всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
150 + 56 = 206
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Новый фильм Бальтасара Кормакура это не первая попытка рассказать о событиях 1996-го, признанных одними из самых драматичных в истории покорения Эвереста. Причём, картина находилась в разработке ещё с конца девяностых, но, по ряду причин, обрела своё существование только сейчас — и, с учётом развития современных технологий кино-производства, такая проволочка ни сколько не обескураживает. Технические аспекты фильма в должной мере впечатляют, но при этом назвать «Эверест» аттракционом или «развлечением» язык не поворачивается — как раз таки развлекательным фактором здесь и пришлось пожертвовать, дабы попытаться воспроизвести хронологию событий как можно более беспристрастно.

    Тем не менее, начало картины снято вполне типично для высокобюджетного блокбастера, и не предвещает ничего необычного: нас в спешном порядке знакомят с многочисленными действующими лицами, которые пока ещё полны энергии, и не подозревают о грядущих злоключениях. Герои обмениваются дежурными шутками, и при помощи нескольких «классических» реплик мы уже можем иметь схематичное представление об их характерах, сферах деятельности и жизненном положении. Обилие персонажей, естественно, не лучшим образом сказывается на раскрытии характеров: многие из них находятся в кадре недолго, и мы можем судить о них, по большей части, на основе поступков в реальном времени. В первой части фильма зрителя ждёт беглый, но очень информативный экскурс в премудрости альпинистского ремесла — создатели стараются в предельно сжатой форме дать максимум информации, чтобы мы могли понимать тонкости физического состояния героев и их ощущения. При таком раскладе картине не всегда хватает эмоций — но с другой стороны это как раз таки позволяет обойтись без раздражающего пафоса и сделать людей более «обычными». И если бы музыкального сопровождения было поменьше — градус реализма возрос бы ещё сильнее.

    Создатели сами загнали себя в очень жёсткие рамки, пытаясь реконструировать события с максимальной долей беспристрастности — это не позволяет использовать в сюжете личностную конфронтацию в привычной для Голливуда манере. Ведь если бы история была вымышленной, то, наверняка, козлом отпущения сделали бы кого-то одного, и не преминули щедро размазать по сюжету правильную мораль об «истинных героях» — но в реальности многие участники событий имеют полярные мнения относительно причин трагедии, поэтому, из уважения к прототипам, острые углы пришлось опустить, и акцент сделать на очевидном бессилии человека перед силами природы, или, если будет угодно, перед злым роком как таковым, в более философском смысле. Всё это делает персонажей схематичными в общем смысле, но при этом поразительно живыми в каждый конкретный момент, когда им необходимо принимать решения. Когда тучи сгущаются, во главу угла встаёт первостепенная необходимость: выжить, и, по возможности, спасти нуждающихся — и здесь уже истинная природа человека проявляет себя в полной мере в реальных действиях, а не в пространной философии. Панорамные виды и снежное безмолвие в первой половине фильма впечатляют — но именно во втором акте атмосфера полностью поглощает и не отпускает, заставляя наблюдать за происходящим затаив дыхание. Эффект будет сильнее, если периодически напоминать себе о таких параметрах, как скорость ветра в 35 м/c и температура в -40С, с которыми столкнулись альпинисты во время спуска.

    Благодаря сильному градусу отстранённости, «Эверест», особенно во второй половине, довольно удачно игнорирует типичную голливудскую патетику, показывая истинное хладнокровие — в определённом роде картина даже превращается в своеобразное испытание для зрителя, ибо просмотр далеко не всегда можно назвать комфортным. Также нельзя не отметить того факта, что реальная история, по сути, линейна и предсказуема, поэтому не стоит ждать каких-то интригующих сюжетных завихрений (это к слову о «развлекательности»). Фильм в большей степени работает как «хроника» а не как «драма», хотя есть несколько эмоциональных эпизодов (не скатывающихся в манипуляцию, что немаловажно). В конечном итоге, «Эверест», несмотря на своё название, получился несколько приземлённым, но от этого более честным. Такая концепция, в совокупности с сильнейшей технической стороной (а посмотреть есть на что) аккуратно и с должным уважением переносит реальную историю на экран, к счастью, оставив в стороне назойливое морализаторство.

    8 из 10

    12 сентября 2015 | 23:01

    Фильм Эверест — это не то кино, где много спецэффектов, экшена, невероятных событий. Это очень атмосферный фильм о горах и альпинизме. Красивейшие кадры с горы Эверест. История одного коммерческого восхождения, закончившегося невероятной трагедией. Ведь каждый должен был понимать, что идя на Эверест — рискует слишком многим. И что «на высоте полета Боинга 747 человеческое тело, в буквальном смысле слова, начнет умирать». Ведь там очень низкие температуры, очень мало кислорода. Ну и еще немного солнечной радиации в добавок. И «вопрос лишь в том, успеешь ли ты покорить вершину и спуститься обратно».

    Фильм снят очень близко к реальным событиям, по крайней мере, базируясь на информации из открытых источников (сам-то я не альпинист, куда мне судить). В Эвересте достаточно доступным и понятным языком показаны и рассказаны риски, вызываемые таким высотным восхождением, и причины, по которым не все доходят до конца, трудности, вызываемые восхождением. Но самое главное в этом фильме — атмосфера. И эффект полного погружения.

    Очень быстрая завязка сюжета, и вот буквально через пару минут после начала фильма мы уже начинаем подъем вместе с главными героями. Подготовка, акклиматизация, тренировочные подъемы, и, наконец, сам подъем. А потом спуск, погодная катастрофа и всё с ней связанное. В самом конце будут показаны фото и видео реальных участников той самой экспедиции мая 1996 года. Ибо смотреть игру красивых актеров это одно, а видеть лица реальных людей — совсем другое.

    Эффект полного погружения. Смотрел фильм в IMAX 3D. Тот самый редкий случай, когда ДА, стоит смотреть кино на как можно большем экране и в 3D. Сумасшедшей красоты горные пейзажи, сама динамика развития событий в какой-то момент заставляет тебя поверить, что ты не сидишь в кинозале, а вот же, идешь рядом с героями, карабкаясь в гору, или переживаешь с ними невероятные погодные катаклизмы, просто как бы наблюдая немного со стороны. И очнешься уже лишь к титрам, когда на экране начнут показывать реальных участников восхождения, их фото и видео.

    Эверест, пожалуй, один из лучших фильмов про восхождения в горы. И по сюжету, и по красоте, качеству съемок. Получил невероятное удовольствие от просмотра. Но еще раз повторю, настоятельно рекомендую 3D и огромный экран. Лучше IMAX.

    Отдельной строкой хочется рассказать про документальную составляющую фильма. До сих пор сижу и не могу определиться, советовать ли заранее прочитать историю той трагедии, или сначала посмотреть фильм, а лишь потом читать факты. Пожалуй, второй вариант лучше. Так и больше удовольствия от просмотра фильма получишь (не будешь искать в нем косяки и несостыковки, которые все же допустимы в художественном кино), и читая впоследствии реальную историю сможешь лучше ее представить во всех красках. Почитать о трагедии мая 1996 года при восхождении на Эверест можно в статье на Википедии: Трагедия на Джомолунгме в мае 1996 года.

    10 из 10

    18 сентября 2015 | 17:53

    У альпинистов есть негласное правило: ни при каких обстоятельствах не перерезать верёвку, даже если сорвавшийся напарник тянет за собой в бездну. Вы с ним — цельный организм, один человек в двух телах. Эгоизму не место в горах, иначе там просто не выжить (хотя, конечно, бывали случаи, что именно «предательство» спасало жизни обоим, как, например, Джо Симпсону и Саймону Йейтсу). «Когда я дома, надо мной словно нависает чёрная туча», — скажет Бек Уэверс, герой фильма, вглядываясь в белоснежные просторы неприступной Джомолунгмы. Нельзя прийти в горы и быть уверенным в своей несокрушимости: они всегда сильнее, выше и величественнее, они — древнее божество, а ты истлеешь, пропадёшь в спирали веков, даже если и оставив след на земле, он будет ничтожно мал по сравнению с ними. И так жить проще: понимания, насколько крошечны твои амбиции, заботы и печали; в горах пропадает гордыня, многих сверлящая изнутри, зато обретается свобода духа. Горам можно показать россыпь международных кредитных карт, похвастаться дизайнерским костюмом с запонками от «Тиффани», рассказать о страстных ночах с непостоянными красотками, попытаться впечатлить многомиллионным контрактом. И они останутся равнодушными. Там, на высоте, ты таков, какой есть, состоишь лишь из телесной оболочки и своего внутреннего духа, но даже этого бывает недостаточно. Преодоление — за ним, наперекор безопасности и комфорту, штурмуют вершины, мёрзнут в шкваловом ветре, изнуряют организм, изматывают тело до кислой тошноты. Если ты смог посмотреть на облака сверху вниз, дотронуться до заветной точки 8848 метров, не упасть в талые расщелины, то разве не преодолеешь и земные заботы? Просто ты поймёшь, что можешь всё.

    Люди, побывавшие на вершине однажды, влюбляются в горы на всю жизнь. Главные герои фильма тоже не случайно отправились в Непал, покорять самую высокую точку планеты. Бальтасар Кормакур, режиссёр «Эвереста», аккуратно и с почтенным трепетом отнёсся к местной культуре, показывая нам заснеженные высокогорные деревеньки с живущими там шерпами, храмы и святилища-молитвенники. Гималаи пропитаны азиатской философией, и в фильме мы видим как альпинисты разных конфессий и мировоззрений покорно принимают благословение ламы, участвуют в чуждых обрядах, даже не сопротивляясь и не высказывая насмешек.

    Аккуратность личностной позиции — одно из главных достоинств кинокартины. Сложно реконструировать события трагедии, не бросившись на бесперспективный поиск «крайних» и виновных, не выдвигая громких обвинений и не соблазнившись встать на мину под названием «всё было именно так, я лучше знаю». Кормакур, возможно, даже перестарался с аккуратностью, хотя к чему искусственный накал страстей, когда речь идёт о выживании и медленной гибели? Сердце и эмоции зрителя сами разберутся в каких пропорциях сопереживать героям фильма. В «трогательных» местах тонкой елейной струйкой льётся «голливудщина», но чего ожидать, когда главным продюсером выступает США? Для них мелодрама без длинного любовного диалога, слёз, сверхщемящей музыки и крупного плана искажённого горем лица — всё равно что смерть в опере без предсмертной арии. Не стану утверждать, что этот поклон в традиции лирики мешает сюжету, но смотрится несколько искусственно.

    Интересный момент произошёл с актёрским составом: когда список имён блистает «золотоглобусными» и «предоскароносными» фамилиями ожидаешь либо блестящей игры, либо всеобщего затухания (были фильмы в истории синемаграфа, когда актёры не выкладывались полностью, понадеявшись на не менее талантливых и не менее ленивых коллег). В «Эвересте» мы не видим ослепительной звёздности, что, удивительным образом, идёт лишь в плюс. Перед зрителем простые парни Роб, Скотт, Даг, Бек, Энди, Анатолий… которых объединяет лишь желание покорить Эверест, снять кислородный баллон и вдохнуть полной грудью колкий морозный воздух, которым-то и дышать практически нельзя из-за сильной разрежённости. А по дороге они встретят памятные буддийские пирамиды с именами оставшихся навсегда в горах альпинистах, бураны, ветра и припорошённые снегом обледенелые тела. Жизнь даётся лишь одна, и так хочется прожить её достойно, ярко, но терять раньше времени тоже нет желания. Остаётся лишь преодоление.

    С любовью к скалам и вершинам,
    человек, учившийся с Анатолием Букреевым в одном университете
    и покоривший пока пусть не столь впечатляющий, но 3121 метр над уровнем моря

    28 сентября 2015 | 15:51

    «Скажите, зачем вам это нужно? Почему вы идете в горы?», — спрашивает журналист и альпинист Джон Кракауэр перед финальным броском на Эверест. Остальные переглядываются и кто-то начинает нести обычную душеспасительную пургу, мол я иду потому, что могу, приплетает сюда даже каких-то детишек, вдохновляющих его на восхождение. Красивые и правильные слова, все хлопают. Только вот никто ничего не сказал о животворящей адреналиновой игле, гормональном наркотике, на который все они давно и прочно подсели. Без которого просто не способны существовать. Никто ничего не сказал о неизбывной гордыне, толкающей вверх, к небу, к наивысшей точке планеты, к смеющемуся Богу поближе. У нас нет Вавилонской башни, но есть Эверест. Есть ледники, лавины, бури, снежная слепота и собачий холод, преграждающие путь к вершине. Альпинисты смеются, у них хорошее настроение. Они собираются приручить великана. Спустя сутки часть команды будет мертва, а их тела так и останутся лежать в снегах великой горы, словно безмолвные памятники людской силе, отваге, взаимопомощи… а еще человеческой глупости и тщеславию.

    Удивительным образом фильм, посвященный покорению вершины мира смог избежать практически обязательной в таком случае духоподъемности и эдакой героичности того момента, когда все против тебя, но ты как бы из последних сил. Наоборот, «Эверест», как и Эверест по большей части состоит из холода и снега, а подъем наверх — это тяжелая, кропотливая работа. Медленное, шаг за шагом, продвижение наверх — это монотонный труд, состоящий из вбивания крепежей, щелчков карабина и бесконечных рывков вверх по отвесной стене. Те, кто сходят с пути, остаются лежать на обочине, мутным взглядом провожая фигурки тех, кто продолжает идти. Альпинисты, укутанные в куртки, капюшоны, скрывающие глаза темными очками, практически неотличимы, эдакие муравьи на могучем теле горы. А снежная буря и вовсе превращает людей в смутные силуэты, потерявшиеся в белом мареве. Вот кто-то не выдержал и упал, кто-то кого-то подхватил и из последних сил потащил дальше. Ревущая стихия стирает эмоции, глушит и отупляет. Это потом, когда ветер уймется и солнце осветит лежащие на снегу тела, начинаешь осознавать ужас произошедшего. Ледяное равнодушие очень выразительно подчеркивает безжизненную пустоту смерти, навеки поселившейся посреди этого белого безмолвия.

    Фильм был снят по реальным событиям, причем снят фактически с документальной точностью. Трагические события весны 1996 года, когда мощнейшая буря настигла группу альпинистов на вершине горы, были подробнейшим образом освещены в книгах людей, которые смогли выжить. Безусловно, у каждого автора была своя точка зрения, что отражено даже в названиях книг. Сильный и волевой советский альпинист Анатолий Букреев написал «Восхождение. Трагические амбиции на Эвересте», которое, пожалуй, наиболее профессионально разбирает ошибки инструкторов, приведшие к катастрофе. Джон Кракауэр издал воспоминания «В разреженном воздухе», в полной мере воссоздающие растерянность и бессилие человека перед силами природы, а название книги Лу Касишке говорит само за себя: «После ветра» — тот самый момент осознания свершившейся трагедии. Создатели фильма смогли учесть все точки зрения. Они тщательно изучили материал перед съемками. В «Эвересте» нашлось место и плохо отлаженной, излишне самонадеянной работе руководителей групп, ревущему шторму, бушующему на высоте восьми тысяч метров и гнетущей трагической тишине, установившейся после бури.

    Чего греха таить, Бальтасар Кормакур скорее талантливый ремесленник, чем вдохновенный творец, создающий кино кровью сердца, парящий на крыльях фантазий и пьющий чай с музами. В его фильме хватает пресловутой «голливудщины». Там, где он отрывается от дословного цитирования воспоминаний альпинистов, переходя на шаткий мостик домыслов, картина стремительно теряет нерв и темп, спотыкаясь в штампованых диалогах и запутываясь в навязчивой сентиментальности. Но там, где нужно демонстрировать величие Эвереста, красоту Эвереста, сокрушительную силу Эвереста, Кормакур бесподобен. Там, где нужно прописывать взаимоотношения в коллективе, аккуратно развешивая ружья со взведенными курками, Кормакур очень хорош. Там, где нужно показать ничтожность амбиций человека в сравнении с равнодушной мощью горы, Кормакур безупречен. Эверест тут — грандиозный центр притяжения, местный культ и тотем, альфа и омега, символ человеческого желания покорить небо, совершить невозможное, и именно потому Эверест стоит смерти. Рожденные ползать пытаются взлететь. Рискуют всем, чтобы одну минуту постоять на голой, как коленка, вершине, побыть ближе всех на свете к небу, чтобы протянуть руку и ухватить Бога за бороду.

    28 сентября 2015 | 15:09

    Один из самых ожидаемых фильмов года, какой он? При выходе из кинотеатра у меня были противоречивые чувства, фильм мне понравился, но вот я не стала бы советовать кому-то его смотреть. У участников экспедиции спрашивали: «Зачем?», вот и я задумалась зачем смотреть этот фильм. И вот к чему я пришла:

    1. Потому что потрясающе красиво. Вы видели Эверест? Не думаю, что многие ответят положительно, также не думаю, что у всех предоставится шанс таки это сделать. А вот посмотреть качественное кино, да еще и в зале Аймакс, большинству по силам и по карману.

    2. Потому что интересно. А что вы вообще знаете про горы, скалолазов, как происходит восхождение? Я не знала толком ничего, а я очень люблю узнавать что-то новое. Но этот фактор работает только во время первого-единичного просмотра.

    3. Потому что актеры молодцы. Да и как тут может быть иначе, актерский состав собрался достаточно сильный, видно, что ребята прониклись историей, все отыграли свои роли на пятерки, я поверила.

    4. Потому что на реальных событиях. Как ни крути, эта фраза всегда привлекает интерес. Часто, конечно, от реальности остается очень мало, особенно это относится к фильмам ужасов. Но не здесь, как мне показалось, история выдержана достоверно, без приукрашиваний или недоговорок.

    5. Потому что затягивает. Часто приходишь в кино, вроде бы и фильм хороший, и все отлично, но уж очень много лишнего, скучного, ненужного и ты отвлекаешься на всякие мысли. Здесь погружаешься целиком, переживаешь, плачешь, надеешься.

    Спросите, что же тогда было не так? В начале фильма я побоялась, что выйдя из кинотеатра у меня будет +1 в списке «Что нужно обязательно сделать», но все случилось совсем наоборот, тут пополнился список «Чего не нужно делать ни за что». Лично я так и не поняла зачем, чем они руководствовались, когда решали при всех против идти дальше, почему при наличии в их жизни людей, ради которых они готовы бороться со смертью, они ушли в самое опасное путешествие. Меня не устроил ответ: «Потому что могу».

    Хоть исход фильма был очевиден, но я все равно болела за каждого, хоть фильм и не научит вас чему-то важному, но один раз его стоит посмотреть. Это просто история, которая однажды случилась, которую стоило всем рассказать, хотя бы ради подвига Анатолия (посмотрев, вы поймете о чем я), и ради ликбеза, чтобы все знали какого оно — восхождение на высочайшую точку на Земле.

    P.S. На Эверест я, конечно, хочу, но я не стала бы жертвовать всем и всеми ради этих пары минут хоть и на вершине мира. Тем, кто таки решится, предоставляется уникальная возможность — или быть одним из тысяч, кто «покорил Эверест», или быть одним из сотен покоренных им. По-вашему, стоит решится?

    8 из 10

    24 сентября 2015 | 17:16

    Только что посетил IMAX 3D — премьеру фильма «Эверест». Эффектно! Впечатляет!

    Рекомендую посмотреть фильм всем, кроме тех, кто хочет заняться альпинизмом. Не весь альпинизм такой…

    Не рекомендую читать написанное ниже тем, кто еще не видел фильм, дабы не испортить первое впечатление моим специфически-профессиональным взглядом на эту историю. Потому как история правдивая, а я лично был знаком с некоторыми героями картины и восходил на Эверест именно по этому маршруту, именно в такую погоду… Правда, не дошел до вершины, повернул назад, поэтому и остался жив…

    Обычно меня клонет в дрему на сороковой минуте спектакля или фильма. В этот раз я смотрел неотрывно весь сеанс от начала до конца. Фильм завораживает!

    Теперь по существу. Фильм снят очень профессионально, прекрасные аэросъемки реального Эвереста очень умело переплетаются с постановочными кадрами действия актеров в промежуточных лагерях и на маршруте, которые, конечно, были сняты в другом месте.

    По-моему, актеры не добрались дальше Катманду. Нет такой ровной площадки для базового лагеря на леднике Кхумбу, в жизни не ходят альпинисты такими стройными рядами на маршруте и снег за лицах актеров в фильме в основном искусственный.

    Но основная цель фильма достигнута — игра прекрасных актеров вполне правдиво передает психологическую атмосферу и эмоциональное состояние людей, попавших в супер экстремальную ситуацию.

    Правда, есть один нюанс: Я сам сразу не мог понять, в чем состоит не совсем естественная игра актеров на высоте. И понял — они не смогли сыграть основную проблему высотных восхождений — отсутствие кислорода! На самом деле даже на высоте базового лагеря (5100м), а тем более в высотных лагерях, постоянно чувствуется отсутствие воздуха. Любое движение сопровождается учащенным дыханием, а при подъеме на высоту выше восьми тысяч метров на каждый шаг приходится делать несколько вдохов и выдохов.

    Бешеный ветер и ураган в финальных кадрах фильма — это более естественное состояние Эвереста, чем тепличные условия, в которых была снята большая часть фильма. По-видимому, эти съемки производились в Альпах и в студийных павильонах.

    На самом деле при восхождениях на восьмитысячники ситуация еще намного сложнее, чем показано в фильме. Но, как правило, в горы поднимаются люди подготовленные физически, психологически и хорошо экипированные современным снаряжением.

    Кстати, в фильме все выглядело вполне реалистично. Я даже узнал свои пластиковые ботинки — «Скарпа» бордового цвета, в которых я ходил на высоте. Эта же модель ботинок 90-х годов была у Роба Хола. Я даже сейчас ходил в таких ботинках на Монблан, но они уже совсем износились, придется передать в музей Харьковского альпклуба.

    Теперь еще о персонажах фильма. Их играют известные актеры, наверное поэтому они как-то все вместе постарели…

    Я хорошо знал Анатолия Букреева по совместным тренировкам и отборам в сборной команде СССР, мы с ним вместе ходили в 1991-м на Эверест, а в экспедиции на К2 в 1992-м в нашей экспедиции был Скот Фишер и Эд Вистурс. Все они были участниками печальных событий в 1996-м, о которых рассказывает фильм. Это были энергичные молодые спортивные парни! А в фильме их играют «бородатые старики». Привожу несколько фото 1991-92гг. Сравните сами.

    Анатолий Букреев (в фильме — просто Анатолий) — сильнейший альпинист из Казахстана. В 96-м был гидом, помощником Скота Фишера. Да, он ходил без кислорода, но ему позволяло это делать его здоровье и физическая подготовка. Я тоже ходил на восьмитысячники без кислорода, как и многие другие наши спортсмены. Считалось неспортивно использовать кислород на высоте. Да и дешевле это было. Да и не было риска умереть, если кислород закончится.

    Букрееву в этом фильме ставят в упрек то, что он отказывался нести на южную вершину кислород, да и перильные веревки на ступень Хиллари не были провешены… Не знаю как было на самом деле, но именно Анатолий спас нескольких замерзающих клиентов, приведя их в лагерь 4 на Южном седле.

    Анатолий не играл на аккордеоне, как это показано в фильме, хотя с удовольствием пел и играл на гитаре. Был скромным парнем, готовым в любую минуту прийти на помощь, но, конечно, со своими спортивными амбициям.

    В нашей экспедиции на Эверест в 1991-м, он с Владимиром Балыбердиным пытался установить рекорд скоростного восхождения на Эверест. Они шли в хорошем графике, и смогли бы дойти на вершину из базового лагеря менее 20-ти часов, если бы не ухудшение погоды, из-за которого они повернули назад с высоты 8500м.

    Скота Фишера я знал не так близко, но общался с ним более двух месяцев в экспедиции на К2. Это был приятный спортивный молодой человек, начинающий гид. Совсем не такой амбициозный старец, каким он изображен в фильме.

    В 1992-м он не смог с нами подняться на вершину К2, но остался в базовом лагере, после нашего ухода, и дождавшись погодного «окна» вместе с Эдом Вистурсом через 2 недели достиг вершины.

    Конечно, основной причиной, трагических событий 1996 года, была слабая подготовка большинства «клиентов», которые шли на Эверест, и обрушившаяся на них непогода. Был нарушен график движения, и группы вовремя не повернули вниз, как делал это каждый из нас (опытных альпинистов) в горах много раз. Большинство участников экспедиции не были психологически готовы к такому повороту событий. Если бы был кислород, если бы была погода, то все закончилось бы по-другому.

    Я знаю многих альпинистов, которые переживали «холодные ночевки» (это когда без палатки, еды и примуса при температуре -40 градусов) на высотах выше 8000м, да и сам был в такой ситуации. Человеческие ресурсы неисчерпаемы — если ты двигаешься, если ты знаешь, если ты веришь — ты выживешь в любой ситуации. Этому и учит альпинизм!

    Несмотря на все мои критические заметки, фильм мне очень понравился. Другого фильма, столь точно отражающего суть альпинизма, я не знаю. Рекомендую всем посмотреть фильм «Эверест»!

    Предлагаю ближайший клубный вечер 24 сентября посвятить обсуждению фильма и встрече с харьковскими восходителями на Эверест.

    18 сентября 2015 | 11:57

    Тема альпинизма всегда мотивировала и заряжала неподдельным энтузиазмом миллионы людей по всему миру, хотя для большинства из нас является чем-то повседневно далеким и авантюрным. С тех самых пор, как человек определил свое место в окружающем мире, его неустанную тягу к свершениям, соперничеству и доминированию, стало не усмирить, даже древним и внушающим трепет силам природы. В XX веке современное общество закрыло окончательно белые пятна на карте нашей планеты, а самые отважные покорили глубины и вершины, одной из которых является и Эверест — пик, названный Западным обществом в честь известного исследователя. Неудивительно, что к горе по умолчанию приковано такое внимание и новый мощный кино проект не мог остаться в тени, вызвав заочный ажиотаж.

    Фильм приятным образом удивляет уже с первых вступительных сцен, настраивая на необходимый лад произведения, основанного на реальной истории. Здесь нет погони за дешевыми эмоциями, как и многих других моментов, за которые часто критикуют проекты Голливуда. Это биографическая история, в своей завязке напоминающая байопик в память о небезызвестных событиях, имевших место в мае 1996 года. Во время и после просмотра возникает неутолимое желание ознакомиться с информационной стороной истории, положенной в основу, в том числе прочесть две самые известные книги «Into thin air» и «The Climb: Tragic ambitions on Everest». Нужно отдать должное сценаристам и создателям фильма за их решение в пользу исторической и логической достоверности происходящего в кадре. В этом смысле, показанное вызывает еще больший интерес, когда понимаешь, что перед тобой не удачная выдумка, но трагическая история с реальными людьми.

    Чисто визуально «Эверест» оставляет очень сильное впечатление, позволяя на два часа забыть о теплой комнате дома или зале кинотеатра и совершить своеобразный формат кино путешествия, вместе с главными и второстепенными героями. Огромное уважение актерам и съемочной группе, которые активно работали на натуре, не ограничиваясь современными достижениями в области спецэффектов. Это создает ощущение реальности — хочешь верить в то, что герои Джейсона Кларка и Джейка Джилленхола действительно испытывали известное недомогание при подъеме на вершину пика. Умелое вплетение комбинированных съемок и отменный монтаж дополняют картину — ощущение естественности, что в наше время редкость. К тому же фильм элементарно дает базовое представление о том, что за зверь самая высокая вершина в мире и побуждает к познавательному продолжению.

    Сильный актерский состав заведомо настраивал на положительный лад. Возможно, для кого-то мои слова станут неожиданностью, но перед нами, в первую очередь, драма, и уже во второстепенную — зрелищный экшен для форматов 3D и IMAX. Пригласить двух завсегдатаев кино номинаций в лице Бролина и Джилленхола и набирающего обороты кино карьеры Клака, оказалось уместным решением. Кроме того, у фильма в принципе интересный второй план, где нашлось место даже Кире Найтли. Особенно хочется отметить исполнителя главной роли Джейсона Кларка, который выдал отличную, более чем достойную внимания, драматическую партию. Его персонажу действительно сопереживаешь.

    Я с удовольствием два раза ходил на премьеру в кино и без зазрений сомнения могу посоветовать этот фильм широкому кругу зрителей по кино предпочтениям. «Эверест» определенно стоит вашего внимания.

    8 из 10

    24 сентября 2015 | 22:00

    Есть люди, которых непреодолимо тянет в горы. И они снова и снова карабкаются вверх, несмотря на камнепады, лавины, резкие перепады температур и до крайности разреженный воздух. А другие люди делают на этом бизнес, продавая билеты в незабываемые приключения к высочайшим вершинам мира и обещая исполнение самой заветной мечты. Пожалуй, наиболее печально известной коммерциализированной горой является гималайский исполин Эверест.

    Фильм исландца Бальтасара Кормакура с одноимённым названием рассчитан на широкую публику и рассказывает реальную историю восхождения 1996 года, закончившуюся ужасной трагедией с массовой гибелью людей на склоне. В центре сюжета — несколько групп туристов, в частности «Горное безумие» во главе со Скоттом Фишером (Джейк Джилленхол) и Анатолием Букреевым (Ингвар Эггерт Сигюрдссон) и «Консультанты по приключениям» под руководством Роба Холла (Джейсон Кларк) и Энди Харриса (Мартин Хендерсон). Из-за большого количества людей, поднимавшихся 10 мая 1996 года на вершину Эвереста, и временных накладок, связанных с фиксацией верёвок вдоль тропы, альпинисты выбились из графика. Само по себе длительное нахождение на высоте в 8000 с лишним метров для человеческого организма уже является большим риском. А вдобавок ко всему, во второй половине дня погода резко ухудшилась и началась сильнейшая буря, резко осложнившая спуск и приведшая к ужасной трагедии.

    Лента не ставит своей целью разобраться в причинах произошедшего и найти виновных. Режиссёр не пытается представить одного персонажа плохим, а другого — хорошим, не стремится оправдать поступки кого-либо из участников той злополучной экспедиции.

    Не стоит, однако, и ждать от фильма «Эверест» ответов на извечный вопрос «Зачем человек идёт в горы?» Зритель так и не услышит внятных реплик, как не получит их и поднявший эту тему на экране журналист Джон Кракауэр (Майкл Келли). Оно и понятно, ведь картина Бальтасара Кормакура касается совершенно иной проблемы. Режиссёр весьма однозначно заявляет, что коммерциализация природы — огромная ошибка. Природа — не аттракцион. А те, кто воспринимают её именно с этой точки зрения, вынуждены платить за подобного рода развлечения собственной жизнью.

    Менее заметной и оттого более любопытной выглядит ещё одна идея кинокартины исландского режиссёра, который, возможно, и не стремился вложить в неё такой смысл. Центральный образ Эвереста — по сути, как образ Бога, непостижимого, своенравного и безжалостного. По сравнению с величественной горой, безмолвным исполином, всё остальное кажется лишь мышиной вознёй. Что такое эти жалкие попытки горстки людишек взойти на вершину вселенского абсолюта, от одного только взгляда на «дымящуюся» вершину которого захватывает дух. Дерзнувший бросить вызов Эвересту, возможно, расплатится за свои амбиции жизнью.

    Снятый со сдержанностью, суровостью и техничностью выходцем из «страны льдов», «Эверест» помимо претензии на документальность и внимания к деталям, все же не лишён живых человеческих эмоций. Ведь на фоне этой безумной гонки по покорению вершины решаются жизни отдельных людей, судьбы их родных и близких.

    25 сентября 2015 | 21:28

    Так уж повелось в Голливуде, что фильмы о покорении горных вершин носят скорее развлекательный, нежели драматический характер, хотя истории о бесстрашных исследователях, бросающих вызов смертельной опасности сами по себе предполагают, что с ними необходимо обращаться со всей возможной серьезностью. Когда читаешь сводки о погибших во время восхождения или спуска, то поневоле по коже пробегает озноб. Находясь в месте, где невозможно вызвать подмогу, а если таковая и придет, то происходит это в большинстве случаев слишком поздно. Такие небезызвестные фильмы, как «Скалолаз» и «Вертикальный предел» лишь поверхностно затрагивали личностную трагедию своих героев, переключаясь на визуальные достоинства повествования, дабы не спугнуть излишне впечатлительных зрителей от нарочито расслабленного аттракциона. Никто даже не задумывался о том, чтобы соблюсти баланс между впечатляющими визуальными красотами и напряженной драмой, сопровождающей вызов, брошенный человеческими характерами своевольных горным вершинам, будто обладающим собственным сознанием и не жалующим амбициозных скалолазов, задумавших покорить их склоны. И все же несмотря на привязанность к благосклонности массового зрителя, рассчитывающего на красочный аттракцион без лишних рассуждений, в недрах студийной системы зарождался серьезный проект эпических масштабов, основанный на подлинных событиях, имеющих место быть относительно недавно во время покорения наивысшей точки планеты, величественного исполина под названием Эверест. Как никакая другая гора в мире, Эверест забрала жизнь у множества бесстрашных смельчаков, отправившихся в погоню за славой по ее непроходимым путям. Лента Бальтазара Кормакура является если не памятником, то свечей, зажженной в честь трагических событий, произошедших как в злополучном 1996 году, так и во время восхождения остальных смельчаков, не побоявшихся сразиться с природой в самых тревожных ее проявлениях. «Эверест» изначально задумывался, как многоуровневое драматическое произведение, и таковым остался несмотря ни на что. Впечатляющий звездный ансамбль постановки отбросил все возможные противоречия, встав на сторону Кормакура в его непростом деле. Устрашающе достоверная лента, повествующая о трагедии сильных личностей, была сдобрена феноменально правдоподобным визуальным рядом, в связи с чем зритель буквально ощущает себя в центре событий, переживая не только за счастливый исход восхождения героев на вершину, но и покоряя Эверест вместе с ними.

    Туда…

    Роба Холла (Джейсон Кларк) всегда манили к себе горы. С юных лет он знал, чему посвятит свою жизнь, год за годом оттачивая мастерство альпинизма, добившись на этом поприще внушительных результатов. Покорив множество значимых вершин, Холл не имел права отступать от мечты и таки покорил строптивый Эверест, самую высокую точку планеты! Успех, связанный с восхождением, распространился среди общественности благодаря средствам массовой информации, ведь далеко не каждый человек способен на такой подвиг. Впоследствии проведя тур по остальным значимым вершинам, Холл увидел в хобби всей своей жизни немалый коммерческий потенциал. Множество не самых физически сильных, но богатых людей, вдохновленных подвигами Холла и других альпинистов, посчитали, что они также могут внести свои имена в историю, забравшись на Эверест. Но для этого им были необходимы профессиональные проводники, способные за кратчайший срок подготовить экспедицию, довести ее на высоту и в целости спустить назад. Ну а кто, как не Роб Холл мог бы возглавить подобное предприятие, воспользовавшись многолетним опытом в качестве гарантии сохранности амбициозных любителей?! Организовав компанию Adventure Consultants Холл с переменным успехом водил группы смельчаков (или глупцов) к Эвересту и ничто не предвещало беды для его последней экспедиции, намеченной на 10-11 мая 1996 года. Как и обычно, все шло по плану. Полуторамесячная подготовка завершилась долгожданным подъемом, который был жизненно необходим для некоторых участников авантюры…

    Бек Уэзерс (Джош Бролин), уже не молодой мужчина, успевший обзавестись семьей, не мог безучастно смотреть на людей, покоряющих вершины. Он не был прожженным профессионалом в деле исследования горных хребтов, однако не упускал возможность отправится в дальний путь, чтобы с высоты крикнуть всем, что он таки смог перебороть себя, выиграв поединок со смертью! Молодецкий задор, и даже фанатизм не мог не сказаться на отношениях с супругой (Робин Райт). Ради сохранения семьи Беку было необходимо отказаться от риска, но впереди у него была еще одна-единственная возможность сходить в горы, и это не могло быть ничем иным, кроме как походом на Эверест! Джош Бролин воплотил интересный образ человека, мечущегося между двумя страстями. И в определенный момент от его выбора будет зависть его же судьба.

    Даг Хансен (Джон Хоукс) — неудачник в личной жизни, вынужденный расстаться с супругой, оставшись наедине со своими мечтами. Как и прочих смельчаков, обожающих горы, он всю жизнь местал об Эвересте и даже когда-то пытался его покорить, но безуспешно. И только дружеская поддержка Роба Холла позволила герою обрести второй шанс, которым он не вправе воспользоваться. Для Дага больше не будет возможности стать героев, чего он страстно хочет. Несмотря на слабость, головокружение и риск умереть он готов биться до конца за цель, о которой он мог бы рассказать своим внукам. Только вот, где же оканчивается мечта и начинается фанатизм? Кажется, Даг об этом забыл…

    Скотт Фишер (Джейк Джилленхолл), профессиональный альпинист, не способный жить без риска, подметил идею Холла и в свою очередь воспользовался ею, проводя собственные коммерческие экспедиции. Для Скотта нет ничего важнее гор. И однажды покорив Эверест, он больше не смотрит на другие вершины. Причем даже его клиенты для него не так важны, как возможность снова побывать на вершине. Бесстрашный альпинист, душа любой компании никогда не оставит друга в беде. Он рожден для жизни в горах и так просто оттуда не уйдет. Даже под страхом смертельной опасности.

    … И обратно

    Когда собираешься зарабатывать деньги на такой авантюре, как покорение Эвереста, необходимо понимать, что рано или поздно произойдет трагедия. Горы сами по себе внушают благоговейный страх, а вершина всего нашего мира умножает тревогу в разы. Эверест не прощает кощунственного отношения с собой. Гора может долго терпеть, но в конце концов наносит сокрушительный удар тем людям, которые считают, что стали ее безраздельными хозяевами. Роб Холл осознал это слишком поздно. Он не смог уберечь подопечных от печального удела, тем самым оставив человечеству предупреждающее послание о том, что не стоит играть с судьбой, если не готов посвятить всего себя вечной борьбе с самой смертью. Люди почему-то забывают, что деньги не способны обеспечить им неприкосновенность. Они считают себя властителями планеты, способными покорить любые сложности без каких-либо усилий. Эверест доказал, что это далеко не так. Никто не вправе легкомысленно относится к величию природы, иначе финал предрешен еще до старта.

    7 из 10

    30 сентября 2015 | 10:32

    Вершина Эвереста — чуть ли не единственная точка на нашей планете, где человек действительно может полагаться только на себя и тех, кто рядом. Если что-то идет не так, помощи из внешнего мира ожидать напрасно. Добраться туда — настоящее испытание для тела и духа, но хитрость заключается в том, чтобы потом суметь спуститься вниз целым и невредимым. Или хотя бы просто живым, что удалось далеко не каждому участнику подъема, организованного компанией «Консультантов по приключениям» в 1996 году.

    Исландский режиссер Бальтасар Кормакур, чья любовь к заснеженным пейзажам наверное еще родом из детства, замахнулся на весьма амбициозный проект перенести на экран трагические события почти двадцатилетней давности, случившиеся при коммерческом подъеме на вершину Эвереста. Он отправляет зрителя в теплый Непал, где на самой высокой вершине мира можно легко замерзнуть насмерть или умереть от нехватки кислорода. Но туда продолжает взбираться все больше и больше людей. Почему? На этот вопрос он также постарался ответить в своем фильме.

    Несмотря на напряженный и наполненный действием трейлер, при просмотре «Эверест» оказывается чистой драмой, каст которой подобран наилучшим образом. Бородатые Джейсон Кларк, Джон Хоукс, Джош Бролин и Джейк Джилленхол, а также Эмили Уотсон, исполняющая роль координатора лагеря, отлично подошли для воплощения этих реальных людей. У каждого из них свой интерес, своя причина подняться наверх. И каждый их поступок перед лицом смерти, заставляет задуматься, как бы ты поступил в данной ситуации. Спасти себя и оставить человека умирать или рискнуть своей жизнью и попытаться его спасти? Дилемма не из легких, но к ней стоит быть готовым каждому, кто собрался оставить свои следы на вершине самой высокой горы.

    Среди других альпинистов запоминается россиянин Анатолий, которого сыграл исландец Ингвар Эггерт Сигюрдссон. Вот с такой подготовкой нужно идти на Эверест. Именно он замечает, что подъем на вершину — это не соревнование альпинистов между собой, а битва каждого из них с этой горой.

    Драма супруга, оставшегося дома и напряженно ожидающего вестей с Эвереста, показана сквозь отношения главного героя Роба Холла и его беременной жены. Если что-то и способно в данном фильме выдавить из вас слезу, так это игра Киры Найтли. Безысходность, невозможность помочь своему мужу, минуты ожидания звонка, которые длятся для нее целую вечность, показывают, сколько человек может потерять, даже не взбираясь на эту гору.

    Как ни странно, фильм вдохновляет, несмотря на то, что показывает столь трагический восход на вершину. Нескольким моментам, когда человек находит в себе силы встать и идти, или вопреки буре идет вверх спасать, кого сможет, хочется аплодировать. Если вы раньше не понимали, зачем люди рискуют своей жизнью и лезут на Эверест, возможно, после просмотра вы откроете для себя нечто неожиданное, например, желание покорить эту гору самостоятельно. Безумие, вы скажете? Отчасти да, но порой человеку необходимо подвергнуть себя разным испытаниям, чтобы понять, кто он, и доказать себе, на что он способен. Просто к этому нужно подходить серьезно и трезво оценивать свои силы. Здесь есть печальный пример того, как человек из последних сил взбирается на вершину, забывая, что еще нужно вернуться. Ведь это главное при подъеме на Эверест — не только стать покорителем вершины, а и вернуться обратно целым и невредимым, чтобы было кому потом об этом рассказывать и жить дальше с этим достижением.

    Кормакур не только художественно воспроизводит события 1996 года, он также копает в глубь человеческого характера, демонстрируя, каким опасным бывает человеческое эго. Даже наблюдая за героями на экране, четко видно, когда каждому из них стоит возвращаться назад, но они продолжают карабкаться вверх, рискуя своей жизнью и жизнью тех, кто за них отвечает. Что это? Глупость, самоуверенность или помутнение рассудка от нехватки кислорода? Наверное, всего понемногу, но самое ключевое здесь — неспособность признать свое поражение. Раз приехал, то я должен покорить вершину. Точка. Но это сложно сделать даже если все идет по плану, а тут будто неудача за неудачей обрушивается на команду «Консультантов по приключениям». В одних, как буря, виновата природа, в других же — человеческая безответственность, которой не место на горе.

    В визуальном плане «Эверест» является «Интерстелларом» этого года. Фильмов об альпинистах очень мало, и это один из редких случаев увидеть величественную гору во всей ее красе. Отдельно хочется отметить операторскую работу Сальваторе Тотино и музыку Дарио Марианелли, которого я, как и многие, полюбила еще с «Искупления». В целом, это один из тех фильмов, которые обязательно стоит посмотреть этой осенью.

    Прежде чем отправится покорять Эверест, попробуйте сперва по прямой пройти по снегу 8 километров. Если осилите — то впору записываться в ближайший клуб альпинистов. И тогда, через пару лет тренировок, возможно, сможете покорять вершины. А если нет, не отчаивайтесь, в жизни существует множество других вершин, которые не находятся на высоте 8 848 метров.

    1 октября 2015 | 01:21

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>