всё о любом фильме:

Дальняя дорога

The Longest Ride
год
страна
слоган-
режиссерДжордж Тиллман мл.
сценарийКрэйг Болотин, Николас Спаркс
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Тереза Парк, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторМарк Айшем
художникМарк Гарнер, Джеффри С. Гримсман, Калеб Миклер, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  92.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Люк — экс-чемпион по родео, раздумывающий над возвращением в спорт. София — выпускница колледжа, получившая заманчивое предложение о работе в сфере искусства в Нью-Йорке. В то время как молодые люди пытаются сделать нелегкий выбор между чувствами и мечтами, жизнь сталкивает их со стариком Айрой. Воспоминания нового друга о его полувековых отношениях с женой вдохновляют Софию и Люка на главные решения в их жизни. Два поколения, две истории, вечная любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (51 296)
ожидание: 96% (1449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
33 + 78 = 111
4.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Николаса Спаркса.
    • Фильм был снят в Северной Каролине.
    • В начале фильма в комнате Марсии и Софии можно увидеть плакат с надписью «Charlotte Art Museum» («Музей искусств в Шарлотте»). Актриса Бритт Робертсон, исполнившая роль Софии, родом из города Шарлотт (Северная Каролина, США).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма разворачиваются в 2007 году, однако герои используют смартфоны, вышедшие несколькими годами позже.
    • В сцене в баре шляпа Люка, которую надела София, резко меняет свое расположение при смене кадра.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О, да! Это очередная душещипательная история от гения Николаса Спаркса. Картина «Дальняя дорога» о любви, поиске своей дороги, решениях идет около двух часов. И если у вас есть в запасе столько времени и вы романтик, то вы не пожалеете этого времени.

    Сюжет. София — девушка с блестящим будущим, которая стоит на пороге новой жизни. С 5 лет она не представляет своей жизни без искусства, а сейчас уже оканчивает университет и скоро отправится стажироваться в одну из самых известных выставочных галерей на Манхэттене. Но у судьбы на нее совсем другие планы. Незадолго до окончания семестра, подруги уговаривают Софию пойти на родео, где она знакомится с Люком Коллинсом. Люк — бывший чемпион по родео, который хочет лишь одного — вернуть себе утраченный титул «Единственного и первого». Когда эти молодые люди пересекаются и понимают, что планы на жизнь у них не совпадают, судьба вносит свои корректировки и знакомит их со стариком Айрой. Как повлияет эта встреча на героев и насколько верно выражение «у кого есть любовь — тот самый богатый человек на Земле» предстоит узнать.

    Актерский состав. Герои. Так как в картине две параллельные истории, в которых главными героями являются молодые пары примерно одного возраста, то и центральных героев у нас — четверо. Конечно, да и собственно, в основном из-за него я и решилась посмотреть этот фильм — Скотт Иствуд (да будет известно, что Клинта Иствуда я премного уважаю и люблю). И если первые минут 20 его игры я старалась отдать дань уважения Клинту Иствуду и все-таки выискать в Скотте актерский талант, то весь остальной фильм просто ужасалась его игре. В любой ситуации — будь то выражение радости, печали, тоски, злости, любви, умиления и еще остальных эмоций на лице Скотта Иствуда легкий прищур, улыбка (задумчивая или слащавая), и приподнятые брови. На этом все. Больше он ничего изображать не умеет. Это такая Кристен Стюарт в мужском обличии. Ну ладно, сцена в душе вышла прекрасно, но там эмоций — нет. Только много тела. А оно у Иствуда младшего — пример для подражания. Герой его — Люк Коллинс, получился «сырым» и заторможенным, походка у него совершенно не ковбойская, нет в его лице и телодвижениях решимости, во взгляде нет огня. Он — скорее обычный фермер, нежели ковбой-укротитель на родео.

    Его напарница Бритт Робертсон в этой паре со своей героиней Софией, в отличие от Скотта, была на высоте. Но о ее игре, я много говорить не буду, потому что она в этой истории для меня отнюдь не стала центральным лицом. Скорее, она была инструментом, чтобы рассказать историю совершенно другую. И в этой параллельной истории оба главных героя по-настоящему сумели показать и любовь, и отчаянье, и счастье.

    Джек Хьюстон раскрылся для меня как актер в «Ночном поезде до Лиссабона». Его герой молодой Айра Левинсон одновременно брутальный и застенчивый, влюбляет в себя своей простотой, наивностью и неземными глазами. Нельзя не переживать за него, нельзя не страдать вместе с ним, когда он теряет любимую женщину и нельзя не радоваться, когда он все-таки обретает счастье рядом с ней.

    Еще одна звездная актриса, задействованная в картине «Дальняя дорога» Уна Чаплин — внучка Чарли Чаплина и дочь актрисы Джеральдин Чаплин, в отличие от Скотта Иствуда сумела доказать, что она не просто так носит эту фамилию. Героиня ее — Руфь просто прекрасна. Она — идеальная вторая половина для Айры Левинсона. Он — спокойный, она — взбалмошная. И, как это обычно и бывает, две противоположности всегда будут притягиваться друг к другу. Несмотря ни на какие невзгоды. Именно Айра Левинсон показалась мне самым удачным выбором на роль одного из героев этого фильма.

    В общем. В заключение этой длинной, как и фильм, рецензии, могу сказать, что понравится «Дальняя дорога» не всем. Романтики и мечтатели — да, остальные — могут поискать более захватывающий фильм. В этой истории все размеренно и единственное, что можно назвать «вот это поворот» — это аукцион. Но впрочем, это конец фильма. А он, хотя бы он, должен быть непредсказуемым.

    Во многом благодаря Джеку Хьюстону и Уне Чаплин ставлю фильму высокую оценку.

    9 из 10

    20 июля 2015 | 00:00

    «Дальняя дорога — The Longest Ride» — фильм, который не может оставить равнодушным, он навсегда западает в душу. Такое кино можно и нужно смотреть. Необыкновенная картина, рассказывающая о двух влюбленных, которые не могут быть вместе. И дело не только в обстоятельствах, дело в них самих. В их жизненных целях, в том, что, по их мнению, на данный момент является самым важным. Важнее, чем истинная любовь.

    История Айры и Руфь показывает нам целую жизнь любви…любви, которая прошла проверку войной, временем, они пережили многое, была и радость, была и боль, которая не утихает с годами, но все равно они были счастливы. И история молодых ребят Софии и Люка, у каждого из них свои стремления и мечты, она увлекается искусством и собирается на стажировку в Нью — Йорк, а он мечтает одолеть быка Ранго, поехать в Лас — Вегас, вернуть себе титул чемпиона и сохранить семейное ранчо. И что дальше…возможно ли изменить эти цели и давно намеченные планы?! Думаю да, я верю, что в жизни всегда есть место чуду. Все четверо должны были пожертвовать чем-то, чтобы обрести гораздо большее — шанс иметь жизнь, наполненную любовью и счастьем. Главные герои заслужили это чудо.

    Бывает, что фильм снятый по книге плохой прототип. Книга Николаса Спаркса просто чудесная, тут смело можно заявить, что фильм ничуть не хуже. Музыка, сюжет — все гениально. Фильм очень динамичный, смотрится на одном дыхании. Я не могла ни на секунду оторваться от экрана. Уверена, что ни один человек из тех, кто пойдет на него уже не выйдет после просмотра прежним. Потрясающая игра актеров, незаурядные диалоги, каждому понятные жизненные ситуации, искренние слезы счастья и боли, а главное — фильм о силе любви.

    Фильм рекомендуется к просмотру всем-всем. Девушкам, чтобы всплакнули над трогательностью отношений, а парням, чтобы поучились многому у Люка. Иными словами, кто бы этот фильм ни смотрел, с кем бы вы ни пришли на фильм, вы получите истинное наслаждение от просмотра. Просто потому, что этот фильм — настоящий.

    10 из 10

    23 апреля 2015 | 22:28

    Николас Спаркс-имя невероятно известное в мире. Все его работы невероятно эмоциональны и жизненны. И «Дальняя дорога» не стала исключением. Две разные истории любви, два совершенно разных времени, и одно объединяющее чувство- любовь. Она была, есть и будет в нашей жизни.

    На первый взгляд, обычная история- парень и девушка встретились абсолютно случайно и тут же влюбились в друг друга. Таких историй миллион. Но Спарксу удалось сделать её особенной, непохожей на другие.

    Я не любительница мелодрам, но этот фильм коснулся моей души, оставив неизгладимое впечатление.

    Актёрский состав подобран потрясающе, невероятно проникновенная музыка, яркая история- и это далеко не всё, чем прекрасен этот фильм.

    Посмотрите, не пожалеете.

    10 из 10

    20 июля 2015 | 12:30

    Я рискую вызвать волну негодования у фанатов Николаса Спаркса. Этот человек — главный продавец романтической чепухи в Соединенных Штатах. Он спекулянт на человеческих чувствах. Рецепт его книг и сценариев прост — непременная любовная история, обязательно смерть и болезнь, иногда война, ранения, в общем — получается забойная слезливая вещь, хорошо перевариваемая домохозяйками и девочками-подростками. Они и есть его основной зритель.

    «Дальняя дорога» — самое последнее творение Спаркса. В очередной раз кудесник продемонстрировал простоту, в которой нет ни тени гениальности, зато сразу же считывается глубокий примитивизм автора. Спаркса узнаешь с первым кадров — кто бы ни делал фильм, и кто бы ни писал сценарий. В криминалистике это называется — характерный почерк.

    При этом Спарксу везет с экранизациями. Они все, то есть — абсолютно все, сделаны мастерски. Красивые виды, операторы великолепны, прекрасная режиссура, проникновенно играют актеры. Самую убойную вещь Спаркса, конечно, сложно переплюнуть. С «Дневника памяти» за Районом Гослингом закрепился статус героя-любовника. Он снялся во многих драмах, но его по-прежнему воспринимают в качестве персонажа этого фильма — девочки пищат «Гослинг, Гослинг», как пищат у книжных витрин: «Новый Спаркс, новый Спаркс…» И уже никто не вспоминает, что успешная карьера Гослинга началась с мощной еврейского скинхэда в «Фанатике».

    В «Дальней дороге» наконец-то смог показать себя во всей красе сын Клинта Иствуда Скотт. В роли ковбоя, оседлавшего быков на родео, он смотрится в кои-то веки органично. Именно так и должен выглядеть профессиональный ковбой. Шляпа. Сапоги. Широкие плечи. И тупая физиономия.

    В очередной раз на картину роняют слюни — как это трогательно, как волнительно, боже мой, какая любовь до гроба… На самом деле, фильм насквозь фальшивый, видно, как старательно автор выдумывал обстоятельства, поведав сразу две истории любви по цене одной. При этом не обошлось без болезни, смерти, войны и клятвы в верности на всю жизнь.

    Николас Спаркс — голливудская Дарья Донцова. Кстати, книжки сейчас продаются все хуже и хуже. Давно пора ей, как и Спарксу, перебираться в кинематограф. А то миллионы скоро закончатся. И нечем будет кормить мопсов. Надо идти по стопам лучших — Николас Спаркс проторил дорожку.

    4 из 10

    13 июля 2015 | 13:18

    Ради любви — нужно уметь жертвовать!

    Вот главная суть этого фильма. История об отношениях двух пар.

    Две истории слились в одно целое, чем-то похожие на друг-друга. Роман Айры и Руфь пропитан нежностью, желанием идти дальше, проверен временем и сложностями. Очень трогательно было наблюдать, с каким упоением он слушает письма, которые писал на протяжении всей их совместной жизни. Его герой — настоящий романтик. Они так хотели жить в семье и счастье, и несмотря на иронию судьбы, у них неплохо получалось. Их игра динамичная, в неё можно поверить. Что касается игры Люка, Скотта Иствуда, она монотонна. Отец актёра более талантлив в этом плане. Но всё же, верится.

    Хочется жить долго и счастливо, но не всем так везёт по жизни.

    Живёшь своими увлечениями, своей жизнью. Как вдруг появляется человек, способный изменить её. И тут тебе приходится выбирать — 8 секунд на быке или девушка, которая возможно на всю жизнь.

    Фильм без пафоса и прочей грязи. Будет особенно интересен молодым девушкам, да и любителям мелодрам придётся по вкусу. Рекомендую.

    8 из 10

    19 июля 2015 | 18:23

    Мелодрамы, романтические комедии и фильмы про любовь всегда находили особое место в сердцах зрителей. Ведь все мы люди, все мы любим и пытаемся заново испытать самые памятные, романтичные и красивые моменты нашей жизни наблюдая за теми же моментами абсолютно чужих людей. Пусть даже и вымышленных и пожалуй именно это объясняет, почему писатель Николас Спаркс уже давно снискал славу одного из главных романтистов современной литературы и почти все произведения автора находят путь на широкие экраны не смотря на обвинения в однообразии его произведений.

    Данный фильм режиссера Джорджа Тиллмана младшего не стал исключением и представляет собой классическую экранизацию произведения Николаса Спаркса как таковую. Возможно не столь превосходную как такие потрясающие произведения автора как «Дневник памяти» и «Памятная прогулка» (Спеши любить), но всё такую же превосходную. Режиссер картины Джордж Тиллман младший просто идеально прочувствовал произведение автора и переложил его на экран не менее великолепно. Таким образом добившись того, что даже фильм оказался на деле куда глубже и сильнее своего литературного первоисточника и во многом тем, насколько лично и близко продемонстрирована экранная история любви.

    Он — обычный провинциальный ковбой, который не смотря на многочисленные травмы и риск смерти не хочет завязывать со своим опасным спортом. Она — городская девушка плавающая в мире искусства как рыба в воде и вот-вот отправляющаяся в другой город для постоянной работы. Они — двое абсолютно разных людей с абсолютно разных миров, но Николас Спаркс еще раз утверждает, что подобные различия не помеха и только одному Богу известно, что нас ждёт за поворотом, обычное знакомство или любовь всей нашей жизни, которая будет вдохновлять других.

    Фильм параллельно развивает две истории любви и сталкивая лицом всех влюбленных иронией судьбы вместе, режиссер картины Джордж Тиллман младший и автор оригинального романа Николас Спаркс меняет их. Позволяя научится на чужой жизни, чужих ошибках, переосмыслив свои жизненные ценности и взять свой собственной курс по дальней дороге жизни. Жизни, создателями и авторами которой являемся только мы и никто не более, а значит только от нас зависит какой она будет. Полной любви и счастья, или же страданий и боли. Главное — это жертва, которую ты готов отдать ради счастливой жизни и стоит ли она того. Ведь что, если не любовь является тем, ради чего стоит жить ?

    Фильм буквально пропитан самыми теплыми, приятными и светлыми эмоциями, которыми невольно подзаряжаешься при просмотре картины. При этом, одновременно разделяя как самые счастливые, красивые и романтические моменты из жизни главных героев, так и самые грустные и этому безусловно способствует проникновенная игра исполнителей главных ролей. Скотт Иствуд наконец-то нашел образ, в котором растворился абсолютно, а Бритт Робертсон роль, которая наиболее широко раскрыла в ней образ драматической актрисы и вместе актеры создали поистине красивую и приятную пару, за которой действительно приятно наблюдать. Собственно как Джек Хьюстон и Уна Чаплин, которые являются пожалуй главными звездами картины. Их персонажи получились настолько живыми, а история их любви и жизни настолько красивой и поучительной, что не проникнутся игрой актеров просто невозможно.

    8 из 10

    Дальняя дорога — это пожалуй далеко не самая лучшая экранизация далеко не самого лучшего творения Николаса Спаркса, но уж точно одна из достойнейших среди них. Очень красивый, глубокий, жизненный, светлый, романтичный, грустный и очень поучительный фильм, который невольно подзаряжает самыми приятнейшими эмоциями, заставляет переосмыслить свои жизненные ценности и возродить в себе веру в настоящую любовь, которая способна не утихать на протяжении дальней дороги всей нашей жизни.

    26 июля 2015 | 13:05

    Произведения Николаса Спаркса, к слову не столь хорошо знакомые русскоязычному читателю, можно характеризовать по-разному. Говорить о женских тревогах, переданных мужчиной, и с иронией относиться к надуманности и собирательности образов. И все же автору удалось выделиться среди сотен других рассказчиков романтических историй, а каждая экранизация его романов попадает в самую точку отдельных зрительских предпочтений. Забегая вперед скажу, что после похода на премьеру «Дальней дороги», у меня возникло искреннее желание ознакомиться с литературным оригиналом, как было, в свое время, с, в определенном смысле культовым, «Дневником памяти».

    Предпочитаю не придавать критического значения тому факту, что у новой истории много общего с «The Notebook» — в конечном итоге, за исключением концепции прочтения писем и временного периода 1940-х, автора не уличишь в самокопировании, а сценаристов в халтуре. Нам предлагают историю двух влюбленных пар, между зарождением отношений которых отрезок в семьдесят лет. Конечно, нравственные и вдохновительные параллели угадываются довольно быстро, и история беспримерной любви оживает с новыми красками. Хотя современная линия с Софией и Люком ненавязчиво напоминает нам о реалиях мобильных телефонов, социальных сетей и MacBook на столе главной героини, зрителя поэтапно уводят в сторону. Во-первых, большая часть фильма проходит среди живописнейших пейзажей Северной Каролины, а Люк — современный ковбой. Он ухаживает за наследственным ранчо, рубит дрова и профессионально занимается родео. Чего стоит только сцена их первого с Софией свидания. Хотя большинство из нас живет в каменных джунглях, такое абстрактное понятие, как романтика все же с большей доступностью ассоциируется с пикником на берегу озера, прогулкой на лошадях, с купанием в реке.

    Вторая сюжетная ниточка, в общих чертах очерченная уже в предпремьерном трейлере, берет начало в 1940 г. и в очередной раз, но вновь интересно, проводит нас по совместной жизни мужчины и женщины, которые без ума друг от друга. Американский еврей и беженка из охваченной огнем войны Европы пережили и радости и горечи, а за всей их историей действительно интересно наблюдать. Нам, в качестве страниц рассказа, предлагают историю Рут и Айры порционно, поэтому пресыщения не наступает. А ведь эта сюжетная линия ярко подчеркивает образы героев, которые получились немного карикатурными и надуманными, но довольно приятными для изучения. Даже над внешностью заметно поработали, в том числе и над мужским гримом. Эта часть фильма еще более камерная и сфокусированная на истории двух людей, что позволяет отодвинуть на глубокий второй план все окружение.

    Может это прозвучит двусмысленно, но «Дальняя дорога», в плане передачи ноток романтической истории, даже слишком хороша, а ее участники местами переигрывают. И все же, давайте говорить откровенно — что мы ждем от подобного рода историй? Вряд ли точной передачи окружающей нас действительности — мы ищем яркие эмоции, красивую и не столь уж невероятную историю, которая заставит задуматься о собственной жизни и отношении к близким людям. Поэтому, подойдя к фильму с правильным настроением и умеренными ожиданиями, вы проживете сразу несколько оригинально рассказанных жизней в течение двух часов просмотра.

    8 из 10

    25 апреля 2015 | 15:29

    Фильмы по романам Николаса Спаркса мало-помалу становятся традиционными: один фильм в год. А главное зрителям нравится.

    В 2015 году настала очередь выхода на экраны фильма по одноименному роману «Дальняя дорога» о взаимоотношениях молодого ковбоя (Скотт Иствуд) и студентки (Бритт Робертсон). Параллельно с их любовным романом излагается история, во многом схожая, Айры (Алан Алда, Джек Хьюстон) и Руфь (Уна Чаплин), которая происходила в середине прошлого века.

    Данный фильм затрагивает различные стороны взаимоотношений между мужчиной и женщиной, нелегкий выбор между карьерой и семьей, ссоры и расставания, примирения и воссоединения. В общем ничего нового если вы смотрели хоть один фильм по роману Спаркса. Но. Эта история берет за душу манерой подачи. Параллельный показ двух схожих историй в разные времена придает данному фильму некий шарм. Из одной истории нас перекидывают в другую, что заставляет зрителя без отрыва наблюдать за происходящим и сопереживать главным героям.

    В описании ничего не было сказано про вторую пару; в постерах также не было и намека на них. Поэтому это стало приятным сюрпризом окунуться в ту эпоху, которую очень красиво передали нам создатели картины. Кстати, было бы неплохо сделать альтернативный красочный постер с Айрой и Руфь, т. к. постеры к фильмам Спаркса это особая тема.

    Вообще фильм получился очень ярким, с красивыми пейзажами. Скачки на быках переданы особо эффектно. Понравилась актерская игра как молодого Айры, так и пожилого. Актер и актриса со звездными фамилиями (Иствуд и Чаплин соответственно), но не имеющими до сих пор таких уж значительных главных ролей, где они могли бы показать себя в полной мере, здесь предстали во всей красе.

    Конечно, есть изъяны, но целью данного фильма являлось то, что в итоге и получилось. Фильм рекомендую всем влюбленным и всем тем, кто ищет свою любовь.

    9 из 10

    13 июля 2015 | 11:52

    Уже как-то вошло в колею, что ежегодно поклонники творчества писателя Николаса Спаркса имеют удовольствие наблюдать новую экранизацию одного из его романов. В 2015-ом году пришла очередь быть снятой на плёнку книге «Дальняя дорога». На этот раз режиссёрское кресло было предложено занять Джорджу Тиллману младшему, известному по лентам «Ноториус», «Военный ныряльщик» и «Быстрее пули». Адаптацией романа занялся Крэйг Болотин, прямо скажем: не самый известный сценарист, в его послужном списке выделяет разве что боевик «Чёрный дождь» 1989-го года с Майклом Дугласом. На главные роли были призваны молодые актёры Скотт Иствуд (да-да, сын того самого), Бритт Робертсон, Джек Хьюстон и Уна Чаплин (да-да, внучка того самого), а опыт и авторитет собою представлял Алан Алда. И вот в таком составе и пожаловал к нам фильм «Дальняя дорога».

    Николас Спаркс не изменяет себе, он придумывает историю, которая вполне логично могла случится и в настоящей жизни, но её перипетии, конечно же, ведут к тому, чтобы чувства и эмоции его героев были приравнены к нетленным историям самого Уильяма Шекспира. На этот раз молодой человек Люк Коллинз (Иствуд, который Скотт), профессионально занимающийся родео, знакомится с очаровательной девушкой Софией (Робертсон). Несколько милых свиданий и у них явно закручиваются романтические отношения. Во время возвращения с одного такого свидания они замечают аварию и спасают престарелого мужчину. В больнице, куда его навещать приходят и Люк и София, он называется Айрой Левинсоном (молодым его играет Хьюстон, в возрасте — Алда) и с помощью писем и рассказов он повествует им историю своей горячей и единственной любви к девушке по имени Рут (Чаплин, которая Уна). Он расскажет как добивался её, как она ответила взаимностью, как он ушёл на войну, как вернулся калекой, как она поддерживала его и как вместе они преодолевали критические моменты их жизни.

    Трогательная история. А какую Вы ещё хотели от Николаса Спаркса? Он по-другому-то и не может, так что такие картины лучше всего наблюдать не в одиночку, а прижав крепко к себе любимого человека, чтобы сердцем прочувствовать всю любовь, которую Вы к нему испытываете. Если же это в силу каких-то обстоятельств невозможно, то хотя бы думайте о нём. Фильм подан в очень легко прочитываемой формации, то есть нет никакой необходимости рыскать на каких-то глубоких контекстах драмы, она выпукло демонстрируется. В фильмах по произведениям Николаса Спаркса основным действующим элементом являются как раз глубокие чувства, зарождающиеся и рождённые, потерянные и возвращённые. Актёрам в данном случае надо только их показывать, при этом ни в коем случае не сфальшивить, потому что в таком кино зритель подкожно ощутит неискренность. «Дальняя дорога» явно обошлась без осечек и в актёрской игре молодых исполнителей достаточно сложно найти огрехи, а если они и есть, то это вполне можно списать на небольшой их опыт, но испортить картину никто не посмел.

    Скотту Иствуду пока, разумеется, далековато до своего отца и его тень будет ещё долго неотступно следовать за ним. Но парню можно сказать спасибо за то, что он старался и это было заметно. Он максимально близко хотел подойти к образу печального рыцаря и может и не досконально, но всё же у него это получилось. Совсем ещё неопытная Бритт Робертсон возьмёт зрителя своей наивной и природной красотой. Последняя тенденция многих молодёжных фильмов в том, что все постоянно спят с кем попало, в «Дальней дороге» ситуация совсем иная и за приверженность к самым простым законам морали тоже стоит сказать спасибо. Джек Хьюстон и Уна Чаплин сыграли разом очень гармоничную пару. Никто из них не тянул одеяло на себя и основная их задача была показать какие трудности может переживать любовь, но она же вечна, так что становится радостно, когда видишь, что люди так могут любить и поддерживать друг друга. И как же без заслуженного Алана Алда. Несомненно, что для молодых актёров он должен был стать самим выражением актёрского искусства и есть подозрения, что он им стал или же, по крайней мере, показал, что и в почтенном возрасте можно только одними глазами выражать глубину чувства.

    Тонкая, чувствительная, трогательная история о переживаниях, препятствиях, драмах, которые побеждает сила любви, написанная рукой Николаса Спаркса. А его имя сейчас звучит как бренд, зачастую затмевая даже тех, кто непосредственно занят в экранизации его романов. «Дальняя дорога» посвящается всем тем, кто верит в настоящее сильное чувство и кто сказал, что это химера?

    8 из 10

    26 сентября 2015 | 09:50

    Николас Спаркс продолжает утверждаться в звании одного из самых успешных и экранизируемых американских писателей современности. «Дальняя дорога» стала для него своеобразным юбилеем — это уже 10-й фильм, снятый по его произведениям, причем в последние три года подряд американский кинематограф стабильно выдает по одному фильму в год (а в 2016-м марафон также продолжится очередной лентой). Забегая вперёд, замечу, что «Дальняя дорога» хоть и не дотягивает до лучших образцов жанра, таких как «Дневник памяти», реноме автора на должном уровне все же поддерживает.

    Основное слабое место «Дороги» — безусловно, её хронометраж. Два часа с хвостиком для такой, в сущности, простой истории — все же перебор. Сюжет ленты не слишком изобилует крутыми поворотами или неожиданными твистами. Действие тут развивается спокойно, а к концу становится даже отчасти предсказуемым. В центре повествования, по традиции, влюбленная пара: он — ковбой, зарабатывающий на жизнь выступлениями на родео (Скотт Иствуд), она — студентка последнего курса, занимающаяся современным искусством (Бритт Робертсон). Они принадлежат к разным мирам, у них разные увлечения, но судьба все же сводит их вместе… Возвращаясь с первого свидания, они становятся свидетелями автокатастрофы и спасают от верной гибели пожилого мужчину. Пути девушки и молодого человека вскоре после этого происшествия расходятся, но героиня заводит дружбу со спасенным ими стариком, навещает его в больнице и вместе с ним погружается в глубины его воспоминаний о покойной жене. Эти флэшбеки, пожалуй, можно считать самой сильной стороной повествования. Непростая история четы Левинсонов в какой-то момент становится даже более интересной и занимательной, нежели «современная» линия (по крайней мере, она с виду менее предсказуема). Уважение вызывает и как всегда скрупулезный и внимательный подход к воспроизведению исторических деталей: предметы быта, костюмы, автомобили — все соответствует эпохе. Отрадно наблюдать, как авторам в одном фильме удалось гармонично объединить атмосферу скачек на родео наших дней, провинциального городка середины XX века и разбавить всё это современным искусством. Причем переход от одной темы к другой не вызывает отторжения и не выглядит искусственным. Проблема же в том, что ближе к финалу напряжение не нарастает, а наоборот, идёт на убыль. Ты словно заранее чувствуешь, что авторы явно не планируют заканчивать рассказ трагедией и выбивать из зрителей слезу, а сведут все к максимально возможной «хэппи-эндовой» концовке. Более того, сам финальный аккорд повествования опытный зритель вполне может предугадать без особых усилий.

    Из положительных моментов следует также отметить актерскую игру. Скотт Иствуд достойной держит марку знаменитой фамилии: хоть по харизме он пока и не дотягивает до своего легендарного отца, чувствуется, что у парня есть талант и немалый потенциал. При должном подходе и упорной работе он вполне может развить его и стать в будущем большим актером. Интересно, что ещё оду важную роль здесь — только уже в «исторической» сюжетной линии — сыграла еще одна обладательница славной фамилии: внучка Чарли Чаплина по имени Уна. Она составила отличную пару с Джеком Хьюстоном (которому ретро определенно к лицу — недаром он часто появляется именно в проектах, где действие разворачивается в прошлом — «Подпольная империя», «Ночной поезд до Лиссабона» тому доказательства).

    Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что «Дальняя дорога» определенно не стала откровением и едва ли получит статус нетленной классики даже среди фанатов жанра. Однако общий весьма добротный уровень постановки, удачный выбор актеров и внимание к деталям позволяют ленте выглядеть как минимум не хуже других аналогичных историй, а Спарксу — держать за собой статус опытного ремесленника, раз за разом предлагающего зрителю продукт достаточно высокого качества.

    7 из 10

    23 апреля 2015 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>