всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
151 + 57 = 208
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж получилось, что первая в моей жизни рецензия будет написана о фильме «Эверест» режиссера Бальтасара Кормакура. И написать действительно есть о чем. Тем более что этот фильм я действительно ждал с момента появления первого трейлера.

    Сюжет. Как и от любого фильма, основанного на реальных событиях, всегда ждешь чего-то очень захватывающего (т. к. неинтересную историю было бы просто глупо брать в основу фильма), с другой стороны такой фильм всегда ограничен рамками реально происходивших событий, и появления супергероя, который в конце всех спасет, ждать не приходится. Аналогичная история была с «Идеальным штормом» Вольфганга Петерсена. Тогда я тоже до последней минуты думал, что герой Уолберга уж точно должен выжить, но нет. И все таки «Эверест» получился интересным. Начало немного скучновато, но остальные полтора часа пролетели мгновенно. Правдивая история группы настоящих экстремалов (и не совсем экстремалов), совершающих главное восхождение в своей жизни, получилось очень живым, история действительно захватывает, героям действительно сопереживаешь. В конце действительно плачешь…почти))

    Сценарий и режиссура. Имя Б. Кормакура нашему зрителю, да и вообще широкому зрителю, знакомо мало. Отметить можно разве что позапрошлогодний боевик «2 ствола» с вышеупомянутым Уолбергоми и не менее талантливым Вашингтоном, кстати весьма неплохой. Что ж, после «Эвереста» о Кормакуре заговорят несомненно. В плане сценария придраться практически не к чему, за исключением разве что пары недораскрытых персонажей, таких как герой Сэма Уортингтона например. В остальном всё, можно сказать, идеально. Темп повествования подобран прекрасно: неторопливое начало, знакомство с героями, неописуемые снежные пейзажи через 40 минут просмотра обрушиваются на нас лавиной того, что называют «что-то пошло не так», и тут уже понимаешь что Эверест (гора, а не фильм) действительно может убить человека, что не все персонажи, идущие к вершине, каждый по своей причине, не все они вернутся назад!

    Герои и актеры. Состав актёров в данном фильме действительно звездный! Но…по порядку. Одна из восходящих звезд Голливуда последних 2-3 лет Джейсон Кларк, как мне кажется, никак не может найти «свою» роль. Его главные герои всегда какие-то невнятные, неубедительные. В «Эвересте» он меня тоже не зацепил, возможно из-за того что его персонаж — это реальный человек, и Кларк постарался сыграть именно реального человека, так сказать без отсебятины. Тем не менее, Джейсон Кларк мне снова не запомнился. А вот кого мне не хватило в «Эвересте», так это Джейка Джилленхола. Еще посмотрев трейлер, где он загорает в снегу в одних трусах и вязаной шапке, попивая виски, я ожидал, что он сыграет гуру альпинизма, который чуть ли не родился на этой горе, что роль его будет очень запоминающейся. Но нет, в сравнении с его ролями в «Пленницах», «Стрингере» и (скорее всего) в еще не посмотренном мной «Левше», в данной роли я запомнил только….. его бороду?. Та же история с С. Уортингтоном, что он был в фильме, что не был. Взяли бы лучше Хабенского (шутка) А вот Джош Бролин понравился, его персонаж оказался чуть ли не единственным, с которым в фильме происходят какие-то изменения, который переосмысливает свою жизнь, свои возможности, который из бравого на словах остряка превращается в молящего о помощи и дрожащего над пропастью труса, который потом чудом оказывается в числе выживших и в этот момент он уже совсем не тот слабак. Кира Найтли запомнилась благодаря одной сцене (когда посмотрите — поймете), эти 3 минуты были ею отыграны действительно сильно, даже слишком (на все, что вытекло из отверствий на ее лице за это время, смотреть было даже немного неприятно). Отметить хочется также Джона Хоукса и Эмили Уотсон. Герой первого, хоть и стал косвенно причиной не скажу чего, все же получился очень приятным и цепляющим. Уотсон же, хоть весь филь не выходила из палатки, все же вполне реально сыграла этакую главную переживательницу.

    Подводим итог. «Эверест» — это настоящий фильм-катастрофа, основанный на настоящей истории, в котором всё по настоящему, в котором выживут только те, кому положено, кто бы вам не приглянулся. Это красиво снятый фильм с замечательными солнечными снежными пейзажами и не менее захватывающими сценами бушующей и беспощадной стихии. Это фильм о вере, героизме и самопожертвовании, с целой плеядой звезд первой (и второй) величины в главных ролях, наличием которых создатели хотели привлечь к фильму большее внимание. Но вот героям большинства из них раскрыться было не суждено, ибо просто не дали…

    7 из 10

    1 октября 2015 | 11:02

    Тибетцы называют её Джомолунгма, непальцы — Сагарматха. Европейцы — Эверест! Название говорит само за себя и о чем фильм тоже.

    Основан на реальных событиях, произошедших в мае 1996 года, когда две экспедиции под руководством опытных альпинистов, решивших покорить наивысшую точку земного шара, во время спуска с горы попали в смертельную ловушку. Именно поэтому происходящему веришь и проникаешься всей душой. Именно это делает его великолепным.

    В горах не умирают, там просто не живут. Но получается, что это того стоит? Наверное, альпинистом не столько становятся, сколько рождаются. Как можно преодолеть свой страх, понимать, что, возможно, это последний раз — но продолжать взбираться на горные вершины… зная, что ты там просто песчинка и ничего не значишь, что природа всегда будет сильнее. «Последнее слово останется за горой». Вот и ответ. Люди делают что-то, потому что могут. Главное в это поверить и понять. Понять, что когда перед нами появляется шанс осуществить свою мечту или добиться чего-то, показав тем самым пример, то надо хвататься обеими руками за этот шанс. Ведь веру в это можно уже считать ступенью к победе, а приходит она не к многим. А вот уже остальной путь зависит только от нас самих.

    Теперь к кинопроизведению. Ничего необычного, что фильм поделён условно на две части. Первая — подготовка к подъёму. Она больше знакомит нас с главными действующими лицами. Подготавливает к восхождению — неторопливая, и в некоторых моментах забавная. Вот уже вторая — спуск. Больше динамичная, поспешная, завораживающая и пугающая. Тут я больше ничего не скажу — ибо это стоит смотреть обязательно. Вас ждёт 8848 метров белоснежно смерти!

    Только несколько моментов о концовке. Был в экспедиции Анатолий Букреев. Героический поступок русского и удивительный. Узнав о местонахождении потерявшихся, он один, не смотря на метель, вышел с кислородными баллонами из лагеря навстречу заблудившимся и лично спас троих замерзавших — найдя их в метели и ночной темени. И я не могла поверить своим глазам, когда техасец показал невероятное чудо!

    Человек всегда будет творить безумные поступки. Он всегда готов исследовать, покорять и открывать!

    9 из 10

    НО! Только потому что +1 за саму историю. Снимать хронику не так уж и легко. И +1 за актёрский состав, а именно Джейка Джилленхола. Не часто у него роли второго плана, но даже в них он блестяще играет!

    Так что идите и вы увидите Эверест очень близко!

    2 октября 2015 | 11:39

    А мне фильм понравился. Прежде чем посмотреть, не читала специально про реальные события. Главное было увидеть, как и что происходило. Я увидела. В принципе, для первого знакомства с такой трагедией-достаточно. Впечатлений масса, горя масса. Все это смешалось и вышло довольно неплохо. Очень понравился персонаж Роб. Ответственный и несправедливо забытый в ледниках.

    Очень жаль таких безумцев, как те, кому смертельно надо подняться на вершину жизни. Не понравилась Кира Найтли — с самого начала вялость какая-то в ней.

    Герои прорисованы так, чтобы человек впервые попавший на — «основано на реальных событиях» — смог оценить трагедию небольшого количества восходивших к вершине. Осталось только непонятно, почему все баллоны с кислородом были пусты. Понравилось, что в конце показали реальных людей.

    22 ноября 2015 | 21:35

    Основанный на реальных событиях фильм Бальтасара Кормакура «Эверест» — это новая попытка воспроизвести хронику печально известных событий, произошедших в мае 1996 года, и заслуженно признанными одними из самых драматичных за всю историю покорения горы. Исландский режиссер проводит зрителей по следам экспедиции альпинистов, отважившихся покорить наивысшую точку Земли, но во время спуска с горы попавших в смертельную ловушку. Ну, а теперь, я поделюсь с вами своими впечатлениями и постараюсь объяснить, почему этот фильм стоит увидеть.

    Прежде всего, хочу отметить, что главной задачей данного фильма было не просто развлечь зрителей, но также заинтресовать, обучить, посвятить в детали незнакомой им области и напомнить о реальных трагических событиях, жертвами которых стали люди, осмелившиеся бросить вызов самой природе.

