всё о любом фильме:

Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссерСкотт Купер
сценарийДжез Баттеруорт
продюсерСкотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДжанки Экс-Эл
художникСтефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (113 663)
ожидание: 95% (15 321)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
181 + 60 = 241
6.7
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Джеймсом «Уайти» Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу: загубили и кино, и Дэппа. Да, это факт. Имея в распоряжении возможность рассказать историю о самом разыскиваемом ФБР преступнике (после Бен Ладена), а так же самого Джонни Деппа, Скотт Купер не сумел ей воспользоваться предоставленным ему шансом и спустил всё в туалет. Но обо всём по порядку.

    Чёрная месса — это понятие, определяющее сатанистский обряд, нечто наподобие антипода Богослужения. Вот к названию нет вопросов. Попало в точку. Действительно — тот безумный танец, который крутят на экране Уайти Балджер и ФБР очень сильно смахивает на что-то сатанистское: очень плохое, кровавое и беспощадное. Удачно подобранное название может многое сказать о фильме. Но именно это заигрывание между преступником и ФБР и сыграло с создателями плохую шутку.

    Я вот конкретно и не понял — за кого мне переживать? Что до меня хотят донести? Если мне хотели рассказать историю самого Уайти Балджера, то у них это не получилось. Преступник предстаёт пред нами уже таким себе закоренелым и крутым. Толком не говорят, за что он отсидел 10 лет в Алькатрасе? Почему один брат стал великолепным сенатором, а второй покатился по наклонной? Не объясняется же толком и то, чем именно занимается банда, за счет чего она поднялась, как двигалась на «рынке», как решала вопрос с конкурентами? Ничего этого нет. Нам подсовывают готовую личность, говорят, мол, это крутой мафиози и мы два часа наблюдаем за нудным перечислением однотипных преступлений Балджера. Это реально нудно.

    Этот фильм нельзя сравнивать с «Крестным отцом» либо с «Неприкасаемыми». В этих фильмах режиссеры сразу дают нам понять за кого болеть. В «Отце» мы берём в кавычки понимание того, что они преступники и то, что они делают — это плохо. Мы наблюдаем за развитием персонажей и действия внутри семьи. Персонаж Майка Карлеоне проходит знаменательный путь — от героя 2 Мировой войны до босса крупнейшей группировки. Тут полиция плохая, мы же за Майка? В «Неприкасаемых» наоборот — действие крутится вокруг Коннери и Костнера. Они хорошие, а Аль Капоне плохой. И тоже мы видим развитие образов и масштаб трагедии.

    А что в «Мессе»? За кого болеть? За Балджера, который очень любит сына, брата и маму, но является беспощадным кровавым убийцей и социопатом? Или за ФБР, которое, в лице Конноли, прикрывает глаза на проделки Уайти в ожидании каких-то печенек (которых в конце концов и не получили)? И как можно переживать за тех, кто 15 лет прикрывал преступника только из-за того, что этот самый преступник когда-то давно, в школе, защитил нынешнего (одного, Карл!!) агента ФБР?

    Как можно было имея в арсенале целую когорту таких известных актёров, такую мощную историю, охватившую период с 1975 по 2011 год, выдать нагора нам такой скучный, не динамичный, поверхностный и бесполезный эпос? Где перестрелки? Где расправы над главарями? Где, чёрт её дери, голова лошади? Ничего этого в фильме нет.

    В отличие от многих экранных преступников, Уайти Балджер не вызывает ни капли симпатии или сочувствия. Он негодяй из негодяев. Но, к большому сожалению, мы все это узнаем из Википедии или из других источников (роль Николсона в «Отступниках» писана с него). А фильм нас всё время уводит в сторону и не дает сосредоточиться на главном герое: то кого-то допрашивают, то в офисе ФБР какие-то разговоры, то парад, то семейный ужин. И толком из фильма не ясно — отчего Уайти таков, какой он есть?

    Отдельного абзаца заслуживает Джонни Депп. Видно, что он старался. И старался, скорее всего, на «Оскар». Он Джонни нужен позарез. Так как череда совсем не удачных последних его фильмов (Мордекай, Чем дальше в лес, Превосходство, та и тот же Рейнджер) заставляют и зрителей, и студийных боссов задуматься: а такой ли Депп самородок? Или ему уже никогда не выбраться из цепких лап Джэка Воробья/Вонки/Шляпника? Но это желание Деппа помешало ему выглядеть эстетично. Они с гримёрами перестарались. Да, он похож на Уайти, но и одновременно он похож и на вурдалака-оборотня-вампира. Зубов только не хватает. Я понимаю задумку режиссера — герой должен быть отвратителен. Но тут он выглядит крайне нелепо, отчего фильм очень и очень проигрывает.

    Что можно сказать в итоге? Фильм не понравился. Как для любителя гангстерских историй, то не понравился вообще. Ни подачей, ни актерской игрой, ни дурацким монтажом, ни музыкой, ни диалогами. А солнечное словечко «fu*k» можно хоть 500 раз вставить — это не добавляет картине брутальности. Благо радует одно: отпетых негодяев еще много — Кровавый Флетчер, Клаудия Феликс, Винсент Джиганте, Артур Берри, Альберт Анастазия и другие. Надеюсь истории о них увидят свет. И желательно, что бы это был бравый, бодрый, умный гангстерский байопик. И желательно без Джонни Деппа. Не получилось у него.

    Без обид и ничего личного, капитан Джэк Воробей.

    24 августа 2016 | 11:58

    Знаменитый гангстер Джеймс «Уайти» Булджер стал персонажем почти фольклорным, наравне с другими коллегами криминального мира. Его имя обессмертила история о невероятной по своей хитроумности сделки с ФБР через друга детства, которая помогла обрести огромную власть и извлечь большую финансовую выгоду. Собственно все это и легло в основу первого художественного фильма, подробно описывающего становление известного мафиози.

    Джонни Депп — актер с неповторимой харизмой и чередой великолепных кинообразов, однако видеть его впечатляющих ролей не приходилось со времен первых «Пираты карибского моря». И без сомнения участие в «Черной мессе» наверняка займет особое место в фильмографии актера, но что до зрителя — после первых восторгов от внешнего вида впечатление сильно падает от самого образа. Режиссер Скотт Купер пытался в сжатые временные рамки очень много уместить, что в итоге не создало полноценной личности. Хладнокровный гангстер всего пару раз пытается гипнотизировать свою жертву и за невероятным монументальным фасадом оказывается слишком непроработанный персонаж. Вдобавок, на мой взгляд, герой потерял очень много мимики за счет тяжелого грима.

    Оттого акцент дал эмоциональный крен в сторону его друга пособника из ФБР Джона Коннолли. И австралиец Джоэл Эдгертон блистательно исполнил роль этого скользкого и хитрого типа, который пришел в этот мир ни с чем и яростно пытался занять в нем свое место под солнцем, юлил и мастерски врал, вертелся и покрывал своего пособника, бился в агонии, теряя почву под ногами. Тот карточный домик, что он воздвиг, рано или поздно должен был разрушиться от дуновения ветерка, но азарт в агенте ФБР был настолько велик, что он сыграл свою партию до конца.

    Просмотр сложно назвать развлекательным. Скотт Купер это отлично продемонстрировал еще пару лет назад в картине «Пекло». Здесь создана почти та же документальная повествовательная концепция — методичные суровые «цитаты» из жизни криминала. Сдержанная цветопередача картинки и хладная музыка, что звучит как заупокойная месса, создают у зрителя нарастающее чувство тревоги и неприязни даже от «стандартных» сцен насилия, когда андеграунд американского Бостона становится братской могилой для всех неугодных. Но все это больше идет фоном домысливания, и в самой картине массовых разборок, фирменных перестрелок, погонь, даже проработанной мафиозной «кухни» не встретить, все это осталось где-то за кадром, за скрупулезной и монотонной документалистикой.

    Фильм «Черная месса» прекрасно стилизован под 70-е и 80-е и не за счет музыки и костюмов, а сдержанными тонами, почти выцветшими красками. Холодный оттенок обрамляет мертвенно бледного Джонни Деппа в образе колоритного короля мафии. Можно в первый час подумать, что перед нами действительно новый «Крестный отец» в какой-то жестоко-реальной реинкарнации. Но сея надежда быстро тает, что, в общем то, неплохая и качественная лента становится разрозненной клиповидной мозаикой. Оттого масштаба Сержио Леоне не выходит, интеллигентности Копполы тоже, яростного оттенка Скорсезе отыскать не получится — вот и получается, что «Черной мессе» не хватало по чуть-чуть в каких-то деталях проработки, чтобы стать шедевром. Деппа наверняка номинируют на соискателя награды «Лучшая мужская роль», ведь американские киноакадемики любят столь натуральные маски гримеров, но эмоционально зажатая фигура именитого гангстера кроме внешнего сходства вряд ли чем-то удивит. Экранному Булджер не хватало какого-то налета легкого безумства, какое могло бы быть, скажем, у Джона Малковича, исполни он эту роль.

    7 из 10

    31 октября 2015 | 18:45

    Начну с минусов на мой взгляд, чтобы потом закончить на мажорной ноте.

    Давайте посмотрим на главного героя чисто внешне. Что мы видим? Я не понимаю, почему в 21 веке голова загримированного актера выглядит как восковая, натурализмом и не пахнет. Возможно, был смысл на роль найти более подходящего фактурно актера.

    Второй момент — штампы. Всё, что мы когда-то видели в наших любимых криминальных драмах, увидим и здесь. Я не буду подробно описывать. Тут и привет от Славных парней, например. В сюжет очень сильно вклинивается полицейская тема. Это вообще как по накатанной в последние годы: снимаешь криминальное кино — значит опять две канвы, то есть сама преступная деятельность и деятельность полиции по разоблачению, причём вторая забирает чуть ли не половину времени. Мне хотелось бы больше увидеть деталей, относящихся к преступной деятельности, за счет чего жила банда, чем промышляла и так далее, более подробно. Но, справедливости ради, конкретно данный сюжет (основанный на реальных событиях) очень завязан на ФБР, поэтому важен, без него многое было бы не понять.

    В целом же фильм получился неплохим. Он жёсткий, с крутым саундтреком, с хорошей игрой актёров. Здесь потрясающие диалоги, невозможно от них оторваться. Уж не знаю, дело в сценарии или блестящей подаче актёрами. Мне понравилось.

    8 из 10

    22 февраля 2016 | 09:28

    Фильм Черная Месса рассказывает нам об американском гангстере и лидере криминальной группировки «Винтер Хилл», Джеймсе Уайте Балджере — роль которого исполняет Джонни Депп. Хотелось бы сразу сказать несколько слов о том, как Депп исполнил свою роль. Несомненно, можно сказать, что это его самая яркая роль за последние десять лет, а возможно и больше. По мне, так он безупречно вошел в образ, хладнокровного, безжалостного, не знающих границ гангстера, который при малейшем сомнении в верности своих подчиненных расстреливал на месте. Бесспорно, грим способствовал этому, настолько, что Депп выглядел гораздо устрашающе своего прототипа. На него было просто приятно смотреть и да, можно смело сказать, что ради этого стоит сходить в кино, так как он, держит весь фильм.

    К сюжету, казалось бы, что фильм будет крутиться только на Уайте Балджере, кто этого ждал, хочу расстроить, так как половина фильма досталась Джону Конолли — роль ФБРовца исполнил Джоэл Эдгертон, который дебютировал в режиссуре в фильме «Подарок» вышедший в августе этого года, к слову, кино вышло, что надо. Уайте и Джон от лица ФБР заключают сделку, Уайте помогает им поймать главу мафии, в ответ они позволяют ему делать все, что душа пожелает, все, кроме убийств и наркотиков. Как не сложно догадаться, Уайте Балджер будет пользоваться их прикрытием без всяких рамок. Что касается игры Джоэла Эдгертона, то смотреть на него, в отличие от Деппа, было не так приятно, спросите почему? Отвечу просто, мужик переиграл, выдавал эмоции, которым сложно было поверить, а ведь его герою было отведено половина фильма. В том же «Подарке» он показал себя лучше, как актер, конечно же. Так же в фильме фигурирует еще одна звезда, брат Уайте Балджера, это — Билли Балджер. Исполняет его роль Бенедикт Камбербэтч, для чего его позвали в этот проект и зачем он в него ввязался, для меня остается загадкой.

    Сама история не преподносит нам ничего нового, все мы это видели и не раз, но опять же, сходить на фильм стоит, дабы посмотреть, как перевоплотился Джонни Депп, это действительно нужно увидеть своими глазами, особенно, если вы являетесь его поклонником, в такой серьезной роли, мы не видели его давно. Сам же фильм, подойдет на один раз, без Деппа смотреть там нечего.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 15:26

    Данный проект заинтересовал меня ещё на стадии кастинга и всяческих переговоров: производство и подготовка длились долго, и позволю себе сказать, не безболезненно — то режиссёр уйдёт, то с актёрами не срастётся. Но вот плеяда невероятно талантливых и харизматичных актёров во главе с Джонни Деппом и Джоэлом Эдгертоном окончательно сформировалась, сценарий дописан, а Скотт Купер в итоге занимает место режиссёра,… началась магия создания кино, результаты которой ещё можно лицезреть на больших экранах.

    Скотт Купер к магам кино не относится, скорее он скульптор реалист, стремящийся не заигрывать с «искусственными» приёмами. Скульптура всегда даёт чёткие линии и объём, но вот содержание придётся исследовать очень и очень долго под разными углами. Фильмы этого режиссёра представляют собой реалистичные рассказы, которые нужно слушать внимательно,… а иначе не поймёшь. Лишних и уточняющих сцен не ждите. Кроме того Скотт вряд ли станет приукрашивать что-то, потакая зрителю пояснительными или усиливающими ноткам. Усиливающие ноты здесь в буквальном смысле только музыка и игра актёров.

    Возможно, если бы эта история не была основана на реальных событиях, то не вышло бы конфуза со столь недраматичным повествованием. Скотт Купер верен себе и обыгрывает только конкретные темы, но которые при этом за масштабами материалов не кажутся проблема — много боли, много бед, много крови и насилия, сплошные трагедии у героев — а чёткого фокуса и разделения персонажей нет. Ты не успеваешь сосредоточиться и сопереживать кому-то конкретному: вопрос чести задвигает жажда денег, которую тут же растирает в порошок беда в семье, а её в свою очередь обезличивает рядовая криминальная неразбериха. Всё это оплетает паутина лжи. Вы услышали рассказ, который из Ваших собственных уст заставил бы играть историю другими красками. Соври хоть чуть-чуть, сделай акцент на одной проблеме, сделай явных героев (или антигероев) и зритель станет сговорчивее. Но у Скотта Купера была конкретная цель, и он её достиг — показать всё «как есть» — было так! Увы, не каждый зритель поймёт такой подход. (Судьба фильма «Из пекла»).

    Может из-за позднего сеанса я был столь невнимателен, но оголтелого подражания Скорсезе я здесь не заметил. В недавней «Легенде» Хелгеленда подражания было куда больше. А по оформлению я бы сравнивал «Мессу» с «Ограблением Казино» 2012 года, нежели с «Казино» маэстро Мартина. Картинка здесь получилась ненавязчивой, но очень стильной: в некоторых моментах оператору (Масанобу Такаянаги) удаётся найти такие решения, которые реально оживляют монотонную жизнь гангстеров.

    Отдельно про усиливающие нотки. Музыкальный сет рекомендую к прослушиванию, ибо здесь почти нет стереотипных набивающих оскомину композиций, а основная музыкальная тема мессы от Джанки Экс-Эла своим приторно-густым звучанием создаёт нужную атмосферу дьявольщины. Актёры же бесконечно радуют глаза, уши и души. Хоть ты и не успеваешь проникнуться ко всей череде трагедий разных персонажей, в фильме есть такие сцены, которые можно рассматривать как отдельные мастер-классы по постановке, игре и свету.

    Эх, Скотт! Соври ты немножечко и судьба у фильма могла быть иной. В лучшем случае о «Чёрной Мессе» будут говорить как о фильме, который вдохнул новую жизнь в карьеру Джонни Деппа.

    8 из 10

    13 ноября 2015 | 10:13

    Фильм «Черная месса» уже собрал достаточное количество положительных отзывов и позиционировался как возрождение некогда абсолютно блистательной карьеры Джонни Деппа. Я, как поклонница этого актера, хотела увидеть, в первую очередь, его высококлассную игру, но и сам фильм имеет некоторое значение. Что же я могу сказать: в этой гангстерской драме я несколько разочарована, так как она оказалась скучноватой, даже несмотря на задействованных в ролях звезд.

    Но скажу все же слова об игре Джонни Деппа — наиболее любимого мною актера. Я бы не назвала роль Уайти Булджера наиболее выдающейся из сыгранных им, и даже наиболее выдающейся из последних его ролей. Но есть несколько моментов, которые мне, несомненно, понравились. Булджер в исполнении Деппа — личность однозначно отвратительная, не вызывающая ни капли симпатии. На создание подобного образа работает не только игра Деппа, но и внешний образ: зачесанные назад седые волосы, создающие эффект лысины, холодные светлые (!) глаза с белесыми бровями, не слишком здоровые зубы, животик… Сам же Джонни делает персонажа холодным и опасным психопатом, по которому никогда не скажешь, что у него на уме. Хотя картина и содержит сцены, которые могли бы заставить зрителя симпатизировать Булджеру, Депп играет их так, что они от героя отталкивают: отцовские чувства — да, но с примесью эгоизма и желания вырастить свою маленькую копию, сыновьи чувства — да, но с примесью чуть ли не легкого презрения. Даже если там и должны иметь место настоящие чувства, у Деппа получается холодный негодяй, скорее, изображающий переживания, потому что так надо, чем переживающий по-настоящему, скорее, злой, чем несчастный. Практически наверняка это сделано намеренно, ведь все мы прекрасно знаем, как Джонни Депп умеет играть чувства, скрытые эмоции, переживания — чуть ли не одними глазами… Пусть даже в этой картине воспользоваться пронзительным взглядом черных глаз он и не может по банальной причине, что у героя глаза голубые.

    Сюжет, на мой скромный взгляд, хромает на обе ноги. История начинается в непонятном месте, пусть и достаточно логично завершается. Кажется, что картина совершенно не хочет рассказать нам биографию Булджера полноценно: как и почему он стал криминальным боссом, что за женщина оказалась рядом с ним, откуда идут принципы, что он исповедует… В результате фильм теряет последовательность и логику, напоминая все больше набор эпизодов о жизни гангстера, но почти не знакомя с ней. Впрочем, у сюжета есть и другие минусы: в нем нет логического стержня, нет нити, на которую нанизывались бы все события картины. Фильм слишком эпизодичен, нет точки А и точки Б, куда стремился бы герой и сюжет, хотя она могла бы быть. Совсем не понятно также, с кем мы знакомимся вначале: то ли герой — уже опасный глава криминала, то ли только начинает. Не понятно, в какой момент он становится настоящим боссом. Относительно ясно, кто его враги, но совершенно не ясно, где же вражда, кроме как на словах. Так пафосно декларируемое влияние ФБР на эту историю: где оно? Агенты ФБР в этой истории живут, пьют, переживают, но на события влияют, на самом деле, слабо.

    А еще фильм в определенной мере смакует жестокость. Уайти Булджер вовсе не боится запачкать руки в крови, и пачкает в отношении как виновных, так и не очень. Делает это с отчаянной жестокостью, и камера не отворачивается. В гангстерской драме это нормально, но снято все это скорее неприятно, в стиле дешевых фильмов ужасов, и не несет в себе никакой особенной эстетики. Но одну важную вещь эти кадры подчеркивают — что Булджер является опасным психопатом, чересчур жестоким и отчаянным.

    Я говорила, что Джонни Депп играет своего героя достаточно холодно, без всякой симпатии, ни капли не желая его оправдывать (за что ему огромное уважение). Делает он его мало отличающимся по манере поведения от кучи прочих отрицательных героев, включая вечное спокойствие, за которым все что угодно может скрываться, разве что человечности там нет, что тоже несет в себе смысл: не надо таких преступников как-то выделять, все они одинаковые негодяи, посмотрите, насколько они отвратительны! Бенедикт Камбербетч играет в картине брата Уайти Булджера, сенатора. Что общего может быть у персонажей? Он столь же спокоен, почти аморфен. Я говорила раньше, что Бенедикт — тот актер, которому нужен сильный режиссер, так как вытащить роль самостоятельно, продумать ее он пока еще не может — мастеровитости (той, что есть у Деппа, например) ему не хватает. Его роль здесь оказывается достаточно скучно сыгранной, но, правды ради, она совсем мелкая, поэтому деловито сидеть за красивым столом с американским флагом в пиджаке в принципе достаточно.

    Важная роль в этой истории — ФБР. Чем эта часть картины интересна? Тем, что показывает, насколько большие дела порой завязаны на маленьких людей, которые могут быть подвержены своим собственным слабостям. Слабости вертят ими как хотят, из-за чего хорошие и честные в целом люди совершают преступления. В нашем случае это слабость в стиле «не сотвори себе кумира», а еще «не живи иллюзиями». Агент Коннели в этой картине — человек с очень открытым и приветливым лицом, но слишком впечатлительный и увлекающийся, совершенно незаметно запутывающийся в потоке лжи и самообмана. Но не это главная проблема — главная проблема в том, что слишком многое завязано на него, некому оказывается вмешаться и взглянуть незамутненным взглядом. Пресловутый человеческий фактор.

    Я полагаю, фильм для поклонников Джонни Деппа, вроде меня. Потому что в остальном картина мало выдающаяся и скучная, слишком разрозненная и эпизодичная — не целостная. Я очень ценю качественную актерскую игру, ставлю ее однозначно на первое место, но это не отменяет того, что бессюжетные картины смотреть сложно. Выделила бы я «Черную мессу» именно подходом к роли Деппа: у актера явно есть своя позиция по персонажу, и играет он его так, что персонаж вызывает однозначно отрицательные эмоции, ни капли жалости и ни капли симпатии к нему нет. Сыграть отрицательного персонажа так — дорогого стоит. Все-таки я, как часто делаю, скажу: Джонни Депп — талантливейший актер. Новых выдающихся ролей ему. Он умеет перевоплощаться и создавать образы вдумчиво, так что герои продуманы до мелочей. Это круто.

    6 из 10

    1 ноября 2015 | 21:15

    Джонни Депп — кто бы что не говорил про него, один из самых талантливых актёров своего поколения. Да в последнее время выбранные им роли довольно сомнительны, но,, Чёрная месса,, является лучшим фильмом актёра за последние годы. Это одна из причин того, почему этот фильм привлёк моё внимание задолго до выхода на экраны.

    Главными достоинствами фильма являются именно актёрская игра (здесь Депп вне конкуренции, но его коллеги по съёмочной площадке выполняют свою работу на должном уровне) и атмосфера. Режиссёр фильма Скотт Купер показывает нам, зрителям, преступный мир того времени — мрачный и жестокий, в котором могли жить и выживать только настоящие злодеи. Таким злодеем и является Уайти Балджер, роль которого досталось Джонни Деппу. Перед нами предстаёт очень жестокий человек — убийства для него являются обыденным делом. Думаю для того чтобы подчеркнуть эту черту характера героя, гримёры создали столь устрашающий грим (Деппа очень трудно узнать, самым пугающим в его облике являются глаза). Пускай этот грим и не очень точно передаёт внешность реального Балджера, зато он прекрасно передаёт внутреннюю сущность героя, отображает его поступки, его поведение. Но было бы ошибочно полагать, что главный герой будет показан нам лишь с одной стороны. Помимо преступлений Балджера зрителям также показывают его личную жизнь. Его отношения с сыном, престарелой матерью и влиятельным братом — всё это выглядит как у простых людей, может быть даже чуть более идеализировано. Такой контраст в жизни центрального персонажа прекрасно справляется со своей задачей — в некоторые моменты боссу мафии, отъявленному мерзавцу можно сочуствовать. Огромнейший вклад в успех картины внёс именно главный актёр — Депп играет просто феноменально. Его актёрская игра кому-то может показаться вполне обычной, но я был под впечатлением — образ Балджера, воплощённый Деппом невероятно яркий и запоминающийся. Стоит заметить, что кино всё таки художественное и некоторые аспекты жизни гангстера, его характер, возможно, представлены не с позиции реальных фактов, а с позиции художественного взгляда на историю (некоторые считают, что образ Балджера не достоверен). Другим актёром, который воплотил немаловажный для фильма образ агента ФБР Джона Конолли, стал Джоэл Эдгертон. Его персонаж, решив достичь вершин карьеры, забывает такие намаловажные понятия как,, честь,, и,, долг,, — ради достижения своей цели он готов на всё. Остальные актёры также заслуживают благодарности за хорошо выполненную работу.

    Работа оператора, гримёров и всей съёмочной группе в целом также очень хороша. Но несмотря на достоинства фильма (помимо актёрской игры и атмосферы можно выделить подходящий общему настрою фильма саундтрек) у него есть и один заметный недостаток, а именно нехватка,, глубины,,. По словам режиссёра изначальный хронометраж составлял около трёх часов, но фильм было решено урезать дабы сохранить динамику повествования — мне кажется этого часа как раз таки и не хватило для полного раскрытия персонажей и сюжета (сюжет выглядит несколько поверхностным). При просмотре ощущался тот уровень на который ориентировались создатели,, Чёрной мессы,,, но одновременно ощущалась и недосказанность, и скрытый потенциал — остаётся надеяться, что, возможно, выйдет режиссёрская версия и тогда фильм будет смотреться более целостно.

    Линией через весь фильм проходят темы власти и семьи. Жажда власти показана нам с двух позиций — агента ФБР и гангстера из Бостона. Оба стремятся к вершинам в своей сфере деятельности и обоих ждёт драматичное падение, правда перед этим оба героя немного успеют насладиться тем, чего они достигли. Тема семьи также видна с двух ракурсов — Балджер и Конолли являются отражением друг друга, правда находятся они по разную сторону закона. Оба любят свои семьи, но при этом доставляют своим родственникам, своим близким людям неудобства (это ещё мягко сказано). Балджер своим родом деятельности не очень то улучшает положение своего брата-чиновника (его играет Бенедикт Камбербэтч), но тот всё равно его любит, а Конолли в погоне за славой и успехом отдаляет от себя жену, которая видит в нём отрицательные перемены.

    2015 год оказался богат на хорошие фильмы и,, Чёрная месса,, относится к числу этих фильмов. Данный фильм прекрасный повод прочитать книгу по которой был написан сценарий к картине, а также ещё раз убедиться в том, что Джонни Депп является безумно талантливым актёром, которому просто нужно внимательнее относится к выбору ролей.

    8 из 10

    24 января 2016 | 09:48

    Неоднозначный, по жизненному восприятию, снял фильм режиссёр Купер Скотт. На кино про ганстеров публика идёт на ура. Герои таких кинолент, как «Крёстный отец», «Славные парни», «Казино», «Лицо со шрамом» и других, хоть и преступники, но какие-то правильные преступники, их поступки могут вызвать протест у обычного человека, но они не омерзительны.

    Герой «Чёрной мессы» бандит и по совместительству информатор ФБР — Джеймс «Уайти» Балджер — реальный человек, которого воплотил на экране Джонни Депп. На его голове стоит немного остановиться, то что сотворили гримёры может сравниться по своей мерзости только с геморроидальной шишкой. Возможно это тонкий намёк Купера Скотта на то, что и ему этот персонаж крайне несимпатичен. Сюжет фильма напоминает историю про то, что берут, примерно, с десяток крыс, бросают их в железную бочку, от голода они начинают жрать друг друга и остаётся одна — самая хитрая, безжалостная и сильная, её выпускают и пища для неё отныне становится плоть своих сородичей. Но Джеймс Балджер не животное, он типа человек, почему он выбирает путь стукача? Режиссёр намекает, что это следствие краха его семьи: смерть малолетнего сына от неизлечимой болезни, жена посылает «Уайти» к чёрту, жизнь потеряла смысл. Можно строить умозрительные гипотезы, спорить, размышлять, но такой человек, как Балджер не достоин даже пули, таких людей забивают палками в грязном переулке, а хладное тело бросают в сточную канаву на съеденье крысам, а его имя забывается, а про Балджера сняли фильм, есть статья в Википедии. Звезда — стукач, к чёрту такой мир!

    Что касается Джонни Деппа: смотрим 38минуту фильма. Билли Балджер просит взять телефонную трубку своего родного брата Джеймса, тот встаёт со стула, стоп- кадр. Обратите внимание на кисть правой руки. Такая примечательная ладошка, параллельная полу, есть только у одного человека, на этой планете — Джек Воробей, здравствуйте, дорогой трансгендер, чёрную плесень, как не замазывай, съест всё. А с какой молодецкой удалью Джонни дубасит здоровенного негра в начале фильма, а-ля Ольга Куриленко из «Ускорения». Но эпизод, как Депп — Балджер качает пресс — это вершина актёрского мастерства, такого упыря мир ещё не видел. Нельзя так людей пугать, не каждый человеческий организм способен выдержать такой атаки — кровь в жилах превратилась в лёд, волосы вздыбились и поседели, зубы от дроби стёрлись в прах, полное оцепенение. Купер Скотт — гений, возможно в тот момент он держал перед Джонни Деппом портрет Джека Воробья, а может простое зеркало, неизвестно. Профессиональная халтура.

    Кевин Бейкон, Питер Сарсгаард — замечательно справились со своими второстепенными ролями.

    Бенедикт Камбербэтч — отличный актёр, есть вопрос не к нему, а к его герою. Неужели Билли Балджер никак не помогал своему брату, тем более когда тот находился 16 лет в бегах.

    Актёр Джесси Племонс очень правдоподобно выразил эмоции в эпизоде в машине, где его герой — Кевин Уигс, верой и правдой служивший Джеймсу Балджеру, узнаёт, что его босс — информатор ФБР.

    Джоэл Эдгертон — его актёрский талант замаскирован и завуалирован с таким мастерством, что не каждому дано его увидеть.

    Фильм «Чёрная месса» вызывает яркие отрицательные эмоции, но это моё личное мнение.

    3 из 10

    9 ноября 2015 | 15:48



    Итак, как оказалось талантливый режиссер Скот Купер, решил, как мы все поняли еще из трейлера, реабилитировать и вернуть в строй, одного из самых ярких и талантливых актеров нашего времени Джонни Деппа. Слово реабилитация, тем более подходит к данной ситуации, чем больше провальных работ последних лет, последнего мы начинаем вспоминать. «Пираты карибского моря, на странных берегах», «Одинокий рейнджер» просто плохи, а «Превосходство» и «Мордекай» можно смело назвать позором. И вот «Черная Месса» как глоток свежего воздуха, и роскошный и неподражаемый Джонни Депп в роли странного, жестокого и абсолютно беспощадного Бостонского гангстера прошлого столетия, готового убивать любого, кто, как ему могло показаться, может встать на его пути.

    Тем более приятно видеть Джонни в такой роли, после вышеперечисленных провальных работ, а так же после бесконечных Бёртоновских готических картин и роли дурачка Джека Воробья. Я думаю, что именно этот фильм и принесет ему четвертую и очень заслуженную номинацию на Оскар. Прекрасное актерское мастерство Деппа, стало главным плюсом данного фильма. Он просто великолепен. Эти мутные и холодные глаза стоят много.

    Итак немного о самом фильме. Я не стану затрагивать никаких сюжетных линий, дабы не портить удовольствия от просмотра тем, кто не успел еще насладиться данным зрелищем. Хочу написать несколько строчек лишь о самой работе и об актерах.

    С первых секунд с экрана начинает веять «Бронкской историей», прекрасной кинокартиной снятой и спродюссированой Робертом Дениро в 1993 году, и ставшей одной из лучших картин своего жанра. Герой Деппа, Джимми Балджер, в первые секунды начинает напоминать Санни из «Бронкской истории», его нежная любовь к сыну и матери, отношение к старушке соседке, начинают вызывать симпатию к персонажу в первые минуты.

    Далее, в какой то момент, ветер начинает дуть в сторону «Славных парней», фильма Мартина Скорсезе 1993 года, как поведенческая модель главного антигероя Деппа, так и его приспешников. Ну а далее, режиссер Скот Купер, начинает «болеть» Мартином Скорсезе все сильнее и сильнее, и в какой то момент, мне начинает казаться, что я смотрю какую-странную импровизацию на фильм «Отступники». Как-будто выпускнику режиссерского факультета, поручили сделать фильм, дипломную работу, импровизацию на тему «Отступников» Мартина Скорсезе, и он с друзьями, насмотревшись этого фильма, решили снять свою версию, где Джонни Депп играет героя Джека Николсона, ненавидящего стукачей и крыс, где Рори Кокрейн играет «Француза», героя Рея Уинстона, верного друга и помощника главного антигероя, где Кевин Бейкон, играет Мартина Шина и т. д. Очень много схожести в персонажах, диалогах, сюжетных линиях и в общем во всем фильме чувствуется атмосфера «Отступников» и попытка повторить режиссерский триумф великого и гениального, во всяком случае для меня, Мартина Скорсезе. Не смотря на это, я подтверждаю, что все же фильм прекрасный, интересный, ни грамма не занудный и не заурядный. В нем показано в меру жестокости и благородства, боли и страдания, чести и достоинства, дружбы и предательства. Нужно признать, что актерский состав вытянул то, что не дотягивал режиссер и члены остальной съемочной группы.

    По отдельности хотелось бы отметить игру следующих актеров.

    Прекрасный англичанин Бенедикт Кембербетч, очень уместный всегда и везде, то есть в любой роли. Красиво сыграл благородного младшего брата, ужасного гангстера. Красиво и в своем стиле.

    Джоэл Эдгертон, сыгравший Джона Конелли был несколько приторен и моментами переигрывал, в своем стремлении, опять-таки подражать Мета Дейиона сыгравшего Колина Саливана в «Отступниках», чем и подпортил своего персонажа. При всей моей «не любви» к Деймону, последний, все же нужно признать, является одним из самых профессиональных актеров своего поколения, давно занявшего свою нишу и крепко там укрепившегося.

    Далее пара слов о Кевине Бейконе. Хочу заметить, что не многие голливудские актеры, стареют так красиво и роскошно. Он не показал какой-то особой актерской игры, но в общей картине был на своем месте, и украсил собой данный фильм.

    Очень понравился Питер Сарсгаард, просто шикарно справившегося с ролью неадекватного наркомана и психопата. Его испуганная речь в камере допроса, вызывает уважение. Очень хорошо отиграно и твердая пятерка, за такую маленькую, эпизодическую роль.

    Удивлена появлением Дакоты Джонсон, ибо после провала «50 оттенков серого» и ее не самой удачной роли в вышеупомянутой легкоэротической экранизации одноименной книги, фанфику на трилогию «Сумерки», излюбленную историю любви вампира и заурядной серой мышки, любимую всеми подростками мира, написаной домохозяйкой, я очень надеялась, что Голливудские режиссеры поставят папку с ее профайлом на самую дальнюю полку, и даже имя ее отца не поможет ей, но как оказалось, голливуд моих мыслей не разделяет.

    Отдельное слово о гриме. В одних кадрах, потрепанное и испещрённое морщинами, с впалыми щеками лицо Джони Деппа вызывает восторг работой гримеров, как уже в последующих кадрах, он предстает перед нами с гладким глянцевым лицом, словно только что, поколол целый курс мезотерапии и ботокса. То же самое относится почти ко всем персонажам фильма. Я так и не поняла, был ли это недочет гримеров или все же ошибка работы осветителей и операторов. В любом случае, это все было очень заметно, и несколько удешевляло общий вид.

    После всех моих длинных рассуждений, хочу добавить, что фильм стоит смотреть однозначно. Интересно, умно и в меру реалистично. Фильм основан на реальных событиях, никакой фантастики и излишней кровожадности. Стоит потратить 2 часа своего времени. Моя оценка

    8 из 10

    26 октября 2015 | 22:29

    Признаться честно, раньше я любила Джонни Деппа. Ну, до Вилли Вонки. Меня действительно заинтересовало пестревшее в новостях известие о том, что грядет лучший его фильм за последний десяток (сейчас 2015, Вонка был в 2005, эти чуваки считали оттуда же!). Ну и я пошла, не зная, собственно, оригинальной истории, не посмотрев еще одного фильма про Балджера с Николсоном, не посмотрев даже трейлер, чего уж там.

    Что имеем в итоге:

    Картинка серая, скучная, в духе старых фильмов про мафию. Джонни Депп, сильно преобразившийся (грим явно делали парни из команды Ходячих Мертвецов). Куча морд мужских и неприятных, условно свидетельствующих о криминальной наклонности их обладателей. Куча людей известных фамилий, которые непонятно чем вообще там занимаются. Вдохновленно орущий Кэвин Бейкон (тут ему даже не плюс — он во всех своих ролях хорошо и красиво орет). И сюжет, условно основанный на реальных событиях.

    Я не увидела обещаемого «перезапуска» Деппа, если не считать того, что, о боги, он наконец-то не кривлялся. Его герой пресен и однобок, ему не сочувствуешь, ни когда он теряет близких, на него не злишься, когда он убивает людей. Когда главный персонаж в фильме отрицателен, ожидаешь, что либо его покажут с неожиданной стороны, мол, из мести он там злодеяния совершал или из любви к искусству; либо ждешь какой-то морали: убивать плохо, наркотики плохо, не ходите дети на темную сторону гулять. Но здесь главный персонаж запоминается только тем, что внешностью похож не то на Палпатина, не то на Дракулу. Остальные актеры усиленно демонстрируют мимику, что на фоне постоянно присутствующего в кадре трупного окоченения Деппа выглядит странно. Единственный момент, который хоть как-то вклинился в сознание — когда Джимми начинает угрожать жене дружка-фбровца. Длится это три минуты, после чего мистер Депп теряет запал. Я не увидела тут злого и ужасного криминального авторитета и во время финальных титров ОЧЕНЬ удивилась, узнав, что сильнее Балджера разыскивали только Бен Ладена.

    Этот фильм настолько скучен, что не сочувствуешь даже убиваемым персонажам, большинство из которых появляется на экране за две минуты собственной смерти, не успеваешь на лицо то запомнить и понять, в чем трагея конкретного смертоубийства. Раздается очередной предсмертный всхлип, а ты сидишь и думаешь, а кто это такой вообще был, какую роль его смерть играет для сюжета.

    Картина в целости больше похожа на документальное кино, которое зачем-то решили сыграть. Итог печален.

    4 из 10

    7 ноября 2015 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>