всё о любом фильме:

Осада

The Siege
год
страна
слоган«An enemy they can't see. A nation under siege. A crisis they can't control»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийЛоуренс Райт, Менно Мейес, Эдвард Цвик
продюсерЛинда Обст, Эдвард Цвик, Робин Бадд, ...
операторРоджер Дикинс
композиторГрэм Ревелл
художникЛилли Килверт, Крис Шрайвер, Джон Уорнке, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.72 млн,    Германия  1.63 млн,    Испания  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Когда в Бруклине взлетает на воздух автобус и на улицах Нью-Йорка разворачивается кровавый террор, Хаб — Хаббарт, глава Объединенного Антитеррористического Подразделения ФБР получает задание задержать террористов и предъявить им обвинение. Элиза Крафт — тайный оперативный агент ЦРУ. Она обладает ценными источниками информации в среде американцев арабского происхождения и тесно связана с ними.

Хаб и Элиза работают вместе, объединившись для совместной борьбы против террористической группы. Но этого оказывается недостаточно. Требования общественности обеспечить безопасность граждан вынуждают президента США объявить чрезвычайное положение и обратиться за помощью к армии. Генерал Уильям Деверо решительно берется за дело по наведению военного порядка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
27 + 33 = 60
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Осада» вызвала шумный общественный резонанс со стороны арабского населения Америки и сопровождалась целой чередой акций протеста. Арабы выступали категорически против того, чтобы их использовали в качестве «образа врага».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Когда весной 1999 года на российские киноэкраны был выпущен прокатной фирмой «Гемини» американский фильм «Осада», он неожиданно оказался неплохим аргументом в надуманной склоке вокруг «Армагеддона», спровоцированной в Госдуме. Ещё в январе 1999-го на НТВ показали передачу из цикла «Суд идёт», где в частично игровой (и даже временами игривой!) форме был затронут вопрос: так ли уж оскорбителен для нас и опасен для государства образ непутёвого русского космонавта, подобного другим выходцам из России, кого по-прежнему изображает Голливуд в качестве врагов?! И в этом инсценированном на телеэкране судебном заседании осмелился принять участие со стороны ответчика лишь представитель «Гемини», немец Михаэль Шлихт. Он терпеливо пытался объяснить и истцу, бывшему кагэбэшнику, и некоторым особо рьяным свидетелям обвинения (например, руководителю пресс-службы МВД России): кино — это не то же самое, что и реальная действительность. Может, не всегда следует обижаться на американских кинематографистов, когда они после окончания эпохи «холодной войны» и крушения социалистического лагеря, честно перебрав иных противников, опять вернулись в очень популярных кинобаталиях к русским соперникам, подразумевая, что те наиболее достойны уважения с их стороны. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В Саудовской Аравии происходит теракт, унёсший жизни многих солдат морской пехоты США. Согласно разведданным американских спецслужб, ответственность за содеянное несёт шейх Ахмед Бен Таллал — радикальный фундаменталист объявивший «священный поход» против всего американского народа. Несколько дней спустя в Нью-Йорке происходит ряд взрывов, потрясших многомиллионный город — эти два события напрямую связаны между собой и руководитель антитеррористической группы ФБР Энтони Хаббард, объединившись с аналитиком ЦРУ Элизой Крафт, начинает поиски причастных к терактам людей…

    Эдвард Цвик — крепкий ремесленник, постановщик, всегда умело держащий планку, и что для одних успех, для него может оказаться работой средней руки. Его фильмы, как правило, посвящены непростым и животрепещущим темам, не всегда интересным простому зрителю, но благодаря доступной и лёгкой подаче дефицитом внимания его работы не страдают. Специфика его жанровых предпочтений — либо военно-исторические, либо политические ленты. «Осада» сочетает в себе элементы политического детектива и военной драмы. Основная тема фильма — терроризм на улицах города. Тема, к сожалению, хорошо знакома всем крупнейшим странам на нашей планете и потому, очень актуальна. Терроризм как болезнь подрывающая иммунитет любого государства изнутри и заставляет каждого трепетать в страхе, быть подавленным в ожидании невидимой угрозы и провоцирует руководящие посты влиятельных политических структур идти на уступки требованиям вооружённых людей в масках. И пусть в данном случае образ врага носят представители Ислама, на самом же деле у терроризма нет конкретного лица, а жертвы — все мы, беззащитные люди, каждый день неосознанно подвергающие себя опасности.

    Фильм Цвика ставит перед зрителем ряд моральных дилемм, не раз затрагиваемых в мировом кинематографе: стоит ли жизнь и мучения одного невинного человека спасения сотен и тысяч других? Так ли оправдан и справедлив знаменитый принцип «цель оправдывает средства». Разумеется, каждый после просмотра сам найдёт ответы на эти вопросы.

    Но коснувшись столь серьёзной и мрачной темы, «Осада» всё же страдает рядом нелепых и отчасти наивных моментов, что бросает тень на работу Цвика. Подобно юным пионерам главные действующие лица так и не могут понять одной простой истины: невозможно не замарать руки кровью в войне (пусть и не объявленной). За любой победой стоят неизбежные жертвы.

    Герои Вашингтона и Уиллиса, как два противоположных полюса, идут к одной цели разными путями: один всеми силами пытается избежать кровопролития, другой же готов идти по головам ради достижения желаемого результата. Но при этом авторы не награждают обоих традиционными ярлыками герой/негодяй, а просто показывают двух людей, имеющих абсолютно разные убеждения и взгляды, а так же способы выхода из сложившейся ситуации. Вашингтон убедителен и гармоничен в своей роли, блещет энергией и артистизмом и кажется, что просто нет роли неподвластной этому актёру. Уиллис же буквально источает отрицательное обаяние, представ в образе принципиального и жёсткого военного, да и армейский берет в сочетании с камуфляжной формой ему очень к лицу, недаром же актёр вырос в семье профессионального военного.

    Итог: ладно-скроенное и крепко сшитое зрелище, заряженное бешеной энергией и динамикой, при этом не стесняющееся поднимать ряд актуальных не только сегодня, но и в будущем, проблем.

    7 из 10

    30 апреля 2011 | 15:17

    Оскараносец Дензел Вашингтон, в далёком 1998 году был ещё не так известен широкой публике. Конечно, были и «Филадельфия», и «Багровый прилив», но все, же рядовой зритель, чернокожего парня с белоснежной улыбкой, признавал не всегда.

    Картина «Осада», снятая на волне безумной борьбы с терроризмом, широко идущем семимильными шагами по планете, ведает нам о специальном отделе ФБР, занимающимся различными внешними и внутренними, преступлениями государственного характера, прежде всего задевающие интересы США. Что сказать, приличная постановка Эдварда Цвика, картина не провисает, сценарная работа на неплохом достаточно уровне. Но политический подтекст у фильма, виден как говорится за версту.

    Актерская игра неплоха, в частности Вашингтона, но временами не дорабатывает до лучших работ актёра. Остальные неплохи, особенно Уиллис в роли злодейского вояки, бесподобная улыбка которого, стоит перед глазами до сих пор.

    Чего не хватает здесь, так это глубины повествования, сразу ясно кто хорошие, а кто предатель. Можно было завуалировать процесс, хотя и так неплохо получилось.

    Итог: крепкий политический боевик, со шпионскими вставками, не претендующий, однако на откровение, а жаль — дуэт Вашингтона и создателя шедевра — «Легенды осени», мог бы дать более весомую пищу для размышлений, а так, только середняк.

    7,5 из 10

    30 января 2010 | 18:23

    Голливуд — одно из самых больших орудий пропаганды, какие есть в мирном арсенале США. Сколько было и будет выпущено фильмов, прославляющих доблестную Американскую армию, их спецслужбы, их бравых федералов, да и «дядюшку Сэма» в общем? Целая индустрия работает для того, чтобы нам Америка казалась раем на земле, чтобы никто, даже самые злостные её враги не находили толики уязвимости в нерушимой правоте США. Но есть такие фильмы как «Осада». В нём США показана не как нерушимая полит. и военная машина, а как система, основу которой в первую очередь составляют люди и эти люди могут бояться, злиться, ошибаться и исправлять свои ошибки.

    Начало фильма такое же как у сотен других, плохие дяди террористы захватывают автобус и казалось бы хорошие дяди федералы должны их спасти, но не тут то было! Эдвард Цвик ставит зрителей перед фактом, что Америка неспособна противостоять террору. На первый план выходят именно человеческие отношения и то как они влияют на происходящее. В картине нет «фанатика», который хочет взорвать всё и вся, зритель до самого конца не видит лица злодея, есть ли он вообще, это уже другой вопрос.

    «Осада» — жестокий фильм, местами даже очень, при просмотре некоторых сцен мне казалось не перегнули ли сценаристы палку? Но главное понимать, что это всё же кино и происходящее в нём не должно побуждать на подобные действия, а лишь должно заставить задуматься, о том что такое может произойти в действительности. Фильм держит и не отпускает, есть места которые казалось бы можно было бы выкинуть при монтаже, но нет именно они и создают атмосферу напряженности, ожидания подвоха каждую секунду. Есть качественные экшен сцены применительно для 1998 года, но суть картина отнюдь не в них. Эдвард Цвик показывает Нью-Йорк в панике, Нью-Йорк в гневе, Нью-Йорк в отчаянии. Показывает то, как этим отчаянием пользуются люди, у которых есть рычаги для конкретных действий. ДЕЙСТВИЕ ключевое слово для описания этого фильма, действие в умственном понимании, действие и соприкосновение двух совершенно разных культур.

    Терроризм — ключевая сюжетная тема фильма. Главное, что меня обрадовало как зрителя, хоть немного понимающего происходящее в мире, так это то, что люди, которых принято называть «террористами», не показаны как безмозглые фанатики, объятые одной-единственной целью убить себя во имя своего бога. В «Осада» значение слова терроризм намного шире, у него нет ни этнического, ни какого-либо другого лица, он показан как зло, зло мирового масштаба, которое может в момент ввергнуть мир в пучину войны, войны с собственной страной.

    Борьба с этим самым терроризмом индивидуализирована в лице Дэнзела Вашингтона и в который раз я убеждаюсь, что он гениальный актёр. В нём абсолютного патриотизма и безумного пафоса присущего федералам в таких фильмах. Его побуждают чисто человеческие инстинкты. Кардинальное отличие «Осады» в том, что здесь война не против конкретных личностей, здесь война против самой идеи терроризма и главное то, что показана обратная закулисная сторона этой «идеологической войны», мораль на тему кукловодов присутствует и это безусловный плюс.

    В заключении скажу, что фильм безусловно стоит посмотреть и тут же добавлю что картина эта не для всех, некоторым она может показаться затянутой или даже неинтересной. Но для меня «Осада» оказалась большим удивлением, как в сценарном так и в актёрском плане, особенно игра великого Уилиса, который показал себя в этом фильме с новой для меня стороны.

    Качественный шпионский боевик, погони, перестрелки, плохие/хорошие террористы, любовная линия, смысловая нагрузка — всё включено!

    8 из 10

    5 июня 2011 | 23:54

    Эдвард Цвик — режиссёр с именем, но даже не это главное, а то, что он обладает собственным стилем и хорошо узнаваем зрителями. Его, так сказать, отличие от остальных «больших» постановщиков — он обожает ставить грандиозно. Не в плане бюджета, а в плане влияния его лент на визуальное восприятие аудиторией, а скрываясь таким образом за панорамой фильма он вкрадывается в сердца. Не стоит говорить, что самым показательным фильмом в данном случае стали его «Легенды осени».

    Но хорош тот, кто понимает, что добра от добра не ищут, а сам Цвик не Скорсезе, который умеет выжимать новые «соки» из историй про гангстеров. Эдвард пошёл наперекор многим и вызвал общественный резонанс со своей картиной, датированной 1998-ым годом, под названием «Осада». Выходцы из арабских стран резко и в критической форме отозвались о детище Цвика. Но к этому вопросу стоит ещё вернуться.

    Я данную картину пересматривал несколько раз. Это было связано с тем, что некоторые сюжетные линии каким-то образом ускользали и логического объяснения соответствующих сцен или диалогов я не находил. Особенно странными были отношения, что строились вокруг героини Аннетт Бенинг. Вообще её Элис на первый взгляд нелепо вошла в фильм. Что же, на второй раз я начал понимать, кто же она такая по сценарий, ну а в третий вообще всё стало яснее ясного.

    Кстати, критики также не особо лестно отозвались о фильме. Где-то я с ними согласен. Фильм не выдержал проверку напряжением. Всё происходящее казалось неким фарсом, а иногда даже просто военными учениями — веры в реальность ситуации не приходила. К тому же невидно было «огонька» в глазах актёров. Даже Дензел Вашингтон, привыкший исполнять роли детективов, неожиданно сыграл ниже своих возможностей. И, если честно, не мог объяснить наличие там Брюса Уиллиса. Да, ему идёт форма и надменный взгляд, но всё-таки на кой он там сдался? Разве что как раз Аннетт Бенинг играла с удовольствием, всеми движениями и мимикой показывая свою заинтересованность в подобной роли. Ну а лучше всех, как мне показалось, исполнил свою роль актёр второго плана Тони Шэлхоуб. Этому американцу удалось на «отлично» вжиться в образ выходца из арабских стран, со своим акцентом и отношением к США и Родине.

    Теперь вернёмся к акциям протеста по отношению к фильму и тому, какими показали там арабов. Лично мне показалось, что Цвик пытался рассказать о том, как могут пострадать ни в чём неповинные эмигранты за горстку своих соплеменников, у которых радикальные чувства возникли к «командующей» стране.

    В общем, «Осада» — фильм неплохой и смотрится с интересом, но всё же он больше среднего уровня, от ведь ожидалось большего, судя по именам тех, кто задействован был в проекте.

    7 из 10

    28 октября 2011 | 20:51

    В нормально функционирующем государстве киноиндустрия доносит до зрителя идеи и постулаты, прямо стыкующиеся с позицией государства. В одних странах это происходит напрямую, правительство даёт деньги и указывает, что нужно снимать. В других странах кинопроизводство это бизнес. Нормальный бизнес прибылен, и руководители этого бизнеса, держат нос по ветру. Более подробно следует рассмотреть второй вариант. Американский кинематограф самодостаточен и не нуждается в финансовой помощи государства. Но это не значит, что владельцы крупнейших студий самостоятельны и снимают что хотят. Нет. Американский кинобизнес тонко чувствует исходящие из белого дома инициативы. Надо напомнить американцам про времена рабства, пожалуйста, Спилберг и Клинт Иствуд, уже в деле. Про однополые отношения стали забывать, «Харви Милк» готов к церемонии вручения «Оскар». Ну и лишний раз не помешает напомнить рядовым жителям Монтаны, Айдахо и Висконсина, кто является врагом США и за какие ценности их придётся разбомбить.

    В Нью-Йорке один за другим гремят теракты, за которыми стоят радикальные исламские фундаменталисты. Параллельное расследование ведут спецагент ФБР Энтони Хаббард (Дензел Вашингтон) и агент ЦРУ Шэрон Бриджер (Аннет Бенинг). В результате конфликта двух мощных силовых структур, теряется контроль над ситуацией. Власть не выдерживает и отдаёт приказ о вводе войск в город. Перед американцами встаёт выбор. Закон или безопасность.

    Вы скажите, что фильм критикует нарушение властью принципов демократии. Что фильм высказывается против политики государства относительно применения особых методов допроса или изоляции подозрительных лиц, потенциально представляющих угрозу. А создатели, люди обладающие твёрдой гражданской позицией, готовые отдать руку на отсечение, ради сохранения завоеваний своих прадедов. Я, скажу, ерунда. Фильм, конечно, критикует действия американской армии и правительства. Но это запрограммированная критика. Критика используемая наоборот. Правительство целенаправленно продвигает фильм, который поносит власть, с одной целью, показать, что в Америке существует демократия. Раз такие критичные фильмы существуют, значит, американским ценностям ничего не угрожает. И люди всегда выйдут на пикеты у Капитолия и установят палатки у Белого дома. Фильм, критикующий власть, на самом деле выполняет прямой заказ этой самой власти, как радио «Эхо Москвы» у нас.

    Американский кинематограф гениальная пропагандистская машина, как впрочем, и советский кинематограф образца 60-70гг. Гениальность заключается в максимальном использовании каждой детали для донесения того какими идеалами живёт страна и к какой цели она стремится. Порой эти детали не заметны и никак не влияют не развитие сюжета, они носят вспомогательную задачу. Солдаты входят в захваченный город, раздавая детям шоколадки и играясь со щенками. На дороге стоит автомобиль и каждый проезжающий мимо остановится и спросит, не нужна ли помощь — о чём это говорит, о взаимовыручке американцев. У каждого американца должен быть свой дом, подстриженная лужайка с флагом и дружелюбные соседи с яблочным пирогом.

    Это мягкая пропаганда приучающая население к нерушимости определённых постулатов, как на бытовом уровне, так и глобальном масштабе. «Осада» снят в 1998 году, тогда врагом были исламисты, а на будущее американцев готовили к следующим целям. Уже тогда к числу потенциальных врагов отнесены, те страны на кого упадёт карающий меч демократии, Ливия, Иран, Ирак, возможно Сирия. Ничего не напоминает. Последовательность слегка нарушена, всё же люди творческие снимали, им простительно. Пятнадцать лет назад началась подготовка к вторжению. Главной задачей кинематографа, является подготовка людей к такому повороту событий. Простой американец должен верить, что бомбёжка Багдада, защищает американские ценности. Но на диване тоже лежать не стоит. Сначала мы их бомбим, а потом люди пускай следуюя примеру, показанному в фильме выходят на акции протеста, в поддержку жертв этих бомбёжек. И не важно, что люди в Ираке уже убиты, американцы помитинговали, галочку поставили.

    Дензел Вашингтон, свой профессионализм подтвердил, сомнений в его неприязни к незаконным методам не возникает. Но уж больно стерильный персонаж получился, словно карикатура с плаката «А ты записался в ряды ФБР, самой демократичной ФБР в мире». Претензий к Дензелу нет, он то возможно искренне в это верит, как гражданин, патриот своей страны. Но вот я не верю в существование такого Энтони Хаббарда. По крайне мере в такой серьёзной должности.

    Аннет Бенинг, тоже на уровне. К её персонажу могут возникнуть претензии, в том, что она не очень похожа на спецагента работавшего в самой гуще исламского подполья. Но, во-первых кто его знает какие они на самом деле, эти тайные агенты. Во-вторых, опыт подобных операций накладывает отпечаток на характер человека. Героиня Бенинг становится хамелеоном, подстраиваясь под окружающие обстоятельства. Единственное что резало глаз своей фальшью попытка оправдать попытки свержения власти в других странах и жалость героини к тем, кто пострадал. Бенинг рассказывая об иракском подполье, что ей жаль погибших, пускает слезу. Хаббард ловит её на лжи и она, уже сверкнув глазами, забыв о своих слезах, ищет новые способы оправдания. В актёрском смысле этот переход исполнен на пять. Претензия в том, что была попытка оправдать по сути террористов. Ведь если кто-то вздумает силой свергнуть американского президента пощады ему не будет, и никто о нём не пустит слезу.

    Бравый генерал Деверо в стандартном исполнении Брюса Уиллиса, с привычной зрителю полуусмешкой. Таким Брюс был в 95 процентах своих фильмов.

    С художественной точки зрения вопросов к фильму нет. Актёрские работы на высоком уровне, интересный сюжет, поднимаются важные вопросы. Мои претензии направлены на идейное наполнение. Этот фильм агитка, рассказывающая о том, что сложнейшие проблемы современного общества, можно разрешить так просто. Одно лишь посягательство на американские ценности, и араб владеющий магазинчиком и офисный клерк идут вместе, кричат единые лозунги. Достаточно просто взяться за руки, забыв про религиозные, этнические, культурные, языковые и исторические разногласия. Нет, ребята, после теракта, вряд ли обычный человек будет брататься с теми, с кем он ассоциирует этот ужас. Пойдёт ответная жёсткая реакция. Что-то я не припоминаю любовных объятий между американцами и арабами после 11 сентября 2001 года. Это средний американский пропагандистский фильм. Смотреть его совершенно не обязательно, он очень оторван от реальности.

    6 из 10

    17 марта 2014 | 11:34

    Тема фильма очень актуальна — терроризм на улицах города. Взрываются автобусы, машины, паника, политика. Всё снято красиво, эффектно. С картинкой проблем нет.

    Актёрская игра тоже на уровне. И Вашингтон, и Уиллис, и Бенинг — все хороши.

    Сюжет хороший, фильм нигде не провисает, всё идёт своим чередом.

    Не могу сказать, что фильм меня чем-то потряс. Нет, он вполне добротный, интересный.

    Хороший политический триллер с хорошей актёрской игрой, адекватным сюжетом и красивой, качественной картинкой. Да, и ещё музыка необычная.

    В общем, это стоит того, что посмотреть и не разочароваться.

    7 из 10.

    26 апреля 2010 | 08:43

    История рассказанная в фильме стара как мир — война с терроризмом. Американские войска захватывают новоявленного «террориста номер один» Ахмеда Бэна Талу, которого на родине почитают как святого, после чего «верные воины Ислама» начинают взрывать муниципальные здания в Нью-Йорке, да людей простых обижать. И в час отчаянья появляется чернокожий герой, готовый спасти жизни как своих сограждан, так и арабов, коих тут же начинают притеснять «коренные жители» Нового Света. Звать же нашего героя — Дензель Ва… эээ я хотел сказать Энтони Хаббарт, и он патриот.

    К чему столько иронии, ведь тема терроризма сейчас актуальна как никогда? А все очень просто, ибо фильме сей не про терроризм, а про хваленный американский патриотизм, который в этой кинокартине просто-таки прет изо всех щелей и зрителя пытаются убедить в том, что американцы — всегда правы, даже тогда когда они не правы, а все кто в этом сомневаются — ущербны по определению. Сомневаетесь? Напрасно. Ведь в этом фильме показана что проблема с террористами заключается в самих террористах, а никак не в той политике, что ведет США. Иными словами, вооруженное вторжение в чужую страну и убийство местных жителей не будет освящаться никоим боком. А ведь действительно, какие мирные жители? Вы еще скажите, что американские войска сжигали целые деревни с мирными гражданами, когда воевали во Вьетнаме! Армия «дяди Сэма» святая и убивает лишь плохих парней, а то что террористы плохие сообщается зрителю открытым текстом говоря, что последние убивают людей, в частности стариков и детей, ради собственного удовольствия. Что? Кто это посмел сказать, что иракские террористы являются борцами за свободу? А ну шаг вперед, салага! Вон генерал Уильям Деверо уже приготовил пистолет дабы застрелить инакомыслящего.

    Не поймите меня неправильно, я не оправдываю действия террористов, да и как можно оправдать события 11 сентября, а после него и «Норд Оста»? Этому нет и не может быть оправдания, какие бы высокие цели не преследовали враждующие стороны, но нельзя просто взять и показать что одна сторона права, потому что это — американцы, а все остальные это — злобные варвары без цели и смысла жизни. За примером я далеко ходить не буду и приведу самый известный, а именно — «Немыслимое». Так вот там было прекрасно показано, как обе противоборствующие стороны и на что они готовы пойти ради осуществления собственных целей, так и то во что они верят. Показано это было без лишнего пафоса и прикрас. Но то здесь и сейчас, а в ту пору было модно демонстрировать американцев с самой светлой стороны, так что — ура, демократия!

    Ну ладно, отбросим центральную идею и посмотрим, что еще может предложить данный фильм неискушенному зрителю. Ну для начало это — Дензель Вашингтон и Брюс Уиллис на главных ролях, а также неплохие актеры на подтанцовке. Звучит неплохо? Да, я тоже так думал, но реальный мир решил нанести мне хук снизу, когда я увидел, что ни один из людей задействованных в картине даже не пытается играть. На глазах героев умирают сотни людей, а они хоть бы бровью повели, так нет! Стоят себе с каменными выражениями лиц и бубнят заученный текст. Кстати о птичках. Над сценарием картины работало три человека и впору было рассчитывать на хлесткие фразы, умные диалоги и запоминающихся героев, не так ли? А вот фигушки. Диалоги прописаны донельзя примитивно, а ближе к концу и вовсе отдают откровенной глупостью. Герои же и вовсе лишены характеров и каких бы то ни было отличительных черт, благодаря которым тот или иной персонаж способен запасть в душу. Герои получились даже не картонными, они попросту пусты и взгляду буквально не за что зацепится.

    Что же касается экшена, то фильм всеми силами пытается давить на реализм. Дескать террористы стреляют не по своим противникам, а в потолок, очевидно надеясь ошарашить последних. Центральный штаб ФБР никем не охраняется и в него может въехать любой желающий. Ну а ЦРУ не проверяет своих агентов завербованных в других странах на детекторе лжи, веря последним на слово… *качает головой* Три сценариста, бог ты мой.

    Что же касается музыкального сопровождения, которое должно было принести в фильм нотку драматизма, то и тут все не славу богу. Дело в том, что весь саундтрек картины сводиться к арабским мотивам, кои уместнее смотрелись бы в каком-нибудь религиозном фильме, ну если бы сценаристы додумались уделить террористам и их мотивам должное количество экранного времени. Так что здесь было бы более уместно пригласить Ханса Циммера, Майкла Кэмена или Джеймса Хорнера. Всяко было бы лучше, чем эти заупокойные мотивы в фильме, который позиционирует себя, как боевик.

    Подводя итог, хочется сказать, что я не имею ничего против патриотических фильмов, но только в том случае если это не является самоцелью картины. «Осада» же лишена внятной истории, так как происходящее отдает откровенным бредом. Здесь снялись хорошие актеры, которые даже не пытались продемонстрировать достойную актерскую игру, а лишь отработали свой гонорар и спокойно удалились. Да и экшн, чего греха таить, поставлен донельзя примитивно. Так что я все же рекомендовал бы воздержаться от просмотра, ибо ловить тут совершенно нечего.

    3 из 10

    14 сентября 2014 | 14:32

    Патриотизм религия безумцев.
    О. Уайльд


    Фильм досентябрьской Америки. Показана новаторская тогда стратегия террористических сот, групп, способных жалить независимо друг от друга. Трагедия беглецов с Ближнего Востока: бежав от преследования на родине, они продолжают ловить косые взгляды американцев. Они остались заложниками своего происхождения.

    Белый
    Обычными, законными методами с исламистами уже не справиться. В нужный момент помощь предлагают люди, чья репутация вызывает сомнения.

    Синий
    Вчерашние союзники обратили новые умения против своих учителей. Элиза Крафт, скрепя сердце, действует против своих друзей, но она понимает их стремления.

    Красный
    Побеждает самый преданный — сентенция через весь фильм. Сравнение генерала и агента ФБР, которые по разному понимают свой долг. По нашему мнению, террористы неверно толкуют ислам, чтобы привлечь на свою сторону. Ограничение свобод — это терроризм против своих граждан. Нивелирование различий.

    Сегодня политика меняется каждым президентом. Но взаимопонимание, утраченное со времен Крестовых походов, не найдено.

    7 из 10

    13 июня 2009 | 11:23

    Наверное нет в мире большего зла, чем зло мирового терроризма, который до сих пор сотрясает многие страны и вызывает у их граждан неуправляемый приступ страха. Особенно в это верится на фоне недавнего теракта в Бостоне, который забрал немалое количество жизней обычных граждан и ранил не только тела, но и души еще большего количества из них. На фоне впечатления от увиденного, я и решил посмотреть данный фильм режиссера Эдварда Цвика, который до сих пор многие считают самым скандальным фильмом на тему терроризма. Так как впервые Голливудский фильм не просто развивает тему мирового терроризма, а раскручивает тему вокруг исламского фундаментализма и представляет собой достаточно глубокий экскурс в психологию самого террориста.

    Сложно оценивать данный фильм с моральной точки зрения. Да и не важно, снимался ли он как сугубо коммерческий проект, или же агитация со стороны одного из правительств. Факт в том, что Цвик однозначно снял один из лучших фильмов в жанре. Где в полной мере ощущается нехилый масштаб событий. Будь это визуальные проявления от огромного количества задействованной на экране военной техники, или же за счет роскошных приёмов визуализации одного из лучших операторов современности Роджера Дикинса. Эдвард Цвик предельно честно показывает на экране весь страх, ужас, хаос и паранойю современного общества, которые вызывает нисколько угроза терроризма, сколько сам факт нахождения под колпаком изоляции. Когда ты не способен доверять окружающим и когда каждый может стать потенциальной угрозой.

    Именно подобным образом, фильм и удерживает свою напряженность, динамику, зрелищность и насыщенность ничуть не вокруг визуальных сцен действия, а именно в самой атмосфере и том, что таится за экранной картинкой. Именно это объясняет хоть и достойную постановку, но достаточно малое количество экшн сцен в лице взрывов и разрушений. Словно создатели ленты боялись наглядно демонстрировать сцены терактов, что бы не вызывать еще больший общественный резонанс, чем тот, который заработал данный фильм и без того.

    Наверное, тема терроризма всегда была и будет актуальна. Ведь не смотря на то, что террорист N1 Усама Бен Ладен всё таки был уничтожен, а не так давно был совершен ужасный теракт в Бостоне, угроза терроризма всё еще высока. Словно знаменуя то, что борьба с терроризмом равна борьбе Дон Кихота с ветреными мельницами. Чему никогда не будет положен конец. Фильм подкупает своим нетрадиционным взглядом на подобную тему. Ведь что мы чаще всего видим в фильмах о терроризме ? Много воды, много тайн и интриг. Тут же, создатели напрочь отбросили присущий американцам пафос и патриотизм. Скорее задумавшись, что случится, если терроризм дойдет до твоего крыльца и что ты будешь делать, когда даже твоя страна будет содрогаться от неё ?

    Фильм задаёт очень много вопросов, но ответов получить на них не удаться. Так как ценность картины в том, что она не пытается навязать вам свою правду. Сколько отражая факты и давая возможность самому находить ответы. Особенно на фоне вычисления потенциальных терроризмов. Ведь запрет въезда потенциальных террористов в страну не дело. Когда как, им может быть каждый. Даже вполне обычный, мирный и спокойный американец, которых стоит боятся как показывает практика в виде перестрелок в учебных заведениях, кинотеатрах и других общественных местах.

    Фильм подкупает и тем, что показывает, насколько примитивны действия правительства с целью поимки террористов. Да есть многочисленные методики разработанные спецслужбами, но в большей степени, нет ни одного действительно подходящего способа поимки террористов. Именно подобные моменты фильм отражает весьма честно и умно. При этом, достаточно ловко развивая фильм и вокруг достаточно традиционного жанрового фильма. Как бы совмещая то, что развлечет зрителя и заставит задуматься. Так как достаточно жанровый и возможно даже предсказуемый сюжет развивается на экране возможно медлительно, но очень лихо.

    Однозначным достоинством картины является Дензел Вашингтон. Не смотря на то, что он сыграл достаточно храброго и возможно карикатурного персонажа «хорошего агента», его очень сложно назвать традиционным героем боевика и супергероем. Сколько обычным человеком, уязвимым и понимающим, что он не в состоянии сделать всё то, что нужно в идеале. Аналогичные оды можно воспеть и в адрес Тони Шэлуба, который превратил казалось бы вторичного персонажа ленты по сценарию в одного из самых ярких персон ленты по факту. Чего увы не скажешь про Аннетт Бенинг.

    Персонаж у неё явно не определенный и возможно по этому сама Бенинг не определилась, как же ей играть свою роль. Отсюда и не удивительно, почему персонаж у неё получился «слишком» разным и своеобразным. Порадовал и Брюс Уиллис. Пожалуй именно своеобразная игра и достаточно скудная на эмоции внешность Брюса Уиллиса сделала достаточно карикатурного персонажа поистине интересным. В Брюсе легко наблюдается обычный солдат, который просто исполняет приказы не думая ни о политике, ни о чем либо еще. Эдакий персонаж, которого сложно отнести ни к положительным, ни к отрицательным персонажам.

    Композитор ленты Грэм Ревелл постарался на славу. Его музыка получилась не только традиционно напряженной, динамичной и зрелищной по меркам жанра, но и достаточно живой и бодрой. Что бы держать весь фильм в достаточно натянутом тонусе.

    8 из 10

    Возможно провокационный и резкий, но достаточно интересный, динамичный, напряженный и интригующий триллер на тему мирового терроризма. Фильм возможно не гениальный, но один из лучших на тему и посмотреть который я настоятельно рекомендую каждому.

    PS: Памяти всем погибшим и пострадавшим во время относительно недавнего теракта в Бостоне посвящается. Скорейшего выздоровления пострадавшим и пусть земля будем пухом для тех, кому повезло меньше.

    2 мая 2013 | 13:41

    Все-таки жаль, что творчество Эдварда Цвика не имеет большой популярности и кассовые сборы его фильмов довольно малы, учитывая их масштабность и высокий художественный уровень. В России, по-моему, о нем вообще почти никто не знает. Тем не менее, этот режиссер снимает отменные фильмы. «Слава» и «Легенды осени» — отличные исторические фильмы, обладающие своей собственной идеей и мощным визуальным рядом. «Осада» же, на мой взгляд, является его лучшим фильмом в 20-м веке.

    Пожалуй, нигде еще тема терроризма (за исключением сериала «24 часа») не была так широко раскрыта как в этом фильме. Начавшись с классического детектива, картина ближе к середине перерастает в эпическую военную драму, где каждый должен заниматься тем, чему его учили. Сюжет ловко объединяет в себе все те проблемы США, которые будут актуальны до сих пор. И если здесь сценаристы в ответ на террористические угрозы ввели военное положение в стране, то в реальности все пошло в разы хуже — США атаковали Ирак.

    На самом деле, отвечать насилием на насилие — дело, я считаю неправильное. Такого же мнения и сам режиссер, утверждающий, что вся исламская религия не должна нести ответственности за действия группы экстремистов. Вообще, я удивлен такой резкой реакции мусульман на события, показанные в фильме. Ведь по сути, антиислама в нем не больше, чем в современных новостях, оповещающих о том или ином теракте. Напротив, финальные кадры митингов показывают, что общая угроза объединила их всех: христиан и мусульман.

    Местный актерский состав очень яркий, особенно для современных зрителей. Именр здесь вы увидите, чуть ли не половину от всех актеров, играющих второплановые роли в сериале Дж. Дж. Абрамса «Грань», включая таких актеров как Лэнс Рэддик и Марк Вэлли. Но это все второплановые роли, с главными у нас все еще лучше. Данная картина является третьей совместной работой режиссера Эдварда и актера Дензела Вашингтона. К тому же здесь сыграл Брюс Уиллис в очень непривычной для себя роли сурового генерала. Очень запомнились его слова — Армия это меч, а не скальпель.

    Осада — шикарный военный детектив, идеи и смысл которого будут актуальны даже в сегодняшнем дне. Шедевральная и очень запоминающаяся музыка отлично дополняют игру актеров и ярчайший визуальный ряд. Почти все взрывы здесь были реальными и в них не использовалась компьютерная графика. За это я и уважаю Цвика: за правдоподобность, зрелищность и интересный смысл. От меня — только высшая оценка.

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>