К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот сериал обманет вас и не один раз.

Начинается всё в стиле Лоста, что и не удивительно. Однако в первой же серии происходит столько абсурдных моментов, что хочется бросить смотреть, и лишь преодолев преграду в несколько серий, начинаешь втягиваться.

Обманы происходят в том плане, что многие вещи, которые показываются зрителю и кажутся важными, в итоге могут быть забыты навеки и никак не раскрыты в итоге. Так же и с некоторыми второстепенными персонажами, которые кажутся очень интересными и загадочными, а в итоге просто выводятся из сюжета и потом появляются словно какая-то ничего не значащая отсылка.

Но есть в этом сериале что-то, что не даёт бросить его смотреть, если всё же решил смотреть второй сезон и не бросил после первого. Глупости персонажей меньше не стало, но химия главных героев захватывает и не отпускает, и в какой-то момент уже становится не столь важно, насколько умно или глупо поступают некоторые персонажи - ты просто хочешь узнать, что же будет в конце.

А в конце наступает какой-то взрыв мозга и апокалипсис абсурда. Окончательно потеряв нить всех этих философских представлений Линделофа, ты уже смотришь с полным пониманием, что происходит какой-то сюр, но не бросать же просмотр, когда осталось всего пару серий до финала.

И наступает финал. И это нечто невероятное. Столько смыслов, эмоций и гениальности в последних пятнадцати минутах не всегда встретишь даже в самых гениальных картинах. И после финальных титров ты уже ни на мгновение не жалеешь, что потратил столько времени на просмотр сериала, однако ощутить всю эту прелесть удастся лишь в том случае, если пережил с персонажами всё то, что пережили они.

Сериал далеко не идеален, но в нём есть очень много всего, что с лихвой компенсирует все его недостатки.

05 сентября 2023 | 19:25
  • тип рецензии:

Фильм Оставленные, один из лучших художественных картин прошлого десятилетия не только в американском кинопроизводстве, но и в мировом производстве многосерийных фильмов. Жанровая принадлежность не однозначна. Оставленные можно отнести как к жанру фантастических фильмов так и к мистической драме, но это несомненно мистический фильм о непознанном и о людях осознавших, что их жизни и привычный ход времен лишь незначительная часть сущностного в огромной Вселенной. Иронично, что объектом познания в этом фильме является человек с его обыденностью, ежедневным бытием, бессознательностью жизни и взаимоотношений с окружающим миром. Обратившись к высокопарной терминологии, этот сериал можно назвать философским фильмом о познании экзистенциальности бытия.

Это один из лучших многосерийных кинофильмов в части актерской игры, сценария и режиссуры.

Основная идея фильма сосредоточена на поиске смысла в том, что главные герои фильма осознают, что живы, не понимают почему это произошло и пытаются объяснить, свое присутствие среди людей мистическим проявлением божественного замысла. В центре сюжета главный герой удивленный своим одиночеством, непониманием и разочарованием своим существованием. Он вернулся в семью после исчезновения, как и еще множество исчезнувших с поверхности планеты и вернувшихся к обычной жизни, в которой они не узнают своих близких не потому, что утратили память, а лишь по причине глубочайшего разочарования в том, как они не замечали ранее, духовную пустоту своих близких, их поступков, случайных событий в окружающем мире после. Происшествие некоего необъяснимого явления на планете Земля, изменило множество человеческих жизней и повлекло за собой, череду разнообразных нелепых поступков людей.

Основная сюжетная линия развивается вокруг жизней одной семьи, главный герой — отец семейства, полицейский. Но это вовсе не детективный сюжет. Сюжетная линия структурирована, время в фильме протекает дискретными фрагментами в которых показываются экзистенциальные поиски смысла, каждым героем фильма. В фильме нет неуместного пафоса, а поиск смысла который персонажи пытаются найти в своей жизни, сосредоточен на их взаимоотношениях с близкими. В фильме совсем нет религиозной составляющей, она возникает в одной из новелл, в очередном временном отрезке жизни главных героев, лишь как фоновый оттенок событий характеризующий поведение социума.

Фильм снят не как повествовательный, а как событийный и требуется зрительская работа, что бы осознать что движет поступками героев. Развитие сюжета совершенно не предсказуемое. Зрелищная составляющая фильма заключается в игре актеров. В кинокартине нет зрелищных трюков или эффектной компьютерной графики, но главным зрелищем является исполнение ролей героев истории рассказанной сценаристом.

Я думаю, что съемочный процесс был чрезвычайно сложным, так как драматизм персонажей фильма требовал множества крупных планов, сольных эмоциональных сцен и сцен с двумя — тремя персонажами. Так, как время в фильме течет не линейно, режиссеру требовалось создать в каждой новой сцене такую атмосферу на экране, которая бы позволила зрителю понять, что происходит в кадре.

При монтировании фильма проведена огромная и сложная работа. В сериале много небольших сцен без слов, но эмоциональное напряжение на экране столь высоко, что кажется, если герой заговорит, то случится что-то ужасное.

Вся работа над фильмом несомненно была очень сложной. Так как события сюжета происходят не только в различных временных отрезках, но и в разных географических местах и с разными людьми, явно или не явно связанными друг с другом и с семьей главного героя.

В фильме есть несколько массовых сцен, но большая часть событий сюжета происходит, в интерьерах жилья обычных американских семей разного достатка и в общинных местах. Массовые сцены поставлены таким образом, чтобы подчеркнуть нелепость поведения множества людей и подчеркнуть полное отсутствие логики в их действиях. Ближе к финалу, в сюжете появляются некоторые элементы антиутопии. Часть уклада жизни приобретает совершенно антиутопический характер, и это не связано с мистическими явлениями, а лишь следствие поступков и заблуждений людей.

Пожалуй сложно подобрать фильм аналогию Оставленные, но по драматизму личных переживаний героев фильма и некой мистичности сюжета, для характеристики этого сериала, можно привести в пример фильм Путь (американское кинопроизводство). Эти сериалы совершенно разные и по теме, и по сюжету, и по киносценическим приемам, использованным при создании кино, но оба сериала рассказывают о человеческих трагедиях и поиске смысла. Другой схожести в них нет, но фильмы с мистикой без привычной мистики, с отсутствием стереотипно мистических атрибутов, очень редки в кинопроизводстве.

Пожалуй, огромная часть эмоций, показанных в картине, невозможно было бы передать столь полно, без той музыки, которая использована в различных сценах этого кино.

В Оставленные замечательный звуковой контекст, очень точно и очень художественно подобранный. Большая часть музыки создана Максом Рихтером, довольно популярным композитором в киноиндустрии. Конечно, работа звукооператоров во многом обеспечила успех всей картины как цельного художественного произведения.

Как зритель добавлю, что сериал Оставленные похож на хорошую книгу, по которой можно прочесть о срытых мотивах поступков людей, их тайных желаниях и высокопарных страстях, которыми переполнена жизнь каждого обывателя, ожидающего непознанного и скрывающего истинные причины своих поступков под самыми нелепыми и чудовищными действиями.

В момент выхода сериала в прокат он не пользовался большой популярностью у зрительской публики, так как не является типичным, «сериальным» кино в формате «киномыла». Это скорее кино-роман из нескольких глав. Надеюсь, у Оставленные, как одного из очень талантливых художественных фильмов мировой киноиндустрии, найдутся свои почитатели и новые зрители.

Оставленный - сделан в стилистике не подверженной влиянию времени, и в просмотре фильма не создаст впечатления устаревшего кино. Пожалуй это фильм для совершеннолетних, для людей уже осознавших себя и живущих с этим пониманием себя самих. Приятного просмотра тем, кто еще не видел это замечательное кино.

PS

Добавляю впечатление от просмотра раскадровки. Я даже захотела узнать имя режиссера Питер Берг, сериал Оставленные. Оказывается, сериал снимали с показа на американском телевидении. Я не знаю причины, но выходил он на экраны не типичным образом.

Я посмотрела раскадровку сериала Оставленные. Это просто бомбовское кино, по визуальному ряду... там очень, очень крутой оператор, а режиссер - замечательно поработал.

Короче.

Это просто обалденное кино как кино, не только для зрителя, но это просто какое-то пособие для режиссеров и кинооператоров. Там некоторые кадры, даже обрезать нельзя... потому, что теряется композиция и вся мизансцена рушится. Ну, настолько точно и выверено, что просто удивительно.

А, картинки в этом, совершенно не зрелищном фильме просто зашибенные.

08 января 2022 | 13:14
  • тип рецензии:

Нет ничего проще, чем не понять этот сериал. Ожидать одно, получить другое, запутаться и разочароваться. Поэтому нужно сразу прояснить главное: эта история не об ответах на вопросы — она о том, как живут люди, у которых ответов нет. Это не головокружительный фантастический боевик или запутанный детектив, где каждая серия вбрасывает улики и развивает расследование. От «Остаться в живых», к которому также приложил руку Деймон Линделоф, здесь только финал. Тот самый, которые многие (и я в своё время) не поняли. Сложный, психологический, требующий от зрителя огромной концентрации веры и сопереживания. Иные назовут сериал притчей.

14 октября 2011 года в одно мгновение исчезло 140 миллионов человек. За три года человечество так и не приблизилось к ответу, что же произошло. Это — бОльшая часть информации об исчезновении, которую вы получите за три сезона. И это лишь фон. Вникнув в идею и атмосферу сериала, ко второму сезону перестаёшь ждать ответа, потому что понимаешь: он неважен. Лучше сказать себе об этом ещё до просмотра и настроиться на истории людей, потерявших близких, веру и опору в жизни после внезапного, бессмысленного и тихого конца света.

Наверное, если начать анализировать, «Оставленных» не назвать динамичным сериалом. Это скорее обширное статичное полотно, рассматриваемое с разных сторон. Однако я посмотрела его взахлёб за шесть дней и ни разу не подумала, что мне скучно. Даже смотря серии не про любимых персонажей, я не могла отрицать, что они хороши. Что они пронзительны. Что они сильные, сложные и искренние. Я не ждала ничего, кроме симфонии боли и грусти длиной в три сезона, а получила гораздо больше.

Я получила будоражащую воображение картину реального — нашего с вами! — мира, с которым случилось одно-единственное чудо и перевернуло всё вверх дном. Обнажило людскую неспособность понять всё на свете. Обычная реальность, в которой мы живём и которая лишена мистики, вдруг оказывается полна ею. И это безумно, и это лишено смысла. И так как это не книга и не кино, ответов ты не получишь. Никогда не узнаешь, почему жизнь такая. Ты — всего лишь песчинка. Глобальное исчезновение не единственная фантастическая вещь, с которой сталкиваются герои, но на этот раз уже им — и зрителям — решать, чудеса это или игры рассудка, пошатнувшегося после 14 октября. Они могут лишь гадать. И это и есть жизнь.

Я получила сильнейших персонажей. Глубоких, неординарных, чертовски запутанных — порой я терялась в попытках их понять — но человечных. Отчаянных и отчаявшихся. Пытающихся справиться со своим горем самыми безумными способами, лишь бы удержаться на ногах. Они страстно ищут спасения в сектах, вере или друг в друге, ведь иначе как вынести, что мир (или Бог?) задал тебе вопрос, на который невозможно ответить? Кажется, после такого остаётся лишь сойти с ума.

Я получила уникальную атмосферу. Непрекращающаяся печаль и невыразимая скорбь миллиардов, недосказанность, неопределённость, страх и трогательное счастье, когда на горизонте наконец появляется что-то хорошее, — эта палитра затянула меня в омут, из которого я не выбралась до сих пор, хотя после просмотра прошли недели. При этом мне ни разу не было тяжело на душе. Наоборот, это было прекрасно. Я сочувствовала героям всем сердцем и прикипела к ним душой на первом же сезоне. Даже нелюбимые и отталкивающие стали родными. Редкие по глубине чувства. Но не всем суждены: показала «Оставленных» маме, и она ощутила лишь отторжение. Не советую смотреть тем, кто не готов открыться сложным, неоднозначным героям, которые страдают и ВНЕЗАПНО не исцеляются так просто.

Я получила роскошный актёрский состав. Без него сериал бы и не сработал. Как верно кто-то писал, одни из сильнейших сцен здесь — это обычные диалоги персонажей. И играют их так, чтобы зрители у экрана терялись в догадках, как сериал прокатили со всякими «Эмми» или «Золотыми глобусами».

Джастин Теру хорош. Его шеф полиции Кевин Гарви в каждом сезоне не похож на себя из предыдущего и проходит долгий путь принятия того, чего боится и чего хочет. Его никак не покидают демоны, порой пугающе реальные, и борьбу с ними очень увлекательно наблюдать. И да, торс у Теру запредельный :) Кристофер Экклстон также хорош. Трилогия серий про Мэтта Джеймисона — отдельный мини-сериал. Горе-священник, иначе не скажешь. Энн Дауд бесподобна на втором плане.

Наибольшее впечатление произвела Кэрри Кун в роли Норы Дёрст, потерявшей во время исчезновения мужа и двоих детей. Вроде именно здесь её заметили и пригласили в третий сезон «Фарго», где играть ей было решительно нечего, зато в «Оставленных» Кун просто неподражаема, с каждым сезоном всё мощнее. Её сцены невероятно пронзительны и полны магнетизма. Потрясающе прописанная героиня, насколько сильная, настолько же и сломленная. Внешне Нора взяла себя в руки и удивительно хорошо справляется, но внутри — вечный нерв и готовность сорваться. Загадочная, притягательная, любящая — и одновременно непостоянная, холодная, даже стервозная. Есть ли ей до сих пор место в мире или оно исчезло вместе с её семьёй? И честно ли требовать от неё пережить это?

Дуэт Теру и Кун вышел прекрасным. Понятия не имею, как за один финал 3х4 им не отдали все награды, ей-богу. Волнующая, чувственная химия и тяжёлая, но красивая история настоящей любви. Очень переживала за них и надеялась на лучшее.

Я получила один из самых изумительных саундтреков. Нравится творчество Макса Рихтера со времён «Последней любви на Земле», и здесь он сотворил шедевр. Ту самую незабываемую музыку для конца света, под которую чувствуешь всё на свете и душа разрывается. От каждого прослушивания хочется немедленно включить сериал заново. Подбор песен также прекрасен. Не могу не отметить использование знаменитой Where Is My Mind во втором сезоне. Или Let The Mystery Be, идеально отражающей суть, или ABBA в трейлере третьего сезона, или фантастический выбор Take On Me для одного из самых красивых кадров и др.

Все три сезона непредсказуемы, запутанны и непохожи друг на друга: трагичный первый, сказочный второй, философский третий. Я смотрела много сериалов, но чуть ли не впервые на моей памяти чувство, что ТАКОГО я ещё не смотрела. Уникальный опыт. Либо очень понравится, либо не понравится совершенно (чего можно избежать, заранее зная, что именно включаешь). Минимальные ожидания, максимальная подготовка — обязательные условия для просмотра.

Сериал, который стоит пересмотреть не раз, чтобы уловить все отсылки, понять метафоры и по-новому взглянуть на эту богатую смыслом историю о том, как 98% населения Земли потеряли не только ИХ, но и себя.

10 из 10

26 мая 2020 | 16:35
  • тип рецензии:

Некоторые фильмы у меня вызывают лишь одну мысль: если бы я хотела посмотреть на ментально больных людей, я бы пошла в сумасшедший дом, посмотрела бы.

Сегодня в мой небольшой список таких фильмов попал сериал 'The Leftovers'. Я посмотрела его за три дня. Не буду избито говорить о том, что сценаристы что-то курили в процессе написания творения, я лишь хочу сказать, что даже миллион мух не убедят меня, что дерьмо - это вкусно.

Мой список таких фильмов небольшой, но среди них есть те, которые я бы не хотела называть, потому как некоторые люди начнут с пеной у рта доказывать мне гениальность творения и, собственно, сочтут меня полной дурой. Но я, знаете, не люблю, когда мне показывают больных на голову людей, выдавая их действия за что-то нормальное или гениальное, пусть эти действия и противоречат нормам морали, законам логики и человеческих отношений вообще.

Я удивлена процентным соотношением плохих и хороших рецензий, и рейтингом сериала. Нет, вы не подумайте, что я не вижу мерцающей идеи или хорошей картинки, или актерского мастерства, я вижу это всё, но я также вижу огромные дыры, нестыковки, совершенно лишние режиссерские ходы.

Понимаете, иногда гениальность в фильмах или сериалах настолько проста, что люди, восхваляющие подобное, кажутся мне детьми, которые только что узнали какую-то простую истину. Я понимаю всё, что мне хотели показать, сказать, на что хотели намекнуть; я не понимаю - зачем? Зачем в сотый раз показывать мне, что белое - это белое, что у спелых бананов желтая кожура, что Луна - спутник Земли?.. Вот этого я не понимаю.

К слову, я догадалась о том, что произошло уже на первом сезоне. Просто если логически подумать, то это само собой приходит на ум. Но потом я решила, что это слишком просто, ведь не может же режиссер три сезона подводить к ТАКОМУ финалу. Оказалось, может. Видимо, он думал, что зритель глуп, хотел его шокировать в конце. Но адекватного, начитанного человека нельзя шокировать тем, что Солнце - это звезда.

26 мая 2020 | 11:45
  • тип рецензии:

Хотите потерять много времени, увидеть много жестокости, почувствовать себя в психушке – тогда это зрелище для вас!

Прочитала очередной рейтинг про новые сериалы в котором воспевался гений идеи сериала «Оставленные». Комментарии будут говорить вам: «Это гениальный сериал!» «Последние эпизоды откроют вам глаза», «Я испытал шок!» - Не верьте! Эти люди обманывают Вас! Они потратили 30 часов своей жизни в пустую и хотят, чтобы и вы это сделали!

Сериал можно было уместить в один сезон, и все остались бы в выигрыше!

Плюсы.

Джастин Терру. Он конечно хорош. Он прекрасен и как актёр и просто смотреть на него очень приятно.

Музыка. Весьма симпатичный плэйлист.

Минусы.

Шоуранер этой историй Дэймон Линделоф, снял разочарование последнего десятилетия, а именно «Остаться в живых». Просто делайте выводы!

Вся история и сценарий – это один сплошной минус. Всё мистическое в этой истории никак и ничем не объясняется. Большая часть героев – пустышки. Очень много лишних сюжетов и хаоса. Много жестокости.

50% серий можно смотреть «на перемотке» и вы ничего не потеряете. Потому что у создателей нет ответов, нет логических концовок, нет цели.

Главное разочарование для меня – это предположение, что все люди эгоисты и психи, склонные к насилию, которые в минуту боли и утраты становятся одержимыми маньяками. И всё это безумство можно оправдать чувством одиночества.

«Оставленные» – пустая трата времени!

23 мая 2020 | 17:45
  • тип рецензии:

Все 24 серии ничего в сериале не происходит, за исключением душевных переживаний и бесконечных страданий главных героев. Вроде как и логично, вроде как и проработано. Но все равно топтание на месте. Уровень стагнации сюжета достигает апогея и к концу сериала заменяется бредом. И вот, в последние 10 минут последней серии последнего сезона раскрывается вся интрига, дается ответ на главный вопрос. И ты понимаешь к своему ужасу, что действительно, о такой банальной вещи ты и не думал, и вот оно как может быть... И эта ошеломительная правда оставляет изумительное послевкусие, оправдывающее весь многочасовой бред прошлых эпизодов.

Уже на излете сериала я готов был поставить низкую оценку, но сценаристы выдержали интригу до конца и так умело подали её, что остается только рукоплескать.

Подобного построения сюжета просто нет, и 'Оставленные' - уникальное зрелище, проработанное до мелочей, пусть и затянутое и приправленное бредом. Но если вы досмотрите до конца - то будет вам награда!

10 из 10

04 января 2020 | 18:41
  • тип рецензии:

Повезло ушедшим или оставшимся? Вы не узнаете, пока не посмотрите этот сериал. Я подготовлю вас к нему без спойлеров.

“Оставленные” (2014-2017) - 3 сезона. Драматическая история о жизни людей после загадочного исчезновения их близких.

Я начал смотреть сериал, ожидая мистического или сверхъестественного развития сюжета. Ведь 14 октября на планете исчезло около 140 млн. человек. Ничего подобного. Авторы ставят перед фактом - ваших близких больше нет. Любили вы их или ненавидели - вы уже не сможете позвонить, извиниться или признаться. Не осталось даже тела - только фотографии и память. С этим оставшимся придется жить, но как….

Все начинается спустя 3 года после роковых событий. Никто не разобрался, куда и почему исчезли люди. Но всё изменилось. Странная секта “Виновных”, бродячие собаки бывших хозяев и голоса, которые говорят отцу главного героя, что нужно делать. Выглядит сумбурно? Оно так и есть. Первые серии я едва мог зацепиться за причины происходящего. Это словно проснуться утром и помнить, только обрывки сна. А после, с каждой серией, к тебе приходит осознание - это кошмар. И он продолжается.

Сценаристы методично раскрывают каждого героя. Вовлекают вас в происходящее и выплескивают эмоции персонажей. Вы узнаете, что ими движет - поиск острых ощущений, стремления к умиротворению или желание забыть все. Авторы порой заставляют вас ходить кругами, давая ложные подсказки. Подключается продюсер, который перемешивает серии, чтобы вы наблюдали события в обратном порядке. Этот микс превращается в невероятно захватывающее зрелище. И каждое откровение прибавляет ленте драматизма и казалось бы безысходности.

Почему они курят? Кто на самом деле Вейн? Вопросы, которые будут терзать вас весь сезон. Но для героев главное узнать - в лучшем ли мире оказались их близкие?

Рекомендую посмотреть 1-й сезон, 10 серий. Вас точно растрогает финал. Выдержавшие его могут взорвать себе мозг 2-м сезоном. Он гораздо психоделиничнее - это вы поймете с первых минут. Любителям “Рассказа служанки” - интересная роль досталась Энн Дауд (тетушка Лидия).

9 из 10

08 мая 2019 | 15:23
  • тип рецензии:

Данный сериал телеканала HBO по праву может считаться одним из самых тяжелых, сложных и необычных проектов последнего времени. Это по-настоящему удивительное произведение, которое невероятно трудно смотреть, но при этом невозможно оторваться. Сериал поднимает проблемы глобального масштаба, неимоверным образом смешивая религиозные, социальные, нравственные и личные мотивы. Мрачный тон повествования может отпугнуть большое количество зрителей, но те кто досмотрит его до конца будет вознагражден удивительным финалом.

В основе сюжета лежит одноименный роман американского писателя Тома Перротты, который также стал одним из сценаристов проекта. Однако главным действующим лицом является знаменитый сценарист Деймон Линделоф, один из создателей культового сериала «Остаться в живых». Именно этот проект стал лучшим творением автора, самым цельным и завершенным. 14 октября 2011 года 2% населения Земли или 140 миллионов человек внезапно исчезают. Это глобальное событие религиозными гражданами было воспринято, как Вознесение, другие искали иные фантастические мотивы, а официальные научные умы так и не смогли дать ответ о причинах внезапного отбытия. На примере нескольких простых людей мы увидим, как это событие повлияло на жизнь тех, кто остался.

Перед нами удивительная и оригинальная смесь жанровых направлений. Это тяжелая психологическая драма с элементами напряженного триллера и детектива. Запутанный и лихо закрученный сюжет выполнен в стиле магического реализма. В реалистичной картине мира происходит сверхъестественное событие, которое полностью переворачивает привычное понимание окружающей действительности. Это даёт обширную почву для фантазий и авторы умело пользуются этим художественным элементом. Временами повествование ведётся в сюрреалистичной манере, полностью вынося мозг своему зрителю. В эти моменты проект отчетливо напомнил мне культовый сериал «Твин Пикс». Деймон Линделоф сочетает несовместимые элементы и формы. В сериале три сезона и каждый выполнен в оригинальном ключе. Здесь много скрытых отсылок и метафор, позволяющих трактовать увиденное с разных точек зрения.

Сериал поднимает огромное количество сложных тем. Загадочное исчезновение лишь фон для раскрытия волнующих проблем. Куда ушли отбывшие? Этот вопрос вторичен, главный фокус на тех, кто остался. Религиозная тема имеет огромное значение для всего сериала, но авторы используют её нетривиальным образом. С одной стороны это история о потере веры, о поисках Бога и попытках трактовать библейские события. Что делать, если вера пошатнулась? Как жить дальше после потери близких? Если Бог существует, то зачем он сделал всё это? Такие вопросы находят своё отражение в ходе сериала. Однако с другой стороны это абсолютно антиклерикальный проект, авторы переворачивают привычное понимание христианских мотивов. Это сделано изысканно и тонко, что является одним из главных плюсов. Огромное значение имеют личные проблемы простых людей, борющихся с потерей и пытающихся справится с болью. Авторы изучают институты семьи и брака с радикальных точек зрения, вгоняя зрителя в депрессивное состояние.

Огромное впечатление оставляет потрясающее музыкальное сопровождение композитора Макса Рихтера, которому удалось достичь неимоверного драматического масштаба. Композиция «The Quality of Mercy» пробирает душу насквозь, накладывая неизгладимый отпечаток. Забыть её невозможно, временами я ставил её на повтор. Настолько сильные эмоции она вызывает.

Актерский состав. Центральным персонажем является шериф провинциального городка Кевин Гарви в исполнении потрясающего Джастина Теру. Ему удалось полностью растворится в образе своего героя, показать характер и сложный внутренний мир персонажа. Эми Бреннеман выступает в роли женщины, попавшей под влияние секты (ещё одна важная тема сериала, после «Ухода» секты и религиозные культы расцвели пышным цветом) и вынужденная пройти долгий путь осознания себя. Кэрри Кун играет женщину с трагической судьбой и делает это с глубочайшим надрывом. Каждый актер раскрылся с самой лучшей стороны. Данный сериал это образец качественной драматургии.

Оставленные это выдающийся сериал, осознание этого приходит сразу после просмотра финальной серии. Перед нами оригинальный взгляд на религиозную тематику, авторы препарируют привычное понимание о вере, Боге и загробной жизни, мастерски запутывая зрителя. История о потери, примирении, скорби и любви. Мрачный тон и запутанный сюжет оставляет кучу вопросов после каждой серии и не спешит давать ответы. Но когда ты смотришь финал сериала под проникновенную музыку, то всё становится на свои места. Вопросов больше нет, остались лишь эмоции. Безусловно рекомендую.

9 из 10

25 февраля 2019 | 00:17
  • тип рецензии:

Впервые услышал я об этом сериале из ТОПа самых недооцененных сериалов, где говорилось что у сериала множество наград, и что он с каждым сезоном становится только лучше. Подкреплялось это восторженными отзывами. Упоминалось даже что последний сезон по оценке превзошел 'Во все тяжкие'. Это и стало для меня сигналом к просмотру.

И первый сезон меня действительно впечатлил, несмотря на неспешный темп повествования, сценаристы смогли сделать сразу несколько крючков, заставляющих гадать, строить теории и с интересом смотреть дальше.

Затем, наступил второй сезон, который тоже был достаточно интересным, но уже тогда появились некоторые сомнения в относительности цельности происходящего. Многие интересные 'крючки' из первого сезона были забыты, а им на смену пришли новые.

Ну и наконец настала очередь третьего сезона, который стал для меня сущим разочарованием. И дело даже не в том что нам как-то безинтересно подали финал, ведь по сути сериал не об исчезнувших людях, а о тех кто остался и как они с этим справлялись. А в том, что все те 'крючки' что так щедро оставляли сценаристы никуда не привели.

Под конец вообще складывается впечатление что создатели сами не знали что хотят снимать и их мотало из стороны в сторону. 'Иные собаки', 'Вы все спите', 'Жизнь после смерти' и т.д. Все это заставляло строить множество теорий, но сериал даже близко не пытается их раскрыть, добавляя все новые и новые элементы в мир.

Можно сказать, что ведь сериал не об этом. Он о людях. И это так. Но тогда к чему все эти загадки повисшие в воздухе? Они никак не стыкуются, не дополняют картину, лишь вызывают недоумение. Не лучше ли было изначально отбросить ненужную и никуда не ведущую мистику и сосредоточиться на драме?

Актеры сыграли свои роли просто замечательно. А песня homeward bound в исполнении шерифа, просто в душу запала. Послушал оригинал, и решил что версия из сериала намного лучше, потому что в ней чувствовались настоящие эмоции. дрожащий голос, грусть, желание вернуться домой. И в этим эмоции веришь!

Если вам в первую очередь важна драма, то можете смело смотреть. Но по мне сериал оказался слишком пустым и не продуманным. Полагаю, если бы оставили лишь драматическую линию, убрав всю мистику, то вышел бы первоклассный драматический сериал на один сезон.

5 из 10

01 июля 2018 | 14:32
  • тип рецензии:

Сериал интересный, но ничего не дает.

Методы авторов:

1. Перемешивание всего: героев, времени, отношений и отдельных фраз.

2. Нагнетание необоснованной загадочности (не всегда с ответами).

3. Неоправданное доведение эмоционального напряжения почти в каждой сцене до предела. Герои даже в магазин за покупками спокойно сходить не могут.

Применив это, авторы, наверно, решили, что фильм будет популярен. Так и есть.

Но это пустышка! Если выкинуть все бесполезные хитросплетения сюжета, сериал можно пересказать несколькими словами, не упустив ничего важного.

Наверняка, после выхода сериала многие начали искать в нем разные посылы, скрытые смыслы, пасхалки, придумывать толкования. Я уверен, что было найдено много подобного. Думаю, авторы не упустили момента напичкать свое творение этим добром. Возможно, какой-то смысл и присутствует… Типа, «люби своих близких», или «живи тем, что у тебя есть», или «радуйся такой жизни, какая есть»… Тут куча смыслов, но все они разорваны, разбросаны и недосказаны. Скорее всего это — очередная фишка создателей ради подогрева зрителя.

Еще в сериале много религии. Хотя, авторы наверняка понимали, что глупо делать слишком религиозный сериал, поэтому они сделали его как бы не о религии, но в то же время вера и божества стоят почти за каждой фразой, за каждой сценой. В общем, как сказал один политик, «какой-то компот»! Собрали всё в кучу и сняли.

Люблю творчество Дэвида Линча. Любимый фильм (не Линча, а вообще) — это «Малхолланд драйв», любимый сериал — конечно «Твин Пикс». Там тоже много непонятностей и недосказанностей, но я без труда понял, о чем оба творения, даже не до конца разобравшись в происходящем. Признаюсь, я не надеялся полностью понять «Малхолланд драйв», а когда прочел толкование (своих мозгов на понимание сюжета не хватило), то убедился, на сколько действительно гениально это творение. Я изначально видел всё скрытое содержание, просто не мог его обосновать, что в итоге сделали за меня. У обоих шедевров Линча есть четкий посыл, который ясен без разбора. Разбор дает лишь бонусы.

В «Оставленных» все наоборот. Там не сложно разобраться в происходящем, но после переваривания всего этого в голове не остается ничего.

И что еще очень сильно меня смутило в «Оставленных» — это потрясающей силы эгоизм и равнодушие практически всех героев к окружающим! Люди, особенно главный персонаж, настолько зациклены на себе, что открыто плюют на близких людей, практически в каждой сцене беспричинно их обманывая, обижая, избивая и вообще показывая свое неадекватное поведение, а если в этот замес попадают посторонние, то равнодушие в их сторону зачастую граничит с жестокостью и даже убийством. Я честно был в шоке от того, как просто шефу полиции напиться и похитить женщину! Или когда он вместе со всей честнОй компанией игнорирует факт того, что их новая подружка просто так ни за что убила полицейского. Да что там, в первой же серии сын главного героя убивает ФБРовца, пытавшегося задержать членов секты. И всё это — норма. Будто так и надо.

Сериал этим полон: немотивированной агрессией и равнодушием даже к самым близким людям. Как вообще можно так жить!

Что в конечном итоге? Ничего, вся эта мясорубка людей и эмоций в принципе ни на что не влияет. Все загадки сериала (а их по большому счету было всего… одна) объясняются за 10 минут в последней серии. Фактически, можно посмотреть 1 серию и 28-ю серию сериала, и по смысловой нагрузке потерь не будет.

Еще есть эта секта. Она тоже мало влияет на сюжет, но упорно надоедает первые два сезона. Если ее убрать, смысл сериала не пострадает, правда можно будет по времени смело укоротить его на 1 сезон. Впрочем, там и остальное действо - ни о чем. Если и есть какая-то идейная нагрузка у всего этого, то слабенькая и супербанальная. А если режиссеры этой повышенной эмоциональностью героев пытались оправдать их свинское отношение друг к другу, то - да, это не банальный смысл, но такой смысл, как мне кажется, вообще никому не нужен. Кому нужна пропаганда эгоизма и пренебрежительного равнодушия?

Многие сюжетные линии без потерь можно исключить даже из этого бесполезного действа. Например, отца Шефа, сына Шефа, священника с его семьей (они тут видимо для нагнетания религиозности), дочь Шефа. Так же легко можно исключить загробный мир, который так же особого смысла или влияния на сюжет не имеет.

В итоге сериал ни о чем. Небольшие признаки морали есть в главной загадке. Об этом можно было снять короткометражку минут на 20. Да, она не передала бы долгих скитаний и метаний героини, которая в итоге озвучивает основные мысли и разгадку (но я их и так почему-то не прочувствовал, т. к. выглядит все так, будто она 28 серий занимается ерундой, придумывая себе нерешаемые проблемы), но по остальным критериям 20 мин. вполне бы хватило.

Актеры сыграли блестяще. По иронии, Джастин Теру, сыгравший Шефа, сыграл также и в упомянутом выше 'Малхолланд драйв' Линча.

4 из 10

30 июня 2018 | 16:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: