всё о любом фильме:

Крепкий орешек 2

Die Hard 2
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay, All over again!»
режиссерРенни Харлин
сценарийСтивен Е. де Соуза, Даг Ричардсон, Уолтер Уэйджер
продюсерЧарльз Гордон, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, ...
операторОливер Вуд
композиторМайкл Кэмен
художникДжон Валлоне, Кристиан Вагенер, Мэрлин Вэнс, ...
монтажСтюарт Бейрд, Роберт А. Ферретти
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.8 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
В канун Рождества группа террористов захватила международный аэропорт и теперь удерживает тысячи путешествующих в качестве заложников. Террористы — банда отступников из первоклассно вооруженных коммандос, возглавляемых одержимым жестокостью офицером. Их цель — спасти наркобарона.

Банда подготовлена ко всевозможным случайностям, за исключением одной — встречи с Джоном Макклейном. Брюс Уиллис возвращается в роли супергероя-полицейского, который сражается не только с террористами, но и с некомпетентным шефом полиции аэропорта, тупоголовым начальником антитеррористического подразделения и страшным снежным бураном.

Заложники мечутся, смертельно испуганные и растерянные. А Джон Макклейн ведет схватку и со временем. Его жена находится в одном из самолетов, кружащих над аэропортом. А топливо — на пределе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
42 + 19 = 61
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на романе Уолтера Уэйджера «58 минут».
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) используется во всех пяти фильмах.
    • В первоначальной версии сценария фильма «Крепкий орешек» (1988) Джон МакЛейн шутил за фильм всего несколько раз. Большинство шуток, которые произносит Джон, были импровизацией Брюса Уиллиса. Во время съёмок сиквела Брюс Уиллис был волен импровизировать столько, сколько он сочтет нужным.
    • Валверде — вымышленная латино-американская страна. Такое же название страны было использовано в фильме «Коммандос» (1985).
    • Пожилая женщина в самолете читает книгу, которая похожа на роман «Смертельное оружие». Джоэл Силвер был продюсером фильмов «Смертельное оружие» (1987), «Крепкий орешек» (1988) и «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Компания «Black & Decker» заплатила продюсерам за рекламу беспроводной дрели в одной из сцен с участием Брюса Уиллиса. При монтаже данная сцена была вырезана из фильма. «Black & Decker» подала в суд на «20 век Фокс», что стало первым судебным процессом по поводу продакт плейсмента в кино. Стороны урегулировали спор без судебного разбирательства.
    • Первоначально планировалось, что съёмки пройдут в Миннесоте, но в тот год в Миннесоте выпало слишком мало снега, поэтому съёмки перенесли в Мичиган.
    • Во время съёмок в Денвере практически не было снега, поэтому для съёмок снежной бури создателям фильма пришлось использовать искусственный снег.
    • Ренни Харлин одновременно занимался монтажом этого фильма и «Приключения Форда Форлейна» (1990), потому что для обоих фильмов был крайне непродолжительный период пост-продакшна. Данные фильмы вышли в прокат с разницей в один месяц.
    • Ренни Харлин предложил, чтобы Уильям Сэдлер был обнажен в сцене, когда он впервые появляется в фильме. По словам Харлина, это был эффективный, но необычный способ представить зрителям главного злодея.
    • Джон МакТирнан хотел поставить фильм, но не смог этого сделать, т. к. был обязан по контракту срежиссировать фильм «Охота за «Красным Октябрем»» (1990).
    • На момент завершения кинопроката «Крепкий орешек 2» стал самым кассовым сиквелом всех времен. Данный рекорд был побит годом позже фильмом «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • Оборудование для посадки самолетов, которое используют наемники в церкви, во многом схоже с настоящим оборудованием, применяемым в центрах управления воздушным движением. Однако, оно было упрощено для наиболее драматичных и динамичных сцен фильма.
    • Бюджет фильма рос не по дням, а по часам. Одно время расходы на производство составляли $20,000 в минуту.
    • В фильме «Крепкий орешек» (1988) сержант Пауэл напевал песню «Let It Snow». Такая же песня играет в концовке данного фильма.
    • В сцене погони на лётных средствах лайнер и вертолёт были настоящими, только снег — мыльная стружка.
    • Фильм стал первой лентой в истории, фоновое изображение для которого создавалось при помощи компьютера, а не традиционного рисования на холсте. Эта технология развернётся уже в третьем фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Потребовалось несколько ночей, чтобы снять сцену-драки между Брюсом Уиллисом и Уильямом Сэдлером на крыле самолета. Для съёмок этой сцены использовались огромные вентиляторы, распылявшие искусственный снег.
    • Сцена с катапультированием Джона снималась на синем фоне с помощью системы управления движением камеры, серьёзно улучшенной со времён использования её в «Звёздных войнах». Изображение МакКлейна отделялось от фона методом «блуждающей маски» и комбинировалось со съёмкой взрыва на оптическом принтере.
    • Самолет, на котором летит жена МакКлейна, — L-1011 TriStar, а разбившийся рейс 114 выполнялся на Douglas DC-8.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Боевое оружие не может без специальных насадок или специальной конструкции ствола использовать холостые патроны: автоматика оружия попросту не будет работать. Поэтому сцена замены магазинов с боевых на холостые и обратно смотрится совершенно не естественной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Подумать только! Вторая серия лихого боевика «Крепкий орешек» почти в полтора раза превысила по кассовым сборам его первую часть. Хотя, казалось бы, в данной ленте Ренни Харлина (довольно забавно, что этот финн, явившийся в Голливуд, утвердил себя в американском кино при помощи четвёртой серии «Кошмара на улице Вязов», которая оказалась самой кассовой в цикле о маньяке-убийце Фредди Крюгере) ещё меньше логики и правдоподобия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме воспоминаний гораздо меньше, чем о первой картине. Это все тот же Джон МакЛейн, герой, спасающий добропорядочных людей от разного рода негодяев. Это все тот же лихо, закрученный сюжет. Все та же уйма превосходных перестрелок, драк и погонь. Это в принципе, достойный продолжатель хита «крепкий орешек». Но чем-то он отстает. Что не скрою, печально.

    Нет, не скажу, что фильм не удался, фильм вполне даже классный. Но если бы фильм назвали «захват 3» я бы не удивился. В нем непонятным для меня образом потерялось очарование, присущее первому «ореху». Кроме конечно очарования МакЛейна.
    Одно сильно радует. Брюс все так же мочит гадов, с насмешками и шикарными юмористическими фразами.

    За роль Брюса ставлю

    8 из 10, ведь это же Джон.

    18 декабря 2007 | 18:24

    Это если вдруг кто-то попросит в двух словах рассказать, о чем фильм. При условии, конечно, что он имеет хотя бы общее представление о содержании первой части. Впрочем, последнее не обязательно.

    Фильм на уровне. Тех самых «мировых стандартов», о которых говорил герой Р. Мадянова в комедии Л. Гайдая, нахваливая свою джинсовку.

    Мы имеем чрезвычайно харизматичного, но отнюдь не всемогущего героя, наделенного отменным чувством юмора, верного семейным ценностям и словно созданного «служить и защищать».

    Моя любимая фраза из этого фильма — концовка диалога с девушкой, показавшей Джону, как обращаться с техникой 90-х: «Только факс, мэм, только факс!» Вот она, сила обаяния!

    Ну и сюжет, разумеется. Сразу несколько ложных движений, хитрых задумок, короче говоря, не скучно даже в «дцатый» раз просмотра. Как несомненный плюс рассматриваю участие в картине полюбившихся (или наоборот — не принципиально) героев из первой части: Холли, Пауэлл (пусть и маленький эпизод — всё равно приятно), Торнберг. Ощущение преемственности. Дорогого стоит. Опять же песенка в конце знакомая. Непонятно, про что, правда, но ведь это неважно, ведь так? Там была, теперь тут — здорово. Маленькие приятные пустячки. Залог большого успеха.

    В общем, если Вам интересно, на что способен человек, собиравшийся встретить Рождество «с ёлочкой, с индюшкой», а вместо этого вынужденный задать самому себе вопрос типа: «Как я умудряюсь дважды вляпаться в одну кучу дерьма?!», вследствие чего немного расстроенный («Опять подвал, лифт — что ж такое!»), непонятый окружающими («Всего лишь мелкий воришка, да, капитан?!»), но не опустивший рук («Что ты делаешь на этом крыле, Джон?!») — это кино для Вас.

    И Вы наверняка знаете, что ответом на вопрос будет легендарное:

    «Йо-хо-хо, ублюдок!»

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 15:41

    Такие крутые копы как Джон МакКлейн не уходят в отставку добровольно, и раз уж герой Брюса Уиллиса так полюбился массовому зрителю, то по закону Голливуда сиквел выйдет в самое ближайшее время. А уж если в режиссерском кресле сидит человек подаривший миру «Скалолаза» и «Глубокое синее море», то стоит ждать как минимум шикарный боевичок… или нет? Я попытаюсь дать ответ на данный вопрос чуть ниже, а пока встречайте — «Крепкий орешек 2».

    И вновь события разворачиваются под рождество, только заместо пыльного небоскреба в Лос-Анджелесе место действия перенеслось в аэропорт славного города Вашингтон, где Джон МакКлейн встречает самолет со своей женой на борту. Но вот беда на другом самолете связанный по рукам и ногам летит известный диктатор, террорист, торговец оружием и скорей всего растлитель малолетних, которого хотят освободить его сподвижники. И конечно же террористы перехватывают управление взлетной полосой и угрожают сделать так чтобы самолеты вместе с пассажирами на борту разбились если их требованья не будут выполнены. Опять террористы решили испортить Джону рождество… Ну что ж — ияппи-ка-ей, ублюдки!

    Ключевым аспектом подобного рода фильмов выступала никак не душещипательная история или отличная операторская работа, а главный герой, способный своей улыбкой и парой хлестких фраз запомнится зрителю надолго. Собственно с героя данной картины я и начну. В первой части шутки героя Уиллиса были импровизацией, и эта импровизация была хорошей, кто бы что не говорил. Во второй же части Ренни Харлин подошел к Брюсу и сказал — шути. И Брюс шутит, вот только того эффекта что был в первой картине его шуточки не дают, потому что герой шутит когда оказывается под огнем, он шутит когда остальные персонажи хватаются за голову и не знают что им делать и он шутит когда в кадре ничего не происходит. Казалось бы, многие герои боевиков отмачивали хохмы оказавшись на волосок на смерти, но вот только Джон МакКлейн выгодно отличался от этих самых героев боевиков тем что своими шутками да истерическим смехом пытался успокоить себя и рвущиеся у него из груди сердце, а не отмачивал приколы просто потому что ему было скучно. И в результате этого Джон утратил свою индивидуальность и стал таким же героем как и все, который отмачивает шутки противостоя превосходящим силам противника. Возможно, кому-то покажется что так даже лучше, но мне полюбился Джон МакКлейн из первого фильма — простой Нью-Йоркский коп для которого столкновение с одним вооруженным преступником уже является противостоянием века, а при встречи с двумя или больше Джон в панике искал пути к отступлению.

    И раз уж речь зашла об антагонистах, то я просто не могу сказать о них пары «ласковых». Дело в том, что при всем своем многообразие преступники лишены какой бы то ни было индивидуальности и перед зрителем предстает просто безликое зло, которое хочет добиться своей цели не считаясь с потерями как в своих рядах так и среди гражданского населения. Нет, конечно же, можно сказать что военная выучка играет свою роль и потому эти парни настолько серьезны что не в состоянии выдавить из себя ни одной эмоции, но тут я могу возразить следующее — это кино, а не реальная жизнь. И если антагонисты лишены характеров, то и эмоции у зрителя они никаких не вызовут.

    А вот массовка вызывает двойственные чувства. С одной стороны у нас есть харизматичные гражданские, каждый из которых обладает как характером так и индивидуальными чертами лиц, а с другой стороны они особо на сюжет не влияют и не являются своего рода «ружьями Станиславского» которые выстрелят в финальном акте, как это было в первой картине. Второстепенные герои просто есть, они милые, забавные, но и не особо нужные, а в случае с сюжетной линии на одном из самолетов — вообще ненужные. Хотя лишний раз увидеть Редженальда ВелДжонсона, черного полицейского из первой картины, было приятно, да.

    Что же касается общей логики фильма, то к ней есть пара нареканий. И нет дело даже не в оружие которое с одинаковым успехом стреляет как боевыми так и холостыми патронами, так как это я вполне спокойно списываю это на магию кино, речь о другом. Почему никто не удосужился эвакуировать людей из аэропорта? Ведь если самолеты в любой момент могут рухнуть на землю, то существует вполне неиллюзорный шанс что один из авиалайнеров рухнет на сам аэропорт. Да, конечно же, недовольные люди, паника и прочее, прочее, прочее, но уж лучше пусть люди будут недовольны чем вы их будете подвергать опасности, а затем объяснять семьям погибших почему аэропорт не был эвакуирован. И второй вопрос, который не менее важен — действие картины происходит ни где-нибудь, а в Вашингтоне, сердце американской демократий, так почему к аэропорту не приехала полиция, армия, а также пара агентов ФБР, которые были бы идейными продолжателями дела агентов Джонсон и Джонсон? Эти моменты создатели упустили и пусть они не столь критичны, но глаз за них все равно цепляется.

    Что касается экшена, то я уже неоднократно говорил что Ренни Харлин является прекрасным визуализатором и экшн в его картинах всегда поставлен красиво, качественно и что называется с огоньком. Не обошла эта славная участь и нашего сегодняшнего гостя. Перестрелки показаны зрелищно, взрывы впечатляют, а драки представлены не в виде «чье кунг-фу круче», а скорее кому повезет уложить своего противника на землю и вогнать последнему железный штырь в затылок первым.

    Подводя итог, хочется сказать, что пред нами предстает продолжение одного из лучших боевиков восьмидесятых годов прошлого века. А хорошим ли оно получилось или плохим зависит от вашего мировосприятия. От меня же картина получает свои вполне заслуженные:

    7 из 10

    27 декабря 2013 | 10:31

    С тех пор как Джон МакКлейн геройствовал в борьбе с террористами, спасая заложников в стеклянном небоскребе Лос Анджелеса, прошел год. Наступил канун очередного Рождества. МакКлейн в аэропорту встречает жену, ее самолет должен вот — вот приземлиться. Но обстоятельства складываются так, что герою снова не получиться встретить этот зимний праздник с «елочкой и индюшкой». Военные — наемники захватили аэропорт ожидая посадки самолета перевозящего опасного военного диктатора, какого то латиноамериканского генерала, с целью его освобождения. Они берут посадочные полосы под свой контроль и не один из кружащих в небе пассажирских самолетов не может сесть без их ведома. А горючие у них на исходе. И вновь что бы спасти жену и многих других оказавшихся в опасности, Джону придется вступить в неравный бой, без надежды на выигрыш…

    -«Джон, что ты делаешь на крыле этого самолета…»

    «Крепким Орешком- 2» цикл картин о полицейском Джоне МакКлейне резко набирает обороты, с легкой подачи приглашенного в Голливуд финского режиссера Ренни Харлена. В сиквеле стало больше действия, беготни, погонь и рукопашных драк. А так же сам экшен и трюковые сцены стали гораздо зрелищнее и «боевитей». А на большом экране все это в свое время смотрелось наверное просто супер!Чего здесь только нет! И крутые гонки на снегоходах (с авариями и последующими взрывами), лазанье по вентиляционным шахтам (с непременным ворчанием главного героя), яростные, грязные драки (запомнился чудесный эпизод с сосулькой), взрывы самолетов и отчаянные перестрелки. Ах, да, чуть не забыл — и скабрезные шутки МакКлейна остались, и даже увеличились в количестве. Короче, по всем параметрам вторая часть оказалась гораздо круче оригинала. И в плане экшена, и в плане сценария, так как аэропорт и прилегающая местность с самолетами, ведь сильно больше небоскреба? Следовательно у локации съемочной группы появилось больше простора для размаха и создания классных экшен- сцен.

    И честно говоря я не понимаю, почему первый фильм ценятся выше этого (и последующих) «Крепкого Орешка»? Если зрителям сетующим на огромное количество экшена в боевике (как ужасно, правда? Надо было написать по больше диалогов и за нудить сюжет, вот тогда было бы — в самый раз!) не интересно смотреть подобные картины, зачем они тогда на них ходят? Смотрите другие жанры, и не принижайте достоинства этого, по-настоящему крутого, мужского боевика. Нужно принять тот факт, что таким каким увидели Джона МакКлейна впервые — в 1988-ом, он не будет уже никогда. Все дело не в качестве режиссерской работы того или иного постановщика трудившегося над этим кино — сериалом вплоть до 2013-ого, в котором вышел уже пятый по счету «орех», а в зрительском восприятии и ожидании. Не чего не поделаешь, все уже заранее знают, что герой непобедимого Брюса Уиллиса надерет всем плохишам ближе к финалу их преступные задницы. Ну и что, из -за этого, теперь не снимать новых картин о приключениях этого столь полюбившегося зрителям (с самого первого фильма) харизматичного и никогда не унывающего героя, многие шутки которого уже вошли в народ как цитаты?

    Не посредственно о самой ленте. В фильме заняты хорошие актеры, которые также как и артисты работавшие над первой частью, смогли создать запоминающихся героев. Деннис Франц сыграл комичного «аэропортовского» копа «который всем здесь заправляет», и на их перепалки с МакКлейном было смешно смотреть. Суровый негр Джон Эймос (засветился наверное везде, где только возможно) запомнился ролью двуличного командира «коммандос», прибывших в аэропорт, дабы взять ситуацию под свой контроль. Франко Неро весьма колоритен в роли генерала Эсперанса (из-за которого и завертелась вся эта бодяга), помню его фразу, обращенную к конвоиру -«Сынок, дай- ка старому солдату огонька вместо свободы.» А из Уильяма Сэдлера вышел крутой помощник этого диктатора, наемник Стюарт.

    Персонажей много и все они хорошо запоминаются. И их поединки с героем тоже. Больше всего мне нравиться финальная драка на крыле взлетающего самолета, и легендарное -» Йе-хо-хо, ублюдок!», из уст окровавленного, валяющегося на снегу МаКлейна…

    Так, что режиссер Ренни Харлин на съемочной площадке не халтурил, а снимал действительно Великий боевик с большой буквы «Б». Так же хорошо потрудились и сценаристы картины, Даг Ричардсон, Уолтер Уэйджер и бессменный Стивен Де Соуза (автор сценария к культовому «Коммандо» со Швардценеггером). Они адаптировали и подогнали под свои нужды роман второго, «58 Минут», и тем самым сократили время написания сценария, так как не нужно было придумывать оригинального сюжета. И их текст на экране получился живым и напряженным с кучей экшен- действия и запоминающихся сцен.

    На сиквеле «Орешка» сменился не только режиссер, но и оператор. Место Яна Де Бонта занял Оливер Вуд. И надо сказать, что «сменщик» не чуть не уронил высоко задранной планки своего коллеги. А во многом даже и «обскакал» его, так как вынужден был работать на куда большей съемочной площадке и ставить ракурсы для более масштабных экшен — сцен (одни взрывы самолетов, или погони по ночному лесу на снегоходах, чего стоят!)…

    Композитор Майкл Кэмен сочинил прекрасно звучащую на протяжении всего фильма музыку. А на финальных титрах вновь «поет», про Рождество Френк Сенатра…

    В общем, тем кто настроился на непредсказуемый триллер, можно проходить стороной. А всем тем, кто хочет увидеть новые приключения Джона МакКлейна, и скоротать скучный вечерок под что не-будь на видео, — смело сюда, здесь скучать будет некогда!

    10 из 10

    P.S

    Лично я не жалею о смене режиссера, тем более, что МакТирнан еще вернется во франшизу с третей серией в 1995-ом(и снимет фильм еще круче!), и считаю, что Ренни Харлину удалось снять боевик чуточку лучше картины 1988-ого. Так как, «Крепкий Орешек- 2», банально — интересней пересматривать, он динамичнее и смешнее, а так же нашпигован экшеном и адреналином как хорошее сало чесноком.

    14 февраля 2013 | 00:35

    Вторая серия похождений Джона МакЛейна стала апогеем орешечных «ходилочек». Особенности трудовых суток американского копа на этот раз развернулись в зимний период да ещё и в условиях, когда вьюга мглою небо кроет. Теперь-то юморной парняга с рыжим чупчиком стал, как родной.

    Тут все максимально просто! Здесь Вы не увидите грозных, шрамистых лиц, только добрую ухмылку на лице Брюса Уиллиса. Здесь Вы не услышите многозначительных фраз, выдранных из филосовских книжек, долгих, утомляющих экскурсов в УЖАСАЮЩЕ ТРАГИЧНОЕ прошлое главгероя, открывющих дверь в глубины его души — важно лишь то, что здесь и сейчас. Тут нет попыток посадить в чье-то пузо ребенка, вампиренка или склизкого чужонка. Нет каких-то «оригинальных» идей, от которых в итоге веет лишь выпендрежем. Здесь эффект от торчащих костей и луж крови с лихвой искупается гробовой тишиной после весьма редких сцен жестокости. Столь же редко, но исключительно метко Брюс острит. Самое главное, что герой не Гарри Поттер, Железный Человек или Рэмбо, а простой коп, кряхтящий от боли вывихнутых суставов, и нарывающих ссадин.

    Террористы, захваченный самолет, военные-предатели… Никаких клоунов, «учителей», мессий, и злобных роботов. Фильм и сейчас не смотрится архаичным, похожим на пародию, видеорядом, он даже не вызывает приступ ностальгии. Все дело в том самом псевдореализме, который реальнее реального, когда нет ни одного фальшивого кадра. Та субстанция, что может, наверное, называется постановочным мастерством, когда все смотрится максимально увлекательно и динамично, что собственно и требуется от боевика.

    Визуально фильм очень бодр. Трюки, взрывы — все, как у нас, в миру. Убедительнее заснеженная урбанистическая Америка в рамках острого сюжета не показывалась ни до ни после. Ну, и, наконец, от драк и не пахнет постановочностью и наигранной акробатикой.

    В дальнейшем «орешек» «увял» вместе с рыжей «шевелюрой» Брюса.

    10 из 10

    12 ноября 2012 | 15:00

    Вторая часть фильма, конечно, не могу сказать, что очень уж плоха. В ней есть и свои прелести, но всё-таки она значительно уступает первой и, извините, третьей.

    Сюжет фильма иной. Теперь заложники захвачены незримым террористом — полковником Стюартом, который отключил все коммуникации Вашингтонского аэропорта, единственного, который в снежную погоду продолжает принимать рейсы. Угрожая обрушить один за другим кружащие над аэропортом лайнеры, он требует обеспечить беспрепятственную посадку военного самолёта с арестованным генералом, связанным с наркотиками. На одном из кружащих самолётов оказывается и Холли МакКлейн — супруга «Крепкого орешка» Джона со своей мамой.

    Сценарий фильма, конечно, достаточно сырой со многими огрехами. Он не отличается такой цельностью как первая часть и удивляет чрезмерная «живучесть» террористов, которых изредка обнаруживает на территории аэропорта наш герой. МакКлейн здесь ещё более «Крепкий» и его здесь никто не смеет подловить или обхитрить как это пытался сделать знаменитый Ганс Грубер. Целый отряд спецназа был расстрелян тремя террористами и неизвестно сколько бы ещё было жертв, если бы не герой Уиллиса, который сразу же ликвидирует подонков.

    Хочется несколько слов сказать и об актёрах. Уиллис — с ним всё понятно. Он, конечно, прекрасен и харизматичен. Уильям Сэдлер — постоянный, хоть и второстепенный, актёр режиссера Фрэнка Дарабонта, снимавшийся у него в последних пяти фильмах. Тренеры, видимо, на совесть поработали над его физической формой в этом фильме. В вышедшем в том же году «Вопреки смерти», где он так же играл главную отрицательную роль, он выглядел гораздо, извините, хилее. Агента ФБР играет весьма неплохой актёр Фред Далтон Томпсон, который даже получил настоящий полицейский значок за роль в сериале «Закон и порядок», который шёл все 90ые годы на телевидении США.

    Узнал в своё время весьма любопытную вещь, о которой, кажется, никто не говорил ещё здесь. У фильма было много вариантов начальной сцены. В самом первом варианте предполагалось, что Уиллис будет ожидать в аэропорту свою жену с зятем, которого убьют террористы. Затем был вариант с угоном его авто, в погоне за которым он обнаруживает одного из террористов. Задумку было решено отложить и снимать фильм далее. В конце концов, не придумав ничего нового, сам Уиллис предложил режиссеру через своего агента — сам он был в крайне недружелюбных отношениях с режиссером Харлином — «компромиссный вариант» то есть тот, что мы в итоге и увидели.

    Сам Уиллис до последнего не одобрял кандидатуру Ренни Харлина. Он хотел чтобы фильм снимал МакТирнан, но режиссер занялся работой над экранизацией романа Тома Клэнси, который хотел снять ещё до фильма «Хищник». Кто знает, может быть если тогда Уиллис был тем, кем он является сейчас, то к его мнению бы и прислушались и фильм выглядел по-другому. Но об этом даже не хочется говорить. Фильм есть и он неплох. Хотя не идеален.

    7 из 10

    10 сентября 2012 | 12:59

    Сиквел к знаменитому экшену «Крепкий Орешек» вышел на удивление ничуть не хуже оригинала ив некоторых моментах даже превосходит его. Несмотря на замену режиссера, которым стал финн Ренни Харлин, снявший до этого пафосную драму «Рожденный Американцем» и четвертую часть про похождения Фредди Крюгера, которая неожиданно стала самой кассовой из картин про знаменитого маньяка. В целом, в сюжете изменилось немногое: Джон МакЛейн, ставший героем после освобождения заложников из захваченного террористами небоскреба «Накатоми Плаза» решил встретить свою жену в аэропорту, который как ни странно вновь захватывают бандиты, которые намерены встретить самолет с генералом Рамоном Эсперанзой, для того чтобы выпустить мексиканского генерала на свободу. Но террористы не проверили аэропорт на наличие в нем Джона МакЛейна, для которого Рождество снова превращается в кромешный ад. Сценарий уже не так оригинален, как это было в первой части, но спасает новое место действий, ведь аэропорт ни чуть не хуже, чем небоскреб Накотоми. Во втором «Орешке» вновь собрались старые, добрые знакомые актеры из первой части:

    (ползя по вентиляционной шахте, освещая себе дорогу зажигалкой) «Говорила мне Холли: приезжай Джон, отпразднуем Рождество, я так и знал что ничего путнего из этого не выйдет!»

    Брюс Уиллис так же как и в первой части хорошо бегает, стреляет, бьет морды плохим парням и по пути, как всегда «острит» своими шутками, которые и сделали Джона МакЛейна культовым персонажем, в общем Брюс большой молодец. Понравилось появление в кадре, хоть и небольшое, Реджинальда ВелДжонсона. Заметно лучше, по сравнению с первой частью выглядела Бонни Беделиа, которая все так же здорово играет супругу Джона, Холли. Запомнилась небольшая роль Уильяма Этертона, который исполнил роль журналиста, которого ненавидит семейная чета МакЛейнов. Менее ярко выглядел новый злодей, в исполнении Уильяма Сэдлера, который исполнил роль полковника Стюарта, согласившегося освободить мексиканского диктатора. Прекрасно написан саундтрек, особенно приятно было вновь услышать во время финальных титров композицию Фрэнка Синатры, которая великолепно подходит под достаточно веселую атмосферу фильма. Блестяще со своей работой справился Ренни Харлин, который со временем потерял свой запал, но второго «Орешка» он снял блестяще!

    «Суд запретил мне приблежаться к Холли, не менее чем на 10 км!»

    Итог: очень хорошее и качественное продолжение культового комедийного экшена «Крепкий Орешек», в котором все так же блистает «всегда спасающий всех» Брюс Уиллис. Шикарно!

    10 из 10

    2 октября 2010 | 13:26

    «Только один раз! Я всего лишь хотел нормального Рождества: чертову елочку и маленькую индейку. И что? Но нет! Я опять ползу по этим чертовым трубам!» (с)

    Фильм «Крепкий орешек» произвел фурор и привнес много нового в жанр. Конечно, столь популярный и успешный боевик положил начало целой франшизе. Это мое мнение и мои впечатления о сиквеле. На самом деле, большее внимание уделено не сколько объяснениям и диалогам, сколько качественному экшену. В первом фильме экшн начинается спустя более получаса, здесь — раньше. В каком-то смысле — это верный ход.

    Сюжет

    «- Боже, опять ты по уши в террористах, Джон!» (с)

    Сценарий солидный, но, по-моему, слишком похожий на сценарий первого фильма. Джон Макклейн вновь противостоит группе террористов, при этом спасая свою жену. Тем не менее, в сиквеле есть новые сюжетные линии, придающие элементы детектива. Аэропорт как место действий в этом фильме имеет свои преимущества и дает главному герою шанс проявить свою креативность. В «Крепком Орешке 2» много запоминающихся сцен.

    «Это мой маленький пруд, и я здесь большая рыба» (с)

    Актерский состав

    Брюс Уилис, как всегда на высоте. Его герой ничуть не изменился со времен последнего фильма, но стал относиться к происходящему как к чему-то более привычному. Главный злодей — полковник Стюарт интересен, но не сравнится с Гансом в плане харизмы. Однако у него есть достаточно сцен перестрелок и довольно крутая драка с МакКлейном в конце. Мы имеем здесь трех главных злодеев, каждый из них добавляет остроту сюжету. Мне понравился небольшой конфликт, возникший у Джона и персонажа Денниса Франца, усложняющий работу главного героя. Эти двое постоянно выясняют отношения, и это уморительно. Немного огорчает незначительность роли сержанта Пауэлла, с учетом того, через что они прошли с Джоном в предыдущем фильме.

    Музыка

    Если вам понравился саундтрек первой части, этот вас не разочарует. Над музыкой работал тот же композитор — Майкл Кэмен и это большой плюс. Музыка все так же поддерживает сюжет и сопровождается выстрелами и взрывами.

    Визуальная часть

    Как я говорил раньше — экшн-сценам уделено больше внимания. По стилистике визуальных эффектов, взрывам и действиям антагонистов, «Крепкий Орешек 2» ближе всего к первому, и при этом смотрится еще интереснее. Здесь еще больше безумных моментов, на которые никто кроме Джона МакКлейна не способен. Моя любимая сцена — это та, в которой Джон спасается от гранат, катапультируя себя. Уверен, я не одинок. Сложно сказать, увеличился ли масштаб событий, но в качестве операторской работы, декораций и визуальных эффектов можно не сомневаться.

    Итог:

    «Крепкий Орешек 2» — достойное продолжение и отличный зрелищный фильм. Начало и концовка очень похожи на предшественника, но они выполнены как надо. Спустя столько лет этот фильм все так же увлекает. Я считаю, что он обязателен к просмотру всем любителям серии и классического боевика как такового.

    «- Можно взять у вас интервью?
     — Из двух слов — катись отсюда!» (с)

    8 из 10

    16 февраля 2013 | 23:53

    После оглушительного успеха первого фильма выход сикела был лишь вопросом времени. Режиссер передал эстафету, сценаристы сели за написание сценария и вот, через 2 года на экраны выходит один из самых дорогостоящих сиквелов того времени. Правда затраты оправдали себя, сиквел получился и самым кассовым на то время.

    Сюжет. Джон продолжает работать в полиции. Даже переезжает в Лос-Анджелес, поближе к супруге. Снова канун Рождества, Джон ожидает посадку самолета с Холли на борту. Ничего не предвещало беды. Однако это же Джон, работа его ищет сама. На этот раз ему предстоит разобраться с командой хорошо подготовленных военных, которые захватили все системы управления в аэропорте. А ведь на борту жена…

    Сиквел идентичен первому фильму. Можно сказать, что сменилось только место действия. Сюжет тот же. Группа профессионалов, им противостоит одинокий полицейский. Та же атмосфера, те же незабываемые шутки МакКлейна. Даже сам главный герой замечает, что одно и то же дерьмо происходит с ним опять. Ностальгия. Брюсу Уиллису в сиквеле дали возможность импровизировать столько, скольку ему влезет. В тот самый момент, когда он хочет произнести очередную фразу, которая затем станет крылатой, камера замирает и мы все этого ждем. Брюс ее произносит, перезаряжает пистолет/автомат и снова идет в бой.

    В итоге получаем не уступающий первой части фильм. Отчасти благодаря все той же атмосфере. Но по большей части благодаря Брюсу Уиллису. После успеха первого фильма его, успех, было необходимо закрепить. С идентичным сценарием это довольно рискованно. Однако, как я уже упоминал выше, все ожидания оправдались.

    10 из 10

    19 августа 2012 | 10:40

    После выхода первой части «Крепкого орешка» прошло два года, и на свет появился сиквел этой картины. Главную роль в картине снова исполнил Брюс Уиллис, а режиссёрское кресло занял Джон МакТирнан.

    Фильм повествует о продолжение приключений Джона Макклейна. На этот раз террористы захватили аэропорт, а наш старый знакомый полицейский снова оказался в не том месте не в то время. Джону снова приходится ввязаться в отчаянную битву, чтобы спасти тех, кого он любит, и наказать бандитов. Сюжет фильма интересен, но не имеет резких поворотов сюжета, т. е. довольно предсказуем. Но это не делает картину плохой, к тому же для лент подобной направленности сложный сюжет и не нужен.

    Брюс Уиллис снова отлично сыграл полицейского спасающего жизни и разрушающего планы бандитов. А вот главный злодей полковник Стюарт, сыгранный Уильямом Сэдлером, явно проигрывает главному антагонисту первой части.

    Авторы уделили большое внимание спецэффектам, и они днйствительно смотрятся неплохо. Однако некоторые моменты смотрятся неправдоподобно, не столько из-за эффектов, сколько из-за расхождения со здравым смыслом и логикой.

    В общем, фильм «Крепкий орешек 2» имеет ряд недостатков, но не смотря на это остаётся одним из лучших боевиков девяностых. И тем, кто по какой-то причине не смотрел эту картину, я рекомендую её к просмотру.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>