всё о любом фильме:

Кибер

Blackhat
год
страна
слоган«Вы больше не можете защитить себя»
режиссерМайкл Манн
сценарийМорган Дэвис Фёль
продюсерДжон Дж. Джашни, Майкл Манн, Томас Тулл, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторГарри Грегсон-Уильямс, Аттикус Росс, Лео Росс
художникГай Диас, Люк Фриборн, Аран Манн, ...
монтажМако Камицуна, Джереми О’Дрискол, Стивен Е. Ривкин, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  224 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Спокойная, размеренная жизнь современного мирового пространства. Кажется, что ничто не может нарушить равномерный, плавный ход событий, жизнь настолько механизирована, все рассчитано до мельчайшей детали, казалось бы, что может произойти? Какое событие может выбить из колеи столь идеально отлаженную машину? Однако именно разработки в области новейших технологий представляют главную угрозу человечеству. Лучшие ученые умы из США и Китая объединяют силы в борьбе против самой мощной кибернетической атаки.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (38 687)
ожидание: 91% (6025)
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
56 + 108 = 164
4.9
в России
60%
6 + 4 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то Майкл Манн вышел из тени. «Джонни Д» — последняя на тот момент картина американского режиссера вышла аж в 2009 году и собрала приличную кассу, а затем мистер Манн исчез, но как оказалось не на всегда — спустя 6 лет режиссер представляет миру свою новую картину «Кибер» с Крисом Хемсвортом в главной роли.

    За небольшой срок некто успел провести две хакерские атаки — взрыв реактора на китайской АЭС и повышение цен сои на бирже. Это приводит к сотрудничеству Америки и Китая ради единой цели — найти и, если потребуется, уничтожить загадочного хакера. Но для этого дела нужен специальный человек, который разбирается в компьютерах и очень умен. И этого человека находят в лице Ника Хэтуэйя, которого искать не составит труда — он отбывает 13-летний срок в тюрьме за интернет — кражу из банка на приличную сумму в размере 46 миллионов долларов. Ник готов помочь, но только если за это дело с него снимут все обвинения, на что АНБ, стиснув зубы, дает добро. Но нужно действовать очень быстро — хакер в любой момент может начать новую атаку…

    Режиссером фильма является Майкл Манн, который уже давно привык снимать фильмы на криминальную тематику. В этом фильме он решил слегка усовершенствовать картину, взяв за основу сегодняшний день и тему хакерских «налетов». Слоган фильма гласит «Вы больше не можете защитить себя»- этим режиссер хочет сказать нам, что сегодня профессиональные хакеры (а может даже и один) за пару минут могут сделать что угодно — от любого мелкого деяния до серьезного преступления, которое может погубить жизни сотен, а то и тысяч людей. И пусть кто — то скажет, что мистеру Манну пора уйти из кино, что он потерял хватку, то я скажу что это не справедливо, а насчет самого фильма, встреченного очень холодно, что мне если честно не очень понятно. Я очень люблю талант этого режиссера и его фильмы я смотрю с превеликим удовольствием и скажу, что по мне Манн сработал на отлично и заслуживает более теплых слов в свой адрес. Многие так же говорили, что фильм слишком затянут, но я посмотрел его на одном дыхании и даже не заметил как пролетели 2 с лишним часа. Возможно, это по тому, что я являюсь фанатом этого режиссера и знаю его стиль. Говоря о сценарии хочу отметить, что его написал дебютант Морган Дэвис Фёль и это одна из самых главных причин не пинать фильм и не унижать его. Как по мне, сценарий написан не плохо для дебютанта — не без ошибок конечно, но все же не плохо. Главных персонажей в фильме не много, но что они, что другие персонажи, которые встречаются в фильме редко они прописаны так же достойно и для дебютанта это тоже плюс. Помимо перестрелок, погонь и драк в фильме присутствует и любовная линия, которая с каждой минутой раскрывается все яснее и яснее. Очень хочется похвалить оператора Стюарта Драйбёрга за отличную работу — отлично подобрана картинка и сам фильм снят в духе Манна — очень и очень реалистично — особенно сцены перестрелок, оператор так же показывает отличные дневные и ночные пейзажи городов.

    Говоря об актерской игре, то я был приятно удивлен игрой Криса Хемсворта, которого уже окрестили Тором, но в этом фильме он играет не бессмертного бога, а обычного живого человека, которому выпал шанс быть свободным. Главная его черта это не физическая форма, а ум, который не раз спасет ему жизнь. Крис сыграл очень достойно и как по мне, то он отлично бы мог сыграть и в других фильмах данного жанра. В фильме достаточно как известных актеров (Виола Дэвис, Холт МакКэллани, Джон Ортис) так и начинающих (Ван Лихом, Тан Вэй, Энди Он). Актеры играют очень здорово, но кому — то досталась роль больше, а кто-то появляется реже.

