всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
150 + 56 = 206
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эверест или Джомолунгма- Высочайшая и опаснейшая точка не планете земля.

    И главный вопрос, который был задан журналистом Джоном Кракауэром «Зачем?» Действительно, зачем? И никто не дал особого вразумительного ответа. Потому что могу? Или потому что меня спасает это от депрессии а потом орать про 65 000$ и некоторый дискомфорт на высоте 6000м над уровнем моря? Или потому что хочу показать детишкам которые скинулись на билет (и не только) да и всем остальным (Конечно, исключительно из благородных побуждений) что каждый может совершить нечто великое? А может потому что нравится красивая цифра 7? Никто ничего не сказал про тщеславие, завышенную самооценку или гордыню. А ведь она двигала ими сильнее всего. Даже персонаж Джоша Бролина, со всей своей чванливостью, которую показывал пол фильма не заикнулся об этом.

    О фильме.

    Из тех редких фильмов которые стоит посмотреть в 3D. Также фильм хорош тем что он несколько разбавил все эти франшизы псевдобоевиков, экшены и фильмы ставшие столь популярными про супергероев. На самом деле, я припомню сейчас только фильм «Послезавтра» 2010 года.

    Некоторые плюсы:

    Замечательная атмосфера, не скрою, к нему были причастны кондиционеры в кинозале, работающие на всю мощь. Ощущение было, будто я восхожу вместе с ними)

    Отличные картины смертоносной горы, операторская работа, монтаж и звук на высоте.

    Из персонажей хорошо запомнился Анатолий Букреев, этакий русский закаленный мужик, который обходится без кислорода на критической высоте, в более легкой одежде при этом спасший трех своих подопечных в бушевавшую бурю. А также супер-выносливые Шерпы)

    Также порадовали перед титрами фотографии реальных членов этой экспедиции и сходство между некоторыми персонажами в фильме.

    Некоторые минусы:

    Совсем не впечатлил тандем Киры Найтли и Джейсона Кларка. Никакой синергии между этой хорошей актрисой и не особо известным мне актером. А ведь самая драма в фильме происходила вокруг них, эти звонки, слезы, я тебя люблю в следствии совсем не задели.

    Вообще, много довольно таки известных актеров приняли участие в этом фильме но все они остались безлики. Ходит толпа в кислородных масках, в очках и к середине бури не поймешь, кто умер кто нет. Никакого сопереживания, тот же персонаж Джейка, на которого видимо ставили акцент, просто затерялся среди всего этого. В итоге не проникаешься ни к кому, а жанр то фильма- драма, трагедия но никак не катастрофа или триллер.

    6 из 10

    1 балл за холод в кинозале.

    3 октября 2015 | 15:26

    Буду краток. Фильм — говно. Не ну а чего наматывать сопли на кулак. Давайте смотреть правде в лицо.

    А лицо собственно средненькое и посредственное. Ни красивого визуального ряда, ни атмосферы, ни интриги. В средине фильма хочется встать и выйти покурить, но потом понимаешь, что не куришь уже больше года.

    Плюсы: Их ровно два. Первый, у фильма неплохой кастинг. Кира Найтли, Робин Райт, Джейк Джилленхол, Джош Бролин, Майкл Келли, Сэм Уортингтон, на этих товарищей в любом фильме приятно смотреть. Второй плюс не очевидный — это сама история основанная на реальных событиях.

    Минусы: Это все остальное. Я то, по своей душевной доверчивости рассчитывал, что у фильма с названием «Эверест» как минимум должна быть красивая картинка. Чтоб глаз радовался и отдыхал. А на деле, больше похоже на съёмку зимой автобусной остановки в час пик, где-то за Мкадом. Кстати, восхождения на вершину горы, снято так, что создается ощущения, что до метро доехать с утра сложней, чем забраться на вершину. Пару остановок, лестница и ты на вершине самой высокой горы в мире. Кто так снимает вообще? Сюжет прямолинейный. Ожидать от него финтов не приходится. Ибо жизнь намного проще, чем кажется на первый взгляд. А уж раз ты взялся за экранизацию реальных событий, то тут уже не до выкрутасов. Но это и портит фильм. Ведь как в реальности, собралась кучка туристов, испортилась погода и все. Что тут можно сделать с сюжетом? Ничего. Но хотя бы черт возьми плеснули бы красоты в глаза.

    Дальше продолжать бессмысленно. Тупо, скучно, уныло — это все, что можно сказать об этом фильме.

