К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как известно, существует целых две биографии Ив Сен-Лорана - утвержденная родней и законным наследником всего состояния - спутником жизни и супругом Лорана Пьером Берже, и вторая - неофициальная, которая, по всей видимости, всем вышеперечисленным (и прежде всего, Пьеру Берже) пришлась не по душе. Картина 'Ив Сен-Лоран' снята по официальной. Так что я ожидал - все скандальные подробности опустят, но их здесь, к моему удивлению, хватает. При этом картина грешит поверхностностью, а режиссер официального байопика Джалиль Леспер, словно, толком не определился, о чем он хотел снять это кино - о гении и противоречивой натуре Лорана, о его отношениях с Пьером Берже, или же о французском мире моды? Поэтому в фильме есть всего по кусочку, и в то же время - многие интересные детали то ли намеренно упущены, то ли режиссер не придал им значения.

Сам Джалиль Леспер, к слову, заявлял, что снял свой фильм 'о любви'. Не знаю, какую любовь он имеет в виду, но картина явно не о любви, а о взаимовыгодном партнерстве. Неспособный самостоятельно выстроить бизнес, благодаря успешному промышленнику и бизнесмену Берже, Ив Сен-Лоран становится главой целой империи моды. Если бы не Берже, оберегающий его от всех внешних проблем, включая, в первую очередь, финансовую сторону вопроса, в которой он явно не разбирается, вряд ли Лоран стал бы тем, кем он стал. Тем более, что его художественный гений, как это часто бывает, сопровождает тяжелое душевное расстройство. Об этом в картине, впрочем, тоже говорится по верхам. Одно мгновение - и назначенный главой дома Dior 21-летний юноша вдруг в одночасье оказывается в психиатрической клинике. Почему это произошло, что этому предшествовало - к черту подробности, словно говорит Леспер. Между тем, зрителю интересно было бы увидеть, как юный Ив отправляется в армию по призыву и оказывается в Африке. Понять, что привело его к нервному срыву, тоже было бы неплохо - его комиссуют уже через 20 дней.

Наркотические загулы Лорана, его гомосексуальные приключения в каких-то притонах, тоже показаны краткими эпизодами в кроваво-красных тонах. Только роману с любовником Карла Лагерфельда, с которым Пьер Берже идет 'разбираться', посвящено некоторое время.

На сцене во время показа появляется чернокожая модель. Известно, что именно Лоран первым стал использовать чернокожих в показах мод. Но что этому предшествовало. Как кутюрье пришел к этой мысли - все это режиссер также опускает, руководствуясь тем же принципом - 'к черту подробности'. Так же он подходит и к вопросу Лорана-модельера, не показывая толком, как и что он создает, как ему удалось породить стиль 'унисекс', сейчас уже считающийся классическим.

Думаю, российскому зрителю интересно было бы увидеть и то, как Ив-Сен Лоран приезжает в 1959 году в СССР со своей ранней коллекцией и запускает моделей в ярких нарядах от кутюр разгуливать по московскому ГУМ-у, шокируя простых советских женщин. Но этот факт биографии Леспер тоже счел неважным. Он вообще, словно, выбросил из фильма все мало-мальски интересное, оставив весьма серую историю.

От меня лично особое негодование режиссеру за то, что он забыл изобразить французских бульдогов кутюрье, которые жили у него всю его жизнь. Причем, Лорану так понравилось русское слово 'mujik', что он так и называл своих собак 'Mujik 1, Mujik 2, Mujik 3'. Ну, это ладно. В конце концов, пристрастие к французским бульдогам - это личное.

Самое печальное, что никакой заявленной любви Леспер в фильме так и не показал. Напротив, у Ив Сен-Лорана и его партнера Пьера Берже - весьма свободные отношения. Причем, Берже спит и с мужчинами и с женщинами. И Лоран предпочитает мужчин. На мой взгляд, официальная биография не удалась совсем. Посмотрим, как будет выглядеть неофициальная, которую снимают уже очень давно и которая должна также выйти в ближайшее время. Может, в ней будет хоть какая-то идея. И она не окажется настолько пустой.

