всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (137 751)
ожидание: 95% (15 386)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
140 + 54 = 194
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, основанный на реальных событиях, которые произошли в мае 1996 года. Тибетцы называли ее Джомолунгма, непальцы — Сагарматха. Европейцы — Эверест.

    Люди, которые решились покорить эту вершину пойдут до конца, каким бы он ни был, какую бы цену ни пришлось заплатить и это цена вовсе не 65000$. Показан весь путь от начала и до конца, от простых приготовлений до трагических событий.

    Множество экспедиций каждый день выдвигаются на Эверест. Зачем? Кто-то этим живет и не может не подниматься туда раз за разом, год за годом. Кто-то покорил семь вершин мира и ему осталась всего одна, восьмая — Эверест. Кто-то не может сидеть дома, ведь там депрессия, а здесь на вершине её нет. Кто-то работал на трех работах, чтобы сюда попасть вновь. А для кого-то это последний шанс. Поэтому они все здесь.

    Роб Холл (Джейсон Кларк) и Скотт Фишер (Джейк Джилленхол) консультанты, они ведут за собой людей на высоту полета боинга 747, где человеческое тело в буквальном смысле слова начинает умирать. Именно две их экспедиции, «Консультанты по приключениям» Роба Холла и «Горное безумие» Скотта Фишера стали участниками трагических событий 10-11 мая 1996 года… Они были настигнуты снежной бурей на высоте более 8000 метров. Смотришь и понимаешь насколько бессилен и ничтожен человек перед стихией. Ведь последнее слово всегда останется за горой.

    Персонажей много, не всех успеваешь запомнить, но именно так я думаю и успевают люди познакомиться друг с другом на таких мероприятиях. Пара разговоров, шутки и серьезные разговоры, выяснение кто здесь и с какой целью, пара лагерей и вот вы уже выдвигаетесь на последнее и самое опасное восхождение.

    Актеры действительно хороши, как на первом плане, так и на втором. Изначально фильм у меня ассоциировался с Джейком Джилленхолом, который несмотря на то небольшое время, что находится на экране, играет яркого, немного не до конца понятного и раскрытого персонажа, но тем не менее запоминающегося. Женские сильные и эмоциональные роли в лице Эмили Уотсон и Киры Найтли, последняя хоть и редко появлялась в кадре, но на финальной сцене с ней по моей щеке скатилась слеза. Кто действительно показал себя на высоте — это Джейсон Кларк, отличная работа, пожалуй надо бы к нему присмотреться. Элизабет Дебики вообще не узнала без боевого раскраса. Аватар Сэм Уортингтон узнаваем, но не запоминаем.

    Эмоциональная, сильная драма, от которой мороз по коже и которая пошевелит ваши нервишки. Волнительно. Местами забываешь дышать, у тебя как у героев не хватает кислорода, ты чувствуешь холод и страх. Этот фильм был для меня одним из самых ожидаемых в этом году и он определенно остался и в голове, и в сердце.

    Идти однозначно стоит. Желательно в 3D и подготовив носовые платки.

    Вас ждет 8848 метров белоснежной смерти… Но для некоторых людей, смерть на вершине мира не самая плохая из существующих.

    24 сентября 2015 | 16:27

    Новый фильм Бальтасара Кормакура это не первая попытка рассказать о событиях 1996-го, признанных одними из самых драматичных в истории покорения Эвереста. Причём, картина находилась в разработке ещё с конца девяностых, но, по ряду причин, обрела своё существование только сейчас — и, с учётом развития современных технологий кино-производства, такая проволочка ни сколько не обескураживает. Технические аспекты фильма в должной мере впечатляют, но при этом назвать «Эверест» аттракционом или «развлечением» язык не поворачивается — как раз таки развлекательным фактором здесь и пришлось пожертвовать, дабы попытаться воспроизвести хронологию событий как можно более беспристрастно.

    Тем не менее, начало картины снято вполне типично для высокобюджетного блокбастера, и не предвещает ничего необычного: нас в спешном порядке знакомят с многочисленными действующими лицами, которые пока ещё полны энергии, и не подозревают о грядущих злоключениях. Герои обмениваются дежурными шутками, и при помощи нескольких «классических» реплик мы уже можем иметь схематичное представление об их характерах, сферах деятельности и жизненном положении. Обилие персонажей, естественно, не лучшим образом сказывается на раскрытии характеров: многие из них находятся в кадре недолго, и мы можем судить о них, по большей части, на основе поступков в реальном времени. В первой части фильма зрителя ждёт беглый, но очень информативный экскурс в премудрости альпинистского ремесла — создатели стараются в предельно сжатой форме дать максимум информации, чтобы мы могли понимать тонкости физического состояния героев и их ощущения. При таком раскладе картине не всегда хватает эмоций — но с другой стороны это как раз таки позволяет обойтись без раздражающего пафоса и сделать людей более «обычными». И если бы музыкального сопровождения было поменьше — градус реализма возрос бы ещё сильнее.

    Создатели сами загнали себя в очень жёсткие рамки, пытаясь реконструировать события с максимальной долей беспристрастности — это не позволяет использовать в сюжете личностную конфронтацию в привычной для Голливуда манере. Ведь если бы история была вымышленной, то, наверняка, козлом отпущения сделали бы кого-то одного, и не преминули щедро размазать по сюжету правильную мораль об «истинных героях» — но в реальности многие участники событий имеют полярные мнения относительно причин трагедии, поэтому, из уважения к прототипам, острые углы пришлось опустить, и акцент сделать на очевидном бессилии человека перед силами природы, или, если будет угодно, перед злым роком как таковым, в более философском смысле. Всё это делает персонажей схематичными в общем смысле, но при этом поразительно живыми в каждый конкретный момент, когда им необходимо принимать решения. Когда тучи сгущаются, во главу угла встаёт первостепенная необходимость: выжить, и, по возможности, спасти нуждающихся — и здесь уже истинная природа человека проявляет себя в полной мере в реальных действиях, а не в пространной философии. Панорамные виды и снежное безмолвие в первой половине фильма впечатляют — но именно во втором акте атмосфера полностью поглощает и не отпускает, заставляя наблюдать за происходящим затаив дыхание. Эффект будет сильнее, если периодически напоминать себе о таких параметрах, как скорость ветра в 35 м/c и температура в -40С, с которыми столкнулись альпинисты во время спуска.

    Благодаря сильному градусу отстранённости, «Эверест», особенно во второй половине, довольно удачно игнорирует типичную голливудскую патетику, показывая истинное хладнокровие — в определённом роде картина даже превращается в своеобразное испытание для зрителя, ибо просмотр далеко не всегда можно назвать комфортным. Также нельзя не отметить того факта, что реальная история, по сути, линейна и предсказуема, поэтому не стоит ждать каких-то интригующих сюжетных завихрений (это к слову о «развлекательности»). Фильм в большей степени работает как «хроника» а не как «драма», хотя есть несколько эмоциональных эпизодов (не скатывающихся в манипуляцию, что немаловажно). В конечном итоге, «Эверест», несмотря на своё название, получился несколько приземлённым, но от этого более честным. Такая концепция, в совокупности с сильнейшей технической стороной (а посмотреть есть на что) аккуратно и с должным уважением переносит реальную историю на экран, к счастью, оставив в стороне назойливое морализаторство.

    8 из 10

    12 сентября 2015 | 23:01

    Гималаи. Первые кадры вызвали сладкое предвкушение, ммм, ослепленная красотой гор, как в первый раз, будто и не видела никогда вершин, даже дыхание перехватило. И что же я получила?

    «40 дней мы будем тренировать ваше тело и дух. Готовить вас к горам». А они знают о чем говорят. Солидарность прибавила мне удовольствие от просмотра. Игрушечные домики Катманду, немолодой мужчина, работающий на 3х работах ради восхождения мечты, задира, супернянька. Пару звездных актеров. Меня одолевало смутное беспокойство, когда главный герой ушел, улыбнувшись беременной жене. Сценарий стал предсказуем, но я старалась не осмысливать. Убиться в горах можно очень разными способами. Но один из самых частых и трагичных был обыгран в фильме «Эверест».

    «Зачем вы здесь?» пытался выведать гид. На этот вопрос ответить народ затруднился.

    «А давайте договоримся о сотрудничестве. А хрен тебе!»

    «Я заплатил! Где моя вершина?!»

    И только русский Анатолий, ах Анатолий. Сказал сакраментально «Единственный соперник тут не люди, а гора».

    Соперничество, жадность, самомнение, смутное понимание зачем ты здесь, сентиментальность в опасной для жизни ситуации — джентльменский набор смертника.

    Был один поворот который меня очень удивил. Забияка и гордец, претензиозник и хам… Выжил! Молитвами ли родных, скрытыми ли физиологическими ресурсами, полученными тренировками 6 раз в неделю… По мне так этот человек понял что гора это Гора.

    Его Она отпустила. Его «Зачем?» было: «Только тут я по-настоящему счастлив». Сбив спесь, лишив нужных конечностей, проморозив всю гордыню до сердцевины, гора отдала его.

    Матерые альпинюги, брутальные бородатые мужики, рябь мгновения человеческой жизни, впитали уважение к горе трагичным, но очень доходчивым способом.

    Поколение амбициозных покорителей, хозяев мира, разбивали свои амбиции и учились понимать, что для гор вечность — более осмысленна, чем для людей.

    Вершины Эвереста видели рассвет вновь.

    «Походный клуб MountPortal»

    25 сентября 2015 | 14:57

    Еще одни выходные не прошли даром. В этот раз я взял не духоподъемную картину дабы изменить собственную жизнь, а биографический фильм о восхождении на вершину Эвереста, точнее о той которая была предпринята в девяносто шестом году, и была названа самой трагичной в истории покорения этой вершины. Фильм задумывался еще в девяностых, но вышел только сейчас. Режиссером картины выступил Бальтасар Кормакур, до сего фильма он снимал боевики, такие как «Два ствола» и «Контрабанду» с Марком Уолбергом. Этот фильм в несколько ином жанре, но и здесь мне кажется режиссеру удалось себя показать.

    Фильм начинается как типичный блокбастер. Несколько команд собирается в одном месте чтобы забраться на одну из высочайших вершин мира. Группа людей организует туристические походы на вершину. Это нужно для того чтобы показать силу духа и грань человеческих возможностей. Это проверка на прочность и вшивость, готов ли ты бросить своего товарища на адском холоде и без кислорода. Фильм о сильных людях. По-сути он показывает нам процесс восхождения на гору Эверест и самый острый и напряженный момент спуска. Оставим историкам гадать почему так произошло, а сами посмотрим какой в итоге фильм мы получили.

    Мне фильм понравился потому что здесь в первой части насколько это возможно вводят в курс дела и понемногу раскрывают хитрости альпинистского ремесла, чтобы убедить нас в максимальной достоверности происходящего, показывает все события не переходя на личности, «максимальная доля беспристрастности», именно это фильм и отличает от других блокбастеров: здесь ответственность возложена не на кого-то одного, и никто не виноват в том что случилось. Это история о том что человек бессилен перед Природой, но здесь ведь нет сильных подтекстов, мы просто наблюдаем какие опасности поджидают тех, кто решил покорить «Эверест» и что «Не трудно попасть на тот свет — трудно вернуться!» Оказавшись на вершине ты видишь мир с совершенно иной точки зрения и все люди кажутся такими мелкими, но дорога домой оказалась сложной и прошли её к сожалению не все…

    Актеры справились со своими ролями. Джейсон Кларк сыграл на мой взгляд так как нужно, создал убедительный образ альпиниста, душевно сыграл. Джейк Джилленхол тоже удачно вписался в отведенный для него характер, но вот дубляж что-то немного подкачал, создалось ощущение будто его с «Левшой» в один день дублировали голос был типа: «Ну чё, пацанчики, есть чё..», приятно также что Зёму Анатолия показали с нормальной стороны, как он спасает человеческие жизни.

    В итоге мы получаем неплохой, местами отличный фильм с неплохим, но стандартным сюжетом, показанной историей о преодолении человеческих возможностей, ровной актерской игрой и это не может не радовать, но если учесть что такие фильмы нелегко снимать, то это можно назвать лучшим фильмом за последние несколько лет. Здесь еще стоит учесть то что вы хотите получить от этой картины: если вы хотели зрелищного аттракциона, то это не совсем то. Это ровно скроенная история, которая впечатляет натурными съемками и прогрессивной динамикой на всей длине хронометража, ближе к концу напряженность немного спадает но картина все равно получилась впечатляющей, нам людям далеких от гор надо когда-нибудь попробовать забраться на любую вершину, это как минимум красиво. А фильму девять баллов, смотрите только хорошее кино

    9 из 10

    24 ноября 2015 | 19:51

    Так уж получилось, что первая в моей жизни рецензия будет написана о фильме «Эверест» режиссера Бальтасара Кормакура. И написать действительно есть о чем. Тем более что этот фильм я действительно ждал с момента появления первого трейлера.

    Сюжет. Как и от любого фильма, основанного на реальных событиях, всегда ждешь чего-то очень захватывающего (т. к. неинтересную историю было бы просто глупо брать в основу фильма), с другой стороны такой фильм всегда ограничен рамками реально происходивших событий, и появления супергероя, который в конце всех спасет, ждать не приходится. Аналогичная история была с «Идеальным штормом» Вольфганга Петерсена. Тогда я тоже до последней минуты думал, что герой Уолберга уж точно должен выжить, но нет. И все таки «Эверест» получился интересным. Начало немного скучновато, но остальные полтора часа пролетели мгновенно. Правдивая история группы настоящих экстремалов (и не совсем экстремалов), совершающих главное восхождение в своей жизни, получилось очень живым, история действительно захватывает, героям действительно сопереживаешь. В конце действительно плачешь…почти))

    Сценарий и режиссура. Имя Б. Кормакура нашему зрителю, да и вообще широкому зрителю, знакомо мало. Отметить можно разве что позапрошлогодний боевик «2 ствола» с вышеупомянутым Уолбергоми и не менее талантливым Вашингтоном, кстати весьма неплохой. Что ж, после «Эвереста» о Кормакуре заговорят несомненно. В плане сценария придраться практически не к чему, за исключением разве что пары недораскрытых персонажей, таких как герой Сэма Уортингтона например. В остальном всё, можно сказать, идеально. Темп повествования подобран прекрасно: неторопливое начало, знакомство с героями, неописуемые снежные пейзажи через 40 минут просмотра обрушиваются на нас лавиной того, что называют «что-то пошло не так», и тут уже понимаешь что Эверест (гора, а не фильм) действительно может убить человека, что не все персонажи, идущие к вершине, каждый по своей причине, не все они вернутся назад!

    Герои и актеры. Состав актёров в данном фильме действительно звездный! Но…по порядку. Одна из восходящих звезд Голливуда последних 2-3 лет Джейсон Кларк, как мне кажется, никак не может найти «свою» роль. Его главные герои всегда какие-то невнятные, неубедительные. В «Эвересте» он меня тоже не зацепил, возможно из-за того что его персонаж — это реальный человек, и Кларк постарался сыграть именно реального человека, так сказать без отсебятины. Тем не менее, Джейсон Кларк мне снова не запомнился. А вот кого мне не хватило в «Эвересте», так это Джейка Джилленхола. Еще посмотрев трейлер, где он загорает в снегу в одних трусах и вязаной шапке, попивая виски, я ожидал, что он сыграет гуру альпинизма, который чуть ли не родился на этой горе, что роль его будет очень запоминающейся. Но нет, в сравнении с его ролями в «Пленницах», «Стрингере» и (скорее всего) в еще не посмотренном мной «Левше», в данной роли я запомнил только….. его бороду?. Та же история с С. Уортингтоном, что он был в фильме, что не был. Взяли бы лучше Хабенского (шутка) А вот Джош Бролин понравился, его персонаж оказался чуть ли не единственным, с которым в фильме происходят какие-то изменения, который переосмысливает свою жизнь, свои возможности, который из бравого на словах остряка превращается в молящего о помощи и дрожащего над пропастью труса, который потом чудом оказывается в числе выживших и в этот момент он уже совсем не тот слабак. Кира Найтли запомнилась благодаря одной сцене (когда посмотрите — поймете), эти 3 минуты были ею отыграны действительно сильно, даже слишком (на все, что вытекло из отверствий на ее лице за это время, смотреть было даже немного неприятно). Отметить хочется также Джона Хоукса и Эмили Уотсон. Герой первого, хоть и стал косвенно причиной не скажу чего, все же получился очень приятным и цепляющим. Уотсон же, хоть весь филь не выходила из палатки, все же вполне реально сыграла этакую главную переживательницу.

    Подводим итог. «Эверест» — это настоящий фильм-катастрофа, основанный на настоящей истории, в котором всё по настоящему, в котором выживут только те, кому положено, кто бы вам не приглянулся. Это красиво снятый фильм с замечательными солнечными снежными пейзажами и не менее захватывающими сценами бушующей и беспощадной стихии. Это фильм о вере, героизме и самопожертвовании, с целой плеядой звезд первой (и второй) величины в главных ролях, наличием которых создатели хотели привлечь к фильму большее внимание. Но вот героям большинства из них раскрыться было не суждено, ибо просто не дали…

    7 из 10

    1 октября 2015 | 11:02

    В 1993 году вышла картина Фрэнка Маршалла ‘’Живые’’. Добротно снятый художественный фильм рассказывает о реальных трагических событиях, случившихся с Уругвайской командой по регби, находящейся на борту самолёта, потерпевшего крушение над Андами в 1972 году. Маршалл в своё время сотрудничал со Стивеном Спилбергом. Наверное, это одна из причин, почему ‘’Живые’’ получился интересным и захватывающим приключенческим фильмом. Можно ещё упомянуть о ‘’Вертикальном пределе’’, напрямую затрагивающем тему альпинизма, но он уже был плодом воображения режиссёра. А теперь ещё и появился ‘’Эверест’’ Балтазара Кормакура.

    Начало фильма хорошо передаёт настрой и стремление всех туристов осуществить задуманное. Каждый из них является членом одной из коммерческих команд, решивших покорить высочайшую вершину мира. Туристы бодры и веселы, а профессиональные альпинисты, каждый из которых возглавляет одну из трёх команд, прекрасно знают своё дело. Будущие опасности и возможные проблемы, из-за возникновения которых кто-то может не спуститься обратно, в базовый лагерь, не пугают ни кого. Хотя и причины, по которым каждый решил для себя, для чего ему необходимо покорить эту неприступную высоту, не очень понятны или же не совсем серьёзны. По стечению обстоятельств, все три команды, отправились на покорение заветной цели в один день.

    Виды открываются действительно красивые и оператор это всё старается показать, но сейчас наступило время, когда можно нарисовать на экране при помощи компьютерных технологий всё, что угодно. И пусть объект кажется ненастоящим или существо обладает повадками мультипликационного персонажа, всё же в итоге мы будем иметь, то, что хотел показать нам режиссёр. Тот же случай и с ‘’Эверестом’’. Чем выше поднимается группа альпинистов, тем меньше видна натуральность природы, можно даже толком не всматриваться в окружение. Но, порой стоит даже поводить глазами по экрану, как видны мельчайшие изъяны картинки. И это немного корёжит. Про себя отмечаешь: ‘’Не настоящее’’. ‘’Живые’’ в этом плане действительно могли заставить переживать зрителя за судьбы пассажиров, ставших жертвами крушения самолёта. На момент создания фильма ‘’Живые’’ может и имелись хоть сколь развитые компьютерные программы, помогающие в создании на экране чего-нибудь этакого. Но зачастую приходилось пользоваться макетами или по несколько дней готовить взрыв. Смотря ещё, что собирались взорвать. Допустим, что в картине Фрэнка Маршалла были использованы макеты или искусственно воссозданные в натуральную величину небольшие куски заснеженных частей гор, но в это веришь. Вот же она, актёр идёт по этой плоскости, он на ней сидит и гора за его спиной настоящая. В ‘’Эвересте’’ же напротив, становится понятно, что в некоторых эпизодах часть горы или задний фон смотрится не натурально.

    За два часа невозможно запомнить всех персонажей, количество которых не поддаётся исчислению, если вдруг решишь пересчитать их всех по пальцам. Но среди них имеются Скотт Фишер (Джейк Джилленхол), Бэк Уэзерс (Джош Бролин), Роб Холл (Джейсон Кларк), Даг Хансен (Джон Хоукс) и Джон Кракауэр (Майкл Келли), по которым можно хоть как-то ориентироваться и сообразить — члена какой из трёх команд показывают. Но стоит всем сразу надеть капюшоны и очки, как тут же начинается неразбериха и сиди гадай кого сейчас показывают, ведь в следующем кадре погибают сразу двое, а кто это был, попробуй понять. Звонки из базового лагеря беременной жене альпиниста Роба Холла (Джейсон Кларк) не вызывают никаких чувств, несмотря на залитое слезами после разговора с супругом лицо Джен (Кира Найтли). А ведь понимаешь всю трагичность ситуации, в которую попал Роб, но его беседа по рации, поднесённой к спутниковому телефону, с женой не вызывает никакого сочуствия, даже не начинает его пробуждать. Что отталкивает, так это одно и то же выражение лица Хэлен (Эмили Уотсон), даже точнее будет сказать неестественные эмоции, хоть актриса и старается как может изобразить грусть и печаль.

    Начиная с момента, когда она узнаёт о приближающейся буре и заканчивая прерывистой связью с членами команд, пробирающимися через уже накрывший их буран, выражение её лица практически не меняется. Тут приходит мысль: ‘’ Где-то я уже видел такое же неправдоподобное переживание’’. Подобное было в ‘’Санктуме’’, когда многие, в том числе и я, купились на фразу, что присутствовала на рекламной афише к фильму, ‘’От создателя ‘’Аватара’’ Джеймса Кэмерона’’. В ситуации с ‘’Санктумом’’ дела обстоят ещё хуже и там переживания людей, ставших свидетелями смерти кого-то из аквалангистов, вообще не воспринимались нормально. На их лица в этот момент было просто противно смотреть. Вернёмся к ‘’Эвересту’’. Что действительно понравилось, так это освещение подвига Анатолия Букреева (Ингвар Эггерт Сигурдссон), спасшего трёх человек и последующая судьба кого-то из альпинистов в описании перед титрами.

    Режиссёр ‘’Эвереста’’ достаточно постарался для того, чтобы мы узнали максимально много о трагедии, произошедшей в мае 1996 года. Для кого-то фильм наверняка станет поводом и мотивацией покорить таящую множество опасностей вершину, для кого-то поводом разобраться во всём тщательней и найти более подробную информацию, а для кого-то пересмотреть фильмы на подобную тематику.

    5,1 из 10

    9 марта 2016 | 14:09

    Так, друзья! Скажу сразу — рейтинг 12+ снова сделал свое гнусное дело, но перед походом в кинотеатр меня это не остановило, ну да ладно. Давайте перейдем к моим впечатлениям после сеанса — они двоякие. Очень. Попробую объяснить: изначально сия картина попадает в категорию таких фильмов, которые сняты на основе реальных событий и ты уже знаешь конец и не ждешь какой-то шокирующей развязки — тем более от фильмов-байопиков или фильмов-катастроф этого и не требуется. Поэтому я шел на фильм без всяких предубеждений о супер финале, но хотел получить достойно снятую картину про скалолазов и, может быть, узнать что-нибудь новое для себя, особенно если учесть, что давненько таких фильмов не было, а в уме у меня стоял шикарный фильм 90-х «скалолаз» со Сталлоне.(да-да, не удивляйтесь — думаю многие этот фильм невольно ставили в сравнение с «Эверестом»).

    Так вот, если вы еще не видели фильм, но ждете от него собственно классно снятого восхождения группы людей, приправленного трагической гибели членов экспедиции — то шиш вам! Ничего этого вы не увидите, только философские диалоги в первый час фильма из серии Последнее слово всегда за природой, а человек — это маленькая букашка в суровых горах». Вторая половина состоит из чередования смертей членов группы и драматическими моментами разговора жен(Киры Найтли и Робин Райт) с мужьями, которые находятся на грани гибели, чтобы выбить слезу из зрителя. Причем можно было не приглашать в фильм такое большое количество звезд — от этого он не стал бы хуже. В который раз убеждаюсь, что каст именитых звезд и пресловутый рейтинг 12+ могут внести свою лепту и испортить даже хороший фильм. Операторская работа на мой взгляд не так плоха, как многие пишут, особенно панорамная съемка ущелий очень удалась! Но опять таки сверх красивых планов я не увидел.(Кстати, я смотрел фильм в 3D и это один из немногих фильмов, которым пресловутый 3D не помешал, ИМХО).

    Что в итоге? Убогий сюжет, лишние сюжетные линии в хронометраже, плохо передана атмосфера природы Гималаев(для меня) — на выходе получаем очередной неплохой байопик с кучей голливудских звезд, именитым режиссером, но точно не претендующим на звание лучшей картины про восхождение на горные вершины. У меня все.

    27 сентября 2015 | 17:56

    Человек — существо уникальное и крайне непредсказуемое. Границ для нас, казалось бы, нет, и мы часто удостоверяемся в этом, рассматривая то, что трудно в прямом смысле увидеть, а именно возможности нашего мозга, наши интеллектуальные способности, для которых определенных рамок еще действительно никто не придумал. Когда же речь идет о физической стороне каждого из нас, то тут все не столь безгранично, но даже не смотря на наличие пределов выносливости, которые существуют у каждого организма, отдельные личности всегда пытались, пытаются и будут пытаться проверять его на стойкость. Это уже вопрос непредсказуемости, и дело уже сугубо личное каждого, погружаться ли на дно Марианской впадины или взбираться до вершины Эвереста.

    Трагедия на Джомолунгме в мае 1996 года не стала каким-то вопиющим фактом безобразной подготовленности к экспедиции или скотского отношения к отдельным ее участникам, или невообразимой природной агрессии. Скорее, все небольшие просчеты в чем-то незначительном слились воедино и привели к катастрофе. Чрезмерная людская предприимчивость, в результате которой на одной трассе, ведущей к вершине Эвереста, оказалось аж три экспедиционных группы, не единожды создавших заторы и пробки, приводит к тому, что время, потерянное на технические проблемы, остается недостаточно для покорения высшей точки планеты, а желание добраться-таки до туда настолько сильно, что все меры безопасности и мысли о преждевременном спуске уходят на второй план. Тогда вступает в силу фраза, прозвучавшая из уст одного из героев картины и ставшая своего рода пророчеством для участников всей экспедиции: «Кто угодно может бросить здесь вызов вершине, но последнее слово остается за горой».

    Еще одним из бесспорных плюсов в «Эвересте» является его актерский состав. Джейсон Кларк, сыгравший Роба Холла, отлично вписался в роль командира экспедиции и вожака, за которым идут и который за собой ведет. Герой Джоша Бролина со своей семьей несколько попыток разыграть драму сделали, но их линия, пожалуй, самая что ни на есть голливудская и примитивная. Герой Джона Хоукса получился одним из самых глубоких, однако его мотивы можно спутать с обыкновенной недальновидностью и опрометчивостью, к сожалению, приведшей к известному исходу. Киры Найтли было необыкновенно мало, но на то есть объяснение — все-таки на вершине Эвереста в форме альпиниста, думаю, ей не место. Самым обидным для меня стало то, что оставили лишь часть йетеобразного Джейка Джилленхола, показанного в трейлере, но, в целом, персонаж классный, как и сам Джейк, конечно.

    Бальтасар Кормакур снял кино не самое притязательное в плане непредсказуемости, однако не переписывая ни единого действия из реальных событий, он придает документальному пересказу художественности за счет нужной щепотки драматизма (благо, что с этим ингредиентом режиссер обращается крайне осторожно и старается не переборщить) и зрелищности за счет потрясающей работы съемочной группы. Действия героев за счет выдержанного драматизма выглядят очень реалистично, без лишних вопросов о геройстве, потому что о нем речь идти в такой ситуации попросту не может. Эверест же удается показать и во всей его природной красоте, в какой мы его привыкли видеть на картинках, и во всей ярости и безумстве, которая обращается на его склоны с ухудшением погодных условий.

    Бальтасар, конечно, не первый, кто показал, что люди практически бессильны перед такой стихией, но его интерпретация ничем не уступает предыдущим, как минимум, в визуальном плане, поэтому от захватывающих панорам дух захватывает и леденящий холодок по спине пробегает, а мысли о том, что это все было в действительности, лишь больше заставляют прочувствовать всю мощь и буйство Эвереста и беспомощность людей, отважившихся на столь рискованный поступок. А вот оправдан ли риск или нет, решать Вам.

    7,5 из 10

    17 сентября 2015 | 13:47

    К просмотру фильма подходил с хорошим предчувствием. Не актёрским списком единым движимый, вдобавок люблю фильмы основанные на реальных событиях. Это добавляет подобным картинам остроты восприятия, пытаешься поставить себя на место героев, подумать как поступил бы ты.

    Фильм можно поделить на 2 части, неторопливая завязка и неторопливый финал. В первой нас знакомят с некоторыми героями, представляя нам их поближе. Показывают что многие из них чем то жертвуют, оставляя свои семьи, рискуя жизнью, доказывая себе и всем вокруг, что я могу. Именно так кстати и звучит, в моем понимании, ответ на вопрос: «А зачем это вам нужно? — Потому что я могу это сделать!»

    Основные события разворачиваются в последние полчаса, когда на «смертельной высоте» группа попадает под шторм. Люди оказываются разбросанными друг от друга, в плену снега и скалистых гор. Не всем удаётся выжить…

    Стоит отметить: смерть тут выглядит настолько непривычно, не используется банальных моментов с криками и замедленными падениями или спасений из пропасти «из последних сил, повиснув на одной руке». Здесь это по-настоящему, практически по щелчку пальцев, был человек-нет человека, это действительно пугает! Запомнился момент, когда Анатолий находит наутро одного выжившего, не замечая под снегом ещё одного живого, и уходит оставляя надежды последнего погребёнными под толстым слоем снега. Безысходность! Когда хочешь кричать, а не можешь, нет больше сил. Этот момент бьет по сердцу, если задуматься то сколько подобных случаев может случится. Сразу ставишь себя на их место, какого это? От этого становится жутко.. Понимаешь все величие гор и насколько мы малы по сравнению с ними.

    После просмотра я долго думал, почему здесь не до конца раскрыты все персонажи, почему повествование идёт именно с целью рассказать историю, не углубляясь при этом в драматическую составляющую, сделано ли это специально? — не стоит забывать что фильм все таки художественный!

    Не хватает немного переживаний, драмы героев. Думаю нас немного пожалели, так как могли бы сыграть на наших чувствах сильней и выжать из нас больше эмоций (соплей и слез).

    В целом фильм кажется крепким. Все актеры на своём месте. Последнее слово действительно остаётся за горой. И ведь мало покорить Эверест, нужно ещё вернуться домой. Стоит сказать спасибо этому фильму, что обратил больше внимания на эту трагическую историю.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 11:07

    Честно скажу, что трейлер картины, снятой в память о погибших альпинистах, меня заинтересовал сразу, после выхода. Красота горных пейзажей, шикарный актёрский состав, реальные события, на которых основан «Эверест», 3D-картинка и тема выживания в экстремальных условиях — полный набор составляющих, который просто обязан был впечатлить даже самого искушённого киномана.

    Взбираясь по снежным вершинам и горным склонам герои, вместе со зрителями, попадают в необычное опасное путешествие, из которого (как сразу становится ясно) многим не вернуться живыми. В первую очередь, у меня возник вопрос не столько к съёмочной группе, а к самим альпинистам: ЗАЧЕМ и РАДИ ЧЕГО? Ради чего необходимо дышать разреженным воздухом и кашлять кровью? Для чего нужно дрожать и мёрзнуть в палатках на высоте нескольких километров? Зачем предрекать себя гибели, когда тебя дома ждёт беременная жена? Ради удовлетворения собственного самолюбия? Скорее всего. Иначе как можно объяснить столь бурную реакцию, когда альпинисты-таки достигают вершины горы и водружают флажок собственной страны (неважно, японский, американский или российский)? Ну, был ты здесь и что?

    Погода в горах переменчива. Тебя может разжарить из-за активного поднятия на гору, а может и захлестнуть снежная лавина, превратив тебя в ледышку. Впрочем, так с героями «Эвереста» и случилось. Радость от того, что Джомолунгма тебе покорилась, тут же сменяется огромным страхом перед непогодой. Герои во что бы то ни стало пытаются спуститься вниз, но настигшая их буря меняет все планы. В этом случае, большое значение имеет взаимовыручка. Как бы тебе не было холодно, как бы ты не желал вернуться на землю обетованную, ни один из команды не кинул «своего» в беде. Поэтому в каком-то смысле фильм интересен тем, что здесь нет отрицательных героев, здесь нет предателей, которые запросто могут поставить тебе под ножку (образно говоря), дабы спасти свою шкуру.

    Драматический эффект от картины достигается и с помощью 3D, которая, как ни странно, здесь определённо в кассу. Невероятно красивые зимние пейзажи, набирающий скорость вертолёт, горные красоты и упомянутая выше буря поистине завораживает в трёхмерном эффекте. Поэтому зритель погружается в фильм полностью, и полностью отождествляет себя с героями.

    Единственное, что меня немного смутило в фильме — слишком длительная завязка. Будни альпинистов, может быть, и интересны тем, кто вообще хоть раз занимался этим видом спорта, но большинство зрителей ожидали скорейшего развития событий и какого-то всплеска и накала эмоций от приближающегося шторма. С этим сценаристы несколько затянули. И сейчас, по прошествии нескольких часов после просмотра «Эвереста», фильм всплывает в памяти только благодаря основной сюжетной линии — выживанию после бури. Кроме того, в финале фильма мы видим подлинные снимки погибших/выживших альпинистов и небольшую сводку о их дальнейшей жизни. Эпизод стал самым трогательным (лично для меня) за все два часа «Эвереста».

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>