Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссер Скотт Купер
сценарий Джез Баттеруорт
продюсер Скотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
оператор Масанобу Такаянаги
композитор Джанки Экс-Эл
художник Стефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтаж Дэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
31 декабря 2015, «CP Дистрибуция»
релиз на Blu-ray
31 декабря 2015, «CP Дистрибуция»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (157 679)
ожидание: 94% (24 071)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
203 + 76 = 279
6.7
в России
56%
14 + 11 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Уайти Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Уайти Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Первоначально режиссёром фильма был назначен Барри Левинсон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • еще 3 ошибки
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Эхх… быстро летит время, будто только вчера глянул трейлер грядущего на тот момент фильма «Черная месса» и сильно им загорелся. И вот только пришел с его просмотра. Сразу скажу, что фильм не превзошел моих ожиданий. Можно сказать, почти почти оправдал. Я очень люблю фильмы на криминальную тему, вроде «Отступники» Мартина Скорсезе или фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», а еще обожаю кино-классику фильм «Лицо со шрамом». И я рассчитывал на то, что «Черная Месса» пополнит эти ряды «криминальных» фильмов. Но.. фильм по сути не совсем можно назвать «криминальным». Из двух часов ленты в фильме не было толком-то каких-то интересных криминальных стычек, зато хватало затянутых диалогов и постоянных повторных убийств.

    У главного героя Уайти Булджера была одна мотивация — «наказывать» тех, кто на него доносил. Единственное было интересно наблюдать за его игрой, манипуляцией ФБР. Я не хочу сказать, что если фильм не криминальный это плохо. Просто жанр «криминал» ему не совсем подходит. Фильм ведь основан на реальных событиях. Был реально такой известный преступник в Бостоне Уайти Булджер. Следовательно смахивает больше на биографию. За что я очень хочу похвалить фильм — так это за игру «Джонни Деппа». Я считаю он отлично вошел в роль «криминального авторитета», весь фильм я верил, что «передо мной» настоящий криминальный авторитет, от которого идут мурашки по коже. На съемочной площадке ленты присутствовали люди, которые знали в реальной жизни Уайти Булджера, и как они говорят: «Словно перед нами его призрак». Правда, при создании образа героя были небольшие трудности. Изначально Депп планировал пообщаться с настоящим Уайти Булджером, но тот отказал. Пришлось перебирать все старые фотографии, записи ФБР, разговаривать со знакомыми преступника, чтобы воссоздать образ. Но после Вилли Вонки или Джека Воробья мне было непривычно видеть Деппа в роли криминального авторитета. Из за нашего отличного перевода есть моменты которые слегка вызывают смех, а именно как герои часто выражаются. А так фильм оставляет после себя полностью негативное впечатление, и есть моменты, где немного плаксиво. Концовка вполне логичная и вопросов не оставляет. И все же фильм неплохой, я ему ставлю

    7 из 10

    15 ноября 2015 | 22:10

    Я прекрасно понимаю, что нахваливать фильм за какое-то одно составляющее не совсем профессионально (наверно в плане меня громкое слово), но в случае «Черной мессы» это более чем уместно, ибо у нас тут главный актерский камбек последних пяти лет.

    Все мы знаем, что Депп давно перестал быть знаком качества. Последние «Пираты», смехотворный «Одинокий рейнджер», про «Превосходство» и «Мордекая» я с вашего позволения промолчу. Все эти фильмы утвердили Джонни в статусе главного неудачника Голливуда. Однако, режиссер Скотт Купер сумел найти подход к Деппу, и помочь ему создать один из самых ярких образов в его карьере.

    Серьезно, у него тут образ, по которому четко видно, что это не халтура. Прекрасно проработанный персонаж, многогранный, разный, отлично показывающий что же за человеком был Джеймс Балджер. Семьянин, гангстер, человек с принципами, ценящий дружбу, верность, и презирающий предательство. Все эти черты характера Депп умело раскрыл, и доказал, что он все еще актер, от игры которого можно получать эстетическое удовольствие, и при этом не быть осмеянным в кругу друзей.

    Не знаю, может дело в гриме, может в истории, которая легла в основу фильма, а может его просто затрахали все язвительные комментарии в отношении его последних работ, но факт остается фактом — Джонни Депп скорей всего получит свою четвертую номинацию на Оскар. Хвалить другие актерские перфомансы не буду, почему, я думаю сами понимаете.

    Так, ладно, не Деппом едины.

    Black Mass — это мечта бандита. Ну, или гангстера, кому как больше нравится. Это ни в коем случае не история восхождения к преступному олимпу, скорее рассказ про жизнь бандюги, и все его грязные делишки, рассказанный людьми, которые были с ним все это время рядом.

    Реки мата, море гильз, океаны крови, в общем все то, за что мы любим фильмы такого жанра здесь в избытке. Короче, настоящее мужское кино, в котором можно разглядеть всегда актуальный посыл.

    Дружба. Именно это приходит на ум, когда на экране появляются финальные титры. Мужские принципы, которые проходят все испытания. Правда не всем удается эти испытания пройти. Из-за трусости, из-за желания навариваться, из-за желания власти, не важно. Однако, это помогает остаться «чистым» перед самим собой, а не садиться за решетку, и терзаться весь срок угрызениями совести.

    Месяц ожидания, который вас ждет стоит того, ибо на выходе вы получите образцово-показательную криминальную драму, которая умело удовлетворит любые потребности, будь то желание посмотреть крепкое мочилово, или желание проникнуться историей одного человека, который не разрушает себя, нет. Скорее просто живет, и живет так, потому что по-другому просто не умеет.

    10 из 10

    27 сентября 2015 | 01:20

    Есть отдельно взятые проекты, которые еще на стадии производства просто «крышу сносят» от того, какое серьезное кино нам предстоит — благодаря сюжету, мощному актерскому составу, не говоря уже о последующем ярком трейлере, ведь фильм успевает заинтриговать еще до того, как опубликуются первые отснятые материалы. И ситуация с «Черной мессой» (Black Mass, 2015) ровно такая — ведь сценарий картины долгое время числился в списке лучших неэкранизированных текстов, поэтому «Черная месса» оказалась как раз из той плеяды фильмов, которые сразу выделяются на фоне серой массы постоянно выходящего продукта, пусть даже в котором и есть знаменитые звезды.

    Что касается самого фильма, то после долгожданного похода в кино могу заметить, что «Черная месса» — достойный представитель криминального кино, который приятно напоминает то «Донни Браско», то скорсезовских «Отступников», то «Джонни Д.», а иногда даже «Гангстера», хотя заметно, что Скотт Купер стремится подражать именно Скорсезе. И пусть картина легко обыгрывает манновского «Джонни Д.» (тот же исполнитель главной роли в аналогичной роли был в этой картине куда ярче, чем в проекте Манна), но до тех же «Отступников» фильму явно далековато.

    Вообще, фильм получился чисто криминальной драмой, где чуть ли не у каждого героя есть своя трагедия, где практически нет персонажей, которым однозначно симпатизируешь или кого точно ненавидишь (что можно счесть за комплимент к фильму), кроме разве что одного из главных героев (Конноли). И вообще — по сути, в картине всего три центральных персонажа (и то три с натяжкой), остальные — сплошь второстепенные образы, либо камео, в общем практически мимолетные роли.

    Сама история основана на реальных событиях — это скорее на биопик самого опасного бандита Америки, державшего в кулаке весь Бостон (вдохновение «Отступников»!), а история его «плодотворного» сотрудничества с федералами, где-то отдаленно напомнившее «Аферу по-американски». Причем из имеющегося материала можно было явно выжать намного больше, нельзя не сказать, что получился очень сильный и качественный криминальный триллер, но создателям было под силу снять настоящий шедевр, тем более, с таким умельцем в главной роли. Фильму местами не хватает энергии, драйва, местами он чуть ли не вгоняет в сон (особенно в темном зале кинотеатра), но зато выдерживает очень мощную атмосферу криминального мира Америки 80-ых, и это его бесспорный плюс. Коррумпированную систему исполнительной власти США, где повязаны с бандитами и спецслужбы (в лице ФБР), и полиция, и таможня, и где появление честного прокурора вызывает тревогу у правоохранителей показали очень смело и интересно, за это тоже нельзя не похвалить создателей фильма.

    Что касается Джонни Деппа — эта картина действительно стала его возвращением к серьезному актерскому ремеслу, он впервые за долгое время действительно сыграл роль, а не устраивал клоунаду, как в большинстве диснеевских блокбастеров. Нет, нельзя сказать, что Джек Воробей (сделавший его суперзвездой) или Безумный шляпник были отвратными образами, но объективно говоря, Депп играл эти роли уже на автопилоте, и зритель даже не оценивал его игру — ему просто настолько полюбился тот же Воробей, что актеру достаточно было просто загримироваться и одеться под этого персонажа. Здесь же Джонни действительно можно аплодировать — даже с этой еле-узнаваемой внешностью из-за обильного грима Депп умудряется включить такую сволочь, что как только его герой вспыхивает с монтировкой в руке, сразу узнаешь — вот он, Джонни Депп, каким мы его помним и любим. Инферная внешность добавляет остроту его персонажу, который предстает беспринципным хладнокровным и хитроумным убийцей, расчетливо использующим практически всех людей вокруг себя, и без стеснения убирающим ставших ненужными пешек с игрового поля. Действительно яркий злодейский образ, которому то симпатизируешь, то просто ненавидишь. Джоэл Эдгертон так же сыграл центральный образ ленты — коррумпированного оперативника ФБР, который завербовал Уайти Булджера, но, по сути, сам работал на него. Играл он не плохо, но временами его герой раздражал, и в целом получился неплохо проработанный персонаж, но его внешний вид порой бесил, потому что, на мой взгляд, не должен так выглядеть сотрудник ФБР, тем более коррумпированный — герой Эдгертона же напоказ выставляет «плоды» своего сотрудничества с Булджером, чему посвящена даже отдельная сцена его ссоры с собственной женой в картине. Бенедикта Кембербетча было маловато, но в целом в роли сенатора и по совместительству младшего брата Булджера он был, как всегда, не плох. Кевин Бейкон сыграл настоящего федерала — его персонаж действительно получился наиболее соответствующим профессии спецагента ФБР. Питер Сарсгаард, Дакота Джонсон, Рори Кокрейн, Дэвид Харбор, Джуно Темпл оказались чисто звездной массовкой, поддерживающей центральных персонажей, но и в этом плане они удовлетворили своей работой, а вот Кори Столл среди них сильно выделялся — во многом, своим невероятно ярким выступлением в роли неподкупного генерального прокурора, который усложняет жизнь тандему Булджер-Конноли.

    Саундтрек в картине был весьма мрачный, но великолепно дополнял атмосферу бандитского Бостона, царившую на экране, поэтому оказался необходимым паззлом, повлиявшим на успех картины.

    В итоге «Черная месса» оказалась качественным криминальным триллером с невероятно ярким образом Деппа (такой игры все от него уже давно ждали), но фильм так и остался крепкой криминальной картиной на пару просмотров — увы, ему не хватило динамики и «яркости», чтобы стать классикой, поэтому это кино так и останется несостоявшимся шедевром, хотя заявка была сделана серьезная. Немного недоработали.

    7,5 из 10

    15 ноября 2015 | 12:57

    Неоднозначный, по жизненному восприятию, снял фильм режиссёр Купер Скотт. На кино про ганстеров публика идёт на ура. Герои таких кинолент, как «Крёстный отец», «Славные парни», «Казино», «Лицо со шрамом» и других, хоть и преступники, но какие-то правильные преступники, их поступки могут вызвать протест у обычного человека, но они не омерзительны.

    Герой «Чёрной мессы» бандит и по совместительству информатор ФБР — Джеймс «Уайти» Балджер — реальный человек, которого воплотил на экране Джонни Депп. На его голове стоит немного остановиться, то что сотворили гримёры может сравниться по своей мерзости только с геморроидальной шишкой. Возможно это тонкий намёк Купера Скотта на то, что и ему этот персонаж крайне несимпатичен. Сюжет фильма напоминает историю про то, что берут, примерно, с десяток крыс, бросают их в железную бочку, от голода они начинают жрать друг друга и остаётся одна — самая хитрая, безжалостная и сильная, её выпускают и пища для неё отныне становится плоть своих сородичей. Но Джеймс Балджер не животное, он типа человек, почему он выбирает путь стукача? Режиссёр намекает, что это следствие краха его семьи: смерть малолетнего сына от неизлечимой болезни, жена посылает «Уайти» к чёрту, жизнь потеряла смысл. Можно строить умозрительные гипотезы, спорить, размышлять, но такой человек, как Балджер не достоин даже пули, таких людей забивают палками в грязном переулке, а хладное тело бросают в сточную канаву на съеденье крысам, а его имя забывается, а про Балджера сняли фильм, есть статья в Википедии. Звезда — стукач, к чёрту такой мир!

    Что касается Джонни Деппа: смотрим 38минуту фильма. Билли Балджер просит взять телефонную трубку своего родного брата Джеймса, тот встаёт со стула, стоп- кадр. Обратите внимание на кисть правой руки. Такая примечательная ладошка, параллельная полу, есть только у одного человека, на этой планете — Джек Воробей, здравствуйте, дорогой трансгендер, чёрную плесень, как не замазывай, съест всё. А с какой молодецкой удалью Джонни дубасит здоровенного негра в начале фильма, а-ля Ольга Куриленко из «Ускорения». Но эпизод, как Депп — Балджер качает пресс — это вершина актёрского мастерства, такого упыря мир ещё не видел. Нельзя так людей пугать, не каждый человеческий организм способен выдержать такой атаки — кровь в жилах превратилась в лёд, волосы вздыбились и поседели, зубы от дроби стёрлись в прах, полное оцепенение. Купер Скотт — гений, возможно в тот момент он держал перед Джонни Деппом портрет Джека Воробья, а может простое зеркало, неизвестно. Профессиональная халтура.

    Кевин Бейкон, Питер Сарсгаард — замечательно справились со своими второстепенными ролями.

    Бенедикт Камбербэтч — отличный актёр, есть вопрос не к нему, а к его герою. Неужели Билли Балджер никак не помогал своему брату, тем более когда тот находился 16 лет в бегах.

    Актёр Джесси Племонс очень правдоподобно выразил эмоции в эпизоде в машине, где его герой — Кевин Уигс, верой и правдой служивший Джеймсу Балджеру, узнаёт, что его босс — информатор ФБР.

    Джоэл Эдгертон — его актёрский талант замаскирован и завуалирован с таким мастерством, что не каждому дано его увидеть.

    Фильм «Чёрная месса» вызывает яркие отрицательные эмоции, но это моё личное мнение.

    3 из 10

    9 ноября 2015 | 15:48

    Давно не писал рецензии. И причина очень банальна — просто не о чём было писать. В последнее время стало как никогда модно заискивать перед зрителем, показывать ему то, что он хочет видеть, показывать стандартных персонажей, которые всем нравятся. Я возлагал большие надежды на два фильма: «Легенда» и, собственно, «Чёрная Месса». И первый меня разочаровал по вышеупомянутой причине, братья Крэй оказались до ужаса шаблонными.

    Но история об ирландской мафии совсем другая. Это по-настоящему сильное мужское кино в лучших традициях криминальных драм Скорсезе. Захватывающий, достаточно оригинальный сюжет, харизматичные, очень живые персонажи — вот что главное в этом фильме. Здесь не место смазливым плаксам, которые пускают под откос всё из-за того, что их не любит девочка (сравниваю с «Легендой», ага). Здесь люди решают проблемы по-взрослому, без лишних слов, без псевдофилософских мыслей.

