всё о любом фильме:

Штамм (сериал 2014 – 2017)

The Strain
год
страна
слоган-
режиссерДж. Майлз Дэйл, Деран Сарафян, Фил Абрахам, ...
сценарийДжастин Бритт-Гибсон, Реджина Коррадо, Карлтон Кьюз, ...
продюсерКарлтон Кьюз, Гильермо дель Торо, Чак Хоган, ...
операторМирослав Бажак, Колин Холт, Габриэль Беристаин, ...
композиторРамин Джавади
художникТамара Деверелл, Джошу Де Картье, Луис Секейра, ...
монтажДжон М. Валерио, Энтони Миллер, Расселл Денов, ...
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
В аэропорту Нью-Йорка экстренно приземляется самолет, полный мертвецов. Для выяснения обстоятельств их смерти на борт направляются ученые, возглавляемые лучшим городским эпидемиологом Эфраимом Гудвезером. В ходе исследований становится ясно, что пассажиры заражены вирусом вампиризма, который грозит перерасти в масштабную эпидемию, способную погубить все человечество.

В обществе нарастает паника, а вызов болезни готовы бросить всего несколько человек: доктор Гудвезер, его команда медиков и группа обладающих специальными знаниями горожан, в состав которой войдет и крысолов по имени Василий Фет.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (58 904)
ожидание: 98% (3082)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2077 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Господа, по прошествии двух серий, не заглядывая вперед, постараюсь оценить то, что увидел. Мне кажется, что многим картинам, будь то полноценное кино или сериал, не хватает «приземленности», да ещё такой, чтобы всё становилось понятно до тошноты: ну какому вампиру нужны клыки, когда эволюция придумала более изящный способ хотя и противный. Создатели явно не были поклонниками саги о вампирах, они, видимо — это команда криминалистов, медицинских работников: микробиологи, патологоанатомы, которым нравится «жесть». Атмосфера удалась!

    Однако, «пугалки» — это не конец, а то, что обрамляет сюжетную линию. Она, линия, присутствует и побуждает задавать вопросы после просмотра. В сериале развивается несколько историй разных людей, но все они связаны и, думаю, что в скором времени сойдутся.

    Лучший сериал года ?-Не думаю.

    Стоит ли смотреть? Если вас не напугала картинка с червяком в глазу, то да.

    Затянуто и скучно? Такого практически нет.

    Страшно? Редко, но противно чуть чаще.

    Сериал вернул мне ощущения того, что вампиры ещё могут быть реальностью — своего рода новинка(вспоминайте чужого). Посмотрите пилот, а дальше мы вместе с вами подумаем о потраченном времени. Удачи!

    27 июля 2014 | 22:14

    В целом сама идея сериала Штамм является необычной и интригующей. Создатели подошли к затертой до дыр теме вампиров с абсолютно новой точки зрения, поэтому сериал бесспорно заслуживает внимания. И так нам представляют эпидемию вампиров с которой будут бороться не только охотники, но и ученые. Так ли хорош сериал на деле, как может показаться в первые серии, давайте разберем.

    Сюжет. Как было сказано выше сама идея заслуживает похвалы. Вампиры нам представлены действительно жуткие, да еще и с «вторым ртом» как у чужих, что придает им более зловещий вид. Более того, вы задумывались почему человек после укуса вампира превращается в него? Здесь этому тоже придумали объяснение. И на начало сериала мы видим эпидемию вампиров во главе с хозяином и мистером Палмером, против них же выступает команда собранная местным Ван Хельсингом, профессором Сетракяном. Но это еще не все, так же в первых сериях нам показывают и третью сторону, которые тоже выступают против хозяина. Правда толком их личная заинтересованность в этом деле, за 2 сезона, так и не была раскрыта. Вообще не смотря на постоянное противостояние и стычки главных героев и злодеев, ни одна из сторон не может склонить чашу весов на свою сторону. Поэтому даже при наличии постоянного экшена, сериал смотрится довольно скучно, как будто мы просто топчемся на одном месте. Только конец второго сезона дал намек, на какое-то продвижение в 3 сезоне.

    Герои. В этом сериале все старались приблизить к реальности, но стараясь сделать персонажей живыми и порочными создатели явно переборщили. Наблюдать за ними просто не приятно, а тем более не переживаешь за их судьбу. Второстепенных персонажей, которых «отправляют на убой», раскрывают плохо или совсем никак. Их элементарно даже не жалко. Основные герои сериала меняют свое отношение друг к другу, к сторонам, слишком резко. Невозможно проследить логику поступков персонажей. Теперь немного о каждом из главных героев.

    Доктор Гудвезер- главный герой и при этом самый странный персонаж во всем сериале. Его поведение остается для меня глубочайшей загадкой. Во- первых его взаимодействия с напарниками. Я конечно понимаю, что у них ополчение поделилось на тех, кто пытается бороться с эпидемией наукой и силой, но это противостояние взглядов показано чрезвычайно плоско. Наш доктор хамит и грубит «коллегам- силовикам» на пустом месте, редко аргументируя свои поступки. А вот свои промахи этот герой просто не замечает. Во- вторых он имеет большой запас человеческих пороков, явно которые не идут на пользу спасителю человечества. Одним словом, для главного героя этот персонаж является слишком негативным.

    Доктор Мартинез- сама по себе Нора была бы довольно неплохим персонажем. Это добрая девушка, которая ценит жизнь каждого человека и хочет сократить жертвы до минимума. С ней создатели сериала поступили верно, но разворачивая нам сильно ее душевные переживания. Показанных сцен с ней вполне достаточно, чтобы понять ее характер и при этом она не успела надоесть. Но вот ее отношения с Гудвезером вызывают сомнения. Она закрывает глаза на все его промашки, отсутствие реакции на подобные вещи, это поведение скорее робота, нежели человека. Про поразительную точность стрельбы из пистолета, думаю вообще можно не говорить.

    Зак- в первом сезоне очень милый, не по годам взрослый мальчик. Он прекрасно понимает все, что происходит с миром сериала. Так же в нем нет страха перед тварями, его представили нам просто идеальным ребенком. Что же случилось во втором сезоне? Помимо замены актеры, создатели сериала решили поменять герою характер на полностью противоположенный. Теперь мы видим капризного ребенка, который не может контролировать эмоции и отказывается воспринимать окружающий мир. В чем же причина кардинального изменения персонажа, мне лично не понятно. Замена актера в сериалах всегда переносится тяжело, так подчеркивать это сменой характера, точно не самый лучший ход. Если же это было сделано из-за жалоб, что мальчик первом сезоне был слишком идеален, то метаться из одной крайности в другую тоже не выход.

    Абрахам Сетракян- к счастью не логичные поступки этого героя оправдывает то, что он почти выживший из ума старик. Да и в целом он является колоритным персонажем и очень жаль, что не его сделали центральным героем. На фоне остальных он частенько теряется.

    Фет и Датч- герои бесспорно имеющие очарование, но тоже не идеальные. Фет в какой-то момент заразился от Норы чрезмерной лояльностью ко всему, а Датч пороками Гудвезера. То есть в целом ничего нового в их отношениях нам не показали. Ну и конечно для крысолова и хакера, они слишком неуязвимые бойцы, способные противостоять армии монстров.

    И совсем немного о злодеях. Хозяину уделяют слишком мало внимания, он пугает только первую пару серий, потом уходит на второй план. С Аигорстом все намного лучше, только его прошлое немного сломало неприступный образ. Палмер в свою очередь производит ощущение вспомогательного персонажа и остается только ждать, когда его уберут.

    О третьей стороне, пожалуй, лучше не говорить, т. к. они слишком тесно переплетены с сюжетом и избежать спойлеров не получится.

    И перед тем как подводить итоги, хочется отметить еще одну не приятную вещь. Не смотря на мой не профессиональный взгляд, глаза слишком резали одни и те же операторские приемы. Например, когда разговор персонажей подходит к концу, один из них чуть ли не на полуслове уходит из кадра быстрым шагом. Да это придает драматичности моменту, но не когда это повторяется из серии в серию.

    Итог. В целом сериал оставил больше отрицательных эмоций, нежели положительных. Отличную идею, сгубил слишком медленно развивающийся сюжет, с отсутствием неожиданных поворотов. Главный герой раздражает и из-за него не приятно продолжать смотреть сериал. Не говоря уже о странных взаимоотношениях персонажей и их неожиданной смены мнений, сторон, поведений. Одним словом, эволюция героев тут есть, но ее нам не показывают. Правда конец второго сезона дает надежду, что возможно в третьем они вытянут сериал.

    3 из 10

    23 декабря 2015 | 22:57

    Все началось с того, что в аэропорту Нью-Йорка экстренно приземлился самолет, в котором оказалось много трупов и еще кое что. Что произошло, непонятно, ситуация странная. Для того, что бы разобраться в чем дело, на борт отправляются ученые, во главе с лучшим городским эпидемиологом. По ходу, пока проводится расследование, создатели знакомят нас с другими, не менее интересными и даже загадочными персонажами. Возможно произошедшее на борту всего лишь случайность, или несчастный случай, а может и заранее спланированная акция. Как бы там ни было, это только начало, начало «Штамма»

    Сериал совсем недавно стартовал, а именно 13 июля 2014 года и пока удалось посмотреть только пару серий и вот что можно сказать о нем на первых парах. Пилотная серия сразу же заинтересовывает, с первых минут, что бывает не так часто, берет зрителя в оборот и на протяжении всего экранного времени не отпускает, а только распаляет интерес и любопытство. Поражает сама атмосфера, жутковатая, напряженная, интригующая, порой даже мурашки по коже бегают. Это не просто очередной фильм о вампирах, которых сейчас засилье в кинематографическом пространстве, а нечто большее, выход на новый уровень так сказать. Данная тема приобретает новые очертания, иной, оригинальный взгляд, с помощью которого она снова может быть пугающей. Еще приятно радует то, что это не просто бездумная страшилка/ужастик, а высококачественный проект, в котором есть мысль и интересный сюжет. После окончания пилота, зритель уже полностью погружен в происходящее и уже с нетерпением хочется знать, что же будет дальше, но следующая серия только через неделю…

    Лично для меня, ожидание продолжения было невыносимым, ждал с нетерпением, хотя кроме «Штамма», есть и другие сериалы, которые я смотрю, но именно этот стал первоочередным и занимал мысли, что опять же бывает редко после старта очередного сериала. После просмотра сразу же захотелось прочесть книжную трилогию, которая, скорее всего еще более впечатляющая.

    Что касается второй серии, то она немного ослабляет хватку, чуть уменьшает градус напряжения по сравнению с первой, но тем не менее остается на уровне, поддерживая общую атмосферу, все так же интригуя. Происходит знакомство с новым персонажем, а в самом конце напряжение вновь возрастает…

    Стоит даже просто взглянуть на имена режиссеров «Штамма» и уже становится понятно, это не абы что, а как минимум любопытная новинка. Среди них, Кит Гордон, Дэвид Сэмел, Питер Уэллер, создатели таких творений как «Родина», «Правосудие Декстера», «В поле зрения» и др. Во главе же этого вампирского аттракциона, без преувеличения мощный и матерый фантаст Гильермо дель Торо, что тут еще скажешь, имя говорит само за себя, тем более он автор первоисточника.

    В итоге «Штамм» это классный сериал, по крайней мере если судить по первым шагам. Вполне вероятно, что он может оказаться лучшей телевизионной новинкой года. Присутствуют жутковатая, настораживающая атмосфера, непосредственные, интересные персонажи, увлекательный сюжет, грамотная режиссура. Вампирсокого фильма с таким видением и подходом, возможно еще не было. Продолжение следует…

    25 июля 2014 | 15:42

    Я не знаю, как люди написавшие рецензию до меня и все остальные, которые просто ставят оценки и находятся в режиме «ридонли» ставят такие высокие баллы. Больше 2 звездочек тут поставить нельзя, потому что тут плохо все — начиная от банальной игры актеров, до диалогов и сюжета в общем. Я бы даже сказал, что я слишком заревалоризировал оценку данной ленте, 2 — это просто подарок на новый год, как бы смешно это ни было.

    Давайте поговорим о сюжете более детально:он слишком затянутый и нудный, если же вы считаете, что это только еще завязка и стоит посмотреть его более 3-4 серий, как это сделал я, то я вам скажу, что хороший сериал должен затягивать с первых же секунд просмотра. А смотреть его больше попросту невозможно. Это слишком глупая трата времени для меня. Я не знаю сколько нужно ждать, чтобы наконец-то что-то произошло. Один, два или же все сезоны сразу, чтобы просмотр данного сериала вызывал хоть какое-то любопытство.

    Но сказав, что поначалу было все ужасно, я немного поторопился. Первые 5-10 минут пилотной серии были неплохими. Про самолет понравилось все, хоть и весьма нереалистично получилось. Ох, да. Это же фентази-ужасы сейчас такие пошли. А это, между прочим, аж 2014 год, хоть, и не 16, и не 45, а сделать что-то по-настоящему годное можно было.

    Вот еще, что мне сильно бросилось в глаза: так как основная актриса, и по совместительству главная профура сериала — Миа Маэстро, Нора в сериале, начала раздеваться перед своим коллегой — Корри Столом (Ефремом Годвезером), что меня явно смутило. Конечно она делала это не то, чтобы просто сменить одежду, а для переодевания в специальный костюм, вместе с ним в одной комнате, кстати, как будто в целом аэропорту не нашлось место, чтобы сотрудники-эпидемиологи могли переодеться, но почему-то обычным зрителям это тоже решили просто показать. Думаю, все мы знаем для чего. Почти главная актриса, красотка — еще бы не показать ее полуголой по телевидению, которое потенциально смотрит младшее поколение, таким образом разварщаясь. А киноделы думаю, что их творение будут больше смотреть только из-за этого, им только этого и надобно, а за нездоровое психическое состояние отпрысков будут расплачиваться потом родители.

    И так, мою оценку вы все прекрасно увидели(2, не больше!). Думаю, моя рецензия во будет много для кого полезна, я для этого приложил все усилия, и не один час пустого сидения за компьютером, чтобы что-то рассказать для младших, так и для старших, что это детище «гениев современного кинематографа» смотреть не стоит. Удачи!

    2 из 10

    4 января 2016 | 03:25

    Качественных ужастиков, по-хорошему, всегда было не так уж и много. Выходило их всегда в достатке, а вот достойных из общего числа по пальцам пересчитать. Некоторые стали радовать своим появлением на телеэкранах. Свежеиспеченный «Штамм», похоже, как раз из разряда хороших. Удивительного тут мало — за авторством стоит Гильермо дель Торо, а уж он то знает, чем порадовать поклонников жанра.

    Начинается все с прибытия самолета, с мертвыми пассажирами на борту. Как показывает практика, не совсем мертвыми. Не смотря на простую завязку, в сериале находится множество побочных сюжетных линий, которые добавляют интриги. Персонажи в целом достаточно неплохие, со своим бэкграундом и скелетами в шкафу. Есть и таинственные личности со зловещими планами, и главный герой, переживающий развод в семье, но никак не желающий мириться с этим, и фриковатый старик, блестяще исполненный Дэвидом Брэдли, и многие другие.

    Поклонникам творчества Гильермо, которые, очевидно, больше всего заинтересуются этим сериалом, припасено множество сюрпризов. Узнаваемая цветовая палитра сразу напоминает нам о том, чье детище мы смотрим. Сами же вампиры также очень напоминают тех, что мы могли видеть в Блэйд 2, от самого маэстро. Бледная кожа, странная щупальца изо рта. Впрочем и свои фишки тоже имеются, плюс, как я понял, они постепенно эволюционируют. Мастерское нагнетание саспенса режиссером держит в напряжении до самого конца серии. Присутствуют и действительно жуткие сцены, которые почти наверняка придутся по вкусу поклонникам жанра.

    Пилотная серия оставляет от себя только положительные эмоции. Захватывает и обвалакивает своей таинственной атмосферой, а её финал заставляет ждать продолжения с нетерпением. Авторы не выкладывают всех карт на стол и оставляют многие вопросы пока без ответов. Главный вопрос для меня — смогут ли создатели выдержать такую же высокую планку и далее. Все таки пилотная серия была написана и поставлена самим Гильермо, в котором у меня никогда не было сомнений, а вот как справятся остальные режиссеры покажет время (среди постановщиков у одной серии значится Питер «Робокоп» Уэллер). Ну а пока что, для меня, это лучшая премьера в этом году, наряду с «Фарго». Надеюсь, как и его создатели, авторы «Штамма» также не будут сбавлять оборотов. Строжайшие рекомендации.

    17 июля 2014 | 13:01

    Гильермо дель Торо, говорили они. Это революция в мире сериалов, говорили они.

    Ну что ж. Посмотреть первую серию меня заставило не знаменитое имя режиссёра, и даже не положительные рецензии, коими пестрит интернет. Всё просто: мне понравилось название вкупе с довольно скромным описанием таинственного самолёта с мертвецами. Необычная аннотация мягко говоря заинтересовала, однако с первых минут серии что-то пошло не так.

    Штамм. Я ожидаю какую-нибудь эпидемию, от которой долго и упорно будут искать лекарство. Этого же ожидают и главные герои, но нашим надеждам не суждено сбыться. Пилотная серия ясно показывает, что эпидемии не будет. Будет апокалипсис, но как-нибудь потом. А пока вот вам немного зомби, пафосных диалогов и семейных проблем главное героя.

    Итак, вот немного фактов начала киношного апокалипсиса «по-штаммски». Сначала мы видим полный самолёт мертвецов, уже через 5 минут оказывается, что не все они мертвецы, а ещё через пару часов они все вдруг оживут и уйдут. Определённо, какой же апокалипсис без зомби, непорядок. Главным врагом и по совместительству разнощиком несуществующего вируса оказывается какое-то существо, которое фаны называют вампиром. Простите мне мою приверженность стандартам, но я не могу называть его так. Кровососущая тварь — пожалуйста. А так да, это полная противоположность «Сумеркам». Создатели ставили перед собой цель развенчать культ вампиров-красавчиков, которые готовы бороться с голодом ради любви. Так браво, цель достигнута. Но мне одной кажется, что одной этой цели как-то мало для качественного сериала? А ведь по сути, именно противоположность образа вампира и является главной изюминкой сериала и его единственной надеждой на успех.

    Идея неплоха, и она явно нова в той бесконечности однообразных фильмов ужасов. Кроме того, потрясающе проработанная научная база, все метаморфозы жертв объяснены, хоть и с точки зрения неправдоподобной биологии. Про логичность промолчу, «это ведь фантастика». Не стоит задаваться вопросом, почему печень превращается в что-то на подобии сердца и начинает вырабатывать червей. Всё было бы совсем прекрасно, если бы время от времени герои безразлично не бросали какие-то трудно произносимые медицинские термины, которые явно должны что-то означать. Наверно, это должно добавлять происходящему логичность и атмосферу, но на деле звучит странно.

    Итак, главные герои носятся и пытаются всем доказать опасность сего вируса, после чего в игру конечно же вступают какие-то спецслужбы, или правительственные организации, или ещё какие-то толстосумы. Нетрудно догадаться, что эти антагонисты сами находятся под властью кровососущей твари, и именно они больше всех одержимы мыслью апокалипсиса. «Мы сделаем этот город чистым, — говорят они». «А что ты будешь жрать? — спрошу я». Ну предположим, вы превратите или убьёте всех жителей США. Потом мира… Но голод, который по сценарию и гонит вас убивать… Что вы будете делать с ним? Об этом пока никто не задумывается, а стоило бы, коль сериал столь гениален.

    Главные герои ужасающе глупы. Появляется ощущение, что они настолько самоуверенны, что не внемлют никаким предупреждениям. Еврей рассказал им факты, которых никто не знал и предупредил об опасности. Но нет, зачем его слушать. Позвонил человек и сказал, что его мертвая дочь пришла домой. Действительно, давайте просто поищем трупы, вдруг их военные забрали. Герои игнорируют очевидные факты и это совсем не объясняется.

    Кроме того, я совсем не понимаю ну к чему тут линия семейных проблем Эфа. Возможно, она должны раскрывать характер героя или его отношение к работе, но она этого не делает. Она нудна, неинтересна и непонятна. К чему вообще в сериале ужасов эта тягомотина?

    Ужасы. Жанр указан в описании. И ещё драма. Но где? Я считаю себя трусихой, но мне не страшно смотреть. Фанаты говорят «нагнетание», но это банальная тягомотина. Ничего не происходит, сюжет идёт медленно и предсказуемо. Если уж говорить про кровь-кишки на стенах, которые в идеале должны пугать зрителей, то здесь это просто противно. Хочется сходить за тазиком, но никак не включить свет.

    В общем, к 3 серии единственное, что меня радует в сериале, так количество проработанных линий разных героев, которые в будущем возможно и составят боевые команды по борьбе со злом. Да, и ещё еврей. Его линия мне кажется самой интересной, но, как не прискорбно, тоже предсказуемой.

    Что мы имеем в сумме. Довольно неплохую завязку с приедающейся от серии к серии изюминкой. Много разных героев с плохо раскрытым характером. Глупых главные героев, которые поступают нелогично и неадекватно. Много альтернативной биологии и пафосных речей. Бесконечную тягомотину, которая неуместна в фильмах подобного жанра и утомляет всё больше. Полное собрание предвестников апокалипсиса. Зомби-вампиров для нагнетания несуществующего страха. И противно-примитивный постер. Точка. Занавес.

    12 августа 2014 | 02:02

    Очень приятно осознавать, что эпоха вампиров, способных на любовь к человеку (по-моему, в основном женского пола), видимо, подошла к концу. «Штамм» тому подтверждение.

    Первое, что хотелось бы отметить, это сюжет. То, с чего решил начать историю Гильермо дель Торо в соавторстве с Чаком Хоганом — с кучи мертвых пассажиров только что приземлившегося боинга, — уже, согласитесь, интригует и заставляет проснуться фантазию.

    Второе — игра актеров. Пусть образы, воплощенные на экране, не такие уж нестандартные, как сам сюжет, но тем не менее актеры выложились на все сто. Особенно хотелось бы отметить Дэвида Брэдли (Абрахам Сетракян) и Рихарда Заммеля (Томас Аэгорст). Когда они в кадре, смотришь только на них. Остальные актеры, даже ведущие, отходят на второй план. Вот кто действительно немного не вписывается в чуток стандартизированную компанию борцов с вампирами, так это Кевин Дюран (Василий Фет), крысолов без особо выраженных моральных качеств, если судить по его отношению к родителям и по тому, с какого угла нам преподносится история этого персонажа. Возможно, недомолвки и будут по ходу сюжета устранены и этот персонаж предстанет совершенно в другом свете, но пока он «саркастичный, недоверчивый русский, не знающий пощады».

    Третье — физиология вампиров. Всегда поражало, как Дель Торо умеет продумывать образы своих персонажей до малейших деталей! Его почерк настолько узнаваем, что, когда видишь очередное создание не от мира сего, при этом выглядящее абсолютно реально, сразу же узнаешь работу Гильермо.

    Теперь минус.

    Развитие действия действительно довольно медленное, и для некоторых зрителей, возможно, это будет достаточным аргументом для прекращения просмотра. Как-никак, эпоха клипового сознания предполагает беспрерывную смену картинок, взрывы, бесконечную опасность, непрекращающийся экшн и пулеметную очередь. Здесь многое из перечисленного есть, но оно занимает только часть времени всего сериала, что для меня, кстати, является не столько минусом, сколько плюсом.

    Есть в общей медлительности сериала какая-то удивительная интрига — тихая, таящаяся, толкающая на дальнейший просмотр.

    Так что ждем продолжения и развязки этой интересной вампирской истории.

    1 августа 2015 | 19:24

    Отличное начало, отличная атмосфера, ощущение глобальности происходящего и провальное развитие сюжета в мелочах. От начала до конца сохраняется масштаб повествования: огромный город, множество людей, разные, постепенно сплетающиеся истории, организации, здания, транспорт — всё это создаёт атмосферу большой-большой сети, узлы которой связаны между собой и влияют друг на друга. Очень удачный акцент, которого часто не хватает именно ужасам.

    Штампы, несть им числа. Тот самый случай, когда не замечать не получается: лезут и лезут, бросаются в глаза, раздражают и портят к чертям атмосферу, напряжение, естественность. Женщина, которая откровенно задрала своим «но, может быть, их ещё можно спасти!» Ладно бы, просто женщина, но это врач, она только что, буквально день назад вскрыла одного такого кровососа и увидела, что всё его органы, кроме новых, сформировавшихся недавно, мертвы, ткань сдохла, мозга нет, гениталий тоже, от человека осталась слизь да черви — какое там, к чёртовой матери, спасение! Нет, она ноет от серии к серии. Другая девочка, которой по сюжету надо на время отойти в сторону. Сделано это неаккуратно, коряво, с совершенно неадекватными криками «да я лучше буду на улице с вампирами, чем здесь с вами, дебилами!» Абсолютно надуманный конфликт крысолова и доктора: делить нечего, планы похожи, характерами тоже не особо отличаются, но конфликт нужен, и его разыгрывают. Мальчик до ужаса прилизанный и будто из рекламы йогурта: папа даёт мне меч (ну, такая маленькая схожесть с «Ходячими», но там мальчик живее)? Да, правильно, возьму без вопросов! Плюс, уже было сказано: персонажи тупят не будучи тупыми. Вот честно, лучше бы им быть тупыми — и смотрелось бы органичнее. Заразить ненужного по сюжету можно чуть не дыханием заражённого, в то время как персонажи нужные могут быть забрызганы кровью — и ничего.

    Самое идиотское в этом то, что смотреть всё равно тянет: красиво снято, интересные персонажи (сами по себе и местами даже друг с другом), их много, с второстепенными особо не церемонятся, спецэффекты выглядят классно, вид вампиров, их строение, их поведение, разные уровни владения собой, загадочный Хозяин. Мало того, сюжет, если не брать мелкие сцены между героями, хорош и развивается интересно. Может, немного не хватило проработанности появления героев и хронологии: любого можно на пару серий оставить, потом вернуться к нему в тот же момент, пока остальные герои вроде как не сдвигаются по времени. Отсюда, кстати, и дикий разброс в периодах превращения в вампиров: от половины дня до недели, хотя это вроде как объяснили отличиями организмов и иммунных систем разных людей.

    Несмотря ни на что, второй сезон жду с нетерпением. Стоит смотреть уже только ради атмосферы.

    11 марта 2015 | 20:20

    Беда практически всех фантастических сериалов в том, что они потухают также быстро, как и загораются. Сериал теряет своих зрителей и многие фантастические сериалы закрываются на «полуслове», не завершив сюжетную линию. Задача режиссеров и сценаристов всячески подогревать интерес к своему проекту, не дав заскучать постоянному зрителю и заставить случайного человека, если не смотреть сериал, то хотя бы немного им заинтересоваться. Сериал «Штамм» имел все предпосылки стать чудесным проектом, собрав для себя достаточно большую аудиторию. Лично для меня справился он с этим лишь на 50 %. Аудитория есть, но назвать сие чудо «чудесным сериалом» язык не поворачивается.

    Изюминка сериалов это то, что даже при всей своей убогости 40-минутная серия может закончиться так, что человек захочет потратить ещё 40 минут своей жизни на следующую серию, в которой может быть будет тоже самое. В итоге есть постоянный зритель, который, конечно, не запишет сериал в свои любимые, но и не будет поливать его грязью. Завязка «Штамма» может вызвать небольшой интерес, но он пропадет, если не в первой, то под конец второй серии уж точно. Лично у меня при просмотре не возникал вопрос «А что же будет дальше?».

    Ужас, драма, триллер. Эти три жанра указаны в описании сериала, но как не старайтесь, вы не сможете назвать данный сериал ни одним из них. Ужас? Жанр «Ужас» подразумевает под собой то, что хотя бы иногда зрителю должно быть страшно. Штамм лишен этой составляющей. Вампиры, кишки, черви и прочие составляющие данного сериала не пугают, а вызывают ощущения, что я смотрю низкобюджетную картину 90х на VHS кассете. Настолько всё смотрится дешево и нелепо, что это не может вызывать страх. Драма? Героям не хочется сопереживать, что бы с ними не случалось. Драматическая линия реализована лишь поверхностно, для галочки. Триллер? Весь триллер заключается в нагнетании обстановки в первых сериях и пляске от этого все остальные. И это прискорбно, так как не прошло и пол сезона, а напряженной обстановки и след простыл.

    При просмотре «Штамма» стоит полностью отбросить логику и здравый смысл. Иначе сериал превращается в тупую комедию ну или низкобюджетную картину 90х, как уже упоминалось выше. Самолет магическим образом садится в аэропорту, а 3хметровый гроб в прямом смысле этого слова убегает и никто не видит этого. И это лишь первая серия. Данный список можно растягивать очень долго, но это не имеет смысла. Один бред накладывается на другой и в итоге мы имеем солянку из штампов и глупости.

    Может быть, 3-4 года назад я бы так не придирался к деталям сериала, но сейчас сериалы вышли на новый уровень. Если раньше актеры прославлялись благодаря сериалам, то сейчас состоявшиеся звезды Голливуда снимаются в них. Фарелл, Спейси, Кестнер, Макконахи и т. д. Сейчас можно найти сериал любого жанра и на любой вкус. Это все говорится к тому, что «Штамм» не лидер и даже не середняк среди сериалов. Как бы я не любил «Ходячих», тут я могу с уверенностью сказать — они лучше.

    Итого, «Штамм» из плюсов имеет только Гильермо дель Торо в списках создателей. Он не спасает сериал, а лишь привлекает зрителей своей фамилией. Иначе я не могу объяснить продление данной картины на 3 сезон. Тут всё очень плохо, а дальше будет только хуже. Не советую вам тратить своё время.

    28 августа 2015 | 18:39

    «Штамм» — детище известного, талантливого и для некоторых даже культового режиссера Гильермо дель Торо. Задуманный, как сериал, рожденный, как литературное произведение и перерожденный в телевизионый формат, проект, был давно ожидаем его поклониками.

    Честно говоря, завышенный ажиотаж, вокруг имени дель Торо не совсем понятен. На его счету есть один шедевр: «Лабиринт Фавна», диология «Хеллбоя» — визуально превосходная, но прихрамывающая в плане сюжета, крепкий летний блокбастер — «Тихоокеанский рубеж» и второй «Блейд». Кроме этого добрая пачка продюсерских проектов, большинство из которых отровенно проходные.

    Лично я уважаю дель Торо за вышеупомянутный «Лабиринт» и за «Мутантов», которые в детстве произвели на меня незабываемое впечатление. Остальные фильмы оцениваю на очень хорошо, но не отлично.

    Данный сериал заинтересовал трейлером — мистический, интригующий и атмосферный. То же самое получилось в пилотной серии. Интригу нагнали как следует. Там чувствовалась рука мастера.

    К сожалению, в дальнейших сериях развитие действия, начало вызыватьц небольшое недоумение — вроде что-то происходит на экране, а сюжет практически стоит на месте, вроде персонажей много, а зачем они нужны непонятно, вроде это должен быть ужастик, а напряженных моментов по минимуму.

    Долгое время не покидало впечатление, что смотришь не триллер про вампиров, а банальную мыльную оперу. Житейские проблемы здесь у каждого, вне зависимости от значимости героя. У одного больная жена, у другой невменяемая мать, один переживает болезненый развод, другой пытается порвать с криминальным прошлым. И всему этому уделяется добрый кусок времени. Все бы ничего, но все эти перипетии имеют мизерное отношение к основной линии повествования, да и не особо интересны.

    Теплилась надежда, что это просто низкий старт, и самое интересное завертится, как только упыри попрут со всех щелей. Но и тут ожидания оправдались только отчасти. Движуха, конечно началась, и довольно таки бодрая, но не настолько, чтобы в корне поменять, уже сложившее, впечатление о сериале в целом. Но, пока первый сезон в самом разгаре и хочется верить, что у создателей еще есть козырей в рукаве. Ведь не зря, читавшие так хвалят роман.

    В последние годы появившиеся такие сериалы, как «Во все тяжкие», «Родина», или «Игры поестолов» задрали планку качества на такие высоты, что проект даже не поглядыващий в ту сторону, выглядит слегка нелепо. «Штамм» отровенный середнечок, который появись лет десять назад, смотрелся бы гораздо лучше. Сейчас же не хватает размаха, запоминающего саундтрека и банальной режиссуры.

    А чем ближе конец сезона, тем острее встает вопрос — зачем все это надо было растягивать на полноценный сериал? Немного ужать повествование, выкинуть ненужных персонажей, побольше экшена с весьма оригинальными вампирами, и мог получиться неплохой среднебюджетный фильм.

    6 из 10

    23 сентября 2014 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>