К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Суровый атмосферный вестерн, настоящий, увлекательный образец жанра. Датский эмигрант, Мадс Миккельсен, обустроился на диком западе. Он много и упорно трудился в надежде обрести новый дом и достояние для своей семьи, но его мечтам не суждено сбыться. Надежда станет отчаянием и болью в диком варварском мире беззакония и алчности, в мире, где закон – это револьвер, а приговор – смерть.

Для одинокого ветерана не останется ни сострадания, ни жалости. Он, как призрак-мертвец, будет собирать урожай кровавой мести. И только пронзительный взгляд голубых глаз станет холодным эпиграфом для свирепого врага. Это хорошее кино с густой атмосферой и ярким антигероем. Фильму не хватает наполнения, а изложение скоротечно, сохраняя при этом идентичность классического жанра. Несмотря на простоту, все в фильме контрастирует на фоне основного конфликта Мадса Миккельсена и Джеффри Дина Моргана, а выразительное суровое молчание Евы Грин подчеркивает свирепые нравы дикого запада, оставляя незаживающие шрамы в человеческих сердцах.

Мне очень понравилась сцена встречи героя со своей семьей. Сцена необыкновенно трогательная и сентиментальная, наполненная надеждой и чувствами. Режиссер предвосхитил трагедию, вглядываясь в души и оплакивая мечты простых людей. Но к сожалению, недостаточно цитировать Серджио Леоне или вдохновляться им, нужно вдохнуть саму жизнь. Этого-то и не хватает картине.

27 марта 2024 | 16:00
  • тип рецензии:

Вторая половина 19-го века, пыльные просторы очень дикого запада. Братья Йон (именно так, никакой он не Джон) и Петер Йенсены переехали в эти края из родной Дании целых семь лет назад. Основательно обосновавшись и встав на ноги, Йон решает выписать жену и сына, которые терпеливо ждали, когда отец наладит быт в неизвестном краю. Страна возможностей, однако, встречает переселенцев не особенно ласково. Пара сомнительных попутчиков, оказавшихся в дилижансе с воссоединившейся семьёй, на деле доказывают, что запад неспроста называют диким. Как результат, Йон, отказываясь обзавестись новой дыркой в голове, на полном ходу покидает транспорт, оставшиеся члены семьи вместе с извозчиком убиты. Казалось бы, вот она, завязка для ещё одной истории возмездия, коих в копилке кинематографа столько, что каждую новую приходится заталкивать ногой. А вот и нет. Месть в данном случае остыть не успевает, высшая справедливость свершается 'не отходя от кассы'. Йон разряжает в ошалевших негодяев все имеющиеся стволы и по-нордически сдержанно оплакивает жену и сына. Он пока что не подозревает, что у одного из застреленных им ублюдков имеется братец по имени Деларю. Как нетрудно догадаться, этот самый Деларю не возделывает землю, не читает проповеди в местной церкви и не держит магазин готового платья. Он отставной полковник, по долгу службы покрошивший немало краснокожих. Теперь он заведует шайкой местных отморозков и использует в общении с городским населением те же методы, что и с индейцами. Профдеформация, чтоб её. Гибель брата расстраивает бывшего военного. Теперь он настойчиво ищет встречи с овдовевшим убийцей, который и сам имеет за плечами боевой опыт.

Как давно известно, вестерны умеют снимать не только американцы. Корбуччи, Леоне и многие другие неоднократно это доказывали. Не остался в стороне и датчанин Кристиан Левринг. Его по-серверному немногословные (есть даже немые), суровые персонажи выглядят как нельзя кстати в декорациях западных штатов конц 19-го века. Мэс Миккельсен как всегда аутентичен в роли мало говорящего, но быстро и жестко делающего героя. Этот парень способен одним взглядом передать больше, чем другие десятиминутными монологами и стенаниями. Каждый раз поражаюсь, как этот замечательный актёр играет совершенно разные роли, оставаясь при этом самим собой. Поразительно. Харизматичный Джеффри Дин Морган играет Деларю. Его персонаж словно сбежал из тюрьмы под названием 'плохиши из спагетти-вестернов'. Отставной полковник традиционно жесток, одиозен, небрит, а услышав фразу 'угрызения совести', наверняка полез бы в словарь. Убивает инвалидов и старушек и, похоже, получает от этого удовольствие. В общем, тварь та ещё. К чести актёра, тварь вполне самобытная, ощущения шаблонности не оставляет. Ева Грин играет Принцессу, немую жену брата Деларю. Для многих осталось загадкой, на кой чёрт она вообще здесь нужна. Как по мне, персонаж на своём месте. Название фильма, кстати, тоже выбрано не случайно.

Как итог, крепкий, мужской вестерн, в который автор не поленился подкинуть пару мыслей. Искать второе дно не нужно - всё что хотели сказать создатели, лежит на поверхности. Да и хронометраж не заставит нетерпеливо ерзать на диване в ожидании финальных титров. Приятного просмотра.

8 из 10

01 февраля 2022 | 12:59
  • тип рецензии:

Вестерны в 21-м веке уже далеко не на пике своей популярности и актуальности. И хоть золотой век этого жанра позади, до сих пор периодически выходят интересные представители этого жанра. Примечательно, что к этому изначально чисто американскому жанру все чаще приходят режиссеры других стран. Спасение - как раз такой пример.

В данном случае мы имеем дело с вестерном, снятым Датским режиссером и при участии скандинавских актеров во главе с прекрасным Мадсом Миккельсеном. На огонек заглянули также неплохие голливудские актеры Ева Грин и Джеффри Дин Морган - в общем каст очень радует.

В основу сюжета берутся стандартные для вестерна мотивы отмщения и разборки хороших парней с бандитами на далеком фронтире американского континента. Сюжет не преподносит особых сюрпризов. Удивить может разве что некоторая брутальность и жестокость и холодность - типичные черты скандинавского кино.

Фильм начисто лишен голливудского пафоса, легкости, позитива и удали классических фильмов про ковбоев. Вместо этого имеем холодную картинку, минималистичные пейзажи, суровые или полные страдания лица персонажей - в таком виде вестерн смотрится как минимум не так шаблонно.

В целом, это не первый из подобных 'суровых' вестернов современности. К такому приему уже прибегали некоторые фильмы схожего жанра и тематики, однако это нельзя поставить фильму в вину. В своем жанре и выбранном настроении он смотрится отлично. Сюжет, игра актеров и атмосфера - все сделано весьма академично, с скандинавским старанием. Это не прорыв в жанре или то, что сильно превзойдет ваши ожидания, но и разочарование после просмотра вас не постигнет. Что было фильмом заявлено и хотелось показать его создателям, то там есть.

7 из 10

23 декабря 2021 | 17:56
  • тип рецензии:

Сюжет фильма очень прост, как и подобает жанру. Есть хороший парень, семью которого (жену и ребенка) убивают, и он, вместе с братом становится на путь мести. Параллельно оказывается, что это дело прямо касается главаря местной банды - один из убитых был его братом. Начинается жестокое противостояние.

Простота сюжета никак не портит фильм. Все выдержано и сделано в традициях старых-добрых классических вестернов, все четко и размеренно, спокойно, и даже во время перестрелок не блещет динамикой, что опять же в тему.

На главных ролях тут звезды мирового кино - Мадс Миккельсен, Ева Грин и Джеффри Дин Морган. Первый отыгрывает разбитого горем, мстительного мужа, отца и брата, вторая здесь только потому, что она Ева Грин - сексапильная и харизматичная красотка, третий еще раз доказывает, что играть харизматичных ублюдков - это его, но тут он все равно простоват. Остальные актеры на уровне.

Что в фильме действительно шедеврально, так это операторская работа и монтаж, а также цветокор. Вот это просто божественно. Четкие и сочные кадры, пейзажи, ночной и дневной цветокор, который отличается и тем самым создает нужную атмосферу - все это сделано очень и очень круто и с любовью.

Экшен в фильме прост, поставлен хорошо и с уклоном в классические вестерны, без тонн крови. Атмосфера выдержана, саспенс местами нагнетается очень неплохо, а фраза шерифа-священника в финале - 'Теперь здесь остались только праведники.', с учетом всего, что было до этого, оставляет некий правильный и философский подтекст.

Музыкальное сопровождение на уровне и вкупе с шикарной съемкой создает хорошую атмосферу.

В итоге мы имеем классический вестерн, который своего рода - трибьют классике данного жанра. Все просто, но тем не менее хорошо, красиво и правильно. Несмотря на клише и изъезженные приемы, фильм не хватая с неба звезд, является просто хорошим вестерном.

7,5 из 10

24 ноября 2018 | 00:39
  • тип рецензии:

Двое братьев-датчан уплывают за океан в поисках новой жизни. За 7 лет они сколачивают крепкое фермерское хозяйство. И один из братьев, Джон, привозит в Америку свою жену и сына. В дилижансе на них нападают бандиты, которые убивают жену и сына Джона. Он мстит. Но один из бандитов оказывается братом некоего Деларю, который со своей бандой держит в страхе окрестности.

Драматический вестерн датского режиссера Кристиана Левринга с интернациональным актерским составом. Фильм отличается довольно мрачной атмосферой и упором на реалистичность. Здесь нет непобедимых ковбоев, а положительные персонажи гибнут не меньше чем плохиши. Сюжет, в общем-то, прост и типичен для вестерна, но здесь важнее его подача и актерская игра.

В роли Джона выступил один из самых известных датских актеров Мадс Миккельсен. Он играет по-скандинавски сдержанно и не слишком эмоционально. Но в итоге его персонаж, бывший солдат, неплохо так запоминается, а ближе к концу он ярко покажет свои военные навыки в противостоянии с бандой Деларю.

Еще один запоминающийся персонаж у Евы Грин. Она играет жену одного из бандитов, ехавших в дилижансе. В детстве ее похитили индейцы и отрезали язык. Она ненавидит окружающий ее бандитский мир и пытается вырваться оттуда. Несмотря на то, что героиня Грин немая, она весьма выразительна в кадре. Ну и даже шрам на губе придает ей еще больше дикой сексуальности. Среди прочих актеров запоминаются Джеффри Дин Морган в роли Даларю, Микаэл Персбрандт, сыгравший брата Джона.

Суровый драматический вестерн с хорошей актерской игрой и крепкой постановкой. Мрачные времена Дикого Запада, неплохие экшен-сцены, все жестко и без соплей. В общем, вполне любопытный образец современного вестерна.

7 из 10

20 мая 2018 | 12:12
  • тип рецензии:

Хороший драматический вестерн. Европейцы не перестают меня удивлять, снимая качественное кино. Порой оно способно конкурировать с Голливудом, и порой за меньшие деньги способны выдать такой же качественный фильм, на которой там уйдут миллионы и миллионы долларов. Эта картина именно из этого числа, весь бюджет составляет всего порядка 15 миллионов долларов, но картинка выглядит просто отлично. История стара как мир - месть. К главному герою из Европы приехала семья, и в дилижансе, волею случая оказались два отморозка, которым очень приглянулась его красивая жена. Разумеется, мотивы их поведения угадать несложно, закончилось тем, что изнасиловав жену и убив его сына они подписали себе смертный приговор. Казалось все - подонки наказаны, но не все так просто. Один из убитых был братом местного главаря бандитов, который так просто это дело не оставит. Казалось бы, ничего интересного, но это не так. Все дело а подаче, а она на высшем уровне. Разберу поподробнее главных героев:

1. Йон в исполнении Мадса Маккельсена - бывший солдат, эмигрировавший в Америку в поисках лучшей доли. Решив, что пора здесь остаться навсегда - пригласил свою жену и сына жить на новую родину, но все пошло не так. Лишившись всего, он вновь берется за оружие и вспоминает подзабытые навыки. Мадс хорошо сыграл этого персонажа. Хоть он и скуп на эмоции, все же ему удалось передать боль и отчаяние своего героя. Ему веришь, ему сопереживаешь.

2. Делару в исполнении Джеффри Дина Моргана - главарь банды, состоящий из бывших военных, который держит в страхе целый город и ближайшие фермы. В ходе истории выясняется еще довольно интересный момент об истинных мотивах этого человека. При первом появлении на экране в голове возникает голос, говорящий 'Этому человеку нельзя переходить дорогу'. Крайне жестокий и мстительный. Его можно назвать ублюдком, мразью и прочими словами, от которых он не откажется. Конец его предсказуем. Джеффри Дин Морган великолепно воплотил на экране этого героя. Сам внешний вид, его слова и действия смотрелись настолько противно, что зритель буквально желает ему смерти.

3. Мадлена в исполнении Евы Грин - жена убитого брата Делару. Немая. С самого начала становиться понятно, что с ней будет непросто. Что то в ней не так, но что - становится понятно ближе к концу картины. Удивительно, но не говоря ни слова, играя лишь лицом, и особенно глазами Еве удается заинтриговать зрителя, следить за ней, и думать про нее. Это просто высший бал. Честно признаюсь, что именно ради нее я и смотрел эту картину, и Ева меня не разочаровала.

Музыки в картине не очень много, но она создает нужное настроение. Сами виды хоть и сняты в Южной Африке, все равно создают ощущение присутствия на Диком Западе. И он здесь именно дикий, никакого закона - решает только пуля. Я очень доволен картиной, не ожидал такой качественной работы. Думал, что обычный середняк на один просмотр.

7 из 10

07 июня 2017 | 23:14
  • тип рецензии:

Давно не писал рецензии, надо бы это дело исправлять. И пожалуй, фильм о котором мне хочется написать будет 'Спасение'.

Я люблю жанр вестерн, в последнее время его стали возрождать из пепла. Приложили к этому руку братья Коэны и неординарный, эксцентричный Тарантино. Этот фильм так же входит в число тех, кто 'возрождает' этот жанр.

Сюжет прост и прямолинеен. Насилие порождает насилие, из которого вытекает еще одно насилие. Замкнутый круг, который рано или поздно прервется. Тематика тут как у корейской 'Трилогии мести' - череда поступков, толкающих на месть и бесконечное насилие. Разговором тут ничего не изменить, учесть что перед нами - Дикий Запад.

Герой Мадса Миккельсена - датчанин, перебравшийся в Америку, дабы начать (как и многие) новую жизнь. С братом они подготовили почву, и фильм начинается с того, что к герою Миккельсена приезжает из Дании его семья. Казалось бы, что все хорошо, но... у нас Дикий Запад, а в то время насилие было основополагающим фундаментом любого диалога. Это сейчас Америка преподносит себя как культурную и толерантную нацию, но мы-то знаем... Фильм пропитан чувствами безысходности, беспросветной жестокости, страха и дикости. Атмосфера наполняется угнетением и ощущением, что хуже быть не может, но оно будет.

Герой Мадса старается держаться хладнокровным (истинный Геральт из Ривии) после всех страшных событий, которые произошли за такое короткое время. Он немногословен и действует жестко. Его можно и нужно понять.

Хорош тут и Джеффри Дин Морган, чье имя в титрах сразу говорит нам, кто тут главный злодей. Действует он куда радикальнее, чем Мадс, подвергая насилию абсолютно всех, лишь бы достать убийцу брата. Это Дикий Запад, детка...

Персонаж Евы Грин идет как проходной образ всего фильма. Она не играет значимой роли, она немая (по фильму, разумеется), вертится перед кадром и многие зададутся вопросом: 'На кой черт тут Ева Грин?!'. Хороший вопрос, казалось бы, но ответ будет простым: да, у Евы Грин проходящий персонаж, но именно она является ключевым героем фильма, ведь 'Спасение' - не есть фильм о мести, это фильм о сохранности души и человечности, которые так легко потерять, окунувшись с головой в жестокость. В кульминации именно Ева Грин спасает Мадса, а он ее. Это их общее спасение. Если бы персонажа Евы Грин не было, то фильм не носил данное название. Скорее, 'Revengaaa'.

Ну, давайте подведем итог. Плюсы данной картины: простой осмысленный сюжет, пропитанный колоритом жестокости и кровожадности, одним словом Дикий Запааад. Хороший актерский состав, хорошая игра актеров, хороший экшн, пробивает на эмоции.

Недостатком для меня послужил лишь хронометраж. Мне кажется, можно было сделать эту историю и подольше, но с другой стороны фильм смотрится на одном дыхании и достаточно быстро. И после него остается послевкусие.

P.S.: НИГАААН и КАНТОНААА в одной команде. Нет, не в Манчестере, в ней братишка Бена Вуфлика, который заслуженно взял Оскар.

9 из 10

01 марта 2017 | 20:47
  • тип рецензии:

В поисках новой жизни, братья Джон и Питер купили землю в Америке и построили ферму. Спустя немного времени к ним приезжает семья Джона жена и сын, но так случилось, что по пути к ферме бандиты убили семью Джона, а он в свою очередь наказал убийц. Джон не знал что один из преступников был братом главаря местной банды и тот готов на все чтобы найти того кто лишил жизни его брата.

Жестокость. Вот с чего начинается «Спасение». Вестерн кино сложное и мужское, о суровых людях готовых убить в любой момент. Но «Спасение» слеплено из другого теста, тут нет места разговором и романтическим ноткам. Это жестокое и сильное кино о том, как человек может поступить, когда у него отнимают любимых, о том, как он готов мстить за справедливость, а главное то, как люди ради сохранения своей шкуры, готовы продать душу дьяволу.

Мадс Миккельсен всегда играет сложных персонажей, сильных людей которые в обыденной жизни кажутся трусами. Роль в «Спасение» подобна его роли в «Охоте» на вид слабый человек, который не может никому противостоять, но внутри него живет боец, который может проснуться и противостоять. В данном случаи перед нами не «Рэмбо», а простой фермер, который взял в руки оружие и не только отомстил за смерть своей семьи, но и смог восстановить справедливость в маленьком городке. Относительно игры Джеффри Дин Моргана, то этот выдающийся актер уже прописался в злодеях, и это ему очень к лицу, жесткий и сильный персонаж. Ева Грин, в данном фильме не произнесла ни слова, но это не портит ее игры, поскольку актрисе любой образ по плечу.

В целом «Спасение» оставило после себя приятное послевкусие, неплохой вестерн, на которой не жалко потраченного времени.

28 ноября 2016 | 10:25
  • тип рецензии:

Пожалуй, всем достоверно известно, что жанр вестерна - это национальное достояние переселенцев в Новый Свет, прямо как кантри в музыке. Ещё не так давно великий и ужасный Квентин Тарантино заявил, что этот жанр необходимо возрождать, и за словами последовали действия - он снял лихой и хлёсткий фильм 'Джанго освобождённый'. Но история кинематографа знает, что не только американцы занимались постановкой вестернов. Итальянский мэтр режиссёрского цеха Серджио Леоне создал целый поджанр в кинематографе, названный 'спагетти-вестернами', после чего именно итальянцы сняли в Испании (больно местность подходящая была) более 600 таких картин. Но с вестерном от скандинавских кинематографистов лично я столкнулся впервые - в 2014-ом году датский режиссёр Кристиан Левринг по сценарию соотечественника Андерса Томаса Йенсена выпустил картину 'Спасение'.

Андерс Томас Йенсен три года подряд, начиная с 1997-го года, становился претендентом на соискание 'Оскара' в номинации 'Лучший короткометражный фильм' и в 1999-ом увёз статуэтку на родину. И вот он придумал для 'Спасения' следующий сюжет: супруги Йенсены (можно встретить 'американизированный' вариант фамилии Дженсены) вместе с сыном ожидают отправления почтового фургона. Нахальным образом к ним подсаживаются двое неприятных мужчин и вскоре они позволяют себе распускать руки и угрожать. Глава семейства Йенсенов вроде как взял ситуацию в свои руки, но всё же она возвращается к бандитам. Йенсена выбрасывают из фургона, тот следует по пятам за ним и находит свою семью мёртвой. Не раздумывая он убивает попутчиков, но ещё не знает, что один из них - брат ещё более мерзкого бандита. И вот этот человек пришёл в городок с требованием выдать убийцу брата. С этого момента начинается 'игра на выживание'.

В этом кратком пересказе сюжета, что шёл в предыдущем абзаце, я не раскрыл всех его особенностей, так как вполне скандинавский вестерн, что явление очень редкое, может заинтересовать потенциального зрителя. Но скажу честно, что вовсе не сюжет является главным в фильме 'Спасение'. Есть определённая уверенность, что каждый, кто посмотрит эту картину будет подвержен влиянию её атмосферы. Пожалуй, столь цепкой, напряжённой атмосферы нет даже в том самом выше названном 'Джанго освобождённом'. Подкожно можно ощутить ту безысходность тех людей, что стали заложниками крутых и страшных нравов, царящих на Диком Диком Западе. Безусловно, что оператор фильма Йенс Шлоссер, известный по документальной ленте 'Избавь нас от лукавого' (2006), проделал отличную работу и передал своё видение запылённого городка в несколько кварталов времён становления американской государственности. Помог Шлоссеру в этом и композитор ленты Каспер Виндинг.

Главную роль в 'Спасении' (того самого Йенсена-Дженсена) играет ещё один датчанин Мадс Миккельсен, получивший известность за роли в фильмах 'Казино Рояль' и 'Охота'. Сдержанный и внешне хладнокровный новый обыватель Североамериканского континента вышел у него весьма убедительным и зритель, безусловно, целиком и полностью будет на стороне его персонажа. Главного антагониста играет Джеффри Дин Морган. Сам я к этому актёру отношусь прохладно, что-то в нём не хватает будто бы, но в 'Спасении' он удачно вжился в образ отвратительного и безжалостного бандита. Ева Грин - женщина меж двух огней, её героиня не произносит ни единого слова за весь фильм, но в этом-то и её несколько отпугивающий шарм, надо уметь так сыграть эмоциями и мимикой, чтобы зритель прочувствовал персонаж. И отмечу Микаеля Персбрандта, игравшего брата Йенсена, который ни в чём не уступил более известному Мадсу Миккельсену. Ну а поклонникам футбола скажу, что в 'Спасении' снялся Эрик Кантона.

При всех комплиментах в адрес драматического вестерна 'Спасение' скандинавского производства всё же хотелось сказать, что картина оказалась не лишённой 'провисающих' фрагментов, а в сценах со стрельбой режиссёру явно не хватило опыта в этом компоненте. Так что фильм выезжает за счёт операторской работы, атмосферности, музыке и актёрской игры, но местами всё же этого было недостаточно.

6 из 10

26 июля 2016 | 13:01
  • тип рецензии:

Удивлен низкими оценками. Впрочем нет, совсем не удивлён. Ведь фильм почти идеален.

Все мы рабы своих страхов и порождаемых ими иллюзий. Бесконечные вариации на тему стокгольмского синдрома впустую сжигают наши жизни. 'Страх поражает разум', повторял герой совсем другого фильма...

И пока мы верим в 'идолов толпы', каждый негодяй может вытереть об нас ноги. При условии, что негодяй не верит в те иллюзии, которые поработили нас. И освободился от страхов, гнетущих нас.

Герой 'Спасения' верит во многое. Например, в государство (или как там назвать политическую организацию Америки конца XIX века). Если не в его справедливость и надёжную защиту, то хотя бы в то, что с ним как-то можно договориться и жить в мире. Соблюдать законы, не вступать в конфликты. Не убивать даже тех, кто напрашивается очень сильно. И тогда хотя бы не повесят.

Тем временем, могущественная нефтяная корпорация, судя по названию, входящая в конгломерат Рокфеллеров, озабочена изгнанием поселенцев с земель. Главгерой, простой шведский парень по имени Иван, простите, Йон (что, в общем, одно и то же: Джон, Иоганн, Йохан, Иоанн, Йон, Иван). Попадает под раздачу, до последнего веря в мирное сосуществование с сильными мира сего.

Тем временем, только-только освободившийся из тюрьмы мажор присоединяется к грязной игре старшего брата, работающего на тот самый Конгломерат. Задача: запугивать поселенцев, издеваться, придираться, снова издеваться, виноватить за малейший отпор и снова издеваться. Пока сами не побегут.

Дальнейшее опускаю, смотрите сами. Скажу лишь, что главгерой освободился от иллюзий. Теперь он верит только в себя (ну, почти). Дорогой ценой, но прозрение пришло. Стоило потерять все, и страх смерти отпустил, сделав свободным, а потому непобедимым (ну, почти). Жизнь от пробуждения до смерти, как обычно бывает, короткая, но зато это жизнь.

Идею освобождения фильм полностью раскрыл. Великолепна игра троих актеров, сделавших фильм. Прежде всего, это Ева Грин. А также Мадс Микельсен. Ну и Дин Морган.

Благодаря им, Нео проснулся. Как водится, по макушку искупавшись в грязи.

Но если создатели 'Матрицы' пользовались неуклюжими метафорами, Кристиан Левринг сумел сказать то же самое на языке критического реализма. Пожалуй, даже какого-то гиперреализма.

Работа изумительная, выше всяких похвал.

21 июня 2016 | 02:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: