всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
150 + 56 = 206
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Так уж сложилось в современном кинематографе, что приключенческие фильмы на горную тему стали уж очень большой редкостью. И факт того, что на эту тематику сняли достаточно дорогое и разрекламированное кино, удивителен сам по себе. Только вот даже при отсутствии внятной конкуренции в рамках жанра «Эверест» вызывает достаточно противоречивые чувства.

    С одной стороны, в фильме собрана довольно сильная актёрская команда. Хороши в своих ролях и маститые Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхолл; на удивление приятное впечатление оставили Сэм Уортингтон и Кира Найтли; здорово было видеть не таких уж примелькавшихся, но безумно обаятельных Эмили Уотсон и Робин Райт, да и очередное появление на большом экране Элизабет Дебики не может не радовать. Все отыгрывают слаженно и ненавязчиво, выжимая из своих персонажей всё, что только можно.

    Великолепно проработана и визуальная составляющая: завораживающие панорамные виды в сопровождении добротного саундтрека производят нужное впечатление в нужные моменты. Да и в бытовая сторона альпинистской жизни явно не обделена вниманием. Так что порадовать глаз этот фильм очень способен, даже если тема альпинизма не особо-то близка.

    Но вот что действительно вызывает самые серьёзные вопросы, так это сюжетная основа, выбранная сценаристами для фильма. Как это очень модно в современном кино, в основе сюжета лежат вполне себе реальные события. Но при этом даже сами сценаристы не стали скрывать, что первопричиной трагедии, случившейся в Гималаях в 1996 году, стало нарушение всех возможных правил и предписаний вкупе с элементарной самонадеянностью участников восхождения.

    На протяжении всего фильма зрителю втолковывают, что восхождения на такие высоты безумно опасны и рискованны, что нужна предельная внимательность и концентрация, а также отточенная командная работа. Но сами же герои шлют всё это к чертям и пожинают в итоге предсказуемо паршивые плоды. И если поступки того же Анатолия Букреева вызывают понимание и уважение, то действия остальных участников драмы почему-то выставляются как героизм. И в итоге даже при беглом знакомстве с хроникой тех событий становится очевидно, что с персонажами обошлись ну очень уж мягко и щадяще, хотя сомнительных моментов в тех событиях было более чем достаточно.

    «Эверест» сам по себе фильм очень красивый и захватывающий, но слишком уж упростили эту историю и её участников. Нехорошо тоннами заливать в историю героизм, начисто игнорируя всё остальное. В своё время эти события вызвали волну споров относительно оправданности коммерческого туризма в столь опасное и непредсказуемое место, и если бы этот аспект был всерьёз затронут в фильме, то это была бы уже совсем другая история.

    8 января 2016 | 00:11

    Если бы мне было двадцать, фильм я воспринял бы, как кино о настоящих героях. Но с высоты прожитых лет я наблюдал за покорением вершины с одной только мыслью — пустое бахвальство великовозрастных идиотов.

    В вопросе замечательного писателя Джона Кракауэра «Зачем?» содержится главная тема этого фильма. Никто из альпинистов внятно так и не смог ответить на этот вопрос. Герой Джоша Бролина Бэк заявил, что дома у него депрессия, а горы ее лечат. Японка Ясуко Намба пролепетала: «У меня уже есть шесть вершин, нужна седьмая». Остальные отшутились банально: «Ответ там», показав на гору. Но там нет ответа, там есть разреженный воздух, холод и смерть. Единственные, у кого есть реальная мотивация, — Роб Холл и Скотт Фишер. Для них восхождение — это бизнес, 65 тысяч долларов с носа. Но, конечно, они лезут на Эверест не только по этой причине. Они, как и прочие альпинисты со стажем, адреналиновые наркоманы.

    По молодости лет я тоже любил экстремальный спорт. Прыгал с парашютом, участвовал в гонках. Сейчас мне кажется, это ребячества. Но альпинистам, пережившим в 1996 году катастрофу, о которой и сняли этот фильм, уже не двадцать. Некоторым за сорок. А они все не могут успокоиться. Им нужно что-то доказать себе и окружающим. Некоторые из них жаждут славы — это называется тщеславием. При этом они демонстрируют полную безответственность по отношению к своим близким. У того же Бэка — двое детей. У Роба Холла жена беременна.

