всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (299 392)
ожидание: 94% (13 765)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15038 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не была сильна в физике, но почему-то сейчас, в тщетной попытке написать хоть что-то толковое, вспомнила про броуновское движение — именно это и происходит у меня в голове. Вопрос в том, как организовать все это. И тут же ответ — да никак. За сумбурность априори прошу прощения.

    В жанре заявлено, что это военная драма. Я бы даже добавила «военная драма без прикрас». Нет тут рафинированных героев и побуждающих патриотичных фраз. Все дерзко, жестко и по существу. Здесь нет героев, только «сломанные люди», к которым применим термин Гертруды Стайн — «потерянное поколение».

    Описывать сюжет нет смысла, но все же. Бравая команда, повидавшая многое за годы войны, принимает в свои ряды молодого юнца. Дерганый и неопытный, никогда не держал оружие в руках, но вот он уже едет в танке на войну. Повезет ли новичку-дурачку, вы узнает только после просмотра.

    Помните такую игру в ассоциации? К этому фильму у меня — клише (клише на клише и клише погоняет, если быть уж совсем точной). Этакая «дрим тим» на экране: лидер, раздолбай, святоша, новичок и мексиканец (странно, что не афроамериканец, но суть, думаю, вы уловили). Невинный парень с муками совести и пацифистскими замашками, которого быстро ломают и превращают в убийцу. Также быстро пролетает и любовная линия. Вот она есть, а вот ее уже и нет. А типичный голливудский конец совсем не делает чести фильму. Я его угадала с точностью до финального кадра. Это не есть хорошо.

    Ляпы. Обычно я настолько погружаюсь в фильм, что практически никогда их не замечаю. Тут мне прямо они бросились в глаза: ясный солнечный день за 3 минуты превращается в глубокую ночь, после знатных грязевых ванн, герои все чистенькие и напомаженные, а на прическу Брэда Питта ушел не один флакон лака для волос. И я вовсе не придираюсь, мне фильм понравился.

    С появлением титр зал сидел как вкопанный. Включили свет, но ступор пропал не сразу. Расходились мы все в гробовой тишине. То ли настолько поразила картина, то ли просто нечего было добавить к увиденному, то ли просто нужно было время прийти в себя и осознать… Я сама до сих пор не знаю. Но когда дар речи вернулся, первое, что мы обсудили, это «чувство неопределенности». И на тот момент оно нам показалось самым страшным, что только может быть. То чувство мучительного ожидания неизбежного, через которое пришлось пройти героям. Мы вдвоем это прочувствовали. Выходя из кинотеатра, меня бил озноб.

    Фильм оправдал мои ожидания. Из актеров хочу отметить Логана Лермана, мастерство которого растет в геометрической прогрессии. Не первый раз уже отмечаю эпатажного Шайю ЛаБафа, который начинает раскрываться как драматический актер и уходит от образа дурачка, бегающего от десептиконов. Старина Брэд Питт показывает пример достойной игры и погружения в роль. Браво!

    Вряд ли картине дадут заветного золотого человечка, но, надеюсь, номинацию получит. Хотя бы за звуковые эффекты или за мужскую роль второго плана. Это очень атмосферная и сильная драма, которая определенно стоит просмотра.

    And I heard the voice of the Lord saying:
    - Whom shall I send and who will go for us?
    Then I said:
    - Here I am. Send me!
    - Send me…

    8,5 из 10

    11 ноября 2014 | 03:09

    В Петербурге проходил кинофорум, именно там я узнала о фильме «Ярость». Все киинжурналы пестрили предстоящей премьерой, ну и соответственно и я её ждала.

    Мои ожидания рухнули во время середины фильма, когда я поняла, что кроме пустых разговоров я ничего не вижу и не слышу. Ах да, вижу Брэда Питта.

    Я очень люблю историю и исторические фильмы, и фильмы про войну… Кто-то ругал Бондарчука, а я буду ругать Дэвида Эйра.

    Минусы фильма таковы:

    Во время боя возникает ощущение не 1945 года, а эры звездных войн. Чтобы оружие прошлого века стреляло так будто оно лазерное, я еще не видела. Далее абсолютно пустые и затянутые разговоры героев порой меня просто выбешивали. Немцев практически не было, за исключением двух девушек солдат, которые сразу исчезали. В большей степени это фильм снят не по событиям 1945, а так, если бы вторая мировая была в наши дни.

