всё о любом фильме:

Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссерСкотт Купер
сценарийДжез Баттеруорт
продюсерСкотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДжанки Экс-Эл
художникСтефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (110 642)
ожидание: 95% (15 310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
181 + 60 = 241
6.7
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Джеймсом «Уайти» Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На данный момент известный бостонский преступник Джеймс «Уайти» Балджер отбывает свои два пожизненных плюс еще пять лет за совершенные преступления, и его имя уже давно перестало пугать людей по обе стороны закона. Но когда он в 1970-80-х годах прогуливался улицами Бостона, перейти ему дорогу боялись практически все, а полиция безуспешно пыталась найти на него управу. В частности из-за того факта, что он был одним из их информаторов.

    Свой третий фильм режиссер Скотт Купер, дебютировавший в 2009 году драмой «Сумасшедшее сердце», получившей 2 «Оскара», посвящает криминальной истории жизни отъявленного преступника Джимми Балджера, решившего ради своей выгоды пойти на сговор с ФБР.

    Само название фильма «Черная месса» обозначает сатанинский обряд причастия, и в данном случае Сатаной выступает вернувшийся из Алькатраса преступник по кличке Уайти Балджер, а на причастие к нему приходит агент ФБР Джон Конноли, не подозревая, к чему приведет такое якобы законное сотрудничество. Взамен на помощь в поимке главарей итальянской мафии, орудующей в Бостоне, Балджер получает гораздо большее, чем значится в отчетах Конноли. Он становится неприкосновенным и прибирает к рукам то, что осталось после ухода итальянцев, становясь еще опаснее своих предшественников. Скандал неминуем, но прежде у Балджера будет несколько десятилетий свободы для своих грязных делишек, когда ему не нужно будет беспокоиться о том, что ФБР вдруг нагрянет с арестом.

    Удачно выбранный на главную роль Джонни Депп создал вокруг своего Джимми Балджера пугающую ауру человека, который может раздавить вас одним пальцем, стоит вам лишь подумать о том, чтобы ему помешать. Актер уже не первый раз воплощает известного преступника, но именно в образе Балджера выходит на новый уровень, заползая своему персонажу под кожу, облачаясь в него внешне и внутренне. А грим, скрывший природную привлекательность Деппа, помог ему создать своего Балджера с чистого листа. Это не Джонни, это Джимми.

    Несмотря на то, что Депп играет главного героя «Черной мессы», на пятки ему во всю наступает австралиец Джоэл Эдгертон, воплощающий в фильме агента ФБР Джона Конноли. За последние годы у этого актера все больше и больше интересных ролей, в которых он выкладывается на все 100%, и Джон Конноли — определенно один из лучших. Балджер — гангстер, тут сомнений не возникает, а кто такой агент ФБР Конноли? Он хочет покончить с мафией скорее ради продвижения по службе, чем ради безопасности родных улиц, и дружба с Джимми дает ему дополнительное чувство превосходства над коллегами, ведь быть другом преступника, который якобы на тебя работает, захватывает и добавляет в жизнь не только сладкое чувство хождения по лезвию, а и нешуточную прибыль.

    Брата Джимми Балджера, сенатора Билли, кажущегося его полной противоположностью, воплотил здесь Бенедикт Камбербэтч, а мать сына Джимми — Дакота Джонсон. Они не часто появляются на экране, но это один из тех случаев, когда удачный кастинг делает таких второплановых персонажей гораздо интереснее и ярче. Кстати, факт о том, что у Джимми был сын, стал широко известным лишь в 2010 году после откровенного интервью Линдси Сир, которую сыграла Джонсон. Те сцены, когда Джимми предстает перед нами отцом и проводит время с сыном, позволяют персонажу лучше раскрыться, а нам — взглянуть на него с другой стороны, более человечной, показывающей, как в одном человеке порой могут уживаться жестокость и любовь.

    Недавно в прокат вышел другой фильм о гангстерах, «Легенда» с Томом Харди, но, несмотря на то, что они с «Черной мессой» оба сняты в жанре криминально-биографической драмы, эти две кинокартины мало чем похожи между собой. «Черная месса» гораздо более темный и напряженный фильм, психологическая драма, выворачивающая своих героев наизнанку.

    Фильм Скотта Купера показывает, как порой люди глубоко погружаются в полутона, не замечая, что уже давно переступили черту и оказались сами по ту сторону закона. Ведь от сотрудничества до соучастия и укрывательства всего один шаг. В существовании ФБР есть немало темных страниц, и история сотрудничества с Уайти Балджером — одна из самых скандальных. В «Черной мессе» действует лишь один закон — человек человеку волк. С момента договора Джона и Джимми будто смотришь медленно захлопывающийся капкан над головами обоих, поскольку ФБР не простит ни преступлений такого масштаба, ни предательства. Захватывающая и острая драма, которую обязательно стоит посмотреть этой осенью.

    Совмещать должности самого опасного преступника Бостона и информатора ФБР — не самая лучшая идея. И спустя годы Джеймс «Уайти» Балджер все-таки убедился в этом.

    7 ноября 2015 | 19:50

    Фильм режиссёра Скотта Купера снят на основе бестселлера Дика Лера и Джерарда О’Нила «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии». И рассказывает реальную историю главаря бостонской криминальной группировки под названием «Winter Hill».

    «Чёрная месса» — байопик, в котором Джонни Депп окончательно расстаётся с приевшимся уже всем образом Джека Воробья. Здесь он играет одного из самых жестоких и беспощадных американских убийц — бостонского гангстера Джимми «Уайти» Балджера — мужчину средних лет с жиденькими волосами, гнилыми зубами и мутными хищническими глазами, скрытыми за большими стёклами очков. Брат Джимми — Билли Балджер (Бенедикт Камбербэтч) — добился больших успехов в политике и стал сенатором, а лучший друг детства — Джон Конноли (Джоэл Эдгертон) — построил блестящую карьеру в ФБР.

    В отличие от примерного семьянина и добропорядочного госслужащего Билли, который предпочитал не связываться с грязными делишками братца-уголовника, ушлый агент ФБР Джон решил воспользоваться давней дворовой дружбой и предложил Джимми сотрудничать с ФБР, сливая своих конкурентов. Схема работала на ура несколько лет. Сенатор закрывал глаза на криминальный бизнес брата, ФБР получало ценную информацию о боссах мафии, «крышуя» Балджера, а Джимми делался всё более влиятельным преступным авторитетом в Бостоне, медленно и методично уничтожая своих врагов руками федералов и завладевая новой территорией.

    Лента полностью лишёна какой бы то ни было романтической шелухи и несколько перенасыщена реалистичностью. За исключением моментов, связанных с семьёй Балджера (его отношения с матерью и женщиной, родившей от него сына), фильм становится уныл и монотонен, скатываясь к банальному перечислению убийств, совершённых Джимми.

    Кроме Джонни Деппа сложно выделить чью-то ещё актёрскую работу. Пожалуй, это его лучшая большая роль со времён «Пиратов Карибского моря». Джимми «Уайти» Балджер, сыгранный Деппом с какой-то сатанинской харизмой и чертовским спокойствием, вселяет леденящий ужас своей жестокостью и беспощадностью, от одного лишь взгляда его белёсых глаз тело пробирает дрожь.

    «Чёрная месса» — байопик и ничего больше. Никакой философии, авторской позиции, рассуждений и выводов — только сухие факты.

    4 ноября 2015 | 12:15

    Если коротко, «Чёрная месса» — это оригинально оформленный сборник киноклише про гангстеров с Джонни Деппом в главной роли.

    Кино про то, как поднимался по карьерной лестнице Джимми «Вайти» Балджер, известный бостонский бандос из 70-х. История построена вокруг 20-и лет жизни двух персонажей — начинающего криминального авторитета Джимми Балджера (Д. Депп) и свежеиспечённого агента ФБР Джона Коннолли (Д. Эдгертон). Джон дружил с Джимми и его братом Билли (Б. Камбербэтч) в детстве и чувствует себя обязанным старому другу за поддержку во времена, когда их «воспитывала улица». Однажды Джон предлагает Джимми сделку с ФБР, которая поможет Джимми расправиться с «итальяшками» и иметь неограниченное поле действий, а Джону прижать мафию в родном Бостоне. Джимми как настоящий высоконравственный отморозок счёл предложение плевком, но подумал, подумал и согласился.

    Картина с говорящим названием стартует в комнате для допросов с голыми стенами, большим зеркалом и столом в середине. Режиссёр как бы сразу обозначает — мы не претендует на оригинальность, напрягаться не придётся, расслабьтесь и получайте удовольствие. В комнате, напротив копа афроамериканца, сидит белый с глубоко поношенным лицом вышибалы и говорит, что он — не крыса, но… расскажет всё как на исповеди, если коп подтвердит, что он — не крыса. А дальше — иллюстрация рассказа «некрысы» и его коллег про то, как они докатились до такой жизни и причём тут Джимми.

    Чтобы представить развитие сюжета, начните вспоминать всё, что придёт в голову на тему «волевой американский парень рос на улице в плохом районе, и пришёл к успеху», и вы не промахнётесь. Джез Баттеруорт, написавший в том числе сценарий для последнего «Бонда», похоже поклонник пословиц «всё новое — хорошо забытое старое» и «лучшее — враг хорошего».

    Итак, первое, что бросается в глаза и даже нравится — Джимми ни каким боком-припёком не выходец из Италии. Двубортным костюмам, галстукам, туфлям и шляпам он предпочитает кожаные куртки, джинсы, казаки и очки а-ля Том Форд. А ещё у Джимми дъяволоподобный оруэловский фэйс, оправдывающий любое грехопадение. Деппа действительно не узнать. Привет Безрукову.

    Внутри, Джимми — это тщательно взболтанный коктейль из Донни Браско, Майкла Карлеоне и Карлито Бриганте с огромной вишенкой из Тони Монтаны. Если Джимми решает кого-то убить, он делает это лично и с чикатиловской страстью. Джимми легко, голыми кулаками, месит лицо провинившегося в кашу, душит удавкой, душит руками и, конечно же, расстреливает. Расстреливает из пистолета в затылок на тихом берегу, из винчестера в живот на глазах у толпы. И Джимми никогда не забывает про контрольные. Но, не ищите мотивацию для жестокости Джимми, она мутна, как его глаза, он — банальный садист.

    У Джимми есть интересная особенность, и благодаря ей он выделяется среди всех известных и неизвестных гангстеров кинематографа, как поп в публичном доме. Джимми не уважает развлечения. Ни разу. Ни в каком виде. Он не пьёт, не курит, не балуется наркотиками и не интересуется женщинами. Совсем. Серьёзно. Тема с собственной женой сама сошла на нет минуте на 20-й, и никаких тебе любовниц, старых подруг, поклонниц, стриптизёрш и шлюх.

    Был один момент с женой Джони. Она стреляла в него глазами при первой встрече, и всё говорило о том, что у них случится связь. Джимми как-то поднялся к ней в комнату, чтобы узнать, почему она не на ужине. Вот она идеальная ситуация, сейчас начнётся! — подумал я. Но не тут то было. Джимми ограничился угрожающим поглаживанием лица и волос и полуэротическим сдавливанием шеи взволнованной девушки. Казалось бы, действие сейчас перейдёт в горизонталь — кровать расстелена, свет приглушён, миссис Коннолли испугана и возбуждена, рядом никого. Увы. Джимми узнал, почему она не на ужине, намекнул, что с ним лучше не шутить, и вернулся за стол. И никакого двойного дна и скрытого смысла. Герои «Чёрной мессы» всегда делают то, что говорят, а говорят то, что делают, потому что это авторский почерк режиссёра Скотта Купера.

    Понятно, что Тру Детектив в кинотеатре не идёт, но и на Железного человека без спецэффектов я тоже не подписывался. А модная правильная картинка с геометрическими кадрами-постерами лишь усиливает ощущение подставы.

    Но не всё так грустно. У «Чёрной мессы» есть и сильная сторона. После «Чёрной мессы» нельзя не пересмотреть «Славных парней».

    Видишь, как Джимми доводит человека до нервного срыва — «и ты вот так вот просто слил семейный секрет?!», а потом говорит, что пошутил, и смеёшься в голос. Не потому что классный момент и Джимми Депп, тебя рассмешил, а потому что вспоминаешь Джо Пеши в сцене из «Славных парней», где Томми (Пеши), рассказав анекдот, отпускает знаменитое «Ты чё, ржёшь, я тебе шут что ли?!!» и после того, как адресат чуть не обделался, добавляет — «Да, ладно, расслабься, я шучу!» Это сцена явно вдохновляла авторов «Чёрной мессы», но оказалась тем самым орешком, который крепче, чем зубы.

    И да, Депп — порадовал, и да — стилисты, художники по гриму и оператор явно претендуют на Оскар, и да — Депп отлично сыграл. Отлично настолько, насколько можно отлично сыграть скучного персонажа в оригинально оформленном сборнике киноклише. Но от этого не становится проще убеждать себя, что ты не напрасно выкинул два часа драгоценного.

    Безруков, уверен, тоже старается.

    6 из 10

    3 ноября 2015 | 11:46

    Картина интересная и достойная. Депп как всегда прекрасно играет, и в этой связи непонятны нападки в отношении актёра, мол, это не его роль, не его амплуа, заметен грим… Создаётся впечатление, что широкая масса зрителей настолько привыкла к Джеку Воробью и настолько несведуща в фильмографии артиста, что изначально, ещё не видя фильма, была скептически настроена. А если бы эта самая публика интересовалась, то вспомнила бы, что подобного рода актёрская работа уже была блистательно проделана Деппом в также основанной на реальных событиях картине «Кокаин», где он сыграл наркобарона Джорджа Джанга. Так что это его роль. Конечно, там он играл без грима, ибо 2001 год, молодость и прочие нюансы. Кстати, по поводу грима: претензия лично у меня возникла только к линзам — они настолько голубые и прозрачные, что глаза похожи на вампирские. А в остальном, Джонни очень похож на этого Уайти Балгера: ну сделали залысину вместо парика с дредами. Боже, какая мелодрама! Он разноплановый артист, снимался в разном кино, а не только в «Пиратах» и у Бертона. Заявления о том, что творчество Деппа за пределами образа Джека Воробья не впечатляет, весьма распространены. По всей вероятности, авторы подобных мнений не видели «Бенни и Джун», «Гилберта Грейпа», «Волшебную страну» или того же «Донни Браско» с Аль Пачино (тоже, между прочим, про ЦРУ и мафию), вследствие чего не имели возможности в полной мере оценить актёрскую работу Деппа.

    Ещё одна претензия к фильму со стороны публики — затянутость, сухость, жестокость, отсутствие динамизма: «Сюжет, для нашего времени, затянут, и… банален и предсказуем». Дорогие друзья! Это биографическая лента про мафию 1970-80-х годов! Неужели кто-то ожидал увидеть на экране розовых пуделей, раздающих детишкам сахарную вату?! Это отдельный жанр, криминальный фильм называется, и «Чёрная месса» — прекрасный образец подобного рода картин. В конечном итоге режиссура, операторская работа, высочайший уровень актёрской игры абсолютно каждого — всё это достойно высшей оценки.

    10 из 10

    6 марта 2016 | 11:21

    Два часа заунывной размазни про то как одни малопривлекательные люди дурачили других. События 20 лет, при чем это реальная история, втиснуты в формат художественного фильма, хотя им куда больше бы пришёлся в пору формат минисериала, на том же HBO, которые знают толк в гангстерских историях.

    Увы, Скотт Купер предпочитает бравировать действительно шикарным гримом Деппа, вместо того, чтобы рассказать увлекательную историю. Все козыри, начиная с внушительного каста и кончая ретро-стилистикой, оказываются блефом. Ну почти. К тому же авторы считают, если на протяжении двух часов показывать отвратительные рожи, мрачные бесцветные бостонские локации и грязное, практически будничное насилие, это типа должно впечатлять. Увы, фишка работает иначе, и всех героев ни капли не жалко и переживать за них нет ни какого желания. И вообще, хочется на солнце и песок. Да, безусловно, Депп очень круто сыграл этого ублюдка, но нам то что? Почему его история должна быть интересна? Что в ней такого? Ну кроме того, что там все тесно переплетно с ФБР? Проблема в том, что фильм к тому же не шибко интересный. Просто череда эпизодов, некоторые из которых что-то объясняют, большинство же чисто для атмосферы, как, например, эпизод на ужине в доме фбр-шника. Не скажу, что совсем уж скучал, но поверьте, есть масса других гангстерских фильмов, с разными ударениями, которые на порядок лучше, и главное, после которых, хоть есть что обсудить и что вспомнить, тут же единственный плюс в том, что авторы невольно добились только одного — показали всех кто замешан в этой истории так, что от подобной публики захочется держаться как минимум за версту, а лучше вообще не знать о них. Нулевая романтизация, в этом смысле фильм полезный, можно молодёжи показывать и впечатлительным барышням показывать. Да, кстати, если ваша знакомая на грани сумасшествия увлечена Деппом, срочно покажите ей этот фильм, как рукой снимет. Какой омерзительный тип, шептали барышни в зале, и подумать только, был такой душка.

    Замечу еще, что внушительный каст на деле всего лишь замануха, эпизоды свадебных генералов, не более. Эти роли могли сыграть кто-угодно, Кевин Бэйкон и Бенедикт Камбербатч там точно не обязательны.

    Итог — посредственный гангстерский фильм, с впечатляющим преображением Джонни Деппа. Ну хоть такое оправдание походу в кино.

    6 из 10

    1 ноября 2015 | 11:03

    Весь фильм представляет собой интересный для наблюдения материал. Интересно смотреть каждую сцену, которых в этом кинофильме предостаточно. Хронометраж довольно большой, но абсолютно не затянут, не скучен, а также ни в коем разе не безынтересен. Действие фильма «односкоростное» и происходит в схожем темпе. Каждая сцена — это отдельное супер атмосферное микро перехлёстывание интересных персонажей, не бессмысленных диалогов и удачно сделанных моментов, как отдельное произведение радовало меня, а от некоторых сцен даже «мурашки ходили по коже». Сцены построены качественно: хорошо сыграны, хорошо сняты, хорошо поставлены и прописаны. Да, фильм пробуксовывает в середине действия, зато сохраняет атмосферу, которую дала первая половина фильма и не падает ниже плинтуса. Затем «Чёрная месса» снова становится чуть хуже, а точнее даже так: начальная часть ленты просто отличная, затем действие не может удержать планку заданную началом и лишь изредка, некоторыми сценами, иногда достают до этой самой планки. Финал довольно резкий. Идут, значит, одна сцена за другой — наблюдать за которыми в большей части занятие не из худших и тут вдруг резко подходит финал. И тут я считаю что к финалу дело свели слишком сумбурно, ведь хочется увидеть ещё много всего. Хотя бы ещё уделить время трагедии главного персонажа.

    Актёры в данном фильме — золотце. Играют на славу и это, пожалуй и является самым главным плюсом фильма. Не все персонажи, правда, открыты, на пример персонажа Бенедикта Камбербетча мало, а ведь и персонаж интересен и актёр способен отыгрывать на славу ещё пару сцен. И персонаж Дакоты Джонсон не так часто на экране появляется и сама актриса не так плоха, оказывается. Но самый главный плюс фильма, главный герой, в исполнении Джонни Деппа. На славу поработав с преображением, актёр выдаёт с ног сшибательную игру. Просто не налюбоваться на него. Если актёры у него в окружении хороши, то он — алмаз.

    Идея же данного юнита кинематографии недораскрыта, однако не плохо представленна. Заглавный персонаж получился неординарным — с одной стороны человек у которого проглядываются черты человечности граничат с другой стороной этой личности. Это жестокий психопад ублюдок без капли сожаления расправляющийся с людьми и наводя страх на своих саратников и не саратников. Персонаж необычный, а в фильме главное место занимает только второе место. На первом месте — сговор полиции с главным героем. Как раз разгар этой линии и приходится на немного провисающую серединую часть картины.

    Фильм жесток. Убийства (очень жестокие убийства) постоянно разбавляют действие. Как собственно и жизнь гангстера. Я наверное никогда не пойму, что же толкает людей на переход на противоположую сторону законности. Самый, для меня лучший момент фильма — это когда главный персонаж и трое его сообщников едут в машине и сидящий справа от босса сообщник передаёт двум остальным револьверы. И это под мозыку от которой кровь стынет в жилах. Очень запомнилась эта сцена. Хотя вроде всего лишь пару минут идёт.

    В итоге перед нами хорошая жёсткая гангстерская трагедия с десятком отличных моментов, одной суперской актёрской работой и прекрасной атмосферой, однако не выходящая за рамки, установленые жанрами автобиаграфической драмы и криминального кино.

    7 из 10

    30 октября 2015 | 17:40

    По предыдущим работам Скотта Купера можно сделать лишь один логичный вывод — мужик способен достойно работать только с актерами, пускай большей половине собранного каста играть ВООБЩЕ нечего (зато фамилии на постере). В остальном же, его режиссура просто воплощение «смертельной серьезности» — сухая, прямолинейная и без малейшего намека на какую-нибудь иронию. Все очень однозначно и без явного вдохновения со стороны постановщика, а это не совсем то, чего ты ждешь от «отменной синематографии».

    Но вот на третий раз Купер решил немного отойти от привычной манеры съемки. И тут ключевое слово «немного», потому как из-за этого «немного», у «Мессы» очень «много» проблем.

    Ведь стоило ему взяться за экранизацию романа, рассказывающего про то, как ФБР заключила сделку с «Бостонским Дьяволом», так он начал буквально разрываться между желанием сделать крутой и драматичный нео-нуар с вычурным образом самого Дьявола Джеймса «Уайти» Балджера (неспроста Депп носит эти водянистые линзы, ОЙ КАК НЕСПРОСТА) и остановиться на суровой криминальной драме с претензией на историческую достоверность.

    Как итог, концептуально здесь практически ничто не работает. Интересная история того, как жалкий и наивный человечишка заключил пакт с могучим и грозным «Человеком», громко и смачно ударяется о противные клише бандитского байопика. Причем выглядит это как чередование однообразных сцен с вкраплениями пафосной драмы, плюс с обязательным морализаторством в самом финале. О криминальной сводке в качестве «точки повествования» я вообще помалкиваю. Хелгеланд в «Легенде» тоже на этом погорел, но там ещё линия «девочка в бандита влюбилась» заставляла смотреть фильм c сжатыми зубами.

    И при виде такого остается лишь всплакнуть по упущенной возможности снять нечто большее, чем просто кино про известного гангстера с необязательными сюжетными арками. Это при том, что все составляющие для успеха были как на ладони, вплоть до отличного стилистического оформления и саундтрека Холкенбурга (талантливый же засранец).

    За Деппа тоже зло берет. Ведь люди, которые третировали актера за излишний грим-маскарад, вновь полюбили его за яркий и небезынтересный образ, но далекий от реального и опять же построенный на гриме.

    Непорядок.

    30 октября 2015 | 18:55

    И снова гангстер. И снова легендарный. Их количество уже больше чем поражает!

    Этот примечателен уже тем, что смог возродить карьеру Деппа, в которого, честно говоря, я уже не верил. Пускай снова в гриме, в каких-то нелепых линзах, но зато как хладнокровно и неимоверно жестоко. Его мимика это не дурацкий пират или очередное изобретение Бёртона, это звериный оскал убийцы от которого берёт крупная дрожь и это было последнее, что видела его перепуганная жертва. Образ удался идеально, не поверить нет никакого шанса.

    Очень просто, без не нужных перегрузок была показана внутренняя кухня ФБР, что позволило больше времени уделять непосредственно криминальному авторитету. Но это не значит, что другие персонажи были только вспомогательными, каждый из них это отдельное, самостоятельное звено этой истории. Любому из задействующих актёров было где развернуться и блеснуть своим талантом.

    В этой истории всё понятно и весьма буднично. Продажные власти «крышуют» криминал — это старо как мир. Вот только масштабы поразят любое воображение.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай это очередная, но зато грамотно скроенная лента про гангстеров, которая совсем не пытается развлечь, она в полудокументальном виде, сухо показывает откровенную бесчеловечность, что противно, но не смотреть невозможно.

    25 января 2016 | 18:57

    В наше время снимают мало фильмов, подобных «Черной мессе». И это не потому, что раньше могли лучше, или умели больше. Нет. Это только потому, что зрителям этого не нужно.

    Я немного отступлюсь от стандартного вида рецензии и параллельно с отзывом расскажу вам немного о зрителях, которые были рядом со мной.

    «Черная месса» захватывает сразу, для меня так это вовсе просто киношный оргазм — криминал, повествование за кадром, 70-е годы, харизматичный главный герой и какая-то волшебная работа оператора (обратите внимание на все эти операторские решения: съемка с заднего стекла автомобиля, из-за спины идущего с подергиванием камеры(привет Аранофски) и крупный план лиц, отлично передающий старение персонажей. И вот только полчаса мы наблюдаем на экране бенефис Джонни Деппа, как наша зрительская команда несет первые потери -встают и уходят три, видимо, очень хорошо разбирающиеся в кино, девушки.#давайпока

    К слову, о Джонни. Сказать., что он сыграл великолепно-ничего не сказать. Депп показал всем, кто уже успел отправить его на пенсию, что пороха-то еще на целую армию и воплотил в жизнь невероятно страшный и крутой образ. Его взгляд, жесты, мимика, манера разговора-все это заставляет верить Деппу, бояться его персонажа. Прямо смотришь и понимаешь-похоже, Балджера будут копировать не меньше, чем Капитана Джека Воробья. Если Джеймс Балджер был таким и в жизни, то не удивительно, что люди слушались его и шли за ним.

    Справедливости ради, все актеры хороши. Эдгертон (сразу всплывает «Воин), Камбербэтч (спасибо, что поменяли голос озвучки), Бейкон(где твой Красный Череп?) и остальные не просто служат антуражем для Деппа, а действительно делают свой вклад в общую картину.

    Фильм перевалил за середину, слышу разговор где-то рядом с собой:-Ничего не понимаю…, -Ну да, мутно как-то. Ну что ж, ребята, скорее бегите на «Последнего охотника на ведьм». Сеанс только начинается.

    Мое мнение субъективно, но я считаю, что мода на фильмы, основанные на реальных событиях-очень хорошая тенденция. И пусть они тонут в океане блокбастеров, но они есть и это радует. Возможно, когда-нибудь, большинство людей станут ценить сюжет фильма, актерскую игру, идею и тд, а не силу и величину взрыва. (правда, пока надежды на это мало. В кинотеатре в день просмотра «Мессы» был всего-лишь один ее сеанс и десять, если не больше, сеансов того же «Охотника на ведьм»).

    Но все это-лишь мое сожаление. Самое главное, я получил невероятное удовольствие от просмотра и какое-то время после находился в этом прекрасном состояние(назвоем его эйфорией, хотя я сомневаюсь, что это нужное слово), когда ты выходишь на улицу и все цвета кажутся ярче, люди интереснее, а на душе — умиротворение(или страх, или радость, или тревога, зависит от фильма). Эмоции разные, но если фильм способен вызывать их-это хороший фильм.

    Еще немного о название. Месса- это литургическая служба, основное значение которой отпущение грехов. Это не раз обыгрывается в фильме в разных проявлениях. По сути, фильм начинается этим и этим же заканчивается. Но месса, потому и черная, что прощение эти люди вряд ли смогут заслужить окончательно. Балджер — подонок. И каким бы его персонаж не был обаятельным и, что уж скрывать, располагающим к себе, он отрицательный. Отрицательные и все его соратники, отрицательные сотрудники ФБР. Не плохие, прошу заметить, не стоит путать эти понятия. В итоге, каждый получил по заслугам. Но наказание Балджера не состоит в том, что его поймали на старости лет. Судьба наказывала его в течение всей жизни-смерти близких. А это страшнее, чем тюрьма.

    Фильм закончился, разговор двух женщин в коридоре: -Ну как? -Наверное, мне бы понравилось, если бы я все поняла.

    12 ноября 2015 | 11:54

    Вы знаете, пожалуй нужно начать с того, что картина отнюдь не идеальная, как ее могут описывать некоторые воздыхатели.

    Подводные камни сводятся к тому, что за перечислениями преступлений Джимми Балджера скрывается неприкрытый документализм повествования, отсутствие динамичности, и ярко выраженной драмы. Кино по-просту иногда кажется утонувшим в том, что почти дословно рассказывает жизнь Джимми Балджера, нисколько не отводя нас от того, что написано в Википедии.

    Однако, при всем при этом, режиссеру Скотту Куперу удалось сделать историю Джимми Балжера как можно более реальной, и как можно более атмосферной. К герою, сыгранному Джонни Дэпом, ничего, кроме истинного отвращения испытывать не хочется, несмотря на то, что между убийствами он вполне дружелюбно общается с матерью, с братом, проявляет заботу и любовь о своем сыне. Он изображен преступником — не прекрасным «Славным Парнем», за которого хочется переживать, из фильмов Мартина Скорцезе. Он изображен преступником — таким, каким он был, на самом деле. И в этом состоит прелесть картины — в ней нет и нет смысла искать хоть сколько-нибудь положительных персонажей. Любой из них либо убийца, либо вор, либо тот, кто прикрывает вора, проходя службу в ФБР.

    В картине есть огромное количество моментов, которые, действительно, вызывают страх. Фильм стойко выдерживает атмосферу жестокой криминальной драмы, нисколько не отходя от данного жанра. Все убийства в картине натуральные и как можно более детализированные. И в этом тоже огромный плюс картины — криминальные драмы не должны быть добрыми, не должны вызывать сочувствие к персонажам. Они должны быть как можно более жестокими и трагичными. Именно такой и является история про Джимми Балджера.

    Что касается актерской игры, то здесь тоже все выполнено на вполне достойном уровне. Джонни Дэпп вернулся, реабилитировался за предыдущие картины и показал зрителям натуру настоящего главного головореза, вора в законе и торговца наркотиками в Бостоне. Он действительно вызывает ужас, страх. От его улыбки с золотыми зубами иногда пробирает зуд.

    Бенедикт Камбербетч показал достойную игру, правда, иногда казалось, что он все еще не вышел из образа Шерлока Холмса.

    Джоэл Эдгертон, которого лично я не считаю сильным актером, сумел показать гнилого душой сотрудника ФБР Джона Коннели, которого в своей жизни волновали только лишь деньги. Он не замечал того, что постепенно он сам теряет свою жизнь, проводя много времени с Джимми Балджером.

    В картине жутко раздражала звезда «Пятьдесят оттенков серого» Дакота Джонсон. Как будто было нельзя найти более красивую женщину и более талантливую актрису на данную роль.

    В остальном же, понравилась также игра Кевина Бейкона и Питера Саасгарда.

    В целом, это…

    7 из 10

    31 октября 2015 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>