всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (133 835)
ожидание: 95% (15 441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
140 + 54 = 194
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема альпинизма всегда мотивировала и заряжала неподдельным энтузиазмом миллионы людей по всему миру, хотя для большинства из нас является чем-то повседневно далеким и авантюрным. С тех самых пор, как человек определил свое место в окружающем мире, его неустанную тягу к свершениям, соперничеству и доминированию, стало не усмирить, даже древним и внушающим трепет силам природы. В XX веке современное общество закрыло окончательно белые пятна на карте нашей планеты, а самые отважные покорили глубины и вершины, одной из которых является и Эверест — пик, названный Западным обществом в честь известного исследователя. Неудивительно, что к горе по умолчанию приковано такое внимание и новый мощный кино проект не мог остаться в тени, вызвав заочный ажиотаж.

    Фильм приятным образом удивляет уже с первых вступительных сцен, настраивая на необходимый лад произведения, основанного на реальной истории. Здесь нет погони за дешевыми эмоциями, как и многих других моментов, за которые часто критикуют проекты Голливуда. Это биографическая история, в своей завязке напоминающая байопик в память о небезызвестных событиях, имевших место в мае 1996 года. Во время и после просмотра возникает неутолимое желание ознакомиться с информационной стороной истории, положенной в основу, в том числе прочесть две самые известные книги «Into thin air» и «The Climb: Tragic ambitions on Everest». Нужно отдать должное сценаристам и создателям фильма за их решение в пользу исторической и логической достоверности происходящего в кадре. В этом смысле, показанное вызывает еще больший интерес, когда понимаешь, что перед тобой не удачная выдумка, но трагическая история с реальными людьми.

    Чисто визуально «Эверест» оставляет очень сильное впечатление, позволяя на два часа забыть о теплой комнате дома или зале кинотеатра и совершить своеобразный формат кино путешествия, вместе с главными и второстепенными героями. Огромное уважение актерам и съемочной группе, которые активно работали на натуре, не ограничиваясь современными достижениями в области спецэффектов. Это создает ощущение реальности — хочешь верить в то, что герои Джейсона Кларка и Джейка Джилленхола действительно испытывали известное недомогание при подъеме на вершину пика. Умелое вплетение комбинированных съемок и отменный монтаж дополняют картину — ощущение естественности, что в наше время редкость. К тому же фильм элементарно дает базовое представление о том, что за зверь самая высокая вершина в мире и побуждает к познавательному продолжению.

    Сильный актерский состав заведомо настраивал на положительный лад. Возможно, для кого-то мои слова станут неожиданностью, но перед нами, в первую очередь, драма, и уже во второстепенную — зрелищный экшен для форматов 3D и IMAX. Пригласить двух завсегдатаев кино номинаций в лице Бролина и Джилленхола и набирающего обороты кино карьеры Клака, оказалось уместным решением. Кроме того, у фильма в принципе интересный второй план, где нашлось место даже Кире Найтли. Особенно хочется отметить исполнителя главной роли Джейсона Кларка, который выдал отличную, более чем достойную внимания, драматическую партию. Его персонажу действительно сопереживаешь.

    Я с удовольствием два раза ходил на премьеру в кино и без зазрений сомнения могу посоветовать этот фильм широкому кругу зрителей по кино предпочтениям. «Эверест» определенно стоит вашего внимания.

    8 из 10

    24 сентября 2015 | 22:00

    Основанный на реальных событиях фильм Бальтасара Кормакура «Эверест» представляет собой хронику печально-известных событий, произошедших в мае 1996 года, когда две экспедиции альпинистов, решивших покорить наивысшую точку Земли, во время спуска с горы попали в смертельную ловушку. Для начала хочется сказать, что это всё, что зрителю следует знать до просмотра в том случае, если он не знал историю до этого. Иначе, он лишит себя удовольствия наблюдать, как на первый взгляд банальный и, казалось бы, набитый клише сюжет про выживание начинает удивлять неожиданными смещениями акцентов, когда судьбы относительно стереотипно прописанных персонажей преподносят интересные сюрпризы. Значит ли это, что фильм больше ничем не сможет удивить? Не совсем.

    Конечно же, те, кто скажет, что новая работа исландского режиссера — это больше аттракцион, чем драма, будут правы. Однако аттракцион высочайшего класса, который действительно достоин высокой похвалы. Все ценят съёмки на натуре, благодаря чему, например, «Безумный Макс: Дорога ярости» в этом году не сорвал оваций только от ленивых. А теперь представьте, что сумасшедший экшн Джорджа Миллера снимали не в пустыне, а во льдах и заснеженных Гималаях, ещё и практически в тех самых местах, где бывали те самые альпинисты, о которых снят фильм. Только без постапокалипсиса, автомобилей и фриков. Билет в IMAX в данном случае окупает всё — красивейшие панорамы пейзажей, да и в целом операторская работа дарят одно из лучших посещений кинотеатра в этом году. Захватывающее зрелище, которое заставит затаить дыхание и не шевелиться на протяжении практически всего хронометража обеспечено.

    Естественно, ничего бы не получилось без сопереживания, и за это стоит отдать должное актёрам, которых здесь целое созвездие: Джейсон Кларк, не первый раз исполняющий роль лидера, но который наконец-то максимально аутентичен в данном амплуа; как всегда прекрасный Джош Бролин; блестящий Джейк Джилленхол, которого не привычно видеть в роли второго плана; Джон Хоукс, неожиданно самый трогательный герой фильма; Сэм Уортингтон, который почему-то исчезает с поля зрения в самом начале и возвращается спустя час с лишним (так и хочется провести параллели с его карьерой); прекрасные Эмили Уотсон и Элизабет Дебики, и многие другие. Особо нечего здесь делать только Кире Найтли и Робин Райт, но это не значит, что они портят общую картину.

    Не все сюжетные линии хорошо раскрыты, однако это не столь важно, ибо лента честно достигает всего того, зачем она создавалась. Фильм-напоминание, фильм-предостережение, и просто хороший блокбастер.

    17 сентября 2015 | 12:54

    Фильм Эверест — это не то кино, где много спецэффектов, экшена, невероятных событий. Это очень атмосферный фильм о горах и альпинизме. Красивейшие кадры с горы Эверест. История одного коммерческого восхождения, закончившегося невероятной трагедией. Ведь каждый должен был понимать, что идя на Эверест — рискует слишком многим. И что «на высоте полета Боинга 747 человеческое тело, в буквальном смысле слова, начнет умирать». Ведь там очень низкие температуры, очень мало кислорода. Ну и еще немного солнечной радиации в добавок. И «вопрос лишь в том, успеешь ли ты покорить вершину и спуститься обратно».

    Фильм снят очень близко к реальным событиям, по крайней мере, базируясь на информации из открытых источников (сам-то я не альпинист, куда мне судить). В Эвересте достаточно доступным и понятным языком показаны и рассказаны риски, вызываемые таким высотным восхождением, и причины, по которым не все доходят до конца, трудности, вызываемые восхождением. Но самое главное в этом фильме — атмосфера. И эффект полного погружения.

    Очень быстрая завязка сюжета, и вот буквально через пару минут после начала фильма мы уже начинаем подъем вместе с главными героями. Подготовка, акклиматизация, тренировочные подъемы, и, наконец, сам подъем. А потом спуск, погодная катастрофа и всё с ней связанное. В самом конце будут показаны фото и видео реальных участников той самой экспедиции мая 1996 года. Ибо смотреть игру красивых актеров это одно, а видеть лица реальных людей — совсем другое.

    Эффект полного погружения. Смотрел фильм в IMAX 3D. Тот самый редкий случай, когда ДА, стоит смотреть кино на как можно большем экране и в 3D. Сумасшедшей красоты горные пейзажи, сама динамика развития событий в какой-то момент заставляет тебя поверить, что ты не сидишь в кинозале, а вот же, идешь рядом с героями, карабкаясь в гору, или переживаешь с ними невероятные погодные катаклизмы, просто как бы наблюдая немного со стороны. И очнешься уже лишь к титрам, когда на экране начнут показывать реальных участников восхождения, их фото и видео.

    Эверест, пожалуй, один из лучших фильмов про восхождения в горы. И по сюжету, и по красоте, качеству съемок. Получил невероятное удовольствие от просмотра. Но еще раз повторю, настоятельно рекомендую 3D и огромный экран. Лучше IMAX.

    Отдельной строкой хочется рассказать про документальную составляющую фильма. До сих пор сижу и не могу определиться, советовать ли заранее прочитать историю той трагедии, или сначала посмотреть фильм, а лишь потом читать факты. Пожалуй, второй вариант лучше. Так и больше удовольствия от просмотра фильма получишь (не будешь искать в нем косяки и несостыковки, которые все же допустимы в художественном кино), и читая впоследствии реальную историю сможешь лучше ее представить во всех красках. Почитать о трагедии мая 1996 года при восхождении на Эверест можно в статье на Википедии: Трагедия на Джомолунгме в мае 1996 года.

    10 из 10

    18 сентября 2015 | 17:53

    Можно тысячу раз проделывать одно и то же действие, и все будет получаться, судьба будет благосклонна и убережет от ошибок и неурядиц, и в очередной раз все может пойти совсем не так, как было задумано, и как было в предыдущие тысячу. «Погоду делает сама гора», и как не крути, мы на это повлиять не можем.

    Сильные фильмы выходят крайне редко в наше время, да еще и с таким сильным актерским составом — Джейк Джиленхол, Натали Портман, Джейсон Кларк, Джош Бролин это очень маленький список знакомых имен и лиц собранных в одну картину. И самое важное — никто из актеров не перетягивает на себя одеяло! Они все сыграли ровно на столько отлично, на сколько мы можем поверить в реальность их героев. История основана на реальных событиях, которые произошли в 90х годах, об отважной команде профессионалов, которые собрались покорить Эверест, гора позволила им это сделать, но решила, что взамен ей нужны жертвы. История знаменитая, и то, что информацию о ней можно найти за 2 секунды в любом поисковике не делает картину менее интересной! Это смелый шаг режиссера, и сценаристов, не побояться пересказать по своему этот трагический случай из реальной жизни.

    Фильм трогает до глубины души блестящей актерской игрой, ты на самом деле полностью начинаешь сопереживать всем участникам восхождения. Эти неописуемо красивые и одновременно страшные виды гор заставляют вздрогнуть от удивления, что может сделать мать природа, и безумия тех людей, которые ходят покорять эти девственные места планеты. Все в тему, невозможно ни к чему придраться в этой картине. И это тот фильм, который стоит посмотреть каждому, его поймет и стар и млад, вне зависимости от культурного развития, человек поймет суть картины, и будет переживать все, что будет происходить на экране. Обязателен к просмотру!

    8 из 10

    25 сентября 2015 | 03:45

    Один из самых ожидаемых фильмов года, какой он? При выходе из кинотеатра у меня были противоречивые чувства, фильм мне понравился, но вот я не стала бы советовать кому-то его смотреть. У участников экспедиции спрашивали: «Зачем?», вот и я задумалась зачем смотреть этот фильм. И вот к чему я пришла:

    1. Потому что потрясающе красиво. Вы видели Эверест? Не думаю, что многие ответят положительно, также не думаю, что у всех предоставится шанс таки это сделать. А вот посмотреть качественное кино, да еще и в зале Аймакс, большинству по силам и по карману.

    2. Потому что интересно. А что вы вообще знаете про горы, скалолазов, как происходит восхождение? Я не знала толком ничего, а я очень люблю узнавать что-то новое. Но этот фактор работает только во время первого-единичного просмотра.

    3. Потому что актеры молодцы. Да и как тут может быть иначе, актерский состав собрался достаточно сильный, видно, что ребята прониклись историей, все отыграли свои роли на пятерки, я поверила.

    4. Потому что на реальных событиях. Как ни крути, эта фраза всегда привлекает интерес. Часто, конечно, от реальности остается очень мало, особенно это относится к фильмам ужасов. Но не здесь, как мне показалось, история выдержана достоверно, без приукрашиваний или недоговорок.

    5. Потому что затягивает. Часто приходишь в кино, вроде бы и фильм хороший, и все отлично, но уж очень много лишнего, скучного, ненужного и ты отвлекаешься на всякие мысли. Здесь погружаешься целиком, переживаешь, плачешь, надеешься.

    Спросите, что же тогда было не так? В начале фильма я побоялась, что выйдя из кинотеатра у меня будет +1 в списке «Что нужно обязательно сделать», но все случилось совсем наоборот, тут пополнился список «Чего не нужно делать ни за что». Лично я так и не поняла зачем, чем они руководствовались, когда решали при всех против идти дальше, почему при наличии в их жизни людей, ради которых они готовы бороться со смертью, они ушли в самое опасное путешествие. Меня не устроил ответ: «Потому что могу».

    Хоть исход фильма был очевиден, но я все равно болела за каждого, хоть фильм и не научит вас чему-то важному, но один раз его стоит посмотреть. Это просто история, которая однажды случилась, которую стоило всем рассказать, хотя бы ради подвига Анатолия (посмотрев, вы поймете о чем я), и ради ликбеза, чтобы все знали какого оно — восхождение на высочайшую точку на Земле.

    P.S. На Эверест я, конечно, хочу, но я не стала бы жертвовать всем и всеми ради этих пары минут хоть и на вершине мира. Тем, кто таки решится, предоставляется уникальная возможность — или быть одним из тысяч, кто «покорил Эверест», или быть одним из сотен покоренных им. По-вашему, стоит решится?

    8 из 10

    24 сентября 2015 | 17:16

    Никогда не понимал, зачем нужно брать известных актеров, на второстепенные роли, тогда, как центральный актерский состав сплошняком состоит из, каких-то, проезжих, да, еще и, совершенно невыразительных лиц. Я только ко второй половине фильма научился безошибочно различать каких-то двух бородачей, хотя уже и не помню кто из них кто. С таким подходом к подбору действующих героев, симпатии и внимание зрителя неизбежно смещаются, уродуя повествование и посыл фильма, короче говоря, основная сюжетная линия блекнет на фоне второстепенной. И ладно бы я смотрел тяжелую, глубоко проработанную драму, о сильных, и конечно, справедливых душевных переживаниях героини «Кири Найтли», но ведь фильм вроде не об этом. Я шел посмотреть на трагичные события, развернувшихся в самой пасти, голодного Эвереста, когда человек в поисках границ своих возможностей, бросает вызов природе и в том жестоко ошибается. Но режиссер упорно тычет зрителя в самые слабые места картины — до предела банальные, сопли и рыдания а-ля «Санта-Барбара», застревая на них бесконееечно долго. Понятно, что это самый простой способ вызвать симпатию и сопереживание у смотрящего, но тут этот прием реализован, на мой взгляд, совершенно бездарно.

    Что касается самой горы, те ее, как таковой зрителю и не показали, лишь подразлили верхушкой, парой обрывов, и да, конечно же, одной расселиной. Образа кровожадной горы, внушающей глубинный ужас, о котором вскользь упоминает один из гг, явно не получилось. И потом, мало того что персонажей, зарытых в бездонных пуховиках, невозможно отличить, так и участки самой горы тоже ни чем кардинальным не отличаются, если бы не спасительные закадровые сообщения, о том, на какой высоте происходит конкретное действие, можно было бы решить, что герои, вообще топчутся на одном месте, где-нибудь на бомбоубежище во дворе. Почему бы не показать зрителю карту горы, или хотя бы дальний план …но возможно фильм действительно был про героиню «Киры Найтли».

    А зачем нужно было вводить героя Джиленхола, визжащего без конца, как полоумный подросток. Наверное, чтобы потом забыть о нем практически на всю вторую половину фильма. В общем если бы не качественно нарисованный шторм и его звук, то можно было бы и поспать, спрятавшись в ведро с попкорном от тоски.

    8 октября 2015 | 02:58

    Из подсмотренного в фейсбуке разговора кинокритиков: «Эверест» — один из самых ожидаемых неблокбастерных фильмов года». Прав ли обитатель интернета? Не задевает ли он чувств любителей гор и блокбастеров? Зависнем в тысяче футов над базовым лагерем и окинем окрестности беглым взглядом.

    Студия Universal — самая прибыльная в Голливуде. Бюджет нового фильма — 65 миллионов долларов. Да, не «мстительские» 200, но и не крохи с барских столов. Отличные и известные актёры под предводительством Джейсона Кларка, Джейка Джилленхола, Робин Райт и Киры Найтли (грань между отличными и известными проведите сами) — команда такая, что в ней трудно отыскать незнакомое лицо. Сюжет: жизнь и смерть в самых высоких в мире горах. В режиссёрском кресле — Бальтасар Кормакур, который чувствует себя среди гималайских снегов как исландская рыба в ледяной воде. Почему бы не бастнуть блоки? Спускаемся в лагерь и присоединяемся к экспедиции.

    На экране — времена расцвета коммерческих восхождений на вершину мира, времена, когда покорение Эвереста — уже не подвиг мирового значения. Трассы проложены, верёвки натянуты, через расщелины перекинуты лестницы. В сопровождении опытных гидов восхождение не перестало быть смертельно опасным, но оно перестало непременно грозить смертью. 10-11 мая в неприятности попали сразу несколько групп альпинистов. Фильм рассказывает о двух из них: «Консультанты по приключениям» новозеландца Роба Холла и «Горное безумие» американца Скотта Фишера.

    В базовом лагере, которым замечательно руководит Хелен, героиня замечательной Эмили Уотсон, мы, команда «Горные чайники», узнаём о «зоне смерти», симптомах гипоксии и отёка мозга, о том, что перед главным восхождением нужно сделать три пробных для акклиматизации, слушаем альпинистский трёп, в котором выделяется высокопарная сентенция сурового русского Анатолия Бакреева. «Последнее слово принадлежит горе» — говорит он. Вскоре он опровергнет собственные слова, лично вырвав из лап Джомолунгмы трёх человек.

    10 мая, на часах 00:30. Конкурентные противоречия разрешены, и объединённая команда отправляется на вершину. Мы берём баллон надежды на лучшее, маленький термос с обоснованной критикой (на всякий случай), и не отстаём.

    Известно, что съёмки картины проходили в Непале. Пока неизвестно, какая часть Эвереста непосредственно снималась, а какая дорисовывалась на компьютере, но получилось хорошо. Что неудивительно. Горы прекрасны сами по себе, а заснеженные восьмитысячники особенно. Чтобы снять их плохо, оператору надо быть совсем уж косоруким и косоглазым. Сальваторе Тотино не из таких, и горы получились что надо — величественные чёрно-белые исполины, не обращающие ни малейшего внимания на «покоряющих» их крошечных человечков. 3D, за исключением одного случая с катящимися льдинами, не лезет на первый план, добавляя горам объёма, а пропастям — глубины.

    В горах столько возможностей разгуляться и похулиганить с камерой, но операторская работа весьма сдержанная, ограниченная заявлением «based on true story». Если бы специально снимали блокбастер, то и в пропасть бы срывались поэффектнее, и на альпенштоках повисали почаще, и карабины лопались бы в режиме слоу-мо. А если мегасуперблокбастер — то, глядишь, и парочку трансформеров бы откопали.

    Человеческая трагедия такая же — холодная, без заламывания рук, частично скрытая снежной мглой, бородой Джейсона Кларка и рассеянная между многочисленными персонажами. В «Списке Шиндлера» героев тоже много, но Спилбергу удалось вынуть из зрителя душу, Кормакур же заставляет его угрюмо сжать зубы. «Высота 8000 метров — это не то место, где ты можешь позволить себе моральные принципы» — утверждает японский альпинист. И он, конечно, прав. Достаточно почитать хотя бы историю умирающего Дэвида Шарпа, мимо которого прошли сорок человек, и ни один из них не позволил себе перебрать с моралью. Коммерция внесла небольшие коррективы в правила: гиды всё-таки несут ответственность за клиентов. Брось Роб Холл своего спутника, глядишь, и успел бы вниз до бури. С другой стороны, откажись пилот вертолёта (очень-очень крутой пилот вертолёта) подниматься в разрежённый воздух ко второму лагерю, было бы одним мертвецом больше.

    Есть пара моментов, когда кажется, что исландец отступает от true в этой story и подпускает особого кинодраматизма в без того драматичный сюжет. Герой Джоша Бролина по имени Бек с самого начала и чуть ли не на каждом шагу говорит, что на этот раз дойдёт, что сейчас-то всё получится, и названивает жене. Жена (Робин Райт) замечает, что он раньше никогда не звонил, начинает ходить из угла в угол и «что-то чувствовать». Ну и как — дойдёт Бек или не дойдёт? Пусть это будет сюрпризом.

    Второй случай — спутниковый разговор застрявшего в снежном капкане Роба Холла с беременной женой — вообще выглядит дешёвой манипуляцией зрительскими чувствами. Но при чуть более пристальном рассмотрении (хотя бы в той же Википедии) оказывается, что этот разговор действительно состоялся, включая самую вопиюще мелодраматичную фразу. Жизнь на грани смерти похлеще любой мелодрамы.

    Так блокбастер или не блокбастер? Да не так это и важно. Важно то, что у создателей получился добротный, крепкий, зрелищный фильм, трагичный и чуть ли не документальный по достоверности. Этот фильм — возможность передумать для тех, кто собрался на Эверест, и, быть может, возможность собраться на Эверест для тех, кто об этом ещё не думал. Этот фильм — для неравнодушных к горным вершинам. А разве бывают другие?

    3 октября 2015 | 16:57

    Люблю горы, люблю путешествия, поэтому я никак не мог пройти мимо фильма, сочетающего эти две вещи сразу. Кроме этого, подкупало еще и то, что картина основана на реальных трагических событиях 1996 года, в которых участвовал русский альпинист Анатолий Букреев.

    Надо отметить, что съемки здесь шедевральные. Прекрасными видами с заснеженными пиками и цепочками альпинистов можно любоваться вечно, а особенно эффектно и впечатляюще это выглядит на большом экране. А вот само развития действия несколько подкачало своей неравномерностью. Так, примерно 2/3 картины занимает подготовка и само восхождение, и потом быстро «галопом по Европам» все кинулись их спасать. Такое отношение странно, особенно учитывая что весь трагизм и напряжение сосредоточены именно в этой последней трети фильма.

    Увы, практически никакого внимания не уделяется Букрееву. Хотя именно ему принадлежит заслуга в том, что он смог собственноручно найти и спустить большую часть участников этого злосчастного похода, в то время как остальные проводники просто сидели по палаткам и боялись выйти наружу. Больше скажу — на его участии вообще внимание особо не акцентируется.

    После просмотра возникло большое желание прочитать первоисточник — книгу А. Букреева «Восхождение». Многие люди рекомендуют ее даже тем, кто не знаком с альпинизмом, за живой язык и подробное захватывающее повествование.

    7 из 10

    24 ноября 2015 | 00:31

    Уже по трейлеру было понятно, что нас ждет взрослое, серьезное кино. Когда в кинотеатрах поголовно крутят развлекательное кино, порой так хочется посмотреть что-то вдумчивое и эмоциональное.

    До знакомства с фильмом я знал лишь, что он основан на реальной истории, но на какой конкретно понятия не имел. Уже после просмотра фильма, я более детально ознакомился с той трагедией произошедшей в мае 1996 года, когда Джомолунгма не покорилась альпинистам.

    В первую очередь нужно понимать, что «Эверест» Бальтасара Кормакура далеко не развлекательное кино в классическом понимании данного слова, хоть он отчасти и построен на элементах развлекательных фильмов. Если вы хотите просто отключить мозг и расслабиться, наблюдая за происходящим на экране, то стоит быть готовым, что фильм вам может не понравиться. «Эверест» больше представляет собой очень точное документальное повествование реальных событий, обернутое в качественную художественную оболочку.

    Фильм завораживает своей красотой. Оператор фильма Сальваторе Тотино проделал фантастическую работу, перенеся зрителя в те красивейшие места и ужасные условия. В какой-то момент осознаешь, что фильм тебя просто погружает с головой, поднимая на самый вверх. На те безумные высоты вместе с этими простыми и настоящими людьми, у которых смелость граничит с безумием. Эффект погружения и присутствия просто сумасшедший. Также чувствуется проделанная большая работа, чтобы показать максимально точно саму легендарную гору, сложнейшие условия нахождения на безумной высоте, все трудности и препятствия с которыми сталкиваются альпинисты во время восхождения или спуска с самой высочайшей вершины земли. Реальные съемки и фотографии лишь подтверждают, что авторы картины изрядно заморочились над достоверностью и реалистичностью в процессе работы над фильмом.

    Помимо безумной высоты, условий и показанной реальной трагедии, фильм поражает еще и своим актерским составом. Такие актеры в одном фильме как: Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон, Кира Найтли, Робин Райт, Майкл Келли, Джон Хоукс и Мартин Хендерсон просто не могут радовать. Правда стоит признать, что в главной роли здесь все же является сама гора Эверест и на ее фоне актерский состав слегка теряется. Еще за счет неудачного распределения экранного времени теряются сами актеры между собой. Плюс из-за излишней поголовной бородатости и закутанных с ног до головы, актеров сложно разобрать, кто есть кто. Так что если вы идете на фильме только из-за участия в нем своего любимого актера сильно не обольщайтесь, вам его там не хватит.

    В фильме альпинисты задавали друг другу вопрос «Зачем?», отвечая в голос, что ответ там наверху. Наверно так оно и есть. Только там, стоя на высочайшей вершине мира, на высоте чуть ли не в 9 тысяч метров приходит истинный ответ на вопрос «Зачем тебе это нужно?» Мне же, как простому человеку трудно это понять и смотря на эту историю, желание туда даже просто приближаться отпадает мгновенно. Но как бы там ни было, люди всегда будут бросать вызов природе, доказывая свое превосходство над ней. Кстати к слову весьма интересный документальный фильм «Хроника покорения Эвереста с Беаром Гриллсом» дает более детальный ответ, почему люди стремятся покорить Эверест, рискуя жизнью, тратя при этом огромные суммы денег.

    В общем и целом, мы имеем очень качественное драматическое кино о очень сильных и смелых людях, рискнувших бросить вызов самой матушке-природе, с великолепным актерским составом и с интересной динамической и напряженной составляющей.

    8 из 10

    8 октября 2015 | 07:55

    Моя рано научившаяся читать пятилетняя дочь в последнее время взяла моду читать всё, что написано на баннерах, рекламных щитах и растяжках. И вот возвращаемся с ней недавно из детского сада, а посреди города красуется новенький баннер, на котором на фоне девственной заснеженной сибирской тайги красуется надпись «Газпром -природа добра». И вот моё чадо, сию надпись прочитавшее, незамедлительно требует объяснений. Говорю ей, что человек помогает природе, очищает леса от мусора, строит очистные сооружения, подкармливает животных и птиц зимой. Не стану же я забивать пятилетнему ребёнку голову философскими размышлениями о том, что эта фраза имеет двойственный смысл, в зависимости от того, на каком слове сделать акцент или поставить в конце предложения саркастический вопросительный знак. Добра ли природа к человеку, постоянно вмешивающемуся в её первозданный покой? Вряд ли, ведь бесконечными оползнями, селями, лавинами, цунами, тайфунами и землетрясениями она уже не раз опровергала спорное высказывание о том, что человек — царь природы. Сюжеты о столкновении человека и природной стихии, относящиеся к вечным сюжетам кинематографа, можно условно разделить на две группы: в первой человек стойко выдерживает удар стихии, которой он бросает вызов, как в «Невозможном» Хуана Антонио Байона, во второй же оказывается неспособным выдержать его, несмотря на все прилагаемые усилия, как в «Идеальном шторме» Вольфганга Петерсона. «Эверест» исландца Балтазара Куркумура относится ко второй категории, ведь история группы альпинистов, далёких от профессионального спорта, решивших бросить вызов высочайшей вершине Земли, высоте, на которой летают «Боинги 747», на которой погибает каждый четвёртый альпинист, имеющая под собой реальную подоплёку, наглядно подтверждает, что шутки с природой плохи.

    В мае 1996 года профессиональный альпинист Роб Холл, называющий себя «консультантом по приключениям», набирает группу людей, готовых заплатить десятки тысяч долларов за восхождение на Эверест. Холл, организующий такую экскурсию не впервые, уверенный в своей команде гидов и носильщиков, обещает подопечным максимально возможный комфорт. Однако снежная буря, разыгравшаяся на «пике мира», превращает восхождение в одну из страшнейших трагедий в истории покорения Эвереста.

    Главное достоинство «Эвереста» в том, что Куркумур не передёргивает фактов трагедии 1996 года, пытаясь уместить своё детище в рамки канонов голливудского героического блокбастера. Балтасар не перевирает реальные факты, не подправляет их в угоду хэппи энду — в «Эвересте» всё происходит так, как произошло в реальной жизни — слабые погибли, проявив слабость, глупые — глупость, гордецы, движимые собственными неуёмными амбициями, пали их жертвой. Реалистичность истории, лишённой неожиданных твистов и сюжетных поворотов, загнала Куркумура в тесные рамки, не дав ему полноценно развернуться на ниве триллера (первая треть фильма, обстоятельно воспроизводящая подготовку к подъёму, вообще неимоверно скучна), но всё это повторюсь, с лихвой компенсируется скрупулёзной подлинностью истории. Исландец грешит против истории лишь единожды, когда уделяет единственному персонажу, по — настоящему проявившему в той ситуации героизм, русскому альпинисту Анатолию Букрееву, по обидному мало времени. Будь Букреев американцем, Куркумур превратил бы его в настоящего героя. Однако оставим этот огрех на совести Балтазара, ведь «Эверест», повторюсь, кино о нечто большем, чем о банальном героизме. Так о чём же фильм Балтазара Куркумура? Об опасности коммерческого вмешательства в природу, о нецелесообразности покорения вершин в 8 километров, на которых природа демонстрирует человеку, что далеко не так добра, как кажется, непрофессионалами, о том, что природа способна в одну секунду проверить на прочность каждого из нас, наглядно доказав, чего мы реально стоим. А ещё о невероятной девственной красоте Эвереста, пусть ты и понимаешь, что часть фильма снималась в Альпах, куда более безопасных, чем «матерь гор», но оттого не менее заснеженных, величественных и невероятно притягательных, даже вопреки не жизнеутверждающей концовке.

    8 из 10

    13 ноября 2015 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>