всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (299 392)
ожидание: 94% (13 736)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уважаемые читатели! Я когда-то уже оставлял свои мысли на этом сайте. Вот и в ходе просмотра этого фильма возникло острое желание поделиться с Вами своей оценкой происходящего на экране. Уже в середине фильма вопрос: «Что это?, что я смотрю?» заставил меня прерваться. И вынудила меня к этому сцена обеда…

    До меня уже многие пересказали чуть ли не всю историю, поэтому остановлюсь на этой сцене. Первое, что я испытал — недоумение. Я кадровый военный, танкист. Экипаж -это семья. Как может каждый день идти по краю пропасти семья, в которой царит хамство, разнузданность, свинство и одновременно почти пасторские проповеди. Герой Б. Пита относится к своим подчиненным с залихватским пренебрежением, с некой помещичьей вольностью (они ведь доверили ему свои жизни). А чем отвечают ему они — подростковой наглостью и нарочитой (пьяной) вседозволенностью. Для меня идеал экипажа — экипаж «сушки» из нашего «На войне, как на войне». Они там не «вымучивают» диалоги, а именно живут и поэтому смерть Михаила Домешика воспринимаешь как трагедию семьи.

    Второе, что меня задело, это ощущение, будто бы я наблюдаю за действиями бездушных наёмных убийц. И никакие цитаты из библии и слезящиеся глаза наводчика (герой Ш. Лабафа) от этого ощущения не избавляют. Возможно, так она и выглядит «чужая война», возможно у американских солдат и не было иной мотивации, кроме как убить, чтобы выжить. Причем убить, не задумываясь…

    Как профессиональный военный скажу, что фильм не выдерживает никакой критики. Уничтожение отдельно стоящего танка с таким количеством фаустпатронов — 20 минут. Простой огонь с флангов — и никто не высунется из люка и т. д. и т. п. Единственная сцена, вызвавшая одобрение — поступок немецкого солдата, пожалевшего юного радиста. Пожалуй, это единственный человек на фоне остальных манекенов…

    Наши современные отечественные фильмы тоже, конечно, далеки от идеала. Но на память приходит одна сцена из «Мы из будущего». Помните, когда старшина, герой Галкина, прогоняя Филатова задает ему вопрос «Филатов, когда конец войне?» и на ответ «9 мая сорок пятого» его лицо озаряет настоящая улыбка. Они все знают, что его сейчас убьют. Но в этот момент он произносит такие простые и такие искренние по смыслу слова «Неужели выдержим!?»… Он умирая хочет осознавать, что именно здесь и сейчас он приближает НАШУ победу. Даже в этом маленьком эпизоде — зацепили…

    Школьники от «Ярости» будут в восторге…

    15 декабря 2014 | 01:20

    Посмотрел военно-героическую драму о подвиге экипажа американского танка в апреле 1945 года. По имени танка фильм и называется Fury — Ярость. В роли командира боевого экипажа Бред Питт.

    Приятно удивлен: лучшие приемы советского военно-патриотического кино Голливуд не стесняется заимствовать (понятно, что не прямо копируя, а где-то интуитивно выходя на ту же интонацию). О них — в конце.

    Итак, война — это некрасиво. Толпы беженцев по обочинам, военнопленные, из толпы которых янки с остервенением вырывают эсэсовцев и избивают до полусмерти (а других пленных и вовсе расстреливают в спину, приучая новобранца к «правде жизни»). Трупы под траками танков, трупы, сваливаемые экскаватором в братскую могилу. Разлетающиеся надвое-натрое тела солдат при прямом попадании. Танки, сгорающие от единственного выстрела фаустпатрона. Дети-солдаты вермахта, застреленные в пылу боя. Город, захваченный американцами и отданный солдатам на по сути разграбление и насилие. «Ты ей пачку всю не давай, отдастся и за четыре сигареты!»

    Если в «Спасении рядового Райана» нам показывали широкое эпическое полотно взаимного военного истребления, то здесь все сжалось до размеров танка. Четыре танкиста и новобранец. Пять разных человек на войне. Уж их точно не идеализируют… Пахари войны.

    А еще «Ярость» — это немцы. Говорящие что-то на своем шпрехензидойч языке. Напуганные женщины, военнопленные, нелепые гражданские с белыми флагами в руках. Застрелившиеся при виде американцев. А еще воюющие с ними, несмотря на то, что война близка к концу. Апрель 1945 года. Западная Германия. Эти-то воины и доставляют массу проблем янки.

    Уже в начальных титрах режиссер признается: янки доставалось на орехи от танков «Тигр». Американцы несли чудовищные потери в бронетанковых войсках, когда случались боестолкновения танк к танку. Одно из них покажут, и соотношение потерь один к трем в пользу немцев будет наглядным и убедительным. Действительно, немцы на танках круче!

    «Ярость» — это честное признание Голливуда: американские танки — фуфло. Тяжелые горбуны. Горят и гибнут при первом попадании, еле ползут по немецкой грязи, выступая легкой мишенью. Командиры чуть ли не по пояс торчат в люках, ведя разведку местности. Какими легкими изящными и смертоносными смотрятся на их фоне русские Т-34, которых из фильма предусмотрительно убрали!

    Поневоле скажешь: Спасибо, Красная Армия! Если бы она не переломила хребет вермахту на Восточном фронте и не перебила все эти танки с крестами на башнях, за «экипаж машины боевой» из Америки можно было бы не переживать: он — труп!

    Итак, военно-героическое кино. Кому-то покажется уж очень натянутым и киношным решение командира после того, как танк вышел из строя, а впереди надвигается батальон эсэсовцев, принять неравный и, по сути, самоубийственный бой, но мы-то помним про нашу историю и наших героических предков, про «Погибаю, но не сдаюсь!» и «Вызываю огонь на себя!». Оказывается, и американцы способны на большее, чем просто мочить врага из безопасных укрытий.

    P:S: Удивило отсутствие в сюжете о Второй мировой войне казалось бы автоматически ожидаемой от Голливуда темы Холокоста или танкиста-еврея, имеющего личный счет к эсэсовцам. Этого нет. Проморгали или намеренно?

    11 ноября 2014 | 20:19

    Посмотрел «Ярость». Фильм вышел в середине октября и сразу же привлек к себе внимание, благодаря актерскому составу, а также режиссеру и сценаристу Девиду Эйру. Писать рецензии на фильмы про войну очень тяжело, поскольку это затрачивает как физические, так и психологические силы. Но не упомянуть об этом фильме никак нельзя.

    Сюжет фильма начинается в апреле 1945 года. Война подходит к концу. На оккупированной территории Германии все еще идут бои. Экипаж танка «Ярость» — Дон (Брэд Питт), Бойд (Шайа ЛаБаф), Гордо (Майкл Пенья) и Грэйди (Джон Бернтал) — прошел практически всю войну без потерь, но в последнем бою погиб их товарищ. На смену ему присылают зеленого юнца Нормана (Логан Лерман). Вместе им предстоит принять участие в важнейшей миссии, которая грозит стать последней для них. Сценарий фильма написал Девид Эйр, до этого приложивший свою руку к созданию первого «Форсажа», «Тренировочного дня» и «Патрулю». События, которые происходят в фильме, не могут похвастаться масштабными сражениями. «Ярость» уделяет большое внимание судьбам людей, которые пошли на войну. Девид Эйр сумел показать войну со всех сторон: это и мародерство, и религии, и первая любовь. Сюжет фильма не является откровением или чем-то выдающимся, но то как Эйр описал картину самой страшной войны на Земле, не может не удивлять.

    Если рассматривать Девида Эйр уже как режиссера фильма, то тут можно лишь похвалить его. Да, «Ярость» в некоторых моментах напоминает фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», хоть это ей не всегда удачно удается. Но она однозначно станет в ряд с фильмами о Второй Мировой Войне, которые обязательно следует посмотреть. Фильм поражает своей суровостью и реалистичностью происходящего. Оторванные конечности, танковые сражения, декорации — все это и много других немаловажных деталей превращает фильм в умное, редкое кино о войне. Девид Эйр показывает нам, как война влияет на человека, какой критический удар, словно танковый снаряд, наносится его душе.

