всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.5 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, кто-то думает, что если фильм предельно неясный, это означает, что он — «философский» или «не для всех». — Так же и здесь: этот фильм нередко описывается как «тяжелый» или даже «щемящий» исключительно в виду того, что он снят на тему несчастных российских детишек из богом забытой провинции, то есть подобное «заключение» вовсе не требует от нас того, чтобы мы фильм посмотрели.

    И смотреть его действительно не стоит:

    1. С первых же минут фильма замечаешь неестественность диалогов, которая остается главной чертой фильма, — ребята здесь ничего не играют и даже не пытаются играть, а механически воспроизводят сочиненные для них тексты (чего стоит хотя бы многократное повторение фразы про «здесь нечего делать!»).

    2. Безусловно, нельзя упрекнуть автора в том, что он что-то придумал или «сгустил краски» (в общем-то, очень похоже на постсоветскую провинцию) (хотя все же и не совсем ясно, почему, снимая фильм в Эстонии и не пытаясь скрыть это ("кроны» и «полиция»), реж. делает всех героев фильма (даже водителя автомобиля, проезжающего мимо Лили) русскими, не допуская в фильм ни единого эстонского слова), но тем не менее, признавая, что «так бывает», верить автору нередко отказываешься (мать, сбегающая не от ненужного младенца, а от взрослой дочери, с которой она прожила столько лет; «тетя», распоряжающася жилыми помещеними так, как если бы ей принадлежали все квартиры в доме; верующая и, как кажется, неглупая девушка, которая, столкнувшись с нехваткой денег, не идет работать и не трясет алименты со своей матери, а почему-то сразу же подается в проститутки).

    3. очевидные нелепости, которые автор и не пытается объяснить (почему, например, у девушки, живущей в Эстонии, заграничный паспорт — российский, и почему ни школа, ни «органы опеки и попечительства» не замечают, что несовершеннолетняя девушка осталась совсем). Фильм вообще можно сравнить с волшебной сказкой, где на юную героиню с самого начала начинаются сыпаться всевозможные несчастья.

    4. Непонятно, для чего вообще снят этот фильм, так как и тема не нова, и, собственно, актерской игры мы никакой не увидели (то, что пыталась изобразить Оксана, сгодится для «Ералаша» (маска радости сменяется маской горя), но не для художественного фильма).

    1 октября 2008 | 01:53

    Пронзительнейший фильм! Посмотрела на одном дыхании.

    Лиля и Володя — доверчивые, чистые и вызывающие огромную симпатию, умеющие дружить, определенно: окажись в другое время в другом месте, их ждало бы хорошее будущее, но.. из-за поступков старших они оказались обречены. Постсоветские брошенные нищие территории, каждый выживает как может.. дети конечно должны были жить по-другому, быть предусмотрительнее и все такое, но они совершают ошибки, и это неизбежно.. Берет за душу не только сам сюжет, но и его реалистичность.

    Трагедия проста и незатейлива, кровавыми сценами и ужасающими боями фильм тоже не изобилует. Однако ту душевную боль переживаешь вместе с героиней, и она куда сильнее и пронзительнее, чем «страшилки» из ужастиков и триллеров.

    Фильм минорный, мрачный, но все равно потрясающий.

    10 из 10

    21 мая 2011 | 15:50

    О фильме.
    Первые кадры фильма: бежит избитая девочка с отстраненным лицом, играет мрачная и тяжелая музыка. С первого кадра понятно, что фильм не будет сказкой. Сразу же за этим сцена прощания с матерью, полная боли и горечи. И тут же показывают квартиру, грязную и разбитую. Уныние, страх, ненависть, безысходность. Вот то, что идет дальше весь фильм. У Лили нет семейного счастья, нет любви, нет жизни. И вот появляется он — мечта, сказка, новая райская жизнь. И она ему верит…

    Сюжет не самый оригинальный, и с ним вроде бы все понятно. Меня удивило то, насколько точно создана обстановка и каким живым может быть фон. Поражает, как передана Россия — матушка. В каждом кадре каждая мелочь, каждая деталь пропитана русским духом. Даже фильмы отечественного производства не достигают такой точности. Очень необычна операторская работа. Сначала создается впечатление, что фильм снят любительской камерой. Сначала это даже как-то раздражает. А потом понимаешь, что так оно и надо. Очень сильный ход.

    Наверное, стоит сказать пару слов об актерском составе. Почему-то люди говорят о его несовершенстве, выделяя только Акиньшину. Мне кажется, что здесь все актеры были естественны, будто бы они не играют, а вот просто они такие и есть, они реальные. Акиньшина, несомненно, выделяется, поскольку имеет какую-никакую популярность, да и опыт у нее немалый. Но здесь она нисколько не лучше остальных. Очень понравилось, что нет гламурных, загорелых и светящихся лиц с тонной краски на лице. Наверное, повторюсь, что это добавляет фильму натуралистичности.

    О моих ощущениях.
    Эта картина, в моем понимании, относится к категории «грязных фильмов». Это фильмы про разбитые судьбы, приправленные угнетающей атмосферой, про наркоманов, про алкоголиков, про проституток, про жестоких убийц… Это фильмы, после которых уходишь в меланхолическую депрессию и долго не можешь выйти. Это фильмы, которым сопереживаешь и которые проживаешь. И 
    это мои любимые фильмы, это моя любимая категория. Порой так надоедают сахарные сказки, нереальная фантастика, бесконечные ужасы с пластилиновыми тараканами, что хочется суровой реальности с ее болью и горечью, потерями и страхами. Фильм просто ураганом ворвался в пятерку лучших картин, виденных мною, и прочно там обосновался.

    А вообще у меня возникла мысль, что это кино очень походит на документальное, как будто новости смотришь. Страшно, что показанная страна — это моя страна. Боже, этот город так похож на ту дыру на краю света, в которой живу я. И так же здесь, рядом со мной все мечтают уехать куда подальше, встретить принца на белом коне…

    Философии здесь много, мысли всякие приходят в голову. Многое начинаешь переосмысливать, думать. Но самое главное не выносить из этого фильма ничего. Не стоит, наверное, даже задумываться о нем. Иначе разрушаться все мечты. А куда же без них.

    Дай бог вам счастья.

    10 из 10.

    28 августа 2007 | 01:09

    Для меня никогда не существовало слово «безвыходность». С самого детства учили, «Всегда есть решение, просто надо хорошенько подумать».

    Посмотрев этот фильм, я, как и многие другие русские люди поняла, что не всегда твоя жизнь зависит от твоих желаний, а твоя судьба от твоих «правильных решений». Посмотрев этот фильм, я увидела насколько страшна безысходность. Жизнь становится просто невыносимой, когда твоей судьбой владеют люди, которые не желают тебе добра.

    А почему жизнь Лили и Володи закончилась именно так? В этом можно винить родителей. Можно винить Андрея. Но ведь были же и другие люди, которые видели все происходящее, но просто напросто повернулись спиной к беззащитным детям.

    Мать уехала в Америку за хорошей жизнью. Она наверняка понимала, что она поступает нехорошо, оставляя свою единственную дочь одну. Я ее не оправдываю, но она не тот человек, который сыграл большую роль в жизни Лили. Андрей… да он ее обманул. Но таких людей много! Это их работа, они на этом навариваются. У них черствое сердце, но их изменить уже нельзя. Люди, которые по-настоящему повели себя как сволочи, так это те старые мужики, которые с таким удовольствием насиловали бедную Лилю. У них не было ни капли сожаления. Они просто бездушные твари, для которых телесные удовольствия намного важнее, чем забота о тех, кто слабее. Вот почему они не могли помочь ей убежать?! Почему людям наплевать на чувства других? Это кстати относится и к соседям Володи.

    Очень жаль, что существуют такие люди. Так и хочется крикнуть, «Люди, давайте помогать друг другу», но этого никто не делает… а почему? А потому что никто не хочет брать на себя лишний груз, душевный и физический.

    Фильм советую посмотреть тем, у кого сильные нервишки.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 18:06

    Фильм конечно стоит посмотреть. Присоеденюсь к тем, кто считает игру актеров не блестящей, на мой взгляд можно и лучше. В фильме Ильмара Раага «Класс» подростки показаны значительно реалистичнее.

    Этот фильм действительно из тяжелых, посмотрев которые, ещё долго находишься под впечатлением. Да, будни провинции переданы потрясающе откровенно. И вот, что хотел, как я считаю, сказать Лукас Мудиссон. Нам всё грезится, что жизнь в Америке или в Швеции намного лучше и интереснее, чем та, которая есть у нас сейчас. Мы думаем, что сменив страну, окружение, что-то ещё, мы переменим себя и свою судьбу. Но нет! По большому счету, мы везде нужны лишь как гасторбайторы, мы некий товар. И все равно где живем. Как сказал Володя в фильме, весь этот мир наш. Мы не можем изменить его, мы можем изменить лишь себя, свое отношение к реальности. Чудес не бывает, на небесах нас ждет целая вечность, а эта маленькая жизнь и дана нам, чтобы мы нашли себя.

    Ещё раз меня привели к мысли, что человек одинок по своей сути. Предательство матери, затем подруги, потом любимого. Все мы так или иначе проходим через это. Но в том-то и дело, что происходит с нами потом? Озлобляемся ли мы, ломаемся ли после этого? Сохранить в своем сердце любовь, очень тяжело, но и единственно правильно.

    «Лиля навсегда» — сильный фильм, пусть и с некоторыми недочетами. И если он вам понравился, стоит посмотреть фильм Юрия Мороза «Точка», чем-то схожи эти два фильма.

    29 ноября 2007 | 16:21

    Может не углядела, а может авторы не стали афишировать сей факт, но фильм не смотря на какую-то кажущуюся неправдоподобность, снят по реальной истории 16-летней Дангуле Расалайте, литовской девушки, попавшей в сексуальное рабство.

    С первых кадров фильм цепляет, по настоящему цепляет и заставляет тебя досмотреть его до самого конца.

    Фильм рассказывает о девочке Лиле, столкнувшийся с предательством родной матери, оказавшейся в постсоветском городке одной, без средств к существованию, и ступившей в последствии на путь проституции.

    Так же, мы знакомимся с десятилетним Володей из неблагополучной семьи, который влюбляется в Лилю и так и не сможет пережить ее отъезд за границу.

    Фильм очень мрачный, и многие критикуют его за то, что режиссер как и всегда захотел показать как отвратительно живется в России и как отлично заграницей, куда и уезжает мать героини и куда стремится сама Лиля.

    Однако надо понимать, что тот город, мрачный, грязный, тоскливый, это город-глазами самой Лили. И с первых кадров ее приезда в Швецию, мы видим такую же унылую картину:серость и ливень. А вскоре и сама Лиля понимает что Швеция вовсе не тот рай, о котором она мечтала.

    Когда я смотрела фильм, и ее не знала что он снят по судьбе вполне реальной девушки, я критиковала некоторые моменты, например:

    Зачем 16 летней девушке заниматься проституцией которая ей противна, если можно пойти на работу…

    Разве может девушка поехать с малознакомым человеком в Швецию?

    Почему крепкая девчонка, не может дать отпор сутенеру, который приходит в ее квартиру совершенно один.

    Зачем убегать из рабства, что бы в итоге не бороться за свою жизнь а просто броситься с моста? Почему не покончить с собой в этой квартире??? — Как оказалось, все то, что выглядело в моих глазах немного глупым, имело место быть…

    Фильм мне понравился, но 10 я ему дать не могу, потому что не отпускает меня ощущение, что поведение главной героини-глупо.

    9 из 10

    Рекомендую к просмотру всем любителям чернушных драм.

    1 октября 2012 | 10:46

    Как нам говорят, фильм снят по мотивам реальной истории, которую точно проследить не удалось, но если брать отдельно фильм и на миг предположить что такие истории не просто вероятны, а очень даже распространены, тебя накрывает волна экзистенциализма.

    Для меня в этом фильме было много колких моментов. Это когда ты смотришь, а тебе будто иголки между ребер вставляют. Такими моментами были дети нюхающие клей, все эти противные мужики что пыхтели в камеру, да тот же побег матери.

    Фильм понравился тем что вызвал неподдельные эмоции отвращения, сопереживания, эмпатия, грусть. Примерно то же самое можно ощутить посмотрев популярную коммерческую драму, только в этом случае ты не чувствуешь будто тебя где-то обманули, внушили то что тебе не нравится.

    После просмотра лучше начинаешь понимать ценность того что имеешь, и не потому что девочка в трущобах живет, а потому что твое нытье по поводу того что ты толстая, девушка отказала в свидании и кефир закончился не имеют абсолютно никакого веса по сравнению с Реальными проблемами.

    Советовать смотреть его могу только специалистам, социальным работникам и государственным служащим, всем остальным он просто не к чему. Из этого фильма нельзя ничего вынести для себя, тут нет моральных установок, просто очередная картинка про жертву.

    Самое ужасное в этом фильме это безысходность. Наблюдая за жизнью главной героини нельзя сказать как бы ты поступил на ее месте. Невозможно выйти из комнаты без дверей.

    14 декабря 2012 | 01:01

    Этот фильм прекрасный, ужасный, я не знаю! Серьёзно, с одной стороны, есть просто блистательная игра Оксаны Акиньшиной, тема развита до конца, фильм сильный, с другой — это было слишком жестоко… Я чуть ли не плакал во время просмотра и этому способствует фильм, потому что после первой половины Оксану очень жалко, а после второй… Да, конечно же, на профессиональном языке это называется грамотная сюжетная композиция. Вообще, с самого начала фильма кажется, что Лукас Мудиссон, хотел снять достойное кино, толком без бюджета вообще, и, таки да, у него это вышло.

    Но это не совсем так, например, гениальной идеей было использовать песню группы Rammstein — Main Herz Brennd, это покоряет с самого начала (хотя, может быть, я просто чувствителен к рок-музыке к фильмах — в своё время, из-за New devide (Linkin park) я посчитал, что вторые Трансформеры не такая уж и хрень, а про The One с Джетом Ли и кучей потрясающих саундтреков… ну вы поняли).

    А то, что фильм объективно снят дёшево, есть свои плюсы — атмосфера в фильме на высшем уровне. Два вида Ада, в пост- апокалиптической России (может быть и Эстонии, но я вспоминаю Подмосковье в ранних двухтысячных — точно то же самое), где морали и сострадания почти нет и в буржуазной Швеции, где с этим гораздо хуже. Да и не в этих конкретно странах дело — вместо первой могла быть Украина, Белорусь или Румыния, вместо второй Италия или Чехия.

    Оксана Акиньшина впечатлила. Правда, одна из сильнейших женских ролей, что я видел. Конечно, спецы заметят несовершенство мимики, но взгляд, речь, да и голос сам по себе. За отлично продуманный образ, наверное, стоит сказать спасибо скорее Лукасу Мудиссону, но Оксана потрясающе его реализовала. Удивительно, как ей удавалось достичь такого уровня игры в 15 лет. Я не в коей мере не могу осуждать её персонажа, в конце концов, она сама понимала, где свернула с пути…

    Артём Богучарский давайте по честному — парень старался. Конечно, периодически просто прогонял текст, и вложил душу не настолько, как Оксана, но по мне был весьма убедителен. Конечно, роль ему досталась уж слишком сложная, но я считаю, что он её реализовал в достаточной степени.

    Остальные персонажи появлялись эпизодами, но это не значит, что они были недостаточно яркими. Суть в другом — все остальные, в той или иной степени олицетворяли разные виды зла, существующего, по обе стороны стороны Балтийского моря.

    9 из 10

    29 декабря 2014 | 23:27

    Фильм «Лиля навсегда» на первый взгляд покажется зрителю халтурой. Но история девочки основана почти на реальных событиях. Только эта девочка была из Литвы. Но автор сценария перенёс нас в Россию, и возможно, в лихие 90-е годы. Тогда в то время многие мечтали уехать в Штаты или куда-нибудь еще, лишь бы не жить в разваленной нищей России.

    Лиля жила в каком-то захолустном городке, где вряд ли те времена можно было найти хорошую работу для несовершеннолетнего подростка. Даже если она и нашла бы такую работу, но зарплаты в то время месяцами задерживали. На какие средства нужно было жить девочке? Только и оставался один выход — проституция, чтоб как-то хотя бы один прожить.

    Лиля была наивна. Потому, что она верила и доверяла людям. Она верила маме, она верила Андрею, что они заберут её из этого нищего ада.

    Да, в картине есть ляпы. Но кто не делает ошибок, тот не работает.

    Оксана Акиньшина всё-таки талантливая актриса. А Лукасу Мудиссону благодарность за спектр переживаемых чувств за героиню.

    После просмотра фильма какая-то горечь во рту остаётся. А потом понимаешь, что это ж халтура. Так не бывает. А нет, было, бывает и будет. И не только в России, но и в других странах, где есть социально неблагополучные семьи. Так, что я этот фильм рекомендую к просмотру.

    4 мая 2013 | 15:33

    Эта картина меня немного пугает.

    Вся серость города, в котором живёт Лиля, люди, с которыми она дружит или знакома, она сама — всё это вызывает неприязнь. Да и плюс условия жизни, предательство матери, а потом ещё и подруги — всё это заставляет зарабатывать 16-летнюю девушку своим телом, что вообще абсурдно и по сути не нормально.

    Пугает и конечная ситуация, как её увозят в незнакомую страну, с другим языком, в какую-то пустую квартиру, без денег, без возможности связи с другими людьми.

    Страшный фильм. Действительно страшный.

    9 из 10

    2 апреля 2010 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>