всё о любом фильме:

Оставленные (сериал 2014 – ...)

The Leftovers
год
страна
слоган«Grace period is over»
режиссерМими Ледер, Карл Франклин, Кит Гордон, ...
сценарийДэймон Линделоф, Том Перротта, Tamara P. Carter, ...
продюсерСара Обри, Питер Берг, Альберт Бергер, ...
операторТодд МакМаллен, Майкл Грэйди, Джон Грилло, ...
композиторМакс Рихтер
художникДжон Пэйно, Дайан Ледерман, Кристи Зиа, ...
монтажДэвид Эйзенберг, Хенк Ван Эген, Майкл Руссо, ...
жанр фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время60 мин. / 01:00
Действие разворачивается вокруг группы оставшихся людей в пригородной общине городка Мейплтон. Они должны начать заново строить свои жизни после внезапного и загадочного исчезновения более ста миллионов человек.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (37 895)
ожидание: 97% (1248)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Тома Перротты «Оставленные» (The Leftovers, 2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О сериале «The Leftovers»/«Оставленные»/«Остатки» лично мне писать крайне трудно, хотя именно данный телевизионный продукт за два года своего существования навеял мне мыслей и идей в голову, как ни один другой… А вот рассказать о нем толково или порекомендовать так, чтобы вы сели и точно посмотрели — у меня стопроцентно не получится. Так почему же? Давайте разберемся.

    Первый сезон «Оставленных» базируется на одноименном романе Тома Перротты, известного русскоязычному читателю прежде всего своим произведением «Как малые дети» и его же экранизацией с Кейт Уинслет (кино, к слову, очень даже добротное вышло, если любите драмы про отношения в семье и измены, то не пропустите), но во многом отходит от него и идет своим путем, во втором-то сезоне окончательно. А свернуть с первоисточника помогает ему не кто-нибудь, а сам сценарист уже культового LOSTа Дэймон Линделоф, поэтому сразу же настраивайтесь на то, что вопросы будут и будет их крайне много, а вот ответов вы не получите — не ждите. После «Оставленных» концовка «Остаться в живых» вам покажется очень даже разжеванной и понятной, если до сего времени у вас были какие-то к ней претензии. Но на самом деле, когда погружаешься в сериал полностью, понимаешь, что ответы не нужны и что это просто невероятно, с таким низким рейтингом все же сняли два сезона и возможно даже снимут третий (!). Сериал только ставит проблему, только обрисовывает ее. И делает это, нужно сказать, в довольно специфической манере. Он действительно рассчитан не на каждого зрителя.

    Первый сезон начинается в маленьком городке Мейплтон, жители которого пытаются восстановиться после жуткого события — 2% населения земли бесследно исчезли пару-тройку лет назад. Никто не знает, почему, как и куда. Просто в один день они взяли и исчезли. Вознеслись ли они на небо или низверглись в ад, или же просто их поглотила пустота — на этот вопрос каждый из героев отвечает себе сам. А для кого нет удобоваримого ответа — отправляется в что-то вроде секты, под названием «Повинные», члены которой курят, носят белую одежду, молчат и служат живым напоминанием о трагедии. Центральными персонажами становится семья шерифа города Кевина Гарви, чья жена Лори покинула семью и присоединилась к повинным. Кевин медленно, но верно погружается в пучину безумия, из которой ему возможно помогут выбраться чувства к Норе, лишившийся в тот самый день мужа и двух детей. Действие в первом сезоне очень медленное, но настолько наполненное настроением безысходности, грусти и потери, что каждую серию смотреть крайне трудно, не из-за отсутствия динамики, а из-за того, что много подтекста и эмоций. Финал первого сезона, пожалуй, вместе с серией о скитаниях брата Норы преподобного Мэтта, самые сильные серии за весь сезон. В финале будут восстановлены события того самого дня, и завеса тайны «почему они исчезли?» будет приоткрыта.

    Второй сезон перемещает нас в другой городок — Миракль, в котором случилось чудо — ни один из жителей славного места в день вознесения не исчез. С тех пор город закрыт и в него можно попасть с экскурсией или же заплатив пару миллионов, чтобы приобрести домик, как это сделала Нора. Гарви и часть его семьи переезжают в новое чудное место, которое на проверку окажется совсем не тем, чем казалось (как тут не вспомнить линчевское «совы не то, чем они кажутся»!). Не будут забыты и остальные персонажи. Кто-то будет в Миракле, кто-то будет бродить рядом, но в итоге все встретятся — и… Тут уже без спойлеров. Из серий самые душеразрывающие — (опять же!) серия про Мэтта (Экклстон вам что хочешь вытянет — а уж слезу из глаз и подавно) и наичудеснейшая восьмая серия про Кевина (сказать, что Джастин Теру в «Оставленных» бесподобен, это ничего не сказать, он в этом сериале играет свою наилучшую роль, я бы ему Эмми дала, не раздумывая), поэтому на их фоне финал сезона оказался для меня несколько слабым, но все равно хорошим. Таким, каким он и должен был быть. Особенно учитывая тот факт, что сериал могут и не продлить, а так мы получили в какой-то мере логически законченное полотно.

    Музыкальное сопровождение в сериале просто — !!! Низкий поклон Максу Рихтеру за его музыку, которая делала как минимум половину эмоций при просмотре. Это нужно услышать, скажу я вам. Да!

    Актерская игра… Теру в роли шерифа Гарви, постоянно балансирующего на грани безумия, почти сломленного, но пытающегося любить и бороться, это, скажу я вам, нечто… На Теру у меня просто открылись глаза. Где была его актерская игра раньше? Почему он столько лет промышлял невесть чем? Ну как же хорошо играет!!! Кристофер Экклстон… О его даровании я могу тут написать миллион слов, но все равно не смогу передать всего его шарма, обаяния, его харизмы в каждом кадре. Каждая его серия и в первом сезоне, когда он боролся за свою церковь, и втором, когда он боролся за свою жену, — настолько эмоционально затратная, что ну нельзя было не заплакать… Талантище! Очень понравился Крис Зилка в роли сына Гарви. Во втором сезоне он особенно был хорош. Женские персонажи, как по мне, так несколько уступают мужским, но зато есть повзрослевшая Лив Тайлер в касте. А Энн Дауд так и вообще хороша, и как лидер повинных, и как заноза в голове у Кевина.

    Вот видите, у меня совершенно не получается создать хорошую рецензию. Добавлю лишь, если вы ходите на двадцать серий (в каждом сезоне по 10 серий) погрузиться во что-то тягучее, тяжелое и умное, аналогов чему в сериальном мире я пока не встречала, то обязательно посмотрите. А если это просто не ваше — чур без этих «муть мутная, фигня фигней»… Сериал по-настоящему стоящий.

    10 из 10

    9 декабря 2015 | 19:42

    Со-автор культового сериала «Остаться в живых» в последние годы занимался разработкой ярких (и не очень ярких) голливудских блокбастеров ("Стартрек», «Ковбои против пришельцев», «Прометей»), но тяга к креативу его пересилила и, как следствие, он вновь занимается телевизионным проектом, который по потенциалу может стать одним из флагманов главного кабельного канала Америки HBO.

    В рядовой осенний день происходит загадочное событие — около 2% населения земного шара просто растворяется в воздухе. Действия в сериале начинаются спустя 3 года после необъяснимого явления, причины которого так и не открылись белому свету. Провинциальный городок, многие жители которого потеряли родных и близких в роковой день, готовится ко Дню героев, который призван стать своеобразной данью памяти пропавшим и помочь жителям преодолеть тяжёлый период в жизни.

    Не все, как это водится, согласны со статусом «героев», ведь многие пропавшие были далеко не образцовыми жителями города Мэйплтон, а некоторые так и вовсе не считают это событие Вознесением, но видят в нём некое предзнаменование чего-то грандиозного. Третьи и вовсе организовали странную секту под названием The Guilty Remnant, члены которой ходят в белых одеждах, постоянно курят и соблюдают обет молчания, но норовят мешать спокойному существованию городка, чем вызывают определённое раздражение у большинства местных обитателей.

    В пучине этого хаоса находятся:

    - шериф Кевин Гарви (Джастин Теру), в чьей семье не было пропажи близких, но проблем в ней от этого не меньше, ведь его жена ушла в вышеназванную секту, дочь является отстранённым от мира подростком, мало идущим на контакт с отцом, а сын и вовсе находится под крылом у загадочного человека, который предвещаем городу скорую беду;

    - Мэг Эбботт (Лив Тайлер) — девушка, готовящаяся к свадьбе, однако ставшая целью религиозной секты;

    - Эйми (Эмили Миде) — подружка дочери шерифа, которой, кажется, абсолютно наплевать на пропажу людей;

    - Мэтт Джэмисон (Кристофер Экклстон) — бывший преподобный, который не может смириться с тем, что не был забран в злополучный день;

    Также не маловажные роли в происходящем играют глава секты Пэтти Левин (Энн Дауд) и Нора Дурст, чья семья полностью исчезла 3 года назад.

    Как вы понимаете, загадок и вопросов уже не перечесть, а это по итогам всего лишь дебютного эпизода. Дадут ли логичные ответы на происходящее — дело десятое, ведь заметно, что авторы делают акцент на людях, на их эмоциях и переживаниях, на взаимоотношениях внутри семей и со внешним миром, что вкупе с таниственным налётом даёт огромный простор для развития в рамках сериала.

    В основе проекта лежит одноимённая книга Тома Перротты, названная среди лучших в 2011 году рядом изданий, в том числе журналом Опры Уинфри, The Washington Post, Amazon.com и другими. Примечательно, что права на экранизацию у него приобрели ещё до выхода книги, а в последствии решили превратить её в сериал. К слову сам Перротта выступает в сериале в качестве сценариста и исполнительного продюсера. Но главной фигурой в «Оставленных» несомненно является Линделоф, умеющий водить зрителя за нос на протяжении длительного времени, не лишая его при этом интереса. Очевидно, что HBO в связи с расставанием с двумя своими гигантами ("Настоящая кровь» и «Подпольная империя») ищет свежую кровь, которая бы помогала «Игре престолов» держать марку канала. Первой ласточкой в этом направлении выступил блистательный проект «Настоящий детектив», затем в бой неожиданно вступила «Кремниевая долина», и теперь черёд «Оставленных», который видится достаточно долгоиграющим продуктом при должном подходе к работе.

    Пилот «The Leftovers» поставил известный режиссёр Питер Берг ("Уцелевший», «Морской бой»), которому работа на ТВ не чужда — он был одним из трудившихся над «Огнями ночной пятницы», а также снимался в «Блудливой Калифорнии», «Шпионке» и ряде других сериалов. Ему как раз удалось правильно расставить акценты, не распыляясь, что достаточно сложно, при столь значительном количестве действующих лиц, не теряя динамики повествования, но при этом наметив чёткие векторы дальнейшего развития.

    Что ещё интересного можно увидеть в «Оставленных»?

    - молитвы школьников в надежде на возвращение пропавших;

    - десятки различных символов от «Постороннего» Альберта Камю до загадочного оленя и безумных собак;

    - различные способы борьбы с трагедией, анти-депрессанты прилагаются;

    - на удивление прекрасный в своём образе Джастин Теру;

    - и т. д. и т. п.

    Словом, смотреть однозначно, возможно «Оставленные» и не обретёт культовый статус, возможно и вовсе окажется проектом средней руки, хотя HBO редко прогадывают, но увидеть всю эту дико любопытную мешанину своими глазами всё же стоит, главное на данном этапе избежать злостных спойлеров, которые могут испортить все впечатления.

    4 июля 2014 | 08:30

    Присаживайтесь поудобнее. А теперь попробуйте представить, что сериал, который Вам предстоит увидеть, не должен Вас развлечь, отвлечь или расслабить… Все что он сделает, будет находить далеко за рамками привычного восприятия и понимания современного телевидения.

    Все происходящее на экране, позволит Вам очутиться в одном бесконечно долгом и бесконечно невозможном кошмарном сне, где все, к чему Вы привыкли — исчезает, где те, кого Вы любите — оставляют лишь горечь воспоминаний и боль надежд, а мир вокруг больше никогда не будет прежним… Как бы Вы того не хотели.

    Сюжет сериала «Оставленные/ The leftovers» начнется в небольшом тихом городке, жители которого хорошо знают друг дуга, где ежегодно проходят парады и праздники, объединяющие всех горожан; где все подчинено единому течению традиций и времени — эдакий маленький островок спокойствия и безмятежности.

    Это идеальное место… Для настоящего кошмара, который внезапно обрушивается на головы людей, не оставляя им права выбора — выбор сделан за них — они остались здесь, в привычной обстановке, с привычными знакомыми вокруг и непривычной гнетущей пустотой, которой суждено вырваться наружу.

    Перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, в которой нет настоящих героев и настоящих подлецов — они все и герои, и подлецы, в равно степени.

    Этим подкупает сериал, в нем нет нарочито правильного, во всех отношениях, положительного героя. И создатели подробно нам это показывают: из серии к серии, раскрывая еще одну сущность, еще одну трагедию, методично извлекая еще один скелет, а затем еще один… и так до бесконечности. Потому что скелеты есть у каждого жителя города: у добропорядочного семьянина, у бравого начальника полиции, у преподобного, у домохозяйки, мечтающей вырваться из рутинных будней… И здесь авторы нам намекают, что совершенно не важно кто ты, важно каков ты. Достаточно ли в тебе смелости, чтобы признаться, что ты заслужил тот ад, который теперь тебя окружает, достаточно ли ты умен, чтобы не говорить об этом никому, достаточно ли ты силен, что бы помнить об этом? И каждому из героев уготован свой путь к осознанию собственного места на этом нескончаемом аттракционе человеческих страстей.

    Создатели красной нить протягивают одну тонкую идею через другую, туже затягивая узел проблем и противоречий, не оставляя своим героям права на компромисс.

    Когда мир вокруг рушится, а на его место приходит нечто глубоко изувеченное, но все еще так похожее, на привычную жизнь: ты можешь мимикрировать под него, притвориться что ничего не произошло, заставить себя жить дальше, стоить свою жизнь, с оглядкой на мир, которого уже нет… И ненавидеть тех, кто напоминает тебе, что все это ложь, что никогда ты не сможешь освободиться и жить как прежде. Или же ты можешь перечеркнуть даже призрачную возможность обрести шанс на новую жизнь… с новыми людьми. И возложить на себя право — не позволить забыть и тем, кто вокруг тебя; тем, кто так отчаянно ищет спасение… И находит его: в алкоголе, вере, таблетках… и ненависти.

    Идея того, как быстро и планомерно мир способен сойти с ума в «Оставленных» приобретает любопытные очертания — зрителю изначально не дают никаких пояснений, просто показывают на условных два лагеря и делят симпатии. И в процессе приоткрывают все новые и новые подробности, от которых в дрожь бросает; и чем дальше заходит объяснение, тем сложнее зрителю удержаться от этой мастерской авторской провокации — не сорваться и не выбрать свой «лагерь». Отчасти такой же путь проходят и главные герои сериала — минуя одно препятствие за другим, они вынуждены, из раза в раз, вставать перед выбором — «с кем же ты?»

    Огромным плюсом в телесериале становится обилие интересных, но еще нерастиражированных лиц, которые, с разной степенью убедительности, воплощают на экране свои страхи и выпускают своих демонов на свободу. За этим на самом деле приятно наблюдать. Приятно, что характеры героев, с разной степенью, но развиваются, имеют некий личностный объем, а не скользят картонными шайбами по условной плоскости сюжетных перипетий.

    Отдельного внимания заслуживает музыкальная тема. Это приятная неожиданность для тех, кто любит старое, жанровое кино, где музыка была неотъемлемой частью картины, где для нее отводилась своя, неповторимая роль — роль проводника, верного спутника для зрителя. Так вот здесь заглавная тема, помимо запоминающегося звучания, еще обладает настроением, без которого сложно представить то или иное действие сюжета.

    Что же мы имеем:

    «Оставленные» — это ловкое смешение жанров и канонов, это эмоциональное напряжение и концепция… По сути — это вполне себе законченное произведение, которому, по моему мнению, не нужен второй сезон для развития дополнительных сюжетных линий или ответвлений. Есть обоснованный риск не взять заданную планку.

    «Оставленные» — это история о том, как призрачно равновесие в человеческом обществе: как легко разрастаются ненависть и гнев среди тех, кто еще вчера, считался хорошими друзьями, соседями, супругами; как иллюзорно счастье и как реальны боль и отчаянье, как очевидно, что пережившие ад, никогда не будут поняты теми, кто видел его только в сводках новостей.

    «Оставленные» — это попытка создать своеобразный вариант философской притчи; попытка, переосмыслить существующие каноны религий и общественных концепций; попытка, выйти за пределы прайм-таймной развлекательной парадигмы и заставить посмотреть на окружающий нас быт: что кроется за видимым благополучием, что мы знаем о себе и о тех, кто окружает нас… И как долго мы сможем сохранять равновесие, пока земля будет уходить из под ног.

    И, я считаю, что эти попытки должны быть засчитаны.

    9 из 10

    10 ноября 2014 | 19:12

    В одночасье с лица земли исчезают два процента людей. Никто не в силах объяснить, что произошло. Но куда бы ни делись исчезнувшие, все там же на планете Земля остались люди. Люди, которым теперь как-то надо жить дальше.

    Оставленные — это в первую очередь очень эгоистичный сериал. Эгоистичный со стороны шоураннера проекта Даймона Линделофа. Сценарист Лоста и Прометея долгое время был стеснен сюжетными условностями, студийными боссами, ожиданиями поклонников, а иногда просто неожиданным стечением обстоятельств. Оставленные — это площадка, которую HBO предоставила Линделофу, чтобы он наконец смог поговорить со своим зрителем о том, о чем ему интересно. Не обманывая ничьих ожиданий и не отвечая ни перед кем кроме себя. В этом заключается главное преимущество и главный недостаток сериала.

    Мало кто способен на телевидении на протяжении целого сезона рассуждать о Боге, религии, смысле жизни. И тут Линделофу очевидно есть что рассказать и есть вопросы, которые он хочет задать. И это безусловно является достоинством сериала, потому что следовать за автором, пытаться его понять, распутывать клубок отсылок и образов, относящихся к христианской культуре, само по себе занятие интересное и самодостаточное. Но Линделоф в погоне за максимальным смысловым наполнением каждого кадра, в некоторых местах теряет в драме. Множество самых распространенных драматических штампов, слезовыжималка практически в каждом эпизоде, конечно, могут раздражать, но воспринимаются скорее как художественная условность. Во многих эпизодах сценарист действует слишком прямолинейно. Он не пытается особо заигрывать со зрителем, разговаривая полунамеками, а делает все в лоб. Закидать одного из героев камнями, зацитировать Библию:"… вы возьмете камни, бросите их в меня, огонь выйдет из камней и сожжет вас». Ну а потом будет и огонь, и пожар, и сожгут кого-нибудь тоже.

    Линделоф строит каркас своего творения в плоскости гораздо более масштабной, чем просто человеческая драма. Основной конфликт крутится не вокруг главного героя, тщетно пытающегося собрать остатки своей разваливающейся жизни в нечто хотя бы отдаленно напоминающее жизнь нормального человека, а вокруг двух сект новообразованных в этом пост-апокалиптическом мире. Большинство людей думают, что мир изменился, и пытаются привыкнуть к этим изменениям и жить дальше. Но мир не изменился, мира попросту больше нет. А как жить дальше, если больше ничего нет? Люди осознающие эту страшную истину идут в повинные. Повинные ведут аскетичный образ жизни, отрекаются от своих прошлых жизней, доводят себя до состояния чистого листа. Все ради того, чтобы люди помнили. Помнили по-настоящему. Памятники и траурные дни — это фикция, оправдание. Только боль может заставить помнить. Идут против толпы практически осознанно истязая себя. Делают больно себе и окружающим. Если в один момент бесследно могут исчезнуть миллионы людей, то чего в конце концов стоит наша жизнь, если память предать забвению?

    Святой Уэйн — чернокожий парень с безумной улыбкой, обладающий самой потрясающей сверхспособностью в истории поп-культуры. Способностью забирать боль у человека одним только объятием. Образованная вокруг него секта противопоставляется Повинным. Они помогают людям смириться и жить дальше. Не из добрых побуждений конечно, а за большие деньги. За большие деньги Уэйн заберет боль любого терзающегося.

    Линделоф не делит персонажей на положительных и отрицательных. Повинные предстают безумной сектой, делающей невыносимой жизнь людей в маленьком городке. Но художник умело манипулируя зрителем, выставляет их в большей степени жертвами. Жертвами, достойными сочувствия. Да и повинные вызывают как минимум уважение в своем стремлении к цели. Цели стремящейся то ли к подвигу, то ли просто к бессмысленной смерти. В Святом Уэйне может разглядеть одновременно и Христа и Анти-Христа, и мессию и мошенника, и даже самого Господа, а может быть и Дьявола. И тут Линделоф полностью отдает инициативу решать своему зрителю. Он задает вопросы, а ты уж ищи ответы. Поэтому зрителю приходиться самому сделать выбор что же все-таки важнее: жизнь или смерть, борьба или смирение, память об ушедших или забота об оставшихся. Но можно ли сделать в такой ситуации правильный выбор?

    1 февраля 2015 | 23:18

    Вышел второй сезон «Оставленных» — и впечатления по-прежнему отличные!

    На этот раз действие переместилось в удивительный городок в Техасе, располагающийся в национальном парке Миракль («Чудо»). Что в нем удивительного? А то, что из него… никто не исчез! Теперь здесь — место паломничества и заповедная зона. Местные жители высокомерны, улицы полны как чудес, так и мракобесов и шарлатанов всех мастей. Попасть в город сложнее, чем выехать за границу — каждый гость проходит регистрацию и проверку в туристической центре и должен носить браслет, иначе будет жестко выдворен с территории национального парка охраной. Но есть ли в «Чуде» настоящие чудеса — или же этим людям просто повезло? И если они избраны — то почему? Потому, что они чем-то лучше других, или просто живут в нужном месте? А может быть, потому, что городской сумасшедший постоянно приносит в жертву коз на глазах зевак?

    Новые герои — это семья Джона Мерфи, бывшего зека. Джон пользуется большим уважением в городке — он своеобразный «крестный отец» города, даже полиция старается ему не мешать. Что отличает его от большинства жителей — он не просто не верит в чудеса, но жаждет доказать, что их не существует, и ради этого даже идет на жестокие преступления. Джон сделал агрессивное неверие своей религией, объявив вендетту местным пророкам и колдунам. В своем фанатизме он доходит до отрицания очевидного. И даже не замечает уже, что его собственная семья разваливается по частям. Сын Джона, Майкл, назло отцу хочет стать пастором, терпение жены, работающей в больнице и наблюдающей результаты деятельности мужа, на пределе, времяпрепровождение дочери, Иви, больше подходит хиппи или какой-нибудь ведьме, чем честной христианке. И вот как раз Иви в свой день рождения подбрасывает такой сюрприз, который переворачивает вверх дном весь город…

    Встретим мы здесь и старых героев. Теперь уже бывший шеф полиции Кевин Гарви со своей дочерью и Нора Дарст с приемным ребенком перебрались в город, где никто не пропадал — как несложно догадаться, по инициативе Норы, которую теперь начал преследовать страх повторного исчезновения. Сюда же приехал и пастор Мэтт со своей женой — ему предстоит самому разобраться, есть ли в «Чуде» чудеса.

    Впрочем, одним только заповедным городком действие второго сезона «Оставленных» не ограничивается. Лори, бывшая жена Кевина, покинув ряды «Виновных», развернула с ними неравную борьбу. Неравную потому, что новый лидер местной ячейки «Виновных», ее бывшая подопечная Мэг, использует совсем уж экстремистские методы.

    Главная отличительная черта нового сезона — полная непредсказуемость сюжета. Сценаристы постарались на славу — тривиальных сюжетных ходов им удалось избежать абсолютно. Как в жизни, предсказать поступки тех или иных людей крайне затруднительно. Поэтому, смотря второй сезон «Оставленных», не спешите с выводами и оценочными суждениями относительно персонажей — многие из них могут оказаться совсем не тем, кем кажутся. У кого-то есть своя «темная сторона», а кто-то преследует совсем не те цели, которые декларирует. Не говоря уж о том, что, как и в жизни, многие здесь не отдают себе отчета в истинных мотивах своих действий.

    Второй сезон еще более полон мистики в духе «Твин Пикс». Как и в творении Линча, в «Оставленных» не стоит ждать подробного и рационального объяснения событий. Некоторые вещи — просто видения, символы. Их можно понять только интуитивно, а можно и вовсе не обращать на них внимания — по вкусу.

    Центральной тематикой второго сезона стала проблема веры и неверия. Является ли вера силой, преображающей мир, или простым самообманом, психологическим механизмом защиты? Пастор Мэтт искренне верит, что Бог действительно являет чудеса людям, Джон Мерфи — что все чудеса лишь обман, вымысел злонамеренных людей. Можно ли создавать ложные чудеса, даже ради спасения людей, давать другим веру в то, чего нет? Лори считает, что цель оправдывает средства и втягивает сына Тома в эту борьбу. Так что же такое чудо? Награда или случайность? Или напоминание, что мы, живущие на Земле, должны быть достойны этого чуда и не терять веру — чудо, как укор высших сил? И разве может быть монополия на божью милость?

    Итог: второй сезон столь же великолепен, как и первый. Увы, не все вопросы первого сезона нашли ответ, но это не главное. Главное — что перед нами вновь отличная история и любимые герои. А что до ответов — многие из них создатели сериала предлагают нам найти самостоятельно.

    9 из 10

    9 января 2016 | 21:58

    Для начала хотелось бы пару слов сказать о сценаристе сериала. О Дэймоне Линделофе впервые я узнал после сериала Lost (Остаться в живых). В данном сериале он выступил сразу как исполнительный продюсер, а так же сценарист. Для меня сериал Остаться в живых стал просто культом в киноиндустрии, и я еще не смотрел что то более великое. Думаю что не один сериал не сможет стать настолько великим. Дэймон Линделоф после Lost снял еще несколько картин. Но я продолжал ждать выхода какого нибудь сериала. И вот спустя 4 года стала появляться информация о новом сериале основанном на одноименном романе «Оставленные». Сериал должен был стать хитом лета 2014 года. Интерес к нему подогревало то, что одним из сценаристов как раз таки стал Дэймон Линделоф. Я понимал что сериал либо окажется достойным проектом, либо может оказаться неудачей. Было понятно что не стоит ожидать повторения Lost. Да и вообще сравнивать два этих сериала нельзя, тематика сериалов разная.

    Теперь перейдем непосредственно к самому сериалу.

    1)Кастинг. Актеры в сериале просто на высоте. У каждого из них своя история и каждый играет настолько натурально, что ты сам им сопереживаешь. Так же хотелось бы отметить тот факт, что здесь нет слишком уж известных звезд мировой величины, ну за исключением приглашенной звезды Лив Тайлер. Но Лив с ролью справилась на 100 %. Актеры в сериале еще не сыскали славу мировых звезд, это и делает их более приятными зрителям. Они не так известны и им есть к чему стремиться.

    2)Саундтреки. В сериале они просто гениальны. Но самый главный это конечно саундтрек великого композитора- Макса Рихтера. «The twins» просто невероятный саундтрек, ставший символом этого сериала.

    3)Сюжет. Самая главная составляющая данного сериала. Все началось с исчезновения нескольких тысяч людей. Прошло время, но некто не понимал что же на самом дел произошло в тот день. И тут начинается самое интересное. Не буду спойлерить. Скажу лишь главное что должно мотивировать на просмотр. В сериале уже с пилота начинаются очень шокирующие повороты сюжета, при чем не останавливаясь. Сериал очень динамичен. Главным плюсом считаю то, что в сериале все слишком запутано и закручено. Многое непонятно и держит в напряжении. Ты ждешь что вот вот раскроется какая нибудь сюжетная линия, но нет она лишь нарастает и становится запутанней. Возможно для многих зрителей непонятность сюжета является минусом и поэтому и рейтинги слабые у сериала. Но телеканал HBO канал который показывает такие шедевры как «Игра престолов», «Настоящая кровь»,«Подпольная империя»," Настоящие детективы» все эти проекты имеют очень высокие рейтинги. Телеканал HBO является эталоном сериалов, и они придерживаются рейтингов, исходя из них продлевать сериал или нет. Сериал «Оставленные» показал не слишком высокие рейтинги. но директора телеканала дали ему шанс на жизнь, что не может не радовать. Видимо у Дэймона Линделофа есть козырь в рукаве. Финал сериала оказался выше всяких похвал и я скажу на счет этого только одно слово-Шедевр. С нетерпением буду ждать 2 сезона. Линделоф смог вновь привнести в сериал ту таинственность и загадки как было раньше в Lost. Сериал мне безумно понравился. Такого я не видел давно. Не банально, не заезжено. Оригинальная идея великолепно реализована на экране

    Подводя итог хотелось бы просто поблагодарить Дэймона Линделофа за новый шедевр. После нескольких лет перерыва мы получаем великолепный проект. Надеюсь судьба и телеканал HBO будут благосклонны к сериалу и он продлится как можно дольше. Продление сериала на 2 сезон это шаг вперед и мы получим еще больше загадок и невероятных поворотов сюжета.

    Огромное спасибо Дэймону Линделофу и остальной съемочной группе за такие Шедевры как Lost и Оставленные. И надеюсь что и в будущем Дэймон будет радовать нас новыми проектами.

    «Оставленные» новый хит лета 2014 без преувеличений.

    10 из 10

    можно было бы поставить больше, поставил бы

    10 сентября 2014 | 22:52

    По началу, когда посмотрел сериал The Leftovers (пока вышло два сезона), хотел, как обычно, написать ревью, но даже не знал, что сказать.

    Этот сериал очень сильно отличается от всего, что я видел до этого. В нём почти нет сюжета. 2% людей на Земле внезапно исчезают неизвестно куда. На этом всё. Сериал не о том, что с ними произошло, сериал об оставшихся.

    Темп повествования — очень медленный, сконцентрированный на эмоциях, а не на событиях. При том, что происходящее, как кажется, лишено всякой логики, очень много сильных сцен, которые впечатываются в подсознание.

    Много странных людей, странных мотиваций и поступков — но в центре всего боль. И то, что происходит, когда никакие «5 стадий принятия горя» не работают.

    Ну и до кучи близкая мне тема религиозных культов. При этом смотрится очень легко. Невзирая на крайне нездоровую обстановку в кадре, это не «тяжёлое кино».

    И ещё до кучи это HBO.

    Рекомендовать не возьмусь. Кого-то зацепит, кого-то нет.

    7 из 10

    20 января 2016 | 06:54

    Новое творение Линделофа наконец похоже на цельное высказывание и в кои то веки не попытка сделать новый «Lost».

    The Leftovers с первого взгляда кажется очередной посредственностью, очередным претендентом на лавры Losta и проходным сериалом HBO. Но где-то ближе к концу первой серии уже понимаешь, что Оставленные ни то, ни другое и даже не третье.

    2 % населения Земли бесследно исчезает. Фабула сериала строится на том, что оставленные очень сильно переживают по этому поводу. Всё это кажется до боли знакомым приёмом. Происходит событие мирового масштаба, которое кардинально меняет не мировой уклад, а микрокосм каждого отдельного человека. Что-то подобное уже пробовали в сериале «Flashforward». Но если последний, делал ставку на главную фишку Лоста — подсадить зрителя на бесконечный поток тайн и ответов на них, то «Оставленные» пытаются отвечать на другие, более человечные вопросы, близкие каждому.

    Скорее всего зрители так и не узнают ответа на вопрос, что случилось с исчезнувшими людьми. Да и почему исчезли именно они, мы так же вряд ли узнаем. Хотя само название «Оставленные» должно говорить о том, что повествование будет сосредоточено только на тех, кто ещё здесь, а не на тех, кого уже нет.

    Конечно же главная тематика сериала — это конец света, но в отличии от многих околоапокалиптических фильмов и сериалов, Оставленные рассматривают проблему конца света каждого мира отдельно взятого персонажа. И если микрокосм каждого человека будет разрушен, то будет ли разрушен макрокосм? Как жить дальше, если старого мира больше нет? Стоит ли помнить о всех событиях, или лучше забыть и жить дальше? Эти и другие вопросы задаёт сериал, но ни на один внятного ответа он не даёт.

    Хотя на вопрос, как жить дальше каждый персонаж пытается дать свой ответ. Кто-то идёт в секту «Повинных» и отрекается от всего, чтобы помнить о ушедших. Кто-то пытается избавиться от боли и жить дальше не вспоминая о потерях, кто-то ищет промежуточный вариант. И главное, что правильного варианта нет. Зрителю позволено выбрать приемлемый вариант самостоятельно.

    Заметно, что Оставленные ещё больше подчёркивают тенденции, которые сейчас происходят в американском обществе. В огромном количестве сериалов поднимается проблема обречённости существования. Lost, House M. D., Sopranos, Mad Men, даже Breaking Bad об этом. В Оставленных проблема проговаривается прямым текстом. Америка дошла до того этапа, когда американская мечта вроде бы как и достигнута, но реальной новой глобальной цели пока не предвидится. Никакой масштабной войны не предвидится, а до полноценной колонизации Марса, всё ещё далековато. И если Лост был по сути довольно инфантильным ответом на вопрос о смысле жизни, то Оставленные выглядят уже куда более взросло, потому что в Leftovers правильного выбора и варианта ответа нет, так же как и в реальной жизни.

    Оставленных нельзя назвать чересчур динамичным, поэтому 10 серий — самое то. Хотя тут всё-же присутствуют типичные для Лоста фишки: серии сконцентрированные на отдельных персонажах, флешбеки и довольно штампированные герои (хотя парочка самородков есть). Много в Оставленных есть и от Твин Пикса: мистическая атмосфера, значимость снов, место действия — маленький городок, странные, хоть и не такие обаятельные персонажи.

    Оставленные — немного тяжёлое для просмотра действо, но своей меланхоличной и обречённой атмосферой завораживающее.

    7 из 10

    16 апреля 2015 | 01:19

    Через сериал «Оставленные/Leftovers» продираешься, как сквозь ночной кошмар, от которого невозможно избавиться. Причем, избавиться невозможно не потому, что пульт завалился за диван, а потому, что жутко интересно. Интрига держит не просто на поводке, а на крючке, которым впору ловить китов или провалившихся под лед мамонтов. Вас словно без проводника закинули в параллельный мир, и предложили по ходу разобраться, кто есть кто, и как там нужно выживать. И попробуй не разберись.

    Фразу «контролируемый хаос» придумали совсем по другому поводу, но в данном случае она подходит как нельзя лучше. Поначалу разобраться, что к чему на экране, просто невозможно. Создатели словно бы дали вам стакан какой-то сшибающей с ног фантастической гадости, заставили выпить, а когда вы отключились, рухнули на пол лицом вниз, потеряв волю к сопротивлению, они залезли к вам в голову и стали там крутить свое кино. Кадры все как один цветные, яркие, завораживающие. И что заводит по-особенному, они поначалу никак не хотят складываться в нечто цельное. (Как девушка, которая весь вечер морочит вам голову, но все никак не даст уверенности, что сегодня стоит рассчитывать на большее). Как я уже сказал — это хаос, подобный первому миллиарду лет после взрыва вселенной, когда галактики только-только разлетаются в стороны, звезды только-только сжимаются в пылающие шары, а планеты только-только начинают остывать.

    Однако, не сомневайтесь — хаос этот действительно контролируемый. Пока вы спите, создатели этого безумного калейдоскопа тянут ниточки, чтобы в итоге, (буквально в последней серии) свернуть их в такой упругий клубок, что остаться только ахнуть и лихорадочно схватит за горло Гугл с вопросом, когда ждать второй сезон. (А он уже скоро).

    С чем сравнить этот шедевр, который я считаю открытием прошлого года? Пожалуй, с «Твин Пикс» Дэвида Линча. И не столько какими-то сюжетными ходами или стилистикой (хотя сходство есть и в этом), а реакцией публики на то, что им предложили создатели. Из далекой юности помню, как после начала демонстрации «Твин Пикс» на тогда еще советских телеэкранах, в газете «Неделя» еженедельно (а как же еще) я читал обзоры авторитетных киноведов. И ту «арку персонажей» мне не забыть никогда: после первых серий киноведы в голос голосили «да что за серую унылость нам подсунули под видом культового продукта». Но… Длилось это недолго. Как только липкая линчевская зараза разъела мозг всех и каждого (включая киноведов) оценки взлетели от единицы по десятибалльной шкале — под потолок. А тон комментариев наполнился восторженными брызгами слюны, только успевай вытирать лицо.

    То же самое произошло в прошлом году с «Оставленными». После первых серий многие решили, что Дэймон Линделоф (один и создателей восхитительного «Остаться в живых») впал в маразм, как это водится у злоупотребляющих кокаином голливудских небожителей. Но к концу сезона стало ясно, что Линделоф в живых-таки остался. И еще как!

    В «Оставленных» есть все. Тут герои, которым веришь. Тут сюжетные повороты, на которых подскакиваешь. Тут целый мир, который познаешь минута за минутой экранного времени. И самое главное, тут есть драма. У каждого героя, главный он или второстепенный, в душе и сердце — сквозная дыра. Потому что он тоже — оставленный. Один из них, брошенных в этом мире, без радости, веры и будущего.

    К просмотру рекомендовано.

    8 апреля 2015 | 13:00

    Почти во всех сериалах или фильмах, где в сюжете присутствует «потеря» близкого человека, мы видим боль у героев после происшествия, мы видим первое время сгорби или же события, которые идут через какое-то время. Но очень редко, в каких то художественных работах, мы видим как люди живут и справляются «Во время скорби». «Оставленные» как раз относится к списку работ, где это можно увидеть.

    В один день у вас пропали ваши дети или муж. В одну минуту ваша мать исчезла. И в один миг 2% населения всей Земли просто пропало. Куда? Никто не знает. У каждого свои версии и каждый не знает во что верить. И люди просто напуганы, ведь неизвестность- страшная вещь.

    «Оставленные» это нудный сериал для несерьезных людей. Тут мало слов, много матов, много действий, много реальности обычной жизни и много отличных кадров, на которые взглянув, человек должен прочувствовать то, что пытаются передать довольно хороший актерский состав.

    Может тут и есть множество недостатков, впрочем, как и везде. Но посмотрев первые 4 серии, я была под большим впечатлением! Работа со смыслом, а не очередная мыльная опера. Отличная работа оператора и режиссера!

    Если Вам не хватает серьезного, смыслового кино, приятного просмотра!

    22 июля 2014 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>