    Актерская игра также заслуживает похвалы. В кадре постоянно фигурирует 5 членов экипажа «Fury». Бред Питт играет закаленного в боях сержанта Дона Коллиера, воевавший с немцами еще в Африке. Шайа Лабаф, который все больше снимается в серьезном кино, сыграл роль Бойда Свона, сильно религиозного человека. Майклу Пенья и Джону Бернталу достались персонажи Трини Гарсия и Грэди Треви — людей с тяжелым и неоднозначным характером. Ну, и напоследок, надо упомянуть Логана Лермона (Норман Эллисон). Ему удалось достаточно достоверно показать своего персонажа, который впервые познает боль и страдания, причиненные войной.

    Стоит также упомянуть и о саундтреке фильма. Музыку написал композитор Стивен Прайс, до этого получивший статуэтку «Оскар» за работу над фильмом «Гравитация». Его музыка отлично подходит под жанр фильма, помогает больше проникнуться историей главных героев и передает потрясающие впечатления и эмоции, а на финальных титрах и во все заставит прослезиться.

    Итог: «Ярость» — фильм, показывающий ужас, боль, страдания, смерть на фоне истории об экипаже, выполняющего свою миссию. Этот фильм должен стать напоминанием о том, что и кого мы потеряли за годы тяжелой войны с фашизмом. Такие фильмы выходят слишком редко, чтобы пропускать их.

    Мощный эмоциональный заряд прямо в сердце.

    22 августа 2015 | 19:35

    Когда было заявлено о запуске в производство картины «Ярость», то она практически сразу же стала одной из самых многообещающих и ожидаемых. И тому были две главные причины. Первая, конечно же, таится за именем актёра, сыгравшего главную роль. Брэд Пит давно уже заявил, что не будет сниматься во всём подряд (хотя, кто ему такое предлагал?) и будет очень придирчиво относится к новым сценариям. От того не так много лент с его участием появляется в последнее время, но хотя бы присутствует стабильность, есть новые фильмы с ним. А второй причиной был сам сюжет, который затронул вопрос Второй Мировой войны и героизм солдат. Многие киноманы сразу же припомнили выдающуюся ленту Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» и задумались: неужели появится что-то новое, что-то похожее, что-то такое же отличное?

    Не всем желаниям было суждено сбыться. Возможно потому что режиссёр «Ярости» Дэвид Эйр не обладает столь недюженным талантом, как Спилберг. Хотя у Эйра в послужном списке числятся отличные ленты, когда он выступал и в качестве сценариста ("Форсаж», «Тренировочный день») и в качестве, собственно говоря, главного постановщика ("Короли улиц»). Так что можно было рассчитывать, как минимум, на что-то смотрибельное. И первые кадры этой военной драмы об этом мгновенно заявили: по полю двигаются танки, которые шквальным огнём начинают сносить редуты окопавшегося в лесу врага. Правда был такой нюанс, который заставил несколько удивиться: танки стреляли будто из бластеров, будто они — оружие нового века из «Звёздных войн». Ладно, это небольшая придирки и многие, уверен, не обратили на этот эпизод столь пристального внимания. Дальше фильм начинает набирать обороты, динамику, мы ближе знакомимся с экипажем танка и, конечно же, в первую очередь с его командиром в исполнении Брэда Питта.

    И вот тут появился новый, не совсем приятный вопрос: а не копировал ли Дэвид Эйр героя Питта с Тома Хэнкса из «Спасти рядового Райана»? Думается, что тщательный анализ от какого-нибудь дотошного зрителя мог бы закончиться однозначным вердиктом, что — да, слишком они схожи эти два героических командира. И это играет плохую шутку с «Яростью», потому что она явно по насыщению и по грамотной, выраженной в реализме драматургии уступает своему «коллеге». И как не пытаешься, всё никак не получается отвертеться от проведения аналогий с фильмом Стивена Спилберга. Но об этом уже писано-переписано, так что можно уйти от сих рассуждений и сказать, что всё-таки кое-что своё у Эйра было и это не только танк и его экипаж, но и та жёсткость, которую он придал своим героям, показывая как могут зачерстветь и обозлиться люди на войне. Не совсем приятный осадок оставляет экипаж машины боевой, но именно такими их видел Дэвид Эйр, такими он сделал солдат. Вполне возможно, что правда есть и на его стороне.

    Переходя к актёрам, то надо сразу же заметить, что не только Брэдом Питтом славне фильм, но и ещё как минимум двое актёров обращают на себя внимание. Это Логан Лерман и Шайа ЛаБёф. ЛаБёф в последнее время больше отметился скандальными выходками, нежели рлями в кино. Даже его присутствие в разонансной «Нимфоманке» было обусловлено пикантным видео, где ЛаБёф предстаёт во всей красе, так вот он хотел сняться у Ларса фон Триера. И, надо сказать, что как раз именно ЛаБёф больше всех оставил приятное впечатление в «Ярости». Именно в его герое было заметно, что у него ещё не зачерствело сердце и у него есть душа. Хорошая второстепенная роль, честное слово. А вот Логан Лерман не пришёлся по вкусу. Вообще не знаю кто так усиленно тянет этого молодого актёра (он успел сняться в «Перси Джексоне» и «Ное», да и вообще начинал с малых лет в компании серьёзных лент и хороших актёров), но не видно за счёт чего Лермана так настойчиво называют новой звездой, потому что пока он и близко ничего не доказал. Вот и в «Ярости» не скажу, чтобы был порадован его игрой: средняя игра и могло быть лучше, ведь на его героя была поставлена большая задача, но не ахти как с ней справился Лерман. Брэд Питт? А Брэд Питт молодчага: суровый командир, учащий всех уму-разуму, авторитет, который затем своим героизмом всех вдохновил на отчаянный подвиг. Может и не лучшая роль Питта, но весьма солидная.

    «Ярость» может стать убедительным фильмом для поклонников военной драмы и особенно для тех, кто любит фильмы о Второй Мировой войне. Порадуются и фанаты Брэда Питта, увидев своего любимчика снова на экране. Для всех же остальных фильм нужен смотреть по настроению. А так крепкая мужская трагедия про солдатский подвиг.

    7 из 10

    P.S.: А популярный онлайн-симулятор «Танки» не стал ли причиной того, что Дэвид Эйр взялся за «Ярость»?

    24 апреля 2015 | 20:40

    После просмотра фильма возник единственный вопрос: «И зачем это было?»

    На самом деле весьма неплохой фильм с хорошим актерским составом, операторской работой, графикой, но вот серьезно, это же очередной продукт конвейера под названием Second World War. Подобных фильмов было уже уйма и будет, наверное, еще больше. Ничего нового.

    По сюжету и развитию событий шаблоны идут один за одним и начинаются они буквально с самого начала. Как только в кадре появляется молодой салага, которого подбрасывают во взвод к герою Бреда Питта приблизительно уже понимаешь, что к чему, и чем весь фильм закончился. Вот этот эффект предсказуемости, наверное, и испортил все впечатление от фильма. Неинтересно наблюдать то, что когда-то уже было и успешно предугадывать исход следующей сцены.

    Что запомнилось:

    1) сцена в доме, где проходит встреча с молоденькой немкой и её мамой. Нерв был, конфликт был, было интересно;

    2) сцена с танковой битвой. Снято весьма круто, глаза не отрываются от экрана.

    Ну и конечно, повеселила в негативном смысле терминаторщина в конце. Лично для меня осталось загадкой, куда же делись фаустпатроны у немецких пехотинцев в руках, что их потом откуда-то из ящика приносили.

    В остальном же заезженные ходы, стандартные диалоги, предсказуемая развязка.

    По актерскому составу претензий нет, но и персонажи прописаны не шибко глубокие, поверхностные, для исполнения которых особых усилий не нужно было.

    Имея явно выраженный пацифистский подтекст, фильм в этом плане абсолютно не цепляет. Ты вроде бы и понимаешь, что война это плохо, история тебе это подсказывает, но того эффекта, что Бойне номер пять, явно нет.

    Сложилось впечатление, что фильм создан чтобы в еще раз позлить, скажем так, постсоветский лагерь и вызвать очередные претензии, что вот «америкосы опять говорят что они войну выиграли». Причем в этот раз, претензии безосновательные, так как действительно этот замес в конце войны имел место быть, а на что-то большее, эпохальное фильм и не претендует.

