К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Капля - это хоррор 1988 года, снятый Чаком Расселом по сценарию Фрэнка Дарабонта. Также это ремейк одноимённого фильма 1958 года со Стивом МакКуинном в главной роли.

Сюжет фильма прост. Однажды ночью небольшой метеорит падает в лесу неподалёку от маленького городка. Его падение замечает старый бродяга. Он подошёл к месту падения метеорита и заметил странную железообразную массу розового цвета. Эта капля присосалась к руке бродяги, и после этого началась охота этой субстанции на местных жителей городка.

Для начала пару слов о режиссёре фильма Чаке Расселе. Этот режиссёр в 1987 году дебютировал с третьей частью 'Кошмара на улице Вязов' с подзаголовком 'Воины сна', который оказался одним из лучших сиквелов к хоррорам и стал коммерчески успешным. Также он закрепил успех, сняв 'Маску' с Джимом Керри. А затем снял два коммерчески успешных блокбастера 'Стиратель' с Арнольд ом Шварценеггером и 'Царь скорпионов' с Дуэйном Джонсоном, который я является ещё и спин-оффом к сиквелу 'Мумии' с Бренданом Фрейзером.

Моё отношение к нему положительное. Чак Рассел - добротный режиссёр. Его фильмы интересно смотреть, сняты добротно и я получил от них удовольствие. Даже от 'Царя скорпиона' - довольно тупорылого, но весёлого и занятного фильма. Да, не все фильмы у него безупречный. Есть также слабые и проходные фильмы. Например, 'Спаси и сохрани' и 'Я есть гнев'. Не то чтобы это ужасные фильмы, но довольно проходные и вялые.

Что же касается 'Капли'. Первое, что я упомяну это то, что фильм является второй, после третьего 'Кошмара' естественно, совместной работой Чака Рассела и Фрэнка Дарабонта. Да, того самого Дарабонта, который снял три культовые экранизации Стивена Кинга, а именно 'Побег из Шоушенка', 'Зелёная миля' и 'Мгла'. Иронично, но в фильме есть даже отсылки к произведениям Стивена Кинга. Например, к 'Противостоянию'. К примеру, фамилия героя Кевина Диллон является отсылкой к демоническому чародею Рендаллу Флэггу.

Как по мне, 'Капля' - лучший фильм Чака Рассела. Это весёлый, интересный, увлекательный, местами жуткий, ужастик прямиком из 80-х. Сравнивать с оригиналом я не буду, ибо ремейк по сути пересказывает на свой манер оригинал с добавляет своей изюминки. Если в оригинале 'Капля' это инопланетяне существо, то в ремейке - это биологическое оружие, созданное секретным правительственные агентством. И в целом как ремейк, 'Капля' достойный.

Технически фильм даже сейчас очень хорошо смотрится. Практические эффекты и грим впечатляют, особенно сама 'Капля' выглядит как пугающий желейный сгусток, который сдирает всё на своём пути. Актёры хороши, особенно Шоуни Смит и Кевин Диллон. Атмосфера в фильме хороша. Некоторые моменты действительно жуткие. К примеру, сцена в больнице. Также мне понравился визуальный ряд.

Итог: Капля - добротный ужастик из 80-х с отличными практическими эффектами и гримом, с хорошей атмосферой и добротными актёрами. Также это лучший фильм Чака Рассела и достойный ремейк.

11 августа 2022 | 16:18
  • тип рецензии:

Эту тварь надо убить!

(примерно 79-ая минута фильма)

Капля

Что объединяет Чака Рассела, Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера? Понятное дело, все они отметились в хорроре. Но, есть еще одна любопытная деталь. В 80-ые годы – эта (чертовски талантливая) троица замахнулась на перезагрузку фантастических ужастиков именно из 50-ых.

Смотрите сами. Сначала был Карпентер, он переснял “Нечто” 1951 года. Затем наступила очередь канадца, Дэвид переделал “Муху” 1958 году. А теперь переходим непосредственно к Расселу. Его “Капля” – это такой же ремейк старенькой одноименной картины 1958 года.

80-ые - волшебное десятилетие для хоррора, так как даже ремейки получались превосходными. В чем кайф “Капли” Рассела? Она до сих пор впечатляет, серьезно. Это очень красиво-мерзопакостное кино про вонючую субстанцию (читайте – атмосферное), которая пожирает все на своем пути.

Кстати, Рассел не гнушается отдать ей на съедение даже детишек, е-мое. Как можно вообще ругать “Каплю”? Оригинал (от Ирвина Йоворта) подавался с серьезным выражением лица (такие были времена). Рассел частенько разбавляет чернейшим юморком, поэтому его ремейк смотрится легко и непринужденно.

Зацените культовую сцену, когда один похотливый студентик решил расстегнуть кофточку подружки, а в итоге повстречался с капелькой, а-хи-хи. Сама капля – крутая. Почему? Она постоянно движется у Рассела. Ползала по лесу, заглянула в больницу, затем в кафешку, потом в кинотеатр, упала в канализацию, снова вылезла в городе и т.д.

Т. е. реально масштабное кино. Создатели оправдали бюджет. Прекрасные спецэффекты. Современные ужастики могут позавидовать визуалу Рассела. В сценаристах маячит Фрэнк Дарабонт, а среди актеров (поклонники хоррора встаньте) – Аманда из франшизы “Пила”. Молоденькая Шоуни Смит. Пялился на нее весь фильм, знакомая моська, не выдержал, полез в фильмографию – “Пила”, а-хи-хи, все понятно.

Обязательно включайте вечерком (только на голодный желудок). 80-ые – навсегда!

7,5 из 10

13 августа 2020 | 17:01
  • тип рецензии:

80-ые - это целая эпоха в истории фильмов ужасов. Спецэффекты и декорации уже приобрели достаточную убедительность - но ещё не превратились в самоцель. И режиссеры, и актеры еще искренне работали, а не просто зарабатывали деньгУ, как сейчас. Кровавые сцены снимали без каких-либо стеснений. Именно из 80-ых годов происходят многие из хорроров, любимых нами. Было, конечно, и много проходняка, и дешевок - но какая же киноэпоха без них обошлась?

Киноужасы я полюбил в... семь лет. Так уж случилось, что я в детстве был затворником и книжником, никогда не бывал в летних лагерях и подобных им местах, и всевозможные истории-страшилки, вызывания сущностей и прочие зловещие детские забавы совершенно миновали меня. Но странная тяга к страшному в большей или меньшей степени присуща всем детям. И для меня ее выражением стали фильмы ужасов. В нашем доме в то время работал пиратский видеоканал, по которому какие-то предприимчивые дяденьки показывали зарубежные фильмы и мультфильмы в гнусавом одноголосом переводе. Для нас это было сродни перевороту, революции.

Фильмы ужасов мы особенно любили и смотрели всей семьей. Да-да, мои родители разрешали мне их смотреть и даже звали к телевизору, когда 'по видикам' начинался какой-нибудь очередной 'жутик'. Так я посмотрел 'Чужого', 'Кошмар на улице Вязов' разных частей, 'Seed people', 'Мозг', 'Челюсти' и еще что-то там. Честно говоря, настоящего страха они у меня почти не вызывали - только тревогу и почти приятное волнение. Не на шутку (до ночного кошмара) напугали меня, как ни странно, лишь 'Челюсти'.

Среди этих фильмов была и 'Капля'. Фильм тогда показался мне жутким и напряженным. Таких чудовищ я еще ни разу не видел и даже не мог представить: просто безмозглая масса, поглощающая органику. Мерзкие сцены пожирания. Не раз после просмотра я, услышав бульканье в трубах, будоражил свое воображение: а вдруг там этот организм подбирается?!

Пересмотрев фильм уже во взрослом состоянии, я не разочаровался. Очень добротный представитель хорроров 80-ых. Конечно, многие моменты и сюжетные ходы сейчас выглядят наивными и несуразными (полиция видит полурастворившиеся останки - и ищет убийцу; выстрел из гранатомёта с одной руки и т.д.). Но, тем не менее, фильм и сейчас смотрится увлекательно - 'не отпускает' до самого конца. Причем довольно мрачного конца. Спецэффекты сделаны довольно-таки достойно для тех лет: бурлящая подвижная биомасса довольно реалистично движется по полу, стенам и потолкам, растекается, поднимается, тянется щупальцами, хватает добычу; перевариваемые жертвы сделаны детально и мерзко. Персонажи, честно говоря, маловыразительны, некоторые - откровенно ходульны (твердолобые шериф и его помощник, традиционный злобный ученый) - но на фоне творящегося на экране безумия это не слишком бросается в глаза.

Кстати, есть книга Теодора Томаса 'Клон', довольно похожая своим сюжетом. Я в детстве думал, что 'Капля' и снята по его мотивам.

8 из 10

05 июля 2019 | 10:58
  • тип рецензии:

1980-ые годы были очень насыщенными для жанра фильмов ужасов. В то десятилетие очень часто снимали ремейки ужастиков 1950-ых годов и надо признать в то время это было полностью оправданно. Старые фильмы имели интересную идею, но сильно устарели, как в моральном, так и техническом плане. В этом периоде наиболее известным является выдающийся фильм Джона Карпентера «Нечто», который затмил оригинальную картину и получил культовый статус. Данная лента режиссера Чака Рассела так же является ремейком одноимённого фильма 1958 года. И хотя до вышеуказанного шедевра ей далеко, она заняла достойное место среди ужастиков того времени.

Сюжет строится вокруг таинственной субстанции, которая попадает вместе с метеоритом в район маленького провинциального городка. Ну а дальше всё развивается по классической схеме и на оригинальность не претендует. Первое, что бросается в глаза это имя Фрэнка Дарабонта, в то время малоизвестного сценариста, который только начинал делать шаги в большом кинематографе. Совместно с режиссером они написали сценарий и сумели снять атмосферный и изобретательный с визуальной точки зрения фильм. Возможно сейчас лента и выглядит устаревшей, она всё равно способна вызвать ностальгию по ужастикам того времени.

Несмотря на стандартный сюжет, авторы нашли способ удивить зрителя неожиданными поворотами. Особенно интересно наблюдать за тем кто же останется в живых. В картине присутствует несколько типичных для жанра персонажей: школьная красавица, добрый парень, отпетый хулиган, шериф, учёный и военные. Однако их роли во всей истории обыграны весьма оригинально. Кроме того любопытно выглядит история происхождения желеобразного существа.

Больше всего запоминаются спецэффекты, которые создавались с использованием простейших технологий. Сейчас они выглядят просто, а порой и нелепо, но это смотрится с большим интересом. Сам образ монстра и то, что он творит со своими жертвами заслуживают отдельной похвалы. Художники и дизайнеры проделали отличную работу. Конечно вряд ли фильм напугает современного зрителя, но в 1988 году он выглядел жутковато.

Актерский состав не пестрит звёздными именами, но задействованные лица оставляют исключительно положительное впечатление. Кевин Диллон, Шоуни Смит и Джеффри ДеМанн довольно известные актеры в наше время, но тогда они были начинающими исполнителями. Фильмы ужасов редко предоставляют возможность раскрыть драматический талант и данная лента исключением не является. Но за персонажами интересно наблюдать и это главное.

Капля это отличный фантастический ужастик образца 1980-ых годов. В плане спецэффектов и визуализации он смотрится немного устаревшим. Но благодаря атмосфере, хорошо прописанному сценарию (в котором правда много нелепых моментов) и симпатичным актёрам, лента и сейчас вызывает интерес, а также оставляет хорошее впечатление при просмотре. Любителям жанра рекомендую.

7 из 10

19 июня 2018 | 22:13
  • тип рецензии:

Да как так-то, ребята?! И спецэффектов особых нет (а те, что есть, собраны из соплей и шишек), и снято на плёнку, а не на цифру, и сюжет не самый оригинальный - но ведь смотришь и оторваться не можешь!

История довольно тривиальная, особенно для тех, кто смотрел хотя бы один фильм про инопланетян. В окрестностях небольшого американского городка падает метеорит, который приносит с собой некую агрессивную инопланетную субстанцию. Оказавшись в благоприятных условиях, этот кусок желе начинает пожирать всех, кого сумеет догнать, одновременно разрастаясь в размерах. Казалось бы, гибель всего живого неминуема, но, к счастью, местный хулиган-школьник и местная же красотка спасают положение. Вот, в общем, и всё. И этот банальный материал отснят так, что смотришь от начала до конца, отклячивши челюсть и переживая за героев так, как не переживал в детстве за мамонтёнка, который ищет маму.

Режиссёром тут выступил Чак Рассел, который позже снял свою знаменитую 'Маску'. Что ж, человек явно на своём месте, умеет делать кино и знает, кого звать на главные роли. Вот и здесь собран очень крепкий актёрский состав, который стал одной из составляющих успеха. Пусть Кевин Диллон - не самый известный голливудский актёр, но одно можно сказать точно - играет он отлично. Роль харизматичного хулигана вполне ему удалась. То же могу сказать и про Шоуни Смит - не только симпатичная мордашка, но и хорошие актёрские данные. По большому счёту, в этом фильме нет такого персонажа, который выглядел бы неубедительно. Даже статисты играют так, что хочется на всякий случай залезть на диван с ногами.

Всё-таки умели раньше снимать отличные запоминающиеся фильмы, с этим не поспоришь.

16 апреля 2017 | 10:15
  • тип рецензии:

Капля - фантастический фильм, в котором человечество в очередной раз столкнулось с враждебной формой жизни. У неё нет личности, нет даже определённой формы. Нет, она не является в полной мере паразитом (хотя первое нападение наталкивает именно на такую мысль). Это просто-напросто агрессивная биомасса, готовая пожрать любую органику, чтобы ещё больше вырасти. И снова начать жрать.

Несмотря на скорый тридцатилетний юбилей с момента выхода кинофильма, за происходящим на экране вполне интересно наблюдать по причине хорошо прописанного сценария и умело сыгранных амлуа героев. В подобных лентах привыкаешь, что хороший парень, впервые пригласивший девушку на свидание, станет настоящим рыцарем. Здесь же всё далеко не так, что, безусловно, является превосходным сценарным ходом.

Впрочем, если пристальнее взглянуть на творчество режиссёра, Чака Рассела, всё становится на свои места. Его кисти принадлежат, на мой взгляд, самая оригинальная и интересная часть Кошмара на улице Вязов (после оригинала, естественно), легендарная Маска, добротный боевик со Шварценеггером - Стиратель и другие не менее значимые вещи. Такой человек обязан был сделать банальное инопланетное вторжение куда менее банальным.

Капля даже сейчас смотрится здорово. Да, спецэффекты сильно сдали, однако сюжет и сценарий и сейчас могут утереть нос многим современным блокбастерам. В эпоху конвейерных подростковых антиутопий и копеечных экшенов как глоток свежего воздуха.

8 из 10

21 августа 2016 | 21:51
  • тип рецензии:

Кто только не угрожал всему живому на нашей планете ? Были вампиры, оборотни, пришельца на инопланетных тарелках, монстры из глубин морей и океанов, микробы и многое другое. Что уже не один десяток раз способствовало и прогнозировало вымирание всего человечества, но «желе-убийцы» кинематограф еще не видал и именно этим выделяется данный фильм режиссера Чака Рассела более всего.

Казалось бы, сюжет развивается традиционным для подобного рода фильмов образом и неоднократно цитирует уже давно заезженные штампы жанра. Снова нечто, что угрожает жизни людей. Снова военные, которые приходят не на помощь, а с целью поймать существо и использовать в своих корыстных целях. Снова горстка людишек, которая находит в себе силы противостоять неприятелю и местом действия снова оказывается захолустный городок теряющийся в географической карте Соединенных Штатов Америки. Ведь как говорили герои культового фильма «Факультут» Роберта Родригеза «Если бы ты хотел захватить мир, ты ворвался бы через главную дверь, или же попытался бы улизнуть через запасной ?» и это верно.

Ведь на протяжении всей ленты это «существо» неистовствует и особой легкостью убивать первых, кто попадается на его пути. Не щадя ни женщин, ни детей, фильм до последних кадров удерживает напряжение касательно того, кто же доживёт до финала и выживает ли, кто либо еще. При этом, так и оставляя до конца не ясным, является ли это существо «заблудившимся туристом» с далекого космоса, или же творением правительства США. Как бы там ни было, работавший с режиссером ленты Чаком Расселом еще в триквеле «Кошмара на улице Вязов» Фрэнк Дарабонт написал крайне интересную историю, которая обыгрывает все штампы жанра лишь в самом положительном свете.

Во многом это достигается благодаря роскошной визуализации картины. Режиссер ленты Чак Рассел всегда славился богатым талантом визуализатора. Именно это по сей день делает триквел «Кошмара» лучшим во франшизе после оригинала и именно этот талант сделал фильм столь зрелищным и эффектным. Ведь все эти деформации внешности главных героев, которым они подвергаются при взаимодействии с инопланетной «слизью» получились настолько жуткие, эффектные, зрелищные и кровавые, что даже спустя столько лет смотрятся актуально и безумно эффектно на экране.

Играет на пользу картины и полное отсутствие каких либо звезд на экране. Что позволяет сконцентрироваться на игре актеров, а не на их звездности и статусе. Более того, позволяя более естественно воспринимать их в качестве обычных людей. Именно за счет этого игра звезды сериала «Красавцы» Кевина Диллона и Шоуни Смит безусловно тащит весь фильм на себе, позволяя искренне сопереживать им на протяжении всей ленты.

9 из 10

Капля – это достойный образец крепко поставленного фантастического фильма ужасов, который даже спустя столько лет производит сильнейшие положительные впечатления при просмотре. Безусловно выигрывая очень эффектной, зрелищной и актуальной по сей день визуализацией, которая позволила заиграть оригинальному фильму Ирвина Йоворта младшего образца 1958 года заиграть более яркими красками.

10 февраля 2015 | 19:03
  • тип рецензии:

Нравятся мне подобные, старенькие ужастики, зачастую теперь только они способны меня удивить, поднадоели эти новомодные штампованные хорроры, с этими бесконечными зеркалами и экзорцизмом. Из фильма в фильм качуют одни и те же визуальные приёмы и сценарные ходы, иногда хочется глотнуть этого ветхого примитива, когда есть тупо монстр и он всех крошит, без всякой задней мысли, а жертва бежит, то и дело неуклюже спотыкаясь и она обязательно будет настигнута.

На землю падает метеорит, внутри которого обитала розовое, на первый взгляд, но не в коем случае вкус, субстанция, желейного свойства, весьма агрессивно настроена к роду человеческому, в чём в скором времени удостоверятся жители близ лежащего городка.

Хочется отметить хорошую идею с монстром, это что-то новенькое - желе, пожирающее людей, оно абсолютно лишено какой-то визуальной конкретики, это просто комок розовой слизи, который втягивает в себя жертву и там по ходу реализации своих дальнейших планов, параллельно переваривает свой новый улов. Оно не имеет определённой формы, оно может просочиться куда угодно и откуда угодно, это идеальный монстр-убийца, которого практически невозможно остановить.

Что касается визуальных эффектов, то они весьма впечатляют, все эти торчащие из жижни полупереваренные жертвы не один раз вызвали дрожь, но эти моменты больше были противные, чем пугающие, что, конечно, не умаляет их качество, но вот по-настоящему испугаться явно не удастся, но это и является главным признаком большинства раритетных ужастиков.

Есть парочка сценарных ляпов, которые очень уж бросаются в глаза, например, выстрел с одной руки из гранатомёта в крышку люка, которая находится в 5-ти метрах над героем и тому подобное проскакивает периодически, что, в принципе, только смешит, особо ругаться не хочется.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, даже если картину окинуть современным взглядом, она и то смотрится вполне на уровне, что не скажешь о большинстве современных хорроров.

Всем желаю приятного просмотра!!!

11 сентября 2014 | 13:27
  • тип рецензии:

Всем приходится с чего-то начинать. Редко кому, как Тарантино, удается прыгнуть с места в Канны. Не секрет, что многие нынешние маститые кинодеятели начинали с малобюджетных фильмов ужасов. Так новатор и мультимиллионер Джеймс Кэмерон дебютировал в кино позорным сиквелом «Пираний». И одни из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда Джонни Депп и Леонардо ДиКаприо первые шаги сделали в жутиках: первый в культовом «Кошмаре на улице Вязов», а второй – в «Зубастиках 3».

Вот и Фрэнк Дарабонт, прежде чем прославиться на всю планету экранизациями Стивена Кинга «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», пробовал свои силы не в качестве режиссера, а соавтора сценариев. Работая над текстом третьей части «Кошмара на улице Вязов» под названием «Воины сна» (кстати, самый удачное продолжение за всю франшизу), Дарабонт познакомился с Чаком Расселом. Последний на этом проекте совмещал должность автора и постановщика, точно также, как и в следующем своем опусе, куда Чак не преминул подтянуть товарища Фрэнка. Речь идет о весьма забавном, хоть и не лишенном изъянов, фантастическом жутике «Капля» (1988).

… В маленьком американском городке Арбевиль решительно ничего не происходит. По субботам местная футбольная команда собирает аншлаг на стадионе, шериф читает нотации хулиганам, вроде Брайана Флэгга, а романтически настроенные парочки планируют вечер. Однако идиллический покой провинциального захолустья вскоре будет резко и дерзко нарушен. Виной тому некая вязкая субстанция, спустившаяся с небес. Первой жертвой прожорливой клейкой массы стал местный бомж, коему не терпелось рассмотреть поближе неопознанный летающий объект.

Симпатичной чирлидерше Мег не повезло: футболист, пригласивший ее на свидание, этого несчастного бездомного как раз и сбил на лесной дороге. Далее как в стихах: ночь, улица, фонарь, больница. Пока Мег перелистывала журнал в приемной, биомасса скушала и бомжа, и ее одноразового бой-френда, после чего утекла в канализацию. Полиция на ушах, девушка бьется в истерике, а в лесу тем временем появляются загадочные люди в белых защитных скафандрах. Над Арбевилем сгущаются тучи, а кольцо карантина сжимается, пока Мег и хулиган Брайан, объединив усилия, пытаются найти объяснение случившемуся.

Пока одни блуждают во тьме сомнений, другие (в нашем случае – плотоядное желе с щупальцами) продолжает свой крестовый поход против мирных жителей сонного городка. Наши, разумеется, победят, но этот кровожадный студень совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд…

Начнем с того, что все четыре сценариста, включая Рассела и Дарабонта, не слишком напрягались. Им лишь предстояло модернизировать рассказ Ирвина Миллгейта, который уже прошел горнило экранизации тридцатью годами ранее. В одноименном фильме 1958 года главную роль сыграл не абы кто, а легенда американского кино Стив МакКуин. Впрочем, окромя участия МакКуина оригинал ничем легендарным похвастаться не мог, поэтому создатели ремейка ничем не рисковали. И уповали на то, что за три десятилетия визуальные технологии продвинулись настолько, что «пипл схавает» все что угодно.

Без глупостей не обошлось. Вы когда-нибудь пробовали выстрелить в замкнутом пространстве из гранатомета? Поверьте, эффект достигается совсем не тот, что мы увидим в фильме «Капля». К таким эпизодам надо добавлять бегущую строку, как в рекламе – «Просим не повторять в домашних условиях». Аналогично вызывает недоумение, когда военные пытаются расстрелять холодец из огнестрельного оружия, прекрасно понимая тщетность своих усилий. И подобных откровенно дурацких поступков в ленте Рассела предостаточно. Толпа авторов сыграла роль семи нянек, у которых дитя осталось без глазу.

С другой стороны серьезный подход здесь вряд ли уместен. От ленты неумолимо веет «ароматом восьмидесятых», что выгодно отличает сей фантастический ужастик от серьезных и пафосных блокбастеров дня сегодняшнего. Вы ведь не надеялись, что гигантский кусок розовой слизи претендует на мировое господство? Нынче любое киношное нашествие инопланетной заразы неминуемо грозит планете апокалипсисом, а в «Капле» жадная до человеческой плоти биомасса всего лишь успела снямать пару десятков неудачников из глухомани. Авторы и не пытаются запугать нас глобально, а попросту описывают местечковый инцидент, причем с некоторой долей иронии. Так что все огрехи сюжета можно легко списать на общий пародийный тон повествования.

Что касается вышеупомянутого Стива МакКуина, то для него «Капля» образца 1958 года тоже стала своеобразным трамплином в большое кино. Что лишний раз подтверждает теорию, выдвинутую нами в первом абзаце. Уже спустя два года МакКуин органично вольется в состав «Великолепной семерки» и станет настоящей звездой. Увы, с ремейком 1988-го аналогичный вариант не сработал: батут сдулся и никому из участников фильма прыгнуть выше головы не удалось.

Главная роль хулигана с большим сердцем досталась Кевину Диллону. Актер в конце восьмидесятых имел все шансы забраться на Олимп. Во-первых, он входил в звездный состав «Взвода» Оливера Стоуна, во-вторых, имел протекцию от старшего брата Мэтта Диллона («Изгои» и «Бойцовая рыбка», культовые молодежные драмы начала восьмидесятых). Но фактура у Кевина пожиже, харизмы – с гулькин нос, а посему об успехах старшего брата ему приходилось только мечтать. Сейчас снимается он достаточно редко, а его высшим достижением по-прежнему можно считать «Взвод» и второстепенную роль в биографической драме «Дорз».

Если уж мы заговорили о режиссерах, оказывающих предпочтение тем или иным актерам, то самое время вспомнить о дуэте Фрэнк Дарабонт – Джеффри ДеМанн. Эти двое «связаны одной цепью», начиная как раз с «Капли», где Дарабонт написал текст, а ДеМанн исполнил роль шерифа. И с тех пор Дарабонт регулярно приглашает Джеффри в свои работы – он сидел в тюрьме в его «Побеге из Шоушенка», трудился тюремным надзирателем в «Зеленой миле», прятался в супермаркете от злобных тварей «Мглы» и мочил зомби в телесериале «Ходячие мертвецы». Другими словами, ни один проект Дарабонта не обходится без участия его товарища Джеффри, что ни есть плохо, ибо актер он отличный, хоть и не раскрученный.

Что в итоге имеем? Сама по себе «Капля», ни как ремейк, ни как самостоятельное произведение, особого интереса не представляет. В сюжете смысловых дыр больше, чем в швейцарском сыре, да и спецэффекты сегодняшнего зрителя вряд ли впечатлят, а лишь напомнят, что пора бы очистить холодильник от остатков новогоднего холодца. Актерская игра терпимая, однако диалоги соответствуют жанру. Напомню, что на этом сотрудничество Рассела и Дарабонта не закончилось, друзья еще раз встретились на съемках телевизионного триллера «Бег черной кошки» (1998) в качестве продюсеров проекта. В остальном же их пути-дорожки резко разошлись: Дарабонт вскоре открыл для себя творчество Стивена Кинга и прославился на всю планету, а Рассел создал такие запоминающиеся коммерческие хиты, как «Маска» с Керри и «Стиратель» с Шварценеггером.

6 из 10

14 февраля 2014 | 19:25
  • тип рецензии:

Не суй руку под блузку брат, это может быть западня!

Внезапно желе из космического тазика поползло к руке держащей палку, недоумение сменилось ужасом, после странных конвульсий желейной массы, один рывок и вот она уже облепила кисть сладко причмокивая и похрустывая костями и хрящиками...

Сама история, незамысловата, прилетает некое существо и начинает обнулять статистику захудалого городишки, причем действует с завидным энтузиазмом, чуть ли не каждого первого и весьма оригинальными способами, посуду нужно мыть крайне аккуратно. Так до конца и не понятно, то ли это был эксперимент военных, то ли это заплутавший турист, одно известно наверняка упал он сверху! Тут как тут провинциальные герои, военные и разумеется чеканутый пастор.

Некоторые странности, придают пикантности фильму, например нелепая смерть 3 литровой банки малинового джема, вот так погибают не винные. Телефонная будка, со стеклянными стенками не лучшее укрытие, от желейной массы способной менять свою форму и просачиваться по водопроводным трубам. Американский флажок на капсуле в которой судя по всему прилетел розовый, слегка смущает даже меня, невольно вспоминается история с 'Лунным заговором'.

Одно из достоинств фильма, место действия то и дело меняется, лес, кафе, кинотеатр, канализация, площадь, больница, окраина города и это еще не все!

Мотивы розового остались неизвестны, кто знает возможно он пытался наладить диалог, но оказался не понят, а быть может просто хотел съесть всех людей, именно людей, потому что других существ он в пищу не употреблял.

Другое достоинство, это оторванные конечности и полу переваренные тушки, производят нужное впечатление, потому что выполнены на достойном уровне, так же как и то, что не сразу понятно кто тут главные герои, а кого через минут переварят, можно конечно посмотреть чьи имена стоят среди первых, но мы ведь не ищем легких путей.

Не менее важна, атмосфера фильма, тревожные нотки, полумрак, туман, освещение луной и электрическим светом, подобное можно увидеть в фильмах Карпентера, тупиковые ситуации и развязка оставляющая все под вопросом.

7 из 10

Производит приятное впечатление.

01 августа 2012 | 18:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: