всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
151 + 57 = 208
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Эверест» является, пожалуй, одной из самых ожидаемых картин этого года. А посему, пропускать показ этого фильма в кинотеатре я никоим образом не собиралась.

    Сюжет фильма, основанного на реальных событиях, известен многим. Несколько групп альпинистов, во главе с инструкторами, которые успели сделать бизнес на покорении вершин, решаются очень опасное, но в то же время подстегивающее приключение — восхождение на самую высокую точку мира — Джомолунгму, или, как многим более привычнее — Эверест. Но для многих это восхождение станет последним.

    Один из самых больших плюсов фильма — стремительное развитие сюжета. Казалось, с минуту назад альпинистам проводили инструктаж, но вот они уже совершают свой первый акклиматизационный поход. И это нисколько не вредит целостности сюжета, ведь если бы некоторые сцены растягивали на долгие десять-пятнадцать минут, то картина мигом превратилась бы в очень скучное и неприглядное зрелище. Именно такая быстрота сюжета и нужна фильмам подобного жанра.

    Идя в кино на такой фильм как «Эверест», многие надеются, что этот фильм о человеческой стойкости, мужественности, героизме. Да, отчасти это действительно так. Чего стоят одни только подвиги Анатолия Букреева, которого сыграл Ингвар Эггерт Сигюрдссон. Но ожидания не оправдываются. Зритель видит, как жестоко может обойтись сама природа с тем, чьи гордыня и тщеславие заставляют людей совершать такие поступки. Стоит только послушать речи альпинистов о том, почему они хотят покорить Эверест. «Я покорила шесть вершин из семи. А это значит, что нужно покорить и седьмую.»; «Потому что я могу». Некоторые и вовсе отмалчиваются, предпочитая не высказывать своего мнения, что доказывает неопределенность их цели, а следовательно — безрассудство. Поступки же главного героя — Роба Хола нельзя отнести ни к хорошим, ни к плохим. С одной стороны он идет против установленного плана. С другой он помогает другим осуществить их давнюю мечту. Но все эти плачевные факторы отнюдь не вызывают отрицательных эмоций от фильма. Они наоборот восхищают. Бальтасар Кормакур сумел на фоне многих других картин о мнимых силе духа и мужестве воссоздать именно тот фильм, который покажет обществу, что человеческая самоуверенность порой терпит крах. И действительно, последнее слово осталось за горой.

    Нельзя не упомянуть наикрасивейшие пейзажи, что открывались на протяжении всего фильма. От их вида буквально захватывало дух, за что отдельная благодарность команде операторов.

    Актерский состав фильма поражает: актеры словно были созданы для того, чтобы сыграть в «Эвересте». Все они как бы объединены общим духом фильма, что, безусловно, радует, поскольку даже второстепенные персонажи не вызывали у меня претензий, на которые я не скупа.

    Если вы зритель, который сыт по горло второсортными боевиками, приключенческими фильмами, изобилующими смазливыми мордашками и «героями мира», то вам прямая дорога на покорение «Эвереста»!

    8 из 10

    28 сентября 2015 | 17:16

    Безусловно — безумно качественная картинка, отличное 3D, неплохая атмосфера аля «хроника ушедших событий».

    Сразу к плюсам: (помимо первой строчки) отлично показан тот самый факт, что с 1996 года восхождение на самую высшую точку мира превратилось в зарабатывание денег, из-за чего возникло много трудностей, проблем, разногласий. Хорошо (в который уже раз) показан сильный мужской дух, стойкость, драма среди снега. И только…

    Теперь минусы: абсолютно бегло показаны персонажи. Настолько, что ты путаешься в именах. Половина с бородой, все в капюшонах — и что Джиленхолл, что там любой другой — они все там в пурге выглядят на одно лицо. Эти звонки сквозь бушующий ветер беременной жене выглядят больше смешно. Я уже молчу про персонажа Эмили Уотсон, которая истерит весь фильм, звонит, что бы сообщить плохие новости и просто откровенно раздражает. Про Киру Найтли вобще лучше промолчать — это вечно сопливое одинаковое лицо с попыткой достойно отыграть свою сцену. Ни к кому не успеваешь проникнуться хоть немного, что бы сопереживать во время этого жуткого спуска. Эти люди безлики, нам не показали какие они -они одинаковы, неинтересны и потому — умирают они там или нет — как-то ровно.

    Фильм вопиюще красив, но так же вопиюще не оставляет никаких эмоций. Только перед титрами хоть немного становится интересно, когда показывают фотографии реальных героев, которые штурмовали Эверест. Обидно. От фильма хотелось эмоций, переживаний, разрывающей грудь драмы, а в итоге — будто прочитал статью на википедии, где ещё приложили HD фотографии.

    6 из 10

    Но только оператору и кто трудился со звуком и эффектами.

    24 сентября 2015 | 23:16

    Тут вам совсем другие меры,
    Иные, странные миры.
    Почти у самой стратосферы
    Вокруг Божественной Горы.

    (с) В. Зайцев


    Столь поэтичной, и одновременно опасной, природа в кинематографе была, разве что, в «Гравитации» (2013), где безжизненные космические просторы противопоставлялись торжеству жизни в лице Земли, освещаемой дивными орбитальными закатами. Главным героем той истории был обычный человек, отчаянно пытающийся пережить тяжелый груз своего прошлого через покорение непостижимого. Вот только убежать от себя вряд ли удастся, а чувство свободы в уединении с собой может запросто смениться враждебной безысходностью. В такой ситуации, заставить человека перелистнуть страницу способно лишь желание жить дальше. Перебирая в голове подобные фильмы о нашем с вами доме, было невозможно найти тот, который сравнился бы с творением Альфонсо Куарона по всем параметрам. Год 2015-й преподнес ему достойного конкурента.

    Исландский режиссер Бальтасар Кормакур ("Контрабанда», «Два Ствола») сотворил одну из самых впечатляющих драм об альпинистах в истории кинематографа и, возможно, самую знаковую картину в своей жизни. Кто бы что ни говорил, главным героем ленты, по праву, является сам Эверест. Масштабные натурные съемки, от которых перехватывает дыхание, мастерски подкреплены изумительно реалистичными визуальными эффектами от малоизвестной студии Leonardo Cruciano Workshop именно в тех сценах, где это действительно необходимо. Грамотное распределение планов позволило оператору Сальваторе Тотино ("Нокдаун», «Код Да Винчи», «Ангелы И Демоны») создать естественный трехмерный эффект потрясающей глубины, который благодаря 3D-формату, только усиливает ощущения от восхождения героев на вожделенную гору. Безукоризненно чистый и точный звук окунает в, разбушевавшуюся во втором акте фильма, стихию с головой, а дополняет звуковую картину чудесная музыка Дарио Марианелли ("V — Значит Вендетта», «Солист»).

    Сценаристы Уильям Николсон ("Гладиатор») и Саймон Бофой ("Миллионер Из Трущоб», «127 Часов») справились со своей работой практически на сто процентов. Адаптация трагической истории, произошедшей на Южном склоне Джомолунгмы весной 1996 года произведена предельно достоверно, несмотря на то, что подвигу российского альпиниста Анатолия Букреева было отведено довольно мало экранного времени. Но не стоит забывать о том, что за, сравнительно небольшой, двухчасовой хронометраж практически невозможно рассказать о таком количестве персонажей в более развернутом виде, поэтому работа, проделанная авторами «Эвереста» достойна высшей степени уважения.

    Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол, Кира Найтли, Робин Райт, Эмили Уотсон, Джон Хоукс, Ингвар Эггерт Сигюрдссон — актеры высшей пробы, и все они, как один, вжились в своих персонажей, сумев передать полный спектр эмоциональных состояний, предполагаемых данной тематикой.

    Превосходен и финальный аккорд «Эвереста». Не смотря на свою безжалостность к некоторым персонажам ленты, он перекликается с все той же «Гравитацией», ведь человеческие жизни в этих картинах являют собой многогранную драматическую призму, через которую отчетливее всего просматривается величие природы.

    10 из 10

    1 октября 2015 | 16:37

    По правде говоря, никогда не интересовалась фильмами, сюжет которых связан с любителями экстрима — мне они попросту казались скучными. Но в этот раз тема действительно привлекла — таинственный Эверест, покорить который под силу немногим. Плюс решающим оказался факт реальности демонстрируемых событий.

    Об этом восхождении 1996 года представление у меня имелось очень смутное, так что какой будет развязка в точности я не знала. С определенной долей скепсиса я ожидала увидеть лишь необыкновенные натуральные съемки гор и очень печальный конец. В итоге фильм превзошел ожидания, удивив довольно интересным развитием сюжета и обилием непохожих друг на друга участников восхождения, которые, каждый по-своему, вызывают искреннее сопереживание.

    Стоит отметить, что поначалу фильм может показаться даже скучноватым, но спустя буквально 20 минут это чувство испаряется и продолжение смотрится на одном дыхании, потому что каждый миг терзает чувство, что ещё чуть-чуть и наступит начало конца. И оно действительно наступает, когда казалось бы всё самое страшное позади.

    Невольно задаешься вопросом — а к чему такой риск? Увековечить своё имя, преодолеть кризис среднего возраста или доказать самому себе, что ты способен покорить самую непокорную вершину, а потом остаться на склонах величественного Эвереста навеки? Конечно, каждый кто поднимается на такие вершины, принимает риск. Но как ни крути — жить хочется всегда.

    Как итог: история, показанная в фильме, действительно впечатляет и держит в напряжении до самого финала. К сожалению, психологическая составляющая жизни альпинистов не была раскрыта в той степени, как хотелось бы, порой казалось, что их ожидает не восхождение на самую высокую гору в мире, а поход на соседскую вечеринку. Это, пожалуй, единственный минус фильма. В целом актеры подобраны хорошие, картинка по-настоящему завораживает. Да и книги, на основе которых снят фильм, захотелось прочесть.

    Поэтому

    9 из 10

    28 сентября 2015 | 22:00

    В уютный пятничный вечер я решил посмотреть кинофильм. Меня всегда привлекала романтика альпинизма и гор, так, мой выбор пал на «Эверест».

    Людей, планировавших по данному фильму узнать историю трагедии на Джомолунгме, придется огорчить. Личностям уделено мало внимания, о том зачем они решили рисковать своей жизнью зрителю предпочитают умалчивать. Героизм Анатолия Букреева почти не показан. Зритель может лишь «додумать» это исходя из диалогов. А на самом деле, благодаря ему, было спасено несколько жизней. Вместо этого, Бальтасар Кормакур делает из него образ «типичного» русского: мужик с бородой, любящий выпить.

    Однако, как мне кажется, (хотя многим это и не нравится) в этом и была задумка режиссера. Он ставит общую проблему алчности людей, их слабости относительно природы. Показывает, что извлекание коммерческой выгоды может привести к трагедии. Кстати, как раз после этого несчастного случая, люди и перестали организовывать частные туры на Джомолунгму(еще бы).

    Мне кажется, что актер лишь «маленький муравей в большом городе». Он не способен сделать из фильма «конфетку» своей игрой, а малоизвестные актеры ничуть не хуже звезд Голливуда. И хоть в «Эвересте» и много именитых людей: Джейсон Кларк, Джош Бролин, Кира Найтли, Сэм Уортингтон я не ждал ничего сверхьестественного. Но так или иначе, игра актеров была достаточно хороша. Думаю, сам Станиславский сказал бы: «Верю!».

    А вот спецэффекты меня поразили. Смотришь, на разломы в Эвересте, которые похожи на бездну и по телу бегут мурашки. Видишь бурю, и тебе становится страшно даже за тех, кто вдалеке от опасности. В общем класс!

    Фильм достаточно сложен для восприятия, но я рекомендую его посмотреть.

    9 из 10

    8 января 2016 | 17:42

    Меня всегда восхищали люди, которые своими поступками, подвигами и свершениями неоднократно доказывали, что нет границ для человеческих возможностей. Что человек может абсолютно всё. Стоит только захотеть, иметь силу воли и приложить к этому максимальное количество своих сил. Не только физических, но и духовных. Более того, восхищали люди, которые в своих аналогичных свершениях решались покорить самые высокие горы и заступить туда, куда ступали ноги крайне малого количества людей. Можно долго рассуждать на тему того, является ли увлечение альпинизмом показателем смелости альпинистом, или же их глупости и инстинктивного желания найти неприятности на свои задницы и свой ответ на данный вопрос представляет данный фильм режиссера Бальтасара Кормакура.

    Изначально фильм создавал впечатление приключенческого триллера с элементами фильма катастрофы и при просмотре картины становится невероятно приятно, что на деле картина оказалась абсолютно иной. Фильм изначально смещает акцент в сторону драматического жанра и именно этим фильм подкупает более всего. Так как режиссер картины Бальтасар Кормакур не пытается делать удар на обилие зрелищных моментов, виртуозные визуальные эффекты и даже динамичное действие. Скорее всецело посвящая всего себя тому, что бы рассказать драматическую историю об обилии человеческих судеб, исход которых и вершится на протяжении всей ленты.

    Кто то решился покорить Эверест из-за своих человеческих амбиций. Кто то в целях осуществления мечты всей жизни, а для кого то всё это является лишь работой и способом заработать на хлеб с маслом. Каждый из героев имеет свою причину на столь дерзкий поступок и подобный подход к персонажам безусловно не может не радовать. Тем самым, позволяя наблюдать за происходящим на экране не сквозь одну лишь призму, а объемно и широко.

    Сам же фильм получился безусловно захватывающим. История развивается таким образом, что ты с особым интересом ловишь каждый новый момент картины и каждое слово. Во многом для того, что бы узнать — кому же удаться выжить в схватке с Эверестом и кто станет её очередной жертвой. Персонажи получились очень живыми и за счет этого, ты охотно сопереживаешь им на протяжении всей ленты. Более того фильм подкупает и невероятной визуализацией, которая однозначно является главным достоинством картины. Ибо режиссер картины Бальтасар Кормакур снял фильм просто неописуемо красиво, а от одного вида заснежных склонов и горы Эвереста просто дух захватывает и это даже мягко сказано. Так как подобное невозможно описать и лучше увидеть своими глазами. Тем более, что всё это заигрывает абсолютно иными красками на фоне потрясающего саундтрека композитора Дарио Марианелли, который я лично считаю одним из сильнейших саундтреков уходящего года.

    Далеко не последним украшением картины является и довольно таки внушительный актерский состав с такими громкими именами как Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон, Кира Найтли, Эмили Уотсон, Робин Райт и многими другими. Лично я считаю, что абсолютно все актеры справились со своими задачами просто виртуозно. Настолько, что выделять кого либо особенно даже не хочется, а персонажам охотно сопереживать и сочувствовать весь фильм.

    8 из 10

    Эверест — это тот самый случай, когда неоправданные ожидания сыграли картине лишь на пользу. Так как изначально создавая впечатление приключенческого триллера, фильм раскрывается с точки зрения человеческой драмы с обилием человеческих судеб на экране. Чем пожалуй и добиваясь определенной симпатии. Особенно на фоне крепкого сценария, невероятно красивой режиссуры и достойной работы актерского состава.

    4 марта 2016 | 20:51

    Завязка

    Роб Холл — организатор коммерческих восхождений на Эверест. Он один из первых людей, кому пришло в голову, что можно собрать группу альпинистов, которым чуть-чуть не хватает организации или навыков, чтобы подняться на гору самим, взять с них денег и помочь осуществить мечту всей их жизни.

    «Эверест» — это кино по мотивам реальных событий про одно из самых неудачных восхождений, в котором участвовал Роб. Ледники, снежные бури, проблемы организации, уровень подготовки отдельных альпинистов — в процессе подъема огромная куча всего может пойти не так, так что этот фильм про то, что происходит с людьми, когда они сталкиваются с проблемами, которые могут стоить им жизни, там, где человеку не место.

    Персонажи

    Джейсон Кларк очень понравился в роли Роба Холла — невозмутимого новозеландского парня, задача которого даже не столько доставить людей на вершину, сколько гарантировать, что они вернутся назад. Хорошо показаны его отношения с альпинистами, командой, семьей — не придрался, даже захоти бы. Только немного жаль только, что сам персонаж достаточно сдержанный.

    Пожалуй, Роб здесь единственный герой первого плана. Все остальные персонажи появляются на экране и исчезают. Все актерские работы очень, очень хорошие. Особенно хочется отметить Джейка Джилленхола в роли Скота «Горное безумие» Фишера и Джоша Бролина в роли техасского альпиниста Бека Визерса. Для первого горы — это его жизнь, место, где слюнтяи отделяются от настоящих людей. Для второго — убежище от серости и скуки обычной, на первый взгляд, счастливой жизни с семьей в Техасе. Сыграно просто отлично.

    Впечатления

    Эверест — это одно из самых непригодных мест для жизни человека, куда мы как вид в принципе можем добраться. Недостаток кислорода, переменчивая погода, очень длинный и сложный подъем, работа на пределе ресурсов организма — все это про эту гору. На ней очень мало места человечности и цивилизованности: на них просто ни у кого нет энергии, и каждая команда думает только о том, как им самим выжить и пройти весь путь.

    История, которую рассказывает этот фильм — это история о роковом стечении обстоятельств, необдуманных решений и банальных ошибок вполне обычных людей. История о том, что происходит с ними, когда они сталкиваются с проблемами, потенциально способными их убить. Мы привыкли к безопасности, к теплу, комфорту и возможности легко выбраться откуда угодно. Создатели фильма попытались показать нам, что за люди добровольно от всего этого отказываются, и как они это делают.

    На мой взгляд, получилось. Я как-то читал довольно подробную статью об Эвересте вообще и об этом восхождении в частности. Там, где нечем дышать, в месте, на посещение которого надо потратить больше пятидесяти тысяч долларов, не действуют привычные нам принципы взаимовыручки и потому особенно ценны проявления человечности. Это довольно тяжелое, но очень интересное кино с отличным актерским составом, сценарием и режиссурой.

    Прекрасно показаны пейзажи Эвереста, хорошо сделано 3D: когда смотришь на всю эту красоту, то даже немного понимаешь, зачем люди забираются туда, где природа явно не желает нас видеть. Саундтрек отлично вписывается в атмосферу.

    Кино не лишено недостатков: монтаж страдает, и не очень хорошо выдержан баланс между эмоциональными сценами и действием. Эпилог бы тоже не помешал. Впрочем, меня проблемы фильма не отвлекают настолько, чтобы отвлечь от ощущения, что вы идете рядом с героями, а это главное.

    Выводы

    «Эверест» — очень честное, хорошо снятое и красивое, пусть и не особо позитивное кино. Несмотря на проблемы с темпом повествования, рекомендую посмотреть Только не пытайтесь этим фильмом поднять себе настроение.

    8 из 10

    29 сентября 2015 | 22:50

    Конечно с серьезными фильмами об альпинизме типа «Касаясь пустоты». «Самая дикая мечта», «Манящее безмолвие» этот фильм даже близко встать не может.

    Вообще, ради 3D посмотреть стоит. Пара тройка красивых моментов есть. Но я ожидала конечно гораздо более захватывающих видов.

    Я думаю, я могу пояснить, почему виды не успевали захватывать. Действия в фильме идут очень сумбурно. Понять, что там происходит, крайне сложно. Я очень хорошо поняла, что восхождение стало коммерческой деятельностью, на этом понимание, что произошло, заканчивается.

    Мы видим постоянно кучки людей в костюмах. Кто из них кто — трудно разобрать. Совершенно непонятно, почему одна группа вдруг разбилась на несколько маленьких групп. Непонятно, почему, собственно люди начали умирать, непонятно, что там с этим кислородом произошло… все очень сумбурно и смазано. Кислород кто-то там где-то должен был оставить, его почему-то нет; люди, спускаясь, почему-то разошлись в разные стороны; умирающий муж героини Киры Найтли должен спускаться вниз, он почему-то упорно старался лезть вверх; что это за странный персонаж Джейка Джилленхола и куда он вообще делся — я вообще не поняла. Всю дорогу ходил каким-то умирающим трупом и постоянно его показывали лежащим и умирающим.

    История с рыдающей Кирой Найтли — это вообще… я не знаю почему, но я ей ни секунды не верю ни в одном ее фильме. Я вижу играющую Киру Найтли. С бесконечно одинаковым странным выражением лица. И эта страдающая куратор в лагере в исполнении Эмили Уотсон. Ей богу, она смех вызывала с ее непрекращающимся трагичным выражением лица.

    Абсолютно нет никакого четкого сюжета, не осталось никакого понимания в голове, что там произошло. Фактически — вот они долго-долго собираются в лагере, потом мгновенный подъем и на спуске все почему-то разделились и половина умерли. Все.

    Добавилось хоть что-то интересное, когда в конце показали фото реальных героев этой истории. Но что с ними произошло — непонятно. Я просто решила найти и почитать в интернете историю.

    Честно говоря, фильм снят странно. Единственное, что более-менее спасает — это виды в 3D^ хотя и они как-то смазаны.

    Наверное все же, сходить стоит, но у меня внутри этот фильм не оставил вообще никаких эмоций. Возможно, потому что я смотрю более серьезные фильмы об альпинизме.

    5 из 10

    26 сентября 2015 | 18:51

    Мой поход в кино случился совершенно спонтанно, выбирая между бессмысленным перезапуском перевозчика и новым Хитменом, который преподнесён не самым лучшим образом, не говоря уже об актёрах, которые тут и там были ужасно вписаны — выбор пал именно на Эверест. Тем более штампованные боевики без смысла удостоены скорее домашнего просмотра, в отличии от того кино, которое основано на реальных событиях, да и к тому же целый набор хороших актёров в добавок.

    Фильму можно присвоить пару минусов лишь по двум причинам, первая из них заключается в том, что более широко раскрыты эти ребята так и не были, основной уклон был присвоен только нескольким лицам из большого количества людей. Во-вторых, фильму не хватало каких-то более зрелищных сцен, это же всё-таки кино, нужно чем-то заманить зрителя к экрану, а получилось так, что всё самое интересное и вся напряжённая обстановка событий оказалась примерно в последние 30-ть минут.

    Драма здесь несомненно присутствовала, но ощущалась не столь обострённо, как в несколько иных фильмах, т. к. это не какой-то случайный трагический случай и их силой не заставляли туда идти, они сами решились на это и прекрасно понимали, чем это всё может закончиться, это практически прямая дорога на тот свет и выживают лишь сильнейшие. На вопрос «Зачем?», который прозвучал в фильме, конкретного ответа так и не услышали… Конечно же трудно понять человека, который таким образом рискует так, что может лишить детей собственного отца, либо оставить свою любимую половинку одной, но всё-таки на это у каждого свои причины и что их подтолкнуло на это, известно только им самим..

    Итог — Весьма симпатично, красочно и душевно. Напряжённая атмосфера дала о себе знать. Снежная буря и холод до такой степени выглядели настолько устрашающе, что всё это воспринималось словно на самом себе. Поражает тот факт, что это было действительно на реальных событиях, именно благодаря этому фильм заслуживает просмотра, соответственно и с пониманием этого, жанр драмы воспринимался ещё более серьёзнее. В конечном итоге я рад за этих ребят, которым всё-таки удалось воплотить в реальность свою поставленную цель, в особенности рад за нашего русского человечка, который показал себя только с самой наилучшей стороны.

    7 из 10

    25 сентября 2015 | 09:35

    Это абсолютно безпафосный фильм. Все очень реалистично и по-настоящему. «Эверест» основан на реальных событиях, и он эти события повторяет один в один. Без преувеличений и придумываний.

    -Ведь если ты можешь забраться так высоко и увидеть красоту, которую мало кто видел, то почему этого не сделать? ©

    В основе фильма трагедия, случившаяся в мае 1996 года на Джомолунгме (Эвересте). Опытный инструктор Роб Холл (Джейсон Кларк) проводит коммерческие экспедиции для подъема на Эверест. В 1996 году очень много подобных экспедиций решили проводить подъемы по Южному склону. Холл решает объединить усилия своей команды «Консультанты по приключениям» с командой Скотта Фишера (Джейк Джилленхолл) «Горное безумие». На вершину поднялись участники обоих экспедиций. Но 5 человек назад не вернулись.

    Фильм превосходный! Бальтасар Кормакур как режиссер выдал лучший фильм на горную тематику. Операторская работа на высоте! (8848 м.) Шикарные кадры гор, отличные ракурсы и движения камеры. В кинотеатре от всего этого захватывало дух. Все очень ярко, тон выдержан также по погоде: когда налетает буря, все становится темнее, но при этом все отчетливо видно. Обмундирование и экипировка — все соответствует и 1996 году и самому альпинизму. Визуал так просто загляденье! Не зря «Эверест» награждался сообществом визуальных эффектов — Visual Effects Society.

    В фильме все последовательно. Начинается еще только с подготовки к отлету в Непал из Новой Зеландии. Показывается знакомство персонажей. Видно, что между участниками экспедиции была теплая атмосфера. Кормакур показал подлинный подъем на Эверест. Со всеми обрядами и тренировками, которые совершали персонажи. Стоит отметить и медицинскую сторону, которую показали в фильме. Участники проходят постоянный осмотр, да и называются некоторые болезни и препараты, которые существуют и имели место быть на Эвересте. В общем все показано отлично, подробно и интересно. Без этого пафоса, который есть почти в каждом фильме. В моменте, когда героя Джоша Бролина спасают на вертолете, я думал, что как это бывает в фильмах, если он первый раз выжил, то сейчас с вертолетом точно что-то случится. Но ничего такого не произошло, никаких клише в этом фильме нет! И конечно же русский человек, Анатолий Букреев гид «Горного безумия», без кислорода первым дошел до вершины, да еще и потом несколько раз спускался и поднимался, чтобы спасти несколько человек.

    -Сэнди, ты хочешь спустится?

    -Что? Нет, ни за что! Слушай Лопсанг, я дойду до самой вершины. ©


    В фильме прекрасный актерский состав. Джейсон Кларк отлично сыграл опытного инструктора. Это лучшая его роль. Как актер Джейк Джилленхол мне очень нравится. В этом фильме он исполнил роль веселого и всегда оптимистичного альпиниста. Приятно было наблюдать и за Джошем Бролином, как актер Бролин очень хорош. Не очень большую роль дали Сэму Уортингтону, но отыграл он тоже здорово. Хочу отметить две женские роли, которые могут претендовать на награды: это Эмили Уотсон и Кира Найтли. Эмоциональная игра заслуживает похвал. Радость и горе передали прекрасно! На своем месте смотрелась и Элизабет Дебики. Эта роль ей подходит. Сочувствовал я герою Джона Хоукса. Чтобы осуществить свою мечту он, как сказал Роб Холл, «пахал на трех работах». Очень хороший актер Майкл Келли исполнил роль известного журналиста Джона Кракауэра. Было видно что он журналист высокого класса, актер это показал. Хочу отдельно выделить Мартина Хендерсона. Давно он не снимался в крупных фильмах. Он очень хороший актер и доказал это, показав образ опытного гида «Консультантов по приключениям». К его герою проникаешься симпатией, потому что его действия дают понять, что он очень хороший друг и профессиональный альпинист. Ведь он пришел на помощь к Холлу и Хансену. В общем Хендерсон молодец! Прекрасная актриса Робин Райт сыграла супругу героя Джоша Бролина. Она показала нам все переживания, которые испытывает ее персонаж. Стоит отметить малоизвестных актеров Томаса М. Райта, Ингвара Эггерта Сигюрдссона (хотя у себя на родине он достаточно известен), Мику Хауптмана, Тома Гудмана-Хилла и Ванессу Кирби. В фильме все они смотрелись отлично и каждый, старательно, делал свое дело. Настоящие шерпы, которые исполняли роли Анга Дорджи и Лопсанга Джангбу, на самом деле ходили на Эверест. Благодаря этому можно ощутить настоящий дух альпинизма.

    Впоследствии после трагедии на Эвересте, Кракауэр и Букреев стали выдвигать свои версии случившегося. Они даже оба написали книги о майской трагедии 1996 года. Создатели фильма не стали опираться на какой-то конкретный источник. И не стали обвинять тех или иных людей. Было много факторов, из-за которых случилось это происшествие. Если не считать самой бури, то нужно принять во внимание тот факт, что в этот период было очень много людей на восхождение. Еще не были поставлены перила и не закреплены веревки. То есть поднимающиеся просто так стояли. На обратном пути они должны были подобрать баллоны с кислородом, которые также не были оставлены. Из-за этого некоторые просто не могли идти дальше и остались замерзать. Да и с рациями была проблема. Все это вместе и послужило причиной. Мало кто знает, но все это происходило на Южном склоне. В тот же день, но на Северном склоне, погибло еще 3 человека из Индии.

    Это лучший фильм Бальтасара Кормакура как режиссера. В нем все идеально. Нет никаких недочетов. Фильм великолепен по всем параметрам. Я считаю, что его недооценили. Если в Википедии прочитать про этот случай, то можно убедиться, что там написано все как показано в фильме. Такое ощущение что читаешь сценарий. Один в один. Как я уже и сказал, создатели ничего не придумывали и не добавляли. Фильм очень реалистичен. Твердейшая

    10 из 10

    -А последнее слово всегда остается за горой. ©

    29 января 2016 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>