всё о любом фильме:

Крепкий орешек 2

Die Hard 2
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay, All over again!»
режиссерРенни Харлин
сценарийСтивен Е. де Соуза, Даг Ричардсон, Уолтер Уэйджер
продюсерЧарльз Гордон, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, ...
операторОливер Вуд
композиторМайкл Кэмен
художникДжон Валлоне, Кристиан Вагенер, Мэрлин Вэнс, ...
монтажСтюарт Бейрд, Роберт А. Ферретти
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.8 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
В канун Рождества группа террористов захватила международный аэропорт и теперь удерживает тысячи путешествующих в качестве заложников. Террористы — банда отступников из первоклассно вооруженных коммандос, возглавляемых одержимым жестокостью офицером. Их цель — спасти наркобарона.

Банда подготовлена ко всевозможным случайностям, за исключением одной — встречи с Джоном Макклейном. Брюс Уиллис возвращается в роли супергероя-полицейского, который сражается не только с террористами, но и с некомпетентным шефом полиции аэропорта, тупоголовым начальником антитеррористического подразделения и страшным снежным бураном.

Заложники мечутся, смертельно испуганные и растерянные. А Джон Макклейн ведет схватку и со временем. Его жена находится в одном из самолетов, кружащих над аэропортом. А топливо — на пределе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
42 + 19 = 61
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на романе Уолтера Уэйджера «58 минут».
    • Оборудование для посадки самолетов, которое используют наемники в церкви, во многом схоже с настоящим оборудованием, применяемым в центрах управления воздушным движением. Однако, оно было упрощено для наиболее драматичных и динамичных сцен фильма.
    • На момент завершения кинопроката «Крепкий орешек 2» стал самым кассовым сиквелом всех времен. Данный рекорд был побит годом позже фильмом «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В первоначальной версии сценария фильма «Крепкий орешек» (1988) Джон МакЛейн шутил за фильм всего несколько раз. Большинство шуток, которые произносит Джон, были импровизацией Брюса Уиллиса. Во время съёмок сиквела Брюс Уиллис был волен импровизировать столько, сколько он сочтет нужным.
    • Валверде — вымышленная латино-американская страна. Такое же название страны было использовано в фильме «Коммандос» (1985).
    • Пожилая женщина в самолете читает книгу, которая похожа на роман «Смертельное оружие». Джоэл Силвер был продюсером фильмов «Смертельное оружие» (1987), «Крепкий орешек» (1988) и «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Компания «Black & Decker» заплатила продюсерам за рекламу беспроводной дрели в одной из сцен с участием Брюса Уиллиса. При монтаже данная сцена была вырезана из фильма. «Black & Decker» подала в суд на «20 век Фокс», что стало первым судебным процессом по поводу продакт плейсмента в кино. Стороны урегулировали спор без судебного разбирательства.
    • Фраза «Йо-хо-хо, ублюдок!» (Yipee-ki-yay, motherfucker!) используется во всех пяти фильмах.
    • Первоначально планировалось, что съёмки пройдут в Миннесоте, но в тот год в Миннесоте выпало слишком мало снега, поэтому съёмки перенесли в Мичиган.
    • Во время съёмок в Денвере практически не было снега, поэтому для съёмок снежной бури создателям фильма пришлось использовать искусственный снег.
    • Ренни Харлин одновременно занимался монтажом этого фильма и «Приключения Форда Форлейна» (1990), потому что для обоих фильмов был крайне непродолжительный период пост-продакшна. Данные фильмы вышли в прокат с разницей в один месяц.
    • Ренни Харлин предложил, чтобы Уильям Сэдлер был обнажен в сцене, когда он впервые появляется в фильме. По словам Харлина, это был эффективный, но необычный способ представить зрителям главного злодея.
    • Джон МакТирнан хотел поставить фильм, но не смог этого сделать, т. к. был обязан по контракту срежиссировать фильм «Охота за «Красным Октябрем»» (1990).
    • Бюджет фильма рос не по дням, а по часам. Одно время расходы на производство составляли $20,000 в минуту.
    • В фильме «Крепкий орешек» (1988) сержант Пауэл напевал песню «Let It Snow». Такая же песня играет в концовке данного фильма.
    • В сцене погони на лётных средствах лайнер и вертолёт были настоящими, только снег — мыльная стружка.
    • Фильм стал первой лентой в истории, фоновое изображение для которого создавалось при помощи компьютера, а не традиционного рисования на холсте. Эта технология развернётся уже в третьем фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Потребовалось несколько ночей, чтобы снять сцену-драки между Брюсом Уиллисом и Уильямом Сэдлером на крыле самолета. Для съёмок этой сцены использовались огромные вентиляторы, распылявшие искусственный снег.
    • Сцена с катапультированием Джона снималась на синем фоне с помощью системы управления движением камеры, серьёзно улучшенной со времён использования её в «Звёздных войнах». Изображение МакКлейна отделялось от фона методом «блуждающей маски» и комбинировалось со съёмкой взрыва на оптическом принтере.
    • Самолет, на котором летит жена МакКлейна, — L-1011 TriStar, а разбившийся рейс 114 выполнялся на Douglas DC-8.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Боевое оружие не может без специальных насадок или специальной конструкции ствола использовать холостые патроны: автоматика оружия попросту не будет работать. Поэтому сцена замены магазинов с боевых на холостые и обратно смотрится совершенно не естественной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Подумать только! Вторая серия лихого боевика «Крепкий орешек» почти в полтора раза превысила по кассовым сборам его первую часть. Хотя, казалось бы, в данной ленте Ренни Харлина (довольно забавно, что этот финн, явившийся в Голливуд, утвердил себя в американском кино при помощи четвёртой серии «Кошмара на улице Вязов», которая оказалась самой кассовой в цикле о маньяке-убийце Фредди Крюгере) ещё меньше логики и правдоподобия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Через два года появилось продолжение истории о Джоне МакКлейне. Вторая часть не посрамила репутацию оригинала, но, к сожалению для меня, она не стала таким же откровением как первый «Крепкий орешек» снятый 1988 году талантливым режиссёром Джоном МакТирнаном.

    На это раз неунывающий полицейский из Нью-Йорка Джон МакКлейн находит себе (незабываемые) приключения в международном аэропорту, который как не трудно догадаться захватили злобные террористы с повадками военного спецназа. Негодяи требуют полного повиновения со стороны властей, иначе ни один из самолетов, находившихся в воздухе, никогда не приземлиться на грешную землю. Положение усугубляется ещё и тем, что на одном из авиарейсов летит жена самого МакКлейна… Опять канун Рождества и опять герой Брюса Уиллиса один против всех.

    Режиссер Ренни Харлин хорошо справился с обязанностями возложенными на него, динамика боевых сцен и зрелищность ленты в целом достаточна для того чтобы зритель досмотрел фильм до конца и с открытым ртом потом сказал: Вау! Это было круто (конечно круто только для 90ых годов, хотя фильм, и сейчас смотрится неплохо, но всё-таки не так здорово как это было 20 лет тому назад)! Работа всей съемочной группы тоже не вызывает нареканий, музыка играет, оператор снимает, а актёры (очень неплохо) исполняют свои роли.

    Вердикт таков. Сценарий, конечно, не блещет оригинальностью и правдоподобием первой части фильма, но он (как мне кажется) и не претендовал на это. И если первый «Орешек» был зрелищным и что самое главное достаточно продуманным и интересным боевиком для своего времени, то вторая его часть пошла другим путём, став по своей сути красочным аттракционом, с непобедимым Джоном МакКлейном в главной роли.

    8 из 10

    18 января 2011 | 17:19

    Сиквел к знаменитому экшену «Крепкий Орешек» вышел на удивление ничуть не хуже оригинала ив некоторых моментах даже превосходит его. Несмотря на замену режиссера, которым стал финн Ренни Харлин, снявший до этого пафосную драму «Рожденный Американцем» и четвертую часть про похождения Фредди Крюгера, которая неожиданно стала самой кассовой из картин про знаменитого маньяка. В целом, в сюжете изменилось немногое: Джон МакЛейн, ставший героем после освобождения заложников из захваченного террористами небоскреба «Накатоми Плаза» решил встретить свою жену в аэропорту, который как ни странно вновь захватывают бандиты, которые намерены встретить самолет с генералом Рамоном Эсперанзой, для того чтобы выпустить мексиканского генерала на свободу. Но террористы не проверили аэропорт на наличие в нем Джона МакЛейна, для которого Рождество снова превращается в кромешный ад. Сценарий уже не так оригинален, как это было в первой части, но спасает новое место действий, ведь аэропорт ни чуть не хуже, чем небоскреб Накотоми. Во втором «Орешке» вновь собрались старые, добрые знакомые актеры из первой части:

    (ползя по вентиляционной шахте, освещая себе дорогу зажигалкой) «Говорила мне Холли: приезжай Джон, отпразднуем Рождество, я так и знал что ничего путнего из этого не выйдет!»

    Брюс Уиллис так же как и в первой части хорошо бегает, стреляет, бьет морды плохим парням и по пути, как всегда «острит» своими шутками, которые и сделали Джона МакЛейна культовым персонажем, в общем Брюс большой молодец. Понравилось появление в кадре, хоть и небольшое, Реджинальда ВелДжонсона. Заметно лучше, по сравнению с первой частью выглядела Бонни Беделиа, которая все так же здорово играет супругу Джона, Холли. Запомнилась небольшая роль Уильяма Этертона, который исполнил роль журналиста, которого ненавидит семейная чета МакЛейнов. Менее ярко выглядел новый злодей, в исполнении Уильяма Сэдлера, который исполнил роль полковника Стюарта, согласившегося освободить мексиканского диктатора. Прекрасно написан саундтрек, особенно приятно было вновь услышать во время финальных титров композицию Фрэнка Синатры, которая великолепно подходит под достаточно веселую атмосферу фильма. Блестяще со своей работой справился Ренни Харлин, который со временем потерял свой запал, но второго «Орешка» он снял блестяще!

    «Суд запретил мне приблежаться к Холли, не менее чем на 10 км!»

    Итог: очень хорошее и качественное продолжение культового комедийного экшена «Крепкий Орешек», в котором все так же блистает «всегда спасающий всех» Брюс Уиллис. Шикарно!

    10 из 10

    2 октября 2010 | 13:26

    Не смотря на большое количество выходящих фильмов-боевиков, есть картины, которые давно стали классикой жанра. Продолжение истории о Джоне Макклейне любимо миллионами.

    За создание второй части взялся известный сейчас режиссер Ренни Харлин, многие из картин которого, стали культовыми. У него прекрасно, получается заманить зрителя в увлекательную историю с эпическими сценами, которые вы не забудете. Сюжет расскажет нам о террористах, которые захватили национальный аэропорт Вашингтона, угрожая жизням тысячей пассажиров. В переплет попадает и наш старый знакомый, офицер Макклейн, жена которого находится на борту одного из самолетов. Ему снова предстоит вступить в схватку с целым отрядом наемников и убийц. К концу фильма, его рваная футболка и юмор, подарят вам незабываемые эмоции. В фильме прибавилось, непосредственно, экшена: здесь больше перестрелок, врагов, эффектных взрывов, более разнообразен сюжет. Но с оригиналом проводить сравнение не нужно, стоит просто наслаждаться фильмом. Брюс, как всегда, неподражаем, а события, конечно, снова происходят на рождество. Рождественский дух и хорошее настроение обеспечено.

    Прекрасный боевик, ставший уже классикой с любимым актером в шкуре всеми обожаемого персонажа. Два часа удовольствия.

    9 из 10

    4 января 2011 | 09:17

    Есть такое вполне обоснованное мнения, что сиквел не может быть лучше оригинала. Вполне возможно, но делать весьма качественные продолжения полюбившихся историй никто не запрещал. Первый фильм, вышедшей двумя годами раньше получился настолько взрывной и яркий, что за ним просто не могло не посредствовать части второй. Идею взялся исполнять режиссер Ренни Харлин, и сделал он это, по крайней мере, очень даже неплохо.

    Основное поле действий переносится в аэропорт, который захватила банда вооруженных до зубов террористов-отступников, состоящих из бывших коммандос. Теперь тысячам путешествующих и зависших над аэропортам самолетам угрожает смертельная опасность. В одном из этих самолетов летит жена героя полицейского Джона МакЛейна. К совершенному изумлению террористов, встречать ее пришел сам главный герой, и к несчастью бандитов, он сделает все, дабы встретить любимую.

    Первое, что бросается в глаза — нереальность происходящего, если в фильме первом МакЛейну помогал случай или попросту доля везения, то в части второй наш герой без труда кладет десятки врагов, его же пули попросту обминают. Хотя, я всегда неплохо воспринимал геройские фильмы, где индивидуальность в образе добра, побеждает полчища зла, если это сделано качественно. И в этом «Крепкому орешку 2» не занимать. Я с уважением отношусь к актерскому мастерству Боюса Уиллиса, которому фильм обязан значительной долей успеха. Между прочим, практически весь юмор — не что иное, как импровизация Уиллиса.

    «- Я видела труп — это Вы его пришили?

     — Нет, я только вышивал!» ©


    Наверно не ошибусь, если скажу, что Брюс Уиллис является одним с лучших типажей героя в жанре боевиков кинематографа девяностых годов.

    Несомненно, радует визуальная составляющая второй части «Крепкого орешка-2», сюжет динамичен, наполнен множеством отличных как для своего времени спецэффектов, присутствуют сцены погонь, перестрелок, зрелищных взрывов. Достаточно длинный хронометраж в 133 одну минуту смотрится легко, на одном дыхании, сложно предугадать все повороты сюжетной линии.

    Что не понравилось — типажи отрицательных персонажей. Алан Рикман с первой части в облике террориста выглядит значительно лучше, нежели Уильм Сэдлер в роли полковника Стюарта, мотивация последнего тоже вызывает сомнения.

    Не смотря на значительные минусы «Крепкий орешек-2» является прекрасным сиквелом, и если случилось так, что Вы еще не видели этот фильм — настоятельно рекомендую.

    8 из 10

    10 января 2013 | 02:56

    И снова террористы, правда на сей раз в спектр захвата злодеев вошёл аэропорт и прилегающие территории. И, как это часто бывает, обязательно найдётся заноза в заднице, которая будет мешать плохим парням. И снова эта заноза — старина Джон Макклейн.

    Крови больше, осколков и искр больше, причём и реализовано всё это гораздо лучше чем в предыдущей части. Да и не только экшен-составляющая, но и другие аспекты ленты раздались вширь. Снова Рождество, и атмосфера соответствующая, как и в приквеле, а Джон Макклейн, как всегда изрыгает шутки, колкости и прёт, как баран против супостатов. Ещё бы, ведь Брюсу Уиллису разрешили испровизировать в сиквеле, сколько его душе будет угодно, поэтому колорита и харизмы прибавилось ещё больше. И хоть некоторые моменты полотна уходят в фантастику с головой, Джон всё ещё уязвим, но невероятно живуч. Новый антагонист, хоть и уступает Алану Рикману, но все же неплох и запоминается зрителям.

    Die Hard 2 — лучший сиквел, отличный и добротный боевик, сумевший не только превзойти своего предшественника, но и расширить вселенную линейки.

    10 из 10

    27 ноября 2015 | 20:49

    Сюжет: В этот раз террористы захватывают аэропорт и управляют системой посадок самолетов. И могут обрушить любой самолет, в любую минуту. У Джона Макклейна на одном из самолетов жена и он опять вступает в схватку.

    Вторая часть «злоключений» Брюса Уиллиса немного отличается от предыдущей части. Во-первых: теперь Джон не заперт в одном здание и свободно путешествует по аэропорту и по его окраинам. Не могу назвать это уж таким значительным минусом, но это выливается из всей идеи прошлой части, где главный герой бегал только в здание. Хотя это дало повод сделать хорошую погоню на снегоходах. Во-вторых: главный злодей в исполнение Уильяма Сэдлера получился не запоминающимся. Он не обладает какой-то харизмой или чем то еще. Полковник Стюарт только умеет скидывать с неба самолеты и говорить, что нарко-генерал очень ему необходим. По сути он обычный наемник, у которого даже своих собственных мотивов нету. Но в остальном, фильм является хорошим сиквелом. Брюс Уиллис также хорошо шутит и стреляет как в первой части, хотя моменты, где он плачет и нагнетает атмосферу не идут на пользу фильму. Экшен стало немного разнообразнее: перестрелки, погони на снегоходах, подрыв самолета и схватка на крыле. Он смотрится интересно и многие его сцены, вы запомните еще надолго. Атмосфера праздника, при том, что в фильме канун Рождества и постоянно идет снег, не чувствуется. Единственной хорошей шуткой про праздник можно назвать «индейку в трубе».

    Вердикт: фильм является хорошим продолжением первой части. Но во многих моментах, вы будете видеть, что он уступает первой части.

    7,5 из 10

    9 января 2013 | 00:30

    Но вот по сравнению с первой и третьей частями — это явная слабина.

    Впрочем, просто как «боевик про самолеты» фильм бы вполне смотрелся. Террористы, самолеты, героизм — то что доктор прописал для развлечения массового зрителя тех лет. Но все-таки от «Орешка» хотелось бы не просто крепкий боевик.

    Все-таки Макклейн тут слишком лезет на рожон, тогда как в первом и в третьем фильме он выбирается из сложной ситуации. Хотя, к чести создателей, он все тот же милый человек, average guy you meet each average day (с)… но все-таки с какой-то явно супергеройской жилкой (ошибка и четвертого фильма). Он очень трогательно пытается спасти первый самолет и плачет, когда ему это не удается. Но в то же время он с одной пушкой против десятка парней с автоматами выступает с поразительной легкостью и полным отсутствием страха (а в первом фильме он дико боялся таких ситуаций и в третьем — тоже).

    И полет на кресле над взрывом — это явно вразрез с относительной реалистичностью, которая должна быть в идеале свойственна американским нефантастическим боевикам. Это уж слишком загнули. Вроде и мелочь, а прямо как кувалдой по лбу — перестаешь сочувствовать герою. Раз он и после такого прыгает как молодой козлик…

    Но главный минус — местный Враг. Во-первых, никакой интриги. Террористом представляется, им и оказывается (братья Груберы похитрее). Во-вторых, это лицо-череп, конечно, впечатление производит на уровне рефлексов, но потом… оно стирается из памяти, стоит пройти паре месяцев от просмотра фильма. А потому что он неинтересен. Нехаризматичен. И, наверное, не Сэдлер в этом виноват, а режиссер — он сделал его шаблонным злодеем. Хладнокровный убийца (тм). Тысячи их в нефантастических боевиках. Да и в фантастических, если на то пошло…

    Построение сюжета, впрочем, весьма крепкое. Заявленные в начале «приготовления» типа электрошокера у бабушки ожидаемо срабатывают по сюжету — все по закону жанра. Есть интересные решения в боевке типа пистолета на эскалаторе.

    Приятно видеть тут и персонажей из первого фильма. Жену Макклейна, его приятеля — негра-копа, настырного бессердечного журналюгу. Дают связь с оригиналом. Не менее приятно видеть тут будущего «жидкого терминатора» с его занятно торчащими ушками. Правда тут никто не собирается любоваться его великолепной фигурой, а-я-яй оператору. Зато полюбовались полностью обнаженым атлетическим телом Сэдлера — красиво, хотя и не понятно, что имелось в виду. Какой-то склонностью к нарциссизму или любовной линией… или, я не знаю, прошлым в виде работы стриптизером, нда… создатели его не снабдили.

    В целом, готова покаяться в том, что к «Орешкам» я проявляю особую критичность, но ничего не могу с этим поделать. Назвался «Орешком» — соответствуй планке.

    9 октября 2013 | 01:30

    На дворе вновь идет снег и в дома мало-помалу проникает новогоднее настроение. А там, где Новый Год, там и новогодние атрибуты — елка, завешанные гирляндами шторы и, вырезанные из бумаги, снежинки на окнах. И, конечно же, новогодние фильмы! В основном это старые советские фильмы или же никогда не стареющая комедия Один дома. Но у любителей жанра боевик есть свой особый повод для радости, потому что под новый год приходит не только Дед Мороз, но и офицер Джон Макклейн. На этот раз в новой части непобедимой серии — Крепкий Орешек 2.

    Макклейн не из тех, кто будет делать долгих вступлений, ему достаточно появиться на экране и проблемы возникают автоматически.

    Итак, вновь рождество, суета в городах, домах и аэропортах. Герой минувшего рождества Макклейн прибывает в аэропорт, чтобы встретить возлюбленную из далекого путешествия. Но как-то сходу все не заладилось, начиная от штрафа за парковку и заканчивая нападением группы террористов на все самолеты сразу. Да, офицер, вы вновь по уши влипли.

    В дальнейшем приходит понимание, что террористы не из самой простой оперы, а конечная цель головорезов — освобождение крупного наркоборона. И чтобы осуществить такую нелегкую задачу, группа вооруженных до зубов освободителей захватывает целый аэропорт, удерживая в воздухе все самолеты, дабы никто не помешал их лидеру спокойно прилететь и уехать праздновать рождество. Но пока остальные самолеты ждут своего часа, топливо сгорает, причем с пугающей быстротой, поэтому офицер Макклейн снова берется за свою нелегкую работу — спасает жизни на рождество.

    На этот раз Джон не ограничен в пространстве, но жутко ограничен во времени, ведь каждая минута промедления будет отсчитываться литрами топлива.

    Касательно самого Джона, то здесь снова все на высоте — герой метко стреляет, быстро бегает, ловко прыгает и просто убойно шутит. Брюсу Уиллису честь и хвала, за такого бессмертного персонажа, который вновь удивляет зрителей и надирает задницы гангстерам.

    Ничуть не хуже второстепенные герои картины. Все справились просто на ура, Уильям Сэдлер просто создан для роли плохого парня, а за роль Лоренцо Деннису Францу хочется двинуть с правой и стоя поаплодировать — настолько раздражающего персонажа я еще не встречал.

    Террористы связывают руки работникам аэропорта, а работники аэропорта связывают руки Джону, который изо всех сил пытается спасти шкуры паникующей толпы.

    В фильме очень тонко подчеркивается ситуация, когда полномочия сильнее добрых намерений. И это одна из главных проблем Джона по ходу всего действия картины. Пробираться к террористам приходится только силой своей хитрости, смекалки и упертости. Порой Макклейн так часто нарушает все правила, что уже все вокруг удивляются тому, как ему вновь удалось настрелять еще парочку бандитов под носом у всех. Связанные руки не стали для Джона большой проблемой, но сильно отнимали у него время.

    Когда в первый раз видишь всех этих парней с пушками, думаешь, что куда до них какому-то там офицеру. Но Джон Макклейн не какой-то там! Он знает, как надо избавляться от плохих парней, чтобы они уже больше не вставали.

    Сами же экшен-сцены выполнены на 10 из 10. Здесь вам и сотни перестрелок, куча взрывов и даже езда на снегоходах. Глаза остаются в полном восторге до самого конца. А финальная драка на крыле самолета просто поднимает планку эпичности на заоблачный уровень.

    Музыкальное сопровождение тоже не отстает, весь уровень драматизма и взрывоопасности перенесен в динамики с максимальной точностью и своевременностью, за что Майклу Кэману большое спасибо.

    Внимательный зритель сможет найти в фильме столько разных моральных составляющих, что пищи для размышления может хватить на всю ночь.

    Подводя итоги, хочется сказать, что еще одно рождество стало гораздо ярче и веселее с офицером Макклейном. Фильм получился очень и очень добротным, являясь достойным продолжением первой части. Спасибо за прекрасный новогодний подарок от Ренни Харлина и всей съемочной группы, настроение снова на высоте, а атмосфера нового года уже заполнила мой дом.

    8,5 из 10

    Ох и натерпелся Джон за минувшие два рождества, но вот полет с катапультирования ему запомнится очень надолго.

    9 декабря 2012 | 18:54

    Вторая серия похождений Джона МакЛейна стала апогеем орешечных «ходилочек». Особенности трудовых суток американского копа на этот раз развернулись в зимний период да ещё и в условиях, когда вьюга мглою небо кроет. Теперь-то юморной парняга с рыжим чупчиком стал, как родной.

    Тут все максимально просто! Здесь Вы не увидите грозных, шрамистых лиц, только добрую ухмылку на лице Брюса Уиллиса. Здесь Вы не услышите многозначительных фраз, выдранных из филосовских книжек, долгих, утомляющих экскурсов в УЖАСАЮЩЕ ТРАГИЧНОЕ прошлое главгероя, открывющих дверь в глубины его души — важно лишь то, что здесь и сейчас. Тут нет попыток посадить в чье-то пузо ребенка, вампиренка или склизкого чужонка. Нет каких-то «оригинальных» идей, от которых в итоге веет лишь выпендрежем. Здесь эффект от торчащих костей и луж крови с лихвой искупается гробовой тишиной после весьма редких сцен жестокости. Столь же редко, но исключительно метко Брюс острит. Самое главное, что герой не Гарри Поттер, Железный Человек или Рэмбо, а простой коп, кряхтящий от боли вывихнутых суставов, и нарывающих ссадин.

    Террористы, захваченный самолет, военные-предатели… Никаких клоунов, «учителей», мессий, и злобных роботов. Фильм и сейчас не смотрится архаичным, похожим на пародию, видеорядом, он даже не вызывает приступ ностальгии. Все дело в том самом псевдореализме, который реальнее реального, когда нет ни одного фальшивого кадра. Та субстанция, что может, наверное, называется постановочным мастерством, когда все смотрится максимально увлекательно и динамично, что собственно и требуется от боевика.

    Визуально фильм очень бодр. Трюки, взрывы — все, как у нас, в миру. Убедительнее заснеженная урбанистическая Америка в рамках острого сюжета не показывалась ни до ни после. Ну, и, наконец, от драк и не пахнет постановочностью и наигранной акробатикой.

    В дальнейшем «орешек» «увял» вместе с рыжей «шевелюрой» Брюса.

    10 из 10

    12 ноября 2012 | 15:00

    Рецензия из рублики «На коленке».

    Вторая картина вышла практически сразу после оригинала — настолько первая часть пришлась по вкусу зрителям. Но как показывает дальнейший опыт с сиквелами не заладилась с самого начала. Третья часть вышла аж через 5 лет после второй, а следующая спустя более 10 лет. Продюсеров можно понять, такой бренд бросать глупо, деньги он приносит, но чтобы совсем не травмировать фанатов серии выпускают очень редко.

    Назвать сиквел бездарным язык не поворачивается. Он такой же задорный, притягательный и по своему обаятельный. Снова Джон Макклейн, снова умные террористы(заметили сколько в США гениев? Льстят себе и не краснеют, но с другой стороны кто платит тот и музыку заказывает), снова все взрывается, куча трупов и снова рождество. Все замечательно, масштаб вырос, много забавных ситуаций, но есть одно но, которое портит впечатление от просмотра. Для чего снова в сюжете появляется жена главного героя остается загадкой. Мало того, что пронзает сильное чувство дежавю, поскольку это мы уже видели в оригинале, так она еще и наличествует в сюжете скорее как фон, чем полноценный персонаж. В оригинале все герои получали какое-то развитие, а в сиквеле все это слили одним ненужным движением. А концовка вообще чуть ли не слизана с картины Джона МакТирнана. Плагиат нужно карать и карать жестко!

    7 из 10

    Культовый боевик превратился в одноразовый презерватив. К тому же уже использованный. Перед вами режиссерская версия Die Hard 1988года.

    6 августа 2011 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>