5 из 10

13 апреля 2014 | 15:10
  • тип рецензии:

Мой поход в кино. Вечерний сеанс. На экране новый французский фильм 'Ив Сен Лоран'. Мне так хотелось перед сном посмотреть настоящее хорошее кино. Цельное, эмоциональное и интересное. Обязательно, с примесью романтики которую так любят французы. Я приготовилась. И...

Кино поехало а мне стало неинтересно. Скучно. Причем с первых кадров. Странно, подумала я. Имея такой богатый биографический материал режиссер повел свое повествование в вяло текущей манере которая местами, правда вздрагивала, но только чуть чуть. История такой многогранной фигуры, как Ив Сен Лоран должна была заиграть разными гранями, причем в самом начале. И держать зрителей до конца увлекая его за собой. Приоткрывая понемногу завесу какой-то тайны, некого мифа, приоткрыть некую дверцу мира моды в которую хотелось бы заглянуть...

Оказалось, что там нестерпимо скучно. Неинтересно. Пьяные богемные посиделки в наркотическом дурмане после тяжелой пошивочной работы вызывают брезгливое чувство. И накладывают только тень на светлый ум великого кутюрье. Не мог Ив Сен Лоран родиться женщиной. Только очень талантливый мужчина смог создать столько красивых платьев. Быть настолько изысканным, что даже его вкус не укладывается в голове. С такой любовью одевать леди...

Эта история об очкастом пареньке приехавшим покорять Париж напоминает мне кое-что о' стирании граней' Почему-то каждый режиссер, когда снимает о (о ком-то о великом) считает своим долгом снять взлет и падение главного героя. Эта замусоленная тема словно законсервирована в банке с этикеткой 'кислые щи'.

Сначала у Ива все хорошо. Успех, любовь, красота. Затем все плохо. Наказание для зрителя за излишнюю симпатию.

Так и в этом фильме. С какой целью снималось это кино? Показать восхождение, становление и процветание Ив Сен Лорана было бы намного интереснее чем уходить в сторону его гомосексуальных пристрастий. Тем более делать это так неумело. Зажато. Закомплексовано. Слишком стерильно.

Французы, как малые дети до сих пор не избавились от чувства вины когда сосут палец...

05 мая 2014 | 23:10
  • тип рецензии:

Полноценно интересных и достойных художественных фильмов о странно привлекательном в своей богемной элегантной утонченности и отчасти потустороннем мире высокой моды не так уж и много, а посвященным житию-бытию великих модельеров, эту моду создающих, едва можно пересчитать по пальцам одной руки. Пожалуй, лишь великолепная в своем бессмертном величии Габриэль-Коко до Шанель была удостоена чести быть воплощенной в кинематографе целых два раза в нулевых годах, тогда как Лакруа, Кардену или Ив Сен-Лорану(список, однако, можно продолжать до бесконечности) не везло, хотя их биографии были не менее интересны и захватывающи, нежели история жизни основательницы вездесущей империи Шанель. Впрочем, в 2014 году лед тотального игнорирования в отношении мужского контингента 'От кутюр' медленно подтаял, и в рамках очередного Берлинского кинофестиваля, в его внеконкурсной программе, был представлен фильм «Ив Сен-Лоран», ставший официально одобренной кинобиографией знаменитого революционера от мира высокого искусства моды.

Будучи третьей по счету полнометражной режиссерской работой известного французского актера и продюсера Джалиля Леспера, зарекомендовавшего себя весьма неплохо меланхоличной семейной драмой «Встречный ветер» 2011 года, фильм «Ив Сен-Лоран» берет свою литературную основу в документальном биографическом исследовании знаменитой французской журналистки глянцевых изданий Лоранс Бэнеим. Но говорить о полном следовании букве книги постановщиком Джалилем Леспером довольно непросто, учитывая и масштаб личности главного героя, и специфику избранного создателями ленты рассказа, который с одной стороны стремится потакать ностальгическим чувствам зрителей, искусно погружая их то в послевоенные 50-е, то в хипповские 60-е, то в разгульно-раскрепощенные 70-е, то в сакраментальные 80-е годы, но с другой стороны и не впадая чрезмерно в чернушное бытописательство, декларативное морализаторство или мифологизацию. Фильм скорее демифологизирует и деромантизирует образ скандального модельера, представляя из себя концентрированную, лишенную приторности, реальность, в которой настоящее искусство рождается исключительно в муках, а боль и любовь синонимичны и равно симптоматичны между собой.

