всё о любом фильме:

Черная месса

Black Mass
год
страна
слоган«Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории»
режиссерСкотт Купер
сценарийДжез Баттеруорт
продюсерСкотт Купер, Джон Лешер, Патрик МакКормик, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДжанки Экс-Эл
художникСтефания Челла, Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  519.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Картина расскажет об Уайти Балджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (113 663)
ожидание: 95% (15 321)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
181 + 60 = 241
6.7
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
    • Сцена избиения Джона МакИнтайра (Брэд Картер), показанная в большинстве рекламных роликов, в конечном итоге была вырезана из фильма.
    • Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
    • Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом — гангстером Джеймсом «Уайти» Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
    • Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
    • Для того, чтобы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
    • Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
    • В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith — Джо Перри.
    • По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
    • Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
    • Реальный Кевин Уикс, посмотрев фильм, назвал его «художественным произведением». Он раскритиковал то, как изобразили своих персонажей Джонни Депп и Рори Кокрейн. А также он выразил свои претензии по поводу того, что в фильме его персонаж участвует в преступлениях, причастность к которым он категорически отрицает.
    • Ревир Бич, находящийся в Ревире, штат Массачусетс, использовался для съемок сцен в Майами-Бич. Для того, чтобы пляж в Ревире выглядел более похожим на пляж в Майами, на нем разместили настоящие пальмовые деревья, а местной пиццерии придали вид кубинского кафе.
    • Увидев игру Марка Махони в фильме «Кровные узы» (2013), создатели фильма решили взять его на роль Микки Малуни без прослушивания.
    • Большинство сцен убийств было снято в тех местах, где произошли реальные убийства.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент, когда в 2011 году Джеймс «Уайти» Балджер был арестован, он уже 12 лет находился в списке десяти самых разыскиваемых преступников. ФБР предлагала награду в $ 2 миллиона за информацию, которая может вывести на него. Эта сумма была выше, чем у всех остальных в этом списке, кроме Усамы бен Ладена.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
    • Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
    • Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
    • Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
    • Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
    • Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу: загубили и кино, и Дэппа. Да, это факт. Имея в распоряжении возможность рассказать историю о самом разыскиваемом ФБР преступнике (после Бен Ладена), а так же самого Джонни Деппа, Скотт Купер не сумел ей воспользоваться предоставленным ему шансом и спустил всё в туалет. Но обо всём по порядку.

    Чёрная месса — это понятие, определяющее сатанистский обряд, нечто наподобие антипода Богослужения. Вот к названию нет вопросов. Попало в точку. Действительно — тот безумный танец, который крутят на экране Уайти Балджер и ФБР очень сильно смахивает на что-то сатанистское: очень плохое, кровавое и беспощадное. Удачно подобранное название может многое сказать о фильме. Но именно это заигрывание между преступником и ФБР и сыграло с создателями плохую шутку.

    Я вот конкретно и не понял — за кого мне переживать? Что до меня хотят донести? Если мне хотели рассказать историю самого Уайти Балджера, то у них это не получилось. Преступник предстаёт пред нами уже таким себе закоренелым и крутым. Толком не говорят, за что он отсидел 10 лет в Алькатрасе? Почему один брат стал великолепным сенатором, а второй покатился по наклонной? Не объясняется же толком и то, чем именно занимается банда, за счет чего она поднялась, как двигалась на «рынке», как решала вопрос с конкурентами? Ничего этого нет. Нам подсовывают готовую личность, говорят, мол, это крутой мафиози и мы два часа наблюдаем за нудным перечислением однотипных преступлений Балджера. Это реально нудно.

    Этот фильм нельзя сравнивать с «Крестным отцом» либо с «Неприкасаемыми». В этих фильмах режиссеры сразу дают нам понять за кого болеть. В «Отце» мы берём в кавычки понимание того, что они преступники и то, что они делают — это плохо. Мы наблюдаем за развитием персонажей и действия внутри семьи. Персонаж Майка Карлеоне проходит знаменательный путь — от героя 2 Мировой войны до босса крупнейшей группировки. Тут полиция плохая, мы же за Майка? В «Неприкасаемых» наоборот — действие крутится вокруг Коннери и Костнера. Они хорошие, а Аль Капоне плохой. И тоже мы видим развитие образов и масштаб трагедии.

    А что в «Мессе»? За кого болеть? За Балджера, который очень любит сына, брата и маму, но является беспощадным кровавым убийцей и социопатом? Или за ФБР, которое, в лице Конноли, прикрывает глаза на проделки Уайти в ожидании каких-то печенек (которых в конце концов и не получили)? И как можно переживать за тех, кто 15 лет прикрывал преступника только из-за того, что этот самый преступник когда-то давно, в школе, защитил нынешнего (одного, Карл!!) агента ФБР?

