всё о любом фильме:

Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссерСкотт Купер
сценарийДжез Баттеруорт
продюсерСкотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДжанки Экс-Эл
художникСтефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (113 663)
ожидание: 95% (15 322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
181 + 60 = 241
6.7
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Джеймсом «Уайти» Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу: загубили и кино, и Дэппа. Да, это факт. Имея в распоряжении возможность рассказать историю о самом разыскиваемом ФБР преступнике (после Бен Ладена), а так же самого Джонни Деппа, Скотт Купер не сумел ей воспользоваться предоставленным ему шансом и спустил всё в туалет. Но обо всём по порядку.

    Чёрная месса — это понятие, определяющее сатанистский обряд, нечто наподобие антипода Богослужения. Вот к названию нет вопросов. Попало в точку. Действительно — тот безумный танец, который крутят на экране Уайти Балджер и ФБР очень сильно смахивает на что-то сатанистское: очень плохое, кровавое и беспощадное. Удачно подобранное название может многое сказать о фильме. Но именно это заигрывание между преступником и ФБР и сыграло с создателями плохую шутку.

    Я вот конкретно и не понял — за кого мне переживать? Что до меня хотят донести? Если мне хотели рассказать историю самого Уайти Балджера, то у них это не получилось. Преступник предстаёт пред нами уже таким себе закоренелым и крутым. Толком не говорят, за что он отсидел 10 лет в Алькатрасе? Почему один брат стал великолепным сенатором, а второй покатился по наклонной? Не объясняется же толком и то, чем именно занимается банда, за счет чего она поднялась, как двигалась на «рынке», как решала вопрос с конкурентами? Ничего этого нет. Нам подсовывают готовую личность, говорят, мол, это крутой мафиози и мы два часа наблюдаем за нудным перечислением однотипных преступлений Балджера. Это реально нудно.

    Этот фильм нельзя сравнивать с «Крестным отцом» либо с «Неприкасаемыми». В этих фильмах режиссеры сразу дают нам понять за кого болеть. В «Отце» мы берём в кавычки понимание того, что они преступники и то, что они делают — это плохо. Мы наблюдаем за развитием персонажей и действия внутри семьи. Персонаж Майка Карлеоне проходит знаменательный путь — от героя 2 Мировой войны до босса крупнейшей группировки. Тут полиция плохая, мы же за Майка? В «Неприкасаемых» наоборот — действие крутится вокруг Коннери и Костнера. Они хорошие, а Аль Капоне плохой. И тоже мы видим развитие образов и масштаб трагедии.

    А что в «Мессе»? За кого болеть? За Балджера, который очень любит сына, брата и маму, но является беспощадным кровавым убийцей и социопатом? Или за ФБР, которое, в лице Конноли, прикрывает глаза на проделки Уайти в ожидании каких-то печенек (которых в конце концов и не получили)? И как можно переживать за тех, кто 15 лет прикрывал преступника только из-за того, что этот самый преступник когда-то давно, в школе, защитил нынешнего (одного, Карл!!) агента ФБР?

    Как можно было имея в арсенале целую когорту таких известных актёров, такую мощную историю, охватившую период с 1975 по 2011 год, выдать нагора нам такой скучный, не динамичный, поверхностный и бесполезный эпос? Где перестрелки? Где расправы над главарями? Где, чёрт её дери, голова лошади? Ничего этого в фильме нет.

    В отличие от многих экранных преступников, Уайти Балджер не вызывает ни капли симпатии или сочувствия. Он негодяй из негодяев. Но, к большому сожалению, мы все это узнаем из Википедии или из других источников (роль Николсона в «Отступниках» писана с него). А фильм нас всё время уводит в сторону и не дает сосредоточиться на главном герое: то кого-то допрашивают, то в офисе ФБР какие-то разговоры, то парад, то семейный ужин. И толком из фильма не ясно — отчего Уайти таков, какой он есть?

    Отдельного абзаца заслуживает Джонни Депп. Видно, что он старался. И старался, скорее всего, на «Оскар». Он Джонни нужен позарез. Так как череда совсем не удачных последних его фильмов (Мордекай, Чем дальше в лес, Превосходство, та и тот же Рейнджер) заставляют и зрителей, и студийных боссов задуматься: а такой ли Депп самородок? Или ему уже никогда не выбраться из цепких лап Джэка Воробья/Вонки/Шляпника? Но это желание Деппа помешало ему выглядеть эстетично. Они с гримёрами перестарались. Да, он похож на Уайти, но и одновременно он похож и на вурдалака-оборотня-вампира. Зубов только не хватает. Я понимаю задумку режиссера — герой должен быть отвратителен. Но тут он выглядит крайне нелепо, отчего фильм очень и очень проигрывает.

    Что можно сказать в итоге? Фильм не понравился. Как для любителя гангстерских историй, то не понравился вообще. Ни подачей, ни актерской игрой, ни дурацким монтажом, ни музыкой, ни диалогами. А солнечное словечко «fu*k» можно хоть 500 раз вставить — это не добавляет картине брутальности. Благо радует одно: отпетых негодяев еще много — Кровавый Флетчер, Клаудия Феликс, Винсент Джиганте, Артур Берри, Альберт Анастазия и другие. Надеюсь истории о них увидят свет. И желательно, что бы это был бравый, бодрый, умный гангстерский байопик. И желательно без Джонни Деппа. Не получилось у него.

    Без обид и ничего личного, капитан Джэк Воробей.

    24 августа 2016 | 11:58

    Давно не писал рецензии. И причина очень банальна — просто не о чём было писать. В последнее время стало как никогда модно заискивать перед зрителем, показывать ему то, что он хочет видеть, показывать стандартных персонажей, которые всем нравятся. Я возлагал большие надежды на два фильма: «Легенда» и, собственно, «Чёрная Месса». И первый меня разочаровал по вышеупомянутой причине, братья Крэй оказались до ужаса шаблонными.

    Но история об ирландской мафии совсем другая. Это по-настоящему сильное мужское кино в лучших традициях криминальных драм Скорсезе. Захватывающий, достаточно оригинальный сюжет, харизматичные, очень живые персонажи — вот что главное в этом фильме. Здесь не место смазливым плаксам, которые пускают под откос всё из-за того, что их не любит девочка (сравниваю с «Легендой», ага). Здесь люди решают проблемы по-взрослому, без лишних слов, без псевдофилософских мыслей.

    Вообще, Купер может хорошо говорить на языке кино, а не разжёвывать всё «голосом автора», как в недавней «Прогулке». Он не романтизирует образ преступников, сотрудников ФБР, он просто рассказывает историю, воздерживаясь от оценки, предоставляет эту возможность своему зрителю. Очень смело по меркам современного кино, где в конце принято читать мораль истории, как в баснях для самых маленьких.

    Радует, что такой талантливый актёр, как Джонни наконец-то получил возможность проявить себя в новой роли, а не как кривляющийся клоун (эти роли ему приходилось играть всё время со времён успеха «Пиратов»). То же относится и к Камбербетчу. Доказал свой талант, сыграв не умника со странностями, так любимого девочками-фанатками Шерлока, а хитрого и дальновидного политика.

    Я очень надеюсь, что это кино вернёт моду на серьёзные криминальные драмы, которые вытеснят фантазёрство в духе «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте».

    9 из 10

    31 октября 2015 | 08:50

    Два часа заунывной размазни про то как одни малопривлекательные люди дурачили других. События 20 лет, при чем это реальная история, втиснуты в формат художественного фильма, хотя им куда больше бы пришёлся в пору формат минисериала, на том же HBO, которые знают толк в гангстерских историях.

    Увы, Скотт Купер предпочитает бравировать действительно шикарным гримом Деппа, вместо того, чтобы рассказать увлекательную историю. Все козыри, начиная с внушительного каста и кончая ретро-стилистикой, оказываются блефом. Ну почти. К тому же авторы считают, если на протяжении двух часов показывать отвратительные рожи, мрачные бесцветные бостонские локации и грязное, практически будничное насилие, это типа должно впечатлять. Увы, фишка работает иначе, и всех героев ни капли не жалко и переживать за них нет ни какого желания. И вообще, хочется на солнце и песок. Да, безусловно, Депп очень круто сыграл этого ублюдка, но нам то что? Почему его история должна быть интересна? Что в ней такого? Ну кроме того, что там все тесно переплетно с ФБР? Проблема в том, что фильм к тому же не шибко интересный. Просто череда эпизодов, некоторые из которых что-то объясняют, большинство же чисто для атмосферы, как, например, эпизод на ужине в доме фбр-шника. Не скажу, что совсем уж скучал, но поверьте, есть масса других гангстерских фильмов, с разными ударениями, которые на порядок лучше, и главное, после которых, хоть есть что обсудить и что вспомнить, тут же единственный плюс в том, что авторы невольно добились только одного — показали всех кто замешан в этой истории так, что от подобной публики захочется держаться как минимум за версту, а лучше вообще не знать о них. Нулевая романтизация, в этом смысле фильм полезный, можно молодёжи показывать и впечатлительным барышням показывать. Да, кстати, если ваша знакомая на грани сумасшествия увлечена Деппом, срочно покажите ей этот фильм, как рукой снимет. Какой омерзительный тип, шептали барышни в зале, и подумать только, был такой душка.

    Замечу еще, что внушительный каст на деле всего лишь замануха, эпизоды свадебных генералов, не более. Эти роли могли сыграть кто-угодно, Кевин Бэйкон и Бенедикт Камбербатч там точно не обязательны.

    Итог — посредственный гангстерский фильм, с впечатляющим преображением Джонни Деппа. Ну хоть такое оправдание походу в кино.

    6 из 10

    1 ноября 2015 | 11:03

    О фильме «Черная Месса» ходит много разногласий. Кто-то говорит, что фильм слабоват и это не та роль, которую заслуживает Джонни Депп, мол, слишком агрессивна для него — не тот типаж. Кто-то говорит, что персонажи фильма не до конца раскрыты. Кто-то излагается вкратце: — бред бредятины бредовой, внимание просмотру уделять не стоит! Моё личное мнение противоположно. Фильм заслуживает просмотра, пусть даже внимание за некоторыми деталями не уделено в должной мере, но рассуждению любителей криминальных фильмов подлежит.

    Сюжет. Конечно, многое могло быть приукрашенно, либо добавлено к истории этого фильма основанного на реальных событиях. Довольно таки, я бы сказал: — не плох, предоставляет некую интригу… Это не то, что можно предугадать или подумать посмотрев трейлер и почитав аннотацию сюжета, либо ознакомившись с биографией Джимми Уайт Болджера. Местами холодно, иногда подогревает, иногда затягивает и заставляет задуматься об увиденном и проанализировать действия героев подвергающие вас к раздумьям.

    Персонажи. Да, тут сценаристы, либо продюсеры с режиссером решили слишком сильно не напрягать своё воображение и не озадачивать себя умственными нагрузками, предоставив эту возможность зрителю… За просмотром данной кинокартины я домысливал сам характер, историю, мотивацию героев, в чем нам помогли актеры под руководством хорошего режиссера.

    Актеры. Режиссура. Сложно конечно сказать об этом, одним словом. Хорошая работа и тех и этого, правда были недочеты, связанные с некоторыми камэо и женой Балджера — выглядело смазано не убедительно. Джонни Депп превзошел себя, что и касается и работы гримера. Смотреть на Джимми и думать, что это Джонни Депп было сложно. Особенно, если бы я не знал кто снимается в этой роли, блондин и довольно мрачно-устрашающая физиономия, что и касается мимики с манерой жестикуляции.

    Операторская работа. Всё было: хорошо, стандартно-кинематографично, присуще высоко бюджетным фильмам, относящимся к первой категории.

    Монтаж не посредственен, но статичен. Многие сцены были гармонично уложены, давая прослеживать динамику фильма. Были и резкие моменты, от появления кадров которых, особо сильного напряжения я не испытал.

    Звук. Музыка. Работа бригады снимающей (записывающей) звуки заслуживает хорошей оценки. Что же касается музыки, то она пугающе хладнокровна как в жестоких триллерах, создает атмосферу мрака, либо подготавливает и пере подготавливает к насилию и бесчинству показанных в киноленте. Сложных, не нужных замысловатых композиций я не услышал, что придало некую изюминку в музыкальном сопровождение фильма, сопутствующей отдачей. В целом музыку в фильме практически не слышно, хоть фильм и является Американским. Что придало определенную репутацию к кинематографу этой страны.

    7,5 из 10

    Назвать более точную оценку сложно.

    Не идеален, не плох, но и не безграмотен. Персонажи не раскрыты, да, додумайте сами, спектр предоставлен широкий. Сюжет не раскрыт, не доделан, либо даёт ощущение неправды. Во первых, повторюсь еще раз о том, что я забыл упомянуть о сюжете — он весь вкратце излагается в названии, понять это легко… Во вторых, о недосказанной с «избытком» недостающей правде… Кто же вам её раскроет?! Ведь: — Это был альянс, не более того.

    21 января 2016 | 23:13

    Пожалуй, нужно начать с того, что этот фильм был одним из ожидаемых мной за этот год. Но, увы, я разочаровался в нем. Я не говорю, что этот фильм плох. Нет. Этого сказать нельзя. Но также нельзя сказать того, что я ожидал именно этого от фильма. Если честно, я ждал криминальной драмы в стиле «Славные парни», «Лицо со шрамом» и многих других великолепных гангстерских картин. Думал, что нам покажут, почему такой жизнью жить нельзя. Или же нам покажут то, какие бывают преступники. С рейтингом R это можно было показать за 30 минут, но даже этого здесь нет.

    Прежде всего, это абсолютно биографический фильм. В нем какого-либо ритма, экшена, который мы привыкли видеть в подобных фильмах. Здесь я не увидел того, чего я видел в других проектах о преступниках. Я не относился к герою и хорошо, и нейтрально, и плохо. Нет. С самого начала нам показывают его как омерзительного человека. Может быть, Джеймс «Уайти» Балджер и был таким в реальной жизни, но это художественный фильм. И раз уж вы причисляете к различным людям того, что они не делали в реальности, то почему же вы не поменяете немного характер главного героя. Почему нет эволюции от простого человека, который симпатичен, до злодея мирового масштаба? Почему, Скотт Купер? Может быть, это будет в расширенной версии фильма, которая, по слухам, длится около 3 часов. Но в театральной версии этого всего нет, а сужу я именно по ней.

    Сюжет здесь прост до нельзя. Нам просто перечисляют факты того, каким Балджер был злодеем, какие ФБР были идиотами, какую боль принес Балджер своими злодеяниями.

    Вытащить фильм не смогли и известные актеры, которых здесь очень много. Это, кстати, второй жирный минус фильма. Если по поводу Джонни Деппа и Джоэла Эдгертона сказать нечего, то по поводу других масса вопросов. Например, зачем Бенедикта Камбэрбэтча, Кевина Бейкона, Кори Столла, Питера Сарсгаарда приглашать на такие маленькие роли? Серьезно, можно было набрать актеров среднего класса. Тогда бы и бюджет был чуть поменьше. Хоть роли этих актеров и малы, но исполнены они превосходно. К ним вопросов вообще не было.

    Отдельно хочу сказать про дубляж, ибо тут он мне абсолютно не понравился. Бурунов говорит с неестественным хрипом, Рязанцев (Джоэл Эдгертон) вообще не подходил под актера.

    Мы имеем обычный байопик об одном из самых главных преступников США за всю историю. Это средний фильм, который был бы никчемен без таких прекрасных актеров. Почему нельзя было взять более именитого режиссера с известным сценаристом типа Соркина? Я не знаю. Я знаю, что лучше будет прочитать книгу, по которой и был снят сей фильм.

    6 из 10

    30 января 2016 | 19:52

    Не обманулся я в своих ожиданиях относительно октябрьских криминальных драм. В начале месяца в «Легенде» блестяще солировал за Реджи и Ронни Крэев Том Харди, а в конце на арену в «Черной мессе» вышел Джонни Депп, внешне легко, играючи вернув себя себе позиции топ-драматического актера, потерявшиеся в последние годы за блестящей мишурой эффектных, но не очень глубоких ролей.

    Работа у Скотта Купера — принципиально иная во всех отношениях. И снова я не ошибся — только теперь шесть лет назад, испытав подлинное наслаждение от игры Джонни в картине «Джонни Д.» про своего тезку Диллинджера — криминальную звезду времен Великой Депрессии. Да, временами этот гангстер-Депп рисовался и играл на публику, но, во-первых это, в общем, не сильно противоречило правде, а, во-вторых, придавало Диллинджеру дополнительный шарм.

    В «Черной мессе» актер уже не стает в эффектную позу, его Джеймс Уайти Балджер — сплошная психология по высшему разряду. Главное, чего удалось добиться Деппу, — это показать полную непредсказуемость своего героя. Перед нами вроде человек с одной с нами планеты, но предугадать смену его настроений, его поступки тщатся даже самые близкие Уайти люди. Взорвется ли Балджер вспышкой ярости, или расплывется в дружеской улыбке? Окатит ли собеседника ледяной вкрадчивостью, за которой может последовать что угодно, или дружески хлопнет по плечу и заведет непринужденный разговор «за жизнь»? И так далее, и тому подобное. Мгновенную, неуловимую перемену настроения Депп великолепно играет не только душой и умом, но и лицом: мимика, взгляд, движения рассчитаны и задействованы актером с ювелирной точностью. После гримас и кривляний Джека Воробья, от которых я слегка подустал уже ко вторым «Пиратам…» и ряда персонажей Деппа, в большей или меньшей мере с него списанных, работа Джонни в «Черной мессе» — просто праздник для зрителя, настолько тут все свежо и незаклишированно. И дело тут не только и не столько в радикальной смене имиджа (хотя гримерам за внешность Балджера — высший балл!), а в том, что, прежде всего, мы видели перед собой оригинального, самобытного персонажа, а не реинкарнацию пиратского вожака на улицах Бостона.

    Непредсказуемость Уайти мучительна для окружающих, но куда страшнее его так называемые эмоциональные паузы, когда Балджер стремительно анализирует, выбирает и просчитывает свои реакции на вызовы извне. В такие минуты его лицо застывает неподвижной маской, взгляд становится пустым, кажется, Уайти полностью отключается от действительности, но впечатление это крайне обманчиво: за внешним безразличием чувствуется напряженнейшая работа мысли, однако прочитать что-нибудь на лице героя невозможно абсолютно. Это в разы усиливает мучения и сомнения общающихся в этом момент с Балджером. Все подобные «тайм-ауты», сыгранные в картине Деппом, — высочайший актерский класс. Но не менее важным, а возможно, и самым главным является то, что Уайти Балджер остается непонятным и непрогнозируемым, прежде всего, для самого себя. И в такие вот эмоциональные паузы это чувствуется особенно сильно. Какой будет его реакция, он порой не знает до самого последнего мгновения. Жестокий, умный, хитрый, расчетливый, холодный и циничный. Однако и по-своему обаятельный, искренний, честный и даже, как ни странно, благородный, — все это Уайти Балджер в блестящем исполнении Джонни Деппа. Не забудем и о заботливом (пусть тоже на свой манер) отце для своего сына. Работа Деппа подобно танку прорывается как минимум к номинации на «Оскар», а то и дальше. Другое дело, что под этим Олимпом к концу года собрались уже как минимум десятка полтора подобных отличных ролей, и продолжение следует. Теснота в мужской номинации нынче такая, что, возможно, не имеет аналогов в истории «Оскара».

    Затеряться на фоне такого блистательного Деппа было бы вполне простительно и вряд ли его партнеров тогда заподозрили бы в халтуре. Но многие сумели даже при таких невыгодных для себя условиях, с таким ярким главным героем, под которого «Черная месса», собственно, и снималась, проявить себя и сыграть самобытных, запоминающихся персонажей.

    Первым среди них, на мой взгляд, стоит назвать Бенедикта Камбербэтча, сыгравшего сенатора Билли Балджера. Брат Уайти получился фигурой противоречивой. С одной стороны, ему хочется вырваться на совершенно другой, высший социально-общественный уровень. Но в то же время Билли прекрасно сознает (хотя не хочет себе в этом признаваться), как над ним довлеет то, что я назвал бы «узами Бостона», связывающими выросших на его улицах в отдельное нерушимое братство. В котором даже родственные связи могут отойти на второй план, а в ход вступает непреложный бостонский моральный кодекс, усваиваемый практически с детства. И противостоять этому невероятно тяжело, даже если ты уже на несколько пролетов вверх на карьерной лестнице.

    Насколько крепок и неподвластен времени этот кодекс, мы можем увидеть на примере Джона Коннолли. Этот герой поначалу кажется наиболее слабым и уязвимым звеномиз бостонской братии, которого легче искусить, Внутренняя борьба в нем, пожалуй, намного жестче, чем у Билли, и просчитать, как поступит Джон, порой чрезвычайно сложно. Но почему-то меня весь фильм не оставляло ощущение, что у искушений все таки мало шансов, несмотря на все «против». Без сомнения, одна из лучших ролей в кино Джоэла Эдгертона, также не затерявшегося в тени Деппа.

    Кроме них, также понравились Кевин Бейкон в роли Чарли МакГира и Питер Сарсгаард в роли Брайана Хэллорана.

    Дакота Джонсон, которую в «50 оттенках серого» в своей наивности и доверчивости хотелось защитить от всех невзгод, сохранила свою нежность и хрупкость и в «Черной мессе». Однако в ее Линдси Сайр наряду с этим чувствуется сильный характер. То, что она решилась выйти замуж за Балджера, свидетельствует в пользу ее совсем не слабой воли. И она оказывается чуть ли не единственной, кто способен противостоять змеиному гипнозу Уайти, от которого прирастали к месту видавшие виды мужчины. Очень неплохая роль Дакоты она также достойна большой похвалы.

    70-ые у Купера воссозданы прекрасно. В эпоху ты погружаешься с головой, и два часа живешь в другом времени — со своими радостями, горестями, проблемами. Создатели хорошо поработали над антуражем и деталями, хотя лицом эпохи в «Черной мессе» остаются в первую очередь люди.

    Хорошо послужила этой цели и музыка Джанки Экс-Эл: почти все темы удачно попали и подчеркнули как настроение конкретных сцен, так и общую атмосферу фильма в целом.

    От «Черной мессы» я хотел получить очень многое, но в результате получил во стократ больше. Большое спасибо Скотту Куперу и всей команде! Безусловно, одна из лучших криминальных драм года.

    9 из 10

    25 ноября 2015 | 14:11

    Джонни Депп — кто бы что не говорил про него, один из самых талантливых актёров своего поколения. Да в последнее время выбранные им роли довольно сомнительны, но,, Чёрная месса,, является лучшим фильмом актёра за последние годы. Это одна из причин того, почему этот фильм привлёк моё внимание задолго до выхода на экраны.

    Главными достоинствами фильма являются именно актёрская игра (здесь Депп вне конкуренции, но его коллеги по съёмочной площадке выполняют свою работу на должном уровне) и атмосфера. Режиссёр фильма Скотт Купер показывает нам, зрителям, преступный мир того времени — мрачный и жестокий, в котором могли жить и выживать только настоящие злодеи. Таким злодеем и является Уайти Балджер, роль которого досталось Джонни Деппу. Перед нами предстаёт очень жестокий человек — убийства для него являются обыденным делом. Думаю для того чтобы подчеркнуть эту черту характера героя, гримёры создали столь устрашающий грим (Деппа очень трудно узнать, самым пугающим в его облике являются глаза). Пускай этот грим и не очень точно передаёт внешность реального Балджера, зато он прекрасно передаёт внутреннюю сущность героя, отображает его поступки, его поведение. Но было бы ошибочно полагать, что главный герой будет показан нам лишь с одной стороны. Помимо преступлений Балджера зрителям также показывают его личную жизнь. Его отношения с сыном, престарелой матерью и влиятельным братом — всё это выглядит как у простых людей, может быть даже чуть более идеализировано. Такой контраст в жизни центрального персонажа прекрасно справляется со своей задачей — в некоторые моменты боссу мафии, отъявленному мерзавцу можно сочуствовать. Огромнейший вклад в успех картины внёс именно главный актёр — Депп играет просто феноменально. Его актёрская игра кому-то может показаться вполне обычной, но я был под впечатлением — образ Балджера, воплощённый Деппом невероятно яркий и запоминающийся. Стоит заметить, что кино всё таки художественное и некоторые аспекты жизни гангстера, его характер, возможно, представлены не с позиции реальных фактов, а с позиции художественного взгляда на историю (некоторые считают, что образ Балджера не достоверен). Другим актёром, который воплотил немаловажный для фильма образ агента ФБР Джона Конолли, стал Джоэл Эдгертон. Его персонаж, решив достичь вершин карьеры, забывает такие намаловажные понятия как,, честь,, и,, долг,, — ради достижения своей цели он готов на всё. Остальные актёры также заслуживают благодарности за хорошо выполненную работу.

    Работа оператора, гримёров и всей съёмочной группе в целом также очень хороша. Но несмотря на достоинства фильма (помимо актёрской игры и атмосферы можно выделить подходящий общему настрою фильма саундтрек) у него есть и один заметный недостаток, а именно нехватка,, глубины,,. По словам режиссёра изначальный хронометраж составлял около трёх часов, но фильм было решено урезать дабы сохранить динамику повествования — мне кажется этого часа как раз таки и не хватило для полного раскрытия персонажей и сюжета (сюжет выглядит несколько поверхностным). При просмотре ощущался тот уровень на который ориентировались создатели,, Чёрной мессы,,, но одновременно ощущалась и недосказанность, и скрытый потенциал — остаётся надеяться, что, возможно, выйдет режиссёрская версия и тогда фильм будет смотреться более целостно.

    Линией через весь фильм проходят темы власти и семьи. Жажда власти показана нам с двух позиций — агента ФБР и гангстера из Бостона. Оба стремятся к вершинам в своей сфере деятельности и обоих ждёт драматичное падение, правда перед этим оба героя немного успеют насладиться тем, чего они достигли. Тема семьи также видна с двух ракурсов — Балджер и Конолли являются отражением друг друга, правда находятся они по разную сторону закона. Оба любят свои семьи, но при этом доставляют своим родственникам, своим близким людям неудобства (это ещё мягко сказано). Балджер своим родом деятельности не очень то улучшает положение своего брата-чиновника (его играет Бенедикт Камбербэтч), но тот всё равно его любит, а Конолли в погоне за славой и успехом отдаляет от себя жену, которая видит в нём отрицательные перемены.

    2015 год оказался богат на хорошие фильмы и,, Чёрная месса,, относится к числу этих фильмов. Данный фильм прекрасный повод прочитать книгу по которой был написан сценарий к картине, а также ещё раз убедиться в том, что Джонни Депп является безумно талантливым актёром, которому просто нужно внимательнее относится к выбору ролей.

    8 из 10

    24 января 2016 | 09:48

    Жил-был на свете один замечательный во всех смыслах талантливый молодой актер Джонни Депп, которому удалось сделать в 90-е головокружительную голливудскую карьеру. Начиная с проходной роли смазливого подростка в оригинальном «Кошмаре на улице Вязов», он быстро перескочил сначала в массовое семейное кино, став любимцем публики, а затем и вовсе в экспериментальную арт-хаусную кинематографистику, где показал себя как настоящий профессионал, готовый на любое экранное перевоплощение. Но затем случилось страшное. В первой половине нулевых Депп согласился за огромный по тем временам гонорар поучаствовать в экранизации аттракциона из развлекательного парка «Диснея», став тем самым звездой с рекордными расценками. К сожалению, у огромных заработков оказалась обратная сторона медали: все последующие десять лет актер пребывал в амплуа извечного Джека Воробья и не снялся ни в одной более-менее убедительной и интересной роли. В последнюю пятилетку Джонни наконец понял свою ошибку и с маниакальной настойчивостью начал пытаться доказать зрителям, что он еще на что-то способен. Новый фильм постановщика Скотта Купера «Черная месса» — как раз еще один такой проект, призванный реабилитировать актерское мастерство Деппа в глазах аудитории.

    Сюжет драмы строится на криминальной истории одного из самых знаменитых американских преступников, которому удалось практически 30 лет обводить вокруг пальца полицию и ФБР. Джеймс Уайти Балджер — преступный король Южного Бостона, наркодилер, убийца, психопат и самый известный широкой общественности информатор американских федералов. В отличие от своих менее удачливых коллег по оружию этот хитрый ирландец смог построить свою империю на глазах сотен законников, не попадая при этом в поле зрения правосудия и каждый раз выходя сухим из воды. За два часа зрители узнают, как этот асоциальный тип смог добиться такого ошеломительного успеха, и параллельно познакомятся поближе с его ближайшим окружением.

    Образ прирожденного преступника Балджера уже знаком аудитории по «Отступникам» Мартина Скорсезе. Там гений американского криминального кино показал нашего героя в конце его кровавого пути, и сыгравший его Джек Николсон навсегда закрепил в сознании масс пусть и отвратительный, но все равно обаятельный образ человека, у которого не осталось ничего святого. Прекрасно понимая, что тягаться со Скорсезе у него не получится, Скотт Купер в своей «Черной мессе» показывает все 30 лет карьеры Уайти, пытаясь понять, как он все-таки дошел до жизни такой.

    Как ни странно, именно сценарий оказался самым слабым звеном «Черной мессы». Изначально постановщик действительно пытается раскрыть характер преступника. Вот Джимми из-за патологической боязни предательства убивает всех своих друзей, которые дают хоть небольшое подозрение в отсутствии лояльности, заключает сделку с ФБР, становясь главным стукачом Бостона, начинает торговать наркотиками и переправлять в бушующую от гражданских беспорядков Ирландию оружие. Параллельно нам показывают его в бытовой жизни: парень очень любит своего сына и с присущей ему маниакальностью опекает его, играет в карты с престарелой матерью и попивает пиво с братом-сенатором США. По идее, все эти зарисовки призваны доказать нам, что у этого подонка, отъявленного преступника, все равно сохранились человеческие черты, а его поведение как-то объясняется сложной судьбой.

    Но в руках Купера это все просто не работает. На экране Джимми выглядит как стопроцентный антигерой без уважительной мотивации, который вызывает у зрителя непроходимое отвращение. Согласитесь, несмотря на все ужасные черты того же Майкла Корлеоне, нам ничего не мешало переживать за него, видеть в нем прежде всего личность, а уже потом негодяя. Балджер же вызывает только желание отвернуться от экрана: он без какой-либо на той причины убивает друзей и душит в собственной гостиной проституток. Может быть, прототип и был настолько неуравновешенным маньяком, но какой тогда смысл снимать о нем кино? Какую идею можно вынести из всей этой кровавой мясорубки? Удивительно, что сценарист гениальной прошлогодней «Грани будущего» Джез Баттеруорт смог написать в этот раз настолько невнятную историю.

    Естественно, из-за абсолютной пустоты происходящего очередной реабилитации Джонни Деппа вновь не состоялось. Невооруженным глазом видно, что актер в этот раз действительно старается, выжимая из данного в его руки образа все возможные соки. Здесь он действительно выглядит как прирожденный убийца, для которого лишить человека жизни — обыденность и банальность. В сюжетные моменты припадков Уайти Депп смотрит в экран такими пустыми и полными гнева и отчаяния глазами, что не поверить его персонажу просто невозможно. Актеру удалось невозможное: герой в его исполнении выглядит намного убедительнее Балджера из «Отступников», сыгранного Николсоном. От этого становится вдвойне обидно, так как сама роль для Джонни явно мала. Сценарий не предусматривает больших драматических откровений, поэтому большую часть времени актеру приходится совершать глупые поступки и выглядеть порой законченным идиотом.

    С самого начала «Черная месса» не вызывала у меня никакого энтузиазма, поэтому конечный результат практически не расстроил. Конечно же, очень жаль, что такой прекрасный шанс доказать всем свою нерастерянную состоятельность Депп снова упустил. Он же, надеюсь, читал сценарий и понимал, что здесь ничего талантливого его не ждет? С другой стороны, все равно приятно перед очередной частью «Пиратов Карибского моря» увидеть его на большом экране в нетипичном образе. Да и его многочисленным фанатам этого будет более чем достаточно. Жаль только, что поклонники из 90-х уже практически разочаровались в нем, и имя Джонни Депп на постере ленты стало для них уже какой-то стопроцентной антирекламой. Я, признаться, в их числе.

    5 из 10

    27 января 2016 | 10:43

    Как это кино было разрекламированно, так я ожидал увидеть ленту в стиле «Гангстера» или «Кокаина». Как понимаете я разочаровался. Депп не может играть реальных гангстеров, если им не присущи повадки Джонни. Это было видно ещё при «Джонни Д.». Актерская игра его всегда включает в себя анархию, балет и юмор. Если нет чего то одного, то роль ему сложно дается. Однако нужно отдать должное гримерам, сам на себя не был похож) Но я так и не понял, зачем ему нужны были эти линзы с очень маленьким зрачком? Для устрашения?

    В принципе то, что это самый крутой и известный гангстер 80х я понимал из диалогов. Никакого подкрепления картинкой, кроме его фотки в газете. Мы же кино смотрим и вся та обстановка в которой он находился должна была чем то быть объяснена. В том же «Гангстере» у героя был роскошный дом, одежда, женщины, да и в «Кокаине» по сути тоже. Было видно как они зарабатывали и сколько! В «Черной мессе» этого ничего нет. Его опасность показана резкими продуманными убийствами, нам показанные как спонтанные. Его гениальный ум ничем опять не подкреплен, кроме основной не очень уж гениальной идеей. И то, что у него на все был план не прослеживается вообще никаким образом.

    Сюжет такой в принципе мы с вами уже наблюдали ни раз «Поймай меня, если сможешь», «Гангстер», да тот же «Информатор» сюда тоже подходит, потому что тоже сотрудничество с ФБР.

    Мне кажется, что вина всего этого в театральной версии картины. Придется ждать режиссерскую версию с надеждой, что там нам наконец всё разжуют и к герою мы проникнемся.

    Однако игра актерская хороша у актеров второго плана. Про Деппа я уже писал выше. Не скажу, что фильм плохой, но если его сравнивать с картинами такого же жанра, то «Черная месса» им уступает.

    Но я люблю Джонни)

    7 из 10

    29 октября 2015 | 15:45

    Сразу после выхода из кинозала с «Черной Мессы» в голове возникла одна мысль: Джонни Депп вернулся и показал всем, насколько хорош он может быть. Но обо всем по порядку.

    Жестокая криминальная драма рассказывает реальную историю о Уайти Балджере — американском гангстере, приложившим руку к десяткам убийств и подмявшим под себя весь бостонский криминал. Джонни Деппа в этой роли просто не узнать, если в его прошлых ролях читалась привычная ему мимика или жесты, то тут он предстал в абсолютно новом ужасающем образе криминального авторитета, беспринципиально сметающего всех по дороге к вершине преступного мира.

    Начинаясь как довольно легкая картина, «Черная Месса» с каждой минутой погружает зрителя во тьму. Персонажи постепенно теряют положительные качества и набирают отрицательные. Сопереживание главному герою сменяется ужасом от действий, которые творит он и его окружение. Да, возможно, Балджер съехал с катушек из-за смерти родных, но это никак его не оправдывает.

    Кстати, о других. Никто не теряется на фоне Деппа, показывая свои лучшие актерские качества. Камбербетч, Бейкон, Племонс — весь каст хорош. С какой-то стороны, этот фильм даже можно назвать историей персонажа Эдгертона — Джона Коннели, который предстал здесь в образе ублюдка с погонами, но ублюдка до конца преданного Уайти. Отношение к происходящему в фильме меняется параллельно с тем, как меняется его персонаж. А персонаж его, поверьте, по началу вызывал нотки симпатии. Ближе к концу их практически не остается.

    Увы, актерский состав — главное преимущество фильма. В сюжетном плане откровений ждать не стоит. Это типичная криминальная история без особых откровений. Но тут хотя бы показали всю криминальную сторону банды Winter Hill, в отличии от той же недавней «Легенды». Но, говоря честно, в одном «Черная Месса» выигрывает у братьев Крэй, в другом — проигрывает. Фильм слишком серьезен, иногда ему не хватает легкости, самую малость. Действия развиваются неспешно, но мрачности и серьезности фильму прибавляют с каждым кадром, отметая то немногое хорошее, что было в жизни главных героев. Напряжение растет, а темп картины — нет. Поэтому, когда наступает кульминация, толком и не успеваешь понять, что, все, фильм кончился.

    Именно из-за этого трудно назвать «Черную Мессу» действительно выдающимся фильмом. Это отличная картина с выдающимся кастом, которая дает шанс Деппу полноценно вернуться в игру, но, увы, на большее ее не хватило.

    8 из 10

    7 ноября 2015 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>