    Из плюсов могу назвать актерскую игру, мне она показалась очень глубокой.

    2 часа фильма и о чем? Да просто ни о чем. 5 человек сражались до конца, один из них решил сдаться, а после фильма его называют героем. Где смысл? Не было ни любви, ни драмы, ни боя, который бы запал в душу.

    После просмотра «Ярости» в моей душе осталась пустота. Русские снимают лучшие фильмы про войну, в особенности о событиях Великой Отечественной войны.

    Если хотите посмотреть этот фильм, не тратьте денег на кинотеатр, а дождитесь DVD или посмотрите в интернете, оно не стоит потраченных денег.

    31 октября 2014 | 23:57

    О чем?

    Фильм о трансформации человеческих ценностей и отношений на войне, про сохранение человеческого достоинства и его утрату, в условиях, когда душа трещит по швам.

    Актерская игра.

    Главная роль сшита по индивидуальным меркам харизмы Бреда Пита, если вам импонировал персонаж Ахиллеса из к/ф «Троя», то вы не будете разочарованы. Львиную долю атмосферы создают военные декорации, техника, взрывы. Остальные актеры также выдерживают уровень.

    Композиция вполне стандартна для военных Голливудских фильмов, стиль выдержан в смещении центра тяжести к реализму, от этого фильм подкупает грубой искренностью и это один из главных козырей картины.

    Что можно вынести.

    Фильм сугубо мужской: грязь, кровь, проявление мужества и отношение к смерти. Для женского восприятия смотрится тяжеловато, потому что уровень трагизма и грубых сцен не будет встречать компенсации другими нитями сюжета.

    На что нельзя не обратить внимание русскому человеку:

    Хорошо себе напомнить, что герои, показанные в фильме — это (со многими поправками) наши деды и прадеды, и потери нашей страны были в десятки раз больше Американских. В картине показан яко бы апрель 1945, но мы то с вами знаем,

    что был и 1941 и 1942 и 1943 и 1944.


    В остальном картина является хорошей профилактической прививкой для любителей конфликтовать, заражаться псевдоромантизмом войны без раздумий о последствиях.

    Итог:

    Отличный фильм в стиле «Спасти рядового Райна», где-то можно упрекнуть за нарушение границ реализма, но впечатление остается сильное. Приятного просмотра!

    8 из 10

    2 ноября 2014 | 12:02

    Потрясающий фильм о том, на что способны люди с планеты Земля. Честно, жёстко, интересно показан мир без религии, без идеалов и прочих фильтров застигающих глаза.

    Только ты и реальность. Осмелишься ли ты посмотреть правде глаза?

    Несмотря на то, что фильм длиться больше двух часов — смотрится на одном дыхании на краешке стула. Ибо нечасто появляются художественные фильмы, в которых сохранено ощущение реальности. Действительно веришь тому, что происходит на экране.

    Но будьте осторожны: фильм может вывести вашу мизантропию на новый уровень, потому что любить мир, в котором происходят такие вещи, и людей, которые их делают, довольно сложно. И всё же пытаться, наверное, стоит. Ради тех немногих, а может быть, и вовсе ради одного человека в вашей жизни.

    Один из героев цитирует слова из первого соборного послания святого апостола Иоанна Богослова. Этими же словами и я хочу закончить свою рецензию на фильм «Ярость»:

    «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

    Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

    И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»


    9 из 10

    31 октября 2014 | 01:40

    Кто примет бой? За кем слепая сила?
    Война, поймешь
    (не красота) — 
    сильней!
    Звериный облик Ярости спесивой
    В ней люди приняли
    обличие
    зверей
    (из воспоминаний Нормана Эллисона)

    Такое чувство, что меня вывернули мясом наружу и теперь кто угодно может проткнуть меня чем-нибудь острым — ножом, пулей, словом, взглядом… На проселочных дорогах трупы, смешанные с грязью и содержимым своих вспоротых животов. Видит Бог, мне никогда не понять, кто слил меня в выгребную яму войны. Здесь нет людей, одни силуэты, одиноко бредущие в дыму, задыхающиеся в пыли. Словно марионетки, они танцуют страшный танец на нитях трассирующих снарядов, рассекающих воздух раскаленным светом. Во второй раз они его увидят только в мрачном тоннеле. И, судя по ужасам войны, я уверен, этот тоннель — канализационная труба, ведущая прямо в огненное чистилище. Бон Вояж, суки, псы, подонки. Мы все, мужчины, солдаты, мы убийцы от рождения, подонки, жаждущие сойти за героев. Бойцы невидимых фронтов. Потому что, как известно, фронт, он как воздух, — повсюду и нигде. Уйдем же в никуда, куда нам и дорога.

