всё о любом фильме:

Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссерСкотт Купер
сценарийДжез Баттеруорт
продюсерСкотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДжанки Экс-Эл
художникСтефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (110 642)
ожидание: 95% (15 307)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
181 + 60 = 241
6.7
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Джеймсом «Уайти» Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм ждал давно, еще как только вышел первый трейлер. А сейчас только что приехал из кинотеатра. Во-первых, что хочу сказать, так это о великолепном актерском составе. Даже на самые малозначимые роли взяли известных и талантливых актеров. Во-вторых, это интересный сценарий. Мне всегда нравились фильмы связанные с взаимодействием преступников и охранников правопорядка (тем более что фильм основан на реальных событиях). В-третьих, это неузнаваемый Джонни Депп. Его загримировали так хорошо, а сыграл он так великолепно, что сложно узнать в нем «обычного» Деппа.

    Джеймс Балджер (Джонни Депп), не буду называть его Уайти (кто знает, тот поймет), один из самых безжалостных преступников Бостона. Его брат Билли Балджер (Бенедикт Камбербэтч) является местным сенатором. Джон Коннолли (Джоэл Эдгертон) один из представителей ФБР. Все эти трое вместе выросли и знают друг друга очень хорошо. Чтобы поймать крупных итальянских мафиози Коннолли предлагает Бюро завербовать Джеймса как информатора, говоря что сам он является мелкой сошкой. Балджер соглашается, считая что так он сможет расширить свой бизнес, сливая всех своих конкурентов, не считая при этом себя «стукачом». Он развивает свою преступную деятельность, очень сильно переступая закон. Продажа наркотиков, убийства, продажа оружия ИРА и прочее. ФБР не знают о злодеяниях Балджера, а соответственно плохо выполняют свою работу. Когда один из ФБРовцев решает рассказать правду о сотрудничестве с Балджером прессе, новый руководитель отдела ФБР решает поймать Балджера.

    Фильм начинается немного скучно. Хоть есть и красивая Дакота Джонсон из «50 оттенков серого» и «Need for Speed». Но потом, когда Коннолли и Балджер решают сотрудничать фильм набирает обороты. Совсем не узнать Джесси Племонса из «Морского боя». Также очень хорошо сыграл растолстевший, как и Племонс, Рори Кокрейн из «Окулуса». Он уже кстати играл вместе с Деппом в фильме «Джонни Д.». Мало времени было отведено отличному актеру Кори Столлу («Воздушный маршал», «Дальше живите сами», «Человек-муравей»). Он и играет нового начальника отдела, который решает докопаться до Джеймса Балджера. Очень хорош был Питер Сарсгаард из «Морпехов» и «Зеленого фонаря», который играет одного из жестоких гангстеров, решившего сотрудничать с Балджером. В фильме также засветилась Джуно Темпл («Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Малефисента»), играющая не очень умную девочку легкого поведения. Почти половина времени уделена Джоэлу Эдгертону («Воин», «Нечто», «Цель номер один», «Великий Гэтсби»), который сыграл просто отлично. В фильме Джонни Депп («Сонная лощина», «Пираты Карибского моря», «Тайное окно», «Турист», «Превосходство») мочит практически всех подряд. Порой персонаж в фильме только заговорил или что-то не то сделал, и ты уже знаешь что сделает с ним Джеймс Балджер. Депп сыграл очень убедительно. Роль гангстера ему удалась это точно. Особенно понравилось его отношение к сыну, то как он его оберегал и как любил. Не очень запомнился Кевин Бейкон («Дрожь земли», «Аполлон 13», «Невидимка»). Слабовато сыграл Адам Скотт из «Как выйти замуж за 3 дня». А вот любитель играть полицейских Дэвид Харбор («Великий уравнитель», «Патруль») справился с ролью очень хорошо. В фильме как бы все не хотели стать «крысами», они ими стали. Стучали абсолютно все. Кроме Джона Коннолли и героя Бенедикта Камбербэтча («Стюарт: Прошлая жизнь», «Шерлок», «12 лет рабства», «Игра в имитацию») Билли Балджера. Они не сдали тех, кого могли сдать. Это мне запомнилось и очень понравилось.

    Как я уже и говорил в фильме превосходный актерский состав. Очень понравилась операторская работа. Если вы любите фильмы про копов и преступников, то этот фильм стоит посмотреть. Ну и конечно если вам нравится Джонни Депп. Внешне его загримировали так, что он действительно похож на настоящего Джеймса «Уайти» Балджера. Хоть к концу фильм и кажется однообразным это

    8 из 10

    1 ноября 2015 | 20:10

    Я ждала этот фильм, чтобы еще раз взглянуть на игру… Бенедикта Камбербэтча — актера, которого я очень люблю. Узнав позже, что Шерлок 21 века вообще-то играет в этой картине не главную роль, даже немного расстроилась. Когда увидела трейлер — чуть усомнилась в том, идти ли вообще в кино. Мне безумно не понравился грим Деппа. Да и тематика фильма, мягко говоря, не из моих любимых.

    Главная метаморфоза произошла со мной примерно на 5 минут, когда нам впервые показали героя Деппа. С первых секунд он меня просто очаровал. Мимикой. Тем как поднял глаза, как взглянул на одного из своих собеседников. Поймал меня на крючок. Бам — и ты уже следишь за каждым его движением. Жутко неестественные для кареглазого Деппа голубые линзы — из раздражающих — превратились в приковывающие взгляд. Чуть морщинистая, как будто бы слегка рябая кожа, редкие волосы, всегда зачесанные назад, неровный передний зуб… всё в его облике До просмотра фильма меня почему-то раздражало. Но каково же было моё удивление замечать за собой то, как я попадаю под полное очарование этого героя.

    Безусловно, всё дело в игре Деппа. Самого Джони в фильме нет. В хорошем смысле. Он растворился в своем герое. Абсолютно никаких отсылок к его прошлым ролям. Как будто бы он не известный голливудский актер, а сам Уайти — будто бы эту роль не сыграли, ее прожили, в героя перевоплотились. А такой неузнаваемый грим в итоге только придал реалистичности.

    Именно поэтому этот фильм для меня стал скорее фильмом о фигуре, и только потом — о событиях и сюжете. Но, безусловно, весь этот гангстерский мир — целый мир! параллельный нашему — отличные декорации для таких личностей, как Джимми.

    Уайти показан в какой-то степени парадоксальным человек. Он законченный преступник, жестокий и бесчеловечный, убивающий голыми руками. Кажется у такого экземпляра нет ни чувств, ни принципов. Но он предстает перед нами и в роли отца, и в роли не самого плохого брата. Он даже вызывает человеческое сострадание, когда сам сталкивается с семейным горем. Он неспешен, убедителен и одним своим взглядом навевает такой ужас, что я в его обществе, наверное, боялась бы даже дышать.

    Он из тех злодеев, шуток которого боишься больше, чем гнева. Чьё хорошее настроение ни о чем не говорит, потому что через секунду он может приставить к твоему лбу дуло пистолета, а еще через секунду — нажать на курок. Его авторитет не просто витает в воздухе, он вытесняет из него кислород.

    Этот герой очаровывает, как очаровывают настоящие отрицательные герои. Смотришь в эти голубые глаза, но чувство, будто разговариваешь с дьяволом. В нем с избытком черной харизмы, но и человечность тоже есть, несмотря на всё то, что он творит. Разве не трогателен его звонок брату в концовке картины? Скупой мужской разговор — и это «береги себя» напоследок.

    Гангстерская подноготная тоже показана во всей красе. Эти сцены — важные штрихи к портрету самого Уайти. Всё голыми руками, с кастетами и кучей крови — это была его реальность. Дикая, холодная. Страшная. Именно эти реалистичные сцены убийств подняли рейтинг фильма до 18+.

    В общем, картина в нетипичном для меня жанре оказался в списке понравившихся. Вся гангстерская кухня изнутри — как она есть. Добротная игра актеров. Неплохой сюжет. Впечатляющие факты всей этой истории, её основанность на реальных событиях, «ниточка» к нашему времени. И, конечно же, игра Деппа. Роль, с которой, мы вполне можем увидеть его среди кандидатов на Оскар уже в следующем году.

    20 ноября 2015 | 23:04

    Если коротко, «Чёрная месса» — это оригинально оформленный сборник киноклише про гангстеров с Джонни Деппом в главной роли.

    Кино про то, как поднимался по карьерной лестнице Джимми «Вайти» Балджер, известный бостонский бандос из 70-х. История построена вокруг 20-и лет жизни двух персонажей — начинающего криминального авторитета Джимми Балджера (Д. Депп) и свежеиспечённого агента ФБР Джона Коннолли (Д. Эдгертон). Джон дружил с Джимми и его братом Билли (Б. Камбербэтч) в детстве и чувствует себя обязанным старому другу за поддержку во времена, когда их «воспитывала улица». Однажды Джон предлагает Джимми сделку с ФБР, которая поможет Джимми расправиться с «итальяшками» и иметь неограниченное поле действий, а Джону прижать мафию в родном Бостоне. Джимми как настоящий высоконравственный отморозок счёл предложение плевком, но подумал, подумал и согласился.

    Картина с говорящим названием стартует в комнате для допросов с голыми стенами, большим зеркалом и столом в середине. Режиссёр как бы сразу обозначает — мы не претендует на оригинальность, напрягаться не придётся, расслабьтесь и получайте удовольствие. В комнате, напротив копа афроамериканца, сидит белый с глубоко поношенным лицом вышибалы и говорит, что он — не крыса, но… расскажет всё как на исповеди, если коп подтвердит, что он — не крыса. А дальше — иллюстрация рассказа «некрысы» и его коллег про то, как они докатились до такой жизни и причём тут Джимми.

    Чтобы представить развитие сюжета, начните вспоминать всё, что придёт в голову на тему «волевой американский парень рос на улице в плохом районе, и пришёл к успеху», и вы не промахнётесь. Джез Баттеруорт, написавший в том числе сценарий для последнего «Бонда», похоже поклонник пословиц «всё новое — хорошо забытое старое» и «лучшее — враг хорошего».

    Итак, первое, что бросается в глаза и даже нравится — Джимми ни каким боком-припёком не выходец из Италии. Двубортным костюмам, галстукам, туфлям и шляпам он предпочитает кожаные куртки, джинсы, казаки и очки а-ля Том Форд. А ещё у Джимми дъяволоподобный оруэловский фэйс, оправдывающий любое грехопадение. Деппа действительно не узнать. Привет Безрукову.

    Внутри, Джимми — это тщательно взболтанный коктейль из Донни Браско, Майкла Карлеоне и Карлито Бриганте с огромной вишенкой из Тони Монтаны. Если Джимми решает кого-то убить, он делает это лично и с чикатиловской страстью. Джимми легко, голыми кулаками, месит лицо провинившегося в кашу, душит удавкой, душит руками и, конечно же, расстреливает. Расстреливает из пистолета в затылок на тихом берегу, из винчестера в живот на глазах у толпы. И Джимми никогда не забывает про контрольные. Но, не ищите мотивацию для жестокости Джимми, она мутна, как его глаза, он — банальный садист.

    У Джимми есть интересная особенность, и благодаря ей он выделяется среди всех известных и неизвестных гангстеров кинематографа, как поп в публичном доме. Джимми не уважает развлечения. Ни разу. Ни в каком виде. Он не пьёт, не курит, не балуется наркотиками и не интересуется женщинами. Совсем. Серьёзно. Тема с собственной женой сама сошла на нет минуте на 20-й, и никаких тебе любовниц, старых подруг, поклонниц, стриптизёрш и шлюх.

    Был один момент с женой Джони. Она стреляла в него глазами при первой встрече, и всё говорило о том, что у них случится связь. Джимми как-то поднялся к ней в комнату, чтобы узнать, почему она не на ужине. Вот она идеальная ситуация, сейчас начнётся! — подумал я. Но не тут то было. Джимми ограничился угрожающим поглаживанием лица и волос и полуэротическим сдавливанием шеи взволнованной девушки. Казалось бы, действие сейчас перейдёт в горизонталь — кровать расстелена, свет приглушён, миссис Коннолли испугана и возбуждена, рядом никого. Увы. Джимми узнал, почему она не на ужине, намекнул, что с ним лучше не шутить, и вернулся за стол. И никакого двойного дна и скрытого смысла. Герои «Чёрной мессы» всегда делают то, что говорят, а говорят то, что делают, потому что это авторский почерк режиссёра Скотта Купера.

    Понятно, что Тру Детектив в кинотеатре не идёт, но и на Железного человека без спецэффектов я тоже не подписывался. А модная правильная картинка с геометрическими кадрами-постерами лишь усиливает ощущение подставы.

    Но не всё так грустно. У «Чёрной мессы» есть и сильная сторона. После «Чёрной мессы» нельзя не пересмотреть «Славных парней».

    Видишь, как Джимми доводит человека до нервного срыва — «и ты вот так вот просто слил семейный секрет?!», а потом говорит, что пошутил, и смеёшься в голос. Не потому что классный момент и Джимми Депп, тебя рассмешил, а потому что вспоминаешь Джо Пеши в сцене из «Славных парней», где Томми (Пеши), рассказав анекдот, отпускает знаменитое «Ты чё, ржёшь, я тебе шут что ли?!!» и после того, как адресат чуть не обделался, добавляет — «Да, ладно, расслабься, я шучу!» Это сцена явно вдохновляла авторов «Чёрной мессы», но оказалась тем самым орешком, который крепче, чем зубы.

    И да, Депп — порадовал, и да — стилисты, художники по гриму и оператор явно претендуют на Оскар, и да — Депп отлично сыграл. Отлично настолько, насколько можно отлично сыграть скучного персонажа в оригинально оформленном сборнике киноклише. Но от этого не становится проще убеждать себя, что ты не напрасно выкинул два часа драгоценного.

    Безруков, уверен, тоже старается.

    6 из 10

    3 ноября 2015 | 11:46

    Вообще, не люблю я такие фильмы. Как типичную бабу, меня утомляют все эти перестрелки, убийства, гангстеры и прочее. Но, как видно из цвета моей рецензии, фильм мне понравился. Чем? Ответ очевиден: Джонни Депп. Я шла на этот фильм только из-за него. Все говорили о том, что в этом фильме Джонни не такой, каким мы привыкли его видеть. Это правда.

    С первых минут фильма вы увидите совсем другого Джонни. Он порвал в клочья свой привычный образ чокнутого капитана Джека Воробья. Все его роли так или иначе переплетались с пиратами, а тут… Честно, у меня даже слов нет для того, чтобы описать, как круто Джонни играл. Многие писали про то, что грим якобы слишком очевиден, что он сковывает Джонни и бла бла бла. Но я думаю, что это не так. Наоборот. Его выражение лица почти не меняется не из-за грима, а из-за роли. А разве можно представить улыбку на лице жестокого убийцы? Но тем не менее в фильме есть и такие моменты. А глаза? Когда Джонни смотрит на тебя с экрана, дрожь проходит по телу.

    Наверное, если бы вместо Джонни был кто-то другой, фильм не впечатлил бы меня так сильно. Сам по себе фильм не очень-то силен. То есть, он неплох, но и не гениален. Поэтому на него стоит идти, если ты любишь Джонни, особенно, если хочешь увидеть его совсем в другом образе. А по скольку в последние годы у Джонни как-то не ладилось с кино, это возвращение получилось вдвойне эффектным.

    Но в фильме есть не только Джонни. Как может показаться из названия и трейлера, здесь не только убийства и сотрудничество с органами. Здесь еще драма, которая раскрывает нам главных героев с разных сторон. У таких людей тоже есть чувства, они тоже плачут, и им тоже бывает больно от предательства и потери близких.

    Кто любит криминальные драмы, тому понравится фильм определенно. Кто любит Джонни — тому фильм понравится вдвойне. Да и посмотрите в эти глаза, которые так пронзительно смотрят на Вас с постера — разве они могут обмануть?..

    В общем, советую всем сходить на этот фильм, разочарованными вы точно не останетесь.

    10 из 10

    21 ноября 2015 | 12:02

    Данный проект заинтересовал меня ещё на стадии кастинга и всяческих переговоров: производство и подготовка длились долго, и позволю себе сказать, не безболезненно — то режиссёр уйдёт, то с актёрами не срастётся. Но вот плеяда невероятно талантливых и харизматичных актёров во главе с Джонни Деппом и Джоэлом Эдгертоном окончательно сформировалась, сценарий дописан, а Скотт Купер в итоге занимает место режиссёра,… началась магия создания кино, результаты которой ещё можно лицезреть на больших экранах.

    Скотт Купер к магам кино не относится, скорее он скульптор реалист, стремящийся не заигрывать с «искусственными» приёмами. Скульптура всегда даёт чёткие линии и объём, но вот содержание придётся исследовать очень и очень долго под разными углами. Фильмы этого режиссёра представляют собой реалистичные рассказы, которые нужно слушать внимательно,… а иначе не поймёшь. Лишних и уточняющих сцен не ждите. Кроме того Скотт вряд ли станет приукрашивать что-то, потакая зрителю пояснительными или усиливающими ноткам. Усиливающие ноты здесь в буквальном смысле только музыка и игра актёров.

    Возможно, если бы эта история не была основана на реальных событиях, то не вышло бы конфуза со столь недраматичным повествованием. Скотт Купер верен себе и обыгрывает только конкретные темы, но которые при этом за масштабами материалов не кажутся проблема — много боли, много бед, много крови и насилия, сплошные трагедии у героев — а чёткого фокуса и разделения персонажей нет. Ты не успеваешь сосредоточиться и сопереживать кому-то конкретному: вопрос чести задвигает жажда денег, которую тут же растирает в порошок беда в семье, а её в свою очередь обезличивает рядовая криминальная неразбериха. Всё это оплетает паутина лжи. Вы услышали рассказ, который из Ваших собственных уст заставил бы играть историю другими красками. Соври хоть чуть-чуть, сделай акцент на одной проблеме, сделай явных героев (или антигероев) и зритель станет сговорчивее. Но у Скотта Купера была конкретная цель, и он её достиг — показать всё «как есть» — было так! Увы, не каждый зритель поймёт такой подход. (Судьба фильма «Из пекла»).

    Может из-за позднего сеанса я был столь невнимателен, но оголтелого подражания Скорсезе я здесь не заметил. В недавней «Легенде» Хелгеленда подражания было куда больше. А по оформлению я бы сравнивал «Мессу» с «Ограблением Казино» 2012 года, нежели с «Казино» маэстро Мартина. Картинка здесь получилась ненавязчивой, но очень стильной: в некоторых моментах оператору (Масанобу Такаянаги) удаётся найти такие решения, которые реально оживляют монотонную жизнь гангстеров.

    Отдельно про усиливающие нотки. Музыкальный сет рекомендую к прослушиванию, ибо здесь почти нет стереотипных набивающих оскомину композиций, а основная музыкальная тема мессы от Джанки Экс-Эла своим приторно-густым звучанием создаёт нужную атмосферу дьявольщины. Актёры же бесконечно радуют глаза, уши и души. Хоть ты и не успеваешь проникнуться ко всей череде трагедий разных персонажей, в фильме есть такие сцены, которые можно рассматривать как отдельные мастер-классы по постановке, игре и свету.

    Эх, Скотт! Соври ты немножечко и судьба у фильма могла быть иной. В лучшем случае о «Чёрной Мессе» будут говорить как о фильме, который вдохнул новую жизнь в карьеру Джонни Деппа.

    8 из 10

    13 ноября 2015 | 10:13



    Итак, как оказалось талантливый режиссер Скот Купер, решил, как мы все поняли еще из трейлера, реабилитировать и вернуть в строй, одного из самых ярких и талантливых актеров нашего времени Джонни Деппа. Слово реабилитация, тем более подходит к данной ситуации, чем больше провальных работ последних лет, последнего мы начинаем вспоминать. «Пираты карибского моря, на странных берегах», «Одинокий рейнджер» просто плохи, а «Превосходство» и «Мордекай» можно смело назвать позором. И вот «Черная Месса» как глоток свежего воздуха, и роскошный и неподражаемый Джонни Депп в роли странного, жестокого и абсолютно беспощадного Бостонского гангстера прошлого столетия, готового убивать любого, кто, как ему могло показаться, может встать на его пути.

    Тем более приятно видеть Джонни в такой роли, после вышеперечисленных провальных работ, а так же после бесконечных Бёртоновских готических картин и роли дурачка Джека Воробья. Я думаю, что именно этот фильм и принесет ему четвертую и очень заслуженную номинацию на Оскар. Прекрасное актерское мастерство Деппа, стало главным плюсом данного фильма. Он просто великолепен. Эти мутные и холодные глаза стоят много.

    Итак немного о самом фильме. Я не стану затрагивать никаких сюжетных линий, дабы не портить удовольствия от просмотра тем, кто не успел еще насладиться данным зрелищем. Хочу написать несколько строчек лишь о самой работе и об актерах.

    С первых секунд с экрана начинает веять «Бронкской историей», прекрасной кинокартиной снятой и спродюссированой Робертом Дениро в 1993 году, и ставшей одной из лучших картин своего жанра. Герой Деппа, Джимми Балджер, в первые секунды начинает напоминать Санни из «Бронкской истории», его нежная любовь к сыну и матери, отношение к старушке соседке, начинают вызывать симпатию к персонажу в первые минуты.

    Далее, в какой то момент, ветер начинает дуть в сторону «Славных парней», фильма Мартина Скорсезе 1993 года, как поведенческая модель главного антигероя Деппа, так и его приспешников. Ну а далее, режиссер Скот Купер, начинает «болеть» Мартином Скорсезе все сильнее и сильнее, и в какой то момент, мне начинает казаться, что я смотрю какую-странную импровизацию на фильм «Отступники». Как-будто выпускнику режиссерского факультета, поручили сделать фильм, дипломную работу, импровизацию на тему «Отступников» Мартина Скорсезе, и он с друзьями, насмотревшись этого фильма, решили снять свою версию, где Джонни Депп играет героя Джека Николсона, ненавидящего стукачей и крыс, где Рори Кокрейн играет «Француза», героя Рея Уинстона, верного друга и помощника главного антигероя, где Кевин Бейкон, играет Мартина Шина и т. д. Очень много схожести в персонажах, диалогах, сюжетных линиях и в общем во всем фильме чувствуется атмосфера «Отступников» и попытка повторить режиссерский триумф великого и гениального, во всяком случае для меня, Мартина Скорсезе. Не смотря на это, я подтверждаю, что все же фильм прекрасный, интересный, ни грамма не занудный и не заурядный. В нем показано в меру жестокости и благородства, боли и страдания, чести и достоинства, дружбы и предательства. Нужно признать, что актерский состав вытянул то, что не дотягивал режиссер и члены остальной съемочной группы.

    По отдельности хотелось бы отметить игру следующих актеров.

    Прекрасный англичанин Бенедикт Кембербетч, очень уместный всегда и везде, то есть в любой роли. Красиво сыграл благородного младшего брата, ужасного гангстера. Красиво и в своем стиле.

    Джоэл Эдгертон, сыгравший Джона Конелли был несколько приторен и моментами переигрывал, в своем стремлении, опять-таки подражать Мета Дейиона сыгравшего Колина Саливана в «Отступниках», чем и подпортил своего персонажа. При всей моей «не любви» к Деймону, последний, все же нужно признать, является одним из самых профессиональных актеров своего поколения, давно занявшего свою нишу и крепко там укрепившегося.

    Далее пара слов о Кевине Бейконе. Хочу заметить, что не многие голливудские актеры, стареют так красиво и роскошно. Он не показал какой-то особой актерской игры, но в общей картине был на своем месте, и украсил собой данный фильм.

    Очень понравился Питер Сарсгаард, просто шикарно справившегося с ролью неадекватного наркомана и психопата. Его испуганная речь в камере допроса, вызывает уважение. Очень хорошо отиграно и твердая пятерка, за такую маленькую, эпизодическую роль.

    Удивлена появлением Дакоты Джонсон, ибо после провала «50 оттенков серого» и ее не самой удачной роли в вышеупомянутой легкоэротической экранизации одноименной книги, фанфику на трилогию «Сумерки», излюбленную историю любви вампира и заурядной серой мышки, любимую всеми подростками мира, написаной домохозяйкой, я очень надеялась, что Голливудские режиссеры поставят папку с ее профайлом на самую дальнюю полку, и даже имя ее отца не поможет ей, но как оказалось, голливуд моих мыслей не разделяет.

    Отдельное слово о гриме. В одних кадрах, потрепанное и испещрённое морщинами, с впалыми щеками лицо Джони Деппа вызывает восторг работой гримеров, как уже в последующих кадрах, он предстает перед нами с гладким глянцевым лицом, словно только что, поколол целый курс мезотерапии и ботокса. То же самое относится почти ко всем персонажам фильма. Я так и не поняла, был ли это недочет гримеров или все же ошибка работы осветителей и операторов. В любом случае, это все было очень заметно, и несколько удешевляло общий вид.

    После всех моих длинных рассуждений, хочу добавить, что фильм стоит смотреть однозначно. Интересно, умно и в меру реалистично. Фильм основан на реальных событиях, никакой фантастики и излишней кровожадности. Стоит потратить 2 часа своего времени. Моя оценка

    8 из 10

    26 октября 2015 | 22:29

    «Черная месса» задолго до своего выхода на экраны привлекла к себе большое количество киноманов и критиков. Кто-то ожидал наконец-то увидеть нахваленный камбэк Джонни Деппа, кто-то хотел в очередной раз в этом усомниться, а кто-то просто хотел посмотреть еще одно качественное мужское криминальное кино. У всех причины были разными, но отрицать, что «Черную мессу» ждали, будет глупо. И вот пришло время высказаться.

    Фильмов про всевозможных гангстеров, известных бандитов, лидеров группировок, мафиози и прочих криминальных элементов всегда было в достатке и они всегда были интересны зрителю. Каждый смотрел их с особым интересом, искал в них что-то свое, то, что его чем-то восхищало или то, от чего, откровенно говоря, воротило, но так или иначе, они всегда были востребованы и популярны.

    Вот и «Черная месса» рассказывает историю о еще одном известном американском гангстере Уайти Булджере, который в свое время успел наделать немало дел в Бостоне. Сам же рассказ ведется не от лица самого Уайти Булджера, а от приближенных к нему лиц, дающих показания ФБР. Эти показания построены не на стандартном повествовании о восхождении на криминальную вершину Олимпа, а более хаотично, отрывисто, показывая нам самые важные и знаковые моменты из жизни знаменитого гангстера.

    Кстати говоря, конкретно о самой истории, стоит отметить, что у таких персонажей просто не может быть обычной, скучной истории жизни. Как и полагается здесь хватает крови, трупов, грязных денег, наркотиков, ФБР, полицейских и прочей жести. А самое главное, что Скотт Купер смог все это интересно и не нудно рассказать. Многие сетуют на затянутость и скучность повествования, отчасти местами с этим можно согласиться и я признаю, что фильм не смотрится на одном дыхании, но спать во время просмотра точно не хочется.

    Даже если вы не любитель криминальной тематики и прочей блатной романтики, «Черную мессу» стоит посмотреть хотя бы из-за так сказать возвращения Джонни Деппа. В последнее время Депп утонул в проходных проектах и внимание общественности вперемешку с разочарованием плохо сказалось на карьере актера. Данный проект доказывает всем, кто уже похоронил Джонни, что они это сделали ой как зря. Просто посмотрите и убедитесь сами, что Джонни Депп в отличной актерской форме и он по прежнему в силах удивлять. Его актерская копилка пополнилась еще одним ярким персонажем и превосходным исполнением. Помимо Джонни в «Черной мессе» хватает звездного состава, среди которых такие актеры как: Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон, Питер Сарсгаард, Кори Столл, Дакота Джонсон. Каждый из этих актеров на своих местах и в кадре они смотрятся так же уверенно и круто, но в любом случае фильм Скотта Купера получился фильмом одного актера.

    В общем, неплохой криминальный триллер, основанный на реальных событиях, который если уж и не сможет вас чем-то особо удивить, то по крайней мере Джонни Депп попробует это сделать.

    7 из 10

    3 ноября 2015 | 06:04

    Давненько мы так сильно не ждали какой-либо фильм из-за одной конкретной актерской работы. Режиссер Скотт Купер своим фильмом «Черная месса» попытался вернуть в строй одного из самых любимых актеров планеты Джонни Деппа. Оставалось лишь понять будет ли это то самое, долгожданное возвращение, и скажется ли оно каким-нибудь образом на самом фильме. У меня есть ответы на эти вопросы.

    По правилам криминального жанра, хороший фильм о гангстерах должен иметь под собой реальною историю. Здесь в основе лежит книга с одноименным, но чуток укороченным для фильма названием. Это история о Джеймсе «Уайти» Балджере (Депп) — известным гангстере 70-80 годов в Америке 20-го века, он был лидером преступной группировки Уинтер Хилл. Мы встречаем Уайти на заре его гангстерской карьеры в 70-х годах. Его брат Уильям (Бенедикт Камбербэтч) только что стал сенатором, и категорически не желает быть связанным с делами старшего брата. В детстве Джеймс, Уильям и еще один их верный друг по имени Джон очень часто проводили время вместе. Как мы знаем, Джеймс подался в беззаконье, Уильям в политику, а вот Джон Коннолли (Джоэл Эдгертон) стал специальным агентом ФБР. И ему пришла идея в голову заключить альянс с Уайти. ФБР будет защищать мелкого гангстера и его банду, а тот в свою очередь поможет им поймать очень крупную рыбу — главу местной итальянской мафии со всей его шайкой. Поначалу, для Джона такой союз стал настоящим золотым рудником, он ловил преступников сетью, будто рыбу в водоеме, что сделало его одним из самых эффективных агентов ФБР всех времен. Однако таков и был план Балджера, то, что он задумал, было еще грандиознее и стало одной из самых громких криминальных авантюр в истории США.

    Одной из главных проблем является сам Скотт Купер, который решил поиграть в Мартина Скорсезе. Местами фильм очень стремится быть похожем на «Отступников», если конкретно, то в местах максимальной конспирации героев и диалогов с глазу на глаз. Да, Уайти Балджер стал прототипом Фрэнка Костелло — главной ирландской мафии из фильма Скорсезе, но это не дает право идти уже протоптанным путем. Еще проблема Купера в том, что он несколько раз за фильм прыгает от одного типа повествования к другому. С первых кадров зрителю преподносят историю в виде показаний свидетелей, но в какой-то момент фильма события принимают характер «здесь и сейчас» без всяких вставок. Это не особо бросалось бы в глаза, если ближе к концу режиссер вдруг снова не вспомнил о «дачи показаний».

    Несмотря на огромное количество мастеровитых актеров на втором плане (таких, как Кевин Бейкон в роли босса Коннолли или Кори Столл из первого сезона «Карточного домика» и сериала «Штамм») сюжет крутится вокруг братства героев Деппа-Камбербэтча-Эдгертона. При правильной расстановки сил могли бы получиться три ветви власти в миниатюре: политик Уильям — законодательная власть, агент ФБР Коннолли — исполнительная, а Уайти Балджер — судебная, правда судья из него получился бы очень беспринципный и безжалостный. Но персонаж Бенедикта отваливается еще на середине фильма, передавая экранное время дуэту Деппа-Эдгертона. Трудно понять, либо хронометража не хватило для раскрытия остальных героев или что-то другое.

    Среди кинолюбителей до «Черной мессы» существовало такое понятие, как «Криминальная трилогия Деппа». Она состояла из «Донни Браско» 1997 года, «Кокаина» 2001 и «Джонни Д.» 2009. Теперь можно смело приписать к списку «Мессу», однако этот фильм, чем уже трудно назвать, так это «гангстерским». Уайти Балджер — это если бы Донни Дарко решил бросить ФБР и продолжил бы карьеру в мафии. Однако если в одном из лучших фильмов Деппа была показана вся эта подпольная и грязная мафиозная рутина, что было безусловным плюсом фильма с Аль Пачино, то в «Черной мессе» это отошло на задний план. Периодически зрителю напоминают почему Балджера считают одним из самых опасных преступников того времени, но если бы фильм еще разбавлялся крепкими гангстерскими разборками и перестрелками, как это было в «Джонни Д.», то кино воспринималось бы легче и интереснее. В главу угла «Мессы» поставлены взаимоотношения мафии и ФБР, олицетворяемые героями Деппа и Эдгертона. Криминальный подтекст фильма оказался заменен на братскую верность героев. Ближе к концу зритель уже сам должен догадаться, у кого какие мотивы в фильме, так как режиссер откровенно не хочет нам рассказывать. Вроде, следуя логики, глава преступной группировки должен расширять свое влияние и укреплять власть, но почему-то это осталось за кадром. Печально, что при финальном монтаже была вырезана Сиенна Миллер, в фильме откровенно не хватает женских персонажей.

    Почему, несмотря на все вышесказанное, «Черную мессу» все же стоит оценить, так это актерское исполнение Джонни Деппа. Я заверяю вас, ни один Джек Воробей в фильме замечен не был. Был определенный скепсис относительно обильного грима, нанесенного на лицо Деппа. Причем его Балджер выглядит куда страшнее реального прототипа. Но, поверьте, весь этот скепсис развевается, как только Джонни произнесет фразу про орешки в самом начале. Его персонаж глубоко проработан и может даже стать одним из самых безжалостных злодеев в современном кино. Все мы помним ту шикарную речь о «семейном рецепте» из трейлера фильма, и естественно, что всем хотелось еще таких моментов в самом кино. Но сценаристы не очень нас этим порадовали, кроме этой сцены яркое впечатление оставили беседы Балджера с женщинами: в первом случае в машине с проституткой, а во втором — с женой Джона Коннолли. Конечно, Депп Деппом, но еще одну яркую актерскую игру демонстрирует Джоэл Эдгертон, в этом году уже порадовав своим очень крепким режиссерским дебютом (к сожалению, Бенедикт ничего не демонстрирует). Я бы рискнул сказать, что Джоэл блистает в фильме даже ярче Деппа. Их актерский тандем настолько хорош, что все другие кадры и сцены, в которых они не присутствуют, можно было смело вырезать из фильма, так как они только отвлекали и надоедали. Но тут одно «но»: когда на экране появляется Депп, то кино буквально расцветает; тоже самое происходит и с появлением Эдгертона. Но на экране они пересекаются крайне редко, а когда это случается, то необъяснимым образом Джоэл капитулирует перед Деппом, будто боясь испортить чужой праздник, на который ему посчастливилось быть приглашенным.

    «Черная месса» — второй после «Донни Дарко» лучший криминальный фильм Деппа. Фильм хорошо снят, музыка написана Junkie XL, который работал над «Безумным Максом», но ударные сменились духовыми. Много хороших актеров, и как минимум две достойные наград роли. Хоть сюжет и не отличается свежестью и действиями, выбивающими из груди воздух, фильм получился хорошей иллюстрацией очередной криминальной страницы Америки.

    7 из 10

    29 сентября 2015 | 11:07

    Джонни Дэпп — очень талантливый актер, однако подавляющее большинство его известных работ в кино — это какая-то клоунада. Это не плохо само по себе, однако чувствуется, что Депп способен и на другие образы. Например, примерить роль гангстера из полноценного криминального боевика. Собственно, в «Черной Мессе» он перевоплотился в Джеймса Балджера, реального мафиози, пошедшего на сотрудничество с ФБР. И образ бандитского лидера настолько подошел Деппу, что даже удивительно, почему его так редко приглашают на подобные роли.

    Сюжет кинокартины — это история становления Балджера, его схватка с соперниками, отношения с коллегами, женой и соседями, а также связь с ФБР. Следить за тем, что происходят в фильме очень интересно, особенно если помнить, что все это основано на реальных событиях. Конечно, сценаристы «Черной Мессы» подогнали историю под формат киноленты, но этим грешат все киноадаптации без исключения.

    Благодаря хорошему сюжету, отличной режиссуре и прекрасной актерской игре, этот фильм можно поставить на один уровень с лучшими гангстерскими кинолентами последних лет. «Черная Месса», конечно, не дотягивает до «Крестного Отца» и «Славных Парней», но в состоянии впечатлить даже искушенных любителей жанра.

    8,5 из 10

    12 апреля 2016 | 14:53

    Я люблю различные картины жанра «Криминальная драма. Среди них есть как вымышленные, так и автобиографичные картины. Плохие и хорошие. И как по мне, это самая слабая картина из всех, что я смотрел. Проблемы в фильме прослеживаются во всем. Скучное повествование, скучные диалоги, толком персонажи не раскрыты.

    Нам показывают жизнь одного «Гангстера», которые воспользовавшись смекалкой, играл на два фронта. Вел криминальный образ жизни, пользовался услугами ФБР, чтоб устранять конкурентов и делать свое дела, взамен он был информатором у той самой конторы, но информировал он крайне мало и старался больше выжать информации для себя. За это можно похвалить ГГ. Но он ведет себя как безумный бандит, который не способен держать себя в руках и готовый сорваться на чем и ком угодно. Нам рассказывают о его жизни очень быстро. Сначала события о его становление чуть-чуть показали, потом показали типа его расцвет, но все выглядит так что ничего у него не поменялось, он все так же трется в барах или дома, ну и заканчивается естественно падением. Все бы ничего, но хотелось больше подробностей, более глубокого раскрытия персонажей, и больше событий.

    Точно так же и с другими персонажами. Их тоже показывают не на долго они о чем-то потрындели и пошли заниматься дальше своими делами. Особенно это относится к ФБР, вообще складывается ощущение, что они не ведут никаких расследований, а сидят как менеджера и ждут окончания рабочего дня, с периодическими планерками.

    Фильм оказался скучным, но он не скатывается хотя бы в полное Г. Поглядеть можно, но если не посмотреть, то ничего не пропустишь. За грим Джонни Деппа зачет.

    6 из 10

    17 апреля 2016 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>