всё о любом фильме:

Лок

Locke
год
страна
слоган«Обратного пути нет»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Пол Уэбстер, Чарльз Оти, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторДикон Хинчлифф
художникНайджел Эгертон
монтажДжастин Райт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  41.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Иван Лок примерный семьянин и успешный руководитель строительства. Завтрашний день — один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (83 098)
ожидание: 99% (3417)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
173 + 18 = 191
7.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 5 ночей с использованием трёх камер.
    • BMW, на которой едет Лок, оборудована системой предупреждающей о том, что осталось мало бензина, и она издавала сигналы всякий раз, когда топливо оказывалось на исходе. Звук этой системы прерывал речь Тома Харди во время дублей, но режиссер Стивен Найт все же оставил в фильме кадры, запечатлевшие негодование актера во время таких прерываний, а предупреждающий сигнал заменил сообщением о том, что у героя есть входящий звонок по второй линии.
    • Простуда Лока появилась в сценарии из-за того, что Том Харди на самом деле простудился во время продакшна.
    • У фильма было необычное расписание съемок. Сцены с Томом Харди снимались по два захода за ночь, как если бы фильм снимался одним дублем. При этом остальные актеры находились в комнате отеля и просто разговаривали с ним по телефону.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Автомобиль заводится дважды. Первый раз это видно по тахометру, второй раз — слышно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Лок» — неспешный, в некотором смысле медитативный фильм, сюжет которого длится всего пару часов. Фильм снят в необычном стиле — действие происходит в BMW, а все внимание нацелено только на одного главного героя, являющегося главным больше по причине того, что кто-то еще в кадре отсутствует. Компанию ему составляют аптечка, в которой ждут своего приема лекарства от простуды Лока, папка с важными документами, случайно прихваченная с собой в дорогу, а также телефон, без наличия которого сложно вообще себе представить, как развивалось бы действие фильма.

    Лок едет к женщине, готовой вот-вот родить от него ребенка, накануне важного рабочего дня, который придется прогулять, дабы исправить ошибку своего отца. Одновременно ему звонят жена и дети, ждущие его на вечерний просмотр матча, и негодующие коллеги, ошеломленные новостью о том, что главный строитель компании собирается оставить свой пост ради достижения обычных, на их взгляд, целей. Однако цели эти не обычны.

    Локом движет желание не просто доказать себе, что он не таков, как его отец, оставивший его еще ребенком много лет назад, а желание справится с наступающим на пятки безумием и желание поступить в соответствие с принципами собственной порядочности. Режиссер умело манипулирует вниманием зрителя, представляя героя в двух диаметрально противоположных образах, с одной стороны мы видим перед собой циника, бросившего семью ради другой женщины, с другой — человека, стремящегося сделать жизнь практически незнакомому ему человека счастливой.

    Сейчас все чаще становятся популярны фильмы, действие которых происходит в ограниченном пространстве в ограниченный временной интервал. Самое главное в таких фильмах — удержать внимание зрителей, — и фильм с этим, безусловно, справляется. Лок проезжает по шоссе наравне с остальными автомобилями. Их окна плотно закрыты, и мы можем понять наверняка, что подобная драма происходит в жизни всех людей, сидящих за рулем этих автомобилей и не только. В жизни всех людей наступают переломные моменты, кризисы. Их увольняют, принимают на работу, они расходятся со своими женами или мужьями, заводя затем новые знакомства, находят себя в конце концов, следуя по шоссе под названием жизнь.

    5 сентября 2015 | 20:23

    Как далеко мы готовы пойти ради своих принципов? Именно на этом держится сюжет ленты.

    Главный герой, брошенный отцом в девстве, честный перфекционист привыкший доводить дела до конца. Благодаря усердности преуспел в карьере и личной жизни несмотря на все пережитое в девстве.

    Просто находясь в машине, ему предстоит сделать выбор, совершить ключевой поворот своей дороги. Он может повторить ошибку отца, от которой страдал всю жизнь, повторив тем самым тот замкнутый круг, или же потерять все, однако наконец выйти из того круга в котором его заперла сама жизнь.

    Лента показывает что выбор всегда за нами, просто надо иметь смелость сделать его.

    Фильм о жизни в который мы выбираем как поступать.

    8 из 10

    5 февраля 2015 | 01:01

    Этот фильм конечно же может стать культовым для независимого кино. Одноактную пьесу в машине разыграла восходящая голливудская и британская звезда Том Харди, тем самым привлекший широкое внимание к фильму и показав успешный пример для многих других кинематографистов. Однако, если посмотреть глубже, то за красивой задумкой мы получаем глубокомысленный пшик, направляющий нас прямо к бегущему кролику Джона Апдайка.

    Только вдумайтесь, мужчина неожиданно узнает что скоро станет отцом. Он сворачивает все дела и спешно едет присутствовать на родах у женщины, с которой как он говорит ничего общего не имеет кроме «одноразового секса». По сути, сразу же забываются семья и дети. Да еще и с работой нужно многое уладить. Весь фильм — телефонные разговоры и реакция главного героя на совершенно очевидные и понятные вызовы от окружающих. Сам ведь, так или иначе взял ответственность.

    И, наверное забавно понаблюдать за тем, как бравый Бэйн современного кинематографа Том Харди примерит на себя совершенно неожиданную маску заурядного лузера, но все ведь так очевидно. Конформизм возводится в куб, а защита потребительского отношения к жизни торжествует. Ясное дело, что таким образом создатели ленты стараются иронизировать, но при этом, сами тоже хороши — не будучи готовыми предложить чего-то особенного. Даже для нашего «кролика» Тома Харди не придумали каких-либо особенных ситуаций или испытаний. А посему, не более

    3 из 10

    4 августа 2014 | 12:07

    Полтора часа. Всего лишь полтора часа. Совершенно несвойственный драмам хронометраж. Но это, пожалуй, самая сильная драма, которую мне довелось посмотреть.

    Это очень своеобразное кино, лишенное масштаба, зажатое в рамки одного автомобиля, театр одного актера. Чтобы вы представили себе чего ждать — весь фильм Том Харди едет и разговаривает по телефону.

    И этот его разговор разрывает душу в мелкие клочья. Здесь, практически каждое слово отзывается болезненным уколом в сердце. Здесь нет интриги, нет кульминации — это просто один очень плохой вечер обычного человека.

    Это фильм об одной ошибке, о том как один необдуманный поступок может изменить все. И говоря все, я имею в виду именно все. Это фильм об ответственности, о том что такое быть мужчиной и отцом.

    + Замечательный бонус в виде очень трогательного музыкального сопровождения. Любителям пост-рока слушать OST обязательно, все остальные — наслаждайтесь им в фильме.

    22 сентября 2014 | 02:05

    В общем-то, фильм «Лок» теряется где-то между «Необычно» и «Странно». И вот все никак не решусь, присвоить ли фильму знак «плюс» или знак «минус».

    Что в фильме необычного? Конечно же, то, как преподнесена до боли банальная тема. Ну что может быть типичнее «муж изменил жене и гореть ему в аду»? И тем не менее, Стивен Найт превратил это в такой тягучий саспенс, который смотришь, ни на секунду не отрываясь. Что-то есть завораживающее в этом фильме. Ну, сколько вы знаете еще картин, в которых события происходят в одном замкнутом пространстве с одним лишь действующим лицом? «Погребенный заживо», отчасти «127 часов» и еще парочка фильмов — по пальцам можно пересчитать. В фильме «Лок» — это Том Харди в роли мужа, отца и строителя в одном лице и его машина (кстати, наверное, это самый длительный продакт-плейсмент в истории кино — счастливый победитель — BMW).

    Работа оператора завораживает. Или же это просто завораживает сама по себе ночная езда по трассе, проплывающие огоньки, отстраненность от мира, таинственность ночи.

    Что касается игры актера — он в меру сдержан, иногда холоден, прямолинеен, правдив, иногда выходит из себя, он реалистичен. И в то же время, все это делает его каким-то недостаточно раскрытым. Режиссер явно хочет показать нам человека хороших качеств, но отчего-то когда нужно бы пустить слезу, Том Харди ее не пускает — и это отдаляет от него зрителя. Каким-то суховатым и даже жестоким показался мне этот «правильный» человек по отношению к своей семье.

    Главный герой едет, потому что не может не ехать. Он пытается доказать миру, себе и, уж простите за спойлер, своему давно умершему отцу-неудачнику, что человек способен правильно поступать и справляться со своими проблемами, а не бежать от них. И здесь начинается часть, которую я называю «странностью». Уж как-то странно главный герой решает свои проблемы! И совсем не логично, если уж на то пошло. Накосячил так накосячил, но зачем же так радикально пытаться все исправить? Как по мне, результат действий героя — это хаос, суматоха, неразбериха и разбитые сердца его жены и детей. Как-то странно он пытается быть добрым для одного человека, при этом уничтожая другого, быть может, разрушая карьеру своих сотрудников, которых он поставил в такое положение своим поступком. Все совсем неоднозначно. И таким образом, становится непонятен основной месседж фильма. Что создатели пытаются до нас донести? Уж явно не семейные ценности! Это и делает фильм странным, потому что из столь поучительной истории и хочется вынести какую-то пользу, но под конец поучительность лопнула, как мыльный пузырь — проблемы никуда не уходят, но их становится еще больше.

    Так вот, в конце этого вкусного тягучего саспенса меня ждало разочарование, примерно такое же, как «Сникерс» с семечками.

    В целом, мнение такое — посмотреть фильм стоит, чтобы сравнить его с тем, что уже видели, освежить список однотипных фильмов. Здесь можно наслаждаться несколькими вещами — реалистичными диалогами, саспенсом, съемкой. Для поклонников Тома Харди — он весь ваш.

    Подводя окончательный итог, поставлю фильму «Лок» 6 из 10. До шедевра он не дотянул, хотя первые минут сорок претендовал на это. Поставила бы выше, если бы не развязка — она зарубила на корню все то дерево морали, которое росло и росло на протяжении всего фильма.

    6 из 10

    23 января 2015 | 01:23

    Что вы думаете о Road Movie, друзья? Когда я слышу об этом жанре вспоминается легкое кино, будь то комедия или вестерн. Задуматься такое кино почти не заставляет.

    Все иначе в картине Стивена Найта. Застройщик Айвен Лок, будучи порядочным, заслуживающим доверие семьянином, попадает в нелегкую ситуацию морального выбора. Всё что он хочет — поступить правильно, чтобы остаться человеком. Но на главного героя одна проблема сваливается за другой. Оставаться на равных с близкими и коллегами очень и очень непросто.

    События происходят в реальном масштабе времени и не выходят за пределы автомобиля героя. Остальные персонажи не появляются в кадре, но мы слышим их по телефону Айвена.

    Фильм снят в духе постоянного драйва. Волей или не волей, сопереживаешь человеку, понимая, что жизнь — сложная штука. Однако, некоторым, фильм казался скучным. Некоторым — слишком напряженным. Пару человек просто вышли из зала кинотеатра, не дождавшись развязки.

    Выходит, фильм — психологический триллер о сильных и слабых сторонах человека, с грамотно поставленной драмой, с необычным, если не новаторским, принципом съемки. Том Харди блестяще справился с ролью. Роль актеров дубляжа также непереоценима.

    В заключение, хочется напомнить: жизнь — это то, что происходит с вами, пока вы оживленно строите планы.

    9 из 10

    2 июля 2014 | 11:16

    Главный герой Лок едет по дороге. Телефонный звонок резко меняет его состояние и заставляет быстро принимать решения. Со стрессом вместе, надо ещё совладать с тем, что сыпется на него из телефонной сети. Пожалуй, вся аннотация к фильму. Далее только лицо Харди, телефонные звонки и дорога.

    Люди по правилам психологии делятся на три категории по восприятию: аудиалы, визуалы и кинестетики. Первые проявляют больше внимания и лучше усваивают информацию с помощью слуха, другие (их бесспорное большинство) лучше воспринимают то, что видят и третьи нуждаются в движении и прикосновениях при восприятии информации. Так вот, фильмы снимать с расчётом, что одна машина и актёр заменят всё остальное, как минимум наивно. Театр — это здорово, но там все эмоции наружу, там чувствуется энергетика… Но даже там такая герметичная история, как в этом фильме будет мало кому интересна.

    За синефильскую практику встречалось не так много фильмов, которые держали внимание без смены пейзажа и декораций. Разве что «Телефонная будка», признаться, это крутой фильм без всяких натяжек. Но использование декораций там всё-таки приличное, да и массовка солидная. Просто всё действие происходит на одной улице, в одном месте и рядом с телефонной будкой.

    Интересный факт «Фильм был снят за 5 ночей с использованием трёх камер» был бы ещё интересней, если бы фильм сняли за один вечер и с помощью одной камеры. Может быть камеры смартфона…

    Вопрос. Кто стал бы смотреть это кино, если бы в главной роли был не Том Харди, Джон… ну или Василий Пупкин? Можно бесконечно долго говорить о том, что фильм герметичен и в этом вся прелесть, но нельзя также заявлять, что фильм подходит для всех. Неправда. Кто-то начинает смотреть и через 15 минут понимает, что ему не интересно смотреть 1,5 часа за мужиком, который решает проблемы по телефону. Опять же, банально, как часто видишь того, кто по телефону в здании или на улице с кем-то эмоционально говорит? Часто. Привыкаешь к этому и уже не воспринимаешь того, что говорит там какой-то дядька, хватает своих дел. Так вот с этим же фильмом то же самое, плюс к этому есть понимание того, что всё создано искусственно. Да и чего лукавить, не так уж интересно и экстраординарно то, что есть в фильме. Единственное, что ещё раз говорит о том, что это искусственно созданная история то, что звонки постоянны. Не проходит какого-то времени, как герою звонят. Если бы этого не было, то смотреть вообще не на что. В кресле водителя человек, дорога и всё. Главный герой решает и не кривит душой, пожалуй, самое достойное в данном фильме для меня, как для зрителя. Остальное время для тренировки, пробежки — полезнее будет, коль эмоций фильм не даёт.

    Почему не короткометражка? Почему наивное мнение, что в 21 веке можно смотреть на одного актёра, сидящего в машине можно смотреть 1, 5 часа.

    Наверное, зрители пошли на этот фильм от того, что просто захотелось в кино или именно на актёра Харди, к которому, кстати сказать, претензий в этом фильме вообще нет. Кино на любителя.

    16 марта 2015 | 13:27

    Рецензия была написана под первыми впечатлениями от фильма в течение часа.

    Как и когда смотреть: когда ты расслаблен и восприимчив. Я смотрел в «профессиональном многоголосом переводе», в начале, переводчики рекламировали кухонные ножи со слоганом типа «острота меча, несгибаемость самурая, бла-бла-бла». Фильм сделан так, что его можно не смотреть, его достаточно слушать.

    Я не буду пересказывать сюжет фильма, я расскажу, о чём этот фильм.

    Когда слушаешь чью либо историю, читаешь рассказ или роман, чтобы проникнуться им, чтобы сформировалось твоё мнение о нём, нужно сопоставлять себя с главным героем или событиями в истории которую смотришь. Для этого нужно иметь что-то внутри себя, внутри мозга, внутри сердца, внутри своих костей и сухожилий: личный опыт, в прошлом пережить похожую ситуацию, или иметь схожие с главным героем убеждения. Нужно ощутить связь с рассказчиком.

    Просмотр кино, чтение книги, прослушивание музыки — это нечто большее, чем простое восприятие сотрясаний воздуха или цветового ощущения. Входящий сюжет переплетается с твоими знаниями о мире и собственными убеждениями, тебе становится интересно, ты говоришь: «да, Стивен Найт (сценарист), Я понимаю, о чём ты. Я тоже так думаю».

    Один из немногих фильмов, которые цепляют своей реалистичностью, своей жизненностью. Имея в виду реалистичность, Я говорю именно о связи с реальной жизнью, в которой имеются свои герои, но они не гиперболичны, в которой присутствует романтика, но она не романтизирована.

    В фильме никто не находится в заложниках, никого не убивают, мир не находится в экономическом кризисе или на пороге апокалипсиса. Здесь есть обыденный, повседневный пейзаж: автомобиль, люди, работа, вечерний просмотр матча по телевизору, немного алкоголя, ночной город. Ты не увидишь ничего интересного на экране, потому что всё действо, весь «экшн» происходит внутри главного героя. Внутри человека — всё как в реальной жизни. По сути своей, ты не фильм смотришь, ты переживаешь чувства которые тебе дают ощутить.

    Лок — это фильм о человеке, который поступает в согласии с собственным убеждениям, ставя их превыше внешнего успеха. Он не рассматривает жизнь как череду случайностей над которыми он не подвластен. Он полностью принимает ответственность за свои поступки — это такая вещь, которую нельзя расписать в точности. Ответственность за своих детей, за свою семью, за дело, которым ты занимаешься, ответственность за грехи отца, ответственность за ошибки, которые ты совершил — вот столпы на который держится личность сильного человека, среди них нет одного, нет главного, они в равной степени важны. (В вышеописанных предложениях кроется одна из главных идей фильма, на которой я пытаюсь акцентировать внимание.)

    Фильм олицетворяет одну из попыток передать чувственное ощущение по средствам слов — проиллюстрировать написанное мною предложение смогут вот эти замечательные слова, взятые из книги А. Маслоу «Мотивация и личность»: «Поэзия является попыткой передать или хотя бы выразить уникальные переживания, которые большинству выразить не дано. Она представляет собой облечение в слова эмоциональных переживаний, которые, по сути дела, бессловесны. Это попытка описать свежий, уникальный опыт при помощи схематичных ярлыков, которые сами по себе не могут считаться свежими и уникальными. В столь безвыходной ситуации поэты могут лишь использовать знакомые слова, чтобы провести параллели, построить фразы, создать новые словосочетания, благодаря которым удается не столько описать само переживание, сколько затронуть нужную струну души читателя. Просто поразительно, что это иногда удается.» — и Найту это удаётся.

    Так же хочу добавить, что чтобы «Лок» вам понравился, нужно иметь определённый склад характера и определённый жизненный опыт. В любом случае, всё у человека — это дело вкуса. Мне фильм показался интересным.

    В сухом остатке: хороший фильм, в котором сюжет является главенствующим элементом. Имеет замечательный саундтрек. Снят за пять ночей по два дубля за ночь, всего лишь пятью разными камерами.

    P. S. Так же я вычитал (не могу сказать наверняка правда это или нет, но есть верить Википедии, то идеи переплетаются, да ещё как), что в фильме затрагиваются идеи британского педагога и философа Джона Локка (John Locke), главного персонажа тоже зовут Локк. Может быть, кто увлекается философией XVII, тому тоже будет интересно. Тем более идеи Локка актуальны и по сей день.

    13 мая 2015 | 02:48

    Сбылась мечта и позволю себе предположить, что не только моя: Tом Харди крупным планом, весь фильм и во множестве ракурсов. Не подумайте, что эта рецензия — сплошной многословный панегирик мистеру Харди. Но если посудить, о чём или ком ещё можно говорить, касаемо необычного фильма «Лок»? Необычного в хорошем смысле этого слова, в самом лучшем смысле. Можно отвесить пару заслуженных комплиментов операторской работе, режиссёрскому замыслу и, конечно, музыке. Можно и нужно, потому что, спору нет, без подходящей музыкальной и визуальной рамки даже Харди при его таланте весом в тонну не потянет в одиночку целый фильм. Партнёров Tома по телефонной линии тоже нельзя обойти молчанием. Лучшая на мой взгляд Джейн Эйр, она же Рут Уилсон и Джим Мориарти, он же Эндрю Скотт усердно истерят, меняя драматическую температуру в салоне BMW и доводя тем самым главного героя до различной степени накаливания.

    «Лок» — это фильм о человеке, который вынужден за короткое время раскидать ворох свалившихся, точнее, заваливших его проблем. Руля по магистрали, Айвен Лок разруливает семейные и деловые проблемы, достаточно весомые, чтобы при неудаче впасть в панику и не на шутку распсиховаться. Но не таков Айвен Лок. Он, несмотря на поздний час и запущенную простуду (реальную у Харди, судя по лёгкому пронансу и сообщениям СМИ), стойко держится за руль и выбранную линию поведения. Меня даже посетила мысль, что по Сибирским просторам мистер Харди путешествовал не в целях вживания в образ русского разведчика из «Малыш 44», а чтобы с головой и без особых последствий для здоровья макнуться в реальный стресс.

    Конечно, моё предположение, что никто, помимо Харди, не справился бы с такой сложной задачей, как весь фильм держать зрителя у экранов единственно собственной персоной, многие сочли бы слепым фанатизмом, отсутствием логики или, на худой конец, зацикленностью. Поэтому поправлюсь: мало кто справился бы с такой задачей. Харди давно доказал, в актёрском плане он — умелец на все руки, ноги и другие полезные части тела и настолько разносторонний, что порой только диву даёшься. Вот и при просмотре «Лока» даёшься диву, как можно на одном дыхании отсмотреть фильм практически с единственным, так сказать, фигурантом. Можно и нужно. Смотрите, не пожалеете, особенно, если Вы ранее сумели оценить актёрский уровень Tома Харди. А если ещё нет — Вам и «Лок» в руки, точнее, на глаза!

    8 из 10

    5 августа 2014 | 01:06

    Лок — немногочисленный представитель нетривиального типа фильмов про героев, которые остаются на протяжении картины один на один со зрителем. Главная задача таких лент — удержать внимание зрителя до самого конца. И это режиссеру и сценаристу фильма Стивену Найту удаётся неплохо. Хотя некоторая однообразность картинки, несмотря на её насыщенность всевозможными цветами, бликами, различными ракурсами Тома Харди под приятный саундтрек в конце немного надоедает. Но картина идёт меньше полутора часов, вписываясь в минимальные рамки допущения показа на экраны кинотеатров. Уверен, что режиссер желал бы сделать свою ленту как можно короче, если бы правила позволяли.

    Идея самобичевания не нова и она в картине усматривается очень чётко. Потому что весь фильм тебе дают подумать над двумя вещами: почему Лок не сказал что заболел и зачем ему нужно было ехать в клинику, пусть и ради рождения своего ребенка, бросив свою высокооплачиваемую должность? И такая подоплёка даёт такой простой истории некой глубины.

    Одно из лучших средств в борьбе с депрессией. Если в жизни произошло несчастье, то смотрите такие фильмы, потому что когда человек видит, что другому гораздо хуже, пусть это и выдуманный персонаж, то его проблемы кажутся никчемными.

    7 из 10

    26 октября 2014 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>