всё о любом фильме:

Лок

Locke
год
страна
слоган«Обратного пути нет»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Пол Уэбстер, Чарльз Оти, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторДикон Хинчлифф
художникНайджел Эгертон
монтажДжастин Райт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  41.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Иван Лок примерный семьянин и успешный руководитель строительства. Завтрашний день — один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (83 098)
ожидание: 99% (3419)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
173 + 18 = 191
7.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 5 ночей с использованием трёх камер.
    • BMW, на которой едет Лок, оборудована системой предупреждающей о том, что осталось мало бензина, и она издавала сигналы всякий раз, когда топливо оказывалось на исходе. Звук этой системы прерывал речь Тома Харди во время дублей, но режиссер Стивен Найт все же оставил в фильме кадры, запечатлевшие негодование актера во время таких прерываний, а предупреждающий сигнал заменил сообщением о том, что у героя есть входящий звонок по второй линии.
    • Простуда Лока появилась в сценарии из-за того, что Том Харди на самом деле простудился во время продакшна.
    • У фильма было необычное расписание съемок. Сцены с Томом Харди снимались по два захода за ночь, как если бы фильм снимался одним дублем. При этом остальные актеры находились в комнате отеля и просто разговаривали с ним по телефону.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Автомобиль заводится дважды. Первый раз это видно по тахометру, второй раз — слышно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм повествует о том, как совершенно обычный человек едет из точки А в точку Б и разговаривает по телефону с 4-5 людьми периодически. Суть «накала» в том, что у главного героя идет черная полоса в жизни, он переживает, нервничает, но держит себя в руках. И разговаривает по телефону. И словно должен куда-то торопиться, но стабильно едет в среднем ряду, хотя в кадре постоянно видно, что его каждый раз кто-то обгоняет и ехать быстрее там всё же можно.

    Единственное, что поддерживало едва уловимое желание досмотреть этот фильм — надежда, что Том Харди не снимется в плохом кино. Но он снялся, сделав этот фильм тупой фотографией своего бородатого лица. Абсолютно ничего больше.

    Суть переживаний — всё довольно тривиально. Люди на другом конце трубки — крайне заурядны, их истории не кажутся чем-то захватывающим. В общем, друзья, кому просто очень нравится Харди — смотрите. Увидеть же в этой ленте что-то похожее на «интересный триллер», на мой взгляд, невозможно, но если строить из себя не пойми кого — то есть шанс.

    2 из 10

    За Тома.

    6 августа 2014 | 20:59

    Айвон Лок — человек, который привык контролировать свою жизнь, был вынужден столкнутся с одним непредвиденным обстоятельством — немолодая девушка, с которой он переспал будучи в командировке, позвонила главному герою и сообщила, что рожает. И тут перед героем встает дилемма — его семья в лице жены и двух сыновей жаждет увидеть Айвона дома, дабы посмотреть футбольный матч, на работе дедлайн и там тоже необходимо присутствие, героя Тома Харди, но ведь еще девушка, готовая дать жизнь его ребенку и было бы неправильно, чтобы младенец появился на свет так и не увидев лица своего отца. А коли так, то Айвон Лок садится за руль своего автомобиля и на скорости в 140 километров мчится к родильному отделению попутно пытаясь объясниться по телефону как со своей семьей, так и с коллегами по работе. Сумеет ли герой Тома Харди справиться со всем что на него свалилось за этот вечер или все закончиться катастрофой? Смотрите и узнаете.

    Итак, перед зрителем предстает очередной камерный фильм, что повествует о том, как главный герой вынужден бороться за жизнь, фигурально, и за своё будущее, буквально. И знаете чем хороши подобные фильмы? Они позволяют оценить на сколько же хорош тот или иной актер и способен ли он удержать зрителя у экрана лишь благодаря своей мимике и харизме, да разговорами с людьми, коих мы не видим. Удалось ли это сделать Тому Харди? Безусловно. Ведь в самом начале фильма перед зрителем предстает спокойный и рассудительный человек, который воспринимает удары судьбы с олимпийским спокойствием, но чем дольше длится фильм, тем все больше трещин появляется на «маске», что надел на себя герой Тома Харди. Особенно это заметно, когда Айвон Лок разговаривает со своим отцом, во всяком случае герою кажется что он говорит с ним, но на деле он ведет диалог с самим собой и себе же пытается доказать, что он лучше своего отца, что он сможет все контролировать и поступить правильно. Вот только как говорится — человек предполагает, а Бог располагает и вот уже в глазах Тома Харди появляется лихорадочный блеск и он начинает срываться на людей с которыми пару минут назад пытался спокойно побеседовать, ибо жизнь решает нанести герою мощный хук справа и сказать: «Твой контроль — это всего лишь иллюзия!»

    При этом стоит заметить, что на смотря на то что главный герой убеждает себя, что он счастлив и в любой ситуации прав, это не совсем так. Это фильм о поиске себя, о том что действительно важно в этой жизни, а что можно было бы выкинуть на помойку. Это фильм о человеке, что отчаянно бежал от своего прошлого, что пытался быть тем человек, которого бы все ставили в пример, но он так сильно пытался понравиться всем и вся, что забыл, а что же такое — быть счастливым.

    Стоит ли этот фильм вашего внимания? Только в том случае если в свое время вам понравились такие драмы, как «Не угаснет надежда» и «127 часов». Можно было бы отнести к этому списку еще и «Гравитацию», но там был еще и впечатляющий визуальный ряд от которого дух захватывало, так что сравнение было бы не совсем корректно. А вот если вы ждете от этого фильма какого-никакого, но все же экшена, то я бы все-таки рекомендовал воздержаться от просмотра, так как в фильме этом будет одна лишь дорога, без конца и края. Дорога, длинною в жизнь.

    7 из 10

    16 октября 2014 | 13:52

    Профессионал в своём деле, талантливый строитель, педантичный до ужаса семьянин Айван Лок (Харди), в ночь перед самой важной стройкой в своей карьере вместо того, чтобы пойти домой, где его ждут жена и дети, садится в машину и едет в Лондон. Зачем, почему, что произошло? По какой причине Айван рискует всем — работой, семьёй, репутацией?

    Весьма недурной фильм получился у режиссёра Стивена Найта с использованием минимального количества денег и всего 8 съёмочных дней. Вот что значит — крепкий сценарий и отличный актёр в кадре. Весь фильм мы наблюдаем за одним единственным персонажем, Айваном Локом, который едет в машине и общается с разными людьми по громкой связи. За полтора часа экранного времени мы глубоко проникаем в его мотивацию, узнаём причины его поездки и почему, он не мог поступить иначе. В этом и есть вся соль фильма — режиссёр предложил нам объект на рассмотрение, и каждый зритель волен сам вынести тот или иной вердикт.

    Мне понравилось, что Лок — не однозначно положительный или отрицательный персонаж. Он такой как в жизни — что-то делает правильно, что-то нет. Лично меня он скорее раздражал. Я бы не смог общаться или дружить с таким человеком, но не могу не отметить, что положительные качества у него всё-таки имеются. Лок — педант, он всё делает по правилам, вовремя, точно, трижды обдумав, а если и допускает ошибки, то исправляет их так, как считает нужным, не отступая и не пасуя перед трудностями. Такие люди обычно очень скучные, но на них всегда можно положиться, они не подведут в работе, они не опоздают, не кинут. С другой стороны, вбей такой человек себе что-то в голову, повернуть его будет очень сложно — ни слёзы, ни угрозы, ни упрёки не помогут.

    «Лок» — это чистой воды эксперимент. Абстрактный вопрос — а получится ли удержать внимание зрителя, просто показав эпизод из жизни самого обычного человека. В принципе в замкнутости места действия и ограниченном количестве персонажей ничего особенного нет, что-то подобное уже делали, и не раз. Мне вот, например, сразу в голову приходят такие картины, как «Погребённый заживо» и «127 часов», но послушайте — там хотя бы была остросюжетная завязка, интересные повороты, напряжённые моменты, связанные со смертельными ситуациями. А здесь что? Ну потеряет человек семью и работу, да таких случаев миллионы. Поживёт один, а работу другую найдёт. Но ведь интересно получилось, чёрт побери, очень интересно!

    Одним словом, эту картину я с чистой совестью могу посоветовать всем, кто не боится потратить полтора часа жизни на различного рода творческие эксперименты. Смотреть в кинотеатре, кстати, совсем не обязательно. Более того, мне кажется, что в оригинальной озвучке, «Лок» способен произвести даже более хорошее впечатление — здесь всё-таки очень много построено на диалогах. Да и Том Харди обладает весьма специфичным голосом, который сложно адекватно заменить.

    8 из 10

    11 июля 2014 | 09:18

    Что вы думаете о Road Movie, друзья? Когда я слышу об этом жанре вспоминается легкое кино, будь то комедия или вестерн. Задуматься такое кино почти не заставляет.

    Все иначе в картине Стивена Найта. Застройщик Айвен Лок, будучи порядочным, заслуживающим доверие семьянином, попадает в нелегкую ситуацию морального выбора. Всё что он хочет — поступить правильно, чтобы остаться человеком. Но на главного героя одна проблема сваливается за другой. Оставаться на равных с близкими и коллегами очень и очень непросто.

    События происходят в реальном масштабе времени и не выходят за пределы автомобиля героя. Остальные персонажи не появляются в кадре, но мы слышим их по телефону Айвена.

    Фильм снят в духе постоянного драйва. Волей или не волей, сопереживаешь человеку, понимая, что жизнь — сложная штука. Однако, некоторым, фильм казался скучным. Некоторым — слишком напряженным. Пару человек просто вышли из зала кинотеатра, не дождавшись развязки.

    Выходит, фильм — психологический триллер о сильных и слабых сторонах человека, с грамотно поставленной драмой, с необычным, если не новаторским, принципом съемки. Том Харди блестяще справился с ролью. Роль актеров дубляжа также непереоценима.

    В заключение, хочется напомнить: жизнь — это то, что происходит с вами, пока вы оживленно строите планы.

    9 из 10

    2 июля 2014 | 11:16

    Человек садится в машину, заводит двигатель и уезжает в неизвестном направлении. Ему звонит телефон и водитель утверждает, что на следующий день он на работу не придет. Утром должно начаться важное строительство, а он — один из лучших прорабов в компании. Тем не менее, мужчина непреклонен в своём решении. Твердым, не осипшим от болезни голосом он убеждает коллегу, что по таинственным обстоятельствам утром его не будет, даже зная о возможности увольнения.

    По другой линии прорабу звонит встревоженная женщина и говорит, что совсем скоро родит. Тем не менее, мужчина не торопится признаваться ей в любви, а, наоборот, убеждает в невозможности этого. Положив трубку, раздается другой звонок. Детский голос говорит будущему отцу, что все готово к предстоящей трансляции футбольной игры. Мужчина вынужден расстроить мальчика, сказав, что на игру он не приедет и попросил позвать маму к телефону.

    Мужчину зовут Айвен Лок и на заднем кресле его машины сидит призрак отца, оставившего мальчика ещё в младенчестве. Лок понимает, что в нем течёт кровь предателя, которого сам неспособен простить, и потому изо всех сил пытается искупить вину: как отцовскую, так и свою. Лок бежит от себя, спасая собственную честь и руша собственную жизнь. Хотелось бы знать, зачем ему все это. Почему он покидает любимый, единственный свой мир для бессмысленного облегчения совести?! Потому, что это правильно, и потому что главное следовать плану и плевать, что подумают о тебе люди.

