всё о любом фильме:

Ночь в музее: Секрет гробницы

Night at the Museum: Secret of the Tomb
год
страна
слоган«Эта ночь изменит всё»
режиссерШон Леви
сценарийДавид Гийон, Майкл Хандельман, Марк Фридман, ...
продюсерКрис Коламбус, Шон Леви, Марк Рэдклифф, ...
операторГильермо Наварро
композиторАлан Сильвестри
художникМартин Уист, Рави Бансал, Найджел Эванс, ...
монтажДин Зиммерман
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.21 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время98 мин. / 01:38
Ночной сторож Музея естественной истории в Нью-Йорке Ларри Дэйли в отчаянии: его друзья-экспонаты начинают странно себя вести, а всё потому, что оживляющая их древнеегипетская золотая пластина разрушается. Только отец фараона Ахкменра знает тайну магического артефакта, но вот беда — его мумия далеко, она выставлена в Британском музее естествознания! Команда любимых героев предпринимает беспрецедентное путешествие в Лондон. Они должны объединиться с британскими экспонатами и рискнуть всем, чтобы восстановить золотую пластину до того, как Ларри потеряет своих друзей навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (66 287)
ожидание: 88% (6810)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
50 + 51 = 101
5.0
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Азиатском зале, когда скрижаль снова дает сбой Теодор Рузвельт цитирует Джона Фицджеральда Кеннеди «Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой части, когда сдвинули один элемент пластины, все перестало оживать, в этой же элементы постоянно сдвигают, но при этом все оживает.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышедшая в 2006-ом году картина Шона Леви «Ночь в музее», стала успешной и при бюджете в 100 млн. заработала в 5 раз больше. Грех не заснять сиквел, если фильм сделал неплохие деньги и появилось немало фанатов. Спустя 3 года, режиссёр Шон Леви выпустил вторую часть с подзаголовком «Битва при Смитсоне», и как часто это бывает с сиквелами, бюджет увеличивается, а прибыль вместе с качеством ухудшается, вот и вторая часть при бюджете в 150 млн. заработала лишь 413 млн. После заметного спада рейтингов, создатели видимо решили отступиться, но не надолго, наверное всё ещё затаили желание сделать большие деньги, с помощью данной франшизы и выжать все соки из него, тем самым выпустив третью часть с названием «Ночь в музее: Секрет гробницы».

    Режиссёрское кресло вновь занял Шон Леви, уже в третий раз и надеюсь последний. Впечатляющий бюджет в 127 млн, хронометраж в полтора часа и интригующий слоган на главном постере «Эта ночь изменит всё», чего же ждать от такого фильма? Мой скептический настрой оправдан, хотя наверняка найдутся люди, верующие в «мифы об идеальных сиквелах». По мне так история «Ночи в музее», должна была закончиться уже в 2006-ом году. Хорошая интересная история, зачем его очернять, деньги некуда девать что ли?! Можно же вновь написать грамотный и хороший сценарий, а сейчас выпустить другой стоящий фильм, и вложить в него этот самый бюджет, либо выпустить достойный сиквел, что уже кажется нереальным, после стольких неудач! Ладно уж, не буду сильно придираться ко второму фильму, могло и хуже получиться, что, собственно и получилось в третьей части. Если же у первых двух частей фильма более или менее грамотно прописанный сценарий, то в третьей части это катастрофа, ибо сюжет скомкан до невозможного. Фильм начинается с предыстории, рассказывающей о находке древнеегипетской золотой пластины, которая способствует оживлению музейных экспонатов, а также обогащению кармана продюсеров. Так вот эта пластина неким чудесным образом разрушается, столько лет было всё нормально, а тут мигом, о чудо! Безысходность сценаристов способна на многое… Это же детский фильм, — наверняка возразят мне родители детей, которые решили порадовать детишек данной фэнтези картиной на Новый год. А первая часть «Ночи в музее» разве не была детским фильмом? Безусловно, данный фильм, в первую очередь, рассчитан именно на детскую аудиторию, а детям, мягко говоря, наплевать на сценарий, им зрелище, да юмор подавай! А юмор, строящийся на нелепостях различных персонажей, собственно, и рассчитан на детскую аудиторию, а у более адекватной аудитории, вызывает попросту улыбку.

    Робин Уильямс — величайший актёр, для которого роль президента Теодора Рузвельта стала одним из последних. Любителям франшизы «Ночь в музее», наверняка лучше запомнился Робин Уильямс в роли Теодора Рузвельта, нежели главный герой Ларри Дэйли, в исполнении Бена Стиллера. Актёрский состав в третьем в фильме, в основном, остался тот же. Бен Стиллер это Бен Стиллер, он ничего особенного не делает, оставаясь всё тем же охранником Ларри, а Оуэн Уилсон вместе со Стивом Куганом, привычно попадают в нелепые ситуации. К актёрскому составу прибавляются Ребел Уилсон и Бен Кингсли, которые толком ничего полезного не делают. Несмотря на моё огромное уважение к Сэру Бену Кингсли, его герой бесполезен и занесён в сценарий, разве что, для логичного объяснения происходящего с пластиной. Герой Бена Кингсли хотя бы что-то делает, что нельзя сказать о героине Ребел Уилсон, которая появляется непонятно для чего, хотя полтора часа надо же чем-то занять, вот и добавили её вместе с «первобытным» Беном Стиллером, как будто одного нам не хватало. Надеюсь не выйдет ещё одно продолжение истории вместе с Ребел Уилсон, а то концовка нам как бы намекает.

    «Ночь в музее: Секрет гробницы» — слабая и скомканная картина, которая и зрелищностью не особо блещет. Сам сюжет настолько скомкан и прожёван, что если убрать растянутое начало и такой же конец, а середине дать логичную и более адекватную развязку, то фильм свободно бы уместился в тридцать минут. Единственное хорошее и, действительно, смешное в этом фильме это камео Хью Джекмана и то, как он пытался изобразить Росомаху. Не надо ради денег портить впечатление об интересной истории. Не надо держаться за прошлое, стараясь выжать из этого последние оставшиеся соки надежды, надо двигаться вперёд и покорять новые вершины!

    Робин Уильямс, мною обожаемый актёр! В последние годы у него наблюдался творческий кризис и весьма печально, что актёр ушёл из жизни на такой нотке… Его последние фильмы оказались не такими впечатляющими, но это вовсе не затмило имя актёра, назовём эти провалы, всего лишь незначительными минусами в творчестве гениального актёра, ведь такие люди вместе со своими очаровательными персонажами, остаются в сердце навсегда! Кем только не был Робин Уильямс… Он был писателем, радиоведущим, профессором, советским музыкантом, врачом, отчаянным безумцем, Питером Пеном, джинном, сиделкой, президентом, необычным роботом и в конце концов, он был потрясающим семьянином, который подарил всему миру свою добрую улыбку, слёзы радости и слёзы горя, а также большое вдохновение, таившееся в его огромной душе, которое он решил разделить вместе с нами. Большое тебе спасибо за это, Робин Уильямс и покойся с миром, мой дивный капитан!

    7 января 2015 | 01:11

    Работа ночного сторожа вновь подкидывает Лэрри Дейли сюрпризы. На этот раз волшебная пластина начала разрушаться, угрожая ночной жизни целого музея! И Лэрри вместе с сыном и фараоном отправляются в Британский Музей в поисках разгадки этой важной задачи! Восковые друзья, разумеется, не могут оставить ночного сторожа и увязываются следом.

    Но не будем о сюжете! На мой взгляд третий фильм вышел замечательным! Сюжет не нов, но зато хорошо исполнен. Шутки уместные и пробивные и «вкусные» (Кроме капуцина, разумеется!)) Спец. эффекты, по сравнению с предыдущими частями, кажется, были попроще. Но я бы особенно отметила сцену драки внутри ч/б картины- очень впечатляюще.

    Однако я изначально шла в кинотеатр ключевым образом ради двух образов- Джедидайи и Теодора Рузвельта.

    Оуэн Уилсон- Джедидайя как всегда великолепен. Их ковбойско-римский дуэт с Октавиусом прекрасен и заставляет улыбаться даже тогда, когда персонажи еще и рта не открыли.

    Один из последних фильмов талантливого Робина Уильямса мне казалось очень важным увидеть на большом экране. И я не пожалела. Как можно пожалеть? Правда, смотреть на отказавшие руки было очень больно- никак не удавалось абстрагироваться от реальности. Да и его грустный взгляд, смотрящий на тебя из-за улыбки… Последний раз я проливала столько слез, когда в СМИ прошла информация о смерти Уильямса. Затем- когда пропала моя кошка.

    Спасибо создателям этого фильма. Возможно, он и не так хорош, чтобы критики поставили ему 10/10, но я определенно вернусь к нему еще не раз.

    В самый последний момент сценаристы дали всем нам надежду на возвращение, но…

    А надо ли? Даже с такими талантливыми актерами, как Бен Стиллер, Стив Куган, Мицуо Пек и Оуэн Уилсон, следующая «Ночь в музее» уже не будет такой позитивным и добрым.

    Спасибо за Рузвельта, Робин!

    8 из 10

    15 января 2015 | 19:33

    К своему удивлению замечу, что продолжение не захлебнулась и даже имеет вполне себе адекватный сценарий и несколько новеньких примочек. Фильм также абсолютно детский, но так по-доброму всеобще смотрибилен. Действие перешло в другой музей, но здешние аборигены не дадут заскучать — добавился новый динозавр, рыцарь, гигантская змея и ещё больше опасностей и конечно, тот самый, уже полюбившийся зрителю, юмор.

    Но самое главное — это атмосфера семейного кино, просмотр которого делает нас немного добрее и от этого не отвертеться. Каждый морализаторский порыв тонко разбавлен хорошей шуткой, поэтому нравоучения проходят незаметно, но главное, что результаты на лицо, ну или на лице, в виде благодарной улыбки.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, если даже вы разочаровались во второй части, как это произошло со мной, то опасения гоните прочь — к выше перечисленным плюсам, добавлю, что стало намного больше экшена, что также повлекло за собой шквал шуток.

    Всем желаю приятного просмотра!

    9 марта 2015 | 23:02

    Карьеру популярного голливудского комика Бена Стиллера сложно назвать ровной. Познав свой первый успех благодаря «Знакомству с родителями», он получил возможность попасть в Высшую лигу кинематографа, открыв для себя фильмы с куда большим бюджетом и возможностями. Однако далеко не каждый последующий проект Стиллера удостаивался похвальных отзывов от критиков, а зрители не спешили видеть его на больших экранах, что привело к череде слабых кассовых показателей. Такие ленты, как «Дружинники» и «Невероятная жизнь Уолтера Митти» несмотря на качественную историю, оригинальный юмор и захватывающие спецэффекты не смогли порадовать продюсеров, навесив над Стиллером предупреждающую табличку, гласящую, что в скором времени он может лишится доверия студий. Комику было жизненно необходимо принять участие в гарантированно успешном фильме. И такой как раз появился на горизонте — Шон Леви взялся за разработку третьей части занимательной сказочной франшизы «Ночь в музее», которая на этот раз получила подзаголовок «Секрет гробницы». Конечно же без основной звезды проекта, Бена Стиллера, съемки бы скорее всего не состоялись или перенеслись на неопределенный срок. Но и сам актер не хотел рисковать репутацией, понимая что сотрудничество с Леви вновь вернет ему благосклонность студий. Помимо Стиллера к своим ролям вернулись все ведущие исполнители первых двух серий — Робин Уильямс, Оуэн Уилсон и Стив Куган. Также звездный состав триквела дополнили Бен Кингсли, набирающая стремительные обороты постоянная участница романтических комедий Ребел Уилсон. Ну и нельзя не упомянуть обаятельные камео Хью Джекмана и Элис Ив, здорово поднимающие настроение своим эпизодическим появлением в роли самих себя.

    Итак, сюжет фильма на этот раз начинается не в старом добром музее Естественной истории, а в Египте. На дворе 1938 год. Совместная экспедиция английских и американских археологов обнаруживает усыпальницу величественного фараона Меренкара (Кингсли), в которой оказывается спрятана таинственная золотая пластина, согласно легендам обладающая огромной магической силой. Рабочие-египтяне изо всех сил старались остановить исследователей, предупреждая, что с платиной может случится нечто плохое, если ее забрать из гробницы, но когда на кону стоит долгожданные богатство и слава, трудно устоять перед соблазном… Прошли годы, как мы знаем, пластина благополучно выставляется в Нью-Йоркском музее, где и работает главный герой Ларри Дейли (Стиллер), сумевший в разы поднять посещаемость выставки благодаря невероятно красочному ночному шоу, в котором принимают участие ожившие экспонаты. Вот уже не один Президент Тедди Рузвельт (Уильямс), римский легионер Октавиус (Куган) и ковбой Джедедайя (Уилсон) развлекают публику своими номерами, но некто не подозревает, что на самом деле во всем виновата магия. И вот однажды представление вдруг идет не по плану, так как с нетленной золотой пластиной начинает происходить непонятная вещь — ее начинает покрывать странная зеленоватая коррозия, уменьшающая ее магическую силу. Так как волшебная вещь изготовлена в Египте, да еще и во времена Меренкара, Ларри обязан проконсультироваться у ее изначального владельца. А для этого ему необходимо пересечь океан и проникнуть в знаменитый лондонский музей, куда была отправлена мумия правителя. Не долго думая ночной сторож отправляется спасать товарищей, которые составили ему компанию в последнем и самом опасном приключении…

    Вполне вероятно, что создатели третьей «Ночи в музее» понимали, что их фильм станет последним во франшизе, поэтому насытили его сантиментами, вызывающими легкую грусть. Немаловажной частью повествования становятся взаимоотношения между Ларри и его сыном Ником, чья роль досталась Скайлеру Джизондо. Если вернуться в недалекое прошлое и вспомнить события самого первого фильма серии, то становится понятно, почему главный герой так сильно беспокоится о будущем своего сына. Ларри Дейли многие годы не мог найти для себя достойного места в обществе из-за того, что в свое время он забросил учебу. И вот теперь его сын собирается пойти по стопам отца, взяв своеобразный годичный отпуск, рассчитывая поколесить по миру в поисках достойного занятия. Герой Бена Стиллера не может так просто взять и принять решение сына, потому что в его памяти еще свежи собственные скитания. Данная тема проходит красной линией сквозь все повествование. Стоит признать, что она ничуть не вредит комедийному сюжету фильма, потому что еще никогда в развлекательном кино грамотно представленная мораль не была лишней. Шон Леви захотел вместить в «Секрет гробницы» семейные ценности где только возможно. Помимо непростых разговоров Ларри с Ником мы также можем довольствоваться воссоединением семьи фараона Меренкара, о чем он мечтал тысячелетия, будучи обездвиженной мумией, выставленной на всеобщее обозрение. Семья, взаимопонимание, доверие, любовь — все это играет не меньшую роль в фильме, чем его главные звезды. Отрадно то, что спекуляции на этих составляющих со стороны режиссера абсолютно не чувствуется, ведь он умело разбавил их задорными приключениями, по которым мы в душе будем хоть немного, но все же скучать.

    Что же касается юмора, то шуток в «Секрете гробницы» было много, но часть из них можно было бы смело выкинуть из фильма, потому что создатели явно спекулировали на одних и тех же моментах, зацикливая их на неопределенное время. Так поначалу веселила, а потом жутко надоела сцена, в которой Ларри заставлял первобытного человека встать у двери и никого не пускать в помещение. Шон Леви думал, что неоднократное повторение показанного рассмешит зрителей, однако в конце концов она производит прямо противоположный эффект. Нечто подобное можно сказать и про зарисовку с сэром Ланцелотом, у которого потек восковой нос. Но там, где есть раздражающие эпизоды, есть и по-настоящему стоящие моменты. Чего только стоит уже упомянутое мной появление Хью Джекмана! Помимо этого каждый из ведущих актеров получил хотя бы одну возможность для того, чтобы зрители смогли улыбнуться. А что касается безвременно ушедшего Робина Уильямса, то он еще раз воплотил на экране рыцаря печального образа, готового прийти главному герою на помощь в любой ситуации. Присматриваясь в глаза талантливого актера вдруг начинаешь ощущать всю его грусть, от чего сожаление о его уходе ударяет в сердце со всей силой. Работа в трилогии «Ночь в музее» не была обласкана для Уильямса критиками, однако он один из тех людей, которых совершенно не хочется корить за то, что он ввязался в эту авантюру. Более того — он поднял ее художественную ценность на несколько делений.

    В итоге хочу сказать, что «Ночь в музее: Секрет гробницы» окончила одну из наиболее популярных сказочных трилогий последнего времени на душевной ноте. Фильм Шона Леви получился душевным, немного грустным, а местами и очень даже веселым. В нем есть минусы и я никогда не назову его идеальным, но все же просмотр этого произведения вызывает исключительно приятные эмоции. Думаю, что ознакомиться с фильмом все же стоит.

    8 из 10

    3 июля 2015 | 09:43

    Когда в 2007 году вышла первая часть «Ночи в музее» зрители охарактеризовали ее следующими эпитетами: «качественная», «смелая», «смешная». Продюсеры смекнули, что семейный жанр в купе со школьными новогодними каникулами — это золотая жила, и запустили свой штампующий конвейер. Но, к сожалению, в момент осознания этой простой истины они упустили самый важный ингредиент успеха — волшебную атмосферу первой части и эффект неожиданности. В 2007 году никому и в голову не приходило оживлять музейных экспонатов, а Шон Леви взял и рискнул. Только представьте, когда двери музея закрываются для всех посетителей, за ними начинает твориться самая настоящая магия! Такого еще не было на экранах, поэтому, несмотря на шаблонность сюжетных поворотов, фильм выстрелил.

    Через два года вышла вторая часть, но из нее словно по волшебству испарилась вся душевность и камерность, которая была ранее. Но в целом, и она из-за обилия новых персонажей оказалась весьма смотрибельной. Теперь дело дошло и до триквела. Тут все не то, чтобы все плохо, скорее — никак. Создается ощущение, что ты пришел в гости к давним знакомым, с которыми обычно хорошо проводил время, а у них изменились интересы и поменялся круг общения. И вот ты сидишь скромно на диванчике, и неловкая пауза затянулась. И вроде все выглядит как обычно, но чувствуешь, что чего-то не хватает. В новой части собрали старые добрые знакомые, те же шутки (правда, туалетного юмора стало больше), удачные гэги, вот только место действия новое. Но смотришь на это уже по-другому.

    У меня возникла параллель с не менее известной франшизой — «Мумией». Гениальная идея, шикарное воплощение. Но в продолжениях все сдулось, перешли на проблемы отцов и детей (ибо сюжет надо было как-то развивать), поменяли персонажей. В таких случаях важно вовремя остановиться.

    В новой части все расслабились, ожидая, что зритель будет доволен только тем, что на экране появятся полюбившиеся герои. Антагонист жутко выводит из себя своей тупостью, Ребел Уилсон продолжает из фильма в фильм шутить по поводу своего лишнего веса, сюжетные твисты до жути банальны, старые персонажи такое ощущение, что просто сдулись и им жутко надоели их образы.

    Еще осталось скомканное ощущение от концовки. Все-таки сложился некий стереотип, что хэппи энд для семейного кино должен выглядеть немного иначе. Это слегка испортило впечатление от всей трилогии.

    Поводя итог, «Ночь в музее» утратила все то, за что полюбилась в первой части: атмосферу и эффект новизны, и превратилась в рядовую семейную комедию коих на кинорынке вагон и пару маленьких тележек. Ее можно посмотреть вместе с семьёй, если не осталось иных альтернатив. Но даже при этом, не ждите от нее ничего сверхъестественного.

    3 из 10

    7 января 2015 | 00:28

    В образовательном плане, пожалуй, третья часть во франшизе стала самой незначительной, максимум исторического что дети смогут вынести из сюжета — это извержение вулкана в Помпеях. В плане же развлекательного кино и весёлого юмора тут всё вполне удалось. Триквел получился почему-то в большей степени даже для взрослых — натянутый конфликт сына, не желающего поступать в университет, а стать диджеем на Ибице, и бесконечные размышления отца о том, как на это стоит реагировать. Да и основной мотив фильма — «отпустить», выстроенный в драматической и прощальной концовке, по большей степени опять-таки метафора на детско-родительские взаимоотношения.

    Детей же порадует обилие спецэффектов, второй скелет-динозавр (на этот раз Трицератопс составит пару Ти-Рексу), камео Хью Джекмана, строящего из себя Росомаху, и забавная мартышка, ставшая уже из фильма в фильм ключевым аттракционом. Стоит, правда, сказать, что не весь визуал выстроен на высшем уровне. Это касается, как графики, так и даже масштабирования маленьких персонажей Клайва Оуэна и Стива Кугана на фоне остальных. Впрочем, ряд халтур прощается после наиболее ярких и запоминающихся сцен фильма: взлёт созвездий, многоголовая гидра, битва внутри картины с лестницами — к слову, не припомню, чтобы в предыдущих частях персонажи могли прыгать по картинам, либо забыл, либо у франшизы появилась отличная фишка, которую можно реализовать даже спин-оффом про картинные галереи мира.

    Смена обстановки и переезд в Лондон для фильма выдались отличной идеей показать нечто новое, а не топтаться на старом месте. Впрочем, общая ситуация не поменялась: старые персонажи + новые экспонаты, при этом нововведений не настолько уж много в глобальном смысле. Да, всем запомнится сэр Ланцелот, танцующая Гаруда, фараон Бен Кингсли и уже выше упомянутая Гидра, битва с которой здесь практически вершина всего имеющегося экшена. Но, если вспомнить самый первый фильм — там всё было как-то масштабнее и задоронее, куда больше всего нового, яркого и необычного.

    По крайней мере герои не ограничиваются только музейными стенами, и вот уже к концу фильма Лондон после полуночи становится полон оживших статуй львов, играющих со светом фонарика, как котята с солнечным зайчиком на каналах YouTobe. Приключение удалось само по себе, фильм весёлый, фильм не скучный, на всём своём протяжении он движется в правильном русле и верном направлении, ну и о том, кто вдруг окажется главным антагонистом догадаешься совсем не сразу, что тоже добавляет картине интереса.

    Кое-где, конечно, палку сильно перегибают, начиная от поцелуев с обезьянкой, и заканчивая вообще наличием в касте Ребел Уилсон, способной испортить любое кино. Далеко не все шутки можно назвать смешными или уместными, но общее количество вытворяемых глупостей обязано повеселить целевую аудиторию. И, похоже, что в последний раз.

    Слишком драматичная концовка практически ставит точку не только на всей франшизе, но и об участии в ней Бена Стиллера, как главного героя. Ну, и, конечно же, невозможно без слёз смотреть, как великий Робин Уильямс с улыбкой в последний раз прощается с нами, застывая на веки статуей-памятником. С одной стороны, может, и правильно в итоге закончить всю историю таким триквелом, с другой же «Ночь в музее» всегда казалась кино-серией с огромным потенциалом развлекательного и познавательного, что вот так прощаться довольно грустно.

    Сделанный по всем канонам и шаблонам третьих частей данный кино-триквел может и не оправдает всех имеющихся ожиданий от своих поклонников, но предоставит хорошее новое приключение с любимыми героями. Юмор и спецэффекты сделают своё дело, и мы в третий раз увидим, как забавные, опасные, впечатляющие и милые персонажи пластов истории оживают на глазах.

    7 ИЗ 10

    10 января 2015 | 17:27

    Третья часть невероятной истории о музейном смотрителе-стороже и оживших музейных экспонатах повествует о некоем волшебном древнеегипетском артефакте, который и делает всех полюбившихся героев живыми. Его сила начинает ослабевать, и Ларри (Бен Стиллер) вынужден отправиться в Британский музей в Лондоне, чтобы узнать у фараона (Бен Кингсли), как исправить ситуацию и спасти от забвения друзей.

    Создатели по сюжету решили сделать из «Ночи в музее» трилогию, говоря о том, что все вроде бы закончилось, но не стоит отчаиваться, ведь всегда есть возможность продолжить историю. Юмор в фильме на том же уровне, что и в предыдущих частях, здесь создатели еще добавили непростые взаимоотношения отцов и детей, свобода выбора будущей профессии, отказ от учебы в колледже и т. д.

    Актерский состав не меняется практически из серии в серию. Все также неотразим Бен Стиллер, который успел сыграть себя не только в роли Ларри, но и в комической роли Лааа — неандертальца, который изъясняется звуками и жестами, но который видит в Ларри родственника, ведь они так похожи. Грустно было смотреть, осознавая, что для Робина Уильямса — это одна из последних работ, и мы никогда больше не увидим на больших экранах этого выдающегося актера с улыбкой на лице и грустью в глазах. Оуэн Уилсон и Стив Куган — звездная парочка, которая вечно попадает в передряги, также украшает собой эту часть истории. Патрик Галлахер в роли Аттилы тоже запоминается своей видимой грозностью, но абсолютным добродушием в общении. Из новых героев запоминаются больше всего сэр Ланселот, которого сыграл Дэн Стивенс и служащая Британского музея Тилли в исполнении Ребел Уилсон, которую часто стали приглашать в подобного рода комедийные проекты, но шутки у нее очень плоские. Приятно было увидеть Хью Джекмана, пусть и в эпизоде, где он не перестает смеяться над собой.

    Спецэффекты в фильме выполнены на высоком уровне, компьютерная графика не заметна. Музыкальное сопровождение современное и динамичное. Диалоги вполне уместны, с долей юмора. Сюжет вообще напоминает историю, где друзья отправляются на поиски приключений и каждый зал музея — это испытание, посланное путникам свыше.

    «Ночь в музее: Секрет гробницы» — хорошее семейное кино, которое вышло на большие экраны в правильное время — зимние каникулы. Можно смело отправляться в кинотеатр и смотреть на полюбившихся героев и их приключения в компании хороших друзей или всей семьей. Фильм ориентирован даже больше на детскую аудиторию. Для продолжений очень много возможностей, но лучше все-таки оставить трилогию, как она есть. Так что все в кино спасаться от морозов и всем приятного просмотра!

    8 из 10

    9 января 2015 | 00:47

    Так, все герои на месте? Бен? Робин? Оуэн и Стив? Мартышку не забыли? А Рэкси и Дам-Дам? Рами Малек уже в гриме? Отлично, все на месте! Значит так, снимаем крупным планом музей, затем снимаем внутри и командируемся в Лондон, но ненадолго: пара общих планов, а остальное дорисуем дома. Бен, кстати, тебе придется сыграть ещё своего предка аборигена. Справишься? Не сомневался! Да, ребят, и ещё! У нас новые гости на площадке: знакомьтесь, мистер Бен Кингсли — вы все его прекрасно знаете и… минуточку внимания… да-да, Ребел, это Хью Джекман! Но в титрах вы его не увидите, зато посмеетесь! Оуэн, потише там! Твою сестренку взял лишь благодаря тебе, так что молчок! Вот так! И последнее, снимаем всё как обычно, дорисуем эффекты потом и не забудьте, теперь мы в 3D! Всё, за работу! Камера, мотор, начали!..

    История, которая в 2006 году впервые появилась на экранах и была действительно оригинальной, что в наше время такая уже и редкость, завершена! Не триумфально, но с успехом. Она и продлена-то была ещё на вторую часть лишь потому, что сборы первой оказались успешными, а что касается третьей части, то Стиллер никогда не грешил в отсутствии интересных идей воспользоваться идеями прошлыми. Часть третью переконвертировали в модный формат 3D не без желания дохода, добавили парочку новых героев и высосали, разумеется, новую идею из пальца. А почему высосали, спросите вы и будете правы, да потому, что ради того, чтобы спасти грааль нужно было всего лишь выйти на улицу в Нью-Йорке ночью, но у нас всё гораздо сложнее! Целая экспедиция в Лондон, долгие мучения героев истории, приключения на пути к разгадке секрета гробницы!

    Ничего кардинально нового от фильма ждать не стоит. На мой взгляд, это самое главное упущение. Ведь на такой тематике как история, к тому же американская, можно развернуться вдоволь. Но Шон Леви не отходит от идеи ещё первой части и за исключением парочки персонажей не привносит никого нового в часть под номером 3 и очень даже зря! Потому как гунны, Рузвельт, египетский фараон, индеанка и люди-обезьяны уже порядком приелись. Ребята, это же музей естествознания США! Нью-Йорк! Да тут можно развернуть фантазию куда угодно и подобрать для фильма героев каких угодно, благо история-то позволяет! Но Шон Леви похоже самый настоящий… лентяй! Сиквел фильма был куда разношерстнее!

    Безусловно, большая заслуга авторов фильма заключается в последовательности развития событий и участии в фильме тех же актеров, которые играли свои роли на протяжении предыдущих фильмов. Ну просто как родных воспринимаешь и ковбоя Джедда, и Октавиуса, и мартышку, и Тедди и это действительно здорово! Сын Ларри также растет как на дрожжах, его отец же — стареет, причем довольно усердно. Жизнь в общем продолжается, как и творится история дальше.

    Когда я слышу Бен Стиллер или же «Ночь в музее» — первое что приходит — комедия. Но как продолжал всегда Стиллер с большой натяжкой вытягиваться свои развеселые фильмы в жанр комедия, так и продолжает до сих пор. Уже в третий раз, а значит абсолютно нетрудно поверить, что удачных шуток за все 100 минут — 4… ну максимум 5. Ну куда же это годится! Получается, что в очередной раз мы просто наблюдаем за аркадой, где что-то где-то происходит, а вот чтобы улыбнуться — это уж через силу. Нет, ребята, так нельзя!

    Сама история ни в коему случае себя не изжила и её можно продолжать куда дальше, но с таким режиссером и авторами сценария — это действительно закат. Уж лучше сказать «стоп!» и разойтись на мажорной ноте по домам, чем терпеть финансовый крах, который бы на грянул после четвертой части. Поэтому и решено было, видимо, всей командой сказать всей истории «конец», что и вылилось в лирическое прощание со всеми героями фильма. Но и тут не зная меры и порой творя не то что надо, Шон Леви перебарщивает, к примеру, с зоофильными поцелуями в засос мартышки и Ларри, мучительно по времени долго прощается со всеми, тянет за уши благородство Ланселота и после грустной, но приятной концовки снова включает радость и веселье под крышей, так и не поняв для себя, как лучше завершить эту в какой-то степени легендарную историю.

    Что остается в памяти после третьего фильма? В первую очередь это Хью Джекман, который был больше чем гениален со своей ролью. В очередь вторую это то, что это был один из последних фильмов Робина Уильямса, а также Микки Руни. В третьих — любить историю можно, надо и очень даже хочется. Роскошным финалом восьмилетней истории фильму стать не удалось, но как таковая трехсерийная история об оживающих экспонатах по ночам в музее естествознания — в сердцах людей она останется.

    Опускаем занавес, гасим свет, уходи по домам.

    Все молодцы!

    История окончена!

    7 из 10

    31 мая 2015 | 12:00

    В Голливуде есть категория гротескных комедий, от просмотра которых возникает ощущение, будто их писал какой-то озабоченный придурковатый подросток с разбушевавшейся фантазией. А-ля Стьюарт из «Крика» или Стифлер из «Американского пирога». С одной стороны — хорошо, т. к. фантазия ребенка обычно не имеет границ, с другой — парадокс, но грань все же необходимо обозначить. Когда этого нет, ты рискуешь попасть в ситуацию, что твой юмор будет вызывать не только смех, но и рвоту.

    Всё вышенаписанное относится к третьей части франшизы «Ночь в музее» — «Секрет гробницы». Введя фриковатых персонажей, вроде первобытного близнеца главного героя, считающего последнего своим отцом, или мешкообразной Ребел Уилсон в роли сторожа в британском музее, а также добавив прежним действующим лицам еще больше неадекватности, режиссер Шон Леви явно пытался сделать так, чтобы третья часть чем-то отличалась от двух предыдущих. Отчасти получилось, только отличается она в худшую сторону. Юмора здесь хоть отбавляй, где-то натужного и второсортного, где-то удачного, но 80% шуток идут мимо, ибо нельзя избавиться от ощущения, что ты, словно героиня фильма «Клетка», оказался внутри фантазии не до конца здорового человека, находящегося на уровне своего развития где-то чуть выше того самого неандертальца. Единственное светлое пятно всего фильма — новый герой, рыцарь Ланселот.

    Первая часть удивляла прежде всего новой идеей — оригинальной, интересной. Заключительной удивлять почти нечем. Она походит скорее на серию вертикального сериала. А-ля «еще одно приключение Ларри (Бен Стиллер) и его друзей». Мысли, идеи и даже морали здесь нет. Да, конечно, должен быть определенный драматизм в том, что магия скоро закончится, египетская пластина дает сбой и вот-вот оживший воск снова затвердеет. Ларри вроде отчаянно пытаетс я исправить ситуацию. Отчаянно, да не отчаянно. Фильм не избавляется от атмосферы детской вечеринки, а потому всерьез все угрозы воспринимать не получается, и отмазка, что «Ночь в музее» и рассчитана на детскую аудиторию, здесь не проканает.

    Еще одна причина — все без исключения играют плохо. От, уж извините, Робина Уильямса, до самого Бена Стиллера. Последний давно уже работает по схеме Адама Сэндлера, и даже фирменные трехкопеечные глаза не спасают. А дело ещё в том, что с конца позапрошлого века, когда во МХАТе, а следом и во всем мире начал формироваться переход от актерского театра к режиссерскому, все актеры должны понимать, какой спектакль они играют. Единый вектор задает режиссер. Когда вектор задан неверно, то результат на лицо.

    Может быть, самое плохое изначально в «Ночи в музее» было то, что оживают там именно экспонаты, а не реальные Рузвельт, Атилла и иже с ними. Здесь играют в персонажей, а не являются ими. И есть некий трагизм не только в том, что сэр Ланселот понимает фальшивость всего вокруг, когда попадает на спектакль о Короле Артуре, но и в том, что сам он полностью вымышленный персонаж. Как впрочем, и все остальные — лишь собирательный образ. Это, кстати, интересная тема, которая затрагивает и проблему исторической памяти, и самоидентификации и отношения создание-создатель (хотя последнего в «Ночи в музее» быть не может, ибо не понятно, кто создатель). Её можно было б интересно развить. Но…

    Казалось, третья и, Слава Богу, заключительная часть «Ночи в музее» — фильм на твердую тройку. Но в конце создатели сподобились на такую порцию мерзких сентиментальностей, что едва не скатились в первый круг киношного ада. Сидишь в позе «рукалицо» и ждешь финальных титров. Хотя, кто знает, может быть, вам покажется милой сцена долгого поцелуя с обезьяной.

    5,5 из 10

    29 января 2015 | 09:24

    Рассказывать про фильм практически нечего, сюжет избит и не несет абсолютно ничего нового и заезжен первыми двумя частями «Ночи в музее» до неприличия, поэтому вывод прост. Если вам приключения ночного сторожа музея и его подопечных, оживающих экспонатов, нравятся и за две предыдущие части не надоели, то и третий фильм не разочарует. Старые знакомые. Плюс парочку новых ярких персонажей. В противном случае вы почти весь фильм будете скучать. Почти. Потому что в картине все-таки нашлось место парочке оригинальных идей, таких как картина с иллюзией обмана. Я отношусь ко второму типу зрителей, в первый раз фильм прокатил, второй уже был скучен, третий похоже скучен даже самим основным актерам, таким как Бен Стиллер, Оуэн Уилсон и Робин Уильямс. Не стану лукавить, в кино пошел исключительно ради Робина, для которого эта роль стала последней. Я вырос на его фильмах, актер безусловно талантливый и со своей неповторимой харизмой, какой-то внутренней добротой, которая сочилась из него в каждой роли. Мое детство неотъемлемо связано с такими потрясающими семейными фильмами, как «Джуманджы» и «Миссис Даутфайер», которые были затерты в буквальном смысле до дыр: пленка в кассете заедала и картинка имела многочисленные артефакты. Потому в последних словах президента Рузвельта в исполнение Робина прослеживается глубокий, грустный подтекст: «Прощайте…»

    5 из 10

    10 января 2015 | 01:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>