    Что же касается сюжетной линии, то тут соблюдены все логические и хронологические последовательности. Кроме того, создатели попытались реконструировать события максимально достоверно. Но и как на первый взгляд, казалось бы, банальному и набитому клише сюжету про выживание в экстремальных условиях также удается удивлять зрителей довольно неожиданными поворотами. События на экране развиваются очень динамично, не распыляясь при этом на ненужное морализаторство. Благодаря этому, зритель не только находится в напряжении на протяжении практически всего хронометража, но и может почувствовать себя невольным участником экспедиции.

    Обилие персонажей, безусловно, не лучшим образом сказывается на раскрытии их характеров. Да и экранного времени для них выделили крайне мало, поэтому нас в спешном порядке знакомят с многочисленными действующими лицами. И при помощи нескольких «классических» фраз мы уже можем иметь схематическое представление о характерах, сферах деятельности и жизненном положении героев. Но невзирая на эти факторы, в определенный напряженный момент персонажам все-таки удается продемонстрировать свой характер и способность моментально принимать решения, от которых зависят их собственные жизни и жизни их товарищей. Но для меня до сих пор остаются непонятным, почему главные герои отправились покорять Эверест. Ведь практически никто из героев не дал внятного и разумного ответа, кроме как: «Я знаю, что смогу это сделать», «Я покорила 6 горных вершин, надо взять и 7-ю». Скорее всего, причина в их тщеславии и чрезмерно завышенной самооценке.

    Техническая сторона фильма выполнена не просто качественно, а высококлассно. Формат 3D тут полностью оправдан. Сумасшедшей красоты горные пейзажи, впечатляющие снежные лавины, да и в целом вся операторская работа заслуживает наивысшей похвалы.

    Также хочу отметить, что фильм выигрывает в большей степени благодаря замечательной атмосфере и не менее замечательному музыкальному сопровождению.

    Еще одним значительным плюсом картины является отлично подобранный актерский состав. Тут и Джейсон Кларк, который крайне убедительно исполнил роль заботливого лидера; и Джош Бролин, которому принадлежит чуть ли не самая запоминающаяся роль; Джейк Джилленхол, которого не привычно видеть в роли второго плана; Джон Хоукс, который неожиданно выступает в роли самого драматичного персонажа; Сэм Уортингтон, которому принадлежит всего лишь эпизодическая роль; прекрасные Робин Райт и Элизабет Дебики, и многие другие. По их игре можно наблюдать, насколько они были заинтресованы в проекте. Единственные претензии у меня имеются к Кире Найтли, чья игра меня абсолютно не убедила, и к Эмили Уотсон с ее вечно одинаковым страдающим лицом.

    «Эверест» в плане драмы получился довольно сдержанным, что можно было ожидать от фильма гораздо меньшего масштаба, но не от данной картины. Ограниченные временные рамки не лучшим образом сказались и на раскрытии персонажей и на эмоциональной составляющей фильма, поэтому картина избегает излишнего драматизма и демонстрирует истинное хладнокровие. Вдобавок, создатели так увлеклись передачей максимальной достоверности и реалистичностью происходящего, что забыли сделать акцент не только на драме, но и на философской мысли.

    В итоге, фильм получился немного поверхностным и скупым на эмоции из-за ускоренного ритма повествования. Но смотреть картину определенно стоит хотя бы из-за безупречного качества съемок, отличного актерского состава и вдохновляющей атмосферы.

    8 из 10

    2 октября 2015 | 07:30

    И вышел покорённый я вершиной той самой горы, о которой ничего особенного не знал, да никогда и не интересовался этой темой, темой альпинизма… ощущения были с родни тем, что меня лавиной выносит из кинотеатра, а я хватаюсь за всё подряд, пытаясь там остаться, чтобы дальше смотреть, смотреть и смотреть эту картину, которая пролетела за мгновение, ранила нужную ей часть души, заставила прослезится, и оставила одного в своих мыслях и со своей философией… Да!Это всё «Эверест» Бальтасара Кормакуры.

    До самого дня просмотра, даже и не знал о существования этого фильма, попал на него абсолютно случайно, да еще с 2-мя абсолютно противоречивыми отзывами от коллег, которые как минимум заставили усомнится в необходимости похода в кинотеатр.

    1-й отзыв был от коллеги, 30-го парня, который сам любитель лазать по горам и путешествовать, но с профессиональным альпинизмом не знаком. По его словам, он шёл на виды, он шёл на знаменитую трагедию 96 года (о которой, со всем стыдом, признаюсь, узнал я только в день просмотра). И, в общем, фильм ему понравился. Но большее из него вытащить не удалось.

    2-й отзыв был от юной девушки 20-ти лет, которая шла на блокбастер, с нереальными спецэффектами и «движухой», а получила скучную «реальность», на которой заснула.

    Согласитесь, после подобных отзывов идти на картину, о которой совершенно ничего не знаешь, сомнительное как минимум удовольствие. Но, как истинный «киноголик» я не поддался на чужое мнение и попал на сеанс.

    Что же меня ждало в кинотеатре, признаться было как минимум неожиданно…

    Потрясающие съемки совершенно незнакомого мне мира, мира снега, камня, холода, мира сурового, строгого, не щадящего никого и ничего, мира где человек, всего лишь муравей, который ползет к своей мечте, но мечта оказывается не досягаемой или в борьбе за свою жизнь, пытается ухватится за все возможности, чтобы с ней не расстаться.

    Такие фильмы не хочется описывать объективно, не хочется расписывать минусы и плюсы, такие фильмы просто хочется надолго оставить в памяти и попытаться понять тех людей, тех амбициозных альпинистов, которые готовы на любые трудности, ради воплощения своей мечты, готовы даже на смерть…

    Невероятный по красоте шедевр Кормакуры с отличными актерами: Джейсоном Кларком, Бролином, гениальным Джиленхолом, без вопросов стоит просмотра всем ценителям мощнейших трагических драм.

    Другого мнения быть не может, фильм для просмотра ОБЯЗАТЕЛЕН. Очень надеюсь на большие награды для этого кино шедевра.

    10 из 10

    12 октября 2015 | 16:55

    Этот фильм говорит о великой трагедии.

    И трагедия заключается не в том, что холод, усталость и кислородное голодание унесли жизни восьмерых человек. Нет, трагедия не в этом.

    Трагедия в том, что мир свихнулся из-за денег. Люди слишком привыкли к тому, что всякую проблему можно с лёгкостью решить деньгами.

    Посмотрите на студентов платных ВУЗов — большая их часть воспринимает деньги, заплаченные за учёбу, как билет, гарантирующий им диплом.

    «Как же, я им пять лет платил — а они ещё смеют от меня что-то там требовать! А, ну, вынь да положь мой диплом — я заплатил сполна!»

    И вот люди с подобной же психологией являются в высокогорье. В сложнейшие условия, где смертельный риск — повседневность. И рассуждают точно также: «Я заплатил!»

    Но духам гор плевать на деньги. Лавины, мороз, горная болезнь и снежная слепота бьют по всем независимо от толщины их кошельков — и здесь в счёт идут только личная подготовленность.

    После просмотра фильма я специально читал описания этой трагедии и у Кранауэра, и у Букреева, и ещё на дюжине разных альпинистских сайтов. И вывод совершенно железный — Эверест не место для дилетантов-выскочек, пытающихся купить билет на вершину славы. Эверест — только и исключительно для матёрых асов альпинизма, знающих цену каждой мелочи.

    А ещё мне страшно обидно, что в фильме «Эверест» потратили уйму экранного времени на показ рыдающих родственников, при этом совершенно обойдя вниманием по-настоящему героический подвиг, совершённый Анатолием Букреевым. В то время, когда все сидели по своим палаткам, отказываясь высунуть из них нос, этот человек один пошёл обратно в этот ледяной ад и в прямом смысле за шиворот выволок троих человек с того света.

    Носи этот человек имя вроде Джон Смит — и киношники осыпали бы его славой, патетически завершив фильм почётным его награждением на фоне звёздно-полосатого флага. Но он русский — а русский в голливудском фильме не имеет право быть героем…

    16 апреля 2016 | 00:55

    Наверняка большинство из вас, знают о самой высокой точке мира, о вершине Эвереста.

    Для большинства альпинистов она является важнейшей точкой.

    Так сказать седьмой вершиной, после которой можно считать, что покорил все важнейшие горы мира.

    К сожалению своей высотой она привлекает не только спортсменов но состоятельных людей, желающих стать покорителями Эвереста. Так сказать, побывать на вершине мира, посмотреть на все с высоты. НО…

    Но даже самые большие деньги не дают гарантию того, что ты покоришь Эверест. Ты будешь с бОльшим комфортом жить, тебе будут заглядывать в рот и предугадывать твои желания. Но взойти на Эверест ты должен сам. И тут многое зависит от тебя самого ну и конечно от везения, без этого никак.

    Фильм Эверест меня заинтересовал именно историей восхождения, ведь сценарий написан по мотивам книг «В разреженном воздухе» и «Восхождение». А сами книги написали непосредственные участники этих событий.

    А еще очень понравилось видео. Если честно, я пока не готов выложить 30 000 долларов на то, чтобы посмотреть виды Тибета и Эвереста. А вот купить билет в IMAX и насладиться подобным зрелищем могу.

    Да и посмотреть действительно есть, на что. Если по началу многие с восхищением смотрели в 3Д на великолепие Матери природы, то во второй половине фильма все зрители буквально вросли в кресла и переживали за главных героев.

    Иногда мне казалось, что для пущей реальности, в зрительном зале пускали холодный воздух. Или же понимая, что на экране дует ветер со скоростью 35 м/с и сорокоградусный мороз, мне и самому становилось холодно.

    Еще понравилось, что фильм не скатился в голливудский атракцион, а более менее представил реальные события, на сколько это возможно вместить в отведенные два часа.

    Игра актеров не сильно зацепила, в фильме много героев и у каждого своя история, поэтому глубоко их раскрыть довольно сложно. Но вот общая картинка получилась на славу. Я доволен. Удовольствие получил, чего и вам желаю.

    7 октября 2015 | 13:29

    Как любительница путешествий, а в особенности горных походов, я не могла пройти мимо кинокартины Бальтасара Кормакур «Эверест». Мы все наслышаны о этой горе, о ее величии и ее непокорности. Но никто из нас даже малейшего представления не имеет, что это за гора.

    В основу этого фильма легла трагическая история, произошедшая на Эвересте в 1996 году. По ней было написано немало книг от самих героев этого восхождения, но и также множество статей. И каждый видел это событие по-своему. И вот, режиссер Бальтасар Кормакур решил рассказать ее вновь, но в центр картины положить уже самих героев, их судьбы, цели, их историю. Понять для чего же они пошли на «встречу со смертью».

    «Консультанты по приключениям» — это команда людей, которые имели лишь одну цель, покорить вершину Эвереста. У каждого была своя мотивация и свои испытания, они шли командой, но боролись сами за себя.

    Трудно судить режиссера в нераскрытости персонажей. Ведь он взял целую команду, и о каждом у него просто не нашлось времени, чтобы сказать. Он берет кусочки истории и соединяет их в единый пазл. В итоге мы видим картину об альпинистах, которые рискуют жизнью ради, того что бы покорить вершину. Но мы не сопереживаем героям, ведь как только мы начинаем понимать одного, нам сразу показывают непростую судьбу другого. Приходиться просто отдавать себе отчет в том, что «да, на вершину зайти не просто, да еще и опасно». А в конце мы просто приходим в какой то ступор с вопрос «Вот это конец, да?».

    Мне не хватила накала страстей, тех эмоций, которые на самом деле испытали герои. Той атмосферы, когда ты разговариваешь по рации с человеком в последний раз и вы оба это осознаете. Не хватило той силы, которая двигала людьми, той мотивации, которая была на самом деле. Какие- то нелепые диалоги с намеками на деньги, это все так мелочно, а в горах и вовсе теряет свою силу. В этом смысле трейлер был сделан мощнее, от просмотра застывало сердце, по коже бегали мурашки и в воздухе был мороз.

    Сами пейзажи в фильме сделаны великолепно. Да, это великие горы, но это не Эверест. Мне не хватило масштабности, того величия, который есть на самом деле. Ведь это Великая гора, и покорить себе ее может не каждый и мы это знаем. А вот после просмотра фильма, кажется, да что в ней такого? И я могу вписать свое имя в историю горы!

    Да, в этот фильм была вложена душа. Актеры действительно отчасти прошли путь своих героев. Они на себе испытали холод, давление, нехватку кислорода, опасности и одиночества и это не возможно не оценить. Но это была не история Эвереста.

    Фильм хороший. Игра актеров на высоте и режиссер немного приоткрыл нам занавес к истиной истории, но это была лишь маленькая часть настоящей трагедии. Об остальном нам остается лишь догадываться.

    В любом случае, хотел бы ты вписать свое имя в историю Эвереста? … Решать горе.

    7 из 10

    6 октября 2015 | 17:25

    Давно в детстве по телевизору я попала на фильм «Вертикальный предел» (2000 г.), и он оставил в моей памяти неизгладимое впечатление. Прошло лет десять, и вот появилась возможность обновить свои «горные» ощущения премьерой «Эвереста».

    Эверест поражает воображение, и людям, никак незнакомым с альпинизмом и высокогорными восхождениями, позволяет окунуться в процесс. С 1953 по 15.06.99 на Эверест поднялось примерно 819 человек, 160 погибло, а это почти 20%. Статистика, говорящая сама за себя. От такого творения природы дух захватывает, и в очередной раз понимаешь, какая же человек никчемная песчинка в сравнении с этим миром.

    Фильмы, основанные на реальных событиях, особенно цепляют, если их не перевирают. Конечно, это кино, и в «Эвересте» присутствует художественный вымысел, но он не диссонирует с реальной историей и сильно не искажает факты.

    Сюжет хорошо скомпанован. Интересно с героями начинать путь с самого начала, с самого прилета в Непал, через горные поселения и завораживающие тропы. В этом «предисловии» мы немного знакомимся с жизнью некоторых участников восхождения, судьбу которых решили осветить создатели фильма. Хотя всего лиц было очень много (особенно для тех, кто заранее не знал истории этой трагедии), так что иногда возникала путаница. Актерский состав понравился, сыграли достойно, явных пробелов на мой взгляд не было, но характеры всё-таки остались недораскрыты.

    Съемки прекрасные, виды просто потрясающие, пусть и не всё было настоящим.

    Также для меня немаловажным оказалось то, что фильм избежал дешевого пафоса и надуманного героизма, которые так часто портят впечатление. Да, герои и события сглажены так, чтобы и здесь не спорили, кто виноват в катострофе. Всех жаль, все пострадали, слишком много факторов трагически совпали. Правда временами мелькали мысли, что вот, например, Роб Холл услышит голос жены, вдруг встанет под героическую музыку и продолжит спуск в лучших традициях американских фильмов. Но всё-таки уважение к погибшим сдержало создателей «Эвереста» от таких явных несуразностей.

    Несмотря ни на что фильм понравился,

    8 из 10

    но тем, кто действительно заинтересовался этой темой, стоит обратить внимание на документальные фильмы об Эвересте и этой трагедии в частности, а также на излагающие противоположные взгляды на события книги-воспоминания выживших Джона Кракауера и нашего самоотверженного альпиниста Анатолия Букреева.

    29 сентября 2015 | 16:51

    В 1998 читал журнал GEO, он только начал выходить на русском языке. Для тех времен журнал был очень красочным, фактически для меня это был первый западный журнал который я читал. Естественно, каждый номер я не один раз перечитывал или просто листал когда нечего было делать. В одном из номеров была большая статья про трагически закончившееся восхождение на Эверест, многие вещи из которой произвели довольно сильное впечатление на мое подростковое воображение. Например, то что на Эвересте никто никому не помогает и это считается нормальным, или то что тела большенства погибших при восхождении или спуске людей как правило там и остаются. Мне нравилось пересказывать прочитанное друзьям и знакомым, например про человека которого два раза бросали умирать, а он в итоге сам пришел в лагерь. И еще я запомнил имя — Скотт Фишер.

    Прошло много лет и как то в Википедии я наткнулся на статью об этих событиях.

    «Трагедией на Джомолунгме в мае 1996 года называют события, произошедшие 11 мая 1996 года и приведшие к массовой гибели альпинистов на южном склоне Джомолунгмы. За весь сезон 1996 года при восхождении на гору погибли 15 человек, что навсегда вписало этот год, как один из самых трагических в истории покорения Джомолунгмы. Майская трагедия получила широкую огласку в прессе и альпинистском сообществе, поставив под сомнение целесообразность коммерциализации Джомолунгмы.»

    Еще через пару лет увидел трейлер «Эвереста», после чего перечитав статью на Википедии, а так же статьи об Анатолии Букрееве и других участниках, начал ждать выхода фильма. Сегодня сходил в кино.

    Не могу назвать фильм плохим, но он не оправдал мои ожидания. По сути «Эверест» оказался довольно поверхностным художественным произведением. С точки зрения драматургии очень слабым, ни один персонаж не был раскрыт так до конца и оставшись картонной вырезкой. Как экшн — первые 2/3 явная скука, последняя 1/3 какие-то полудохлые намеки на некое действие. История стоящая за фильмом оказалась обрубленной и упрощенной. Хотя обычно кинематограф приукрашивает реальные события, в данном случае все оказалось наоборот, по настоящему интересную историю превратили в какой-то попкорн примитив в 3D. Единственным достоинством фильма оказались красивые и зловещие виды Джомолунгмы.

    6 из 10

    4 октября 2015 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>