    Что я вижу вокруг? Ожесточенные глаза, кривые улыбки, грязная кожа, пропитанная кровью и порохом. На угрюмых лицах здешних обитателей намордники эмоций, за которыми ощетинилась одна, самая искренняя — ярость. Но их гнев я могу понять, их бесчеловечность — нет. Здесь есть четверо — экипаж танка. На его видавшем виды дуле красуется фурия — слово «Ярость». Оно, как символ едва сдерживаемого раздражения и ненависти, которая, как многодневная грязь, настолько въелась в лицо, что слилась с ним в одно целое. Меня прислали заменить их погибшего стрелка, чьи остатки где-то все еще стекают, капая липкой кровью на его же измученный хребет, теперь, видимо, выперший из спины, как арматура, как ручка, за которую его понесут в адский взвод, где он будет вечно переживать предсмертную агонию. И вот они — мой экипаж. Мой ли?

    Наверное, я кажусь им младенцем, сброшенным из самолета бомбой в их отлаженный зверинец. Я вижу ухмылки и снисхождение. Вот они — бравые танкисты — а я кто?

    - Я не должен здесь быть, это какая-то ошибка…, — говорю я главному, стриженному под бобика. Бобик ржет. Вижу, его зубы стиснуты, «отец» пытается изобразить понимание. Ха. Но я знаю, что он ржет. «Я не должен здесь быть, это какая-то ошибка» — наша надгробная надпись, одна на всех. «Я не должен здесь быть, это какая-то ошибка» — это нужно прописать в уставе, а затем зачеркнуть кровью последнего бойца, который пробормотал эти слова в предсмертной агонии, вспоминая семью, или свою бабу, или бутылку недопитого вискаря. Да нихрена он не вспоминал! Он просто умер в бреду. Смерть — банальна. Она даже банальней жизни, увенчанной ею, как фонарный столб разбитым фонарем. Я знаююю… Твои мысли, «отец»…

    «Я не должен здесь быть» — в моем случае это правда. Да ты только глянь на меня — от горшка два вершка, штабной попугай с клювом в чернильнице. Какой я солдат? Быть мертвым — это максимум, на что я способен. Стать охлажденным куском — самое полезное, что я смогу для вас сделать, «отец».

    Три часа спустя.

    «Отец» отвел меня от танка и пнул в грязь лицом. В глазах искры, как от бьющихся о метал пуль. Вокруг надо мной ржет толпа убийц, моих соотечественников. В голове гул и сумбур, откуда-то спереди доносятся бормотания, Все по-немецки, ничего не понимаю. Разобрал только «фамилие», у нас это значит «семья». Похоже, пытается разжалобить, молит о пощаде. Что-то щемит и колит в моей груди. Сквозь рой белых точек в глазах вижу его затылок… Кто-то сует мне в ладонь пистолет… Я не понимаю, чего от меня хотят…

    Пять часов спустя.

    Я встретил девушку. Она немка. Симпатичная блондиночка с формами, которые искусят даже самого чокнутого геометра по части женщин. По любой части женщин. Ее улыбка пахнет сладким медом, ее сердце поет мне симфонии. После войны я обязательно найду ее. Похоже, я влюблен…

    Десять часов спустя.

    Над спиной раздался глухой взрыв… Значит, уже… Слышу голоса и шаги… Черноту распорол луч света… Наверное, тот самый… Что-то щемит и колит в моей груди… Наверное, на зря я тогда не чувствовал палец на курке… Наверное, не зря сожалел… Наверное, Бог простил меня… Да простит он всех…

    Всех героев и их жертв… Нас заставила «лучшая работа в мире»… Просто, потому что каждый должен алименты самой придирчивой женщине…

    Ее имя — Судьба. Ее ребенок — История. Давайте не будем забывать, чтоб не пришлось платить.