    Стивен Найт исследует проблемы: выбора, ошибки, прошлого. Выбирая между счастливой жизнью и правильным поступком последнее, герой хранит загадку в прошлом. Дело не сколько в совести, сколько в страхе быть похожим на ненавистного всю жизнь человека. Прошлое не способно оставить в покое никого и в самый неожиданный момент всегда вылезает наружу. «Лок» — это апогей сражения героя со своими призраками, невидимыми для других и столь важными для него. Лок не сражается с ветряными мельницами, а пытается переделать их в водяные. Получается с большим трудом и то, результат вызывает огромные сомнения. Бесполезный труд всегда жалок, но упорный бесполезный труд вызывает любопытство.

    Кино сделано в нераспространенном жанре телефонных разговоров, без всякой смены декораций или изменений действия на экране. И все-таки этот фильм стоит смотреть, а не просто слушать. Том Харди блистателен и держит внимание зрителя всю картину. Эта психологическая драма, местами напоминающая «Серьёзного человека» братьев Коэнов, признак существования сегодня умного зрителя, а с ним и умного кинематографа.

    28 декабря 2014 | 18:40

    Рецензия была написана под первыми впечатлениями от фильма в течение часа.

    Как и когда смотреть: когда ты расслаблен и восприимчив. Я смотрел в «профессиональном многоголосом переводе», в начале, переводчики рекламировали кухонные ножи со слоганом типа «острота меча, несгибаемость самурая, бла-бла-бла». Фильм сделан так, что его можно не смотреть, его достаточно слушать.

    Я не буду пересказывать сюжет фильма, я расскажу, о чём этот фильм.

    Когда слушаешь чью либо историю, читаешь рассказ или роман, чтобы проникнуться им, чтобы сформировалось твоё мнение о нём, нужно сопоставлять себя с главным героем или событиями в истории которую смотришь. Для этого нужно иметь что-то внутри себя, внутри мозга, внутри сердца, внутри своих костей и сухожилий: личный опыт, в прошлом пережить похожую ситуацию, или иметь схожие с главным героем убеждения. Нужно ощутить связь с рассказчиком.

    Просмотр кино, чтение книги, прослушивание музыки — это нечто большее, чем простое восприятие сотрясаний воздуха или цветового ощущения. Входящий сюжет переплетается с твоими знаниями о мире и собственными убеждениями, тебе становится интересно, ты говоришь: «да, Стивен Найт (сценарист), Я понимаю, о чём ты. Я тоже так думаю».

    Один из немногих фильмов, которые цепляют своей реалистичностью, своей жизненностью. Имея в виду реалистичность, Я говорю именно о связи с реальной жизнью, в которой имеются свои герои, но они не гиперболичны, в которой присутствует романтика, но она не романтизирована.

    В фильме никто не находится в заложниках, никого не убивают, мир не находится в экономическом кризисе или на пороге апокалипсиса. Здесь есть обыденный, повседневный пейзаж: автомобиль, люди, работа, вечерний просмотр матча по телевизору, немного алкоголя, ночной город. Ты не увидишь ничего интересного на экране, потому что всё действо, весь «экшн» происходит внутри главного героя. Внутри человека — всё как в реальной жизни. По сути своей, ты не фильм смотришь, ты переживаешь чувства которые тебе дают ощутить.

    Лок — это фильм о человеке, который поступает в согласии с собственным убеждениям, ставя их превыше внешнего успеха. Он не рассматривает жизнь как череду случайностей над которыми он не подвластен. Он полностью принимает ответственность за свои поступки — это такая вещь, которую нельзя расписать в точности. Ответственность за своих детей, за свою семью, за дело, которым ты занимаешься, ответственность за грехи отца, ответственность за ошибки, которые ты совершил — вот столпы на который держится личность сильного человека, среди них нет одного, нет главного, они в равной степени важны. (В вышеописанных предложениях кроется одна из главных идей фильма, на которой я пытаюсь акцентировать внимание.)

    Фильм олицетворяет одну из попыток передать чувственное ощущение по средствам слов — проиллюстрировать написанное мною предложение смогут вот эти замечательные слова, взятые из книги А. Маслоу «Мотивация и личность»: «Поэзия является попыткой передать или хотя бы выразить уникальные переживания, которые большинству выразить не дано. Она представляет собой облечение в слова эмоциональных переживаний, которые, по сути дела, бессловесны. Это попытка описать свежий, уникальный опыт при помощи схематичных ярлыков, которые сами по себе не могут считаться свежими и уникальными. В столь безвыходной ситуации поэты могут лишь использовать знакомые слова, чтобы провести параллели, построить фразы, создать новые словосочетания, благодаря которым удается не столько описать само переживание, сколько затронуть нужную струну души читателя. Просто поразительно, что это иногда удается.» — и Найту это удаётся.

    Так же хочу добавить, что чтобы «Лок» вам понравился, нужно иметь определённый склад характера и определённый жизненный опыт. В любом случае, всё у человека — это дело вкуса. Мне фильм показался интересным.

    В сухом остатке: хороший фильм, в котором сюжет является главенствующим элементом. Имеет замечательный саундтрек. Снят за пять ночей по два дубля за ночь, всего лишь пятью разными камерами.

    P. S. Так же я вычитал (не могу сказать наверняка правда это или нет, но есть верить Википедии, то идеи переплетаются, да ещё как), что в фильме затрагиваются идеи британского педагога и философа Джона Локка (John Locke), главного персонажа тоже зовут Локк. Может быть, кто увлекается философией XVII, тому тоже будет интересно. Тем более идеи Локка актуальны и по сей день.

    13 мая 2015 | 02:48

    Люблю фильмы, где герой head-to-head со зрителем. В последние годы таким подходом порадовали Buried и 127 Hours. В этих картинах есть и нерв, и интрига, и главных героев в них по-человечески понять можно.

    Фильм Locke для меня — это скорее такая большая пребольшая реклама BMW X5.

    Нет вопросов к игре Тома Харди. Когда фильм — театр одного актера, это всегда заслуживает аплодисментов в его адрес.

    Более всего в фильме убило отсутствие смысла в конечном итоге. Что хотел сказать режиссер?

    Нам преподносят протагониста в самых ярких его проявлениях, с чистой совестью как у немецких автомехаников.

    История этого фильма — борьба совести героя Тома Харди и несправедливости стечения всех оголтелых обстоятельств, которые легли на его плечи в один день. Несмотря на эту самую несправедливость, Айван Лок идет по своему пути в противовес. Будучи с юношества (а может и ранее) честным и справедливым, он льет в глаза, а точнее в уши, всех ему звонящих правду-матку, вводя их в состояние оцепенения и шока. Любой адекватный человек в реальной жизненной ситуации не сделал бы ничего подобного. Говоря правду и только правду, герой подписывает себе «смертельный» приговор, в итоге, как минимуму теряя работу (что вышло у них с женой в конце концов не ясно). Не говори правду — не теряй дружбу — этот фразеологизм герою Харди вряд ли знаком.

    Абсолютно нелогичная и вопиющая правда не делает из героя супермена в глазах его окружения, а наоборот клеймит его упертым бараном, а для нас — зрителей, если хотите, узником совести.

    Автомобиль BMW X5 зря не указан в списке ролей в фильме, поскольку его программное обеспечение, безупречно выстроенное и интегрированное инженерами Bayerische Motoren Werke, помогает герою в конечном итоге свести до минимума риск всех его проблем.

    Финал двусмысленен и не до конца понятен. Что в итоге? Чего добился наш герой? Разве только того, что его совесть все так же кристально чиста, ибо он не соврал ни на цент.

    Резюме: честность, прямота, BMW.

    6 из 10

    3 января 2015 | 16:43

    Любой из нас может совершить в своей жизни непростительную ошибку, которая может стоить семьи, работы и других, по-настоящему, важных вещей. В такие минуты ты машинально, полный отчаяния, пытаешься найти хоть какой-то выход, выстраиваешь четкий план, следуешь своим принципам. Но некоторые поступки просто нельзя простить, и потерянное вернуть обратно не представляется возможным. Именно в такую ситуацию угодил главный герой остросюжетной драмы «Лок».

    Синопсис Айван Лок имеет отличную работу, прекрасную семью. Казалось бы, ничто не сможет нарушить идиллию в его жизни. Но однажды Айван получает телефонный звонок, в котором узнает, что когда-то совершил роковую ошибку, которая может стоить ему всего, что он имеет в этой жизни. Айван садится в машину и мчится на всех парах в Лондон, чтобы исправить свершенное.

    Игра актеров Посмотрев фильм, я не лишний раз убедился в том, что Том Харди — по-настоящему талантливый актер. Хотя многим из его персонажей свойственна лишняя нервозность и дикий взгляд, в этом фильме они смотрелись уместно. В своём персонаже он совместил и покладистого семьянина, и превосходного работника, и просто порядочного человека. Однако по ходу развития сюжета мы понимаем, что герой — не такой, каким показался в самом начале. Именно за счет этого двуличия персонажа Харди в очередной раз закрепил за собой статус талантливого актера.

    Режиссура Когда создатели перед выходом в прокат фильма заявили, что «Лок» по жанру является драматическим триллером, по-моему они немножко загнули в плане триллера. Триллер предполагает заряженную напряжением атмосферу, неожиданные повороты сюжета. «Лок» — все же просто остросюжетная драма о том, как человек долгое время скрывал за своими идеалами скелеты, которые неожиданно всплыли и разрушили практически всю его жизнь, которую главный герой пытается отчаянно восстановить. Думаю, многие уже наслышаны, что действие фильма целиком происходит в автомобиле, и это действительно так. Такой подход только придал фильму жизненность и натуралистичность, поскольку герой вынужден справляться со всеми со своими проблемами, бесконечно перезванивая по телефону и ведя при этом машину.

    Сценарий Как уже было сказано ранее, практически все действие фильма происходит в машине Айвона Лока. Главный герой по какой-то причине направляется в Лондон, чтобы решить проблему, оставив свою семью и работу. Как выясняется, главный герой несколько месяцев назад изменил своей жене с коллегой по работе, в результате чего так забеременела от него и теперь рожает в Лондоне, куда так спешит Айван. Для него присутствие очень важно, не потому что он хочет поставить все точки над и. Герой, как мы узнаем по ходу сюжета, рос без отца, которого он люто ненавидит за это. Поэтому чтобы не походить на своего предка, он готов пожертвовать многим, чтобы не оставить ребенка без отца. Однако в это многое входит семья, с которой он прожил 15 лет, и работа, в которой он вкалывал 9 лет. Герой, несмотря на свои изначальные цели, пытается привести свои дела в порядок. Однако, однако фильм завершается открытым финалом, что лично для меня является большим недостатком. На мой взгляд, сценаристам стоило завершить картину должным образом, чтобы не оставлять вопросы.

    Монтаж Чтобы зритель смогу почувствовать, что машина находится постоянно в движении, и герой куда-то спешит, создатели прибегнули к отличному монтажу, который передал атмосферу постоянной скорости. Для этого на кадр, в центре которого находился герой, накладывали изображение с лобовым стеклом, чтобы зритель мог увидеть, что герой едет. Таким образом, зритель смог почувствовать себя на месте главного героя, погрузившись в его образ.

    Итог Бесспорно, «Лок» — необычное, но интересное кино. Фильм интересно смотреть, потому что в центре внимания находится человек, которые меняется буквально на ваших глазах, о котором мы узнаем много нового. В общем, просто рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    5 мая 2015 | 11:09

    История о персонаже, ввязавшемся в клубок проблем, решать которые волею судьбы ему приходится в ограниченном пространстве, — есть дело, которое требует хорошего режиссерского подхода, поддержания напряженной атмосферы и неглупых диалогов, дабы не оставить разочарованными зрителей. Стивен Найт сумел так закрутить клубок сооруженных главным героем проблем, что и следствия его ошибок пусть и угадывались, сводя все в достаточно понятную искушенному зрителю концовку, но в то же время тая загадку, насколько верными окажутся предположения относительно судьбы главного героя.

    Драма главного героя Айвена Лока (Том Харди), осложненная собственными ошибками, приводит к тому, что он решается на резкий шаг отправиться по направлению к собственной, формулируемой по ходу повествования, цели. Положение любящего отца двоих детей и ответственного за важный строительный проект работника начинает колебаться из-за решения, на которое его подвигают масса как положительных, так и негативных факторов. С одной стороны, им движет забота о внебрачном сыне от малознакомой девушки Бетан (Оливия Коулман), которая также играет для Айвена не последнюю роль, но с другой стороны, он и пытается «зализать» душевную рану, нанесенную собственным отцом, оставив его в том положении, повторения которого спустя поколение он стремиться не допустить. Какова цена такого путешествия — можно узнать из фильма, который прекрасно передает атмосферное сочетание драмы и триллера благодаря многим компонентам.

    В целом, Locke заслуженно был одобрен многими кинокритиками и кинолюбителями. Он не дарит многочисленных встреч и бесцельных диалогов, но он фокусирует внимание на человеке, который преодолевает повороты и развилки не столько на пути собственного авто, сколько на пути собственной жизни. И это сочетание добротной игры Тома Харди, поддерживаемой успешно передаваемыми эмоциями собеседников, ограниченность в пространстве и красивые ночные панорамы позволяют успешно сфокусировать внимание зрителя на 80 минут. Ведь каждый может осознать в себе какие-то моменты и проанализировать поступки Айвена Лока — героя, совершившего ошибку, но готового пойти на многое ради заботы о родном человеке.

    8 из 10

    2 августа 2014 | 00:17

    Порой странно, что фильмы жанра, который я называю «театр одного актёра», намного интереснее картин с большим бюджетом, множеством хороших актёров и большим количеством различных локаций. Обычно в подобных фильмах много лишнего и порой слишком затянуты. Чего, как правило, не бывает с фильмами, где герой в кадре всего один. Они более слажены и внятны, чем меня и цепляют. Одной из таких работ является картина «Лок».

    Сюжет фильма довольно прост: главный герой Айвен Лок едет около полутора часа на машине и разговаривает по телефону. Вот и всё. Но, как ни странно, за этим очень интересно наблюдать. Не в последнюю очередь из-за прекрасного Тома Харди, который проявляет себя как драматический актёр. Наблюдать за ним одно удовольствие. Он лёгок и гармоничен. Но сам фильм не получился бы без замечательного сценария Стивена Найта (он же и поставил картину). Каждый диалог выглядит живо и не вызывает нареканий. В них веришь. Хочу предупредить, что не нужно ждать неожиданных поворотов или откровений от кульминации истории — их не будет. Сюжет настолько же прямой, как и дорога, по которой едет наш герой.

    Найт моделирует ситуацию, при которой главному герою приходится решать множество проблем разговаривая по телефону и сидя за рулём. Происходящее показывает нам, что не все проблемы решаются с точки зрения логики, а нужно отдавать предпочтение тому, что имеет для человека бОльшее значение. И совершенно не важно что это будет.

    Не назову фильм «поучительным», или способным перевернуть жизнь зрителя, но Найт не так-то прост и показывает то, что понятно абсолютно каждому взрослому человеку, из-за чего веришь во всё происходящее на экране, понимаешь каждый поступок героя, конечно, не каждый поступил бы именно так, тем не менее его можно понять и сопереживать ему. В чём и заключается главное попадание фильма в десятку.

    Итог:

    Театр одного актёра имени Тома Харди, показывающий, что он способен держать на себе целый фильм без каких-либо и затруднений. А благодаря минимализму картина напрочь лишена ненужных сцен и провисаний: всё гармонично и к месту. Проблемы одного, касающиеся всех людей, заставляют сопереживать. В бонус идёт атмосферность и неплохое музыкальное оформление, не западающее в душу, но дополняющее происходящее.

    7,5 из 10

    Спасибо за внимание!

    8 января 2016 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>