    3 из 10

    Не более

    22 декабря 2015 | 14:43

    Есть люди, которых непреодолимо тянет в горы. И они снова и снова карабкаются вверх, несмотря на камнепады, лавины, резкие перепады температур и до крайности разреженный воздух. А другие люди делают на этом бизнес, продавая билеты в незабываемые приключения к высочайшим вершинам мира и обещая исполнение самой заветной мечты. Пожалуй, наиболее печально известной коммерциализированной горой является гималайский исполин Эверест.

    Фильм исландца Бальтасара Кормакура с одноимённым названием рассчитан на широкую публику и рассказывает реальную историю восхождения 1996 года, закончившуюся ужасной трагедией с массовой гибелью людей на склоне. В центре сюжета — несколько групп туристов, в частности «Горное безумие» во главе со Скоттом Фишером (Джейк Джилленхол) и Анатолием Букреевым (Ингвар Эггерт Сигюрдссон) и «Консультанты по приключениям» под руководством Роба Холла (Джейсон Кларк) и Энди Харриса (Мартин Хендерсон). Из-за большого количества людей, поднимавшихся 10 мая 1996 года на вершину Эвереста, и временных накладок, связанных с фиксацией верёвок вдоль тропы, альпинисты выбились из графика. Само по себе длительное нахождение на высоте в 8000 с лишним метров для человеческого организма уже является большим риском. А вдобавок ко всему, во второй половине дня погода резко ухудшилась и началась сильнейшая буря, резко осложнившая спуск и приведшая к ужасной трагедии.

    Лента не ставит своей целью разобраться в причинах произошедшего и найти виновных. Режиссёр не пытается представить одного персонажа плохим, а другого — хорошим, не стремится оправдать поступки кого-либо из участников той злополучной экспедиции.

    Не стоит, однако, и ждать от фильма «Эверест» ответов на извечный вопрос «Зачем человек идёт в горы?» Зритель так и не услышит внятных реплик, как не получит их и поднявший эту тему на экране журналист Джон Кракауэр (Майкл Келли). Оно и понятно, ведь картина Бальтасара Кормакура касается совершенно иной проблемы. Режиссёр весьма однозначно заявляет, что коммерциализация природы — огромная ошибка. Природа — не аттракцион. А те, кто воспринимают её именно с этой точки зрения, вынуждены платить за подобного рода развлечения собственной жизнью.

    Менее заметной и оттого более любопытной выглядит ещё одна идея кинокартины исландского режиссёра, который, возможно, и не стремился вложить в неё такой смысл. Центральный образ Эвереста — по сути, как образ Бога, непостижимого, своенравного и безжалостного. По сравнению с величественной горой, безмолвным исполином, всё остальное кажется лишь мышиной вознёй. Что такое эти жалкие попытки горстки людишек взойти на вершину вселенского абсолюта, от одного только взгляда на «дымящуюся» вершину которого захватывает дух. Дерзнувший бросить вызов Эвересту, возможно, расплатится за свои амбиции жизнью.

    Снятый со сдержанностью, суровостью и техничностью выходцем из «страны льдов», «Эверест» помимо претензии на документальность и внимания к деталям, все же не лишён живых человеческих эмоций. Ведь на фоне этой безумной гонки по покорению вершины решаются жизни отдельных людей, судьбы их родных и близких.

    25 сентября 2015 | 21:28

    «Эверест» — это кино про обычных ребят, которые не делают никаких глобальных поступков. Они, преодолевая собственный страх и климатические вызовы, занимаются любимым делом, ставят себе новые цели и живут ими. И это вдохновляет…

    Поначалу казалось, что история трагического покорения Эвереста — это не лучшая основа для громкого блокбастера, да ещё и в IMAX 3D, и единственное оправдание для столь сомнительной затеи — это действительно красивые виды Гималайских гор. Да и сам по себе жанр байопика не подразумевает какого-либо зрелища или развлекалова, тем более что речь ни о какой сколько-нибудь выдающейся истории, имеющей важное значение для человечества, и не о громких исторических личностях. История сама по себе довольно банальна и не кинематографична. И было чёткое ожидание того, что создатели будут пытаться взять только красивой картинкой. Но, к счастью, акцент на зрелищной составляющей оказался не столь высок, как ожидалось.

    Во время просмотра невольно проскакивали аналогии с братом по жанру — «Аполло 13» Рона Ховарда. Фильмы и вправду очень похожи концептуально, да и сюжеты во многом пересекаются. Существенное различие — локация. Там космос, здесь — горы. Что интересно — оба события вошли в историю, при этом не будучи первыми случаями покорения соответственно космоса и Эвереста. Может я малость недооцениваю фильм с Томом Хэнксом, всё таки он вышел 20 лет назад и в те годы был чем-то действительно грандиозным в кинематографе, но всё же уверенно могу сказать — «Эверест» смотрится куда увлекательнее. Создатели не взвалили на голову зрителя кучу технической информации, которая может быть понята исключительно интересующимися тематикой людьми. Сценаристы не имели в своём распоряжении увлекательной истории, которая могла бы заинтересовать не только фактом её реального происшествия и финалом, а и всеми перипетиями, которые происходили с персонажами. Однако они сделали всё, дабы увлечь массового зрителя.

    Хоть фильм и содержит полный набор ингридиентов стандартной биографической драмы, смотрится он в целом весьма приятно. Нету острого ощущения банальности и где-то-виденности. А ведь даже самую уникальную историю при желании можно опопсить.

    Персонажей много, но в достаточной степени раскрыть почти никого не удалось. Ощущалось стремление студии насколько это возможно достоверно отобразить реальные события, подать картину максимально целостно. Может быть поэтому фильм напичкали большим количеством героев — просто чтобы были — ведь они имели место в настоящей истории. Более-менее полное представление зритель получает разве что про Роба Холла — руководителя роковой экспедиции. Сыгравший его Джейсон Кларк, постепенно пробивающийся в высший эшелон Голливуда, в принципе порадовал — каких-то явных замечаний нет. Джейк Джилленхол, к которому в киноиндустрии последним временем прикут значительный интерес (в частности множество зрителей ждали фильм именно из-за его участия), — вроде как занятный и колоритный персонаж получился, но его, к сожалению, очень мало. По мне так именно он в этом фильме больше остальных нуждался в более полном раскрытии. Очередная бессмысленная роль Сэма Уортингтона — неудивительно в общем-то. Хорошие второстепенные драматические партии Эмили Уотсон и Киры Найтли (последняя, кстати, очень годно смотрится в подобных образах). В целом что касается актёрского состава, претензий нет.

    Фильм неплохо балансирует между жанрами — из обыкновенного повествования переходит в драму, из неё — уже в катастрофу, порой даже в триллер. На самом деле неплохая консистенция получилась. Многие реальные события для пущего драматизма, естественно, приукрашены, но конкретно в этом фильме это было даже уместным ибо сама по себе история довольно пресная и без подобных ходов смотрелась бы безынтересно.

    По техническим составляющим картина тоже на достаточно хорошем уровне. Музыкальное сопровождение Дарио Марианелли получилось вполне годным, однако особо нигде не выделялось, хоть порой и просилось. Съёмка отличная, горные пейзажи в 3D порадовали глаз. 55 миллионов бюджетных средств не потрачены впустую — так кажется по крайней мере.

    Подытожим. «Эверест» нужно посмотреть по нескольким причинам. Во-первых, это красивый фильм. Высокобюджетных лент на горную тематику не так уж много, поэтому пропускать не стоит. Во-вторых, в познавательных целях. Уверен, многие зрители после просмотра изменят своё представление о процессе покорения высочайших точек мира. В фильме всё показано достаточно подробно, впрочем без переизбытка тематической информации. Больше акцента на характерах, отношениях, диалогах. В-третьих, ради неплохих ролей Джейсона Кларка, Джоша Бролина и Джейка Джилленхола (хоть последнего было катастрофически мало — нечасто он играет столь короткие и малозначительные роли). Также хотелось бы отметить Киру Найтли. Видел много отзывов о бессмысленности её персонажа — не согласен, она отвечает в фильме за добрую половину драмы и сыграла весьма достойно. «Эвересту» не удастся стать большим хитом и оставить значимый след в истории кинематографа, получить какие-нибудь номинации на Оскар (может разве что за операторскую работу, да и то вряд ли). Тем не менее это крепкий фильм, который способен впечатлить массового зрителя и просто порадовать более увлечённых любителей кино. Юниверсал умеет делать годные байопики.

    8 из 10

    Спасибо за внимание

    20 сентября 2015 | 19:07

    " В пору «Безумного Макса» и «Трансформеров» уже никого не удивишь красивыми спецэффектами и «бухбабам» взрывами. Чтобы картина удивила зрителя в плане визуала, надо вложить в нее колоссальные деньги: те же «Трансформеры» тому пример» : — так я думал до той поры, пока не посмотрел фильм «Эверест». Фильм, имея в своем репертуаре 55млн бюджета, смог удивить, испугать и воодушевленно кричать «браво» своим визуальным оформлением. Увидев трейлер этого фильма, я сразу и окончательно решил, что пойду на него любой ценой. Прошло 2 месяца — на фильм я сходил, однако из кинотеатра вышел не в великолепном положении духа. Почему? Давайте разбираться!

    История

    В основу фильма легли события 1996 года, произошедшие в Гималаях. Для тех, кто не знает, напомню: Трагедией на Джомолунгме в мае 1996 года называют события, произошедшие 11 мая 1996 года и приведшие к массовой гибели альпинистов на южном склоне Джомолунгмы. За весь сезон 1996 года при восхождении на гору погибли 15 человек, что навсегда вписало этот год, как один из самых трагических в историю покорения Джомолунгмы. Майская трагедия получила широкую огласку в прессе и альпинистском сообществе, поставив под сомнение целесообразность коммерциализации Джомолунгмы. К сюжету вопросов вообще никаких нет, здесь почти нет художественного вымысла, сразу видно, что съемочная команда проделала колоссальный объем работы, собирая данные об этой трагедии и воплощая историю в фильм. Сразу после просмотра пошел сравнивать события фильма с оригинальной историей, поняв, что вся достоверность сохранена, был приятно удивлен, ведь в нашу пору появляется очень много лент, указывающие на то, что они, мол, не выходят за рамки историю и стараются ее сделать максимально достоверной, а на деле получаются шедевры типа «Утомленные солнцем» или «Уцелевший». Так что, если вы хотите увидеть именно эту историю на экране, но сомневаетесь, что режиссер не вышел за рамки дозволенного, можно не бояться и смело посмотреть на эту ленту. Это однозначный плюс.

    Актерский состав

    Это тот аспект, из-за которого я хотел больше всего пойти на этот фильм. Неповторимый Джилленхол, умопомрачительный Кларк и моя любимая Кира Найтли — разве не состав мечты? Но именно эти самые актеры меня и разочаровали после просмотра. Дело не в том, что они плохо играют — дело в том, что их почти там и нет. Не хватало типичной улыбки Джилленхола, слез Найтли и хмурых бровей Кларка. Актеры приходят, но, побыв в кадре минут 5, уходят. Казалось бы, они ключевые актеры, но у них от силы минут 20-30 хронометража, а это не есть хорошо. Но именно их имена были на постере фильма, именно их имена стоят в начале трейлера, так почему же вы так мало им уделяете времени? Хитрый лис Хормакур все просчитал, нажав на самое больное. Ну какой любитель кино упустит кино с такими лицами? Если вы пришли на фильм ради этого трио, то фильм вас разочарует и это будет для вас огромным минусом. Если вам плевать на хронометраж топ-актеров, то этот пункт вас никак не заденет. Хочется отметить довольно скудного на эмоции Уортингтона, который вообще за фильм ни слезинки не пустил, не потому, что такова его роль, а потому, что он просто не умеет хорошо играть. Как он попал сюда? Не знаю. В такой сильный список актеров можно было добавить любого другого актера, а не его.

    Картинка

    Великолепный вид Эвереста, картины, захватывающие дух, держащие тебя у экрана все 2 часа. Я уже сомневаюсь, что старый добрый «Безумный Макс» будет один в битве за Оскар в номинации «Лучшие спецэффекты». Вы хотите совершить незабываемую поездку, покорив Эверест? Хорошо, так езжайте в кинотеатр и купите билет за 150 рублей. Весь фильм мы, можно сказать, присутствуем в этом покорении Эвереста. Вы можете наблюдать и этап подготовки, и продвижение к вершине, и, наконец, долгожданное покорение, которое заставит вас самих захотеть покорить Эверест. Я серьезно: после просмотра фильма у вас будет огромное желание лично увидеть всю красоту природы, все эти живописные виды. Фильм, безусловно, удивит вас в плане визуальных эффектов и вы будете долго прокручивать в голове виды с вершины Эвереста.

    Смысл

    Многие скажут, что смысла особого-то и нет. Не соглашусь! Режиссер хотел показать зрителю, что человек, несмотря на свое могущество, с природой сравняться не может. Бросив борьбу природе, и, в частности, самому Эвересту, человек, скорее всего, проиграет в этой неравной схватке. Ты можешь покорить Эверест, но ты не можешь быть уверен, что Эверест не покорит тебя. Ты видишь все величие Эвереста, а затем понимаешь, что ты по сравнению с Эверестом просто маленькая букашка, которая ничего ему сделать-то и не может. Да, ты можешь бросить вызов и пойти на самую высокую точку, но велик риск, что победителем ты не выйдешь.

    Что же получаем в итоге? Великолепный видеоряд, шикарный вид Эвереста, хорошую актерскую игру и трагическую историю — это плюсы. Но есть и минусы, к которым можно отнести Уортингтона, малый хронометраж актеров, мелькавших на постере и, местами, довольно скучное повествование. Не могу сказать, что фильм убил и поразил, но он понравился. Это история, увы, зайдет только на один раз. Хочется предупредить людей, идущих на этот фильм — идите на 3д, друзья, это заставит вас дать фильму все 9 из 10! Я пошел на фильм не в трехмерном формате, о чем позже пожалел.

    7 из 10

    27 сентября 2015 | 22:28

    Потрясающе! Действительно стоящий фильм вышел на экраны.

    История, основанная, на реальных событиях об экспедиции на Эверест в 1996 году. Мужчины и женщины, собирающиеся покорить вершину и готовые преодолеть любые трудности отправляются в поход, который встретит их бурями, холодом и практическим отсутствием воздуха.

    У каждого из нас есть какое-то увлечение, которому мы отдаём какую-то часть себя. Естественно, есть люди, которые отдают часть себя их собственному увлечению — альпинизму. Не передать словами то ощущение, когда ты стоишь наверху и знаешь, что ты сделал это несмотря на тяжкие усилия, так долго шёл к цели лишь бы там — где-то на верхушке облаков сказать себе, что ты смог, ты сделал это. Адреналин, экстремальные условия — всё это стоит на пути к заветной цели.

    Потрясающая история о людях, для которых горы — не пустой звук, которые живут тем, что стремятся попасть туда и преодолеть что-то внутри себя.

    Для меня это оказался очень тяжёлый фильм. Актёрский состав очень удачный, все играли на отлично, ни разу не дали усомниться ни в одном слове или действии. Плюс ко всему было тяжело смотреть из-за того, что понимаешь, что это не просто выдуманный сценаристами сюжет, а история того, что уже произошло когда-то и от этого на душе становится ещё тяжелее. Но это один из тех фильмов, которые действительно стоит посмотреть и на который не пожалеешь времени.

    Спасибо Бальтасару за эту кинокартину, сейчас очень, очень мало таких фильмов, от которых остаётся такое исчерпывающее послевкусие.

    10 из 10

    29 сентября 2015 | 17:11

    Прошу не судить строго, всё-таки мой первый опыт в написании рецензий. Но после просмотра данного фильма я не смог остаться равнодушным.

    Услышав о выходе данного фильма, я решил непременно посмотреть его в кинотеатре — всё-таки пейзажи наивысшей точки мира рассматривать с большого экрана куда приятнее… Не особо вникая в актерский и режиссерский состав, я ограничился только просмотром трейлера. Это было впечатляюще, и ведь недаром Владимир Высоцкий в своей песне сказал:«Лучше гор могут быть только горы»… Вид действительно завораживал, можно сказать, даже пленил.

    Но вот, к моему превеликому сожалению, на этом для меня все плюсы данной картины и закончились. С самого начала перед нами предстает целая группа людей, желающих покорить Эверест, которых с трудом можно запомнить по именам. Абсолютно все мужчины с бородой, у всех однотипные костюмы. Нет, понятное дело, что в реальной жизни альпинисты тоже не блещут разнообразием стиля, но порой в течение картины теряешься и не можешь понять, кто же это из главных героев сейчас на экране.

    Более половины фильма нам монотонно и скучно показывают процесс восхождения. Лично мне не хватало более близкого знакомства с главными героями, чтобы понять, кто они, ради чего они решили перевернуть свою жизнь, будь то разведенный папаша или счастливый семьянин, ожидающий рождения дочери. Диалоги абсолютно неинтересны, и порой я ловил себя на мысли, что пропускаю их мимо ушей и просто любуюсь творениями природы в виде этих заснеженных вершин.

    Тем самым, подобравшись к логическому исходу фильма, а именно, к возникшим трудностям главных героев при покорении Эвереста, я не испытал ровным счетом никакого сочувствия. Быть может сказалось то, что я так и не смог сблизиться с персонажами, начать сопереживать им. Поэтому в моей голове просто крутилась фраза:«Фильм основан на реальных событиях», а значит здесь обязательно должна происходить какая-то трагедия, но она меня совсем не проняла. Для сравнения, на меня гораздо сильнее подействовал в свое время и вызвал больше чувств, как бы это не звучало, клип на песню «Ohne dich» группы Rammstein

    Таким образом, единственный положительный момент — это работа оператора, подарившего нам эти великолепные кадры столь девственной, порой жестокой по отношению к человеку, природы. Актерская игра совсем не впечатлила, ни одна музыкальная композиция так и не отложилась у меня в голове, да и сюжетная линия оказалась скучной и не вызывающей во мне того сострадания, которое я ожидал ощутить.

    2 из 10

    26 сентября 2015 | 02:44

    Уже после первого трейлера фильма «Эверест» Бальтасара Кармакула я ощутил настоящий прилив эмоций и с нетерпением отсчитывал дни до премьеры. Ждать оказалось довольно долго, но любое ожидание можно простить, если фильм оказывается удачным и оправдывает твои ожидания — так и случилось с этим фильмом, который пропитан драмой от начала и до конца, и к тому же основан на реальной истории.

    Покорять горы — работа для настоящих храбрых и отважных людей. В мае 1996 года множество мужчин и женщин отправляются в что бы покорить гору Эверест. У каждого свои идеи, своя история и своя цель, которой он хочет добиться, поднявшись на этого гиганта, но из — за ужасной непогоды, идущая прямо на героев, эта мечта может в одно мгновение рухнуть. Эта история основана на реальных событиях, и она покажет что же происходило тогда, в мае 1996 года.

    Признаюсь, что раньше практически никогда не слышал об исландце Бальтасаре Кармакуле. Знал, что в его коллекции есть парочку боевиков, но то, что он взялся снимать такую драму немного бросало меня в дрожь, мол как это, режиссер боевиков перешел на драмы? Однако все проблемы оказались позади и забылись уже с первых минут, когда фильм намертво приковывает тебя к креслу и отпускает только через несколько минут после финальных титров, но на приковывают тебя уже не прекрасные пейзажи или игра актеров, а эмоции. Действительно, фильм получился великолепный, интересный и непредсказуемый, настоящее сокровище, за что я от чистого сердца благодарен режиссеру. Сценарий, написанный Уильямом Николсоном и Саймомном Бофойем (кто — кто, а они знают что такое настоящий сценарий) тоже потрудились на славу, сделав качественный, сильный сценарий, где все замечательно прописано, а зритель чувствует себя как в компании героев — каждая сцена, каждый диалог и каждый герой тут прописаны настолько четко, что зритель чувствует это, смеется над какой — нибудь шуткой, узнает о героях все, что необходимо и нужно — это сближает зрителя с героями. Великолепный сценарий. Превосходную работу показывает Сальваторе Тотино — картинка еще больше погружает нас в происходящее, благодаря очень красивым пейзажам и качественной съемке без каких либо ляпов и недочетов, а музыка Дарио Марианелли еще больше усиливает атмосферу, придает зрителю большую эмоциональность, а фильму драматичность и жестокость.

    В фильме присутствует замечательный звездный состав, в котором каждый сможет найти своего героя и весь фильм переживать за него. Кто это? Может быть это Роб Холл в исполнении Джейсона Кларка? Может быть добряк Бек Уэзерс в исполнении Джоша Бролина? Или же это Скот Фишер, которого исполнил Джейк Джилленхол? Актерский состав тут на высоте и они полностью оправдывают свой талант и мастерство, прекрасно исполняя драматические сцены, из — за которых костяшки пальцев белеют, хочется встать, сказать им: «Держитесь, боритесь до конца». Возможно, в некоторых фильмах огромный актерский состав, но толку от них мало, а порой и вовсе нет, но «Эверест» ни в коем случае таким не является, тут слаженная, грамотная, сложная игра, и она чувствуется, зрители в нее верят.

    Итого:

    Можно долго спорить о том кто или что погубило тех людей в мае 1996 года на горе Эверест, но, к сожалению, мы этим ничего не добьемся, не сможем вернуться назад, в то время, и исправить эту трагедию, спасти тех людей, предупредив их об опасности. Возможно это прозвучит странно, но я скорблю по тем людям, для которых тот поход стал последним, скорблю вместе с теми людьми, которые пережили эту утрату и которые больше никогда не увидят своего брата или сестру, сына или дочь, а возможно и отца или мать, скорблю по тем людям, которых никогда не знал и не узнаю никогда. «Эверест» — это великолепная, эмоциональная драма, которую смотришь с такой тишиной, что слышишь только нарастающее биение своего сердца, а под конец это превращается в настоящий вулкан чувств и эмоций, после которого даже самая сильная эмоциональная броня дает трещину и наружу выходят слезы (только человек с каменным сердцем не испытает к фильму никаких эмоций), потому что это не тупой боевик, в котором герой крошит всех направо и налево, а качественная, живая драма, где каждый герой раскрыт и идеально чувствуется как живой человек. Конечно же каждый увидит в этом фильме свою картинку, но лично мне кажется, что фильм говорит нам, что бы мы помнили, дорожили и любили своих героев, помнили тех, кто сейчас с нами и тех, кого уже нет, помнить и не забывать дорогих нам людей и всегда ценить их, помнить и жить с этой памятью до конца своих дней не смотря ни на что — именно этому научил меня «Эверест» и я рекомендую каждому ознакомится с данным фильмом, пережить это великолепие самим как в 2D, так и в 3D, но это не важно, ведь главное, что за эти 2 часа Вас ждет великолепное приключение, а так же подъем на прекрасную и опасную гору под названием Эверест.

    Спасибо за внимание, приятного просмотра, а так же помните, любите и дорожите своими дорогими людьми!

    27 сентября 2015 | 21:35

    «Кто угодно может бросить вызов вершине, но последнее слово всегда остается за горой».

    Жизнь пролетает, сгорает как спичка за считанные секунды. Задумайтесь, чувствуете ли вы себя по-настоящему живыми в данный момент? Картина «Эверест» задает нам такой вопрос. Режиссер Бальтасар Кормакур заставляет нас взглянуть на мир по-другому, взглянуть с высоты самой высокой точки на планете.

    «Эверест» снят по мотивам реальной истории и описывает события 1996 года, когда очередное коммерческое восхождение обернулось адом для членов экспедиции. Восемь человек погибли в тот день, 11 мая 1996 года навсегда вошло в историю как самый трагический эпизод в истории покорения Джомолунгмы. Что стало причиной такого количества смертей? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Многие винят погодные условия, другие же ссылаются на абсолютный непрофессионализм тех, кто купил себе путевку на «Вершину Мира», третьи обвиняют проводников, которые, несмотря на предупреждение о погодных условиях, продолжили восхождение. Истина где-то рядом, но знать ее нам не дано, увы.

    Картина придерживается самой логичной версии, сценарист не стал бросаться обвинениями в адрес погибших альпинистов и написал историю о том, как суровый «характер» горы не позволил покорившим ее вершину вернуться домой. Несомненно, это был правильный выбор, ведь, задавая такой вектор развития событий, сценарист максимально располагает зрителя к проблемам персонажей. Стоит отметить, что основные герои прописаны просто, но в то же время интересно. У каждого из них свои семьи, свои проблемы, собственные скелеты в шкафу, но всех их объединяет одно — любовь к покорению горных вершин.

    Героев в фильме много, хочется подробнее остановиться на каждом из них:

    Джейсон Кларк/Роб Холл — Роб Холл отец коммерциализации Джомолунгмы, его компания «Консультанты по приключениям» в первых рядах устраивала платные восхождения на Эверест. Холл был профессионалом своего дела, а зарабатывать на том, что умеешь и любишь, разве не мечта каждого из нас? Я очень уважаю Джейсона Кларка за его актерские работы и не буду лукавить, если скажу, что Роб Холл — лучшая роль в его «копилке» на данный момент. На исходе последних минут картины мне хотелось аплодировать тому, насколько сильно Джейсон прочувствовал своего героя. Превосходная работа над образом, браво!

    Джейк Джилленхол /Скотт Фишер — Скотт Фишер основатель частной компании «Горное Безумие» и хороший приятель Роба Холла. Фишер был настоящей звездой среди альпинистов, многие люди знакомые с ним, считали, что он был рожден для покорения гор, им сложно было представить его в другой жизненной роли. На экране Скотта Фишера воплотил Джейк Джилленхолл, актер, который любит примерять на себя нестандартные амплуа. Он сыграл того человека, который посвятил всего себя своему увлечению. В то время как люди приходят и уходят, он перемещается из одного лагеря в другой и чувствует себя как дома. Он часть Эвереста — человеческое воплощение самой высокой горы на свете. И пускай в фильме персоне Фишера уделяется не так много времени, как хотелось бы — этого персонажа вы запомните.

    Джош Бролин /Бэк Везерс — Бэк Везерс один из тех, кто с помощью кошелька купил себе путевку на Эверест. Он богатый, успешный человек, но давным-давно потерявший вкус к жизни. Живым он чувствует себя только там, на вершине, среди разряженного воздуха и живописных видов. Джош Бролин идеально вписался в роль Техасского богача, который думает, что раз у него есть деньги, то ему все должны. Нет, его герой не ставит себя выше других членов команды, но щепотка высокомерия в его характере все же присутствует. С этим персонажем сценарист провернул старый трюк, а именно сыграл на контрасте, показывая две стороны одного человека. Лично мне герой Бролина импонировал, даже несмотря на те эпизоды, где персонажа раскрывают с худшей стороны.

    Помимо отличных актеров, «Эверест» захватывает своей операторской работой. Заснеженные красоты, шикарные виды и динамичные сцены в снежной буре. Сразу становится понятно, что у оператора был огромный простор для творчества. Сочные, обширные планы долины у подножия Джомолунгмы останутся в моей голове надолго. Данный фильм, пожалуй, самое красивое полотно про горы в истории кинематографа. Лично для меня оно превзошло даже «Вертикальный предел», который до этого момента я считал самым лучшим фильмом данной тематики в плане картинки. Оператор картины Сальваторе Тотино определенно заслуживает номинацию на грядущую церемонию Оскар, и я более чем уверен, что у него есть все шансы получить статуэтку.

    Итог: «Эверест» — это больше, чем просто кино. Скорее, это картина — рассказ о том, что горы покоряются далеко не всем. Недостаточно иметь пачку хрустящих банкнот в кармане, наверху они не играют никакой роли. Важно оставаться человеком даже в самой критической ситуации, быть опорой своему товарищу и трезво оценивать свои силы, чтобы в конечном итоге не подводить команду.

    «На высоте полета Боинга 747, наши тела в буквальном смысле слова начнут медленно умирать. Вопрос только в том, успеем ли мы покорить вершину и спуститься обратно.»

    8 из 10

    7 октября 2015 | 20:56

    В 1998 читал журнал GEO, он только начал выходить на русском языке. Для тех времен журнал был очень красочным, фактически для меня это был первый западный журнал который я читал. Естественно, каждый номер я не один раз перечитывал или просто листал когда нечего было делать. В одном из номеров была большая статья про трагически закончившееся восхождение на Эверест, многие вещи из которой произвели довольно сильное впечатление на мое подростковое воображение. Например, то что на Эвересте никто никому не помогает и это считается нормальным, или то что тела большенства погибших при восхождении или спуске людей как правило там и остаются. Мне нравилось пересказывать прочитанное друзьям и знакомым, например про человека которого два раза бросали умирать, а он в итоге сам пришел в лагерь. И еще я запомнил имя — Скотт Фишер.

    Прошло много лет и как то в Википедии я наткнулся на статью об этих событиях.

    «Трагедией на Джомолунгме в мае 1996 года называют события, произошедшие 11 мая 1996 года и приведшие к массовой гибели альпинистов на южном склоне Джомолунгмы. За весь сезон 1996 года при восхождении на гору погибли 15 человек, что навсегда вписало этот год, как один из самых трагических в истории покорения Джомолунгмы. Майская трагедия получила широкую огласку в прессе и альпинистском сообществе, поставив под сомнение целесообразность коммерциализации Джомолунгмы.»

    Еще через пару лет увидел трейлер «Эвереста», после чего перечитав статью на Википедии, а так же статьи об Анатолии Букрееве и других участниках, начал ждать выхода фильма. Сегодня сходил в кино.

    Не могу назвать фильм плохим, но он не оправдал мои ожидания. По сути «Эверест» оказался довольно поверхностным художественным произведением. С точки зрения драматургии очень слабым, ни один персонаж не был раскрыт так до конца и оставшись картонной вырезкой. Как экшн — первые 2/3 явная скука, последняя 1/3 какие-то полудохлые намеки на некое действие. История стоящая за фильмом оказалась обрубленной и упрощенной. Хотя обычно кинематограф приукрашивает реальные события, в данном случае все оказалось наоборот, по настоящему интересную историю превратили в какой-то попкорн примитив в 3D. Единственным достоинством фильма оказались красивые и зловещие виды Джомолунгмы.

    6 из 10

    4 октября 2015 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>