    Кстати, забавно наблюдать, что специалисты в базовом лагере совсем не боятся ее волновать. Раз за разом сообщают ей, что все плохо, что Роб еще жив, но у него нет кислорода, и что, скорее всего, исход предрешен. Не буду спойлерить. Если вы не читали Кракауэра «В разреженном воздухе» для вас в картине будет некая интрига — кто вернется с горы, а кто нет.

    Сам Джон Кракауэр, ставший одним из героев фильма, кстати, ведет себя по-человечески. Возвращается назад, когда понимает, что у него закончился кислород, отказывается помогать в поисках — ссылаясь на снежную слепоту (непонятно, была ли она у него), и потом отказывается тащить трупы — «я не хочу умирать, нам понадобятся все силы».

    Собственно, альпинисты никогда и не озадачиваются тем, чтобы доставить тела родным и близким. Весь Эверест завален мертвецами-«героями» и экскрементами. По этой причине власти Непала сейчас запретили лезть на свою гору.

    Для меня это фильм про отважных дураков. Героизм оправдан на войне, в МЧС, когда спасаешь чьи-то жизни, в полиции, если ты пытаешься обезвредить преступников, рискуя жизнью. А альпинизм — не героизм, а дурость.

    6 из 10

    только за то, что хорошо и правдиво снято.

    7 ноября 2015 | 10:04

    Американцы — удивительный народ. Никто кроме них не может так лихо выставить откровенный провал героическим эпосом. Вспомните «Падение черного ястреба», где группа американских солдат будучи в чужой стране убивает сотнями местных жителей — и это все преподносится будто так и надо, и солдаты — молодцы, а местные жители — вот они боевики, хотя если в ваш дом пытается вломиться грабитель, то никто в здравом уме не станет оспаривать ваше право ему в этом мешать. Также получилось и с «Эверестом».

    По задумке это кино про то, как человек борется с необузданной стихией. По факту, происходящее на фоне — а именно неорганизованность руководителей экспедиции привела к трагедии — намного важнее. Проблема этого фильма в том, что он основан на реальных событиях: трагедия в Гималаях 11 мая 1996 года — и в живых осталось достаточно много свидетелей, чтобы сформировать разные точки зрения на происходившее. Самый известный спор состоялся между Кракауэром (в фильме сыгран Майклом Келли) и Букреевым (Ингваром Сигюрдссоном).

    Ситуация сводилась к тому, что экспедиции были крайне неподготовлены с организационной точки зрения (например, в состав каждой группы входили люди с разным уровнем подготовки — ну это примерно как поставить в спарринг боксера-профессионала и юношу со II разрядом). Плюс не везде маршрут был обустроен должным образом, что вкупе с большим количеством одновременно поднимавшихся людей привело к недопустимым задержкам и опозданиям в пути. Организаторов это не сильно беспокоило и они упорно шли вперед — надо было, видимо, отрабатывать деньги: как-никак, но по 65 тысяч долларов с человека.

    На этом фоне действия Букреева — по сюжету, что характерно, ему отводится не так много времени, но впечатление он производит не самого дружелюбного, а иногда и вовсе неадекватного человека, что и насторожило: больно уж предвзято это выглядело — кажутся выпадающими из обоймы своей правильностью. Видимо, американцы, привыкшие к личной свободе, не могут понять, что правила для поведения экстремальных ситуациях созданы не для того, чтобы ущемить их права, а чтобы спасти их же жизнь. Разбирая историю трагедии, видишь, что Анатолий — единственный кто действовал строго по правилам.

    Что происходит в фильме? Нам показывают отличную картинку, яркую и насыщенную. Нам показывают борющихся со стихией людей. Наконец, мы видим трогательные сцены, когда люди помогают друг другу сделать последний шаг к своей мечте. К сожалению, в голове бьется простая мысль: так делать нельзя — если вы должны оказаться на заданной высоте в заданное время, то подниматься туда на несколько часов позже только, чтобы удовлетворить желание самого слабого экскурсанта непростительная оплошность. Так вы рискуете и собой, и своим подопечным, и другими членами группы, и участниками спасательных экспедиций, которым в случае чего придется добираться до вас гораздо дольше в тяжелых погодных условиях.

    И все же фильм хорош. В нем ставится правильный вопрос: зачем? Зачем люди поднимаются на гору, рискуя жизнью, здоровьем, истязая себя во время подготовки? Самый правильный ответ дал, на мой взгляд, Джона Хоукса: чтобы другие видели, что даже простой парень может добраться до своей мечты. И организаторы, допустившие множество ошибок, все же показаны человечными: да, они не продумали организацию восхождения, но и не бросили своих людей…

    8 из 10

    30 ноября 2015 | 09:44

    Новый горный фильм «Эверест» далек от того чтобы называться шедевром. Но и совсем ничего не стоящим его не назовешь. «К2: Предельная высота» 1991 года или «Северная стена» 2005 года однозначно сильнее.

    Линия Букреева в этом фильме слабо выражена, да. Ожидалось большего. Но удивительно и то, что Букреева вообще вспомнили и показали. На дворе 2015-ый, а политизируют сейчас всё, всех и везде.

    В целом средний фильм. За всех говорить не берусь, за себя только, как зрителя, не пропускающего по возможности ни одного доступного горного кино и любящего горы.

    Фильм наверное больше нравится именно как сугубо художественный «развлекательный» фильм тому зрителю, кто не в курсе драматических событий, произошедших в 1996 году на Эвересте, кто не читал книг Букреева и Кракауэра и не в курсе длительной и ожесточенной полемики. А когда уже знаешь все многочисленные нюансы, чтобы судить или понимать, то фильм этот, увы, кажется, скомканным. Правда создатели фильма заняли, в отличии от Кракауэра (участника, свидетеля и автора нашумевшей книги об этих событиях), нейтральную позицию. — Старались не отдавать приоритеты одним за счет других участников. Не обошлось и без стереотипов. Анатолий Букреев в базовом лагере наяривает на баяне… Хотя кто его знает. Просто более всего ожидал увидеть образ великого Анатолия.

    5 из 10

    22 ноября 2015 | 01:24

    «Эверест» — традиционная для своего жанра картина, от которой ничего нового не ждешь и которая нового и не привносит. Но что мы обычно ждем от подобного рода фильмов? Конечно же, красивых видов и какой-нибудь жизненной трагедии.

    В «Эвересте» не удалось показать ни того ни другого. Казалось бы, есть все возможности для той самой красивой картинки, а 3D и IMAX дают еще больше надежд на прекрасные виды. Увы, Эверест действительно прекрасен и величественен, но поистине грандиозных видов этой горы в картине очень мало. Безусловно, можно сколь угодно долго показывать заснеженные каменистые просторы, что и видят участники экспедиции. Но согласитесь, что нам, зрителям, было бы гораздо интереснее видеть что-то могущественнее, величественнее. От 3D нет абсолютно никакого толку, гору в полный ее размер мы видим лишь в конце и начале картины, что, увы, не сильно впечатляет. Даже в разразившейся буре не видно мощи и энергии, что присущи явлениям природы.

    Жизненная трагедия? Здесь успехов больше. Хотя с персонажами нас толком не познакомили, я путал многих из них, и Кира Найтли не смогла достаточно убедительно сыграть свою роль, а некоторые разговоры по устройствам связи настолько пафосные, что порой смешные, все-таки некое подобие драмы создать удается. Последние же кадры с историями каждого участника экспедиции достаточно откровенны и печальны. Жаль, правда, что так мало показано Анатолия; он заслуживал большего. Пожалуй, что без тех финальных рассказов о судьбах каждого из героев, фигура Анатолия отошла бы и вовсе на третий план.

    Как видите, рецензия уж слишком кратка и суха, но ничего поделать я с собою не могу. Фильм банален, не показывает невероятных красот и не задевает до глубины души, тем более не раскрывает каких-то проблем (хотя некоторые были заявлены) и не несет глубоких смыслов. Слабо представляю себе человека, что будет пересматривать эту картину дома да и вообще, собственно, пересматривать, хоть фильм и не ужасен, и вполне не плох.

    28 января 2016 | 20:46

    Мой поход в кино случился совершенно спонтанно, выбирая между бессмысленным перезапуском перевозчика и новым Хитменом, который преподнесён не самым лучшим образом, не говоря уже об актёрах, которые тут и там были ужасно вписаны — выбор пал именно на Эверест. Тем более штампованные боевики без смысла удостоены скорее домашнего просмотра, в отличии от того кино, которое основано на реальных событиях, да и к тому же целый набор хороших актёров в добавок.

    Фильму можно присвоить пару минусов лишь по двум причинам, первая из них заключается в том, что более широко раскрыты эти ребята так и не были, основной уклон был присвоен только нескольким лицам из большого количества людей. Во-вторых, фильму не хватало каких-то более зрелищных сцен, это же всё-таки кино, нужно чем-то заманить зрителя к экрану, а получилось так, что всё самое интересное и вся напряжённая обстановка событий оказалась примерно в последние 30-ть минут.

    Драма здесь несомненно присутствовала, но ощущалась не столь обострённо, как в несколько иных фильмах, т. к. это не какой-то случайный трагический случай и их силой не заставляли туда идти, они сами решились на это и прекрасно понимали, чем это всё может закончиться, это практически прямая дорога на тот свет и выживают лишь сильнейшие. На вопрос «Зачем?», который прозвучал в фильме, конкретного ответа так и не услышали… Конечно же трудно понять человека, который таким образом рискует так, что может лишить детей собственного отца, либо оставить свою любимую половинку одной, но всё-таки на это у каждого свои причины и что их подтолкнуло на это, известно только им самим..

    Итог — Весьма симпатично, красочно и душевно. Напряжённая атмосфера дала о себе знать. Снежная буря и холод до такой степени выглядели настолько устрашающе, что всё это воспринималось словно на самом себе. Поражает тот факт, что это было действительно на реальных событиях, именно благодаря этому фильм заслуживает просмотра, соответственно и с пониманием этого, жанр драмы воспринимался ещё более серьёзнее. В конечном итоге я рад за этих ребят, которым всё-таки удалось воплотить в реальность свою поставленную цель, в особенности рад за нашего русского человечка, который показал себя только с самой наилучшей стороны.

    7 из 10

    25 сентября 2015 | 09:35

    Эверест — одна из самых высоких точек на земле. Покорить, бросить вызов самому себе, побывать там, где вряд ли смогут побывать большие народные массы, вот те причины, почему ежегодно несколько десятков смельчаков, пытаются взойти на эту гору. И каждый год, она берет себе в жертву жизни части этих смельчаков. Она позволяет им покорить себя, но требует за это расплату. Если ты идешь вверх, знай, что ты можешь оказаться той самой разменной монетой для всей экспедиции.

    Фильм по своей сути медлительный и неповоротливый. С самого начала персонажи дают четкие намеки на то, что и кого ожидает. Зритель сразу же ловит себя на мысли, понимая, к чьей смерти ему готовиться, даже не зная всей истории об этой экспедиции. Само собой это ломает весь интерес и энтузиазм к просмотру. Именно поэтому мне приходилось грустить примерно половину фильма.

    Но начиная с середины, события разворачиваются более стремительно. Во-первых, ты начинаешь понимать, кто же совершил ошибку и кто будет за нее расплачиваться. После этого, зритель начинает негодовать и в голове прокручивать мысли о том, как он ненавидит этого персонажа (ей) и зачем его (их) вообще взяли в экспедицию, ведь с самого начала было понятно, кто слабое звено. Так же в голове начинают пульсировать тревожные мысли о том, что хотелось бы, чтобы уже полюбившиеся персонажи все же выбрались из этого ада, чтобы им повезло, чтобы случилось чудо, которому так и не суждено случиться.

    К сожалению, фильм цепляет только актерским составом, спасибо любимой Кире Найтли и крепким эмоциональным переживанием за персонажей. Какой-то особо красоты, спецэффектов не ждите. У меня складывалось такое ощущение, что все сцены были сняты не то что на остановке за макдональдцем, как выразился Слой Пересмеш, но в павильонах. Поле просмотра трейлера и постеров к фильму, я ожидала чего-то невероятно красивого завораживающего, а получила развал на рынке и пару минут карабканья к самой высокой точке на земле. Сложилось такое чувство, что взойти на Эверест, это тоже самое, что с утра доехать до работы в Московском метро — вроде и страшно, но не проблемно.

    В целом фильм не плохой, актерский состав потрясающий, повторюсь, обожаю Киру Найтли. Только она умеет так эмоционально играть. Накал страстей в финале так же порадовал. Но в целом скучновато и предсказуемо, нет страсти, азарта, его просто не чувствуешь, потому что съемки на объекте занимают, дай бог полчаса из всего хронометража фильма. Этого очень мало, чтобы прочувствовать весь страх и ужас происходящего.

    6 августа 2016 | 13:16

    Первое (и, возможно, главное), что хочется сказать о фильме «Эверест»: он потрясающе снят. Проделав колоссальную работу в ходе самих съемок и при создании компьютерной графики, авторы картины смогли добиться мощного эффекта погружения. Эверест в фильме Бальтасара Кормакура впечатляет: он восхитителен и пугающ одновременно.

    К слову, это один из немногих фильмов, где эффект 3D абсолютно уместен. Он подчеркивает необъятность снежных просторов, дает зрителям почувствовать высоту гор и глубину расщелин. Это особенно важно в фильме, главным героем которого, как уже неоднократно говорилось при обсуждении «Эвереста», является сама гора.

    Очевидно, что такая расстановка акцентов была осознанным выбором создателей картины. Однако насколько этот выбор был удачным, вопрос спорный. «Эверест» больше похож на добротно сделанное документальное кино, чем на полноценную драматическую историю. На фоне громады Эвереста, в эпицентре буйства бездушной стихии совершенно теряются человеческие судьбы. Хотя, казалось бы, реально произошедшая катастрофа, легшая в основу сценария, дает немало возможностей для раскрытия самых разных характеров и отношений.

    Судьба едва ли не каждого персонажа фильма могла бы стать основой для полноценной драматичной истории. Однако авторы картины, знакомя зрителей с героями, ограничиваются лишь тонкими штрихами, выбирая самые душещипательные детали: привидевшиеся дети, помогающие спастись; бедные школьники, которых необходимо вдохновить, взобравшись на Эверест… Отчаянные попытки выжать у зрителя слезу постепенно начинают раздражать.

    То, что центральным персонажем выбран именно Роб Холл, тоже, вероятно, обусловлено стремлением добавить в историю сентиментальности — ведь дома альпиниста ждет беременная жена. Иную причину найти сложно. Едва ли Холла можно назвать наиболее достойным участником экспедиции, если учесть, что, поддавшись эмоциональному порыву, он погубил не только себя, но и еще двух человек. В то время как его главной задачей — задачей инструктора — было обеспечение максимальной безопасности при покорении вершины.

    Отсутствие по-настоящему ярких характеров, безусловно, было бы простительно, если бы на первый план в фильме выходили важные глобальные идеи. Однако мысль о том, что в схватке человека с природой последнее слово всегда остается за стихией, новой и оригинальной никак не назовешь.

    Попытки объяснить, какая сила заставляет людей без какой-либо необходимости рисковать своими жизнями, тоже проваливается. Без глубокого проникновения в характеры персонажей их слова остаются лишь словами. И это, кстати, изрядно снижает степень сопереживания героям. Человеку, не охваченному такой адреналиновой страстью, сложно сочувствовать тем, кто неудачно сыграл в русскую рулетку.

    7 из 10

    12 октября 2015 | 15:30

    Если вспомнить различные фильмы про экстремалов-скалолазов и сложить воедино — возникает образ. Образ фильма о группе людей собирающей снаряжение, обсуждающей план будущего подъёма, начавшей подниматся и как всегда косячные метеорологи/верёвки мэйд ин чайна/или что-либо ещё, конвертируют высоту подъёма в глубину *опы. Половина верхолазов замерзнет/оборвётся/разорвётся/свихнётся, и где-то посреди ленты, кто-либо спросит у них — зачем? И они ответят: риск/азарт/свобода/уважение/поиск себя/ммм… Поздравляю, «Эверест» вы видели.

    «Эверест» работает как анимированная статья из газеты, мол так вот было на самом деле. Ведь большинство людей до чтения неохочи, а вот посмотреть фильм постер которого усыпан фамилиями: Джилленхол, Кларк, Бролин, Райт, Найтли, Уотсон, Уортингтон… охочи люди более многие. История на плаву, студии — сборы. Но вот как кино, фильм Кормакура — повторное… даже нет… подесятерное восхождение в горы, но до вершины «Эверест» не добирается, ибо тело его начинает умирать там где падает динамика. А работая подобно снежному кому, разгоняется он лишь за полчаса до титров, не успевает как следует обрасти, и не разбивает сознание, а разбивается о него. Ну и пара тупостей типа: если у тебя проблемы с глазами, не бери в горы защитные очки, и звонок замерзающему мужу начатый со слов: Привет! Как у тебя дела? Я слышал как от экрана рикошетят зрительские смешки.

    Реальные события, что стали основой «Эвереста» не сильно отличимы от нереальных из прочих mountain movies, не знаю сценаристы первых плохи, или же вторых хороши. «Эверест» — камни и актёры, а возможно камни и камни, ведь актёрам было холодно не в павильоне с зелёным экраном и мимика их отвердела. Но среди таких направлений Голливуда как ремейк, комикс и девичье чтиво, появилось ещё «учимся на ошибках друг друга», ибо студии договорились снимать по два фильма на одну тематику и покорять зрителя хотя бы со второго раза. И будет ещё «Эверест», не помню кто там отправляет Харди в горы, но идти ему есть куда, ибо Кормакур только разбил для него лагерь поодаль от вершины.

    7 из 10

    26 сентября 2015 | 20:51

    Никогда не понимал, зачем нужно брать известных актеров, на второстепенные роли, тогда, как центральный актерский состав сплошняком состоит из, каких-то, проезжих, да, еще и, совершенно невыразительных лиц. Я только ко второй половине фильма научился безошибочно различать каких-то двух бородачей, хотя уже и не помню кто из них кто. С таким подходом к подбору действующих героев, симпатии и внимание зрителя неизбежно смещаются, уродуя повествование и посыл фильма, короче говоря, основная сюжетная линия блекнет на фоне второстепенной. И ладно бы я смотрел тяжелую, глубоко проработанную драму, о сильных, и конечно, справедливых душевных переживаниях героини «Кири Найтли», но ведь фильм вроде не об этом. Я шел посмотреть на трагичные события, развернувшихся в самой пасти, голодного Эвереста, когда человек в поисках границ своих возможностей, бросает вызов природе и в том жестоко ошибается. Но режиссер упорно тычет зрителя в самые слабые места картины — до предела банальные, сопли и рыдания а-ля «Санта-Барбара», застревая на них бесконееечно долго. Понятно, что это самый простой способ вызвать симпатию и сопереживание у смотрящего, но тут этот прием реализован, на мой взгляд, совершенно бездарно.

    Что касается самой горы, те ее, как таковой зрителю и не показали, лишь подразлили верхушкой, парой обрывов, и да, конечно же, одной расселиной. Образа кровожадной горы, внушающей глубинный ужас, о котором вскользь упоминает один из гг, явно не получилось. И потом, мало того что персонажей, зарытых в бездонных пуховиках, невозможно отличить, так и участки самой горы тоже ни чем кардинальным не отличаются, если бы не спасительные закадровые сообщения, о том, на какой высоте происходит конкретное действие, можно было бы решить, что герои, вообще топчутся на одном месте, где-нибудь на бомбоубежище во дворе. Почему бы не показать зрителю карту горы, или хотя бы дальний план …но возможно фильм действительно был про героиню «Киры Найтли».

    А зачем нужно было вводить героя Джиленхола, визжащего без конца, как полоумный подросток. Наверное, чтобы потом забыть о нем практически на всю вторую половину фильма. В общем если бы не качественно нарисованный шторм и его звук, то можно было бы и поспать, спрятавшись в ведро с попкорном от тоски.

    8 октября 2015 | 02:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>