    5 из 10

    4 февраля 2015 | 19:36

    Фильм «Ярость» я хотела посмотреть еще тогда, когда он был в кинопрокате. Сходить на него хотелось именно с родителями, но они, узнав, что кино о Второй мировой войне сняли американцы, в самый последний момент отказались. А теперь, наконец-то посмотрев его, хочется разобраться… а чем же так отличается кино о войне американское от российского? Мой ответ — в данном случае ничем.

    Начиная смотреть картину ты полностью погружаешься в нее, в атмосферу войны, её беспощадность и жестокость. Тебе не хочется ни пойти перекусить, ни даже остановить фильм и посмотреть, сколько же осталось до конца (как очень часто бывает при просмотре). Всё выглядит очень натуралистично, не наигранно, по-настоящему. Безусловно, главная заслуга здесь принадлежит актёрам, исполнившим главные роли, которым искренне веришь, сочувствуешь, волнуешься за их жизни на протяжении всего действия картины.

    Четыре танкиста — Дон (Брэд Питт), Святоша (Шайа Лабаф), Грэди (Джон Бернтал) и Толстяк (Майкл Пенья) теряют в бою своего пятого собрата — пулемётчика. Ему на смену присылают новобранца, которого зовут Норман (Логан Лерман). Норман совсем зелёный парень, который никогда не убивал. В развитии сюжета мы видим, как меняется этот герой, как тяжело ему эти перемены даются. Увидев, что же такое «война», он становится настоящей частью этой отважной, бесстрашной команды. Они сокрушают отряды немцев один за одним, спасая застрявших товарищей. Но в финальной битве, поистине героической, силы сторон были слишком неравны, один танк против трёхсот нацистов и нескольких военных машин…

    Отойдя от сюжета, хотелось бы отметить замечательные работы оператора, режиссера и композитора. Захватывающие, тревожные кадры, идущие под не менее захватывающую и тревожную музыку — производят большое впечатление.

    Итог один: смотреть обязательно. Это действительно правдивое кино о войне, дружбе, смелости, отваге, и, не побоюсь слова, героизме.

    10 из 10

    4 апреля 2015 | 19:35

    Честно, не хотел смотреть этот фильм. Да, Здесь весьма увесистый актерский состав, да, режиссером выступил Дэвид Эйр, подаривший фильм «Патруль», который является одним из любимых, но смотреть «Ярость» не хотелось.

    В первую очередь потому, что представлялся этот фильм как очередная бравадная история о том, как США перевернули ход Второй мировой войны, спасли человечество, уничтожили фашистскую Германию. Не так меня воспитывали, чтобы потом терпеть подобные вещи на экране. Для меня — герои-освободители — это советские воины, принявшие на себя колоссальный и сокрушительный удар врага, устоявшие и давшие отпор…

    Однако, «Ярость» все же оказалась в плэйлисте и, как выяснилось, не зря. Этот фильм — всего лишь история одного танкового экипажа, который пройдя сквозь смерть, огонь и войну, оказался последней преградой между нацистами и своими союзниками.

    Жестокая и во многом откровенная картина, полностью оправдывает свое название — «Ярость». Человеческое чувство, возникающее словно из ниоткуда и поглощающее тебя полностью. Длительные дни, месяцы и годы сражений способны испепелить душу, сделать ее настолько черствой, что кажется, теперь ты не представитель homo sapiens, а зверь, ничем не уступающий тем кровожадным тварям, что бродят в поисках очередной жертвы.

    В центре внимания этого фильма пять танкистов — пять абсолютно разных людей, объединенных под слоем брони одной общей целью. Жесткий и авторитарный командир Дон (Брэд Питт), который в бою безжалостен, к подчиненным суров, а в жизни оказывается достаточно справедлив и рассудителен, стрелок-радист Норман, который лишь окончил подготовку в учебке и уже был брошен в жерло кровавой бойни, заматерел в боях и из-за личной потери, став вровень со своими товарищами.

    А еще здесь есть Святоша-Бойд, читающий проповеди, но который не прочь предаться глумлению над более слабым коллегой «по работе», мексиканец-Трини и здоровенный увалень -Грэди, пользующиеся своим правом более опытных вояк унижать своего нового члена экипажа.

    Именно им предстоит перебороть свою внутреннюю ненависть друг к другу, оказавшись в смертельной ловушке в своем собственном танке посреди вражеской территории. Именно им предстоит дать главный бой в своей жизни силам СС, перебрасывающим свои войска в тыл союзнической армии США.

    Как поклоннику игры World of Tanks, мне понравились именно танковые баталии. Особенно сцена с битвой четырех машин Sherman немецким Tiger. Отличная постановка сражения, исторические бронированные агрегаты, сырая и грязная Европа, тонущая в войне и слякоти, приближенная к реальной атмосфера войны, чумазые звезды Голливуда, которых редко увидишь вот в таком состоянии — в «Ярости» действительно есть на что посмотреть!

    Помимо вышеуказанного Питта, здесь также задействованы Майкл Пенья, Шайя Лабаф, Джейсон Айзекс. Для звезды «Трансформеров», которого довольно сложно представить в какой-либо другой роли, кроме сопливого тинейджера с Бамблби, фильм Эйра может считаться успешным. Здесь он зарекомендовал себя уже как мужчина, актер, которому по плечу сыграть серьезную роль.

    Фильм понравился. Однозначно. Изменил о нем свое мнение и смотрел с удовольствием от первой и до последней минуты. Хотя советские ленты о ВОВ априори лучше. Все же, гордость за свою отчизну, осознание того, что наши деды и прадеды подарили нам Праздник Победы, значит куда больше, чем любая попытка воссоздать нечто подобное глазами других наций. Подвиг советских солдат бессмертен.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    13 сентября 2015 | 12:16

    Немцев гонят обратно в Берлин, они проигрывают город за городом, сражение за сражением. Но отступление захватчиков, сопровождается ожесточенными боями с реками крови и неумолимой поступью жнецов смерти собирающих урожай. Потери по-прежнему страшны своими цифрами. Завершающий удар ещё не нанесен и змея все также опасна в своих предсмертных конвульсиях.

    Именно в ту пору, апреля 45-го, идет рассказ о танке Шерман с названием «Ярость» на дуле. Экипаж железной машины смерти, теряет своего пулеметчика в очередном бою. На замену павшему к ним попадает, Логан Лерман паренек 22 лет с военным опытом размером с монету. Командир экипажа, известный как Уордэдди (Бред Питт), воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, знаменит своим чутьем по выживанию и сохранению жизни своему экипажу. Команда же отличается своей колоритностью, тут есть и мексисканец с быстрой речью и сочувствующим взглядом (Майкл Пенья), и осторчерлтело ругающийся Джон Бернтал прикрывающий душу от мира своей толстокожестью. Святоша, отвечающий за духовную составляющую в команде в исполнении, Шайя ЛаБафа показывает сочувственную сторону во всём этом хаосе боли, что творится вокруг.

    «Тепло» приняв новичка в команду, они получают задание, и отправляется в точку назначения, заворачивая гайки в колесе их судьбы.

    Фильм ведет рассказ, не спеша, не упуская главного и не затягивая повествование лишними диалогами. Твердая рука Дэвида Эра прочерчивает линию, которой следует, сюжет не сворачивая.

    Отличные танковые баталии, заставляющие затаив дыхания следить за каждым поворотом дула, за каждым передернутым затвором. Так же в фильме отсутствует чрезмерный героизм и пафос, которым обычно полнятся американские фильмы, который зачастую вызывает зубную боль. Нет, здесь акцент смещен в другую сторону, есть задание, есть люди, которые обязаны его выполнить, а есть провидение, которое мешает это сделать.

    Смотря «Ярость», невозможно остаться равнодушным. Ты начинаешь с новой силой ненавидеть войска СС, переживать за людей, попавших в кандалы войны. Боятся, что кончатся патроны, что броня не выдержит прямого попадания, что автомат заклинит в самый ненужный момент…

    Сильная, атмосферная картина. Такого заряда эмоция, я не получал давно. Нервно сжав подушки сиденья, кричать с последнего ряда кинотеатра,«Да закрой ты уже люк !!! Прячься !! Тебя же подстрелят сейчас !!

    Отлично раскрытые герои в ходе картины дополняют общую картину. Бред Питт, как всегда хорош и суров в образе, безупречная фигура и тяжелая улыбка и стальным взглядом, мало кого не затронет за душу. Но если насчет него сомнений не было, то Лерман и Шая произвели глубочайшие впечатления. Логан похожий на выпавшего из гнезда птенца, кричащий со слезами на глазах, что он чист душой, а после берущийся без колебаний за ручки пулемета, наводя дуло на цели. Мы видим его боль и ломание жизненных устоев, переживаем все вместе с ним. Отличная игра.

    ЛаБаф же, показывает мастер класс. Кто бы, что не говорил про его отвратительное поведение и ужасные манеры, парень вырос в матерого драматического актера. Его герой получился настолько ярким и заставляющим сопереживать, что сложно даже на вскидку придумать кого то другого на эту роль. Браво.

    Наверно, один из лучших фильмов про вторую мировую, за последние десять лет.

    Аплодировал стоя. Спасибо Эйр



    10 из 10

    3 ноября 2014 | 18:43

    «Ярость» — эти кино про мужчин и для мужчин. При просмотре фильма сразу же вспоминаешь старые добрые картины про войну, где не было никакого наигранного патриотизма в стиле «Боже, храни Америку», везде американские флаги и тд. Такого в принципе нет, хотя по теме эсэсовцев и Гитлера прошлись, так сказать, танком: жестко и грязно.

    «Чем это лучше, чем «Спасти рядового Райана», — возможно спросите Вы, — ведь они же похожи до чертиков!» Скажем так, отличаются они своей реалистичностью. Никто не пошлет долбаный отряд американских солдат для того, чтобы спасти сына матери, которая потеряла почти всех своих детей. В «Ярости» показаны настоящие реалии войны — без романтизма, без мотивационных речей и без прочей фигни.

    Наконец-то нам подробно показали работу танковой команды. Это свершилось. Оказывается наблюдать за этим действом очень интересно, так как узнаешь много нового: кто какое место занимает, и кто за что отвечает; что будет, если кто-то или что-то в танке залажает… Это всё показано очень ярко и зрелищно, особенно когда один из персонажей делает что-либо не так и все на это очень ярко реагируют.

    Также описана нелегкая судьба такого экипажа. Все же знают, что танк на поле боя держится не более 10 минут, а в те времена и того меньше. Танкистом, в принципе, быть очень рискованно, а если сказать по-народному — хреново, а еще хреновей, когда твой танк в разы проигрывает машинам противника в броне, а еще хреновей, когда и ты, и они это знают.

    Сама команда просто подавляет своей харизмой. Актеры подобраны просто идеально: охломон Джон Бернтал, грязный мексикашка Майкл Пенья, религиозный Шайа ЛаБаф, зеленый Логан Лерман и суровый, но всё же чувствительный Брэд Питт. Наблюдать за их диалогами, ссорами, шутками одно удовольствие. Просто невозможно оторвать взгляд, дабы не пропустить ни одного слова. И даже после 30 минут фильма по-настоящему начинаешь переживать за них. А сцена в доме с немецкими девушками и вовсе выше всяких похвал. И да, если Вы думаете, что этот прекрасный фильм разбавили любовной историей, которую показали в трейлере (ну когда Логан Лерман за руку девушку трогает и про любовь ей втирает), то Вы очень ошибаетесь, такого и близко тут нет. Спойлерить не будем.

    Операторская и режиссерская работа просто великолепны. Во время баталий на экране ты начинаешь ощущать себя рядом с танком или внутри него. Хоть фильм и не в 3D формате, лично нас всегда преследовал тот самый эффект присутствия.

    Детальность отработки сцен сражений можно сравнить с Call of Duty, ну с теми частями, в которых была тема Второй мировой. Все почти также как в игре, прямо приятно смотреть за тем, насколько детально Дэвид Эйр отобразил взаимодействие пехоты и танков. Браво!

    Отдельно бы хотелось сказать про сражение с «Тигром». Это явно уже сказали многие критики до нас и еще больше еще скажут, но здесь очень подходит сравнение с Давидом и Голиафом. Эта сцена, как и все остальные, заставила нас вдавиться в кресло, вцепиться руками в его ручки, а зрачки — расшириться. По сути, все сражения поставлены просто отменно, и многим голливудским блокбастерам, которым, кстати, «Ярость» не является, стоить взять с этой картины пример.

    Немного разочаровал, как говорится, типичный голливудский финал с почти изрешеченным телом главного героя, который все еще может двигаться, отстреливаться и разговаривать. Он как-то не вписывается в концепцию, построенную ранее фильмом и немного портит впечатление, хотя и совсем чуть-чуть.

    Этот проект, повторимся, как старые добрые фильмы про войну. Прямо аж ностальгия накатывает. Эту картину можно считать своеобразным возрождением жанра хорошего военного кино, где попросту объясняют, что война — это действительно хреново очень и очень хреново и тяжело.

    9 из 10 

    И идет на полку моих самых любимых проектов.

    23 марта 2015 | 20:52

    Определенно, что-то случилось с людьми, и они совершенно не могут донести до зрителя то, чего мы хотим видеть. Если критик говорит, что фильм плох, то к нему несомненно прислушиваются. А вот этому фильму пророчат золотые горы, что уже подтверждается бюджетом этой картины. Однако не все так просто, и позвольте мне рассказать о своих впечатлениях после просмотра. Для начала, скажу, что смотрел этот фильм в компании, а это на многое влияет, было веселее, дружнее, а значит и фильм мог понравиться больше, но к сожалению это не так. Эта картина, которая шагнула на экраны кинотеатров громко крича о том, что она сделает все для того, чтобы стать лучшим фильмом 2014-ого года, а на деле она пока таких слов не оправдала. Как бы то ни было, фильм идет, а затраты окупаются.

    Сюжет у картины весьма динамичен и полон тех моментов, которые безусловно будут интересны зрителям. В трейлере нам показали, что команде из 5-ти человек предстоит сложный бой против огромного отряда солдат Германии, и это правда. Зрителей ждет очень эпичный бой, вот только вся эпичность в фильме будет подавлена огромным количеством неполадок с монтажом, ибо на глаза попадется столько «киноляпов» и ошибок, что просто волком вой, но увы, ничего с этим поделать нельзя, ибо это уже на экранах. Но нет ничего невозможного для наших американских друзей, и они решили наполнить фильм еще и тупостью сюжетных поворотов, учитывая то, что каждый немец имеет по одной противотанковой гранате, но упорно продолжает пользоваться пулеметом.

    Что касается всех, кто принимал участие в создании фильма, то стоит сказать о режиссере, Дэвиде Эйре. Я даже не буду называть картины, ранее вышедшие из под его могучей руки, но меня и правда удивило огромное количество ошибок в этом фильме. Разве мог он допустить такое? Но попытаюсь отойти от плохого, и сказать два хороших факта о фильме. Мне понравилось то, что музыкой к фильму занимался Стивен Прайс, в прошлом году уже взявший награду за лучший саундтрек к «Гравитации». Думается мне, что даже в этом году ему еще что-то перепадет. Ну и само собой разумеется, это наличие в картине Брэда Питта, и его новой, просто шикарной прически. Он как всегда молодо выглядит, убедительно играет, хоть и отвлекается на сопливый монолог.

    Итак, мое любимое — это поговорить о концепции и перспективах картины. Убили, вы дорогие создатели фильма все то, что могло бы заставить нас сказать, будто ваш фильм получился хорошим. Однако и плохим он не вышел. Нам «в руки» дали конечный продукт, который на порядок лучше «Сталинграда», но хуже всего здравого смысла, который резко дает о себе знать после просмотра картины. Это, как я считаю, значительный минус для кино, так как хочется все же посмотреть хоть раз в своей жизни отличный фильм про вторую мировую войну, а их вот пока еще никто не снял. Ну а что делать, если сейчас практически уже никто не снимает шедевров? Я даже не знаю какую оценку поставить этой картине, уже ссылаясь на средние баллы, за множество ошибок и тупизм происходящего.

    5 из 10

    5 ноября 2014 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>