всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
151 + 57 = 208
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вообще не очень-то смотрится такая громкая трагедия в художественном фильме, ведь придется много изменять и подстраивать под интерес зрителя» — подумали, наверное, создатели и решили сильно много не изменять. Эта одна из тех картин, в которой лучше бы что-то приврали. Ведь кто будет цепляться к этому, это же всего лишь художественный фильм, берущий только идею и сюжет, который тоже потом изменяется. А потом начинаешь читать реальную историю произошедшего и понимаешь, что будто специально все происходило именно так, чтобы хорошо вписаться в голливудский фильм. Лично я считаю, что нет необходимости пересказывать весь реальный сюжет, выдумывая только диалоги и пару ненужных сцен. Наоборот, нужно делать какие-либо масштабные крутые сцены, которые уж точно бы не произошли в реальности, как будто мы наблюдаем за трагедией из параллельной вселенной. А для желающих в точности ознакомиться с историей специально придумали документальные фильмы. Эта картина — аттракцион для зрителя, хотящего посмотреть на сюжет не с точки зрения правдоподобности, а с точки зрения зрелищности. А подъем на самую высокую точку на планете куда более интересен (опять же, с позиции масштабности), чем необычная история обычного человека, например.

    Сюжет кажется банально сделанным, но интересным. И здесь снова все решает реальная история. Фильм кажется интересным, опять же, из-за реальных событий и из-за самого путешествия на Эверест. Ведь была ли так интересна история, где персонажи весь фильм куда-то добирались, где-то по большому счету ничего, кроме диалогов, не происходило. Потому что именно это в персонажах здесь самое сильное. В остальном, все зависит от погодных условий, от съезжающих лавин и так далее, то есть от создающихся сложностей для героев. А так персонажи просто идут постепенно в гору, попутно разговаривая и выясняя отношения. С точки зрения объективности, такое понравится далеко не всем, именно поэтому создателям была облегчена задача, и они должны были только в точности передать сюжет. И да, это у них получилось, но я считаю, что этого не достаточно. Если есть сразу легкий вариант, нужно самим его усложнять, добавляя что-то весьма необычное. Но все же хочется отметить, что у создателей поставленная задача вышла и передать всю атмосферу и тревожность у них получилось. Но у картины есть еще один главный минус — персонажи. Их слишком много, из-за чего главным звездам уделено больше экранного времени. Ввиду этого не получается запомнить не то что имена, самих персонажей. Зато даже какой-либо главный герой, который уступает второстепенному персонажу даже в харизме, показан больше, и смысла от него не так уж и много, но ведь все это, как в реальных событиях.

    Саундтрек хоть и тревожный и насыщенный, но никак не запоминается. Какой-то хотя бы повторяющейся темы не хватает, а в остальном все очень неплохо. Спецэффекты достойные, вся графика выполнена на высшем уровне, хоть и не такой сложной кажется. Актерская игра также очень радует. Поначалу хочется кого-то выделить, но к концу ленты все ключевые герои смотрятся великолепно. Операторская работа запоминается очень яркими и даже пугающими кадрами, что помогает сильнее насытиться фильмом.

    Фильм получился красочным, масштабным и интригующим. Много просчетов и немного банальный сюжет не сильно ухудшают просмотр, но осадок все же оставляют.

    8 из 10

    27 июля 2017 | 07:04

    Я люблю такое особенное состояние, когда чтиво, или фильм погружает тебя в совершенно иную атмосферу: очухавшись от страниц с трудом понимаешь, что сейчас август, а не морозный декабрь, а после фильма ты радуешься, что все это произошло не с тобой, ну или сожалеешь об этом. На днях меня заставлял отогреваться чаем фильм «Эверест». Успех фильма заранее выдавали большие кассовые сборы и высокие рейтинги везде — от imdb и до российских альпинистов.

    Здесь я не буду вдаваться в то, какими предстают персонажи, в том числе русский альпинист Анатолий Букреев (большую часть рекордов он совершил выступая за Казахстан), об этом много пишут на альпинистских сайтах, оставим это другим. Меня спрашивали о моем впечатлении от этого фильма, при этом я, конечно, не альпинист, но небольшое представление имею, все же то, что прочно вошло в мою жизнь — скалолазание, пошло от альпинизма, связано с ним.

    Удивительно вот что: сегодня, когда, альпинизм не имеет такой широкой популярности, как в 50-70е годы, когда штурмующим вершины посвящали обложки журналов, а по известности они могли поспорить со звездами кино, фильм пришелся по вкусу широкой публике. Конечно он был хорошо разрекламирован, играет звездный актерский состав, здесь нет акцента на каких-то специфических профессиональных заморочках, не ясных массовому зрителю, создатели избежали многочисленных ляпов «Вертикального предела», великолепие вершин снимали, по всей видимости, действительно на натуре. Но мысль моя вот в чем — может успех здесь оттого, что скоро произойдет переворот в умах, в том числе и наших соотечественников, и люди начнут осознавать, что не обязательно валяться на диване, приклеивать попу к компьютеру, а под отдыхом подразумевать только пляж турецкого отеля и море бесплатного алкоголя. При этом на тех же пляжах на отдыхе такое количество отвратных жирух разных возрастов, не следящих за собой, что пора вводить чрезвычайное положение. Какой там альпинизм, или хотя бы спортивный

    туризм, наш народ на экскурсиях начинает протестовать, если им приходится пройти от автобуса более 20 шагов. У наших людей, кто хоть немного в возрасте вообще не принято заниматься какими-то ни было физическими нагрузками. Одна надежда — на то, что спорт и активный образ жизни укоренится в умах молодых..

    Ладно, отвлекся, Фильм конечно очень неплох, но не произвел какого-то сверх сильного впечатления. Наверное от того, что саму историю я уже знал. Она трагична. Однако, это не фильм- катастрофа, которую хотят увидеть подростки, на время заменившие инстаграм поп-корном и колой. Это — суровая жизнь альпиниста с нечеловеческими трудностями и малопонятной обывателю мотивацией. Смотреть изложение событий 1996 года в кинотеатре — это все же, как ни крути, развлечение. И мало кто задумывается о том, что в стороне от яркой смены 24 кадров существует другая реальность, где лето 2015 года стало для российского альпинизма очень тяжелым из-за многочисленных несчастных случаев.

    Так краеугольным камнем является тот вопрос, который по ходу фильма задает журналист Кракауэр участникам восхождения — «Зачем?..», зачем они идут на гору, восхождение на которую занимает 2 месяца, разрешение властей стоит 10 000$, а за всю экспедицию при отсутствии стороннего финансирования выкладывают от 50 000$.. При этом смертность достигает 11%, и это еще не предел. Гора Аннапурна долгие годы давала постоять на своей вершине только 3 из каждых 4 человек.

    Герои картины не сразу могут ответить, и отшучиваются, но мотивы у всех в альпинизме действительно разные: слава, честолюбие, тяга к новым спортивным рекордам, чувство свободы, желание проверить себя, узнать собственные пределы. Поэтому, как мне кажется, это даже не столько фильм о том как проявляются качества людей в борьбе со стихией, а о мечте, о и о том, как дорого она может стоить.

    При этом альпинизм — это не спорт самоубийц, это образ жизни тех, кто умеет думать, умеет собираться внутренне и хочет увидеть и ощутить хоть капельку того, что не доступно другим людям.

    Петер Хабелер, напарник в восхождениях легендарного альпиниста Райнхольда Месснера (оба рекордно титулованы, и являются долгожителями, что редкость для восходителей такого класса), говорил:«Мы всегда шли с настроем «посмотреть», хотя, конечно, стремились к восхождению. Мы были достаточно сильны для этого. Но если обстоятельства казались неблагоприятными или оборачивались не в нашу пользу, мы спускались без сожалений. Мы старались не поддаваться психологическому давлению вроде «вы должны это сделать». Все это «давай», «если ты сильный — ты справишься» — это все американское дерьмо.

    Конечно, мы всегда выкладывались по максимуму, но нас с Месснером сейчас бы не было в живых, если бы мы не уважали категорию невозможного и не решали в определенные моменты, что вот это нам сегодня не под силу. Горы будут стоять и через пять лет, и через десять».

    Так что, рекомендую фильм «Эверест» к просмотру, однако если интересна тема, посмотрите лучше — «Касаясь пустоты, он отличный, испытаете совершенно иные эмоции, или наши те же «Белый взрыв» и «Вертикаль». Короче говоря, занимайтесь активным отдыхом и спортом, не грустите, всем, кто дочитал — мир!

    P.S. 3D же как не нравилось, так и не нравится, пустая трата денег по большему счету, это мое мнение.

    9 ноября 2015 | 17:40

    Эверест или Джомолунгма- Высочайшая и опаснейшая точка не планете земля.

    И главный вопрос, который был задан журналистом Джоном Кракауэром «Зачем?» Действительно, зачем? И никто не дал особого вразумительного ответа. Потому что могу? Или потому что меня спасает это от депрессии а потом орать про 65 000$ и некоторый дискомфорт на высоте 6000м над уровнем моря? Или потому что хочу показать детишкам которые скинулись на билет (и не только) да и всем остальным (Конечно, исключительно из благородных побуждений) что каждый может совершить нечто великое? А может потому что нравится красивая цифра 7? Никто ничего не сказал про тщеславие, завышенную самооценку или гордыню. А ведь она двигала ими сильнее всего. Даже персонаж Джоша Бролина, со всей своей чванливостью, которую показывал пол фильма не заикнулся об этом.

    О фильме.

    Из тех редких фильмов которые стоит посмотреть в 3D. Также фильм хорош тем что он несколько разбавил все эти франшизы псевдобоевиков, экшены и фильмы ставшие столь популярными про супергероев. На самом деле, я припомню сейчас только фильм «Послезавтра» 2010 года.

    Некоторые плюсы:

    Замечательная атмосфера, не скрою, к нему были причастны кондиционеры в кинозале, работающие на всю мощь. Ощущение было, будто я восхожу вместе с ними)

    Отличные картины смертоносной горы, операторская работа, монтаж и звук на высоте.

    Из персонажей хорошо запомнился Анатолий Букреев, этакий русский закаленный мужик, который обходится без кислорода на критической высоте, в более легкой одежде при этом спасший трех своих подопечных в бушевавшую бурю. А также супер-выносливые Шерпы)

    Также порадовали перед титрами фотографии реальных членов этой экспедиции и сходство между некоторыми персонажами в фильме.

    Некоторые минусы:

    Совсем не впечатлил тандем Киры Найтли и Джейсона Кларка. Никакой синергии между этой хорошей актрисой и не особо известным мне актером. А ведь самая драма в фильме происходила вокруг них, эти звонки, слезы, я тебя люблю в следствии совсем не задели.

    Вообще, много довольно таки известных актеров приняли участие в этом фильме но все они остались безлики. Ходит толпа в кислородных масках, в очках и к середине бури не поймешь, кто умер кто нет. Никакого сопереживания, тот же персонаж Джейка, на которого видимо ставили акцент, просто затерялся среди всего этого. В итоге не проникаешься ни к кому, а жанр то фильма- драма, трагедия но никак не катастрофа или триллер.

    6 из 10

    1 балл за холод в кинозале.

    3 октября 2015 | 15:26

    Перед просмотром «Эвереста» было ожидание, что этот фильм все же будет больше про гору, а не характеры персонажей, которые по разному пытаются преодолеть этот барьер. Но все же, после просмотра фильма «Эверест» невольно задумываешься, а какая у тебя цель в этой жизни, главная цель и есть ли конечная точка.

    О сюжете. Роб Холл — опытный альпинист, который неоднократно покорял Эверест, теперь дает шанс и помогает другим, кто к этому стремится… хочет, но это стоит немалых денег. И в очередном походе Холла 1996 года слово осталось за Эверестом, который устроил достаточно сложные условия для альпинистов, и возможность вернутся домой будет уже не у многих…

    Бальтатасар Кормакур — действительно, впечатлила его работа. Не читал о происходящем до просмотра фильма, который основан на реальных событиях, но стоит отметить, что режиссер достаточно грамотно построил развитие сюжета, и более — менее разобрал каждого из участников, временами делающих ошибки, в том числе роковые ошибки, чтобы достичь цели. Сам сюжет держит в напряжении достаточно плотно, и на последних 5 минутах кажется, что еще рассказывать можно куда больше, чем осталось по хронометражу.

    Джейсон Кларк — получился просто отличный. Есть у него и характер, и забота о своей группе, которых он по факту выбрал для покорения вершины, и если честно по факту идет по одной дороге от начала и до конца, и не изменяет своим принципам. Джош Броклин — порадовал так порадовал, вот действительно, персонаж, который немало неожиданностей принес в фильме, и сила воли героя просто не может быть неотмечена. Джон Хоукс — достаточно интересный герой, но однако такой персонаж, поступок которого не может быть не отмечен, и оставить мнение о герое положительное, кому-то это понравится, а мне совсем нет. Джейк Джилленхолл — играет хорошо, как обычно, но пожалуй по его персонажу у меня возникло много неясностей.

    Ну и остается, действительно, ряд вопросов после фильма, какова цель человека, на экране показывают людей, которые готовы подняться на этот барьер для себя и поставив галочку, готовы на этом закончить жизнь. Да, для многих, возможно, это главная цель жизни — но мне кажется, что ни какая цель не должна стоит жизни, а особенно не твоей, а другого человека. Мне кажется, у человека, во время покорения одной вершины должны открываться желания развиваться и добиваться новых вершин. Но не буду навязывать свое мнение, возможно это лишь мое банальное мнение.

    По визуальной части, все прекрасно, Эверест местами выглядит, как живой и сложно предсказать, что же он будет делать дальше, и съёмка отлично передает этот накал драматизма, который происходит в фильме.

    Как вердикт к фильму, «Эверест» — фильм совсем не из легких, но смотрится он просто на одном дыхании, в нем показаны реальные персонажи, которых не менее качественно отыграли актеры. Некоторых жаль, а некоторые совсем не нравится, местами переживаешь, как за живых людей. А главное действительно фильм помог задуматься о главной цели человека и есть ли она как такова.

    22 сентября 2015 | 22:48

    Наверняка большинство из вас, знают о самой высокой точке мира, о вершине Эвереста.

    Для большинства альпинистов она является важнейшей точкой.

    Так сказать седьмой вершиной, после которой можно считать, что покорил все важнейшие горы мира.

    К сожалению своей высотой она привлекает не только спортсменов но состоятельных людей, желающих стать покорителями Эвереста. Так сказать, побывать на вершине мира, посмотреть на все с высоты. НО…

    Но даже самые большие деньги не дают гарантию того, что ты покоришь Эверест. Ты будешь с бОльшим комфортом жить, тебе будут заглядывать в рот и предугадывать твои желания. Но взойти на Эверест ты должен сам. И тут многое зависит от тебя самого ну и конечно от везения, без этого никак.

    Фильм Эверест меня заинтересовал именно историей восхождения, ведь сценарий написан по мотивам книг «В разреженном воздухе» и «Восхождение». А сами книги написали непосредственные участники этих событий.

    А еще очень понравилось видео. Если честно, я пока не готов выложить 30 000 долларов на то, чтобы посмотреть виды Тибета и Эвереста. А вот купить билет в IMAX и насладиться подобным зрелищем могу.

    Да и посмотреть действительно есть, на что. Если по началу многие с восхищением смотрели в 3Д на великолепие Матери природы, то во второй половине фильма все зрители буквально вросли в кресла и переживали за главных героев.

    Иногда мне казалось, что для пущей реальности, в зрительном зале пускали холодный воздух. Или же понимая, что на экране дует ветер со скоростью 35 м/с и сорокоградусный мороз, мне и самому становилось холодно.

    Еще понравилось, что фильм не скатился в голливудский атракцион, а более менее представил реальные события, на сколько это возможно вместить в отведенные два часа.

    Игра актеров не сильно зацепила, в фильме много героев и у каждого своя история, поэтому глубоко их раскрыть довольно сложно. Но вот общая картинка получилась на славу. Я доволен. Удовольствие получил, чего и вам желаю.

    7 октября 2015 | 13:29

    Первое, о чем я подумала, когда в зале загорелся свет — что у меня нет слов.

    Это бывает редко. Обычно после просмотра можно часа два обсуждать с подружкой (или другом) фильм. Но на тот раз говорить не хотелось, хотелось помолчать.

    Фильм заставил меня глубоко задуматься вот над какими вещами: адекватном и неадекватном поведении гида в горах, об адекватности своих собственных сил и об отношениях между горой и человеком.

    Последняя область — самая непонятная и самая важная.

    Меня очень зацепили слова главного героя Роба Холла «Гора сама погоду делает». Это правда! Не раз сталкивалась с тем, что прогнозы и реалити не совпадают. Мое личное наблюдение — погода в горах зависит… от людей. Если группа несогласованная, то гора не пускает. Если люди стараются и действуют как одна команда — то гора может дать шанс.

    В данном случае, два руководителя повели себя неразумно: первый пренебрегал своим телом и состоянием — и исход был очевиден. А второй — пренебрег несколькими правилами, что в итоге так же привело к печальному исходу.

    Иногда хотелось кричать «Стой! Что ты делаешь?!»

    А вот первая часть фильма — где сняты величественные гималайские горы, очень трогает за живое. Смотришь и чувствуешь, что горы отзываются в твоей душе особой нотой, тихой и одновременно громкой, чистой и звонкой.

    Мир гор — волшебен. Гималаи смотрят на тебя с экрана — и ты понимаешь, что ты оживаешь. Их чистота, их величие и красота — все это переплеталось гаммой чувств во мне и я ощущала себя птицей, парящей в небе!! Мир гор — это место, которое навсегда остается в сердце человека, который там побывал.

    Для тех, кто неравнодушен к горам — рекомендую!

    «Походный клуб MountPortal»

    25 сентября 2015 | 14:55

    Основанный на реальных событиях фильм Бальтасара Кормакура «Эверест» — это новая попытка воспроизвести хронику печально известных событий, произошедших в мае 1996 года, и заслуженно признанными одними из самых драматичных за всю историю покорения горы. Исландский режиссер проводит зрителей по следам экспедиции альпинистов, отважившихся покорить наивысшую точку Земли, но во время спуска с горы попавших в смертельную ловушку. Ну, а теперь, я поделюсь с вами своими впечатлениями и постараюсь объяснить, почему этот фильм стоит увидеть.

    Прежде всего, хочу отметить, что главной задачей данного фильма было не просто развлечь зрителей, но также заинтресовать, обучить, посвятить в детали незнакомой им области и напомнить о реальных трагических событиях, жертвами которых стали люди, осмелившиеся бросить вызов самой природе.

    Что же касается сюжетной линии, то тут соблюдены все логические и хронологические последовательности. Кроме того, создатели попытались реконструировать события максимально достоверно. Но и как на первый взгляд, казалось бы, банальному и набитому клише сюжету про выживание в экстремальных условиях также удается удивлять зрителей довольно неожиданными поворотами. События на экране развиваются очень динамично, не распыляясь при этом на ненужное морализаторство. Благодаря этому, зритель не только находится в напряжении на протяжении практически всего хронометража, но и может почувствовать себя невольным участником экспедиции.

    Обилие персонажей, безусловно, не лучшим образом сказывается на раскрытии их характеров. Да и экранного времени для них выделили крайне мало, поэтому нас в спешном порядке знакомят с многочисленными действующими лицами. И при помощи нескольких «классических» фраз мы уже можем иметь схематическое представление о характерах, сферах деятельности и жизненном положении героев. Но невзирая на эти факторы, в определенный напряженный момент персонажам все-таки удается продемонстрировать свой характер и способность моментально принимать решения, от которых зависят их собственные жизни и жизни их товарищей. Но для меня до сих пор остаются непонятным, почему главные герои отправились покорять Эверест. Ведь практически никто из героев не дал внятного и разумного ответа, кроме как: «Я знаю, что смогу это сделать», «Я покорила 6 горных вершин, надо взять и 7-ю». Скорее всего, причина в их тщеславии и чрезмерно завышенной самооценке.

    Техническая сторона фильма выполнена не просто качественно, а высококлассно. Формат 3D тут полностью оправдан. Сумасшедшей красоты горные пейзажи, впечатляющие снежные лавины, да и в целом вся операторская работа заслуживает наивысшей похвалы.

    Также хочу отметить, что фильм выигрывает в большей степени благодаря замечательной атмосфере и не менее замечательному музыкальному сопровождению.

    Еще одним значительным плюсом картины является отлично подобранный актерский состав. Тут и Джейсон Кларк, который крайне убедительно исполнил роль заботливого лидера; и Джош Бролин, которому принадлежит чуть ли не самая запоминающаяся роль; Джейк Джилленхол, которого не привычно видеть в роли второго плана; Джон Хоукс, который неожиданно выступает в роли самого драматичного персонажа; Сэм Уортингтон, которому принадлежит всего лишь эпизодическая роль; прекрасные Робин Райт и Элизабет Дебики, и многие другие. По их игре можно наблюдать, насколько они были заинтресованы в проекте. Единственные претензии у меня имеются к Кире Найтли, чья игра меня абсолютно не убедила, и к Эмили Уотсон с ее вечно одинаковым страдающим лицом.

    «Эверест» в плане драмы получился довольно сдержанным, что можно было ожидать от фильма гораздо меньшего масштаба, но не от данной картины. Ограниченные временные рамки не лучшим образом сказались и на раскрытии персонажей и на эмоциональной составляющей фильма, поэтому картина избегает излишнего драматизма и демонстрирует истинное хладнокровие. Вдобавок, создатели так увлеклись передачей максимальной достоверности и реалистичностью происходящего, что забыли сделать акцент не только на драме, но и на философской мысли.

    В итоге, фильм получился немного поверхностным и скупым на эмоции из-за ускоренного ритма повествования. Но смотреть картину определенно стоит хотя бы из-за безупречного качества съемок, отличного актерского состава и вдохновляющей атмосферы.

    8 из 10

    2 октября 2015 | 07:30

    1996 год. Прошло уже почти полвека с тех пор, как вершина Эвереста покорилась человеку, и к середине девяностых восхождение на Джомолунгму перестало являться прерогативой исключительно опытных и профессиональных альпинистов. Набрало силу новомодное развлечение: так называемые коммерческие экспедиции, руководители которых брали на себя обязанность помогать альпинистам-любителям покорить эту гигантскую высоту. В 96 году разбушевавшийся Эверест забрал жизни 8 человек, среди которых были как опытные альпинисты, так и члены коммерческих групп, включая двух руководителей — Роба Холла и Скотта Фишера.

    Честно говоря, я не очень сильно хотел смотреть этот фильм, начитавшись как сдержанных, так и откровенно негативных отзывов в сети. Однако я всегда любил фильмы, поставленные по реальным событиям, в которых зрителю показывается хроника каких-либо трагических событий (взять хотя бы шикарное кино «Выжить» или, например, «127 часов»), так что, видимо, выбора у меня всё-таки не было, и я посмотрел ленту «Эверест». И знаете что, я категорически не согласен с основными претензиями, которые предъявляются этому фильму, и ниже я попытаюсь объяснить почему. Если же говорить о моём личном восприятии этой картины, то, на мой взгляд, это однозначно один из лучших фильмов ушедшего 2015-го года, который, без сомнения, при правильном подходе способен затронуть если не струнки души, то, как минимум, нервные окончания зрителей у экранов.

    Если суммировать все негативные рецензии на фильм «Эверест» в сети, то возникает впечатление, что основной претензией к нему является некая скудность эмоционального посыла и сюжетная неразбериха, из-за которой становится достаточно сложно отследить маленькие второстепенные линии, судьбу некоторых героев и детали произошедшей катастрофы. Я же считаю, что этот сумбур намеренно был вплетён в повествование, потому что он идеально подходит к описываемым событиям и является его точной художественной метафорой. Беглого обзора страницы на Википедии, посвящённой этой трагедии, хватит, чтобы понять, как много до сих пор в ней осталось белых пятен. Даже причины смерти двух человек так до сих пор и не выявлены, не говоря уже о точной хронологической привязке мельчайших деталей.

    Я никогда не был в горах, но мне почему-то именно так всё и представляется: в буран человек просто пропадает и всё. Нет красочных, красивых падений в пропасть в криками помощи на устах, нет долгих пафосных предсмертных конвульсий и практически нет организованных, командных действий. Каждый сам за себя и надеятся на помощь рядом стоящего — утопия. Был человек — и нет человека. И в этом плане фильм «Эверест» снят предельно честно и, как мне кажется, правильно. Лёгкий сюжетный сумбур призван донести до зрителя мысль о том, какая неразбериха творилась на склоне Джомолунгмы в те трагические минуты. При этом те же критики, осуждающие отсутствии эмоциональности в одних сценах, отчаянно ругают её в других — например, в эпизоде одного из финальных разговоров Роба Холла со своей женой, что мне кажется достаточно непоследовательной реакцией.

    Вторая из основных претензий к фильму, если подытожить, звучит так: «многочисленным актёрам в этом фильме не дали развернуться во всей красе». Особенно часто в этом плане упоминается имя Джейка Джилленхола, который за последние годы действительно стал одним из самых заметных и талантливых молодых актёров. Но эту претензию я и вовсе считаю смешной. Как говорится, «просто кто-то слишком много кушает». Ну, в смысле «зажрались». Я не понимаю, почему популярность актёра должна влиять на продолжительность его экранного времени, но многие почему-то именно так и считают: мол, добился популярности, изволь теперь либо главные роли играть, либо в камео людей веселить. Глупость какая. Почему тот же условный Джейк Джилленхол не может заинтересоваться маленькой второстепенной ролью, и отыграть свои десять сцен, не выпячивая свою звёздную сущность и не перетягивая одеяло на себя?

    Лично мне понравились почти все актёрские работы в этом фильме, кто-то поменьше, как, например, Джейсон Кларк или Сэм Уортингтон, а кто-то и побольше, к примеру, можно отметить шикарную роль Джоша Бролина, сыгравшего попавшего в переплёт альпиниста-любителя Бека Уизерса. Также понравились Майкл Келли в роли журналиста Кракауэра, и Ингвар Сигюрдссон, сыгравший советского альпиниста-героя Анатолия Букреева. Жалко, что последующий конфликт двух этих людей оказался за пределами этого фильма. Пресловутый Джейк Джилленхол, кстати, тоже сыграл хорошо. Как я уже сказал, это была незначительная и не самая ключевая, но заметная роль.

    В качестве итога повторюсь, «Эверест», на мой взгляд, это один из лучших фильмов 2015 года, в котором форма повествования на двести процентов соответствует его сути. А уж специально так получилось у Кормакура, или просто звёзды удачно сошлись — уже неважно.

    9 из 10

    4 мая 2016 | 08:28

    Бороздя просторы интернета, я периодически встречал, упоминая о фильме «Эверест». Прочитав статьи о самой высокой горе в мире, особенностях экспедиции, я узнал: кто такие «шерпы», что такое «мертвая зона», как реагирует организм на нехватку кислорода и сколько стоит восхождение. В общем, увлекшись данной темой, я решил обязательно сходить на данный фильм.

    По сюжету, опытный инструктор Роб Холл, возглавляет экспедицию на «Эверест». Для него это не просто работа, за которую платят немалые деньги, в первую очередь горы это его жизнь, как и для членов его группы. Они не столь опытны, но азарт, в покорении новых вершин присутствует в каждом. И вот, после акклиматизации и подготовки — они готовы. Восхождение начинается 10 мая — счастливое число Роба, но так ли оно будет на этот раз…

    Нашему вниманию представлены прекрасные горные и небесные пейзажи, которые в сочетании с музыкальным сопровождением погружают нас в атмосферу событий происходящих в мае 1996 года.

    Хотелось бы выделить основных героев, на роли, которых прекрасно подобран актерский состав:

    Джейсон Кларк, сыграл инструктора Роба, который скоро станет папой. Его задача не покорить вершину, а вернуть каждого члена группы в лагерь, живым и невредимым. Он по-отечески помогает каждому и представляется человеком с весьма сильным характером.

    Джон Хоукс, сыграл обычного почтальона, с необычной любовью к покорению вершин. Это не первое его восхождение, год назад он почти покорил «Эверест», но почти — не считается. В этот раз он настроен, идти до конца, потому что другого шанса у него, скорее всего не будет.

    Джош Бролин, отлично вжился в роль Бэка. У его героя явные проблемы в семье, но в горах он чувствует себя свободным и умиротворенным.

    Майкл Келли, сыграл писателя. Его герой должен написать статью об их экспедиции, именно он задает интересующий многих вопрос: «Зачем вы идете в горы?», однако, внятного ответа никто так и не даст.

    Джейк Джилленхол, сыграл Скота Фишера, еще одного инструктора, ведущего на вершину мира другую группу альпинистов. Его герой по началу очень веселый, однако, чем выше ставки, тем серьезнее он становится. Он не привык сдаваться, идет до конца и считает, что если ты не готов покорить вершину, то тебе там не место.

    «Эверест» — это фильм, в котором человек бросает вызов природе, где проверяется его сила воли и плоти, однако, последнее слово остается за горой. Лично во мне фильм пробудил огромное желание собраться и покорить самую высокую гору в мире, увидеть мир с высоты 8848м! Я уверен, это неописуемое чувство, которое останется с вами на всю жизнь, но на кону восхождения стоит ваша жизнь, это факт, который нужно учитывать.

    8 из 10

    26 сентября 2015 | 18:53

    Давно увидел трейлер Эвереста и был заинтересован его просмотром. Трейлер снят очень эпическим, приглашены для съёмок хорошие актёры, красивый видеоряд. Сделано всё лучшее для привлечения зрителей в кино.

    Под общий ажиотаж и рассказы знакомых я сходил на Эверест. Предвкушал эпическую трагедию. Однако. Чем дальше в лес, тем меньше дров. Честно говоря, к концу фильма мне полностью перехотелось его смотреть, и я ждал, когда же он закончится. На мой взгляд фильм вышел достаточно посредственным.

    Понимаю: снимать на реальных событиях тяжело, когда ограничен полёт фантазии и основная канва сюжета заранее готова. Понимаю: на высоте эльпинисты различаются только одеждой, и поэтому, чтобы понять, кто сейчас говорит, актёру приходится снимать очки и маску (но не так часто и не на 8 тысячах метров).

    Но.

    - Сюжет скудненький: много пафоса; много псевдо-эмоций, которые не вызвали ни одной эмоции; очень длинная завязка; мало самих действий.

    - «Основано на реальных событиях» должно заставить сопереживать (что, очевидно, и произошло). На меня это не подействовало.

    - Персонажи прописаны не лучшим образом, глупые герои (отверженные, имеющие многолетний «опыт» гиды, у которых нет здравого смысла и холодного ума).

    + Актёры сыграли довольно хорошо (однако их персонажи…).

    + Красивый видеоряд, местами завораживающий.

    Как итог, могу сказать следующее. Затащить в кинотеатр у создателей получилось. Но удержать внимание, заставить сопереживать, сочувствовать героям у них не получилось. Вероятно, хотели выиграть за счёт приглашения хороших актёров и надписи «Основано на реальных событиях». Всё же мне фильм не понравился. Мо1 итог

    6 из 10

    4 октября 2015 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>