всё о любом фильме:

Лок

Locke
год
страна
слоган«Обратного пути нет»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Пол Уэбстер, Чарльз Оти, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторДикон Хинчлифф
художникНайджел Эгертон
монтажДжастин Райт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  41.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Иван Лок примерный семьянин и успешный руководитель строительства. Завтрашний день — один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (83 098)
ожидание: 99% (4791)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
177 + 18 = 195
7.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 5 ночей с использованием трёх камер.
    • BMW, на которой едет Лок, оборудована системой предупреждающей о том, что осталось мало бензина, и она издавала сигналы всякий раз, когда топливо оказывалось на исходе. Звук этой системы прерывал речь Тома Харди во время дублей, но режиссер Стивен Найт все же оставил в фильме кадры, запечатлевшие негодование актера во время таких прерываний, а предупреждающий сигнал заменил сообщением о том, что у героя есть входящий звонок по второй линии.
    • У фильма было необычное расписание съемок. Сцены с Томом Харди снимались по два захода за ночь, как если бы фильм снимался одним дублем. При этом остальные актеры находились в комнате отеля и просто разговаривали с ним по телефону.
    • Простуда Лока появилась в сценарии из-за того, что Том Харди на самом деле простудился во время продакшна.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Автомобиль заводится дважды. Первый раз это видно по тахометру, второй раз — слышно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человек садится в машину, заводит двигатель и уезжает в неизвестном направлении. Ему звонит телефон и водитель утверждает, что на следующий день он на работу не придет. Утром должно начаться важное строительство, а он — один из лучших прорабов в компании. Тем не менее, мужчина непреклонен в своём решении. Твердым, не осипшим от болезни голосом он убеждает коллегу, что по таинственным обстоятельствам утром его не будет, даже зная о возможности увольнения.

    По другой линии прорабу звонит встревоженная женщина и говорит, что совсем скоро родит. Тем не менее, мужчина не торопится признаваться ей в любви, а, наоборот, убеждает в невозможности этого. Положив трубку, раздается другой звонок. Детский голос говорит будущему отцу, что все готово к предстоящей трансляции футбольной игры. Мужчина вынужден расстроить мальчика, сказав, что на игру он не приедет и попросил позвать маму к телефону.

    Мужчину зовут Айвен Лок и на заднем кресле его машины сидит призрак отца, оставившего мальчика ещё в младенчестве. Лок понимает, что в нем течёт кровь предателя, которого сам неспособен простить, и потому изо всех сил пытается искупить вину: как отцовскую, так и свою. Лок бежит от себя, спасая собственную честь и руша собственную жизнь. Хотелось бы знать, зачем ему все это. Почему он покидает любимый, единственный свой мир для бессмысленного облегчения совести?! Потому, что это правильно, и потому что главное следовать плану и плевать, что подумают о тебе люди.

    Стивен Найт исследует проблемы: выбора, ошибки, прошлого. Выбирая между счастливой жизнью и правильным поступком последнее, герой хранит загадку в прошлом. Дело не сколько в совести, сколько в страхе быть похожим на ненавистного всю жизнь человека. Прошлое не способно оставить в покое никого и в самый неожиданный момент всегда вылезает наружу. «Лок» — это апогей сражения героя со своими призраками, невидимыми для других и столь важными для него. Лок не сражается с ветряными мельницами, а пытается переделать их в водяные. Получается с большим трудом и то, результат вызывает огромные сомнения. Бесполезный труд всегда жалок, но упорный бесполезный труд вызывает любопытство.

    Кино сделано в нераспространенном жанре телефонных разговоров, без всякой смены декораций или изменений действия на экране. И все-таки этот фильм стоит смотреть, а не просто слушать. Том Харди блистателен и держит внимание зрителя всю картину. Эта психологическая драма, местами напоминающая «Серьёзного человека» братьев Коэнов, признак существования сегодня умного зрителя, а с ним и умного кинематографа.

    28 декабря 2014 | 18:40

    После просмотра фильма у меня присутствовало лишь одно чувство — досады! Сравнимо с тем, когда ты приходишь на спектакль заезжих столичных знаменитостей, а в результате получаешь скверное кривляние актеров «под шофе», заунывную пьесу, плохие декорации и ужасное музыкальное сопровождение из постоянно зажёвывающего кассету затрапезного магнитофона.

    Банальнейшая и абсолютно не реальная ситуация: солидный и основательный мужик, не понятно с каких делов один раз случайно переспал со стареющей и малосимпатичной дамой и вот теперь бросает любимую работу, жену, двух детей и мчится на машине, чтобы поприсутствовать при родах, которые на самом деле и не роды, а обыкновенное «кесарево» и мадам под наркозом абсолютно фиолетово, кто будет наблюдать за этим мало привлекательным зрелищем. Можно ли придумать что-либо бредовей?

    Но ладно с сюжетом, возможно воплощение гениальное: актерская игра, работа операторов, постановщиков, художников? Так вот, актер, несмотря на то, что написано в титрах огромное их количество, в фильме лишь ОДИН! Все его мастерство — это кречение баранки, болтание по громкой связи мобильника и сморкание в платок! Операторская работа — съемка одной камерой этого же актера за рулем бэхи и огней за окнами авто!

    Всё! Большего ничего за полтора часа не происходит, абсолютно ничего! И это они снимали целых ПЯТЬ дней? Не надо никаких пирамид и МММ — вот наглядный пример, как можно на голом месте заработать полтора ляма…

    13 июля 2016 | 11:15

    Данная картина начинается с окончания рабочего времени прораба Айвена Лока. Единственный звонок в один миг меняет его представление о всех событиях. И для того чтоб изменить дальнейшую свою жизнь он предпринимает отчаянный шаг, который оказывается тяжелым, но правильным с моральной точки зрения. Он понимает, что он может лишиться всего, что получил в своей жизни, но все равно поступает правильно. В общем-то, это вся завязка фильма и она подкупает, так как все любят наблюдать за людьми, которые способны принять последствия за свои прошлые ошибки.

    Повествование картины идет в реальном времени, еще одна прикольная фишка. Герой закончил рабочий день и едет в своем автомобили и решает свои проблемы, по телефону прерываясь на осуждающие монологи. Весь фильм идет час с небольшим и в плане фона изменений никаких нет. Создается действительно ощущение, что это просто заснятый на качественную камеру отрезок жизни человека.

    Чтоб удалось оценить актерскую игру фильм надо смотреть в оригинале. И честно говоря, это самая слабая сторона этого фильма. Сами диалоги прописаны хорошо, но вот как они зачитаны. В большинство из них слабо верится, где-то слышится наигранность, а где-то явное отсутствие актерской игры. Сам Том Харди, не сказать чтоб не старался, но и особой симпатии его персонаж прям не вызвал, не хватает харизмы.

    Общее мнение о картине остается нейтральным. Она не вызывает сильных эмоций сопереживания Айвену Локу. Если поначалу чувствуешь что-то наподобие: «Блин, он красавчик. Столько проблем схлопотал, и он ничего не бросает и все пытается разрулить»; то по окончанию фильма думаешь: «Блин ну вляпался ты во все это, так и разруливай, раньше надо было думать». И самый главный не достаток что чувствуется незавершенность картины, хотя было бы логично показать действие, ради которого все затевалось. Все кто посмотрят этот фильм, они ничего не потеряют, все-таки продолжительность не большая, фильм как раз кончается в тот момент, когда начинаешь скучать. Все те кто не посмотрят, тоже ничего не потеряют, особо примечательного он ничего не несет и какой либо глубокой философской мысли в нем нет.

    6 из 10

    12 марта 2016 | 01:16

    Фильм, обязательный к просмотру инфантилам всех возрастов. Простуженный, замученный работой человек едет в машине и отвечает на все, без исключения, входящие звонки. Решая все, без исключения, проблемы своей жизни.

    Никакого желания переложить ответственность на другого. Все сам. Все по максимуму добросовестно.

    При минимализме использованных средств, скучать зрителю не приходится ни на минуту. Каждый звонок приносит в фильм новый характер: незадачливый коллега по работе, циничный босс, истеричные женщины, ничего не понимающие сыновья, ждущие папу на футбол…

    Кроме диалогов с невидимыми собеседниками, Айван Лок ведет монолог с умершим отцом. И здесь вас ждет самое большое открытие-потрясение.

    Главная мысль фильма: лучшее, что могут сделать несчастные дети — это вырасти. Чтобы однажды сказать своим непутевым родителям: «Смотри на меня и учись».

    10 апреля 2015 | 08:35

    Признаюсь, люблю фильмы «одного актера». Такие фильмы еще до просмотра интригуют, ведь интересно узнать как режиссер собирается держать внимание зрителя весь фильм, обладая очень ограниченными ресурсами. Сама идея такой картины уже намекает на возможность хорошего кино. Уже за то что режиссер взялся за такую тяжелую работу заслуживает «лайка» авансом. Справился или нет — узнаем через 1,5 часа.

    Итак, включаем поворотник — поехали.

    Включил поворотник и… поехал в другую сторону. Это основной мотив всей картины. С первых минут Лок делает все не так как от него ждет весь мир вокруг. Не так как поступил бы на деле зритель. Весь путь Лок своими поступками говорит зрителю «А ты бы так смог?», и каждый раз предельно спокойно продолжает сносить очередной этаж своей успешной жизни. Сидя перед экраном, скрещиваешь руки на груди, произносишь про себя «ну-ну, не хочешь делать так как сделал бы я, теперь разбирайся, если силенок хватит…». И мы продолжаем наблюдать за этим планомерным сносом его жизни. Этаж за этажом. Вручную.

    Все должно быть сделано методично, без спешки. Именно так работает Лок. Он строитель- это его сущность. Он строил свою жизнь как небоскреб, да только ошибся, и теперь эта трещина достала до фундамента. Можно замазать, да только все ровно рухнет — вопрос времени. Лок знает, что в таком случае делать — разбирать свою жизнь поэтажно, пока не дойдешь до фундамента.

    За этой кропотливой работой интересно наблюдать… видя как это тяжело, невольно начинаешь сопереживать герою. Предельно ясно — быстрый снос тут не нужен, ведь еще предстоит все строить снова.

    Крик — лучшая новость за всю картину, также знак того, что пришло время строить. Не ясно как он будет строить свою жизнь дальше, удастся ли ему спасти хотя бы часть того, что он разобрал. Ясно только то, что у маленького человека будет отец, и будет пример. А поучиться у Лока есть чему.

    Картина не обманула ожидания. Все что происходит на экране, даже в самых незначительных деталях не является сюрпризом для зрителя. Отсюда и нарочно-банальные диалоги героев. Зритель знает что скажет работодатель, жена, товарищ.. . и так далее.

    Лок это также знает, — эта та работа которую ему надо сделать сегодня.

    А эта тема близка каждому, кто смотрит картину.

    10 из 10

    10 января 2015 | 09:34

    Специфическое кино. Фильм одного актера. «Лок» — кино из категории слушать, но не обязательно смотреть. Даже если фильм конвертировать в MP3 аудиозапись нечего не потеряешь и не пропустишь. Сюжет у картины достаточно бытовой, герой Тома Харти по телефону решает совершенно житейские проблемы — доставка бетона для заливки фундамента под многоэтажный дом, объяснения с женой по поводу его единственной измены за 15 лет супружеской жизни, разговоры о футболе с сыном, и словесная поддержка женщины, что в скором времени родит его ребенка. Но, несмотря на простоту что звучит с экрана и камерность видеоряда (действие всего фильма развивается в кабине автомобиля), фильм смотрится достаточно ровно без скукоты, видимо благодаря великолепной игре Тома Харти.

    6 из 10

    6 августа 2014 | 15:59

    Минималистская драма Стивена Найта «Лок» с Томом Харди в главной и единственной роли можно посчитать произведением весьма противоречивым. Фильм либо выведет зрителя из себя, а затем из зала в течение первых 15 минут, либо заставит не отрывать глаз от экрана до самого конца. Но на экране-то смотреть практически нечего: только на бесподобного Харди, исполняющего роль успешного строителя Айвана Лока; и на пролетающие за окном ночные виды пригородного шоссе. За пределы автомобильного салона действие не выходит и происходит в постоянных телефонных разговорах.

    Поначалу ждешь какой-то завязки, того, что превратит обычное возращение героя домой в необратимую погоню: проезжающие кареты скорой помощи, патрули полиции и выскакивающие из-за поворотов грузовики только подстегивают это ожидание. Но не сразу замечаешь, что сюжетообразующее событие уже давно произошло: герой Харди незаметно от нас решает, что поедет не домой, к жене и детям, а в роддом, где от него рожает едва знакомая ему женщина (даже не любовница). По пути ему только и остается, что заочно решать деловые вопросы, касательно завтрашней стройки века, которую он пропускает; попутно вести неприятные беседы с начальством и женой обсуждать с сыновьями футбол и успокаивать горе-роженицу. В общем, дел невпроворот и все нужно решить сейчас и здесь, в салоне BMW.

    Зритель мог видеть другие фильмы с одним актером в кадре, но большинство из них держало напряжение за счет угрозы жизни главного героя: «Погребенный заживо», «127 часов». Может этот крохотных культурный багаж и рождает ощущение, что сейчас что-то пойдет не так? Но в «Локе» все иначе: ситуация кажется заурядной до нельзя, будто ничего достойного внимания в ней нет. В самом деле, что увлекательного в обсуждении предстоящего матча с сыновьями или в пятиминутном диалоге о бетонных смесях?

    В кадре практически не происходит никакого действия (хоть бы на заправку заехал, но нет). Происходящее на экране больше похоже на иллюстрированный диалог-лист, чем на фильм, — киноязыка здесь почти и нет. Есть, правда, пара монологов, которые Лок проецирует на образ ненавистного отца, который бросил его когда-то с матерью. Теперь этот образ выступает в качестве антагониста и будто бы сидит на пассажирском кресле позади Лока. Именно эта семейная история объясняет то, почему герой так упрямо бросает все, ради поездки в роддом: он просто не желает повторять за отцом его трусливый поступок.

    Сюжет развивается абстрактно, в сознании зрителя, который только благодаря бесконечным телефонным разговорам и поведению главного героя сформировывает в голове целостную картину происходящего. Да и диалоги не всегда отличаются тщательной проработанностью и не тянут сюжет за собой, как в любом крепком сценарии. Иногда они просто ходят по кругу, но одно дело кино, где все понарошку, а другое — обычная жизнь, та самая, какой живет строитель Айван Лок и мы с вами.

    Визуальная составляющая фильма также безумно проста, хотя в чем-то притягательна. Кадры в салоне выполнены не иначе как «обыкновенно», за исключением тех, в которых объектив играет с отражениями в стеклах. Расплывающиеся световые пятна от фар проезжающих машин вовсе напоминают кадры любителя, дорвавшегося до зеркальной фотокамеры и снимающего с пассажирского кресла все подряд. Но эта своеобразная «расслабленность» в кадре создает, собственно, настроение картины: глядя на экран невозможно не представить самого себя в салоне автомобиля на пути к дому — вечерняя усталость едва-едва начинает смыкать глаза и ослабляет внимание. Однако, подобно герою фильма, многие дела нам приходится разруливать, находясь в кресле своего автомобиля и борясь с желанием бросить все к чертям.

    Именно заурядность всего происходящего притягивает внимание: Айван Лок внешне ничем не выделяется среди остальных. Но постепенное раскрытие такого персонажа заставляет задуматься: а так ли зауряден каждый человек, которого мы видим за автомобильным стеклом по дороге домой? Айван Лок на протяжении фильма становится объектом восхищения. Он совершает одно верное действие за другим, пускай, в диалогах. Он не бросает все на волю случая и не опускает руки. Он полон сил и решимости, а потому справляется с накопленным ворохом проблем и побуждает к тому же своего слабовольного напарника, а вместе с ним и нас. Он герой, не потому что сильнее всех, но потому что ему хватает сил и благородства, чтобы преодолеть все эти проблемы. И фильм говорит, что эти качества настоящего героя теплятся в каждом из нас. Просто не все мы об этом знаем.

    7 из 10

    2 июля 2014 | 14:15

    Признаюсь честно, от «Лока» я ожидал нечто большего. Это, конечно, понятно, что фильм, в котором заглавный герой 1,5 часа разговаривает по телефону в машине, вряд ли сулит что-то умопомрачительное. Но весь лейтмотив его бесед оказался для меня слишком уж «приземлённым» что ли (назовите это бытовухой если угодно).

    Однако вместе с тем в контексте этих «бытовых» бесед проскальзывают довольно спорные вещи, над которыми временами интересно поразмышлять. Как бы поступил каждый из нас, окажись он в обстоятельствах, сложившихся у Лока? Думаю, что ответ на этот вопрос невозможно дать точно до тех пор, пока не окажешься в подобной ситуации. Что же до главного героя, то он руководствуется исключительно своими представлениями о норме и морали. Понимая, что представления эти расходятся с мнением большинства, а для многих, и прежде всего для него, сулят большие перемены в жизни, причем отнюдь не в лучшую сторону, Лок ставит во главу угла именно консенсус со своей совестью. И, несмотря на то, что на протяжении всего просмотра кажется, что главному герою бОльшим грузом на сердце ложится тот факт, что он подвёл других людей: своих коллег, семью, чем «просрал свою жизнь»© назревает довольно философский вопрос. Является ли человек эгоистом, если делает то, что ему не нравится, чего он не хочет, разрушая свой мир, чтобы осуществить то, что правильно? Но ведь делает он это исключительно, чтобы остаться в ладах с самим собой и своим внутренним я. Или чтобы доказать, что он не такой, как его отец. О чьём благополучии он всё же заботится больше, избрав данную линию поведения? Ведь чистая совесть и спокойное сердце это исключительно его личный комфорт. Все эти неоднозначные вопросы остались на размышление после просмотра. А ответ на них найти нелегко, ведь нет верного ответа. Как нет и неверного…

    Том Харди уже не раз доказал, что он более чем достойный актёр. Данной работой он это мнение в очередной раз подтвердил. Хоть его задача в данной картине и была практически непосильна: он — единственный актёр в кадре, все целиком и полностью держится на его мастерстве и харизме, справился он с ней вполне сносно. Нельзя сказать, что он выдал нам что-то, что люди будут помнить годами и приводить в пример, но весь спектр эмоций Ивана: разочарование, злость, смущение, моральную усталость, переживания, чувство вины он передал очень хорошо. Ни на минуту не создаётся впечатление, что нас где-то обманывают.

    Всё это подано достаточно динамично, с учётом того, что место действия — автомобиль BMW. Оператор играет со всевозможными ракурсами. Отражения в зеркале, блики на стекле, различные планы, на каждом из которых видны старания Тома Харди. Нейтральный, ненавязчивый саундтрек, который, однако, всё равно вносит в происходящее некую разрядку, слегка разбавляя или добавляя напряжение в повествование, делает его менее скучным и нудным.

    Стоит ли смотреть «Лока»? Фильм скорее на любителя. Кто-то найдёт его любопытным и занятным, кто-то скучным, нудным и неинтересным. Но точно могу сказать, что он не поразит Вас глубиной мысли и нетривиальностью происходящего, разве что стилем подачи и общим антуражем. Ведь смотрибельных для массового зрителя фильмов подобного плана, где всё держится на одном персонаже и разговорах, объективно совсем немного.

    7 из 10

    1 ноября 2014 | 13:26

    Айван Лок — прораб со стальными нервами (или это особенность темперамента?) едет по ночному шоссе к рожающей от него женщине, которую он практически не знает. Эта поездка оставит позади Айвана все жизнеобразующие для него вещи — семью и работу. Но он едет, чтобы поступить, с его точки зрения, правильно, чтобы побороть демонов детства, чтобы очиститься от проклятия, наложенного на него его отцом. Он едет, едет и разговаривает о цементе. А мы смотрим и не можем оторваться.

    Чем же таким Стивен Найт удерживает у экранов зрителя? Ведь в течение полутора часов мы смотрим на единственного персонажа, великолепно сыгранного Томом Харди, клаустрофобично находящегося в салоне автомобиля? Почему мы не выключаем фильм после монотонных разговоров с роженицей, истошно сообщающей о том, что ей больно и холодно или о том, что завтрашнее начало масштабного строительства под угрозой? А потому, что перед нами разворачивается картина одной, такой реалистичной, во многом непростой жизни простого человека, обожающего свою работу, в которой он хорош, своих детей, свою жену, но который, как и всякий, может оступиться, но далеко не как всякий, готов взять за это на себя ответственность.

    Полтора часа складывается пазл под названием Айван Лок. Из его разговоров с любовницей, женой, коллегами, с образом отца, с самим собой, из одиноких эмоциональных реакций на происходящее мы знакомимся с персонажем, сначала с интересом, а затем и с уважением наблюдаем за тем, как он решает проблемы, руша все самое для него дорогое. И пусть кто-то считает поступок Лока тупой принципиальностью или попыткой развенчать свои детские комплексы за счет судеб близких для него людей, для меня поступок Айвана — осмысленное, ответственное решение настоящего мужчины.

    Режиссер сделал финал открытым (хотя мог бы сделать его и трагическим, перечеркнувшим все «потери» своего героя) и почему-то верится, что все устаканится и жизнь любопытного Айвана Лока опять войдет в ту колею, которой он, без сомнения, достоин.

    Фильм заставляет поразмышлять над человеческой природой, над неожиданными взаимосвязями причин и следствий, над силой человеческого духа, желанием и способностью бороться с обстоятельствами, несмотря ни на что идти до конца, веря и надеясь на успех.

    10 из 10

    5 апреля 2015 | 10:10

    Такие фильмы ценны уже хотя бы тем, что ничего подобного вы нигде больше не увидите. Дело в том, что все действие фильма разворачивается в пределах автомобиля главного героя, а его собеседники — коллеги и родственники, находящиеся на другом конце провода.

    Интересно, что из всех героев фильма мы видим только самого Лока, но при этом можем описать людей, с которыми он беседует на протяжении фильма.

    Гарет — карьерист, «ублюдок», как его назвал сам Лок. Ему плевать на проблемы своего лучшего прораба — работа важнее.

    Донэл — может, но не хочет. Способный, но безответственный — нуждается в лидере.

    Катрина — жена главного героя — инфантильная эгоистка, готовая ради успокоения собственной гордости лишить сыновей полноценного общения с отцом.

    Бетан — типичная старая дева, которой, скорее всего, не повезло со внешностью, и она ударилась в искусство — книги, театр. Она несчастлива — и ее можно понять.

    И, наконец, Лок — скала. Тот самый человек, который «решает вопросы», идет проблемам навстречу, а не убегает от них.

    Все совершают ошибки, но не все за них отвечают. Лок — ответил и сделал все, что мог. Настоящий мужчина, пример для подражания.

    Одна из лучших работ Тома Харди, лучшая работа Стивена Найта и просто красивый, трогательный, поучительный фильм.

    8 из 10

    23 января 2016 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>