    Как можно было имея в арсенале целую когорту таких известных актёров, такую мощную историю, охватившую период с 1975 по 2011 год, выдать нагора нам такой скучный, не динамичный, поверхностный и бесполезный эпос? Где перестрелки? Где расправы над главарями? Где, чёрт её дери, голова лошади? Ничего этого в фильме нет.

    В отличие от многих экранных преступников, Уайти Балджер не вызывает ни капли симпатии или сочувствия. Он негодяй из негодяев. Но, к большому сожалению, мы все это узнаем из Википедии или из других источников (роль Николсона в «Отступниках» писана с него). А фильм нас всё время уводит в сторону и не дает сосредоточиться на главном герое: то кого-то допрашивают, то в офисе ФБР какие-то разговоры, то парад, то семейный ужин. И толком из фильма не ясно — отчего Уайти таков, какой он есть?

    Отдельного абзаца заслуживает Джонни Депп. Видно, что он старался. И старался, скорее всего, на «Оскар». Он Джонни нужен позарез. Так как череда совсем не удачных последних его фильмов (Мордекай, Чем дальше в лес, Превосходство, та и тот же Рейнджер) заставляют и зрителей, и студийных боссов задуматься: а такой ли Депп самородок? Или ему уже никогда не выбраться из цепких лап Джэка Воробья/Вонки/Шляпника? Но это желание Деппа помешало ему выглядеть эстетично. Они с гримёрами перестарались. Да, он похож на Уайти, но и одновременно он похож и на вурдалака-оборотня-вампира. Зубов только не хватает. Я понимаю задумку режиссера — герой должен быть отвратителен. Но тут он выглядит крайне нелепо, отчего фильм очень и очень проигрывает.

    Что можно сказать в итоге? Фильм не понравился. Как для любителя гангстерских историй, то не понравился вообще. Ни подачей, ни актерской игрой, ни дурацким монтажом, ни музыкой, ни диалогами. А солнечное словечко «fu*k» можно хоть 500 раз вставить — это не добавляет картине брутальности. Благо радует одно: отпетых негодяев еще много — Кровавый Флетчер, Клаудия Феликс, Винсент Джиганте, Артур Берри, Альберт Анастазия и другие. Надеюсь истории о них увидят свет. И желательно, что бы это был бравый, бодрый, умный гангстерский байопик. И желательно без Джонни Деппа. Не получилось у него.

    Без обид и ничего личного, капитан Джэк Воробей.

    24 августа 2016 | 11:58

    Начнем с того, что я прочитал массу положительных рецензий и все-таки решился посмотреть на новый фильм с Джеком Воробьем. Все началось довольно неплохо: стиль выдержан, гангстеры, драки, ночные клубы и дурацкие прически, сойдет. На этом положительные эмоции закончились.

    Сюжет.

    Сразу видно, что ленту сильно порезали, изначальный хронометраж был сильно больше. Может по этой причине все диалоги и события кажутся какими-то несвязными, натянутыми. Вся сюжетная линия — попытка притянуть за уши и как-то слепить в единое целое кучу разрозненных событий. Федеральный агент помогает бандитам из-за детской дружбы? Из-за детской дружбы, серьезно? Как Балджер стал тем, кем он стал? Весь фильм мафиози и федералы повторяют зрителям и друг другу, что Балджер — чертов псих, он абсолютно неадекватный и непредсказуемый. И что бы вы думали? Вся психованность Балджера заключается в том, что он перевернул стол. Такой-то сумасшедший псих, срочно в спец. диспансер. В общем, персонажей раскрыть не получилось. Вместо героев фильма мы видим бревна, поступки которых никак не мотивированы и не связаны между собой. Большая часть объяснений осталась за кадром.

    Актерская игра, которую так все хвалили.

    Я чего-то не знаю об актерской игре, но вряд она ли строится по типу: «сделай хриплый голос и иногда корчи злую рожу, во, ты внатуре псих и гангстер, прям крестный отец какой-то, баюс-баюс». Опять же, Джонни Депп не смог раскрыть своего персонажа, такое же бревно, как и остальные актеры. Шутка ли, но второстепенные актеры при всей своей деревянности куда более колоритные и характерные на фоне Деппа.

    Грим.

    Ну это вообще тема, которую не стоит поднимать. Грим уровня сельского театра: линзы и резиновый парик. Серьезно? Этот парик больше напоминает шапочку для бассейна, а Депп в этой шапочке напоминает героя какой-то дрянной комедии из 90-х. Если бы снимали документальный фильм про клоунов, грим которых специально делается неправдоподобным и забавным, тогда было бы круто, а так — провал.

    Диалоги.

    Может единственное место, за которое стоит похвалить. Лучшие диалоги были у агента ФБР, он умеет уговаривать и навязывать свое мнение, даже лживое и предвзятое. Тут герои хоть как-то раскрылись и было понятно, кто чего добивается. В руках этого агента даже глава департамента выступал как кукла.

