всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
151 + 57 = 208
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле все было понятно еще по трейлеру. Затухания после каждого кадра, примитивная музыка с уклоном на саспенс… Но я повелась на красавчика Джилленхола, а зря.

    Сразу прошу прощения за тривиальную метафору. «Эверест» ужасно похож на конфету в очень красивой обертке, но с невкусной начинкой, которую не выплюнуть заставляет только воспитание.

    Все повествование уж больно размазано, а на кульминацию только намек. Но основная беда, по-моему, в непроработонности персонажей.

    Во-первых: конкурирующие группы альпинистов представлены как-то не совсем ясно. С первого раза и не разберешься кто откуда и куда.

    Во-вторых: очень многие персонажи на которых был якобы сделан акцент и заявка в начале, не дотянуты или вовсе не раскрыты потом. Например, журналистка (или тут одна я в начале предполагала, что она будет крутить роман с Джилленхолом?) или японка, которая так искренне рассказывала о покорение гор в начале, а потом как-то незаметно для всех взяла и умерла. Кстати, о Джилленхоле — какая роль и смысловая нагрузка в сценарии была отведена ему, вообще не понятно. Та же беда и с Керуаком.

    В-третьих расстроила героиня Киры Найтли. У режиссера она вышла абсолютно экзальтированной дамой, возлежащей и льющей слезы на кровати весь фильм.

    В добавок ко всему о том, что главный герой фильма-то оказывается русский альпинист Анатолий мы узнаем только из титров.

    Под конец о плюсах. Картинка/обертка действительно прекрасная. А Эмили Уотсон трогательна и хороша да такой степени, что я чуть не пересмотрела «Рассекая волны»

    14 октября 2015 | 16:43

    Я не знаю, буду ли рекомендовать этот фильм друзьям… Совершенно случайно несколько недель назад я читал про Эверест и трагедию 10 мая 1996 года на нем. Посмотрев трейлер я не сопоставил фильм и прочитанную информацию. Но твердо принял решение пойти в кинотеатр на этот фильм. Только сидя в зале я понял, что дальше меня ждет…

    Сказать, что фильм атмосферный — не сказать ничего. Меня трусило от холода, раскидывало по креслу в острые моменты и кровь приливала к лицу в момент, когда альпинисты восходили на вершину горы. Огромная буря эмоций. Зрители в зале рыдали навзыд в момент прощания Роба с женой. Так передать неимоверное психологическое и физическое истощение, моменты, когда люди находились на грани между жизнью и смертью и то неимоверное стремление покорить Эверест удавалось очень не многим актерам.

    Съемки выше всех похвал. Гора, мороз, снег, ветер, лед, скалы — и ты сидишь не в зале, а находишься рядом с альпинистами. На мой взгляд момент с героическим поступком Букреева могли бы осветить и посильнее. А так получилось, что вышел, отошел на 10 метров и вернулся. И так 2 раза.

    Многие говорят, что снято мало про подготовку и самих участников экспедиции. Но это же художественный фильм и в первую очередь ориентирован на людей, незнакомых с происшедшей трагедией. Если расписывать про все и про всех — 3х часов будет мало. Снятого минимума вполне достаточно.

    Я бы не советовал перед просмотром читать историю этой трагедии, потом все сами поймете. И да — после просмотра слова исчезают.

    9 из 10

    28 сентября 2015 | 13:51

    Уже с первого трейлера было понятно, что нас ждёт. Основанный на реальных событиях средненький фильм с претензией на гениальность. В общем и целом, что мы ждали, то и получили. Мне фильм не понравился, однако я прекрасно понимаю, что снять интересный и динамичный фильм по избитому сценарию практически невозможно. И какой бы дорогой и вылизанной ни была работа, она все равно будет теряться в общей массе своих близки по сюжету сородичей. Я не удивлюсь, если ему дадут Оскар. Академики подобные творения очень любят, ибо на реальных событиях. Но неужели обычным людям будет интересно такое. Мне лично нет. Возможно, он для кинонаград и снят.

