всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
151 + 57 = 208
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм с трудной производственной историей и беспримерным отсутствием как художественной плоскости, так и совести у создателей «Эвереста», превративших трагическую историю, произошедшую в 1996-м году в аттракцион, основная цель которого кассовые сборы. О том, чтобы осмыслить рассматриваемое историческое событие, превратить его в достойный кинофильм, произведение киноискусства, режиссер Бальтасар Кормакур, кажется, не задумывался совсем.

    После выхода в 1998-м году документальной работы под названием «Эверест», рассказывающей не только о покорении заветной вершины, но и о событиях, получивших название «Трагедия Эвереста», выход полнометражного художественного фильма был вопросом времени. Исландский режиссер по фамилии Кормакур, автор ряда проходных картин, интересных зрителю преимущественно из-за исполнителей главных ролей, планировал снять свой «Эверест» на протяжении нескольких лет, видя в главной роли Кристиана Бейла. Однако, продюсеры и источники финансирования менялись на протяжении всего съемочного процесса (в частности из производства вышла фирма, ответственная за создание таких заметных картин как «Короли улиц» и «Выживший»), а вместо Бейла, способного обеспечить популярность фильма одним своим именем на афише, Кормакуру пришлось довольствоваться рядом имен известных, но не настолько, чтобы вызвать ажиотаж у билетных касс — Джейсон Кларк, Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон, Джош Бролин. Да и, как можно заметить, перечисленные выше актеры принадлежат в одному типажу, а учитывая, что весь фильм их герои проводят в головных уборах и защитных очках, сходство доходит до комических пределов.

    Гибель 16-ти туристов, оставалась самой масштабной по смертоносности трагедией на склонах Эвереста вплоть до апреля 2015-го года, когда в Непале произошло землетрясение, повлекшее за собой сход лавины со всеми жуткими последствиями. Именно об этой неудачной экспедиции и пойдет речь в «Эвересте». У Кормакура было два методологических варианта по превращению документального факта в художественное произведение: либо примитивный вариант в виде демонстрации ужасающих подробностей случившегося, либо выход на уровень философских обобщений, использование одной из, так называемых, общих тем искусства, как-то героизм и помощь ближнему, преодоление собственной физики, борьба за выживание. Но, постановщик не реализует ни один из них, выбирая третий путь, заключающийся в визуализации, условно говоря, публицистической статьи на тему.

    Первые полчаса картины режиссер тратит на то, чтобы показать, как герои собираются в свой поход. Героев очень много, их характеры не то, что плохо прописаны, а не проработаны вообще, что усугубляется практически полным отсутствием диалоговой части, сводящейся к отдельным репликам вроде «ты взял баллоны с кислородом?», «какие сегодня метеосводки?», и уже упомянутым одинаковым типажом исполнителей главных ролей. Попытки привнести драматическую компоненту заключаются в демонстрации сцен «home, sweet home», где неудачливых альпинистов ждут супруги в лице Киры Найтли и Робин Райт.

    Мотивирующей части в «Эвересте» нет в принципе, понять зачем же его действующие лица отправились в горы, не получается. Вернее, это не артикулировано авторами, а считать, что краткие вставки (напоминающие отрывки из идеологической пропаганды для совсем уж интеллектуально недалекого адресата), в которых произносится нечто вроде «хочу покорить семь вершин», «это лечит меня от депрессии», заставляет усомниться в способности сценаристов фильма воспринимать реальность.

    После композиционно затянутого вступления «Эверест» переходит к своей основной части и начинает показывать смерти героев, которые выглядят результатом не только плохих погодных условий, лишивших их возможности спуститься со склонов в лагерь, но, в первую очередь, профессиональной неподготовленности. Если искать цели и смыслы создания «Эвереста», то в первую очередь разумной мотивацией к созданию фильма можно предположить стремление его создателей обличить тур-индустрию, которая за 65-ть тысяч долларов (такая сумма фигурирует в сюжете) готова сопроводить на высоту в 8 848 метров любого, даже самого физически слабого и заведомо неспособного выдержать суровые условия и недостаток кислорода. Но здесь винить в стремлении к коммерциализации можно не только гидов, приведших в силу совокупности обстоятельств, своих клиентов к смерти, но и создателей «Эвереста» не потрудившихся провести процесс хотя бы небольшой рефлексии, и подвести свое повествование к возвышенности. Условно говоря, превратить его в обращение ко всем и каждому, как это, например, сделано в «Игре в имитацию» или «Шпионах из Кэмбриджа, так же основанных на реальных событиях.

    Что касается жанрового определения, то здесь все очень непросто. Для того, чтобы назвать доминантным жанром катастрофу, «Эвересту» не хватает зрелищных сцен как демонстрирующих красоты заснеженных горных склонов, так и экшн-зарисовок, сосредоточенных вокруг опасных ситуаций динамического характера, а не просто показывающих героев под снегопадом. А драматическая составляющая «Эвереста», как уже было сказано, очень слаба. Апофеозом абсурдности правомерности существования данной картины выглядит то, что в ней были использованы материалы из одноименного документального фильма. Иными словами, если вас интересуют природные красоты, то обратитесь к оригинальному одноименному документальному фильму. Если же вы желаете понять, что значит преодолеть свой страх и совершить нечто невозможное, то посмотрите документальную работу Тьерри Доннара «Представьте: Жизнь на грани», повествующую о людях, всю свою жизнь посвятивших покорению не только Эвереста, но и других горных пиков и морских глубин.

    Скучный и нудный «Эверест» полностью оправдан современными законами кинорынка — в этом фильме есть известные имена, проведена солидная маркетинговая кампания (чего только стоит абсолютно бессмысленное для любого критически мыслящего зрителя упоминание на всех афишах о том, что фильм открыл Венецианский кинофестиваль), а формат IMAX и 3D, для некоторых априори служит директивным указанием идти в кино. Цель и смыслы создателей картины понятны: при минимуме затрат (55 миллионов долларов это немного для фильма-катастрофы, каким позиционируется «Эверест»), заключавшихся в основном в тратах на хорошего оператора и полеты над горами и спекуляции на трагическом событии, можно собрать очень неплохую кассу.

    А вот для зрителя этот фильм не несет никакой ценности. Хотя сомнительным остается факт, что среднестатистический зритель осознает, что его обманывают и предлагают произведение не только без аксиологической, но и без эстетической составляющей. Можно, конечно, успокаивать себя тем, что это драма по мотивам реальных событий, но слово «драма» к такому бессодержательному фильму как «Эверест» неприменимо, а узнать о произошедшем в 1996-м году можно из довольно большого перечня библиографических источников, и уже упомянутого документального «Эвереста», закадровый текст в котором читает Лиам Нисон (даже не появляясь в кадре, он превосходит по силе игры весь каст «Эвереста»). Смотреть же на то, как группа не самых лучших актеров, руководствуясь указаниями не самого лучшего режиссера, изображает на студии в Англии (где проходила часть съемок) страдания от лютого холода, это, мягко говоря, контрпродуктивно. Лучше пересмотреть другую картину с Джейком Джилленхолом под названием «Горбатая гора», там, правда, никто альпинизмом не занимался, но трагедия куда более страшная, чем получилась у незадачливого Бальтасара Кормакура.

    25 сентября 2015 | 15:23

    Перед просмотром «Эвереста» было ожидание, что этот фильм все же будет больше про гору, а не характеры персонажей, которые по разному пытаются преодолеть этот барьер. Но все же, после просмотра фильма «Эверест» невольно задумываешься, а какая у тебя цель в этой жизни, главная цель и есть ли конечная точка.

