всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
151 + 57 = 208
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Безусловно — безумно качественная картинка, отличное 3D, неплохая атмосфера аля «хроника ушедших событий».

    Сразу к плюсам: (помимо первой строчки) отлично показан тот самый факт, что с 1996 года восхождение на самую высшую точку мира превратилось в зарабатывание денег, из-за чего возникло много трудностей, проблем, разногласий. Хорошо (в который уже раз) показан сильный мужской дух, стойкость, драма среди снега. И только…

    Теперь минусы: абсолютно бегло показаны персонажи. Настолько, что ты путаешься в именах. Половина с бородой, все в капюшонах — и что Джиленхолл, что там любой другой — они все там в пурге выглядят на одно лицо. Эти звонки сквозь бушующий ветер беременной жене выглядят больше смешно. Я уже молчу про персонажа Эмили Уотсон, которая истерит весь фильм, звонит, что бы сообщить плохие новости и просто откровенно раздражает. Про Киру Найтли вобще лучше промолчать — это вечно сопливое одинаковое лицо с попыткой достойно отыграть свою сцену. Ни к кому не успеваешь проникнуться хоть немного, что бы сопереживать во время этого жуткого спуска. Эти люди безлики, нам не показали какие они -они одинаковы, неинтересны и потому — умирают они там или нет — как-то ровно.

    Фильм вопиюще красив, но так же вопиюще не оставляет никаких эмоций. Только перед титрами хоть немного становится интересно, когда показывают фотографии реальных героев, которые штурмовали Эверест. Обидно. От фильма хотелось эмоций, переживаний, разрывающей грудь драмы, а в итоге — будто прочитал статью на википедии, где ещё приложили HD фотографии.

    6 из 10

    Но только оператору и кто трудился со звуком и эффектами.

    24 сентября 2015 | 23:16

    Конечно с серьезными фильмами об альпинизме типа «Касаясь пустоты». «Самая дикая мечта», «Манящее безмолвие» этот фильм даже близко встать не может.

    Вообще, ради 3D посмотреть стоит. Пара тройка красивых моментов есть. Но я ожидала конечно гораздо более захватывающих видов.

    Я думаю, я могу пояснить, почему виды не успевали захватывать. Действия в фильме идут очень сумбурно. Понять, что там происходит, крайне сложно. Я очень хорошо поняла, что восхождение стало коммерческой деятельностью, на этом понимание, что произошло, заканчивается.

    Мы видим постоянно кучки людей в костюмах. Кто из них кто — трудно разобрать. Совершенно непонятно, почему одна группа вдруг разбилась на несколько маленьких групп. Непонятно, почему, собственно люди начали умирать, непонятно, что там с этим кислородом произошло… все очень сумбурно и смазано. Кислород кто-то там где-то должен был оставить, его почему-то нет; люди, спускаясь, почему-то разошлись в разные стороны; умирающий муж героини Киры Найтли должен спускаться вниз, он почему-то упорно старался лезть вверх; что это за странный персонаж Джейка Джилленхола и куда он вообще делся — я вообще не поняла. Всю дорогу ходил каким-то умирающим трупом и постоянно его показывали лежащим и умирающим.

    История с рыдающей Кирой Найтли — это вообще… я не знаю почему, но я ей ни секунды не верю ни в одном ее фильме. Я вижу играющую Киру Найтли. С бесконечно одинаковым странным выражением лица. И эта страдающая куратор в лагере в исполнении Эмили Уотсон. Ей богу, она смех вызывала с ее непрекращающимся трагичным выражением лица.

    Абсолютно нет никакого четкого сюжета, не осталось никакого понимания в голове, что там произошло. Фактически — вот они долго-долго собираются в лагере, потом мгновенный подъем и на спуске все почему-то разделились и половина умерли. Все.

    Добавилось хоть что-то интересное, когда в конце показали фото реальных героев этой истории. Но что с ними произошло — непонятно. Я просто решила найти и почитать в интернете историю.

    Честно говоря, фильм снят странно. Единственное, что более-менее спасает — это виды в 3D^ хотя и они как-то смазаны.

    Наверное все же, сходить стоит, но у меня внутри этот фильм не оставил вообще никаких эмоций. Возможно, потому что я смотрю более серьезные фильмы об альпинизме.

    5 из 10

    26 сентября 2015 | 18:51

    Изначально мне было известно о том, что фильм основан на реальных событиях, краткий сюжет, просмотрен трейлер с захватывающими видами и экстремальными остросюжетными моментами, которые к слову сказать — убедили меня в решении пойти на фильм в 3D формате.

    Не смотря на то, что имя режиссера не было мне известно, я все же рассчитывала на хорошую картинку того самого ЭВЕРЕСТА, драму героев, и конечно раскрытие сути альпинистов, людей совершающих и стремящихся покорить самую высокую гору планеты.

    На деле оказалось что даже имея реальную историю с множеством источников информации (будь то уже вышедшие ранее об этих событиях книги и документальные фильмы) можно поставить совершенно пустой фильм.

    Вообще фильмом художественным, сию постановку иллюстрирующую (не более) произошедшие события экспедиции 1996 года, назвать трудно. Без узнаваемых лиц Джиленхола и Уортингтона это больше похоже на фоновую картинку к документалке на Discovery…

    У любого фильма должен быть главный герой, в фильме же присутствует постоянное ощущение наблюдения за героями второго плана, не один из персонажей или характеров не раскрыт, следовательно — они не вызывают чувства сопереживания, главный герой — отсутствует как таковой. Текст произносимый персонажами в фильме — ну очень скуден. Даже во время вопроса к покорителям вершин: -Почему вы хотите покорить Эверест? — Я покорила уже 6 вершин, хочу 7… и т. д…. Мне кажется студенты начальных сценарных курсов и то выдали бы что-то более стоящее, вызывающее эмоции. Ведь слово — это тоже сила.

    Эверест — он где? Где те самые потрясающие планы? В фильме по пальцам одной руки можно пересчитать красивые, действительно художественные кадры, но в основном их нет. Нет никаких экшн и острых моментов передающих мелочность человеческой плоти на фоне величия огромного творения матери-природы под названием Эверест. Опять обман. Бесконечные крупные планы героев в пурге, герев в трясущейся палатке и т. д. Хотя во всем фильме был единственный художественно красивый кадр смерти одного персонажа с плавным отъездом камеры и подходящим музыкальным сопровождением — красиво. Но и его нелогично воскресили… что?-тьфу… В общем и картинка довольно заурядна.

    Также совершенно не обоснован просмотр этого фильма в вездесущем 3D формате, экшен-моментов — пара штук за весь фильм (и все они есть в трейлере), зато очки все таки искажают цветопередачу, особенно кадры гор в сумерках, досадно.

    Ритм картины очень странный и сумбурный, нет никакого накала страстей, нагнетания обстановки и прочих моментов — которые свойственны любому ФИЛЬМУ.

    Никаких эмоций. Просто видео показывающее как все было. Вот так. Никаких режиссерских приемов, никакой драматургии. Очень сухо и безэмоционально. Какая-то похожая на мыльную оперу сцена с телефонным прощальным разговором рыдающей Киры Найтли, как последняя неудачная попытквыа звать хоть какие то эмоции у зрителя… Что это было? Зачем? У фильма нет души. А жаль. Ведь все начальные данные для хорошего фильма были… Казалось бы у Дэнни Бойла с историей «127 часов» сама история — гораздо проще и герой-то всего один, но фильм вышел в тысячу раз эмоциональнее и интересней. Это к теме как надо и не надо снимать кино… а если не дано?… то не спасет ни бюджет в 55 миллионов долларов, ни Джейк Джилленхол, ни красивый постер.

    14 октября 2015 | 20:39

    В 1998 читал журнал GEO, он только начал выходить на русском языке. Для тех времен журнал был очень красочным, фактически для меня это был первый западный журнал который я читал. Естественно, каждый номер я не один раз перечитывал или просто листал когда нечего было делать. В одном из номеров была большая статья про трагически закончившееся восхождение на Эверест, многие вещи из которой произвели довольно сильное впечатление на мое подростковое воображение. Например, то что на Эвересте никто никому не помогает и это считается нормальным, или то что тела большенства погибших при восхождении или спуске людей как правило там и остаются. Мне нравилось пересказывать прочитанное друзьям и знакомым, например про человека которого два раза бросали умирать, а он в итоге сам пришел в лагерь. И еще я запомнил имя — Скотт Фишер.

    Прошло много лет и как то в Википедии я наткнулся на статью об этих событиях.

    «Трагедией на Джомолунгме в мае 1996 года называют события, произошедшие 11 мая 1996 года и приведшие к массовой гибели альпинистов на южном склоне Джомолунгмы. За весь сезон 1996 года при восхождении на гору погибли 15 человек, что навсегда вписало этот год, как один из самых трагических в истории покорения Джомолунгмы. Майская трагедия получила широкую огласку в прессе и альпинистском сообществе, поставив под сомнение целесообразность коммерциализации Джомолунгмы.»

    Еще через пару лет увидел трейлер «Эвереста», после чего перечитав статью на Википедии, а так же статьи об Анатолии Букрееве и других участниках, начал ждать выхода фильма. Сегодня сходил в кино.

    Не могу назвать фильм плохим, но он не оправдал мои ожидания. По сути «Эверест» оказался довольно поверхностным художественным произведением. С точки зрения драматургии очень слабым, ни один персонаж не был раскрыт так до конца и оставшись картонной вырезкой. Как экшн — первые 2/3 явная скука, последняя 1/3 какие-то полудохлые намеки на некое действие. История стоящая за фильмом оказалась обрубленной и упрощенной. Хотя обычно кинематограф приукрашивает реальные события, в данном случае все оказалось наоборот, по настоящему интересную историю превратили в какой-то попкорн примитив в 3D. Единственным достоинством фильма оказались красивые и зловещие виды Джомолунгмы.

    6 из 10

    4 октября 2015 | 22:16

    Фильм с трудной производственной историей и беспримерным отсутствием как художественной плоскости, так и совести у создателей «Эвереста», превративших трагическую историю, произошедшую в 1996-м году в аттракцион, основная цель которого кассовые сборы. О том, чтобы осмыслить рассматриваемое историческое событие, превратить его в достойный кинофильм, произведение киноискусства, режиссер Бальтасар Кормакур, кажется, не задумывался совсем.

    После выхода в 1998-м году документальной работы под названием «Эверест», рассказывающей не только о покорении заветной вершины, но и о событиях, получивших название «Трагедия Эвереста», выход полнометражного художественного фильма был вопросом времени. Исландский режиссер по фамилии Кормакур, автор ряда проходных картин, интересных зрителю преимущественно из-за исполнителей главных ролей, планировал снять свой «Эверест» на протяжении нескольких лет, видя в главной роли Кристиана Бейла. Однако, продюсеры и источники финансирования менялись на протяжении всего съемочного процесса (в частности из производства вышла фирма, ответственная за создание таких заметных картин как «Короли улиц» и «Выживший»), а вместо Бейла, способного обеспечить популярность фильма одним своим именем на афише, Кормакуру пришлось довольствоваться рядом имен известных, но не настолько, чтобы вызвать ажиотаж у билетных касс — Джейсон Кларк, Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон, Джош Бролин. Да и, как можно заметить, перечисленные выше актеры принадлежат в одному типажу, а учитывая, что весь фильм их герои проводят в головных уборах и защитных очках, сходство доходит до комических пределов.

    Гибель 16-ти туристов, оставалась самой масштабной по смертоносности трагедией на склонах Эвереста вплоть до апреля 2015-го года, когда в Непале произошло землетрясение, повлекшее за собой сход лавины со всеми жуткими последствиями. Именно об этой неудачной экспедиции и пойдет речь в «Эвересте». У Кормакура было два методологических варианта по превращению документального факта в художественное произведение: либо примитивный вариант в виде демонстрации ужасающих подробностей случившегося, либо выход на уровень философских обобщений, использование одной из, так называемых, общих тем искусства, как-то героизм и помощь ближнему, преодоление собственной физики, борьба за выживание. Но, постановщик не реализует ни один из них, выбирая третий путь, заключающийся в визуализации, условно говоря, публицистической статьи на тему.

    Первые полчаса картины режиссер тратит на то, чтобы показать, как герои собираются в свой поход. Героев очень много, их характеры не то, что плохо прописаны, а не проработаны вообще, что усугубляется практически полным отсутствием диалоговой части, сводящейся к отдельным репликам вроде «ты взял баллоны с кислородом?», «какие сегодня метеосводки?», и уже упомянутым одинаковым типажом исполнителей главных ролей. Попытки привнести драматическую компоненту заключаются в демонстрации сцен «home, sweet home», где неудачливых альпинистов ждут супруги в лице Киры Найтли и Робин Райт.

    Мотивирующей части в «Эвересте» нет в принципе, понять зачем же его действующие лица отправились в горы, не получается. Вернее, это не артикулировано авторами, а считать, что краткие вставки (напоминающие отрывки из идеологической пропаганды для совсем уж интеллектуально недалекого адресата), в которых произносится нечто вроде «хочу покорить семь вершин», «это лечит меня от депрессии», заставляет усомниться в способности сценаристов фильма воспринимать реальность.

    После композиционно затянутого вступления «Эверест» переходит к своей основной части и начинает показывать смерти героев, которые выглядят результатом не только плохих погодных условий, лишивших их возможности спуститься со склонов в лагерь, но, в первую очередь, профессиональной неподготовленности. Если искать цели и смыслы создания «Эвереста», то в первую очередь разумной мотивацией к созданию фильма можно предположить стремление его создателей обличить тур-индустрию, которая за 65-ть тысяч долларов (такая сумма фигурирует в сюжете) готова сопроводить на высоту в 8 848 метров любого, даже самого физически слабого и заведомо неспособного выдержать суровые условия и недостаток кислорода. Но здесь винить в стремлении к коммерциализации можно не только гидов, приведших в силу совокупности обстоятельств, своих клиентов к смерти, но и создателей «Эвереста» не потрудившихся провести процесс хотя бы небольшой рефлексии, и подвести свое повествование к возвышенности. Условно говоря, превратить его в обращение ко всем и каждому, как это, например, сделано в «Игре в имитацию» или «Шпионах из Кэмбриджа, так же основанных на реальных событиях.

    Что касается жанрового определения, то здесь все очень непросто. Для того, чтобы назвать доминантным жанром катастрофу, «Эвересту» не хватает зрелищных сцен как демонстрирующих красоты заснеженных горных склонов, так и экшн-зарисовок, сосредоточенных вокруг опасных ситуаций динамического характера, а не просто показывающих героев под снегопадом. А драматическая составляющая «Эвереста», как уже было сказано, очень слаба. Апофеозом абсурдности правомерности существования данной картины выглядит то, что в ней были использованы материалы из одноименного документального фильма. Иными словами, если вас интересуют природные красоты, то обратитесь к оригинальному одноименному документальному фильму. Если же вы желаете понять, что значит преодолеть свой страх и совершить нечто невозможное, то посмотрите документальную работу Тьерри Доннара «Представьте: Жизнь на грани», повествующую о людях, всю свою жизнь посвятивших покорению не только Эвереста, но и других горных пиков и морских глубин.

    Скучный и нудный «Эверест» полностью оправдан современными законами кинорынка — в этом фильме есть известные имена, проведена солидная маркетинговая кампания (чего только стоит абсолютно бессмысленное для любого критически мыслящего зрителя упоминание на всех афишах о том, что фильм открыл Венецианский кинофестиваль), а формат IMAX и 3D, для некоторых априори служит директивным указанием идти в кино. Цель и смыслы создателей картины понятны: при минимуме затрат (55 миллионов долларов это немного для фильма-катастрофы, каким позиционируется «Эверест»), заключавшихся в основном в тратах на хорошего оператора и полеты над горами и спекуляции на трагическом событии, можно собрать очень неплохую кассу.

    А вот для зрителя этот фильм не несет никакой ценности. Хотя сомнительным остается факт, что среднестатистический зритель осознает, что его обманывают и предлагают произведение не только без аксиологической, но и без эстетической составляющей. Можно, конечно, успокаивать себя тем, что это драма по мотивам реальных событий, но слово «драма» к такому бессодержательному фильму как «Эверест» неприменимо, а узнать о произошедшем в 1996-м году можно из довольно большого перечня библиографических источников, и уже упомянутого документального «Эвереста», закадровый текст в котором читает Лиам Нисон (даже не появляясь в кадре, он превосходит по силе игры весь каст «Эвереста»). Смотреть же на то, как группа не самых лучших актеров, руководствуясь указаниями не самого лучшего режиссера, изображает на студии в Англии (где проходила часть съемок) страдания от лютого холода, это, мягко говоря, контрпродуктивно. Лучше пересмотреть другую картину с Джейком Джилленхолом под названием «Горбатая гора», там, правда, никто альпинизмом не занимался, но трагедия куда более страшная, чем получилась у незадачливого Бальтасара Кормакура.

    25 сентября 2015 | 15:23

    Уже с первого трейлера было понятно, что нас ждёт. Основанный на реальных событиях средненький фильм с претензией на гениальность. В общем и целом, что мы ждали, то и получили. Мне фильм не понравился, однако я прекрасно понимаю, что снять интересный и динамичный фильм по избитому сценарию практически невозможно. И какой бы дорогой и вылизанной ни была работа, она все равно будет теряться в общей массе своих близки по сюжету сородичей. Я не удивлюсь, если ему дадут Оскар. Академики подобные творения очень любят, ибо на реальных событиях. Но неужели обычным людям будет интересно такое. Мне лично нет. Возможно, он для кинонаград и снят.

    Главная проблема фильма — это сраная однообразность. И она, словно локомотивом, идёт через весь фильм. Однообразность во всем. От красивых горных видов, на которые и спустили почти все деньги, до актёров, которых хрен разглядишь из-за 300-дневной щетины. Из-за последнего вообще не рекомендую идти на фильм, если вам нравится тот или иной актёр. Его таланта точно видно не будет. Гарантирую. Так что такой актерский состав вовсе не нужен фильму для хорошего раскрытия образов персонажей. Он нужен для пиара.

    Возвращаясь к фильму, стоит отметить, что он постоянно хочет выжать из меня слезу своей драмой. И пытается он это сделать довольно дешёвыми способами. Дошло до того, что когда начинали в очередной раз показывать семью одного из героев и как ему плохо без жены и детей, я начал стремительно засыпать зная, какой диалог меня ожидает в дальнейшем. Это происходит из-за того, что фильм должен идти от силы час. Но чтобы пустили в прокат, надо было увеличить хронометраж на 30 минут. А потом добавить ещё 30 по причине претенциозности.

    Герои фильма — это люди, которые откровенно клали на свою жизнь и дальнейшую судьбу своих близких. Ладно главный герой, который водит экспедиции. Это все-таки его работа, хотя и делает он её абсолютно не профессионально. У меня пара вопросов к остальным. Стоит ли жертвовать несколькими людьми, включая лидера экспедиции, чтобы добраться до вершины Эвереста и мотивировать своё действие тем, что ты больше никогда в горы не полезешь? Стоит ли жертвовать своим здоровьем, в частности зрением, не отправляясь обратно в лагерь, откровенно посылая таким решением свою семью и мотивировать это тем, что ты уже заплатил. При этом отбой об окончании экспедиции уже был дан по причине сильнейшей бури и люди прекрасно знали об опасности, которая их ожидает и все равно пошли на вершину. Цинично, не правда ли? Какое сопереживание пытаются вытащить из меня создатели фильма, когда я вижу таких людей? И самое главное- за кого переживали те 63 человека, написавших положительные рецензии?

    По моему я привёл достаточно аргументов к своему мнению и критику можно считать обоснованной.

    2 из 10 

    Ужасно скучное кино. Не ставлю 0, потому-что знаю фильмы, которые куда хуже «Эвереста» по всем параметрам.

    P.s. Кстати, «Эверест» также оплевали реальные участники событий, показанных в фильме. Ну… достаточно логично, если учесть кем их там выставили.

    12 октября 2015 | 17:38

    Фильм неизвестного мне доселе режиссёра, Бальтасара Кормакура — «Эверест». На просмотр фильма меня завлёк его трейлер, очень многообещающая нарезка. Ожидал я от фильма напряжённого действия, чтобы вдоволь напереживаться за героев, возможно, посочувствовать их положению и, конечно, узнать что-нибудь новое о самой высокой горе в мире.

    Сценарий

    Сценарий фильма основан на трагических событиях, произошедших в мае 1996 года. Две группуы горных туристов под руководством опытных инструкторов во время восхождения на Эверест попали во внезапно начавшийся буран. Сам же фильм берёт своё начало в аэропорту, куда приземлились участники этой горной экспедиции. После чего история рассказывает о месяце жизни этих самых людей до финального, рокового восхождения. На мой взгляд история эта, включая и финальные полчаса, подана очень сухо и скучно. Из всего, что действительно привлекает глаз, радуют лишь виды Эвереста. Сама история начинается как-то резко, толком не понятно, кто такие главные герои. Понятно только про одного Роба Холла (Джейсон Кларк), что это человек, за деньги готовый отвести в горы кого угодно, то же можно сказать и о руководителе второй группы, Скотте Фишере (Джейк Джилленхол). Далее, в фильме, как мне видится, отсутствует первый сюжетный узел, который, как правило, даёт толчок началу основных действий фильма. Всё просто идёт своим чередом, как и предполагалось в начале фильма. Фильм до жути предсказуем. Кто-то, возможно, в качестве защиты, скажет, что фильм отражает реальные события, а случившееся не переделать, реальность не всегда такая непредсказуемая, как кино. На это у меня есть два аргумента. Во-первых, художественный фильм — это как-никак самостоятельное произведение и терпит всякого рода отступлений с целью более явного показа основного замысла, к тому же более интересного. Для фактического повествования, произошедшего есть соответствующий документальный фильм, который вы можете посмотреть в моей группе. Для удобства вот ссылка. Во-вторых, даже реальные события показаны в фильме, по-моему, не с должными акцентами. К примеру, во время этой трагедии героями стали русский альпинист Анатолий Букреев и его коллега Нил Бейдлман, рискуя собственной жизнью, спасшие нескольких человек, за что впоследствии были награждены призами Дэвида Соулза от Американского Альпийского клуба. В фильме же геройский поступок этих людей изображён так, что у меня сложилось впечатления, будто ребята просто за хлебом сходили и ничего больше. Самая, пожалуй, главная претензия к фильму с моей стороны — не было сделано никаких поучительных выводом в конце, просто демонстрация фотографий, реальных участников злополучной экспедиции, вместо того, чтобы сказать что-то вроде этого: «Неправильно это, за деньги водить на гору богатых, неразумных, а, самое главное, неопытных людей!» Раз уж пошёл такой разговор, скажу ещё кое-что. После просмотра фильма я прочитал статью в Википедии, посвященную Эвересту или Джомолунгме, как вам удобнее. Во время прочтения открыл для себя много нового. В частности, оказывается, Эверест, кроме того, что является самой высокой горой на планете, так же носит печальное звание «самой высокогорной свалкой в мире». Связанно это с тем, что ежегодно на гору приезжают тысячи туристов, которые в свою очередь оставляют после себя тонны мусора. В одном только 2007 году, гору посетило 40 тысяч человек, каждый из которых оставил около 3 килограммов отходов. Произведя не сложные математические действия, можно понять, что за один год, мусора на горе прибыло на 120 тон, то есть 120 тысяч килограмм, просто пугающая цифра. Непальскому правительству понадобилось около двух месяцев, чтобы убрать этот многотонный «срач». Я так прикинул, дела с мусором обстоят столь же плохо не только на Эвересте, но и в обычном нашем месте обитания, мы частенько мимоходом мусорим на улице, наивно полагая, что фантиком больше, фантиком меньше, но, а если вдуматься в перспективу, сколько, я извиняюсь, «дерьма», мы выкинем вот в такой непринуждённой форме за всю жизнь? Вывод очевиден… Так что лучше вместо, того, чтобы «срать» на улице, донести до урны или в крайнем случае до дома. Идеально было бы, конечно, подобрать что-то не долетевшее до урны и определить по месту назначения, по чуть-чуть, по чуть-чуть и город чище станет. Кстати говоря, Непальское правительство похожим способом и поступило. Теперь, начиная с 2014 года, каждый турист, возвращаясь с Эвереста, обязан вынести с горы не менее 8 килограммов мусора.

    Актёры

    Актёрский состав весьма сильный, если ориентироваться на имена. Тут и известный всем по «Планете обезьян» Джейсон Кларк, и два номинанта на «Оскар» — Джош Бролин («Харви Милк») и Джейк Джилленхол («Горбатая гора»). Так же присутствует в картине и главный «аватар» Голливуда, Сэм Уортингтон. Из широко известных личностей выделю так же Киру Найтли («Пираты карибского моря»). Вот я перечислил основной актёрский состав. Актёры опытные, своё дело знают, по крайней мере, некоторые — так точно, но всё равно благодаря им фильм не стал хорошим. Не даром Стивен Спилберг говорил:

    «Три главные составные части фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

    Так что моё субъективное мнение солидарно со словами Спилберга. Ни один актёр, даже прекрасный, не вытащит паршивый сценарий до уровня хорошего фильма.

    Картинка и звук

    Тут повторюсь, очень понравились виды Эвереста. Красиво показаны эти необъятные горные просторы. Что сказать, художники потрудились на славу. Музыка, могла бы быть более эпичной, драматичной, захватывающей, а так она особо ничем и не запомнилась, да и атмосферу не создавала.

    Вывод

    «Эверест» — всё же фильм для сбора денег, основанный на известной трагедии. Трейлер фильма был куда интереснее и захватывающе самого фильма. Этот фильм можно смотреть разве что из-за красот Эвереста, хотя, если по-хорошему, то лучше «не загаживать» сознание плохим кино, а оставить место для действительно достойных лент.

    5 из 10

    24 октября 2015 | 00:58

    Посмотрев этот фильм, пришел к выводу. Что идя в гору, покорять вершину, ради познавательных, общечеловеческих интересов стало не нужно. Любое восхождение, это теперь некий коммерческий проект. В котором, за солидную пригоршню Долларов, ты можешь побывать на вершине; установить флаг школы, на ее пике, а потом умереть мучительной смертью. Или, по еще, какой либо эгоистической или сомнительной причине начать восхождение и опять же. Умереть мучительной смертью или если повезет, вернутся инвалидом за ту же за солидную пригоршню Долларов. Оставив после себя, горы мусора и забросав, красивейшее место на земле, мертвыми телами, превращая его, в международное кладбище, где тела выставлены на всеобщее обозрение.

    Теперь о фильме. При наличии хорошего актерского состава, фильм получился мало интересным и захватывающим. Заштампованный от начало до конца, очень слабый сценарий. Как и принято, в последнее время, в Американском кино, спираль накала раскручивается постепенно. С общей картинки семейной идиллии, потом бравадой перед друг другом. Ну а потом, начинают нагнетаться события, где главные персонажи попадают, в какую то сложную ситуацию. Потом опять на передний план выступают семейные ценности в виде, беременной женщины, которую играет Кира Найтли, роль которой могла бы сыграть любая актриса, но видно супер звездность, тут придет веса. И этой женщине, ну очень «полезно», на ее сроке, послушать в телефон как замерзает на смерть ее супруг и помочь ему не могут. Или рушившийся брак, вдруг приобретает новое дыхание, после долгих и мучительных минут.

    В итоге, я не увидел, в этом фильме, ни одной, настоящей, побудительной причины, которая заставила идти в гору этих людей.

    Кроме двух причин, главных персонажей, чьи причины высказывает Хелен-которую играет Эмили Уотсон,; — опять мы клиентов не доведем до вершины. Заметьте, клиентов.

    Так, говоря словами Высоцкого: — зачем идете в горы вы?

    В итоге, за красивые пейзажи, хорошие операторские находки 10 баллов,

    За сценарий и сюжет фильма фильма 2

    6 из 10

    3 января 2016 | 12:47

    Всех моих знакомых, которые смотрели фильм, переполняли чувства до слез, и меня в том числе.

    После прочтения книги «The Clim» (Восхождение) в соавторстве Уолта и Букреева у меня уже был какой-то взрывоопасный коктейль смешанных ощущений: фильм ведь хороший, он мне понравился, но почему никто не показывает того, кто в одиночку вытянул 4-х, 3 раза выходя к стене Кангшунг, таща на себе людей, отдавая им свой кислород, после этого едва живым впадая в палатку? А в это время нам показывают «истощенного» Кракауэра, который взошел на вершину первым, не стал «тащить на себе» Бэка (да-да, по словам Бэка, ничего такого он не рассказывал об обещании дождаться Роба), показывают его как трезвого героя, который рассуждает о том, что нам не стоит никуда ходить и спасать кого-то, ведь «мы побигебнем».

    Не думаю, что стоит описывать все подробности, пусть читатель сам составит свое мнение прочитав вышеуказанную книгу, но после этого вы вряд ли сможете спокойно пересматривать это «киноискусство» — фильм для Вас станет ужасной трагедией. Вы сами увидите те ужасные ошибки: куда же все таки делся кислород, задумаетесь о качестве связи, о беседах с участием Кракауэра «о смысле подъема на вершину», о герое исходившем ночью в ураган 3км с людьми на плечах и запасами кислорода, которого изобразили как сурового «русского Ивана».

    А ведь фильм можно было сделать на много лучше, показав реальную трагедию коммерческих экспедиций, в которых много на самом деле не подготовленных людей, нет сплоченности и взаимоподдержки, ведь все оплачено, показав радио дебаты с Эдмундом Хиллари во время экспедиции, показав Анатолия, который находит тело Ясуко Намба на следующий год и случайно встречает ее мужа Кеничи Намба.

    Всего на передать, но мне однозначно не нравится умалчивание фактов хотя бы по спасанию 4-х участников в ту ночь.

    27 февраля 2016 | 15:42

    Так, друзья! Скажу сразу — рейтинг 12+ снова сделал свое гнусное дело, но перед походом в кинотеатр меня это не остановило, ну да ладно. Давайте перейдем к моим впечатлениям после сеанса — они двоякие. Очень. Попробую объяснить: изначально сия картина попадает в категорию таких фильмов, которые сняты на основе реальных событий и ты уже знаешь конец и не ждешь какой-то шокирующей развязки — тем более от фильмов-байопиков или фильмов-катастроф этого и не требуется. Поэтому я шел на фильм без всяких предубеждений о супер финале, но хотел получить достойно снятую картину про скалолазов и, может быть, узнать что-нибудь новое для себя, особенно если учесть, что давненько таких фильмов не было, а в уме у меня стоял шикарный фильм 90-х «скалолаз» со Сталлоне.(да-да, не удивляйтесь — думаю многие этот фильм невольно ставили в сравнение с «Эверестом»).

    Так вот, если вы еще не видели фильм, но ждете от него собственно классно снятого восхождения группы людей, приправленного трагической гибели членов экспедиции — то шиш вам! Ничего этого вы не увидите, только философские диалоги в первый час фильма из серии Последнее слово всегда за природой, а человек — это маленькая букашка в суровых горах». Вторая половина состоит из чередования смертей членов группы и драматическими моментами разговора жен(Киры Найтли и Робин Райт) с мужьями, которые находятся на грани гибели, чтобы выбить слезу из зрителя. Причем можно было не приглашать в фильм такое большое количество звезд — от этого он не стал бы хуже. В который раз убеждаюсь, что каст именитых звезд и пресловутый рейтинг 12+ могут внести свою лепту и испортить даже хороший фильм. Операторская работа на мой взгляд не так плоха, как многие пишут, особенно панорамная съемка ущелий очень удалась! Но опять таки сверх красивых планов я не увидел.(Кстати, я смотрел фильм в 3D и это один из немногих фильмов, которым пресловутый 3D не помешал, ИМХО).

    Что в итоге? Убогий сюжет, лишние сюжетные линии в хронометраже, плохо передана атмосфера природы Гималаев(для меня) — на выходе получаем очередной неплохой байопик с кучей голливудских звезд, именитым режиссером, но точно не претендующим на звание лучшей картины про восхождение на горные вершины. У меня все.

    27 сентября 2015 | 17:56

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>