всё о любом фильме:

Штамм (сериал 2014 – ...)

The Strain
год
страна
слоган-
режиссерДж. Майлз Дэйл, Деран Сарафян, Фил Абрахам, ...
сценарийГильермо дель Торо, Чак Хоган, Джастин Бритт-Гибсон, ...
продюсерКарлтон Кьюз, Гильермо дель Торо, Чак Хоган, ...
операторМирослав Бажак, Колин Холт, Габриэль Беристаин, ...
композиторРамин Джавади
художникТамара Деверелл, Джошу Де Картье, Луис Секейра, ...
монтажДжон М. Валерио, Энтони Миллер, Сара Бойд, ...
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
В аэропорту Нью-Йорка экстренно приземляется самолет, полный мертвецов. Для выяснения обстоятельств их смерти на борт направляются ученые, возглавляемые лучшим городским эпидемиологом Эфраимом Гудвезером. В ходе исследований становится ясно, что пассажиры заражены вирусом вампиризма, который грозит перерасти в масштабную эпидемию, способную погубить все человечество.

В обществе нарастает паника, а вызов болезни готовы бросить всего несколько человек: доктор Гудвезер, его команда медиков и группа обладающих специальными знаниями горожан, в состав которой войдет и крысолов по имени Василий Фет.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (56 289)
ожидание: 98% (2102)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Напряжение после первого эпизода определенно убедило меня наблюдать следующий эпизод — пугающая, но сложная основная сюжетная линия и волнующий темп. Основная идея о шоу, не отдавая помех состоит в том, что департамент работает, чтобы решить проблему вируса, который является вполне в основном самой странной вещью, которую любой когда-либо видел. Тела у всех, кажется, нет маркировок или чего-то не так с ними кроме странного цвета и запаха аммиака. Они все, кажется, мертвы, но являются ими действительно?

    Классический случай стиля о зомби. В целом, на уровне среднего сериал. Действительно разочарованный, потому что я наслаждался тремя книгами и являюсь огромным поклонником Гильермо Дель Торо. Это не все ужасно, хотя, как я сказал, что это симпатично с хорошо сделанными спецэффектами. Вам будет

    по-настоящему интересно, если Вам нравится жанр ужаса.

    9 августа 2014 | 00:03

    Все началось с того, что в аэропорту Нью-Йорка экстренно приземлился самолет, в котором оказалось много трупов и еще кое что. Что произошло, непонятно, ситуация странная. Для того, что бы разобраться в чем дело, на борт отправляются ученые, во главе с лучшим городским эпидемиологом. По ходу, пока проводится расследование, создатели знакомят нас с другими, не менее интересными и даже загадочными персонажами. Возможно произошедшее на борту всего лишь случайность, или несчастный случай, а может и заранее спланированная акция. Как бы там ни было, это только начало, начало «Штамма»

    Сериал совсем недавно стартовал, а именно 13 июля 2014 года и пока удалось посмотреть только пару серий и вот что можно сказать о нем на первых парах. Пилотная серия сразу же заинтересовывает, с первых минут, что бывает не так часто, берет зрителя в оборот и на протяжении всего экранного времени не отпускает, а только распаляет интерес и любопытство. Поражает сама атмосфера, жутковатая, напряженная, интригующая, порой даже мурашки по коже бегают. Это не просто очередной фильм о вампирах, которых сейчас засилье в кинематографическом пространстве, а нечто большее, выход на новый уровень так сказать. Данная тема приобретает новые очертания, иной, оригинальный взгляд, с помощью которого она снова может быть пугающей. Еще приятно радует то, что это не просто бездумная страшилка/ужастик, а высококачественный проект, в котором есть мысль и интересный сюжет. После окончания пилота, зритель уже полностью погружен в происходящее и уже с нетерпением хочется знать, что же будет дальше, но следующая серия только через неделю…

    Лично для меня, ожидание продолжения было невыносимым, ждал с нетерпением, хотя кроме «Штамма», есть и другие сериалы, которые я смотрю, но именно этот стал первоочередным и занимал мысли, что опять же бывает редко после старта очередного сериала. После просмотра сразу же захотелось прочесть книжную трилогию, которая, скорее всего еще более впечатляющая.

    Что касается второй серии, то она немного ослабляет хватку, чуть уменьшает градус напряжения по сравнению с первой, но тем не менее остается на уровне, поддерживая общую атмосферу, все так же интригуя. Происходит знакомство с новым персонажем, а в самом конце напряжение вновь возрастает…

    Стоит даже просто взглянуть на имена режиссеров «Штамма» и уже становится понятно, это не абы что, а как минимум любопытная новинка. Среди них, Кит Гордон, Дэвид Сэмел, Питер Уэллер, создатели таких творений как «Родина», «Правосудие Декстера», «В поле зрения» и др. Во главе же этого вампирского аттракциона, без преувеличения мощный и матерый фантаст Гильермо дель Торо, что тут еще скажешь, имя говорит само за себя, тем более он автор первоисточника.

    В итоге «Штамм» это классный сериал, по крайней мере если судить по первым шагам. Вполне вероятно, что он может оказаться лучшей телевизионной новинкой года. Присутствуют жутковатая, настораживающая атмосфера, непосредственные, интересные персонажи, увлекательный сюжет, грамотная режиссура. Вампирсокого фильма с таким видением и подходом, возможно еще не было. Продолжение следует…

    25 июля 2014 | 15:42

    Отличное начало, отличная атмосфера, ощущение глобальности происходящего и провальное развитие сюжета в мелочах. От начала до конца сохраняется масштаб повествования: огромный город, множество людей, разные, постепенно сплетающиеся истории, организации, здания, транспорт — всё это создаёт атмосферу большой-большой сети, узлы которой связаны между собой и влияют друг на друга. Очень удачный акцент, которого часто не хватает именно ужасам.

    Штампы, несть им числа. Тот самый случай, когда не замечать не получается: лезут и лезут, бросаются в глаза, раздражают и портят к чертям атмосферу, напряжение, естественность. Женщина, которая откровенно задрала своим «но, может быть, их ещё можно спасти!» Ладно бы, просто женщина, но это врач, она только что, буквально день назад вскрыла одного такого кровососа и увидела, что всё его органы, кроме новых, сформировавшихся недавно, мертвы, ткань сдохла, мозга нет, гениталий тоже, от человека осталась слизь да черви — какое там, к чёртовой матери, спасение! Нет, она ноет от серии к серии. Другая девочка, которой по сюжету надо на время отойти в сторону. Сделано это неаккуратно, коряво, с совершенно неадекватными криками «да я лучше буду на улице с вампирами, чем здесь с вами, дебилами!» Абсолютно надуманный конфликт крысолова и доктора: делить нечего, планы похожи, характерами тоже не особо отличаются, но конфликт нужен, и его разыгрывают. Мальчик до ужаса прилизанный и будто из рекламы йогурта: папа даёт мне меч (ну, такая маленькая схожесть с «Ходячими», но там мальчик живее)? Да, правильно, возьму без вопросов! Плюс, уже было сказано: персонажи тупят не будучи тупыми. Вот честно, лучше бы им быть тупыми — и смотрелось бы органичнее. Заразить ненужного по сюжету можно чуть не дыханием заражённого, в то время как персонажи нужные могут быть забрызганы кровью — и ничего.

    Самое идиотское в этом то, что смотреть всё равно тянет: красиво снято, интересные персонажи (сами по себе и местами даже друг с другом), их много, с второстепенными особо не церемонятся, спецэффекты выглядят классно, вид вампиров, их строение, их поведение, разные уровни владения собой, загадочный Хозяин. Мало того, сюжет, если не брать мелкие сцены между героями, хорош и развивается интересно. Может, немного не хватило проработанности появления героев и хронологии: любого можно на пару серий оставить, потом вернуться к нему в тот же момент, пока остальные герои вроде как не сдвигаются по времени. Отсюда, кстати, и дикий разброс в периодах превращения в вампиров: от половины дня до недели, хотя это вроде как объяснили отличиями организмов и иммунных систем разных людей.

    Несмотря ни на что, второй сезон жду с нетерпением. Стоит смотреть уже только ради атмосферы.

    11 марта 2015 | 20:20

    Я не знаю можно ли будет назвать моё мнение рецензией, но отзыв очень хочется оставить, так как этот сериал успел поразить и напугать в первом сезоне, а во втором полностью разочаровал углубившись в политику и в людские междоусобицы.

    С самого начала, со знакомства с этим сериалом каждое действие предельно ясно объяснялось, у кого какие мотивы, кто чего хочет и т. д. Стремительное развитие эпидемии вызывало порой ужас и было очень страшно за героев, ведь действительно в этом сериале не знаешь кто когда умрёт. За исключением главных героев.

    Представление вампиров подают совершенно по-другому, это не клыкастые соблазнительные создания, которые становятся искусными хищниками, но всё же очень похожи на людей. В «Штамме» вампиры, нет… стригои (так их называют) приобретают лик нечто среднего между зомби и вампиром. И конечно сразу вспоминается «Обитель зла 4», ведь там я впервые увидела такой способ питания. Хотя не могу знать точно, кто у кого украл это щупальце.

    Относительно главных героев, то 

    Эфран Гудвезер не вызывает ни положительных эмоций, ни отрицательных. Безусловно это умный человек, но порой он ведёт себя совершенно непредсказуемо и помимо того что он стремится быть лидером — такой роли он в сериале не играет.

    Нора Мартинез тоже весьма нейтральная особа, хотя её перевоплощение из доктора в охотницу на вампиров действительно впечатляет.

    Абрахам Сетракьян вызывает интерес к своей деятельности и личной истории. Его образ проработан до мелочей. В начале сериала я частенько восклицала: «Да послушайте же его!», так как этот персонаж был самым разумным и опытным. Хотя позже и начал ошибаться.

    К тому же никогда бы не подумала, что наш старый знакомый Филч из «Гарри Поттера» может сыграть эту роль.
    Томас Аэгорст весьма скользкий тип от которого не знаешь чего ожидать, но так как он частенько исполняет приказы, его мотивы мне до сих пор до конца не ясны.

    Элдрич Палмер очень странный дядя, вот честно хотелось бы описать его роль больше, но это всё что я могу о нём сказать. Он труслив и чересчур богат. Неприятно за ним наблюдать.

    Василий Фет очень положительный герой, его любовь к архитектуре и взрывчатке воистину увлекательна и он вызывает чувство защищённости. Как ни странно я не волновалась, что он не выживет, так как такой сильный и интересный персонаж по идее должен ещё долго прожить. Хотя если создатели сделают такой «неожиданный поворот», то он может вызвать бурю возмущений.

    Дач Велдерс по началу вообще не привлекала, но над её стилем и манерой поведения хорошо поработали, так что её я бы отнесла к понравившемся персонажам.

    И самое пикантное и раздражающее я оставила на потом. Зак Гудвезер! В первом сезоне его играл Бен Хайленд и этот парнишка ничем не раздражал и был разве что слишком привязанным к матери, но во втором сезоне его заменил Макс Чарльз, где был похож на раздражающую версию Карла из «Ходячих мертвецов». В этом персонаже нет ничего приятного и порой он просто отбрыкивается из-за чего страдают люди. Я не понимаю зачем нужен этот Зак, если в нём нет ничего хорошего и единственная мысль на протяжении всего второго сезона была о том, чтобы его либо убили, либо отправили куда подальше, чтобы он никого не доканывал.

    Хотелось бы сказать, что первый сезон, само выживание и бойня со стригоями очень похожа на некоторые моменты «Ходячих мертвецов», но, видимо, когда создатели обнаружили такое сходство, то решили сразу переделать сериал под нечто иное, что мне не понравилось. Если уже сериал о выживании, о разных классах между стригоями, если в последующем это будет война не на жизнь, а на смерть, то хотелось бы в третьем сезоне поменьше ненужной болтовни и побольше действий. Вернуться, так сказать, к тому что было в первом сезоне.

    10 декабря 2015 | 02:02

    Пишу рецензию, просмотрев уже 6 серий. И скажу еще не одна серия не разочаровала. После «Сумерки» сериал просто кажется шедевром.

    Сюжет Сюжетная линия в сериале длится очень медленно и это даже очень хорошо, так как все распространение вируса нам показывают постепенно, что мне например очень нравится.

    Игра актеров Есть много сериалов где игра актеров раздражает очень сильно, особенно когда актеры корчат удивленные лица от происходящего, но в этом сериале к актерам не придраться.

    Главные герои Больше всего наверно понравилось то, что героев много, а главное, их сюжетные линии не пересекаются. Что наверно в дальнейшем и произойдет.

    Можно выделить четверых персонажей: Эф — доктор который разбирается в вирусах; профессор Авраам — который боролся с вирусом в молодости; Василий Фет — истребитель крыс; Гас — мексиканец который вышел с тюрьмы. И скажу пожалуй, что больше всего понравился украинец Василий Фет и «брутальный» мексиканец Гас. Наверно только одно раздражает в персонажах, это их глупость и не логичность.

    Сериал пока что продолжает радовать и надеюсь и продолжит

    24 августа 2014 | 14:59

    Гильермо дель Торо, говорили они. Это революция в мире сериалов, говорили они.

    Ну что ж. Посмотреть первую серию меня заставило не знаменитое имя режиссёра, и даже не положительные рецензии, коими пестрит интернет. Всё просто: мне понравилось название вкупе с довольно скромным описанием таинственного самолёта с мертвецами. Необычная аннотация мягко говоря заинтересовала, однако с первых минут серии что-то пошло не так.

    Штамм. Я ожидаю какую-нибудь эпидемию, от которой долго и упорно будут искать лекарство. Этого же ожидают и главные герои, но нашим надеждам не суждено сбыться. Пилотная серия ясно показывает, что эпидемии не будет. Будет апокалипсис, но как-нибудь потом. А пока вот вам немного зомби, пафосных диалогов и семейных проблем главное героя.

    Итак, вот немного фактов начала киношного апокалипсиса «по-штаммски». Сначала мы видим полный самолёт мертвецов, уже через 5 минут оказывается, что не все они мертвецы, а ещё через пару часов они все вдруг оживут и уйдут. Определённо, какой же апокалипсис без зомби, непорядок. Главным врагом и по совместительству разнощиком несуществующего вируса оказывается какое-то существо, которое фаны называют вампиром. Простите мне мою приверженность стандартам, но я не могу называть его так. Кровососущая тварь — пожалуйста. А так да, это полная противоположность «Сумеркам». Создатели ставили перед собой цель развенчать культ вампиров-красавчиков, которые готовы бороться с голодом ради любви. Так браво, цель достигнута. Но мне одной кажется, что одной этой цели как-то мало для качественного сериала? А ведь по сути, именно противоположность образа вампира и является главной изюминкой сериала и его единственной надеждой на успех.

    Идея неплоха, и она явно нова в той бесконечности однообразных фильмов ужасов. Кроме того, потрясающе проработанная научная база, все метаморфозы жертв объяснены, хоть и с точки зрения неправдоподобной биологии. Про логичность промолчу, «это ведь фантастика». Не стоит задаваться вопросом, почему печень превращается в что-то на подобии сердца и начинает вырабатывать червей. Всё было бы совсем прекрасно, если бы время от времени герои безразлично не бросали какие-то трудно произносимые медицинские термины, которые явно должны что-то означать. Наверно, это должно добавлять происходящему логичность и атмосферу, но на деле звучит странно.

    Итак, главные герои носятся и пытаются всем доказать опасность сего вируса, после чего в игру конечно же вступают какие-то спецслужбы, или правительственные организации, или ещё какие-то толстосумы. Нетрудно догадаться, что эти антагонисты сами находятся под властью кровососущей твари, и именно они больше всех одержимы мыслью апокалипсиса. «Мы сделаем этот город чистым, — говорят они». «А что ты будешь жрать? — спрошу я». Ну предположим, вы превратите или убьёте всех жителей США. Потом мира… Но голод, который по сценарию и гонит вас убивать… Что вы будете делать с ним? Об этом пока никто не задумывается, а стоило бы, коль сериал столь гениален.

    Главные герои ужасающе глупы. Появляется ощущение, что они настолько самоуверенны, что не внемлют никаким предупреждениям. Еврей рассказал им факты, которых никто не знал и предупредил об опасности. Но нет, зачем его слушать. Позвонил человек и сказал, что его мертвая дочь пришла домой. Действительно, давайте просто поищем трупы, вдруг их военные забрали. Герои игнорируют очевидные факты и это совсем не объясняется.

    Кроме того, я совсем не понимаю ну к чему тут линия семейных проблем Эфа. Возможно, она должны раскрывать характер героя или его отношение к работе, но она этого не делает. Она нудна, неинтересна и непонятна. К чему вообще в сериале ужасов эта тягомотина?

    Ужасы. Жанр указан в описании. И ещё драма. Но где? Я считаю себя трусихой, но мне не страшно смотреть. Фанаты говорят «нагнетание», но это банальная тягомотина. Ничего не происходит, сюжет идёт медленно и предсказуемо. Если уж говорить про кровь-кишки на стенах, которые в идеале должны пугать зрителей, то здесь это просто противно. Хочется сходить за тазиком, но никак не включить свет.

    В общем, к 3 серии единственное, что меня радует в сериале, так количество проработанных линий разных героев, которые в будущем возможно и составят боевые команды по борьбе со злом. Да, и ещё еврей. Его линия мне кажется самой интересной, но, как не прискорбно, тоже предсказуемой.

    Что мы имеем в сумме. Довольно неплохую завязку с приедающейся от серии к серии изюминкой. Много разных героев с плохо раскрытым характером. Глупых главные героев, которые поступают нелогично и неадекватно. Много альтернативной биологии и пафосных речей. Бесконечную тягомотину, которая неуместна в фильмах подобного жанра и утомляет всё больше. Полное собрание предвестников апокалипсиса. Зомби-вампиров для нагнетания несуществующего страха. И противно-примитивный постер. Точка. Занавес.

    12 августа 2014 | 02:02

    Для меня «Штамм» был главной телевизионной новинкой этого сезона. Увлекательное описание, потенциал «Ходячих мертвецов» (я так думал) и Гильермо дель Торо в списках создателей — пожалуй, главные причины увлечения сериалом до его выхода на экраны. Мрачные тизер и постер только подогревали интерес к проекту. К моему сожалению, ожидания не оправдались. Частично.

    После просмотра первой серии я был впечатлен. Она была очень хорошо выполнена именно как хоррор и открывала много интересных сюжетных линий. Самолет, прибывший в аэропорт без каких-либо сигналов, содержит на борту мертвых людей; как оказалось, не все мертвы, а те, что и мертвы, не совсем мертвы. Хоть и не очень оригинально, зато весьма увлекательно и, как я думал, очень неплохо для развития отдельных сюжетных линий. Последующие несколько серий тоже мне понравились. Мрачный стиль первой они уже не поддерживали, хотя некоторые моменты напрягали. Сюжет развивался плавно и в хорошую сторону, мне все нравилось. Но после 6-7 серии начался, откровенно говоря, бред. Обычно такой бред начинается в сценарии сериала только сезону к 3, но тут со второй половины 1, что меня удивило. Во-первых, в этих сериях ничего не происходит, развития сюжета нет никакого. Одна беготня, которая ни к чему не приводит, и диалоги. Всё! Во-вторых, начинается реальный бред про каких-то создателей. Ну, зачем портить этим сериал? Было бы гораздо интереснее, если б сделали проект наподобие «ходячих». В общем, сценарий и сюжет, начиная со второй половины, оставляют желать лучшего.

    Особо интересных персонажей в сериале не наблюдается, все довольно просты и ни к кому нет симпатии кроме персонажа Мии Маэстро, чем-то мне приглянулась эта бедная девушка. Актёры играют уверенно, хотел бы выделить ту же Мию, Рихарда Заммеля, у которого хорошо получилось воплотить образ немца-крутого вампира. Так же главный актер сериала, Кори Столл, играет хорошо. Ну и, конечно же, Дэвид Брэдли, персонаж которого иногда поражает тупостью, к примеру, одна из финальных сцен, играет отлично старика-фанатика.

    Вампиры в сериале действительно очень продуманы не только в плане внешности, но даже и в плане анатомическом. Они очень уродливые и страшные. Мне нравится взгляд авторов на то, как должен выглядеть вампир, потому что они выглядят здесь иначе, чем в других фильмах и сериалах, нет клишированности образа.

    «Штамм» — сериал с большим потенциалом, который начал подрывать себе яму еще с первого сезона. Не знаю, чего можно ожидать от второго, но, надеюсь, что проект не скатится окончательно на дно. Хорошее начало, игра актёров и сами вампиры — главные плюсы сериала. Второй сезон посмотрю обязательно, несмотря на не самый удачный первый.

    6 из 10

    13 ноября 2014 | 00:43

    «Штамп» — вот самое подходящее название для новой многосерийной солянки от известного, но давно нас уже не радующего своими работами Гильермо дель Торо. Последние картины режиссёра явно говорят лишь о том, что творчески он изрядно выдохся. Чего только стоил скучный и пресный до ужаса «Тихоокеанский рубеж», который обошёлся при этом почти в двести миллионов баксов. Что оставалось делать? Конечно же, вернуться к старой и уже используемой ранее идее с вампирами — переносчиками, которая удалась у него во втором «Блэйде». И ладно бы, если бы Гильермо повторил всё также круто, мрачно, стильно и с драйвом, как это у него получилось в истории с Дневным Бродягой, который умудрялся, одновременно, и пугать, и быть хорошим бодрым боевиком с интересным экшеном. К сожалению, в новом проекте он все свои идеи из прошлого реализовал крайне поверхностно, лениво и даже, кое — где, очень нелепо.

    Та крошечная и искусственно натянутая кое — как интрига (привет, Джордж Ромеро), которую пытается раздувать из ничего «Штамм», к большому разочарованию, уже на первой же серии и улетучивается. Уже ясно, кто на чьей стороне, кто и чего желает, и у кого какие приоритеты на фоне сложившейся непростой ситуации в Нью — Йорке. Кругом начинается паника, настоящий вампирский апокалипсис и неэффективная борьба властей с вирусов. Всё это было бы интересно, наверное, наблюдать, если бы всё это выглядело более — менее серьёзно и реалистично. Подозрительный расслабон, который преследует ленту из серии в серию, право дело, не даёт полноценной возможности проникнуться задуманной атмосферой, о которой пишут в отзывах другие авторы. По моему же скромному мнению, именно атмосфера и подкачала. Герои не выживают в опасном городе, населённом вампирами, а, скорее, устраивают кратковременные вылазки, дружеские прогулки и сафари. Они могут преспокойно разгуливать в количестве всего двух человек по районам и объектам, населённым десятками стригоев, но в нужный и ответственный момент самым нелепым образом начать тупить на ровном месте. В остальное время, жизнь течёт ровно. Распиваются чаи, кофе и чего покрепче. Время от времени, в воздухе витает романтический дурман и разыгрываются миниатюрные мыльные оперы. Так и устроена атмосфера данной безделушки, друзья.

    Киноманы, которые помнят ещё старую школу, или просто уже имеют неслабый стаж в просмотре разного рода ужастиков и трэшовых капустников явно не смогут утолить свой зрительский аппетит. Если хотите горячее, оригинальнее и жёстче, то «Штамм» — это не тот ожидаемый коктейль, искрящийся и пьянящий. Хотя, мог бы им стать, без сомнений. И это не проблема формата, или бюджета. Это небрежность постановщиков и сценаристов. Все те редкие мясные и кровавые сцены (если их вообще можно так назвать) сопровождаются либо полной неразберихой, либо слабой операторской работой. Дель Торо снова хорош в гриме и образах, которые он — большой мастак придумывать в своём воображении, но мы всё это видели в вышеописанном «Блэйде». И там вампиры были действительно жуткими и опасными. Здесь же, в большинстве своём, они просто толпа марионеток, бессмысленно двигающаяся в направлении добычи и принимающая в себя серебряные пули и клинки. И уж тем более, просто смешон изначальный облик Хозяина, который мы наблюдаем весь первый сезон. Надо отдать должное некоторым ключевым персонажам. Хорош здоровяк Василий Фет в исполнении Кевина Дюрана, забавен дед — охотник, которого играет Дэвид Брэдли и симпатична Рута Гедминтас (хакерша). Неплох скользкий и мерзкий представитель злодейской элиты, сыгранный Рихардом Заммелем. Что до остальных героев, то они просто не раскрыты с разных сторон. И они не растут. Набор богат, но типичен. Многие появляются на несколько минут и исчезают, моментально забываясь, до следующего их появления в кадре. И даже те жалкие подобия драм, которые с ними разыгрывают сценаристы смотрятся сухо и вяло. Собственно говоря, в фильме преступно много унылой болтовни и бытовых бесед, но мало крепкого и добротного действия. Даже, порой, в условиях крайне смертельных для жизни. И это большой минус сериала. Из всего отснятого материала, можно смело вырезать восемьдесят процентов и выкинуть в урну, чтобы не тратить наше с вами время. Авторы тянут резину и топчутся на месте. И вот тут встаёт вопрос — а есть ли им вообще что дальше показывать и рассказывать?

    Кинолента как с технической, так и с идейной точки зрения уже устаревшая, но благодаря большой публике почитателей кровососов ещё популярна. По идее, вампиры и зомби уже изжили себя, как тематические киношные твари. Хорроры, пародии — комедии, боевики и социальные драмы — мелодрамы с их участием — мы всё это уже испробовали. Даже странно, что они ещё популярны. На безрыбье, как говорится. Трудно избежать штампов, в данном случае, но самое обидное, что Гильермо дель Торо и не стремится этого делать. Он повторяет свои же задумки одну за другой. Многие сцены представляют собой бюджетные шаблоны из «Блэйда» и других его лент. А чего — то по — настоящему свежего предложить режиссёр не в состоянии.

    «Штамм» — сериал средней паршивости. Не совсем провален, но мог быть гораздо лучше по большинству пунктов. Хотелось, чтобы он был лучше. Я в это верил. И пока я верил в это и надеялся, два сезона уже как — то само собой были просмотрены на автомате. Разгонялся, разгонялся и не разогнался. Оставил ли продукт сильные эмоции и интерес к дальнейшему развитию событий? Пожалуй, нет. Глупо затягивать его на семь — восемь сезонов. Лучше закончить всё на третьем. Никаких серьёзных нововведений, похоже, больше не ожидается. А слушать тридцатиминутную болтовню в перерыве с «деревянным» пятиминутным истреблением вампиров — занятие не из самых привлекательных. Да, пара серий реально порадовала, но остальные я смотрел исключительно для галочки, чтобы составить целостную картинку в голове. На руку проекту идёт подходящая музыка от Рамина Джавади (не терпится послушать его в «Варкрафте»), разнообразие действующих лиц и грим самих монстров. Но, всё равно, кино серое, предсказуемое и ему не достаёт огонька и драйва. С точки зрения визуального пиршества и пугающего развлечения — это скромная попытка подстроиться под рейтинг. А ведь когда — то дель Торо снял «Лабиринт Фавна». Встряхнёт ли он зрителя когда — нибудь ещё, откроется ли у парня второе творческое дыхание? Даже и не знаю. Надеюсь, что откроется. Но пока прогресса нет. Есть только регресс, что совсем не радует.

    5 из 10

    12 ноября 2015 | 19:34

    Качественных ужастиков, по-хорошему, всегда было не так уж и много. Выходило их всегда в достатке, а вот достойных из общего числа по пальцам пересчитать. Некоторые стали радовать своим появлением на телеэкранах. Свежеиспеченный «Штамм», похоже, как раз из разряда хороших. Удивительного тут мало — за авторством стоит Гильермо дель Торо, а уж он то знает, чем порадовать поклонников жанра.

    Начинается все с прибытия самолета, с мертвыми пассажирами на борту. Как показывает практика, не совсем мертвыми. Не смотря на простую завязку, в сериале находится множество побочных сюжетных линий, которые добавляют интриги. Персонажи в целом достаточно неплохие, со своим бэкграундом и скелетами в шкафу. Есть и таинственные личности со зловещими планами, и главный герой, переживающий развод в семье, но никак не желающий мириться с этим, и фриковатый старик, блестяще исполненный Дэвидом Брэдли, и многие другие.

    Поклонникам творчества Гильермо, которые, очевидно, больше всего заинтересуются этим сериалом, припасено множество сюрпризов. Узнаваемая цветовая палитра сразу напоминает нам о том, чье детище мы смотрим. Сами же вампиры также очень напоминают тех, что мы могли видеть в Блэйд 2, от самого маэстро. Бледная кожа, странная щупальца изо рта. Впрочем и свои фишки тоже имеются, плюс, как я понял, они постепенно эволюционируют. Мастерское нагнетание саспенса режиссером держит в напряжении до самого конца серии. Присутствуют и действительно жуткие сцены, которые почти наверняка придутся по вкусу поклонникам жанра.

    Пилотная серия оставляет от себя только положительные эмоции. Захватывает и обвалакивает своей таинственной атмосферой, а её финал заставляет ждать продолжения с нетерпением. Авторы не выкладывают всех карт на стол и оставляют многие вопросы пока без ответов. Главный вопрос для меня — смогут ли создатели выдержать такую же высокую планку и далее. Все таки пилотная серия была написана и поставлена самим Гильермо, в котором у меня никогда не было сомнений, а вот как справятся остальные режиссеры покажет время (среди постановщиков у одной серии значится Питер «Робокоп» Уэллер). Ну а пока что, для меня, это лучшая премьера в этом году, наряду с «Фарго». Надеюсь, как и его создатели, авторы «Штамма» также не будут сбавлять оборотов. Строжайшие рекомендации.

    17 июля 2014 | 13:01

    «Штамм» интересен, прежде всего, как проект известного режиссера, визуализатора (а теперь уже и писателя) Гильермо дель Торо. Извините, но не терпится сказать, сериал вышел именно таким, каким мы его и ждали. Тут, в отличии от других телевизионных ужастиков, действительно присутствует такие понятия как «саспенс» и «атмосфера». Но обо всём по порядку.

    Да, детище дель Торо эксплуатирует набившую уже оскомину тему кровопийц. Да, сериал основан на книгах соавтором которых был сам Гильермо. Кажется, будто создатели пытаются двигаться по проторенной многими франшизами дорожке. Это отчасти правда, но далеко полностью. Основное отличие «Штамма» в том, что создатели, в отличии от множества других киноделов, действительно не лукавили говоря такие банальные нынче фразы, как: «Новый взгляд на популярную тему», «Оригинальное виденье» и прочие, им подобные. Вампиры тут действительно другие. Пугающие и всегда неожиданные, какими, впрочем, и обязаны быть.

    Действие сериала, пусть и неторопливое, но донельзя увлекательное. Пилот «Штамма» действительно вещь качественная, редко когда первые эпизоды увлекают настолько, что время проведенное за просмотром не прерывается на слежение за стрелками часов, это как раз тот редкий случай. Авторы грамотно тасуют сюжетные ветки, в нужный момент переключаясь между центральными персонажами, которых тут, как и водиться в масштабных телепроектах, немало. Протагонисты, будь то вирусолог Эф или же владелец ломбарда и по совместительству борец с вампирами Авраам, все они прежде всего люди, а потом уже герои и профессионалы. Такой подход к персонажам, пожалуй, наиболее правильный для создания долгосрочного проекта. Зрителю довольно просто проицировать на себя их эмоции. Действия героев разумны, а главное логичны. Гильермо играет на простых человеческих чувствах и страхах. Черт побери, это работает! Антагонисты в лице директора корпорации / вампира и его приспешником, пока проявляют себя осторожно, сохраняя вокруг ореол таинственности, рано говорить о них развернуто, но определенный интерес к злодеям уже имеется. Так что, теперь задача сценаристов — взрастить зерно любопытства связанного с этими персонажами.

    С технической стороны всё превосходно. Фирменная цветовая гамма и стиль подачи Гильермо узнается мгновенно. Надеюсь, постановщики-приемники, сделают всё, чтобы сохранить видимость присутствия в режиссерском кресле дель Торо. Музыки здесь как таковой и нет. Есть легкий, еле заметный эмбиент и основной инструмент для любого хоррора — тишина. И снова, в точку. Здесь, благодаря отличной постановке, атмосфере, актерской игре, декорациям банальные приемы работают на ура.

    «Штамм» — одна из самых захватывающих и качественных премьер этого года на тв. После просмотра пилота остались только позитивные эмоции. Ужастики, а тем более столь качественные, то чего не хватает не только в сегменте сериалов, но и в большом кино.

    По части постановки данный продукт с легкостью обходит так обильно расплодившиеся сейчас молодежные хорроры с предсказуемым сюжетом и прочими подобными атрибутами. «Штамм» — просто подарок для любителей ощутить саспенс. И дело не в бу-моментах, а в постоянном нагнетании и напряжении, что куда ценнее. Скрестим пальцы за то, чтобы последующие эпизоды удержали планку качества заданную пилотным. Просмотр будет мной, естественно, продолжен. Рекомендую к просмотру всем, кроме слишком чувствительных, крови и расчлененки хватает, но и эти детали тут всегда к месту, ими не злоупотребляют. Вы еще здесь? Бегом смотреть!

    P.S. Очень понравился финальный монолог о любви.

    P.P.S. Книги обязательно прочту. Сериал располагает к этому.

    17 июля 2014 | 02:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>