К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Геракл: Начало легенды' - это жалкая попытка создать пеплум о первых шагах в истории Геракла, как самого знаменитого древнегреческого героя, с помесью смазливой любовной линии и выпиющей иррациональностью.

Хотя, если взглянуть на колоссальное количество информации о Геракле и приличный бюджет данного фильма, то можно задать себе вопрос. Что же помешало сделать господину Ренни Харлину крупномасштабный проект с привлечением в него достоверных фактов и их констатацией в строгом порядке, придерживаясь плавного сюжета?

Но нет, режиссёру этого было не нужно. Поэтому он пригласил на главную роль бездарного Келлана Латса, потом решил по-быстренькому снять развитие динамичного сюжета, при этом опуская разумность до уровня пяток, обходя вниманием мелкие моменты аутентичности и заостряя его на экшене. Якобы экшене.

Харлин уже с первых минут начал куда-то торопиться, пытаться в спешке что-то сконструировать. Этого у него не удалось. Ничего хорошего из этого не вышло. Но вот экшену и визуалу режиссёр уделил много внимания, хотя и сделал достаточно некачественно.

Компьютерные пейзажи смотрелись ужасно неестественно, 3D-сцены с маханием разнообразными предметами так же были кошмарны. Отдельного слова заслуживает, ставший очень популярным после '300', режим слоу-мо. В некоторых моментах он был совершенно не нужен, в некоторых - наглый плагиат шедевральных боевых сцен творения Зака Снайдера, а в некоторых - вполне неплохой (в очень малочисленных).

Глупости сценария сопровождали нас на протяжении всего хронометража. Мало того, что съёмочная группа отлично поиздевалась над греческой мифологией, так они ещё упускали элементарные вещи, создавая внутри фильма мыслительный вакуум, схожий с происходящими процессами в мозгу главного героя, исходя из выражения его лица. Почему он не воспользовался силой отца, которую он получил на казни, раньше, во время засады в пещере и остальных моментах? Этому вопросу не суждено получить ответ.

Дальше следует поговорить о проделанной актёрской игре. Главный герой, насколько вы уже поняли, меня не впечатлил. Во время драматических моментах мне опять приходилось лицезреть тупизну в его взгляде, как и в остальных моментах фильма. А кому нужно его лицо, когда он щеголял весь фильм с обнажённым торсом? Видимо, этим и руководствовался господин Харлин. Далее - вечно молодая героиня Роксанны МакКи так и не смогла раскрыться. Хотя зачатки актёрской игры виднелись. Но больше всего меня удивило то, что она выглядела моложе своего старшего сына минимум лет на 5. Видимо, Зевс во время полового акта наделил её небольшим бонусом антистарения. Среди всей скукоты происходящего явно выделялся один персонаж - брутальный царь Амфитрион. Скотт Эдкинс хоть и не обладает каким-то актёрским даром, зато он очень харизматичен в каждой своей роли. Эта роль была не исключением. Персонаж его был стандартный для антагониста в пеплуме, но всё же справился он на ура. Борода всем придаёт брутальности, тут не поспоришь (хотя до Батлера и его Леонида Эдкинсу далековато). Так же порадовало так знакомое мне лицо Лиама МакИнтайра, хоть и сыграл он не в полную силу своих возможностей.

На этом всё.

С нетерпением жду и уповаю на июльского Геракла. Быть может Дуэйн Джонсон будет поактёристей.

P.S.: С гладиаторскими боями немного поспешили. Они начали свою деятельность только через тясячу лет после времени, показанном в фильме.

2 из 10

за брутальную рожу Эдкинса.

08 апреля 2014 | 22:51
  • тип рецензии:

Безобразный глумёж над древнегреческой мифологией, являющейся даже для нас важным хранилищем бесценных сакральных архетипов. Главный «герой», действительно, производит впечатление состоявшегося порноактёра, не вполне отвыкшего от своего амплуа. Его «возлюбленная» — ходячая реклама силиконовой косметологии. Графика — на уровне двадцатилетней давности; наверное, на неё затратили больше денег, чем вышло бы на нормальные натурные съёмки. «Трюки» — явно от Бекмамбетова. Реалистичность — на нуле: превратили полисную и близкую к природе Древнюю Грецию в какой-то Рим имперского периода, с колизеями, красными тогами и плюмажами на шлемах (причём у всех солдат подряд). Тьфу, перечислять всю эту галиматью — себя не уважать. Просто я уверен, что если бы режиссёр проявил хоть немного больше уважения к своему быдлозрителю, воссоздал бы некоторые элементы насыщенной яркими образами древнегреческой культуры, фильм имел бы куда больше колорита и лучше продавался бы. Пипл, конечно, всё схавает, но если уж тратятся огромные деньги, тратили бы их хоть с умом — не все же не учили в школе историю и МХК.

Прямиком — на уровне плагиата — цитируются не только ситуации, но целые сцены из «Гладиатора», «Трои», «Юлия Цезаря», «Александра». Видать, для узнаваемости — чтобы пипл быстрей проглотил.

Хочу отметить только ставший надоедливым либералистический дискурс. Видимо, без него цензура сегодня киношку не пропустит. (Хотя в фильме есть серьёзное отступление от цензуры: ни одного негра, ни одного китайца, хотя они же по разнарядке положены!) Геракл — вождь восставших масс против тирана. Тиран — невнятно объяснено, почему он плохой — просто потому что не демократически избранный президент. Тиран вообще не улыбается, не заигрывает с народом, всего лишь расширяет границы — фу, изменить ему! укокошить его! На его стороне — дикие азиатские орды с рогами и копытами, против него — гламурные римские фаланги, непонятно, что забывшие в Греции, и вялые статисты в роли «восставших масс». Каким образом спряжено у Порногеракла желание добиться невесты и руководство революцией, толком не объяснено.

Ну и финиш — Геракл в позе Распятого на Кресте обращается к своему отцу, именуя его Тем, кто повелевает Вселенной. Подействовала втюханная ему чуть ранее в странном храме, весьма напоминающем русские северные церкви XVI века, странная теология — очень напоминающая христианскую. О Зевсе говорят, как о Боге — что в него надо поверить! Хотя в эру Традиции не нужно было верить — достаточно было иметь мозги и глаза. Обращаются к распятому Гераклу словами, которыми жиды глумились над Христом, буквально из Евангелия: «Других хотел спасти, а себя самого не может». И вдруг Геракл превращается в «правильного» спасителя, как в комиксах, каким хотят видеть Спасителя в иудео-протестантском мире!

Здесь уже есть остроумная и толковая рецензия «Античное порно» — всё сказано, как надо. Осталось только добавить, что настоящее порно осуществляется не ниже пояса, а гораздо выше — там, где должна быть голова. Перефразируя В. В. Розанова, хочу призвать к некой общественной цензуре, которая пусть пропускает идейно вредное кино, но ни в коем случае не будет пропускать такую дрянную попсу, уничтожающая последнее, что отделяет человека Постмодерна от свиньи, — хороший вкус. Щупальца прочь от древнегреческой мифологии!

2 из 10

08 апреля 2014 | 12:43
  • тип рецензии:

Этот фильм изначально был обречен на неудачу. Непонятно, как 70 млн долларов можно было доверить команде настоящих лузеров, чьи проекты с треском проваливались в прокате раз за разом. Режиссурой занимался Ренни Харлин, все свои лучшие фильмы снявший в 90-е, а потом почему-то утративший режиссерский талант напрочь - как будто его когнитивные функции резко угасли - может, заболел, да мало ли что может с человеком случиться. Два последних кинопроекта Харлина - вообще, грандиозный провал - дешевая псевдодокументалка - ужастик 'Перевал Дятлова' в стиле мокьюментари и заказанный ради пропаганды и наспех слепленный боевичок '5 дней в августе', чье единственное достоинство - Энди Гарсиа действительно похож на Саакашвили. Особенно, в гриме. Казалось бы, такого режиссера, в основном занимающегося сейчас сериалами, вполне достаточно, чтобы угробить кино. Но продюсерам и этого показалось мало - и они пригласили в качестве главы команды сценаристов Шона Худа. В 2011 году именно он писал 'Конана-варвара' - студия до сих пор подсчитывает убытки, нанесенные им варваром-киммерийцем.

Создатели решили сильно не заморачиваться, не придумывать собственные художественные приемы, а позаимствовать все у предшественников, а их немало. В результате, картина получилась странным синтезом '300 спартанцев', 'Гладиатора' и 'Трои'. Только из этих фильмов взяли как будто все худшее, полностью убрав драматизм. Так чтобы действительность 'Геракла' полностью напоминала мультипликационную. Можно долго перечислять несуразицы сюжета. Но не буду сильно придираться. Только почему, скажите на милость, бог всех богов Зевс не смог явиться во плоти, хотя его жена Гера это проделывает легко? Какого рожна он спит с матерью Геракла в образе святого духа? Актрисе пришлось здорово покривляться, извиваясь под белыми простынями, когда она изображала половой акт с богом. С чего Геракл сначала не хочет признавать своим отцом Зевса, называя это 'бредом', а потом вдруг резко уверовал в него? Наверное, так на него повлияла угроза убийства? Любовная интрига с принуждением критской принцессы к браку - делает историю и вовсе неправдоподобной, особенно, когда ей нужно ждать сколько-то там лун, и она ждет... В нормальном реалистичном кино будущий царь просто взял бы ее силой.

Келлана Латса выбирали на роль Геракла, очевидно, руководствуясь принципом - чтобы морда потупее и кирпичом. Геракл ведь не был семи пядей во лбу, отличался недюжинной силой, львов голыми руками давил - в общем, обаяние ему ни к чему. Латс зато подошел к роли ответственно - 1000 отжиманий каждый съемочный день и 1000 упражнений на пресс. Актер полагает, вот он - ключ к успеху в актерской профессии - мускулатура. Но бог с ним. В конце концов, другие актеры подобраны более-менее прилично. Хотя культуристы в Голливуде, похоже, закончились.

Из настоящих мифов и легенд о Геракле оставили только 'немейского льва' - герой душит его, походя, чтобы в конце расхаживать в плащике из каменной шкуры.

Харлин не смог сделать даже ни одной нормальной баталии. Зато везде присутствует рапида (любимый прием неумелых кинематографистов из России) и затяжные прыжки, как в '300 спартанцах'. Должно быть, к актерам крепили веревки, чтобы они летали по воздуху, словно ниндзи из китайского дешевого кино. Ко всему прочему, Геракл отчего-то совсем не боится стрел. Когда они втыкаются в других воинов, те падают, как подкошенные. Геракл ловит стрелы в грудь и продолжает сражаться. Сын Зевса, что вы хотели?..

В общем, удивительно скучное и несуразное зрелище получилось у Худа и Харлина. Впрочем, как я уже говорил, оно изначально было обречено на неудачу.

3 из 10

07 апреля 2014 | 12:43
  • тип рецензии:

Честно говоря, о фильме «Геракл: Начало легенды» и говорить, в общем-то, нечего. Но раз уж полтора часа жизни были убиты столь бессмысленно (спасибо Ренни Харлину), то было бы преступлением против себя же не обрушить свой гнев на сей опус.

По сюжету царица Алкмена (Роксанна МакКи), уставшая от жестокости и тирании своего мужа царя Амфитриона (Скотт Эдкинс), обратилась с молитвой о помощи к богине Гере, чтобы положить конец кровавым деяниям супруга. Её молитва была услышана, и Гера предоставила страждущей самого Зевса, дабы на свет появился ребенок, которого назовут Гераклом, и которому уготовано судьбой остановить жестокого деспота. Через 20 лет после этих драматических событий перед зрителем предстанет накачанный красавчик с улыбкой на миллион долларов, беззаботно плескающийся на водопаде со своей пассией. Впрочем, радоваться паренек будет недолго: во-первых, завистливый братец вечно путается под ногами, а во-вторых, царь Амфитрион, желая поскорее избавиться от надоедливого отпрыска (к тому же еще и не своего) отправляет его на верную смерть. С этого момента так называемые приключения и начнутся.

Режиссер фильма Ренни Харлин, видимо, полностью решил загубить свою голливудскую карьеру. С каждым последующим фильмом он собирает все больше и больше зрителей, которые готовы придушить его голыми руками, как Геракл сделал это с Немейским львом (к слову, это единственный продемонстрированный в фильме подвиг из тех двенадцати, о которых мы знаем). Шутки шутками, а на территории, давно «завоеванной» кудесником Уве Боллом, намечается нешуточная конкуренция. Не хотелось бы, конечно, чтобы Ренни Харлин опустился совсем уж в самые низы, но все к этому идет. Было бы не так досадно, если бы «Геракл…» позиционировался как какой-нибудь проходной трэш, снятый за гроши и выпущенный прямиком на видео, где ему самое место. Однако на афише мы видим имя культового персонажа, а сам фильм выходит в широкий прокат и претендует на статус голливудского блокбастера, имея при этом 70-миллионный бюджет.

Если говорить о картине конкретно, то в первую очередь в глаза бросается бессмысленное и наглое копирование «300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатора» Ридли Скотта. Данный факт упоминается едва ли не в каждом зрительском отзыве; а ведь и впрямь нехорошо пользоваться чужими классными наработками, ой нехорошо. Здесь Ренни Харлин походит на безнадежного двоечника, который безуспешно пытается списать у отличников. И ладно, если бы авторы фильма сумели восполнить плагиат (именно плагиат, а не цитирование) чем-то другим, так нет же. Пытаясь найти в ленте хоть что-то, за что её можно было бы похвалить, натыкаешься на каменную стену из абсурда, полного неуважения к древнегреческой мифологии и абсолютного отсутствия хотя бы малейшей харизмы у главного героя. Справедливости ради стоит отметить, что фильм мало-мальски спасают от оценки «1» те 70 миллионов, которые бездарно были на него потрачены. В редких случаях нам демонстрируют довольно живописные пейзажи, в целом не самые худшие спецэффекты на свете и несколько эффектных боев. Но это капля в море, по правде говоря. Во всем остальном «Начало легенды» не выдерживает никакой критики и только подтверждает, что фильмы в жанре пеплум с детским рейтингом – весьма сомнительная затея. Возможно, фильм и рассчитан на мальчишек, для которых персонаж Латса может служить хорошим примером, но в таком случае, каким образом создатели картины планировали отбить 70-миллионный бюджет?

Естественно (об этом нельзя не упомянуть), еще одной маленькой ложечкой мёда в неприлично огромной бочке дёгтя будет сцена соития Алкмены и Зевса, где красавица Роксанна МакКи будет изящно извиваться и сладострастно постанывать. Подобная эстетика явно придется по вкусу мужской аудитории, более того, героиня МакКи выглядит куда симпатичней и приятней главной героини – принцессы Гебы, роль которой исполнила Джая Уайсс. О зрительницах Харлин тоже подумал: бОльшую половину экранного времени накачанный Келлан Латс будет щеголять с голым торсом, жаль только, что актер из него неважный. Несмотря на свою наивную доброжелательность в начале, ближе к финалу его персонаж все же разозлится не на шутку и, аки Иван Ванко, расскажет своим недругам, почем нынче электроэнергия. Но кроме смеха эти сцены больше ничего не вызывают. Теперь 70 миллионов Ренни Харлину доверят точно не скоро, но может, оно и к лучшему.

07 апреля 2014 | 03:38
  • тип рецензии:

«О, боги…» — это то, что приходит в голову уже в самом начале фильма и это вовсе не связано с мифическим сюжетом, в основе которого (где-то очень и очень глубоко) лежит всем известная древнегреческая легенда о Геракле, сыне бога Зевса и царицы Алкмены. Это связано с тем, как низко пал Ренни Харлин, как сильно продюсеры хотят заработать денег и как в этом порыве они способны абсолютно бездарно их потратить.

Для начала сразу нужно прояснить, что этот фильм имеет отношение к мифу исключительно номинальное. Чтобы это доказать, вот несколько фактов из мифологии:

- Алкмена не ненавидела мужа, царя Амфитриона и изменила ему с Зевсом только потому, что тот явился к ней в образе Амфитриона (а не в образе секс-молнии, как это показали в фильме);

- Ификл небыл старшим братом Геракла, они близнецы (но при этом отцом Ификла был Амфитрион). Кроме того, между ними была тесная дружба, а вовсе не вражда;

- Геба была богиней, а не принцессой Крита, и стала женой Геракла (третьей по счету, между прочим) уже после земной смерти героя и перерождения в качестве бога Олимпа. Исходя из этого, любовная линия в фильме высосана из пальца. Да и вообще, Геракл не славился тем, что был однолюбом. Чего стоит хотя бы история о том, как он переспал в одну ночь с 50 дочерьми царя Феспия, каждая из которых родила ему ребенка.

Ну да ладно. Никто ведь не говорил, что данный фильм экранизация чего либо. Просто сценаристы, среди которых и режиссер фильма, решили использовать хорошо известный «бренд». Разве фильм становится из-за этого плохим? Из-за этого нет. Он является плохим по ряду других причин. Фильм представляет собой ужаснейший набор штампов и подражаний из всех, что мне доводилось видеть. Взяв имя греческого героя для постера, на главную роль пригласили Келлана Латса, который известен всем поклонницам «Сумерек». Геракл в этом фильме все время ходит с одинаковой мужественной небритостью на лице, но при этом с бритыми ногами. Большую часть фильма вы будете наблюдать его обнаженный торс, причем его грудные мышцы явно больше бюста его возлюбленной. При этом он не выглядит свирепо, как царь Леонид и его спартанцы потому, что он купается, томно смотрит и жует сопли, а не сражается или тренируется. И образ этот явно выбран с целью привлечения женской аудитории. Отказавшись от истории Геракла, основную часть сюжета я бы описал такой формулой: «Гладиатора» Ридли Скотта с наложением на него стилистики «300 спартанцев» Зака Снайдера, ну и потом немного «Робина Гуда» того же Скотта. Но проблема в том, что этот фильм снимал Ренни Харлин, режиссер таких любимых мною «Крепкого орешка 2» и «Скалолаза». Последний свой адекватный фильм он снял в 2004 году, после чего планомерно несся в творческую пропасть с каждым разом опускаясь все ниже и ниже, и в этом фильме видимо таки достиг дна. Сюжет в фильме развивается вопреки любой логике. Главный герой в составе отряда отправляется из Греции в Египет, где его ждет множество 'приключений', но герою 'хитростью' уровня второклассника удается вернутся домой и все это у него не заняло трех месяцев. Все эти похождения мы видим на фоне кривоватых и глупых спецэффектов, большинство из которых нам покажут замедленно с явным расчетом на 3D.

Когда же я узнал, что все это убожество обошлось в 70 млн долларов, я был потрясен. Это самое бездарное и никчемное использование денег. Я не могу припомнить ни одного фильма, который с соизмеримым бюджетом смотрелся бы так уныло.

Я редко жалею о потраченном на фильм времени, но это тот уникальный случай.

1 из 10

P.S. Я очень жду фильм 'Геракл' (2014) с Дуэйном Джонсоном и надеюсь, что увижу в нем историю легендарного героя, воина и любовника. Даже в трейлере этого фильма о Геракле рассказано больше, чем во всем произведении Харлина.

06 апреля 2014 | 13:42
  • тип рецензии:

Если кто-то еще имеет на этот счет какие-либо сомнения, хочу их развеять – это кино с классическими мифами даже на одной полке не лежало. Скорее можно предположить, что режиссер где-то услышал звучные имена и решил их использовать в своем фильме. Таким образом, раз и до конца уяснив для себя, что прочитанное в детстве и просматриваемое сейчас – это 2 разные вещи, поедем дальше.

Итак, что мы имеем?

Деспотичный муж (Амфитрион) всячески подавляет личность кроткой тихой жены (Алкмена). Не отказывая ей напрямую – вот домашнего учителя нанял – он тем не менее не видит в ней равную себе по духу и уму особу, повергая бедняжку в многолетний стресс и хандру. Кроме того, являясь идейным путешественником, он регулярно со своими сотрудниками выезжает в разные страны, при возможности присоединяя тамошние фирмы к своей компании.

Пресытившись эгоизмом и равнодушием мужа, Алкмена заводит интрижку с самым могущественным человеком континента и рожает от него сына. Чтобы не рушить семью любовницы, Зевс не претендует на мальчика, однако дает понять, что при необходимости поддержит родную кровь.

Бешено ревнующий и в то же время чувствующий свою вину за пренебрежение женой Амфитрион, признает ее сына, однако навсегда затаивает против него злобу, как к живому свидетельству измены Алкмены.

Такова начальная диспозиция. Основное действо начинается в тот момент, когда Зевсов сын Геракл и его сводный по матери брат Ификл претендуют на внимание дочери главы компании-партнера Гебы.

В общем и целом имеет место стандартная грызня за кресло между членами корпорации, которые также являются членами одной семьи. Предсказуемо, но мило. Особенно доставляют слоу-мо Геракла и его же почти первобытно-невинное самолюбование. «Я крут как молодые Памир с Тянь-Шанем, ногами землю попираю, головой в небеса упираюсь, в руках красавицу держу» Умиляет. И поневоле вспоминается «сила – ум похоронила» Потому как это перекаченное тело увенчивается маленькой головой с мизерным содержимым. Младенец-переросток с очаровательно-дебильной улыбкой с легкостью уступает пройдошистому брату не только славу охотника и любимую девушку, но и запросто позволяет назвать себя трусом и дураком. Может быть, именно из-за невинности? Или все-таки это версия-лайт для младших подростков?

Для услаждения взора при отключенном мозге – самое то.

Пы. Сы. Впервые раздражение пробилось в самом конце, когда Геракл, новоявленный лидер штурмового спецподразделения крался на захват резиденции отчима. О_о Ну и явление миру Лазаря женского пола тоже не оставило без эмоций...

05 апреля 2014 | 20:52
  • тип рецензии:

Весьма печально, когда карьера того или иного любимого режиссера скатывается в тартарары. Точно так же, как и случилось с карьерой финского режиссера Ренни Харлина. Кто бы и что бы не говорил, некогда Харлин снимал действительно не плохие фильмы, а 'Крепкий Орешек 2', 'Скалолаза' и 'Гонщика' я даже сейчас смотрю с огромным удовольствием. От того и становится печально, то качество выбираемых им проектов и их последующее качество оказывается столь низко.

Если 'Островом Головорезов' Харлин уничтожил некогда известную компанию Carolco и на долго отбил у кинематографистов тягу к созданию пиратских фильмов, а 'Тайна перевала Дьятлова' уничтожила весьма перспективный по сути проект, то данный фильм становится чернейшим пятном на еще одном перспективном проекта.

По правде говоря, про Геракла можно снять любой фильм. Так как подвиги этого мифологического Супермена настолько различны и масштабны, что их можно охватить с точки зрения разных режиссерских стилей и даже масштабов. Вот только видение Харлина явно не уложилось ни в одну из вышеупомянутых возможностей.

Фильм получился просто кошмарен и основные оды критики стоит воспеть именно сценаристам картины. Так как настолько ужасного сюжета я не видел давно, а то, насколько ничтожным по сути сделали Геракла даже на начале его пути его героических подвигов меня оттолкнуло еще более сильно.

В том числе и просто кошмарный визуал данной ленты. Видно, что создатели фильма очень сильно метили под технологии сериала 'Спартак' и ради укрепления эффекта даже пригласили исполнителя главной роли Спартака - Лиама МакИнтайра на одну из ролей. Вот только Лиам сыграл действительно хорошо, а вот визуальные эффекты получились просто отвратными не смотря даже на столь приличный бюджет.

Собственно как и ни при каких желаниях невозможно сказать, что либо хорошее в адрес исполнителя главной роли Келлана Латса. Если раньше я верил в большие перспективы актера, то они полностью умерли именно в данной ленте. Физическая форма актера конечно же впечатляет, но вот талант не подкачать никакими стероидами. Физиономия весь фильм чертовски не выразительна, а игра как будто из под палки. Скотт Эдкинс в образе главного злодея смотрелся не плохо. Хотя тут спасла скорее животная харизма Эдкинса, а не его игра.

2 из 10

Геракл: Начало Легенды - это просто ужасная экранизация истории одного из самых величайших героев Греческой мифологии. Фильм настолько сырой, слабый и ужасный, что на фоне него безумно раскритикованные эпики 'Битва Титанов' и 'Бессмертные: Война Богов' оказываются настоящими шедеврами.

04 апреля 2014 | 22:47
  • тип рецензии:

Этот фильм - яркий пример вольной экранизации древнегреческих мифов, которая хороша именно своей вольностью. Низкий рейтинг этот фильм получил именно из-за того, что он извращает... хотя почему извращает, скорее приукрашивает и дополняет литературный первоисточник. Мифами я зачитывался в далёком детстве, и сейчас, конечно, уже подзабыл их, но мне кое-что напомнил посетитель одного левого сайта, когда я там выложил свою рецензию на этот фильм. Прочитав его комментарий, я понял, что фильм, который я хвалю за спецэффекты, напрочь изменил действие мифов. Смотрите, что он пишет: 'Геракла звали от рождения Гераклом - кто такой Алкид, я не знаю; кажись, Гера ненавидела всех внебрачных детей Зевса; гладиаторы появились намного позже в римской империи', 'его взяли в плен, затем вырубили с одного удара. Геракл - полубог, убивавший людей одним ударом кулака по пьяне или с психу, бывший в плену лишь раз - когда сам этого захотел'. В общем, стало понятно, что экранизация эта уж слишком вольная. Но разве это важно, когда фильм просто радует глаз своей эпичностью? По-моему, такое кино - настоящий праздник для любителей фэнтэзи.

Фильм хорош не только спецэффектами. Радует в нём абсолютно всё. Качественные визуальные эффекты - лишь приятное дополнение к фильму, и это здесь на высоте, применено по максимуму. Из пяти фильмов, просмотренных мной в кинотеатрах этой зимой, в этой картине было самое большое количество 3D-эффектов с яркими вылетами с экрана. Я знал, на что шёл - это кино оставило самые позитивные впечатления.

Наверное, люди как-то не обратили внимание на подзаголовок данной картины и настроились смотреть кино о знаменитых двенадцати подвигах Геракла. Тогда понятно разочарование авторов отрицательных рецензий, поскольку фильм совсем не такой, который ждали увидеть. Но скоро мы увидим именно тот фильм про Геракла, которому, возможно, повезёт больше - ведь снят он именно по мифам, которыми многие зачитываются в любом возрасте. А здесь мы увидели не что иное, как предысторию к мифам о Геракле - то, чего не было написано в древних книгах, но то, что дополнило их. Правда, при просмотре меня не покидало ощущение дежа вю - ведь что-то подобное мы уже видели в 'Битве Титанов' (про новую версию которой тоже было высказано немало отрицательных мнений) и в 'Гладиаторе' 2000 года, который, напротив, любят практически все. Недаром сказано, что всё новое - давно забытое старое. Но разве авторы данного фильма тупо 'слизали' всё со старых мифологических кинохитов? Нет, здесь мы видим новую историю, которая показывает то, что могло происходить до событий, о которых мы читали в мифах древней Греции - историю, показанную весьма красочно, зрелищно и захватывающе. А разве этого мало для современного блокбастера, снятого для большого экрана и направленного на молодого зрителя? Хотя почему только на молодого - думаю, многие представители старшего поколения с удовольствием посмотрели бы на новую историю про давно знакомого героя.

10 из 10

30 марта 2014 | 13:19
  • тип рецензии:

В современном понимании, Геракл — это тот, кто носит автозагар и имеет внешность порноактера. На его скулах помещается редкая белокурая щетинка, на голове — мальчишеская стрижка, а на лице — свинячие глазки, ставшие таковыми после подтяжек; да и весь он какой-то несерьезный: одним словом, 20-летний юнец. Будучи зачатым от зевсового семени, ему сызмальства море по колено. Да только мало кто этому рад в царстве-государстве. Его старший брат Ификл, играющий в фильме роль Сальери, слаб и тщедушен, чтобы быть престолонаследником и оплодотворителем самой красивой женщины в полисе. Снедаемый завистью к своему гениальному братцу, ему постоянно приходится топать ножкой и напоминать об обычаях передачи власти. Папенька, желая помочь своему отпрыску, посылает пасынка в военный поход на верную гибель, где Геракла пленяют и продают в рабство, после чего начинается сюжет «Гладиатора».

Античная порнография «Геракл: Начало легенды» является свободной вариацией на тему древнегреческих мифов о герое, знаменитом 12 подвигами, из которых трэш-Геракл Келлана Латса совершает только первый, убивая Немейского льва. Картина имеет минимальное количество натурных сцен, большая часть которых снята на фоне хромокея, что делает ленту абсолютно искусственной. К тому же не имея возможности похвастаться реалистичной графикой, фильм представляет собой неуместный коллаж с двигающимися фигурками. Что касается «движения», то все битвы поставлены хареографически комично. Также комичность усиливается излишним использованием модного рапида, низводящим кино к банальному клипу не самого лучшего качества. Винегрет из мифологических персонажей, кричащих штампов и невыносимой бездарности.

25 марта 2014 | 16:27
  • тип рецензии:

В общем, я не буду называть «Геракла» худшим фильмом года, ужасом, которого ещё не снимали за всю историю кинематографа, как говорят критики. Но то, что фильм плох – это факт.

Начнём, пожалуй, с экшна: Его здесь, ну мало, честно говоря. Да, подобные сцены имеются в фильме, но их очень мало и они короткие, а тот факт, что отсутствует кровь (Вы что? У нас же детский рейтинг), только очередной раз доказывает, что сцены с экшном здесь излишни.

Сюжет: Эдакая нарезка из «Спартака» и «Гладиатора». Бои, колизей, наёмники, да и викинги в конце концов - плагиат, поэтому оставим это без комментариев. Но что ещё хуже - это диалоги. Порой не знаешь, что лучше: закрыть глаза или заткнуть уши.

Актёры: Скотт Эдкинс - неплохо, вернее более, менее по сравнению с другими, но из-за того, что он вечно рычит, его актёрскую игру я так и не разглядел. Лайам Гэрриган - лично мне, понравился, меня ещё никогда так не бесили злодеи. Роксанна МакКи - зная её по другим фильмам, могу сказать, что сыграла она довольно неплохо, но тот факт, что её нифига не состарили удручает. Лиам МакИнатайр - смотрится вполне прилично, что не может не порадовать. Джая Уайсс и Келлан Латс (Заметьте, что беру их двоих сразу) - не знаю, почему всем так не понравилась их игра, но сыграли они, хм, скорее нейтрально. Да, Джая иногда (!) фальшивила, но примите тот факт, что она больше модель, чем актриса. Да, порой Келлан Латс стоял, как камень, однако бывали и сцены, где он проявил себя, поэтому 1:1.

Порой в фильме даже встречался и юмор: Сцена с массовкой, где ясно видно, что лучник даже не засовывал руку в колчан за стрелами, а просто подносил её к тетиве, отводил, отпускал и так снова. А также: Как можно выжить и спокойно родить ребёнка, после того, как твоё сердце насквозь продырявили кинжалом. Моя твоя не понимать.

В общем, странный фильм - вроде плохой, а вроде и есть плюсы, поэтому я остался равнодушным к «Гераклу». И знаете, не нужно судить фильм из-за отрицательных отзывов других, у всех своё мнение.

5 из 10

19 марта 2014 | 20:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: