всё о любом фильме:

Лок

Locke
год
страна
слоган«Обратного пути нет»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Пол Уэбстер, Чарльз Оти, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторДикон Хинчлифф
художникНайджел Эгертон
монтажДжастин Райт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  41.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Иван Лок примерный семьянин и успешный руководитель строительства. Завтрашний день — один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (83 098)
ожидание: 99% (3419)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
173 + 18 = 191
7.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 5 ночей с использованием трёх камер.
    • Простуда Лока появилась в сценарии из-за того, что Том Харди на самом деле простудился во время продакшна.
    • У фильма было необычное расписание съемок. Сцены с Томом Харди снимались по два захода за ночь, как если бы фильм снимался одним дублем. При этом остальные актеры находились в комнате отеля и просто разговаривали с ним по телефону.
    • BMW, на которой едет Лок, оборудована системой предупреждающей о том, что осталось мало бензина, и она издавала сигналы всякий раз, когда топливо оказывалось на исходе. Звук этой системы прерывал речь Тома Харди во время дублей, но режиссер Стивен Найт все же оставил в фильме кадры, запечатлевшие негодование актера во время таких прерываний, а предупреждающий сигнал заменил сообщением о том, что у героя есть входящий звонок по второй линии.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Автомобиль заводится дважды. Первый раз это видно по тахометру, второй раз — слышно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино «одного актёра» сегодня вряд ли кого удивишь- ведь за последние годы аналогичными фокусами уже успели попромышлять и Райан Рейнолдс в «Погребённом заживо», и Джеймс Франко в «127 часов», и аж дважды Пол Уокер (царство ему небесное) в « Тачке N 19» и «Побеждая время», и даже сам Роберт Редфорд в «Не угаснет надежда». Но признаться честно, режиссёры вышеуказанных фильмов, при всём моем уважении к ним, слегка схитрили- в них зритель может отвлечься от актёра, залюбовавшись на красоты разбушевавшейся морской стихии, извилистых горных каньонов, или бескрайний океан.

    В творении британского режиссёра и сценариста Стивена Найта, «Лок», ничто не отвлекает зрителя от крупного плана актёра Тома Харди — ведь по замыслу режиссёра он ограничен не только в пространстве и времени, но и в эмоциональном спектре.

    По пустынной ночной автостраде М6, ведущей из Бирмингема в Лондон, со скоростью 140 миль в час, несётся серебристый BMW X5. За рулём- Айван Лок, буквально два часа назад имевший всё- жену, которой он был верен все пятнадцать лет совместной жизни, любимых сынишек, собственный дом и должность прораба в солидной строительной фирме, работе в которой Лок отдал девять лет своей жизни. Всё это было у него два часа назад… А теперь нет ничего, ведь странный звонок из прошлого натуральным образом перевернул жизнь Айвана с ног на голову.

    Как я уже сказал в самом начале рецензии, Тому Харди пришлось, пожалуй, тяжелее всех его собратьев по цеху «кино одного актёра»- его герою не приходится демонстрировать невыразимой силы духа в борьбе со стихией, закатывать истерик от безысходности ситуаций и истекать потом, ведь герой Харди, повторюсь, ограничен в эмоциях. Более того, одарённый Том Харди за весь фильм практически не меняется в лице, создавая своеобразный саспенс и удерживая внимание зрителя лишь различными интонациями в голосе да лицевыми мускулами. И зритель безоговорочно верит этому мужику с большой буквы, уверенно доказывающему, «что когда мужчина берёт всё в свои руки, делая то, что должен, неважно любят его за это или ненавидят, всё образуется.» Одним словом, браво Том Харди… Буду всем сердцем болеть за него, если киноакадемики номинируют его на «Оскар» как лучшего актёра — он этого, несомненно, достоин.

    Но «браво» заслуживает не только актёр, но и режиссёр фильма, Стивен Найт, имеющий в послужном списке лишь одну режиссёрскую работу, «Эффект колибри», и рискнувший снять настолько узко герметичную драму с кажущимся поначалу бредовым сюжетом о мужике, полтора часа разговаривающем по телефону. Найт честен со зрителем до самого конца, в его картине нет никаких украшательств и уловок, кроме неоновых огней, играющих в отражении на стекле автомобиля- только суровая правда быта. По слухам, даже насморк, подхваченный Томом Харди во время съёмок, был безоговорочно вписан режиссёром в сценарий.

    Что же мы имеем на выходе? На мой взгляд, сугубо мужской фильм о сугубо мужском конфликте между ответственностью и долгом, безо всяких там метафор и словесных гипербол, который, тем не менее, достоин занять место в ряду других блестящих фильмов «одного

    3 октября 2014 | 16:48

    Айван Лок, герой Тома Харди — хороший парень, трудолюбивый работник строительной компании, любящий муж и отец двоих детей. Завтра у Айвана очень важный день на работе, поэтому сегодня можно отдохнуть, посмотреть футбол с сыновьями и женой, съесть любимые сосиски и выпить баночку пива. Вроде бы у Айвана есть все, что для счастья надо — дом, работа, семья. Еще у него есть машина, и телефон тоже есть. Так вот за все полтора часа фильма мы не увидим ни футбола, ни сосикок, ни детей, ни жены, а только Лока, за рулем своего черного BMW, практически постоянно говорящего по телефону по громкой связи. Дело в том, что очень внезапно Айвону Локу придется поменять свои планы на вечер (да и на жизнь в целом) и отправится в Лондон, а по дороге объяснить своей жене, боссу и нам заодно зачем и почему.

    Кинематограф не в первый раз оставляет зрителя на едине с единственным персонажем на экране. Не так давно мы застревали в каньоне с Джеймсом Франко, лежали в гробу с Райном Рейнолдсом и летали в космос с Сандрой Буллок. Том Харди справляется со своей нелегкой задачей просто великолепно. Все 80 минут он держит зрителя в напряжении, несмотря на очень ограниченный арсенал художественных средств и актерских инструментов: завораживающий голос (тут не обошлось без обаятельного британского акцента), мимика лица и, собственно, больше ничего.

    Режиссеру картины Стивену Найту, драматургу, только начинающему свою карьеру в кинематографе, по-моему, все удалось на высшем уровне. Он сжал свою драму по всем параметрам, и во времени и в пространстве.

    Ракурсы съемки можно пересчитать по пальцам. Крупный план Тома Харди сменяется разноцветными бликами фар, дорожных знаков и светофоров, и наоборот. Завораживает и то, и другое.

    Найту не потребовалось сумасшедших спецэффектов и невероятных сюжетных поворотов, чтобы зацепить зрителя. Он цепляет реальностью, иногда даже обыденностью жизни с ее надоедающим, знакомым каждому, насморком, и вечным вопросом самоопределения.

    Айвон Лок в свою очередь пленяет стойкостью и «бетонностью» своего характера. Он — настоящий герой нашего времени, человек принципов, человек, совершивший ошибку, но не отказывающийся от ответственности. И пока весь мир рушится вокруг него, устоит ли он?

    Стоит смотреть:

    - я бы сказала, что стоит всем. Настоящее кино про настоящего человека!

    - если вам по душе камерное кино без лишнего пафоса и символизма

    - если вам нравятся молчаливые серьезные мужчины (вроде Гослинга в последних его фильмах)

    - если вы любите Тома Харди и еще больше любите его британский акцент

    16 июля 2014 | 10:26

    Удивительное кино. Удивительный голос главного героя. Удивительная история в замкнутом пространстве, хотя последнее, благодаря телефону, становится целым миром. Нас ждет также необычный, немного философский финал…

    Почему бетон? Не знаю. Любовь и измена — это два пересекающихся, иной раз, понятия. Всем известные. Но бетон… Тема с ним действительно необычна. И соединить бетон, любовь и измену… х-ммм-м… для этого нужен был режиссерский, сценарческий и, безусловно, актерский гений.

    По поводу актера. Все помнят «Возрождение легенды» и его главного антигероя. Там, если бы не трейлеры и список актеров, я не узнал бы Харди. Но здесь это уже совершенно другой человек. Хотя в нем всё же есть та же брутальность и некая твердость в решениях и действиях. Есть и тайны, как в Нолановском Бэйне с его маской.

    Разговаривая ли по спикерфону или сам с собой, герой постепенно знакомит нас с событиями, приведшими его к ночной погоне за своим будущим или же бегством от прошлого — кому как нравится больше. Постепенно мы понимаем почему авторы выбрали бетон, как одну из основ фильма. Ведь герой отвечает за его закладку в фундаменте нового здания. Мы понимаем, почему важно сделать всё здесь правильно, точно и вовремя, соблюдая технологию и выбирая нужную марку бетона. Мы проецируем это на жизнь героя, понимая, что и сам герой хочет залить или же исправить фундамент своей жизни.

    Но больше всего фильм мне понравился из-за места действия. Это не замкнутая комната, не телефонная будка, а дорога… Я в душе романтик. Меня хлебом не корми, но я люблю гулять, путешествовать, куда-то ехать. Хотя есть у меня один минус: я не переношу долгой езды, особенно по неровной дороге и в жару… Зато люблю вечером, в прохладу куда-то направляться по делам или даже просто так. Дорога отвлекает от насущного и дает время сконцентрироваться на чем-то духовном или же душевном, но важном. И если что-то случается, иной раз, я беру с собой наушники и телефон с любимой музыкой, а затем иду навстречу закату, размышляя о вечном и успокаивая свою душу…

    4 августа 2014 | 17:20

    Долго писать о данной картине нет смысла. В двух-трех словах:

    1. Харди отличный актер, картину не испортил.

    2. Сюжет не эксклюзивный, но все же доля оригинальности есть. Хотя все эти разговоры с отцом и уверенность, что он своим поступком изменил свой род и тд. вызывают много вопросов.

    3. Диалоги весьма скучны, просты, порой предсказуемы и даже нелепы.

    4. Жанр триллер не выдержан. Напряжения как такового нет, сердце не замирает, сюжет разворачивается плавно без резких поворотов. Как драма сойдет.

    5. Концовка оставляет несколько вопросов. Все закончилось хорошо или плохо?

    6. Морали и глубокого смысла в фильме нет. Что-то для себя почерпнуть не получится.

    7. Но в целом картина смотрится легко, операторская работа радует, идея тоже. Я лично поклонник Тома и смотрел фильм только ради него. Ну в «Бронсон» театр одного актера ему удался лучше, на мой взгляд.

    4 из 10

    25 октября 2014 | 11:51

    Хочется начать с хорошего: потрясающее сценарное решение. Браво, Стивен Найт!

    Найт (режиссер и сценарист в одном флаконе) доказал, что можно рассказать историю героя, даже если он просто будет сидеть в машине и разговаривать по телефону полтора часа. И эта история будет ЦЕЛОСТНОЙ. Мотивы героя понятны, сюжетная линия имеет завязку-кульминацию-развязку. Стивен Найт будто бы смеется над слабыми сценариями с «дырами», немотивированными поступками и лишними сценами. Всё отмерено 7 раз и отлично отрезано.

    Но не любой актер подойдет для такой истории. Том Харди — неплохой выбор. Сдержан, в меру простоват, но в то же время сложен и неоднозначен. Мы раскрываем двери в мир героя через лицо Тома Харди, и это лицо определенно не подкачало. Он четко передает почему. зачем и ради чего герой совершает поступки. А дальше решаем: crazy или нет.

    Хороший монтаж помог не заскучать, глядя на однообразные картинки полтора часа подряд. Но если честно, то не уверена, что досмотрела бы фильм дома на небольшом экране, поэтому ставлю

    8 из 10

    6 июля 2014 | 02:19

    Такие фильмы ценны уже хотя бы тем, что ничего подобного вы нигде больше не увидите. Дело в том, что все действие фильма разворачивается в пределах автомобиля главного героя, а его собеседники — коллеги и родственники, находящиеся на другом конце провода.

    Интересно, что из всех героев фильма мы видим только самого Лока, но при этом можем описать людей, с которыми он беседует на протяжении фильма.

    Гарет — карьерист, «ублюдок», как его назвал сам Лок. Ему плевать на проблемы своего лучшего прораба — работа важнее.

    Донэл — может, но не хочет. Способный, но безответственный — нуждается в лидере.

    Катрина — жена главного героя — инфантильная эгоистка, готовая ради успокоения собственной гордости лишить сыновей полноценного общения с отцом.

    Бетан — типичная старая дева, которой, скорее всего, не повезло со внешностью, и она ударилась в искусство — книги, театр. Она несчастлива — и ее можно понять.

    И, наконец, Лок — скала. Тот самый человек, который «решает вопросы», идет проблемам навстречу, а не убегает от них.

    Все совершают ошибки, но не все за них отвечают. Лок — ответил и сделал все, что мог. Настоящий мужчина, пример для подражания.

    Одна из лучших работ Тома Харди, лучшая работа Стивена Найта и просто красивый, трогательный, поучительный фильм.

    8 из 10

    23 января 2016 | 13:12

    Почему именно такой заголовок? Ну если про сына и дом уж более-менее понятно, то про дерево стоить объяснить. Семья Айвена. Именно то, к чему пришла его семья ближе к концу фильма. Для тех, кто смотрел, думаю, станет всё ясно. Сравнение этого фильма с известным изречением может и не самое удачное, но сиё творение напомнило мне только эту поговорку.

    Критики обрушилось на этот фильм очень много. Что, мол, Том наш любимый немножко подкачал. Или, например, что сюжет очень сырой. Орали даже на диалоги про цемент. Хотелось бы просто сказать, что любой диалог важен в таком фильме, где действие происходит только в машине. В фильме, где все приближенно к реальности на все сто. Ведь даже простейший диалог про тот же цемент заставляет тебя уйти с головой в кино. Отдаю должное Тому, ведь диалоги с его участием намного ярче и краше.

    Отмечу, пожалуй, самый шикарный фактор в этом кино — его жизненность. Те же диалоги, игра Тома Харди, его простуда, звонки. Да что уж там, когда Айвон Лок чесал себе глаз — я не мог не засмеяться. Просто был в восторге. «Лок» мало того, что снят жизненно — так он еще и фильм про самую что не на есть жизнь.

    Обычно фильм черпаешь маленькими ложками, потому он либо затянут, либо слишком много действий, либо еще что-то. Этот фильм я хапнул одной ложкой. Настолько он затягивает, что порой пропустить диалог боишься. Сидишь и слушаешь каждое слово. Да и в большинстве фильмов ты порой не можешь обратить внимания на приятные глазу мелочи. Не буду говорить названия фильмов, но у всех такое бывало, что пропускаешь в фильме какой-нибудь важный момент, из-за того что обратил внимание на приятную мелочь или же вспомнил что-нибудь из-за мелочи. Здесь не нужно беспокоиться, что что-нибудь пропустишь. Мелочи появляются редко, но метко, и никак не мешают слушанию диалогов.

    Ну а теперь минусы. Да, они есть. Но их, к счастью, немного. Точнее, даже один — нерассудительные действия некоторых личностей. Жена, например. Да, картине уместно было показать хаос, творящийся вокруг Айвена Лока. Но для придачи еще большей жизненности картине было бы уместней спрятать некоторые диалоги, действия. Так бы получилось жизненно на все двести.

    Одним словом, это чудо. Я очень надеюсь, что картина будет номинирована на оскар, и не в одной номинации. У фильма очень огроменный потенциал, чтобы взять этого оскара. Верим, ждем. А фильм смело заслуживает

    10 из 10

    11 июля 2014 | 22:02

    Во-первых хотелось бы сказать что я пошёл на данный фильм только из-за Тома Харди. Мне давно симпатизирует этот актёр. Первый раз я увидел его в фильме Воин и с тех пор я стараюсь следить за его творчеством.

    Этот фильм я ждал. Ждал не только из-за главного героя. Сама идея фильма мне сразу понравилось. Один фильм-один актёр, и всё это на протяжении полутора часов. Честно говоря, после просмотра фильма у меня остались противоречивые чувства. Чего-то мне не хватило. И я скажу чего. Времени было достаточно. Иногда даже было скучновато. Как говорили некоторые, что фильм удерживает вас в напряжении на протяжении всего фильма, у меня этого чувства не было.

    В целом говоря фильм не плохой. Идея интересная. Актёр идеальный. Только вот со сценарием недоработка. Идея точно интересная, но не хватило какой-то атмосферности. Режиссёр мог бы добавить хотя бы одну сцену как Лок останавливается на заправке, чтобы хоть как-то разбавить картину, т. к уже к середине фильма надоело смотреть на свет фонарей. Что касается актёра, то тут без комментариев. Игра на высоте. Надо показать гнев? Вот он. Слёзы? Получайте!

    А теперь перейдём к самому интересному. СЦЕНАРИЙ! Начнём с главного героя. Он мне был совершенно непонятен. Сам себе создал проблемы. Потерял семью и работу только из-за того, что не хотел быть похожим на своего отца. Он отправился туда, куда ему не хочется. Взял билет в один конец не позаботившись о возвращении. Совесть-жестокая штука. Но у главного героя она имеется.

    Что касается закадровых актёров, т. е. их голосов. Это было очень круто. Действия и слова всех закадровых героев оправданы. Единственным неоправданным героем остался ЛОК.

    Возвращаюсь к названию заголовка. Действительно не хватило Хардкора. Существует много фильмов с обрезанными концовками. Фильм просто заканчивается. Потому что нечем завершить картину. На месте режиссёра я бы сломал Лока окончательно. То что его бросила жена и он потерял работу это понятно. У него оставалась одна цель. Доехать до род. дома. Надо было в сценарии записать смерть новорождённого. Чтобы у главного героя действительно ничего не осталось. Потом он захотел бы покончить с жизнью. Вылетел на машине с моста или врезался в столб или другую машину. Вот это была бы достойная концовка. Я бы такому фильму поставил большую оценку. Вот этого мне не хватило. Не хватило достойной концовки.

    Весь фильм ждал что что-то произойдёт. Но как плавно он начался, так и закончился.

    Это моя первая рецензия. Я хотел рассказать, каким должен был быть фильм чтобы не оставалось вопросов и противоречивых чувств. Ну а пока

    6,5 из 10

    13 июля 2014 | 13:41

    Ночь, стройка и всепоглощающий бетон. Садясь в свой БМВ, Айвэн покидает такой «комфортный» для себя мир. Дальше — ночь и дорога, за окном мерцает монотонный пейзаж, который изредка разбавляется огнями попутного транспорта и знаками над шоссе. Куда приведет эта ночная дорога Айвэна? В прочем, это не главный вопрос фильма. Ответ на этот вопрос приходит быстро, важно другое — что произойдет с ним по пути к этой цели в ночи?

    Для того чтобы ответить на этот вопрос режиссер подает зрителю герметичную драму одного человека, который делает выбор. Выбор сложный и судьбоносный для него. Выбор, результаты которого он и сам не может просчитать до конца. Хотя Лок составляет впечатление человека прагматичного и расчетливого.

    Вообще стоит отдельно упомянуть атмосферу в фильме, которую так натурально смоделировал Найт. Ночной урбанистический пейзаж, разбавленный мчащимся в ночи БМВ и человеком в нем, который сомневается, страдает, но все же идет к своей цели. Музыка только солируют такой картинке. Она получилась достаточно выразительной, но в тоже время и меланхолично-загадочной. То что нужно для общей атмосферы фильма. Не подводит и оператор. С одной стороны не складывается впечатления гениальной работы, камера все же «подвисает» в некоторых моментах, но с другой стороны согласитесь, что и задача стояла нетривиальная у оператора. В современном кинематографе делается упор на действие, на постоянную динамику кадра. Здесь оператор решает совершенно другую задачу. Уже огромная удача, на мой скромный взгляд, что ему удалось избежать эффекта сонливости, когда в такой статичной картинке буквально хочется заснуть на заднем сиденье этого уютного БМВ.

    Отдельного упоминания заслуживает и игра Тома Харди. Я считаю, эта роль вообще самый значительный его перфоманс на сегодняшний день. Для любого актера крупный план — это большая работа и тут уже не спасет смазливая внешность и красивая улыбка. Нужно нечто другое, что-то осязаемое и понятное, но не поддающиеся четкому расчету. Это харизма. Харизма, которую Тому не занимать. Его лицо, взгляд, темп речи играют в унисон единому образу: успешного инженера, ответственного работника и любящего отца. Но что же не так? Почему Айвэн все это ставит на одну чашу весов, а другое… А что собственно это другое? Это комплекс, эго, которое прорвалось наружу при благоприятных для себя обстоятельствах. Он прятался и подавлялся Локом под грузом ответственности и семейных ценностей. Но все же нашел выход. Эта история о внутренней борьбе одного человека, о борьбе, которая вполне может разрушить его такой, казалось бы прочный и уютный мир. Но эта борьба должна состояться, она гложила Лока долгое время и другого выхода нет. Нет, для Айвена Лока.

    В итоге каждый для себя составит свою фабулу этого фильма и сам решит, что хотел сказать режиссер. Я свою точку зрения высказал и как общий итог для фильма — 8 из 10.

    8 из 10

    12 августа 2014 | 17:41

    Совсем не мудреная постановка декораций и весьма простая задумка фильма, не мешает заслужить очень положительный отзыв. Прежде всего это касается вполне жизненной ситуации, которая преследует главного героя. Что же касается главного персонажа, то сложно его отнести к положительным героям, однако он демонстрирует зрителю грандиозную выдержку, по истине сильные эмоции одолевают его, но всё же он выбирает тяжелый путь правды и идёт до конца и на мой взгляд, заслуживает уважения. Лок понимает, что сделал ошибку и что должен поступить правильно. В этой ситуации он отталкивался от нежелания быть похожим на отца, от честности, от отцовских побуждений и в конце концов поступил как мужчина. Взяв на себя ответственность, он принял весь груз и тяжесть забот, которые его преследуют. Том Харди отлично вписался в роль и благодаря его игре мы имеем возможность увидеть по настоящему сильную личность, которая обладает всем тем набором качеств, которыми должен обладать каждый мужчина.

    Что касается сюжета, то тут можно сказать, что после концовки какое-то время смотришь титры и пытаешься додумать оставшийся незаконченный финал. На уровне чувств, хочется что бы у Ивана все получилось и он исправил свою ошибку с ребенком, вернулся к семье и решил вопрос с работой. И тут выступает нотка надежды и легкой печали.

    Музыкальное сопровождение было вовремя и в тему, как раз когда нужно. Хотя на мой взгляд, лучше было бы побольше фильм насытить саундтреком, но в целом, это на впечатление особо не влияет.

    Поводя итог, можно смело сказать, что «Лок», один из лучших «камерных» фильмов, который обладает жизненным сюжетом, прост в понимании, который демонстрирует выдержку и долг человека, что бы исправить свои ошибки, а также актером, который великолепно сыграл главного персонажа.

    3 января 2015 | 04:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>