всё о любом фильме:

Кибер

Blackhat
год
страна
слоган«Вы больше не можете защитить себя»
режиссерМайкл Манн
сценарийМорган Дэвис Фёль
продюсерДжон Дж. Джашни, Майкл Манн, Томас Тулл, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторГарри Грегсон-Уильямс, Аттикус Росс, Лео Росс
художникГай Диас, Люк Фриборн, Аран Манн, ...
монтажМако Камицуна, Джереми О’Дрискол, Стивен Е. Ривкин, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  224 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Спокойная, размеренная жизнь современного мирового пространства. Кажется, что ничто не может нарушить равномерный, плавный ход событий, жизнь настолько механизирована, все рассчитано до мельчайшей детали, казалось бы, что может произойти? Какое событие может выбить из колеи столь идеально отлаженную машину? Однако именно разработки в области новейших технологий представляют главную угрозу человечеству. Лучшие ученые умы из США и Китая объединяют силы в борьбе против самой мощной кибернетической атаки.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (37 892)
ожидание: 91% (6024)
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
56 + 108 = 164
4.9
в России
60%
6 + 4 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уважаемый дедушка Майкл Манн, идите на покой, не беритесь за материал, о котором вы ничего не знаете. Посоветуйте Моргану Дэвису ну хоть какую-нибудь книжечку по типу «как написать сценарий чтобы потом не говорили что ты идиот», а еще выкиньте свою цифру, Майкл, вам разве не говорили что смотрится это тошнотворно, особенно в «Кибере»? Нет? Ну это я еще молчу о «гениальном» операторе.

    А еще, Майкл, когда проводите кастинг и утверждаете на роль кого-нибудь по типу Криса Хемсворта, убедитесь что этому действительно хорошему лицедею будет что играть, а не изображать загадочное полено, и раз на то пошло следите за остальными, отчаянно переигрывающими, актерами.

    Да, Майкл, вы по-прежнему Мастер в постановке уличных перестрелок, и отдельное вам спасибо за нестандартное использование отвертки, но этого — мало. Не фильм, а катастрофа в самом плохом смысле этого слова…

    6 февраля 2015 | 00:00

    В современном кино хакерство занимает отдельное место, это уже отдельный жанр в котором кибер-преступники с помощью простого компьютера могут красть миллионы или взбудоражить общественность скандальными данными. Для таких фильмов главное одно — чтобы зрителю все было понятно, сюжет не выходил за грани понимания и кибернетический мир был как на ладони.

    Майкл Манн — режиссер культовый, на его счету огромное количество знаменитых работ, чего только стоит «Схватка». Режиссер стильных и продуманных боевиков и этот факт является проблемой «Кибера». Манн пытается всеми возможными способами осовременить боевик, ходит все по той же старой дорожке, которая прослеживается во всех его фильмах.

    Нельзя сказать что «Кибер» плохое кино. Это отменно смонтированный и умный боевик, но он предназначен для определённой категории зрителей. Жестокое и реалистичное кино, где есть место разговорам и размышлениям, вряд ли заинтересует молодого зрителя, который предпочитает кино более динамичное и загадочное в плане сюжета как например «Кто я», где хакеры были интересными и дерзкими.

    Но в целом «Кибер» оставляет приятное послевкусие, несмотря на свою тяжесть и простоватость. Любителям боевиков, настоящих боевиков такое кино определенно понравиться, поскольку в мире современных технологий, таких фильмов с каждым годом становиться все меньше и меньше.

    23 сентября 2015 | 08:58

    Майкл Манн — один из тех режиссёров, что сумели добиться успеха в коммерческом кино Голливуда, и сделать себе имя одним — двумя фильмами. В дальнейшем его творчество неоднократно подвергалось критики, а гениальность как режиссёра и сценариста ставилась под сомнение. Но по прежнему, к каждому новому проекту за его авторством закреплено зрительское ожидание и внимание критиков и журналистов. Снимает в последние годы Манн не часто, а потому по его лентам зрители и критики успевают соскучится. Последний раз это был «Джонни Д» — криминальная драма об охоте на легендарного грабителя банков 30-ых Джона Диллинджера. Было это уже в прошедшем десятилетии, в 2009-ом году. И вот, более 5-ти лет спустя Майкл Манн возвращается с новым, несколько необычным для человека его возраста (как ни как -71 год!) проектом -триллером про хакеров и кибернетические атаки.