Основой основ всего драматургического скелета фильма становится история любви Сен-Лорана к его партнеру Пьеру Берже, которая решена композиционно без ухода в явную умозрительность или манипуляционную мелодраматичность. Любовь двух противоположностей представлена от зарождения отношений до их трагического финала, и для Джалиля Леспера суть ориентации едва ли не третьестепенна, ведь любовь, какая бы она ни была, первична, как и творчество, рождаемое в результате каждодневных страданий, порывов и страстей. В контексте обилия современных лент на тему однополых сексуальных предпочтений, «Ив Сен-Лоран» воспринимается, конечно, как не самое оригинальное высказывание, выделяясь лишь исключительностью и культовостью задействованных в драматургии лиц; высказывание в пользу всеобщей толерантности, показывая сферы творческие, в которых уже скоро будет обязательно быть не гетеро, а лесби или гомо, добавляя таким образом еще одну перчинку в и без того переперченные эпатажем блюда. Впрочем, в картине с той же степенью реалистичности нашла свое отображение и иная, гораздо более темная и гнетущая страсть Ива Сен-Лорана — страсть к запрещенным препаратам. Из Творца не делают святого, а показывают его именно человеком: грешным, не всегда откровенным даже с самим собой, подточенным пороками, которые убивали в нем талант, превращая в деграданта.

В фильме Леспера нет жанровых перекосов или явственного ощущения тотальной нелюбви авторов к собственным героям. Первоначальная лиричность уравновешена финальной трагичностью, историчность происходящего подчеркнута, но не резко, и фильм крайне удачно в своей жанровой нише соотносится как с байопиками, так и с просто универсальными лентами, рассказывающими просто о сложном. Режиссер предельно нейтрален в оценках собственных героев, и даже Ив Сен-Лорана он пишет красками актерской игры Пьера Нинэ тонко, изящно и натурально, демонстрируя постепенное взращивание таланта, осознание им собственного места в жизни, его духовные терзания и душевные метания.

Безусловно, лента Леспера чересчур шероховата по стилистике своей кинематографической реализации, чтобы претендовать на звание даже просто запоминающейся кинобиографии, ибо отнюдь не все в фильме достоверно, некоторые детали раскрыты вскользь, а то и просто поверхностно или забыты вовсе. Не возникает полного ощущения от эксклюзивности входа в мир изысканного Haute couture, ибо всего лишь Джалилем Леспером и Ко приоткрыты створки для этакого вуайеристического подглядывания и то украдкой, и то галопом по Европам, хотя «Ив Сен-Лоран» это бесспорно фильм не о моде и не о ее механизмах, а о человеке в ней. Человеке, чья ранимая душа была ранена многократно. Человеке, ставшем легендой только исключительно благодаря собственным пролитым литрам кровавого пота, ибо гений едва ли является плодом воздушности и легкости. Это труд, труд и еще раз труд; бессонные ночи и поиск неиссякаемого источника вдохновения, поиск ускользающей красоты во тьме парижских ночей. Человеке, для которого вся жизнь была модой, а мода была самой жизнью, без которой он просто не мог бы дышать и осязать, осознавая, что он Человек.

07 октября 2015 | 21:41
  • тип рецензии:

Человек, подчинивший себе мир моды и возвестивший о том, что парижанки могут отложить в сторону классические платья Шанель. Фильм-биография его жизни, одобренная его партнером Пьером Берже, т.е. официальная биография, поскольку скоро нас ждет еще одна биография (в этом же году), которая не является официальной, однако актерская команда, которая там задействована, куда более известна не только в родной Франции, но и за ее пределами: Гаспар Ульель в роли мэтра, Луи Гаррель, Леа Сейду. Но пока мы оценим официальную версию, в которой Ив Сен-Лоран предстал в игре начинающего актера Пьера Нинье, который мне нравится и до выхода проекта я была рада, что в его актерской карьере случился такой прыжок. Однако потом проект вышел…

37-летний Джалиль Леспер, снявший эту картину, кажется, попытался охватить все нюансы жизни известного модельера, не доводя до совершенства ни один из них. Сначала он бросился в описание характера и поведения героя, показывая застенчивость, нервность Сен-Лорана, потом его уносит в любовную линию Лорана с Берже, потом какие-то немотивированные поступки обоих, странные конфликты, на пустом месте, измены и всё. Всё это выливается в никуда. Нет ни завязки, ни кульминации, ни уж тем более мощного финала. Любовная линия хромает здесь на обе ноги, поскольку настолько нелепо сварганить ее могли лишь в какой-нибудь гомофобной стране, а хоть бы и в России, но не во Франции! Герои нескладные вместе, им совершенно ни веришь, ни сопереживаешь.