    PS:

    В гнили разрытых дорог
    Тихо тебя обниму, чужая
    Ты. И одинокий волк
    Я. И меня растерзает Стая…
    Тихо сожми мне ладонь,
    Нет канонады, притихли громы;
    Нежно дари мне свой стон -
    Первый — любви, а второй — от боли…
    Это — война и любовь!
    Танки, снаряды, цветы, сонеты!
    Милой изогнута бровь
    Тает в крови ее глаз с рассветом…
    (из записок Эллисона)

    16 ноября 2014 | 20:53

    Киноленты о войне в моем сознании всегда занимают отдельное место. Так сказать, стоят на отдельной полке, с которой я всегда сдуваю пылинки, аккуратно перебираю в памяти некоторые моменты из фильмов, и с трепетом отправляю их обратно. Вероятно, потому, что тема второй мировой всегда трогает меня до глубины души, и я не могу к ней относиться без душевного волнения. Что поделаешь, так меня воспитали и привили такое отношение еще в школе.

    В ворохе современных объяснений феномена самой затяжной и кровопролитной из войн, когда-либо случавшихся на земле, я уверена в одном, что подвиг тех, кто сражался против фашизма не оценить никакими миллиардами никаких долларов или евро. Нужно быть просто признательным, помнить и понимать, что простые люди, как вы и я, были вынуждены совершать подвиг каждый день. И они делали это, потому что другого выбора у них просто не было.

    Фильм «Ярость» описывает события апреля 1945 года, когда американские союзники примкнули к советским войскам, и уничтожали немецкую армию уже на территории Германии. Силы солдат на исходе, идут последние дни войны, и каждый понимает, что все это рано или поздно закончится. Но перед этим экипажу танка со словом fury на пушке придется пройти не одно испытание.

    Экипаж танка понес потерю в начале фильма, и опытного стрелка заменяет молодой паренек Норман, работавший писарем в штабе. Герой Бреда Питта понимает, что мальчишке придется нелегко, и поэтому, не тратя время на сантименты, сразу и без лишних слов вводит его в военную обстановку, пропитанную духом жестокости и смерти.

    Парень в первые минуты военной службы получает задание вымыть танк изнутри, где раскиданы части лица погибшего стрелка. Реакция не заставляет себя ждать и мальчишку просто выворачивает наизнанку. Затем парень в ускоренном режиме войны, которая не ждет и не жалеет, станет воином, убивающим врагов, мужчиной и, впоследствии, героем.

    Вообще американское фильмы, как правило, насыщены масштабными сценами боев, будь то фантастика или фильм, основанный на реальных событиях. Картина изобилует натуралистичными сценами, что очень влияет на восприятие сюжета в целом. Мелкие детали складываются воедино и создают эффект осознания безжалостности и непредсказуемости той войны, в частности, и войны в общем ее понимании, не важно где ты находишься — на стороне своих или врагов.

    Ближний план снят очень продуманно, и все события воссозданы так натурально, что у зрителя появляется ощущение собственного присутствия на поле боя. Кстати, очень верно, что этот фильм демонстрируется в формате 2D, потому как война ближним планом, с соответствующим звуковым оформлением, да еще в 3D вывернет ваши глаза наизнанку и повредит барабанные перепонки. Правда.

    Хочется отметить героя Шайи Лабафа, которого сослуживцы зовут Святошей. Он выполняет функцию наводчика в танке, и от него зависит то, насколько точными будут удары и как обернется в итоге бой. По совместительству он также берет на себя роль священника, успокаивает смертельно раненых солдат, читает над ними молитвы. Его глазам можно выделить отдельную от актера роль, потому как они без слов передают ощущения и эмоции героя. Это изможденные войной и смертью, усталые и пронзительные глаза, которые всегда наполнены слезами. Но, несмотря на это, он верит, что они живы только потому, что Бог предоставил им какую-то особую миссию, поэтому ведет их целыми и невредимыми к важному моменту.

    Может быть, мое мнение покажется спорным и предвзятым, но, учитывая «Спасти рядового Райана» и «Пианист», а также многие другие талантливые иностранные фильмы о войне, никто, как мне кажется, кроме российских режиссеров не снимет подобные фильмы лучше и не воссоздаст до мельчайших художественных и эмоциональных деталей именно ту военную обстановку, которую через года старается сохранять, помнить и воссоздавать российское общество.

    «Ярость» — первый на моей памяти иностранный фильм, где настолько точно и подробно воссоздана обстановка второй мировой, а также то моральное состояние солдат, когда танк — родной дом, сослуживцы — ближе матери, а отступать в переломный момент — значит сломаться морально перед натиском врага, каким бы сильным и страшным он ни был.

    30 октября 2014 | 20:47

    Новая картина Дэвида Эйра нечего нового не добавляет в жанр военного кино. А напротив заимствует жанровые клише, без которых не обходится не один достойный представитель жанра и режиссер «Тренировочного дня» смело выстраивает из них крепкое, суровое, сугубо мужское кино.

    Мужское братство, сплочённость экипажа перед ужасом войны, танк — дом родной, стойкость перед смертью, превращение мальчика в мужчину и так далее. Вот на чем построена и сосредотачивается картина Дэвида Эйра. Сюжет здесь достаточно прозрачен, и его порой вдавливают в грязь гусеницами так сильно, кажется, как будто его здесь и не было.

    Каждому аспекту ленты Дэвид Эйр уделяет достаточно времени, но так как персонаж Логана Лермана здесь стоит во главе, то ключевым аспектом остается постепенное превращение мальчика в мужчину. Вряд ли это можно считать за оригинальность, но в случае с «Яростью» такой ход более чем уместен. Так как зритель будет все равно ассоциировать себя с героем Л. Лермана во время просмотра, к состраданию к героям придется, ощутит на себе еще и всю тяжесть, и ужас войны, что пришлась на долю нового стрелка танкового пулемета.

    С технической стороной у картины полный порядок. Реализм в кадре приближен к максимуму. Кругом грязь, смерть, вдавленные трупы гусеницами. Дэвид Эйр показывает войну именно такой, какой она и была в действительности. Страшной, беспощадной и жестокой. Единственный недостаток — картина не до конца отрабатывает присвоенный ее рейтинг R, всё-таки оторванных конечностей и снесенных голов порой не хватает.

    Экшен сцены разнокалиберные в фильме. Постановщик «Саботажа» полтора часа избегает крупных сражений, дает зрителю три крепких, но коротких танковых сражении, в которых пули свистят над головой, а снаряды сносят головы на раз. Финальный бой самый продолжительный из всех и драматический исход его, предопределен заранее, но это ничуть не портит впечатление. Перемещение финального сражения в ночное время придает больше эффектности и зрелищности. Напряжение в кадре в эти минуты нарастает с каждым выстрелом, взрывом гранаты. Патронов у героев становиться все меньше, а враг окружает со всех сторон — зритель прикован к экрану намертво.

    «Ярость» — крепкая суровая военная экшен драма о стойких мужчинах и ужасах второй мировой войны. Еще одно достойное напоминание нам о самом страшном времени двадцатого века и в истории человечества, о котором ни в коем случае нельзя забывать.

    7 из 10

    29 ноября 2014 | 15:43

    Вот уже второй раз я иду на фильм исключительно за компанию со скептическим настроем на периодическую зевоту. И второй раз приятно ошибиться. Так что вот мой первый совет всем, кто еще не смотрел фильм: не ожидайте чего-то особенного, лучше вообще ничего не ожидайте. Впрочем, этот совет верен для большинства фильмов.

    Второй: отдавайте себе отчет в том, что собираетесь посмотреть. Это в любом случае игровое кино, не документальное. И в таком кино всегда будут какие-то странности и шороховатости, которых не могло быть в реальной битве. Хотя я читала в одной статье возмущение совсем не возмутительными вещами — например, как несколько Шерманов никак не могут пробить Тигр. Ну ладно, я сама не специалист по танкам, но один большой любитель утверждает, что это вполне себе ок. А вот немцы, которые как-то панически и рандомно мельтешат перед танком, подставляясь под выстрелы — это кино, да. Всегда есть баланс между реалистичностью и зрелищностью, вопрос лишь в том, как его соблюдать (и соблюдать ли вообще). И мне кажется, в этом фильме баланс найден.

    Другая сторона предыдущего совета относится не ко всем, а к, скажем так, мягким личностям: это жестокое кино. Оно не может не быть жестоким. И опять же, баланс между реалистичностью и чрезмерной тяжестью фильма тоже был соблюден. Все-таки снимать о войне можно еще жестче — и не отойти при этом от реальности.

    Изначально я понимала, что фильм не может получиться откровенным дерьмом. Как минимум из-за актерского состава. Для меня интерес представляли Бред Питт и Логан Лерман, хотя в итоге весь экипаж Fury отыграл на ура и отлично смотрелся вместе. Чтобы рецензия была воспринята адекватно, оговорюсь: мой интерес к вышеназванным актерам предопределен не «ой-ой, какие они красавчики». То, что Питт — очень сильный актер, а не просто любимец многих дам, известно давно. Логан же меня заинтересовал после Трех мушкетеров (где, имхо, был чуть ли не единственным плюсом), а после Хорошо быть тихоней заинтриговал. Мне было интересно, что этот парень может сыграть, потенциал был виден. И вот оно — отличная актерская игра, которую видно даже на отдельных кадрах, только по глазам.

    Я сейчас немного под впечатлением от интервью Кинопоиска с Лерманом — мне кажется, что парень просто выжат после фильма. Неудивительно.

    Если задуматься над сюжетом, то получится пара выделяющихся моментов, а в остальном — едут, стреляют, ругаются, едут, стреляют… А как еще в танке? Именно поэтому я ожидала, что буду скучать во время сеанса — сплошная стрельба мне быстро надоедает. Но для меня суть фильма заключается не в этом, не в том, что происходит снаружи танка, а в том, что происходит внутри. Этот экипаж, состоящий из таких разных людей с разными принципами, ценностями, но с одной целью. Пусть даже и немного по-разному выраженной — послужить Богу, сохранить экипаж живым, убить как можно больше ССовцев… Закончить войну. Этот сюжет, наверное, можно было бы поставить даже на сцене. Не нужны особые спецэффекты (хотя это привлечет бОльшую аудиторию, конечно, и кого-то именно зрелищность может заинтересовать), чтобы показать то, что понравилось мне. Только экипаж, звуки взрывов вокруг — и все.

    Эти вечные вопросы: если убивать плохо, то плохо ли убивать на войне? А если на войне убивать хорошо, то всех ли? Кто настоящий враг? Чем виноваты простые люди, чье правительство решило подчинить весь мир своей идеологии? Где грань между защитником невинных и монстром? И так далее, и так далее. Можно находить все новые вопросы. Я не говорю, что они для всех вечны и сложны. Кому-то просто на них ответить, но так ли однозначен будет ответ? Всегда ли он будет верен?

    Сейчас, читая интервью, я осознала, что действие фильма — это всего один день. Один день, к концу которого юный мальчик, не проливший ничьей крови, будет совсем другим. Если вообще будет.

    P.S. В списке актеров, на постерах первым идет имя Питта. Оно и понятно, он звезда куда большего масштаба, чем Логан. Но главная роль в этом фильме — и самая впечатляющая для меня актерская игра — именно у Логана.

    8 из 10

    16 ноября 2014 | 21:09

    Что-то не ладится в последнее время со всеми этими киноэпопеями о великой войне, почитай, перестали их снимать. Да и кино раз за разом выходит все какое-то не великое. Мелкое выходит. У наших продюсеров сия беда связана в основном с попытками показать размах глубины и широты загадочности русского духа. Китайцы слишком падки на жанр — «пофиг цунами, Мао с нами» и «будьте вы прокляты навек жалкие япошки», и все это, как правило, снято за сотни юаней с вампирами и взрывами. Американцы же вроде как другую войну под сердцем носят. И снимают о ней, так уж повелось — хорошо. Настолько здоровски, что даже остаются силы замахнуться на самое святое: на наше кровное право по рождению мерять великую войну в великих фильмах. Осталось только выяснить о чем вот эта, собственно, лента. О войне, как у нормальных людей или, скажем, внезапно о любви, как у Федора нашего Бондарчука.

    Пока Гитлер сидел в своем личном бункере, раздумывая жрать ядовитую пилюлю или еще погодить, по полям и холмам его славного фатерланда рассекали на плюгавеньком американском танке бравые американские вояки во главе с сержантом Бредом Питтом лично. Кстати, сержанту было положено какое-то сценарное имя и даже боевая кличка, моментально вылетающие из головы, слишком уж Бредд Питт из него выпирает. То, что танки были плюгавенькие, заботливо сообщат заранее, мало видать старина Питт выпирает, надо еще и подвиг американской военщины более выпуклым сделать. Это сегодня из беспилотника можно сбивать трансформеров в небе над Нью-Йорком, а в те дни танки еще делали при помощи фольги и такой-то матери. По счастью, никакие Кайдзю еще не пронюхали, как слабы были защитники всей Земли, иначе не видать нам ни света белого, ни этого фильма в частности. В общем, преимущественно духом были сильны бойцы американские, которые даже в тесной кабине танка умудряются показать парад интернационала. Тем и побеждали гидру нацистскую, пока не пришел к ним в команду новый пулеметчик. Тоже как Данила писарем в штабе работал, а теперь гнида такая людей стрелять не хочет, чем и портит репутацию экипажа.

    И если кто-то еще думает, что кино вдруг будет о чем-то ином, то вы лучше об этом сразу забудьте. Не будет ни войны, ни любви, даже драмы приличной сюда не завезли. Единственным развлечением за весь фильм будут только разные забавные позы, в которые будут вставать актеры, пока разыгрывают сценки. Самая уморительная из них носит название: шарик в гостях у немецкой фройляйн. Там сначала все пристойно, а потом собаки разные устраивают бедлам. Животики надорвешь. Не менее сильна сцена: моська против танка тигр с очевидным итогом. Но самая крутая из них это комбинированная миниатюра: неподражаемый Бредд Питт, на секундочку украшение любого фильма, встает в позу Гэндальфа, чтобы громогласно заявить весело поющим войскам СС — Ты Не Пройдешь! А нацисты не будь дураками сразу включают эффект имперского штурмовика. Это нам всяко любо, на это посмотреть завсегда приятно. Кровь там, кишочки. Головы смешно взрываются, OMG Lasers pewpewpew, и пусть никто не уйдет обиженным.

    А где же тогда подвох, спросит недоверчивый зритель. Ведь в этом фильме есть все составляющие успеха: целый Бредд Питт? Да, нет, в общем-то, никакого подвоха. Просто забавно выходит: еще лет пять-шесть назад такие фильмы смело бы закидали помидорами средней свежести, а теперь — нельзя. Правда, нельзя. Потому, что зная в какие пучины темной бездны Голливуд скатился уже сегодня и, понимая, что это еще даже не днище, такие вот работы как «Ярость», получается, надо хвалить. Но, с другой стороны, как тут хвалить, ведь вышло у Дэвида Эйра совершенно пустое кино с прибитой кривыми гвоздями моралью — убивать это хорошо, если на том конце ствола нацист. И это у того же самого режиссера, который действительно умеет снимать кино пронзительно честное. Такое, что верить персонажам ни на секунду не перестаешь. А в этом с позволения сказать шедевре, чего честного? Обыкновенная Голливудская каша-малаша, единственно, не прикрывающаяся фиговым листком злосчастного PG-13. Тут на потеху публике и кровавое месиво и половинка лица, с укором взирающая на юного пулеметчика, квашня в сапогах под гусеничной лентой. Это — тащит. Безусловно. Все два часа. А уберите и что останется? Орел наш Бредд Питт, две с половиной экшн сцены, вежливые немцы, вежливо ждущие, пока персонажи смиренно молятся во чреве танка, да пресловутая история, как мальчик стал мужчиной, не выходя из теплых объятий мужицкого коллектива. Вот и весь фильм, получается, был о том, как танк в муках рожал героя.

    31 октября 2014 | 20:16

    ПЛЮСЫ

    Возможно я ошибаюсь, но фильм мне показался нудным из-за бессмысленных и пафосных диалогах, которые, в принципе, не влияют на всю суть фильма. Фильм довольно далеко от того же «Спасти Рядового Райана», при просмотре я еще в самом начале понял, что будет в конце. Но главный минус этого фильма — это конец, такого пафосного конца я еще не видел, все очень предсказуемо и понятно.

    МИНУСЫ

    Как не странно, это один из самых лучших фильмов по его манере съемки, постоянные взрывы, кровь, яркость происходящего вокруг и это именно то, от чего у человека поменяется воображение о самой войне. В добавок в фильме возникает чувство, что ты в игре, так как 3 пушки на расстоянии в 150 метров, не может попасть в танк, 3 метрами в высоту и в 5 метров длину. Но для кого то это покажется минусом, лично я так не считаю.

    ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

    Фильм мне очень понравился реалистичными сценами, которые просто поражают, но сюжет до предела прост, хотя проще сказать, его вообще нет!!!

    Хорошо, но не шедевр!

    7,5 из 10

    8 ноября 2014 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>