всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
151 + 57 = 208
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Безусловно — безумно качественная картинка, отличное 3D, неплохая атмосфера аля «хроника ушедших событий».

    Сразу к плюсам: (помимо первой строчки) отлично показан тот самый факт, что с 1996 года восхождение на самую высшую точку мира превратилось в зарабатывание денег, из-за чего возникло много трудностей, проблем, разногласий. Хорошо (в который уже раз) показан сильный мужской дух, стойкость, драма среди снега. И только…

    Теперь минусы: абсолютно бегло показаны персонажи. Настолько, что ты путаешься в именах. Половина с бородой, все в капюшонах — и что Джиленхолл, что там любой другой — они все там в пурге выглядят на одно лицо. Эти звонки сквозь бушующий ветер беременной жене выглядят больше смешно. Я уже молчу про персонажа Эмили Уотсон, которая истерит весь фильм, звонит, что бы сообщить плохие новости и просто откровенно раздражает. Про Киру Найтли вобще лучше промолчать — это вечно сопливое одинаковое лицо с попыткой достойно отыграть свою сцену. Ни к кому не успеваешь проникнуться хоть немного, что бы сопереживать во время этого жуткого спуска. Эти люди безлики, нам не показали какие они -они одинаковы, неинтересны и потому — умирают они там или нет — как-то ровно.

    Фильм вопиюще красив, но так же вопиюще не оставляет никаких эмоций. Только перед титрами хоть немного становится интересно, когда показывают фотографии реальных героев, которые штурмовали Эверест. Обидно. От фильма хотелось эмоций, переживаний, разрывающей грудь драмы, а в итоге — будто прочитал статью на википедии, где ещё приложили HD фотографии.

    6 из 10

    Но только оператору и кто трудился со звуком и эффектами.

    24 сентября 2015 | 23:16

    Новый фильм Бальтасара Кормакура это не первая попытка рассказать о событиях 1996-го, признанных одними из самых драматичных в истории покорения Эвереста. Причём, картина находилась в разработке ещё с конца девяностых, но, по ряду причин, обрела своё существование только сейчас — и, с учётом развития современных технологий кино-производства, такая проволочка ни сколько не обескураживает. Технические аспекты фильма в должной мере впечатляют, но при этом назвать «Эверест» аттракционом или «развлечением» язык не поворачивается — как раз таки развлекательным фактором здесь и пришлось пожертвовать, дабы попытаться воспроизвести хронологию событий как можно более беспристрастно.

    Тем не менее, начало картины снято вполне типично для высокобюджетного блокбастера, и не предвещает ничего необычного: нас в спешном порядке знакомят с многочисленными действующими лицами, которые пока ещё полны энергии, и не подозревают о грядущих злоключениях. Герои обмениваются дежурными шутками, и при помощи нескольких «классических» реплик мы уже можем иметь схематичное представление об их характерах, сферах деятельности и жизненном положении. Обилие персонажей, естественно, не лучшим образом сказывается на раскрытии характеров: многие из них находятся в кадре недолго, и мы можем судить о них, по большей части, на основе поступков в реальном времени. В первой части фильма зрителя ждёт беглый, но очень информативный экскурс в премудрости альпинистского ремесла — создатели стараются в предельно сжатой форме дать максимум информации, чтобы мы могли понимать тонкости физического состояния героев и их ощущения. При таком раскладе картине не всегда хватает эмоций — но с другой стороны это как раз таки позволяет обойтись без раздражающего пафоса и сделать людей более «обычными». И если бы музыкального сопровождения было поменьше — градус реализма возрос бы ещё сильнее.

    Создатели сами загнали себя в очень жёсткие рамки, пытаясь реконструировать события с максимальной долей беспристрастности — это не позволяет использовать в сюжете личностную конфронтацию в привычной для Голливуда манере. Ведь если бы история была вымышленной, то, наверняка, козлом отпущения сделали бы кого-то одного, и не преминули щедро размазать по сюжету правильную мораль об «истинных героях» — но в реальности многие участники событий имеют полярные мнения относительно причин трагедии, поэтому, из уважения к прототипам, острые углы пришлось опустить, и акцент сделать на очевидном бессилии человека перед силами природы, или, если будет угодно, перед злым роком как таковым, в более философском смысле. Всё это делает персонажей схематичными в общем смысле, но при этом поразительно живыми в каждый конкретный момент, когда им необходимо принимать решения. Когда тучи сгущаются, во главу угла встаёт первостепенная необходимость: выжить, и, по возможности, спасти нуждающихся — и здесь уже истинная природа человека проявляет себя в полной мере в реальных действиях, а не в пространной философии. Панорамные виды и снежное безмолвие в первой половине фильма впечатляют — но именно во втором акте атмосфера полностью поглощает и не отпускает, заставляя наблюдать за происходящим затаив дыхание. Эффект будет сильнее, если периодически напоминать себе о таких параметрах, как скорость ветра в 35 м/c и температура в -40С, с которыми столкнулись альпинисты во время спуска.

    Благодаря сильному градусу отстранённости, «Эверест», особенно во второй половине, довольно удачно игнорирует типичную голливудскую патетику, показывая истинное хладнокровие — в определённом роде картина даже превращается в своеобразное испытание для зрителя, ибо просмотр далеко не всегда можно назвать комфортным. Также нельзя не отметить того факта, что реальная история, по сути, линейна и предсказуема, поэтому не стоит ждать каких-то интригующих сюжетных завихрений (это к слову о «развлекательности»). Фильм в большей степени работает как «хроника» а не как «драма», хотя есть несколько эмоциональных эпизодов (не скатывающихся в манипуляцию, что немаловажно). В конечном итоге, «Эверест», несмотря на своё название, получился несколько приземлённым, но от этого более честным. Такая концепция, в совокупности с сильнейшей технической стороной (а посмотреть есть на что) аккуратно и с должным уважением переносит реальную историю на экран, к счастью, оставив в стороне назойливое морализаторство.

    8 из 10

    12 сентября 2015 | 23:01

    Конечно с серьезными фильмами об альпинизме типа «Касаясь пустоты». «Самая дикая мечта», «Манящее безмолвие» этот фильм даже близко встать не может.

    Вообще, ради 3D посмотреть стоит. Пара тройка красивых моментов есть. Но я ожидала конечно гораздо более захватывающих видов.

    Я думаю, я могу пояснить, почему виды не успевали захватывать. Действия в фильме идут очень сумбурно. Понять, что там происходит, крайне сложно. Я очень хорошо поняла, что восхождение стало коммерческой деятельностью, на этом понимание, что произошло, заканчивается.

    Мы видим постоянно кучки людей в костюмах. Кто из них кто — трудно разобрать. Совершенно непонятно, почему одна группа вдруг разбилась на несколько маленьких групп. Непонятно, почему, собственно люди начали умирать, непонятно, что там с этим кислородом произошло… все очень сумбурно и смазано. Кислород кто-то там где-то должен был оставить, его почему-то нет; люди, спускаясь, почему-то разошлись в разные стороны; умирающий муж героини Киры Найтли должен спускаться вниз, он почему-то упорно старался лезть вверх; что это за странный персонаж Джейка Джилленхола и куда он вообще делся — я вообще не поняла. Всю дорогу ходил каким-то умирающим трупом и постоянно его показывали лежащим и умирающим.

    История с рыдающей Кирой Найтли — это вообще… я не знаю почему, но я ей ни секунды не верю ни в одном ее фильме. Я вижу играющую Киру Найтли. С бесконечно одинаковым странным выражением лица. И эта страдающая куратор в лагере в исполнении Эмили Уотсон. Ей богу, она смех вызывала с ее непрекращающимся трагичным выражением лица.

    Абсолютно нет никакого четкого сюжета, не осталось никакого понимания в голове, что там произошло. Фактически — вот они долго-долго собираются в лагере, потом мгновенный подъем и на спуске все почему-то разделились и половина умерли. Все.

    Добавилось хоть что-то интересное, когда в конце показали фото реальных героев этой истории. Но что с ними произошло — непонятно. Я просто решила найти и почитать в интернете историю.

    Честно говоря, фильм снят странно. Единственное, что более-менее спасает — это виды в 3D^ хотя и они как-то смазаны.

    Наверное все же, сходить стоит, но у меня внутри этот фильм не оставил вообще никаких эмоций. Возможно, потому что я смотрю более серьезные фильмы об альпинизме.

    5 из 10

    26 сентября 2015 | 18:51

    Изначально мне было известно о том, что фильм основан на реальных событиях, краткий сюжет, просмотрен трейлер с захватывающими видами и экстремальными остросюжетными моментами, которые к слову сказать — убедили меня в решении пойти на фильм в 3D формате.

