастополь. Взаимоотношения с товарищами по фронту, отношения с родителями и офицерским составом, первая победа и первое поражение — в ее жизни было все это. За каждую рану и ранение, за каждого невинно убитого советского человека — она брала в руки оружие и мстила фашистской нечисти. Но не всегда этот бой был столь бурным, чтобы выплеснуть все свои эмоции и отомстить, как следует. Как правило, ей приходилось лежа в засаде при любой погоде просто ждать очередную цель — нацистских солдат и офицеров, в том числе вражеских снайперов. В этот период, живя по закону «убей или будешь убит» в характере девушки происходят изменения. Становясь безжалостной к врагу, не жалея себя и не думая о будущем она будто бы соперничает сама с собой ведя подсчет пораженных оккупантов.

    Нежная и чувствительная, в свое время, Людмила становится самой успешной женщиной-снайперов в мировой истории, но при этом для нацистской Германии она становится целью N1. Охоту на нее даже начинает один из лучших снайперов того времени, но проигрывает в «смертельном дуэли». И вот, казалось бы, ее сердце темно как ночь и в нем нет места ни для кого кроме родной земли, за которую проливает кровь, но встреча с Леонидом меняет все. Нет, это не та любовь, что у классиков. Тут нет места безрассудным поступкам, любовным утехам, да и простой романтики тоже. Ежедневно, вы оба под прицелом, ежечасно и ежеминутно вас может разлучить смерть. Но только тут они оба становятся равны: не имеет значения твое звание, каждый из партнеров союза идет на риск. Даже короткое счастье, недолгие минуты любви стоят того, чтобы идти на риск не оглядываться.

    Она получает ранение за считанные дни до падения Севастополя и своим спасением обязана давнему другу не раз помогавшему и поддерживающему ее в нелегких этапах ее жизни. Поражение города-героя в фильме является некой метафорой в судьбе девушки. Позже Людмила оказывается в составе советской делегации в США. Она знакомится с Элеонорой Рузвельт и та всячески пытается помочь уставшей от войны женщине. Павличенко пытается подобрать нужные слова для союзников, но ничего не получается. Как объяснить ту боль и тот страх, с которым ей приходилось жить эти годы?

    Партия требует от нее быть образцом и примером советского солдата, Рузвельт советует просто быть наконец-то не бойцом, а женщиной. Но Людмила сама выбирает золотую середину и говорит только одну фразу: «Мне 25 лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!» Именно этот короткий монолог становится основной мыслью картины.

    Поднимает многие темы связанные со Второй Мировой войной, говорит о трагедии, как всего народа, так и каждого человека в отдельности. Фильм заслуживает вашего внимания и не оставит вас равнодушными. Приятного просмотра!

    8 из 10

    23 июля 2015 | 15:07

    Молодая, целеустремлённая, талантливая. Людмила Павличенко, с двумя косичками, в мамином платьице, на ступенях университета, на пороге жизни. Изучала бы историю — но пришлось её вершить. В окопах, в кирзовых сапогах, с винтовкой у плеча. Хотела бы отказаться, но кто, если не она? Враг не спрашивает, сколько ты хочешь детей и нравится ли тебе «Травиата». Враг отнимает всё, что дорого, разрывает на части любимых и засыпает землёй.

    «Битва за Севастополь» — удивительно неподходящее название для фильма, в котором 95 процентов времени посвящено жизнеописанию самой известной женщины-снайпера и 5 процентов отдано под боевые сцены в принципе (а уж о Севастополе вообще два кадра под конец). Но если забыть об этом недоразумении (ведь «Легенда номер один» будет странно смотреться после «Легенды номер семнадцать») и просто следить за происходящим на экране, рискуешь оказаться втянутым в одну из самых увлекательных и лиричных историй современного российского кино. Сергей Мокрицкий — преимущественно оператор в предыдущих своих проектах — использует стандартные по сути своей приёмы (комментарии рассказчика, флэшбеки), но ему хватает такта не превращать всё в очередную агитку к майским праздникам.

    Центральный персонаж — немногословная, в чём-то даже суровая девушка. Её поступки звучат громче слов, а непоколебимый ясный взгляд заключает в себе ту истинную женскую красоту, которой сейчас так не хватает на глянцевых обложках. При всей внешней привлекательности Пересильд, режиссёр не предпринимает ни единой попытки снять с неё солдатскую форму или расплести косы. Даже в постельной сцене мы видим лишь её распахнутые в откровении глаза и слёзы неожиданного счастья — посреди мрака войны. Юное сердце, не успевшее полюбить до злосчастного 42-го года, открылось в грязи окопа, в холоде и голоде полевого лагеря. И хотя судьбу Людмилы пересекли трое мужчин, а не один, язык не повернётся обвинить девушку в легкомысленности. В отличие от «Сталинграда», мужчины здесь не просто снайперы или лётчики, рядовые или генералы. Избранники Павличенко — это храбрые сердца, бескорыстные, жертвенные души, готовые отдать последнюю винтовку, последний эвакуационный талон. И оттого ещё больнее, что там, где должна была греметь свадьба, свинцовой тишиной подкрадываются похороны.

    Патриотического пафоса в картине на удивление мало. Диалоги достаточно конкретны, актёры сдержаны в проявлении эмоций. Пересильд, конечно, приходится плакать и дрожать — но ей веришь. У войны не женское лицо. Несмотря на живописание подвигов главной героини, режиссёр не устаёт повторять, что женщине не место на войне. Людмила в горячке считает убитых немцев, но каждый выстрел рикошетом вонзается в её собственное сердце. Об этом никто не говорит напрямую — но это читается в глазах. Когда девушку, едва выкарабкавшуюся с того света, только что узнавшую о смерти любимого, начинают фотографировать для газеты и называть «героем». Когда она сжимает в руках винтовку умершего. Когда падает на пол сковорода — и она прячется под кухонный стол, зажав нож в руке. Война — это такая жизнь, при которой жизнь кажется невозможной…

    В общем и целом производя сильное впечатление, фильм не лишён обидных недостатков. Некоторые моменты чересчур схематичны, например, начальная сцена, где Павличенко заявляет Элеоноре Рузвельт, скольких солдат она убила. «309» — слетает с её уст, и все вокруг слетаются на эту цифру, словно мухи. Тем не менее, 154, произнесённое солдатом до неё, это тоже большая цифра, и где же та граница, после которой надо кричать wow и аплодировать стоя?.. Очень неестественно выглядит сцена, где девочка читает стихотворение Симонова. Ну не может ребёнок с таким остервенением кричать «Так убей же фашиста»! Разве что современный ребёнок, наигравшийся в шутеры и перепутавший реальность с компьютерной игрой… Наигранными и спекулятивными получились «музыкальные» сцены, больше похожие на клип, чем на кино. Песню Гагариной портит попсовая аранжировка, идущая вразрез с брутальными видеорядом. При этом, у певицы достаточно сильный голос, чтобы вытянуть песню под минимальный аккомпанемент, и было бы гораздо эффектнее, если бы ей позволили спеть «вживую». Так, как поют на войне: у костра, под звон алюминиевой посуды и стрекот кузнечиков. Очень странно было слышать весёлую, прямо таки заводную песню Вуди Гатри: хоть он и посвятил её «леди-смерть», в тоне слышится, как далеко были американцы от войны. Трогательной вышла «Обоiми», но здесь, скорее, красноречивее заслуги Океан Эльзы, чем режиссёра.

    Отмечая про себя все недостатки, историей, тем не менее, проникаешься. В некоторых моментах сложно сдержать слёзы, и при выходе из кинотеатра в голову закрадывается мысль, что мы — наконец-то — научились снимать массовое кино, за которое не стыдно.

    6 апреля 2015 | 09:38

    Как много здесь рецензий положительных. Хотелось бы внести и свою лепту, правда думаю она не всем понравится.

    Рекламу этого фильма крутили давно. И по началу даже думалось: «Ну вот, могут же, когда захотят». Увы и ах, все самое лучшее показали в трейлере. Не хватило масштабности и грамотно выстроенных и показанных боевых действий. Мне, можно сказать полному профану в военном искусстве, и то все показалось слишком глупо и неумело.

    Во-вторых, я не поняла какую цель преследовали авторы, беря реального героя ВОВ, и позиционируя этот фильм как реальную историю, все же перевернули все сверх-наголову? Как здесь автобиографичность? Кто хоть немного изучал историю, сразу скажет, что очень много недочетов и не стыковок. Зачем эти китайские наемники? А, Теодора Рузвельт? Нет, вы серьезно? Что дальше? В преддверии Дня победы выпускать это в прокат?

    Нет, я не против, этого фильма, но может быть, тогда стоило назвать «Любовь и мучения», «Я как бы на войне» и т. д. Нельзя так обманывать зрителя. Тут вообще нет тематики ВОВ. Все придумано. Хотя некие намеки присутствуют (просьба помощи союзников для открытия 2 фронта). Хотя на это уделили и заострили слишком много внимания.

    Таким образом хочу сказать, что сам по себе фильм может и неплох, но называть его «Битва ха Севастополь» и позиционировать его правдивое кино о снайпере Павличенко — перебор!

    Саундтреки меня не впечатлили. Гагарина зря взялась за такое. Не ее.

    В целом я еще жду от нашего кинематографа реабилитации. Хватит снимать такое за американские деньги.

    1 из 10

    16 апреля 2015 | 22:50

    Шёл посмотреть новую ленту без особой надежды на по-настоящему качественный фильм о войне, посему не расстроился. Собственно, учитывая небогатый бюджет, на что-то неземное рассчитывать и не стоило.

    Образ легендарной Павлюченко раскрыть в короткой ленте было сложно, тем более, что личность именно легендарная, а это подразумевает немало разных допущений, в том числе и в пропагандистских целях. Это не хорошо и не плохо. Это Война, а она всегда такая: в тяжёлую годину страна нуждается в героях. Я скорее поверю, когда снайпер пишет в мемуарах примерено так: 18 октября, сделал пять выстрелов, в трёх уверен на 100%, два других вероятно попал… Заявление на 152 убитых врага при 154 выстрелах у меня вызывают и глубокое уважение к Воину, и одновременно понимание, что есть грань, отделяющая тяжёлые фронтовые будни от необходимости вдохновлять миллионы бойцов на смертный бой. Повторюсь, это ни хорошо, ни плохо. Так всегда было, и так всегда будет. Не верите? Возьмите в руки винтовку и попробуйте даже в спокойной обстановке стрельбища попасть хоть во что-нибудь. Теперь все сложности умножьте на сто, если не больше, прибавьте тот факт, что враг вам документы убитых для подтверждения побед не пришлёт по любому и прочее, и прочее… Да, и сколько лет минуло… уже нет страны, за которую воевало то поколение, ушли из жизни почти все ветераны… у кого спросить, как оно было на самом деле?… время неумолимо собирает с человечества страшную дань…

    Сам фильм построен несколько своеобразно. Нас постоянно переносят из одного времени в другое, довоенные будни сменяют батальные сцены, потом визит Людмилы в Штаты, с шикарными видами нетронутой войной богатой страны… Удивительно, но какого-либо раздражения это у меня персонально не вызвало, хотя вынужден признать лента «Спасти рядового Райяна» в этом плане выполнена более удачно и динамично.

    Многие боевые эпизоды выглядят довольно спорно, тут создатели картины допустили, как и «Сталинградоделы» кучу ошибок. Самая главная — это нестыковка названия фильма и фактического содержания. Нет тут битвы за Севастополь. Атака пары немецких танков и нескольких десятков пехотинцев на позиции советских войск аналогичных по численности, при чистом и ясном небе, не испачканном дымами пожаров, выглядит крайне неубедительно. Как дети, переносящие солдатиков из комнаты в комнату, создатели ленты не сумели создать цельной картины сражения (уж тем более битвы) — ребёнку не надо объяснять ни себе, ни другим, каким образом его оловянная «куцая» армия вдруг переместилась с пола кухни на кровать в зале. Так и создатели битв безбожно режут по живому, не пытаясь собрать страшную мозаику войны в целое и цельное… печально… Фильм «Враг у ворот», пусть и вызывающий у меня массу негативных эмоций, в плане создания поля боя может служить примером, как это можно было сделать лучше. «Битва за Севастополь» как и «Сталинград» — вообще пустышки. Часто возникает ощущение, что это не лента про столкновение многомилионных армий, а какой-то боевичок про пост-апокалиптическое будущее (прошлое), в котором не поделившие что-то общины враждуют друг с другом на огромных пустошах, где можно пол дня бродить не встретив ни одной живой души. Авианалёт на конвой судов тут выглядит приятным исключением из правила — неплохо всё нарисовано.

    Образ Людмилы Павлюченко вполне удался. Удался настолько насколько я, человек лично не знакомый с ней, могу себе её представить. Сильная женщина, храбрая и смелая, вставшая с оружием в руках на защиту Родины, она не чурается простых человеческих радостей. Выполнить приказ и поступить по своему, сказав и сделав не то, что от тебя ожидали, полюбить и потерять в бою свою любовь, найти силы жить дальше после страшной войны — всё выглядит хорошо и достаточно убедительно.

    Фильм невольно подкупает тем, что нет особой демонизации Советского Союза, которая, если честно, уже порядком надоела и ничего кроме раздражения давно не вызывает. Тем более, если это делать в такой глупой форме, как «Враг у ворот», или «шедевры» Никиты Михалкова. В новой картине этого нет. Простые люди строят жизнь, надеясь на лучшее. Война рушит планы. Есть в кадре люди с жёстким характером, требовательные и не в меру принципиальные, но это преподнесено сравнительно мягко, без особых перекосов призванных разоблачить «Империю Зла». Это есть плюс картины.

    Если кого-то вдруг раздражает показ учебного процесса подготовки снайперов, мол, съедает небезграничное время в фильме, можете расслабиться. Если показывать этот процесс хотя бы в общих чертах от «А» до «Я», то уже выйдет сериал, а не полнометражная лента на два часа. Не верите? Почитайте книжку о пулевой стрельбе, возьмите в руки винтовку, и попробуйте воспроизвести то, что вместила в себя литература — обхохочитесь. Прибавьте сюда много что сверху, ведь меткой стрельбой обучение снайпера не ограничивается. Тут создатели фильма вынуждены были идти на компромисс. Людмила не могла вдруг оказаться на передовой, демонстрируя чудеса мастерства и отваги. Киношников можно только пожалеть: всё нужно было спрессовать, но так, чтобы не разорвать логическую цепочку. Удалось ли это? Скорее да, особенно учитывая жёсткий временной лимит. Мирная жизнь, первая проба «пера» на стрельбище, «учебка», первый бой, опыт и, наконец, Мастерство — всё это вполне удалось показать, хотя и частью под несколько странную для подобного кино бессмертную песню Виктора Цоя.

    Пару слов об оружии. Люда действительно воевала с несколькими винтовками, и теряла своих верных «железных» подруг в боях. Не поленившись, создатели ленты вложили это в своё детище. В основном их героиня воюет с винтовкой Мосина, но нашлось место и забытой СВТ-40. Во всяком случае, чаще фото военных лет запечатлели Павлюченко именно с творением Токарева — красивое оружие.

    5 апреля 2015 | 12:40

    Тема именно Великой Отечественной Войны, к сожалению, с годами все уверенней укрепляется в форме парафии для многочисленных непрокатных телевизионных проектов, а хорошие масштабные истории на больших экранах вызывают определенную долю предвкушения. Уверен, что не только у меня первый представленный трейлер вызывал стойкие ассоциации с голливудским эпиком Майкла Бэя «Перл-Харбор», но с самого начала было ясно, что история жизни Людмилы Павличенко будет представлена куда скромнее, и обмана потенциальных зрителей я здесь не нахожу.

    Перво-наперво, стоит сделать важную оговорку — перед нами так называемый байопик, где акцент сделан на освещении периода жизни конкретной исторической личности. Даже когда в кадре нет героини Юлии Пересильд, другие действующие лица обсуждают девушку, наблюдают за ней. Победа над врагом не может быть безликой и нужны явственные примеры, с именем которых на устах, как красноречиво говорит один из героев фильма, солдаты идут в бой. Такой в высшей степени неординарной личностью и стала Людмила Павличенко, своей рукой отправившая в мир иной более трехсот врагов своей родины. Двухчасовой сюжет фильма можно условно поделить на две сюжетные нити, тесно связанные между собой.

    Хотя по первому впечатлению перед нами чистокровный представитель классической военной драмы, значимая часть экранного времени посвящена поездке делегации СССР в Соединенные штаты, в самый разгар войны. Мне, как человеку, отлично знакомому с этим историческим периодом, отдельные моменты показались почти карикатурными, но подобные истории должны быть романтизированы. На предсмертной агонии трехсот солдат вермахта фильм не выстроишь, поэтому мы в большей степени видим героиню в военном быту. Осовремененная культура кинопроизводства позволила больше вольностей, чем это было в эпоху советского кино. Вместе с этим, фильм подойдет для зрителей разных возрастов, ведь здесь нет акцента на популярном сейчас реализме, неприкрытой жестокости. Даже любовные сцены или намеки на них исполнены очень сдержано.

    Учитывая все вышесказанное о быте войны, сами военные действия ожидаемо носят чисто фоновый характер. На протяжении двух часов зрителя угощают лишь несколькими короткими сценами сражений, да и назвать их масштабными не получается. В такие моменты поверхностного разочарования легче переключаешься на рассказываемую историю, прислушиваешься к диалогам, разбираешь по полочкам актерскую игру. Я был впечатлен преображением Юлии Пересильд, которая хоть и не слишком похожа на свой исторический прототип, выложилась на отменно. В целом на протяжении всего просмотра мне то и дело хотелось проводить параллели с недавней «Брестской крепостью» и хотя история Павличенко не произвела на меня такой же эффект, я остался доволен — за время премьеры побывал на двух показах.

    7,5 из 10

    12 апреля 2015 | 10:12

    Сразу остановлюсь на нескольких типовых моментах.

    Первое — да, название фильму совсем не подходит. Гораздо больше подошёл бы украинский вариант — «Несломленная» — гораздо ближе по сюжету. Хотя, и к счастью, в отличие от приснопамятного «Сталинграда» (а сравнение с ним неизбежно, как пуля снайпера, летящая в цель) в этот раз зритель вряд ли будет чувствовать себя таким обманутым, как в тот раз, увидев вместо Великой битвы какую-то второсортную мелодрамку с плохоньким сюжетом и периодическими вялыми местечковыми разборками.

    Также сразу надо сказать, что фильм — не то что бы военный, это скорее драма. Личностная драма в полный рост на фоне Великой войны. У войны — не женское лицо, только вот войне частенько нет до этого никакого дела. Она втягивает в себя всех без разбору, и крутись, как хочешь. А жить так хочется, ребята…

    К процессу создатели фильма подошли серьёзно, героине реально сопереживаешь — а финальные слова в Чикаго — это вообще сильно!

    «Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!»

    Актеры, музыка, картинка — всё в тему, всё ладно (хоть по картинке нюансы и есть, но в данном случае некритичные, и придираться совсем неохота). Кстати, ход с Элеонорой Рузвельт, рассказывающей историю Людмилы Павличенко, самой результативной женщины-снайпера в истории, очень интересный и достаточно нетривиальный.

    Немногочисленные боевые сцены сняты весьма неплохо, лично мне глаз резанули лишь белые противопожарные комбезы с огромными масками у горящих немецких танкистов. В остальном особых претензий нет, хорошая работа.

    Что не очень понравилось?

    Во-первых, непонятно, за каким чёртом вставили в фильм какого-то мутного типа с глупыми заявлениями про Польшу и Финляндию?

    Во-вторых, начальника группы командированных изобразили ну совсем прям недалеким бюрократом. Сдаётся мне, что в реальности в такую важную и резонансную поезду идиотов не послали бы, особенно с учетом того, что опекаемый контингент в делах «пиара» ни ухом, ни рылом, тут серьёзный, грамотный и умный человек для присмотра за подопечными нужен. А нарисовали какого-то карикатурного партдеятеля.

    Ну и сцена срочного фотографирования израненной Людмилы несколько коробит — переборщили, имхо.

    В итоге последние два момента таки выдают небольшой такой скрытый антисоветизм. Не критично, но как-то не уместно всё же.

    В целом же фильм хорош, серьёзных претензий нет. В фильме нет напускного героизма или пафоса. Всё достаточно просто и в целом реалистично.

    Что интересно, два, на мой взгляд, самых сильных фильма о войне за последнее время, «В августе 44-го» и «Брестская крепость» — совместные с белорусами. Совместное творчество, как показывает практика, может давать замечательные плоды! Вот теперь этот хороший фильм — совместный с украинцами. Первый, и, скорее всего, последний, по крайней мере, на обозримое будущее. Даже жаль, «блин»-то получился совсем даже не комом, интересно было бы еще что-нибудь подобное увидеть. Что ж, поживём, может ещё и увидим, кто знает…

    Оценка же этому фильму — твёрдые

    8 из 10

    4 апреля 2015 | 00:58

    Гордость, именно ее испытываешь после завершения фильма и включения света в зале кинотеатра, да мы еще можем снимать качественные ленты хоть и о событиях от которых сердце сжимает ледяной рукой.

    Битва за Севастополь фильм о войне, боли, страхе, смерти, но главное о людях раскрывающихся на фоне военных действий.

    Картина расскажет о Людмиле Павличенко, в сюжете переплетаются события довоенного времени, сражений и попыток открыть второй фронт.

    Актеры в этом фильме жили своими ролями не возникало сомнений в искренности и отдаче.

    Людмила — первая в списке поступивших в институт, но не первая в сердце своего отца. Даже на войне она старалась стать номер один, хотя в определенный момент убийство стало соревнованием и могло стоить ей жизни, если бы не капитан Макаров первая любовь Павличенко на войне.

    Она отдавала себя всю без остатка любви, войне и жизни. Улыбалась когда сердце рвалось на куски и хотелось кричать после смерти любимого человека. Одолевала свою болезнь, чтобы убить вражеского снайпера.

    «На войне тоже есть какая-то жизнь» — есть, но подарив кусочек счастья, отнимает жизнь у возлюбленного Людмилы, которого сыграл Евгений Цыганов. Он — ее напарник по оружию и любовь, ради которой она была готова на все. Он закрывает Людмилу своим телом от взрыва. Маша — жизнерадостная Маша, мечтавшая о летчике и нашедшая свою любовь, не успев стать женой, оказывается вдовой на собственной свадьбе.

    Врач роль которого исполнял Никита Тарасов пошел на войну из-за нее из-за Людмилы, спасал ее от гибели и пытался воззвать к ней и комиссовать, чему она противилась и рвалась на фронт стоило ему жизни, но Павличенко была спасена.

    Режиссер очень метко показывает зарождающуюся дружбу между Элеонорой Рузвельт и Павличенко, сцены с этими удивительными женщинами выглядящими совсем иными вдали от смерти и войны дает жесткий контраст фильму и еще раз показывает война не женское дело.

    Музыка заслуживает отдельного замечания, она была как никогда подобрана четко и точно звучит в нужных моментах, до сих пор бегут мурашки от Океан Эльзы — Обiйми.

    Этот фильм стоит и нужно посмотреть, не зацикливайтесь на погрешностях в биографии, просто насладитесь картиной.

    7 апреля 2015 | 13:43

    Мне кажется, что почти не найти семей в Советском союзе, которых бы не коснулась Великая Отечественная война. Почти у каждого бабушка, дедушка, прабабушка или прадед участвовали в войне или трудились на благо фронта.

    С каждым годом свидетелей этого ужаса остается все меньше и меньше, а мы постепенно начинаем забывать об их самоотверженности, о том, как ценой своей жизни, сквозь боль утраты, горечь расставания они дали нам шанс на существование.

    Кто-то может сказать: «А как же приказ N 227 „Ни шагу назад“?» Но подлинный героизм никто и никогда не затмит даже этим…

    Господа, этим вступлением я хотел сказать, что мы живем в мирное время, не зная, какого этого спать на земле, делиться последним куском хлеба с товарищем, тащить на себе товарища, вернуться домой, а там никого не встретить или как в послевоенное время дети бегали в шлемах танкистов вместо шапок. Фильмы о ВОВ обязательны к просмотру, пускай хотя бы так что-то отложится в памяти у подрастающего поколения или напомнит старшему.

    Хотел посмотреть фильм в день премьеры, чтобы не испортить своё представление о нем чужими спойлерами заранее, но увы не смог. Одно за другим мнения коллег и друзей то и дело, что говорили о скудности образов, недостаточности спецэффектов или пафосности названия… Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    На первых кадрах было даже смешно. Поддавшись влиянию чужого мнения, я был готов критиковать всё и вся. Но буквально через 15 минут саркастический настрой пропал, лицо стало серьезным и, наклонившись вперед, я просидел так до самого конца титров.

    Безусловно украинская версия названия фильма подходит к данной работе больше, но народ нужно заманивать в том числе и такими способами, помимо массы спецэффектов в трейлерах. Работу пиарщиков и Минкульта России обсуждать можно бесконечно.

    Честно говоря, даже понегодовать особо не над чем.

    Партийный работник, который должен был вызвать у публики негатив, как у тыловой крысы и бюрократа, именно это и сделал.

    Подруга Людмилы — простая, добрая, наивная девочка с самыми светлыми мечтами, переживающая за всё и всех, влюбившаяся без оглядки и так же молниеносно потерявшая своего жениха в день их свадьбы — тоже передала всё, что требовалось на этом контрасте с главной героиней и её стальным, на первый взгляд характером.

    Да что уж тут — все главные герои картины справились со своими ролями и передали, на мой взгляд, все задумки режиссера.

    Людмила… Павличенко! Имя громкое. Было в то время. Сейчас о ней, как о символе, да и вообще, как о человеке мало кто знает или помнил. А жизнь обычной девушки из Одессы совершила такое пике, что кому-то может показаться будто он и не жил на её фоне вовсе. А кто если не она? Кто? Стране нужны были герои и она была одним из них. Юлии Пересильд огромное нечеловеческое СПАСИБО. Спасибо за эти полные боли глаза, за эту душераздирающую печаль на её лице, за эту простую и полную чувств улыбку.

    Я горд, что наше кино может передавать такие эмоции, что сидя в зале можно услышать всхлипывания, что во время сеанса в зале тишина от напряжения и что мы носим звание Победителей фашизма и освободителей Европы.

    Спасибо создателям ленты и поклон Людмиле Павличенко.

    9 апреля 2015 | 11:33

    В череде патриотических фильмов, выпущенных к семидесятилетнему юбилею великой Победы, я выделил странную тенденцию: большая часть из них посвящена теме взаимоотношений женщины и войны, вещам, казалось бы, несовместимым. Поэтому цикл рецензий, посвящённой череде этих фильмов, мною решено было объединить общим заголовком «У войны не женское лицо», меняя лишь порядковые номера просмотренных фильмов. Итак, представляю на ваш суд первую рецензию цикла под названием «У войны не женское лицо-1», написанную на фильм «Битва за Севастополь»…

    Киевскую студентку Людмилу Павлюченко, старшекурсницу исторического факультета, отличницу курсов «Мастера точного выстрела», война застаёт на пороге дипломной работы. Вопреки заголовку моей рецензии, Людмила отправляется на фронт снайпером и собственноручно убивает более трёхсот фашистов, за что западные СМИ награждают её титулом «леди-смерть», становясь своеобразной легендой и символом советского героизма. В 1942 году Людмила в составе советской делегации приезжает в США, чтобы просить президента Рузвельта об открытии второго фронта, и находит поддержку и лучшую подругу в лице первой леди США, Элеонор Рузвельт…

    Со времени выхода прошлогоднего «Сталинграда» скептики не утихают в своих суждениях о том, что снять достойный военный фильм, который стал бы по-настоящему штучным продуктом, и блокбастер, скатывающийся в череду спецэффектов- это далеко не одно и то же. Слава Богу, «Битву за Севастополь» можно отнести скорее к первой категории фильмов, чем ко второй. Я не утверждаю, что он станет штучным фильмом о войне, на котором будут расти следующие поколения, как мы росли на «Они сражались за Родину» и «А зори здесь тихие» (кино всё-таки не без огрехов- начиная от исторических ляпов заканчивая какой-то недоработанностью сюжетных линий), но в нем есть смысл. Пусть и страшный, но смысл… Страшный, потому что война становится для Людмилы, молоденькой девчушки, настоящей жизнью, жизнью, через которую она влюбляется, теряет близких, взрослеет и борется за жизнь, вопреки всему. И через призму трагедии этой женщины, картина становится на удивление реалистичной, с головой погружая зрителя в трагическую атмосферу войны.

    Фильм, снятый совместными усилиями кинематографистов России и Украины, в атмосфере, когда мы с обеих сторон называя друг друга фашистами, утратили какие-то ценностные ориентиры, стал в некотором роде знаковым. Это касается и актёров с обеих сторон, сливающихся в органичный актёрский ансамбль, и саундтрека, частично написанного группой «Океан Эльзы», не далее, чем год назад дававшей концерты в поддержку Майдана и новой украинской власти. Может быть не всё еще потеряно, доколь мы снимаем совместными усилиями такие патриотические фильмы, а не запрещаем к прокату фильмов друг друга… Очень хочется в это верить…

    8 из 10

    26 апреля 2015 | 14:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>