всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
150 + 56 = 206
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев документальные фильмы «по стопам выживших», случайно натолкнулась на фильм «Человек против Эвереста с Беаром Гриллсом». А позже я посмотрела картину «Эверест». Сравнивая их я отдаю свой голос в пользу Беара.

    Что такое Эверест, он же Джомолунгма? Это самый высочайший пик мира, который неимоверно опасен. Это гора покарила души и сердца многих альпинистов, но все готовы или не смогли совершить восхождение. Ее непокорность завораживает. Я безумно люблю горы. Они величествены, могуществены и неприступны для меня. Покорить, наверное мне бы не хватило смелости и подготовки. Но смотреть я могу на них вечность.

    Картина рассказывает нам о том, что группа людей предпенсинного возраста за бешеные деньги идет в последний путь намерено. Они настолько одержимы дойти до пика. Только когда им задан был вопрос ЗАЧЕМ? ни один из них внятно не смог ответить. Фильм смело можно было сократить в два раза. Долгие сборы, нелепые беседы, не один образ альпиниста так и не раскрыт. Для меня они были все на одно лицо, да к тому же зимняя одежда и шапки на лице сделали свое дело. Не прониклась не одной из историй. Рассказ Беара гораздо душевшее. Фильм хоть и основан на реальных событиях, но атмосфера происходящего не зацепила. Большущее спасибо скажу оператору. Виды были настолько нереально воодушевляющие, что казалась я сама сижу у подножья с горячим какао или глинтвейном и наслаждаюсь этими вершинами. Круто. Довольна.

    Итог: Фильму ставлю удовлетворительно. Было местами скучновато, местами нудновато. Хотелось погрустить, но особо не вышло. Как-то не смогла я сопереживать героям и их близким. 5 из 10. Ожидала большего.

    5 декабря 2015 | 15:19

    «Эверест» стал для меня своеобразным маленьким открытием, глотком свежего воздуха после череды однотипных летних блокбастеров, давно набивших оскомину. Пожалуй, впервые за долгое время хождений по кинотеатрам (а это примерно месяца два) мне было интересно наблюдать за происходящим на большом экране, забыв о времени и затекших конечностях. История захватила с первых же кадров (упомяну, что специально не читала про события 1996 года, неведение и породило живой неподдельный интерес к развитию событий). И была приятно удивлена, когда обнаружилось, что голливудским тяготением к хэппи-эндам здесь и не пахнет.

    - Зачем мы это делаем?
    - Потому что можем.


    История о том, как несколько энтузиастов, романтиков, охочих до адреналина, острых ощущений и уникальной возможности испытать себя, приобрели заветные билетики и ринулись на Эверест, порождает противоречивые чувства: восхищение, преклонение перед упорством, силой воли, духа человека как такового, способного осилить любые высоты, и понимание тщетности посягательств, попыток человека покорить то, что ему неподвластно, что стоит выше него, выше самой жизни. Это противоречие буквально заряжает каждый кадр, порождая уникальную атмосферу (хотя, может, все дело в завораживающих видах Эвереста?..). И возможно, эта атмосфера стоит большего, нежели глубина драмы или детальная прорисовка характеров каждого из персонажей. В конце концов, нет драмы в том, что человек страдает от приключений, придуманных им самим, и нет нужды излишнего анализа отдельных личностей, когда речь идет об извечном желании человека как индивида противостоять силе, превосходящей его во сто крат, покорить то, что ему никогда не было и не будет подвластно. Но желание так велико, что буквально сжигает изнутри. И вершина Эвереста манит, становясь не только желанной мечтой, но и началом конца.

    Так устроен человек. Жажда познания, испытания себя, покорения новых горизонтов — вот движущая сила. Так стоит ли требовать долгих рассуждений и исчерпывающего ответа на вопрос зачем?, когда все предельно просто — потому что человек может. Каковы последствия? Никакого ответа, лишь безмятежное равнодушие и холодное величие Эвереста.

    За эмоции и атмосферность

    8 из 10

    1 октября 2015 | 20:21

    Если вкратце:

    Плюсы:

    Пафос. С ним в фильме всё в порядке. Он там, где надо, и там где надо.

    Актёры(не все). Тут всё нормально. Не прямо уж чтобы хорошо, но и не плохо. Единственная проблема — это Джейк Джилленхол. Зачем его взяли на эту роль? Реальный Скотт Фишер(фильм на основе реальных событий, если что)выглядел совсем не так.

    Пейзажи. Тут всё вообще великолепно. Эверест, горы, Непал, лестницы, снега — всё отлично.

    А теперь — минусы.

    Логика. Тут её послали куда подальше. Во-первых, почему все персонажи снимают кислородные маски наверху? Только у одного из них была гипоксия. Во-вторых, почему Анатолий, который должен был загнутся первым, в результате выжил?

    Про сюжет промолчу. Люди просто залезают на Эверест. И всё. У них даже какой-то более высокой цели не было. Они тупо залезают на Эверест, и умирают при спуске!

    Итого. Фильм чересчур затянут, и даже в какой-то мере скучен. Возможно, это из-за того, что я не проникся персонажами, я им не сопереживал. Посему мне не понравилось.

    4 из 10

    30 января 2016 | 13:58

    Этот фильм говорит о великой трагедии.

    И трагедия заключается не в том, что холод, усталость и кислородное голодание унесли жизни восьмерых человек. Нет, трагедия не в этом.

    Трагедия в том, что мир свихнулся из-за денег. Люди слишком привыкли к тому, что всякую проблему можно с лёгкостью решить деньгами.

    Посмотрите на студентов платных ВУЗов — большая их часть воспринимает деньги, заплаченные за учёбу, как билет, гарантирующий им диплом.

    «Как же, я им пять лет платил — а они ещё смеют от меня что-то там требовать! А, ну, вынь да положь мой диплом — я заплатил сполна!»

    И вот люди с подобной же психологией являются в высокогорье. В сложнейшие условия, где смертельный риск — повседневность. И рассуждают точно также: «Я заплатил!»

    Но духам гор плевать на деньги. Лавины, мороз, горная болезнь и снежная слепота бьют по всем независимо от толщины их кошельков — и здесь в счёт идут только личная подготовленность.

    После просмотра фильма я специально читал описания этой трагедии и у Кранауэра, и у Букреева, и ещё на дюжине разных альпинистских сайтов. И вывод совершенно железный — Эверест не место для дилетантов-выскочек, пытающихся купить билет на вершину славы. Эверест — только и исключительно для матёрых асов альпинизма, знающих цену каждой мелочи.

    А ещё мне страшно обидно, что в фильме «Эверест» потратили уйму экранного времени на показ рыдающих родственников, при этом совершенно обойдя вниманием по-настоящему героический подвиг, совершённый Анатолием Букреевым. В то время, когда все сидели по своим палаткам, отказываясь высунуть из них нос, этот человек один пошёл обратно в этот ледяной ад и в прямом смысле за шиворот выволок троих человек с того света.

    Носи этот человек имя вроде Джон Смит — и киношники осыпали бы его славой, патетически завершив фильм почётным его награждением на фоне звёздно-полосатого флага. Но он русский — а русский в голливудском фильме не имеет право быть героем…

    16 апреля 2016 | 00:55

    Можно тысячу раз проделывать одно и то же действие, и все будет получаться, судьба будет благосклонна и убережет от ошибок и неурядиц, и в очередной раз все может пойти совсем не так, как было задумано, и как было в предыдущие тысячу. «Погоду делает сама гора», и как не крути, мы на это повлиять не можем.

    Сильные фильмы выходят крайне редко в наше время, да еще и с таким сильным актерским составом — Джейк Джиленхол, Натали Портман, Джейсон Кларк, Джош Бролин это очень маленький список знакомых имен и лиц собранных в одну картину. И самое важное — никто из актеров не перетягивает на себя одеяло! Они все сыграли ровно на столько отлично, на сколько мы можем поверить в реальность их героев. История основана на реальных событиях, которые произошли в 90х годах, об отважной команде профессионалов, которые собрались покорить Эверест, гора позволила им это сделать, но решила, что взамен ей нужны жертвы. История знаменитая, и то, что информацию о ней можно найти за 2 секунды в любом поисковике не делает картину менее интересной! Это смелый шаг режиссера, и сценаристов, не побояться пересказать по своему этот трагический случай из реальной жизни.

    Фильм трогает до глубины души блестящей актерской игрой, ты на самом деле полностью начинаешь сопереживать всем участникам восхождения. Эти неописуемо красивые и одновременно страшные виды гор заставляют вздрогнуть от удивления, что может сделать мать природа, и безумия тех людей, которые ходят покорять эти девственные места планеты. Все в тему, невозможно ни к чему придраться в этой картине. И это тот фильм, который стоит посмотреть каждому, его поймет и стар и млад, вне зависимости от культурного развития, человек поймет суть картины, и будет переживать все, что будет происходить на экране. Обязателен к просмотру!

    8 из 10

    25 сентября 2015 | 03:45

    Не помню, какой день. 1 742 метра.

    Студия Universal, которая рвет и мечет в мировом прокате в 2015-м году, задумала воспроизвести на экране невымышленную историю о восхождении на высочайшую точку Земли. Эверест называется. Источники сообщили мне, что бюджет составил 55 миллионов долларов. Собрали огромную команду. Съемки на натуре. Или в натуре… Собраны более-менее известные голливудские звезды. Мне вот понравилось, что среди чаще мелькаемых лиц будет задействован Джон Хоукс. Он мне особенно понравился в классном детективчике «Идентификация». Но удивило присутствие в касте Мартина Хендерсона. Это же тот красавчик из фильмов «Звонок» и «Крутящий момент». Потом как-то пропал резко, появившись с отстреленными пальчиками в «Козырных тузах».

    Моя задача — выяснить, какого чёрта они все вообще собрались подниматься на верхнюю полку морозилки с невероятной мощностью. Второстепенная задачка — увидеть, как выглядит без тонны макияжа Элизабет Дебики.

    Не помню, какой день. 2 456 метров.

    Уже чувствую, как пистолет в штанах начинает примерзать к волосатой ноге. Депиляция точно не нужна. Я выяснил, что кроме нашей бригады собираются подниматься еще куча дуралеев, которым хочется острого ледяного перчика в жизни. А ведь это платные туры (да, все равно что прогулку по лесам сделать)! Но выделенных 55 миллионов зеленых должно хватить на кучу баллонов с кислородом, на веревки с перилами и на теплую одежду с подогревом внутри (в придачу уютный вертолет с опытным пилотом). Кстати, перед восхождением какая-то рыженькая красотка, которую представили врачом, объяснила, каким будет состояние здоровья наверху и какие симптомы к нему будут прилагаться. Элизабет Дебики пока не видно.

    Не помню, какой день. 3 583 метра.

    Некая популярная личность Джон Кракауэр начал умничать и задавать правильный вопрос всем идио… участникам группы. Мол, зачем вам всё это. Японка хочет быть рекордсменом. Богачу дома не сидится, вот и ищет приключений ближе к небесам. Большинство молчало, будто не поняли вопроса. А вот Джон Хоукс ответил, что ради детей он обязан повесить на вершине флажок, к тому же нужно иметь совесть, и все-таки суметь подтянуться (не на турнике) в третий раз после двух попыток. Все пьют, танцуют, веселятся. Хочется верить в хорошее. Но меня терзают смутные сомнения, стоит ли вообще напрягаться и топать наверх. Вот умудрился забыть кобуру в кабинете, теперь не знаю, что делать с пистолетом.

    Не помню, какой день. 4 977 метров.

    С каждой новой высотой я не догоняю, зачем взялся за это дело. Мужские колготки с подогревом не спасают. И как только Джейк Джилленхол красовался своим оголенным торсом? Отзамерзнуть можно! Заварушка всё ближе и ближе. Но движемся-то медленно. А еще дуралеи из других групп устраивают пробки, поэтому вынужденные остановочки только подстегивают к замороженным почкам. Слабеньких многовато. Начинают осознавать, что это не как подняться на лифте на верхний этаж Эмпайр Стейт Билдинг. Техасец Джош Бролин собирается полежать и прозреть. Думает ли он о своих 65 000 долларах во время подъемов?

    Не помню, какой день. 5 196 метров.

    У нашего главного тимуровца жена есть. Ждет она ребенка, значит. Но муженек отвечает за жизнь своих клиентов, поэтому перспектива не увидеть собственного ребенка не пугает бравого Джейсона Кларка. Больше всего он хочет стать свидетелем триумфа Джона Хоукса. Мне сказали, что получилось. Я рад за них. Пока эти безумцы поднимаются всё дальше, я организовал для себя палатку с термосом чая, в котором почему-то оказался айс-ти.

    Не помню, какой день. 7 942 метра.

    Сижу вот и думаю. А зачем им рисковать всем дорогим в жизни только ради достижения наивысшей точки? Вот что им не сидится на Земле, на горизонтальной плоскости? Почему бы просто не стать кассиром в супермаркете и жить тихой жизнью? Как будто нелегкая подгоняет людей мечтать взобраться на Эверест. А достигнув вершины, нужно обязательно думать о спуске вниз. В жизни как? Взошел на Олимп и всеми силами будешь стараться оставаться там (деньги, тачки, женщины, куча возможностей). Но с горой не так. Она может позволить человеку покорить её, но потом дает понять, что человеку не стоит обольщаться по поводу спокойного сползания с пика. Это как с деревом: залезть-то легко, а потом спускаться страшно, да еще ветки способны предательски издать смачный хруст. Но к чёрту это всё! Там, на вершине Джомолунгмы, человек ощущает ни с чем несравнимое счастье. Счастье есть и там…

    Не помню, какой день. 8 848 метров.

    Героический поступок одного русского воистину оказался героическим. Удивительный русский! Пока остальные наложили в штанишки, только он сумел спасти еще три жизни. А тот техасец показал невероятное чудо! Я не мог поверить своим глазищам. После всех событий моя задача выполнена. Неважно, есть ли семья у человека, есть ли у него любимая работа, есть ли куча денег на счете. Человек, как существо разумное, всегда и всегда будет творить безумные поступки. Он всегда готов исследовать, готов покорять, готов открывать. Мир никогда не будет прежним, пока есть безумцы, смельчаки и сильные духом. Живем лишь раз, но зато до конца.

    Последний день. У подножья великих гор.

    Оказывается, та докторша и была Элизабет Дебики. Потрясающе симпатичная ведь! Скрывать такое личико равняется преступлению. Эх…

    Больше ни ногой в горы. Хватит с меня.

    20 сентября 2015 | 11:24

    Эверест — это повествование о смерти, стоимостью 65 000$.

    Стоит начать с того, что я не люблю фильмы в 3D, но в данном случае именно это придало фильму изумительную глубину повествования. В зале в темном кинотеатре, заглядывая в бездну, представляя эту глубину, высоту, бросало в жар, на миг останавливалось сердце. Этот фильм является особенно интересным по той простой причине, что в нем не выделяют одного главного героя — здесь все находятся в абсолютно равных условиях. Это очень верных ход режиссеров, которые лишний раз подчеркнули, что перед Эверестом все равны — опытные альпинисты, покорившие множество вершин, почтальон, писатель, руководитель группы (не единожды покоривший вершину мира), мужчины и женщины. Перед «богиней», как окрестили эту гору местные жители, равны все. Эверест диктует свои правила и решение о жизни и смерти отдается только горе. Это зона смерти. Не только высота более 7600 м. Весь Эверест.

    События произошедшие в 1996 г. и неоднократно описанные в книгах и статьях выживших, послужили основой сюжета этого фильма и, знаете, их глубину постичь с одного просмотра невозможно.

    Каждый член группы шел в гору с определенной целью, не обязательно высокой.

    Даг, Ясуко, Бек…

    Руководители групп, не желающие искать компромиссы.

    Каждый рассказал свою маленькую историю.

    В фильме были очень наглядно показаны все ошибки опытных альпинистов. Каждый из них допустил фатальные ошибки в организации этого восхождения, которые послужили причиной произошедшей трагедии.

    После просмотра я всерьез задумалась: а можно ли было предотвратить эту трагедию? Я думаю, что можно. Как минимум, все могло закончиться куда лучше для Бека, если бы он не переоценивал свои силы. Для Дага и Роба, если бы Роб не был таким мягкотелым и заставил бы повернуть назад.

    Фильм показал смерти многих людей, но не оставил осадка в душе. Смерти были показано очень лаконично и упоминания о них так же были очень краткими. Думаю, что этим режиссер хотел показать, что люди пытаются покорить вершину мира «потому что могут», а Эверест убивает «потому что может».

    10 из 10

    14 октября 2015 | 18:05

    По правде говоря, никогда не интересовалась фильмами, сюжет которых связан с любителями экстрима — мне они попросту казались скучными. Но в этот раз тема действительно привлекла — таинственный Эверест, покорить который под силу немногим. Плюс решающим оказался факт реальности демонстрируемых событий.

    Об этом восхождении 1996 года представление у меня имелось очень смутное, так что какой будет развязка в точности я не знала. С определенной долей скепсиса я ожидала увидеть лишь необыкновенные натуральные съемки гор и очень печальный конец. В итоге фильм превзошел ожидания, удивив довольно интересным развитием сюжета и обилием непохожих друг на друга участников восхождения, которые, каждый по-своему, вызывают искреннее сопереживание.

    Стоит отметить, что поначалу фильм может показаться даже скучноватым, но спустя буквально 20 минут это чувство испаряется и продолжение смотрится на одном дыхании, потому что каждый миг терзает чувство, что ещё чуть-чуть и наступит начало конца. И оно действительно наступает, когда казалось бы всё самое страшное позади.

    Невольно задаешься вопросом — а к чему такой риск? Увековечить своё имя, преодолеть кризис среднего возраста или доказать самому себе, что ты способен покорить самую непокорную вершину, а потом остаться на склонах величественного Эвереста навеки? Конечно, каждый кто поднимается на такие вершины, принимает риск. Но как ни крути — жить хочется всегда.

    Как итог: история, показанная в фильме, действительно впечатляет и держит в напряжении до самого финала. К сожалению, психологическая составляющая жизни альпинистов не была раскрыта в той степени, как хотелось бы, порой казалось, что их ожидает не восхождение на самую высокую гору в мире, а поход на соседскую вечеринку. Это, пожалуй, единственный минус фильма. В целом актеры подобраны хорошие, картинка по-настоящему завораживает. Да и книги, на основе которых снят фильм, захотелось прочесть.

    Поэтому

    9 из 10

    28 сентября 2015 | 22:00

    «Эверест», фильм Бальтасара Кормакура, рассказывает историю, имевшую место в реальной жизни. Сюжет строится вокруг группы альпинистов, которые из-за снежной бури оказываются заперты на вершине горы Эверест, при подъеме на нее. В ходе этого события, почти все члены группы были погребены под толстым слоем снега, так и не дождавшись помощи. Эта история, а также множество других историй, предельно похожих на нее, уже были экранизированы бесчисленное количество раз, в совершенно разных трактовках и интерпретациях. Сумели ли создатели «Эвереста» рассказать практически классическую историю, привнеся в нее что-то новое, уникальное и свежее? Смогли ли они превратить фильм в душещипательную драма или превосходный кино-аттракцион? Увы, только частично, но обо всем по порядку.

    Не смотря на приятный глазу визуальный ряд, хорошие спецэффекты и местами отличную атмосферу, фильму не удается полностью погрузить зрителя в процесс, заставить сопереживать персонажам и проживать эту историю вместе с ними. Если приключенческая часть фильма удалась хоть чуть-чуть, благодаря графике, то вот с драматической частью у фильма большие проблемы. Виной тому плохая проработка персонажей, большинство из которых просто ходячие манекены, а также невнятные актерские работы. На роль жены одного из участников группы была приглашена Кира Найтли. Ее роль ограничивается пятью минутами, а из немалых актерских способностей понадобилось лишь умение пускать слезы и делать грустное лицо, скорбя по погибшему мужу. В любом случае, Киру Найтли было очень приятно увидеть, пусть и в небольшом камео. Одну из главных ролей в фильме, исполнил харизматичный актер Джош Бролин, звезда фильма «Старикам тут не место». В актерских данных этого человека сомневаться не приходиться, но даже такой актер не вытягивает абсолютно унылейший сценарий. Из всех персонажей фильма, запомнится, скорее всего, только герой Джейка Джилленхола, который притягивает внимание зрителя не глубокой проработкой, прописанным характером или сбивающей с ног харизмой, а экстраординарностью. Он встречает группу альпинистов в базовом лагере, находящемся на высоте более 3000 метров, загорая в нижнем белье при минусовой температуре. Да и сам Джейк, благодаря своей харизме и мимике, делает своего персонажа хоть сколько-то живым, в отличии от остального театра манекенов.

    Мотивацией персонажей, движущей силой их действий, служит мечта о покорении вершины Эвереста, самой высокой точки планеты Земля, находящейся на высоте 8848 метров над уровнем моря. Но эта мечта выглядит не такой уж и несбыточной, а очень даже приземленной. Обычно это не является минусом, но в данном фильме это очень весомый пробел. В фильме напрочь отсутствует дух приключений и исследований. Герои не делает ничего выдающегося, что притягивало бы взгляды, они лишь следуют по дорожке, протоптанной сотнями других, точно таких же, туристов, а снежная буря, заставшая альпинистов врасплох, выглядит вовсе не как Злой Рок, восставший на пути покорения мечты, а как рядовое природное явление, кои происходит по всему земному шару каждые сутки, унося миллионы человеческих жизней.

    Лучше всего смотреть «Эверест» на большом экране и в хорошем качестве, дабы на полную мощь ощутить всю визуальную красоту, которой здесь предостаточно. Визуальная часть фильма то единственное, ради чего стоит посмотреть этот фильм. Сценарная часть фильма меркнет в сравнении с визуальной. Фильм рассказывает довольно банальную историю, не привнеся в нее ничего нового, из-за чего сопереживать героям, следить за их судьбами не очень то и хочется. Остается только получение эстетического удовольствия. Фильм завлекает в первую очередь тем, что погружает зрителя в горы, куда в реальной жизни очень трудно попасть, в основном из-за недостатка денег и физического здоровья. Фильм же дает зрителя прекрасную возможность ощутить себя альпинистом. И пусть погружение в атмосферу фильма не столь сильное, как хотелось бы, оно работает на достаточном уровне. На мой взгляд, картине не хватило чего-то настоящего, осязаемого. Большинство сцен фильма были сняты в студии, на фоне зеленых экранов, хромакеев, что иногда довольно сильно бросалось в глаза, особенно в экшн-сценах. В некоторых местах подводил монтаж, сочетающий в себе кадры снятые и в студии, и на натуре. Из-за плохого использования зеленых экранов, часть определенной сцены, снятая с одного ракурса, казалась нереалистичной, а другая часть сцены, снятая с иного ракурса, уже без использования хромакея, казалась реалистичной. В фильме такое встречается редко, всего пару-тройку раз, но все равно немного выбивает из колеи при просмотре.

    Итог: «Эверест» — простая и незамысловатая история, довольно банальная и не слишком хорошо поданная, но при этом помещенная в качественно выполненный визуальный ряд, благодаря которому фильму и удается держаться на плаву. Смотреть только в хорошем качестве, желательно на большом экране, иначе рискуете разочароваться в фильме.

    6 из 10

    31 марта 2016 | 12:14

    Давненько фильм не производил на меня такого сильного впечатления. Сюжет можно с легкостью разделить на две части: подготовка к покорению вершины и жизнь в базовом лагере, а затем само восхождение и спуск. Практически все события происходят на Эвересте или рядом с ним. Камера крайне редко покидает компанию альпинистов, что способствует целостности повествования. Кому — то первая половина фильма может показаться скучной, но мне очень интересны все эти бытовые аспекты жизни людей, которые готовы рискнуть всем и выжать из организма все силы до капли ради возможности взглянуть на мир с высоты небес. Вторая половина истории куда более эмоциональная и динамичная, поскольку посвящена восхождению, которое превратилось в настоящую борьбу за жизнь. Это просто не может оставить зрителя равнодушным.

    Я очень сильно переживал за героев, и во многом это произошло благодаря прекрасному актерскому составу и неторопливому началу, которое словно втягивает зрителя в странный мир людей, которые готовы оставить за спиной дом, семью, работу лишь бы еще хоть раз оказаться на вершине мира. Потрясающие горные пейзажи, великолепная операторская и режиссерская работа, прекрасно сыгравшие актеры, красивый саундтрек, эффект полного погружения в рассказываемую историю, а так же подлинный накал эмоций и на удивление сильная драматургия, в этом картине есть все, чего я жду от настоящего кино.

    P.S. На данный момент, лично для меня, это лучший фильм 2015 года.

    10 из 10

    26 сентября 2015 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>