    Итого:

    Пусть для кого — то «Кибер» — настоящий провал, нудный, не интересный, глупый и сырой фильм, то лично для меня «Кибер» — это хорошее кино, снятое в стиле Майкла Манна. Мне фильм понравился и я посмотрел его с большим удовольствием, так как ожидал увидеть нечто подобное. Прежде чем судить фильм, то я прошу Вас запомнить, что сценарий написал только начинающий сценарист и его судить не стоит — у него все впереди, а для первого проекта это очень не плохо, если учесть какие иногда попадаются новички. Так же очень хочется надеяться, что Майкл Манн продолжит снимать свое кино и через несколько лет в прокат выйдет его новый проект. Главное — не уходить в тень.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    8 февраля 2015 | 19:00

    Майкл Манн, режиссёр легендарной «Схватки» и нескольких не менее успешных картин представляет свою новую работу, в этот раз обращая взор в сторону современных информационных технологий и возможной угрозы оных для мировой безопасности. В свете недавней шумихи вокруг хакерских атак на компанию Сони новый фильм режиссёра на западе даже удостоился такой характеристики, как «своевременный» — хотя подобными кибер-триллерами сегодня на вряд ли можно кого-то удивить: образ «клавиатурного гения» уже давно растиражирован, и превратился в ещё один голливудский стереотип.

    Говоря, собственно, о «Кибере», в первую очередь хочется вспомнить «Крепкий орешек 4», который вышел на экраны ещё семь лет назад — там некий злобный хакер заварил кашу куда серьёзнее, обесточив большую часть страны и заставив население на какое-то время поверить, что Белый дом стёрт с лица Земли. Но потом, правда, пришёл старый Джон и благополучно надрал всем клавиатурным вундеркиндам задницы. В «Кибере» же изначально, как может показаться, создатели метят на что-то ещё более эпичное, пытаясь нагнать саспенса посредством стильной, но откровенно занудной анимации, иллюстрирующей движение программного кода по информационным сетям. Всё это, по задумке, должно выглядеть очень зловеще, но в итоге мы имеем сбой в работе одной атомной электростанции в Гонконге и сильное подорожание сои на товарно-сырьевой бирже в Чикого. Вот, собственно, и вся «угроза», масштабы которой зрителю предлагается осмысливать долгих два с лишним часа. Будут ещё, конечно, некоторые «вбросы» ближе к финалу — но к тому времени фильм успеет вывалить на нас такое количество логических несуразностей и конкретного абсурда, что особого эффекта от них ждать не стоит. И это кажется вдвойне удивительным, если принять во внимание тот факт, что в отличии от того же лихого КО4 создатели «Кибера» сразу дают понять, что настроены более чем серьёзно, метя в мрачную обстоятельную драму, и ни о каком guilty plesure и речи быть не может.

    Томная завязка, в которой все главные герои наконец-то находят друг друга и начинают работать сообща длится мучительно долго, теша зрителя надеждой на то, что после неё в конце концов уже что-то начнёт происходить. При этом сценарий пытается выстроить какой-то значительный драматический стержень, но безуспешно — герои практически не цепляют — даже непривычно угрюмый Крис Хемсворт выезжает исключительно на харизме. Особенно в этом плане обескураживает полный игнор таланта таких людей, как Виола Дэвис. У неё здесь больше времени, чем у Сигурни Уивер в «Исходе», но waste-эффект идентичен. Обилие технических терминов, которые кроме завсегдатаев Хабрахабра мало кому интересны, не то, чтобы положительным образом сказывается на интриге — и в конце концов всё сводится к набившим оскомину банальностям, вроде покатушек по разным живописным странам, и мужественному силуэту Хемсворта, возвышающегося над клавиатурой и в очередной раз выполняющего малопонятные манипуляции с командной строкой. И несмотря на то, что от происходящего временами клонит в сон — рекомендую всё таки смотреть картину очень внимательно — тогда можно, во всяком случае, получить какое-то удовольствие от многочисленных нестыковок, ляпов, и просто абсолютной упоротости сценария.