    Не смотря на то, что имя режиссера не было мне известно, я все же рассчитывала на хорошую картинку того самого ЭВЕРЕСТА, драму героев, и конечно раскрытие сути альпинистов, людей совершающих и стремящихся покорить самую высокую гору планеты.

    На деле оказалось что даже имея реальную историю с множеством источников информации (будь то уже вышедшие ранее об этих событиях книги и документальные фильмы) можно поставить совершенно пустой фильм.

    Вообще фильмом художественным, сию постановку иллюстрирующую (не более) произошедшие события экспедиции 1996 года, назвать трудно. Без узнаваемых лиц Джиленхола и Уортингтона это больше похоже на фоновую картинку к документалке на Discovery…

    У любого фильма должен быть главный герой, в фильме же присутствует постоянное ощущение наблюдения за героями второго плана, не один из персонажей или характеров не раскрыт, следовательно — они не вызывают чувства сопереживания, главный герой — отсутствует как таковой. Текст произносимый персонажами в фильме — ну очень скуден. Даже во время вопроса к покорителям вершин: -Почему вы хотите покорить Эверест? — Я покорила уже 6 вершин, хочу 7… и т. д…. Мне кажется студенты начальных сценарных курсов и то выдали бы что-то более стоящее, вызывающее эмоции. Ведь слово — это тоже сила.

    Эверест — он где? Где те самые потрясающие планы? В фильме по пальцам одной руки можно пересчитать красивые, действительно художественные кадры, но в основном их нет. Нет никаких экшн и острых моментов передающих мелочность человеческой плоти на фоне величия огромного творения матери-природы под названием Эверест. Опять обман. Бесконечные крупные планы героев в пурге, герев в трясущейся палатке и т. д. Хотя во всем фильме был единственный художественно красивый кадр смерти одного персонажа с плавным отъездом камеры и подходящим музыкальным сопровождением — красиво. Но и его нелогично воскресили… что?-тьфу… В общем и картинка довольно заурядна.

    Также совершенно не обоснован просмотр этого фильма в вездесущем 3D формате, экшен-моментов — пара штук за весь фильм (и все они есть в трейлере), зато очки все таки искажают цветопередачу, особенно кадры гор в сумерках, досадно.

    Ритм картины очень странный и сумбурный, нет никакого накала страстей, нагнетания обстановки и прочих моментов — которые свойственны любому ФИЛЬМУ.

    Никаких эмоций. Просто видео показывающее как все было. Вот так. Никаких режиссерских приемов, никакой драматургии. Очень сухо и безэмоционально. Какая-то похожая на мыльную оперу сцена с телефонным прощальным разговором рыдающей Киры Найтли, как последняя неудачная попытквыа звать хоть какие то эмоции у зрителя… Что это было? Зачем? У фильма нет души. А жаль. Ведь все начальные данные для хорошего фильма были… Казалось бы у Дэнни Бойла с историей «127 часов» сама история — гораздо проще и герой-то всего один, но фильм вышел в тысячу раз эмоциональнее и интересней. Это к теме как надо и не надо снимать кино… а если не дано?… то не спасет ни бюджет в 55 миллионов долларов, ни Джейк Джилленхол, ни красивый постер.

    14 октября 2015 | 20:39

    Фильм Эверест — это не то кино, где много спецэффектов, экшена, невероятных событий. Это очень атмосферный фильм о горах и альпинизме. Красивейшие кадры с горы Эверест. История одного коммерческого восхождения, закончившегося невероятной трагедией. Ведь каждый должен был понимать, что идя на Эверест — рискует слишком многим. И что «на высоте полета Боинга 747 человеческое тело, в буквальном смысле слова, начнет умирать». Ведь там очень низкие температуры, очень мало кислорода. Ну и еще немного солнечной радиации в добавок. И «вопрос лишь в том, успеешь ли ты покорить вершину и спуститься обратно».

    Фильм снят очень близко к реальным событиям, по крайней мере, базируясь на информации из открытых источников (сам-то я не альпинист, куда мне судить). В Эвересте достаточно доступным и понятным языком показаны и рассказаны риски, вызываемые таким высотным восхождением, и причины, по которым не все доходят до конца, трудности, вызываемые восхождением. Но самое главное в этом фильме — атмосфера. И эффект полного погружения.

    Очень быстрая завязка сюжета, и вот буквально через пару минут после начала фильма мы уже начинаем подъем вместе с главными героями. Подготовка, акклиматизация, тренировочные подъемы, и, наконец, сам подъем. А потом спуск, погодная катастрофа и всё с ней связанное. В самом конце будут показаны фото и видео реальных участников той самой экспедиции мая 1996 года. Ибо смотреть игру красивых актеров это одно, а видеть лица реальных людей — совсем другое.

    Эффект полного погружения. Смотрел фильм в IMAX 3D. Тот самый редкий случай, когда ДА, стоит смотреть кино на как можно большем экране и в 3D. Сумасшедшей красоты горные пейзажи, сама динамика развития событий в какой-то момент заставляет тебя поверить, что ты не сидишь в кинозале, а вот же, идешь рядом с героями, карабкаясь в гору, или переживаешь с ними невероятные погодные катаклизмы, просто как бы наблюдая немного со стороны. И очнешься уже лишь к титрам, когда на экране начнут показывать реальных участников восхождения, их фото и видео.

    Эверест, пожалуй, один из лучших фильмов про восхождения в горы. И по сюжету, и по красоте, качеству съемок. Получил невероятное удовольствие от просмотра. Но еще раз повторю, настоятельно рекомендую 3D и огромный экран. Лучше IMAX.

    Отдельной строкой хочется рассказать про документальную составляющую фильма. До сих пор сижу и не могу определиться, советовать ли заранее прочитать историю той трагедии, или сначала посмотреть фильм, а лишь потом читать факты. Пожалуй, второй вариант лучше. Так и больше удовольствия от просмотра фильма получишь (не будешь искать в нем косяки и несостыковки, которые все же допустимы в художественном кино), и читая впоследствии реальную историю сможешь лучше ее представить во всех красках. Почитать о трагедии мая 1996 года при восхождении на Эверест можно в статье на Википедии: Трагедия на Джомолунгме в мае 1996 года.

    10 из 10

    18 сентября 2015 | 17:53

    В 1998 читал журнал GEO, он только начал выходить на русском языке. Для тех времен журнал был очень красочным, фактически для меня это был первый западный журнал который я читал. Естественно, каждый номер я не один раз перечитывал или просто листал когда нечего было делать. В одном из номеров была большая статья про трагически закончившееся восхождение на Эверест, многие вещи из которой произвели довольно сильное впечатление на мое подростковое воображение. Например, то что на Эвересте никто никому не помогает и это считается нормальным, или то что тела большенства погибших при восхождении или спуске людей как правило там и остаются. Мне нравилось пересказывать прочитанное друзьям и знакомым, например про человека которого два раза бросали умирать, а он в итоге сам пришел в лагерь. И еще я запомнил имя — Скотт Фишер.

    Прошло много лет и как то в Википедии я наткнулся на статью об этих событиях.

    «Трагедией на Джомолунгме в мае 1996 года называют события, произошедшие 11 мая 1996 года и приведшие к массовой гибели альпинистов на южном склоне Джомолунгмы. За весь сезон 1996 года при восхождении на гору погибли 15 человек, что навсегда вписало этот год, как один из самых трагических в истории покорения Джомолунгмы. Майская трагедия получила широкую огласку в прессе и альпинистском сообществе, поставив под сомнение целесообразность коммерциализации Джомолунгмы.»

    Еще через пару лет увидел трейлер «Эвереста», после чего перечитав статью на Википедии, а так же статьи об Анатолии Букрееве и других участниках, начал ждать выхода фильма. Сегодня сходил в кино.

    Не могу назвать фильм плохим, но он не оправдал мои ожидания. По сути «Эверест» оказался довольно поверхностным художественным произведением. С точки зрения драматургии очень слабым, ни один персонаж не был раскрыт так до конца и оставшись картонной вырезкой. Как экшн — первые 2/3 явная скука, последняя 1/3 какие-то полудохлые намеки на некое действие. История стоящая за фильмом оказалась обрубленной и упрощенной. Хотя обычно кинематограф приукрашивает реальные события, в данном случае все оказалось наоборот, по настоящему интересную историю превратили в какой-то попкорн примитив в 3D. Единственным достоинством фильма оказались красивые и зловещие виды Джомолунгмы.

    6 из 10

    4 октября 2015 | 22:16

    У альпинистов есть негласное правило: ни при каких обстоятельствах не перерезать верёвку, даже если сорвавшийся напарник тянет за собой в бездну. Вы с ним — цельный организм, один человек в двух телах. Эгоизму не место в горах, иначе там просто не выжить (хотя, конечно, бывали случаи, что именно «предательство» спасало жизни обоим, как, например, Джо Симпсону и Саймону Йейтсу). «Когда я дома, надо мной словно нависает чёрная туча», — скажет Бек Уэверс, герой фильма, вглядываясь в белоснежные просторы неприступной Джомолунгмы. Нельзя прийти в горы и быть уверенным в своей несокрушимости: они всегда сильнее, выше и величественнее, они — древнее божество, а ты истлеешь, пропадёшь в спирали веков, даже если и оставив след на земле, он будет ничтожно мал по сравнению с ними. И так жить проще: понимания, насколько крошечны твои амбиции, заботы и печали; в горах пропадает гордыня, многих сверлящая изнутри, зато обретается свобода духа. Горам можно показать россыпь международных кредитных карт, похвастаться дизайнерским костюмом с запонками от «Тиффани», рассказать о страстных ночах с непостоянными красотками, попытаться впечатлить многомиллионным контрактом. И они останутся равнодушными. Там, на высоте, ты таков, какой есть, состоишь лишь из телесной оболочки и своего внутреннего духа, но даже этого бывает недостаточно. Преодоление — за ним, наперекор безопасности и комфорту, штурмуют вершины, мёрзнут в шкваловом ветре, изнуряют организм, изматывают тело до кислой тошноты. Если ты смог посмотреть на облака сверху вниз, дотронуться до заветной точки 8848 метров, не упасть в талые расщелины, то разве не преодолеешь и земные заботы? Просто ты поймёшь, что можешь всё.

    Люди, побывавшие на вершине однажды, влюбляются в горы на всю жизнь. Главные герои фильма тоже не случайно отправились в Непал, покорять самую высокую точку планеты. Бальтасар Кормакур, режиссёр «Эвереста», аккуратно и с почтенным трепетом отнёсся к местной культуре, показывая нам заснеженные высокогорные деревеньки с живущими там шерпами, храмы и святилища-молитвенники. Гималаи пропитаны азиатской философией, и в фильме мы видим как альпинисты разных конфессий и мировоззрений покорно принимают благословение ламы, участвуют в чуждых обрядах, даже не сопротивляясь и не высказывая насмешек.

    Аккуратность личностной позиции — одно из главных достоинств кинокартины. Сложно реконструировать события трагедии, не бросившись на бесперспективный поиск «крайних» и виновных, не выдвигая громких обвинений и не соблазнившись встать на мину под названием «всё было именно так, я лучше знаю». Кормакур, возможно, даже перестарался с аккуратностью, хотя к чему искусственный накал страстей, когда речь идёт о выживании и медленной гибели? Сердце и эмоции зрителя сами разберутся в каких пропорциях сопереживать героям фильма. В «трогательных» местах тонкой елейной струйкой льётся «голливудщина», но чего ожидать, когда главным продюсером выступает США? Для них мелодрама без длинного любовного диалога, слёз, сверхщемящей музыки и крупного плана искажённого горем лица — всё равно что смерть в опере без предсмертной арии. Не стану утверждать, что этот поклон в традиции лирики мешает сюжету, но смотрится несколько искусственно.

    Интересный момент произошёл с актёрским составом: когда список имён блистает «золотоглобусными» и «предоскароносными» фамилиями ожидаешь либо блестящей игры, либо всеобщего затухания (были фильмы в истории синемаграфа, когда актёры не выкладывались полностью, понадеявшись на не менее талантливых и не менее ленивых коллег). В «Эвересте» мы не видим ослепительной звёздности, что, удивительным образом, идёт лишь в плюс. Перед зрителем простые парни Роб, Скотт, Даг, Бек, Энди, Анатолий… которых объединяет лишь желание покорить Эверест, снять кислородный баллон и вдохнуть полной грудью колкий морозный воздух, которым-то и дышать практически нельзя из-за сильной разрежённости. А по дороге они встретят памятные буддийские пирамиды с именами оставшихся навсегда в горах альпинистах, бураны, ветра и припорошённые снегом обледенелые тела. Жизнь даётся лишь одна, и так хочется прожить её достойно, ярко, но терять раньше времени тоже нет желания. Остаётся лишь преодоление.

    С любовью к скалам и вершинам,
    человек, учившийся с Анатолием Букреевым в одном университете
    и покоривший пока пусть не столь впечатляющий, но 3121 метр над уровнем моря

    28 сентября 2015 | 15:51

    Уже с первого трейлера было понятно, что нас ждёт. Основанный на реальных событиях средненький фильм с претензией на гениальность. В общем и целом, что мы ждали, то и получили. Мне фильм не понравился, однако я прекрасно понимаю, что снять интересный и динамичный фильм по избитому сценарию практически невозможно. И какой бы дорогой и вылизанной ни была работа, она все равно будет теряться в общей массе своих близки по сюжету сородичей. Я не удивлюсь, если ему дадут Оскар. Академики подобные творения очень любят, ибо на реальных событиях. Но неужели обычным людям будет интересно такое. Мне лично нет. Возможно, он для кинонаград и снят.

    Главная проблема фильма — это сраная однообразность. И она, словно локомотивом, идёт через весь фильм. Однообразность во всем. От красивых горных видов, на которые и спустили почти все деньги, до актёров, которых хрен разглядишь из-за 300-дневной щетины. Из-за последнего вообще не рекомендую идти на фильм, если вам нравится тот или иной актёр. Его таланта точно видно не будет. Гарантирую. Так что такой актерский состав вовсе не нужен фильму для хорошего раскрытия образов персонажей. Он нужен для пиара.

    Возвращаясь к фильму, стоит отметить, что он постоянно хочет выжать из меня слезу своей драмой. И пытается он это сделать довольно дешёвыми способами. Дошло до того, что когда начинали в очередной раз показывать семью одного из героев и как ему плохо без жены и детей, я начал стремительно засыпать зная, какой диалог меня ожидает в дальнейшем. Это происходит из-за того, что фильм должен идти от силы час. Но чтобы пустили в прокат, надо было увеличить хронометраж на 30 минут. А потом добавить ещё 30 по причине претенциозности.

    Герои фильма — это люди, которые откровенно клали на свою жизнь и дальнейшую судьбу своих близких. Ладно главный герой, который водит экспедиции. Это все-таки его работа, хотя и делает он её абсолютно не профессионально. У меня пара вопросов к остальным. Стоит ли жертвовать несколькими людьми, включая лидера экспедиции, чтобы добраться до вершины Эвереста и мотивировать своё действие тем, что ты больше никогда в горы не полезешь? Стоит ли жертвовать своим здоровьем, в частности зрением, не отправляясь обратно в лагерь, откровенно посылая таким решением свою семью и мотивировать это тем, что ты уже заплатил. При этом отбой об окончании экспедиции уже был дан по причине сильнейшей бури и люди прекрасно знали об опасности, которая их ожидает и все равно пошли на вершину. Цинично, не правда ли? Какое сопереживание пытаются вытащить из меня создатели фильма, когда я вижу таких людей? И самое главное- за кого переживали те 63 человека, написавших положительные рецензии?

    По моему я привёл достаточно аргументов к своему мнению и критику можно считать обоснованной.

    2 из 10 

    Ужасно скучное кино. Не ставлю 0, потому-что знаю фильмы, которые куда хуже «Эвереста» по всем параметрам.

    P.s. Кстати, «Эверест» также оплевали реальные участники событий, показанных в фильме. Ну… достаточно логично, если учесть кем их там выставили.

    12 октября 2015 | 17:38

    Фильм с трудной производственной историей и беспримерным отсутствием как художественной плоскости, так и совести у создателей «Эвереста», превративших трагическую историю, произошедшую в 1996-м году в аттракцион, основная цель которого кассовые сборы. О том, чтобы осмыслить рассматриваемое историческое событие, превратить его в достойный кинофильм, произведение киноискусства, режиссер Бальтасар Кормакур, кажется, не задумывался совсем.

    После выхода в 1998-м году документальной работы под названием «Эверест», рассказывающей не только о покорении заветной вершины, но и о событиях, получивших название «Трагедия Эвереста», выход полнометражного художественного фильма был вопросом времени. Исландский режиссер по фамилии Кормакур, автор ряда проходных картин, интересных зрителю преимущественно из-за исполнителей главных ролей, планировал снять свой «Эверест» на протяжении нескольких лет, видя в главной роли Кристиана Бейла. Однако, продюсеры и источники финансирования менялись на протяжении всего съемочного процесса (в частности из производства вышла фирма, ответственная за создание таких заметных картин как «Короли улиц» и «Выживший»), а вместо Бейла, способного обеспечить популярность фильма одним своим именем на афише, Кормакуру пришлось довольствоваться рядом имен известных, но не настолько, чтобы вызвать ажиотаж у билетных касс — Джейсон Кларк, Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон, Джош Бролин. Да и, как можно заметить, перечисленные выше актеры принадлежат в одному типажу, а учитывая, что весь фильм их герои проводят в головных уборах и защитных очках, сходство доходит до комических пределов.

    Гибель 16-ти туристов, оставалась самой масштабной по смертоносности трагедией на склонах Эвереста вплоть до апреля 2015-го года, когда в Непале произошло землетрясение, повлекшее за собой сход лавины со всеми жуткими последствиями. Именно об этой неудачной экспедиции и пойдет речь в «Эвересте». У Кормакура было два методологических варианта по превращению документального факта в художественное произведение: либо примитивный вариант в виде демонстрации ужасающих подробностей случившегося, либо выход на уровень философских обобщений, использование одной из, так называемых, общих тем искусства, как-то героизм и помощь ближнему, преодоление собственной физики, борьба за выживание. Но, постановщик не реализует ни один из них, выбирая третий путь, заключающийся в визуализации, условно говоря, публицистической статьи на тему.

    Первые полчаса картины режиссер тратит на то, чтобы показать, как герои собираются в свой поход. Героев очень много, их характеры не то, что плохо прописаны, а не проработаны вообще, что усугубляется практически полным отсутствием диалоговой части, сводящейся к отдельным репликам вроде «ты взял баллоны с кислородом?», «какие сегодня метеосводки?», и уже упомянутым одинаковым типажом исполнителей главных ролей. Попытки привнести драматическую компоненту заключаются в демонстрации сцен «home, sweet home», где неудачливых альпинистов ждут супруги в лице Киры Найтли и Робин Райт.

    Мотивирующей части в «Эвересте» нет в принципе, понять зачем же его действующие лица отправились в горы, не получается. Вернее, это не артикулировано авторами, а считать, что краткие вставки (напоминающие отрывки из идеологической пропаганды для совсем уж интеллектуально недалекого адресата), в которых произносится нечто вроде «хочу покорить семь вершин», «это лечит меня от депрессии», заставляет усомниться в способности сценаристов фильма воспринимать реальность.

    После композиционно затянутого вступления «Эверест» переходит к своей основной части и начинает показывать смерти героев, которые выглядят результатом не только плохих погодных условий, лишивших их возможности спуститься со склонов в лагерь, но, в первую очередь, профессиональной неподготовленности. Если искать цели и смыслы создания «Эвереста», то в первую очередь разумной мотивацией к созданию фильма можно предположить стремление его создателей обличить тур-индустрию, которая за 65-ть тысяч долларов (такая сумма фигурирует в сюжете) готова сопроводить на высоту в 8 848 метров любого, даже самого физически слабого и заведомо неспособного выдержать суровые условия и недостаток кислорода. Но здесь винить в стремлении к коммерциализации можно не только гидов, приведших в силу совокупности обстоятельств, своих клиентов к смерти, но и создателей «Эвереста» не потрудившихся провести процесс хотя бы небольшой рефлексии, и подвести свое повествование к возвышенности. Условно говоря, превратить его в обращение ко всем и каждому, как это, например, сделано в «Игре в имитацию» или «Шпионах из Кэмбриджа, так же основанных на реальных событиях.

    Что касается жанрового определения, то здесь все очень непросто. Для того, чтобы назвать доминантным жанром катастрофу, «Эвересту» не хватает зрелищных сцен как демонстрирующих красоты заснеженных горных склонов, так и экшн-зарисовок, сосредоточенных вокруг опасных ситуаций динамического характера, а не просто показывающих героев под снегопадом. А драматическая составляющая «Эвереста», как уже было сказано, очень слаба. Апофеозом абсурдности правомерности существования данной картины выглядит то, что в ней были использованы материалы из одноименного документального фильма. Иными словами, если вас интересуют природные красоты, то обратитесь к оригинальному одноименному документальному фильму. Если же вы желаете понять, что значит преодолеть свой страх и совершить нечто невозможное, то посмотрите документальную работу Тьерри Доннара «Представьте: Жизнь на грани», повествующую о людях, всю свою жизнь посвятивших покорению не только Эвереста, но и других горных пиков и морских глубин.

    Скучный и нудный «Эверест» полностью оправдан современными законами кинорынка — в этом фильме есть известные имена, проведена солидная маркетинговая кампания (чего только стоит абсолютно бессмысленное для любого критически мыслящего зрителя упоминание на всех афишах о том, что фильм открыл Венецианский кинофестиваль), а формат IMAX и 3D, для некоторых априори служит директивным указанием идти в кино. Цель и смыслы создателей картины понятны: при минимуме затрат (55 миллионов долларов это немного для фильма-катастрофы, каким позиционируется «Эверест»), заключавшихся в основном в тратах на хорошего оператора и полеты над горами и спекуляции на трагическом событии, можно собрать очень неплохую кассу.

    А вот для зрителя этот фильм не несет никакой ценности. Хотя сомнительным остается факт, что среднестатистический зритель осознает, что его обманывают и предлагают произведение не только без аксиологической, но и без эстетической составляющей. Можно, конечно, успокаивать себя тем, что это драма по мотивам реальных событий, но слово «драма» к такому бессодержательному фильму как «Эверест» неприменимо, а узнать о произошедшем в 1996-м году можно из довольно большого перечня библиографических источников, и уже упомянутого документального «Эвереста», закадровый текст в котором читает Лиам Нисон (даже не появляясь в кадре, он превосходит по силе игры весь каст «Эвереста»). Смотреть же на то, как группа не самых лучших актеров, руководствуясь указаниями не самого лучшего режиссера, изображает на студии в Англии (где проходила часть съемок) страдания от лютого холода, это, мягко говоря, контрпродуктивно. Лучше пересмотреть другую картину с Джейком Джилленхолом под названием «Горбатая гора», там, правда, никто альпинизмом не занимался, но трагедия куда более страшная, чем получилась у незадачливого Бальтасара Кормакура.

    25 сентября 2015 | 15:23

    Так уж сложилось в современном кинематографе, что приключенческие фильмы на горную тему стали уж очень большой редкостью. И факт того, что на эту тематику сняли достаточно дорогое и разрекламированное кино, удивителен сам по себе. Только вот даже при отсутствии внятной конкуренции в рамках жанра «Эверест» вызывает достаточно противоречивые чувства.

    С одной стороны, в фильме собрана довольно сильная актёрская команда. Хороши в своих ролях и маститые Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхолл; на удивление приятное впечатление оставили Сэм Уортингтон и Кира Найтли; здорово было видеть не таких уж примелькавшихся, но безумно обаятельных Эмили Уотсон и Робин Райт, да и очередное появление на большом экране Элизабет Дебики не может не радовать. Все отыгрывают слаженно и ненавязчиво, выжимая из своих персонажей всё, что только можно.

    Великолепно проработана и визуальная составляющая: завораживающие панорамные виды в сопровождении добротного саундтрека производят нужное впечатление в нужные моменты. Да и в бытовая сторона альпинистской жизни явно не обделена вниманием. Так что порадовать глаз этот фильм очень способен, даже если тема альпинизма не особо-то близка.

    Но вот что действительно вызывает самые серьёзные вопросы, так это сюжетная основа, выбранная сценаристами для фильма. Как это очень модно в современном кино, в основе сюжета лежат вполне себе реальные события. Но при этом даже сами сценаристы не стали скрывать, что первопричиной трагедии, случившейся в Гималаях в 1996 году, стало нарушение всех возможных правил и предписаний вкупе с элементарной самонадеянностью участников восхождения.

    На протяжении всего фильма зрителю втолковывают, что восхождения на такие высоты безумно опасны и рискованны, что нужна предельная внимательность и концентрация, а также отточенная командная работа. Но сами же герои шлют всё это к чертям и пожинают в итоге предсказуемо паршивые плоды. И если поступки того же Анатолия Букреева вызывают понимание и уважение, то действия остальных участников драмы почему-то выставляются как героизм. И в итоге даже при беглом знакомстве с хроникой тех событий становится очевидно, что с персонажами обошлись ну очень уж мягко и щадяще, хотя сомнительных моментов в тех событиях было более чем достаточно.

    «Эверест» сам по себе фильм очень красивый и захватывающий, но слишком уж упростили эту историю и её участников. Нехорошо тоннами заливать в историю героизм, начисто игнорируя всё остальное. В своё время эти события вызвали волну споров относительно оправданности коммерческого туризма в столь опасное и непредсказуемое место, и если бы этот аспект был всерьёз затронут в фильме, то это была бы уже совсем другая история.

    8 января 2016 | 00:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>