    В общем, 1 балл за диалоги.

    1 из 10

    22 января 2016 | 13:56

    Обладающая вполне себе славным, узнаваемым духом криминальных историй Мартина Скорсезе, картина от Скотта Купера, ранее поставившего крепкий «Из Пекла» (принят прохладно), «Черная Месса» не претендует на высокое звание криминальной ленты, подобно культовым лентам «Лицо со Шрамом», или «Казино». Её же задача заключена подаванием надиктованного материала, в хорошем смысле слова, — рассказать собой о личности, легенде тёмных улиц Бостона, Уайти Булджере, ошеломляюще сыгранного тут, загримированным до неузнаваемости Джонни Деппом.

    Именно же на плечах актёра, бывшего некогда комичным пиратом, закреплено достоинство картины, и её же стержень. Про игру остальных такого, к сожалению, не скажешь, даже не смотря на фамилии тех, кто умеет играть, ввиду того, вся история не может увлекательнее сконцентрироваться на одной из сторон конфликта. Лично меня из-за этого, постоянно кидало от выбора за кого же мне сопереживать. По-видимому, сценарий не прошёл должную отшлифовку, из-за этого история немного сыровата, да и режиссёру не хватило смекалки, чтобы заставить меня увлечённо следить за действием. Разумнее заметить, история пытается выглядеть реалистичной, и вот с этим проблем как бы и нет, однако картине банально не хватает творческой живости, эмоцианального толчка, заметно не хватает. То, что ранее удалось возпроизвести Куперу семейными разборками «Из Пекла», полностью закрыто вторичностью всей постановки.

    Что же спасает картину, хотя бы для того, чтобы увидеть её один раз, так её крепкость, которой лично мне не хватило в «Легенде». Пусть из-за этого фильм выглядит черствым, точнее будет сказать уж слишком примитивным криминальным фильмом, походя на второй сорт, но вот как раз из-за этого факта мне и было приятно смотреть его. Кино мне чем-то немного ещё напомнило «Ганстера» Ридли Скотта, подчеркну немного, так как Куперу до уровня гениальных мастеров всё ещё очень далеко. Но так как к данному режиссеру я неравнодушен из-за его прошлого проекта, то скажу, что это пусть и неуверенная попытка сыграть на мафиозном жанре, но она удалась, замечу, очень неплохо.

    И в целом же перед нами стандартное кино о связи ФБР с мафией, интересное на один раз, с неплохо переданной атмосферой конца 70-ых, умеющее больше запоминаться лицом Деппа и историей, его персонажа, чем своим содержанием, выглядящее вполне себе хорошим фильмом, а для фанатов бывшего капитана Джека Воробья, желающих увидеть его в серьёзной роли, так вообще загляденье.

    29 октября 2015 | 22:50

    Интрига в фильме только одна — «зачем я это смотрю?». Два часа к ряду я искал ответ на этот вопрос. Не нашёл.

    Я помню «Друзья Эдди Койла» с Робертом Митчумом. Я сопереживал Эдди Койлу. Не отрывался от экрана. Я помню «Долгая Страстная пятница» с Бобом Хоскинсом. Его ожидание смерти было моим ожиданием смерти. Я помню «Лицо со шрамом» с Аль Пачино. Вопреки (или благодаря?) гипертрофированности художественных решений, трагедия кокаинового короля возносилась чуть ли не на греческий Олимп. Я помню «Братья Крэй» Питера Медака. Но я не помню «Черную мессу» с Джонни Деппом. Я не понимаю, что должен чувствовать при просмотре. Я ничего не чувствую. Скотт Купер показывает мне хронику каких-то серых миков-матершинников без определенного рода деятельности, но почем оно мне сдалось?

    Вот есть загримированный Депп. У него накладная лысина, накладной нос, накладные брови, накладная попа и взгляд упыря. Он изображает бостонский акцент, говорит хрипло, поджимает губки и скалится гнилыми зубами, но меня не проведешь. Это Джонни Депп, голливудский актёр, любимец женщин и детей. От его беспомощности мне становится неловко. «Ты мне изменил, а виноватой себя чувствую я!» говорилось в совсем другом кино. Депп выглядит шутом, ряженым, жалким.

    А вот его друг детства, ныне — агент ФБР — Джоэл Эдгертон. И это мог быть фильм о них — о «двоих в городе». Но нет. Не срослось. Почему персонаж Эдгертон столько лет покрывал персонажа Деппа? Мы не знаем. Да и не очень-то интересуемся. Вот сослуживцы Эдгертон да, интересуются — «Вы там не педики, случаем?». Но Скотт Купер молчит, как рыба. Почему Эдгертон так подставляется ради человека, который с ним даже не любезен, который ничего не даёт взамен? Ирландская взаимопомощь? Безответная любовь? А не пофиг?

    Одни незнакомые нам люди убивают других незнакомых нам людей. Сердцу не за что зацепиться. Пусть. Печальная судьба мальчика не трогает зрителя — мы видели его лишь мельком. Брат главного героя сидит сначала за обеденным столом, потом за кухонным столом, потом за офисным столом — но зачем он тут сидит? Что нам дают его посиделки? Есть тут вообще живые люди? Монохромные пейзажи южного Бостона, угрюмые тени скорсезовских мафиози, протухшие новости. «Кому нужны вчерашние газеты? Никому в этом мире!» проникновенно пел Мик Джаггер, и у меня нет причин ему не верить.

    3 из 10

    25 января 2016 | 09:09

    Этой собственно придуманной цитатой (или сперла откуда-то, фиг упомнишь), я хочу начать свой вой по поводу этого фильма. В начале я хотела остаться нейтральной по поводу этого фильма. Но чем больше задумывалась, тем злее я становилась, в результате ловите очередную «красную» рецензию за которую те кому понравился фильм сожгут меня на костре инквизиции как инакомыслящая сумасшедшая. Просто, ожидания были настолько высоки, что после просмотра впору лезть в петлю. Я давно приметила сей продукт (где-то неделю назад), моя сестра, тоже, и мы дружно прихватив еще пару-тройку за компанию пошли в кино. Во время ожидания сеанса меня почему-то стали тревожить какие-то странные сомнения «А может забить и не идти?», но моя любимая сестра отобрав телефон и грозно цыкнув, припомнив, что за билет уплачено усадила меня в кресло. Разрыдавшись об отобранной вещи (по совместительству лучшем друге) и решив хотя бы поспать на сеансе я приступила к просмотру. Но сон не шел, да и не привыкла спать под фильмы поэтому начала высматривать сие действо.

    Ну думаю о сюжете не знает только ленивый или у кого за неуплату вырубили интернет. Поэтому общие впечатления. Что здесь творится?! Где моя криминальная драма в лучших традициях гангстерских лент?! Где герои или их история?! Где мои бурные 60-е или когда там Булджер развлекался по полной программе?! Где все это?! В помойке наверное, как и сам сюжет фильма.

    Вместо цельного повествования мне подсунули какой-то пазл, который я видимо должна собирать. То есть чтобы смотреть данный фильм я должна полностью прочесать всю википедию об этом преступнике, чтобы хоть что-то понять? Фильм кидает из стороны в сторону, а герои не меняются не внешне не внутренне. Еще это интервью с подельниками Булджера. Огромное спасибо вам ребята, благодаря вам я хотя бы немного оставалась в теме. Не, честно, я не увидела в этом фильме путь человека от мелкой сошки до босса Южного Бостона.

    Главный герой как и оставался в джинсах и кожаной куртке, так и остался. И почему на протяжении всего фильма у него лысина? Я понимаю по ходу действа он терял волосы (с таким образом жизни это не мудрено), но нет как был лысым так и оставался. Хотя бы объяснили почему она присутствует или пошутили, а ладно хуже уже не будет, поэтому фиг с ним! По поводу актерской игры Джонни Деппа я судить не берусь, потому что как по мне главную роль играл не Джонни, а его грим. Мне честно говоря и все равно было. Остальные актеры, тоже ничего. Как занавески на окнах или машины на которых ездят герои сойдут. Просто они настолько серы и неприметны, что даже по именам я не удосужилась их запомнить.

    Как выше я упоминала, нет в фильме того духа времени. Атрибуты есть, но дух времени Булджера я не уловила. Положа руку на сердце можно сказать, перенести в 2015 год и ничего бы не потерялось. А может и приобрел что-нибудь. И где мои жестокие убийства. Конечно я загнула, но для психопата Булджер убивал не слишком много, да и без изюминки что ли. Хотя я чисто придираюсь, хотя мои сестры прям испугались когда Булджер убивал проститутку, будь у меня попкорн я бы даже не поперхнулась. Под конец я хотела уже уйти, но телефон в плену сестры держал меня намертво в кресле.

    Выходит такая наша компания, все как на подбор счастливые, делятся впечатлениями и я как после похорон, с испорченным настроением и желанием кого-нибудь убить.

    -Представляешь, а это было на самом деле? Его оказывается поймали только в 2011 году! — восторгается моя знакомая.

    «Не будь история основана на реальных событиях, ты бы по другому говорила»-подумала я и написала эту рецензию.

    Может я слишком придираюсь или что-то еще, а может слишком много ожиданий возложила на этот фильм. В общем прошу прощения у тех, кому хватит духу читать мой вой.

    P.S. Пойду что ли в свой эмо-уголок и посмотрю «Крестного отца», снова…

    25 ноября 2015 | 15:39

    Очень долго не могла определиться, какую рецензию буду писать — положительную или отрицательную. Потому что как-то рука не поднималась написать отрицательную рецензию на фильм, в котором играют Джонни Депп и Бенедикт Камбербэтч. Собственно, только ради них я и пошла в кинотеатр. Однако, в конечном счёте, разум одержал победу над чувствами.

    Когда мы с подругой выходили из зрительного зала, её первый вопрос был: «Почему в этом фильме все такие уроды?». И действительно, мало на кого можно смотреть без содрогания, а Джонни Депп страшен просто как чёрт. Ну, тут надо отдать должное таланту гримёров, которые ухитрились сделать из красавчика Деппа просто пугало огородное, на которое без слёз не взглянешь. Но главный вопрос — зачем? Конечно, я понимаю, что в реальности Джимми Балджер тоже не победитель конкурсов красоты, но Джонни Депп — гениальный актёр, и даже если бы из него сделали красавчика, а-ля Дориана Грея, ему бы не составило труда вызвать у зрителя то же отвращение к его герою.

    При этом мало того, что весь фильм смотришь на этот нескончаемый хит-парад уродов (как моральных, так и внешне), так ещё и при этом чувствуешь себя полным идиотом. Потому что я не знаю, как ещё можно реагировать на те сцены, когда человек бесконечно удивляется, увидев в новостях, что Уилер убит (как он мог не знать об этом, если ему даже заплатили за молчание?), или когда Кевин внезапно узнаёт, что Джимми Балджер был информатором у ФБР (а за 6 лет у него не возникло вопроса, почему Джимми тусит с полицейским?). А ещё, оказывается, можно просто так кого-то избивать, опрокидывать столы в кафе и лапать чужих жён. Не знаю, может, это авторы фильма просто так прикалываются? Но наибольшую волну недоумения вызывают их жалкие попытки пробудить жалость к герою Джонни Деппа. Душещипательные сцены глубокомысленных размышлений и разговоров между законченными преступниками, Джимми Балджер в церкви — это всё как понимать? Какой Уайти правильный, как он любит мать, сына, как он верит в Бога? А никого не смущает, что и матери, и сыну он без колебаний собственноручно свернул бы шею, если бы те сделали что-то не по его понятиям? Бандит — он и есть бандит. Про дружков Балджера и агента ФБР Джона Конолли не вижу даже смысла тут писать, омерзительность этих подонков просто зашкаливает.

    У Бенедикта Камбербэтча в этом фильме функция вообще какая-то непонятная. При всей моей безумной симпатии к этому актёру, какова его роль здесь? Ну был (и есть) у Джимми Балджера младший брат, который бандитом не являлся и в дела криминального родственника предпочитал не лезть, и что дальше-то? Вот и получилось, что всё отведённое ему экранное время Камбербэтч просидел за столом: половину фильма ел, вторую половину какие-то бумаги подписывал. Нет, я не спорю, что всё это он делает тоже божественно, и лично я готова смотреть на это часами, но какой это смысл имеет в рамках фильма? Видимо, его роль здесь состоит в том, чтобы в конце фильма, когда Джимми звонит ему, ещё раз заставить зрителя пустить слезу из-за того, какой Уайти милашка, как трогательно он прощается с братом. Ну да, я сейчас просто разревусь.

    А вообще фильм на редкость предсказуемый, никакой интриги. Как только на экране появляется очередное уродливое лицо, ты уже заранее знаешь, что через 5 минут Джимми Балджер вышибет ему мозги. Или сам, или с помощью подельников. Хотя этот способ казни был ещё самым гуманным для Балджера и его шайки. Конец так же предсказуем, как, собственно, и весь фильм. И ежу понятно, что всё тайное рано или поздно становится явным. Так что никакого глубокого смысла в этом фильме не ищите, его тут попросту нет. А может быть, история Джимми Балджера — это вообще не та история, которая достойна воплощения на большом экране?

    Словом, даже не знаю, как это всё оценивать… Следовало бы поставить 1, но, принимая во внимание тот факт, что в этом фильме играют два моих любимых актёра, к игре которых у меня, как обычно, нет ни малейших претензий, думаю, можно поставить с ооочень большой натяжкой — 

    3 из 10

    P.S.: Наверное, я бездушная скотина, но из всех убитых Джимми Балджером мне жаль только белокурую девушку.

    16 ноября 2015 | 21:35

    Помнится, был в начале 90х вышел такой прекрасный фильм как «Славные парни», в котором, как и в «Черной мессе» был экранизирован быт и будни итальянской мафии, с реальными прототипами в жизни и событиями имевшими место в США 70х-80х годов. Бьюсь об заклад, что Скотт Купер, потирая руки, перед тем как сел в кресло режиссера «Черной мессы», как минимум, вспоминал про «Славных парней», проблема оказалась, как обычно, очевидной, он не Мартин Скорсезе.

    Фильм настолько зауряден, сер и тягуч, что уже через полчаса, оставив последние надежды хотя бы на намек какой то сюжетной или или экранной искры, остается только размышлять: то ли Скотт Купер во время работы был в глубокой депрессии, то ли «Уайти» Булджер такой скучный и унылый гангстер, что даже убивал весь фильм с какой то неприкрытой ленцой?

    Кино гораздо больше напоминает документальную хронику с постановкой событий, нежели художественное произведение. Справедливости ради отметить, что хроника то как раз, получилась отличная, в первую очередь огромное спасибо надо сказать актерскому составу, только они и не давали «Черной мессе» с катиться в совсем туманное уныние.

    «Черная месса» будет интересна исключительно узкой целевой аудитории, которой гораздо интереснее будет посмотреть историю на экране, чем читать статьи в интернете. Во всяком случае смотреть его на большом экране — точно не стоит.

    5 из 10

    10 ноября 2015 | 22:15

    Купер, какой же вы Скотт! Вот же талантище! 50 миллионов потрачены со вкусом, спецэффекты поражают воображение — гнилой зуб, резиновая лысина, выцветшие голубые линзы Деппа, ja, ja das ist.. ну вы в курсе.

    Первое, что поражает в этом фильме — отсутствие связного действия. Загробный голос за кадром вещает о том, что Джеймс Балджер — самый опасный преступник, но кроме натужных, запорных бесед в его исполнении, убийств потных патлатых алкашей, и глуповатых шлюшек, больше ничего преступного нам не покажут. Фильм представляет собой набор бессвязных зарисовок на тему «как плохо быть плохим». Действие перескакивает через десятилетия, зритель напряжённо ждёт интриги, саспенса, прихотливых изгибов сценария, вместо этого масштабные виды фаллической головы Деппа и свистящее шипение питона Каа в его исполнении (подойдите ближе, ирландские бандерлохи).

    Впечатляет умение режиссёра распоряжаться актёрскими ресурсами. Бейкон приглашённый на роль старушки в брюках (возмущается, хлопает себя руками по ляжкам) — дивно, просто восторг! Камбербатч весь фильм проводит сидя за столом, (видимо целиком он не помещается в режиссёрский замысел), сцена с манерным помахиванием ручкой на параде в честь Святого Патрика не в счёт. Эдгертону забыли прописать реплики, он с трудом подбирает слова, морщит окорок лица, причёска делает его похожим на жёстко постиранного, и небрежно отглаженного пьяной прачкой Элвиса. Рука мастера ощущается в каждом кадре.

    Сцены допросов подельников Балджера чередуются со сценами подвигов самого героя. Необычно, правда? Правда где — то это уже было, то ли в сериальчике «Affairs», то ли в первой части «Настоящего детектива»? Неважно, главная бомба ждёт терпеливого зрителя на исходе второго часа этого увлекательного, головокружительного фильма. Один из быков — громил по имени Стиви (ничего особенного, всего — то десять убийств на счету) отвечая на вопрос следователя о том, что он думает о Джимми теперь, посидев в тюрьме, уверенно скажет, Джимми — преступник. Вот так вот господа, многие из вас подумали что смотрят биографию матери Терезы, а фильм — то оказывается о преступниках, два часа потрачены впустую.

    Судя по всему, на съёмках подобралась сильная команда матёрых профессионалов. Гримёры решили внести разнообразие в этот пресный фильм, и у них получилось. Стесняюсь спросить о том, как Деппу удалось добиться, чтобы его голова приобрела такую форму — комплекс специальных упражнений, напряжённые раздумья о судьбах демократии, или просто латекс, это неважно, внешность актёра производит эффект разорвавшейся клизмы. Бесцветные глаза дешёвого упыря, роскошный гнилой резец, морщинистая резина лица, свистящий шёпот — перед нами какой — то Номак (привет Блейд — 2), так и ждёшь, ну когда же начнёт сосать кровя из бостонских пролетариев?

    С фотографии реального Балджера, в камеру обаятельно улыбаясь, смотрит пенсионер с абсолютно нормальной головой, ничего инфернального. Депп изображает высокопрофессионального упыря, вурдалака со стажем, опасного, поганого, лишённого шарма. Между тем, очевидцы говорят, что настоящего Балджера обожали дети, мужчины и даже старушки (есть в фильме вялая попытка реконструировать народную любовь, правда сердобольная старушка спрашивает у Джимми — когда откинулся милок? Дескать, чегой — то ты не нарах?). Депп корчит жуткие гримасы, таращит бесцветные глаза, долго и занудно вещает, посвистывая как использованное изделие N 2, как можно не любить такого красавца?

    Фильм переполнен людьми — функциями, задача которых: появится в кадре, сказать что — нибудь неприятное Балджеру, и быстренько сдохнуть. Есть намёк на вражду банд, но противостояния не получилось, режиссёр скомкал тему как прокисшую портянку. Вместо напряжённой криминальной саги получилось абсолютно беспощадное к зрителю варево, тягучее, недоделанное, сырое. Дебилы — преступники вяло убивают людей, тупые ФБРовцы всё знают и ничего не делают кроме того, что периодически устраивают визгливые, бабские разборки с причитаниями и похлопываниями по пухлым грудям (Бейкон пригодился), Депп зыркает глазом и цыкает гнилым зубом, все довольны и счастливы. В фильме есть только один по — настоящему страшный момент — Балджер решил поиграть в Айболита с женой агента Конноли (блаженненькая Джулианна Николсон). Джимми тактично (до слёз в глазах пациентки) щупает ей гланды, и погано осклабясь говорит… неважно что он говорит, сцена хороша, аж волосы на загривке дыбом встают.

    Итог.

    Мимо, мой Мио.

    3 из 10

    31 октября 2015 | 22:17

    Криминальная драма от Скотта Купера, главную роль в которой сыграл Джонни Депп. На фильм возлагались большие надежды благодаря актерскому составу и довольно интересной истории, взятой в основу. Оправдал ли он ожидания?

    Сюжет

    Фильм поведает о жизни Уайти Балджера (Джонни Депп), одного из самых жестоких преступников Бостона, лидере криминальной организации Winter Hill, и его сделке с ФБР.

    Актерский состав

    Джонни Депп — Уайти Балджер. Для Джонни Деппа это настоящий успех, что очевидно. Очень приятно осознавать, что человек нашел себя в этом проекте, показал свое мастерство и еще раз напомнил о себе, как об очень талантливом актере. Теперь к его персонажу: образ получился именно таким, каким хочется видеть настоящего гангстера. Стеклянные и холодные глаза, наводящие ужас, пугающее спокойствие и размеренная, уверенная речь. Образ не односторонний, Уайти Балджера нельзя назвать только жестоким и безжалостным гангстером, которым он, естественно, является. Он, также, человек, который дорожит семейными отношениями и является хорошим отцом, очень своеобразным примером для своего сына. Каждое появление в кадре вызывает разные эмоции: от ненависти до гордости за главного героя. Образ запоминающийся и яркий.

    Джоэл Эдгертон — Джон Коннолли. Данный актер лично мне очень нравится, запомнился ролями в фильмах: «Великий Гэтсби», «Воин», «Исход: Цари и боги» (пожалуй, самый неудачный, из этих 4 фильмов), и, недавно вышедший, «Подарок», режиссером и сценаристом которого он является. В данном фильме наблюдать за ним было тоже интересно и приятно. Джон Коннолли — сотрудник ФБР и друг детства Уайта Балджера. Человек, который ставит дружескую преданность на первое место в любых отношениях. До самого конца остается верен своим взглядам и является примером того, как нужно бороться за человека, в которого веришь.

    В данной картине очень много персонажей, и про каждого из них писать не имеет смысла т. к большинству времени уделено относительно мало. Удивлен тому, что Бенедикт Камбербэтч получил довольно маленькую и незначительную роль, в которой проявить свои способности очень сложно т. к на экране он присутствовал в сумме минут 10. Запомнился Рори Кокрейн в образе мрачного и скрытного гангстера. Дэвид Харбор — неоднозначный персонаж. Огорчила, разве что, Дакота Джонсон, на свою роль она не подходит, по моему личному мнению.

    О фильме

    Сюжет многие критикуют за его простоту и банальность. Стоит напомнить, что снималось все это на основе реальных событий. Мне данная история была интересна, ход повествования энергичный, и скучать не приходится т. к сюжет развивается быстро, подкидывая новые события. Стоит уделить внимание самому сотрудничеству между ФБР и Уайти Балджером, где первые получают информатора, а второй неприкосновенность. Данный союз является продуктивным для обеих сторон: Балджер становился все более влиятельным, при этом сдавая своих конкурентов, а ФБР получило нужную им информацию о незаконной деятельности, что повысило раскрываемость преступлений, и эффективность отдела. За «двойной игрой» наблюдать интересно, показаны многие особенности сотрудничества, героям приходится идти на обман, на уступки, разве что кто-то жертвует для этого союза всем, а другой использует этот союз в своих целях.

    Атмосфера фильма мрачная и напряженная, в такой нагнетающей обстановке идет все повествование, что хорошо для криминальной драмы.

    Итог

    Мрачная драма Скотта Купера с хорошим актерским составом, запоминающимися образами и напряженным ходом повествования, полностью оправдывает ожидания. Вы получите 2 часа настоящего гангстерского кино с убийствами, цинизмом и интригой. Снять 2 балла можно разве что за даму из «50 оттенков серого» и некоторую предсказуемость сюжета.

    8 из 10

    Приятного просмотра

    6 ноября 2015 | 07:08

    Мировая история всегда была богата на различные интересные и насыщенные события, которые буквально напрашиваются на широкие экраны. Не только в качестве необходимого фундамента для потенциального хита, но и в качестве необходимого урока истории для зрителей определенной возрастной группы. Но также всегда найдутся истории, которые не способны снискать одинакового интереса абсолютно у всех и четко отсекают определенный круг зрителей из стана своих потенциальных зрителей. Создание подобного рода картин всегда является риском и на этот риск всё же решился режиссер данной ленты Скотт Купер.

    Сняв очень сильного лауреата на премию Оскар «Безумное сердце», режиссер картины Скотт Купер практически моментального снискал славу одного из самых перспективных режиссеров современности. Что приковало внимание весьма внушительных актеров, которые захотели поработать с данным режиссером, но и зрителей, которые решили ожидать от него очередную сильную картину. Но увы, на примере данной ленты становится ясно, что ожидания были тщетными. Говоря откровенно, Купер при создании данной ленты наступил на те же самые грабли, что и при создании своего «Из пекла» с Кристианом Бэйлом и Вуди Харельсоном в главных ролях.

    Аналогично своей предыдущей работе, фильм Скотта Купера начинается достаточно амбициозно и многообещающе, но уже ближе к середине повествования выдыхается напрочь и демонстрирует минимум энтузиазма. Вся динамика картины быстро же сходит на нет, фильм даже изредка не пытается радовать зрителей сочными моментами, а во второй половине картины фильм так вовсе приобретает достаточно монотонный и скучный стиль повествования. Что по сути напрочь отбивает ценность и без того своеобразного сюжетного материала картины.

    Ведь данный фильм практически повторяет судьбу другой криминальной драмы «Джонни Д.», но уже снятую режиссером Майклом Манном. Это в самой Америке Уайти Балджер снискал поистине культовый статус народного фольклора. Когда из обычного уличного преступника он стремительно и быстро превратился в самого опасного и разыскиваемого преступника на территории США, который был неуловим свыше 12 лет. Но увы зрителям «не американской национальности» имя Уайти Балджера не только не значит ничего значимого, но и пожалуй незнакомо вовсе и печально, что осознавая возможность подобного исхода, создатели ленты не попытались снять фильм максимально для широкого круга зрителей. Пожалуй за счет сама история не особо цепляет при просмотре ленты. Разве что, давая возможность с интересом наблюдать скорее за её богатым количеством персонажей и поистине впечатляющим актерским составом, который попытался обыграть этих героев на экране в достойной форме.

    Джоэл Эдгертон весьма не плох. Хоть и неоднократно при просмотре ленты создаётся впечатление того, что позабыв свои слова он пытается выправить ситуацию импровизацией. Не плохи и такие достойные актеры как Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон и Кори Столл, которых явно сковывали скудно прописанные в рамках истории персонажи. Не только дав возможность воплотить на экране лучшие роли в своих карьерах, но и просто-напросто разыграться так, как они это умеют. Потерялась в данной ленте даже Дакота Джонсон, которой отвели слишком скромное экранное время наверное боясь, что она начнет раздеваться и демонстрировать свою увлеченность БДСМ приобретенную на съемках «50 оттенков серого» на экране.

    Единственным действительно достойным украшением является именно главный герой ленты в исполнении актера Джонни Деппа. За последние годы Депп стал абсолютным заложником образа Джека Воробья, который возродил карьеру актера и нотки которого наглядно наблюдаются и в других работах актера. По этому образ Уайти Балджера воплощенный Деппом радует нисколько качеством исполнения, сколько тем, что это абсолютно неожиданный образ, в котором не наблюдаются черты Джека Воробья. Сыграл же Депп вполне не плохо. Наблюдая за ним, ты видишь поистине опасного, жестокого и агрессивного преступника, от одной «змеиной» внешности которого кровь стынет в жилах.

    5 из 10

    Черная месса — это очередной представитель жанра криминальной драмы, который абсолютно ничем существенно не отличается от своих собратьев по жанру. Тем самым, оказываясь ничем не хуже и не лучше большинства из них. Но увы имея в запасе поистине впечатляющий актерский состав и достаточно амбициозную личность в качестве фундамента истории, не находит в себе силы хотя бы развлечь зрителя. Тем самым добиваясь того, что практически «добравшись» до финальных титров, фильм моментально улетучивается из памяти.

    4 марта 2016 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>