всё о любом фильме:

Спасение

The Salvation
год
страна
слоган«Плохие парни умоются кровью»
режиссерКристиан Левринг
сценарийАндерс Томас Йенсен, Кристиан Левринг
продюсерСиссе Граум Олсен, Джессика Аск, Майк Оре, ...
операторЕнс Шлоссер
композиторКаспер Виндинг
художникЙорген Мунк, Чантал Картер, Дайана Силлерс, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  50.7 тыс.,    Нидерланды  6.9 тыс.,    Россия  4.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Джон, фермер, чья семья убита, дает клятву отомстить, выслеживает и наказывает убийцу. Его действия запускают цепочку насилия: лидер местной банды со своими напарниками решает расправиться с Джоном и его деревней.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (22 996)
ожидание: 99% (1303)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
48 + 21 = 69
6.4
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль брата Джона, Питера, предназначалась для брата Мадса МиккельсенаЛарса Миккельсена. Когда же он покинул проект, Мадс Миккельсен предложил на эту роль кандидатуру Микаэла Персбрандта.
    • Съемочные площадки были построены с нуля в Южной Африке. Незадолго до завершения съемок площадка с городом полностью сгорела.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, всем достоверно известно, что жанр вестерна — это национальное достояние переселенцев в Новый Свет, прямо как кантри в музыке. Ещё не так давно великий и ужасный Квентин Тарантино заявил, что этот жанр необходимо возрождать, и за словами последовали действия — он снял лихой и хлёсткий фильм «Джанго освобождённый». Но история кинематографа знает, что не только американцы занимались постановкой вестернов. Итальянский мэтр режиссёрского цеха Серджио Леоне создал целый поджанр в кинематографе, названный «спагетти-вестернами», после чего именно итальянцы сняли в Испании (больно местность подходящая была) более 600 таких картин. Но с вестерном от скандинавских кинематографистов лично я столкнулся впервые — в 2014-ом году датский режиссёр Кристиан Левринг по сценарию соотечественника Андерса Томаса Йенсена выпустил картину «Спасение».

    Андерс Томас Йенсен три года подряд, начиная с 1997-го года, становился претендентом на соискание «Оскара» в номинации «Лучший короткометражный фильм» и в 1999-ом увёз статуэтку на родину. И вот он придумал для «Спасения» следующий сюжет: супруги Йенсены (можно встретить «американизированный» вариант фамилии Дженсены) вместе с сыном ожидают отправления почтового фургона. Нахальным образом к ним подсаживаются двое неприятных мужчин и вскоре они позволяют себе распускать руки и угрожать. Глава семейства Йенсенов вроде как взял ситуацию в свои руки, но всё же она возвращается к бандитам. Йенсена выбрасывают из фургона, тот следует по пятам за ним и находит свою семью мёртвой. Не раздумывая он убивает попутчиков, но ещё не знает, что один из них — брат ещё более мерзкого бандита. И вот этот человек пришёл в городок с требованием выдать убийцу брата. С этого момента начинается «игра на выживание».

    В этом кратком пересказе сюжета, что шёл в предыдущем абзаце, я не раскрыл всех его особенностей, так как вполне скандинавский вестерн, что явление очень редкое, может заинтересовать потенциального зрителя. Но скажу честно, что вовсе не сюжет является главным в фильме «Спасение». Есть определённая уверенность, что каждый, кто посмотрит эту картину будет подвержен влиянию её атмосферы. Пожалуй, столь цепкой, напряжённой атмосферы нет даже в том самом выше названном «Джанго освобождённом». Подкожно можно ощутить ту безысходность тех людей, что стали заложниками крутых и страшных нравов, царящих на Диком Диком Западе. Безусловно, что оператор фильма Йенс Шлоссер, известный по документальной ленте «Избавь нас от лукавого» (2006), проделал отличную работу и передал своё видение запылённого городка в несколько кварталов времён становления американской государственности. Помог Шлоссеру в этом и композитор ленты Каспер Виндинг.

    Главную роль в «Спасении» (того самого Йенсена-Дженсена) играет ещё один датчанин Мадс Миккельсен, получивший известность за роли в фильмах «Казино Рояль» и «Охота». Сдержанный и внешне хладнокровный новый обыватель Североамериканского континента вышел у него весьма убедительным и зритель, безусловно, целиком и полностью будет на стороне его персонажа. Главного антагониста играет Джеффри Дин Морган. Сам я к этому актёру отношусь прохладно, что-то в нём не хватает будто бы, но в «Спасении» он удачно вжился в образ отвратительного и безжалостного бандита. Ева Грин — женщина меж двух огней, её героиня не произносит ни единого слова за весь фильм, но в этом-то и её несколько отпугивающий шарм, надо уметь так сыграть эмоциями и мимикой, чтобы зритель прочувствовал персонаж. И отмечу Микаеля Персбрандта, игравшего брата Йенсена, который ни в чём не уступил более известному Мадсу Миккельсену. Ну а поклонникам футбола скажу, что в «Спасении» снялся Эрик Кантона.

    При всех комплиментах в адрес драматического вестерна «Спасение» скандинавского производства всё же хотелось сказать, что картина оказалась не лишённой «провисающих» фрагментов, а в сценах со стрельбой режиссёру явно не хватило опыта в этом компоненте. Так что фильм выезжает за счёт операторской работы, атмосферности, музыке и актёрской игры, но местами всё же этого было недостаточно.

    6 из 10

    26 июля 2016 | 13:01

    По лысой пустыне будущего штата Невада пролетают стервятники и редкое перекати-поле. Двое серьезных мужчин в потрепанных кожаных плащах нервно поглядывают друг на друга, скрипя костяшками пальцев, готовыми в любую минуту сорваться к курку верного кольта. Проходит минута, две минуты, на заднем фоне начинает наигрывать до боли знакомая мелодия легендарного Мариконе, а зритель понимает, что буквально через долю секунды с экрана будут выносить свежеприготовленный труп. Признайтесь, давненько мы не видели в кино добротных старых вестернов, пропитанных безысходностью и привкусом пороха и песка на языке. Пару последних десятилетий парней в стильных фетровых шляпах Голливуд чаще всего использует для сражений с пришельцами и в качестве шутливых камэо, а верность традициям Долларовой трилогии давно канула в небытие. Джон Уэйн сто лет как в гробу, Клинт Иствуд снимает кино про миллионных малышек и предстает в образах престарелых пердунов с перцем в морщинистой заднице, а современный зритель уже давно не видел хорошего вестерна. Создатели «Спасения» попытались воскресить жанр на больших экранах, но получилось только еще раз доказать, что король уже давно бесстыдно мертв.

    Традиционная для сотен вестернов завязка, которую можно без тени сомнений назвать данью уважения традициям. Датский солдат Джон, после поражения в бессмысленной и некому неизвестной войне своей родной родины, покидает страну и отправляется в новоиспеченные конфедеративные Соединенный Штаты. После семи лет долгого устроения быта, он решает забрать жену с ребенком, чтобы начать новую жизнь. В начале ленты он встречает их на вокзале, и нам с первых же кадров становится понятно, что живыми мы их будем видеть очень недолго. Семью героя убивают безжалостные бандиты дикого нового мира, а он решает во что бы то ни стало отомстить. Не хватает только верного пса и неряшливого друга-бармена.

    Режиссер «Спасения» Кристиан Левринг во всех интервью рьяно подчеркивал, что его вестерн — ни в коем случае не подражание Серджо Леоне, а скорее небольшой рефрен в сторону творчества Джона Форда. Мол, сам жанр ленты не так важен, а снятое им кино совсем не про нервных парней со старыми пушками в кожаных штанах. Конечно, давний друг Ларса Фон Триера не хотел упасть в грязь лицом, признаваясь, что снимает проходную легкотню. Обязательно должны быть иллюзии серьезности и объяснение, почему куча граждан грязной наружности выпускает друг другу мозги за дивный Новый свет. Единственный язык нового времени — грубая сила и жесткость, кровь — новая валюта будущей страны свободных людей, а умирающая мечта главного героя звенит прощальным колоколом, который в следующую секунду обязательно начнет звонить по тебе. Вся эта напускная метафизика портит самое лучшее, что есть в фильме, то есть перестрелки и харизму главных героев.

    Если бы датчанин не стал раздувать заунывные беседы со зрителем о смысле жизни, «Спасение» оказалось бы просто шикарным вестерном. Все составляющие у него для этого были: прекрасный актерский состав, отличные декорации, действительно похожие на Дикий Запад, снявший «Узы Смерти» оператор Енс Шлоссер и оскароносные сценаристы в загашнике. В итоге же получилось все как-то неубедительно. Мадс Миккельсен недолгие полтора часа делает серьезный вид, рубит под конец всех злодеев на кровавые лоскуточки и пытается прикинуться, что он не однотипный плоский герой спагетти-вестерна. Вот только зачем это ему, когда именно в этом простеньком, но совсем не стыдном образе, он смотрится чуть ли не приемником Иствуда, выдавая на экране такую органику, какую вообще не ждешь от современных голливудских актеров (недаром он не покинул кинематограф родной страны) — категорически не понятно. Но режиссер неумолим — вместо молчаливых перестрелок у нас здесь должна лежать экзистенция. И точка.

    В итоге «Спасение» оказалось настолько неоднозначным, что я даже не знаю, кому его можно посоветовать. Любители вестернов найдут здесь неплохую атмосферу и картинку, но попытки авторов замахнуться на высокое испортят им все впечатление. Поклонники же глубокого авторского взгляда тоже останутся разочарованы — им кино покажется слишком простым, карикатурным и схематичным. Вот и получается, что лента ведь по сути совсем даже и не плохая, а смотреть ее никто не захочет. Воистину, горе от ума. Я так и представляю, как после американского и европейского проката Левринг, краснея и пыхтя, будет кричать «Карету мне, карету!» и решит оставаться творцом своего национального кино. Может быть это будет и правильно. Ведь сам виноват, стервец.

    4 из 10

    2 декабря 2014 | 21:50

    Никакой волк не может всегда оставаться волком. Всякую овцу будут погонят, покуда она остается овцой.

    Идеальный вестерн. И один из лучших фильмов года.

    Может я и пристрастен к фильму любимого жанра, но давайте рассудим. Вестерн — жанр уникальный. Можно посмотреть любой фильм и тут же сказать — вестерн или не вестерн. Если да, то не придется добавлять к этому какие-нибудь термины из словарного запаса киноведов, все и так понятно. Что хорошо в вестернах — в них есть дуэли. Разной степени честности, конечно. Главное в дуэли — это отличный финал любых возможных отношений, окончательное разрешение вопроса. Так сказать, мужской подход. Причем о высоких идеалах речи не идет, скорее о мотивации. Очень честный жанр. Он давно уже не массовый, но его как раз не хвататет.

    Что там у нас по вестернам? В 2010, кажется, была «Железная хватка» Коэнов. Весьма недурный вестерн. Очень такой картинный, почти сказочный. Ну мы все прекрасно понимаем, кто снимал.

    Самый известный из последних это, конечно, «Джанго Освобожденный». А это уже отпрыск Тарнтино, со всеми вытекающими, да еще и с серьезной проблематикой из темных глубин истории штатов.

    Наш сегодняшний герой не такой каррикатурный. И не такой масштабный, красочный. Нет, он маленький, угрюмый и очень злой, полный в каждое из 24 мгновений в секунду. Попробуйте посмотреть и найти хоть один момент, которому можно сказать «не верю». Здесь все как в жизни — только волки и овцы. Кто служил в нашей всероссийской армии, тот поймет.

    А вестерн (рыцарь, дракон, массовка) на месте. И месть. Хотя какая там месть — это уже отчаяние. Все как в жизни, ребята, все по-настоящему.

    8 декабря 2014 | 13:20

    Удивлен низкими оценками. Впрочем нет, совсем не удивлён. Ведь фильм почти идеален.

    Все мы рабы своих страхов и порождаемых ими иллюзий. Бесконечные вариации на тему стокгольмского синдрома впустую сжигают наши жизни. «Страх поражает разум», повторял герой совсем другого фильма…

    И пока мы верим в «идолов толпы», каждый негодяй может вытереть об нас ноги. При условии, что негодяй не верит в те иллюзии, которые поработили нас. И освободился от страхов, гнетущих нас.

    Герой «Спасения» верит во многое. Например, в государство (или как там назвать политическую организацию Америки конца XIX века). Если не в его справедливость и надёжную защиту, то хотя бы в то, что с ним как-то можно договориться и жить в мире. Соблюдать законы, не вступать в конфликты. Не убивать даже тех, кто напрашивается очень сильно. И тогда хотя бы не повесят.

    Тем временем, могущественная нефтяная корпорация, судя по названию, входящая в конгломерат Рокфеллеров, озабочена изгнанием поселенцев с земель. Главгерой, простой шведский парень по имени Иван, простите, Йон (что, в общем, одно и то же: Джон, Иоганн, Йохан, Иоанн, Йон, Иван). Попадает под раздачу, до последнего веря в мирное сосуществование с сильными мира сего.

    Тем временем, только-только освободившийся из тюрьмы мажор присоединяется к грязной игре старшего брата, работающего на тот самый Конгломерат. Задача: запугивать поселенцев, издеваться, придираться, снова издеваться, виноватить за малейший отпор и снова издеваться. Пока сами не побегут.

    Дальнейшее опускаю, смотрите сами. Скажу лишь, что главгерой освободился от иллюзий. Теперь он верит только в себя (ну, почти). Дорогой ценой, но прозрение пришло. Стоило потерять все, и страх смерти отпустил, сделав свободным, а потому непобедимым (ну, почти). Жизнь от пробуждения до смерти, как обычно бывает, короткая, но зато это жизнь.

    Идею освобождения фильм полностью раскрыл. Великолепна игра троих актеров, сделавших фильм. Прежде всего, это Ева Грин. А также Мадс Микельсен. Ну и Дин Морган.

    Благодаря им, Нео проснулся. Как водится, по макушку искупавшись в грязи.

    Но если создатели «Матрицы» пользовались неуклюжими метафорами, Кристиан Левринг сумел сказать то же самое на языке критического реализма. Пожалуй, даже какого-то гиперреализма.

    Работа изумительная, выше всяких похвал.

    21 июня 2016 | 02:00

    Жанр вестерна определенно переживает второе рождение, причем реинкарнируется довольно далеко от исторической родины — в Старом свете. Высокогорные альпийские снега с затерянной в них деревушкой «Темной долины» сменились сухими пустошами с затерянным же среди них городком «Спасения» но тема осталась той же — месть. Вот только Грейдера, молчаливого стрелка-фотографа, тут нет. Зато есть Йон, молчаливый фермер, бывший солдат, нынешний иммигрант, осевший в диком неблагодатном краю в поисках тихой жизни и надежного дома для своей семьи. Вот только подонков везде полно, и доказывать, что ты не верблюд, приходится уже после того, как они нассали тебе в душу. Принцип домино в действии — одна маленькая поганая костяшка тянет за собой кости все крупнее и крупнее, пока вся окружающая местность полностью не меняет свой вид. Впрочем, на этот раз перекладывать вину на первого-крайнего не получится, ибо невиновных тут нет, за исключением Йона и его брата, которым, традиционно для кино, не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Раскручивающийся маховик событий затянул их на свою орбиту, когда месть стала не осознанным выбором, а единственной возможностью жить дальше.

    Фильм обладает исключительной атмосферой, держит в напряжении и не дает оторваться до конца. Но чем дальше, тем сильнее крепнет убеждение, что в попытках впечатлить зрителя создатели перешли грань между реализмом и гротеском. Ибо лицемерие основной массы второстепенных персонажей настолько велико, что почти даже и не злит, а только вводит в ступор. Что шериф городка, собачий сын, цитирующий священное писание и готовый «пожертвовать одной овцой ради спасения многих», что мэр, трусливая мразь, уверяющая, что на том свете сапоги не пригодятся, что жители города, подобные многоголовой аморфной массе без мозгов и чести — каждый в этой массе статистов в своей трусости и подлости доходит до абсурда. Примечательно, что единственными, осмелившимися выступить против существующего порядка, оказались уже пожившая старуха и мальчишка, еще не начавший жить. Впрочем, для кино это тоже достаточно традиционно.

    Сюжет, далекий от оригинальности и достаточно условный с точки зрения второго плана, спасают впечатляющие фигуры основных персонажей. Йон, в исполнении Мадса Миккельсена — образец мужчины старой закалки, немногословного и не проявляющего эмоций, на мой взгляд, представляет собой довольно редкий для кинематографа типаж положительного героя, вызывающего не любовь и сочувствие, а уважение. Его брат (Микаэл Персбрндт), имя которого было названо всего раз в самом начале и который вряд ли за весь фильм произнес больше 20 слов — это та же несгибаемая воля и нерушимый кодекс чести. К персонажам, подобным этим, формируется не конкретный личностный интерес, а восхищение более широкого Человеческого порядка. Деликатная работа гримера только подчеркивает одухотворенную красоту Евы Грин. Ее Принцесса, не произнесшая за весь фильм ни слова, тем не менее исключительно «красноречива» одним своим видом. И образцовый, сейчас уже вымирающий вид абсолютного и в то же обаятельного зла представляет собой Деларю Джеффри Дина Моргана — исключительно принципиальный, железобетонно уверенный в своей правоте и очень умный полковник Деларю не мечется, как это модно сейчас, в сомнениях, а двумя ногами стоит на стороне Зла. В результате «Спасение» предстает довольно бледным кинополотном с тремя яркими точками центральных персонажей, которое, конечно, растает в памяти без следа, но на полтора часа определенно прикует внимание.

    29 октября 2014 | 15:22

    Люблю вестерны. А особенно, когда через весь фильм проходит тема отмщения. Люблю, когда главные роли в таких картинах исполняют фактурные актеры, а размышления послевкусия сводятся к вопросам социальной справедливости и роли Закона. И вот фильм Левринга по внешним признакам должен был полностью оправдывать самые смелые ожидания — европейское кино об отмщении с целым букетом стильных актеров. Однако, не задалось.

    Причем, начало вполне многообещающее. Сцена неожиданного убийства семьи главного героя оказывается весьма реалистичной, равно как и описание этого странного и гадкого aka Догвилль городка. Все последующее оказывается настолько незатейливым, что едва ли просмотр можно назвать сколько-то интересным. Понятно ведь, что у нашего главного героя попросту нет шансов избежать столкновения, однако ни ганфайты, ни линия его пересечения с героиней Евы Грин никак не выделены. Более того, не подчеркиваются даже сожаления по безвременно ушедшей в небытие семье. Нет и сколько-нибудь жесткого отношения к тем слабым служителям закона, прогнувшимся под бандитов. Поэтому, мы и получаем стильного Эрика Кантона, который к сожалению никак не блистает. Равно как и фактурные Джеффри Дин Морган, Ева Грин и Джонатан Прайс. Ничем особым не выделяется Маддс Миккельсен. Этот мощный актер оказывается бесстрастным на протяжении всего фильма, полностью повторяя свое ровное и за счет этого поверхностное исполнение в «Михаэле Кольхаасе».

    Вот и сводится все к тому, что при всем своем потенциале, фильм не просто не выстреливает, а разочаровывает. Картина бесхитростна и малосодержательна. Тот самый случай, когда старый добрый «Всадник высоких равнин» Иствуда или «Вздерни его повыше» Теда Поста в сравнении выглядят неоспоримыми шедеврами. Что и говорить, сравнивая, даже совсем не идеальная, недавно вышедшая «Пресная вода» выглядит куда более серьезно.

    4 из 10

    16 октября 2014 | 12:15

    Шершавая пыль повсюду — на шляпе, во рту, под веками, даже за пазухой. Горизонт из расплавленной охры сливается с аквамариновым небом в отражении прищуренных в праведном гневе глаз главного героя. Лоск лошадиных боков, блеск маслянистых револьверов, путеводный свет звезды шерифа. Взрыв, выстрел, вскрик. Горизонтальные прорези в разболтанных дверях местного салуна, вертикальные нити замшевой бахромы с куртки вздернутого. Ковбои и их Мэри, их враги и просто плохие парни, а главное — их месть и справедливость. Пекло, кровь, томящее напряжение и моментальная жестокость. Самые крутые пострелушки на всем Диком Западе.

    А теперь представьте вестерн глазами хладнокровного датчанина. Кристиан Левринг — кто он вообще такой, откуда вдруг взялся? Что за северную мерзлоту он привнес в горячие перебранки вспотевших от страха блюстителей порядка и отъявленных мерзавцев, расплодившихся в душном климате борющейся с бедностью и богатством Америкой? Кем бы он ни был, но он крайне удачно вложил свою скандинавскую душу в историю мести, аккуратно сервированной со льдом с подачи земляка Мадса Миккельсена. Наверное, непривычно увидеть в декорациях нарочито накаленной эмоциональной да и природной атмосферы нордических, светловолосых и тонкогубых персонажей, с беззастенчивостью мигрантов практикующих датский язык среди местных, пережевывающих английский и табачную жвачку в новый американский. Наверное, немного не по себе наблюдать за тем, как динамичная и лихая фабула классических вестернов лишается героических атрибутов типа кручения пистолетов на пальцах рук или скупых знаковых фраз. Наверное, это не вестерн вообще, а драма на фоне полусожженного городка, захваченного бандитами — сразу набирающая скорость, но в пределах допустимого, как по накатанной дороге между тесно посаженными европейскими деревушками. Драма немногословная, но красноречивая в образах — трусоватая конная полиция, замещающий гробовщика мэр, злодей в кроваво-багряном плаще в заросшем щетиной и злобой лице Дина Моргана, немая и сердитая жена его брата-насильника — готовая взорваться пороховая бочка в ожидаемо чутком исполнении Евы Грин. Драма, сдержанная в движениях, предсказуемая, но насыщенная, успевающая за свои небольшие полтора часа кратко и емко обрисовать немногочисленных персонажей и заинтересовать зрителя. Скорее всего, это даже пьеса, поставленная в отчетливо очерченных границах крохотного поселения, где видно всех, как на ладони, этакий сухостойный-нефтяной Догвилль, выуженный из ДНК датской крови и спроецированный на чужую территорию. Простенькие спецэффекты и удивительная подвижность камеры только подчеркивают камерность фильма, а иногда нет-нет, да привидится задник с нарисованным небом и дорогой в горы, подсвеченные софитами, хотя все сцены честно снимались в саваннах Южной Африки. Но это не отталкивает от картины, а наоборот, придает какую-то неуловимую и молчаливую театральную торжественность, терпимую игровую искусственность, которая сгоняет напряженных актеров в одну точку, сталкивает и стравливает не на жизнь, а на смерть прямо на подмостках, прямо перед вами. Конечно, особой гениальности или новизны здесь не найти, как и знатокам сего жанра смотреть — только раздражаться. Но оценить эклектичный дуэт Мадс-Ева все-таки стоит, ведь если первый уже зарекомендовал себя прекрасным актером, то вторая продолжает коллекционировать дичайшие роли и радовать публику инфернальными всполохами своего таланта. И в свете последних политических событий нефтяные вышки из финальных кадров действительно похожи на зловещие обугленные кресты, напоминающие о том, какой процент жертвенной крови содержит в себе черное золото. И о том, что спасения от человеческой жадности почти что нет.

    7 из 10

    20 октября 2014 | 10:17

    Жанр вестерна уже очень давно переживает ту стадию развития, которую можно назвать «топтание на месте». Для более детального сравнения, я могу привести пример из жизненного быта. Не знаю, остались ли ещё такие люди, которые вторично закидывают жевательную резинку в рот. Когда уже и вкуса нет, и, вообще, крайне не гигиенично это делать. Дак вот. Практически все последние проекты, так или иначе, связанные с вестерном, именно так и выглядят. В них мусолят уже пройдённое, и повторяют уже виденное зрителем. В принципе, старый конь борозды не испортит. И при соблюдении всех немаловажных моментов и составляющих, картина вполне может получиться недурной.

    На самом деле, со «Спасением» всё обстоит довольно неплохо. Здесь присутствует старый, но близкий к жанру сюжет. С одной оговорочкой. Он крайне затянут и прямолинеен. Также, здесь есть несколько хороших актёров. Точнее, по — настоящему хороший актёр здесь один. Зовут его Мадс Миккельсен. Идём дальше. В фильме есть неплохая операторская работа и удовлетворительная режиссура. Если бы я захотел суммировать, и собрать все эти детальки в один целостный механизм, то сказал бы следующее. Кино — твёрдый середняк. Оно уверенно себя чувствует, где — то, между откровенными пустышками — штамповками и хорошими (подчёркиваю, не лучшими) представителями жанра. На протяжении фильма неоднократно встаёт вопрос. А почему это, имея при себе револьверы и ружья, обитая в глубинке, где сам чёрт ногу сломит, мужчины терпят банду выскочек, которые, как оказывается, не такие уж крутые и пулестойкие. Ответ долго себя ждать не заставляет. Потому что, так требует повествование. Кино без лишних соплей, наигранных эмоций и прочего. Главный герой, даже после гибели семьи, нюней не распускает. Он, как настоящий мужик, бывший вояка и меткий стрелок, начинает путь мести. Правда, не сразу. Чтобы до него дошло, каким ребром необходимо ставить вопрос, нужно убить кого — то ещё из близких людей. Вот тогда — то, держись, супостат. Всех убью, один останусь. Не дрогнет и глаз, когда он будет разряжать свой винчестер в тело негодяя. А потом, прискачет толпа здоровых мужиков при полном вооружении, и скажет: «Ну, наконец — то! Мы ждали освободителя, и вот, он явился.» А сами, видимо, таскали стволы для того, чтобы девок очаровывать. Или, чтобы ремень не болтался зря. Забавно, не правда ли? В принципе, Мадс справился нормально, но не надрывался. Этого и роль требует, наверное. Пришёл, увидел, наказал. А вот фанатам мужской половины Евы Грин придётся успокоиться. Максимум, на что вы можете рассчитывать, это игриво выглядывающая грудь из — под платья. Никаких сексуальных воительниц в чулках, и с мечами, или пистолетами. И даже шрамчик на лице не портит её хищного лика. По поводу игры, я ничего такого сказать не могу. Ева делала то, что у неё превосходно получается. Играла желанную женщину, плохую неугомонную девочку и в том же духе. Джеффри Дин Морган пытается строить из себя крутого плохиша. Если честно, выходит не очень убедительно. Одна из основных проблем ленты — её медленное развитие. Она, в развалочку, идёт к ожидаемой и предсказуемой кульминации. И вот, приходит, но проходит стремительно и скупо. Зато, если выстрелы, то оценены и точны. Если убийства, то жестокие и стремительные. Если разборка, то до последней крови. А это уже, друзья, по канону.

    «Спасение» — это одноразовый, но поставленный прилично, на уровне, в целом, продукт. Опытным знатокам жанра и заевшимся киноманам, эта картина может показаться слабой, и, уж точно, шаблонной. Но потратить на фильм время можно. Если соскучились по отработанной киношной схеме «один герой расправится с бандитами», то включайте и смотрите. Также, кино можно назвать мужским. Здесь нет ванили, глянца, мыла и всего того, что часто раздражает сильную половину населения. Говоря откровенно, можно поставить зелёный цвет, можно оценить в семь баллов. Вроде бы, приличный каст, декорации, какая — никакая атмосфера, но не тянет эта поделка на образцовый вестерн, который можно поставить на полку и пересмотреть. Потому то, от меня, «Спасение» получает шесть твёрдых баллов и нейтральное отношение к своей, хотя, и не провальной, но далёкой до идеала, персоне.

    6 из 10

    21 января 2015 | 14:57

    Вот интересно: это уже второй суровый европейский вестерн, который я посмотрел за два дня. Вчера была «Темная долина». Оба фильма 2014 года и оба про то, как изначально некрутой, а потом вдруг крутой мужик избавляет некую деревню от жестоких тиранов-«авторитетов». Может, австриец Прохазка действительно вдохновил датчанина Левринга, во всяком случае, такое совпадение бросается в глаза. И все же, по стилю два фильма отличаются сильно. «Темная долина» — медленный, какой-то медиативный вестерн напополам с нейшнл-джиогрефик про созерцание гор. «Спасение» — классический бах-бах, в духе Иствудовских вещей. Но по реалистичности он ближе к тем вестернам, которые пошли уже с «Непрощенного». Жестокий, грязный и часто безжалостный к зрителям.

    По сюжету, у Йона, героя Мадса Миккельсена от рук насильников погибают жена и малолетний сын. Он убивает насильников, а один из убитых — брат местного усатого деспота. Тот начинает давить на жителей, вынуждая их найти Йона и привести к нему. Так и происходит, после чего начинается череда мстей с винтовками, пистолетами, ножами… Думаю, такой сюжет вряд ли можно назвать оригинальным для сего жанра. Но за счет колоритных актеров (Миккельсен, Дин Морган, Ева Грин) смотрится все очень бодро и иногда даже с содроганием сердца. В плане картинки же все тоже довольно неплохо, но вот очевидно компьютерные спецэффекты в сценах с горящими домами разочаровали сильно. Неужели при таком подборе актеров не нашлось денег на нормальные пиротехнические расходы?!

    Не совсем понятно, почему фильм называется «Спасение») (или «Избавление»). В нем, кроме мести, поднята тема накопления земель и капиталов на нефтяных месторождениях. И в финале показаны нефтяные вышки, которые качают черную жижу из почвы. Но избавление от чего имеется в виду? Неужели режиссер подразумевал только избавление деревни от банды жадных головорезов? Странно. К сожалению, тут мне его высказывание считать не удалось. Но все-таки картина смотрится очень бодро, особенно, после «Темной долины», и оказывается по настоящему мужским зрелищем. Она также мне по стилю очень напомнила некоторые компьютерные вестерны, вроде «Gun» или «Call of Juarez», которые я очень люблю, и потому готов многое простить Леврингу. Даже кривые спецэффекты, которые даже в том же «CoJ: Gunslinger» смотрятся получше.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 15:29

    Среди самых хороших фильмов в жанре вестерн европейского производства можно выделить роботы великого режиссёра Серджио Леоне (по совместительству ещё и большого поклонника Клинта иствуда). Его картины являются настоящим шедевром, а то и достоянием кинематографа. Отличительной чертой его фильмов является то, что никто не может повторить его успех в этом жанре, ну кроме ещё одного гения Квентина Тарантино. Однако главной ассоциацией слова «вестерн» всё же остается Леоне.

    Его фильмы должны быть настоящим примером для современного поколения режиссёров, но автор новой картины «Спасение» Кристиан Левринг решил совсем уйти от традиционной постановки вестерна и создать свой вестерн с блэк-джеком и шлю… но не получилось. Ещё во время премьеры трейлера кто-то мне сказал, что картина будет ужасной. Я тогда не поверил, теперь жалею.

    Хотя по началу с первых минут кажется, что будет что-то эпичное, не смотря даже на то, что хронометраж не набирает даже полтора часа. Примерный семьянин и его семья приезжают на Дикий Запад и вот же ж беда — они сразу сталкиваются с местными бандитами. дальше можно просто прочитать очень короткое описание фильма и тогда только слабоумный не сможет догадаться чем закончится фильм. Действия персонажей, их разговоры очень предсказуемы. Хотелось даже промотать сразу до концовки, чтобы не мучиться, но это как-то не профессионально.

    Если ужасен сюжет, то на помощь приходит гениальный Мадс Миккельсен. Вот кто единственный не вызывает никаких сомнений. Очень хороший актёр. Ева Грин тоже молодец. Её все любят. А после откровенных сцен в «Городе Грехов 2» тем более. Остальные актёры ничем не помогли этой картине. Все какие-то зажатые, сумбурные. Стесняются что ли?

    В общем каков хронометраж, такова и рецензия. Короткая и сухая, но рецензия. В итоге фильм получился слабоват, но радует то, что он ни на что не претендует. А хватать звезды с неба в этом году было кому и ещё будет. Если есть лишние полтора часа, то почему бы не посмотреть этот фильм?

    6 из 10

    17 октября 2014 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>