    Прежде стоит отметить тот факт, что картину Манна по сложившийся традиции опять разругали. Критики очевидно выпроваживают пожилого режиссёра на пенсию, а зрители дружно игнорируют премьеру (не смотря на то, что главную роль в фильме исполняет Крис «Тор» Хемсворт). Жалкие мировые сборы в первые дни проката позволяют сделать неутешительные выводы. Во-первых, «Кибер» (такое название новый триллер Манна получил от отечественных прокатчиков) скорее всего провалится в кинопрокате, да и врятли кому будет нужен потом на видео. Во-вторых, похоже большая карьера Манна на этом высокобюджетном проекте закончилась (стоил фильм более 70 миллионов $). Как ни как, а возраст у режиссёра уже преклонный, поэтому вероятность появления новой его картины спустя лет 10 — маловероятна. А прогоревшие на «Кибере» продюсеры врятли вновь доверят «деду» большие деньги. И исходя из всего этого, можно рассматривать данный фильм как прощальное творение мастера. Откровенно говоря — на абсолютный шедевр жанра (как та же, ставшая уже классикой «Схватка») лента не тянет. Но и в провал её, на мой взгляд не запишешь. Вернее всего будет назвать новый фильм Манна -весьма крепким середнячком, стоящим внимания зрителей жанровым продуктом. Со временем фильм может стать культовым, хотя так же может и забыться, как многие фильмы о хакерах и компьютерных преступлениях (скажите, кто сегодня помнит «Сеть» с Сандрой Баллок?). Но на сегодняшний день «Кибер» — компетентная режиссёрская работа, интересное, и я бы даже сказал — захватывающее кино. Кино, как обычно у данного автора — о противостоянии личностей. Вот только на этот раз второй субъект, именуемый в дальнейшим как «Игрок» до поры до времени не известен…

    Некто организовывает при помощи компьютерного вируса -программы взрыв на китайской АЭС, и искусственное повышение цен на соевые акции на бирже. АНБ установило, что это один человек. Американская и китайская силовые структуры, занимающиеся компьютерной безопасностью, начинают совместную операцию по поимке «Игрока». Для этого, по рекомендации китайского специалиста Чена, им необходима помощь гениального хакера — Ника Хэтуэйя, отбывающего срок за интернет-кражу у банка 46 миллионов $. Естественно, Ник соглашается помочь властям, но только в обмен на желанную свободу. Так начинается игра в кошки-мышки с таинственным, умным, организованным и хладнокровным противником. Ставка в этой опасной игре не только свобода героя, но и его жизнь. Так как «Игрок» затеял что то очень грандиозное, и не намерен терпеть вмешательство в свои преступные планы…

    По сути структура фильма повторяет сюжетную концепцию «Шакала» -триллера про охоту на всемирно-известного террориста, только там шло открытое противостояние «плохого» Брюса Уиллиса и «хорошего» Ричарда Гира. Здесь же «Игрок» остаётся долгое время за кадром, так, что на какое то время подозревать в злом умысле начинаешь не только капитана Чена, но и самого Хэтуэйя (благо он виртуозный хакер, и по ходу фильма проворачивает несколько компьютерных финтов). Особо заострять внимание на исходе конфликта я не стану, в противном случае смотреть картину будет не так интересно. Скажу лишь, что сценарист Морган Дэвид Фёль дебютировал в большом кино на уровне. Многие критикуют ленту за обилие профессиональных хакерских терминов, мол -это загружает зрителя бесполезной информацией. Отчасти это так, но не будь в устах таких персонажей подобных диалогов и «специфических» терминов, то картина воспринималась бы значительно хуже в плане реалистичности происходящего, а следовательно — потеряла бы и в драматургии. На мой взгляд проблема фильма совершенно в другом. Она в том как он снят. Не то, что бы операторская работа проделанная Стюартом Драйбёргом (между прочим оскаровским лауреатом за «Пианино») плоха. Снято всё замечательно: панорамные виды мегаполиса, улицы с потоками машин и скоплениями народа, стеклянные небоскрёбы, дальние, средние и крупные планы, интересные ракурсы и прочее — всё здорово. Просто снят фильм, преимущественно на столь полюбившиеся Манну цифровые камеры, которые придают фильму реалистичности, но в тоже время из за этого возникает ощущение, что ты смотришь на большом экране некий ТВ-сериал, а не Голливудское, крупнобюджетное кино…

    Что же до задействованных в картине актёров, то все они справились с задачей. Даже Крис Хемсворт весьма отдалённо похожий на гениального хакера сумел, что называется «продать героя», заставить поверить в его существование. Прочие: Ван Лихом (Чен), Тан Вэй (Лин -сестра Чена, с которой у Ника завязываются романтические отношения), Виола Дэвис (офицер Баррет) и Холт МакКэллани (офицер Джессон) — также создали запоминающихся героев. Отдельно выделю Ричи Костера, который сыграл нанятого «Игроком» «солдата удачи» -Кассара. Из него действительно получился опасный и жёсткий противник…А сняты имеющиеся в ленте драки, погони и перестрелки, как всегда у Манна — предельно достоверно, в «грязном», реалистичном стиле. К тому же, звук записан так здорово, что от каждого выстрела вздрагиваешь, как от настоящего. Видно, что режиссёр не забыл фирменную манеру съёмки экшен эпизодов, и это не может не радовать. Всё вместе, вкупе с напряжённым саундтреком от композитора Гарри Грегсона -Уильямса создаёт атмосферу остросюжетного фильма, смотреть который, наблюдая за развитием линейного сюжета — одно удовольствие. Мне новый фильм Майкла Манна, в отличии от многих понравился. Думаю, что даже пересмотрю его когда не будь в будущем. А пока:

    9 из 10

    29 января 2015 | 20:13

    Перед просмотром недавнего «Ограбления по-американски», по стечению обстоятельств, все трейлеры фильмов, какими эти картины убогими на первый взгляд не были, словно высосали всё хорошее из «Ограбления» и внезапно приобрели шикарного вида качество. Этими фильмами были «Поклонник», «Охотник на лис» и «Кибер». Еще ни один фильм не вышел официально на Руси-матушке, а если быть точной, то «Охотника» я бы хотела глянуть в кинотеатре, а «Поклонник» не вышел еще нигде, как бы то ни было, мне стало невтерпёж и я купила билет в виртуальном кинотеатре и посмотрела «Кибер» на английском на одном из зарубежных ресурсов. Прошу извинить меня за мою самонадеянность в знаниях английского, но, при всём уважении к фильму, лексикон там средненький, выпускница школы с языковым уклоном разобралась во всём без труда.

    Фильм, по-началу, начал мне напоминать недавний, кто бы что ни говорил, хороший фильмец с любимым миллионами Джонни Деппом — «Превосходство»: какое-то неизвестное существо начинает неопределяемую царями интернета — американцами — деятельность в мире через, как уже можно догадаться из эпитета перед «американцами», глобальную сеть интернет. По-началу внимательному зрителю может показаться, что существо это даже и не человек, но уверяю вас, фильм намного более предсказуемый, чем может показаться через призму его трейлера. В сюжете клише сидит на клише и клише погоняет, надеюсь, не будет спойлером, но фильм в некоторых моментах просто цитирует такие сравнительно новые картины, как «Побег» с Шварцнеггером и, как бы ни было комично, другой фильм с тем же Крисом Хемсвортом, «Тор 2», при чём в первом случае кражу идеи можно объяснить неоригинальностью её как таковой (никто же не судится, например, за использование образов сказочных героев в современных русских богатырских эпопеях), но второй случай уже является откровенным неуважением к чужой работе, а конкретно к сценаристам второго «Тора», где Локи абсолютно так же вызывают из тюрьмы помочь следствию и абсолютно так же потом начинается… Ладно, опять меня на спойлеры тянет, воздержусь, всё же остальное было и в расширенном трейлере. Таким образом, на мой взгляд, сценарий в своей сущности хорош, но учитывая что он весь держится на балках из клише и воровстве чужих идей и приемов, он является в высшей степени скучным и неоригинальным.

    Актёрская игра в данном фильме является хорошим примером посредственности актёрского мастерства и живым памятником того, что некоторые образы и актёры изжить себя до конца всё-таки могут. Герои выглядят картонными и ненатуральными из-за того, что переложить их поступки на реальность практически невозможно без задней мысли «вот ведь бред», хоть сами актёры иногда и стараются играть. Про операторскую работу нечего говорить: ничего плохого, так же, как и хорошего.

    Господи, когда же меня наконец осенит, отчего же люди снимают одинаковые фильмы? В отличие от похожего по задумке «Превосходства», здесь нет никакого подноготного смысла: если начать в нем копаться, искать символы, максимум что найдешь так это то, что «не пользуйся интернетом, потому что интернет — это незащищённая свалка данных». Фильм не проявляет оригинальность ни по одному из параметров и является подтверждением того, что любое искусство рано или поздно начинает себя повторять.

    4 из 10

    27 января 2015 | 16:29

    Тот самый Майкл Манн, который снял в 1995 году «Схватку» с Робертом де Ниро и Аль Пачино, прогремевшую на весь киношный мир благодаря масштабной сцене городской перестрелки, тот самый Майкл Манн, который снял еще один гангстерский киношедевр «Джонни Д», а также блеснувший «Авиатором» и «Али», «Соучастником» и «Своим человеком», снял очередной триллер, переместившись с городских улиц, являвшихся, зачастую, главными аренами «боевых действий» его фильмов, в киберпространство.

    Вот уж не знаю, получилось у него это или нет, но цифры говорят сами за себя: весьма посредственный для такого маститого режиссера рейтинг — 5,6 баллов на ImDb и почти 18 миллионов долларов в прокате вместо 70 на фильм потраченных.

    «Кибер» расскажет зрителю историю о том, как китайские и американские спецслужбы, при поддержке заключенного за мошенничество хакера, начнут охоту за неизвестным (или неизвестными), уничтожившими в поднебесной один из блоков ядерного реактора. Понятно, что с такими преступниками шутки плохи и потому, спецслужбы решают прибегнуть к помощи Ника Хатэвэя (Крис Хэмсворт), осужденного за темные делишки в Мировой паутине.

    Черт. Я даже не знаю… С одной стороны фильм вроде и не плох — интересный сюжет, захватывающее течение событий, но вот концовка и зловещие планы неизвестных хакеров, выглядят как-то слишком неестественно.

    Имея столь потрясающий потенциал, злоумышленники довольствуются вот тем самым, что они преследовали, подрывая реактор? Серьезно? Почему бы не замахнуться на куш гораздо больший и выбрать для этого более ценный ресурс, чем тот, о котором догадается Ник в Индонезии (или где там еще)?

    После того как в фильме мелькнуло название Днепропетровск (Украина), мне подумалось, что злые русские снова хотят поработить или же изничтожить мир (прям как это показано в «Джек Райан: Теория хаоса»).

    Но вот что не отнять фильмам Манна, так это перестрелки: они выглядят настолько реалистично, насколько это только возможно. Каждый его фильм, в котором присутствуют подобные сцены — это своеобразный гангстерский шедевр, с каждой лентой режиссера, раскрывающий новую грань криминального триллера.

    Исключительно из уважения к создателю и его творчеству

    7 из 10

    3 апреля 2015 | 13:49

    Взрыв на атомной станции в Гонконге и взлет цен на сою на бирже — казалось бы, события несвязанные. Но за ними стоит один и тот же человек — хакер, который планирует масштабный удар. Чтобы поймать преступника правительство США и Китая объединяет свои усилия, однако помочь в расследовании может только Николас Хэтэуэй (Крис Хемсворт), осужденный на 13 лет компьютерный гений.

    Майкл Манн — режиссер, который снимает нечасто, но метко. Свой главный хит — «Схватку» — он представил на суд зрителей 20 лет назад, и с тех пор к каждой новой работе постановщика приковано особое внимание. К сожалению, повторить успех криминальной драмы с Аль Пачино и Робертом Де Ниро в какой-то мере удалось лишь «Соучастнику». Последние фильмы Манна не обласканы критиками, не стал прорывом и «Кибер». Более того, тут, скорее, можно говорить о достаточно громком провале.

    Попытка совместить банальный боевик, детектив и ультрасовременную историю о киберпреступниках — идея свежая, но с ее реализацией у 71-летнего мастера возникли серьезные проблемы. Детективная составляющая не работает, поскольку зрителю никак не удается «работать» вместе с главными героями — им не оставляют практически никаких зацепок. Обилие специализированных терминов не то, чтобы отталкивает, но заметно перегружает повествование деталями, которые понятны далеко не совсем. К экшну, впрочем, претензий практически нет — тут лишь остается жалеть, что из двухчасового хронометража фильма ему уделено не так много минут. Попытка идти в ногу с современными тенденциями не удалась — «Кибер» хромает на обе ноги.

    Манн по-прежнему умеет работать с камерой, и, когда «Кибер» из разговорного псевдотриллера превращается в яростный боевик с эффектом присутствия, перед режиссером хочется снять шляпу, даже если таковой у вас на голове не имеется. Вот только самые сильные моменты картины проносятся больно уж стремительно, и Майкл вскоре вновь возвращается к затянутым и бессмысленным диалогам, которые абсолютно не способствуют продвижению сюжета — тот смущенно топчется на месте, чтобы в финале выдать достаточно странный и неоднозначный твист.

    Крис Хемсворт едва ли производит впечатление гика, но это, конечно, сомнительная претензия — всякое бывает. Другое дело, что над раскрытием образов сценарист-дебютант Морган Дэвис Фель решил практически не работать. Мотивация антагониста шита белыми нитками, главный герой — даром, что гений — не всегда дружит с логикой, а опасность, которая нависла над мировой экономикой настолько эфемерна, что проникнуться проблемой толком и не удается. Вовлечение публики на нуле — только и остается, что зевать, да поглядывать на часы.

    В «Кибере» имеются интересные визуальные решения, есть пара эффектных моментов, которые заставляют с удивлением поднять брови, но в целом это вовсе не тот фильм, который хочется пересматривать. Манн пошел на эксперимент, не сумев сбалансировано подойти к воплощению своей идеи в жизнь. Сделай он фильм компактнее и соответственно насыщеннее, результат мог бы быть куда более приемлемым, однако в конечном итоге «Кибер» вышел достаточно беспомощным и, что самое печальное, абсолютно необязательным. Пять лет ожидания того не стоили.

    5 из 10

    19 января 2015 | 17:26

    Отбывающий тюремное наказание за кражу в особо крупном размере с использованием электронных средств Ник Хаттэвэй (Крис Хемсворт) получает возможность искупить свою вину перед законом Америки. Полиция предлагает ему принять участие в расследовании нескольких дел, связанных с киберпреступниками. Только Нику под силу вычислить взломщика по коду написанной программы и помочь следствию, тем более, что в деле замешан его университетский приятель Чен Давай (Ван Лихом) и его очаровательная сестра Чен Лин (Тан Вэй). Но бывших хакеров не бывает, поэтому дело оборачивается двойной игрой.

    Майкл Манн, известный своей «Схваткой» с Аль Пачино в главной роли, решил снять боевик, полностью удовлетворяющий требованиям XXI века — современные технологии, взломы сложных программных кодов, интерактивное общение. Не забыл режиссер и о классических составляющих — погони, перестрелки, любовная линия, неожиданная утрата. Фильм не лишен определенных минусов, к которым можно отнести несколько скомканную концовку, затянутость сюжета, все-таки 2 часа 15 минут по хронометражу — много для боевика.

    Спецэффекты в фильме весьма неплохие, есть пару интересных треков в качестве музыкального фона. Сюжет так или иначе касается отношений между Америкой и Китаем, которые последнее время довольно неоднозначны. Он весьма не нов и местами банален, диалоги совершенно не заставляют задуматься. Очень много сцен, которые разобраны в мельчайших подробностях, которые не несут в себе сколько-нибудь значимого смысла. Есть в фильме несколько неплохих шуток и пару сцен с драками, которые невольно держат в напряжении.

    Актерская игра Криса Хемсворта в этом фильме вполне сносна, но не идеальна. Возможно заключенный и должен быть угрюмым и резким, грубым, но все же в нем должен быть определенная смекалка, которой я не слишком заметил. Скорее он остался в роли жителя Асгарда из «Мстителей», некий Тор на спецзадании в Китае. Китайские актеры вполне неплохо справились со своими несложными ролями. Хочу отметить Виолу Дэвис, ее образ придирчивого копа Кэрол запоминается с первых секунд ее появления в кадре.

    «Кибер» — это весьма второсортный фильм, снятый неплохим режиссером и с неплохими актерами. Морали фильм не несет ровным счетом никакой. Разве что фильм учит нас следовать закону, но не забывать про выгоду для себя. Фанатам Криса Хемсворта фильм, безусловно, придется по вкусу. Его также можно посмотреть любителям боевиков, но только в хорошей компании и с большим ведерком попкорна.

    6 из 10

    31 января 2015 | 00:48

    Давно не выходивший на ринг, дряблый, морщинистый боец кряхтя пролезает под канатами, встаёт в стойку и с грохотом падает на настил ринга. Примерно такая история произошла с Манном, сил на то, чтобы поднять руки у него хватило, а затем стариковские коленки задрожали и, обтянутые пергаментной кожей кости глухо застучали по полу.

    Начало фильма разрушает устоявшиеся стереотипы. Хакер — какой он? Прыщавое, гнутое существо в очках полуметровой толщины (чтоб поверхность луны рассмотреть в деталях)? Ничего подобного, в понимании Манна хакер — типичный стероидный бройлер двухметрового роста, эмоционально обеднённый, с кокетливыми сопельками непослушных волос, причудливо обрамляющими тевтонское, рубленое лицо. Хемсворт — хакер? Здоровенный бодибилдер колотит негнущимися пальцами по клавиатуре, натужно изображая компьютерного гения. Почему бы не пригласить на роль Поддубного Мартина Фримана (Бильбо)? На самом деле, почему бы и нет? Это авторское видение, режиссёр в своём праве.

    Первые пять минут фильма самые захватывающие, затем уже не так интересно. Нам показывают какие — то провода, микросхемы, бегущие по проводам импульсы, искры, взрыв. Смутные сомнения терзали меня, где я всё это видел? Когда появились основные персонажи, всё встало на свои места. Главные герои — Ник и Лиен открывают зрителю причудливый компьютерный мир, коды, мониторы, наглядная демонстрация внутренностей микросхем — это же «Фиксики»! Хемсворт — Нолик, а Лиен — это Симка, режиссёр Манн — постаревший, но не потерявший способность удивляться Дим Димыч. Майкл Манн снял «Фиксиков» для взрослых.

    Злодей (остающийся неизвестным до самого конца) взрывает АЭС в Китае, задирает цены на сою, и всё это с помощью компьютерного вируса. Перед лицом такой опасности происходит трогательное единение заклятых друзей — Китая и США. Супердержавы создают команду из компьютерных гениев: хакер отбывающий срок в американской тюрьме за интернет — воровство, и его китайский однокурсник с сестричкой. Обладание вирусом открывает перед злодеем широкие возможности — вызвать полный коллапс всех компьютерных систем, спровоцировать ядерную войну, да мало ли что может прийти в голову изощрённому преступнику?

    Как же распоряжается этой завязкой Манн? Представьте себе, что вы потратили свою жизнь, все силы и средства на покупку атомной бомбы. Получив её ненаглядную, вы идёте на ближайший пруд и.. . глушите ею рыбу. Примерно в таком ключе распоряжается вирусом главный злодей. Известно, что хороший фильм делает хороший злодей. Зритель ожидает от злодея величия, инфернальности, непомерной злобы, коварства, всего того, что составляет очарование зла. Манн не раскрывает личности злодея до самого конца, а когда раскрывает, то выясняется что преступный гений (в понимании режиссёра) — типичный базарный меняла, мелкий лавочник и прохиндей, по — подленькому старающийся пырнуть своего соперника ножичком. Мелко плаваете господин режиссёр.

    Основной посыл фильма: янки и китаянки — братья навек. Хакера и китайского системного администратора связывают слишком близкие отношения, слава Богу что режиссёр не поддался конъюнктуре и не сделал главного злодея русским, спасибо и за это. Главная проблема фильма не в его предсказуемости, а в том, что он просто скучен, герои безлики, вялые страстишки сонно булькающие на экране, не вызывают сопереживания. Есть несколько перестрелок, но сделано всё без комсомольского задора и энтузиазма присущего героям «Схватки».

    Предыдущий московский мэр (тот самый, что щеголял в стильных кожаных кепках, и был ортодоксальным фанатом песни про есаула) на закате своей политической карьеры хотел прицепить всем московским чиновникам маячки, и наслаждаться интерактивной картой Москвы с хаотично перемещающимися по ней огоньками. Примерно такое же, старческое, возрастное чувство двигало Манном в процессе съёмок «Кибера». Проводочки, микросхемки, огоньки — всё это жутко интересно, так и видится режиссёр визгливо хихикающий и радостно потирающий старческие ладошки — я иду в ногу со временем, я в тренде! Пора переключаться на фильмы из категории: пока не сыграл в ящик.

    3 из 10

    2 февраля 2015 | 12:05

    Иногда так бывает, что множество маленьких мелочей, которые обычно не замечаешь в хорошем фильме — вроде некрасивого лица актрисы второго плана, излишнего пафоса, побитых молью штампов, неуместной музыки или ещё чего-нибудь эдакого — собираются вместе в одном фильме и превращают его неплохую задумку в скучную мешанину кадров и звуков. «Кибер» замахивается на очень интересную и почти нетронутую тему незащищённости информации в интернете. Более-менее толковый хакер может обчистить банк не выходя из комнаты, устроить обвал на бирже или даже начать пару войн. Угроза сама по себе довольно серьёзная, что не так давно доказали умельцы из Северной Кореи. Однако, чтобы достойно развить эту идею фантазии у создателей не хватило. Прекрасная задумка утонула в море маленьких и больших недочётов.

    Сюжет фильма почти полностью состоит из штампов. Крутой герой с тёмным прошлым и его напарник (негр) китаец спасают мир от нависшей над ним угрозы. Потом, правда, эта угроза съёживается до размеров нескольких шахт, но на пафос происходящего это не влияет. Противостоит им конечно же гениальный злодей. Настолько гениальный, что в конце додумается сам пойти на встречу с героем, которая закончится стандартным для таких фильмов образом. Почему он не прислал к нему снайперов или не отравил его — этого никто не объясняет. Так же как и то, почему симпатичная китаянка вдруг за пару дней оказалась по уши влюблённой в главного героя. Конечно, влюбиться можно и за меньший срок, но в фильме это выглядит так — сначала она говорит ему, что когда-то давно видела его фотографии, а потом прыгает к нему в постель. Никакого развития чувств, никаких признаков любви — переспали, сказали пару слов о том, как друг друга любят, и пошли дальше ловить плохих парней. Отношения главного героя с напарником обстоят едва ли лучшим образом.

    Невыразительный сценарий дополняется столь же невыразительной актерской игрой и неуместной музыкой. Весь фильм актёры ходят с выражением крутого кирпича на лице и неимоверным пафосом в голосе. Как и большинство боевиков этот преисполнен пафоса. Это едва ли не единственная интонация, которую здесь можно услышать. Ну и печальная музыка, всплывающая в моменты, когда ничего печального нет и не предвидится, а на лицах актёров всё тот же бодренький пафос, уж точно не делает картину лучше.

    В итоге получается абсолютно среднее кино. В нём нет ничего, что хотелось бы поругать, ничего, что хотелось бы похвалить. Его маленькие недостатки, каждый из которых в отдельности не так уж страшен, сливаются вместе и лишают его всякого интереса со стороны зрителя. Стандартный боевик, который привлекает нестандартной идеей, но никак её не развивает.

    5 из 10

    9 мая 2015 | 17:25

    Талантливый хакер Ник Хэтэуэй (Крис Хемсворт) мотает длительный срок за мошенничество с кредитками. В Китае тем временем взрывают ядерный реактор с помощью компьютерного вируса, и проницательный специалист по киберпреступности Чен Да Вай (Ли Хом Ван) узнаёт среди следов взлома код, который они с Ником написали в давние времена совместного студенчества. Ника выпускают из тюрьмы для помощи в расследовании: за успешную поимку злоумышленника он требует помилования. К расследованию присоединяются скептичные, но отважные агенты ФБР и симпатичная деловая леди — сестра Чена.

    Новый фильм Майкла Манна оказался невероятно провальным в коммерческом отношении. За первый уикэнд Blackhat заработал 4 миллиона долларов при бюджете в 70. Американский прокат был сокращён с 2500 до 236 кинотеатров уже на третьей неделе: один из худших результатов в истории. Для такого заслуженного режиссёра, как Манн («Последний из могикан», «Жара», Miami Vice), результат удручающий. Но в то же время неудивительный.

    Blackhat был обречён на неудачу из-за отсутствия аудитории: его по достоинству оценят разве что специалисты по компьютерной безопасности и поклонники стиля Манна. Трейлеры достаточно правдиво рекламировали тёмное, загадочное кино, где в созерцательные моменты вплетены компьютерные интриги, перестрелки и беготня по улицам. Этот фильм, с одной стороны, претендовал на технологический реализм, а с другой — остался приключенческим боевиком по природе, а зачем боевику (с точки зрения среднестатистического зрителя) нужен показ реалистичных UNIX-интерфейсов?

    Смысл названия Blackhat (хакер-злоумышленник) специализирован даже по меркам компьютерщиков. Происхождение этого слова применительно к хакерам мне не удалось обнаружить: оно в ходу с 1990 года и произошло из классических вестернов, где «хорошие» носили белые шляпы, а «плохие» — чёрные. Злодея из Blackhat, впрочем, надо окрестить «Чёрной Чёрной Шляпой»: помимо жажды проникать туда, куда не следует, ему свойственна неуёмная жажда насилия. Его взломы всякий раз приводят к разрушениям и жертвам. В его услужении целая банда головорезов во главе с сирийским террористом (Ричи Костер), которая отправляет к праотцам столько правоохранителей, что им бы позавидовали участники гангстерских разборок из Чикаго тридцатых годов.

    Фильм Манна предельно прост: люди, города, небо, вертолёты, даже биты и байты внутри микросхем — часть красивого, воздушного, исполненного печалью мира. В этом мире закономерны самые неожиданные вещи. Красавица беззаветно влюбляется в преступника, а агенты ФБР, которые преступника ещё недавно презирали, проникаются к нему безграничным доверием. Взрыв реактора — лишь проверка, а взлом биржи на семьдесят миллионов долларов — шутка, которую можно повторять едва ли не ежедневно. Это не мир-сказка, это мир сна: сна человека, который пережил в жизни практически всё. Жажда приключений не оставляет его, но отрезвляет. Каждое новое приключение, каждый город, куда заносит судьба, полон тревоги и ожидания. Я выполню свой долг, но что потом? Неужели приключения когда-нибудь закончатся?

    Манн по-прежнему лучше всех в мире снимает перестрелки: каждая экшен-сцена здесь — произведение искусства. Манн великолепно снимает города и не ленится снимать именно там, куда героев заносит его история (Лос-Анджелес, Гонконг, Джакарта, Малайзия). Там, где иной раз (как в новом Kingsman Мэттью Вона) в двухчасовое произведение пытаются уместить как можно больше, Манн даёт зрителю свободу и открытые пространства. Манн, как титан, который изредка пробуждается от спячки, и в кино, и за его пределами ведёт себя, как ему заблагорассудится: едва не лишил автора сценария Моргана Дэвиса Фоула единоличного упоминания в титрах, а композитор Гарри Грегсон-Уильямс после премьеры написал в Facebook, что не услышал в фильме ни одной своей композиции (позже пост был удалён). Музыка хороша, но не слишком заметна.

    В конце первой части герой Криса Хемсворта выходит из самолёта и целую минуту смотрит на окружающее лётное поле. Ничего интересного, просто небо, поле, какие-то постройки вдали; этот эпизод как ничто другое характеризует весь фильм Манна — беспечный, по-осеннему холодный, парящий в космической глубине равнодушия к законам современной клиповой драматургии. Будет справедливо, если хакеры из тёмных уголков виртуального мира украдут для Майкла Манна те самые 74 миллиона, которые похищают герои Blackhat: тогда есть шанс, что нынешний глоток воздуха не станет последним.

    23 декабря 2015 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>