всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (299 392)
ожидание: 94% (13 765)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15038 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фильм. Я бы даже сказал, очень хороший фильм. Фильм о доблести, храбрости и героизме. Но, с другой стороны, фильм этот показывает нам немного из того огромного количества ужаса, несчастья и бед, которые принёс всему миру Третий рейх, войска которого продолжали уничтожать всё вокруг, осознавая, однако, что война уже фактически закончена. На примере отряда танкистов во главе с Доном Колльером показана стадия морального разложения солдат во время войны с нацистской Германией. Заключалось это в том, что солдаты эти видели то, чего не должен видеть ни один из людей. Совершенно естественно, что психика их была нарушена. И неважно, кто это был: красноармеец, англичанин или американец. Война затронула всех до единого. И хотя, по моему мнению, заслуги американцев в победе на Гитлером весьма завышены, их вклад всё же имеет своё значение в истории — этого отрицать нельзя.

    Собственно о фильме. Снят он хорошо и даже очень реалистично. Когда веришь всему, что происходит на экране, тогда сам мысленно становишься участником происходящего. Ощущение это незабываемое. Атмосфера Германии 1945 года передана отлично, а бои поставлены на высшем уровне. Сразу видно, что режиссёр киноленты отлично постарался. Присутствие военного консультанта, указанного в титрах, при съёмках фильма приятно удивило меня и моих друзей. В общем, фильм о войне и её разрушительной силе удался.

    Одной из составляющих моей высокой оценки фильму является удачно подобранный актёрский состав. Все актёры, сыгравшие членов танкового экипажа, выложились на сто процентов. Каждый из героев готов пожертвовать собой ради товарища. Не люблю Логана Лермана, но здесь он сыграл хорошо — лучшая его роль, на мой взгляд. Майкл Пенья и Джон Бернтал — невозможно представить «Ярость» без них. Они во многом похожи, и по ходу фильма видно, что психика их героев нарушена больше, чем у остальных. Они часто шутят и смеются, и это помогает им жить в этих условиях постоянной опасности и страха, который, кстати, никто из них не показывает. Шайа ЛаБаф — образец набожного человека. Человека, с которым, по его мнению, Иисус и который благодаря этому ещё не полностью спятил. Хороший и интересный персонаж.

    Ну и особенно хочется выделить актёрскую игру Брэда Питта. Этот человек практически в каждом своём фильме демонстрирует прекрасное мастерство и вызывает колоссальное восхищение и уважение. Здесь он в очередной раз доказал, что возраст для настоящего актёра абсолютно не имеет значения. Для меня Питт остался таким же, как 20 лет назад в фильме «Легенды осени». В «Ярости» он является воплощением смелого и рассудительного командира, который способен принять решение в трудную минуту и который очень сильно переживает за свой экипаж, хоть и не показывает этого. Он выглядит стойким и невозмутимым, однако и на него находят эмоции, и он временами плачет, стоя на коленях, вдали от чужих глаз. Самый сильный и яркий персонаж в фильме.

    Я безумно доволен, что посмотрел «Ярость», и не жалею потраченных денег. Этот фильм, как и многие другие фильмы на эту тему, должен напомнить нам о тех людях, которые сражались и умирали ради нас — для того, чтобы мы с вами могли жить в мире и свободе. Не стоит забывать о том, против кого и за что воевали наши деды и прадеды. Их храбрость и героизм никогда не должны быть забыты.

    10 ноября 2014 | 22:31

    Fury, он же Ярость вышел на экраны не так давно. В кино мне не довелось его посмотреть и вот, ожидание качества не заставила себя долго ждать. Взлом серверов Sony дала скорости появления качества фильма. Итак, по порядку.

    Апрель 1945, война приближается к концу. Союзные войска всё ближе подбираются к Берлину. Силы всех сторон почти на исходе. Картина рассказывает нам об экипаже американского среднего танка периода Второй мировой войны M4 Sherman, который как известно по названию фильма назывался просто: Fury, которые отправляются на «Самоубийственное задание», из которого выбраться живыми будет очень сложно.

    Актёрский состав так же пестрит звёздами. Командир танка Брэд Питт, Шайа ЛаБаф в роли католика и малыш Логан Лерман, который вроде как главный герой.

    Что можно сказать об актёрской игре, так то, что вжились в роль неплохо, разве что Питт понравился мне больше в фильме «Бесславные ублюдки», действия которого происходят тоже во времена Второй Мировой. Шайа ЛаБаф в этом фильме особо не отличился, но его образ, почему-то понравился мне больше всех остальных, правда это сугубо моё мнение. Об остальных актёрах говорить не буду, т. к. нечего. Разве что можно рассказать о герое Майкла Пенья, который мне показался очень наивным и ранимым, но в тоже время жестким и предусмотрительным.

    Постановка фильма очень интересная. Атмосферу Второй Мировой фильм передаёт хорошо, сцены сражений на танках выглядят более-менее правдоподобно и красочно.

    Единственное, что мне не особо понравилось, так это рикошетный «лоб» Шермана, который не могли пробить ни Tiger I, ни Sturmgeschutz IV (StuG IV/Штуг IV). Ну ладно, это простительно для фильма.

    В заключении хочу сказать одно: меня фильм мало чем удивил. Да, смотреть можно, может даже нужно. Хороший сюжет, хорошая игра актёров, красивые битвы и диалоги.

    Ставлю фильму 7 из 10 за слитую концовку.

    16 февраля 2015 | 17:02

    «Война, это когда абсолютно незнакомые люди убивают друг друга во имя амбиций и прибыли других, которые друг друга очень хорошо знают и никогда убивать не будут.»

    Война… Страшное слово, а сколько в нем смысла. Для каждого понятие войны свое, но гибель людей это неотъемлемая ее часть.

    - Еще увидишь.
    - Что?
    - Насколько люди жестоки.


    Долгое время не могла решиться, чтобы посмотреть этот фильм. Была уверенна, что буду плакать, но сегодня проснулась в прекрасном настроении и решилась, чтобы его посмотреть.

    Шел второй час фильма и я совершенно не прослезилась. «Ну вот и славненько, хоть и драма, но не расплачусь»- скоропостижно подумала я. Не тут то было, за 15 минут до конца, краники открылись и я залилась солеными слезами. Рыдала и не могла успокоится.

    Картина меня очень впечатлила. Прекрасный подбор актеров. Бреду Питту («Wardaddy») очень идет роль боевого полководца, такой мужественный. И я уже не раз замечала по фильмам «Загадочная история Бенджамина Баттона» или «Знакомьтесь Джо Блек», что главную эмоцию в его игре отображают глаза, именно из-за этих глаз я всегда и заливаюсь слезами.

    Шайа ЛаБаф («Bible») отдался, прямо таки, своей роли, но эти усы ему явно не идут.

    И, конечно же, наш герой, Логан Лерман (Norman Ellison), не смотря, на совместную работу с уже «бывалыми» опытными актерами, не отставал от них в плане актерского мастерства.

    Фильм достоин наивысшей похвалы! Тысяча восторгов!

    10 из 10

    29 сентября 2015 | 19:55

    Наверное, стоит начать с того, что ожидалось от фильма нечто типичное американское: крутые американские патриоты-герои, идущие грудью на врагов и истребляющие их с бесстрашием и воинственностью, непобедимые и великие, праведные и пафосные в духе «мы всех спасаем, мы лучшие, мы вершим судьбы, а те, кто не снами, те под нами». Да, пафос присутствует в картине, да, его много и он является неотъемлемой частью американского менталитета, их гордость и самодовольство, да, очень многое стереотипно и предсказуемо. НО: американский военный фильм заявлен не в качестве шумного боевика. Теперь это картина о душе.

    По порядку. Изначально бросилась в глаза и очень запала в душу работа оператора. Как тонко проработаны моменты, как точно выцеплены из общего происходящего именно те кадры, которые требовалось осветить! Вкупе с замечательнейшими эффектами битвы, взрывов, криков, пылающего огня, охватывающего тела людей, вместе с потрясающими дымовыми завесами и сменами дня и ночи — обзор представляется невероятно чутким и обнаженным для зрителя. Ни минуты не дает расслабиться и держит в напряжении до конца. Здесь же хочется отметить чарующее значение названия фильма, его смысл и аналогию с именем корабля.

    Сюжет преисполнен типичными и довольно узнаваемыми поворотами, присутствует и любовь, и ненависть, и смерть и благородство и разрушения, все это не ново. Но никто и не требует изобретать колесо в военной картине. Давно изведано и пройдено, что тогда происходило, как выживали и как поступали. Вполне предсказуемые действия опять же диктуются честью и пафосом американцев. Какой фильм обойдется без сурового поучения малолеток и выказывания себя а-ля «ковбой на диком западе среди мелких сошек»?

    Но все это окупается небольшим добавлением к смысловой нагрузке фильма. Вот тут режиссер выступил новатором в своем роде, он соединил то, что очень давно не могло существовать в современном кино вместе. Появилось отношение солдат к происходящему, переданное через призму религии, через Бога, через нравственную ломку и становление молодого бойца. Видна боль от вынужденного применения насилия, от всех ужасов войны, от крови не только своих товарищей, но и врагов. Во многом это передается через диалоги и поступки Святоши. Это склонение, это прощение, эта безумная покорность и жажда справедливости, это разрушение жизненных ценностей, этот внутренний бой человечности, чести и потребности выживания, отмщения — все это несказанно обогащает фильм, заставляет задуматься, пересмотреть отношение к бессмысленной бойне. Были в этой душевной части и недочеты, например реализация американских солдат в качестве воинов мира, посланников небес, обязанных истребить зло. Слишком много они на себя берут, и слишком кровожадно толкую библию, но кто в те времена думал иначе? Тогда хотели жить, хотели оправдать себя, поэтому такая трактовка вполне реалистична.

    Актерская игра и передача характеров героев вызвала очень неожиданные ощущения. Бред Питт, сержант, главный герой, который временами очень трогательно и тонко передавал лицом переживания, все же удивил больше всех. Да, американский пафос и командорскую манеру он передал замечательно, но моменты проявления эмоций были … деревянные. Он играл именно что мышцами лица, не глазами. Он просто хорошо делал свою актерскую работу, позировал, красиво говорил, но не ощущал и не вжился. Как и Логан Лерман, смазавший многие чувствительные и действительно важные моменты. Но кто не просто удивил, а буквально поразил, так это Шайа ЛаБаф. Честно, не было и мысли, что нервный, чудаковатый и не шибко нравственный парень из «Трансформеров» сможет преобразоваться в серьезного, мыслящего, страдающего и чувственного Святошу. ВСЕ сцены с его участием буквально вытягивают фильм из пучины боевика и экшена в драму, обладающую философской, психологической и нравственной основой. Шайа действительно вжился в роль, проникся ею, его глаза горят и реплики льются из сердца.

    Таким образом, фильм с предсказуемым сюжетом, пропитанным пафосом, порой деревянными выражениями «чувств», затрагивающий далеко не новую тему, обладает поистине замечательной идеей, воплощенной в очень точных и метких моментах и взглядах, выплескивает думы и грузы сердца солдата. Прекрасное визуальное исполнение дополняет это проявление духовности, и в итоге мы имеем картину с гениальным, продуманным сценарием, заставляющим окунуться в жизнь убийц поневоле, в их мысли и чувства, в их рассуждения и в их отчаяние, обязывающим задуматься и пропустить через себя поток их эмоций, однако имеющим хромающее исполнение.

    Однако, без этих недостатков, без пафосного возвышения и гордости американцев, этот фильм был бы излишне утомителен, затянут и зачастую непонятен.

    Так что с низким поклоном режиссеру:

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 01:37

    С моей точки зрения советского человека, голливудская киноиндустрия не сняла достойного и правдивого фильма о Второй Мировой войне. Даже топ-рейтинговый «Спасти рядового Райана» представляется мне напыщенным и неправдоподобным.

    Тем удивительнее было смотреть «Ярость» и с каждой минутой все более убеждаться в том, что вот оно, кино, не похожее ни на что, снятое ранее американцами. Ни по своему внутреннему содержанию, ни по внешней подаче.

    Вступительные слова сразу же забрасывают зрителя в 1945 год, когда фашистская армия агонизировала, зажатая союзниками в кольцо. Правда, не совсем ясно, зачем внимание было акцентировано на использовании немцами детей (сразу вспомнились так ненавистные Меньшову «Сволочи»), если с этим фактом мы столкнемся лишь единожды. Возможно, это отсылка к Норману с намеком на то, что совсем зеленые юнцы сражались в каждой из армий.

    Так вот, 1945 год. Экипаж танка «Ярость» возвращается с боевого задания, чтобы почти сразу получить новое. На место убитого стрелка назначается совсем еще мальчишка, писарь в прошлом, не имеющий никакого боевого опыта, но выбора нет. Нет смысла пересказывать дальнейший сюжет, гораздо правильнее сказать о фильме в целом.

    А сказать есть что. «Ярость» получился на удивление беспафосным. Пожалуй, даже не вспомню ни одного такого фильма больше, где бы доблестная американская армия или ее отдельные представители не спасали бы единолично мир и не рассуждали бы об этом величаво и снисходительно. Перед нами достаточно короткая с точки зрения показанных временных рамок история одного конкретного танка и его экипажа. История яркая, драматичная, но вполне реальная. Без излишних философствований, гиперболизации и отклонений в сторону от основной задумки.

    Понравилось, что каждый из персонажей четко прописан и развивается по ходу повествования. Они все разные, но вместе — команда. Любое событие можно оценить как бы глазами каждого из членов команды, любое событие раскрывает образы еще больше. Правда, история с Эммой и Норманом предельно предсказуема, но и она вносит свой вклад. Немного жаль Джона Бернтала. За беднягой, похоже, закрепилось определенное амплуа, хотя надеюсь, что ошибаюсь.

    Фильм не вынудил скучать, возмущаться, плеваться, не вызвал никакого негатива, а наоборот. Значит, его создателям удалось главное — затронуть струнки души и заставить сопереживать главным героям, и рассмотреть важные и главные темы долга, доблести, дружбы, храбрости, взаимовыручки и т. д. Редкий нынче случай.

    Итог: добротное кино, посмотреть, получить удовольствие и задуматься. И пересмотреть как-нибудь позже.

    2 марта 2015 | 02:57

    Экипаж танка «Fury» — 5 человек.

    Брэд Питт — командир экипажа «Ярости», жёсткий для американского мейнстрима про войну, но достаточно гуманный — заступается за немок, и отвешивает зелёному новобранцу лишь лёгкие поглаживания. У нас бы звезданули так, что в глазах ещё долго бы стояли Млечный Путь и Альфа Центавра. В команде должен быть лидер.

    Шайа Лабаф — наводчик «Ярости». Имеет кличку «святоша», тесно связанную с настоящей репутацией актёра. Часто цитирует библию и старается выглядеть мудрее боевых товарищей. Актёр для роли спилил себе два зуба, и перестал мытся, но камера на его улыбке внимание не заостряет, а запахи, экран пока передавать не умеет, и дай бог, чтобы так и оставалось. В команде должен быть мудрец.

    Джон Бернтал — заряжающий «Ярости». Имеет дурные манеры, низкий уровень культуры, скверное поведение, постоянно к кому нибудь пристаёт. В команде должен быть бэдгай.

    Майкл Пенья — водитель «Ярости». Обычный мексиканский водила американской армии. В команде должен быть кто-то ещё.

    Логан Лерман — зелёный новобранец, тот самый которого гладил Питт. В прошлом штабная крыса/законченный пацифист. В будущем… впрочем вы знаете. В команде должен быть тютя, который в конце станет… впрочем вы знаете.

    Конечно на было причин полагать, что Дэвид Эйр — это Зак Снайдер, а «Ярость» эго «300 спартанцев». Как и не было нужды полагать, что форма и условности, хоть на секунду дадут фору содержанию и правдоподобности. Вы пришли за кровью, огнём и металлом? В этой дыр… картине и того и того и того в избытке! Стоит отдать должное создателям — в вопросе, кто же выйграл Вторую Мировую, голливуд всё же меняет курс. Тут тебе не громких речей о бесстрашии Америки, ни пафосного самовосхваления, и американский флаг успевает сгореть, до того как российский оператор включит камеру. Но каких либо откровений фильм не принесёт, а ведь именно этого хочется наблюдать в опостылевшей модели военного боевика. Пять крайностей собрались в одном танке. В бою они будут испытывать на себе поразительную силу фортуны, не дающую противнику как следует прицелится. В этой World of Tanks, один M4 Sherman, способен уделать немецкого «Тигра», а в этой Call of Duty, сто немецких солдат, легко хедшотятся пятёркой бравых американцев. В затишье, экипаж старается выдать запоминающиеся диалоги из философии жизни и смерти и похабного солдатского юмора, которые запоминаются только наивностью первой и недостаточной остротой второго. И в конце ленты, все они под пронзительный саундтрек с нужными словами и под нужные выражения лиц… впрочем вы знаете.

    «Ярость» очень хорошо смотрится как тест Дэвида Эйра, на профпригодность к «Отряду Самоубийц». Качественный экшн и море крови, и дай бог последняя перекочует без потерь. Брэд Питт мечется между непробиваемостью и внутренними терзаниями. Лабаф уже достаточно вырос, чтобы не играть зелёного Нормана. Он продолжает новую страницу своей карьеры, перечеркнув старую, благо взрывов вокруг не так много. Лерман новую страницу только начинает, и если продолжит в таком духе, то как Лабаф, через пяток лет станет дедушкой, и будет учить духов. Васьянов воздерживается весь хронометраж, делая спокойную картинку, без лишнего выпендрежа. Но как бы они не старались, в мире танков Дэвида Эйра, Стивен Прайс — царь и бог.

    7 из 10

    12 августа 2015 | 19:10

    В этом году в прокатном графике значатся сразу два фильма, в которых Дэвид Эйр задействован как режиссёр и сценарист. И первоначально какие-то сомнения в качестве продута вызывала, скорее «Ярость», нежели «Саботаж», поскольку криминальный жанр постановщику всё же более близок, чем тематика Второй Мировой, предполагающая несколько иной размах событий. Но, по иронии, фиаско странным образом потерпел как раз криминальный боевик со Шварценеггером, в то время как военный экшн о танковом экипаже получился более чем достойным.

    Из текстового вступления можно узнать, что американские танки значительно уступали в силе и защищённости немецким «тиграм», из-за чего войска несли серьёзные потери в сражениях (как-то не похоже на типичную голливудскую браваду о том, что «наша армия всех сильней»), а армия Гитлера, зажатая со всех сторон войсками союзников (на дворе весна 1945-го), оборонялась ещё яростнее, используя в войне абсолютно любые средства, включая мобилизацию женщин и детей. Именно в такой момент мы застаём экипаж американского Шермана, переводящий дух ранним утром, судя по всему, после нешуточной ночной бойни. Фильм начинается туманным утром, и заканчивается им же, чуть более сутки спустя — не ждите какого-то монументального полотна с массой сюжетных линий: всё сфокусировано на экипаже танка и никаких лишних ответвлений не будет. Фильм достигает эффекта, когда кажется, что события развиваются практически в реальном времени — и чтобы использовать его по максимуму, Эйр напрочь лишает картину не то что флэшбеков, а даже какого-то внятного описания довоенного прошлого героев. Кто-то до призыва был учителем, у кого-то жена ждёт ребёнка — ничего подобного здесь и в помине не будет. Те немногие слова о прошлом, которые мы услышим, будут так или иначе связаны с войной. По сути, режиссёр тем самым недвусмысленно подчеркивает чудовищную пропасть между «миром» и «войной»: там ты можешь быть кем захочешь, в то время как здесь у тебя лишь две цели: выполнить задание и остаться в живых.

    «Ярость» за свой компактный отрезок времени оказывается способной показать многое из того, что, зачастую, остаётся за кадром в некоторых других более масштабных лентах. И дело даже не в пресловутой жести, вроде трупов, сгребаемых бульдозером, а в самом подтексте. Тех, кто уже успел запастись помидорами, чтобы в очередной раз закидать звёздно-полосатых ура-патриотов за непомерное превозношение своей нации ожидает разочарование: подобный пафос в фильме отсутствует. Картина никогда не ступает на территорию политической пропаганды, просто демонстрируя то, что происходит на фронте как с обычными солдатами, так и с гражданскими, имевшими несчастье быть вовлечёнными в конфликт. И героев здесь нет. Жирный намёк дан — и не составляет труда догадаться, что далеко не все реальные солдаты были наделены столь высокими моральными принципами, как персонаж Брэда Питта. Это фильм не о героизме — это просто «фотография со стороны» того зла, которое ломает людям судьбы. И несмотря на превосходные и эмоциональные актёрские работы, Эйр демонстрирует всё с определённым градусом отстранённости, и не давит на жалость. Даже финальная бойня не вызывает того эмоционального катарсиса, который, по идее, должна вызывать — но тут более важен подтекст, и финальные невысказанные слова (Эйр даже здесь благоразумно промолчал, посчитав, что зритель не идиот, и сам в состоянии сложить два и два).

    Но не смотря на всё сказанное выше, «Ярость» — это в первую очередь солидный военный экшн, реалистичный, динамичный, предельно жёсткий и имеющий в своём активе несколько весьма эффектных сцен с реальными (именно реальными) танками. К чести создателей, они не стали использовать уже приевшуюся тряску камеры — так что все действия на экране просматриваются очень хорошо. Нельзя не упомянуть и об отличном саунде от Стивена Прайса, получившего Оскар за прошлогоднюю «Гравитацию». Звук вообще здесь выполнен превосходно, и ради него имеет смысл выбрать IMAX. В первую очередь, всё это великолепие рекомендуется посмотреть господину Бондарчуку в качестве двухчасового видеопособия о том, «как снять современный военный фильм без слоу-мо и закадрового голоса».

    8 из 10

    22 октября 2014 | 23:16

    Признаюсь: особым фанатом боевиков и военных драм я не являюсь. Шёл на этот фильм я только из-за того, что Брэд Питт и Шайа ЛаБаф играют вместе. В итоге фильм оставил смешанные ощущения, но давайте по-порядку.

    Актёрская игра — единственное, что в этом фильме я готов оценить на 10 из 10. Мои ожидания от Брэда Питта и Шайа ЛаБафа полностью оправдались! Да что уж тут темнить… В моей коллекции любимых актёров появилось ещё одно имя — Логан Лерман. Его я хочу выделить отдельно. Он играл очень реалистично, я верил в то, что он делает. На глазах зрителя он превращается из молоденького паренька, который был не готов управлять танком, до настоящего мужчины, бойца и героя. Что касается Брэда, то он отлично сыграл роль «идеального солдата США»: честного, справедливого. В герое Брэда чувствовалась свойственные для воюющего годы человека черты: меланхолия, искренняя ненависть к врагу — очень реалистично!

    Реалистичность я готов оценить так же высоко. Есть, естественно, пара нареканий, к примеру причёски. Не посчитайте меня прям таким уж критиком, но причёски у главных героев больно уж аккуратные и современные. С одной стороны, чувствуется рука хороших стилистов, с другой — не чувствуется то, что эти люди провели на войне 3 года. Но это всё формальности и нюансы — причёски фильмы не делают. В остальной части всё реалистично на 100%. Показывались не самые аппетитные сцены, детали. Не знаю, записывать это в плюсы или минусы…

    Казалось бы: актёрская игра — великолепно, реалистичность — шикарно. Что же мне не понравилось? Не понравился мне идеализм главного героя и его некоторый снобизм. Некоторые со мной могут не согласиться, но это ваше право. Питт шикарно справился со своей ролью, но вот сам персонаж… Такой добрый, честный, строгий, порядочный — аж противно было. Это только первая часть моих претензий. Дальше пошла какая-то любовная недолиния. Точнее, она вроде бы и была, а вроде бы как и не была. Она длилась то ли 15, то ли 25 минут… Вроде бы эта любовная линия и очень красивая, но больно уж грустная. Собственно, ещё не понравилось наличие сцен, без которых бы фильм своей сути не потерял, но их почему-то решили вставить. Дело это, конечно, режиссёрское, но я говорю со стороны зрителей.

    Стоило ли это тех 180 рублей, которые я заплатил за билет? Да, стоило. Если вы фанат военных фильмов, боевиков и тому подобных красот кинематографа — вам определённо сюда! Если же вы фанат драмы и семейных фильмов, коим являюсь я, то тут вас тоже что-то да зацепит.

    7 из 10

    30 октября 2014 | 23:05

    Киноленты о войне в моем сознании всегда занимают отдельное место. Так сказать, стоят на отдельной полке, с которой я всегда сдуваю пылинки, аккуратно перебираю в памяти некоторые моменты из фильмов, и с трепетом отправляю их обратно. Вероятно, потому, что тема второй мировой всегда трогает меня до глубины души, и я не могу к ней относиться без душевного волнения. Что поделаешь, так меня воспитали и привили такое отношение еще в школе.

    В ворохе современных объяснений феномена самой затяжной и кровопролитной из войн, когда-либо случавшихся на земле, я уверена в одном, что подвиг тех, кто сражался против фашизма не оценить никакими миллиардами никаких долларов или евро. Нужно быть просто признательным, помнить и понимать, что простые люди, как вы и я, были вынуждены совершать подвиг каждый день. И они делали это, потому что другого выбора у них просто не было.

    Фильм «Ярость» описывает события апреля 1945 года, когда американские союзники примкнули к советским войскам, и уничтожали немецкую армию уже на территории Германии. Силы солдат на исходе, идут последние дни войны, и каждый понимает, что все это рано или поздно закончится. Но перед этим экипажу танка со словом fury на пушке придется пройти не одно испытание.

    Экипаж танка понес потерю в начале фильма, и опытного стрелка заменяет молодой паренек Норман, работавший писарем в штабе. Герой Бреда Питта понимает, что мальчишке придется нелегко, и поэтому, не тратя время на сантименты, сразу и без лишних слов вводит его в военную обстановку, пропитанную духом жестокости и смерти.

    Парень в первые минуты военной службы получает задание вымыть танк изнутри, где раскиданы части лица погибшего стрелка. Реакция не заставляет себя ждать и мальчишку просто выворачивает наизнанку. Затем парень в ускоренном режиме войны, которая не ждет и не жалеет, станет воином, убивающим врагов, мужчиной и, впоследствии, героем.

    Вообще американское фильмы, как правило, насыщены масштабными сценами боев, будь то фантастика или фильм, основанный на реальных событиях. Картина изобилует натуралистичными сценами, что очень влияет на восприятие сюжета в целом. Мелкие детали складываются воедино и создают эффект осознания безжалостности и непредсказуемости той войны, в частности, и войны в общем ее понимании, не важно где ты находишься — на стороне своих или врагов.

    Ближний план снят очень продуманно, и все события воссозданы так натурально, что у зрителя появляется ощущение собственного присутствия на поле боя. Кстати, очень верно, что этот фильм демонстрируется в формате 2D, потому как война ближним планом, с соответствующим звуковым оформлением, да еще в 3D вывернет ваши глаза наизнанку и повредит барабанные перепонки. Правда.

    Хочется отметить героя Шайи Лабафа, которого сослуживцы зовут Святошей. Он выполняет функцию наводчика в танке, и от него зависит то, насколько точными будут удары и как обернется в итоге бой. По совместительству он также берет на себя роль священника, успокаивает смертельно раненых солдат, читает над ними молитвы. Его глазам можно выделить отдельную от актера роль, потому как они без слов передают ощущения и эмоции героя. Это изможденные войной и смертью, усталые и пронзительные глаза, которые всегда наполнены слезами. Но, несмотря на это, он верит, что они живы только потому, что Бог предоставил им какую-то особую миссию, поэтому ведет их целыми и невредимыми к важному моменту.

    Может быть, мое мнение покажется спорным и предвзятым, но, учитывая «Спасти рядового Райана» и «Пианист», а также многие другие талантливые иностранные фильмы о войне, никто, как мне кажется, кроме российских режиссеров не снимет подобные фильмы лучше и не воссоздаст до мельчайших художественных и эмоциональных деталей именно ту военную обстановку, которую через года старается сохранять, помнить и воссоздавать российское общество.

    «Ярость» — первый на моей памяти иностранный фильм, где настолько точно и подробно воссоздана обстановка второй мировой, а также то моральное состояние солдат, когда танк — родной дом, сослуживцы — ближе матери, а отступать в переломный момент — значит сломаться морально перед натиском врага, каким бы сильным и страшным он ни был.

    30 октября 2014 | 20:47

    Первое, что бросается в глаза во время просмотра фильма — это внимание съемочной группы к таким деталям, как форма, вооружение, техника тех времен. Очень было приятно, что за этим никаких косяков замечено не было. Однако приятное впечатление исчезает во время первой батальной сцены. Итак, группа «шерманов» приходит на помощь пехотному подразделению, безуспешно атаковавшего немецкие позиции. Вот отсюда и начинаются «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» — мы наблюдаем, как летят трассирующие пули зеленого и красного цвета, что увидим еще не раз на протяжении фильма. Весь сеанс боялся, что в финале будет поединок на джедайских мечах.

    Следующий бой «Ярости» — зачистка немецкого городка. Городок на удивление целый, не «обработанный» заранее американской артиллерией и авиацией, как это обычно бывало. Мирный житель, указавший союзникам месторасположение немцев, прогуливается рядом с «шерманами» по улице в конце которой укрепились немцы, в любую минуту готовые открыть огонь по врагам. Примечательно, что американский пехотинец вламывается в один из домов, как к себе домой, не опасаясь ни мин-ловушек, ни того, что за дверью его может поджидать какой нибудь Гюнтер. А командиры танков, движущихся по узким улочкам, не прячутся в машинах и не задраивают люки даже после начала боя, на боясь ни снайперов, ни коктейлей Молотова, которые могли бы быть сброшены на них с крыш домов.

    Движемся ближе к финалу. Подразделение «шерманов» получает приказ удерживать важный перекресток. Обстановка: некая боевая группа СС движется на запад угрожая тылу дивизии Армии США и угрожая ей уничтожением.

    Небольшая ремарка: Армия США(не армии союзников в целом) добилась многих побед во Второй мировой войне, как свидетельствуют и союзные, и немецкие, и японские, и конечно же отечественные источники, в основном благодаря своему колоссальному численному и материальному превосходству (назову один источник: З. Найтцель, Х. Вельцер — «Солдаты Вермахта» — стр.241; ЭКСМО, Москва, 2013). Поэтому сложно верится в то, что при возникшей угрозе дивизии, невозможно было выделить танковому подразделению элементарную пехотную или артиллерийскую поддержку. Это не говоря о том, что в 1945 году авиация союзных армий господствовала в небе над Западным фронтом и наступающая группа немцев могла быть попросту рассеяна ударом штурмовой и бомбардировочной авиации.

    Силы противника: Батальон СС, как оказалось. Причем угрожающий дивизии уничтожением. Бойцы элитных Ваффен СС наступают в тыл американцам, при этом двигаются походным порядком, браво распевая песни, впереди них не двигается никакой авангард либо резведтранспорт.

    Финальная сцена боя не удивит зрителя, мало-мальски знакомого с американскими фильмами о войне — «горстка героев против толпы плохих парней». Начинается самое интересное.

    Немцы сталкиваются с тем, для чего, в частности, как раз и существуют передовые подразделения или разведмашины — вражеский танк, неубедительно выглядящий как выведенный из строя. Группа солдат приближается к нему, дабы проверить на отсутствие опасности. Остальная колонна стоит на дороге, в ожидании чуда. Из танка открывают огонь. И батальон ЭЛИТНЫХ(!!!) солдат СС бросается врассыпную в открытое поле, вместо того, чтобы укрыться в густой растительности у обочины. Эсэсовцы безуспешно штурмуют танк «в лоб», не пытаясь при этом окружить танк и забросить внутрь пару гранат. В сцене, где немцы на марше, мы видим, что на вооружении у нацистов присутствует немало гранатометов «Панцерфауст». Во время боя их оказывается всего один ящик, который успеха не приносит. Отметим, что в конце войны на вооружении батальона СС состоял целый арсенал противотанковых средств, среди которых были различные «Панцершреки», «Офенроры», магнитные мины. Также загадочно исчезли зенитные орудия, которые своим плотным огнем отогнали упоминавшийся ранее самолет-разведчик. Но немцы ничем из этого не пользуются, предпочитая обстреливать танк из стрелкового оружия.

    По окончанию боя солдат СС обнаруживает под танком одного из членов экипажа и как бы делает вид перед товарищами, что там никого нет. Нелогично, что эсэсовец отпустил члена экипажа, который только что скосил несколько десятков его соотечественников и братьев по оружию.

    Так что, бой превосходящих сил СС с американским танком изображен явно не в соответствии с военными реалиями того времени. Для тех, кого недостаточно убеждает способность Вермахта сражаться, я советую почитать об обороне Вермахтом порта Лорьяна на западе Франции, который держался против превосходящих сил Армии США без всякой сухопутной и воздушной связи и без поддержки с воздуха и сдался американцам только 10 мая 1945 года.

    Единственное, что набавит этому фильму бал-другой — это игра актеров и то, что в фильме сняли танк «Тигр» военного времени. А в остальном можно выразится словами моего товарища, который мне перед просмотром говорил, что раз в фильме снимается Брэд Питт, значит враги его будут изображены, как стадо овец.

    25 января 2015 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>