    Фильм страдает от тотального перегруза, доходящего до абсурда — тот случай, когда реакция на происходящее ограничивается фразой «Серьёзно?». Простых решений героям не дано — любая сюжетная зацепка приводит к массе сомнительных телодвижений, зачастую, весьма причудливых. Из-за такой богатой фантазии сценариста-дебютанта в правдоподобность истории поверить не представляется возможным — но всё это, как ни странно, действительно подаётся с убийственной серьёзностью, что вызывает даже некоторую неловкость. Попробуйте совместить, скажем, тягучую атмосферу «Самого опасного человека» и кошмарный сценарий уровня «Заложницы 3» — и получите примерное представление о том, во что превратился «Кибер».

    4 из 10

    29 января 2015 | 00:51

    Режиссер, когда давал интервью местным телеканал и интернет изданиям, всякий раз говорил что пора ломать стереотипы. Когда говорят хакер/компьютерный гений, мы сразу представляем прыщавого хлюпика, который сутками сидит дома, смотрит на единицы и нули, понимает их и плавным нажатием на клавиши взламывает самые защищенные банки и обваливает валютные рынки. И все это не выходя из дома, не занимаясь сексом и не смотря фильмы с колой и чипсами в перерывах. В общем, нам показывали такого человека всегда, поэтому такой типаж в нас прочно осел.

    Режиссер этого фильма решил пойти другим путем и представил свое виденье на то как должен выглядеть хакер. Перед нами мужчина средних лет, который не страшится налегать на железо в тренажерном зале, а главное не брезгует питаться куриными грудками с рисом. По всей видимости у него очень сбалансированное питание, это при условие что человек сидит в тюрьме, а главное очень грамотный тренер, который построил ему сногсшибательное тело. Красота. Но на этом режиссер решил не останавливаться, он наградил его не только мозгами, но и сделал его убийцей на подобии хитмена. Парень не только владеет практически всеми видами оружия, но и ловко орудует заточками, ножами, а главное без труда проникает куда и когда угодно. Господи, иными словами агент 47 не иначе (может вот кому нужно снимать нового хитмена?). И эта груда мышц и мозгов, должна была сломать наши стереотипы, но у него не получилось.

    Сюжет картины банальный просто до безобразия. Для фильма, который позиционирует себя не иначе как картина с мозгами, на лицо полное их отсутствие. Все начинается с мощного взрывы, который приводит к остановке реактора и его последующему нагреву. Американцы как всегда видят в этом угрозу и отправляют своих специалистов, кто бы сомневался. Двум странам (Америка и Китай) приходится тесно взаимодействовать друг с другом и все ради того, чтобы остановить самого умного хакера в мире. Как это сделать? Очень просто. Вызволяем из тюрьмы главного героя, сначала запрещаем ему пользоваться компьютером, а потом и вовсе разрешаем ему взламывать компьютер АНБ. Серьезно, взламываем АНБ? На минуточку, это та организация, которая как минимум создавалась, чтобы такие атаки пресекать. А тут главный герой ее взломал настолько быстро, что люди, которые за ним присматривали, даже не успели дождаться своего второго блюда в ресторане.

    А дальше фильм начал катиться в мусорную яму, особенно когда профессиональный агент ФБР начал подставляться под пули и получил свою. Но последней каплей стало то, каким образом главный герой пробрался в банк, где неприятель держит свои деньги. Хотели сделать кино с мозгами, а по факту смастерили обычный второсортный боевик, как мне кажется, особо не напрягаясь.

    Знаете, в таких фильмах хочется увидеть много непонятных слов и текста. Поясню. Есть фильмы/сериалы, скажем про врачебную тематику, где главный герой оперирует умными словами, мы ничего не понимаем, но жадно впитываем информацию и получаем от этого громадное удовольствие. Нечто подобное хотелось увидеть здесь. Нам хотелось проникнуться хакерской жизнью, ничего не понять, но все равно получить удовольствие, представить, насколько это трудоемкий процесс взлома компьютера или поиска какой-то личности по всему миру через спутник. Но здесь пошли по пути меньшего сопротивления, фильм растянули на два часа, но не понятно зачем, все равно ничего не показали.

    Что касается актеров, что с них взять? Ничего. Поставленную задачу они выполнили хорошо, к ним претензий нет, по сути, не может быть. Конечно, хотелось бы больше разнообразия в мимике, но опять же, тут как скомандует режиссер.

    Что касается фильма в целом, мне не понравилась история, которая слишком затянута. Фильм получился бестолковым и очень нудным, режиссер не смог привнести чего-то нового, чего-то такого, за что мы бы ухватились и до самого конца не отпускали. Увы.

    Фильм бестолковый, от переизбытка динамики и непонятного экшена, он превратился в простой/обыкновенный боевик с бесчленными драками, перестрелками и межведомственными терками.

    5 из 10

    14 апреля 2015 | 11:25

    Сурово обошлись критики с новым фильмом Майкла Манна, да, «Кибер» не блещет идеальностью или гениальностью, но свою задачу выполняет — добротный и качественный разовый триллер, который держит у экрана. Даже недавний «Ганмен» с Шоном Пенном и рядом не стоит, а оценка у критиков у обоих фильмов примерно в одном ранге.

    Киберпреступность вещь очень интересная и противоречивая в контексте закона, но от этого жизнь безопасней не становится. Если абстрагироваться от основы сюжета «Кибера», где некий злодей взламывает вначале китайскую атомную станцию а потом американскую биржу, то та условная показуха показанная хакерами и властями в фильме все-равно настораживает и подсознательно дает понять, на сколько человек сегодня уязвим пользуясь якобы достоинствами технологического и технического прогресса.

    Триллеров на эту тематику не так и много выходит, в большинстве из-за опасности не соблюсти баланс терминологии науки и художественного аспекта. Но Майкл Манн абсолютно не делает свой фильм интеллектуальным, даже больше — это чистого рода развлекательный фильм.

    Две неплохие сцены перестрелок в средине и ближе к концу- комплимент от режиссера, который всегда знал как насыщать эффектностью свой кадр. К минусам можно отнести некоторые нелепости в сюжете и финальная «битва» главного героя со своим врагом. В остальном — хороший фильм для разового просмотра, который пытается быть серьезным и умным. Но не такой плохой, как по мне, чтобы его называть неудачным.

    6 из 10

    27 марта 2015 | 07:17

    Майкл Манн — один из тех режиссёров, что сумели добиться успеха в коммерческом кино Голливуда, и сделать себе имя одним — двумя фильмами. В дальнейшем его творчество неоднократно подвергалось критики, а гениальность как режиссёра и сценариста ставилась под сомнение. Но по прежнему, к каждому новому проекту за его авторством закреплено зрительское ожидание и внимание критиков и журналистов. Снимает в последние годы Манн не часто, а потому по его лентам зрители и критики успевают соскучится. Последний раз это был «Джонни Д» — криминальная драма об охоте на легендарного грабителя банков 30-ых Джона Диллинджера. Было это уже в прошедшем десятилетии, в 2009-ом году. И вот, более 5-ти лет спустя Майкл Манн возвращается с новым, несколько необычным для человека его возраста (как ни как -71 год!) проектом -триллером про хакеров и кибернетические атаки.

    Прежде стоит отметить тот факт, что картину Манна по сложившийся традиции опять разругали. Критики очевидно выпроваживают пожилого режиссёра на пенсию, а зрители дружно игнорируют премьеру (не смотря на то, что главную роль в фильме исполняет Крис «Тор» Хемсворт). Жалкие мировые сборы в первые дни проката позволяют сделать неутешительные выводы. Во-первых, «Кибер» (такое название новый триллер Манна получил от отечественных прокатчиков) скорее всего провалится в кинопрокате, да и врятли кому будет нужен потом на видео. Во-вторых, похоже большая карьера Манна на этом высокобюджетном проекте закончилась (стоил фильм более 70 миллионов $). Как ни как, а возраст у режиссёра уже преклонный, поэтому вероятность появления новой его картины спустя лет 10 — маловероятна. А прогоревшие на «Кибере» продюсеры врятли вновь доверят «деду» большие деньги. И исходя из всего этого, можно рассматривать данный фильм как прощальное творение мастера. Откровенно говоря — на абсолютный шедевр жанра (как та же, ставшая уже классикой «Схватка») лента не тянет. Но и в провал её, на мой взгляд не запишешь. Вернее всего будет назвать новый фильм Манна -весьма крепким середнячком, стоящим внимания зрителей жанровым продуктом. Со временем фильм может стать культовым, хотя так же может и забыться, как многие фильмы о хакерах и компьютерных преступлениях (скажите, кто сегодня помнит «Сеть» с Сандрой Баллок?). Но на сегодняшний день «Кибер» — компетентная режиссёрская работа, интересное, и я бы даже сказал — захватывающее кино. Кино, как обычно у данного автора — о противостоянии личностей. Вот только на этот раз второй субъект, именуемый в дальнейшим как «Игрок» до поры до времени не известен…

    Некто организовывает при помощи компьютерного вируса -программы взрыв на китайской АЭС, и искусственное повышение цен на соевые акции на бирже. АНБ установило, что это один человек. Американская и китайская силовые структуры, занимающиеся компьютерной безопасностью, начинают совместную операцию по поимке «Игрока». Для этого, по рекомендации китайского специалиста Чена, им необходима помощь гениального хакера — Ника Хэтуэйя, отбывающего срок за интернет-кражу у банка 46 миллионов $. Естественно, Ник соглашается помочь властям, но только в обмен на желанную свободу. Так начинается игра в кошки-мышки с таинственным, умным, организованным и хладнокровным противником. Ставка в этой опасной игре не только свобода героя, но и его жизнь. Так как «Игрок» затеял что то очень грандиозное, и не намерен терпеть вмешательство в свои преступные планы…

    По сути структура фильма повторяет сюжетную концепцию «Шакала» -триллера про охоту на всемирно-известного террориста, только там шло открытое противостояние «плохого» Брюса Уиллиса и «хорошего» Ричарда Гира. Здесь же «Игрок» остаётся долгое время за кадром, так, что на какое то время подозревать в злом умысле начинаешь не только капитана Чена, но и самого Хэтуэйя (благо он виртуозный хакер, и по ходу фильма проворачивает несколько компьютерных финтов). Особо заострять внимание на исходе конфликта я не стану, в противном случае смотреть картину будет не так интересно. Скажу лишь, что сценарист Морган Дэвид Фёль дебютировал в большом кино на уровне. Многие критикуют ленту за обилие профессиональных хакерских терминов, мол -это загружает зрителя бесполезной информацией. Отчасти это так, но не будь в устах таких персонажей подобных диалогов и «специфических» терминов, то картина воспринималась бы значительно хуже в плане реалистичности происходящего, а следовательно — потеряла бы и в драматургии. На мой взгляд проблема фильма совершенно в другом. Она в том как он снят. Не то, что бы операторская работа проделанная Стюартом Драйбёргом (между прочим оскаровским лауреатом за «Пианино») плоха. Снято всё замечательно: панорамные виды мегаполиса, улицы с потоками машин и скоплениями народа, стеклянные небоскрёбы, дальние, средние и крупные планы, интересные ракурсы и прочее — всё здорово. Просто снят фильм, преимущественно на столь полюбившиеся Манну цифровые камеры, которые придают фильму реалистичности, но в тоже время из за этого возникает ощущение, что ты смотришь на большом экране некий ТВ-сериал, а не Голливудское, крупнобюджетное кино…

    Что же до задействованных в картине актёров, то все они справились с задачей. Даже Крис Хемсворт весьма отдалённо похожий на гениального хакера сумел, что называется «продать героя», заставить поверить в его существование. Прочие: Ван Лихом (Чен), Тан Вэй (Лин -сестра Чена, с которой у Ника завязываются романтические отношения), Виола Дэвис (офицер Баррет) и Холт МакКэллани (офицер Джессон) — также создали запоминающихся героев. Отдельно выделю Ричи Костера, который сыграл нанятого «Игроком» «солдата удачи» -Кассара. Из него действительно получился опасный и жёсткий противник…А сняты имеющиеся в ленте драки, погони и перестрелки, как всегда у Манна — предельно достоверно, в «грязном», реалистичном стиле. К тому же, звук записан так здорово, что от каждого выстрела вздрагиваешь, как от настоящего. Видно, что режиссёр не забыл фирменную манеру съёмки экшен эпизодов, и это не может не радовать. Всё вместе, вкупе с напряжённым саундтреком от композитора Гарри Грегсона -Уильямса создаёт атмосферу остросюжетного фильма, смотреть который, наблюдая за развитием линейного сюжета — одно удовольствие. Мне новый фильм Майкла Манна, в отличии от многих понравился. Думаю, что даже пересмотрю его когда не будь в будущем. А пока:

    9 из 10

    29 января 2015 | 20:13

    В карьере многих голливудских режиссёров есть фильм (или несколько фильмов), которым они настолько высоко задирают планку своего творчества, что последующих более слабых по напряжению и драйву картин зритель им просто не прощает. После шести лет полного молчания от нового творения Майкла Манна, постановщика легендарных «Схватки», «Соучастника» и «Али» ждали если и не повторения сенсационного успеха, то хотя бы чего то близкого к тому. И это, на мой взгляд, стало главной бедой его высокотехнологичного боевика о кибирпреступниках «Кибер», который на деле стал тем, что кинокритики называют «боксофисной бомбой», то есть многомиллионным блокбастером, с треском провалившимся в прокате.

    Казалось бы, между остановкой реактора на китайской атомной электростанции и резким взлётом цен на сою на мировых биржах нет абсолютно никакой взаимосвязи. Однако агенты национальной безопасности США видят в них происки таинственного хакера, запускающего вирусы в мировые компьютерные сети с непонятной целью. На помощь американским коллегам спешит Чен — восходящая звезда киберобороны Китая, сразу по прибытии требующий себе в помощь Ника Хатауэя-гениального хакера, отбывающего тринадцатилетний срок за преступления в сфере интеллектуальной собственности…

    Главная проблема «Кибера», по- моему в том, что он технически невыверен во всех отношениях- здесь и излишне затянутый хронометраж, и неровный сценарий, в котором временами очень густо, а по большей части-безмерно пусто и скучно, и плохо прописанные, вовсе не обязательные, диалоги, и чересчур поверхностная прорисовка всех персонажей фильма. По-своему брутальный и харизматичный Крис Хемсворт мало ассоциируется с образом хакера, наравне с компьютерной мышкой ловко управляющегося с любым видом огнестрельного и холодного оружия, вплоть до «розочки» от разбитой бутылки. А его оправдание своего пребывания в тюрьме, превращающее Хатауэя в эдакого современного Робин Гуда, кажутся притянутыми за уши и высосанными из пальца, и вовсе не делают чести сценаристу Моргану Фёлю. И даже пара-тройка эффектных перестрелок, всегда бывших фирменным коньком Манна, и его умение нагнести напряжение до состояния натянутой струны, слабый сценарий не спасают, превращая «Кибер» в необязательный для карьеры «маэстро» криминального триллера фильм, равно как и одна из предыдущих работ Манна «Полиция Майями: отдел нравов». Кино такого уровня смог бы снять и менее именитый режиссёр, а от Манна все, в том числе и я, ждали чего-то большего. И лишь за уважение к его предыдущим работам, поставлю « Киберу»…

    5 из 10

    28 марта 2015 | 09:04

    Современный мир полон многих опасностей, одна из которых, отчасти и делает его современым. Кибертерроризм — именно та угроза, проблема которой «раскрывается» в фильме.

    Начну с главного, с исполнителя главной роли. На одном сайте, я читал, что для Криса Хемсворта эта роль: «Лучшая возможность остаться в памяти человечества, не только в образе Тора». Возможность, которой он, мягко говоря, не воспользовался. В силу каких причин, толком неясно. То ли, банально, не хватило мастерства, то ли — опыта. Ясно только то, что Крис, по-прежнему остаётся актером одной роли. А эта работа только ухудшила его репутацию, в этом я уверен. За весь фильм, я заметил только одну улыбку, все остальное время его лицо и мимика, в одной половине случаев, напоминало 47, а в другой — Тора. Так что, ни о какой эволюции, как актёра, и речи быть не может.

    Продолжая мысль. Сюжет. Великолепный. Шутка. Идея хорошая, а вот реализация… В первой половине фильма, вас будут закидывать неизвестными терминами и словосочетаниями. Не будет никакой стрельбы, что весьма странно, лишь небольшой полу-шпионский мотив в звуковом сопровождении и диалогах, будут задавать тон фильму. Пройдя небольшой курс хакерного искусства, в дело вступают славные шаблонные шуточки и, само собой, романтическая линия. Во второй же половине фильма, дела обстоят куда лучше. Не то чтобы кардинально, но разница чувствуется. Особенно привлекает внимание и вновь пробуждает внимание к фильму, действительно неожиданный поворот в этой же части ленты. Ничего не могу больше сказать, кроме того, что такие повороты — НЕРЕАЛЬНАЯ редкость в таком мэйнстрим проекте. В принципе, этот момент и стал лучшим во всем фильме, но ничего особо выдающегося в нем, к сожалению, нет. Что касаеться реализации. Она ужасна. Изначальная таинственность мотивов антагониста, к концу фильма превращается в неизвесть что. А всё потому, что личность злодея, не то, что не раскрывается, нет. Она вообще отсутствует. Физическое появление в кадре «виновника торжества» стало для меня шоком, ибо я не надеялся на подобное. А как ужасно и нелепо это было сделано — отдельная тема. Если уж и вводить в самой кульминации фильма в кадр подобное, то, на мой взгляд, это должно быть эпично, и никак иначе. Что, к моему разочерованию, не наблюдалось.

    Проблематика фильма. Если изначально, мне казалось, что лента должна обратить внимания общества на кибер преступников, то после просмотра, ничего подобного не наблюдалось. Она не раскрыта, закупорена ещё в самом начале и отравлена на «произвол судьбы».

    Касательно звукового сопровождения. При просмотре трейлера, я ожидал качественного фонового тона, но получил лишь пафосные завывания во время показа драматических сцен. Исключением является первая половина фильма, точнее 1\3 его часть, где музыка и задаёт тон.

    В итоге, фильм вышел сырым и затянутым. Спасает его лишь, тот самый неожыданный поворот, который, впрочем, не является аргументом в пользу выбора данной ленты, среди конкурентов.

    Плохо. На один раз, не больше.

    4 из 10

    26 января 2015 | 03:20

    Таковы условия (с)

    Две кибернетические атаки приводят к хаосу. Для поимки преступника США и Китай объединяются и усиливают свои ряды заключенным Хэтэуэем, которого специально для этого вызволяют из тюрьмы. Им нужно не только обезвредить злодея, но и постараться предотвратить любые его дальнейшие шаги.

    Майкл Манн, чуть ли не единственный режиссер на планете, который знает секрет идеального триллера. При этом в большинстве его же проектов, режиссеру постоянно не везет. Везде обнаруживается, что-то не дающее проектам Манна стать событиями в жанре.

    Дебютант Морган Дэвис Фель сделал все, чтобы проект не нашел своего зрителя. Во-первых, отсутствие опыта в переработке материала. Из-за того, что Манн жить не может без подробного описания и деталей, текст «Кибера» безумно растянут. Его идеальный хронометраж час двадцать, а не два часа с хвостиком. Нечем удивлять и заинтересовывать зрителя — режьте. Сценаристу непонятен сам принцип выстраивания истории, он не понимает, как развивать своих героев и очень поверхностно знаком с компьютерными технологиями. Поэтому, как и его руководство Фель действует по старинке. С помощью ножа, пистолета и ног, без подключения компьютеров, мозгов и логики.

    При этом, Стюарт Драйберг четко понимает, что он него ждут режиссер и зрители. Режиссерский стиль выпирает, взрывы, экшн и пейзажи сняты на самом высочайшем уровне.

    Криса Хемсворта хочется больше никогда и ни в чем не видеть, кроме «Тора» и «Мстителей». Кроме, может быть, работы с Роном Ховардом в его «Гонке».

    Виола Девис явно хотела засветиться у Манна, чтобы занести эту строчку в свое резюме, но явно забыла прочесть сценарий.

    Из актерского состава говорить стоит только о: Ван Лихоме и Тан Вэй. Они хотя бы пытались играть.

    Группа композиторов сделала все возможное, чтобы хотя бы музыка удовлетворила все пожелания публики.

    «Кибер» — ярчайший пример ситуации, в которой человек берется рассказывать о том, чего не понимает. Режиссеру и команде явно не хватает познаний в области кибернетики и хакерства. Сценаристы пытаются запутать следы, но при этом только увеличивается хронометраж, и с каждой минутой удлиняя список глупостей, шероховатостей и нестыковок.

    3 из 10

    29 января 2015 | 13:41

    Иногда так бывает, что множество маленьких мелочей, которые обычно не замечаешь в хорошем фильме — вроде некрасивого лица актрисы второго плана, излишнего пафоса, побитых молью штампов, неуместной музыки или ещё чего-нибудь эдакого — собираются вместе в одном фильме и превращают его неплохую задумку в скучную мешанину кадров и звуков. «Кибер» замахивается на очень интересную и почти нетронутую тему незащищённости информации в интернете. Более-менее толковый хакер может обчистить банк не выходя из комнаты, устроить обвал на бирже или даже начать пару войн. Угроза сама по себе довольно серьёзная, что не так давно доказали умельцы из Северной Кореи. Однако, чтобы достойно развить эту идею фантазии у создателей не хватило. Прекрасная задумка утонула в море маленьких и больших недочётов.

    Сюжет фильма почти полностью состоит из штампов. Крутой герой с тёмным прошлым и его напарник (негр) китаец спасают мир от нависшей над ним угрозы. Потом, правда, эта угроза съёживается до размеров нескольких шахт, но на пафос происходящего это не влияет. Противостоит им конечно же гениальный злодей. Настолько гениальный, что в конце додумается сам пойти на встречу с героем, которая закончится стандартным для таких фильмов образом. Почему он не прислал к нему снайперов или не отравил его — этого никто не объясняет. Так же как и то, почему симпатичная китаянка вдруг за пару дней оказалась по уши влюблённой в главного героя. Конечно, влюбиться можно и за меньший срок, но в фильме это выглядит так — сначала она говорит ему, что когда-то давно видела его фотографии, а потом прыгает к нему в постель. Никакого развития чувств, никаких признаков любви — переспали, сказали пару слов о том, как друг друга любят, и пошли дальше ловить плохих парней. Отношения главного героя с напарником обстоят едва ли лучшим образом.

    Невыразительный сценарий дополняется столь же невыразительной актерской игрой и неуместной музыкой. Весь фильм актёры ходят с выражением крутого кирпича на лице и неимоверным пафосом в голосе. Как и большинство боевиков этот преисполнен пафоса. Это едва ли не единственная интонация, которую здесь можно услышать. Ну и печальная музыка, всплывающая в моменты, когда ничего печального нет и не предвидится, а на лицах актёров всё тот же бодренький пафос, уж точно не делает картину лучше.

    В итоге получается абсолютно среднее кино. В нём нет ничего, что хотелось бы поругать, ничего, что хотелось бы похвалить. Его маленькие недостатки, каждый из которых в отдельности не так уж страшен, сливаются вместе и лишают его всякого интереса со стороны зрителя. Стандартный боевик, который привлекает нестандартной идеей, но никак её не развивает.

    5 из 10

    9 мая 2015 | 17:25

    Накануне российской премьеры новинки Майкла Манна «Кибер» хакеры выложили в сеть данные миллионов наших сограждан, украденные с сервера сайта знакомств. Будто PR-акцию провели, наглядно продемонстрировав, как уязвим наш мир с его тотальной компьютеризацией.

    Манн, конечно, в своем сюжете такой ерундой, как сайт знакомств, не занимается. У него все круче — миллионы долларов, взрыв на АЭС, крупная спекуляция на бирже, при этом «взрывом» и «спекуляцией» парень только разогревается перед главным ударом.

    Фэбээровцы переполошились и согласились с умным человеком, заявившим, что хакера можно победить только другим хакером, и позвали на помощь талантливого зэка, красавчика и умницу, осужденного как раз за компьютерные преступления. Хотя скажем прямо — разве бывают компьютерщики с внешностью серфингистов? Мне лично не встречались. А вот злодей, на мой взгляд, смотрится как раз в тренде профессии (но простите, ребята, если я несправедливо обобщаю).

    «Кибер» — жанровое ассорти. Немного неспешное. Немного собой любующееся. Но не лишенное драйва (есть и драчки, и взрывы, и громкие эффектные перестрелки). Конечно, даже я не могу не подметить явные косяки в «компьютерных сценках». Хотя вершина моих пользовательских достижений — загрузка ключа на антивирусник или другой, не самой сложной программы. Хотя нет, вру — программу-то я загружала при пошаговом телефонном руководстве специалиста…

    Так вот, даже я понимаю, что с компа на стойке охранника в банке ну никак не может быть доступа к центральному банковскому серверу! А Манн почему-то не видит в этом ничего странного… Впрочем, если вспомнить «День независимости», то там с ноута вообще входили в инопланетную сеть! Такие косяки в кино не представляют собой ничего оригинального. Но когда мой знакомый компьютерщик оборжал этот сюжетный поворот, я, помнится, велела ему не быть занудой, потому что занудство — это восьмой смертный грех. Так что заявляю: нельзя сказать, что в визуально интересном «Кибере» не к чему придраться, но! Невзирая на все казусы, у новинки Майкла Манна есть шикарный кинозрительский манок: Крис Хемсворт. Да, мне было немного смешно смотреть на то, как его герой демонстрирует «включающуюся соображалку»: вот возникает сложный вопрос — он на полминуты замирает, а дальше — хоба! Сообразил! Не его это стиль — изображать интеллектуала. Согласитесь, одно дело Д`Артаньян, совсем другое — Атос. Оба классные, но очень разные, если вы понимаете, о чем я. С заточенными отвертками в рукавах и в любовных сценках Хемсворт выглядит куда органичнее.

    При этом, поймите правильно — я Криса не хаю. Я его очень люблю. И считаю хорошим актером («Гонка» тому подтверждение). Но с его внешностью это качество для успеха в кино вовсе необязательно. Парень может ничего не играть в кадре, а просто ходить — туда-сюда — и нам, зрителям смотреть на него все равно будет приятно. Однако надо вернуть на его озвучку Петра Иващенко. Ау, прокатчики! Новый дублерский голос австралийцу совсем не подходит.

    30 января 2015 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>