    Вообще, Купер может хорошо говорить на языке кино, а не разжёвывать всё «голосом автора», как в недавней «Прогулке». Он не романтизирует образ преступников, сотрудников ФБР, он просто рассказывает историю, воздерживаясь от оценки, предоставляет эту возможность своему зрителю. Очень смело по меркам современного кино, где в конце принято читать мораль истории, как в баснях для самых маленьких.

    Радует, что такой талантливый актёр, как Джонни наконец-то получил возможность проявить себя в новой роли, а не как кривляющийся клоун (эти роли ему приходилось играть всё время со времён успеха «Пиратов»). То же относится и к Камбербетчу. Доказал свой талант, сыграв не умника со странностями, так любимого девочками-фанатками Шерлока, а хитрого и дальновидного политика.

    Я очень надеюсь, что это кино вернёт моду на серьёзные криминальные драмы, которые вытеснят фантазёрство в духе «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте».

    9 из 10

    31 октября 2015 | 08:50

    В последние годы желающих завидовать карьере Джонни Деппа не было: актер терял популярность, получал номинацию на «Золотую малину», фильмы с его участием продолжали проваливаться в прокате… На мой взгляд, «Черная месса» стала неким вызовом для Джонни и шансом реабилитироваться перед зрителем.

    Картина, основанная на бестселлере «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» повествует о периоде жизни американского гангстера Джеймса «Уайти» Балджера, который также являлся информатором ФБР. Благодаря «двойной» игре, Балджер быстро поднялся по служебной лестнице, стал лидером криминальной группировки «Winter Hill» и в течении двадцати лет держал в страхе весь Бостон. Лента должна нам демонстрировать интересную историю, но она получилась скомканной и нединамичной. Полностью отсутствует экшен, разговоры кажутся утомительными и неинтересными, а мотивы и становление персонажа не изучены и оставлены как домашнее задание для зрителя.

    Очевидной сильной стороной ленты является актерский состав. Джонни Депп получил задачу сыграть хитрого, безжалостного и двуличного убийцу. Порой, играя слишком убедительно, Джонни даже наводил страх на зрителей в зале. На мой взгляд, он отлично справился с ролью и совершенно неудивительно, что ему прочат номинацию на «Оскар». Брата Балджера прекрасно играет Бенедикт Камбербэтч, сотрудников ФРБ достойно исполнили Джоэл Эдгертон и Кевин Бейкон. Картина полна звезд, но их пребывание на экране ограничено, а их персонажи, либо не раскрыты, либо очень быстро исчезают. В фильме также можно увидеть Адама Скотта, Дакоту Джонсон, Джуно Темпл и других.

    Люди, машины, дома и улицы способствуют погружению зрителя в атмосферу второй половины 20 века, но в наши дни этим уже не удивить. К визуальной части у меня не было претензий, а вот музыкальное сопровождение показалось скудным и совсем не запомнилось.

    В целом, у меня сложилось неоднозначное мнение о просмотренной ленте: актерская игра привлекает, а вот сюжет совершенно не захватил и не увлек. Да, ради актеров можно посмотреть «Черную мессу», но ни одной перестрелки в этой гангстерской драме вы не увидите.

    7 из 10

    1 ноября 2015 | 20:00

    Вообще, не люблю я такие фильмы. Как типичную бабу, меня утомляют все эти перестрелки, убийства, гангстеры и прочее. Но, как видно из цвета моей рецензии, фильм мне понравился. Чем? Ответ очевиден: Джонни Депп. Я шла на этот фильм только из-за него. Все говорили о том, что в этом фильме Джонни не такой, каким мы привыкли его видеть. Это правда.

    С первых минут фильма вы увидите совсем другого Джонни. Он порвал в клочья свой привычный образ чокнутого капитана Джека Воробья. Все его роли так или иначе переплетались с пиратами, а тут… Честно, у меня даже слов нет для того, чтобы описать, как круто Джонни играл. Многие писали про то, что грим якобы слишком очевиден, что он сковывает Джонни и бла бла бла. Но я думаю, что это не так. Наоборот. Его выражение лица почти не меняется не из-за грима, а из-за роли. А разве можно представить улыбку на лице жестокого убийцы? Но тем не менее в фильме есть и такие моменты. А глаза? Когда Джонни смотрит на тебя с экрана, дрожь проходит по телу.