Проще будет сказать, что этот байопик ни о чем. Он не заинтересовывает ни как история великого кутерье, ни как история жизни простого человека. Поскольку все на стадии разработок: невнятный сценарий (вы услышите 5-10 слов за всю картину), нераскрытые характеры героев, а также нераскрытый потенциал Нинье. Ему ужасно не повезло с картиной.

Снято конечно хорошо, по-французски так хорошо. Прекрасные виды, шикарные наряды, угловатости главного героя. Ах, все это с шармом. Но есть лишь картинка. Такой проходной фильм не может почтить память национальной знаменитости, выразить восторг этой личностью.

6 из 10

10 июля 2014 | 15:07
  • тип рецензии:

На протяжении всего просмотра меня никак не покидало ощущение, что что-то не то. Вроде и актеры играют убедительно, и картинка не режет глаз и саундтрек неплох. Почему же фильм такой - никакой? Вот какая первая ассоциация у вас возникает возникает услышав 'Ив Сен Лоран' или при взгляде на логотип - три золоченые буквы YSL? Лично у меня перед глазами возникает образ девушки-модели из журнала (уже прошлого ХХ века) в потрясающем летящем платье, какого-то совершенно нереального покроя и завораживающего сочного цвета! Ничего подобного в то время в обычной жизни невозможно было себе даже представить! Как такое можно было придумать, вообразить, воплотить? Мечта. Нет, Стиль. Да, именно тогда и нашелся соответствующий этому слову образ. А ведь каждый показ Маэстро вызывал фурор и у более искушенной публики. Так вот, в фильме совершенно не раскрыта тема новаторства Мастера, как он заслужил репутацию анархиста от моды. Мы видим как он рисует, видим эскизы, но дух эпохи, которую встряхнет Ив, я не чувствую (узкий круг показанной богемы - не в счет). Каким был мир, люди, во что они были одеты? И если современному парню после фильма приходится разъяснять, что революционером YSL назвали не потому, что он употреблял наркотики и был геем (что как раз и не было новым), а потому что (сейчас это трудно представить) многое без чего мы не мыслим женский гардероб создал он, если так -режиссер не справился с задачей.

PS. Пожалуй, моей рецензии не было бы, если исправить одну мелочь, а именно название фильма. Нам показали не YSL - легенду моды, и даже не человека, каким он был, а только каким его видел Пьер Берже, а это разные понятия. И будь название типа *Моя нелегкая жизнь с Ив Сен Лораном* (или что-то типа этого) было бы честнее, но и смотреть бы не захотелось.

23 июля 2015 | 01:13
  • тип рецензии:

В фильмах-биографиях есть одна большая сложность. Она заключается в том, чтобы соблюсти грань между фильмом только о личной жизни героя и сухой констатацией фактов творчества. Джалиль Леспер в своем фильме 'Ив Сен-Лоран' как будто все время пытается удержаться на этой грани. 'Ив Сен-Лоран' был довольно ожидаемым фильмом. Плюс интересно было взглянуть на первую по-настоящему значительную роль Пьера Нинэ - ведь он известен прежде всего как театральный актер, и играет не абы где, а в Комеди Франсэз. В общем, ожидания на этот фильм возлагались, и оправдались они не сполна.

Ив Сен-Лоран, безусловно, очень любопытный герой и культовая фигура для мира моды и искусства. Великий кутюрье не только первым возглавил дом Кристиана Диора после его смерти, одел женщин в смокинги и вывел чернокожих моделей на подиум, но и обладал, как и положено типичному творческому человеку, тонкой душевной организацией и нервозностью. Довольно интересный портрет человека, который можно и нужно было бы показать с разных сторон. Но в фильме Леспера неувязки начинаются с характера самого Сен-Лорана. Ни протяжении всего фильма он почти не меняется. Ни возраст, ни слава, ни разные сопутствующие жизненные обстоятельства, ничто не в силах хоть как-то поколебать его замкнутость или хоть ненадолго убрать с его лица одинаково застенчивую, всегда нервную улыбку. Почему-то в подобное редкостное эмоциональное постоянство такого человека, как Сен-Лоран, верится с трудом. Второе досадное обстоятельство заключается в том, что очень многие сюжетные линии как будто только намечены, они угадываются или слегка оговариваются в общих чертах, но на них не делается особого акцента. При этом, нахождение молодого Ива в больнице, где его лечили от нервного расстройства, или война Франции с Алжиром, скорее всего являлись важными моментами для становления его личности, и можно было бы сделать их немного ярче. Точно так же обстоят дела с героями, а особенно с героинями второго плана: их характеры прописаны в сценарии (и сыграны актрисами, пожалуй, тоже) непростительно вяло. Если Шарлотте Ле Бон еще повезло, то персонажам Лауры Смет или Мари де Вильпен было уделено достаточно мало внимания и времени. История любви Сен-Лорана и Пьера Берже также выглядит не слишком убедительной. Сен-Лоран полфильма 'косячит', Берже его спасает или хотя бы просто терпит, и так тянется без особых изменений на протяжении многих лет/минут фильма.

Есть, правда, и кое-что действительно прекрасное в ленте. Это то, как грамотно, красиво, деликатно сняты показы. В них, пожалуй, чувствуется душа фильма, а также любовь и уважение французов к гению Сен-Лорана. И Сен-Лоран во время дефиле как будто начинает переживать по-настоящему, и зритель начинает переживать за этого хрупкого юношу с тонкими пальцами и мечтой одеть всех женщин, как богинь. Пьер Нинэ умилительно хорош в огромных сен-лорановских очках. А особенно бросается в глаза его трогательная нелепость рядом с большим и спокойным Гийомом Гальенном, которому временами хочется кинуться на грудь и искать защиты и успокоения, настолько он кажется большим и сильным, 'как папа'. Замечательные актеры, у которых в будущем, хочется надеяться, еще десятки отличных ролей, но в этом фильме их просто зажевал неудачно построенный сюжет. В конечном итоге фильм можно сравнить с плохо скроенным платьем, которое смотрится красиво и в тоже время невнятно. И почему-то кажется, что Сен-Лоран такой невнятности в своей жизни не допустил бы, как не допускал в своих коллекциях.

12 сентября 2014 | 23:55
  • тип рецензии:

Остерегайтесь застенчивых, они правят миром (с )

Это картина об истории жизни известного на весь мир модельера, рассказанная его другом, напарником и правой рукой Пьером Берге.

Джалиль Леспер поставил красивую и очень жизненную историю, которой не хватает воздуха свободы. Создателям было тяжело расставаться со столь импозантными героями, и фильм получился затянуто вымученным.

Основная актерская троица фильма (Ив, Пьер и Виктория) держит на своих плечах весь фильм, если бы не их выдающаяся игра, то зрители бы не поверили в происходящее.

Музыка, такая же, как и сам герой, сначала мягкая, нежная и тихая, постепенно раскрывается и становится все ярче, заметнее.

«Ив Сен-Лоран» - очередной пример проекта, для которого у авторов нет идей или мыслей. Поначалу зрителей грузят информацией и фактами, а к финалу приходят с пустыми руками и никак не могут закончить.

24 марта 2014 | 18:29
  • тип рецензии:

Если вы разбираетесь в вещах, то вам, известно, что такое оригинал, а что подделка. Аналогичное сравнение в моде - есть от кутюр, а есть «Made in China». Биография Джалиля Леспера «Ив Сен-Лоран» подделка из Китая, причем брак виден невооруженным глазом. Режиссер не видит, всей глубины творчества Лорана, вместо этого он погружается в «грязное» прошлое и копается в личной жизни. Предлагая на экране созерцать погружение в море алкоголя, пляски рок-н-ролла, упоение в наркотических средствах, сломанные моральные принципы общества, гомосексуальные связи и лишь изредка всеобщий успех, белой вороны. Тенденция такова, что байопик обязательно должен вывести на всеобщие обозрение именно отрицательные черты личности, а ее лучшие качества оседают на дно. Именно поэтому кино скучновато, пресно.

Актерский состав разнообразный. Исполнитель главной роли Пьер Нинэ – хорошая копия, но не идеал самого Лорана. Ему присуща худощавость, невинный детский взгляд и эта сексуальная скромность, которая иногда приковывает, но не покоряет. Напарник по сцене, Гийом Гильенн (Берже) напротив - груб, несдержан, раздражителен и черств в отношениях. Они так смешно притворялись парой, что это можно было счесть шуткой, но не игрой. Так же можно увидеть соперничество двух метров парижской моды, между Лораном и Николаем Кински (Карл Лагерфельд). Женский коллектив довольно приятен. Шарлотта Ле Бон (Виктория), первая муза, подруга и в то же время яблоко раздора в отношения модельера. Мари Де Вильпен (Бетти Катру) – дерзкая, свободная девушка, которая в последствии стала хорошим другом и опорой. Лаура Смет (Лулу де ла Фалез), одна из главных героинь богемной жизни Парижа. Ее эксцентричность, легкость, бесстрашие восхищали Сен-Лорана. Именно Фалез вдохновила кутюрье на создание восточной коллекции: ей мир моды обязан бессмертными стилем сафари и этническими образами.

Ну и соответственно мир моды. В начале своей карьеры, Лоран подражает Диору и продолжает его линию в своих творениях. Однако публика не замечает его таланта, сравнивая с Кристианом, видя повсюду следы его влияния. Середина карьеры мастера, смелый толчок вперед и освобождение от вековых традиций дома Диор. Пик карьеры это подчеркнутый опыт пребывания в экзотических местах, львиная доля свободы, дань женщине и возвышении ее на подиуме, дерзость, смелость, эксцентричность и сексуальность в образе. Фильм Леспера, всего лишь капля в океане, о великом искусстве моды и желании Лорана, одевать женщину как богиню. Жду следующего байопика от Бертрана Бонелло, что бы сравнить обе картины, которые по счастливому случаю вышли в один год.

5 из 10

21 мая 2014 | 12:16
  • тип рецензии:

Фильм не обещает быть совсем уж автобиографичным. Он достаточно вольный, и многие аспекты жизни и карьеры одной из ключевых фигур моды остались где-то за бортом сценария. История плавно наберет обороты, покажет взлет гения моды, раскроет его источники вдохновения, и покажет нутро индустрии моды. И этот фильм о моде получился очень модным.

Сама картина наполнена каким-то скрытым шиком, будто дышит чувством самодостаточности, утонченности. Декорации для съемок становятся не просто рутинным заполнением кадра, а словно продолжением реальности, частью самой истории. Интерьеры всех локаций очень запоминающиеся. Они настолько гормонично подобраны, что герои в них не теряются, а наоборот предстают в самом выгодном свете. Здесь команда операторов, монтаж, художники и всех прочие постарались хорошо. Фильм приятно смотреть, приятно глазу. Конечно, история не предложит вам загадочного сюжета. Но ведь фильмы-биографии хочется смотреть от того, что так зритель может прикоснуться к герою, к человеку, о котором эта история. К герою Пьера Нинэ совсем не хотелось прикасаться. Весь фильм был на достаточно высоком уровне, и лишь в игре самой ключевой фигуры зияла огромная плешь из ничего. Он не играл плохо, он словно бы играл не до конца. Он прекрасно справился с переходным моментом от кроткого, застенчивого, угловато-худощавого паренька, до статного, утонченного и эгоцентричного главы дома мод. Но все, что было кроме этого, было словно балансированием на краю психоза. И психоз был не у Ив Сен-Лорана, а у Пьера Нинэ, и на экране видно именно его. В моменты, когда подлинная личность актера расходится с его экранным лицом, у Нинэ тускнеет взгляд, и его игра резко исчезает.

Он совершенно не справился с частью, где требовалось показать разгул юного модельера, пьянство и наркотики. Во всей картинке, на экране чувствовалось, что Нинэ словно лишний в кадре.

Хочется верить, что дело не в отсутствии таланта. Он ведь у него имеется, где-то в фильме это все-таки видно. Возможно дело в сценарной проработке роли, и в некоторых моментах, в которые Пьер Нинэ просто не попал.

Несмотря на то, что главное лицо картины меня разочаровало. Сама картина умудрилась дотащить на себе плохую игру Нинэ до нейтральной оценки, по-моему мнению. Все могло бы ведь быть гораздо хуже, если бы все остальные сплоховали бы тоже. Но, к счастью, здесь мы видим яркий пример того, как можно спасти фильм, если в центре у вас слабая игра.

Ласперу спасибо за картину, Нинэ пусть учиться продавать не только свое лицо.

6 из 10

03 октября 2014 | 19:29
  • тип рецензии:

Слишком стандартная простая, красивая биография. Очень элегантно, но и очень скучно. Хотя смотрится легко, время не чувствуется, а история приятная.

В чём проблема: да, красиво, да, гладко, аккуратно, чисто и до скрежета зубовного глянцево. Сама биография Ива Сен-Лорана позволяла и позволяет развернуться и режиссёрскому, и таланту сценариста во всю ширь, чего не произошло в этом фильме. Психиатрическая лечебница, война на родине, первая большая коллекция, создание собственного дома моды, поиск муз и настоящие находки, жизнь в другой стране, женщины и мужчины, вдохновлявшие и, наоборот, разрушавшие, - всё это показано, но показано плоско, без души, без изюминки, чуть ли не стерильно.

Странно, что фильм ругают за показанные в нём отношения геев: если бы вместо мужчин, любовников Сен-Лорана, были бы любовницы-женщины, не поменялось бы ничего вплоть до диалогов. Пьер Берже ведёт себя, как жертвенная жена и верный друг в одном лице, а молодые мужчины, - как девицы лёгкого поведения.

Актёры играют так же плоско, как режиссёр снимает: Нинэ постоянно снимает-надевает-поправляет очки, постоянно трясётся и смахивает на слегка помешанного человека. Сен-Лоран и был таким? Возможно. Но, вы меня извините, он такой с рождения или всё-таки где-то это должно было начаться и затем развиться? Ближе к концу фильма Нинэ, по сюжету, играет сорокалетнего мужчину, но и близко не выглядит даже на свои законные двадцать пять.

Гийом Гальенн очень хорош, но тоже одинаков: не взрослеет, не умнеет, не меняется. Двадцать пять лет приятия, спокойствия, смирения, что ли. А интересен он был первые лет десять.

Шарлотта ле Бон, Лаура Смет, Мари Вильпен играют красивых женщин. Они красивы сами по себе, так что играть особо нечего. Почему именно эти женщины стали музами для Сен-Лорана? Что в них особенного? Что в них ещё есть, помимо красоты? Не знаю. Может, Леспер знает, но зрителям не говорит.

Мало деталей, мало интересных, нестандартных моментов, мало объяснений и совсем не хватает моды. Я не разбираюсь в ней, это да. Но как было бы здорово, если бы мне, как зрителю, показали те маленькие, мелкие вещи, которые сопровождают процесс создания таких красивых, таких изысканных и приковывающих к себе взгляд платьев. Это вообще, мне кажется, насмешка какая-то: во время одного из интервью Берже спровоцировал Сен-Лорана, и тот сорвался, уйдя и оставив в комнате удивлённых журналисток. Берже быстро нашёлся и предложил вместо интервью провести экскурсию за кулисы сцены высокой моды, чтобы узнать, как много работы скрывается за этим словом (его слова, не мои). И вот саму экскурсию так и не провели. Ни тогда, ни в течение фильма.

Минусы, конечно, явственные, их сложно не заметить, но всё-таки о них думаешь уже после просмотра. Да, хотелось бы большего и более глубокого; да, определённо можно было сделать лучше, а сам модельер лучшего и заслуживает; да, ничего экстраординарного. Но, блин, это костюмированный фильм о моде и он красиво снят. Красиво, поверхностно и просто, но так и должно было быть, так что это вполне закономерный результат. Если вы этот фильм ждали, надеялись и рассчитывали на многое - будете разочарованы. Если для вас это просто одна из приятных историй, перенесённая на экран - вам понравится.

За эту красоту, простоту и поверхностность восемь из десяти, но минус балл за актёра-мальчика, который довольно трогательно, но неудачно пытался сыграть мужчину.

19 июля 2014 | 14:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: