всё о любом фильме:

Ошибка времени

Time Lapse
год
страна
слоган«Время не обмануть»
режиссерБрэдли Кинг
сценарийБрэдли Кинг, Б.П. Купер
продюсерРик Монтгомери, Kim Carney, Б.П. Купер, ...
операторДжонатан Венструп
композиторЭндрю Кайзер
художникТрэйси Хэйс, Kaz Yamaguchi, Мишка Трахтенберг, ...
монтажТом Кросс
жанр фантастика, триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  87.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время104 мин. / 01:44
Финн, Кэлли и Джаспер — трое друзей, живущих в одной квартире загородного жилого комплекса. Каждый из них мечтает о великом будущем. Финн работает менеджером апартаментов, но хочет посвятить жизнь рисованию, Келли пишет рассказы, но вынуждена работать официанткой, Джаспер промышляет темными делишками и ставками на собачьих бегах, мечтая при этом крупно разбогатеть.

Однажды будущее окажется гораздо ближе, чем они ожидали. В комнате соседа-ученого друзья находят странное изобретение — машину, которая раз в сутки делает фотографию их гостиной… На этих снимках изображено то, что случится завтра. Теперь все мечты начинают сбываться… Вот только новые фотографии все больше обескураживают и пугают героев…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (26 707)
ожидание: 93% (60)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
10 + 3 = 13
6.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Согласитесь, что вас хотя бы иногда посещают мысли о том, что вы могли бы избежать неприятностей, предугадав удручающий ход событий. Более того, практически каждый из нас в мечтах хотел бы получить в свое распоряжение агрегат, позволяющий заглядывать в свое же будущее и пользоваться этой возможностью, чтобы стать успешным человеком, обходя все, даже самые крутые неприятности, с мастерством профессионального гонщика, ну или хотя бы ради интереса узнать, что же в дальнейшем произойдет с миром. Путешествия во времени и пространстве уже давно стали одной из наиболее благодатных тематик фантастического жанра. Каждый год в свет выходит по крайней мере с десяток романов и кино-фильмов, описывающих приключения героев-изобретателей, путешествующих за грань возможного. И в какой-то момент стало казаться, что в своеобразном под-жанре фантастики уже сказано все, что только возможно. Картина Роберта Земекиса «Назад в будущее» наглядно показала нам, как можно изменить жизнь одной отдельной семьи, если в прошлом стать причиной незначительного на первый взгляд, но основополагающего для истории происшествия. Памятный боевик «Патруль времени» с участием Жан-Клода Ван Дамма обыгрывал детективную историю, в которой главному герою приходилось гонятся за злодеями по всевозможных временным отрезкам. Ну а недавняя «Петля времени» наглядно показала нам, как можно избавляться от конкурентов без лишних свидетелей. И все эти примеры — это лишь вершина «айсберга», ведь путешествия во времени просто-таки поражают своим потенциалом, который привлекает к себе из года в год сотни писателей и кинематографистов. Однако количество — не всегда качество, и только единичные проекты способны выделиться среди массы бесхитростного спекулятивного кино, которое начинает безумно раздражать своей повсеместностью. Одним же из наиболее интригующих фильмов последних лет, снятых по представленной теме можно смело назвать «Ошибку времени», которая относительно тихо прошла в прокате, но впоследствии стала одним из излюбленных проектов 2014 года среди ценителей фантастики. Режиссером проекта стал многообещающий дебютант в полном метре Брэдли Кинг, также выступивший в качестве сценариста. Одну из главных ролей отхватила миловидная Даниэль Панабекер, наиболее известная нам по сериалам «Флэш» и «Анатомия страсти».

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с тройкой неразлучных друзей в лице начинающего художника и по совместительству управдома небольшого жилого комплекса по имени Финн (Мэтью О’Лири), его очаровательной девушки Кэлли (Даниэль Панабейкер), подрабатывающей официанткой и бездельника Джаспера (Джордж Финн), единственным заработком которого можно назвать ставки на беговых собак. Герои проживают вместе в одной из квартир комплекса, за которым следит Финн и по мере возможности помогают ему разбираться с бытовыми проблемами. Однажды из-за острой необходимости ребятам приходится вломиться в квартиру одного из жильцов, который несколько недель не показывался на людях и не платил по счетам. Осмотрев его обитель, Кэлли обнаруживает необыкновенный фотоаппарат, направленный объективом на окно квартиры героев. Со всех сторон обследовав агрегат, герои внезапно обнаруживают, что он способен делать фотографии из будущего! Решив, что это идеальный вариант для того, чтобы раз и навсегда изменить свою жизнь, Финн и компания принимаются использовать его в своих целях. Согласно предписаниям изобретателя, вполне реально через фотоаппарат отсылать послания самому себе в прошлое, но при этом стоит осознать, что шутки со временем могут быть опасными для жизни. Таким образом герои решают, что каждый день они обязаны воссоздавать сцены из грядущих фотографий и тогда ничего катастрофического не произойдет. Предприимчивый Джаспер сразу же принимается зарабатывать на своих излюбленных собачьих бегах, тем самым обеспечивая и себе, и товарищам безбедную жизнь. Только вот со временем фотографии начинают носить далеко не самый благопристойный мотив, тем самым настраивая друзей друг против друга…

    Картина Брэдли Кинга несмотря на свое пафосное название на деле оказывается камерным фантастическим триллером, чье место действия ограничивается одним лишь жилым комплексом, а практически все экранное время занимают трое героев, которых изредка навещают жильцы и обозленные постоянным везением Джаспера подпольные букмекеры. Таким образом не стоит рассчитывать на то, что «Ошибку времени» окажется эпическим повествованием, в котором балом правит неудержимый экшен и парад качественных спецэффектов. Мы с вами имеем честь наблюдать за самой настоящей драмой, в центре которой находятся лучшие друзья, которым на поверку оказывается есть что скрывать друг ото друга. Брэдли Кинг решает во всей красе показать нам, как же меняются человеческие характеры в тот момент, когда у героев появляется возможность резко повернуть свою жизнь в лучшую сторону, но для этого приходится принять парочку тяжелых решений. Кое-кто отказывается мирится с этим, а кто-то наоборот сбрасывает с себя все оковы благопристойности и идет за своей целью буквально по трупам. Конечно же трагедии в таких случаях не избежать.

    Номинально ведущим героем постановки можно назвать мечтательного художника Финна, для которого работа управдома явно не предел мечтаний. Все свободное время от отдает на откуп своему увлечению, тем самым расстраивая свою девушку Кэлли, которая хочет от парня любви и понимания. Что же касается Джаспера, то он выступает в качестве дружеского искусителя, не способного работать, но постоянно достающего недозволенные психотропные препараты и толкающего товарищей на скользкий путь. Честно сказать, в «Ошибке времени» нет однозначно положительных героев, ведь каждый из ведущих персонажей отличается своими темными сторонами, которые впоследствии приводят к трагедии. И даже обстоятельный Финн, избегающий конфликтов, способен нешуточно расстраивать из-за отсутствия четкой жизненной позиции и твердости характера.

    С технической точки зрения «Ошибка времени» каких-то особенных сюрпризов нам не дарит. Работа оператора традиционна и никаких экспериментов не предполагает. Музыкальное сопровождение также не может похвастаться оригинальностью, саундтрек ничем выдающимся не запоминается. Общий же антураж фильма представляет из себя самый обыкновенный, среднестатистический жилой комплекс в одном из спальных районов мегаполиса, что приближает повествование к действительности. И в контексте настроения истории Брэдли Кинга это обстоятельство можно назвать одним из главных плюсов истории.

    В итоге хочу сказать, что «Ошибка времени» способна заинтриговать и способна порадовать тех любителей фантастики, для которых на первом месте все же стоит драма и сложной развитие сюжета, а не спецэффекты и беспробудный боевик. Конечно в фильме есть немало странных моментов и порой логика напрочь уходит из кадра, но все же стоит отметить, что любой проект, в котором кинематографисты заигрывают со временем не можно назвать правдоподобным на все сто процентов. «Ошибка времени» порой вызывает целую бурю негодования из-за глупости поведения и мышления главных героев, однако следить за происходящим на экране интересно до самого финала. И это главное.

    7 из 10

    22 марта 2015 | 12:46

    Мне нравятся фильмы, где есть элементы мистики и фантастики, и «Time Lapse» меня не разочаровал!

    Хотя идея с камерой, которая делает снимки будущего, и не нова, но в этом фильме её обыграли довольно интересно. Минимум локаций, скучные типовые домики, стоящие «окна в окна», и лёгкий эффект реалити-шоу смотрятся гармонично и способствуют нагнетанию обстановки. Для такого фильма игра актёров вполне хороша, а развязка интересная и, что приятно, дружит с логикой!

    Фильм смотрелся на одном дыхании и я смело советую его всем любителям такого типа фантастики!

    8 из 10

    20 января 2015 | 17:36

    Настолько хорошо мы знаем свое окружение, чтобы смело доверять ему? Финн (Мэтью О’Лири) сказал своим друзьям: «Мы давно дружим и нам надо просто друг другу доверять»…

    Можно дружить всю жизнь, но так и не узнать личные качества человека и на что он способен. Для этого нужны специальные обстоятельства. Лучше всего конфликтные, где есть серьезные столкновения интересов. Именно в них по-настоящему раскрывается личность.

    Основное место действия практически происходит в одной комнате, но это нисколько не делает фильм скучным. Потому что однажды монотонную жизнь молодых людей нарушает найденная ими в квартире ученого фотокамера, снимающая будущие события. И их жизнь резко меняется, как и сами ребята. Единственным разумным и хорошим человеком оказался из них Финн, чем ни раз вызывал у меня восхищение. Возможно, он не был таким находчивым и безжалостным, как Джаспер (Джордж Финн), но он мог вовремя остановиться и отказаться даже от страстного желания без усилий рисовать картины с фотографий будущего.

    Картина «Ошибка времени» получилась отличной. Хотя это первый полнометражный фильм начинающего режиссера Брэдли Кинга. Очень интересный сценарий, в котором он принимал непосредственное участие. И удачно подобранный актерский состав главных героев.

    Вывод однозначный: фильм достоин просмотра. А я его посмотрела 2 раза, хотя обычно не трачу время на повторный просмотр. Одна из идей этой картины показывает, что большинство людей не в состоянии преодолеть искушения. Не в состоянии контролировать свои желания. И они могут пойти на крайние меры ради их реализации. Представьте, что вы знаете какие события произойдут завтра. Разве вы откажитесь от возможности на них повлиять? Или откажитесь от возможности разбогатеть? И как далеко вы можете зайти, чтобы достичь желаемого? И остановит ли вас правило?

    «…основное правило развития времени: никто не должен пытаться вмешиваться в будущее».

    Другая идея поднимает еще более важный вопрос: можно ли изменить будущее и если да, то как можно это сделать?

    9 из 10

    7 февраля 2015 | 23:50

    Но! Прежде чем начать ругать, критиковать данный фильм, хочу все-таки отметить, что для низкобюджетного, дебютного произведения получилось неплохо. Во всяком случае, у авторов была оригинальная идея. Надеюсь, кто-то поумней, профессиональней, и поталантливей реализует данную идею хорошо. Со временем!

    Хотя, что касается бюджета, то часто он не играет большой роли. Я видела немало низкобюджетных фильмов, дающих фору всяким масштабным «Перлам харборам».

    И так кино позиционирует себя как фантастика, хотя, фантастика здесь появляется изредка, служа чем-то вроде изюминки, чтобы разбавить скучный фильмец яркими красками, придать ему оригинальности.

    Понятно, что спецэффектов здесь присутствовать не будет. Но, в фильме «Связь», тоже не было спецэффектов, и, тем не менее, в «Связи» есть научные объяснения происходящего, и аура фантастики присутствует практически на протяжении всего кино. Хотя и оно не идеально, имеются погрешности, и так же низкобюджетно. Но, сейчас не о нем!

    В «Ошибке времени» взят мега-стандартный сюжет. И псевдо-фантастика как приправа. Псевдо-фантастикой тут служит машина времени «Фотография». Она воспроизводит фотографии будущего. Т. е уже сегодня, сидя в своем теплом диванчике, ты можешь знать примерно, что ты будешь делать в 8 вечера завтра. Ее создатель направил машинку в сторону своих соседей. А она воспроизводила каждый день их жизни. Непонятно, почему старичок выбрал именно их? Не ясно, от чего он был нелюдим, если создал нечто воистину гениальное? Или это такое клише? Типа все ученые нелюдимые затворники, умирающие у себя дома, и таки не открывающие миру свои гениальные изобретения? Ай, да ладно!

    Теперь о мега-стандартном сюжете.

    Даются два парня. Один ботан-неудачник, художник. Он нерешителен, трусоват, но в душе очень добрый, тонкий, ранимый. Именно, поэтому узнав о возможности авантюры с машинкой, печатающей фотографии завтрашнего дня, он отказывается.

    Его друг наглый, самодовольный, связанный с криминалом наркоман. Накаченный неудачник, который никак не может выиграть на скачках. Узнав, что можно без труда заглянуть в завтрашний день, он решает, что это неплохая перспектива заработать, и жить в последствие как арабский шейх. Он беспринципен, поэтому ему все равно. Конечно, стереотипный персонаж намбер 1, мнительный художник сначала мнется, отказывается.

    Но, на помощь приходит персонаж намбер 3. Девушка художника. Вообще, забавен тот факт, что нерешительный ботан поселил наглого, грубоватого дружка в одном доме со своей девушкой. Девушка, кстати, это смесь Энн Хэттуэй и Кейт Босуорт, с фигурой, ясное дело, как у девушек из Виктория Сикретс.

    Судя по всему, ботан сдает комнатки в этом районе. Но, ничего умнее, кроме как поселить друга вместе со своей девушкой, наш главный герой придумать не мог. В общем, девушка, соглашается с другом ботана, и решает скрыть тот факт, что им известен секретик про машинку.

    Девушка читает дневник ученого, в котором(с ее слов) говорится, что именно попытка вмешаться во временное пространство, погубила деятеля. На этом все! Науки больше нет! Персонажи решают, что какие бы фотки машина будущего не воспроизводила в 8 вечера (какой бред!) нужно следовать в точности в указанном направлении. Иначе они все умрут.(???)

    Отдельно хочется отметить игру актеров, которой практически нет. Лучше всех играет мебель, а фальшивят все. В одной из напряженных сцен, было видно, что наркоман хотел заржать, но еле сдержался. Игра до жути неправдоподобна, поэтому эффекта триллера создать не удалось. Актеров легче было заменить на роботов.

    Дальше начинается такое, что просто башка пухнет. Появляются на пути друзей опасные гангстеры.. Кажется, что авторы просто не знали, как заполнить пробелы фильма. В науке ни черта не соображают, в фантастике тем паче. А возьмем-ка злобных гангстеров.

    Происходящее настолько бредово, и комично, что мне приходилось часто перематывать. Перемотав к эпизоду, где бред вроде иссяк, я надеялась хоть на что-то вразумительное, на какое-то подобие фантастики, философии, здравого смысла, и. т. д. Но, получила еще одну порцию бреда.

    Сейчас вообще стало модным нагромождение различных жанров, и нелогичных, несвязных между собой сюжетных линий. Пожалуй, с целью охвата как можно большей аудитории используется данный грубый приемчик.

    В фильме есть что-то от фантастики: мелодрама, боевичок с пушками и гангстерами, линия про дружбу, попытка создать напряженную обстановку т. е триллер (мол, что мы наделали? Зачем мы ящик Пандоры вскрыли?), слабая псевдо-детективная, псевдо-драматическая составляющие, неожиданный конец, делающий фильм еще более бредовым, комичным и нелепым. А главное, непонятным.

    20 апреля 2015 | 12:28

    Совершенно неожиданно и случайно у меня появился новый любимый фильм, который представляет из себя: «Неглубокая могила»(психодел. триллер) + «Донни Дарко»(реалистичная фантастика, драма, детектив).

    50% отзывов об этом фильме — отписки людей, которые, видимо, не увлекаются тематикой «игры со временем» и не старались вникнуть в сюжет.

    90% «рецензоров» даже концовку не видели, либо не поняли её. Оговорюсь, что «Ошибка времени» кажется «средним фильмом» ровно до заключительного эпизода и предпоследних кадров. И, на самом деле, тут [ЭТО ВАЖНО] очень продуманная идея с тремя взаимно зависимыми обрываюищимися линиями времени — спасибо сценаристам (есть нелепки, но связанные не с основной линией сюжета) и монтажёрам, что сделали это кино ясным и понятным элементарно после первого ВНИМАТЕЛЬНОГО просмотра.

    PS: если не видели «Донни Дарко» и «Неглубокую могилу» — то сначала обязательно посмотрите их, а про «Ошибку времени» временно забудьте, хех.

    10 из 10

    22 января 2015 | 19:57

    Очень жалею, что раньше не было возможности посмотреть этот фильм. Как оказалось, очень достойное кино со своей особенностью. Я впервые вижу подобную картину с такой сюжетной линией, поэтому для меня все было в новинку. Хотя тема машины времени избита, но тут все же своя фишка, эта машина работает только на один день вперед.

    Все события происходят в одном месте, точнее даже в двух. В доме главных героев и в доме их соседа. С одной стороны это круто, ничего особо не отвлекает, с другой стороны, для режиссера и актеров, я думаю это серьезная задача, буквально в четырех стенах передать все эмоции и серьезность происходящего. Сюжет с самого начала скучноват и порой мне казалось, что он вряд ли приведет к чему-то интересному, но под конец дело пошло вверх и стало не просто интересно, а даже захватывающе.

    Отдельно хочу упомянуть Мэтью О’Лири. Он выделялся из всего актерского состава (хотя там всего ничего было актеров). Его игра особенная, он первоклассно вжился в роль. Художник, которого покинула муза, но чтобы ее вернуть, он готов даже на своеобразное преступление. Вообще порой он мне напоминал молодого Джуда Лоу.

    Несмотря на то, что в самом начале хочется заснуть, под конец фильм дает прикурить и смотреть становится очень интересно. В какие-то моменты у меня даже не выдерживали нервы и по телу пробегалась мелкая дрожь от возбуждения. Актерский состав отличный, ребята втроем справились на все сто.

    1 мая 2016 | 21:55

    Перспективная идея, но очень слабая реализация. Так что многое фильм «Ошибка времени» не ждет. Поначалу все развивается интересно, и это несмотря на откровенно скромный монтаж и манеру съемки оператора достойных равзе что телевизионных проектов. Держится все до тех пор, пока перед зрителем начинает играть уже не атмосфера, а актеры.

    А они в этом фильме как восковые фигуры — лишь изредка скромные потуги на актерскую игру, даже если кто-то из них старается, сценарист прописанными им персонажами убивает любые старания. Двое парней и девушка живут в одном доме, изредка помогая своим соседям с различными типами работ. Однажды находят в соседском доме напротив труп самого соседа и камеру нацеленную на их дом.

    Оказывается та камера показывает снимки якобы один день наперед, что дает главным героям узнать свой следующий день и быть может даже разбогатеть. После самой находки весь саспенс фильма идет на помойку, «слет с катушки» главных героев предвиден, любовный треугольник очевиден, а финал фильма абсолютно банальный и не оригинальный.

    В фильме только три локации — дом главных героев, дом соседа и улица между ними. Обычно такого рода проекты держатся на диалогах и саспенсе, но в «Ошибке времени» ни с первым ни вторым не сложилось. Если кому-то идея показанная в фильме будет основным показателем — то вперед, можете смело смотреть данный фильм, но если вы привыкли обращать внимание в таких моментах и на другие составляющие — боюсь здесь вы их не заметите.

    4 из 10

    23 января 2015 | 08:06

    Скажите, кто не хотел путешествовать во времени и иметь возможность влиять на неё ? Обернуть всё это во благо всей земли, останавливать войны, спасать гениальных людей, или же просто ограничить свои достижения до себя любимого и обеспечить себя всем и вся ? От подобного откажутся наверное далеко не многие и главные герои данной ленты режиссера Брэдли Кинга особенно. Фильм режиссера Брэдли Кинга начинается достаточно обыденным для подобного рода фильмов образом, предоставляя на экране горстку абсолютно разных персонажей с абсолютно разными желаниями касательно своего будущего, но удивительным образом оказавшиеся в дружеских оковах. Но выдержит ли их дружба «проверку на вшивость» ? Именно на этом пожалуй и строится данный фильм.

    Так как вопреки большинству фильмов подобного жанра и на данную тему, фильм делает ставку нисколько на саму грандиозность идеи и её эффектное раскрытие на экране, а именно на персонажей, которые по сути и были призваны стать своего рода рычагами давления и направления всей ленты. Но если первая половина ленты действительно выигрывала определенным эффектом неожиданности на новой среде, вторая половина медленно, но уверенно начинает пробуксовывать с особой силой и буквально топчась на одном месте.

    Сама идея у картины достаточно интересна и сам подход к теме «окна в будущее» смотрится достаточно необычно, нетривиально и так, как на моей памяти еще никто не делал в другом кино. Но какой бы не была хороша идея, реализовать её достойным образом на экране увы не удалось. В принципе, фильм смотрится достаточно уверенно и не плохо, но очевидно, что потенциал у проекта был велик и реализовать его на полную катушку создателям картины увы не удалось. Хотя с другой стороны, абсолютная минималистичность всего на экране придало картине лишь определенное очарование.

    Сведенное к минимуму количество локаций, персонажей и даже как такового действия, фильм смотрится далеко не типичным представителем поп-корн кино, а скорее полноценным инди фильмом со своей тонкой атмосферой, которая в определенном смысле и привязывает картине эффект неожиданности и интриги. Собственно как и главный вопрос картины. Действительно ли мы способны влиять на будущее и возможно даже менять ту картину будущего о которой мы знаем, или же мы просто следуем божественному плану и являемся частью «временного парадокса» ? Ответ в финале ленты более, чем достойный и во многом интересный тем, что раскрывает всю подноготную сущность человеческой природы.

    Безусловно тянет фильм на дно достаточно проходной актерский состав. С одной стороны, исполнители главных ролей Мэтью О’Лири, Джордж Финн и даже более именитая Даниэль Панабэйкер создают впечатление абсолютно естественной игры и живых персонажей в пору не столь звездной внешности актеров, но с другой стороны, придать персонажам еще большую глубину им увы не удалось. Когда как с самого начала очевидно, кто под конец станет безумцем, а кто жертвой вполне ожидаемо возникающего любовного треугольника.

    7 из 10

    Ошибка времени — это очередной взор на тему того, что будет, если человек заимеет возможность влиять на будущее и возможно даже менять его. Достаточно амбициозный и интересный проект, который мог бы получится куда более интересным, сильным и эффектным, но на деле в принципе смотрится весьма достойным представителем жанра и безусловно удерживает интерес до финальных кадров при просмотре.

    7 мая 2015 | 18:34

    Это очень неоднозначный фильм, являющийся чистейшей научной фантастикой, но без примеси столь любимого гопниками и школьниками экшна с беготней, стрельбой и бум-спецэффектами. Строго говоря, стоило бы еще более сузить жанр и отнести картину к философской научной фантастике, ибо в ней, с одной стороны, рассматривается парадоксальная ситуация, вызванная знанием о том, что будет завтра, а с другой — поведение людей, отягощенных подобной информацией.

    В самом деле, дар предвидения, не важно, как он реализован — в форме ясновидения или каким-то техническим способом, лишает человека свободы воли. Эта проблема подробно рассмотрена еще Фрэнком Хербертом в его эпопее «Дюна»: пока будущее не известно, любой поступок открывает перед индивидуумом бесконечное количество различных вариаций, и совершающий его волен вести себя так, как ему угодно. Предвидец же (в данном случае — машина) — «создает» грядущее. Единожды его узнав, человек уже связан по рукам и ногам, и, независимо от обстоятельств, предсказание обязательно должно сбыться — очевидное следствие из самого определения «пророчества», ибо если оно не верно, то это уже не пророчество.

    Таким образом, тот, кто видит еще не случившееся, влияет на будущее, являясь невольным создателем; но и оно так же влияет на наблюдателя, ограничивая свободу выбора последнего, и человек становится пленником собственного знания: дни его заведомо известны, а жизнь запротоколирована. (В фильме обойден молчанием парадокс, могущий возникнуть, если герои попытаются все-таки изменить предсказание, но это сделано так ловко и деликатно, что никакого остаточного осадка не остается).

    Касательно героев — эти господа достаточно колоритны. Несмотря на медленное и полусонное разворачивание сюжета, обилие виолончельной музыки a`la «Arcanum», их характеры резко очерчены и четко выдержаны в рамках темперамента каждого. Что особенно хотелось бы выделить — то, что каждый их трех участников пьесы — очень драматичный персонаж.

    Художник Финн, переживающий период застоя и неделями просиживающий перед пустым листом бумаги, глубоко разочаровавшийся в себе, по мере продвижения к концовке, переживает трансформацию. Пожалуй, его побуждения наиболее бескорыстны: он желает всего лишь вернуться к спокойной повседневной жизни, в которой он сам себе хозяин, и рядом всегда находится любимая девушка.

    Его друг Джаспер, показанный в начале отличным компанейским парнем и верным товарищем, имеет всего один грешок: он до крайности азартен. Именно этот азарт и доводит Джаспера до безумных метаний, вылившихся, в итоге, в достаточно предсказуемый финал.

    Наконец, Кэлли — самая загадочная фигура, полностью раскрывающаяся только за несколько минут до титров. На протяжении полутора часов авторская задумка вынуждает относиться к ней, как к жертве обстоятельств, точно такой же, какими являются и ее друзья. Неожиданно открывшаяся истина заставляет взглянуть на героиню совсем под другим углом — как на главную виновницу произошедшей драмы. Ее намерения безобидны, она никому не пытается навредить, напротив, тщится помочь любимому мужчине обрести себя, придать ему решительность и скрыть некоторые свои неблаговидные поступки. Однако, машина ее затягивает, и Кэлли не способна уже прожить ни единого дня без снимка, так как каждое «сегодня» вытекает из «завтра», это повторяется снова и снова, и, в итоге, будущее превращает ее в свою рабыню в гораздо большей степени, чем Финна и Джаспера.

    Фильм хорош. Глубина сюжета, детальная проработка героев, мрачноватая, но абсолютно логичная философия, актеры, передавшие образы с максимально возможной реалистичностью — все это его бесспорные достоинства.

    К недостаткам можно отнести недорогую операторскую работу: практически все сцены сняты на стационарные камеры, из-за чего остается ощущение телевизионного фильма.

    9 из 10

    22 января 2015 | 01:17

    Сколько же еще таких фильмов с заниженным рейтингом валяются бесхозной кучей на просторах кинопоиска, практически не имея шансов быть замеченными. Страшно даже думать об этом. Но вдвойне приятней вот так наткнуться, совершенно случайно, просто решив поискать свежей фантастики.

    Три человека, одна комната, кладовка и большой замысловатый агрегат. И каждый вечер они получают изображение своей комнаты, такой, какой она будет спустя ровно 24 часа. Вот и вся фантастика, а дальше мы имеем добротный психологический триллер. А во всяком психологическом триллере самое важное это игра актеров и сценарий. Так что опустим иные составляющие и рассмотрим два этих параметра. Актерская игра не гениальна, конечно, но в то же время не оставляет после себя ощущения самодеятельности, а это уже очень неплохо. Что же касаемо сценария, то именно он и является главной изюминкой данной картины. Сюжет держит до последнего и, что немаловажно, самый свой интересный поворот оставляет на самый конец фильма. Весь фильм мы вольны гадать какова свобода действий наших героев. Могут ли они изменять будущее, отпечатанное на фотокарточке, или же нет. И даже ропщем порою на нерешительность этой троицы, которая боится поставить даже самый незначительный эксперимент. И только на финальных кадрах получаем ответы на все свои вопросы. Время предстает перед нами чем-то неумолимым, не терпящим парадоксов в своей зыбкой материи, все предрешено, и что случилось — просто не могло не произойти.

    Стоит отметить и психологическую сторону фильма. Драма разыгрывается по всем фронтам. Ревность и алчность, любовь, безумие и подвиги, совершенные ради любви, все это происходит с героями. Все это вертится в маленькой комнатке между стареньким диваном и мольбертом под немигающим объективом камеры, безучастно фиксирующей то, чему суждено случиться на этих подмостках.

    9 из 10

    18 апреля 2015 | 01:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>