всё о любом фильме:

Лок

Locke
год
страна
слоган«Обратного пути нет»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Пол Уэбстер, Чарльз Оти, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторДикон Хинчлифф
художникНайджел Эгертон
монтажДжастин Райт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  41.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Иван Лок примерный семьянин и успешный руководитель строительства. Завтрашний день — один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (83 098)
ожидание: 99% (4791)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
177 + 18 = 195
7.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 5 ночей с использованием трёх камер.
    • Простуда Лока появилась в сценарии из-за того, что Том Харди на самом деле простудился во время продакшна.
    • У фильма было необычное расписание съемок. Сцены с Томом Харди снимались по два захода за ночь, как если бы фильм снимался одним дублем. При этом остальные актеры находились в комнате отеля и просто разговаривали с ним по телефону.
    • BMW, на которой едет Лок, оборудована системой предупреждающей о том, что осталось мало бензина, и она издавала сигналы всякий раз, когда топливо оказывалось на исходе. Звук этой системы прерывал речь Тома Харди во время дублей, но режиссер Стивен Найт все же оставил в фильме кадры, запечатлевшие негодование актера во время таких прерываний, а предупреждающий сигнал заменил сообщением о том, что у героя есть входящий звонок по второй линии.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Автомобиль заводится дважды. Первый раз это видно по тахометру, второй раз — слышно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Айван Лок — прораб со стальными нервами (или это особенность темперамента?) едет по ночному шоссе к рожающей от него женщине, которую он практически не знает. Эта поездка оставит позади Айвана все жизнеобразующие для него вещи — семью и работу. Но он едет, чтобы поступить, с его точки зрения, правильно, чтобы побороть демонов детства, чтобы очиститься от проклятия, наложенного на него его отцом. Он едет, едет и разговаривает о цементе. А мы смотрим и не можем оторваться.

    Чем же таким Стивен Найт удерживает у экранов зрителя? Ведь в течение полутора часов мы смотрим на единственного персонажа, великолепно сыгранного Томом Харди, клаустрофобично находящегося в салоне автомобиля? Почему мы не выключаем фильм после монотонных разговоров с роженицей, истошно сообщающей о том, что ей больно и холодно или о том, что завтрашнее начало масштабного строительства под угрозой? А потому, что перед нами разворачивается картина одной, такой реалистичной, во многом непростой жизни простого человека, обожающего свою работу, в которой он хорош, своих детей, свою жену, но который, как и всякий, может оступиться, но далеко не как всякий, готов взять за это на себя ответственность.

    Полтора часа складывается пазл под названием Айван Лок. Из его разговоров с любовницей, женой, коллегами, с образом отца, с самим собой, из одиноких эмоциональных реакций на происходящее мы знакомимся с персонажем, сначала с интересом, а затем и с уважением наблюдаем за тем, как он решает проблемы, руша все самое для него дорогое. И пусть кто-то считает поступок Лока тупой принципиальностью или попыткой развенчать свои детские комплексы за счет судеб близких для него людей, для меня поступок Айвана — осмысленное, ответственное решение настоящего мужчины.

    Режиссер сделал финал открытым (хотя мог бы сделать его и трагическим, перечеркнувшим все «потери» своего героя) и почему-то верится, что все устаканится и жизнь любопытного Айвана Лока опять войдет в ту колею, которой он, без сомнения, достоин.

    Фильм заставляет поразмышлять над человеческой природой, над неожиданными взаимосвязями причин и следствий, над силой человеческого духа, желанием и способностью бороться с обстоятельствами, несмотря ни на что идти до конца, веря и надеясь на успех.

    10 из 10

    5 апреля 2015 | 10:10

    Знакомьтесь, это Айван Лок, примерный семьянин, любящий отец и муж, настоящая опора для своей семьи. Работа у нашего героя подстать его характеру, он занимается бетоном и завтра предстоит грандиозная заливка, ответственность за которую полностью ложится на его плечи. Один звонок переворачивает его такой устоявшийся, предсказуемый и полный его железного контроля мир. Ошибка, совершенная им чуть более полугода тому назад, ставит под угрозу все, чего он собственным трудом добивался на протяжении всей жизни. Желание поступить правильно заставляет Айвана сесть за руль и мчатся по ночной автостраде, и, таким образом, на ближайшие несколько часов только не прекращающиеся телефонные звонки связывают его с внешним миром.

    И вот несколько причин смотреть фильм, в кадре которого, на секундочку, абсолютно отсутствует действие.

    Персонаж. В центре этой картины настоящий характер, человек который говорит: «я принял решение» и четко идет к поставленной цели. Сложно до конца оценить верность решения главного героя, но выбор между долгом и обязанностями (да, порой это разные вещи) не может быть легким, однако, смелость героя и его решительность не могут не вызывать восхищения. Наверное, многим брутальный Айван Лок может даже показаться чуть ли не эталоном мужественности, однако, лично для меня это является достаточно спорным вопросом. Мне совсем не близка неприкрытая мания контроля главного героя, которая, как я это вижу, связанна с травмой, корни которой уходят в детство и в отношения с его непутевым отцом.

    Перфоманс. Сегодня фильмом одного актера уже никого не удивишь (127 часов, Заживо погребенный), но благодаря великолепной игре Тома Харди в интерьере одного автомобиля была снята драма, наблюдая которую, 1,5 часа пролетают практически незаметно.

    Сюжет. В конце концов, я думаю, таких историй не хватает, фильмов без лишнего пафоса рассказывающих о реальных жизненных проблемах, от которых, будем честны, никто не застрахован. Многие забывают, что такие простые и, казалось бы, этически стабильные понятия как семья, честь, ответственность, на самом деле, например в критической ситуации, могут быть достаточно зыбкими и неопределенными.

    12 апреля 2016 | 22:56

    Лок — немногочисленный представитель нетривиального типа фильмов про героев, которые остаются на протяжении картины один на один со зрителем. Главная задача таких лент — удержать внимание зрителя до самого конца. И это режиссеру и сценаристу фильма Стивену Найту удаётся неплохо. Хотя некоторая однообразность картинки, несмотря на её насыщенность всевозможными цветами, бликами, различными ракурсами Тома Харди под приятный саундтрек в конце немного надоедает. Но картина идёт меньше полутора часов, вписываясь в минимальные рамки допущения показа на экраны кинотеатров. Уверен, что режиссер желал бы сделать свою ленту как можно короче, если бы правила позволяли.

    Идея самобичевания не нова и она в картине усматривается очень чётко. Потому что весь фильм тебе дают подумать над двумя вещами: почему Лок не сказал что заболел и зачем ему нужно было ехать в клинику, пусть и ради рождения своего ребенка, бросив свою высокооплачиваемую должность? И такая подоплёка даёт такой простой истории некой глубины.

    Одно из лучших средств в борьбе с депрессией. Если в жизни произошло несчастье, то смотрите такие фильмы, потому что когда человек видит, что другому гораздо хуже, пусть это и выдуманный персонаж, то его проблемы кажутся никчемными.

    7 из 10

    26 октября 2014 | 15:06

    Кто бы мог подумать, что решив говорить правду, человек разрушит свою успешную во всех отношениях жизнь.

    Айвен Лок — серьезный человек, принципиальный строитель, занимающийся делом своей мечты, у которого замечательная семья: двое влюбленных, как и он сам, в футбол сына, любящая жена, уважение коллег и начальства. Про таких говорят, что жизнь удалась. Что же может заставить его поставить под угрозу все, что он созидал на протяжении всей жизни. Ответ, на первый взгляд сомнительный, он решил говорить всем правду. Но на самом деле все намного сложнее. Он не стал переступать через свои принципы, не поступил как его отец, бросивший свою семью, и едет к чужой ему женщине, которая из-за единственной его ошибки, этой ночью родит ему ребенка.

    Фильм учит ответственности и тому, что нужно решать свои проблемы, какими бы они сложными не казались, не отворачиваться от них, и решать по мере поступления. В очередной раз блистателен Харди. Невозможно представить, кто бы мог сыграть подобную роль, весь фильм человек едет в машине и разговаривает по телефону, но смотрится на одном дыхании. Как переданы все эмоции и переживания героя, это впечатляет. Концовка, конечно, тоже продумана так, чтобы каждый зритель сделал свои выводы.

    Удивляет, что рейтинг занижен, хотя это скорее всего потому, что многие любят просто хлеба и зрелищ, а здесь нечто иное, нечто новое. Лучше смотреть в оригинале с русскими субтитрами.

    9 из 10

    4 февраля 2015 | 22:50

    Удивительное кино. Удивительный голос главного героя. Удивительная история в замкнутом пространстве, хотя последнее, благодаря телефону, становится целым миром. Нас ждет также необычный, немного философский финал…

    Почему бетон? Не знаю. Любовь и измена — это два пересекающихся, иной раз, понятия. Всем известные. Но бетон… Тема с ним действительно необычна. И соединить бетон, любовь и измену… х-ммм-м… для этого нужен был режиссерский, сценарческий и, безусловно, актерский гений.

    По поводу актера. Все помнят «Возрождение легенды» и его главного антигероя. Там, если бы не трейлеры и список актеров, я не узнал бы Харди. Но здесь это уже совершенно другой человек. Хотя в нем всё же есть та же брутальность и некая твердость в решениях и действиях. Есть и тайны, как в Нолановском Бэйне с его маской.

    Разговаривая ли по спикерфону или сам с собой, герой постепенно знакомит нас с событиями, приведшими его к ночной погоне за своим будущим или же бегством от прошлого — кому как нравится больше. Постепенно мы понимаем почему авторы выбрали бетон, как одну из основ фильма. Ведь герой отвечает за его закладку в фундаменте нового здания. Мы понимаем, почему важно сделать всё здесь правильно, точно и вовремя, соблюдая технологию и выбирая нужную марку бетона. Мы проецируем это на жизнь героя, понимая, что и сам герой хочет залить или же исправить фундамент своей жизни.

    Но больше всего фильм мне понравился из-за места действия. Это не замкнутая комната, не телефонная будка, а дорога… Я в душе романтик. Меня хлебом не корми, но я люблю гулять, путешествовать, куда-то ехать. Хотя есть у меня один минус: я не переношу долгой езды, особенно по неровной дороге и в жару… Зато люблю вечером, в прохладу куда-то направляться по делам или даже просто так. Дорога отвлекает от насущного и дает время сконцентрироваться на чем-то духовном или же душевном, но важном. И если что-то случается, иной раз, я беру с собой наушники и телефон с любимой музыкой, а затем иду навстречу закату, размышляя о вечном и успокаивая свою душу…

    4 августа 2014 | 17:20

    Я всё думал о том, как и с чего мне начать, но определился, поэтому, просто выплесну свои мысли об этом фильме!

    Как уже многим известно известно, этот фильм — своеобразный моно спектакль Тома Харди. Но каким бы хорошим и одарённым актёром не был Харди, увы он не смог вытянуть бездарную постановку и невероятно глупые диалоги, как не пытался!

    Действие картины разворачивается в кабине BMW. В самом начале фильма нас нагружают информацией о том, что главный герой Лок строитель в очень крупной фирме, у него «горит» крупный контракт, но он не может присутствовать на месте стройки, поскольку его любовница вот вот должна родить и он едет в другой город, чтобы её поддержать. И вот тут начинается то, за что я попросил бы создателей фильма объяснить мне, чему я должен был научиться, какой урок вынести в финале?

    Он проработал в фирме почти 10 лет, но руководство не может войти в положение и увольняет его прямо по телефону, но он решает курировать стройку до конца и всё подготовить, для чего он долго и размеренно объясняет что и как сделать своим подчинённым, чтобы всё удалось, параллельно ему звонит жена, которой он рассказывает об измене и родах и та начинает истерить, сын, докладывающий результаты футбольного матча и собственно любовница, у которой осложнения и ей нужна поддержка. И создаётся впечатление, что ему все звонят одновременно и никто в разное время и всем он отвечает максимально вежливо и сдержано, как будто прошёл тренинг в центре по разрешению кризисных ситуаций. В общем, чем же всё это заканчивается? А ничем! Прошу прощения, но это так, жена больше не желает его видеть, на рождение он не успевает, работу теряет и как сказал один из «телефонных персонажей» фильма — «Ты сам виноват в своих проблемах»!

    Герою Харди не сопереживаешь, я слышал много отзывов, что мол так и поступают настоящие мужчины, но как так? Такое впечатление, что Лок никому не может сказать Нет, со всеми чрезмерно вежлив и поэтому все люди в его жизни просто сели ему на шею, а он тащит на себе и свою и их ношу беря на себя все грехи, и свои и чужие. Я забыл добавить, что всю дорогу в промежутках между звонками, он довольно бурно ругается со своим покойным отцом, который его бросил до рождения и появился лишь к 23 годам, Лок пытается ему доказать, что он не такой как его отец, что вот такой же момент и вместо того, чтобы ехать зарабатывать деньги, он мчится к своей любовнице, чтобы успеть дать имя новорождённому и затем вернуться домой объяснится с женой, но всё это сомнительно, глупо и как то не по взрослому, то есть, он лишился всего, хорошей работы, семьи, чтобы что-то доказать покойному отцу, ну тогда он заслужил всё то, что с ним произошло!

    Как я уже сказал, моя рецензия, довольно сумбурная и не «выдержанная», но именно так я и хотел изложить свои впечатления об этом фильме, вместо того, чтобы всё раскладывать по полкам.

    2 из 10

    17 января 2015 | 19:50

    Стать героем — это не значит ползать по стенам, спасать простых граждан, управлять невиданными ранее энергиями и прочее в этом духе. Стать героем (для сильного пола) — это значит стать мужчиной, взрослым, способным принимать решения, нести за них ответственность, исправлять ошибки — идти навстречу страху. Выбраться из-под тени Сатурна (как сказал бы нам психолог-юнгианец Джеймс Холлис) и стать мужчиной, который больше не прячется за чужими спинами, не укрывается в дурмане огненной воды, не причиняет боль близким, вечно страдая, убегая из реального мира в одиночество ледяной пещеры, где никто не может его достать.

    Картина «Лок» тронула меня именно этой идеей, так интересно, так оригинально реализованной. По ночной английской трассе несется такой же мужчина, израненный так же сильно, как и все, брошенный, забытый отцом. Куда он мчится на 140 км/ч, зачем, ведь позади остались его семья, работа, комфорт, успех? Он уверенно летит, прорезая мрак, чтобы исправить ошибку, столь много ему стоящую. Только вот кто из зрителей поспорит, что, превозмогая свой страх, свое стремление к уюту, забытью быта, он растет, он как будто превращается в героя: это уже не какая-то серая фигура в этом городском месиве, а это человек, что-то вроде нового человека, нового типа мужчины, который и смел, и ответственен, и чувствителен одновременно. Во время этой двухчасовой (или около того) поездки он теряет все, но теряет, борясь, — и это просто фантастическое становление сильной личности. Режиссер вместе с Томом Харди показывает нам, как из всяких незначительных бытовых драм, как будто побывав на наковальне, выплавляется настоящий мужчина. Это не грубый, или брутальный, не сильный физически, не достигший невероятных карьерных высот человек — все это второстепенное, это человек, пробивающий свой психологический заслон, берущий штурмом свою теневую крепость. Неслучайны обращения героя к своему отцу, как бы к зеркалу — отца уже нет в живых. Там столько желчи, ненависти, гнева по отношению к нему: где он был, когда его сын, сейчас уже выросший, проходил свое становление, почему не помогал, почему бросил его на произвол судьбы? Герой едет к своему сыну, внебрачному, как бы «ошибке», но едет, не спрятавшись, жертвуя всем. Он изменил жене, скрыл это, наломал кучу дров, но он отбрасывает страх и сомнения — он хочет, чтобы у этого мальчика был отец.

    Вкупе с таким необычным сюжетом и еще более необычной его реализацией мы наблюдаем очень атмосферные виды английских магистралей, столь романтичных ночью. Несемся по ним вместе с героем под красивую музыку. Однако это второстепенно — важна идея. Она превосходна, всегда актуальна, глубока. Реализация не подкачала.

    Ставить какую-либо оценку бессмысленно. Это очень сильное кино, которое натолкнуло меня на множество мыслей, витальных, и оставило после себя долгий привкус этой внутренней борьбы и, соответственно, психологического развития, его переосмысления. Браво.

    8 июля 2014 | 16:58

    Всякий фильм-путешествие, повествуя на внешнем уровне о физическом перемещении из одной точки в другую, на самом деле, интересует нас в первую очередь путешествием внутренним. Что меняется в герое? Начинает ли он как-то по-другому воспринимать мир? Что нового он узнает о себе?

    Подобно герою Гомеровского эпоса, наш бородатый герой перемещается из точки А в точку В, попутно постигая сразу все тайны бытия, которыми из-за насыщенного рабочего графика как-то было недосуг заниматься раньше. Оказывается, коллеги слабы и брать на себя ответственность не готовы. Оказывается, начальство истерит больше подчиненных. Оказывается, жить по совести нелегко. Оказывается, одна ошибка способна разрушить твою жизнь. Оказывается, женщины нелегко воспринимают измену.

    Что, если у Одиссея был бы мобильный телефон? Думаю, Пенелопа не дождалась бы его.

    Однако жребий брошен, герой заперт (Locke созвучно слову lock) внутри собственной машины и собственного решения, и эти полтора часа станут самыми важными в его жизни. Что ж, лучше поздно, чем никогда, и только так становятся настоящими мужчинами.

    9 из 10

    21 сентября 2015 | 15:59

    Кино «одного актёра» сегодня вряд ли кого удивишь- ведь за последние годы аналогичными фокусами уже успели попромышлять и Райан Рейнолдс в «Погребённом заживо», и Джеймс Франко в «127 часов», и аж дважды Пол Уокер (царство ему небесное) в « Тачке N 19» и «Побеждая время», и даже сам Роберт Редфорд в «Не угаснет надежда». Но признаться честно, режиссёры вышеуказанных фильмов, при всём моем уважении к ним, слегка схитрили- в них зритель может отвлечься от актёра, залюбовавшись на красоты разбушевавшейся морской стихии, извилистых горных каньонов, или бескрайний океан.

    В творении британского режиссёра и сценариста Стивена Найта, «Лок», ничто не отвлекает зрителя от крупного плана актёра Тома Харди — ведь по замыслу режиссёра он ограничен не только в пространстве и времени, но и в эмоциональном спектре.

    По пустынной ночной автостраде М6, ведущей из Бирмингема в Лондон, со скоростью 140 миль в час, несётся серебристый BMW X5. За рулём- Айван Лок, буквально два часа назад имевший всё- жену, которой он был верен все пятнадцать лет совместной жизни, любимых сынишек, собственный дом и должность прораба в солидной строительной фирме, работе в которой Лок отдал девять лет своей жизни. Всё это было у него два часа назад… А теперь нет ничего, ведь странный звонок из прошлого натуральным образом перевернул жизнь Айвана с ног на голову.

    Как я уже сказал в самом начале рецензии, Тому Харди пришлось, пожалуй, тяжелее всех его собратьев по цеху «кино одного актёра»- его герою не приходится демонстрировать невыразимой силы духа в борьбе со стихией, закатывать истерик от безысходности ситуаций и истекать потом, ведь герой Харди, повторюсь, ограничен в эмоциях. Более того, одарённый Том Харди за весь фильм практически не меняется в лице, создавая своеобразный саспенс и удерживая внимание зрителя лишь различными интонациями в голосе да лицевыми мускулами. И зритель безоговорочно верит этому мужику с большой буквы, уверенно доказывающему, «что когда мужчина берёт всё в свои руки, делая то, что должен, неважно любят его за это или ненавидят, всё образуется.» Одним словом, браво Том Харди… Буду всем сердцем болеть за него, если киноакадемики номинируют его на «Оскар» как лучшего актёра — он этого, несомненно, достоин.

    Но «браво» заслуживает не только актёр, но и режиссёр фильма, Стивен Найт, имеющий в послужном списке лишь одну режиссёрскую работу, «Эффект колибри», и рискнувший снять настолько узко герметичную драму с кажущимся поначалу бредовым сюжетом о мужике, полтора часа разговаривающем по телефону. Найт честен со зрителем до самого конца, в его картине нет никаких украшательств и уловок, кроме неоновых огней, играющих в отражении на стекле автомобиля- только суровая правда быта. По слухам, даже насморк, подхваченный Томом Харди во время съёмок, был безоговорочно вписан режиссёром в сценарий.

    Что же мы имеем на выходе? На мой взгляд, сугубо мужской фильм о сугубо мужском конфликте между ответственностью и долгом, безо всяких там метафор и словесных гипербол, который, тем не менее, достоин занять место в ряду других блестящих фильмов «одного

    3 октября 2014 | 16:48

    … а еще сценарист и режиссер данной ленты Стивен Найт, и все они ехали задом наперед, не в том направлении, а в конце убедительно рухнули в кювет.

    Итак, по порядку. К актерской игре Тома Харди претензий не имею, говорю сразу, и это один из немногих плюсов этой картины. Еще жирный плюс ставлю за красивую и многофункциональную БМВ, в которой он едет весь фильм. И, конечно же, не могу обделить своим вниманием саундтрек, играющий на заднем плане, когда Лок многозначительно молчит, вращая баранку. Все.

    Теперь о главном. Самые прекрасные моменты фильма это те моменты, когда Том Харди не издает никаких звуков. Во всех остальных случаях его попытки членораздельной речи плавно смешивают меня с бетоном, о котором он и глаголит весь фильм. Диалоги в этой ленте стоят на уровне третьего класса школы для умственно отсталых детей. Постоянные сравнения одушевленных и неодушевленных предметов, а так же прозаических и поэтических чувств всех форм и видов с фундаментом, арматурой и прочими строительными материалами. Я прекрасно понимаю, что он — прораб на крупнейшей стройке в Европе, но когда при тебе детей сравнивают с бетоном, становится не до шуток.

    Сюжет примитивен и предсказуем, и единственной надеждой спасти фильм была бы неожиданная концовка, где он, не выдержав нервного напряжения, все-таки крутанул бы руль и совершил свой последний поцелуй с фонарным столбом.

    Личностный рост главного героя, внутренняя борьба и преодоление возникших неудач с помощью своей силы воли и закаленного характера… тоже прошли мимо этого фильма. В начале картины нам дают готового, слепленного из гипсокартона и железобетонных перекрытий, главного героя, и, опираясь на понимание его внутреннего мира, которое приходит спустя 5 минут просмотра, мы уже можем с полной уверенностью предсказать ход любого из возникших диалогов, и к концу фильма герой остается точно таким же прорабом, каким нам дали его в начале.

    Но нет! Нельзя так просто оставить эту тему! Режиссер даровал ему идею, которую он прочувствовал и осознал к концу полуторачасового мучения. И когда он таки высказывает ее вслух, ты понимаешь, что это один маленький шажок вперед для Лока, и 2 огромных шага назад для нас с Вами, простых зрителей и обывателей.

    Про его монологи с давно умершим отцом я предпочту вообще умолчать, дабы больше не лить бочку дегтя в ложку меда.

    Бетон!

    3 из 10

    6 июля 2014 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>