всё о любом фильме:

Лунная афера

Moonwalkers
год
страна
слоган«Based on a true conspiracy theory»
режиссерАнтуан Бардо-Жаке
сценарийДин Крэйг
продюсерЖорж Берманн, Дэвид Клейкенс, Алекс Вербаер
операторГлинн Спекарт
композитор-
художникКристоф Пидрэ
монтажКрис Гилл, Амели Массутье, Билл Смедли
жанр комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  14.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Тайный агент ЦРУ отправляется в Лондон, чтобы разыскать там Стэнли Кубрика и заказать ему фильм про высадку астронавтов на лунную поверхность на случай провала реальной миссии. Но вместо Кубрика агент нарывается на афериста Джонни, который устраивает съемки сверхсекретного видео на стремной студии порнофильмов, где невесомость достигается благодаря крепкому косяку…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (4385)
ожидание: 98% (1483)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для всего прогрессивного и адекватного человечества давно не секрет, что никакие Американцы на Луне никогда не были, и только разный наивняк способен закрывать глаза на очевидные факты, веря в истинность событий о высадке.

    Фильм Барду-Жаке посвящён этим событиям с ещё более искажённой и стёбной точки зрения. Что мол, даже Кубрика себе голливудские агенты не нашли. Путём весьма комичного абсурда сложившихся ситуаций, главный герой — ещё не отошедший от Вьетнама агент ЦРУ вынужден всеми силами не провалить возложенную на него миссию.

    Комедию шикарно дополняет ряд колоритных второстепенных лиц — музыкальная горе-группа, британская мафия, которой изрядно задолжал персонаж Гринта, весь наркоманский притон — съёмочная группа своеобразного хиппи-порнорежиссёра, и многие другие.

    Французская картина всё же выдалась специфическая, так что ряду зрителей могут не понравится абсолютно все её персонажи. Даже главный герой тут от части довольно спорная личность. И, в принципе, абсурдный юмор здесь тоже довольно-таки своеобразный, но картина рискует и понравится даже тем, кто уверен в истинности посадки «Аполлона-11» на лунной поверхности.

    Рейтинг R позволяет фильму раскрыться на всю катушку. Отборные выражения в диалогах, невероятная кровавая бойня раз за разом в исполнении мега-крутого персонажа Перлмана (причём драка с нацистами в сортире едва ли всерьёз чем-то уступает финальной мафиозной разборке), и горы женской обнажёнки в порно-притоне, где укуренный режиссёр вместо высадки на Луну мечтает снять какой-нибудь трэш-бред, где в космосе парят медузы, в скафандры одеты пришельцы, и кругом творятся всякие «Амазонки на Луне».

    Будучи, скорее комедией положений, комедией ситуаций, фильм берёт обаянием и абсурдом происходящей вереницы событий, нежели способен подарить какие-нибудь меметичные шуточки и быть растаскан на цитаты.

    Однако, если бы эту комедию превратить в серьёзное псевдо-историческое кино о событиях тех лет, вовсе не подменяя Кубрика первым попавшимся под руку бородатым наркошей, то финал картины с трансляцией выставки был бы способен вызвать споров среди аудитории не меньше, чем проклятый «упавший / не упавший волчок».

    Сама рассказанная история вышла невероятно цепляющей и увлекательной по мере всего развернувшегося действия. Фильм ни разу нигде не провисает, ни одну из сцен не назвать лишней или не нужной (разве что кому-то сильно не понравятся частые вьетнамские глюки агента ЦРУ).

    Естественно, здесь не самая лучшая роль Перлмана, как бы эпичен ни был его герой, а Гринт, пытающийся выглядеть взрослым парнем, всё ещё похож на пятнадцатилетнего подростка из «Поттера». И всё-таки кино получилось просто потрясающим — смешным, захватывающим и запоминающимся. Что же ещё для хорошего и качественного развлечения нужно?!

    9 из 10

    24 января 2016 | 16:53

    Многие считают, что снять абсурдистскую комедию просто. Ещё бы достаточно придумать странных персонажей попадающих в идиотские ситуации по надуманным причинам и дело сделано. Вот только выпускается подобных комедий масса а посмотреть получая при этом удовольствие получается единицы.

    Лунная афера не стала для меня каким то откровением, видел я и лучшие работы, но вот худших видел явно больше. Всё таки создавая абсолютно бессмысленные и трешовые ситуации, она умудряется не скатываться ни к откровенной чернухе, ни к бессмысленной буффонаде. Да и при этом фильм умудряется за всеми происходящими событиями не терять линию основного сюжета.

    Основная концепция конечно шикарна, особенно если учесть, что возникла она не совсем на пустом месте. Её предтечами стали сразу две расхожих в определённое время байки. Первая о том, что высадку американских астронавтов на Луну снял именно Стэнли Кубрик. Вторая, скрытность режиссёра позволившая мошеннику долгое время появляться на светских мероприятиях под его именем.

    И вот казалось имея такой отличный стартовый материал, комедия всё таки не выстреливает. И как бы глупо это не звучало, причина этого в тот что она банально не очень смешная. Нет удачные шутки здесь конечно имеются, но их слишком мало для полнометражного фильма. Правда неудачных хоть отбавляй, но это как то не обнадёживает.

    Фильм можно посмотреть, и он скорее всего понравится, главное не возлагать на него слишком много надежд.

    6 из 10

    27 мая 2016 | 20:26

    Проблема хождения по Луне, хоть и уже за давностью лет несколько подзабылась, но некоторые слои людей до сих пор волнует. И вот создатели этого фильма решили тоже внести свою лепту в эту историю. Замесить на этой истории свой вариант истории о том, как ЦРУ прикрывали пятую точку всей Америке. Но делали это на тот случай, если в их космической гонке с СССР произойдет небольшой провал. А то кто этих ученых знает, что они там нарассчитывали, вдруг ошиблись и ракета до Луны вообще не долетит.

    Да-да, американцы в этом фильме действительно построили и запустили на Луну «Апполон-11». Вот только опасаясь, что их миссию постигнет фиаско, они решили подстраховаться. И пока космонавты ползут до Луны своим ходом, они собираются нанять на съемки якобы «прибытия землян на Луну» самого… да, да, вы знали, Стенли Кубрика. Для выполнения этой щекотливой миссии им не жалко никаких денег. Будущих исполнителей им тоже не особо жалко, и поэтому они высылают одного из своих надежнейших агентов в Англию.

    У него приказ — встретился с агентом Стенли Кубрика, уговорить на съемки, а после выполнения — зачистить всех причастных к этому делу. Надо ли говорить, что у него сходу все идет не так, а проблемы растут как снежный ком? Ближе к концу фильма во вроде бы несложное дело включаются не только ЦРУ, но и местные бандиты, богемная коммуна, куча нариков, хиппи, какие-то музыканты и прочие колоритные персонажи (в основной из этой самой коммуны). В общем, все, кроме самого Кубрика.

    Не буду говорить, что этот фильм шедевр, но с миссией «заполнить один вечер» он справился вполне успешно. Для начала, здесь отличные актеры. Рон Перлман (без комментариев) в уже привычной для него роли брутального мужика, способного переваривать свинец и выбивать кулаками мозг у слонов. Руперт Гринт (Рон из «Гарри Поттера»), на удивление прекрасно вписавшийся в образ неудачника-менеджера, который судорожно ищет, где бы подзаработать и при этом не особо пострадать. Роберт Шиэн (Натан из «Misfits») тоже органично изображает хиппи парящего в своих наркотических клубах и достаточно слабо связанный с окружающей реальностью. В своих образах они прекрасны и видно, что они стараются как можно лучше вписаться в свои образы. И это у них получается.

    Второе — фильм сразу заявляет свою принадлежность и раскрывая все карты сразу объявляет себя издевкой. Над теориями заговора, над Англией шестидесятых, над хиппи, над ЦРУ, да вообще над всем, что ассоциируется с тем временем. Здесь смеются и не скрывают этого. Всерьез воспринимать все, что происходит на экране достаточно сложно. Иногда по ощущениям, то, что происходит в фильме, не особо отличалось от того, как снимали сам фильм. Прыжки с одной темы на другую — обычное дело, здесь происходят какие-то странные вещи, но это — вполне органично. Главное, что все весело. В царстве обнаженных тел и наркотического тумана даже огромные космические медузы — вполне нормальное явление.

    Грустное здесь то, что видны попытки повторить за Гаем Ричи. Но эти попытки у них не очень удались. Что-то не зашло, не дотянули. Ощущение этого размазано по всему фильму. Вроде бы и попадают люди в интересные ситуации, но истинного накала страстей у них не выходит. Сцену общения с боссом банды можно было бы обставить куда более впечатляюще. Наполнить её запоминающимися диалогами. Здесь получилось неплохо, но и все. Сравнить с жемчужинами жанра — просто не выходит. В этом фильме нет каких-то запоминающихся шуток и цитат. И даже финальный твист остался как-то смазанным.

    Сурового английского юмора ждать не стоит. Разудалого американского — тоже, да и специфического французского — маловероятно. Получилась такая смесь всего. Шутки про наркоту и беспорядочные половые связи стоят вровень с шутками про теорию заговора и проблемами искусства. Словно пытались угодить всем. Если у вас есть склонность к эклектике, как, например, у меня — вероятно, что вам понравится. Если не понравится, то шанс заполнить чем-то полтора часа своего времени все равно достаточно высок.

    25 марта 2016 | 15:44

    Конспиролоническая комедия «Moonwalkers» порадовала своим стебом знаменитой идеи о том, что полет на Луну астронавтами НАСА снял на самом деле знаменитый режиссер того времени Стенли Кубрик, набивший руку в космических съемках в фильме «2001: Космическая одиссея». Надо отметить, что сценаристы придумали интересный ход: они не опровергают эту версию, однако, решили показать, что же было «на самом деле».

    Фильм значится французским, но мы видим британского актера Руперта Грина, полюбившемуся зрителям, прежде всего, за роль Рона Уизли в саге о Гарри Поттере. Юмор явно британский и оригинальный язык фильма — английский. Нанимателя главного героя, агента ЦРУ, приехавшего в Лондон с целью ангажировать Стенли Кубрика, играет Рон Перлман («Сыны анархии») и, надо сказать, очень колоритно. Этакий Шварценеггер на пенсии: большой хмурый мужик, решающий проблемы при помощи недюжинной силы. Этот персонаж работает в кровавом стиле героев Тарантино и Родригеза.

    В фильме изображается богемный Лондон конца 1960-х. Зритель вдоволь насладится сюрреалистическим сценами, пьяными и накуренными художниками и рок-н-роллом. В наше время вообще стало модно снимать про этот отрезок времени («Винил», «Madmen»).

    К сожалению, никакого Кубрика, известного своим затворническим образом жизни, мы не увидим. По замыслу авторов, снимали высадку на Луну богемные укурки, а показали в телетрансляции вообще неясно что: то ли была еще команда, которая снимала свой фильм, то ли реально американские астронавты долетели до Луны. На этом в фильме ставится многоточие.

    14 марта 2016 | 16:29

    Не думал, что этот фильм сможет меня порадовать. Местами шутки были настоящей находкой, но на одних шутках далеко не уедешь. Не люблю вдаваться в тонкости, но с точки зрения операторского искусства и монтажа фильм снят плохо. C драматургической точки зрения много сцен, которые никуда не ведут, и характеры большинства героев не раскрыты. Но это не интересно!

    По-настоящему интересна сюжетная линия агента Кидмана (Перлман). Герой раскрывается круто и он меняется в лучшую сторону, достигнув просветления. Это стоило сделать главной сюжетной линией, потому что только в ней есть личностный рост. Жаль, что сценарист/режиссёр умудряется обнулить новые черты характера Кидмана, но дебютной работе это можно простить.

    Кстати о просветлении: его много и часто не к месту, зато за его качество можно ручаться. «Кислотность» показана превосходно при помощи монтажа и декораций. Компьютерная графика была похожа на анимацию из клипов девяностых, и это сбивает атмосферу фильма, так что картину можно было делать без трёхмерной анимации.

    А сейчас о любимом: тема Кубрика не раскрыта. Торчок, который выдаёт себя за великого режиссёра, — это очень, очень вкусно. Из этого обмана можно извлечь очень много юмора, но авторы этого не делают! Это, наверное, только моя прихоть, но я хотел бы увидеть в этой комедии, скажем, «dickbutt» из «Заводного апельсина», Доктора Стрейнджлава в правительстве США, инструктора из «Цельнометаллической оболочки»… В «Лунной афере» много неиспользованного простора для пародии и юмора вообще.

    Я готов простить Бардо-Жаке всё, если он проведёт работу над ошибками в плане драматургии и монтажа и для следующего фильма возьмёт не менее сумасшедшую идею. Надеюсь он справится.

    6 из 10

    2 мая 2016 | 14:21

    Привлёк меня этот фильм в первую очередь необычностью своего сюжета. Лента рассказывает об агенте ЦРУ, который собирается заказать у Стэнли Кубрика фильм о высадке на Луну. Но деньги на сверхсекретный проект попадают в руки абсолютно не тем людям; один из них заядлый наркоман, а другой — хитрый аферист. Но чтобы не быть убитыми тем самым агентом, они вынуждены всё же снять высадку.

    Несмотря на всю абсурдность сюжета, он преподнесён динамично и интересно. Повествование весь фильм идёт плавно, за исключением конца картины. Финал наступает очень резко, точка у истории поставлена коряво и смазано.

    Актёрская игра оставляет смешанные впечатления. Руперт Гринт, сыгравший афериста Джонни, и Рон Перлман, исполнивший роль агента ЦРУ, поработали неплохо, к их игре претензий нет. А вот Роберт Шиэн, сыгравший наркомана, выдававшего себя за Стенли Кубрика, часто переигрывал, из-за этого он смотрелся ненатурально даже для общей концепции самого фильма. Вот кого можно похвалить, так это Джеймса Космо, исполнившего роль одного из антагонистов. Хоть он и появляется в фильме на очень короткий период, он запоминается своей харизмой и живостью игры.

    Так как перед нами комедия, не удивительно, что значительную роль в картине играет юмор. Здесь много шуток про алкоголь, наркотики и так далее, но с этим нет перебора, за исключением некоторых моментов. Имеется стёб над артхаусным кино и над киноиндустрией в целом. Это является приятным бонусом к комедийной составляющей.

    Экшен исполнен неплохо. Хоть во время сцен перестрелок камера иногда принимает странные ракурсы, из-за которых сложно рассмотреть происходящее на экране, экшен подан вкусно.

    Понравится вам фильм или нет, зависит от того как вы его воспримите. Будьте готовы к чёрной комедии с изрядной порцией бреда и наркомании. Для одноразового фильма лента получилась неплохой.

    6 из 10

    6 апреля 2016 | 03:06

    Не так давно мелькнул в новостных передачах репортаж о том, что якобы нашлась некая очень старая видеозапись с признанием самого Кубрика о съёмках им видеоматериала, который позже выдали человечеству как подлинную запись высадки людей на Луну. Новость эта сенсационного эффекта не произвела, была опровергнута и фактически осмеяна. Спустя совсем непродолжительный промежуток времени мне попалась информация о фильме «Лунная афера». Была ли та «утка» слабой попыткой вирусной рекламы, или просто так совпало — мне не ведомо, но фильм увидеть захотелось.

    По просмотру «Афера» оказалась довольно-таки посредственной комедией, которая основной упор в плане юмора делает на бухло, наркоту и беспорядочные половые сношения. Ну а что, время у героев такое — дети цветов повсюду и всё прочее тому подобное. Но, признаться, уже порядком осточертело обсасывание одних и тех же шуточек из ленты в ленту. Может, тот период иначе было и не отобразить, только вряд ли это служит оправданием столь назойливому выпячиванию сортирно-помойного юмора.

    Это одна сторона медали. На реверсе же у нас красуется околошпионский боевик. Здесь всё несколько бодрее, чем в комедийном ключе, хотя тоже заметно прихрамывает на обе ноги. Мне нравится Рон Перлман, но только когда у него недопиленные рога из головы торчат. Прочие роли этого человека меня как-то оставили равнодушным или вовсе обошли стороной. Здесь ситуация примерно повторяется — неплохо, с определённой долей харизмы, но не более. Да и сам боевик, со всеми этими перестрелками, бандитами, понаехавшими агентами смотрелся скорее беспорядочным нагромождением, порой совсем не к месту, и больше утомлял, нежели добавлял сюжету остроты и драйва.

    Когда-то мне довелось увидеть схожий по идее фильм, я его уже порядком подзабыл, помню только, что тамошним героям требовалось подделать известный ролик со вскрытием пришельца из Розуэлла. Единственное, что запомнилось очень хорошо: непосредственно съёмка самой постановки. Эпизод действительно смешной и отлично поставленный, но больше той ленте взять было нечем. Здесь абсолютно идентичная ситуация — не особо смешная и порой откровенно скучная картина вполне достойна просмотра хотя бы ради сцен со съёмками поддельной высадки в павильонах порностудии. Театр абсурда, творящийся на экране в эти минуты, с лихвой окупает всё прежде отнятое фильмом время. Но, боюсь, дополнительных заслуг «Афере» не припишешь.

    В общем, кино вполне сносное и своего зрителя обязательно отыщет. Провалом его никак не назовёшь — хоть и посредственное, но в сонме иных себе подобных достаточно удачное.

    6 из 10

    21 февраля 2016 | 00:48

    В «Лунной Афере», дико бредовой и прокуренной комедии, начинающего постановщика Антуана Бардо-Жаке, всё пахнет Гаем Риччи, и немного самим Кубриком (сюжет как раз нём и стоит).

    Некоторые сцены, являются прямой данью уважения к величайшему режиссеру человечества, при этом сама комедия варится во взбешенном темпе со щепоткой английской чванливости и придурковатостью, не даёт тебе заскучать. И представь, всё это происходит на порностудии, где ребята должны снять кино про высадку на Луну.

    Отдельно об актёрах. Мощно выступил Рон Перлман, со включенным режимом супер-агента ЦРУ с послевоенным синдромом и с классной разноцветной рубашкой. Да и юнцы Грин, Шиэн тоже не отстают, хоть им то и надо было лишь только показать себя наркоманами, долбящими косяки (уж, точно не дверные), одним словом чуваками в невесомости.

    Саундтрек аппетитный, как и сам фильм. Крайне рекомендую ознакомиться, пускай вас немного отпугнёт рейтинг, однако, это дикая комедия, как бальзам на душу после «фестивального дерьма». И свою главную задачу, заставить улыбнуться она выполняет на все сто процентов, да и немного критикует больную тему американцев.

    Дебютант Антуан Бардо-Жаке, своим стилем мне немного напомнил Фредерика Бонда, создателя изумительной «Опасной Иллюзии», так что, кредит доверия к этому французу у меня неисчерпаем!

    Заранее хочется предупредить, не ожидайте от него натурального шедевра, просто включите и любуйтесь как Рон Перлман под музыку Бетховена, разносит в щепки мужской туалет.

    22 января 2016 | 15:37

    Картина имеет очень большой потенциал безбашенной, чёрной комедии, который успешно профукали, сняв средненькую, совершенно безвкусную наркоманскую комедию. Попытка обсмеять «грандиозное историческое событие» явно провалилась. Режиссёр слишком втянулся в подражательство того же Гая Ричи, но вот таланта не хватило даже на копирку.

    В происходящее вплетены море характерных персонажей — здесь вам и ЦРУ, местные хиппи под личиной бомонда, неудачливый делец, бестолковая рок группа и куда без мафии и куче стволов. И вроде бы каждый из актёров старался, вот только Перлман категорически не понравился, но всё равно не хватило перчинки, какого-то запоминающегося штриха. Да и режиссёр не особо торопился пересекать их тропки, зацикливаясь сугубо на наркоманских буднях, от чего финальная разборка выглядела обыденно и запоздало. Единственный несомненный плюсик это непосредственно уже сама съёмка высадки, которая хоть чуть-чуть смогла улыбнуть. Хотя и здесь не хватило фантазии.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, но умерьте ожидания и тогда возможно получите хотя бы каплю удовольствия.

    28 января 2016 | 14:07

    Страдающего от посттравматического синдрома агента, ЦРУ отправляет с «планом Б» в Лондон, чтобы он нанял Кубрика снять видео высадки на Луну. В результате кучи совпадений фильм ему пришлось снимать с помощью парочки жуликов.

    Это вам не «Арго», здесь не только содержание звучит как анекдот, но и снимался примерно он же. Режиссёр-дебютант Антуан Бардо-Жаке вовсю издевается над известной конспирологической теорией с помощью едких шуточек, ностальгии по 60-ым и кровавым приёмчикам в стиле Гая Ричи. По большому счёту, всё это не очень хорошо стыкуется, даже рейтинг «R» не спасает, но кино получилось энергичное и забавное. Я над этим бардаком с удовольствием поржала. К тому же Рон Перлман и Руперт Гринт тут многое на себе вытягивают.

    Слегка на «Ультраамериканцев» смахивает вот этой неудачной склейкой жанров и попыткой постебать теории заговора

    7 из 10

    6 марта 2016 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>