всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
151 + 57 = 208
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долгое врем просмотр откладывался и вот свершилось! Для объективности, не стал ничего писать сразу после просмотра, потому что эмоции переполняли. А я человек сентиментальный.

    Что хочу сказать сейчас. «Эверест»- классный фильм, захватывающий, отчасти мотивирующий, где-то даже философский. С технической стороны все прекрасно: операторская работа удивительна, вас словно переносят из кинотеатра на вершину Джомолунгмы, саундтрек передает и радость победы и горечь потерь, потрясный грим и тд. Актерский состав крепкий и смотрится замечательно. Кларк, Бролин, Найтли, Уортингтон — люди известные и уважаемые. Ну а к Джилленхоолу я питаю особую любовь, он особенно хорош. Герои картины- яркие и интересные, они действительно живые, похожие на своих реальных прототипов. Им сопереживаешь.

    Почему стоит снимать такие фильмы? Почему стоит их смотреть? Во-первых- фильмы на реальных событиях — это, в большинстве случаев, интересно. Во-вторых-жизнь таких людей может чему-то нас научить и привнести в нашу собственную новые краски и эмоции. И в-третьих- это память. Потому что гораздо правильнее снимать фильм про сильных и смелых людей, которые реально существовали, чем про условных «трансформерах».

    И вот какая мысль родилась у меня при просмотре. Мы все живем, учимся, работаем, днем за днем проживая одно и то же, получая зарплату, чтобы дотянуть до следующей. Быть может, нужно однажды просто взять, продать все свои гаджеты и прочий хлам и отправиться покорять Эверест. Потому что верховенство человека на Земле-это миф. Мы -ничто, по сравнению с великой силой природы. Эверест- словно древний гигант, мерно дремлющий, но готовый в любой момент поглотить случайного путника. И в фильме прозвучал отличный ответ на вопрос: «Почему вы это делаете?», он был таков: «Потому что мы можем.»

    А вы можете?

    8 из 10

    7 октября 2015 | 18:18

    Я люблю такое особенное состояние, когда чтиво, или фильм погружает тебя в совершенно иную атмосферу: очухавшись от страниц с трудом понимаешь, что сейчас август, а не морозный декабрь, а после фильма ты радуешься, что все это произошло не с тобой, ну или сожалеешь об этом. На днях меня заставлял отогреваться чаем фильм «Эверест». Успех фильма заранее выдавали большие кассовые сборы и высокие рейтинги везде — от imdb и до российских альпинистов.

    Здесь я не буду вдаваться в то, какими предстают персонажи, в том числе русский альпинист Анатолий Букреев (большую часть рекордов он совершил выступая за Казахстан), об этом много пишут на альпинистских сайтах, оставим это другим. Меня спрашивали о моем впечатлении от этого фильма, при этом я, конечно, не альпинист, но небольшое представление имею, все же то, что прочно вошло в мою жизнь — скалолазание, пошло от альпинизма, связано с ним.

    Удивительно вот что: сегодня, когда, альпинизм не имеет такой широкой популярности, как в 50-70е годы, когда штурмующим вершины посвящали обложки журналов, а по известности они могли поспорить со звездами кино, фильм пришелся по вкусу широкой публике. Конечно он был хорошо разрекламирован, играет звездный актерский состав, здесь нет акцента на каких-то специфических профессиональных заморочках, не ясных массовому зрителю, создатели избежали многочисленных ляпов «Вертикального предела», великолепие вершин снимали, по всей видимости, действительно на натуре. Но мысль моя вот в чем — может успех здесь оттого, что скоро произойдет переворот в умах, в том числе и наших соотечественников, и люди начнут осознавать, что не обязательно валяться на диване, приклеивать попу к компьютеру, а под отдыхом подразумевать только пляж турецкого отеля и море бесплатного алкоголя. При этом на тех же пляжах на отдыхе такое количество отвратных жирух разных возрастов, не следящих за собой, что пора вводить чрезвычайное положение. Какой там альпинизм, или хотя бы спортивный

    туризм, наш народ на экскурсиях начинает протестовать, если им приходится пройти от автобуса более 20 шагов. У наших людей, кто хоть немного в возрасте вообще не принято заниматься какими-то ни было физическими нагрузками. Одна надежда — на то, что спорт и активный образ жизни укоренится в умах молодых..

    Ладно, отвлекся, Фильм конечно очень неплох, но не произвел какого-то сверх сильного впечатления. Наверное от того, что саму историю я уже знал. Она трагична. Однако, это не фильм- катастрофа, которую хотят увидеть подростки, на время заменившие инстаграм поп-корном и колой. Это — суровая жизнь альпиниста с нечеловеческими трудностями и малопонятной обывателю мотивацией. Смотреть изложение событий 1996 года в кинотеатре — это все же, как ни крути, развлечение. И мало кто задумывается о том, что в стороне от яркой смены 24 кадров существует другая реальность, где лето 2015 года стало для российского альпинизма очень тяжелым из-за многочисленных несчастных случаев.

    Так краеугольным камнем является тот вопрос, который по ходу фильма задает журналист Кракауэр участникам восхождения — «Зачем?..», зачем они идут на гору, восхождение на которую занимает 2 месяца, разрешение властей стоит 10 000$, а за всю экспедицию при отсутствии стороннего финансирования выкладывают от 50 000$.. При этом смертность достигает 11%, и это еще не предел. Гора Аннапурна долгие годы давала постоять на своей вершине только 3 из каждых 4 человек.

    Герои картины не сразу могут ответить, и отшучиваются, но мотивы у всех в альпинизме действительно разные: слава, честолюбие, тяга к новым спортивным рекордам, чувство свободы, желание проверить себя, узнать собственные пределы. Поэтому, как мне кажется, это даже не столько фильм о том как проявляются качества людей в борьбе со стихией, а о мечте, о и о том, как дорого она может стоить.

    При этом альпинизм — это не спорт самоубийц, это образ жизни тех, кто умеет думать, умеет собираться внутренне и хочет увидеть и ощутить хоть капельку того, что не доступно другим людям.

    Петер Хабелер, напарник в восхождениях легендарного альпиниста Райнхольда Месснера (оба рекордно титулованы, и являются долгожителями, что редкость для восходителей такого класса), говорил:«Мы всегда шли с настроем «посмотреть», хотя, конечно, стремились к восхождению. Мы были достаточно сильны для этого. Но если обстоятельства казались неблагоприятными или оборачивались не в нашу пользу, мы спускались без сожалений. Мы старались не поддаваться психологическому давлению вроде «вы должны это сделать». Все это «давай», «если ты сильный — ты справишься» — это все американское дерьмо.

    Конечно, мы всегда выкладывались по максимуму, но нас с Месснером сейчас бы не было в живых, если бы мы не уважали категорию невозможного и не решали в определенные моменты, что вот это нам сегодня не под силу. Горы будут стоять и через пять лет, и через десять».

    Так что, рекомендую фильм «Эверест» к просмотру, однако если интересна тема, посмотрите лучше — «Касаясь пустоты, он отличный, испытаете совершенно иные эмоции, или наши те же «Белый взрыв» и «Вертикаль». Короче говоря, занимайтесь активным отдыхом и спортом, не грустите, всем, кто дочитал — мир!

    P.S. 3D же как не нравилось, так и не нравится, пустая трата денег по большему счету, это мое мнение.

    9 ноября 2015 | 17:40


    «Посмотрел фильм «Эверест»-интересно, что сказать, но почему опять обошли такую серьезную проблему как огромное количество трупов, скоро на восьми тысячах будет шагу не ступить чтобы не споткнуться об околевшее или полуоколевшее тело. Лежат там налево и направо. Идешь на верх постоянно об них спотыкаясь, ладно,- можно по некоторым ставить точки на маршруте, как например по «зеленым ботинкам», но когда попадаются полумертвые, с их претензиями вроде «помогите», «я умираю» и «не бросайте» все удовольствие от подъема теряется. К чему вот лично мне все эти трагедии, неуместные вопросы про «нравственно-безнравственно» когда кислорода в баллонах самому еле-еле хватает? Я заплатил, например, Непалу 10 000 бакинских чтобы играть в Чипа и Дейла? Фильм тоже про неудачников каких то; лезет наверх ватага «колхозников» — опыта почти нет, подготовка ниже плинтуса, перемерзли там при первом удобном случае, а инструкторы хотели денег срубить по-быстрому, ну и срубили. Так смеялся глядя как Букреев-этих лузеров бегал спасал по морозу, что ему в палатке не сиделось, медаль захотел что ли? Кому надо и так вышли, обморозились слегка, так ведь впредь наука- выдающиеся достижения и великие вершины просто так не даются!»

    Конечно, если человеческие амбиции направляют кого-то на участие в различных реалити-шоу, на рекорды для книги Гиннеса, на ответственные посты в областной администрации или покорений Эвереста, видимо так оно и надо. Видимо это отдельная концепция которую мне не понять и в фильме она тоже не раскрыта. Есть «плоские», не интересные персонажи, мотивация, типа «захотелось вот и сделал», ни эпичности особой, ни динамики, одни только красивые съемки да куча хороших актеров которые попытались вывезти на своих плечах слабый, невнятный сценарий который всего лишь, по моему мнению, имел своей целью обратить внимание на данное событие в 1996 и в связи с которым National Geographic cняли свой замечательный фильм «Эверест: темная сторона»

    5 из 10

    8 октября 2015 | 10:29

    Я настаиваю на том мнении, что «Эверест» — кино великое, важное, нужное и точно лучшее в этом году. Пусть сколько не поднимал бы пыль «Безумный Макс», потесниться ему стоит. Уж в моем уме, как минимум. И дело здесь даже не в том потоке холода, который хлынул с экрана прямо в лицо, а скорее в несокрушимости истории, в искренности и моральной стойкости персонажей картины. Это blockbuster, да. Но с душой и вкусной начинкой. В городе есть много точек с шаурмой, везде готовят по разному. Но есть одна точка, с запредельными очередями, где шаурма — вкуснейшая во всем городе. Эта точка — «Эверест».

    Кино Кормакура — это тот случай, когда кино сумело совместить в себе все компоненты качественного продукта, вместе с реалистичностью! Большинство видных персонажей играли узнаваемые актеры, но кино смотрелось, лишь в малом и из-за предупреждения (что снято все на основе реальных событий), как целая жизнь. И не только одна лишь жизнь, а жизни многих людей, так или иначе соприкоснувшаяся с самой природой.

    Важно сказать, что под предводительством американцев рождаются настоящие герои, и без масок в том числе. Если не считать маской — кислородную. В «Эвересте» обычный человек, делая обычную работу, постоянно рискуя своей, спасает чужую жизнь. Как и любой марвеловский герой, только вот без пафоса и разноцветных трусов поверх лосин. А универсальность американских супергероев дошла до того уровня, что одним из них стал постсоветский альпинист, Анатолий Букреев. Человек, сумевший спасти жизни троих людей. В реальной жизни он погиб спустя полтора года после событий фильм, но успев написать книгу о них. В декабре 1997 года, он покорял двенадцатый восьмитысячник из четырнадцати возможных. Самый опасный, где смертность среди альпинистов составляет 32%. Несмотря на свой опыт и подготовку, вершина ему не поддалась и Букреев погиб под лавиной. Вот так и уходят настоящие герои!

    Все что важно для истории, в фильме показали. Так, необходимым было дать ответ на вопрос «Зачем?». Все эти люди рисковали жизнями, но ради чего? Что подвигало их к таким свершениям? Конечно, самым понятным оказалось объяснение Бека «дома я чувствую подавленность, депрессию, тут же совершенно иное, я чувствую себя свободным». Остальные, хоть и поскупились, но все же, дали ответы, о надежде и победах. Стоит понять, что нынешнему потребителю стало мало приобретать материальные блага, ему подавай духовные и эмоциональные. Людям не стало что исследовать, и им приходится, по следам других, доказывать самим себе, что они способны на многое. А риск — лишь атрибут. Но благодаря такому атрибуту они чувствуют полноту жизни. Таким людям мало просто отдыхать на лугу, им необходимо лезть в горы, чтобы увидеть картинку, какую зритель увидел в IMAX. Восхождение для них — это полоса препятствий, в котором они удовлетворяют свои амбиции, чтобы по возвращению сказать «я сделал это!». Они готовы страдать, но не просто так, а страдать за красоту. Подобного рода садомазохистские приключения — дорогостоящий способ усмирения плоти и очищения духа.

    Во всей этой истории очевидным так же становится лозунг «слабоумие и отвага». Когда инструктора, запеленав сами себе глаза, опасности вопреки, рискнули не только своими жизнями, но и жизнями челнов экспедиции. Инструктора отвечают за жизнь клиента, а не его мечту. Но в попытке протянуть руку к священному Граалю, они не смогли понять, что ждет их после прикосновения. Для некоторых из них — после была лишь пустота. И на эту Пустоту своего Чапаева не нашлось.

    21 сентября 2015 | 12:57

    Грандиозные Гималаи, великие 8-ми тысячники. Большой экран создает эффект полного присутствия. Это не фильм, а рискованное приключение. От высоты захватывает дух, ледяные просторы завораживают. Путешествие на самую высокую точку планеты. Спасибо авторам фильма за возможность увидеть вершину Эвереста на расстоянии вытянутой руки. Бальтасар Кармакур — исландский режиссер испанского происхождения. Это важно, потому что снег, лед и горы — его родная среда обитания, он не только разбирается в ее эмоциональных оттенках, но и влюблен в нее. Его горячая страсть к холодной стихии передается и через экран. Съемки выполнены на высочайшем уровне, это огромное достижение всей съемочной группы, потому что делать кино в таких условиях невыносимо трудно. Но, видимо, технический аспект съемок не дал сконцентрироваться на человеческой истории. Под стать великим горам должен был быть и герой. Персонажей в фильме много, они разные и многие вызывают неподдельный интерес. Но есть среди них один человек, чью историю хотелось бы увидеть крупным планом. Особенно важно это для нашей аудитории. Но, к сожалению, его яркий образ почти полностью уведен за кадр. Это и понятно — зачем делать в фильме главным героем русского человека, если фильм нашей страной никак не финансируется. Сценарий основан на реальных событиях, в которых наш соотечественник альпинист Анатолий Букреев сыграл по-настоящему главную роль. В то время, как другие пасовали перед стихией, он спасал людей. Но авторы фильма не рассказывают об этом. Об этом подвиге — лишь пара фраз в диалоге других героев. Очень жаль, история могла бы получиться по-настоящему грандиозной. И тогда может быть появился бы ответ на вопрос «Зачем вы туда идете?», который в этом фильме так и остался без убедительного ответа.

    30 сентября 2015 | 15:17

    «Кто угодно может бросить вызов вершине, но последнее слово всегда остается за горой».

    Жизнь пролетает, сгорает как спичка за считанные секунды. Задумайтесь, чувствуете ли вы себя по-настоящему живыми в данный момент? Картина «Эверест» задает нам такой вопрос. Режиссер Бальтасар Кормакур заставляет нас взглянуть на мир по-другому, взглянуть с высоты самой высокой точки на планете.

    «Эверест» снят по мотивам реальной истории и описывает события 1996 года, когда очередное коммерческое восхождение обернулось адом для членов экспедиции. Восемь человек погибли в тот день, 11 мая 1996 года навсегда вошло в историю как самый трагический эпизод в истории покорения Джомолунгмы. Что стало причиной такого количества смертей? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Многие винят погодные условия, другие же ссылаются на абсолютный непрофессионализм тех, кто купил себе путевку на «Вершину Мира», третьи обвиняют проводников, которые, несмотря на предупреждение о погодных условиях, продолжили восхождение. Истина где-то рядом, но знать ее нам не дано, увы.

    Картина придерживается самой логичной версии, сценарист не стал бросаться обвинениями в адрес погибших альпинистов и написал историю о том, как суровый «характер» горы не позволил покорившим ее вершину вернуться домой. Несомненно, это был правильный выбор, ведь, задавая такой вектор развития событий, сценарист максимально располагает зрителя к проблемам персонажей. Стоит отметить, что основные герои прописаны просто, но в то же время интересно. У каждого из них свои семьи, свои проблемы, собственные скелеты в шкафу, но всех их объединяет одно — любовь к покорению горных вершин.

    Героев в фильме много, хочется подробнее остановиться на каждом из них:

    Джейсон Кларк/Роб Холл — Роб Холл отец коммерциализации Джомолунгмы, его компания «Консультанты по приключениям» в первых рядах устраивала платные восхождения на Эверест. Холл был профессионалом своего дела, а зарабатывать на том, что умеешь и любишь, разве не мечта каждого из нас? Я очень уважаю Джейсона Кларка за его актерские работы и не буду лукавить, если скажу, что Роб Холл — лучшая роль в его «копилке» на данный момент. На исходе последних минут картины мне хотелось аплодировать тому, насколько сильно Джейсон прочувствовал своего героя. Превосходная работа над образом, браво!

    Джейк Джилленхол /Скотт Фишер — Скотт Фишер основатель частной компании «Горное Безумие» и хороший приятель Роба Холла. Фишер был настоящей звездой среди альпинистов, многие люди знакомые с ним, считали, что он был рожден для покорения гор, им сложно было представить его в другой жизненной роли. На экране Скотта Фишера воплотил Джейк Джилленхолл, актер, который любит примерять на себя нестандартные амплуа. Он сыграл того человека, который посвятил всего себя своему увлечению. В то время как люди приходят и уходят, он перемещается из одного лагеря в другой и чувствует себя как дома. Он часть Эвереста — человеческое воплощение самой высокой горы на свете. И пускай в фильме персоне Фишера уделяется не так много времени, как хотелось бы — этого персонажа вы запомните.

    Джош Бролин /Бэк Везерс — Бэк Везерс один из тех, кто с помощью кошелька купил себе путевку на Эверест. Он богатый, успешный человек, но давным-давно потерявший вкус к жизни. Живым он чувствует себя только там, на вершине, среди разряженного воздуха и живописных видов. Джош Бролин идеально вписался в роль Техасского богача, который думает, что раз у него есть деньги, то ему все должны. Нет, его герой не ставит себя выше других членов команды, но щепотка высокомерия в его характере все же присутствует. С этим персонажем сценарист провернул старый трюк, а именно сыграл на контрасте, показывая две стороны одного человека. Лично мне герой Бролина импонировал, даже несмотря на те эпизоды, где персонажа раскрывают с худшей стороны.

    Помимо отличных актеров, «Эверест» захватывает своей операторской работой. Заснеженные красоты, шикарные виды и динамичные сцены в снежной буре. Сразу становится понятно, что у оператора был огромный простор для творчества. Сочные, обширные планы долины у подножия Джомолунгмы останутся в моей голове надолго. Данный фильм, пожалуй, самое красивое полотно про горы в истории кинематографа. Лично для меня оно превзошло даже «Вертикальный предел», который до этого момента я считал самым лучшим фильмом данной тематики в плане картинки. Оператор картины Сальваторе Тотино определенно заслуживает номинацию на грядущую церемонию Оскар, и я более чем уверен, что у него есть все шансы получить статуэтку.

    Итог: «Эверест» — это больше, чем просто кино. Скорее, это картина — рассказ о том, что горы покоряются далеко не всем. Недостаточно иметь пачку хрустящих банкнот в кармане, наверху они не играют никакой роли. Важно оставаться человеком даже в самой критической ситуации, быть опорой своему товарищу и трезво оценивать свои силы, чтобы в конечном итоге не подводить команду.

    «На высоте полета Боинга 747, наши тела в буквальном смысле слова начнут медленно умирать. Вопрос только в том, успеем ли мы покорить вершину и спуститься обратно.»

    8 из 10

    7 октября 2015 | 20:56

    Я бы с готовностью отнесла «Эверест» к любимым картинам, если бы не довольно слабый эмоциональный диапазон. Вроде бы в фильме-катастрофе эмоции должны балансировать на грани лезвия ножа, вводя зрителя в исступленную истерику и непременное желание тянуться ладошками к экрану, стремясь самолично спасти Боба из снежной пелены. Ан нет. Я, как зритель, почти не испытала подобных эмоций, и потому стоит считать этот текст светло-зеленым, а не ярко бьющим в глаз. Тем не менее, положительных аспектов у фильма больше, чем отрицательных.

    Несомненным плюсом являются типичные «земные» герои, пускающиеся в приключение чисто для души из героических замыслов покорить непокоренное. Не говоря пафосных банальностей вроде «Горы — это то, что приносит смысл в нашу жизнь», они изображают из себя опытных альпинистов и, невзирая на многократные возможности повернуть назад, упорно топчут снег в лагерях на разной высоте. И пусть бы топтали, болтались на веревках и вели задушевные разговоры, но мне бы, помимо очеловечивания героев, хотелось бы испытать симпатию/антипатию к кому-то. Я понимаю, что фильм основан на реальных событиях, и главным гадом здесь выступает стихия, не жалеющая мелкую сошку — человека. Но за неимением злобного противника в человеческом лице я, тем не менее, хочу видеть персонажа, трагедию которого буду воспринимать как свою: замерзать вместе с ним, греть своим дыханием обмороженные пальцы… Но почему-то к героям я отнеслась сухо. Нет, мне было жаль замерзающих страдающих людей, но шквала эмоций я не испытала. А хотелось горячих слёз. А знаете, почему я осталась в эмоциональном диапазоне валенка? Потому что актёры тоже были энергосберегающими.

    Когда товарищ срывается со страховки и беззвучно падает вниз, какой будет реакция адекватного человека? Страх, агония, слезы, рёв, крики… Список можно продолжать. Но мы видим лишь слабое признание и принятие совершившейся трагедии. И ладно бы были герои опытными альпинистами с колоссальным жизненным опытом, теряющими в каждой экспедиции с пяток человек, потому что это необратимо и напрямую связано с их деятельностью. Но нет, встреча со смертью для них в новинку, но на лице каждого осознающего чужую гибель — смачный покерфейс. Более-менее всплакнули девчонки в лагере, да и то потому что они — девчонки, и сами по себе довольно эмоциональны. Одна — в силу возраста, другая — в силу климакса. Даже разговор Найтли с экранным супругом не пробудил во мне скупую женскую слезу и не заставил побелеть мои рыжие волосы. Но Найтли отменно постарела, брак и дети ей явно не к лицу, это я отметила.

    Из всего многообразия персонажей мне приятен дядечка-«почтальон», стремящийся к вершине из принципа «хочу и сделаю». Его судьба была ясна с самого начала, но дотошное восхождение, несмотря на самочувствие, меня покорило. Ровно как и кореянка, которой положено восхищаться за счет смелости и факта о шести вершинах. А вообще персонажи не прорисованы, как должно. Они схематичны. Джилленхол удачен за счет бороды, скрывающей его по-детски наивное лицо, но ни бунтаря, ни гуляку, ни отчаянного смельчака я не увидела. Ровно как и не почувствовала боли в пальцах, как у Боба. Нельзя так! Товарищи режиссеры-сценаристы-специалисты по подбору актеров, вы берете чужую трагедию и переносите ее на экран. Так какого черта вы не наделяете ее должными эмоциями? Я должна висеть вместе с Бролином над пропастью и чувствовать яму в желудке, боясь сорваться вниз. Но я всего лишь зритель, который наблюдает со стороны обыкновенный продукт кинопроизводства, посредственный и малопримечательный. Но всё же довольно сюжетно интересный.

    7 из 10

    21 ноября 2015 | 21:34

    К просмотру фильма подходил с хорошим предчувствием. Не актёрским списком единым движимый, вдобавок люблю фильмы основанные на реальных событиях. Это добавляет подобным картинам остроты восприятия, пытаешься поставить себя на место героев, подумать как поступил бы ты.

    Фильм можно поделить на 2 части, неторопливая завязка и неторопливый финал. В первой нас знакомят с некоторыми героями, представляя нам их поближе. Показывают что многие из них чем то жертвуют, оставляя свои семьи, рискуя жизнью, доказывая себе и всем вокруг, что я могу. Именно так кстати и звучит, в моем понимании, ответ на вопрос: «А зачем это вам нужно? — Потому что я могу это сделать!»

    Основные события разворачиваются в последние полчаса, когда на «смертельной высоте» группа попадает под шторм. Люди оказываются разбросанными друг от друга, в плену снега и скалистых гор. Не всем удаётся выжить…

    Стоит отметить: смерть тут выглядит настолько непривычно, не используется банальных моментов с криками и замедленными падениями или спасений из пропасти «из последних сил, повиснув на одной руке». Здесь это по-настоящему, практически по щелчку пальцев, был человек-нет человека, это действительно пугает! Запомнился момент, когда Анатолий находит наутро одного выжившего, не замечая под снегом ещё одного живого, и уходит оставляя надежды последнего погребёнными под толстым слоем снега. Безысходность! Когда хочешь кричать, а не можешь, нет больше сил. Этот момент бьет по сердцу, если задуматься то сколько подобных случаев может случится. Сразу ставишь себя на их место, какого это? От этого становится жутко.. Понимаешь все величие гор и насколько мы малы по сравнению с ними.

    После просмотра я долго думал, почему здесь не до конца раскрыты все персонажи, почему повествование идёт именно с целью рассказать историю, не углубляясь при этом в драматическую составляющую, сделано ли это специально? — не стоит забывать что фильм все таки художественный!

    Не хватает немного переживаний, драмы героев. Думаю нас немного пожалели, так как могли бы сыграть на наших чувствах сильней и выжать из нас больше эмоций (соплей и слез).

    В целом фильм кажется крепким. Все актеры на своём месте. Последнее слово действительно остаётся за горой. И ведь мало покорить Эверест, нужно ещё вернуться домой. Стоит сказать спасибо этому фильму, что обратил больше внимания на эту трагическую историю.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 11:07

    Но находка в этом случае пусть и бесценная, но обреченная на гибель.

    Фильмы, основанные на реальных событиях, постоянно недооцениваются по той причине, что при присмотре оных отсутствует то чувство неизвестности, порождающее собой попытки зрителя угадать повороты сюжетной линии, определить действия главных героев, сделать догадки по концовке фильма и множество прочих будоражащих мозги вещей. Ты сидишь весь на нервах, пытаясь предугадать ходы и увлекаясь происходящим.

    Что же сказать в таком случае о фильме Эверест. Описанные мною ранее вещи в нём отсутствуют. Сценарист делает упор на зрелищность природной стихии в совокупности с раскрытием личностных качеств каждого из альпинистов. Да, это скучно и затянуто, но картина оправдывает себя. Признаться, я оказался под впечатлением от людей, профессионально занимающихся альпинизмом. Дело не в риске, я уверен, эти люди уже готовы к бесславной смерти в снегах. Но попробовать себя на прочность в условиях, где ничто не может выжить, покорить высочайшую вершину земного шара в жесточайшую непогоду, при этом не сдохнув по пути — действительно достойно уважения. К моему сожалению, в этой истории не все прошло гладко. Однако, даже в столь безвыходной ситуации, сложившейся с ними, среди профессионалов горного экстрима находится парочка настоящих героев, преданных роду людскому. Они продолжают бороться за жизни других, но порой одной лишь непоколебимой воли недостаточно для победы. А враг в этом случае не знает жалости — природа куда сильнее и беспощаднее. Не обошлось и без драматизма, но он создает волну сопереживания, открывая новый путь к сердцу зрителя.

    Потрясающие горные пейзажи — красота пусть и не Эвереста покоряет собой. Опять же отличный саундтрек в сцене с восхождением — живая цепочка альпинистов, двигающихся под завывание ветра располагает к дальнейшему просмотру.

    8 из 10

    3 апреля 2016 | 04:56

    Люди совершают безумные поступки. Один из таких покорение Эвереста — самой высокой горы на Земле. Зачем люди хотят покорить эту гору? На данный вопрос сложно найти ответ. Слава или признание, или доказательства самому себе, что смог. Кто его знает. Единственное что можно сказать точно, что многие пробовали покорить Эверест, но не все смогли дойти, а многие и не вернулись вовсе.

    В 1996 году несколько групп альпинистов отправились покорять Эверест. Смелые и отважные люди, одержимые мечтой покорить высшую точку на планете. Но то, что началось как необычайное приключение, постепенно превратилось в ужас, который стал самой большой трагедией в истории покорения Эвереста.

    Фильм не дает надежд с самого начала. Нам предстоит, пережит ужас, которые испытывали альпинисты во время подъема. Но больше поражает другое, несмотря на тяжесть подъема, на боль и устлалость, они продолжают идти дальше, даже страх перед смертью не может их остановить. Как говорилось в фильме «Вертикальный предел» — «в горах не умирают, там учатся жить».

    Существует много фильмов-катастроф. Есть масштабные и глобальные. «Эверест» — кино не масштабное, но оно во многом опережает своих конкурентов. Поскольку это кино связано с гибелью людей, а не разрушением городов. Много эмоций и хорошая актерская игра сделали свое дело, и фильм действительно получился неплохим.

    19 ноября 2015 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>