всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (299 392)
ожидание: 94% (13 736)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Друзья, все бы хорошо

    И фильм вроде ничего, но вот какой факт:

    6-я танковая дивизия вермахта 48 часов воевала с одним-единственным советским танком КВ-1 («Клим Ворошилов»).

    Этот эпизод подробно описан в мемуарах полковника Эрхарда Рауса, чья группа пыталась уничтожить советский танк. Пятидесятитонный КВ-1 расстрелял и раздавил своими гусеницами колонну из 12 грузовиков со снабжением, которая шла к немцам из захваченного города Райсеняй. Потом прицельными выстрелами уничтожил артиллерийскую батарею. Немцы, разумеется, вели ответный огонь, но безрезультатно. Снаряды противотанковых пушек не оставляли на его броне даже вмятин — пораженные этим немцы позже дали танкам КВ-1 прозвище «Призрак». Да что пушки — броню КВ-1 не могли пробить даже 150-миллиметровые гаубицы. Правда, солдатам Рауса удалось обездвижить танк, взорвав снаряд у него под гусеницей.

    Но «Клим Ворошилов» и не собирался никуда уезжать. Он занял стратегическую позицию на единственной дороге, ведущей в Райсеняй, и двое суток задерживал продвижение дивизии (обойти его немцы не могли, потому что дорога проходила через болота, где вязли армейские грузовики и легкие танки).

    Наконец, к исходу второго дня сражения Раусу удалось расстрелять танк из зениток. Но, когда его солдаты опасливо приблизились к стальному чудовищу, башня танка внезапно повернулась в их сторону — видимо, экипаж все еще был жив. Лишь брошенная в люк танка граната поставила точку в этом невероятном сражении.

    21 апреля 2015 | 14:59

    Новый фильм «Ярость» рассказывает о событиях, предваряющих падение Третье Рейха. Идет апрель 1945-го года, и войска союзников уже вовсю прорываются в Германию. Меж тем, в танковых войсках в тяжелых битвах и с потерями воюет танк с обозначенной на дуле надписью «Fury» (Ярость) под командованием Дона Кольера (герой Бреда Питта). После потери одного из членов экипажа к ним присылают новобранца, не имеющего ни малейшего опыта военных действий.

    «Ярость» — это не только прозвище танка, «Ярость» — это общее настроение фильма. Ненависть к концу войны захлестывает обе стороны и все меньше человечного остается в солдатах после стольких лет кровопролитных битв. Но чем ближе к Берлину — тем еще более жестокими эти битвы становятся. Немцы, загнанные в угол, уже вынуждены защищать свою землю и для этих целей не чураются никаких методов, поэтому привлекают к войне женщин и детей, а несогласных объявляют трусами и развешивают по столбам. С противоположной стороны фронта союзники раз за разом захватывают немецкие города и устраивают в них погромы и массовые изнасилования.

    «Ярость» — не типичный голливудский фильм. Режиссер не постеснялся отойти от штампов и показать войну такой, какой она была: уродливой и жестокой. Где привычная мирному времени человечность сменяется низменными инстинктами завоевателя, и главные герои — не рыцари в доспехах, а жестокие убийцы, вынужденные убивать врага, чтобы он не убил их. И кажется, что это единственный способ закончить весь этот кошмар.

    На фоне описанных событий основной сюжетной линией становится история новобранца Нормана Эллисона. Он выдернут из своего мирного времени и беспощадно брошен в самый ад войны. Не так легко смириться с новыми правилами существования, и еще тяжелее делать первые шаги. Но он вынужден пройти этот путь и превратиться в Машину, поскольку он воюет не только за себя, но и за тех людей, которые разделяют с ним кабину танка.

    Фильм не оставит равнодушными тех, кто предпочитает сложное противоречивое кино о войне однобоким героическим эпосам. Отличная игра актеров, впечатляющая операторская работа и великолепный саундтрек позволяет внести этот фильм на полку лучших военных фильмов последних двадцати лет.

    9 из 10

    3 ноября 2014 | 02:08

    В нашей стране на вопрос «Даты Второй Мировой Войны?» можно часто получить ответ «1941-1945». Но это же не так. Период дольше на пару лет и в Войне участвовали не только СССР и Третий Рейх, а 62 государства. Несмотря на то, что на долю СССР пришлись наибольшие потери Второй Мировой — 27 млн человек из 46 млн погибших из антигитлеровской коалиции, против нацистов воевал не только Союз нерушимый республик свободных, а еще и те, кто после окончания войны станут «предполагаемыми противниками» для доблестной РККА. Но период от событий фильма до конца Войны еще нужно дожить, Берлин еще не взят, а на Хиросиму и Нагасаки еще не сброшены атомные бомбы. И, как говорит герой Брэда Питта, до того, как это случится, погибнут многие. Под «многими» вряд ли подразумеваются генералы, штабные командиры или высшие государственные чины. Скорее простые люди, призванные на фронт. Призванные для того, чтобы убивать таких же призывников, которые имели несчастье родиться в стране-агрессоре. И война для каждого из этих солдат выглядит примерно одинаково — что для немцев, что для американцев, что для русских (хоть их в фильме и не упомянули никоим образом).

    Показывают войну без прикрас нам бравая пятерка американских танкистов — Комбат (Питт), Библейщик (ЛаБафф), Толстый (Пенья), Псих (Бернтал) и Салага (Лерман). Они с честью выполняют приказы вышестоящего командования, отстаивают интересы лидеров своих стран и, собственно, спасают мирных граждан, насколько это возможно. Именно в такой последовательности. И, поскольку мирные граждане стоят в конце этого списка, на поведение американских воинов несколько неприятно смотреть. Причем, немного более неприятно, чем, допустим, на кусок оторванного лица в танке. Едва ли в реальности было лучше, в фильме даже несколько отретушировано, показана не такая «чернуха», которая, скорее всего, имела место. Под «чернухой» подразумевается атмосфера Войны. Именно атмосфера — передаваемая через Салагу — основная цель повествования. Он включен в кино не просто как персонаж, а скорее как проводник или сурдопереводчик. По причине того, что он наиболее всего близок к зрителю, который слышал о Войне исключительно из свободных источников. Салага остается человеком на протяжении всего фильма. Человеком, моральные ценности которого, проходят ежесекундные испытания. Его психика (или совесть?) еще не покрылась защитной коркой, как у других танкистов, он способен переживать. Способен сочувствовать молодой немецкой гражданке, гибнущей под огнем немецкой же артиллерии, может даже переживать за немецкого рядового, у которого жена и дети, несмотря на то, что немецкий этот воин был послан убивать американцев. Зачем его убивать, если угроза ликвидирована, приказ исполнен? У Салаги нет механизма психики, который есть у остальных членов экипажа — убить фашиста. Пока еще не выработался. А у Комбата подобное поведение уже на уровне инстинкта, у остальных, впрочем, тоже. Но означает ли это то, что они, со слов Библейщика, являются Инструментами? Инструмент не имеет свободы выбора. Инструмент не может ослушаться приказа, он его выполнит не задумываясь. А бравая пятерка мыслит, думает, и исполнение приказа — удержать перекресток — совершается с полным пониманием своих действий. То есть получается, что они не инструменты, а люди. Люди, которые убивают других людей, осознавая, что они делают и зачем. И, как мы видим, люди воюют с двух сторон. Даже среди войск СС могут быть те, кто пощадит, кто сохранит жизнь, имея возможность безнаказанно ее отнять.

    Итог: Несмотря на ляпы (не в них суть) добротно спаянное кино о войне. Обязательно к просмотру любителям военного разрешения конфликтов.

    P.S. «В армии ошибок не бывает.» — не является ли это отсылкой к произведению Джозефа Хеллера «Уловка 22»? Где абсурд военной бюрократии, амбиции командиров и жестокость людей оплачивается жизнями пилотов — тех же солдат.

    4 ноября 2014 | 16:34

    Режиссер Дэвид Эйр, знатно обделавшись в этом году с никчемным «Саботажем», в качестве реабилитационных мер решил разнообразить репертуар и изменил жанру полицейских боевиков с военной экшн-драмой. Эйр прощен: результат превзошел ожидания.

    «Ярость» — это суровое и крепкое, как броня танка, кино, изображающее войну без купюр и должного голливудским картинам пафоса. Здесь людей гусеницами вдавливают в грязь, вешают на столбах и сжигают живьем. Здесь ломаются судьбы и вершится история, но она где-то там, за кадром, ведь в картине нет ни капли напыщенного ура-патриотизма, вся патетика укладывается лишь в периодически выскакивающие из уст Брэда Питта глубокомысленные цитаты.

    Америка не выиграла в одиночку Вторую мировую, но она внесла свой вклад, так же, как и пятерка главных героев, утюжащих на своем «Шермане» остатки фашистской Германии. Каждый из членов экипажа — объемная, четко прописанная личность, чей характер раскрывается на протяжении всего повествования. И даже не скажешь сходу, кто запомнился больше — как всегда блистательный Брэд Питт или проходящий боевое крещение Логан Лерман, глазами которого мы и взираем на происходящее, или троица ЛаБаф-Бернтал-Пенья, чуть задвинутые на второй план. Грубый солдафонский юмор, озлобленность и опасная близость от той черты, за которой человек превращается в зверя — вот их верные спутники.

    «Ярость» смотрится на одном дыхании, практически не провисая и совершенно не утомляя зрителя, несмотря на то, что сцен баталий здесь не так уж много. А все благодаря качественной работе оператора (между прочим, нашего соотечественника Романа Васьянова) и умелой режиссуре (да-да). Последнее особенно четко понимаешь тогда, когда затяжная мирная сцена, почти целиком построенная на диалогах и остро выделяющаяся из общей тональности фильма, по напряжению не уступает дуэли американских танков с неубиваемым немецким «Тигром». Пресловутого Голливуда «Ярость» дает только в самом финале, но даже это простительно — стоит лишь взглянуть на Питта, поливающего нацистов свинцом и орущего ругательства на чистом немецком.

    Мужское, бескомпромиссно честное и эмоционально убедительное кино. Эйр доказал свою компетентность — теперь и за «Отряд самоубийц» не страшно.

    8 из 10

    12 ноября 2014 | 20:16

    Война — не место романтики. Здесь людей убивают, каждый день, каждую секунду. Крики и стоны раненых, свист пуль. По колено в крови, если не своей собственный — так того парня, что был рядом и так и не успел стать тебе товарищем, лишь очередным куском мяса в сточной канаве, где ты вынужден сидеть чтобы тебя самого не пристрелил точно такое же загнанное животное как и ты сам.

    Война это не место ни романтике ни иллюзиям. Если ты попробуешь жить там по человеческим законам, по «морали» — тебя убьют. На войне не существует морали, как нет и правил. Есть только звериные инстинкты которыми ты руководствуешься, ведь если попробуешь только осознать что ты творишь — то сойдешь с ума. Не совладаешь с собой. И тебя убьют. И дай бог… пулей в голову.

    Именно за это является главным посылом фильма. И именно этим фильм ценен. И нет, он не открывает ничего нового. Совершенно ничего. Вся эта жестокость, весь ужас войны уже описывался во многих книгах, в том числе у великого Ремарка. Но, как писал Оруэлл «лучшие книги рассказывают тебе о том, что ты и так знаешь». Если же этот фильм и откровение — то лишь для невежд или мягкосердечных людей, живущих в своих собственных мирах.

    Я благодарен фильму именно за то, что он, на фоне всего что выходит сейчас, показывает не «американских героев спасителей» а солдат, людей доведенных до животного состояния бесконечной войной, насилием, ненавистью и безысходностью. Он не осуждает и не восхваляет поступки, лишь показывая, что творится в действительности, которую человек должен принять, хочет того человек, или нет. А действительность состоит в том, что война — это самый настоящий ад в котором можно выжить только отринув все общечеловеческие принципы которыми ты руководствуешься.

    И в данном случае режиссер фильма грамотно поступил, добавил в команду человек, который войны не видел. Чьими устами как раз таки и пытается говорить «мораль и человечность». Фильм демонстрирует именно этот переход от человека — к животному. Ведь иначе нельзя. Ведь иначе — ты просто сойдешь с ума от того ужаса, что сам творишь…

    Это главное. И этому стоило отвести столько места в рецензии. Ведь только это главное. Все остальное — вещи обыкновенные. Всегда можно найти множество ляпов, и они здесь есть. Можно отметить замечательную игру актеров, которые очень здорово и верно прочувствовали свои роли. (особенно удивил таки Питт. Ведь по-началу кажется что он опять станет играть тупого пафосного героя, но именно он и есть самым сильным персонажем. И через 10 минут от предвзятости не останется ничего). Замечательная работа в техническом плане. Был рад увидеть действительно реальную, не нарисованную технику, но но но… Все это совершенно не важно. А важно только это:

    «Мы не дали себя сломать, мы приспособились; в этом на помогли наши двадцать лет, из-за которых многое другое было для нас так трудно. Но самое главное это то, что в нас проснулось сильное, всегда готовое претвориться в действие чувство взаимной спаянности, и впоследствии, когда мы попали на фронт, оно переросло в единственное хорошее, что породила война, — в товарищество!»

    Эрих Мария Ремарк

    8 из 10

    3 января 2015 | 17:20

    Ничтожно мало фильмов снято исключительно про суровые будни танкистов. В большинстве случаев предпочтение отдаётся показу бравых пехотинцев, которые набивают врагов свинцом и трагически кричат «нееет» над телом погибшего товарища, обращая к небу полные слёз глаза. «Ярость» предлагает зрителю провести время в компании разношёрстной командой танка, названного в честь одного из атрибутов, необходимых для победы над врагом.

    Удивительно, но картина не скатилась к тиражированию банальной моральной дилеммы — убивать ли противника без пощады и последующих мук совести или сохранить лучшие человеческие качества даже перед лицом всех ужасов войны. Нет! В этом фильме союзники лихо расстреливают попавших в плен нацистов, давят их танками и браво сжигают белым фосфором, отпуская при этом различные колкости.

    С самого начала лена показывает зрителю свою бескомпромиссную жёсткость. В тот момент, когда новичок экипажа, отмывая остатки бойца от пулемёта, находит внушительный кусок лица, становится понятно, что смерть и кровь войны покажут в большом объёме. Ведь на войне нет времени рассуждать о жестокости и морали. Там всё становится намного проще и если ты не убьёшь, то убьют тебя.

    Команда же подобралась на редкость разнообразная. Актёры подошли к проработке своих персонажей творчески и постарались создать образы очень индивидуальные но, в то же время, вся их индивидуальность не превалирует над командным духом и позволяет действовать как одно целое. Тут и новичок-штабист, который должен был перекладывать бумажки в безопасном месте, но по иронии судьбы оказался в танке, на месте пулемётчика. Новобранец, подчиняясь своему внутреннему кодексу чести, считает убийство человека, пусть и врага, недостойным занятием. С этими иллюзиями ему довольно скоро придётся распрощаться.

    Святоша, не смотря на свою религиозность, уничтожает неприятеля пачками, а в перерывах между боями читает молитвы.

    Дон Кольер олицетворяет собой образцовый пример командира за которым любой пойдёт в атаку. Но за маской непоколебимой уверенности и жёсткости, скрывается человек, способный переживать принимать боль от потерь друзей.

    Заряжающий Грэди Тревис обладает скверным характером и дурными манерами, что часто приводит его к конфронтации с другими членами команды.

    На всём это фоне очень блекло смотрится наводчик Трини «Гордо» Гарсия. Сказать о нём особо нечего.

    Всё же промашка режиссёра состоит в показе взаимоотношений между танкистами. Это описано как-то неровно и стихийно. Неожиданные истории взяты из ниоткуда и вставленные не к месту, что немного напрягает.

    В целом, солдаты в фильме показаны как солдаты. Заняв город они, от счастья что остались в живых, с головой кидаются в омут алкогольных напитков и общество женщин, попутно беря в плен призванных детей и расстреливая эсэсовцев.

    Радует работа оператора. Картинка хороша и боевые сцены поставлены на должном уровне.

    Всё же не обошлось без перегибов типа «давайте надерём эти нацистские задницы, парни». Лишними оказались всего две сцены. Никуда не ведущая и ничего не дающая сцена в захваченном городе в квартире девушки Ирмы. Последствия этого не накладывает никакой отпечаток на героя Логана Лермана и забываются буквально через минуту. Вторая сцена в самом конце фильма, когда эсэсовец решает проявить милосердия и почему-то не раскрывает местонахождение новобранца.

    Крепкий и интересный фильм про войну не претендующий на историческую точность или эмоциональный катарсис. Способен доставить удовольствие даже человеку равнодушному к танковым боям.

    7 из 10

    30 декабря 2014 | 00:22

    Весна 1945-го, финальная стадия второй мировой. Армия союзников теснит немцев на территории Германии. Необстрелянный молодой солдат Норманн Эллисон попадает на передовую в качестве стрелка-наводчика в незнающий поражений экипаж танка «Ярость». Командир танка Дон Уордадди (Питт), не рад тому, что вместо убитого боевого друга из штаба прислали не нюхавшего пороха салагу. Но, чтобы выжить, спасти жизни своим парням и выполнить задание Дон должен научить Норманна жестокому ремеслу солдата.

    Признаюсь, перед просмотром голливудских фильмов о войне у меня часто довольно скептическое настроение, т. к. не раз сталкивался с откровенной клюквой либо излишне вольной трактовкой событий той поры.

    Новый фильм Дэвида Эйра — материал другого качества: зрителю предоставлена возможность прожить несколько дней с колоритным экипажем боевой машины — простыми танкистами, существующими от одной стычки с врагом до следующей, и только боги войны ведают, сколько продлится везение, и надолго ли хватит их несовершенного и уязвимого танка. Кровавая бойня и потеря товарищей стала для парней, как они сами говорят, «самой крутой работой, за которую платят доллар в день», а старушка «Ярость» — родным домом.

    Эйр здесь не пытается поиграть в войнушку, обойтись полутонами и сгладить режущие глаз детали: визуальный ряд местами даже излишне реалистичен и жесток, и рейтинг фильма 16+ вполне оправдан. Возможно, благодаря такой съемке «без купюр» атмосфера войны моментально передается зрителю, и эффекта погружения, так необходимого для правильного восприятия истории, режиссер добивается за считанные минуты просмотра. Нет у постановщика и желания размахивать звездно-полосатым флагом, пытаться раскладывать политические пасьянсы и кичиться американским вкладом в общую победу.

    У Эйра всегда получались истории о настоящей мужской дружбе, в «Ярости» он говорит о том же: о ломке сознания молодого солдата, о долге перед братьями по оружию, о мужестве в бою.

    Главная дуэль характеров и мировоззрений происходит между персонажами не по годам мастеровитого Логана Лермана и набравшего с годами солидности Питта. К слову, вся актерская труппа заслуживает похвалы за проделанную работу. Не упустим из вида так же и собственноручно испорченный в лучших традициях вживания в роль Роберта Де Ниро зуб Шайй ЛаБафа.

    «Ярость» — мужское кино, честное и прямолинейное, трогательное и живое, с крепким сюжетом и хорошими актерскими работами, мастерски снятое и вызывающее правильные эмоции.

    21 ноября 2014 | 11:14

    Я огромный поклонник военных фильмов, поэтому фильм понравился мне заранее. Конечно в нем полным полно клише и штампов, но изображенные суровые реалии затмевают ожидание чьей-то смерти.

    Этот фильм носит личный характер, здесь мы не увидим страдания всего человечества, но страданий людей живших во время войны хоть отбавляй. Зрителя сразу кидают в гущу событий, и цепная эмоциональная реакция запускается.

    Герои говорят, что танк это дом и рабочее место, не удивительно, что экипаж танка — это семья. Здесь все должны друг друга понимать с полуслова, желать лечь костьми за своего товарища по оружию, отсюда недоверие к новичкам.

    Творцы этого фильма постарались над воспроизведением натуральной окружающей обстановки: горы разорванных трупов, кровь, смешанная с грязью, хрустящие черепки под гусеницами танков, все это создает нужный настрой ужаса, который обязан присутствовать во всех военных фильмах. Но здесь так же видна игра контрастов, милосердие путем быстрой смерти и избавления от мук, мирное чаепитие с последующей бомбежкой, обучение новобранцев через публичный расстрел, на войне как на войне.

    Хочу отметить хорошую игру актеров, которые достоверно передают состояние сломленности, ведь все-таки война это не офисная работенка, в бою солдат должен быть жестоким по отношению к врагу и дружественным по отношению к братьям по оружию.

    Этот фильм хочется смотреть снова и снова, чтобы каждый раз проникаться храбростью солдат, и лить слезы из-за утраты близкого.

    10 из 10

    P.S. +1 дополнительный балл за шикарный торс Брэда Питта.

    4 февраля 2015 | 19:58

    В конце прошлого года режиссер Дэвид Эйр, вышел в мировые кинотеатры вместе со своим новым фильмом, который казалось бы по зрелищности не уступает его предыдущим «Королям улиц» или «Саботажу». На мой взгляд, Эйр начал переквалифицироваться из рядовых криминальных драм, уровня того же самого «Патруля» или его же произведения «Крутые времена» в нечто иное. Видимо, человек не хочет быть режиссером одного жанра. С предыдущим его экспериментом, а именно «Саботажем», все вышло не так уж гладко, фильм не был лишен недостатков, но тем не менее, получилось более или менее смотрибельно. Кинокартина «Ярость», тоже является для Эйра своего рода экспериментом, где события происходят в рамках довольно таки актуального жанра, в котором абсолютно успешных произведений в настоящее время довольно таки мало.

    События описанные в картине, будут происходить в самые последние этапы войны, а именно 1945 год, когда немцы практически повержены, но по прежнему сопротивляются на территории родной Германии. Подавление последних из подобных очагов сопротивления, стало основной задачей командира Дона Коллера, а так же его танкового экипажа, в который недавно попал новичок Норман, человек, не державший в руках оружия и имеющий снисходительное отношение к врагу.

    В целом, мне хочется отметить факт того, что «Ярость» получился одним из лучших фильмов по данной тематике за последнее время. Я не утверждаю что он идеален во всем, своих недостатков у него безусловно хватает, а количество множественных киноляпов нередко заметно даже без просмотра под лупой, они сразу же кидаются в глаза. Тем не менее, история все равно способна зацепить, это Вам не кошмарный «Сталинград», ужасно шаблонный и несуразный. Экипажу «Ярости» хочется сопереживать, в отличии от засевших в полуразрушенном здании солдат Красной армии. Ничего парадоксального, к сожалению, у нас все ещё не дошли до такого уровня кинематографа. Хотя при СССР, все было гораздо иначе. Но да ладно, я уже полез в какие-то дебри. По мимо этих, довольно таки весомых преимуществ, хочется сказать что картина в общем то смотрится с интересом и провисающих моментов тут не так уж много, хотя они конечно же есть. Атмосфера вполне неплохая, соответствующая эпохе, при том и любители «фаршированного мяса», а так же тотальных перестрелок (преимущественно с использованием танков) в подобных произведениях так же не останутся разочарованными.

    Актеры все на своих местах, смотрелись довольно таки впечатляюще, в особенности Брэд Питт, который великолепно справился с отведенной ему ролью командира танка. Бернтала давненько не видели, здесь он безусловно неплох, харизматично получилось, да и Ла Бафф, в коим то веке, лично меня не раздражает и смотрится не так уж стерильно. Претензий в этом плане нет абсолютно никаких.

    У Дэвида Эйра в очередной раз получился вполне неплохой и довольно таки смотрибельный фильм, который к сожалению, не лишен определенных недостатков. Данные недостатки выступают здесь как бельмо на глазу и не слишком то красят просмотр довольно таки достойного произведения. Достойного хотя бы потому, что ничего похожего на экраны не выходило уже давненько. В противном случае, конечно и можно было бы немного по привередничать, но в настоящее время этого делать как то совершенно не хочется, так что пожалуй, поставлю фильму одну из самых высоких оценок, которую он на мой взгляд, вполне и заслуживает.

    8 из 10

    24 января 2015 | 18:22

    Вот он, пример грамотного раскручивания ленты перед премьерой. Реклама от Wargaming, как в самой игре «Word of Tanks», так и на стенде E3 2014. Отличные тизеры и трейлеры в кинотеатрах и по ТВ. Нестареющий красавчик Питт на постере. Да и Шайа ЛаБаф, в образе усатого солдафона, притягивал внимание к «Fury».

    Признаюсь, после просмотра трейлера ожидал увидеть фильм наподобие «Спасти рядового Райана», с той лишь разницей, что вместо Тома Хэнска — Бред Питт, а бойцам передвигаться помогает гусеничная техника. В первые 20 минут ожидания оправдываются: море крови, оторванные головы, ноги, руки, кругом горы трупов. И выглядит все это настолько реалистично, что сразу проникаешься ужасом войны. Физическим ужасом. Через новобранца Нормана показана психологическая проблема войны. Тема не нова, но развита без лишних соплей. Да и во всем фильме Эйр грамотно уходит от шаблонов, используемых другими режиссерами в военных картинах.

    С каждой последующей секундой боевик превращается в драму, приправленную качественным юмором. Любовная тема кажется слишком затянутой и неуместной, однако именно она больше всего запомнилась и произвела впечатление. Фильм идет синусоидой: экшен в начале, драма в середине, финальный экшен. К сожалению, как раз финальная сцена разочаровала больше всего. Если в начале фильма она должна вытекать как само собой разумеющееся, то к середине ждешь совсем другой концовки…

    Лента запомнилась. Заставила задуматься, хотя порою и не на самые приятные темы.

    Вместо послесловия:

    Один из вопросов, который я задал сам себе, выйдя из кинотеатра, — «Почему решили снять этот фильм, порою наивный, но с гениальными сценами боев?». Увидев рядом смолящих школьников, и, вспомнив, сколько времени в «Ярости» курят сами герои, и как часто мелькает пачка с названием марки этих самых сигарет, стало грустно.

    8 из 10

    2 ноября 2014 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>