всё о любом фильме:

Штамм (сериал 2014 – ...)

The Strain
год
страна
слоган-
режиссерДж. Майлз Дэйл, Деран Сарафян, Фил Абрахам, ...
сценарийГильермо дель Торо, Чак Хоган, Джастин Бритт-Гибсон, ...
продюсерКарлтон Кьюз, Гильермо дель Торо, Чак Хоган, ...
операторМирослав Бажак, Колин Холт, Габриэль Беристаин, ...
композиторРамин Джавади
художникТамара Деверелл, Джошу Де Картье, Луис Секейра, ...
монтажДжон М. Валерио, Энтони Миллер, Сара Бойд, ...
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
В аэропорту Нью-Йорка экстренно приземляется самолет, полный мертвецов. Для выяснения обстоятельств их смерти на борт направляются ученые, возглавляемые лучшим городским эпидемиологом Эфраимом Гудвезером. В ходе исследований становится ясно, что пассажиры заражены вирусом вампиризма, который грозит перерасти в масштабную эпидемию, способную погубить все человечество.

В обществе нарастает паника, а вызов болезни готовы бросить всего несколько человек: доктор Гудвезер, его команда медиков и группа обладающих специальными знаниями горожан, в состав которой войдет и крысолов по имени Василий Фет.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (56 289)
ожидание: 98% (2101)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гильермо Дель Торо обычно любит удивлять нестандартным подходом к стандартным вещам. Взять тот же Тихоокеанский рубеж, где «Кайдзю» — монстры, которых можно было встретить в мультике про годзиллу. Однако в каком стиле это поставлено, в каких ситуациях это обыграно — вот именно такие вещи и делают творения Дель Торо не совсем типичными и очень приятными взору.

    Так вот он решился взяться за сериал, который вышел под названием Штамм. Сериал повествует нам о распространении вируса — вампиризма, который существовал еще с древних времен, однако с развитием технологий распространить его стало легче.

    Первая серия начинается с того, что самолет был посажен на взлетную полосу и после этого оборвал связь с внешним миром. Диспетчеры негодуют и главный диспетчер решил вызвать спецслужбы, включая ЦКЗ. Главный герой — ведущий специалист по инфекционным заболеваниям в Нью-Йорке, в разводе с женой, любит молоко. Поднимаясь на борт он и его «баба» (они переспят позже) видят такую картину: все 300 с хвостиком пассажиров мертвы. Следов теракта нет, по их лицам видно что они не мучились. Спустя время, проведенное на борту, 4 пассажиров просыпаются как ни в чем не бывало. Сразу же встает вопрос: в чем дело? На борту, просвечивая ультрафиолетом, они обнаружили странную слизь, а в людях живут червяки-паразиты, которые по сути являются вирусом. Также в багаже был обнаружен странный огромный гроб. Дабы не спойлерить, я не буду рассказывать подробно первую серию. Суть лишь заключается, что на протяжении сериала они будут бороться с этим вирусом, а старый армянин всё твердит, что это не вирус, а они просто вампиры.

    После просмотра первого сезона о сериале складывается двоякое впечатление, однако минусы сериала сразу бросаются в глаза. Но сначала плюсы:

    1) Сериал имеет, как я говорил выше, нетипичную подачу: тут сталкивается наука, пытающаяся объяснить происходящее с точки зрения биологии, и что-то «магическое».

    2) Сами вампиры. Автор создал этих существ совершенно иными. Это не просто чуваки с клыками, а иная форма жизни со своим строением организма, со своими повадками, взятыми практически от всех земных существ, и со своими особенностями.

    3) Колоритный набор персонажей. Самый не стандарт видеть в команде спасителей мира: армянина, двух чуваков из ЦКЗ, крысолова, бабы-хакера уровня «Нац. безопасности» (если будете смотреть, то поймете).

    Минусы очень существенны:

    1) Персонажи и актерская игра. Ни один персонаж не впечатляет при просмотре, актерская игра оставляет желать лучшего. Характеры не раскрыты, а их действия не оказывают должного эффекта, за исключением, двух-трех.

    2) Повествование. Оно очень разрывно, только успеешь привыкнуть к просмотру про одного героя, резко, без какой-либо логики они переключают на другого героя. К примеру можно сказать, что одно воспоминание (флэшбэк) они растянули на три серии. Такой подход не дает проникнуться к истории, а лишь нервирует

    3) Масштабность. Если смотреть сериал, то не раз можно услышать про эпидемию, «ко-ко-ко» Нью-Йорк, «ко-ко-ко» все заболеем, нам хана. Однако на протяжении 13 серий этого показано не было. Все ограничивается лишь несколькими локациями, улицами и подвалами, кроме одной серии, которую я назвал: Махач на бензоправке.

    Конечно, есть еще мелкие недочеты, но это не суть. В итоге сериал смотреть можно, а если ты любитель вампиров, причем нестандартных, то посмотреть даже нужно, но просмотрев 1 сезон начинаешь тревожиться за сериал, как-бы он не скатился в то, чем не являлся в 1 сезоне. В купе с другими минусами можно лишь поставить оценку

    6,5 из 10

    Кратко: Сериал годен к просмотру любителям. Всего: 1 сезон (13 серий). Оценка 6,5/10. Хотите почитайте комикс, вроде где-то есть

    18 ноября 2014 | 14:14

    После просмотра данного сериала, у меня сложилось неимоверное впечатление. И я сразу смело могу заявить, сериал «Штамм» это хит.

    Перед просмотром сериала, я изучил актёрский состав, продюсеров, режиссёров. И когда я обнаружил в режиссёрах Гильермо дель Торо, то сразу понял, что это будет шедевр, если же нет, то изюминка в нём точно будет. И да я в этом убедился!

    Та атмосфера, которую мы наблюдаем, сюжет, диалоги, поступки героев, всё в целом, и придаёт общую картину сериала. Сразу видна рука режиссёра. И уже после просмотра первой серии, вам хочется ещё и ещё новых серий. Я думаю, этот сериал будет иметь высокие рейтинги, ибо в нашем современном мире не так много таких качественных фильмов, и я надеюсь, что постановщики фильма, всё таки решатся на 2 сезон.

    И в заключение хочу сказать, любителям хоррора про вампиров, не проходите мимо этого сериала! Ибо сам являюсь поклонником данного жанра.

    8 из 10

    17 июля 2014 | 11:52

    «Штамп» — вот самое подходящее название для новой многосерийной солянки от известного, но давно нас уже не радующего своими работами Гильермо дель Торо. Последние картины режиссёра явно говорят лишь о том, что творчески он изрядно выдохся. Чего только стоил скучный и пресный до ужаса «Тихоокеанский рубеж», который обошёлся при этом почти в двести миллионов баксов. Что оставалось делать? Конечно же, вернуться к старой и уже используемой ранее идее с вампирами — переносчиками, которая удалась у него во втором «Блэйде». И ладно бы, если бы Гильермо повторил всё также круто, мрачно, стильно и с драйвом, как это у него получилось в истории с Дневным Бродягой, который умудрялся, одновременно, и пугать, и быть хорошим бодрым боевиком с интересным экшеном. К сожалению, в новом проекте он все свои идеи из прошлого реализовал крайне поверхностно, лениво и даже, кое — где, очень нелепо.

    Та крошечная и искусственно натянутая кое — как интрига (привет, Джордж Ромеро), которую пытается раздувать из ничего «Штамм», к большому разочарованию, уже на первой же серии и улетучивается. Уже ясно, кто на чьей стороне, кто и чего желает, и у кого какие приоритеты на фоне сложившейся непростой ситуации в Нью — Йорке. Кругом начинается паника, настоящий вампирский апокалипсис и неэффективная борьба властей с вирусов. Всё это было бы интересно, наверное, наблюдать, если бы всё это выглядело более — менее серьёзно и реалистично. Подозрительный расслабон, который преследует ленту из серии в серию, право дело, не даёт полноценной возможности проникнуться задуманной атмосферой, о которой пишут в отзывах другие авторы. По моему же скромному мнению, именно атмосфера и подкачала. Герои не выживают в опасном городе, населённом вампирами, а, скорее, устраивают кратковременные вылазки, дружеские прогулки и сафари. Они могут преспокойно разгуливать в количестве всего двух человек по районам и объектам, населённым десятками стригоев, но в нужный и ответственный момент самым нелепым образом начать тупить на ровном месте. В остальное время, жизнь течёт ровно. Распиваются чаи, кофе и чего покрепче. Время от времени, в воздухе витает романтический дурман и разыгрываются миниатюрные мыльные оперы. Так и устроена атмосфера данной безделушки, друзья.

    Киноманы, которые помнят ещё старую школу, или просто уже имеют неслабый стаж в просмотре разного рода ужастиков и трэшовых капустников явно не смогут утолить свой зрительский аппетит. Если хотите горячее, оригинальнее и жёстче, то «Штамм» — это не тот ожидаемый коктейль, искрящийся и пьянящий. Хотя, мог бы им стать, без сомнений. И это не проблема формата, или бюджета. Это небрежность постановщиков и сценаристов. Все те редкие мясные и кровавые сцены (если их вообще можно так назвать) сопровождаются либо полной неразберихой, либо слабой операторской работой. Дель Торо снова хорош в гриме и образах, которые он — большой мастак придумывать в своём воображении, но мы всё это видели в вышеописанном «Блэйде». И там вампиры были действительно жуткими и опасными. Здесь же, в большинстве своём, они просто толпа марионеток, бессмысленно двигающаяся в направлении добычи и принимающая в себя серебряные пули и клинки. И уж тем более, просто смешон изначальный облик Хозяина, который мы наблюдаем весь первый сезон. Надо отдать должное некоторым ключевым персонажам. Хорош здоровяк Василий Фет в исполнении Кевина Дюрана, забавен дед — охотник, которого играет Дэвид Брэдли и симпатична Рута Гедминтас (хакерша). Неплох скользкий и мерзкий представитель злодейской элиты, сыгранный Рихардом Заммелем. Что до остальных героев, то они просто не раскрыты с разных сторон. И они не растут. Набор богат, но типичен. Многие появляются на несколько минут и исчезают, моментально забываясь, до следующего их появления в кадре. И даже те жалкие подобия драм, которые с ними разыгрывают сценаристы смотрятся сухо и вяло. Собственно говоря, в фильме преступно много унылой болтовни и бытовых бесед, но мало крепкого и добротного действия. Даже, порой, в условиях крайне смертельных для жизни. И это большой минус сериала. Из всего отснятого материала, можно смело вырезать восемьдесят процентов и выкинуть в урну, чтобы не тратить наше с вами время. Авторы тянут резину и топчутся на месте. И вот тут встаёт вопрос — а есть ли им вообще что дальше показывать и рассказывать?

    Кинолента как с технической, так и с идейной точки зрения уже устаревшая, но благодаря большой публике почитателей кровососов ещё популярна. По идее, вампиры и зомби уже изжили себя, как тематические киношные твари. Хорроры, пародии — комедии, боевики и социальные драмы — мелодрамы с их участием — мы всё это уже испробовали. Даже странно, что они ещё популярны. На безрыбье, как говорится. Трудно избежать штампов, в данном случае, но самое обидное, что Гильермо дель Торо и не стремится этого делать. Он повторяет свои же задумки одну за другой. Многие сцены представляют собой бюджетные шаблоны из «Блэйда» и других его лент. А чего — то по — настоящему свежего предложить режиссёр не в состоянии.

    «Штамм» — сериал средней паршивости. Не совсем провален, но мог быть гораздо лучше по большинству пунктов. Хотелось, чтобы он был лучше. Я в это верил. И пока я верил в это и надеялся, два сезона уже как — то само собой были просмотрены на автомате. Разгонялся, разгонялся и не разогнался. Оставил ли продукт сильные эмоции и интерес к дальнейшему развитию событий? Пожалуй, нет. Глупо затягивать его на семь — восемь сезонов. Лучше закончить всё на третьем. Никаких серьёзных нововведений, похоже, больше не ожидается. А слушать тридцатиминутную болтовню в перерыве с «деревянным» пятиминутным истреблением вампиров — занятие не из самых привлекательных. Да, пара серий реально порадовала, но остальные я смотрел исключительно для галочки, чтобы составить целостную картинку в голове. На руку проекту идёт подходящая музыка от Рамина Джавади (не терпится послушать его в «Варкрафте»), разнообразие действующих лиц и грим самих монстров. Но, всё равно, кино серое, предсказуемое и ему не достаёт огонька и драйва. С точки зрения визуального пиршества и пугающего развлечения — это скромная попытка подстроиться под рейтинг. А ведь когда — то дель Торо снял «Лабиринт Фавна». Встряхнёт ли он зрителя когда — нибудь ещё, откроется ли у парня второе творческое дыхание? Даже и не знаю. Надеюсь, что откроется. Но пока прогресса нет. Есть только регресс, что совсем не радует.

    5 из 10

    12 ноября 2015 | 19:34

    Качественных ужастиков, по-хорошему, всегда было не так уж и много. Выходило их всегда в достатке, а вот достойных из общего числа по пальцам пересчитать. Некоторые стали радовать своим появлением на телеэкранах. Свежеиспеченный «Штамм», похоже, как раз из разряда хороших. Удивительного тут мало — за авторством стоит Гильермо дель Торо, а уж он то знает, чем порадовать поклонников жанра.

    Начинается все с прибытия самолета, с мертвыми пассажирами на борту. Как показывает практика, не совсем мертвыми. Не смотря на простую завязку, в сериале находится множество побочных сюжетных линий, которые добавляют интриги. Персонажи в целом достаточно неплохие, со своим бэкграундом и скелетами в шкафу. Есть и таинственные личности со зловещими планами, и главный герой, переживающий развод в семье, но никак не желающий мириться с этим, и фриковатый старик, блестяще исполненный Дэвидом Брэдли, и многие другие.

    Поклонникам творчества Гильермо, которые, очевидно, больше всего заинтересуются этим сериалом, припасено множество сюрпризов. Узнаваемая цветовая палитра сразу напоминает нам о том, чье детище мы смотрим. Сами же вампиры также очень напоминают тех, что мы могли видеть в Блэйд 2, от самого маэстро. Бледная кожа, странная щупальца изо рта. Впрочем и свои фишки тоже имеются, плюс, как я понял, они постепенно эволюционируют. Мастерское нагнетание саспенса режиссером держит в напряжении до самого конца серии. Присутствуют и действительно жуткие сцены, которые почти наверняка придутся по вкусу поклонникам жанра.

    Пилотная серия оставляет от себя только положительные эмоции. Захватывает и обвалакивает своей таинственной атмосферой, а её финал заставляет ждать продолжения с нетерпением. Авторы не выкладывают всех карт на стол и оставляют многие вопросы пока без ответов. Главный вопрос для меня — смогут ли создатели выдержать такую же высокую планку и далее. Все таки пилотная серия была написана и поставлена самим Гильермо, в котором у меня никогда не было сомнений, а вот как справятся остальные режиссеры покажет время (среди постановщиков у одной серии значится Питер «Робокоп» Уэллер). Ну а пока что, для меня, это лучшая премьера в этом году, наряду с «Фарго». Надеюсь, как и его создатели, авторы «Штамма» также не будут сбавлять оборотов. Строжайшие рекомендации.

    17 июля 2014 | 13:01

    Пишу рецензию, просмотрев уже 6 серий. И скажу еще не одна серия не разочаровала. После «Сумерки» сериал просто кажется шедевром.

    Сюжет Сюжетная линия в сериале длится очень медленно и это даже очень хорошо, так как все распространение вируса нам показывают постепенно, что мне например очень нравится.

    Игра актеров Есть много сериалов где игра актеров раздражает очень сильно, особенно когда актеры корчат удивленные лица от происходящего, но в этом сериале к актерам не придраться.

    Главные герои Больше всего наверно понравилось то, что героев много, а главное, их сюжетные линии не пересекаются. Что наверно в дальнейшем и произойдет.

    Можно выделить четверых персонажей: Эф — доктор который разбирается в вирусах; профессор Авраам — который боролся с вирусом в молодости; Василий Фет — истребитель крыс; Гас — мексиканец который вышел с тюрьмы. И скажу пожалуй, что больше всего понравился украинец Василий Фет и «брутальный» мексиканец Гас. Наверно только одно раздражает в персонажах, это их глупость и не логичность.

    Сериал пока что продолжает радовать и надеюсь и продолжит

    24 августа 2014 | 14:59

    Отличное начало, отличная атмосфера, ощущение глобальности происходящего и провальное развитие сюжета в мелочах. От начала до конца сохраняется масштаб повествования: огромный город, множество людей, разные, постепенно сплетающиеся истории, организации, здания, транспорт — всё это создаёт атмосферу большой-большой сети, узлы которой связаны между собой и влияют друг на друга. Очень удачный акцент, которого часто не хватает именно ужасам.

    Штампы, несть им числа. Тот самый случай, когда не замечать не получается: лезут и лезут, бросаются в глаза, раздражают и портят к чертям атмосферу, напряжение, естественность. Женщина, которая откровенно задрала своим «но, может быть, их ещё можно спасти!» Ладно бы, просто женщина, но это врач, она только что, буквально день назад вскрыла одного такого кровососа и увидела, что всё его органы, кроме новых, сформировавшихся недавно, мертвы, ткань сдохла, мозга нет, гениталий тоже, от человека осталась слизь да черви — какое там, к чёртовой матери, спасение! Нет, она ноет от серии к серии. Другая девочка, которой по сюжету надо на время отойти в сторону. Сделано это неаккуратно, коряво, с совершенно неадекватными криками «да я лучше буду на улице с вампирами, чем здесь с вами, дебилами!» Абсолютно надуманный конфликт крысолова и доктора: делить нечего, планы похожи, характерами тоже не особо отличаются, но конфликт нужен, и его разыгрывают. Мальчик до ужаса прилизанный и будто из рекламы йогурта: папа даёт мне меч (ну, такая маленькая схожесть с «Ходячими», но там мальчик живее)? Да, правильно, возьму без вопросов! Плюс, уже было сказано: персонажи тупят не будучи тупыми. Вот честно, лучше бы им быть тупыми — и смотрелось бы органичнее. Заразить ненужного по сюжету можно чуть не дыханием заражённого, в то время как персонажи нужные могут быть забрызганы кровью — и ничего.

    Самое идиотское в этом то, что смотреть всё равно тянет: красиво снято, интересные персонажи (сами по себе и местами даже друг с другом), их много, с второстепенными особо не церемонятся, спецэффекты выглядят классно, вид вампиров, их строение, их поведение, разные уровни владения собой, загадочный Хозяин. Мало того, сюжет, если не брать мелкие сцены между героями, хорош и развивается интересно. Может, немного не хватило проработанности появления героев и хронологии: любого можно на пару серий оставить, потом вернуться к нему в тот же момент, пока остальные герои вроде как не сдвигаются по времени. Отсюда, кстати, и дикий разброс в периодах превращения в вампиров: от половины дня до недели, хотя это вроде как объяснили отличиями организмов и иммунных систем разных людей.

    Несмотря ни на что, второй сезон жду с нетерпением. Стоит смотреть уже только ради атмосферы.

    11 марта 2015 | 20:20

    В целом сама идея сериала Штамм является необычной и интригующей. Создатели подошли к затертой до дыр теме вампиров с абсолютно новой точки зрения, поэтому сериал бесспорно заслуживает внимания. И так нам представляют эпидемию вампиров с которой будут бороться не только охотники, но и ученые. Так ли хорош сериал на деле, как может показаться в первые серии, давайте разберем.

    Сюжет. Как было сказано выше сама идея заслуживает похвалы. Вампиры нам представлены действительно жуткие, да еще и с «вторым ртом» как у чужих, что придает им более зловещий вид. Более того, вы задумывались почему человек после укуса вампира превращается в него? Здесь этому тоже придумали объяснение. И на начало сериала мы видим эпидемию вампиров во главе с хозяином и мистером Палмером, против них же выступает команда собранная местным Ван Хельсингом, профессором Сетракяном. Но это еще не все, так же в первых сериях нам показывают и третью сторону, которые тоже выступают против хозяина. Правда толком их личная заинтересованность в этом деле, за 2 сезона, так и не была раскрыта. Вообще не смотря на постоянное противостояние и стычки главных героев и злодеев, ни одна из сторон не может склонить чашу весов на свою сторону. Поэтому даже при наличии постоянного экшена, сериал смотрится довольно скучно, как будто мы просто топчемся на одном месте. Только конец второго сезона дал намек, на какое-то продвижение в 3 сезоне.

    Герои. В этом сериале все старались приблизить к реальности, но стараясь сделать персонажей живыми и порочными создатели явно переборщили. Наблюдать за ними просто не приятно, а тем более не переживаешь за их судьбу. Второстепенных персонажей, которых «отправляют на убой», раскрывают плохо или совсем никак. Их элементарно даже не жалко. Основные герои сериала меняют свое отношение друг к другу, к сторонам, слишком резко. Невозможно проследить логику поступков персонажей. Теперь немного о каждом из главных героев.

    Доктор Гудвезер- главный герой и при этом самый странный персонаж во всем сериале. Его поведение остается для меня глубочайшей загадкой. Во- первых его взаимодействия с напарниками. Я конечно понимаю, что у них ополчение поделилось на тех, кто пытается бороться с эпидемией наукой и силой, но это противостояние взглядов показано чрезвычайно плоско. Наш доктор хамит и грубит «коллегам- силовикам» на пустом месте, редко аргументируя свои поступки. А вот свои промахи этот герой просто не замечает. Во- вторых он имеет большой запас человеческих пороков, явно которые не идут на пользу спасителю человечества. Одним словом, для главного героя этот персонаж является слишком негативным.

    Доктор Мартинез- сама по себе Нора была бы довольно неплохим персонажем. Это добрая девушка, которая ценит жизнь каждого человека и хочет сократить жертвы до минимума. С ней создатели сериала поступили верно, но разворачивая нам сильно ее душевные переживания. Показанных сцен с ней вполне достаточно, чтобы понять ее характер и при этом она не успела надоесть. Но вот ее отношения с Гудвезером вызывают сомнения. Она закрывает глаза на все его промашки, отсутствие реакции на подобные вещи, это поведение скорее робота, нежели человека. Про поразительную точность стрельбы из пистолета, думаю вообще можно не говорить.

    Зак- в первом сезоне очень милый, не по годам взрослый мальчик. Он прекрасно понимает все, что происходит с миром сериала. Так же в нем нет страха перед тварями, его представили нам просто идеальным ребенком. Что же случилось во втором сезоне? Помимо замены актеры, создатели сериала решили поменять герою характер на полностью противоположенный. Теперь мы видим капризного ребенка, который не может контролировать эмоции и отказывается воспринимать окружающий мир. В чем же причина кардинального изменения персонажа, мне лично не понятно. Замена актера в сериалах всегда переносится тяжело, так подчеркивать это сменой характера, точно не самый лучший ход. Если же это было сделано из-за жалоб, что мальчик первом сезоне был слишком идеален, то метаться из одной крайности в другую тоже не выход.

    Абрахам Сетракян- к счастью не логичные поступки этого героя оправдывает то, что он почти выживший из ума старик. Да и в целом он является колоритным персонажем и очень жаль, что не его сделали центральным героем. На фоне остальных он частенько теряется.

    Фет и Датч- герои бесспорно имеющие очарование, но тоже не идеальные. Фет в какой-то момент заразился от Норы чрезмерной лояльностью ко всему, а Датч пороками Гудвезера. То есть в целом ничего нового в их отношениях нам не показали. Ну и конечно для крысолова и хакера, они слишком неуязвимые бойцы, способные противостоять армии монстров.

    И совсем немного о злодеях. Хозяину уделяют слишком мало внимания, он пугает только первую пару серий, потом уходит на второй план. С Аигорстом все намного лучше, только его прошлое немного сломало неприступный образ. Палмер в свою очередь производит ощущение вспомогательного персонажа и остается только ждать, когда его уберут.

    О третьей стороне, пожалуй, лучше не говорить, т. к. они слишком тесно переплетены с сюжетом и избежать спойлеров не получится.

    И перед тем как подводить итоги, хочется отметить еще одну не приятную вещь. Не смотря на мой не профессиональный взгляд, глаза слишком резали одни и те же операторские приемы. Например, когда разговор персонажей подходит к концу, один из них чуть ли не на полуслове уходит из кадра быстрым шагом. Да это придает драматичности моменту, но не когда это повторяется из серии в серию.

    Итог. В целом сериал оставил больше отрицательных эмоций, нежели положительных. Отличную идею, сгубил слишком медленно развивающийся сюжет, с отсутствием неожиданных поворотов. Главный герой раздражает и из-за него не приятно продолжать смотреть сериал. Не говоря уже о странных взаимоотношениях персонажей и их неожиданной смены мнений, сторон, поведений. Одним словом, эволюция героев тут есть, но ее нам не показывают. Правда конец второго сезона дает надежду, что возможно в третьем они вытянут сериал.

    3 из 10

    23 декабря 2015 | 22:57

    Штамм — серия книг, написанная творческим дуэтом Гильермо Дель Торо и Чака Хогана. Их трилогия заслужила признание критиков и читателей, стала достаточно известной и получила шанс быть экранизированной в виде сериала. За сценарий при этом отвечали непосредственно сами авторы, потому внести кардинальные (непоправимые) изменения в сюжет никто не был в состоянии. Отсюда высокое качество сценария.

    В аэропорту садится крайне странный самолёт без каких-либо опознавательных сигналов. Такое чувство, что внутри никого нет. По крайней мере, никого живого… Нет ни единого признака жизни. Вызванная эпидемиологическая служба также не понимает в чём дело. Неожиданно пятеро человек просыпаются. После краткого обследования кажется, что всё в порядке. Однако это далеко не так. ДНК этих людей неотвратимо перестраивается. Очень скоро все пробудившиеся начинают чувствовать голос в своей голове, а потом и тягу к свежей крови. Более того, все погибшие пассажиры постепенно просыпаются. Начинается эпидемия.

    На первый взгляд в сериале присутствует шаблон, привычный для вампирской тематики: есть Владыка, которому подчиняются все остальные вурдалаки, соответственно, есть своя иерархия и… и… пожалуй, этим шаблон и ограничивается. Против мира людей выступает не только вид паразитов-кровососов (здесь заражение объяснено с точки зрения паразитологии), но и мультимиллионер, стремящийся обрести бессмертие и занять видное место в клане вампиров. Все попытки рассказать человечеству о новой опасности пресекаются потоками дезинформации, внедрёнными агентами и всё возрастающей армией новообращённых. С каждым днём положение спонтанно возникшего ордена охотников на вампиров ухудшается. И света в конце туннеля совсем не видно. Да и вообще все туннели постепенно переходят во власть ночных созданий.

    Сюжет сериала на протяжение 2 сезонов очень точно следует тексту романа. В экранизации появились дополнительные персонажи (пожалуй, наиболее значимый — девушка-хакер, Датч), которые логично вписываются в сторителлинг, повествование приобрело больше любовных сцен (Датч же не просто так была введена). Одновременно действие теперь развивается более плавно — появились дополнительные диалоги и новые сцены, тем не менее желания прервать просмотр не возникает — наоборот, хочется поскорее узнать, что же стало с доктором Гудвезером, профессором Сетракяном, крысоловом Василием Фетом и остальными.

    Штамм — пожалуй, лучшее произведение за последние два года в поджанре «хоррор о вампирах». Любители фантастики обязаны оценить сериал. А кто уже успел это сделать, читают оригинальные книги и томятся в ожидании новых эпизодов.

    10 из 10

    11 февраля 2016 | 12:04

    Очень приятно осознавать, что эпоха вампиров, способных на любовь к человеку (по-моему, в основном женского пола), видимо, подошла к концу. «Штамм» тому подтверждение.

    Первое, что хотелось бы отметить, это сюжет. То, с чего решил начать историю Гильермо дель Торо в соавторстве с Чаком Хоганом — с кучи мертвых пассажиров только что приземлившегося боинга, — уже, согласитесь, интригует и заставляет проснуться фантазию.

    Второе — игра актеров. Пусть образы, воплощенные на экране, не такие уж нестандартные, как сам сюжет, но тем не менее актеры выложились на все сто. Особенно хотелось бы отметить Дэвида Брэдли (Абрахам Сетракян) и Рихарда Заммеля (Томас Аэгорст). Когда они в кадре, смотришь только на них. Остальные актеры, даже ведущие, отходят на второй план. Вот кто действительно немного не вписывается в чуток стандартизированную компанию борцов с вампирами, так это Кевин Дюран (Василий Фет), крысолов без особо выраженных моральных качеств, если судить по его отношению к родителям и по тому, с какого угла нам преподносится история этого персонажа. Возможно, недомолвки и будут по ходу сюжета устранены и этот персонаж предстанет совершенно в другом свете, но пока он «саркастичный, недоверчивый русский, не знающий пощады».

    Третье — физиология вампиров. Всегда поражало, как Дель Торо умеет продумывать образы своих персонажей до малейших деталей! Его почерк настолько узнаваем, что, когда видишь очередное создание не от мира сего, при этом выглядящее абсолютно реально, сразу же узнаешь работу Гильермо.

    Теперь минус.

    Развитие действия действительно довольно медленное, и для некоторых зрителей, возможно, это будет достаточным аргументом для прекращения просмотра. Как-никак, эпоха клипового сознания предполагает беспрерывную смену картинок, взрывы, бесконечную опасность, непрекращающийся экшн и пулеметную очередь. Здесь многое из перечисленного есть, но оно занимает только часть времени всего сериала, что для меня, кстати, является не столько минусом, сколько плюсом.

    Есть в общей медлительности сериала какая-то удивительная интрига — тихая, таящаяся, толкающая на дальнейший просмотр.

    Так что ждем продолжения и развязки этой интересной вампирской истории.

    1 августа 2015 | 19:24

    Довольно интригующее, неторопливое начало вселяло надежду на отличный сюжет и его реализацию.

    Но это было только начало. Дальше все скатилось к банальным, привычным схемам. Сюжет постепенно растворяется, сериал становится скучным. То ли это из-за слабого сценария, то ли актёры играют так, то ли реализация задумки подкачала, то ли герои сериала были созданы такими. Одним словом, хочется говорить, смотря на персонажей и игру, «не убедительно», «не верю», «не естественно», «слишком напыщенно» и т. п. И сериал сам перестаёт цеплять. Как-то всё банально и не глубоко.

    Плюс много раздражающих деталей в постановке действий в ключевых моментах. Обычны создатели используют т. н. «паузы» для передачи напряжения в фильме. Но когда сюжет на трогает или его вовсе нет, это вызывает только недоумение или даже возмущение от показанной заторможенности или тупости героев. Например, у героев план, главной целью которого является уничтожение определённого отрицательного персонажа. И вот, когда до реализации доходит дело… персонажи начинают неимоверно тормозить. Выстрелил, попал в ногу и стоит «полчаса» смотрит, что будет дальше?

    Зачем ты пришел сюда? — напрашивается вопрос. Делай своё дело. И ладно, когда один персонаж «тормозит», но когда все… Потом расстояние в 5 метров преодолевается также за «полчаса», в то время как «плохой парень» благополучно убегает. И далее, в продолжении момента, чтоб добавить, так сказать, подтвердить свою заторможенность, звучит вопрос от персонажа: как он это сделал? И действительно, как же это так получилось то?

    Достаточно в сериале и сцен явно не вписывающихся в контекст той или иной ситуации.

    Ещё немного о сюжете. Ужасов из сериала не вышло, на мой взгляд. Триллер был только в первых 2-3 сериях. Драму создатели пытаются показать через переживания героев, через их якобы нелегкий выбор, через противоречия между принципами и реалиями и т. д. Но реализовано это так поверхностно, что ты не проникаешься этой ситуацией, сюжетом.

    В итоге, сериал разочаровывает начиная примерно с середины. Ни какой глубины сюжета, ни какой идеи или стержня, которые бы цепляли, создавали драматизм, заставляли переживать нет. Продолжаешь его смотреть в надежде на дальнейшее развитие, закручивание сюжета какое-то время после первых серий. Потом чисто по инерции. И когда приходит осознание, что в пустую тратишь время, выключаешь.

    29 октября 2014 | 18:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>