всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
150 + 56 = 206
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставил двоякое впечатление. Он вроде бы и не совсем уж плох, чтобы затоптать его ногами, но хорошего я так же найти в нём не могу.

    Фильм основан на реальных событиях — предупреждают авторы в самом начале. Хорошо это или плохо — этот вопрос долго мучил меня после его просмотра. Ключевое слово — «основан», это сразу говорит нам о том, что в таком фильме необязательно слепо следовать произошедшим в реальности событиям, иначе это был бы уже не художественный фильм, а документальный. Но вот как раз «художественности» этому фильму и не хватает. «Документальности», как ни странно, тоже… но это уже вторично.

    Все персонажи невероятно скучны и однотипны, еле-еле, хоть как-то выделяется только главный герой. «Моя задача — вернуть вас живыми», говорит он в начале фильма, но в его конце он почему-то позабыв о данном принципе помогает отставшему дойти до вершины, что в результате приводит к предсказуемому результату. О других персонажах также не рассказано практически ничего, что в итоге ведет к тому, что не возникает никакого чувства сопереживания ни к персонажам как личностям, ни к происходящему вовсе. Персонажи не показывают сильных эмоций и не стараются вызвать их у зрителя своими действиями и поступками.

    Фильм не изобилует сценами ни красот природы и сил стихии (практически все они показаны в трейлере, и составляют от общего хронометража картины от силы до 10 минут, приблизительно), ни задушевных разговоров, ни моральных переживаний персонажей (это разумеется показано, но на мой взгляд очень бегло и тускло). Весь фильм вам будут показывать людей в палатках, палатки и людей стоящих рядом, людей идущих вперёд по снегу, куртки и сумки (привет, «ненавязчивый» маркетинг) и невнятные, абсолютно вторичные разговоры персонажей, которые не приводят ни к каким, хотя бы более или менее значимым выводам. Показанное также не позволяет мне говорить о том, что это «фильм о достижении целей». Мотивация героев раскрывается слабо и всего-то в одном эпизоде.

    Высочайшая точка на планете. Человеческая жизнь во власти стихии. Самое опасное место на Земле. Всё это — слоганы к фильму. Хотелось бы верить всему этому, но не получается. После просмотра фильма удается сделать только один логический вывод — что человеческая жизнь скорее во власти самого человека, нежели природы или чего-то ещё. Но это явно не соответствует изначальной задумке и тому, что хотели сказать этим фильмом его авторы и уж тем более, выжившие участники трагических событий и описавшие произошедшее в своих книгах. Как и не соответствует ожиданиям от этого фильма.

    Фильм о Величайшей Горе на планете Земля оказался скучным и обыденным. Ни художественным, ни документальным — а чем-то посередине. Ну и оценка, соответственно, тоже где-то там же…

    6 из 10

    29 сентября 2015 | 19:42

    «Эверест» — это именно то кино, которое заставило меня понервничать. Я полностью отдал душу этой истории, которую показали просто превосходно. Мне было по настоящему холодно, я на сто процентов отдал все эмоции фильму, и я поставлю этот фильм на первое место в моем личном «топ-2015». Да скоро выходят такие фильмы как «Марсианин» и «Звездные войны» и возможно я сдвину «Эверест» с почетного места, но пока их нет, он прочно обоснуется там. Но обо всем по порядку.

    Сюжет нам рассказывает об опытном инструкторе Робе Холле, который отважился возглавить экспедицию на Эверест. Лучшие альпинисты, собираются покорить самую желанную и самую высокую вершину планеты. Все как один, готовы к любым трудностям, к любым испытаниям, чтобы навсегда вписать свое имя в историю. Но забраться на Эверест, это половина пути, который предстоит пройти, ведь нужно будет еще и спуститься. Эверест способен жестоко поступить с теми, кто все-таки сумел покорить его, и может неожиданно и предательски толкнуть в спину…

    Сюжет меня просто втянул в свой красочный и живописный мир снежных гор и ввел в меня трепет перед самой великой горой на планете. Покорить Эверест мечтали, мечтают и будут мечтать многие, вот только удастся это далеко не каждому. Очень опасное, но такое красивое место, которое манит всех альпинистов в свои объятия. Фильм завораживает, я настолько сильно переживал за персонажей, что я будто замерзал вместе с ними — это очень здорово, когда режиссерам удается передать такую атмосферу.

    Актерская игра тут конечно же на высшем уровне, даже и говорить нечего, я могу расписать по целому абзацу похвалы к каждому человеку из главного актерского корпуса киноленты, но на это нужно очень много места, которого попросту мне не хватит. Я скажу, что я не имею права, выделять кого-то именно, тут блестяще отработали все от первого до последнего актера. Эмоции, которые они мне и многим зрителям передали через экран, прямое тому доказательство.

    «Эверест» — это настоящая бомба, я давно не уходил из кинотеатра, настолько заряженный эмоциями и одновременно морально уставший ибо я будто пережил всё, что произошло вместе с теми людьми. Давно не было столько пищи для размышлений, так же хочу напомнить, что кино основано на реальных событиях. Данный фильм стоит того, чтобы сходить на него в ближайший кинотеатр, кино которое лучше смотреть в зале с большим экраном, чем дома, поверьте мне.

    В итоге перед нами очень мощная драма, которая заставила прослезиться даже представителей сильного пола, девушки же выходили из зала заплаканные, со слезами на глазах. Очень четко поставлена линия повествования, безумно красивая местность, превосходная атмосфера, образы персонажей прописаны и переданы настолько идеально, что я даже в самых лучших ожиданиях не мог такого предвидеть. Я с уверенностью заявляю, что данное кино просто обязаны номинировать на лучший фильм года ибо, какой фильм, если не этот?

    Я хочу выразить огромнейшую благодарность, всем кто создавал данный шедевр. Я готов кланяться вам в ноги за этот фильм, виден ваш огромнейший труд и я надеюсь, что его оценят по достоинству большинство кинокритиков и держу кулачки в надежде, что этот фильм все же будет номинирован на престижные награды.

    10 из 10

    25 сентября 2015 | 02:18

    Что можно сказать про картину Эверест? Масштабный, сильный, завораживающий! Настоящий, без всякого драматизма фильм.

    Когда я узнала про что будет фильм и какой актерский состав, сразу же захотелось его увидеть. И не было сомнений, что смотреть я его пойду именно в формате IMAX. В детстве я видела Вертикальный предел и тогда он меня очень впечатлил. Предысторию фильма Эверест я решила особо не читать, дабы не испортить полное впечатление, чтобы не знать, что же произойдет с героями. Хоть он и снят на реальных событиях, но эффект «неожиданного поворота событий» должен присутствовать.

    Конечно хочется в первую очередь отметить визуальные эффекты и масштаб картины. Я конечно догадывалась, что будет что-то невероятное, но после просмотра в формате IMAX, у меня не было слов. В каких-то экстремальных моментах не хватало того самого эффекта «когда сердце в пятки уходит». Но впечатление от общего вида Эвереста — просто дух захватывает! Конечно, по большей части хоть и знаешь что это все зеленый экран, но тем ни менее, после просмотра таких кадров, не понимаешь как у людей хватает смелости, храбрости и сил подниматься на такие вершины? И действительно хочется спросить «Зачем?». Каждый видимо преследует свои цели.

    Если говорить о актерском составе, то здесь подобрали хорошую палитру. Джейсон Кларк, Кира Найтли, Джош Бролин, Джейк Джилленхолл, Сэм Уоргтинтон, Эмили Уотсон, Робин Райт… ух! Все замечательные актеры! Для Джилленхола это вообще его год, после всех разноплановых и запоминающихся ролей. Конечно для меня остается немного непонятным участие таких звезд как Робин Райт и Киры Найтли в таких маленьких ролях. Кира как всегда в своем амплуа — переживающая тысячу эмоций, трогательная, а Робин Райт играет как всегда волевую женщину. Хотелось бы больше времени таким замечательным актрисам! Для меня лично открылся Джейсон Кларк. Настолько трепетно он сыграл смелого альпиниста и заботливого мужа! Человека, ставящего чужие мечты выше своих. Браво всем актерам!

    Посмотрев фильм, понимаешь, что он ни сколько про восхождение на Эверест, сколько про переживания и эмоции тех людей, судьба которых связана с восхождением на эту необъятную гору. Про силу воли человека и на что он способен. Про то что нужно идти к своей цели, ни смотря ни на что. Конечно мне не понять, зачем люди рискуют всем, лишь бы испытать новые ощущения, сломать в себе что-то, не думая о семье и близких, которых ты можешь потерять. Хотелось бы конечно, чтобы все сложилось иначе, но такова цена… Спасибо тем людям, которые показывают такие реальные и настоящие истории. Спасибо за фильм, за героев которых действительно переживаешь. В наше время хочется чтобы рассказывали больше таких историй. Благодаря этому фильму, узнаешь про таких героев как Анатолий, который в своей жизни совершил 21 восхождение на восьмитысячную высоту и не боялся ничего. Испытываешь гордость, что такие люди были твоими соотечественниками.

    Смотрите такие фильмы и просвещайтесь реальными историями реальных людей!

    Стоящий фильм, к просмотру на большом экране!

    8 из 10

    23 сентября 2015 | 16:00

    Тибетцы называют её Джомолунгма, непальцы — Сагарматха. Европейцы — Эверест! Название говорит само за себя и о чем фильм тоже.

    Основан на реальных событиях, произошедших в мае 1996 года, когда две экспедиции под руководством опытных альпинистов, решивших покорить наивысшую точку земного шара, во время спуска с горы попали в смертельную ловушку. Именно поэтому происходящему веришь и проникаешься всей душой. Именно это делает его великолепным.

    В горах не умирают, там просто не живут. Но получается, что это того стоит? Наверное, альпинистом не столько становятся, сколько рождаются. Как можно преодолеть свой страх, понимать, что, возможно, это последний раз — но продолжать взбираться на горные вершины… зная, что ты там просто песчинка и ничего не значишь, что природа всегда будет сильнее. «Последнее слово останется за горой». Вот и ответ. Люди делают что-то, потому что могут. Главное в это поверить и понять. Понять, что когда перед нами появляется шанс осуществить свою мечту или добиться чего-то, показав тем самым пример, то надо хвататься обеими руками за этот шанс. Ведь веру в это можно уже считать ступенью к победе, а приходит она не к многим. А вот уже остальной путь зависит только от нас самих.

    Теперь к кинопроизведению. Ничего необычного, что фильм поделён условно на две части. Первая — подготовка к подъёму. Она больше знакомит нас с главными действующими лицами. Подготавливает к восхождению — неторопливая, и в некоторых моментах забавная. Вот уже вторая — спуск. Больше динамичная, поспешная, завораживающая и пугающая. Тут я больше ничего не скажу — ибо это стоит смотреть обязательно. Вас ждёт 8848 метров белоснежно смерти!

    Только несколько моментов о концовке. Был в экспедиции Анатолий Букреев. Героический поступок русского и удивительный. Узнав о местонахождении потерявшихся, он один, не смотря на метель, вышел с кислородными баллонами из лагеря навстречу заблудившимся и лично спас троих замерзавших — найдя их в метели и ночной темени. И я не могла поверить своим глазам, когда техасец показал невероятное чудо!

    Человек всегда будет творить безумные поступки. Он всегда готов исследовать, покорять и открывать!

    9 из 10

    НО! Только потому что +1 за саму историю. Снимать хронику не так уж и легко. И +1 за актёрский состав, а именно Джейка Джилленхола. Не часто у него роли второго плана, но даже в них он блестяще играет!

    Так что идите и вы увидите Эверест очень близко!

    2 октября 2015 | 11:39

    Скажу честно, меня никогда не привлекали горы. Нет, они красивы, в путешествиях я с удовольствием смотрю на них, иногда даже бываю на них. Но это не те горы, это холмики. Меня никогда не привлекали горы в плане их покорения. И, признаюсь, я никогда не интересовалась ничем, связанным с альпинизмом.

    Каждый, как мне думается, увидит в этом фильме что-то свое. Кто-то увидит тему «жизнь — за мечту», кто-то увидит глупость и безрассудство, кто-то неподготовленность человека и его гордыню, кто-то проникнется духом «гор».

    Лично я вижу здесь хорошо показанную тщетную попытку покорить природу. Люди платят огромные деньги, тратят здоровье и время ради того, чтобы потом говорить: «Да, я был там. Я ее покорил». Я понимаю чувства этих людей: гордость, всесилие, окрыленность от победы, чувство, что ты смог. Это всем нам свойственно. Но я не понимаю как можно, в прямом смысле слова, убиваться ради этого.

    Отдать жизнь за Родину, близких-понимаю. Посвятить жизнь открытию — понимаю, чтобы сделать мир лучше — понимаю, воплотить мечту — понимаю. А здесь… Я не понимаю саму мечту. Не потому что все люди разные и каждому — свое. В моем видении это и не мечта даже, а лишь мысль, самодовольство, по поводу того, что ты покорил природу. И это и есть ошибка. Ее не покорить. Она лишь позволяет думать некоторым, что им это удалось. Позволяет. И не более.

    Этот фильм прекрасно показывает как ничтожны люди, особенно, когда они забывают о должной безопасности, думают лишь о вершине и своей минуте славы. Взобраться даже тогда, когда уже надо спускаться. И вот тогда, природа, стихия ставит все на свои места.

    Ну, и для меня, как человека неискушенного в вопросах альпинизма, этот фильм показал как это происходит все, что люди чувствуют и переживают в момент восхождения.

    Виды гор, конечно, и красота картинки — без комментариев!

    Многие негативные отзывы касаются, так или иначе, Киры Найтли. И впечатление, словно люди шли «против» нее на этот фильм, а я шла из-за нее. Да, роль у нее третьего плана, но она для меня — это как знак качества, плохой фильм она не выберет. Как и оказалось.

    14 ноября 2015 | 21:16

    Для меня Эверест недосягаемая вершина по двум причинам: не был, и — оно мне надо? Точно также, как шёл на Телескоп Хаббл, чтобы оценить Аймакс, также и тут, чтобы оценить их труды. Если в отношении космоса я восхитился визуальными спецэффектами, то, тут я первое что могу отметить, так это работа со звуком, прямо тянет на Оскара в этой области. Матушка природа показала свой характер альпинистам, мощная буря, порывы ветра со снегом, сама музыкальная передача величия гор во главе со своим королём Эверестом — это было мощно, пробирало, прям до глубины сознания.

    Сами отношения альпинистов я много раз переоценивал. Сначала считал их безумцами, идущими на поводу своего эго на неоправданный риск ради чего? Потом уже видел их восторг от ожидания, от их чувства локтя товарища, потом начал восхищаться умением иных идти на выручку, подсознательно понимая, что это принесёт гибель. Понимал слова одного из них, почтальона, который сказал, что он идёт ради того, чтобы понять, что он может. Понял…

    Отношения инструктора Роба с его женой могли бы показаться тривиальными, если бы не это восхождение, где им пришлось собирать все силы, чтобы сказать друг другу по телефону то, что должно бы было их заставить жить дальше, ради любви, ради Сары (какой ценой далось ей это имя)…

    Прохладные отношения в другой паре оказалось были совсем не прохладными, если надо, один их них готов поднять весь мир на уши, и как минимум вертолёт на запрещённую высоту, потому что дорогой человек дорог любой…

    Троеточие часто ставлю не потому что недосказано, просто все эти моменты вызывали у меня бурю слёз, и это заслуга всей команды. То, что умели передать ту боль от потерь, от того, что чувствовали те, кто ничем не могли помочь, чувства тех кто выжил ради любимых, характер тех, кто погиб со словами любви к любимой, от того, что хотел вернуться героем…

    Мне до сих пор не понятны стремления выбраться туда в запределье, где, как было сказано «тело умирает медленно, но уверенно». Показалось, что многие просто хотели испытать пословицу: Что имеем — не храним, потерявши — плачем. И тем не менее фильм очень сильно снят, многие достаточно раскрыты персонажи. Фильм событие, не смотря на то, понимаем мы их или не понимаем, но, оставляет задуматься над многим, что есть у нас, что нам важно, что мы хотим достичь и ради чего.

    25 сентября 2015 | 17:53

    Посмотрев этот фильм, пришел к выводу. Что идя в гору, покорять вершину, ради познавательных, общечеловеческих интересов стало не нужно. Любое восхождение, это теперь некий коммерческий проект. В котором, за солидную пригоршню Долларов, ты можешь побывать на вершине; установить флаг школы, на ее пике, а потом умереть мучительной смертью. Или, по еще, какой либо эгоистической или сомнительной причине начать восхождение и опять же. Умереть мучительной смертью или если повезет, вернутся инвалидом за ту же за солидную пригоршню Долларов. Оставив после себя, горы мусора и забросав, красивейшее место на земле, мертвыми телами, превращая его, в международное кладбище, где тела выставлены на всеобщее обозрение.

    Теперь о фильме. При наличии хорошего актерского состава, фильм получился мало интересным и захватывающим. Заштампованный от начало до конца, очень слабый сценарий. Как и принято, в последнее время, в Американском кино, спираль накала раскручивается постепенно. С общей картинки семейной идиллии, потом бравадой перед друг другом. Ну а потом, начинают нагнетаться события, где главные персонажи попадают, в какую то сложную ситуацию. Потом опять на передний план выступают семейные ценности в виде, беременной женщины, которую играет Кира Найтли, роль которой могла бы сыграть любая актриса, но видно супер звездность, тут придет веса. И этой женщине, ну очень «полезно», на ее сроке, послушать в телефон как замерзает на смерть ее супруг и помочь ему не могут. Или рушившийся брак, вдруг приобретает новое дыхание, после долгих и мучительных минут.

    В итоге, я не увидел, в этом фильме, ни одной, настоящей, побудительной причины, которая заставила идти в гору этих людей.

    Кроме двух причин, главных персонажей, чьи причины высказывает Хелен-которую играет Эмили Уотсон,; — опять мы клиентов не доведем до вершины. Заметьте, клиентов.

    Так, говоря словами Высоцкого: — зачем идете в горы вы?

    В итоге, за красивые пейзажи, хорошие операторские находки 10 баллов,

    За сценарий и сюжет фильма фильма 2

    6 из 10

    3 января 2016 | 12:47

    Что мы знаем про Эверест? У большинства людей только базовые знания из школы, полученные на уроках географии. Да, это самая высокая точка мира, её высота достигает примерно 9 тысяч метров (8848 м. если быть точным), но в остальном Эверестом мало кто интересуется и поэтому не обладают большими познаниями. Безусловно, все мы слышим из года в год, что Эверест вновь и вновь покоряется, альпинисты из разных стран устанавливают всё новые и новые рекорды, но в общем целом это интересно только очень узкому кругу людей, которые интересуются альпинизмом, а в частности Эверестом.

    Итак, что мы узнаём из этой картины? На самом деле, покорение Эвереста это не просто весёлая прогулка на вершину. Покорение Эвереста, как оказывается, сравнимо разве что с полётом на Луну. Эверест это не просто высота, красивый пейзаж, приятные эмоции и приключения. Эверест это боль, страх, обречённость, мука и даже смерть. Всё это и даже больше вы увидите в картине Бальтасара Кормакура.

    В этом фильмы вы увидите всю реальность и жестокость Эвереста. Вы увидите эмоции, надежды, боль и утраты близких. Ведь каждый, кто поднимается на вершину знает, что он может и не вернуться. Недостаток кислорода, травмы, обморожения вот основные, но далеко не единственные причины по которым человек может не остаться в живых на этой горной вершине.

    Многие из нас едва ли узнают (к большому счастью) что испытывает и с какими трудностями может столкнуться альпинист покоряя Эверест. Ведь Эверест это другая реальность. Это другой мир, с одной стороны волшебный, а с другой жестокий. Но этот фильм максимально приблизит вас, на сколько это возможно, к представлению об Эвересте. Помимо красивых пейзажей и захватывающих эффектов будет ещё суровая беспощадная реальность. Этот фильм не оставит вас равнодушным и яркие эмоции вам гарантированны.

    Последнее слово всегда за горой.

    10 из 10

    4 октября 2015 | 23:51

    После удачных трейлеров я думал, что фильм будет, как минимум, стоящим. Хороший каст давал мне надежду на это. Но я глубоко ошибался.

    Фильм забил на все ожидания зрителей и предоставил наполовину сделанную версию, которую очень трудно смотреть.

    В прочем, обо всем по порядку.

    Эверест — это приключенческий фильм исландского режиссера Балтазара Кормакура. Сам режиссер не известен своими картинами, однако фильм стал открытием Венецианского кинофестиваля. Это давало определенные надежды. До выхода его в свет.

    Итак, в основе фильма лежат реальные события, имевшие место в Гималаях в мае 1996 года. Тогда сразу три коммерческих экспедиции, в составе которых были как опытные альпинисты, так и туристы, не имевшие опыта покорения восьмитысячников, совершали восхождение на самую высокую гору мира. Что можно сказать об этом фильме?

    Не так хорош, каким его представляешь. Лично мне он не понравился. Я ожидал чего-то большего от картины с таким размахом.

    Сценарий у фильма приличный. Ничем не выделяется, но грамотно выполнен. В происходящем ничего не раздражает и не вызывает сомнений. Но из-за своей обыденности он не вызывает интереса. Даже иногда вызывает отвращение. Этому содействует и монтаж фильма. Мик Одсли в один момент стал моим самым нелюбимым монтажером Голливуда. Чтобы убедиться в этом, взгляните на беглое начало с огромным количеством текста и скомканный конец, в котором ты просто не успеваешь понять, чем все закончилось. Переходы между сценами оказываются просто 10-секундными.

    С персонажами переборщили. Фильм предлагает нам познакомиться с большим количеством героев. Это наводит на мысль, что с каждым из них по ходу развития сюжета нас будут знакомить и раскрывать, но что мы получаем: каждый из персонажей предстает перед нами на 10-15 минут без особых предпосылок к собственному развитию. Я никого даже не запомнил. Есть попытка раскрыть персонаж Бэка в конце, но выглядит это необоснованно и непонятно. Но из-за того, что в финальные 20 минут все действие сосредоточено на нем, мы просто не знаем, что происходит с другими персонажами. Их попросту выбрасывают из картины. Многие просто умирают, так и оставшись для нас загадкой. Любые отговорки типа «персонажи должны лучше представить и показать мощь Эвереста не принимаются». Для такого есть документальные фильмы.

    Разочаровала музыка. Саундтрек неудовлетворил мои уши. Главная тема не вносит вклад в развитие драматургии и не нагнитает в нужных местах обстановку. Хотя музыка, звучавшая во время бури, мне понравилась. Единственное хорошее впечатление.

    Красивыми видами Гималаев и Эвереста фильм не изобилует. Однообразные снежные пейзажи постоянно сменяют друг друга, причем особо не отличаясь. Явно, что от фильма под названием Эверест, ждешь разных, невероятных пейзажей, захватывающих видов, фантастических кадров. Но получаешь халтурку. Которая, кстати, открывала Венецианский кинофестиваль.

    Актерская игра не так хороша, как хотелось бы. Даже шикарный актерский состав с Кирой Найтли, Джейсоном Кларком и Джоном Броулином. Но все играют посредственно. Диалоги, несмотря на свою правдоподобность, не производят должного эффекта и не вызывают необходимых эмоций.

    Пафосные фразы не заходят. Драматургия на очень низком уровне. Более того, ты ее не чувствуешь. Ты понимаешь, что тут она должна быть, но не можешь ее узреть. В этом одна из главных проблем фильма. Натянутая драматургия. Вроде бы в некоторых моментах она есть, но она не чувствуется. Причем развитию драматургии не способствуют ни персонажи, ни музыка, ни диалоги. Я сравниваю этот фильм с Интерстелларом. И творение Нолана явно лучше. Шикарная Циммеровская музыка, хорошая и проникновенная игра актеров (даже Мэтта Дэймона) и невероятно красивая картинка. Да, Эверест даже рядом не стоял.

    Хотя диалоги у персонажей не так уж и плохи. Пока женские персонажи не открывают рот. После этого мне несут какую-то дичь.

    Чем выделяется эта картина? Своим экшеном, трюками и спецэффектами (я не верю, что это снималось на Эвересте). Все экшн-сцены поставлены на высшем уровни, реальность, дополненная спецэффектами, завораживает, а трюки выполнены добротно и профессионально.

    В общем, мы получаем годный фильм с плохой проработкой сценария и персонажей, отличными трюками и эффектами и некрасивой музыкой. Фильм неоправдал завышенных ожиданий. Я готов поставить только 5,5/10. К просмотру не рекомендую. Лучше Интерстеллар посмотрите, пользы будет больше. Кстати и там, и там главный герой спасается благодаря силе любви. Совпадение… Да, совпадение.

    27 сентября 2015 | 14:11

    История первого в истории коммерческого восхождения на самую высокую точку мира уже была неоднократно рассказана в нескольких документальных картинах, хотя по-прежнему не все знают об этом инциденте. Голливудские кинематографисты решили восполнить этот пробел и снять зрелищную и драматичную картину в формате 3D и с актерами первого эшелона в главных ролях.

    Итак, лента рассказывает историю восхождения сразу трех экспедиций к вершине Эвереста весной 1996 года. Главных героев как таковых в фильме нету — это кино с обширным ансамблем актеров, и у каждого тут плюс-минус одинаковое по хронометражу экранное время, кроме, разумеется, совсем уж второстепенных. Но центральным персонажем можно считать Роба Холла в исполнении Джейсона Кларка. Холл — реальное историческое лицо, человек, пять раз покоривший вершину Эвереста. Членов его туристической группы играют Джош Бролин, Джон Хоукс, Майкл Келли и другие. Других альпинистов играют Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон и Ингвар Эггерт Сигюрдссон, а поставил все это дело замечательный исландский режиссер и актер Бальтасар Кормакур, который на родине сделал как минимум два великолепных фильма — «Трясина» и «Пучина».

    Использование формата IMAX тут совершенно оправдано — действительно, это не тот фильм, который стоит смотреть дома. В таком случае, пожалуй, его лучше вообще не смотреть — тут все играет на зрительском «вау», которое достигает только от просмотра фильма на большом экране. А вот получилось бы у режиссера и актеров удержать внимание зрителей, не будь в фильме живописных видов и съемок — большой вопрос.

    В этом смысле, пожалуй, лента противопоказана всем, кто ждет от нее напряженного зубодробительного экшена — в кульминационные моменты альпинисты смертельно мерзнут на склонах горы, а их товарищи сидят в лагере и пытаются связаться с ними по рации. Даже каких-либо зрелищных экшен-сцен или смертей тут нет. По поводу первых — есть сход лавины, буран и еще пара-тройка инцидентов, отлично воссозданных. А насчет смертей — пафосный падений в пропасти и прочих жанровых условностей не дождетесь, хотя иногда ловишь себя на мысли, что едва ли они бы помешали. С определенной периодичностью, в промежутках между разговорами о спасении и панорамами Эвереста второплановые герои либо просто растворяются в буре (что должно говорить нам о факте их гибели), либо замерзают в снегу. Тут хочется пожурить создателей за то, что какими бы не были обстоятельства тех самых реальных событий, кино делается по другим законам, в том числе, другим законам драматургии.

    Вторым минусом картины являются женские персонажи — набрав великолепных, и, наверняка, очень дорогих актрис, создатели фильма зачем-то уделили им минут по 15 экранного времени с несколькими незначительными диалогами. Особенно забавно в этом контексте выглядит персонаж Киры Найтли у которой тут типичный и донельзя надоедливый и клишированный образ «рыдающей супруги». Великолепная драматическая актриса Эмма Уотсон тут тоже не смогла в полной мере развернуться. Да и в целом, это касается почти всех актеров, ведь главный герой фильма все-равно гора. Впрочем, тоже с мировым именем.

    Очевидные претензии к сценарию тут в некоторых случаях перекрываются съемками. Среди плюсов картины можно выделить недюжинный накал драматизма и напряжения — в этом Кормакур всегда был мастер, а также интересные съемки, сочетающие в себе реальные ландшафты и компьютерную графику. Сцены бури, созданные с помощью специальных эффектов, выглядят эффектно и ошеломляюще. Точно также ошеломляюще выглядит история персонажа по имени Бэк Уэзерс (в исполнении Джоша Бролина), которую кроме как чудом назвать крайне трудно. Чудес, впрочем, как мы знаем, не бывает, и в противном случае в очередной раз можно было бы придраться к сценарию, но история эта реальна, и действительно все было так на самом деле, поэтому, разумеется, о недостатках драматургии тут речи идти не может.

    По факту — очень крепкое жанровое кино с потрясающими актерами в главных ролях, на которых всегда приятно посмотреть, и невероятными съемками и кадрами с Эверестом. Кино, которое, в конце концов, проповедует простую истину, которую почему-то человечество все никак не усвоит — не стоит тягаться с природой. В конечном счете, она всегда возьмет вверх. И даже если на какое-то мгновение вам покажется, что вы победили её, на самом деле в это же самое мгновенье вы можете стоять на самом краю пропасти, откуда никогда не будет возврата.

    7 из 10

    2 ноября 2015 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>