    Наверное, если бы вместо Джонни был кто-то другой, фильм не впечатлил бы меня так сильно. Сам по себе фильм не очень-то силен. То есть, он неплох, но и не гениален. Поэтому на него стоит идти, если ты любишь Джонни, особенно, если хочешь увидеть его совсем в другом образе. А по скольку в последние годы у Джонни как-то не ладилось с кино, это возвращение получилось вдвойне эффектным.

    Но в фильме есть не только Джонни. Как может показаться из названия и трейлера, здесь не только убийства и сотрудничество с органами. Здесь еще драма, которая раскрывает нам главных героев с разных сторон. У таких людей тоже есть чувства, они тоже плачут, и им тоже бывает больно от предательства и потери близких.

    Кто любит криминальные драмы, тому понравится фильм определенно. Кто любит Джонни — тому фильм понравится вдвойне. Да и посмотрите в эти глаза, которые так пронзительно смотрят на Вас с постера — разве они могут обмануть?..

    В общем, советую всем сходить на этот фильм, разочарованными вы точно не останетесь.

    10 из 10

    21 ноября 2015 | 12:02

    В наше время снимают мало фильмов, подобных «Черной мессе». И это не потому, что раньше могли лучше, или умели больше. Нет. Это только потому, что зрителям этого не нужно.

    Я немного отступлюсь от стандартного вида рецензии и параллельно с отзывом расскажу вам немного о зрителях, которые были рядом со мной.

    «Черная месса» захватывает сразу, для меня так это вовсе просто киношный оргазм — криминал, повествование за кадром, 70-е годы, харизматичный главный герой и какая-то волшебная работа оператора (обратите внимание на все эти операторские решения: съемка с заднего стекла автомобиля, из-за спины идущего с подергиванием камеры(привет Аранофски) и крупный план лиц, отлично передающий старение персонажей. И вот только полчаса мы наблюдаем на экране бенефис Джонни Деппа, как наша зрительская команда несет первые потери -встают и уходят три, видимо, очень хорошо разбирающиеся в кино, девушки.#давайпока

    К слову, о Джонни. Сказать., что он сыграл великолепно-ничего не сказать. Депп показал всем, кто уже успел отправить его на пенсию, что пороха-то еще на целую армию и воплотил в жизнь невероятно страшный и крутой образ. Его взгляд, жесты, мимика, манера разговора-все это заставляет верить Деппу, бояться его персонажа. Прямо смотришь и понимаешь-похоже, Балджера будут копировать не меньше, чем Капитана Джека Воробья. Если Джеймс Балджер был таким и в жизни, то не удивительно, что люди слушались его и шли за ним.

    Справедливости ради, все актеры хороши. Эдгертон (сразу всплывает «Воин), Камбербэтч (спасибо, что поменяли голос озвучки), Бейкон(где твой Красный Череп?) и остальные не просто служат антуражем для Деппа, а действительно делают свой вклад в общую картину.

    Фильм перевалил за середину, слышу разговор где-то рядом с собой:-Ничего не понимаю…, -Ну да, мутно как-то. Ну что ж, ребята, скорее бегите на «Последнего охотника на ведьм». Сеанс только начинается.

    Мое мнение субъективно, но я считаю, что мода на фильмы, основанные на реальных событиях-очень хорошая тенденция. И пусть они тонут в океане блокбастеров, но они есть и это радует. Возможно, когда-нибудь, большинство людей станут ценить сюжет фильма, актерскую игру, идею и тд, а не силу и величину взрыва. (правда, пока надежды на это мало. В кинотеатре в день просмотра «Мессы» был всего-лишь один ее сеанс и десять, если не больше, сеансов того же «Охотника на ведьм»).

    Но все это-лишь мое сожаление. Самое главное, я получил невероятное удовольствие от просмотра и какое-то время после находился в этом прекрасном состояние(назвоем его эйфорией, хотя я сомневаюсь, что это нужное слово), когда ты выходишь на улицу и все цвета кажутся ярче, люди интереснее, а на душе — умиротворение(или страх, или радость, или тревога, зависит от фильма). Эмоции разные, но если фильм способен вызывать их-это хороший фильм.

    Еще немного о название. Месса- это литургическая служба, основное значение которой отпущение грехов. Это не раз обыгрывается в фильме в разных проявлениях. По сути, фильм начинается этим и этим же заканчивается. Но месса, потому и черная, что прощение эти люди вряд ли смогут заслужить окончательно. Балджер — подонок. И каким бы его персонаж не был обаятельным и, что уж скрывать, располагающим к себе, он отрицательный. Отрицательные и все его соратники, отрицательные сотрудники ФБР. Не плохие, прошу заметить, не стоит путать эти понятия. В итоге, каждый получил по заслугам. Но наказание Балджера не состоит в том, что его поймали на старости лет. Судьба наказывала его в течение всей жизни-смерти близких. А это страшнее, чем тюрьма.

    Фильм закончился, разговор двух женщин в коридоре: -Ну как? -Наверное, мне бы понравилось, если бы я все поняла.

    12 ноября 2015 | 11:54

    О фильме «Черная Месса» ходит много разногласий. Кто-то говорит, что фильм слабоват и это не та роль, которую заслуживает Джонни Депп, мол, слишком агрессивна для него — не тот типаж. Кто-то говорит, что персонажи фильма не до конца раскрыты. Кто-то излагается вкратце: — бред бредятины бредовой, внимание просмотру уделять не стоит! Моё личное мнение противоположно. Фильм заслуживает просмотра, пусть даже внимание за некоторыми деталями не уделено в должной мере, но рассуждению любителей криминальных фильмов подлежит.

    Сюжет. Конечно, многое могло быть приукрашенно, либо добавлено к истории этого фильма основанного на реальных событиях. Довольно таки, я бы сказал: — не плох, предоставляет некую интригу… Это не то, что можно предугадать или подумать посмотрев трейлер и почитав аннотацию сюжета, либо ознакомившись с биографией Джимми Уайт Болджера. Местами холодно, иногда подогревает, иногда затягивает и заставляет задуматься об увиденном и проанализировать действия героев подвергающие вас к раздумьям.

    Персонажи. Да, тут сценаристы, либо продюсеры с режиссером решили слишком сильно не напрягать своё воображение и не озадачивать себя умственными нагрузками, предоставив эту возможность зрителю… За просмотром данной кинокартины я домысливал сам характер, историю, мотивацию героев, в чем нам помогли актеры под руководством хорошего режиссера.

    Актеры. Режиссура. Сложно конечно сказать об этом, одним словом. Хорошая работа и тех и этого, правда были недочеты, связанные с некоторыми камэо и женой Балджера — выглядело смазано не убедительно. Джонни Депп превзошел себя, что и касается и работы гримера. Смотреть на Джимми и думать, что это Джонни Депп было сложно. Особенно, если бы я не знал кто снимается в этой роли, блондин и довольно мрачно-устрашающая физиономия, что и касается мимики с манерой жестикуляции.

    Операторская работа. Всё было: хорошо, стандартно-кинематографично, присуще высоко бюджетным фильмам, относящимся к первой категории.

    Монтаж не посредственен, но статичен. Многие сцены были гармонично уложены, давая прослеживать динамику фильма. Были и резкие моменты, от появления кадров которых, особо сильного напряжения я не испытал.

    Звук. Музыка. Работа бригады снимающей (записывающей) звуки заслуживает хорошей оценки. Что же касается музыки, то она пугающе хладнокровна как в жестоких триллерах, создает атмосферу мрака, либо подготавливает и пере подготавливает к насилию и бесчинству показанных в киноленте. Сложных, не нужных замысловатых композиций я не услышал, что придало некую изюминку в музыкальном сопровождение фильма, сопутствующей отдачей. В целом музыку в фильме практически не слышно, хоть фильм и является Американским. Что придало определенную репутацию к кинематографу этой страны.

    7,5 из 10

    Назвать более точную оценку сложно.

    Не идеален, не плох, но и не безграмотен. Персонажи не раскрыты, да, додумайте сами, спектр предоставлен широкий. Сюжет не раскрыт, не доделан, либо даёт ощущение неправды. Во первых, повторюсь еще раз о том, что я забыл упомянуть о сюжете — он весь вкратце излагается в названии, понять это легко… Во вторых, о недосказанной с «избытком» недостающей правде… Кто же вам её раскроет?! Ведь: — Это был альянс, не более того.

    21 января 2016 | 23:13

    Я давно хотел посмотреть «Черную мессу», так как я обожаю такой жанр в кинематографе как криминальная драма. И данный фильм, на мой взгляд, невероятно удивителен. Сейчас я объясню почему:

    Во-первых, это сюжет. Я бы назвал его поистине уникальным. С одной стороны, типичный для криминальных драм, повествующих об удивительной жизни очередного преступника, но с другой это первая драма, рассказывающая о преступнике, который активно сотрудничает с ФБР. Но делающий это конечно не из добрых побуждений. Уайти Балджер ловко манипулирует ими, чтобы они арестовывали его конкурентов и обеспечивали ему неприкосновенность, пока он спокойно совершает свои темные делишки. Такой сюжет мне очень сильно напомнил «Отступников». Хотя в плане напряженности «Черная месса» все же уступает.

    Во-вторых, это конечно же актеры. Джонни Депп как всегда на высоте. Здесь он выступил в роли печально известного гангстера Джеймса «Уайти» Балджера. Задачей Джонни было создать образ который именно внушает страх. Образ человека, который настолько боится предательства, что при любом разговоре с человеком он плавно переходит с обычной беседы на угрозы (хотя свое сотрудничество с ФБР он «крысятничеством» не считал). Особенно мне запомнилась сцена, где Уайти засмеялся. И поверьте это выглядело более пугающе, чем, когда он запугивает. Но в тоже время этот человек иногда давал понять, что в нем еще оставались черты хорошего человека. Он безумно любил свою семью, своих друзей, район в котором жил. Но чем больше он их терял, тем больше хорошего в нем умирало. Именно поэтому я считаю данный образ одним из самых запоминающихся в карьере Джонни.

    Джоэл Эдгертон в роли Джона Коннолли меня невероятно удивил. Вначале я думал, что ему достанется типичный образ агента-идеалиста, который мечтает очистить родной район от криминальных элементов. Но затем передо мной был представлен образ карьериста, который готов забыть про все свои моральные принципы, кроме одного. Верности Балджеру. В одной из сцен Коннолли сам признался, что он парень с улицы и он всегда будет предан Уайти за все хорошее что он для него сделал. И это поставило жирную точку в определении характера персонажа.

    Жаль, что Бенедикту Камбербэтчу достался такой персонаж. Ведь он прекрасный актер и ему должны доставаться более яркие образы, с большим количеством экранного времени. В этом же фильме его персонаж сыграл небольшую, хотя должен признать, по-своему важную роль брата главного героя.

    Остальные же актеры сыграли неплохо, но к сожалению, особенно выделять никого не хочется.

    В-третьих, грим. Если за что «Черная месса» и получит Оскар, то именно за него. Я всегда сравнивал лицо Джонни Деппа с куском глины из которого можно слепить самые невероятные формы. Так и здесь, его изменили до неузнаваемости, тем самым пополнив коллекцию образов Джонни, в которых под гримом его не узнать.

    И в заключении я хочу сказать следующее. Пусть данная картина получилась несколько не такой как ее все ожидали, но этот фильм по-своему уникален, и все, кто обожает такой жанр как криминальная драма, «Черная месса» к просмотру обязательна.

    1 декабря 2015 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: