всё о любом фильме:

Убийство на пляже (сериал 2013 – ...)

Broadchurch
год
страна
слоган«A town wrapped in secrets»
режиссерДжеймс Стронг, Эрос Лин, Майк Баркер, ...
сценарийКрис Чибнелл, Луиз Фокс
продюсерДжейн Фезерстоун, Ричард Стоукс, Крис Чибнелл, ...
операторМэтт Грэй, Джон Сонрой, Карлос Каталан
композиторОлафур Арнальдс
художникКэтрин Мередидд, Саймон Роджерс, Анна Притчард, ...
монтажМайк Джонс, Тим Портер, Хелен Чэпман, ...
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время46 мин.
Жарким июльским утром, в разгар туристического сезона в дорсетском городке под названием Бродчёрч пропадает 11-летний школьник Дэнни Латимер. Его мать, Бет, начинает искать его, тогда как её лучшая подруга, Элли Миллер, офицер местной полиции, выходит из отпуска на работу и обнаруживает, что повышение, на которое она рассчитывала, достаётся детективу-инспектору Алеку Харди, приезжему с репутацией неудачника. Когда тело Дэнни находят под живописными скалами, обрамляющими город, противоположности сталкиваются. И Миллер, и Харди твёрдо намерены решить загадку убийства Дэнни. Элли, возможно, слишком сочувствуя людям из её сообщества, Алек столь же эффективно, сколько и бесстрастно. Когда новость о преступлении разлетается по городу, запускается цепная реакция, которая привлечёт к Бродчёрчу внимание всей страны, вытаскивая на свет город, его обитателей и их секреты.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.40 (41 422)
ожидание: 100% (54)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот сериал я начал смотреть случайно… После просмотра Щита захотелось чего-то совершенно иного, но в то же время сильного. И вот надо же мне было напороться именно на этот фильм… Отсмотрев первый сезон этого сериала (второй ещё не снят, да и будет он уже совсем про другое) и осознав все эмоции этой картины, я четко понял — это шедевр, сериал очень тяжел психологически, но в то же время очень силен. Сериал силен всем — от превосходной игры актеров, до сценария и атмосферы. Если бы меня попросили сравнить Бродчёрч с чем-то другим, то на ум приходит только одно сравнение, однако оговорюсь сразу, сравнение это скорее психологическое и эмоциональное, нежели прямое и жанровое, и это сравнение с Твин Пикс. Впрочем, сравнение вещь исключительно субъективная, и именно поэтому я не буду на этом останавливаться.

    Теперь о самом сериале.

    Завязка сюжета проста и незатейлива — в тихом, спокойном английском городке происходит убийство, убивают мальчика 11 лет, и с этого начинается раскрутка сюжета. Вроде все стандартно и предсказуемо, но нет, от серии к серии в сюжет вводятся новые персонажи, события и мини истории — где каждый персонаж, история и событие — мини шедевр. Проработка персонажей этого сериала поражает глубиной, а каждое жизненное событие — реалистичностью, и это все на фоне великолепно закрученного детектива, с совершенно неожиданным финалом и блестящей (как я уже сказал выше) игрой актеров.

    На фоне успеха Бродчёрча в Англии, американцы попытались его переснять, однако этого у них не получилось, не помог даже ведущий актер из Бродчёрча, которого американцы пригласили на ту же роль, что и в оригинале… Грейспоинт получился скучным, унылым клоном, который не годится оригиналу даже в подметки — так, дешевая и топорная подделка. Какая уж там атмосфера и психология… Да и актеры в американской версии халтурят по полной…

    Вывод — Бродчёрч один из самых лучших, и самых сильных психологических сериалов который я видел за последнее время, и явно достоин к просмотру всем, кто умеет и хочет думать, а так-же тем, кто ещё не продал собственную душу в угоду индустриализации и эпохе потребления.

    Естественно, любителям кровавых разборок на экране, он вряд ли будет интересен, ровно как и любителям обычной, сериальной жвачки, да и первый сезон, он всего то, 8 серий, 8 серий великолепного, по настоящему человеческого кино.

    11 декабря 2014 | 21:10

    Вот села смотреть сериал вечером, надеясь что «одну серию и спать», а закончила только утром. А перестать думать о событиях, произошедших в «Бродчерче» не перестаю до сих пор.

    В некоторых фильмах/сериалах перед ключевыми событиями начинает играть особая «тревожная музыка». Сразу понимаешь, что вот-вот случится ужасное. Нападение, убийство, авария, да что угодно! Сжимаешься в пружину и ждешь выстрела. Ба-бах! Кульминация! До следующей «тревожной музыки» можно дышать спокойно

    Есть фильмы/сериалы, в которых убийства — элемент сюжета, чтобы преподнести зрителю загадку. Труп, плачущие родственники и очень-очень умный детектив, который обязательно выйдет победителем. Виновные будут наказаны, справедливость восстановлена, детектив с чувством выполненного долга. Ура!

    Это всё не про «Бродчерч»

    Вы хотите, чтобы было плохо? Тогда мы идем к вам

    Та самая «тревожная музыка» играет на протяжении всего сериала, и смерть мальчика — настоящая трагедия, которая затрагивает не только его семью, а абсолютно всех жителей городка.

    Напряжение возрастает с каждой серией, гайки закручиваются, стены сжимаются. Физически начинаешь ощущать нехватку воздуха. И с каждой секундой всё меньше хочется знать кто убийца

    Здесь совершенно нет проходных персонажей, все актеры подобраны просто идеально. И у каждого из героев личная психологическая драма. В процессе расследования откроются тайны прошлого, полезут наружу скелеты из шкафов. Кто бы ни оказался убийцей, возникнет вопрос как со всем этим жить дальше? А стоило ли оно того?

    Вот думаешь «Но…но… но как? Я же должен был заметить раньше». Так многого можно было избежать, просто вглядевшись повнимательнее в тех, кто тебя окружает.

    Это прыжок со скалы в ледяную воду. Ты ждешь удара, того, что вода хлынет в легкие, но этого не происходит. В конце ты просто остаешься с фактом «Вот, да, именно этот человек убийца». Никакой восторжествовавшей справедливости и радости от завершенного расследования.

    Аплодирую стоя.

    Спасибо за потрясающую атмосферу, леденящую кровь и за невероятную операторскую работу

    Отдельное спасибо композитору. Саундтрек живет в моем плеере и в моем сердце.

    Целым не останется никто. «Бродчерч» сломает и вас

    10 из 10

    9 января 2015 | 20:12

    Ощущение после просмотра — это тягостное чувство презрения того, что сам факт такого преступления и ещё некоторых описываемых событий я увидела как нечто, что не вызывает шока и удивления в современном обществе. Шлейф приемлимости насилия над несовершеннолетними заставляет подниматься внутри меня какой-то животной брезгливости.

    С одной стороны, это сериал с серьезными вопросами и тяжелыми решениями. При этом красивые пейзажи, хорошие актеры, интересный сюжет, но это все не главное. Главное — это целенаправленный удар. Удар по нормам. Удар эмоциональный, как будто попытка создания глубокой драмы, рождающая очень гнетущий эффект. Кому нравится этическая грязь и отсутствие внутреннего чувства свершения возмездия в конце от разоблачения убийцы, тем фильм должен понравиться, потому что я не могу сказать, что «Убийство на пляже» не заслуживает внимания. В первую очередь это фильм о драме людей после убийства их ребенка и драме, ставшей причиной этого убийства…

    31 января 2014 | 04:04

    Присоединяюсь к общему хору восторгов. Главным достоинством сериала является верность классическим традициям английского повествования: детектив в маленьком городке, без больших внешних эффектов, с хорошим психологическим рисунком, терапевтическим эффектом. Все размеренно, в надлежащим количеством ложных подозреваемых, обильными скелетами в шкафах и ревизией духа общины перед внешним вызовом. При этом — что у англичан не всегда — не затянуто, хорошо с ритмом повествования и нескучно. По факту разгадки неизбежно некоторое разочарование мелким масштабом злодея — ну у таких сериалов всегда замах и ложная начинка больше развязки. Уяснив верность традициям и начав искать наименее подозреваемых из всех персонажей, я лично в шестой серии из этого посыла вычислил виновного, а уж не сделать этого в седьмой серии после прямой подсказки задержанной — прямо расписаться в собственном бессилии.

    Понравились и вполне традиционные, с разными характерами, пара детективов. Шеф определенно с прошлым (как без этого), но хоть не пьет как персонаж Несбе, не девиантен в целом, а болезненные припадки приданы до кучи — как преступление к раскрытию, так они и миновали махом. Держа в уме картину в целом, приятно вспомнить, к каким средствам маскировки прибегали сценаристы — и здесь в честно, в рамках конвенций с потребителями классического типа детективов. Последние несколько минут после ареста выдержаны в умиротворяющем ключе и уместной эмоциональной обстановке, которая меня лично заставила вспомнить о куда как более хитро организованном фильме Эгояна «Славное будущее».

    Эндрю Бачан стал совершенно каким-то однотипным милягой с неизменным амплуа простака, эксплуатируемым здесь в той же точно манере, что и в «Благородной женщине», например. К подбору остальных типажей у меня нареканий не возникло — тоже кастинг обошелся без избыточных внешних эффектов.

    Исходя из диалектического взаимодействия достоинств и недостатков, все же следует заметить, что традиционность сериала имеет стороной предсказуемость, отсутствие изюминки, новаторства, какого-нибудь хоть единичного кундштюка. Все это не позволяет считать сериал прямо-таки явлением, обязательным для просмотра (сравнительно хоть с «Фарго» хоть с «настоящим детективом»)

    Словом, совершенно понятно что будут делать создатели во втором сезоне — искать владельца от кулона и заодно коммуникации с социумом. На мой взгляд, потенциал на второй сезон есть, а вот для американского римейка с тем же центральным актером наличия оснований никак не вижу.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 10:43

    Отличный, настоящий, интригующий сериал.

    Как говорится, все гениальное — просто. Британцы в очередной раз доказали, что они умеют снимать стоящие вещи. И не пришлось далеко ходить за сюжетом. Просто это наша жизнь и, к сожалению, в ней случаются разные трагедии.

    В 8 сериях они рассказали, как одно-единственное убийство может навсегда расколоть и перевернуть и без того небольшое общество, сколько секретов, тайн и мерзости может вылезли из людей наружу, и о том, как каждый человек способен переживать свою собственную драму. Она есть у всех, от этого никуда не денешься. И у всего есть своя цена.

    But when the truth of you comes clear
    So close
    I wish my life I’d never come near


    Сюжет развивается постепенно, кого-то это может напрячь. Здесь нет общепринятого экшна, но его заменяет медленное распространяющееся по всему телу напряжение, которое усиливается благодаря потрясающей работе всей съемочной команды. Качество картинки, пейзажи, музыка(!), реплики, эмоции… В каждой новой серии, когда всплывают новые подробности, ты пытаешься сам угадать «Кто же, кто же, кто же…». И пусть в конце можно прийти к какому-то противоречию, все равно не можешь сдержать слез.

    Глаз не перестает радоваться огромному количеству знакомых лиц (привет британской коммуналке), все настолько вживаются в роли, что напрочь забываешь о том, что когда-то они играли кого-то еще.

    Безусловно, нельзя обойти стороной Дэвида Теннанта, который не перестает показывать, насколько он может быть хорош в любой роли. Даже эта небритость и дерзость ему очень к лицу.

    Broadchurch не стоит сравнивать с другими детективными произведениями. Он просто прекрасен сам по себе. И его стоит посмотреть, равнодушие ему чуждо.

    10 из 10

    10 ноября 2013 | 04:54

    Пожалуй, лучше британских сериалов могут быть только британские детективы. Когда имеешь дело с британском детективным сериалом, то, надо понимать, шансы на то, что увиденное вам не понравится, крайне невелики. Не вычисляя никаких шансов, я окунулся с головой в этот проект, соблазнившись на приманку в качестве притягательного трейлера, живописных видов и Дэвида Теннанта.

    В детективах, как мне, не особому знатоку и любителю этого жанра, кажется, первичен все же результат — важно узнать, убийца ли дворецкий или кто-то еще. В «Бродчёрче» (кстати, зачем фильму дали в русской адаптации другое название?), конечно, тоже важен конечный результат, и именно поэтому интрига искусно подогревая от серии к серии, но все же, по-моему, здесь гораздо интереснее само расследование, приемы, столкновение противоположностей и характеров. Все это держит внимание зрителя, а открывающаяся в финале истина… Она потрясает воображение только одним: как ловко умеют разного рода психопаты и фрики маскироваться под нормальных людей. Это даже пугает.

    - Люди непостижимы. Нельзя по-настоящему узнать, что творится в в чужом сердце.

    Создателей этого сериала можно поздравить с идеальным вкусом: так умело и расчетливо выстроили они всю канву повествования, так талантливо разбросали повсюду улики, так много соткали тупиковых и отвлекающих ниточек, создали такую непередаваемую атмосферу, что у зрителя полный эффект присутствия, словно это он житель Бродчёрча, словно это его товарища убили при загадочных обстоятельствах.

    Кроме того, стоит отметить массу больших и малых конфликтов, которыми снабдили сценаристы сюжет: тут вам и пришлый детектив против местного, и взбешенный маленький городок против подозреваемого в убийстве чудного старика, и измены, и страсти, и Церковь. И все это на фоне живописных скал и таинственного моря.

    Очень много колоритнейших персонажей проживает на улочках Бродчёрча: местный амбициозный детектив и мать двоих детей по совместительству, чужак-детектив с каким-то неудачным прошлым, тихий странный старик, чокнутый дядька с арбалетом, загадочная и хмурая дама с собачкой, тихий и таинственный священник.

    Среди общего строя хороших актерских партий выделяется, конечно, герой Дэвида Теннанта с его пронзительным взглядом, сложной судьбой, проблемным здоровьем и несгибаемой волей и страстью докопаться до истины.

    Очень серьезный плюс этого сериала — атмосфера. В маленьком городке, где каждый друг друга знает, убийство подростка подобно взрыву. Оно становится катализатором дальнейших действий. В атмосфере нарастающего психоза, агрессии и желания всем миром прибить того, на кого хоть как-то указывают улики, скелеты начинают выпадать из каждого шкафа, с каждой полки, из каждого дома.

    9 из 10

    P.S.
    Саундтрек (Olafur Arnalds feat. Arnor Dan — So Close) очень хорош. Он здорово работает на целостность атмосферы темного и растущего напряжения.

    2 октября 2014 | 13:56

    Тихий, благополучный курортный городок на морском побережье Англии, где, что называется, «все всех знают». Одним летним днем его потрясает чудовищная трагедия — на берегу найдено тело пропавшего мальчика 11 лет. Как выясняется чуть позже, он был убит. Родители уничтожены, весь город потрясен, а для детектива-сержанта Элли Миллер это расследование создает дополнительные проблемы: во-первых, она обещала матери убитого и своей подруге Бет, что найдет убийцу, чего бы ей это не стоило; во-вторых, довольно быстро выясняется, что преступник, возможно, из местных, а значит, придется подозревать своих друзей и знакомых, что дается Элли с трудом; ну и наконец, ей приходится работать в паре с детективом-инспектором Алеком Харди, вредным и неуживчивым типом, который, к тому же, занял должность на которую рассчитывала сама Элли, и имеет репутацию хама и неудачника. Кроме этого, расследование осложняется повышенным вниманием прессы и давлением местных жителей, которые жаждут найти «виновного» и успокоиться.

    Что сразу хочется отметить в сериале — это прекрасную режиссерскую работу. Джеймс Стронг и Юрос/Эврос Лин прекрасно держат темп и ритм, создают неповторимую атмосферу и последовательно нагнетают напряжение в соответствии с законами жанра, при этом избегая дешевых эффектов, зато сценарий радует внутренней логикой. Очень хорошо выдержана картинка сериала.

    Конечно, сам сериал держит на себе прежде всего великолепный дуэт Дэвида Теннанта и Оливии Колман. Соперничество, постепенно перерастающее в сотрудничество, в тандем, где нужно все меньше слов, чтобы понять друг друга — и к этому, как и к конечной цели расследования они оба идут через собственные недостатки, предрассудки и внутренние проблемы. Они действительно очень разные.

    Элли Миллер — мягкая, добрая, симпатичная, располагающая к себе, совестливая и ответственная. Любящая жена и мать, наслаждающаяся не особо обременительной до этого работой, в общем, — счастливая женщина. Она умна и легко схватывает, но ей недостает объективности, и, что называется, профессионального цинизма.

    Алек Харди — мрачный, худой, вечно небритый мужик в мятом галстуке и с ядреным шотландским акцентом. Он никогда не улыбается, зыбывает говорить «спасибо» и называет коллег по фамилиям. Подозрителен и резок, терпеть не может журналистов. Но, несмотря на некоторое сходство с мизантропами Ремарка или Переса-Реверте, Харди — совсем другой. Да, у него в прошлом личная драма и проблемы на работе, но он отнюдь не сломленный жизнью тюфяк, глушащий виски по утрам. У него цепкий аналитический ум и бульдожья хватка; при внешней непрезентабельности в нем чувствуется внутренняя сила и решительность — такой ни перед чем не остановится, чтобы поймать преступника. Однако, несмотря на все его способности, он плохо знает город и его жителей, и ему нужна Элли, для которой тут все «как облупленные».

    Из других ролей также хочется отметить Джоди Уитакер, сыгравшую мать погибшего мальчика — Бет Латимер. Роль сложная, и она, на мой взгляд, не всегда справлялась, но некоторые сцены сыграны очень сильно. Дэвид Брэдли сыграл пожилого владельца газетной лавки и одного из самых трагичных второстепенных персонажей сериала. А Артур Дарвилл со своим лицом «деревенского праведника» очень органично выглядел в роли местного католического священника отца Пола. Особенно мне понравился его монолог в полиции, где он говорит Харди, что тот «не имеет права издеваться над его верой только потому, что у него ее нет».

    Итог: очень качественно сделанное захватывающее произведение с продуманной интригой и прекрасными актерскими работами, понравится всем ценителям «настоящего английского детектива».

    10 из 10

    21 августа 2013 | 23:25

    Страстная поклонница «Твин Пикс» сколько себя помню, я чрезвычайно строга к сериалам с этим изумительным детективным сюжетом — кто же из них убил ребенка, смерть которого внезапно изменила жизни стольких людей в маленьком замкнутом обществе. Заданная Линчем планка чрезвычайно высока, и, например, к обоим вариантам «Убийства» я отнеслась крайне негативно (американская версия привела просто в ярость). С «Бродчерч» вышло иначе.

    Британское телевидение всегда предлагает продукт невероятного качества, однако рейтинги этого сериала показывают, что 8 серий покорили даже избалованную хорошими фильмами аудиторию Альбиона. С первого кадра «Бродчерч» хватает вас за грудки и сует физиономией практически в экран: вы напряжены, вы волнуетесь, вы можете даже прослезиться — настолько искренен каждый эпизод!

    Прелесть этого сериала в том, что он ни секунды не позволяет расслабиться — зритель постоянно переживает и спрашивает себя, какой скелет в шкафу найдется вот, например, у этого с виду приличного гражданина. А шкаф есть у каждого. И сюжет богат на «Вот это поворооот!»-моменты!

    Создатели говорили в интервью, в силу того, что канал дал зеленый свет только на 8 серий пришлось бросить несколько важных нитей, которые (я могу поручиться!) будут мучить вас долго после просмотра — ключи, почтальон, животные… Решено было оставить детали в пользу актерской игры, и это решение оправданно полностью: редчайший случай, когда люди играют настолько хорошо, что даже не знаешь, кого выделить первым! Тут великолепные работы практически у всех: родители Дэнни бесподобны (приятно, что в отличие от беспощадного Линча, им оставили других детей — верх жестокости отнимать единственное дитя даже во имя великого сюжета!), Оливия Коулман как всегда создает очень честный образ, вновь удивляет неповторимый Артур Дарвилл — какой же он разносторонний! Искать эпитеты для игры Дэвида Теннанта не стану, скажу только, что он действительно здесь уникален, так как настолько непохож на себя, что даже высокие нотки в голосе появляются лишь изредка (но всегда вызывают улыбку). Однако, не настолько он на себя непохож, чтобы стать непривлекательным — вообще непонятно, как он, с таким… всем, как бы никому не нравится. Ну да ладно. Я хочу отметить другую актерскую работу, которую назвала бы самой щемящей: Дэвид Брэдли, у которого, по-моему, сейчас настоящий подъем в карьере, заставил меня буквально страдать — ерзать по дивану от переживаний и пытаться что-то там восклицать… Это самая трогательная и болезненная роль — таким я его даже представить себе не могла!

    Хорошо на самом деле все: музыка, операторская работа, диалоги — все проработано детально, с любовью, с теми самыми чувствами, которых всегда не хватает в этих детективных сериалах. Англичане знают эти маленькие городки — Бродчерч с его шкафами и скелетами выглядит абсолютно настоящим. Здесь есть домики, церковь, полиция, издательство и холодное море. А возле него лежит труп маленького мальчика…

    3 августа 2013 | 02:04

    Про «Бродчерч» я узнала еще тогда, когда только только начали выходить первые серии первого сезона, но сериал не привлек и я оставила «на потом».

    Не буду пересказывать сюжет, ибо все есть в описании. Когда я таки до просмотра добралась, первое, чем зацепил сериал — это какой-то особый английский дух. Общая атмосфера Бродчерча мрачная, очень подходящая под все события, которые там происходят. Сюжет сам по себе не оригинальные — стандартный такой детектив, Но мне нравится, как он развивается: в один момент ты думаешь «Ну, все — это точно убийца», а в следующую тебе выдают вполне логичное объяснение тому или иному поступку героя.

    А сейчас место для шутки про британскую коммуналку! И действительно, тут десятый Доктор встретил Рори и Гвен… На самом деле, именно Дэвид Теннант «подтолкнул» меня смотреть сериал, хотя не могу сказать, что являюсь его ярой поклонницей. Детектив Алек Харди в его исполнении — это эдакий мрачный, местами грубый зануда, но вместе с тем он производит положительное впечатление. Изначально мне не очень нравилась Элли Миллер в исполнении Оливии Колман, но после некоторых моментов я изменила свое мнение в лучшую сторону и как о героине, и как об актрисе в целом. Так же хочу отметить Джоди Уитакер, сыгравшую роль матери погибшего мальчика — очень уж првдоподобный и цельный образ получился.

    Особую изюминку придает саундтрек -Olafur Arnalds feat. Arnor Dan — So Close. который играет в титрах после каждой серии — прям так и навевает еще большую атмосферность.

    Второй сезон я начала, но пока что сомневаюсь, стоило ли лепить продолжение. Посмотрим, что будет.

    9 из 10

    1 февраля 2015 | 15:07

    Возьму на себя смелость и скажу: это один из лучших сериалов, который я на данный момент видела…

    «Убийство на пляже» с первой серии дает понять, насколько много у каждого из нас скелетов в шкафу. Под подозрение может попасть любой. Достаточно одной неловкой фразы или полунамека.

    Сюжет по началу может показаться банальным. В разгар туристического сезона на пляже находят тело 11-летнего подростка. Расследованием занимаются местный инспектор, ни разу не имевшая опыта раскрытия убийств, и странноватый приезжий следователь, у которого оказалась далеко не лучшая репутация, иначе б он не попал в такую глушь… Но первое впечатление обманчиво.

    Что существенно отличает «Broadchurch», так это подход к деталям. Всё не то, чем кажется на первый взгляд. В добавок к куче переплетений сюжетных линий до последнего эпизода только 4 актера знали, кто по сценарию окажется убийцей. Возможно, именно поэтому даже самый продвинутый зритель, привыкший сходу угадывать концовку и пафосно говорить «Ну я же говорил…», на этот раз облажается.

    Иногда начинает казаться, что в Британии такой же дефицит хороших актеров, что и в России… Знакомые все лица, что и в «Игре престолов» и «Докторе кто». Но это на деле играет злую шутку с фанатами. Ибо амплуа у персонажей совсем другие. Да и что плохого в том, чтоб в одном проекте собрать лучших?! Что касается ГГ, Дэвиду Теннанту не пришлось особо напрягаться, чтобы изобразить на лице «всю скорбь еврейского народа». Бровки домиком у него так же отлично получатюся, как и у Дэвида Духовны или Эдриана Броуди. Шучу, конечно. Актерская игра на уровне, что смело подтверждается количеством собранных сериалом наград. И эмоции в кадре действительно зашкаливают.

    Операторская работа очаровывает с самого начала и создает эффект присутствия. Я до сих пор не могу понять, как они это сделали, воткнув так много действия в 8 серий, но при этом оставив место для крупных планов лиц всех персонажей, отражающих эмоции, slow motion и для возмутительно красивых пейзажей. Не знаю, в силу моего географического образования мне так хочется побывать на пляжах Юрского побережья Дорсетшира и Восточного Девоншира или ещё по каким-то другим причинам так зацепило. Это единственный памятник природы в Великобритании, внесенных в список всемирного наследия Юнеско. Скалы эти имеют историю длиной в 185 миллионов лет, очень колоритны и по-своему красивы.

    После каждой серии возникает стабильное желание посмотреть на часы, действительно ли прошло всего 40 минут. Так много всего успевало произойти в кадре.

    Это однозначно не тот сериал, который может бубнеть фоном, а ты будешь краем глаза смотреть, что там происходит. Но на этот счет можно и не беспокоиться, фоном он не станет, затянет с головой и заставит посмотреть весь сезон за день запоем. А следом и второй.

    Но после первого сезона второй кажется заметно более слабым. И поскольку сериал продлили, остается только гадать, что нас ждет в третьем…

    Стоит заметить, что существует и американская адаптация, и это первый случай, когда и в основном сериале, и в ремейке играет один и тот же актер. Но многие отмечают, что «Грейспоинт» после «Broadchurch» невозможно совсем. И пока я его не трогаю. Дофига всего есть, что надо посмотреть.

    Почему у адаптации нет такого же эффекта, как у оригинала? Возможно, всё дело в саундтреке. Давящая музыка от Олафура Арналдса действует и впрямь гипнотически. На протяжении всего первого сериала меня не отпускали безумный пульс и стойкое сдавленное ощущение в груди, похожее на приступы аритмии, случавшиеся со мной пару лет назад. Да, не такие сильные эти приступы были, как у главного героя, ясен пень, но аккурат в те моменты, когда что-то жуткое происходило на экране. И настолько сильно меня колошматило, что я решила понять, почему так было. И повторить. Прослушивание саундтрека отдельно от видео приводило к схожим ощущениям. А песня в итоге заела недели на две, текст въелся в голову и уже не хочет оттуда выходить. Не так много фильмов, а уж тем более сериалов у меня вызывали при прослушивании OSTа четкие ассоциации с видеорядом. Но это как раз тот случай. Оторвать музыку от видео тут нельзя, это и есть те ингредиенты, делающие сериал таким крутым.

    По сути это классический лангедок, начавшийся убийством, вокруг которого разгорается всё действо внутри замкнутого пространства маленького городка. Минимум постельных сцен и кровищи, немного отборного британского юмора, хорошие актеры, витиеватый сюжет, красивые пейзажи и отличная музыка. Вот он — рецепт идеального сериала от ВВС.

    Я очень удивлена, что «Broadchurch» походу известен лишь узкому кругу фанатов Дэвида Теннанта. Незаслуженно обделенный вниманием сериал, который я искренне рекомендую к просмотру.

    И третий сезон которого я буду ждать с радостью.

    3 января 2016 | 01:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>