    Главная проблема фильма — это сраная однообразность. И она, словно локомотивом, идёт через весь фильм. Однообразность во всем. От красивых горных видов, на которые и спустили почти все деньги, до актёров, которых хрен разглядишь из-за 300-дневной щетины. Из-за последнего вообще не рекомендую идти на фильм, если вам нравится тот или иной актёр. Его таланта точно видно не будет. Гарантирую. Так что такой актерский состав вовсе не нужен фильму для хорошего раскрытия образов персонажей. Он нужен для пиара.

    Возвращаясь к фильму, стоит отметить, что он постоянно хочет выжать из меня слезу своей драмой. И пытается он это сделать довольно дешёвыми способами. Дошло до того, что когда начинали в очередной раз показывать семью одного из героев и как ему плохо без жены и детей, я начал стремительно засыпать зная, какой диалог меня ожидает в дальнейшем. Это происходит из-за того, что фильм должен идти от силы час. Но чтобы пустили в прокат, надо было увеличить хронометраж на 30 минут. А потом добавить ещё 30 по причине претенциозности.

    Герои фильма — это люди, которые откровенно клали на свою жизнь и дальнейшую судьбу своих близких. Ладно главный герой, который водит экспедиции. Это все-таки его работа, хотя и делает он её абсолютно не профессионально. У меня пара вопросов к остальным. Стоит ли жертвовать несколькими людьми, включая лидера экспедиции, чтобы добраться до вершины Эвереста и мотивировать своё действие тем, что ты больше никогда в горы не полезешь? Стоит ли жертвовать своим здоровьем, в частности зрением, не отправляясь обратно в лагерь, откровенно посылая таким решением свою семью и мотивировать это тем, что ты уже заплатил. При этом отбой об окончании экспедиции уже был дан по причине сильнейшей бури и люди прекрасно знали об опасности, которая их ожидает и все равно пошли на вершину. Цинично, не правда ли? Какое сопереживание пытаются вытащить из меня создатели фильма, когда я вижу таких людей? И самое главное- за кого переживали те 63 человека, написавших положительные рецензии?

    По моему я привёл достаточно аргументов к своему мнению и критику можно считать обоснованной.

    2 из 10 

    Ужасно скучное кино. Не ставлю 0, потому-что знаю фильмы, которые куда хуже «Эвереста» по всем параметрам.

    P.s. Кстати, «Эверест» также оплевали реальные участники событий, показанных в фильме. Ну… достаточно логично, если учесть кем их там выставили.

    12 октября 2015 | 17:38

    Всех моих знакомых, которые смотрели фильм, переполняли чувства до слез, и меня в том числе.

    После прочтения книги «The Clim» (Восхождение) в соавторстве Уолта и Букреева у меня уже был какой-то взрывоопасный коктейль смешанных ощущений: фильм ведь хороший, он мне понравился, но почему никто не показывает того, кто в одиночку вытянул 4-х, 3 раза выходя к стене Кангшунг, таща на себе людей, отдавая им свой кислород, после этого едва живым впадая в палатку? А в это время нам показывают «истощенного» Кракауэра, который взошел на вершину первым, не стал «тащить на себе» Бэка (да-да, по словам Бэка, ничего такого он не рассказывал об обещании дождаться Роба), показывают его как трезвого героя, который рассуждает о том, что нам не стоит никуда ходить и спасать кого-то, ведь «мы побигебнем».

    Не думаю, что стоит описывать все подробности, пусть читатель сам составит свое мнение прочитав вышеуказанную книгу, но после этого вы вряд ли сможете спокойно пересматривать это «киноискусство» — фильм для Вас станет ужасной трагедией. Вы сами увидите те ужасные ошибки: куда же все таки делся кислород, задумаетесь о качестве связи, о беседах с участием Кракауэра «о смысле подъема на вершину», о герое исходившем ночью в ураган 3км с людьми на плечах и запасами кислорода, которого изобразили как сурового «русского Ивана».

    А ведь фильм можно было сделать на много лучше, показав реальную трагедию коммерческих экспедиций, в которых много на самом деле не подготовленных людей, нет сплоченности и взаимоподдержки, ведь все оплачено, показав радио дебаты с Эдмундом Хиллари во время экспедиции, показав Анатолия, который находит тело Ясуко Намба на следующий год и случайно встречает ее мужа Кеничи Намба.

    Всего на передать, но мне однозначно не нравится умалчивание фактов хотя бы по спасанию 4-х участников в ту ночь.

    27 февраля 2016 | 15:42

    Эверест или Джомолунгма- Высочайшая и опаснейшая точка не планете земля.

    И главный вопрос, который был задан журналистом Джоном Кракауэром «Зачем?» Действительно, зачем? И никто не дал особого вразумительного ответа. Потому что могу? Или потому что меня спасает это от депрессии а потом орать про 65 000$ и некоторый дискомфорт на высоте 6000м над уровнем моря? Или потому что хочу показать детишкам которые скинулись на билет (и не только) да и всем остальным (Конечно, исключительно из благородных побуждений) что каждый может совершить нечто великое? А может потому что нравится красивая цифра 7? Никто ничего не сказал про тщеславие, завышенную самооценку или гордыню. А ведь она двигала ими сильнее всего. Даже персонаж Джоша Бролина, со всей своей чванливостью, которую показывал пол фильма не заикнулся об этом.

    О фильме.

    Из тех редких фильмов которые стоит посмотреть в 3D. Также фильм хорош тем что он несколько разбавил все эти франшизы псевдобоевиков, экшены и фильмы ставшие столь популярными про супергероев. На самом деле, я припомню сейчас только фильм «Послезавтра» 2010 года.

    Некоторые плюсы:

    Замечательная атмосфера, не скрою, к нему были причастны кондиционеры в кинозале, работающие на всю мощь. Ощущение было, будто я восхожу вместе с ними)

    Отличные картины смертоносной горы, операторская работа, монтаж и звук на высоте.

    Из персонажей хорошо запомнился Анатолий Букреев, этакий русский закаленный мужик, который обходится без кислорода на критической высоте, в более легкой одежде при этом спасший трех своих подопечных в бушевавшую бурю. А также супер-выносливые Шерпы)

    Также порадовали перед титрами фотографии реальных членов этой экспедиции и сходство между некоторыми персонажами в фильме.

    Некоторые минусы:

    Совсем не впечатлил тандем Киры Найтли и Джейсона Кларка. Никакой синергии между этой хорошей актрисой и не особо известным мне актером. А ведь самая драма в фильме происходила вокруг них, эти звонки, слезы, я тебя люблю в следствии совсем не задели.

    Вообще, много довольно таки известных актеров приняли участие в этом фильме но все они остались безлики. Ходит толпа в кислородных масках, в очках и к середине бури не поймешь, кто умер кто нет. Никакого сопереживания, тот же персонаж Джейка, на которого видимо ставили акцент, просто затерялся среди всего этого. В итоге не проникаешься ни к кому, а жанр то фильма- драма, трагедия но никак не катастрофа или триллер.

    6 из 10

    1 балл за холод в кинозале.

    3 октября 2015 | 15:26

    Так получилось, что фильмы об альпинистах ассоциировались у меня с броуновским движением. Слишком много людей, в одинаковых куртках, в масках, скрывающих добрую половину лица, с бородами, как у настоящих сибирских мужиков. Разобрать, кто, где и что делает не представлялось возможным. Но вот на творение Бальтасара Кормакура все же сходить решился, наверное, из-за приличного актерского состава, а может, из-за жанровой и сюжетной составляющей, но это не столь важно. Важно то, что сумел показать фильм.

    Первое, что сразу же бросается в глаза — потрясающая картинка. Будто бы я снова пережил космические драмы — «Гравитацию» и «Интерстеллар», но уже в масштабах одной планеты, одной горы, одной вершины. Великолепные пейзажи гор не оставят равнодушными даже самого изысканного гурмана. Если уж такой эффект производит 3D-картинка, то об IMAX говорить не приходится.

    Довольно затянутое и натянутое, на первый взгляд, вступление сначала несколько отталкивает, но затем, постепенно, мы узнаем о жизни главных героев, о ценностях, которых они придерживаются, и понимаем, что это люди — готовые к подвигу, готовые к испытаниям, готовые победить не только Эверест, но и самих себя. Отсюда исходит второй плюс фильма — хорошо прописанные персонажи, которым хочется переживать, за которых страшно, вплоть до мурашек, когда те поднимаются вверх, и, тем более, спускаются.

    Но всего этого не было бы, если бы не прекрасная актерская игра — третий плюс фильма. Наиболее интересными показались персонажи Джейсона Кларка, Джоша Бролина и Джона Хоукса. Их истории, заставляют трепетать даже самое холодное сердце. И пусть они были не самые новые, пусть кинематограф видел сотни таких историй, но внимание к деталям и отличная игра актеров сделали свое дело. Кроме этого, в фильме играет и Джейк Джилленхол, один из самых сильных и талантливых актеров своего поколения, его персонаж эксцентричен, весел, но в то же время человечен до мозга и костей. Кира Найтли, на сей раз сыгравшая роль второго плана, оказалась тоже «к месту».

    Спасибо «Эвересту» за то, что заставил пережить поток чувств и эмоций. Фильм, безусловно, заслуживает зрительского внимания, как в свое время его заслуживала «Гравитация». Человек, его сила воли, его характер, любовь — все то, что ставится во главу угла в фильме. Пусть он не привнес в кинематограф чего-то по-настоящему нового, но он сумел заворожить…

    9 из 10

    25 сентября 2015 | 19:52

    Вышла с этого фильма со словами: это — безумие. Других слов у меня не было.

    Основной вопрос, который не дает тебе покоя в процессе просмотра фильма: Зачем это нужно?

    После просмотра фильма» «Эверест» прочитала материалы об этой трагедии и ознакомилась с книгой Анатолия Букреева «Восхождение». Для меня стало понятно, что альпинисты не могут жить без этого, горы зовут их и на них они погибают. Они не могут с этим ничего сделать. Их тела так и остаются лежать на этих вершинах.

    Меня поразила мощь гор, никогда я их не видела так близко и отчетливо. Я люблю горы. Они поражают, ты понимаешь, что перед ними ты так ничтожно мал и покорить горы не возможно. Вся бравада альпинистов о покорении — это только слова. Горы сами выбирают кого допустить и кого здесь похоронить.

    Для меня, увидеть горы, стало как увидеть что-то родное и близкое, их мощь близка для меня и я склоняюсь в священном трепете перед ними.

    10 из 10

    25 сентября 2015 | 02:56

    Считается, что среднестатистический человек проживает свою жизнь, редко выходя далеко за рамки зоны комфорта. Там тепло, уютно и безопасно. Над головой есть крыша, от ветра защищают стены, можно спокойно дышать и наслаждаться жизнью. Семью завести, детям дать образование, и практически никогда не превышать скорость на автомагистрали.

    Ему крайне сложно понять — почему же некоторые люди срываются с насиженных мест и устремляются в горы, где на каждом шагу поджидает смерть. Отсутствие кислорода, коварные ледяные расщелины, безжалостные лавины, шквалистый пронизывающий ветер. Неужели можно променять домашний ласковый уют на это? И ради чего стоит произвести такой обмен?

    Действительно, сложно понять, что же движет этими людьми, презревшими маленькие мирки своих квартир ради опасных гор. А с другой стороны — совсем и не сложно.

    Позволю себе процитировать Мориса Эрцога, который первым в истории человечества покорил восьмитысячник — Аннапурну: «Горы были для нас природной ареной, где на границе между жизнью и смертью мы обрели свободу, которой бессознательно добивались…»

    Аннапурна покорилась людям первой (1950 год) из 14 восьмитысячников, возможно, по злой иронии судьбы, именно поэтому эти 8 091 метр высоты (всего лишь 10 по высоте гора в мире) стали самыми смертоносными в XX веке, забирая и забирая жизни тех, кто пытался покорить ее гордый пик (32 % смертности среди покоряющих ее альпинистов, правда, в XXI веке Канченджанга, третий по высоте восьмитысячник — 8 586 метров — пытается отобрать у нее эту черную пальму первенства).

    Эверест стал вторым покоренным пиком — 1953 год, и Эдмунд Хиллари с шерпом Тенцингом Норгеем взошли на вершину самой высокой горы на Земле.

    Горы суровы и бесстрастны, и при этом они очень красивы, и завораживают в своей красоте. В горах красота и смерть тесно переплетаются друг с другом, и высокие пики Гималаев как ничто другое подтверждают эту связь.

    Герберт Маркузе считал, что любого человека притягивают два начала: Эрос и Танатос. Эрос означает любовь, и в том числе тягу к жизни, а Танатос раз за разом вынуждает дергать смерть за усы. Альпинизм — спорт экстремальный, и трагический конец может поджидать любого спортсмена. Но это не останавливает новичков.

    «Эверест» — картина предупреждение о возможности трагедии, но, вместе с тем, картина красивая и завораживающая. Актерский каст здесь глубоко вторичен, главная роль — у гор, и даже появись в картине вместо вместо Джейсона Кларка Кристиан Бэйл, Эверест был бы на первом плане.

    Драмы и трагедии отходят на дальний план, когда люди, преодолевая трудности, идут к своей мечте, даже если мечта, в итоге, будет стоить им жизни. Там, на пороге неба, дышится легче и увереннее, пусть легкие разрываются от гипоксии, а носоглотка вымораживается ледяным ветряным дыханием горы. Дорогу осилит идущий, и, еще раз вспоминая Мориса Эрцога — «У каждого своя Аннапурна»…

    Лично мной после просмотра картины овладела безумная жажда странствий: бросить все и рвануть, куда глаза глядят. Желательно, повыше над уровнем моря.

    О, Эверест, Джомолунгма, Сагарматха, ты бриллиант, венчающий «Корону мира» и символ высоты, которую каждому предстоит покорить в своей жизни. Пусть кому-то предстоит покорить все 14 вершин, а кому-то достанется только одна, это уже зависит от фатума жизни конкретного человека, но любая вершина дается для того, чтоб не пасовать перед трудностями и быть верным своей мечте.

    И, как мне думается, лучше сорваться в пропасть, штурмуя Эверест, чем покорить Аппалачи и кичиться этим. Горы не для прагматиков и рационалистов, горы для романтиков и ценителей приключений.

    Однако нельзя забывать: горы подобны древним богам майя: любая оплошность или непочтительность, и они соберут кровавую дань.

    28 сентября 2015 | 22:55

    В свое время «Вертикальный предел» казался всерьёз пугающим, но интересным фильмом про альпинистов. Кому-то наверняка удалось ознакомиться с советской чёрно-белой «Вертикалью» под аккомпанементы В. Высоцкого. Ближе к сегодняшней реалии непоколебимый и грандиозный документальный «Касаясь пустоты» мог влюбить в себя абсолютно постороннего наблюдателя своей невероятной историей. А кому-то, быть может, как и мне удалось побывать в том же Приэльбрусье и влюбиться в этот мир ледников, красот и горной эйфории

    Так вот уже 2015 год и все вершины, казалось бы, покорены не без трагических оплошностей, коей и считается нашумевшая в прессе история 1996 года. Спустя почти 20 лет она нам продемонстрирована в художественной ипостаси Бальтасаром Кормакуром. Всё было многообещающим, судя по трейлеру и слогану: «Самое опасное место на планете». Итак, выдвигаемся к конкретной рецензировке

    А фильм у нас с затяжным началом. Ну а как иначе? Без предварительной подготовки в горы соваться не ахти, а у нас тут далеко не новички в гидах, да и туристы перспективные. Надо сказать, что не все участники восхождения попали в фильм. Причины очевидны, рамки ограничены. Да и попавшие в объектив герои в этой пурге не всегда по ходу действия отличимы друг от друга. Да, сложно раскрыть всех, не утратив динамику повествования.

    Это косяк заметен особенно, потому что, не в обиду играющим здесь актёрам, вытягивать фильм некому. Имена довольно-таки известные, играют обычно хорошо, но горы есть горы. Джейсон Кларк (самый последний Джон Коннер) достойно выступил. Его Роб Холл ответственный гид, но с долей неорганизованности и излишней рискованности. Тут же поднимаются стороны заоблачной для туристов стоимости восхождения и героизма, который кажется таковым. А представьте, как бы отыграл на его месте Кристиан Бэйл.

    Далее по списку Джош Бролин, которого лично я даже не сразу узнал. Весьма и весьма интересный персонаж, которому тоже пришлось несладко. Но у всего есть своя цена, как говорится, а свой предел нужно знать. Джейк Джилленхол в роли Скотта Фишера- странный герой, поучивший весьма закономерный исход поединка с природной стихией высокогорья. Здесь иногда легко догадаться, кто у нас явный не жилец, однако понаблюдать за стремлением выжить в бескислородной среде занятно

    Это кино- не триллер, а скорее приключения с частичками напряжения. Больше всего меня порадовала режиссерская работа, его втянутость в этот мир. Стоит поразиться тому, каким мелочам он уделяет внимание. Картина в целом дарит незабываемые эмоции. А по моему убеждению кино и должно удивлять. Этот фильм удивляет своей проработанной атмосферой, идеей этой грандиозной затеи. Герои не раз поднимают вопрос, ради чего они рискуют жизнями.

    В итоге имеем крепкую картину — дань памяти давним событиям, которая с художественной стороны может показать себя в хорошем свете, ибо равнодушными вас не оставит. И хоть горы здесь будут лишь на экране, лучше них могут только горы

    8 из 10

    3 октября 2015 | 19:01

    К просмотру фильма подходил с хорошим предчувствием. Не актёрским списком единым движимый, вдобавок люблю фильмы основанные на реальных событиях. Это добавляет подобным картинам остроты восприятия, пытаешься поставить себя на место героев, подумать как поступил бы ты.

    Фильм можно поделить на 2 части, неторопливая завязка и неторопливый финал. В первой нас знакомят с некоторыми героями, представляя нам их поближе. Показывают что многие из них чем то жертвуют, оставляя свои семьи, рискуя жизнью, доказывая себе и всем вокруг, что я могу. Именно так кстати и звучит, в моем понимании, ответ на вопрос: «А зачем это вам нужно? — Потому что я могу это сделать!»

    Основные события разворачиваются в последние полчаса, когда на «смертельной высоте» группа попадает под шторм. Люди оказываются разбросанными друг от друга, в плену снега и скалистых гор. Не всем удаётся выжить…

    Стоит отметить: смерть тут выглядит настолько непривычно, не используется банальных моментов с криками и замедленными падениями или спасений из пропасти «из последних сил, повиснув на одной руке». Здесь это по-настоящему, практически по щелчку пальцев, был человек-нет человека, это действительно пугает! Запомнился момент, когда Анатолий находит наутро одного выжившего, не замечая под снегом ещё одного живого, и уходит оставляя надежды последнего погребёнными под толстым слоем снега. Безысходность! Когда хочешь кричать, а не можешь, нет больше сил. Этот момент бьет по сердцу, если задуматься то сколько подобных случаев может случится. Сразу ставишь себя на их место, какого это? От этого становится жутко.. Понимаешь все величие гор и насколько мы малы по сравнению с ними.

    После просмотра я долго думал, почему здесь не до конца раскрыты все персонажи, почему повествование идёт именно с целью рассказать историю, не углубляясь при этом в драматическую составляющую, сделано ли это специально? — не стоит забывать что фильм все таки художественный!

    Не хватает немного переживаний, драмы героев. Думаю нас немного пожалели, так как могли бы сыграть на наших чувствах сильней и выжать из нас больше эмоций (соплей и слез).

    В целом фильм кажется крепким. Все актеры на своём месте. Последнее слово действительно остаётся за горой. И ведь мало покорить Эверест, нужно ещё вернуться домой. Стоит сказать спасибо этому фильму, что обратил больше внимания на эту трагическую историю.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 11:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>