    О сюжете. Роб Холл — опытный альпинист, который неоднократно покорял Эверест, теперь дает шанс и помогает другим, кто к этому стремится… хочет, но это стоит немалых денег. И в очередном походе Холла 1996 года слово осталось за Эверестом, который устроил достаточно сложные условия для альпинистов, и возможность вернутся домой будет уже не у многих…

    Бальтатасар Кормакур — действительно, впечатлила его работа. Не читал о происходящем до просмотра фильма, который основан на реальных событиях, но стоит отметить, что режиссер достаточно грамотно построил развитие сюжета, и более — менее разобрал каждого из участников, временами делающих ошибки, в том числе роковые ошибки, чтобы достичь цели. Сам сюжет держит в напряжении достаточно плотно, и на последних 5 минутах кажется, что еще рассказывать можно куда больше, чем осталось по хронометражу.

    Джейсон Кларк — получился просто отличный. Есть у него и характер, и забота о своей группе, которых он по факту выбрал для покорения вершины, и если честно по факту идет по одной дороге от начала и до конца, и не изменяет своим принципам. Джош Броклин — порадовал так порадовал, вот действительно, персонаж, который немало неожиданностей принес в фильме, и сила воли героя просто не может быть неотмечена. Джон Хоукс — достаточно интересный герой, но однако такой персонаж, поступок которого не может быть не отмечен, и оставить мнение о герое положительное, кому-то это понравится, а мне совсем нет. Джейк Джилленхолл — играет хорошо, как обычно, но пожалуй по его персонажу у меня возникло много неясностей.

    Ну и остается, действительно, ряд вопросов после фильма, какова цель человека, на экране показывают людей, которые готовы подняться на этот барьер для себя и поставив галочку, готовы на этом закончить жизнь. Да, для многих, возможно, это главная цель жизни — но мне кажется, что ни какая цель не должна стоит жизни, а особенно не твоей, а другого человека. Мне кажется, у человека, во время покорения одной вершины должны открываться желания развиваться и добиваться новых вершин. Но не буду навязывать свое мнение, возможно это лишь мое банальное мнение.

    По визуальной части, все прекрасно, Эверест местами выглядит, как живой и сложно предсказать, что же он будет делать дальше, и съёмка отлично передает этот накал драматизма, который происходит в фильме.

    Как вердикт к фильму, «Эверест» — фильм совсем не из легких, но смотрится он просто на одном дыхании, в нем показаны реальные персонажи, которых не менее качественно отыграли актеры. Некоторых жаль, а некоторые совсем не нравится, местами переживаешь, как за живых людей. А главное действительно фильм помог задуматься о главной цели человека и есть ли она как такова.

    22 сентября 2015 | 22:48

    Изначально я скептически относилась к этому фильму, т. к. уже название всем известной горы в заголовке вызывало у меня ассоциации как группа бородачей упрямо тащит рюкзаки сквозь льды, через пропасти, всё выше и выше, чтоб водрузить заветный флажок на вершине. Так и оказалось.

    Создатели видимо увлеклись передать максимальную достоверность и реалистичноть происходящего, что совсем забыли о том что в сюжете должна быть интрига, динамика или философская мысль. Ничего этого в «Эвересте» не было. Страшные мужланы весь фильм идут, болтают между собой, общаются с некрасивыми женщинами по связи и говорят совсем неинтересные зрителю вещи.

    Герои совсем не вызвали симпатий, ведь причина покорять Эверест у многих вытекала из их чрезмерно завышенной самооценки — «я знаю что могу это сделать», «я покорила 6 горных веншин, надо взять и 7-ю» — ну что это за детский сад? Я не уважаю людей, которые от нечего делать лезут в смертельноопасные зоны, им жизненно важно покорить какую-то природную недоступную точку и этим войти в историю. Этими людьми из фильма «Эверест» тупо движет тщеславие, не более, а потому мне никого была не жаль, трагическая ситуация была крайне предсказуема.

    К тому же актёры и актрисы ужасной внешности, к неряхам и растрёпам трудно какието эмоции испытывать.

    Фильм очень скучный. Всё ужасно неинтересно.

    26 сентября 2015 | 23:14

    Всегда стараюсь смотреть фильмы-катастрофы, такие фильмы меня привлекают. Фильм «Эверест» открывал 72-Венецианский кинофестиваль, получил достаточно хорошие отзывы критиков. Узнав о фильме «Эверест» я несомненно хотел на него пойти и открыть для себя «новый киносезон». Фильм рассказывает о альпинистах мечтающих покорить Эверест. Фильм интересен прежде всего как биографический. Фильм банален но снят хорошо, прежде всего с точки зрения красот Эвереста, операторская работа это хорошо показала. Актеры сыграли хорошо, но не все. Больше всех в своих ролях мне понравились: Джейсон Кларк и Эмили Уотсон — нет фальши, сыграно правдоподобно. Сценарий с точки зрения адаптации достаточно хорош, есть маленькие пробелы, но смотрится фильм замечательно а в некоторых моментах захватывает дух. Для меня самым главным плюсом этого фильма, стал — саундтрек. Чудесная, восхитительная музыка, которую подарил нам Дарио Марианелли, благодаря этому человеку, фильм смотрелся более захватывающе. Очень надеюсь, что будет хотя-бы номинация на «Оскар». Итог: Фильм определенно нужно смотреть хотя бы потому что, понять что эти люди герои, понять что они чувствовали когда были на вершине мира, понять что есть люди которыми надо восхищаться.

    8 из 10

    30 ноября 2015 | 12:48

    Фильм неизвестного мне доселе режиссёра, Бальтасара Кормакура — «Эверест». На просмотр фильма меня завлёк его трейлер, очень многообещающая нарезка. Ожидал я от фильма напряжённого действия, чтобы вдоволь напереживаться за героев, возможно, посочувствовать их положению и, конечно, узнать что-нибудь новое о самой высокой горе в мире.

    Сценарий

    Сценарий фильма основан на трагических событиях, произошедших в мае 1996 года. Две группуы горных туристов под руководством опытных инструкторов во время восхождения на Эверест попали во внезапно начавшийся буран. Сам же фильм берёт своё начало в аэропорту, куда приземлились участники этой горной экспедиции. После чего история рассказывает о месяце жизни этих самых людей до финального, рокового восхождения. На мой взгляд история эта, включая и финальные полчаса, подана очень сухо и скучно. Из всего, что действительно привлекает глаз, радуют лишь виды Эвереста. Сама история начинается как-то резко, толком не понятно, кто такие главные герои. Понятно только про одного Роба Холла (Джейсон Кларк), что это человек, за деньги готовый отвести в горы кого угодно, то же можно сказать и о руководителе второй группы, Скотте Фишере (Джейк Джилленхол). Далее, в фильме, как мне видится, отсутствует первый сюжетный узел, который, как правило, даёт толчок началу основных действий фильма. Всё просто идёт своим чередом, как и предполагалось в начале фильма. Фильм до жути предсказуем. Кто-то, возможно, в качестве защиты, скажет, что фильм отражает реальные события, а случившееся не переделать, реальность не всегда такая непредсказуемая, как кино. На это у меня есть два аргумента. Во-первых, художественный фильм — это как-никак самостоятельное произведение и терпит всякого рода отступлений с целью более явного показа основного замысла, к тому же более интересного. Для фактического повествования, произошедшего есть соответствующий документальный фильм, который вы можете посмотреть в моей группе. Для удобства вот ссылка. Во-вторых, даже реальные события показаны в фильме, по-моему, не с должными акцентами. К примеру, во время этой трагедии героями стали русский альпинист Анатолий Букреев и его коллега Нил Бейдлман, рискуя собственной жизнью, спасшие нескольких человек, за что впоследствии были награждены призами Дэвида Соулза от Американского Альпийского клуба. В фильме же геройский поступок этих людей изображён так, что у меня сложилось впечатления, будто ребята просто за хлебом сходили и ничего больше. Самая, пожалуй, главная претензия к фильму с моей стороны — не было сделано никаких поучительных выводом в конце, просто демонстрация фотографий, реальных участников злополучной экспедиции, вместо того, чтобы сказать что-то вроде этого: «Неправильно это, за деньги водить на гору богатых, неразумных, а, самое главное, неопытных людей!» Раз уж пошёл такой разговор, скажу ещё кое-что. После просмотра фильма я прочитал статью в Википедии, посвященную Эвересту или Джомолунгме, как вам удобнее. Во время прочтения открыл для себя много нового. В частности, оказывается, Эверест, кроме того, что является самой высокой горой на планете, так же носит печальное звание «самой высокогорной свалкой в мире». Связанно это с тем, что ежегодно на гору приезжают тысячи туристов, которые в свою очередь оставляют после себя тонны мусора. В одном только 2007 году, гору посетило 40 тысяч человек, каждый из которых оставил около 3 килограммов отходов. Произведя не сложные математические действия, можно понять, что за один год, мусора на горе прибыло на 120 тон, то есть 120 тысяч килограмм, просто пугающая цифра. Непальскому правительству понадобилось около двух месяцев, чтобы убрать этот многотонный «срач». Я так прикинул, дела с мусором обстоят столь же плохо не только на Эвересте, но и в обычном нашем месте обитания, мы частенько мимоходом мусорим на улице, наивно полагая, что фантиком больше, фантиком меньше, но, а если вдуматься в перспективу, сколько, я извиняюсь, «дерьма», мы выкинем вот в такой непринуждённой форме за всю жизнь? Вывод очевиден… Так что лучше вместо, того, чтобы «срать» на улице, донести до урны или в крайнем случае до дома. Идеально было бы, конечно, подобрать что-то не долетевшее до урны и определить по месту назначения, по чуть-чуть, по чуть-чуть и город чище станет. Кстати говоря, Непальское правительство похожим способом и поступило. Теперь, начиная с 2014 года, каждый турист, возвращаясь с Эвереста, обязан вынести с горы не менее 8 килограммов мусора.

    Актёры

    Актёрский состав весьма сильный, если ориентироваться на имена. Тут и известный всем по «Планете обезьян» Джейсон Кларк, и два номинанта на «Оскар» — Джош Бролин («Харви Милк») и Джейк Джилленхол («Горбатая гора»). Так же присутствует в картине и главный «аватар» Голливуда, Сэм Уортингтон. Из широко известных личностей выделю так же Киру Найтли («Пираты карибского моря»). Вот я перечислил основной актёрский состав. Актёры опытные, своё дело знают, по крайней мере, некоторые — так точно, но всё равно благодаря им фильм не стал хорошим. Не даром Стивен Спилберг говорил:

    «Три главные составные части фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

    Так что моё субъективное мнение солидарно со словами Спилберга. Ни один актёр, даже прекрасный, не вытащит паршивый сценарий до уровня хорошего фильма.

    Картинка и звук

    Тут повторюсь, очень понравились виды Эвереста. Красиво показаны эти необъятные горные просторы. Что сказать, художники потрудились на славу. Музыка, могла бы быть более эпичной, драматичной, захватывающей, а так она особо ничем и не запомнилась, да и атмосферу не создавала.

    Вывод

    «Эверест» — всё же фильм для сбора денег, основанный на известной трагедии. Трейлер фильма был куда интереснее и захватывающе самого фильма. Этот фильм можно смотреть разве что из-за красот Эвереста, хотя, если по-хорошему, то лучше «не загаживать» сознание плохим кино, а оставить место для действительно достойных лент.

    5 из 10

    24 октября 2015 | 00:58

    «Скажите, зачем вам это нужно? Почему вы идете в горы?», — спрашивает журналист и альпинист Джон Кракауэр перед финальным броском на Эверест. Остальные переглядываются и кто-то начинает нести обычную душеспасительную пургу, мол я иду потому, что могу, приплетает сюда даже каких-то детишек, вдохновляющих его на восхождение. Красивые и правильные слова, все хлопают. Только вот никто ничего не сказал о животворящей адреналиновой игле, гормональном наркотике, на который все они давно и прочно подсели. Без которого просто не способны существовать. Никто ничего не сказал о неизбывной гордыне, толкающей вверх, к небу, к наивысшей точке планеты, к смеющемуся Богу поближе. У нас нет Вавилонской башни, но есть Эверест. Есть ледники, лавины, бури, снежная слепота и собачий холод, преграждающие путь к вершине. Альпинисты смеются, у них хорошее настроение. Они собираются приручить великана. Спустя сутки часть команды будет мертва, а их тела так и останутся лежать в снегах великой горы, словно безмолвные памятники людской силе, отваге, взаимопомощи… а еще человеческой глупости и тщеславию.

    Удивительным образом фильм, посвященный покорению вершины мира смог избежать практически обязательной в таком случае духоподъемности и эдакой героичности того момента, когда все против тебя, но ты как бы из последних сил. Наоборот, «Эверест», как и Эверест по большей части состоит из холода и снега, а подъем наверх — это тяжелая, кропотливая работа. Медленное, шаг за шагом, продвижение наверх — это монотонный труд, состоящий из вбивания крепежей, щелчков карабина и бесконечных рывков вверх по отвесной стене. Те, кто сходят с пути, остаются лежать на обочине, мутным взглядом провожая фигурки тех, кто продолжает идти. Альпинисты, укутанные в куртки, капюшоны, скрывающие глаза темными очками, практически неотличимы, эдакие муравьи на могучем теле горы. А снежная буря и вовсе превращает людей в смутные силуэты, потерявшиеся в белом мареве. Вот кто-то не выдержал и упал, кто-то кого-то подхватил и из последних сил потащил дальше. Ревущая стихия стирает эмоции, глушит и отупляет. Это потом, когда ветер уймется и солнце осветит лежащие на снегу тела, начинаешь осознавать ужас произошедшего. Ледяное равнодушие очень выразительно подчеркивает безжизненную пустоту смерти, навеки поселившейся посреди этого белого безмолвия.

    Фильм был снят по реальным событиям, причем снят фактически с документальной точностью. Трагические события весны 1996 года, когда мощнейшая буря настигла группу альпинистов на вершине горы, были подробнейшим образом освещены в книгах людей, которые смогли выжить. Безусловно, у каждого автора была своя точка зрения, что отражено даже в названиях книг. Сильный и волевой советский альпинист Анатолий Букреев написал «Восхождение. Трагические амбиции на Эвересте», которое, пожалуй, наиболее профессионально разбирает ошибки инструкторов, приведшие к катастрофе. Джон Кракауэр издал воспоминания «В разреженном воздухе», в полной мере воссоздающие растерянность и бессилие человека перед силами природы, а название книги Лу Касишке говорит само за себя: «После ветра» — тот самый момент осознания свершившейся трагедии. Создатели фильма смогли учесть все точки зрения. Они тщательно изучили материал перед съемками. В «Эвересте» нашлось место и плохо отлаженной, излишне самонадеянной работе руководителей групп, ревущему шторму, бушующему на высоте восьми тысяч метров и гнетущей трагической тишине, установившейся после бури.

    Чего греха таить, Бальтасар Кормакур скорее талантливый ремесленник, чем вдохновенный творец, создающий кино кровью сердца, парящий на крыльях фантазий и пьющий чай с музами. В его фильме хватает пресловутой «голливудщины». Там, где он отрывается от дословного цитирования воспоминаний альпинистов, переходя на шаткий мостик домыслов, картина стремительно теряет нерв и темп, спотыкаясь в штампованых диалогах и запутываясь в навязчивой сентиментальности. Но там, где нужно демонстрировать величие Эвереста, красоту Эвереста, сокрушительную силу Эвереста, Кормакур бесподобен. Там, где нужно прописывать взаимоотношения в коллективе, аккуратно развешивая ружья со взведенными курками, Кормакур очень хорош. Там, где нужно показать ничтожность амбиций человека в сравнении с равнодушной мощью горы, Кормакур безупречен. Эверест тут — грандиозный центр притяжения, местный культ и тотем, альфа и омега, символ человеческого желания покорить небо, совершить невозможное, и именно потому Эверест стоит смерти. Рожденные ползать пытаются взлететь. Рискуют всем, чтобы одну минуту постоять на голой, как коленка, вершине, побыть ближе всех на свете к небу, чтобы протянуть руку и ухватить Бога за бороду.

    28 сентября 2015 | 15:09

    Фильм замечательный, прекрасный, он не только оправдал мои ожидания, он превысил их во много раз. Я скажу даже больше, он потеснил горячо любимый Интерстеллар с первого места в моем личном топе.

    И я правда побывала там, в Гималаях. Конечно, не в прямом смысле, но я мерзла с группой, испытывала радость, ликовала, падала и поднималась, боролась и сдавалась с каждым из них. Спасибо за такую возможность, режиссер полностью погрузил меня в совершенно прекрасный и жестокий мир, который не терпит ошибок, слабостей и не прощает промахов. И мир этот называется ЭВЕРЕСТ.

    Все было настолько реально, правдоподобно, искренне, что я уже много часов нахожусь под впечатлением. Здесь нет ничего лишнего, все кристально чисто и свежо, как снег на вершине. И впечатления такие же.

    У фильма нет недостатков, на мой вкус он идеален. Я не заскучала ни на минуту.

    Советую посмотреть всем, даже если Вы не любите горы, как не люблю их я.

    10 из 10

    26 сентября 2015 | 21:46

    Посмотрев этот фильм, пришел к выводу. Что идя в гору, покорять вершину, ради познавательных, общечеловеческих интересов стало не нужно. Любое восхождение, это теперь некий коммерческий проект. В котором, за солидную пригоршню Долларов, ты можешь побывать на вершине; установить флаг школы, на ее пике, а потом умереть мучительной смертью. Или, по еще, какой либо эгоистической или сомнительной причине начать восхождение и опять же. Умереть мучительной смертью или если повезет, вернутся инвалидом за ту же за солидную пригоршню Долларов. Оставив после себя, горы мусора и забросав, красивейшее место на земле, мертвыми телами, превращая его, в международное кладбище, где тела выставлены на всеобщее обозрение.

    Теперь о фильме. При наличии хорошего актерского состава, фильм получился мало интересным и захватывающим. Заштампованный от начало до конца, очень слабый сценарий. Как и принято, в последнее время, в Американском кино, спираль накала раскручивается постепенно. С общей картинки семейной идиллии, потом бравадой перед друг другом. Ну а потом, начинают нагнетаться события, где главные персонажи попадают, в какую то сложную ситуацию. Потом опять на передний план выступают семейные ценности в виде, беременной женщины, которую играет Кира Найтли, роль которой могла бы сыграть любая актриса, но видно супер звездность, тут придет веса. И этой женщине, ну очень «полезно», на ее сроке, послушать в телефон как замерзает на смерть ее супруг и помочь ему не могут. Или рушившийся брак, вдруг приобретает новое дыхание, после долгих и мучительных минут.

    В итоге, я не увидел, в этом фильме, ни одной, настоящей, побудительной причины, которая заставила идти в гору этих людей.

    Кроме двух причин, главных персонажей, чьи причины высказывает Хелен-которую играет Эмили Уотсон,; — опять мы клиентов не доведем до вершины. Заметьте, клиентов.

    Так, говоря словами Высоцкого: — зачем идете в горы вы?

    В итоге, за красивые пейзажи, хорошие операторские находки 10 баллов,

    За сценарий и сюжет фильма фильма 2

    6 из 10

    3 января 2016 | 12:47

    Приключенческий фильм исландского режиссера Балтазара Кормакура, у которого в номинации на лучшие фильмы: «101 Рейкьявик», «Море», «Прогулка на небеса».

    Фильм открыл 72-й Венецианский кинофестиваль.

    В основе фильма лежат реальные события, произошедшие 11 мая 1996 года и приведшие к массовой гибели альпинистов на южном склоне Джомолунгмы. В фильме поднимается вопрос коммерциализации альпинизма.

    Еще вчера, посмотрев фильм, я была под такими сильными эмоциями! Тема экстремально спорта/туризма довольно заезженная, но этот фильм держит психологически, пробирает до дрожи и слез. К концу фильма носами хлюпало ползала, включая меня. Хоть картина и разворачивается по канону, но в ней нет героев, нет побед, нет хэппи-эндов — жизненно и реалистично. В фильме поднимается правильный вопрос: «Зачем мы это делаем?». И ответить на это могут, пожалуй, лишь те, кто испытывал нечто подобное на себе. Некоторые называют это болезнью, безумием, некоторые не могут уже без экстрима, а один из героев фильма сказал: «Потому что я могу». Доказать себе, доказать всему миру. Показать всему миру. Главная роль в фильме отведена самой горе. Ее своенравию, строптивости, могуществу. Да, ты можешь желать достигнуть вершины, но последнее слово всегда будет за горой. Я даже готова закрыть глаза на порой «странные» диалоги.

    Но сегодня мои эмоции и чувства улеглись, поэтому можно поговорить и о минусах. Главный минус — нераскрытые персонажи. Много времени уделили подготовке к экспедиции, но мы остались совсем не знакомы с героями. И вроде хочется переживать за них, но ты не понимаешь, какие они, какие у них мотивы, поэтому и переживаешь за них, просто как за людей, которые когда-то реально существовали.

    В фильме автор не дает оценок всему произошедшему, просто показывает события, не расставляя акценты, оставляя пищу для размышлений зрителям. Но… что хотел сказать сам режиссер? Какие выводы хотел сделать? Что ценного несет фильм?

    Зрелищный, захватывающий и по-настоящему трагичный.

    9 из 10

    29 сентября 2015 | 14:21

    Какое же большое спасибо Бальтасару Кольмакуру за это кино! Он далеко не первый, и уж точно не последний, рассказавший историю «на реальных событиях» про то, какие мы козявки по сравнению с Природой. Я смотрела «Эверест» не как игровой фильм, а как документальную ленту. Не было впечатления, что «мёртвый» встанет, как только выключат камеру, стряхнёт снег и пойдёт пить кофе. Погибшие остались там навсегда.

    Панорамные съёмки оставляют сильнейшее впечатление. Ночной и дневной Эверест страшен и прекрасен. Есть ли в человеке сила, способная покорить такую силу? Да. Но, за отдельную плату. Если хотите, за кровавую дань. Полный эффект присутствия. Даже без 3Д смотрелось бы здорово. Хотя, это тот случай, где они не были лишними.

    Фильм всё же игровой.

    Мне не хочется оценивать игру актёров. Пусть они останутся героями «документального» кино. Временами у меня создавалось впечатление, что я смотрю любительскую (не по качеству, конечно!) съёмку, или подслушиваю интимный разговор супругов, из тех, которые подслушивать неэтично. Я поверила. Вот такая оценка. Здорово, что нет пафоса: «вам со слезой, или без слезы? со слезой дороже на двадцать копеек» Отмечу образ Анатолия — немногословен (хотя, там все не особо болтливы), упрям, делает самую сложную работу. Отнял у горы три жертвы. А героем такого назови — обидится. Приятно, что соотечественника показали с такой хорошей стороны. Русским. А то последнее время нас «в их кино» либо нет, как нации, либо мы совсем глупые.

    Ах, зачем идёте в горы вы, их и с самолёта видно здорово.

    На этот вопрос никто так адекватно и не ответил. Может, и нет на этот вопрос ответа. Хотя — могила на высшей точке планеты, у самого неба — чем не причина?

    Итог. Фильм классный. На самом деле классный. Стоит ли смотреть всем? Нет, тем кто любит экшен с ванилью и хеппи-эндои смотреть не стоит.

    П. С. Всякие слова типа «восторг и супер» я говорить не умею. Мне это кино вернуло веру в индустрию вообще, так как неделю назад я встала и вышла из зала в середине фильма. В первый раз в жизни. И плевать мне было, куда прибегут герои и чего они там найдут. Да пошли они лесом вместе с режиссёром.

    П. С. 2. Ну вот, на Эвересте побывали, теперь летим на Марс!

    25 сентября 2015 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>