всё о любом фильме:

Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссерСкотт Купер
сценарийДжез Баттеруорт
продюсерСкотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДжанки Экс-Эл
художникСтефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (118 648)
ожидание: 95% (15 274)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
181 + 60 = 241
6.7
в России
58%
14 + 10 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Джеймсом «Уайти» Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Типичный гангстерский фильм, но в нем есть своя «изюминка», которая держит в напряжении, и в виде отличного актерского состава и хорошей криминальной драмы, которая основывается на реальных достоверных данных.

    Джонни Депп. Без его колорита, и думаю, если бы его вовсе не было бы в фильме, он бы смотрелся иначе. Я пошёл на него только лишь опираясь на актёрское мастерство сего артиста. Вот ведь харизма, талант, и ведь это не впервые; сыграть такого харизматичного героя, жестокого, кровавого, но справедливого, вряд ли каждому удастся, образ он подобрал что надо. Джимми Балджер — человек, который ценит верность, дружбу, семью, у него своеобразный свод нравственных законов, но он может быть и жесток к тем, кто его предает или же подставляет. Семьянин, который пойдет на все, чтобы обеспечить хорошую жизнь для своей семьи, и детей. Депп выдал нам такого героя, от которого получаешь чисто эстетическое удовольствие от игры самого актера, он показал, что играет на высоком уровне. Очень эффектная роль, которая запомниться мне лично и впечатается в мою память, и, может быть, не мне одному.

    Ну и, конечно, Джоэл Эдгертон единственный, кто полноценно открылся, кроме главного героя. «Верность, дружба, кровь, вот, что важно на самом деле». Джон Коннолли прибывший только что на службу в ФБР, госслужащий, который поставил цель — избавиться от итальянской мафии раз и навсегда, где ему помогает один очень «замечательный» друг детства. В общем все актёры сыграли достойно своего уровня, может, даже и выше, но во всяком случае вот эти два показали лучшую игру.

    Фильм атмосферный, нагнетающий, много жестоких, холодных сцен, иногда даже бывает жутко от всего, так что фильм не для слабонервных — это точно. Очень хорошо передана эпоха того времени 80-90-тых. машины, прически, стиль. Много сцен, где непонятно, что к чему и к кому тот или иной человек относится. В целом фильм хорош, только ради актёрской игры. Фильм о дружбе, очень преданной дружбе, и, конечно, сольный выход гениального Джонни Деппа!

    7 из 10

    31 октября 2015 | 10:35

    По первому впечатлению я бы охарактеризовали фильм примерно так: если бы Блэк Масс вышел раньше небезызвестной картины Скорсезе, сюжет которой чуть менее, чем полностью слизан с истории Балджера, и если бы не отвратительно вырвиглазный грим Деппа(о котором чуть позже), это была отличная гангстерская драма, достойная встать в один ряд с такими культовыми представителями жанра, как Гудфеллас, Гангстер, Казино, и другими, более ранними шедеврами, которые я благоразумно не стану перечислять.

    Теперь же фильм воспринимается даже не как менее лощеная и яркая «альфа-версия» Отступников, которой по сути и является, с точки зрения идеи, а как самый обыкновенный ремейк, достаточно качественно поставленный, и вполне недурно сыгранный, но, к сожалению, очень предсказуемый, от начала и до конца, местами сильно затянутый и несколько суховатый на эмоции, не способный чем-то по настоящему удивить в плане сюжета, и заставить в полной мере сопереживать экранным героям, о которых ты, сюрприз, знаешь уже практически всё.

    Депп молодец, таки вспомнил, что когда-то умел играть. Он здесь действительно внушает трепет одним только голосом(смотреть строго в оригинале или войс-овере), то есть даже толстенный слой грима и эти каччмарные линзы не смогли спрятать прирожденного обаяния и харизмы Жоника. Вырвался ли дядька из привязавшегося к нему амплуа клоуна? Сложно сказать, особенно с учетом протекающих нынче съемок очередных «Пиратов», но заявка серьезная.

    Эджертон в роли местного Колина Салливана больше кривлялся и строил глазки, чем играл, да и, сказать по правде, не тянет он на партию того циничного и самоуверенного ублюдка, работающего на два фронта, которого столь удачно изображал Деймон девять лет назад. Впрочем, это уже скорее моя личная антипатия к данному актеру.

    Можно еще выделить Сарсгаарда и пухляшку Темпл, в образе очередной дурынды-наркоши (вот уж «фортануло» девчушке в голливуде). Роли хоть и небольшие, но очень убедительные. Остальные, включая Кукумбера, Бейкона и Столла — мебель.

    Ну и наконец о самом неприятном, собственно, о том, что может сильно подпортить вам впечатление от просмотра. Главный минус фильма — это кошмарный, чудовищно неестественный грим Деппа. Я решительно не понимаю зачем понадобилось вставлять ему в глаза эти поганые голубые линзы? Они же смотрятся на лице актёра до одурения инородно, из-за чего глаза персонажа выглядят так же, как рожа позднего Майкла Джексона, когда он окончательно утратил человеческий облик, превратившись в восковую мумию.

    Смотреть на эти выцветшие белесые шары решительно невозможно. Они искажают восприятие хламину, постоянно напоминая вам, что перед вами закомуфлированный Депп, буквально кричащий «Посмотрите на меня, я — фальшивка!», не позволяя погрузиться в мир персонажа и в полной мере прочувствовать его характер.

    Если вам каким-то чудом все же удастся закрыть глаза на эти глаза (сорри за каламбур) — хорошо. Мне, к сожалению, сделать этого так и не удалось.

    Итого: просто хорошая гангстерская кинолента, опоздавшая с выходом ровно на десять лет.

    7 из 10

    1 ноября 2015 | 16:36

    Персонажи у Джонни Деппа нередко получаются колоритными, и этого талантливого актёра можно включить в список личностей, которым под силу любая роль — от романтика и мечтателя до маньяка и гангстера. Однако в последнее время в его карьере наступила чёрная полоса; ну как чёрная — гонорары высокие, фильмы невпечатляющие, а за актёром закрепился образ клоуна и шута. Со времён «Суини Тодда» Депп не пользовался большим успехом, во всяком случае, в кругу киноакадемиков. Для того чтобы вновь завоевать былую популярность и вернуть веру в себя, актёру требовался сильный и эффектный образ, а перевоплощаться в неординарных людей, менять причёску и гримироваться Деппу не привыкать. Этим образом для актёра послужил реальный бостонский гангстер по имени Джеймс Балджер, который являлся прототипом героя Джека Николсона в «Отступниках» Мартина Скорсезе.

    Джеймс «Уайти» Балджер — беспощадный и жестокий бандит, готовый убивать всех кто встанет у него на пути. Ледяные голубые глаза, суровый взгляд и грозный голос вселяют страх и ужас, а его невозмутимый вид повергает в трепет окружающих, вызывая беспокойное чувство, что вот-вот Уайти может взорваться и всадить пулю кому-то в голову. А ведь эта участь может постигнуть каждого — убьёт не церемонясь и глазом не моргнёт. Почему его не могут поймать? Да потому что Уайти не так прост, он хитёр и умён. Кто бы мог подумать, что лидер криминальной группировки Winter Hill и брат местного сенатора Уильяма Балджера станет работать информатором ФБР? Да, это Уайти, и таким способом он ещё долго оставался неприкосновенным с помощью своего друга детства — федерального агента Джона Коннолли, предложившего ему покровительство и помощь в личных делах в обмен на сотрудничество.

    Картина Скотта Купера начинается с допроса вышибалы, работавшего с Уайти Балджером, что придаёт бостонскому гангстеру ещё большую важность и серьёзность. Время от времени режиссёр прибегает к этим самым допросам, показывая Балджера со стороны — каким он казался и был для других. Но разве нахождение с таким безжалостным человеком могло вызывать что-то помимо страха и постоянного напряжения? Уайти мог спокойно устроить перестрелку на улице или размазать чью-то голову по стеклу прямо в машине. Купер демонстрирует убийства не как нечто шокирующее и эпатажное, а так, словно это обычные будни 70-х, что ещё больше сближает зрителя к безумному миру известного преступника и бандита. На самом деле этот мир представляет из себя обычный город, населённый людьми, но когда Уайти убивает прямо на улице, то город будто бы превращается для него в нечто подобие сцены, на которой он может творить всё что угодно.

    Неудивительно, что фильм Купера в первую очередь привлекает мощным образом Джонни Деппа, который приковывает всё внимание к себе, оставляя Джоэла Эдгертона с Бенедиктом Камбербэтчом в сторонке. Последний, в амплуа брата Уайти и мирного сенатора, ничем особым не выделяется, а вот Эдгертон, в роли федерального агента, шаг за шагом преображает своего героя, являясь эдаким Донни Браско в преступном мире, где нет хороших и плохих парней. Есть лишь жажда власти и насилие, во что бывают втянуты даже невинные люди — члены семьи, дети и жёны, одними из которых оказываются героини Дакоты Джонсон и Джулианны Николсон. Первая ещё неопытная в актёрском деле, однако проявляет себя убедительным образом. Как бы то ни было, герой Деппа остаётся всей прелестью картины, и это несмотря на то, что актёр воплощает бездушного и кровожадного персонажа, к которому сложно проникнуться, а уж тем более питать симпатию и сопереживать. За счёт строгого голоса и необычайной манеры разговора, создающей накалённую обстановку, Уайти заставляет всякий раз с интересом прислушиваться к каждому его слову; чего стоит один только диалог во время ужина с агентами ФБР. При всём при этом имеются предпосылки к тому, что Балджер не совсем ужасный человек, ведь он неплохо относится к соседям и любит свою мать, но так или иначе, этого явно недостаточно. Всё хорошее в нём меркнет на общем фоне, где первенствуют зверские убийства посреди бела дня и кровь заливающая улицы Бостона.

    Кровопролитие, жестокость, двуличность и хитроумность. Союз гангстера и ФБР — двойная игра, включающая в себя невероятную интригу и подвох с чувством непредвиденности, что всё может разом рухнуть. Эта возможная эксцентричность, принимающая всё более очевидный и эмфатический облик, захватывает и не отпускает до самого конца. Однако такой феноменальный союз имеет определённый минус, поскольку временами Балджер не кажется хозяином своей судьбы, в отличии от того же персонажа Деппа — Джона Диллинджера, хотя характер в фильме Купера у него куда твёрже. Более того, Депп здесь не страдает от привязанности или любовного влечения, что можно было заметить в картинах Теда Демме и Майкла Манна. Дуэт Депп-Джонсон не так эффектен и драматичен, как Депп-Котийяр или Депп-Круз. Впрочем, это обусловлено сущностью и натурой самого Джеймса Балджера. В ленте Купера, кроме всего прочего, можно проследить за некоторыми изменениями в героях, но перемены скорее наблюдаются у Эдгертона, чем у Деппа, что опять-таки вызвано характерной чертой хладнокровного гангстера. В конечном итоге у Скотта Купера получилась мрачная, местами тяжёлая, но вместе с тем захватывающая и напряжённая драма, поражающая своей бесстрастностью и чудовищным криминальным миром Джеймса «Уайти» Балджера.

    24 сентября 2015 | 18:20

    Джонни Дэпп — очень талантливый актер, однако подавляющее большинство его известных работ в кино — это какая-то клоунада. Это не плохо само по себе, однако чувствуется, что Депп способен и на другие образы. Например, примерить роль гангстера из полноценного криминального боевика. Собственно, в «Черной Мессе» он перевоплотился в Джеймса Балджера, реального мафиози, пошедшего на сотрудничество с ФБР. И образ бандитского лидера настолько подошел Деппу, что даже удивительно, почему его так редко приглашают на подобные роли.

    Сюжет кинокартины — это история становления Балджера, его схватка с соперниками, отношения с коллегами, женой и соседями, а также связь с ФБР. Следить за тем, что происходят в фильме очень интересно, особенно если помнить, что все это основано на реальных событиях. Конечно, сценаристы «Черной Мессы» подогнали историю под формат киноленты, но этим грешат все киноадаптации без исключения.

    Благодаря хорошему сюжету, отличной режиссуре и прекрасной актерской игре, этот фильм можно поставить на один уровень с лучшими гангстерскими кинолентами последних лет. «Черная Месса», конечно, не дотягивает до «Крестного Отца» и «Славных Парней», но в состоянии впечатлить даже искушенных любителей жанра.

    8,5 из 10

    12 апреля 2016 | 14:53

    Уверен, что каждый человек знает фильмы, где главного героя можно оценить по-разному. Он может не вписываться в общепринятые понятия морали но при этом в нем видишь как положительные, так и отрицательные черты, видишь живого человека, многогранного как кристалл. Конечно, список таких картин огромный, навскидку можно вспомнить парочку: «Во все тяжкие» и два фильма с тем же самым Д. Деппом — «Кокаин», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Для кучи сюда же, по ассоциации, можно добавить «Крестный отец» и «Отступники». Не то что бы все они были похожи, но есть несколько общих тем — движение наперекор обществу, мнению окружающих (кому из нас это не знакомо?) или просто бандитская тема. И уж точно каждый из них рассказывает о сложных людях, действия и мировоззрение которых нельзя оценить однозначно…

    … Не таков новый фильм «Черная месса», ведь здесь главный «герой», как к стати и все остальные персонажи, прост как кирпич, хотя у кирпича все таки четыре стороны, а Уайт вообще не попадает ни под одну геометрическую фигуру, ведь 2 стороны это, увы, уже плоскость, а не объект. А значит его (их, персонажей картины) просто не существует в природе, в них не веришь, они нереальны.

    Примерно с таким впечатлением я и закончил смотреть картину.

    Мне вспомнились впечатления от персонажей самой главной бандитской саги, где все начинается с праздника и постепенно рассказывается о жизни героев, их судьбах и их переплетениях, а так же становится видимой и бандитская сторона их жизни. Ведь за них же переживаешь, их понимаешь, они реальны психологически, можно понять их эмоции их взгляд на жизнь, идеалы. (Крестный отец).

    Уверен, хотя точно вспомнить не могу, что переживал за персонажа Деппа в картине «Кокаин» и испытывал к нему даже симпатию, хотя его деятельность заключалась в наркоторговле.

    Но здесь так и хочется крикнуть «не верю», таких людей, живущих так тупо, просто не существует. Уайт с каменным лицом убивает очередного неудачливого конкурента или орет на кого-то из своих, и я не собираюсь ставить под сомнения актерские способности Деппа, но в том то и проблема, что сам портрет ненатурален. То же можно сказать и про остальных, например коррумпированного агента ФБР. К примеру в «Отступниках» вполне себе сильно ненавидишь Дэймона, и опять же, по той же причине — его психология ясна, она отзывается в тебе самом, в него веришь.

    Фильм, в котором нет ни одного не только положительного но хотя бы натурального персонажа, кто же их так покалечил то? И сам себе отвечаешь — ну конечно, режиссер и сценаристы. Этот фильм ничему не учит, ни о чем не заставляет задуматься, ведь даже хороший рассказ про неприятного человека, убийцу и в общем злодея может заставить испытать какие-то переживания по поводу судьбы, свободы выбора или ее отсутствии, о верном и неверном выборе, о совести и нравственности. Или просто восхититься тем как он сделан, тот же самый Джокер, к примеру. Здесь же этого нет, единственный вопрос который остается — почему нынче так много картонных персонажей.

    Хочется еще отметить Джонни Деппа — видимо ему не очень хорошо удаются совсем уж серьезные (в плохом смысле) роли, такому актеру наверное просто не стоит играть каменно серьезных и простых персонажей, т. к. его талант просто теряется или ограничивается рамками картины. Таким он был в Джонни Д., про Диллинджера, такой же он и здесь.

    В общем, фильм даже не на любителя, скорее просто кто-то отбил неплохую сумму денег.

    11 ноября 2015 | 16:07

    Помнится, был в начале 90х вышел такой прекрасный фильм как «Славные парни», в котором, как и в «Черной мессе» был экранизирован быт и будни итальянской мафии, с реальными прототипами в жизни и событиями имевшими место в США 70х-80х годов. Бьюсь об заклад, что Скотт Купер, потирая руки, перед тем как сел в кресло режиссера «Черной мессы», как минимум, вспоминал про «Славных парней», проблема оказалась, как обычно, очевидной, он не Мартин Скорсезе.

    Фильм настолько зауряден, сер и тягуч, что уже через полчаса, оставив последние надежды хотя бы на намек какой то сюжетной или или экранной искры, остается только размышлять: то ли Скотт Купер во время работы был в глубокой депрессии, то ли «Уайти» Булджер такой скучный и унылый гангстер, что даже убивал весь фильм с какой то неприкрытой ленцой?

    Кино гораздо больше напоминает документальную хронику с постановкой событий, нежели художественное произведение. Справедливости ради отметить, что хроника то как раз, получилась отличная, в первую очередь огромное спасибо надо сказать актерскому составу, только они и не давали «Черной мессе» с катиться в совсем туманное уныние.

    «Черная месса» будет интересна исключительно узкой целевой аудитории, которой гораздо интереснее будет посмотреть историю на экране, чем читать статьи в интернете. Во всяком случае смотреть его на большом экране — точно не стоит.

    5 из 10

    10 ноября 2015 | 22:15

    Начну с минусов на мой взгляд, чтобы потом закончить на мажорной ноте.

    Давайте посмотрим на главного героя чисто внешне. Что мы видим? Я не понимаю, почему в 21 веке голова загримированного актера выглядит как восковая, натурализмом и не пахнет. Возможно, был смысл на роль найти более подходящего фактурно актера.

    Второй момент — штампы. Всё, что мы когда-то видели в наших любимых криминальных драмах, увидим и здесь. Я не буду подробно описывать. Тут и привет от Славных парней, например. В сюжет очень сильно вклинивается полицейская тема. Это вообще как по накатанной в последние годы: снимаешь криминальное кино — значит опять две канвы, то есть сама преступная деятельность и деятельность полиции по разоблачению, причём вторая забирает чуть ли не половину времени. Мне хотелось бы больше увидеть деталей, относящихся к преступной деятельности, за счет чего жила банда, чем промышляла и так далее, более подробно. Но, справедливости ради, конкретно данный сюжет (основанный на реальных событиях) очень завязан на ФБР, поэтому важен, без него многое было бы не понять.

    В целом же фильм получился неплохим. Он жёсткий, с крутым саундтреком, с хорошей игрой актёров. Здесь потрясающие диалоги, невозможно от них оторваться. Уж не знаю, дело в сценарии или блестящей подаче актёрами. Мне понравилось.

    8 из 10

    22 февраля 2016 | 09:28

    Обладающая вполне себе славным, узнаваемым духом криминальных историй Мартина Скорсезе, картина от Скотта Купера, ранее поставившего крепкий «Из Пекла» (принят прохладно), «Черная Месса» не претендует на высокое звание криминальной ленты, подобно культовым лентам «Лицо со Шрамом», или «Казино». Её же задача заключена подаванием надиктованного материала, в хорошем смысле слова, — рассказать собой о личности, легенде тёмных улиц Бостона, Уайти Булджере, ошеломляюще сыгранного тут, загримированным до неузнаваемости Джонни Деппом.

    Именно же на плечах актёра, бывшего некогда комичным пиратом, закреплено достоинство картины, и её же стержень. Про игру остальных такого, к сожалению, не скажешь, даже не смотря на фамилии тех, кто умеет играть, ввиду того, вся история не может увлекательнее сконцентрироваться на одной из сторон конфликта. Лично меня из-за этого, постоянно кидало от выбора за кого же мне сопереживать. По-видимому, сценарий не прошёл должную отшлифовку, из-за этого история немного сыровата, да и режиссёру не хватило смекалки, чтобы заставить меня увлечённо следить за действием. Разумнее заметить, история пытается выглядеть реалистичной, и вот с этим проблем как бы и нет, однако картине банально не хватает творческой живости, эмоцианального толчка, заметно не хватает. То, что ранее удалось возпроизвести Куперу семейными разборками «Из Пекла», полностью закрыто вторичностью всей постановки.

    Что же спасает картину, хотя бы для того, чтобы увидеть её один раз, так её крепкость, которой лично мне не хватило в «Легенде». Пусть из-за этого фильм выглядит черствым, точнее будет сказать уж слишком примитивным криминальным фильмом, походя на второй сорт, но вот как раз из-за этого факта мне и было приятно смотреть его. Кино мне чем-то немного ещё напомнило «Ганстера» Ридли Скотта, подчеркну немного, так как Куперу до уровня гениальных мастеров всё ещё очень далеко. Но так как к данному режиссеру я неравнодушен из-за его прошлого проекта, то скажу, что это пусть и неуверенная попытка сыграть на мафиозном жанре, но она удалась, замечу, очень неплохо.

    И в целом же перед нами стандартное кино о связи ФБР с мафией, интересное на один раз, с неплохо переданной атмосферой конца 70-ых, умеющее больше запоминаться лицом Деппа и историей, его персонажа, чем своим содержанием, выглядящее вполне себе хорошим фильмом, а для фанатов бывшего капитана Джека Воробья, желающих увидеть его в серьёзной роли, так вообще загляденье.

    29 октября 2015 | 22:50

    Рассвет

    До конца себе привычному он изменить не мог. Джонни Депп не с золотой фиксой, но с гнилыми зубами вальяжно вышагивает по мостовой и адресует немногочисленной свите тяжелый взгляд бездушного убийцы. По молодости лет у него неплохо получалось вживаться в роль «крота», но спустя годы Донни Браско вырос и стал Джимми Балджером — крутым ирландским парнем, что ненавидит свою кличку Уайти, а заодно и всех, кто представляет реальную или мнимую угрозу его власти в криминальном Бостоне. Над столицей штата Массачусетс, который в США нередко именуют просто Масс, восходит черный рассвет. Шутить лихой гангстер не слишком умеет, а давать волю эмоциям просто не хочет. Он не проводит сатанинских ритуалов, но стремиться доказать всем, и зрителям в том числе, кто здесь хозяин. Роль — спасение, роль — возможность, роль — надежда для Джонни Деппа вырваться из удушливого «воробьиного» облачения и предстать на экране не только объектом удачной работы гримеров, но и сильной личностью. Лента Скотта Купера — это биографическая история, начатая с конца, и до него же добравшаяся, без сходов на обочину и головокружительных поворотов. Под покровом ночи отмороженный гангстер заключает взаимовыгодный альянс с нечистым на руку агентом ФБР, и по совместительству другом детства, что позволит каждому сполна реализовать бьющие через край амбиции. При этом ни сам Джимми Балджер, ни его новый партер Джон Коннелли не были неопытными простаками, хорошо умели сводить мосты, но как это часто бывает при сращивании криминальных элементов с силовиками — лишь одна сторона оказалась ведущей.

    Полдень

    В этом городе слишком много хозяев, а должен быть один — примерно по такой фабуле поставил свое кино Скотт Купер. Депп столь деловито выстроил отрицательную харизму своего персонажа, что даже припадки агрессии Джимми Балджера воспринимаются как элемент поддержания имиджа — главаря должны не только уважать, но и бояться. Между тем крутому боссу не годится быть только бессердечным истребителем всего и вся, желательно показать интерес к делам брата, заботу о собственном ребенке, матери и просто прохожей старушке. Демоническая внешность делает свое дело. Дополняя портрет своего героя, Депп остается непоколебимым в изображении главного — Уайти не страшится крови и всегда собственноручно прикончит любого, кто попадет в немилость. По черной иронии судьбы, будучи сам информатором ФБР, Балджер повернут на поиске предателей и потенциальных доносчиков, и в своей безжалостности спокойно произнесет пару приторно-ласковых слов перед хладнокровным спуском крючка. На пике могущества гангстер стал «достойным» сыном своего города. Бостон Скотта Купера — по-настоящему злой город с тусклым освещением, вечными лужами на асфальте, пасмурным небом и угрюмыми жителями. С размахом отмечаемый ирландский праздник выглядит картинкой из какого-то другого измерения, равно как и пафосное выступление младшего брата Балджера — сенатора Билли. Небольшая, но мастерски отыгранная роль Бенедикта Камбербэтча стала приятной отсылкой к эталонным картинам Мартина Скорсезе, у которого даже самый малозначимый персонаж был в кассу. Угнетающие сознание музыкальные композиции довершают создание «черной» атмосферы, сопутствующей творению беззакония и вымыванию из людей положительных черт в угоду вечной алчности и стремления отхватить кусок пожирнее.

    Закат

    Разбрызгавшаяся по ветровому стеклу кровь, удавленное крепкой веревкой горло, забитый до смерти изменник — по самые плечи обагрены руки Балджера, но конца бесчинствам не предвидится. Депп сполна наигрался с жестокостью, а вот Скотт Купер от него отстал. Биографический фильм на деле представил картину жизни гангстера однобоко. Восхождение по горам трупам не представило никаких изменений в личности Джимми «Уайти» Балджера. Какой в начале кровавого забега по Бостону, такой же и в конце. Чем дальше, тем больше грим Деппа начинает напоминать гипсовую маску, а требующий развития характер героя исчерпывается пламенными монологами да пугающими манипуляциями. Охотно сдающие своего босса члены группировки, играющие роль коллективного рассказчика, твердят, что Джимми был подкошен смертью сына, что очень любил свою мать, что совсем озлобился и далее по списку, но в действительности Купер два часа эксплуатирует одну и ту же тему — жестокость главаря. Хотя кино базируется на документальных фактах, тем не менее, изрядно озадачивает, как такого бесхитростного «крота» не смогли вычислить после первой же тирады, что Балджер чист, как слеза младенца. В отличие от колоритного Деппа, Джоэл Эдгертон не сумел крепко утвердить своего героя. Продажный фэбээровец Коннелли весь фильм отчаянно пытается стать форвардом, но как был пешкой, так ей и остается. Несмотря на удачно выстроенную композицию кадра и большое количество зрелищных моментов, ленту Купера не получается именовать криминальной сагой. Привычное для жанра деление на временные отрезки в данном случае абсолютно условное и не несет смысловой нагрузки. Фильм безусловно удачен в главном — Джонни Депп хорош не только как кривляющийся пират, но и как хладнокровный убийца, а что до остального, то Купер и не претендовал на лавры Копполы или Скорсезе. Двухчасовая зарисовка реальных бостонских событий вполне подходит как новая вариация на хорошо знакомую криминальную тему.

    12 ноября 2015 | 19:17

    У Джонни Деппа не было хороших фильмов со времён прошлогоднего «Превосходства». До этого он снялся в «Одиноком рейнджере». А ещё до этого только последние «Пираты Карибского моря» ("Мачо и ботана» я не смотрел). Но вот Джонни Депп снова восходит, принося нам криминальную «Чёрную мессу». Кроме него там выделяется довольно известный Бенедикт Камбербэтч или Шерлок. Хочу сказать, что «Чёрная месса» снята совсем не затянуто и не нудно. Рассказывается в ней про американского гангстера, который из простого члена банды стал главарём, при этом ему была обеспечена неприкосновенность, так как он тайно работал с ФБР.

    Актеры в принципе порадовали своей игрой, а сам состав устраивает. Для Джонни Деппа, как я уже сказал, это прорыв. Теперь он, в принципе, может претендовать на Оскар. Что до Бенедикта, так это уже вторая успешная роль за год. Ещё выделился Джоэл Эдгертон, который играл агента Конноли.

    Рассказывается в «Чёрной мессе», кроме Уайта Булджера, о двух враждующих преступных группировках, в одной из которых Уайт и состоял. Агент Конноли настоятельно попросил Булджера дать показания о вражеской группировке, в обмен на неприкосновенность, на что тот согласился. Вскоре, Уайта все уважали, а Конноли купался в доверии своих новых друзей, хоть его жена была против. У Уайта проблемы в семье с его сыном, который попадает в больницу, а с его женой у него разногласия (впрочем, она просто сошла с ума)! Вскоре ситуация затрудняется, ведь появляется всё больше крыс, которых в банде не любят, и Уайт боится, как бы не выдать себя.

    Атмосфера серая, что «Чёрной мессе» подходит. В принципе, сцены стрельбы выглядели реалистично. Кстати завязывается заварушка и с Джесси Племонсом, который тут играет местного вышибалу, я его знаю из второго сезона «Фарго», где у него тоже творится в жизни чёрт знает что. Что насчёт его игры, то меня всё устраивает. Пару слов О Джонни Деппе, а именно о том, что он сделал ради «Чёрной мессы». Постричься налысо и покрасить волосы в серый? По-моему это — чересчур!

    Хотелось бы отметить, что смотрелось интересно, хотя можно было снять ещё лучше. Вырезать бы пару лишних сцен, добавить чуть побольше интриги и приперчить порцией волнующих моментов (типа того, когда Уайт наезжал на своего человека, из-за того, что он выдал семейный рецепт в доме у Конноли, я думал уже, что он его застрелит)!

    В итоге «Чёрная месса» подняла Джонни Деппа снова на вершину, кроме того смотреть её оказалось интересно, а актёры порадовали. Конечно, можно было бы закрутить всё поинтересней, но в целом, мне понравилось. А что до Джонни Деппа, так надеюсь он будет продолжать в том же духе, жду следующих «Пиратов Карибского моря»!

    7,5 из 10

    3 ноября 2015 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>