всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (299 392)
ожидание: 94% (13 758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15021 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, это один из немногих фильмов где война показана во всей ее ужасной красе. Здесь нет места состраданию, доброта и жалость — понятия устаревшие, человеческая жизнь не стоит ровным счетом ничего, а от того, к кому ты успел привязаться, уже в следующую секунду остается лишь бездыханное тело.

    В фильме «Ярость», прежде всего, хотелось бы отметить великолепную актерскую игру. Брэд Питт здесь — матерый, хладнокровный, закаленный в бою солдат, настоящая машина для убийства, для которого война — это жизнь. И его герой еще сильнее проявляет себя в контрасте с неопытным, никогда не видевшим смерти, все еще осознающим ценность человеческой жизни мальчишкой, которого играет юный Логан Лерманн. Ему не чужды такие понятия, как любовь, сострадание и жалость, но беспощадная война делает свое дело и превращает его из домашнего мальчика в убийцу. Также не могу не отметить Шайя Ла Бафа. После его роли сопливого и слегка истеричного подростка в «Трансформерах» было непривычно видеть его в роли понимающего, но хладнокровного и бескомпромиссного солдата, повидавшего все на своем веку. К игре остальных актеров тоже нет претензий.

    Да, фильм безумно мрачный и выдержан исключительно в сером тоне, но в этом и есть его суть. В отличие от многих других фильмов о войне, где основной акцент делается на то, что на ней выживает и любовь, и человечность, здесь обрываются все надежды на это. Этот фильм как раз совершенно безнадежен и говорит лишь о том, что на войне есть только убийство. Особенно ярко это показано в сцене с пленным немцем: вместе с ним Уордэдди заставляет Эллисона убить и всю доброту, и надежду, и состарадание.

    Однозначно советую всем посмотреть этот фильм. Но только для него нужен определенный настрой. Он не подходит для просмотра теплым семейным вечером. Надо быть готовым к тому, что он оставит крайне тяжелые ощущения после себя. Но, на мой взгляд, такие фильмы надо смотреть, чтобы понимать, как на самом деле все происходит на войне, чтобы никогда не допускать ее.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 11:35

    Дэвида Эйра принято называть ярким представителем криминального жанра. В своих фильмах, он может и оклеветать полицию ("Саботаж», «Короли улиц») или же показать ее в ярком свете (К примеру его картина «Патруль»). Вскоре, Дэвид напишет к фильму «Спецназ города ангелов», в котором тема продажных полицейских тоже будет иметь место, а начиная с 2005 и вовсе пойдет в режиссеры. Сняв такие ленты как «Короли улиц», «Патруль» и «Саботаж»(сценарий к фильмам писал сам Эйр), режиссер продолжает тему «честных и неподкупных служителей правопорядка» (если конечно не считать «Патруль»). И было бы не удивительно, если бы следующая лента Дэвида была бы о полиции, но тут он действительно смог удивить — он снял «Ярость» — военную драму, о которой сегодня пойдет речь.

    Сюжет:

    Апрель. 1945 год. С каждым днем фашистская Германия все слабее и слабее и не за горами полная капитуляция, а значит и конец войны. Экипаж Дона Коллера — настоящие живые легенды, на счету которых тысячи мертвых немцев (если не больше), а ихний дом — это танк, имя которого «Ярость». После очередного боя погибает один из членов экипажа, а на замену погибшего вскоре подбирают совсем зеленого новобранца по имени Норман Эллисон, который ничего не знает о войне, никогда на ней не был и никого и никогда не убивал. Экипаж немного взволнован, ведь на черта им нужен слабак, который не то что не может и эсэсовца убить, но и может поставить под угрозу ихние мечты о счастливой жизни и надежде вернуться домой живыми и невредимыми, а не в мешках для трупов. Ихние задачи остались прежними — освобождать город за городом, избавляя мир от немецких солдат, но они даже не подозревают о том, что впереди их ждет сильнейший бой, от которого будет зависеть многое…

    Режиссер и команда

    Дэвид Эйр

    Для режиссера, а заодно и сценариста это конечно же повышение планки для самого себя — он меняет полицейскую форму на военную. Прекрасная работа Эйра как на посту режиссера, так и сценариста, который дарит зрителям прекрасную военную драму. Сценарий прописан очень четко (сразу видно, что эта работа не была легкой и не на один вечер), персонажи прописаны отлично, раскрывая характер каждого, ну и конечно показывая нам настоящую войну.В фильме прекрасно показаны «драматические ходы», которые берут зрителя за живое (Эйр это умеет, доказав это фильмом «Патруль»), а заодно укрепляют понятие о войне. Лично меня этот фильм буквально затянул и я смотрел его с огромнейшим удовольствием. Замечательная работа Эйра и я ему желаю всех благ, а также продолжать в том же духе и он обязательно придет к успеху.

    Роман Васьянов

    Красивые пейзажи и прекрасная картинка — это заслуга отечественного оператора Романа Васьянова, который работает с Эйром во второй раз (первый — «Патруль»»). В интервью, оператор говорил следующее:" Снимать танки — невероятно сложная работа» (спасибо Кинопоиску), но Васьянов прекрасно справился с этой работой, показав нам отличную операторскую работу и доказав Эйру, что не стоит находить ему замену.

    Стивен Прайс

    Композитором фильма выступил англичанин Стивен Прайс, которого многие зрители помнят после его прекрасных саундтреков к фильму Альфонсо Куарона «Гравитация». В этом фильме композиции Прайса звучат еще громче, протяжнее, эмоциональнее — что отлично подходит к данном жанру фильма. Музыка еще больше дополняет фильм, доставляет больше наслаждения зрителю и слушать ее — настоящее удовольствие. Очень понравились абсолютно все композиции, но очень выделяется финальная (речь идет о композиции «Norman») и не грех даже пустить слезу в эти последние минуты фильма.

    Актерский состав:

    Брэд Питт

    Отлично проявил себя в роли Коллера — командира экипажа. Брэд прекрасно справился с ролью, а также отлично показал характер своего героя — он жестокий, но правильный, справедливый и рассудительный, доказывая новобранцу Норману «золотое правило», которое гласит — или ты убьешь или тебя убьют. Он настоящий патриот и пойдет до конца, а самое главное, что он не какой-то терминатор — у него тоже есть сердце и он также как и все боится за свою жизнь и за жизнь своего экипажа.

    Логан Лерман

    Именно он исполнил роль новобранца Нормана — героя, с которым мы «проживем» этот фильм, увидим как меняется этот персонаж — сначала он просто мямля, над которым все смеются, но вскоре он меняется в лучшую сторону (благодаря «моральному учению» Коллера), становясь прекрасным бойцом — пулеметчиком, который больше не задает вопросов, а делает свое дело — убивает немцев. Лерману роль отлично удалась и в фильме он сыграл очень здорово.

    Шайа ЛаБаф

    После большого колличства скандалов, связанных с ним, Шайа наконец-то показывает замечательную игру! Его персонаж — стрелок по кличке «Святоша» (объяснять почему не буду — все и так понятно). Он человек верующий и у него свой принцип, который не понимают его братья по оружию, издеваясь над ним, что не много огорчает героя. Лично мне сразу вспоминается рядовой Дэниел Джексон — снайпер из культового фильма «Спасти рядового Райана», который хоть не много, но схож с персонажем ЛаБафа.

    Майкл Пенья

    Персонаж Майкла — это мексиканец по кличке «Гордо» — второй пулеметчик, который всегда в неловкой ситуации говорит на своем родном языке. Нет сомнений, что он боится (все боятся), но вида показывать не хочет. И тем не мение, он с командиром до конца (как и вся команда) и за командиром он последует даже в ад, если на то будет нужно. Пенья тоже отлично себя проявил и играет на полную до последнего.



    Джон Бернтал

    Джон играет персонажа, которого зовут Грэди — он заряжающий орудий. В основном, его персонаж несет в себе долю юмора в виде его историй или шуток, на которые герои и зрители смогут немного отвлечься от беспощадной войны. И хоть и кажется, что Грэди — настоящий гад по отношению к новичку, но в душе он все же его уважает и немного винит себя за такое поведение. Не смотря на юмор, Грэди настоящий солдат, который ненавидит фашистов, как и его братья по оружию (или даже еще больше), он уважает Кольера и как и остальные, готов последовать за ним куда угодно.

    Итого:

    Прекрасный фильм, с отличным режиссером и командой, интересным и продуманным сценарием, в который окунаешься с головой, полностью погружаясь в события, а также замечательным и талантливым актерским составом.Лично мне этот фильм очень понравился и я обязательно рекомендую ощутить «Ярость» в Вашем кинотеатре. Рекомендую этот фильм всем фанатам военных драм, творчества Дэвида Эйра, Брэда Питта или кого-нибудь другого любимца из актерского состава и просто всем желающим.

    Спасибо за внимание!

    16 ноября 2014 | 16:42

    Эпическая картина режиссера Дэвида Эйра о том, как из простых мальчишек война лепит солдат и воинов. Сегодня ты желторотый служащий штаба, а завтра ты в колонне танков движешься на выручку попавшим в засаду товарищам. Вперед тебя ведет твой безбашенный командир, а твои товарищи — повидавшие горы трупов и моря крови парни.

    Ужас войны заключается в том, что большую часть работы приходится делать тем, кто никогда себя и не мог бы представить воином, солдатом, убийцей. Стрелять в человека — дикость, но ровно до тех пор, пока он сам не наставил на тебя оружие или не убил кого-то на твоих глазах.

    Главный герой картины — парнишка, поступивший на службу в танковые войска. Его определили в команду непобедимой «Ярости», танка, чья славная история насчитывает десятки подбитых танков и сотни уничтоженных вражеских солдат. Слаженная команда из 5 человек перепахала весь север Африки и запад Европы. Пока один из членов команды не погиб, и ему не понадобилась замена.

    Путь молодого человека вышел что ни на есть тернистым. Научиться убивать человека — страшнейшая задача, но ее придется выполнять, если хочешь остаться живым сам или не хочешь позволить убить своих сослуживцев, которые в период военных действий ближе, чем все родственники вместе взятые. Настоящее братство проверяется только в бою. Там видно, кто трус, а кто готов пожертвовать собой во благо всех.

    В свое время такой путь прошел командир этого танка — Дон (Брэд Питт). Теперь же он символ уверенности и непокорности. Он выполняет самые опасные задания. И на этот раз ему поручили такое задание, которое не смог бы выполнить никто, но он сознательно решается на него, понимая, что живыми команда «Ярости» вряд ли выберется.

    7 из 10

    3 ноября 2014 | 23:14

    Бред Пит он один такой Бред Питт, в моем представлении он Tyler Durden, он Mickey O`Neil (цыган). У Дэвида Эйера, из заслуг упомяну лишь сценарий к фильму Тренировочный День, больше ничем не знаменателен. Вот и получаем что в итоге?

    Данная картина, была снята так:"… ага давненько не было кровавых фильмов про войну… качественных, со спецэффектами, что бы правду матку, все без прикрас, и мясо и грязь и любовь и дружбу, все в одном фильме… и танки что бы были»

    Да только вот война у каждого своя и воспринимает ее каждый по своему, и просто смешно смотреть как человек пытается показать тебе лики войны, сам ни черта об этом не зная! — «А возьму ка я Вторую Мировую, времени много прошло, кто теперь разберет, что правда, а что вымысел.» Да еще и режиссер гражданин США, а значит без шаблонных клише тоже не обошлось. Тут Бред Питт и библию цитирует, это же cool; один танк противостоит роте СС, а уж расстреляна была целая дивизия, никак не меньше. Как же все у них уныло на западе, начинают говорить, а ты уже знаешь чем разговор закончится, ни ума ни фантазии, только лужа чепухи.

    Нет, У Спилберга было с душой, попытка хотя бы задеть человеческие чувства была, патриотизма чуточку, в Спасти Райана, а здесь… просто пафос, искаженная донельзя картина западного фронта, и самодовольство Питта на первом плане.

    Для тех кто хочет попкорна пожевать, да вечер скоротать. Драма она есть, только в других фильмах — «Иди и смотри» например, а здесь есть Бред Питт, да и тот я смотрю староват стал…

    30 ноября 2014 | 22:58

    Апрель 1945-го года. До победы осталось совсем немного — войска союзников движутся на Берлин. Экипаж танка «Ярость» — Дон (Брэд Питт), Бойд (Шайа ЛаБаф), Гордо (Майкл Пенья) и Грэйди (Джон Бернтал) — прошел практически всю войну без потерь, но в последнем бою погиб их товарищ. На смену ему присылают зеленого юнца Нормана (Логан Лерман). Вместе с прожженными вояками парню предстоит принять участие в важнейшей миссии, которая грозит стать самоубийственной.

    Фильм о войне, практически начисто лишенный пафоса. Фильм о войне, где едва ли воспевают героев. Фильм о войне, который бьет зрителя тяжелой пяткой в челюсть и оставляет лежать в грязи, даже не стараясь подать руку помощи. Над головой свистят пули, и им абсолютно все равно: ударить в дерево или впиться в человеческую плоть.

    Мы привыкли идеализировать прошлое, но для режиссера Дэвида Эйра «Ярость» — вовсе не повод для того, чтобы сложить патетическую оду о важнейшей роли своих соотечественников в триумфе над фашистами. Здесь не заглядывают в паспорт, напротив напоминают, что перед лицом трагедии равны все. В какой-то момент грани белого и черного попросту стираются. Можно сколько угодно хотеть жить по принципам, но приходится еще и выживать — а тут уже все способы хороши.

    «Ярость» бесцеремонно заталкивает тебя внутрь беспощадной железной машины, не спрашивая, хочешь ты того или нет, не предоставляя никакого выбора. Вокруг, на первый взгляд, не самые приятные люди, существующие от выстрела до выстрела, а затем превращающиеся в кровожадных зверей. Война меняет человека, выворачивая его наизнанку, но не лишая прежних убеждений. Как бы не пытался казаться брутальным Брэд Питт, у него это не слишком выходит, а вот Шайа ЛаБаф с Джоном Бернталом выдают исключительно убедительный перфоманс: бойцы, члены семьи, в которой все ненавидят друг друга и, в то же время, готовы без колебаний отдать жизнь за товарища.

    С новой стороны у Эйра раскрывается 22-летний Логан Лерман, разыгрывающий, казалось бы, банальную историю о превращении мальчика в мужчину. Ситуация действительно не нова, но для каждого молодого актера — это своеобразный вызов, тем более, предыдущие работы Лермана достаточно далеки от требуемого в «Ярости» типажа. Логан абсолютно не теряется на фоне более опытных партнеров, как это, было, к примеру, в «Ное». Он — самодостаточный герой повествования, набросанный штрихами (в силу временных рамок), но глубокий характер. Который, впрочем, прописан вовсе не для того, чтобы вызывать сочувствие — просто и буднично показана еще одна чудовищная сторона войны.

    Простота — хорошая характеристика «Ярости». Ровно так же, как мрачность, мощь, жестокость. Эйр не стесняется показывать подноготную, не прячет трупы, не боится вида крови. Это сложный путь по грязи, перемешанной с внутренностями — привычной картине для ветерана и шокирующей для новичка. Танк — дом. Убийство — работа. Как два пальца об асфальт.

    Во время съемок Шайа ЛаБаф долго не мылся, порезал себе лицо и сточил зуб, чтобы лучше войти в образ. «Ярость» натуралистична, насколько это позволяет коммерческий кинематограф, предназначенный для массовой публики. Эйр снимал не блокбастер, но драму, демонстрируя обе стороны войны. На первый план здесь выходят не только люди — танки играют не менее важную роль. Смертоносные механизмы, калечащие жизни и не знающие пощады. Это не ими управляют — управляют они. Когда на экране видны только вспышки от залпов, клубы дыма и кровавое месиво, о комфорте не может быть и речи — «Ярость» не старается быть доброжелательной, это черствое документирование ужаса.

    Или ты, или тебя — законы войны незамысловаты. Так и с фильмом Эйра: можно быть раздавленными безжалостными гусеницами, либо, затаив дыхание, снова увидеть небо над головой. Вот только с облегчением вздохнуть вряд ли выйдет.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 16:05

    «it is a tale

    Told by an idiot, full of sound and fury…»


    (William Shakespeare. Macbeth. ACT V. SCENE V)

    Триумфом Дэвида Эйра был «Тренировочный день», но как сценариста. Как режиссер он снимал что-то брутальное и динамичное, но не более. То же можно сказать и о «Ярости», однако, в доброй части фильма чувствуется тот нерв, что есть в «Тренировочном дне». В целом, картина ладно скроена и крепко сшита, а актеры стремились сделать что-то действительно стоящее, но есть одно «но».

    Дело в том, что Дэвид Эйр, в итоге, не смог вырваться из голливудского киноязыка о Второй мировой войне, поэтому вышла гиперреалистичная героическая сага в стиле «The World of Tanks». Да, ему и актерской команде удалось нащупать что-то подлинное в этой теме; неплохо и необычно для «советского уха» звучит треп о религии, чуть хуже литературные афоризмы о войне, но, к сожалению, многообещающее повествование в финале скатилось до лубочного голливудского героизма с горой трупов, долгим предсмертным разговором и т. д. Выбор такого финала выглядит как профессиональное поражение и нарушает всю логику картины в угоду идеологии её создателей. В общем, режиссер в финале изменил сам себе и это самое печальное в этой ленте.

    13 декабря 2014 | 13:01

    Честно, не хотел смотреть этот фильм. Да, Здесь весьма увесистый актерский состав, да, режиссером выступил Дэвид Эйр, подаривший фильм «Патруль», который является одним из любимых, но смотреть «Ярость» не хотелось.

    В первую очередь потому, что представлялся этот фильм как очередная бравадная история о том, как США перевернули ход Второй мировой войны, спасли человечество, уничтожили фашистскую Германию. Не так меня воспитывали, чтобы потом терпеть подобные вещи на экране. Для меня — герои-освободители — это советские воины, принявшие на себя колоссальный и сокрушительный удар врага, устоявшие и давшие отпор…

    Однако, «Ярость» все же оказалась в плэйлисте и, как выяснилось, не зря. Этот фильм — всего лишь история одного танкового экипажа, который пройдя сквозь смерть, огонь и войну, оказался последней преградой между нацистами и своими союзниками.

    Жестокая и во многом откровенная картина, полностью оправдывает свое название — «Ярость». Человеческое чувство, возникающее словно из ниоткуда и поглощающее тебя полностью. Длительные дни, месяцы и годы сражений способны испепелить душу, сделать ее настолько черствой, что кажется, теперь ты не представитель homo sapiens, а зверь, ничем не уступающий тем кровожадным тварям, что бродят в поисках очередной жертвы.

    В центре внимания этого фильма пять танкистов — пять абсолютно разных людей, объединенных под слоем брони одной общей целью. Жесткий и авторитарный командир Дон (Брэд Питт), который в бою безжалостен, к подчиненным суров, а в жизни оказывается достаточно справедлив и рассудителен, стрелок-радист Норман, который лишь окончил подготовку в учебке и уже был брошен в жерло кровавой бойни, заматерел в боях и из-за личной потери, став вровень со своими товарищами.

    А еще здесь есть Святоша-Бойд, читающий проповеди, но который не прочь предаться глумлению над более слабым коллегой «по работе», мексиканец-Трини и здоровенный увалень -Грэди, пользующиеся своим правом более опытных вояк унижать своего нового члена экипажа.

    Именно им предстоит перебороть свою внутреннюю ненависть друг к другу, оказавшись в смертельной ловушке в своем собственном танке посреди вражеской территории. Именно им предстоит дать главный бой в своей жизни силам СС, перебрасывающим свои войска в тыл союзнической армии США.

    Как поклоннику игры World of Tanks, мне понравились именно танковые баталии. Особенно сцена с битвой четырех машин Sherman немецким Tiger. Отличная постановка сражения, исторические бронированные агрегаты, сырая и грязная Европа, тонущая в войне и слякоти, приближенная к реальной атмосфера войны, чумазые звезды Голливуда, которых редко увидишь вот в таком состоянии — в «Ярости» действительно есть на что посмотреть!

    Помимо вышеуказанного Питта, здесь также задействованы Майкл Пенья, Шайя Лабаф, Джейсон Айзекс. Для звезды «Трансформеров», которого довольно сложно представить в какой-либо другой роли, кроме сопливого тинейджера с Бамблби, фильм Эйра может считаться успешным. Здесь он зарекомендовал себя уже как мужчина, актер, которому по плечу сыграть серьезную роль.

    Фильм понравился. Однозначно. Изменил о нем свое мнение и смотрел с удовольствием от первой и до последней минуты. Хотя советские ленты о ВОВ априори лучше. Все же, гордость за свою отчизну, осознание того, что наши деды и прадеды подарили нам Праздник Победы, значит куда больше, чем любая попытка воссоздать нечто подобное глазами других наций. Подвиг советских солдат бессмертен.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    13 сентября 2015 | 12:16

    Я огромный поклонник военных фильмов, поэтому фильм понравился мне заранее. Конечно в нем полным полно клише и штампов, но изображенные суровые реалии затмевают ожидание чьей-то смерти.

    Этот фильм носит личный характер, здесь мы не увидим страдания всего человечества, но страданий людей живших во время войны хоть отбавляй. Зрителя сразу кидают в гущу событий, и цепная эмоциональная реакция запускается.

    Герои говорят, что танк это дом и рабочее место, не удивительно, что экипаж танка — это семья. Здесь все должны друг друга понимать с полуслова, желать лечь костьми за своего товарища по оружию, отсюда недоверие к новичкам.

    Творцы этого фильма постарались над воспроизведением натуральной окружающей обстановки: горы разорванных трупов, кровь, смешанная с грязью, хрустящие черепки под гусеницами танков, все это создает нужный настрой ужаса, который обязан присутствовать во всех военных фильмах. Но здесь так же видна игра контрастов, милосердие путем быстрой смерти и избавления от мук, мирное чаепитие с последующей бомбежкой, обучение новобранцев через публичный расстрел, на войне как на войне.

    Хочу отметить хорошую игру актеров, которые достоверно передают состояние сломленности, ведь все-таки война это не офисная работенка, в бою солдат должен быть жестоким по отношению к врагу и дружественным по отношению к братьям по оружию.

    Этот фильм хочется смотреть снова и снова, чтобы каждый раз проникаться храбростью солдат, и лить слезы из-за утраты близкого.

    10 из 10

    P.S. +1 дополнительный балл за шикарный торс Брэда Питта.

    4 февраля 2015 | 19:58

    Признаю фильм произвел поначалу впечатление лучшее чем блокбастеры пустышки, несмотря на слабости сценария. Однако по прошествии пару дней я осознал, что так тревожило меня.

    Это противоположности американского виденья Второй мировой (обычные боевые действия в горячей точке не «на территории америки, а все это вечно неспокойной европе») и русского виденья войны Великой отечественной (защиты самого существования русской цивилизации, устоев мира, добра).

    Это фильм противоположен советским фильмам воинов-победителей нацизма по нескольким пунктам.

    Сначала по сути:

     — ПТСР, который не дает покоя американцем ни в одном фильме о войне, тут снова поднял свою голову. И смерти они наелись и жить они не хотят. Я понимаю что в советских фильмах была пропаганда, но что-то я не слышал чтобы войны победители страдали от стресса после победы над нацизмом, только от ран. Именно поэтому наша победа Священная, наши войны были мистическим образом избавлены от переживаний по поводу сколько и кого они убили на войне (исключения вызванные особенностями увлеченностью некоторых насилием, я не упоминаю, тут дело в личном выборе). В связи с чем возникает второе отличие.

     — Религиозность. Нарочитое цитирование Библии. У меня возник вопрос, они что религию головой понимают? Что-то вроде цитатника. У наших солдат не было Библии, они ее не знали, а вера ожила, возникла откуда-то. И потом зверско-интеллигентное поведение солдат фильма, которых сдерживает только вожак стаи, не предполагает наличие религиозного чувства, авторы фильма эклектично смешали в кучу все что знали о войне, и то что главный там командир и то что все бояться и молятся, видимо на всякий случай. В конце концов по данной теме у меня только один вопрос — почему в фильме не крестятся?

    - Также из предыдущих двух отличий опишем третье — загадку подвига. В этом фильме он обесценен просто усталостью супергероев, а в реальности никто не знает почему люди принимают такие решения. Но явно не от усталости. От чувства обостренной справедливости, от вышколенного долга, от зашкаливающего единства и самопожертвования? Хочется верить, что героизм это не изощренный способ самоубийства. Для американцев нет понятия героизма как у нас, потому что нет понятия христианского добровольного принятия страдания. Только личные «захотелось, заставили».

    По форме:

    - Реальный бой идет секунды, тут он растянут на часы. Похоже на слоу-мо в реал тайм, какой-то. В советских фильмах я такого не припомню.

    - Показывать немцев тупыми зомби не умеющими нападать и использовать оружие, значит обесценивать и наше значение победы. Мне кажется в большинстве советских фильмах показывали какие немцы опасные враги. Но при этом не забыли показать благородного солдата СС в конце, ну это как во всех европейских, американских, а теперь уже и русских ("Сталинград» Бондарчука) фильмах о второй мировой. Что называются приучают потихоньку.

    - Смакование насилия и в общем то секса (спасибо непосредственно сцены секса за кадром, непонятно правда почему) — это уже общее место для современного кино, все нынешние топовые сериалы и фильмы Голливуда показывают все именно так. Многие к этому привыкли и не мыслят уже себе фильмы без щекотания нервов. Сравнение с советскими фильмами неуместно. Другая цивилизация.

    Извините ребята конечно работали, но я такое не приемлю, это гораздо хуже чем «Спасти рядового Райана», пафос псов войны зашкаливает.

    6 из 10

    4 ноября 2014 | 10:17

    Ярость, 2014, США.

    Начну пожалуй, с того, что фильм поучился действительно тяжелым. Как в визуальном плане, так и в моральном. Так что если кто-то ждёт какого-то развлекательного экшна с Брэдом Питтом — посмотрите «Мистер и миссис Смит», а от просмотра данной картины воздержитесь.

    С другой стороны, если вам знакомо творчество такого человека, как Дэвид Эйр, то смело покупайте билет в кино. Вы не останетесь разочарованы.

    Фильмы с тяжелым эмоциональным подтекстом удаются Эйру замечательно. В этот раз он тоже не подвёл. Не успеваешь настроиться на позитивный лад, как громкая автоматная очередь кому-нибудь в живот или снаряд, упавший на здание с гражданскими, развевают твой позитив по ветру. А что вы, собственно, хотели? Это война — и здесь счастливые концовки, в отличии от советских и пост-советских фильмов, проходящих под лозунгом «Деды воевали», где солдаты показаны едва ли ангелами на Земле с тяжкой долей, встречаются один раз на тысячу. Да и персонажи здесь куда более приближены к миру реальному — они ругаются матом, молятся во время боя, скорбят по погибшим товарищам, и не брезгуют предать себя некоторым порокам. Все мы люди, и всем в той или иной мере это свойственно. Отряд главных героев наглядно показывает степени морального разложения личности из-за войны — здесь есть и циник, и психопат, и слегка неуравновешенный тихоня.

    Отличная актерская работа — очень понравились все без исключения образы танковой бригады. Разумеется, все лавры можно отдать Брэду Питту (я считаю, что это одна из его лучших ролей), но и других обходить стороной тоже нельзя. Шайа Лабаф и Логан Лерман создали запоминающиеся образы людей, которых война искорежила, но не сломала. Джон Бернтал и Майкл Пенья воплотили персонажей мужественных, немного двинутых на голову, но всё сохранивших хоть какие-то остатки человечности и преданности.

    Также музыкальное сопровождение очень высокого уровня, которое добавляет некоторую эпичность происходящему на экране.

    Единственное, что слегка может подпортить впечатление фильма — концовка. Шаблонно же. Хоть и Дэвид Эйр — мастер своего дела, но всё же в этот раз он не побрезговал использовать шаблоны в данной ленте.

    В целом, фильм хорош. И заслуживает, соответственно, высокий балл.

    9 из 10

    13 ноября 2014 | 09:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>