всё о любом фильме:

Лиля навсегда

Lilja 4-ever
год
страна
слоган-
режиссерЛукас Мудиссон
сценарийЛукас Мудиссон
продюсерГуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Мальте Форселл, ...
операторУльф Брантос
композиторНэйтан Ларсон
художникЙозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтажМихал Лещиловский, Олег Моргунов, Бернхард Винклер
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Швеция  322.5 тыс.,    Норвегия  74.6 тыс.,    Великобритания  45.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили.

У нее остается единственный друг — 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Оксана Акиньшина и режиссер Лукас Мудиссон общались через переводчика, так как Оксана не говорит по-английски и по-шведски.
    • Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дангуле Расалайте (лит. Danguolė Rasalaitė) (19 мая 1983, Тельшяй, ЛССР, СССР — 10 января 2000, Мальмё, Швеция) — 16-летняя литовская девушка, которая против своей воли попала в сексуальное рабство в Швеции и, не выдержав, покончила с собой, спрыгнув с моста. Её дело широко освещалось в шведской прессе в начале 2000-х. Фильм «Лиля навсегда» был снят на основе истории Расалайте.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:01

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему этот фильм стал моим любимым — я не могу Вам объяснить.

    Наверное, пронзительнее сюжета, игры актеров, соответствия эпохе я не встречала. Я пересматривала его раз 8-10, и каждый раз, зная всё наизусть, открывала для себя что-то новое. Я пережила всю боль главной героини через себя, хотя, со своей жизнью, слава Богу, провести параллели не могу.

    Очень серьёзная драматургия, очень серьёзная игра молодых на тот момент актёров, хорошо подобранный саундтрек…

    10 из 10

    16 марта 2013 | 02:20

    Эту скандинавскую социальную драму хочется отнести к нашему кинематографу, потому что здесь снялись практически все наши актеры, само действие происходит в нашей постсоветской социальной республике (хотя название страны не упоминается в сюжете), и даже саундтрек наполовину состоит из наших хитов от групп ВИА Гра и t.A.T.u до Валерии. А после просмотра фильма уже неважно, откуда родом главная героиня, ибо детская проституция и работорговля — это преступление против всего человечества.

    Фильм основан на трагических реальных событиях, случившихся с 16-летней литовской девушкой Дангуоле Расалайте, которая попала в сексуальное рабство в Мальме. Этот случай получил огромный резонанс в шведской прессе. Сценарий Лукаса Мудиссона был основан на письмах, написанных самой Дангуоле. Поэтому фильм довольно точно отражает факты ее биографии. Судьба главной героини с красивым нежным именем Лилия оказалась довольно сложной после отъезда матери с новым любовником в США. Девчонка осталась на попечении тетки, которая быстро завладела апартаментами семьи, переселив Лилю в убогую каморку.

    Но на этом беды Лили не закончились. Вскоре работники социальной службы сказали ей, что мать прислала им письмо, в котором полностью сняла с себя родительские полномочия. Таким образом, Лиля осталась без семьи и без средств к существованию, пережив предательство самого близкого человека — родной матери. В беспросветном будущем девушки забрезжил лучик надежды, когда она познакомилась с Андреем. Парень обещал, что они уедут в Швецию и будут там работать на овощной ферме, но у красивой сказки получился трагический финал.

    Фильм вряд ли оставит кого-то равнодушным. Он цепляет с самых первых кадров, когда звучит композиция Rammstein «Mein Herz brennt». Мне жалко молодую девчонку, брошенную на произвол судьбы. В столь юном возрасте ей пришлось принять не один удар судьбы. Легко рассуждать со стороны о том, что она могла бы устроить свою жизнь иначе. Не забывайте, что ей всего лишь 16 лет, а от нее уже отвернулась мать, родня, лучшая подруга и любимый парень. Самый показательный момент был, когда Лиля стояла перед открытой дверью и понимала, что ей некуда идти. Лукас Мудиссон и Оксана Акиньшина совместными усилиями смогли передать ту мрачную атмосферу безысходности.

    Не хочется акцентировать свое внимание на неубедительных интонациях некоторых актеров. Конечно, тут есть свои недочеты, но фильм вызывает эмоции и заставляет задуматься. А значит, создатели справились со своей задачей. Это главное, на мой взгляд.

    8 из 10

    19 августа 2013 | 22:19

    Решила посмотреть этот фильм из-за Оксаны Акиньшиной и вначале не обратила внимание на того, кто является режиссером. Думала, что русский. Во время просмотра еще удивлялась сюжету и мелькала мысль, что режиссер — явно не патриот своей страны. Но потом, почитав внимательно, и узнав что в производстве сего шедевра Россия участия не принимала, за исключением актеров, всё встало на свои места.

    Главная героиня жалости не вызвала. Хамоватая, наглая и порочная (потому что не всякая девушка. оказавшись в подобной ситуации, сможет заняться проституцией). Проституция — это психологическое состояние, этим не занимаются от безысходности. Много нелогичных моментов (например, с валютой, которой ГГ расплачивается в магазине, и соц. органом, который не взял под опеку девочку, а просто сообщил о том, что её мать отказалась от родительских прав на неё).

    В общем, фильм-клише о России глазами европейца. Ну что Лукас хотел донести до зрителей? Морали я не увидела никакой, хотя был хороший момент в конце, когда героиню везут на скорой, и вроде время поворачивает вспять и будто этого и не было всего, если бы Лиля подумала своей головой и отказалась ехать в Швецию, а занялась бы своей жизнью, стала добрее и внимательней к окружающим. Этот момент напомнил мне «Необратимость» Гаспара Ноэ.

    Ну, я бы не стала рисковать и снимать фильмы о такой сложной стране, как Россия, ни разу там не побывав, не пожив там какое-то время. Не стану отрицать, что подобные ситуации и проблемы имеют место быть, но «Интердевочка» (там тоже Швеция фигурирует, хочу заметить), гораздо интереснее смотреть.

    Не люблю, когда иностранные режиссеры выставляют мою страну в неприглядном, и более того, неправдоподобном свете. И на месте актеров, не стала бы участвовать в подобном проекте.

    2 из 10

    за хорошо подобранную музыку и момент с возвратом времени, описанный выше

    14 июня 2015 | 21:51

    Лиля всем сказала, что уезжает вместе с матерью в Америку, в светлое будущее. Что наконец-то покинет это убогое место, в котором живут бездушные твари, именующие себя людьми. Но судьба распорядилась иначе, и ее будущее оказалось не таким светлым, каким она его представляла…

    Пессимистичное кино слепленное из безысходности и отчаяния, где жизненная темнота не имеет границ, нет надежды на просвет, и где грязь человеческой души возведена в абсолют. Мы наблюдаем за жизнью 16-летней девочки Лили, живущей в бедном русскоязычном районе неизвестного города неназванной страны на постсоветской территории. Ей предстоит многое пережить и ощутить на себе все удары судьбы. Ее и без того серая, скупая жизнь начинает рушиться, после отъезда матери в Америку. Матери, которая бросила родную дочь на произвол судьбы, не оставив никаких средств на существование и ни разу не выслав из-за границы денег. Лиля почувствует на собственной шкуре, что такое корысть, эгоизм, предательство и обман. Она сталкивается с реальной, взрослой жизнью, будучи ребенком. И с ужасом взирая на все это задаешься вопросом: «Заслуживает ли она такой судьбы?». И, когда Лиля встречает молодого человека, который готов уехать с ней в Швецию, у нее, да и у нас, у зрителей, появляется надежда, что все будет хорошо. Но…

    Глядя на грязные дворы, обшарпанные подъезды и дома, на детей, нюхающих клей и пьющих водку, понимаешь, что вряд ли в этом фильме увидишь хоть какую-то светлую сторону. В каждом взгляде людей мы видим лишь пустое безразличие. Как сказал один из героев: «Мертвым человек может быть вечность. Живым — лишь маленькое мгновение». И он говорил, как мне кажется, не только про физический план, но и про человеческую душу. Режиссер очень реалистично показывает подростков из бедного района: их внешний вид, увлечения, образ жизни. И все это в мрачных оттенках. Общую целостность фильма и атмосферу безнадежности нарушает, разве что, неубедительная игра актеров, подкрепленная неестественными диалогами.

    Жутко становится оттого, что описанные в фильме события могут произойти в любой стране. И может быть прямо сейчас в вашем родном городе, 16-летняя девушка, совсем еще ребенок, садиться в красивый автомобиль, чтобы отправиться в свое «светлое будущее» из которого нет возврата…

    8 из 10

    9 апреля 2011 | 14:12

    Режиссёр не оставляет героям ни малейшей надежды, ни единого намёка на светлое будущее, на спасение, на иной финал. Из страшного постсоветского городка нет выхода, всё будет плохо, в мире нет добра, нет солнца и счастья. Вот основной посыл, который несёт фильм, и это действительно страшно. Я ни разу не видела, чтобы режиссёр был настолько безжалостным.

    Глядя на эту кошмарную действительность в фильме, я вспоминаю, что сама выросла в точно таком же сером городке в точно такое же время. Удивительно, как в реальности люди могли жить, работать и любить друг друга, когда вокруг такая безысходность… но ведь могли же! Жили, любили… Фильм нагло отрицает это. Режиссёр жирным шрифтом пишет, что жизни здесь нет, что вокруг не люди, а звери. Смотришь на историю Лили и понимаешь, что выхода нет, что всё хорошее в мире умерло. Я категорически против таких фильмов! В мире много зла, но зачем же на экране делать действительность ещё более жестокой? Смотреть на изощрённые глумления режиссёра над бедной девочкой — это уже слишком. Отнести фильм к искусству я побоюсь: сюжет, диалоги, художественные приёмы слишком простые, слишком бедные. Режиссёр на протяжении всего фильма всё яростнее отрицает всё хорошее, доброе, светлое. При просмотре чувствуешь не сочувствие к судьбе несчастной Лили, а гнев на режиссёра: в мире есть добро, не все люди — сволочи!

    Депрессивный, холодный и страшный фильм. Смотреть не рекомендую.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 17:45

    Чего-то этому «фильму-депрессанту» явно не хватает, нет изюминки. Без нее после просмотра остается только неприятный осадок. Абсолютно незапоминающийся фильм: все эти грязные кварталы, напичканные бомжами, сутенерами и их подопечными более достоверно и, главное, регулярно показывают в различных криминальных хрониках и столь популярных ныне специальных репортажах.

    Игра актеров — просто никакая. Создается ощущение, что совершенно левых людей пригласили с улицы на часик-полтора «сняться в кино». Больше всего бесил этот отмороженный (надеюсь, это роль такая) паренек, который на протяжении всего фильма так и не смог внятно произнести ни одной фразы. А ведь это — один из главных персонажей.

    Какая уж там актерская игра? Роль сурового робота-няни блестяще исполнила какая-нибудь неудовлетворенная лифтерша, удачно попавшая в поле зрения режиссера. Акиньшина в качестве актрисы выглядела чуть убедительнее, но тоже совершенно не старалась проявить свои профессиональные таланты. Результат — нулевая художественная ценность.

    2 февраля 2007 | 14:25

    Лиля навсегда

    Что можно сказать об этой картине? Давайте рассмотрим её несколькими пунктами отдельно:

    1. Игра актёров

    Игра актёров здесь совершенно отвратительная, если у актеров и проскальзывают какие-либо эмоции, то они либо случайны, либо абсолютно не в тему момента.

    2. Костюмы и декорации

    Сразу хотелось бы обратить внимание на персонажа Володю, который живёт на улице уже не один день, а возможно неделю, и ничуть не удивлюсь, если месяц. Но посмотрите на его одежду! Она ни разу не поменялась, но при этом не имеет на себе не то что рваных мест, а даже пятнышка! Ему 14 лет, а у него такая чистая одежда, как и он сам, что возникает ощущение, что сам воздух для него является «чудо-душем», который сам всё очищает. Кроме того, само место, где жила Лиля, и где происходят практически все действия киноленты, серо и скучно. Возможно, так нам пытались передать какую-то монотонность, но у меня это вызвало лишь ощущение халтуры.

    3. «Косяки» и ляпы в сюжете

    Нашу бедную главную героиню бросает мать. Почему? Потому что она хотела побыть вдвоем со своим новым возлюбленным? Но она же говорит, что позже Лиля переедет, а она будет высылать деньги. Но позже, хоть мы и не видим больше матери, их взаимоотношения становятся хуже. Хочется отметить, что фильм просто пропитан шаблонными сценами, которые смотреть скучно и неинтересно. Тётушка Анна… У меня большие сомнения, что у неё вообще оформлено опекунство. Однако, она очень легко выгоняет Лилю из ЕЁ квартиры. Почему Лиля, которой 16 лет, которая уже имеет паспорт, которая прописана в этой самой квартире, не может обратиться в полицию? Почему она так просто позволяет себя выгнать? Почему (хоть в фильме этого и не показано, но думаю, что на это хватило намёков) у Лили нет мысли, что мама присылает ей и письма, и деньги, но их забирают за неё? Почему она проверяет свой новый почтовый ящик, а не тот, который находится по старому месту жительства? Возможно, конечно, что я не знаю закона, но почему письмо об отказе на опекунство принимает школа?! И почему письмом? Как понять, что это на самом деле пишет её мать? На самом деле, это очень малая толика ляпов данной картины, но расписывать их все — легче переделать сценарий.

    4. Смысловая нагрузка данной картины

    Эта картина чему-то учит? Я не вынес из неё ни единого урока. Или надо было вынести уроки, которые Вам объясняют ещё в детском саду? Не водитесь с незнакомыми дяденьками, не дружите со шлюхами? Я не понимаю, чему эта картина учит. Почему надо было убегать от полиции в конце? Фильм учит не доверять органам власти? В общем, по моему мнению, эта картина не показывает ничего ценного и не несет смысловой нагрузки, которая обязательно должна быть для такого рода фильма («фильм-чернуха»).

    Заключение

    Я не могу сказать, что такие фильмы не нужны и что их неинтересно смотреть, но такие фильмы должны быть качественными. Сюжет должен захватить тебя так, чтобы ты сопереживал герою от начала и до конца, чтобы ты видел безвыходность ситуации. А самое главное — это то, что необходимо показать какую-то мораль в конце, которой в данной картине нет. Исходя из всего вышеперечисленного, я не знаю, за что ставят такие высокие оценки этому фильму. За жизненность? Ну, что сказать, я считаю, что если это такая «жизненность», то либо Вы считаете себя самым обиженным на жизнь человеком, либо Вы не видите жизни, где кроме грязи есть и приятные моменты. И вся эта история навела меня лишь на одну единственную мысль — Лиля в свои 16 лет, а это уже довольно-таки здравомыслящий человек, показывает лишь свою абсолютную глупость.

    И вот моя оценка.

    1 из 10

    7 июня 2014 | 12:43

    Посмотрите на нее. Разве не ясно, что с нее будет дальше? Типичная пропащая девка — мать бросила, якшается с непонятным малым, ьходит по дискотекам, пробует заработать этими самыми дискотеками на жизнь, к продавщице невежлива, в машину к незнакомому парню садится и вообще — что с такой дальше будет.

    Да. Все это так. НО — посмотрите в ее глаза. Посмотрите этот фильм и прочувствуйте тот спектр эмоций, который в своей жизни испытывают неблагополучные девочки — унижение, оскорбление, обида, умышленная жестокость к чужим людям, ранимость, но главное — ВЕРА.

    До боли простой сюжет, до слез на глазах ранящий смысл — для некоторых будущего нет. Только не спрашивайте, почему. И никто здесь не виноват — ни несчастная мама, которой захотелось попытать счастья, ни государство, ни жестокий мир мужчин. Просто — так есть. Такова реальность. А фильм — ее иллюстрация.

    15 августа 2008 | 16:27

    Третий фильм шведа Лукаса Мудиссона более известен России, нежели его культовый «Чертов Омоль». «Лилю навсегда» снимали в Прибалтике с русскими актерами о судьбе русской девочки Лили Михайловой, живущей в захолустье, подобному Омолю. Только если «Чертов Омоль» картина в целом о надежде, то «Лиля навсегда», повторяющаяся в интерьерах и общей подаче, редкостно безнадежна и печальна, абсолютно мрачная, тоже о надежде, только той, которой никогда не суждено сбыться.

    Огромной находкой для Мудиссона стала Оксана Акиньшина, уже дебютировавшая в фильме Сергея Бодрова «Сестры». Ее необычная, жесткая красота, ледяной характер, выдающий себя через взгляд, и парадоксальная хрупкость как нельзя лучше подошли для исполнения роли 16-летней девочки, которую бросила мать, уехав со своим любовником в Америку. Чудовищная, жесткая роль досталась Акиньшиной, с которой она великолепно справилась, получив номинацию на приз европейской киноакадемии.

    Ее Лиля получилась мечтательницей с глазами побитой собаки и неувядающим жизнелюбием, всегда улыбающаяся, чтобы ни произошло. Девочка Лиля, брошенная и забытая Богом и людьми в провинциальном закопченном сером городке, без перспектив, без семьи, без денег, практически без жилья. Еще вчера она училась в школе и делила «хрущевку» с какой-никакой матерью, а буквально через день она оказывается без средств к существованию в разваливающейся квартире, голодная, без электричества, опозоренная и кажется, совсем погибшая.

    Зато у Лили есть лучший друг Володя, влюбленный в нее, маленький мальчик из такой же неблагополучной семьи, который мечтает, что однажды попадет в рай и будет дни напролет играть в баскетбол настоящим мячом, а не консервной банкой. Эти дети никому не нужны, совсем никому, и Лиле придется выйти на панель, чтобы не умереть с голоду, а дальше все будет только хуже. Каждый раз, когда жизнь пытается сломать Лилю, она целует старую иконку и фантазирует, что когда-нибудь жизнь наладиться, и бережно заворачивает иконку в свитер. Лишь в эти моменты, она забывает, что жизнь — дерьмо. Агрессивная жизнь, в свою очередь, продолжает преподносить героине сюрпризы.

    Обвинения режиссера в обилие «чернухи» вполне обоснованы. «Лиля навсегда» — это концентрированный поток грязи, который способен обрушится на голову человеку, и вместе с тем это правдивая история русской девушки, попавшей в сексуальное рабство, весь путь безнадежности и отчаяния, чересчур тяжелый даже для взрослого человека, не то, что для едва сформировавшейся девчушки. Лукас Мудиссон не щадит никого. И правда, какие могут быть послабления и оправдания, когда сотни, тысячи людей становятся товаром. Это крик о помощи всех тех девушек, что пропали без вести. Всех тех детей, которых бросили родители и государство. Человека, чье чувство собственного достоинства всеми силами втаптывается в грязь, и теперь эта грязь, благодаря Мудиссону полилась в ответ с экрана.

    Его талант снимать абсолютно реалистичные картины, разрушать барьер между зрителем и экраном, на сей раз играет роль остро заточенного социального ножа, вскрывающего самые болезненные нарывы. «Лиля навсегда» тот случай, когда этот талант становится опасным оружием, усиливающим мрак фильма десятикратно. Умножает мрак и образ самой Акиньшиной, чей печальный смех еще больше нагнетает атмосферу. Лиля оказывается совсем не «навсегда», и ее история как приговор всему равнодушному обществу.

    Трудно поверить после этого, что Лукас Мудиссон считает себя оптимистом. Но все же «Лиля навсегда» была снята, чтобы предостеречь молодых девушек от такого рискованного шага, как поездка заграницу «на заработки». Мечтающий изменить мир Мудиссон в очередной раз доказывает, что такие далекие нордические шведы мало чем отличаются от русских, ведь диалоги Мудиссон писал сам, и лишь потом они переводились на русский, оттого и такая схожесть с «Чертовым Омолем». Вместе с тем чувствуется в «Лиле» что-то чужое, инородное. То ли талант зарубежного режиссера, то ли то, к чему мы вообще непривычны, отсутствие театральности большинстве моментов и чрезмерная приближенность к действительности. Будь эта действительность не так жестока, может быть «Лиля навсегда» только выиграла бы от этого. Но это уже совсем другая история, которая тоже имеет место быть, просто «в некоторых местах для некоторых людей жизнь оборачивается этой стороной».

    7 из 10

    12 января 2011 | 23:48

    Фильм замечательный…

    Несмотря на то, что после просмотра остались только негативные эмоции, хочется посоветовать всем смотреть его! Когда анализируешь эти эмоции, понимаешь, что этот ужас рядом с нами… просто мы не хотим его замечать.. После просмотра таких фильмов у меня ещё сильнее разгорается любовь к моим близким и друзьям, я начинаю ещё больше ценить то, что у меня есть в жизни!

    «Слава богу, что в жизни не так, как показано в фильме»

    10 из 10

    19 августа 2009 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>