всё о любом фильме:

Оставленные (сериал 2014 – ...)

The Leftovers
год
страна
слоган«Grace period is over»
режиссерМими Ледер, Карл Франклин, Кит Гордон, ...
сценарийДэймон Линделоф, Том Перротта, Tamara P. Carter, ...
продюсерСара Обри, Питер Берг, Альберт Бергер, ...
операторТодд МакМаллен, Майкл Грэйди, Джон Грилло, ...
композиторМакс Рихтер
художникДжон Пэйно, Дайан Ледерман, Кристи Зиа, ...
монтажХенк Ван Эген, Дэвид Эйзенберг, Майкл Руссо, ...
жанр фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время60 мин. / 01:00
Действие разворачивается вокруг группы оставшихся людей в пригородной общине городка Мейплтон. Они должны начать заново строить свои жизни после внезапного и загадочного исчезновения более ста миллионов человек.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (39 808)
ожидание: 97% (1248)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Тома Перротты «Оставленные» (The Leftovers, 2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал о том, как жить, когда жить невозможно. Об эмоциях через край и о чувствах, запертых на кончиках ресниц. От него сжимается сердце, и не только от скрипок в саундтреке. Кто-то сходит с ума, как собаки, у которых исчезли хозяева. Кто-то просто ищет хоть какого-то намека на ориентир, на цель, указания, как быть дальше. Кто-то просто живет дальше, так, будто ничего не случилось. А кто-то считает своим долгом безмолвно кричать всем в лицо, заставлять быть честными, честными в признании конца света, едкими, как сигаретный дым. Невероятная работа режиссеров, операторов и актеров.

    Сериал, под который нельзя гладить белье или есть разогретый в микроволновке ужин. Он заставит тебя смотреть во все глаза, захлопывать ноутбук посередине серии, потому что так волнуешься за героя, что не можешь больше смотреть.

    Но что самое странное — этот сериал вселяет надежду. Надежду, что когда будут происходить самые абсурдные, и тем и ужасные события, достоинство в людях не умрет. Любовь не умрет. И чудеса тоже смогут случиться.

    10 из 10

    23 января 2016 | 01:32

    По началу, когда посмотрел сериал The Leftovers (пока вышло два сезона), хотел, как обычно, написать ревью, но даже не знал, что сказать.

    Этот сериал очень сильно отличается от всего, что я видел до этого. В нём почти нет сюжета. 2% людей на Земле внезапно исчезают неизвестно куда. На этом всё. Сериал не о том, что с ними произошло, сериал об оставшихся.

    Темп повествования — очень медленный, сконцентрированный на эмоциях, а не на событиях. При том, что происходящее, как кажется, лишено всякой логики, очень много сильных сцен, которые впечатываются в подсознание.

    Много странных людей, странных мотиваций и поступков — но в центре всего боль. И то, что происходит, когда никакие «5 стадий принятия горя» не работают.

    Ну и до кучи близкая мне тема религиозных культов. При этом смотрится очень легко. Невзирая на крайне нездоровую обстановку в кадре, это не «тяжёлое кино».

    И ещё до кучи это HBO.

    Рекомендовать не возьмусь. Кого-то зацепит, кого-то нет.

    7 из 10

    20 января 2016 | 06:54

    Почти во всех сериалах или фильмах, где в сюжете присутствует «потеря» близкого человека, мы видим боль у героев после происшествия, мы видим первое время сгорби или же события, которые идут через какое-то время. Но очень редко, в каких то художественных работах, мы видим как люди живут и справляются «Во время скорби». «Оставленные» как раз относится к списку работ, где это можно увидеть.

    В один день у вас пропали ваши дети или муж. В одну минуту ваша мать исчезла. И в один миг 2% населения всей Земли просто пропало. Куда? Никто не знает. У каждого свои версии и каждый не знает во что верить. И люди просто напуганы, ведь неизвестность- страшная вещь.

    «Оставленные» это нудный сериал для несерьезных людей. Тут мало слов, много матов, много действий, много реальности обычной жизни и много отличных кадров, на которые взглянув, человек должен прочувствовать то, что пытаются передать довольно хороший актерский состав.

    Может тут и есть множество недостатков, впрочем, как и везде. Но посмотрев первые 4 серии, я была под большим впечатлением! Работа со смыслом, а не очередная мыльная опера. Отличная работа оператора и режиссера!

    Если Вам не хватает серьезного, смыслового кино, приятного просмотра!

    22 июля 2014 | 00:52

    Второй сезон «Оставленных» оказался еще безумнее первого, причем иногда это даже раздражает — вот вроде только начинаешь понимать, что тут происходит — и на тебе, на тебе, на! Но в этом, конечно, кроется и его очарование.

    «Оставленные», на мой взгляд, является мистически-фантастическим сериалом чуть ли не в последнюю очередь. На первом месте тут психологизм — важно то, что происходит с людьми, как они справляются с этой ситуацией. Ну, примерно как в «Ходячих мертвецах», только здесь еще меньше сюжета и еще больше психологии, причем зачастую действительно больной и сломанной психологии.

    Не сказать, чтобы все это было изображено с медицинской точки зрения достоверно, но благодаря великолепному подбору актеров воспринимается близко к сердцу чисто на эмоциональном уровне. Здесь куда важнее человеческие судьбы и личные трагедии, чем какие-то научные или антинаучные причины всего происходящего.

    Именно поэтому, когда пытаешься пересказать сюжет оставленных, очень быстро даже сам понимаешь, что это все звучит как полный бред. Слишком много данностей, условностей и внезапных поворотов, которые не то чтобы совсем никак не объясняются, но не дают исчерпывающей картины происходящего в этом вымышленном мире.

    Пытаясь составить его реальную карту, реальную хронологию событий и выяснить их первопричины и следствия, неминуемо сталкиваешься с диким количеством неувязок, необъяснимостей и чисто внешних механических двигателей сюжета. Но удивительным образом это не портит сериал — он остается таким же цепляющим и увлекательным. С нетерпением жду продолжения.

    12 ноября 2015 | 00:02

    Присаживайтесь поудобнее. А теперь попробуйте представить, что сериал, который Вам предстоит увидеть, не должен Вас развлечь, отвлечь или расслабить… Все что он сделает, будет находить далеко за рамками привычного восприятия и понимания современного телевидения.

    Все происходящее на экране, позволит Вам очутиться в одном бесконечно долгом и бесконечно невозможном кошмарном сне, где все, к чему Вы привыкли — исчезает, где те, кого Вы любите — оставляют лишь горечь воспоминаний и боль надежд, а мир вокруг больше никогда не будет прежним… Как бы Вы того не хотели.

    Сюжет сериала «Оставленные/ The leftovers» начнется в небольшом тихом городке, жители которого хорошо знают друг дуга, где ежегодно проходят парады и праздники, объединяющие всех горожан; где все подчинено единому течению традиций и времени — эдакий маленький островок спокойствия и безмятежности.

    Это идеальное место… Для настоящего кошмара, который внезапно обрушивается на головы людей, не оставляя им права выбора — выбор сделан за них — они остались здесь, в привычной обстановке, с привычными знакомыми вокруг и непривычной гнетущей пустотой, которой суждено вырваться наружу.

    Перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, в которой нет настоящих героев и настоящих подлецов — они все и герои, и подлецы, в равно степени.

    Этим подкупает сериал, в нем нет нарочито правильного, во всех отношениях, положительного героя. И создатели подробно нам это показывают: из серии к серии, раскрывая еще одну сущность, еще одну трагедию, методично извлекая еще один скелет, а затем еще один… и так до бесконечности. Потому что скелеты есть у каждого жителя города: у добропорядочного семьянина, у бравого начальника полиции, у преподобного, у домохозяйки, мечтающей вырваться из рутинных будней… И здесь авторы нам намекают, что совершенно не важно кто ты, важно каков ты. Достаточно ли в тебе смелости, чтобы признаться, что ты заслужил тот ад, который теперь тебя окружает, достаточно ли ты умен, чтобы не говорить об этом никому, достаточно ли ты силен, что бы помнить об этом? И каждому из героев уготован свой путь к осознанию собственного места на этом нескончаемом аттракционе человеческих страстей.

    Создатели красной нить протягивают одну тонкую идею через другую, туже затягивая узел проблем и противоречий, не оставляя своим героям права на компромисс.

    Когда мир вокруг рушится, а на его место приходит нечто глубоко изувеченное, но все еще так похожее, на привычную жизнь: ты можешь мимикрировать под него, притвориться что ничего не произошло, заставить себя жить дальше, стоить свою жизнь, с оглядкой на мир, которого уже нет… И ненавидеть тех, кто напоминает тебе, что все это ложь, что никогда ты не сможешь освободиться и жить как прежде. Или же ты можешь перечеркнуть даже призрачную возможность обрести шанс на новую жизнь… с новыми людьми. И возложить на себя право — не позволить забыть и тем, кто вокруг тебя; тем, кто так отчаянно ищет спасение… И находит его: в алкоголе, вере, таблетках… и ненависти.

    Идея того, как быстро и планомерно мир способен сойти с ума в «Оставленных» приобретает любопытные очертания — зрителю изначально не дают никаких пояснений, просто показывают на условных два лагеря и делят симпатии. И в процессе приоткрывают все новые и новые подробности, от которых в дрожь бросает; и чем дальше заходит объяснение, тем сложнее зрителю удержаться от этой мастерской авторской провокации — не сорваться и не выбрать свой «лагерь». Отчасти такой же путь проходят и главные герои сериала — минуя одно препятствие за другим, они вынуждены, из раза в раз, вставать перед выбором — «с кем же ты?»

    Огромным плюсом в телесериале становится обилие интересных, но еще нерастиражированных лиц, которые, с разной степенью убедительности, воплощают на экране свои страхи и выпускают своих демонов на свободу. За этим на самом деле приятно наблюдать. Приятно, что характеры героев, с разной степенью, но развиваются, имеют некий личностный объем, а не скользят картонными шайбами по условной плоскости сюжетных перипетий.

    Отдельного внимания заслуживает музыкальная тема. Это приятная неожиданность для тех, кто любит старое, жанровое кино, где музыка была неотъемлемой частью картины, где для нее отводилась своя, неповторимая роль — роль проводника, верного спутника для зрителя. Так вот здесь заглавная тема, помимо запоминающегося звучания, еще обладает настроением, без которого сложно представить то или иное действие сюжета.

    Что же мы имеем:

    «Оставленные» — это ловкое смешение жанров и канонов, это эмоциональное напряжение и концепция… По сути — это вполне себе законченное произведение, которому, по моему мнению, не нужен второй сезон для развития дополнительных сюжетных линий или ответвлений. Есть обоснованный риск не взять заданную планку.

    «Оставленные» — это история о том, как призрачно равновесие в человеческом обществе: как легко разрастаются ненависть и гнев среди тех, кто еще вчера, считался хорошими друзьями, соседями, супругами; как иллюзорно счастье и как реальны боль и отчаянье, как очевидно, что пережившие ад, никогда не будут поняты теми, кто видел его только в сводках новостей.

    «Оставленные» — это попытка создать своеобразный вариант философской притчи; попытка, переосмыслить существующие каноны религий и общественных концепций; попытка, выйти за пределы прайм-таймной развлекательной парадигмы и заставить посмотреть на окружающий нас быт: что кроется за видимым благополучием, что мы знаем о себе и о тех, кто окружает нас… И как долго мы сможем сохранять равновесие, пока земля будет уходить из под ног.

    И, я считаю, что эти попытки должны быть засчитаны.

    9 из 10

    10 ноября 2014 | 19:12

    Во многочисленных блокбастерах, художественных фильмах и даже сериалах, кинематографисты охотно истребляют человечество и строят вполне себе не радужный образ нашего будущего, в котором нас обязательно поджидает нечто не столь приятное. Будь это вторжение инопланетных захватчиков, или же уничтожение человечества ново выявленным вирусом. Пожалуй нечто отдаленное и ожидалось от данного сериала, но на деле, его создатели Дэймон Линделоф и Том Перротта сводят всё к абсолютно иному.

    Всё это сводится к альтернативной интерпретации нашего мира, в котором человечество не вымерло, а просто потеряло вкус жизни. Так как в один день и в один миг бесследно исчезло 2% населения всей Земли. Это были чьи то мужья и жены, дети и родители. Исчезли куда ? Никто не знает, но каждый строит свои догадки касательно этого. Одни видят в этом испытание дарованное Всевышним, другие — видят величайший социальный эксперимент над человечеством, а третьи — не знают, чего думать вовсе.

    Становится очевидным и точным лишь одно. Казалось бы, исчезло лишь 2% от всего населения Земли. Люди, исчезновение которых в обычных условиях может, кто то даже и не заметил бы. С их исчезновением, мир не рухнул и жизнь не остановилась, но жизнь перестала быть прежней и именно в этом и сосредотачивается основной сюжетный конфликт сериала. Конфликт нисколько между «остатками» и обычными людьми, сколько конфликт внутри каждого из людей. Так как даже если они не потеряли никого, обязательно найдутся близкие люди, кто потерял близкого человека.

    Ненавистный многими после последних сезонов безумно популярного сериала «Lost» и «Прометея» Дэймон Линделоф создал очень сильную, глубокую, запутанную и заставляющую задуматься драму о том, как таинственное исчезновение людей отняло у оставшихся мир, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Неизвестность начало пожирать экранных героев и именно это заставило всех забыть о своих родных, начать жизнь с чистого листа и жить так, словно ничего не случилось. Когда как «остатки» считают иначе. Они считают, что надо помнить всё, даже негативные моменты, потеряв которые ты теряешь частичку того, кем ты был раньше.

    Всё это переплетается в очень запутанный и сложный клубок человеческих судеб, каждая из которых проходит своё испытание и смирение с тем, что же случилось. Возможно не давая ответы на давно интересующие и вечные вопросы, но заставляя по многому переосмыслить свою жизнь и действительно задуматься о том, что оригинальный роман Тома Перроты, который стал основной для данного «шедевра» студии HBO почитать стоит.

    Так как главным достоинством сериала можно считать именно то, что даже при столь рванном повествовании, сюжет не пытается перетянуть одеяло в одну сторону, а значит и каждый из столь внушительного актерского состава отыгрывается и оставляет одинаковое впечатление. Тем самым, давая возможность нассладится игрой таких актеров как Джастин Теру, Эми Бреннеман, Кристофер Экклстон, Лив Тайлер и многих других, историями героев которых невозможно не проникнутся.

    8 из 10

    Оставленные — это очередной мини «шедевр» канала HBO, который смотрится куда сильнее и не тривиальней большинства представителей драматических телевизионных проектов. Очень серьезная, сложная, неоднозначная, запутанная, глубокая и пожалуй даже противоречивая, но очень сильная телевизионная драма, которая буквально пронизывает до глубины души. Особенно под оформлением просто потрясающей музыки композитора Макса Рихтера.

    10 октября 2014 | 20:16

    О сериале «The Leftovers»/«Оставленные»/«Остатки» лично мне писать крайне трудно, хотя именно данный телевизионный продукт за два года своего существования навеял мне мыслей и идей в голову, как ни один другой… А вот рассказать о нем толково или порекомендовать так, чтобы вы сели и точно посмотрели — у меня стопроцентно не получится. Так почему же? Давайте разберемся.

    Первый сезон «Оставленных» базируется на одноименном романе Тома Перротты, известного русскоязычному читателю прежде всего своим произведением «Как малые дети» и его же экранизацией с Кейт Уинслет (кино, к слову, очень даже добротное вышло, если любите драмы про отношения в семье и измены, то не пропустите), но во многом отходит от него и идет своим путем, во втором-то сезоне окончательно. А свернуть с первоисточника помогает ему не кто-нибудь, а сам сценарист уже культового LOSTа Дэймон Линделоф, поэтому сразу же настраивайтесь на то, что вопросы будут и будет их крайне много, а вот ответов вы не получите — не ждите. После «Оставленных» концовка «Остаться в живых» вам покажется очень даже разжеванной и понятной, если до сего времени у вас были какие-то к ней претензии. Но на самом деле, когда погружаешься в сериал полностью, понимаешь, что ответы не нужны и что это просто невероятно, с таким низким рейтингом все же сняли два сезона и возможно даже снимут третий (!). Сериал только ставит проблему, только обрисовывает ее. И делает это, нужно сказать, в довольно специфической манере. Он действительно рассчитан не на каждого зрителя.

    Первый сезон начинается в маленьком городке Мейплтон, жители которого пытаются восстановиться после жуткого события — 2% населения земли бесследно исчезли пару-тройку лет назад. Никто не знает, почему, как и куда. Просто в один день они взяли и исчезли. Вознеслись ли они на небо или низверглись в ад, или же просто их поглотила пустота — на этот вопрос каждый из героев отвечает себе сам. А для кого нет удобоваримого ответа — отправляется в что-то вроде секты, под названием «Повинные», члены которой курят, носят белую одежду, молчат и служат живым напоминанием о трагедии. Центральными персонажами становится семья шерифа города Кевина Гарви, чья жена Лори покинула семью и присоединилась к повинным. Кевин медленно, но верно погружается в пучину безумия, из которой ему возможно помогут выбраться чувства к Норе, лишившийся в тот самый день мужа и двух детей. Действие в первом сезоне очень медленное, но настолько наполненное настроением безысходности, грусти и потери, что каждую серию смотреть крайне трудно, не из-за отсутствия динамики, а из-за того, что много подтекста и эмоций. Финал первого сезона, пожалуй, вместе с серией о скитаниях брата Норы преподобного Мэтта, самые сильные серии за весь сезон. В финале будут восстановлены события того самого дня, и завеса тайны «почему они исчезли?» будет приоткрыта.

    Второй сезон перемещает нас в другой городок — Миракль, в котором случилось чудо — ни один из жителей славного места в день вознесения не исчез. С тех пор город закрыт и в него можно попасть с экскурсией или же заплатив пару миллионов, чтобы приобрести домик, как это сделала Нора. Гарви и часть его семьи переезжают в новое чудное место, которое на проверку окажется совсем не тем, чем казалось (как тут не вспомнить линчевское «совы не то, чем они кажутся»!). Не будут забыты и остальные персонажи. Кто-то будет в Миракле, кто-то будет бродить рядом, но в итоге все встретятся — и… Тут уже без спойлеров. Из серий самые душеразрывающие — (опять же!) серия про Мэтта (Экклстон вам что хочешь вытянет — а уж слезу из глаз и подавно) и наичудеснейшая восьмая серия про Кевина (сказать, что Джастин Теру в «Оставленных» бесподобен, это ничего не сказать, он в этом сериале играет свою наилучшую роль, я бы ему Эмми дала, не раздумывая), поэтому на их фоне финал сезона оказался для меня несколько слабым, но все равно хорошим. Таким, каким он и должен был быть. Особенно учитывая тот факт, что сериал могут и не продлить, а так мы получили в какой-то мере логически законченное полотно.

    Музыкальное сопровождение в сериале просто — !!! Низкий поклон Максу Рихтеру за его музыку, которая делала как минимум половину эмоций при просмотре. Это нужно услышать, скажу я вам. Да!

    Актерская игра… Теру в роли шерифа Гарви, постоянно балансирующего на грани безумия, почти сломленного, но пытающегося любить и бороться, это, скажу я вам, нечто… На Теру у меня просто открылись глаза. Где была его актерская игра раньше? Почему он столько лет промышлял невесть чем? Ну как же хорошо играет!!! Кристофер Экклстон… О его даровании я могу тут написать миллион слов, но все равно не смогу передать всего его шарма, обаяния, его харизмы в каждом кадре. Каждая его серия и в первом сезоне, когда он боролся за свою церковь, и втором, когда он боролся за свою жену, — настолько эмоционально затратная, что ну нельзя было не заплакать… Талантище! Очень понравился Крис Зилка в роли сына Гарви. Во втором сезоне он особенно был хорош. Женские персонажи, как по мне, так несколько уступают мужским, но зато есть повзрослевшая Лив Тайлер в касте. А Энн Дауд так и вообще хороша, и как лидер повинных, и как заноза в голове у Кевина.

    Вот видите, у меня совершенно не получается создать хорошую рецензию. Добавлю лишь, если вы ходите на двадцать серий (в каждом сезоне по 10 серий) погрузиться во что-то тягучее, тяжелое и умное, аналогов чему в сериальном мире я пока не встречала, то обязательно посмотрите. А если это просто не ваше — чур без этих «муть мутная, фигня фигней»… Сериал по-настоящему стоящий.

    10 из 10

    9 декабря 2015 | 19:42

    В последнее время я пересмотрел немало интересных пилотов, пытаясь восполнить пробел образовавшийся межсезоньем «Игры Престолов» и «Ходячих Мертвецов».

    Интересные и многообещающие проекты, которые пестрили известными именами, захватывающими трейлерами и интригующими сюжетами, на деле оказывались очередной сериальной банальщиной.

    Но есть один сериал, который меня зацепил начиная с трейлера, и пока не собирается отпускать (после шести серий), хотя, если честно, ничего занимательного там не происходит. Но обо всём по порядку.

    Действие сериала разворачивается через три года после того, как на земле таинственным образом исчезло 2 % населения. Трагическое и совершено необъяснимое явление, которое, в той или иной мере, повлияло на всё человечество. Светлые умы мира сего, не в силах адекватно объяснить происшедшее, до сих пор сотрясают воздух в бессмысленных дискуссиях. Оставшиеся же (отсюда название The Leftovers, а не какие-нибудь Остатки) по умолчанию решили, что пропавшие вознеслись на небеса, видимо из-за того, что один из исчезнувших был сам Папа Римский, захватив с собой Гэрри Бьюзи и Дженифер Лопез.

    И хотя расследование причины случившегося не является центральной сюжетной линией, как бы того не хотелось зрителям, и даже расследования, как такого, вообще нету, скучнее от этого не становится.

    Меня всегда привлекали фильмы/сериалы со своей вселенной, образованной после какого-либо тотального происшествия: будь то ядерная война, зомби апокалипсис или вторжение инопланетян. Но, в основном эти фильмы сосредотачиваются на жизни после катастрофы, когда в короткие сроки, весь привычный людям мир рухнул, и выжившие должны учиться заново строить свою жизнь, и приспосабливаться к новым условиям.

    Здесь же мы наблюдаем мир, который сам по себе не рухнул, а лишь значительно изменился. Как удивлялся один из обозревателей: исчез лишь каждый 50 человек, большинство из вас даже не заметило бы. Но именно количество пропавших подобрано идеально для того, чтобы жизнь продолжалась своим чередом, но уже не была прежней. Отмахнутся от происшедшего не получится, даже если все твои близкие, знакомые, друзья остались. Всё равно найдётся друг друга с которым ЭТО произошло.

    Сериал показывает, и довольно успешно выселенную после социальной катастрофы. Очень много внимания уделено мелочам, деталям, радуют персонажи, атмосфера и конечно же музыка. Хочется отметить Джастина Теру, которого я помню только по «Малхоланд Драйв», за то время он кардинально изменился и выглядит очень убедительно. Лив Тайлер пока на подхвате, но я верю, что она ещё раскроется. Вообще каждый персонаж вызывает интерес, а «индивидуальные» серии доказывают, что даже второстепенные персонажи интересней чем кажутся.

    Теперь я могу утверждать, что нашёл сериал, каждую из которых серий я жду с нетерпением. И что странно, ведь если взять сюжетную линию, то понимаешь, что на самом деле ничего не происходит. Уже шесть серий нас знакомят с разношёрстными героями, и жизнью тех, кому труднее всего смириться с утратой.

    Но есть один момент, который отличает этот проект от простой драмы, которой он кажется с первого взгляда: это ореол мистики. Мистика настолько мизерна и настолько аккуратна вписывается во всё происходящее, что её как бы нет. Углубляясь в переживания персонажей и во взаимоотношения героев, ты забываешь, что на самом деле здесь есть и намёк на сверхъестественное и это ещё больше завораживает.

    В конце хочу отметить создателей сериала: всё сделано на высшем уровне. Режиссура, операторская работа, актёры и конечно же композитор. Музыка подобрана идеальна — передаёт атмосферу на все 100, а сама атмосфера отдалено напоминает Твин Пикс. Именно этот сериал мне приходит на ум во время просмотра каждой серии.

    Может пока и рано сравнивать с шедевром Давида Линча, но я с нетерпением жду конца сезона, верю, что нас ждёт какой-нибудь сюрприз как минимум, ну а максимум так это вынос мозга.

    Пока

    9 из 10

    По окончанию сезона оценку изменю.

    7 августа 2014 | 03:20

    Про сериал «Оставленные» писать очень сложно… Если опуститься до банального пересказа сюжета то получится полный сумбур… Слова не передают атмосферу того что идет фоном мелкими деталями, надписями на заборах округ опустевших домов, голубыми ленточка на деревьях около мест Исчезновения, кадрами новостей, запахом сигаретного дыма.

    Человеку свойственно задавать вопросы. Но он не может допустить что ответа не будет. Внешнее отсутствие признаков Апокалипсиса не означает что его не случилось.

    2 процента человечества это много или мало. Это немного. Всего лишь каждый пятидесятый. Теоретически футбольная, бейсбольная команда на поле остаётся в полном составе (с). Это мало, если это не твой народ идёт в газовые печи Аушвица, пухнет от голода в недавно самой изобильной хлебом стране, гибнет захлёбываясь кровью в жуткой европейской военной бойне, или от рук взбесившихся малолетних молодчиков как это было в Кампучии.. Мир ужаснется на минуту и все пойдёт своим чередом.. Это далеко, это не сейчас, это не с нами.

    Хорошо, а если сейчас, сразу, в один миг ребёнок на заднем сидении, отец кативший тележку из супермаркета, изменяющий муж, ещё не родившийся ребенок, близкий друг, сосед по парте, водитель в машине на перекрёстке, незнакомка в постели.. Мусульмане, протестанты иудеи, христиане, пасторианцы и дьяволопоклонники… Салман Рушди, Папа римский, Дженифер Лопес. В исчезновениях нет никакой системы, и смысла.

    Остановились, задумались?

    Где мы, оставшиеся… Мы в Чистилище, как считает секта Повинных где нам дали недолгий второй шанс, когда нужно перестать болтать и найти среди окружающего бессмысленного копошения обыденной жизни своё предназначение, наконец-то сделать свой выбор между белым и черным, не дать человечеству забыть как это было всегда, отделавшись от произошедшего дурацкими монументами и Днем Памяти Героев?

    Мы живы только здесь и сейчас и нужно, как считает Государство со всеми своими аналитиками ФБР, спецназом, отделом контроля оборота взрывчатых веществ и сект, полицией и местной властью любой ценой удержать самую сильную страну мира от хаоса в которой его вгоняют псевдопророки и сектанты?

    Мы верим новым Апостолам, таким как Билл Уэйн и выполняем Их волю чего бы это не стоило.. Они дадут нам Новые смыслы и заберут нашу боль?

    Все судьбы переплетены все мы едины… Человек как поле битвы Добра и Зла.. Ещё более ненужные дети и растерянные родители. Спасутся ли в духовном смысле оставшиеся и спасены ли исчезнувшие..

    При внимательном просмотре обнаружится ещё целая гора смысловых слоёв.. Как и любое настоящее искусство, сериал постоянно тормошит думающего зрителя всеми способами заставляя сопереживать, анализировать и верить.

    В жизни у каждого из нас есть или будут свои ушедшие и не важно, что это не всегда случается 14 октября. Смерть близкого — это тоже самое Отбытие, исчезновение целой Вселенной..

    Может ли человек пережить утрату близких не взывая к небесам «Почему сейчас Господи?» «За что Господи?» «Почему не я? За что НЕ Я?».

    Множество личных драм переплетённых судеб упакованы в динамичный сюжет.. не согласен с темой обреченности. «Каникулы закончились..»-говорит Апостол Уэйн. Мир необратимо изменился только люди ещё этого не знают..

    Настоящий человек и в Чистилище продолжает бороться, верить, жить и жертвовать собой.. Как сражается за место Господа пастор Мэт отстаивая Церковь как «объект недвижимости» и Слово Божье.. Как яростно прямо и честно живет со своей болью его сестра Нора, жертвует собой Пэтти, пытается понять своё предназначение и склеить осколки семьи шеф Гарви младший..

    Стало уже общим местом говорить что сериалы снимаются как настоящее кино, и по затратам и по степени проработки образов и т. д. На мой взгляд, настоящие сериалы от лучших производителей и HBO в том числе, давно уже переросли киножанр, поскольку при всем режиссерском и актерском гении у кино есть принципиальное ограничение на длительность действия. Сериал такого ограничения не имеет.. и это очень ново и здорово..

    Прекрасные актёрские работы с потрясающей девятой серией «перескоком ДО», где в «доапокалипсические» 13 и 14 октября перед нами совершенно те же уже знакомые но во многом совершенно другие люди..

    Очевидно, что если создатели сериала понимают что делают мы никогда не получим ясных и чётких ответов. Лучше так, чем банальнейший финал «Лоста»..

    Впрочем символический ответ уже есть — дитя Апостола, Проводник на руках исцелённой от боли утраты Апостолом же Норы Дёрст, не это ли символ возрождения и новой жизни?

    Если вы любите задавать вопросы и пытаться получить ответы, и понимаете что ответ возможен не всегда, то этот сериал для вас.

    10 из 10

    16 апреля 2015 | 20:48

    Новое творение Линделофа наконец похоже на цельное высказывание и в кои то веки не попытка сделать новый «Lost».

    The Leftovers с первого взгляда кажется очередной посредственностью, очередным претендентом на лавры Losta и проходным сериалом HBO. Но где-то ближе к концу первой серии уже понимаешь, что Оставленные ни то, ни другое и даже не третье.

    2 % населения Земли бесследно исчезает. Фабула сериала строится на том, что оставленные очень сильно переживают по этому поводу. Всё это кажется до боли знакомым приёмом. Происходит событие мирового масштаба, которое кардинально меняет не мировой уклад, а микрокосм каждого отдельного человека. Что-то подобное уже пробовали в сериале «Flashforward». Но если последний, делал ставку на главную фишку Лоста — подсадить зрителя на бесконечный поток тайн и ответов на них, то «Оставленные» пытаются отвечать на другие, более человечные вопросы, близкие каждому.

    Скорее всего зрители так и не узнают ответа на вопрос, что случилось с исчезнувшими людьми. Да и почему исчезли именно они, мы так же вряд ли узнаем. Хотя само название «Оставленные» должно говорить о том, что повествование будет сосредоточено только на тех, кто ещё здесь, а не на тех, кого уже нет.

    Конечно же главная тематика сериала — это конец света, но в отличии от многих околоапокалиптических фильмов и сериалов, Оставленные рассматривают проблему конца света каждого мира отдельно взятого персонажа. И если микрокосм каждого человека будет разрушен, то будет ли разрушен макрокосм? Как жить дальше, если старого мира больше нет? Стоит ли помнить о всех событиях, или лучше забыть и жить дальше? Эти и другие вопросы задаёт сериал, но ни на один внятного ответа он не даёт.

    Хотя на вопрос, как жить дальше каждый персонаж пытается дать свой ответ. Кто-то идёт в секту «Повинных» и отрекается от всего, чтобы помнить о ушедших. Кто-то пытается избавиться от боли и жить дальше не вспоминая о потерях, кто-то ищет промежуточный вариант. И главное, что правильного варианта нет. Зрителю позволено выбрать приемлемый вариант самостоятельно.

    Заметно, что Оставленные ещё больше подчёркивают тенденции, которые сейчас происходят в американском обществе. В огромном количестве сериалов поднимается проблема обречённости существования. Lost, House M. D., Sopranos, Mad Men, даже Breaking Bad об этом. В Оставленных проблема проговаривается прямым текстом. Америка дошла до того этапа, когда американская мечта вроде бы как и достигнута, но реальной новой глобальной цели пока не предвидится. Никакой масштабной войны не предвидится, а до полноценной колонизации Марса, всё ещё далековато. И если Лост был по сути довольно инфантильным ответом на вопрос о смысле жизни, то Оставленные выглядят уже куда более взросло, потому что в Leftovers правильного выбора и варианта ответа нет, так же как и в реальной жизни.

    Оставленных нельзя назвать чересчур динамичным, поэтому 10 серий — самое то. Хотя тут всё-же присутствуют типичные для Лоста фишки: серии сконцентрированные на отдельных персонажах, флешбеки и довольно штампированные герои (хотя парочка самородков есть). Много в Оставленных есть и от Твин Пикса: мистическая атмосфера, значимость снов, место действия — маленький городок, странные, хоть и не такие обаятельные персонажи.

    Оставленные — немного тяжёлое для просмотра действо, но своей меланхоличной и обречённой атмосферой завораживающее.

    7 из 10

    16 апреля 2015 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>